Понедельник , 18 Ноябрь 2024

Мвф условия кредитования: На каких условиях МВФ дает странам кредиты? И почему Россия не ставит условий?

Содержание

Ни денег, ни помощи: почему МВФ отказал Украине в срочном кредите

https://ria.ru/20201206/ukraina-1587632831.html

Ни денег, ни помощи: почему МВФ отказал Украине в срочном кредите

Ни денег, ни помощи: почему МВФ отказал Украине в срочном кредите

Дыра в бюджете Украины — почти три миллиарда долларов. Частично залатать ее рассчитывали вновь с помощью МВФ, однако фонд внезапно отказался помогать. Более… РИА Новости, 06.12.2020

2020-12-06T08:00

2020-12-06T08:00

2020-12-06T08:11

мвф

евросоюз

владимир зеленский

киев

украина

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/04/1587644124_0:136:3147:1906_1920x0_80_0_0_5fcaad1e61f8443af14270f3d267eef7.jpg

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости, Наталья Дембинская. Дыра в бюджете Украины — почти три миллиарда долларов. Частично залатать ее рассчитывали вновь с помощью МВФ, однако фонд внезапно отказался помогать. Более того — может досрочно потребовать вернуть уже выданные кредиты. В этом случае получить деньги от ЕС и Всемирного банка будет еще более затруднительно. Почему западные кредиторы теряют терпение — в материале РИА Новости. Умерить аппетитыУкраинский министр финансов Сергей Марченко сообщил, что Международный валютный фонд не предоставит экстренную финансовую помощь, за которой Киев обратился в услових кризиса, вызванного эпидемией коронавируса.Механизм быстрого финансирования МВФ разработал из-за пандемии COVID-19. Как говорила в апреле директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева, об этом попросили более ста стран. В их числе и Украина, однако Киеву отказали.»Очередной этап шантажа», Киев лишился последнего шанса найти средства, и это сильно ударит по экономике страны — так оценил решение МВФ экс-депутат Рады Спиридон Килинкаров.Однако, как заявил на днях советник главы офиса президента Украины Тимофей Милованов, до конца года ничего не будет. Возможно, удастся договориться на будущее, но только «если очень хорошо поработать».Не платить пенсииУкраинская экономика очень зависит от МВФ — денег, в общем-то, брать больше негде. По официальным данным Госказначейства, дефицит госбюджета — более 3,5 миллиарда долларов.»Правительство в марте решило жить на широкую ногу, оставив страну без денег. В бюджете 2020 года остается огромная дыра», — возмущался на днях первый заместитель председателя комитета по вопросам финансов Верховной рады Украины.По его словам, государство пока способно платить зарплату, пенсии, обслуживать внешний долг и выполнять некоторые программы в оборонной отрасли. Но на все остальное — строительство дорог, школы, оборудование для больниц — средств нет. А по мнению Спиридона Килинкарова, ситуация еще хуже. И осталось только два варианта: «либо не платить пенсии, либо печатать деньги».Прореху в бюджете власти хотели закрыть за счет МВФ, Евросоюза и Всемирного банка. ВБ обещал до миллиарда долларов до конца года, европейцы — до миллиарда евро макрофинансовой помощи. Однако и этого Киев может не увидеть.Погасить досрочноБолее того, МВФ способен потребовать досрочно вернуть выданные кредиты. Дело в том, что Конституционный суд лишил Национальную антикоррупционную прокуратуру права проверять электронные декларации и выявлять конфликт интересов. Доступ в Единый реестр электронных деклараций закрыли, что перечеркивает всю антикоррупционную реформу. Эта реформа — одно из условий предоставления Украине безвизового режима с Евросоюзом и финансовой помощи международных кредиторов. Поэтому в Киеве серьезно опасаются осложнения взаимоотношений с европейскими партнерами. В конце сентября глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель в ходе визита на Украину уже напомнил Владимиру Зеленскому, что ЕС не банкомат и не благотворительная организация. Лучший способ поддержки, по мнению Борреля, — содействие реформам.В Киеве заявили, что отказ МВФ от экстренной финансовой помощи грозит стране «апокалипсисом и экономическим коллапсом». По оценкам того же МВФ, экономика Украины в 2020 году сократится на 7,2 процента, а инфляция достигнет 5,2. Безработица увеличится до 10,1 процента и лишь немного уменьшится в 2021-м. Облуживание госдолга, вдвое превышающего доходную часть бюджета, — одна из ключевых проблем. В этом году необходимо выплатить почти 15 миллиардов долларов — это больше трети доходов казны.

https://ria.ru/20201102/ukraina-kredity-1582261885.html

https://ria.ru/20201105/otstavka-zelenskogo-1582891338.html

киев

украина

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0c/04/1587644124_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_7778f1ca922b859ef7b7cea3c1d54d4b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

мвф, евросоюз, владимир зеленский, киев, украина, экономика

Механизм кредитования и финансовая политика МВФ — Студопедия

Источниками предоставляемого Фондом кредитов являются денежные средства в виде валют стран-членов и СПЗ, формируемые как по подписке, и мобилизуемые с помощью займов, находящиеся на Счете общих ресурсов (General Resources Account). Через посредство этого счета производятся финансовые операции Фонда, которые делятся на два вида:

1. сделка (transaction) — предоставление валютных средств странам из ресурсов Фонда;

2. операция (operation) — оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств.

Финансовые операции МВФ осуществляются только с официальными органами стран-членов — казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами. Правила, регулирующие доступ к общим ресурсам МВФ, единообразны для всех членов. Они сводятся к следующему: страна, нуждающаяся в иностранной валюте для платежей по текущим операциям, должна представить Фонду подтверждение того, что валюта необходима ей в связи с состоянием ее платежного баланса и международных ликвидных резервов или в связи с тенденцией к сокращению этих резервов. Она производит покупку (purchase) или, иначе, ее заимствование (drawing) либо в СПЗ либо в иностранной валюте со Счета общих ресурсов. Одновременно страна предоставляет в обмен эквивалентное количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. Таким образом, в результате этой операции Фонд увеличивает запас национальной валюты страны, прибегающей к кредиту у него; в то же время запас валют других стран или СПЗ сокращается на сумму, которую получает в свое распоряжение страна-заемщик. Поскольку в МВФ обращаются за кредитами главным образом страны с неконвертируемыми валютами, Фонд предоставляет валютные кредиты как бы под залог соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют, на которые нет спроса со стороны других стран, и они остаются на Счете общих ресурсов. По истечении установленного периода страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить свою национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в иностранной валюте или СПЗ. Обычно эта операция, означающая на практике погашение ранее полученного кредита, должна быть произведена в течение срока от 3 1/4 до 5 лет со дня покупки валюты. Кроме того, действует условие, по которому страна-заемщик обязана производить досрочно выкуп своей излишней для Фонда валюты по мере улучшения своего платежного баланса и увеличения валютных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другой страной-членом, то тем самым погашается ее задолженность Фонду.


За предоставление кредита МВФ взимает разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, которая базируется на рыночных котировках.


В зависимости от целевой направленности и условий кредитования Фонд использует различные кредитные механизмы (facility, что переводится так же, как фонды). В рамках каждого из таких механизмов устанавливаются лимиты, ограничивающие сумму выдаваемых кредитов относительно квоты страны в Фонде. Допуск стран к финансовых ресурсам в пределах соответствующих лимитов определяется в каждом конкретном случае отдельно в зависимости от сложившихся в стране обстоятельств.

Кредитные механизмы можно разделить на следующие четыре категории:

1. обычный механизм;

2. специальные компенсационные механизмы;

3. чрезвычайная помощь;

4. механизмы помощи странам с низким уровнем доходов.

1. Обычные механизмы включают:

— механизмы резервных долей;

— механизм кредитных долей;

— соглашения о резервных кредитах;

— механизм расширенного финансирования;

— механизм дополнительного финансирования.

Механизм резервных долей (Reserve Tranche) предполагает, что приобретаемая страной-членом первая порция иностранной валюты в размере 25% квоты (до Ямайского соглашения 1978 г. была золотая доля) определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении Фонда на Счете общих ресурсов.

Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует ее кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют ее резервную позицию в Фонде (Reserve Position in the Fund). В пределах резервной позиции страны могут получать средства у МВФ автоматически, по первому требованию. Покупка таких средств не обусловливается предварительным согласием Фонда. Использование резервной позиции рассматривается не в качестве кредитной операции, а как изъятие страной иностранной валюты, внесенной ею в Фонд в счет подписки. Следовательно, не требуется от страны уплаты комиссионных и процентных платежей и возвращения полученных валютных средств.

Механизм кредитных долей (Credit Tranche Policy) является важнейшим каналом использования общих ресурсов Фонда. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на четыре кредитные доли — транши (Credit Tranches), образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в Фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить ее. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125% размера ее квоты. МВФ предъявляет стране, прибегающей к кредиту, определенные требования, касающиеся выполнения условий по преодолению экономических трудностей, причем уровень требований по мере перехода от более низких кредитных долей к более высоким постоянно возрастает. Обязательства страны-заемщика, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируется в специальном документе именуемом «письмо о намерениях» (Letter of Intensions), которое она направляет в МВФ. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит «в противоречии с целями Фонда» или не выполняет его предписаний, он может ограничить или полностью лишить ее права пользоваться ресурсами МВФ.

Соглашения о резервных кредитах (Stand-by Arrangements), или соглашения «стэнд-бай», а также соглашения о расширенных кредитах (Extended Arrangements), заключаемые страной-членом с Фондом, предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную валюту до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения, при условии соблюдения страной условий, оговоренных в соглашении. Такая практика предоставления кредитов аналогична открытию кредитной линии.

В современных условиях главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Теперь фактическое получение валюты, предоставляемой стране Фондом в виде резервного или расширенного кредита в рамках верхних кредитных долей, разделено на определенные стадии. Это означает, что иностранная валюта выдается порциями (траншами), через установленные промежутки времени в течение периода действия соглашения. Ход выполнения этого соглашения страной-заемщиком контролируется со стороны МВФ с помощью специальных целевых критериев. Такие критерии распространяются на макроэкономические показатели: кредитно-денежную политику, государственные финансы, государственный долг, политику торговых и валютных ограничений, а также относятся к сфере использования заграничных кредитов и к уровню внешних валютных резервов. До тех пор, пока Фондом не зафиксировано выполнение обусловленных целевых критериев и других условий, оговоренных в соглашении, страна не может получить следующий валютный транш. Если МВФ приходит к выводу, что страна не достигла намеченных макроэкономических критериев и, следовательно, не выполнила согласованные меры, Фонд прекращает предоставление ей валютных ресурсов. В этом случае Фонд требует от страны принятия дальнейших мер, направленных на достижение намеченных целей, оказывая соответствующее экономическое давление. Вместе с тем стороны могут договориться о пересмотре осуществляемой программы действий и изменении критериев, что дает стране-заемщику возможность продолжать получение средств у МВФ.

По соглашениям «стэнд-бай» кредиты обычно предоставляются на срок 12-24 месяцев. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашений «стэнд-бай», должны быть погашены (выкуплены обратно) в течение двухлетнего периода с погашением через три года после даты покупки. Практика показывает, что объем выделяемых средств по соглашениям «стэнд-бай», как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания такого соглашения не использованная страной-членом сумма кредита возвращается Фонду. В целом на долю резервных кредитов приходится около половины всех кредитных операций МВФ.

Механизм расширенного финансирования (Extended Fund Facility — EFF) дополняет механизмы резервных и кредитных долей. Он предполагает кредитование на основе среднесрочных программ расширенного финансирования (EFF) на период до трех лет с целью преодоления трудностей с платежным балансом, вызванных макроэкономическими проблемами в области производства, торговли, ценообразования, препятствующими осуществлению политики. При обращении в Фонд об оказании помощи на основе соглашения о расширенном кредите страна-член должна представить Фонду программу с изложением целей экономической политики на весь период действия соглашения, а также направлять ежегодно перечень мер, намеченных к реализации на протяжении следующего двенадцатимесячного периода для достижения поставленных целей. Приобретение иностранной валюты у Фонда производится по частям (траншами), причем для получения последующего транша необходимо представить обоснованное заключение о выполнении программы, ранее согласованной с МВФ. Кредиты EFF предоставляются за счет обычных (собственных) ресурсов МВФ. Возмещение использованных валютных средств должно производиться двенадцатью равными взносами в течение срока от 4 1/2 до 10 лет со дня каждой покупки валюты.

Механизм дополнительного финансирования (Supplementary Financing Facility — SFF) был введен в 1977 г. Он предполагает использование Фондом заемных средств для дополнительного финансирования. Заемные средства предоставлены в виде займов в различных валютах тринадцатью странами-членами, Швейцарским национальным банком на сумму 4,6 млрд. долл., а также пятью странами-экспортерами нефти на сумму 3,2 млрд. долл. Дополнительное финансирование предоставлялось странам, которые имели хронический дефицит платежного баланса и исчерпали лимиты получения обычных кредитов за счет обычных заемных ресурсов. Этот механизм использовался для выполнения странами-членами масштабных стабилизационных экономических программ и предусматривал также согласие страны-заемщика с 1 условиями Фонда: предоставление кредитов отдельными траншами; представление заключения о выполнении предписанной Фондом программы перед получением каждого транша.

2. Специальные компенсационные механизмы включают:

— компенсационное финансирование;

— финансирование системных преобразований;

— финансирование буферных запасов.

Компенсационное финансирование осуществляется из Фонда компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств — CCFF (Compensatory and Contingency Financing Facility), направленного на поддержание темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями, а также для компенсации потерь от экспортной выручки; для покрытия расходов за услуги; возмещения убытков, связанных с резким ростом цен на импортируемое зерно; если убытки носят временный характер и вызваны внешними обстоятельствами, независящими от стран-членов.

Финансирование системных преобразований осуществляется из Фонда системной трансформации — STF (Systemic Transformation Facility). Оно направлено на преодоление трудностей, связанных с осуществлением экономических реформ и переходом к рыночной экономике.

Финансирование буферных запасов осуществляется из фонда буферных запасов — BSFF (Buffer Stock Financing Facility), действующего с 1969 г. Оно осуществляется с целью оказания странам-членам помощи при финансировании ими своего участия в создании международных буферных запасов сырьевых товаров в соответствии с товарными соглашениями в тех случаях, когда страна испытывает затруднение с платежными балансами из-за неблагоприятной конъюнктуры на мировых товарных рынках. Кредиты выдаются на срок до 3-5 лет в размере до суммы, эквивалентной 45% квоты. Такие кредиты предоставлялись на создание буферных запасов олова, какао, каучука, сахара.

3. Чрезвычайная помощь (Emergency Assistance) предоставляется в форме закупок товаров с целью оказания помощи странам-членам в решении проблем платежного баланса при возникновении непредвиденных стихийных бедствий.

4. Механизмы помощи странам с низким уровнем доходовпредполагают предоставление финансовых ресурсов из Фонда структурной перестройки (Structural Adjustment Facility) и из Расширенного фонда структурной перестройки — ESAF (Enhanced Structural Adjustment Facility).

Фонд структурной перестройки — САФ (SAF) предназначен для предоставления займов, ориентированных на оказание помощи бедным странам, испытывающим хронический дефицит платежных балансов, в осуществлении ими среднесрочных программ макроэкономической и структурной перестройки. МВФ преследует цель помочь таким странам добиться устойчивого экономического роста, преодолеть трудности с платежным балансом, упорядочить отношения с кредиторами, устранить ограничения в области внешней торговли и платежей.

Фонд расширенной структурной перестройки — ЕСАФ (Enhanced Structural Adjustment Facility — ESAF) фактически стал преемником САФ с 1987 г. Он имеет те же цели, что и САФ. Различие состоит в уровне доступа стран-членов к ресурсам, в масштабах и темпах реализации структурной перестройки в стране-заемщике; в процедурах мониторинга и в источниках финансирования.

Правом пользоваться ресурсами ЕСАФ получили 72 страны. Кредиты предоставляются сроком на 4 года тем странам, в которых проводившаяся ранее экономическая политика осуществления структурных реформ дала удовлетворительные результаты и которые предпринимали эффективные меры в регулировании платежных балансов. Кредиты предоставляются как за счет неиспользованных ресурсов фонда САФ, так и за счет специальных займов и взносов (6 млрд. СПЗ). Кредиты выдаются сроком на 3 года до 190% квоты а при исключительных обстоятельствах — до 255% квоты.

Предоставление Фондом кредитов странам-членам связано с выполнением последними определенных политико-экономических условий. Такой порядок получил название «обусловленности» (conditionality) и он строится на определенных принципах, установленных МВФ.

1. Возвратность предоставленных Фондом финансовых средств. Предполагается, что пул финансовых средств, находящийся в распоряжении МВФ, равнодоступен для всех стран-членов. Поэтому каждый член, заимствующий средства временно и на определенных условиях у другого члена через пул, обязан их вернуть по мере решения проблемы дефицита и платежного баланса.

2. Обоснование реальности возврата средств предполагает, что до предоставления Фондом финансовых средств из пула страна-член должна обосновать реальность возврата средств в результате решения проблем с платежами; возврат средств должен быть обеспечен в течение нормального срока погашения долга.

3. Страна-заемщик средств у МВФ выплачивает сумму сборов, необходимых для покрытия оперативных расходов и возмещения средств стране-донору. Процентные ставки как по займу, так и по возмещению полученного у МВФ кредита несколько ниже, чем рыночные, что обусловлено интересами сотрудничества; средства выдаются Фондом путем продажи иностранной валюты или СПЗ (в обмен на национальную валюту), погашение производится в обратном порядке — путем выкупа иностранной валюты. Срок кредитования, как правило, ограничен 3-5 годами, а по отдельным видам займов 7-10 годами. Основной процент за кредиты, выдаваемые из оплаченного капитала, периодически пересматривается.

В то время, как МБРР выдает займы только бедным развивающимся странам, МВФ может предоставить финансовые средства любой стране-члену, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств кредиторам в других странах или нуждается в финансовых ресурсах для осуществления экономических реформ или стабилизации платежного баланса. В своей деятельности МВФ придерживается жесткой финансовой политики, предполагающей выполнение страной, нуждающейся в займе, обязательств скоординировать свою политику с рекомендациями МВФ. Разработанные МВФ рекомендации относятся как к развивающимся странам, так и к странам с переходной экономикой. В них заложены определенные критерии, обязательные для выполнения.

1. Макроэкономическая политика должника должна быть направлена на обеспечение активного сальдо платежного баланса как главного фактора выплаты основной части долга и процентов.

2. Стабилизация внутреннего спроса за счет ограничения государственных расходов.

3. Использование займов на финансирование производственной сферы; выплата основной части долга и процентов за счет получаемой в производственной сфере прибыли.

4. Обеспечение бездефицитности (равновесия) государственного бюджета за счет сокращения неоправданных государственных расходов и сдерживания инфляции.

5. Проведение эффективной налоговой политики, способствующей развитию инвестирования и предпринимательства и обеспечивающей сбор налогов для покрытия государственных расходов.

6. Стабилизация денежного обращения, что предполагает проведение девальвации, а в отдельных случаях денежных реформ.

7. Обеспечение максимального использования рыночных механизмов и конкуренции как средства повышения уровня конкурентоспособности народного хозяйства; отмена контроля над ценами и заработной платой, свободный допуск на внутренний рынок и конкуренция со стороны импортируемых товаров.

8. Осуществление структурной перестройки экономики как основы долгосрочного развития. В систему мер в этой области входят: разгосударствление промышленных предприятий и перевод их с бюджетного на кредитное финансирование; развитие экспортных отраслей за счет как налоговых стимулов, так и девальвации, повышающей эффективность экспортной продукции; содействие притоку прямых иностранных инвестиций путем снижения уровня налогообложения и предоставления гарантий на вывоз прибылей.

9. Обеспечение стабильности политической власти, поскольку смена власти влечет за собой решение вопроса о преемственности внешних обязательств, включая займы.

При выработке своих рекомендаций МВФ руководствуется монетаристской концепцией, которая исходит из взаимозависимости между величиной денежной массы в стране, объемом совокупного спроса, с одной стороны, и состоянием платежного баланса — с другой. Основную причину неуравновешенности платежного баланса Фонд видит в наличии избыточного совокупного платежеспособного спроса в стране, вызываемого в первую очередь дефицитом государственного бюджета и чрезмерным расширением денежной массы. МВФ своими рекомендациями содействует созданию в странах-заемщиках благоприятных макроэкономических условий, снижающих риск невозвращения займов. Поскольку этот риск связан с проведением государственной экономической политики, можно считать, что МВФ своими действиями обеспечивает снижение политического риска, который непосредственно связан также со стабильностью политической власти.

Исполнительный совет МВФ в начале 1998 г. одобрил создание дополнительной резервной системы — ДРС (Supplemental Reserve Facility), рассчитанной на предоставление финансовой помощи странам-участницам, испытывающим серьезные проблемы с платежным балансом вследствие острых потребностей в крупных средствах для краткосрочного финансирования, возникших в связи с потерей доверия участников рынка к данной стране. При таком положении усиливается давление на баланс движения капиталов и на ее официальные валютные резервы. Указанный механизм используется только в том случае, если существует уверенность, что быстрая перестройка и достаточное финансирование приведут в сжатые сроки к преодолению трудностей с внешними платежами.

Участвуя вместе с Парижским клубом в разработке мер по повышению платежеспособности должников, в частности, мер по выравниванию их платежных балансов, МВФ практически стал выступать важнейшим органом по предоставлению займов развивающимся и восточноевропейским странам. Произошло повышение роли МВФ как координатора международных кредитов и гаранта платежеспособности стран-должников. Заключение страной-должником кредитного соглашения с МВФ, главным элементом которого являются определенные экономические и политические условия (так называемый обусловленный кредит МВФ), предъявляемые данной стране Фондом в форме программы стабилизации экономики, служит для банков-кредиторов гарантией платежеспособности, достаточной для отсрочки погашения долгов и предоставления стране новых кредитов. Отказ страны выполнить условия МВФ закрывает ей доступ к мировому рынку капиталов. В то же время даже небольшой займ МВФ дает стране возможность получить более крупный кредит в банках.

Полный текст меморандума Украины с МВФ