Вторник , 19 Ноябрь 2024

Налог на профессиональную деятельность в 2019 году: Играть по-белому Почему предприниматели выбирают налог на профессиональную деятельность: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

Содержание

Законопроектная деятельность — Правительство России

Распоряжение от 31 октября 2019 года №2594-р. Законопроектом предлагается распространить предусмотренные законодательством меры поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на «самозанятых» граждан.

Документ

  • Распоряжение от 31 октября 2019 года №2594-р

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – законопроект) подготовлен Минфином России в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В настоящее время физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – «самозанятые» граждане), вправе принимать участие в закупках в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) на общих основаниях, наряду с иными участниками закупок.

При этом Федеральным законом в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены меры поддержки при участии в закупках (в том числе обязательная квота закупок у таких субъектов, сокращённый срок оплаты за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу, участие в программах партнёрства и развития).

Законопроектом предлагается применить положения Федерального закона, касающиеся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», и в отношении «самозанятых» граждан.

 

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности 21 октября 2019 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 30 октября 2019 года.

Личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан

В 2019 году ФНС инициировала интересный эксперимент: люди (физлица и ИП), которые занимаются профессиональной деятельностью и не нанимают при этом работников/не являются чьими-то наемными работниками, могут зарегистрироваться в качестве самозанятых граждан и платить небольшой налог (4%/6%) за свою деятельность. При этом другие налоги и сборы платить не нужно. Отличительная особенность этого налогового режима – все действия производятся онлайн, через сайт или приложение. Ниже мы расскажем, как регистрироваться и пользоваться этим сервисом.

Содержание

Скрыть
  1. Регистрация личного кабинета налогоплательщика НПД на lknpd. nalog.ru
    1. Через личный кабинет физического лица
    2. По паспорту
  2. Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан
    1. По логину и паролю
  3. Пользование приложением Мой налог для самозанятых
    1. Контроль доходов и налоговых начислений
    2. Справка о доходах и регистрации самозанятого
    3. Снятие самозанятого лица с налогового учёта
  4. Мобильное приложение Мой Налог для самозанятых граждан
    1. Что делать, если приложение Мой Налог не работает?

        Регистрация личного кабинета налогоплательщика НПД на lknpd.nalog.ru

        Заранее отметим одну важную деталь: личный кабинет самозанятого могут регистрировать не только граждане России, но и граждане Армении, Беларуси, Киргизии и Казахстана. Гражданам России доступны 2 метода регистрации (личный кабинет физлица и паспорт), граждане соседних стран могут регистрироваться только по личному кабинету.

        Через личный кабинет физического лица

        В ФНС (на сайте nalog. ru) любое физическое лицо может создать личный кабинет, в котором отражаются налоги, прибыль и другая информация (в том числе ИНН). Этот ЛК можно использовать для регистрации в качестве самозанятого.

        Что делать:

        1. Заходим на lknpd.nalog.ru
        2. Жмем на «Зарегистрироваться».

        3. Жмем «Далее».
        4. Ставим 2 галочки, жмем «Согласен», еще раз «Согласен» (если вы принимаете документы и предупреждения, конечно).
        5. Вводим ИНН и пароль.

        6. (если регистрируетесь через мобильное приложение) Придумываем пин-код.
        7. Готово.
        Получить доступ к личному кабинету физлица можно либо в налоговой, либо в Госуслугах (при наличии подтвержденного аккаунта).

        По паспорту

        Зарегистрироваться по паспорту можно только в мобильном приложении (где скачать – укажем в соответствующем разделе). Что делать:

        1. Запускаете приложение.
        2. Вводите номер телефона, получаете СМС с одноразовым кодом, вводите код.
        3. Выбираете регион.
        4. Далее в приложении откроется камера. Вам нужно будет поместить в прямоугольник разворот паспорта и нажать на кнопку «Распознать». Когда программа распознает информацию, вас перенаправит на экран с вашими паспортными данными. Внимательно проверьте написанное. Если все правильно – Жмите «Подтвердить». Если нет – распознайте еще раз. Качество распознания зависит от вашей камеры – если ничего не получается, протрите ее стекло.

        5. На следующем экране тоже камера, но вместо прямоугольника – овал. Вам нужно поместить в этот овал свое лицо и сделать фото.

        6. Наконец, завершающий этап. На финальном экране будет ваше фото, Ф.И.О. и ИНН. Если вы по каким-то причинам передумали – нажмите на «Отказаться от постановки на учет». Если хотите закончить регистрацию – нажмите на «Подтверждаю».

        Вход в личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан

        Все 3 способа крайне просты и требуют буквально 1-2 действия. Ссылка для входа – lknpd.nalog.ru/auth/login

        По логину и паролю

        1. Выбираем «ИНН и пароль» (обычно этот вариант выбран по умолчанию).

        2. Вводим данные, входим.

        По номеру телефона

        Чтобы войти таким образом, нужно иметь привязанный к аккаунту номер телефона. Проще всего привязать номер, скачав приложение и зарегистрировавшись в нем.

        1. Выбираем «Номер телефона».

        2. Вводим номер.
        3. Получаем СМС с одноразовым паролем, вводим его, входим.

        Через Госуслуги

        Чтобы зайти через Госуслуги, нужно иметь подтвержденный аккаунт. Чтобы подтвердить его (если вы еще не делали этого), нужно прийти с паспортом в отделение ЕСИА.

        1. Выбираем «Госуслуги».

        2. Жмем «Войти».
        3. В открывшемся окне заходим в личный кабинет Госуслуг.

        4. Подтверждаем привязку учетной записи.

        Восстановление пароля

        С восстановлением пароля все не очень просто – вы могли заметить, что «привычной» для многих сервисов кнопки «Восстановить пароль» здесь нет. Почему так? Потому что для входа в кабинет самозанятого вы используете ИНН и пароль от кабинета физлица налоговой службы, и восстанавливать нужно именно эти данные.

        Что делать? Есть 2 варианта: если вы подключали функцию «Восстановление пароля через электронную почту» и если вы этого не делали. Если функция не подключена – идете в налоговую с паспортом и просите восстановить пароль, другого варианта нет. Если подключали восстановление по почте, сделайте следующее:

        1. Заходите на lkfl2.nalog.ru/lkfl/login
        2. Жмете «Забыли пароль?».

        3. Вводите ИНН, почту и кодовое слово.

        4. Жмете «Восстановить пароль».
        5. Получаете на почту новый пароль для входа.

        Как подключить восстановление через электронную почту:

        1. Заходите в ЛК физлица, идете в настройки.
        2. В разделе «Контактная информация» ставите галочку «Разрешить восстановление по адресу почты».
        3. Чуть ниже задаете секретное слово.

        4. Функции и возможности приложения Мой Налог для самозанятых

          На онлайн-работу без походов в налоговую и подключения дополнительного оборудования делался большой упор, поэтому в приложении есть абсолютно все, что нужно для ведения деятельности. Оказали услугу? В одно нажатие открываете форму заполнения чека, указываете данные, регистрируете факт совершения операции. Чек нужен покупателю? Отправляете на почту, по Wi-Fi или Bluetooth, если у него есть смартфон и он стоит рядом с вами – даете ему считать QR-код прямо с экрана. Хотите посмотреть, сколько заработали и сколько нужно будет заплатить в бюджет? Второе есть прямо на центральном экране, первое – в «Статистике». Юридическое лицо, которому вы оказываете услугу, хочет получить документы? Формируете справку о регистрации. Хотите взять кредит, и банк требует справку о доходах? Формируете справку о доходах за необходимый (любой) период, отправляете в банк.

          Оплата налога тоже максимально упрощена – прямо в приложении можно привязать банковскую карточку или получить все реквизиты для банковского перевода.

          Пользование приложением Мой налог для самозанятых

          Сразу отметим, что весь функционал доступен именно в мобильном приложении (сайт – «запасной вариант»), поэтому рассматривать будем именно версию для смартфонов.

          Как формируется чек в приложении Мой налог?

          1. Заходите в программу.
          2. Жмете на «Новая продажа» на главной странице.

          3. Указываете цену, наименование (здесь жестких требований нет, главное – чтобы было понятно, что вы продали/сделали), дату (обратите внимание – можно указывать уже прошедшую дату), кому оказываете услугу. Если речь о юридическом лице – нужно его ИНН и название.

          4. Жмете «Выдать чек».
          5. На следующей странице перед вами встает выбор – завершить регистрацию чека или отменить его. В первом случае жмете «Отправить покупателю», во втором – «Аннулировать».


          Кстати, если нужно отменить операцию после того, как она финализирована, выберите ее в «Истории операций» (внизу на главном экране) и отмените.

          Контроль доходов и налоговых начислений

          С налоговыми начислениями все просто – узнать, сколько придется заплатить в следующем месяце, можно на главном экране, в разделе «Предварительный налог».


          Если хотите посмотреть, сколько нужно заплатить сейчас (налог за прошлый месяц), перейдите во вкладку «Операции» внизу – откроется окно оплаты, по центру будет сумма к оплате. Внизу будут показаны все продажи – так вы можете контролировать свои доходы.


          Справка о доходах и регистрации самозанятого

          Обе справки можно получить в «Настройках».


          Для справки о самозанятости:

          1. Нажмите на «Справка о постановке».
          2. Нажмите на «Отправить», отправьте туда, куда нужно.


          Справка о доходах:

          1. Жмем на одноименный пункт.
          2. Указываем адрес получателя, выбираем период.
          3. Жмем «Сформировать».
          4. Справка приходит на указанный электронный адрес.

          Снятие самозанятого лица с налогового учёта

          Еще одно отличное свойство этой системы налогов – сняться с учета так же просто, как и зарегистрироваться. Перейдите в настройки, внизу нажмите на большую оранжевую кнопку, затем подтвердите операцию.


          После этого основной экран будет выглядеть так:


          Если хотите обратно стать на учет – нажмите на красный текст.

          Как оплатить налог?

          В «Операциях» нажмите на сумму задолженности. Откроется окно оплаты.


          Проще всего оплатить налог карточкой – вводите ее данные, подтверждаете транзакцию. При желании можно создать квитанцию и уплатить налог по реквизитам.

          Мобильное приложение Мой Налог для самозанятых граждан

          Как установить приложение на iOS?

          Название в Apple Store – «Мой налог». Ссылка: apps.apple.com/ru/app/мой-налог/id1437518854

          Требуемая версия iOS: 9 и выше.

          Как установить приложение на Андроид?

          Название в Google Play – «Мой налог». Ссылка: play.google.com/store/apps/details?id=com.gnivts.selfemployed&hl=ru

          Требуемая версия Android: 4.4.4 и выше.

          Что делать, если приложение Мой Налог не работает?

          Систему запустили в 2019 году, а это значит, что она – «свежая», а любой недавно выпущенный продукт обладает багами, массовыми сбоями и прочими неприятными вещами. К счастью, этот момент прописан в законе – если произошел массовый сбой, никого (из самозанятых) за задержки в оплате и проводке чеков наказывать не будут, если проблемы возникли именно на вашей стороне – все исправят, пересчитают и вернут при необходимости.

          Но эти хорошие новости не помогают, когда перед вами в ожидании чека стоит клиент, а вы не можете его оформить из-за неработающей программы. Итак, что делать? В первую очередь идем по этой ссылке: npd.nalog.ru/breakdown/ и смотрим, что написано на странице. Если там написано «С такого-то числа такого-то времени по такое-то число такое-то время идут технические работы» или «Известно о перебоях в работе приложения» – значит, проблемы на стороне серверов, ждите, когда все восстановят.

          Если вы впервые установили приложение, и оно не хочет запускаться – проверьте, соответствует ли ваша операционная система минимальным требованиям (указаны в предыдущем разделе). Если соответствует – удалите приложение, перезагрузите телефон и снова его установите.

          Если есть другая проблема или «удалить – перезагрузить – установить» не помогает, вам сюда: nalog.ru/rn77/service/service_feedback/?service=62 По этой ссылке можно написать письмо в техподдержку, которая будет разбираться с вашим случаем. Обратите внимание – в тикете (обращении) обязательно нужно указывать свой ИНН.

          Если вы беспокоитесь по поводу того, что не выдадите чек покупателю и попадете под штраф – можете не волноваться. Согласно закону о самозанятости, чеки можно оформлять и отправлять покупателю не только во время сделки, но и после. Главное правило – чек должен быть оформлен не позднее 9-го числа месяца, следующего за месяцем совершения сделки.

        Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

        б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Индустриальный парк «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

        б) доходы по трудовым договорам (контрактам) от резидентов Парка высоких технологий, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также иные доходы, облагаемые по ставке в размере 9 процентов

        б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», иные доходы, облагаемые по ставке 9%

        б) доходы, полученные по трудовым договорам (контрактам) от резидентов ПВТ, Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»

        Кто выходит на пенсию по старости в 2021 году?

        В 2021 году право на страховую пенсию имеют женщины, родившиеся в первом полугодии 1965 года, – в 56,5 лет, и мужчины, родившиеся в первом полугодии 1960 года, – в 61,5 года.

        Помимо достижения установленного законом возраста, для назначения страховой пенсии по старости необходимо соблюдение ещё двух критериев. Право на пенсию в 2021 году дают минимум 12 лет стажа и 21 индивидуальный коэффициент.

        Сохраняются категории трудящихся работников, на которых не распространяются нормы законодательства о повышении пенсионного возраста. Это работники, постоянно занятые в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, чьи должности и профессии, предусмотрены в законе и за которых работодатели уплачивают дополнительные взносы на пенсионное страхование. Как и раньше, женщины выходят на пенсию в 45-50 лет, мужчины — в 50-55 лет.

        Льготный выход на пенсию имеют педагоги, врачи и творческие работники, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а за определенную продолжительность профессионального стажа. Особенности пенсионного законодательства для этой категории работников заключаются в том, что при сохранении требований к специальному стажу, возможность стать пенсионером откладывается на 5 лет.

        Эта норма действует постепенно, начиная с 2019 года, ежегодно срок выхода на пенсию увеличивается на 1 год. Данная категория работников, выработав требуемый специальный стаж в 2021 году, может приобрести право выхода на пенсию через 3 года.

        Досрочное назначение пенсии предусматривается и для граждан, имеющих большой стаж — не менее 37 лет для женщин и не менее 42 лет для мужчин. Они смогут выйти на пенсию на два года раньше общеустановленного пенсионного возраста, но не ранее 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

        Женщины с тремя и четырьмя детьми получают право на досрочный выход на пенсию соответственно на 3 и 4 года раньше пенсионного возраста. Многодетные матери, родившие и воспитавшие до 8 лет пятерых и более детей, право на назначение пенсии получают в 50 лет. В обоих случаях в общей сложности выработанный страховой стаж должен быть не менее 15 лет.

        При отсутствии возможности трудоустройства законодательством предусмотрен выход на пенсию раньше установленного пенсионного возраста у граждан предпенсионного возраста, которые были уволены по сокращению численности штата или из ликвидированных организаций. Пенсия в таких случаях устанавливается на два года раньше пенсионного возраста по предложению центра занятости населения.

        С 2019 года поэтапно повышается возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. В 2028 году переходный период завершится, и на пенсию мужчины будут выходить в 65 лет (1963 года рождения и моложе), женщины в 60 (1968 года рождения и моложе).

        Штат Орегон: предприятия — налог на корпоративную деятельность (CAT)

        О та х


        16 мая 2019 года губернатор Кейт Браун подписала Закон о Палате представителей 3427.

        Законодательство предусматривает следующее:

        • Учреждает «Фонд успеха студентов», который является отдельным и отличным от общего фонда штата.
        • Принимает новый налог на корпоративную деятельность (CAT), взимаемый со всех типов предприятий.

        CAT взимается в дополнение к текущему государственному подоходному налогу. Доходы от CAT будут переведены в Фонд успехов студентов и будут использоваться для расходов на образование.

        CAT налагается на предприятия за привилегию вести бизнес в этом штате. Он измеряется коммерческой деятельностью предприятия, то есть общей суммой, которую предприятие получает от транзакций и деятельности в Орегоне. Некоторые предметы исключены из определения коммерческой деятельности и, следовательно, не подпадают под действие CAT. Кроме того, CAT штата Орегон позволяет вычитать 35% для некоторых деловых расходов.

        CAT применяется к налогооблагаемой коммерческой деятельности штата Орегон, превышающей 1 миллион долларов. Налог рассчитывается как 250 долларов плюс 0,57 процента налогооблагаемой коммерческой деятельности штата Орегон на сумму более 1 миллиона долларов. Только налогоплательщики, чья налогооблагаемая коммерческая деятельность в штате Орегон превышает 1 миллион долларов, будут иметь платежные обязательства.

        Зарегистрируйтесь для уплаты налога на корпоративную деятельность

        Часто задаваемые вопросы

        Основная информация о налоге на корпоративную деятельность

        Учебные материалы CAT


        На новой странице учебных материалов CAT доступны различные ресурсы для бизнес-налогоплательщиков и налоговых специалистов. Ресурсы включают презентации в PowerPoint по регистрации и оплате. Презентация PowerPoint, используемая в октябрьских тренингах Zoom в прямом эфире, наряду с вопросами, отправленными участниками по электронной почте во время живых тренингов, и ответами сотрудников отдела политики CAT. Последнее дополнение — 12 коротких тематических обучающих видео, которые помогут налогоплательщикам лучше понять ключевые элементы CAT.

        Налогоплательщики с общими вопросами о CAT могут написать по адресу [email protected] или позвоните по телефону 503-945-8005.

        Подпишитесь на список рассылки CAT

        Если вы хотите подписаться на получение дополнительной информации по мере ее появления, пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку. Вы также можете скачать Публикация OR-CAT-BRO для дополнительной информации.

        Как пользоваться налогом на корпоративную деятельность штата Орегон

        Роб О’Нил поговорил с Oregon Transformation: Ideas for Growth and Change для их Информационный бюллетень за декабрь 2019 года . Ниже приводится адаптация его интервью, которое переиздается с разрешения.

        В мае 2019 года губернатор штата Орегон Кейт Браун подписала законопроект (HB) 3472A о налоге на корпоративную деятельность штата Орегон (CAT). Новый налог будет взиматься с предприятий, имеющих «привилегию ведения бизнеса в Орегоне», в размере 0,57% от поступлений за вычетом вычетов с продаж на сумму более 1 миллиона долларов.

        Ниже приведены некоторые из основных вопросов, которые задает CAT и которые могут дать юридические и физические лица штата Орегон для ознакомления с новым законом.

        Вы являетесь партнером Moss Adams и сопредседателем Комитета по налоговой и фискальной политике Орегонского коммерческого и промышленного комитета (OBI). Как председатель, у вас теперь есть неотложная роль помочь предприятиям ориентироваться в новом повышении налогов в штате Орегон на 2 миллиарда долларов, которое вступило в силу 1 января 2020 года. Почему вы взяли на себя это задание?

        Я более 20 лет работаю в налоговой сфере штата Орегон. Я также родился, вырос и учился в государственной средней школе в Орегоне. Я глубоко забочусь о нашем государстве и хочу убедиться, что у нас есть динамичное бизнес-сообщество, а также справедливая и равномерно распределенная налоговая структура штата.Быть на этой должности было большой честью, и я думаю, что мой глубокий технический опыт в сфере государственного налогообложения сделал меня хорошим ресурсом для работы в OBI.

        Жители штата Орегон услышат, что CAT называется налогом на валовую выручку, но разве это не налог с продаж? Несмотря на неоднократные отказы избирателей в масштабах штата в прошлом, знает ли общественность, что Законодательное собрание Орегона (Законодательное собрание) ввело для них налог с продаж в 2019 году без голосования народа?

        Я думаю, что широкая публика понятия не имеет, что это произойдет.CAT был продан в качестве налога на бизнес, и технически он облагается налогом с бизнеса.

        Однако закон, устанавливающий налог, не препятствует этим предприятиям перекладывать на своих клиентов увеличившиеся расходы, связанные с введением нового налога. Пока неизвестно, решат ли компании сделать это на самом деле. Каждая отрасль пытается решить эту проблему прямо сейчас. Большинство из них пересматривают свои контракты со своими поставщиками и клиентами, чтобы обеспечить им гибкость при принятии решения о передаче налога.

        Например, автодилеры будут помещать новую строку в свои дилерские счета для ориентировочной суммы их CAT, начиная с 1 января 2020 года.

        Исполнительный директор компании Oregon Manufacturers and Commerce Шон Джиллионс сказал Oregonian: «Налог на валовую выручку (CAT) очень несправедлив по отношению к производителям, потому что вы применяете налог на каждом этапе цепочки поставок». Что такое пирамидинг и почему он вызывает столько беспокойства у бизнеса? Вы можете проиллюстрировать, как эта налоговая структура влияет на конкретную компанию?

        Пирамидирование — известная проблема с налогом на валовой доход.Это называется пирамидингом, потому что существует несколько уровней налогов, которые применяются в жизненном цикле продукта, начиная со всего сырья, которое входит в готовую продукцию производителя.

        Возьмем, к примеру, теннисную обувь. Вся кожа, резина и материалы, необходимые для изготовления обуви в Орегоне, подпадают под действие CAT, когда производитель покупает эти предметы. Затем, когда пара обуви продается в магазин, производитель платит налог CAT с пары обуви, если она попадает в магазин в Орегоне.

        Эта пара обуви затем снова облагается налогом, когда магазин продает обувь конечному покупателю. Все транспортные расходы, необходимые для доставки материалов и продукции от продавца к покупателю, также подлежат CAT.

        В этом примере пара обуви облагается налогом несколько раз, а фактический налог намного превышает 0,57%. Если сырье составляет 50% закупочной цены конечного розничного продавца в размере 100 долларов, фактическая эффективная ставка CAT для пары обуви стоимостью 110 долларов будет примерно равна 1.5%. В некоторых отраслях может быть до пяти уровней пирамиды с эффективными налоговыми ставками от 5% до 6%.

        Вот как это влияет на бизнес. Но как это повлияет на обычных, в основном ничего не подозревающих, жителей Орегона? Как потребители, как они будут чувствовать этот налог? Вы можете привести пару примеров, демонстрирующих, что это на самом деле налог с продаж?

        Хотя статут исключает около 47 различных типов квитанций, большинство исключений имеют узкую направленность.Самым широким исключением, вероятно, являются продукты питания, поскольку этот термин определен в федеральных правилах SNAP, также известных как талоны на питание.

        Это плохие новости для любителей пива и вина; цена на пиво и вино вырастет, а цена на газированные напитки останется прежней, потому что пиво и вино не считаются продуктами питания, а газированные напитки считаются.

        Кроме того, еда, продаваемая в продуктовом магазине, не облагается налогом, но тот же самый товар, который подается в горячем виде или для потребления в помещении, например, в ресторане, облагается налогом. Начнем ли мы видеть новый CAT на счетах в наших ресторанах, вероятно, будет зависеть от конкретного ресторана или сети. Я знаю, что несколько ресторанных групп рассматривают вопрос о том, следует ли добавить это и / или показать увеличенную стоимость в счете, но делают оплату добровольной, как мы видим в некоторых ресторанах, на которые также повлияло недавнее повышение минимальной заработной платы.

        Также существует вероятность того, что арендная плата будет расти, поскольку арендодатели увидят повышение налогов от нового CAT. В итоге, средний потребитель в Орегоне почувствует этот налог из-за более высоких цен почти на все.

        Будет ли этот налог препятствовать инвестициям в Орегоне?

        Поскольку налог взимается с продаж в Орегоне независимо от того, где они продаются, он повлияет на всех примерно одинаково.Так что налог вроде бы справедливый.

        Если у вас большой рынок сбыта вашей продукции в Орегоне, вы почувствуете это сильнее. А поскольку закон содержит экономический тест на то, когда вы подпадаете под действие CAT, штат Орегон добавит в свои списки много новых налогоплательщиков.

        Эти компании за пределами штата в настоящее время не платят подоходный налог штата Орегон из-за федерального преимущественного права, называемого Федеральным публичным законом (PL) 86-272. Штат занял позицию, и большинство практиков считают ее вероятной, что такое упреждение не защищает продавцов за пределами штата от Орегонского CAT.

        Что касается сокращения инвестиций, то в Орегоне все еще есть несколько хороших налоговых льгот по налогу на имущество для компаний, делающих определенные типы инвестиций в штате. Я, конечно, думаю, что компании оценят, можно ли сделать такие же или аналогичные инвестиции в соседних штатах, особенно с учетом того, что CAT увеличит затраты на расширение в Орегоне. Я не ожидаю, что это окажет большое влияние, пока ставка остается низкой.

        Надеюсь, что Законодательный орган примет некоторые политические решения в будущем, чтобы предоставить компаниям дополнительные стимулы для осуществления этих инвестиций в нашем штате; эти компании и рабочие места, которые они создают, имеют решающее значение для нашей экономики.

        В 1999 году бывший губернатор штата Орегон Вик Атье рассказал, как он спланировал чудо экономического возрождения штата Орегон в 1980-х годах. Атье сказал: «Мы также поощряли азиатские инвестиции, отменив единый налог штата Орегон, который облагал компании налогом на их бизнес внутри штата». Теперь Законодательное собрание штата Орегон повторно приняло единый налог. Что такое унитарный налог? Почему Законодательное собрание выбрало это?

        У нас уже есть единый подоходный налог. Я думаю, что практика, о которой вы, возможно, имеете в виду, — это ограничение штата Орегон своего унитарного подоходного налога унитарной группой компании в США, что иногда называют методом подачи документов на границу.

        Oregon не взимает налог на прибыль напрямую с иностранных филиалов компании. Напротив, в законе о CAT не говорится о грани воды. Таким образом, это технически подвергает эти иностранные компании экономическим испытаниям на предмет того, когда компания подпадают под действие CAT.

        Кроме того, большинство иностранных налоговых соглашений США нацелены на подоходный налог и не защищают эти компании от CAT.

        Из-за этой неопределенности может возникнуть судебный процесс. Некоторые налогоплательщики могут утверждать, что CAT является подоходным налогом и, следовательно, не только защищен договором, но и ограничен PL 86-272.Я знаю нескольких адвокатов, которые хотят проверить некоторые границы этого нового налога для своих клиентов.

        До принятия CAT, Oregonian отметили очень маловероятного сторонника — Nike. Intel же выступила против налога. OBI была нейтральна, хотя генеральный директор Сандра МакДонаф сказала: «Мы считаем, что налог на валовую выручку очень вреден и может нанести большой ущерб». ( Подробнее из штата Орегон.) Почему бизнес-сообщество штата Орегон не объединилось в противодействии введению нового налога с продаж штата Орегон? Исключены ли какие-либо предприятия или отрасли? Получили ли Nike особое отношение?

        Некоторые компании, такие как Nike и Intel, уникальны в Орегоне. У них здесь большая база сотрудников, но очень мало продаж клиентам. У Nike нет дистрибьюторского центра, и в Орегоне расположено всего несколько магазинов. Intel похожа в том, что большинство, если не все, их клиенты являются другими производителями, и лишь немногие из ее продаж, если таковые имеются, будут осуществляться клиентам, доставившим свой продукт в Орегон.

        Это означает, что и Nike, и Intel должны иметь ограниченный доступ к новому Oregon CAT. Однако они не будут полностью изолированы. Nike строит несколько новых зданий в своей штаб-квартире, а Intel постоянно обновляет свои производственные мощности в Орегоне.Все эти строительные контракты будут подпадать под действие Орегонского CAT. Кроме того, цепочка поставок Intel будет облагаться налогом в Орегоне. В результате все товары, которые он покупает и включает в свои продукты, будут иметь слой CAT.

        Недавно крупный местный розничный торговец в Орегоне продал свой бизнес из-за сокращения прибыли. Несмотря на то, что его продажи исчислялись миллионами, национальные сети с крупными коробками сокращали маржу прибыли почти до нуля. Подвергает ли новый налог с продаж CAT риску местные розничные торговцы и другие предприятия штата Орегон из-за давления со стороны конкуренции? Увидят ли жители штата Орегон потерю рабочих мест, банкротства и закрытие предприятий, как малых, так и крупных?

        Для того, чтобы компании продолжали работать, они должны получать прибыль.Розничные торговцы особенно уязвимы для давления на маржу, вызванного налогами на валовую выручку. Это потому, что розничные предприятия должны быть очень конкурентоспособными в своих ценах, чтобы привлекать покупателей в свои магазины. Многие розничные торговцы могут получать прибыль лишь в размере 1-2% от их дохода.

        Если вы облагаете налогом 0,57%, вы фактически облагаете налогом до 50% чистой прибыли, и это ставит под угрозу то, сможет ли этот бизнес работать в Орегоне и получать достаточную прибыль в зависимости от степени риска, связанного с бизнесом. берет, работая здесь.Продуктовые магазины и автотранспортные компании — два важных бизнеса, которые, как правило, работают с очень низкой рентабельностью. Хотя продажа бакалеи освобождена от налога, продажа всех непродовольственных товаров облагается налогом.

        Крупные компании могут иметь возможность оттолкнуть поставщика от увеличения затрат. Однако местные розничные торговцы могут не обладать такой же покупательной способностью и могут испытывать большее давление на маржу, поскольку вынуждены конкурировать.

        Трудно с уверенностью сказать, будет ли потеря рабочих мест на самом деле.Тем не менее, Налоговое управление штата Орегон (LRO) предсказало, что будут небольшие потери рабочих мест. Компании, у которых нет возможности поднять цены или передать CAT своим клиентам, могут столкнуться с трудностями и, возможно, захотят больше не работать в Орегоне.

        В какой-то момент сенатор Марк Хасс, автор нового налога CAT, заявил, что лучше использовать налог на добавленную стоимость в масштабах штата. Есть ли в других штатах более эффективные способы налогообложения бизнеса? Почему в Орегоне сейчас высокий налог на прибыль, относительно высокие налоги на недвижимость и новый налог с продаж по пирамиде?

        OBI выступал за НДТ, который был смоделирован на основе аналогичного налога, который много лет применялся в Мичигане. Техас также использовал нечто подобное уже несколько лет. Эти налоги эффективны для увеличения доходов, поскольку оба они имеют широкую основу, поскольку взимаются с валовой выручки за вычетом покупок, стоимости проданных товаров или фонда заработной платы.

        Огайо имеет налог на валовую выручку, налог на коммерческую деятельность, также называемый CAT, который представляет собой налог в размере 0,26% от всей валовой выручки с очень небольшими исключениями и без вычета затрат на затраты или рабочую силу.

        Однако, когда Мичиган, Огайо и Техас приняли эти налоги, они постепенно отменили или отменили другие корпоративные налоги и упростили свои общие налоговые режимы.Орегон уникален тем, что вводит CAT поверх всех существующих налогов, которые уже платят юридические и физические лица. OBI выступала за отмену и замену, но это не увенчалось успехом из-за подавляющего большинства.

        Орегон имеет сильную экономику в течение нескольких лет. Но правительство штата росло на целых 20% за двухлетний период. Объясняет ли такой массовый рост правительства необходимость введения нового налога в 2 миллиарда долларов? Куда идут все эти новые государственные расходы?

        Одним из основных факторов является потеря федеральных средств для финансирования расходов штата по программе Medicaid.

        Кажется, что этот рост неустойчив, и необходимо сместить реальный акцент на расходную сторону. Значительное сокращение расходов, вероятно, будет в центре внимания республиканцев в течение следующих двух законодательных сессий. Будет ли это выполнено на самом деле, зависит от того, есть ли больший баланс в Законодательном собрании.

        Похоже, что в ближайшей перспективе мы можем увидеть больше доходов за счет ограничения и торгового законопроекта, который, вероятно, станет главным приоритетом законодательного собрания, контролируемого демократами.У нас также есть обязательства по системе пенсионного обеспечения государственных служащих (PERS), которые еще больше увеличивают потребность в доходах. Решение не всегда может приносить больший доход.

        1 января 2020 года среднестатистические жители штата Орегон почувствуют влияние этого налога в размере 1 миллиарда долларов в год. Есть ли выход для избирателей Орегона? Есть ли попытки улучшить, изменить или отменить этот налог?

        В результате компромисса в ходе заседания бизнес-сообщество не предприняло серьезных усилий по внесению этого законопроекта в бюллетень для голосования.Тот факт, что деньги предполагается потратить на финансирование наших школ, сделает голосование за отмену налога маловероятным.

        Возможно, на предстоящем коротком заседании, которое начнется 3 февраля 2020 года, будет внесен законопроект о технических исправлениях. Потребуется ряд исправлений, но отраслям промышленности может быть сложно лоббировать, чтобы улучшить закон или смягчить его последствия. определенные непредвиденные последствия.

        Однако есть некоторые предположения, что этот новый налог соберет значительно больше денег, чем рассчитывает LRO. В этом случае могут быть внесены определенные изменения в политику.

        Чем быстрее мы будем рассматривать это как налог с продаж, тем лучше. Я не ожидаю, что большинство компаний поглотят этот новый налог за счет снижения маржи. Так или иначе они его пройдут.

        Мы здесь, чтобы помочь

        Для получения дополнительной информации о налоге CAT и возможных последствиях для вас или вашего бизнеса, прочтите наше уведомление или свяжитесь со своим специалистом Moss Adams.

        Налог на новую коммерческую деятельность штата Орегон

        CPA должны быть в курсе текущих событий в ключевых государствах, чтобы должным образом консультировать своих клиентов, которые ведут бизнес в нескольких юрисдикциях.В этой статье будет представлен обзор последних событий в штате Орегон.

        16 мая 2019 года губернатор штата Орегон Кейт Браун подписала законопроект № 3427, устанавливающий ежегодный налог на корпоративную деятельность (CAT), основанный на коммерческой деятельности предприятий, вступающий в силу для налоговых лет, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. CAT составляет 250 долларов плюс 0,57% на налогооблагаемую коммерческую деятельность налогоплательщика из Орегона, превышающую 1 миллион долларов, и будет взиматься в дополнение к корпоративному подоходному налогу и акцизному налогу, уже установленному государством.(Обратите внимание, что Орегон — один из немногих штатов, который не взимает штатный налог с продаж.) Налог не взимается, если налогооблагаемая коммерческая деятельность не превышает 1 миллиона долларов.

        Обзор CAT

        CAT подлежит обложению налогом на каждого человека, ведущего налогооблагаемую коммерческую деятельность за право ведения бизнеса в Орегоне. Термин «лицо» в широком смысле включает в себя физических лиц, комбинации лиц любой формы, получателей, правопреемников, управляющих при банкротстве, фирмы, компании, акционерные общества, коммерческие трасты, поместья, товарищества, товарищества с ограниченной ответственностью, компании с ограниченной ответственностью. , ассоциации, совместные предприятия, клубы, общества, организации, организованные как коммерческие корпорации в соответствии с главой 60 пересмотренного Устава штата Орегон, корпорации C, корпорации S, квалифицированные дочерние компании подраздела S, квалифицированные трасты подраздела S, трасты и организации, которые не принимаются во внимание федеральными для целей подоходного налога и любых других лиц. Таким образом, новый CAT применяется ко всем типам хозяйствующих субъектов, как отечественным, так и иностранным.

        Лица, освобожденные от уплаты налога, или «исключенные лица», включают, помимо прочего, различные организации, раздел 501 Налогового кодекса (IRC), определенные больницы, государственные учреждения и любых лиц, чья коммерческая деятельность не превышает 1 миллиона долларов. за календарный год, кроме лица, которое является частью унитарной группы (определенной ниже) с коммерческой деятельностью на сумму, превышающую 1 миллион долларов.

        Для поиска источников коммерческая деятельность будет осуществляться в Орегон с использованием следующих методов:

        • Для недвижимого имущества, продажи, аренды, аренды или получения лицензии на собственность, находящуюся в штате
        • Для материального личного имущества: сдача внаем, аренда или получение лицензии на имущество, находящееся в штате, или продажа имущества, переданного покупателю в штате
        • Для услуг, продажа услуги, доставленной в место в штате
        • Для нематериальной собственности — продажа, аренда, аренда или получение лицензии на собственность, которая используется в штате.

        Счет также включает заявление о том, что налог взимается с лица, осуществляющего коммерческую деятельность, и не является налогом, взимаемым непосредственно с покупателя.

        Существенный Nexus

        CAT применяется к лицам, имеющим «существенные связи» с Орегоном. Согласно законодательству, «существенная связь» существует, когда человек —

        • владеет или использует часть или весь свой капитал в штате,
        • имеет разрешение на ведение бизнеса от государственного секретаря штата Орегон,
        • имеет яркое присутствие в штате, или
        • является резидентом или проживает в штате.

        Для яркого присутствия человек должен —

        • арендовали или владели недвижимостью в штате общей стоимостью не менее 50000 долларов
        • имеют фонд заработной платы не менее 50 000 долларов США,
        • имеют коммерческую деятельность (т.е. поступления до вычетов) на сумму не менее 750 000 долларов США, или
        • имеют не менее 25% всей собственности, фонда заработной платы или коммерческой деятельности в штате.

        Налоговая база и ставка

        Как указано выше, CAT применяется к налогооблагаемой коммерческой деятельности лица в связи с привилегией ведения бизнеса в Орегоне.«Коммерческая деятельность» означает общую сумму, реализованную лицом в результате транзакций и деятельности в ходе обычной коммерческой или коммерческой деятельности данного лица, без вычета расходов, понесенных торговлей или бизнесом.

        Примечательно, что поступления от коммерческой деятельности не включают определенные процентные доходы; пенсионные выплаты; поступления от выпуска собственных акций налогоплательщика, опционов, варрантов, пут или колл или от продажи казначейских акций налогоплательщика, взносов в капитал, возмещения налогов и других налоговых льгот взыскания и возмещения; подарки или благотворительные пожертвования; скидки и операции между членами унитарной группы; дивиденды; и распределительный доход, полученный в результате сквозной передачи.Эти поступления исключены, поскольку они не отражают поступления от продажи товаров и услуг в Орегоне. Всего существует 43 исключения.

        «Налогооблагаемая коммерческая деятельность» — это коммерческая деятельность, источником которой является штат Орегон, в соответствии с правилами поиска поставщиков, описанными выше. Расчет налогооблагаемой коммерческой деятельности может быть сложным. С одной стороны, законодательство требует, чтобы налогоплательщик включал в показатель налогооблагаемой коммерческой деятельности стоимость имущества, которое лицо передает из другого штата в Орегон для использования этим лицом в ходе торговли или бизнеса в течение одного года после того, как лицо получит собственность за пределами Орегона.Определенные исключения применяются в случае унитарной группы, которая представляет собой группу лиц, имеющих более 50% общей собственности, прямой или косвенной, и занимающихся коммерческой деятельностью, составляющей унитарный бизнес.

        С другой стороны, законодательство также предусматривает, что для того, чтобы начать налогооблагаемую коммерческую деятельность, налогоплательщик должен вычесть из коммерческой деятельности, предоставленной государству, 35% большей из затрат или затрат на рабочую силу, уплаченных или понесенных налогоплательщиком в налоговый год. «Затраты» означают стоимость проданных товаров, рассчитанную в соответствии с разделом 471 IRC. «Затраты на оплату труда» означают общую оплату труда всех сотрудников, не включая компенсацию, выплаченную любому отдельному сотруднику, превышающую 500 000 долларов США. Тем не менее, вычет не может превышать 95% коммерческой деятельности налогоплательщика в государстве.

        Этот новый налог будет иметь далеко идущие налоговые последствия для предприятий, работающих в Орегоне, поскольку он будет применяться ко всем типам предприятий в штате.

        Для налогоплательщика, осуществляющего операции с несколькими штатами, вычитаемая сумма затрат и затрат на рабочую силу должна быть пропорционально распределена.Это означает, что предприятия, работающие в штатах помимо Орегона, должны не только отслеживать цифры, входящие в расчет затрат труда и затрат на товары, проданные для федеральных целей, но также должны определять соотношение доли продаж штата Орегон к объему продаж. общий объем продаж по всей стране и умножьте его на эти затраты на рабочую силу или затраты.

        Отчетность и штрафы

        Любое лицо, чья коммерческая деятельность превышает 750 000 долларов в налоговом году, должно зарегистрироваться в Налоговом управлении штата Орегон.Кроме того, любое лицо, ведущее бизнес в Орегоне с коммерческой деятельностью в течение налогового года на сумму, превышающую 1 миллион долларов, должно подать ежегодную налоговую декларацию о корпоративной деятельности в департамент до 15 апреля следующего года. Календарный год является налоговым годом для всех налогоплательщиков, независимо от их налогового финансового года. Налогоплательщик подлежит CAT для ведения бизнеса в течение любой части такого календарного года, хотя, как указано выше, только налогоплательщики с «налогооблагаемой коммерческой деятельностью», превышающей 1 миллион долларов, будут подлежать CAT.Также обратите внимание, что унитарная группа будет регистрировать и подавать налоговую декларацию в качестве единого налогоплательщика и может исключать поступления от внутренних транзакций между своими членами.

        Для платежей CAT налог перечисляется в отдел ежеквартально. В 2020 налоговом году (первый год применения CAT) налогоплательщик должен уплатить 80% налога, причитающегося за квартал, в противном случае ему грозит штраф в размере 20% от суммы налога.

        CAT — это, по сути, показатель налога на валовую выручку, основанный на валовой выручке, полученной из Орегона, и как таковой не подлежит защите со стороны U.S. Публичное право (PL) 86-272. В соответствии с PL 86-272 штату запрещается взимать подоходный налог, если единственная коммерческая деятельность в штате — это простое получение заказов на продажу материальной личной собственности, при условии, что заказы одобрены и отправлены или доставлены из-за пределов штата. . Поскольку защита применяется только к подоходному налогу, налоги, не связанные с доходом, такие как налог на валовую выручку, не защищены, и государство будет активно отстаивать связь с такими налогами.

        Этот новый налог будет иметь далеко идущие налоговые последствия для предприятий, работающих в Орегоне, поскольку он будет применяться ко всем типам предприятий в штате, за некоторыми установленными законом исключениями для некоммерческих организаций. Излишне говорить, что CPA должны знать об этих требованиях, чтобы консультировать своих клиентов из разных стран.

        Кори Л. Розенталь, JD, директор и руководитель налоговой практики штата и местного округа в CohnReznick LLP, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

        Джесси Ху, JD, юрист компании CohnReznick, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

        Налоговые данные предприятий | Налоговое управление штата Нью-Хэмпшир


        Налог на прибыль предприятий («НПП») был введен в действие в 1970 году. Налог рассчитывается с доходов от ведения предпринимательской деятельности в пределах штата по ставке 7.7% для налоговых периодов, заканчивающихся 31 декабря 2019 г. или позднее.

        Для предприятий с несколькими штатами доход распределяется с использованием взвешенного коэффициента продаж, равного двум, и стандартных коэффициентов заработной платы и собственности. Организации, ведущие унитарный бизнес, должны использовать комбинированную отчетность при заполнении своей декларации NH. Каждая коммерческая организация с валовым коммерческим доходом от всех видов деятельности более 50 000 долларов США должна подать декларацию BPT.

        Налог на коммерческие предприятия («СТАВКА») был введен в действие в 1993 году.Налог рассчитывается на основе налогооблагаемой налоговой базы стоимости предприятия, которая представляет собой сумму всех выплаченных или начисленных компенсаций, уплаченных или начисленных процентов и дивидендов, выплаченных коммерческим предприятием по ставке 0,60% за налоговые периоды, заканчивающиеся 31 декабря или после этой даты. , 2019. Для налоговых периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты, каждое коммерческое предприятие с валовой выручкой от всех видов деятельности более 217 000 долларов США или налоговой базой на сумму более 108 000 долларов США должно подать декларацию BET. Это значение изменится на 222 000 долларов США или 111 000 долларов США, соответственно, для налоговых периодов, начинающихся 1 января 2021 года или после этой даты.

        Уплаченная ставка может быть использована в качестве кредита против BPT. Любая неиспользованная часть кредита BET может быть перенесена на будущие периоды и разрешена к BPT в течение пяти налоговых периодов из налогового периода, в котором была выплачена BET для кредитов, относящихся к налоговым периодам, заканчивающимся до 31 декабря 2014 года, и в течение десяти налоговых периодов от налогооблагаемой период, в котором была выплачена ставка BET по кредитам, относящимся к налоговым периодам, заканчивающимся 31 декабря 2014 г. или позднее.

        Отчеты
        Ссылки по теме

        Налог на прибыль предприятий «Часто задаваемые вопросы»
        Закон о налоге на прибыль предприятий
        Правила о налоге на прибыль предприятий
        Налог на прибыль предприятий «Часто задаваемые вопросы»
        Закон о налоге на предприятия
        Правила налогообложения предприятий
        Налоговые формы и инструкции для предприятий

        Налог на прибыль и поступления от бизнеса (BIRT) | Услуги