Понедельник , 18 Ноябрь 2024

Мизантропы это кто: Мизантроп: значение слова, характерные черты

Содержание

История мизантропии. Откуда берется человеконенавистничество и что в нем может быть хорошего

Кто такой мизантроп? В словаре Ушакова это слово имеет три значения:

— человеконенавистник,
— нелюдим,
— тот, кто страдает мизантропией.

В первом из них внимание акцентируется на эмоциональной составляющей этого понятия — нужно искренне ненавидеть отдельных представителей вида Homo sapiens и всё человечество. Во втором подчеркивается маргинальное положение мизантропа — на периферии общества, вдали от людей. А в третьем содержится намек на то, что это состояние, сходное с болезнью, которой можно «страдать».

Мизантропия кажется очень современным типом мышления, особенно если вы еще продолжаете читать новости, но все три трактовки, зафиксированные в толковом словаре, сложились уже в античные времена.

Мизантропия по Лукиану — созидательная сила

Первого в истории мизантропа звали Тимон, и родом он был из Афин. Этот несомненно важный для европейской культуры персонаж появляется во многих произведениях не только античной письменности, но и литературы Нового и Новейшего времени.

Один из самых ранних текстов, в которых возникает фигура афинского человеконенавистника, — диалог Лукиана Самосатского «Тимон, или Мизантроп». Сюжет, положенный в основу этого произведения, широко известен.

Богач Тимон щедро одаривает своих друзей, убежденный в их искренности и преданности, а раздав все сокровища, обнаруживает, что льстецы, жадные до наживы, покинули его. Разочарованный предательством вероломных товарищей, Тимон начинает ненавидеть род людской и отправляется в добровольное изгнание.

В поисках кореньев для пропитания бывший вельможа обнаруживает клад, посланный ему Зевсом, и декларирует новую жизненную установку:

«Пусть будет у меня имя — приятнейшее из всех — Мизантроп — Человеконенавистник, а отличительными чертами поведения — мрачность, суровость, грубость, злость и нелюдимость».

Такое умонастроение Тимона сюжетно оправдано, и несправедливое отношение людей к нему вызывает сочувствие даже в сонме богов. Этот непримиримый человеконенавистник намерен направить свою злобу в разрушительное русло:

«Если я увижу погибающего в огне и умоляющего потушить пожар, смолой и маслом буду тушить. <…> Это он получил бы по заслугам».

Но интерпретировать диалог можно и в символическом ключе. В «Тимоне» Лукиана показана целая анфилада человеческих пороков, и месть мизантропа роду людскому происходит в двух планах — реальном и аллегорическом.

Литературный прием, используемый автором, известен современному читателю по басням: физическая расправа над предателями символизирует избавление, очищение человечества от зависти, лести, жадности и других низменных проявлений нашей натуры и дарит надежду на перерождение.

Так раскрывается созидательный потенциал, казалось бы, разрушительного явления. Мизантропия дает импульс к личной трансформации: ненавидя людские пороки, легче от них избавиться.

О конструктивной составляющей этого явления рассуждает автор книги «Чудовище: наброски философии бегства от человечества» Ульрих Хорстман, немецкий профессор, специалист по английской литературе. Он воспринимает мизантропию как определенный тип мышления:

«Вылазки в запретные, не подлежащие толерированию, закрытые участки сознания, — говорит Хорстман в одном интервью, — не вызывали бы осуждения, если бы не те, кто прагматизирует ситуацию, воспринимает ее как императив, призыв к действию».

Он отмечает «профилактический» эффект мизантропического образа мыслей, который может стать своеобразным предупреждением и заставить человека отказаться от деструктивных поступков.

Деструктивный потенциал мизантропии по Шекспиру

Разрушительное начало мизантропии показано, пожалуй, в самой известной обработке сюжета о человеконенавистнике — в пьесе Уильяма Шекспира «Тимон Афинский»:

Я мизантроп, людей я ненавижу.
Вот будь ты псом, я мог бы хоть немного
Тебя любить.

Даже когда бывший вельможа вновь обретает состояние, ненависть Тимона к людям не ослабевает.

Если протагонист Лукиана Самосатского ограничивается лишь размышлениями о злой людской природе и желании причинить вред себе подобным, то герой Шекспира активно содействует уничтожению человечества: он дает деньги Алкивиаду, чтобы тот стер с лица земли Афины, и подкупает куртизанку, подговаривая ее заражать всех сифилисом.

Такова и классическая супергероика нашего времени — типичный злодей, например Пингвин, противник Бэтмена, несомненно, продолжает эту традицию.

Ненависть мизантропа к самому себе

Восприятие мизантропа как нелюдима, избегающего человеческого общества, представлено уже в диалоге Лукиана:

«Пусть Тимон один богатеет… пусть будет сам себе сосед и смежник, отбросив от себя других людей».

Социальная изоляция — удел мизантропа, и даже собственными похоронами он будет заниматься сам. Этот мотив появляется и у Шекспира:

Я ненавижу этот лживый мир!
Итак, Тимон, готовь себе могилу,
Ты ляжешь там, где будет разлетаться
О камень гробовой морская пена.

Однако в пьесе английского драматурга он существенно усложняется: шекспировский Тимон — самоубийца. Причиной его добровольного ухода из жизни становится ненависть к самому себе:

Тимон себя и всех себе подобных
Возненавидел! Гибни род людской!

Об этой деструктивной черте человеконенавистничества, направленного на самого мизантропа, говорит и Ульрих Хорстман: «Если я презираю род людской, то должен отдавать себе отчет в том, что и сам к нему принадлежу».

Подтверждением слов исследователя можно считать реплику Апеманта — своеобразного двойника Тимона из шекспировской пьесы:

Ты сам себя отверг,
Еще когда ты был самим собою.

Мизантроп как маргинал

Отказ от идентификации с человечеством — и от себя самого — делает мизантропа маргиналом.

Профессор философии, преподаватель Берлинского университета имени Гумбольдта Михаэль Пауэн определяет таких людей как фриков, одиночек, которые не чувствуют себя принадлежащими к обществу, но лишь используют социум, чтобы от него отгородиться.

Этому можно найти по крайней мере два объяснения. С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание.

С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия.

Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа.

В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется.

Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов.

С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза.

Читайте также:

Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас

Платон: ненависть к людям — психологическая проблема

Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью:

«Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…»

Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей:

«Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны».

Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям.

Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство

Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект:

«…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает».

Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе (Лелий)», Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого.

С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена.

Мизантропия — дьявольское наваждение

Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением.

Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого.

Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре.

Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков.

Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек

Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны.

Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе:

«О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива».

Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния».

Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру.

Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской.

Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности. Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М».

Любовь к человечеству: Кант и Гегель

Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались.

«Практическая любовь — обязанность всех людей по отношению друг к другу», — морализировал в «Лекциях по этике» Иммануил Кант, считавший ненависть к человеку ужасной и достойной презрения.

Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом (в широком понимании этого слова), а не отграничиваться от него.

По мнению Михаэля Пауэна, наиболее полно и последовательно такая позиция выражена в трудах одного из основателей классической немецкой философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В основе мировоззрения мыслителя лежит оптимистический взгляд на мир, в целом присущий эпохе Просвещения. История человечества рассматривается как своего рода теодицея, оправдание Бога, и доказательство того, что мир прекрасен.

Ненависть к человечеству vs. любовь к человеку

В рамках оптимистической парадигмы мышления убийства, насилие и страдания, которые люди причиняют друг другу, воспринимаются как незначительный сопутствующий ущерб, и с ним человечество вынуждено мириться.

Пренебрежение индивидуальным, когда страдание и благополучие отдельно взятой личности, ее негативный опыт выносятся за скобки, в пользу общего приводит к тому, что некоторые мыслители и поэты выбывают из рядов человеколюбцев. Так, Фридрих Шиллер, в своей «Оде к радости» заявлявший: «Все мы братья меж собой», — в письме к другу писал: «Я с воодушевлением принял мир в распростертые объятия, в конце же я ощутил лишь холодную глыбу льда на своей груди».

Стремление к другому и открытость миру (которая оборачивается горьким разочарованием) — два разных импульса: любовь к отдельному индивидууму и ненависть ко всему человечеству не противоречат друг другу.

Джонатан Свифт: люди развратны, жадны, глупы и воняют

«Я люблю Джона, Джил и Джека, но я глубоко ненавижу человечество», — писал еще один общепризнанный мизантроп XVII века Джонатан Свифт.

Ирландский сатирик отправил протагониста своего романа «Путешествия Гулливера» не только в страну лилипутов и великанов, но и к благородным лошадям гуингнгмам, которые содержали отвратительных людишек еху в качестве домашних животных.

В сказочной стране Гулливер постигает истинную человеческую природу: люди развратны, жадны, глупы и воняют.

В «Сатирическом памфлете» озабоченный общественным благом прожектер, от чьего лица ведется повествование, и вовсе призывает к каннибализму. Он предлагает ирландским беднякам продавать детей на съедение представителям высших слоев английского общества:

«Из одного ребенка можно приготовить два блюда на обед, если приглашены гости; если же семья обедает одна, то передняя или задняя часть младенца будет вполне приемлемым блюдом, а если еще приправить его немного перцем или солью, то можно с успехом употреблять его в пищу даже на четвертый день, особенно зимою».

Из-за подобных текстов, которые современники подчас воспринимали слишком прямолинейно, Свифт и завоевал репутацию человеконенавистника.

Исторический контекст проливает свет на причины мизантропии сатирика: он был в ужасе от того, какие страдания люди причиняют друг другу. Так, после выхода парламентского акта 1652 года «Об устроении Ирландии» все жители этого края, участвовавшие в антианглийских восстаниях, были полностью лишены земли, в результате чего от голода умерли десятки тысяч людей.

Свифт, предлагая соотечественникам в свойственной ему гротескной мере просто скармливать детей англичанам, обнажает цинизм и жестокость новоиспеченных лендлордов.

Историко-литературный парадокс: человеконенавистником прослыл тот, кто привлек внимание общественности к реальным проявлениям мизантропии.

Филипп Майнлендер: человек хорош, только если его нет

В одном ряду с Джонатаном Свифтом и прочими врагами рода человеческого оказался и немецкий мыслитель XIX века Филипп Майнлендер, один из представителей пессимистического направления. В своей «Философии освобождения», датированной примерно 1870 годом, он пишет: «Я бы хотел разрушить все мимолетные побуждения, способные отвлечь человека от поиска тихой ночи смерти».

«Освобождение», вынесенное в заглавие трактата Майнлендера, может заключаться лишь в том, что мир, а вместе с ним и людские мучения прекратят свое существование.

Философ-пессимист мечтает об этом, ведь жизнь — страдание, Бог — мертв, а лучший исход — апокалипсис:

«Всё, что существует в мире, порождено злом: весь мир, состояние человечества, законы и естественный порядок вещей — всё это лишь зло».

Хорошо только то, чего нет. Сказанное относится и к «венцу творения». Майнлендер дистанцируется от человечества не в фантастических путешествиях, как Гулливер Свифта, а в собственном сознании, исходя из того, что его самого, мира и людей не существует.

Ненависть к человечеству — реальность XX века

Перформативы типа «я люблю тебя» или «я ненавижу тебя» играют важную роль в коммуникации отдельных людей, но как они связаны с чувствами ко всему виду Homo sapiens?

Если верить Майнлендеру (и буддистам), человечества вообще не существует. И даже если им не верить, всё равно именуемого этим собирательным существительным субъекта, с которым мы вступаем в коммуникацию, нет — есть лишь обобщение, абстракция, и ей абсолютно «безразлично», быть любимой или ненавидимой. А значит, тот, кто относится к такому коллективному квазисубъекту скептически или враждебно, не причиняет ему никакой боли.

При этом, если задуматься, ужасы XX столетия (например, колониализм, национал-социализм, сталинизм) учинили вовсе не ярко выраженные мизантропы.

Напротив, тираны, совершавшие чудовищные преступления против целых народов, преследовали вполне конкретные цели и были уверены в том, что искренне любят человечество, желают ему лучшего будущего и отдают свою жизнь ради него.

«Почему же они в таком случае резали людям глотки?» — писал в середине XIX столетия мыслитель-провокатор, основатель философии индивидуалистического анархизма Макс Штирнер.

Любовь к человечеству иногда оказывается смертельной для отдельных его представителей. Мизантропия же, напротив, может скорректировать эту установку и стать своеобразной философской терапией, создающей дистанцию между мыслителем и объектом его изучения — человеком.

Возможна ли мизантропия в цифровую эпоху?

Мизантропия существует в парадигме мышления, в которой всё еще важен вопрос об истинной природе человека: каков же он на самом деле, плох или хорош? В XXI веке, в мире больших данных, где на первый план выходят бихевиоризм и концепция постправды, такая постановка проблемы, кажется, просто невозможна.

Самоценное существование человека замещается самопрезентацией в интернете, он превращается в объект или (в лучшем случае!) в актант.

Медицинские страховые компании собирают данные о состоянии здоровья клиентов при помощи фитнес-браслетов без нашего на то согласия, чтобы разработать наиболее успешную маркетинговую стратегию. Дистопический сюжет из «Черного зеркала» 2015 года о новейших технологиях, исключающих из общества маргиналов-мизантропов, стал реальностью в Китае, где социальный рейтинг вот-вот будет сказываться на доступе индивида с «неприемлемым» поведением к жизненным благам.

Может быть интересно:

«Я — гражданин третьего сорта». Как смартфоны помогают строить новое классовое общество по принципу благонадежности

Сначала история серийного убийцы Фрица Хонки ложится в основу романа Хайнца Штрунка. Затем произведение экранизирует Фатих Акин, и фильм попадает в основной конкурс 69-го Берлинского кинофестиваля. И наконец страшные события становятся реальной новостной повесткой — петербургского профессора вылавливают из Мойки с рюкзаком, в котором находят отпиленные руки его возлюбленной.

Оглядываясь вокруг, приходишь к неутешительному выводу: чтобы сегодня позволить себе роскошь не быть мизантропом, нужно обладать почти религиозной верой в человека.

Мизантропия — это… Что такое Мизантропия?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 мая 2012.

Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.

Основные сведения

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — филантроп.

Формы

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: во-первых, возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности. Равным образом маска мизантропа может быть приёмом защитного поведения, социальной мимикрии, цель которой — максимальная блокада социально-коммуникативных связей[источник не указан 219 дней].

Известные мизантропы

В массовой культуре

В кино и на телевидении

В литературе

Джонатан Свифт высмеивал человечество. Особенно ярко он сделал это в главной книге своей жизни — «Путешествия Гулливера». Свифт не ненавидел человечество (хотя за ним закрепилась такая слава), но считал, что если человеку дать полную свободу, то рано или поздно он скатится до скотского состояния йеху[14]. Похожие идеи были и у Маркиза де Сада, который показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью[15][16].

В комиксах

Примечания

  1. Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
  2. The piano-music of Charles-Valentin Alkan
  3. Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса
  4. Труд: Александр Гордон: «На Семейном Фронте У Меня Переменная Облачность»
  5. Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
  6. Маргарита Кривченко. Искусство расширенного сознания
  7. Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
  8. Главный рок-крунер Британии споет в Москве
  9. Радио Текс
  10. Издательство Иностранка и Колибри — Рецензии: Пять главных переводных романов 2006 года Время новостей, № 239 (26.12.06)
  11. Газета. Ru — Кто такие Ктулху, Медвед и человекоподобные роботы
  12. Доктор Хаус уходит на пенсию
  13. Сериал «Доктор Хаус» «House M.D.» — Телепрограмма, синопсис, фотографии, трейлеры, рецензии — ТВ-Афиша
  14. Джонатан Свифт. Исторические личности
  15. Ерофеев В. Маркиз де Сад, садизм и XX век — электронная библиотека современной философии
  16. Философия маркиза де Сада
  17. Константин: повелитель тьмы — отзывы, видео, фото, когда смотреть по ТВ — Телегид АКАДО
  18. ЧАС — «Константин» (Constantine)

См. также

Литература

  • Friedrich-Karl Praetorius: Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0.  (нем.)
  • Bernhard Sorg: Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt).  (нем.)

Мизантропия — это… Что такое Мизантропия?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 мая 2012.

Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.

Основные сведения

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — филантроп.

Формы

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: во-первых, возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности. Равным образом маска мизантропа может быть приёмом защитного поведения, социальной мимикрии, цель которой — максимальная блокада социально-коммуникативных связей[источник не указан 219 дней].

Известные мизантропы

В массовой культуре

В кино и на телевидении

В литературе

Джонатан Свифт высмеивал человечество. Особенно ярко он сделал это в главной книге своей жизни — «Путешествия Гулливера». Свифт не ненавидел человечество (хотя за ним закрепилась такая слава), но считал, что если человеку дать полную свободу, то рано или поздно он скатится до скотского состояния йеху[14]. Похожие идеи были и у Маркиза де Сада, который показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью[15][16].

В комиксах

Примечания

  1. Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
  2. The piano-music of Charles-Valentin Alkan
  3. Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса
  4. Труд: Александр Гордон: «На Семейном Фронте У Меня Переменная Облачность»
  5. Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
  6. Маргарита Кривченко. Искусство расширенного сознания
  7. Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
  8. Главный рок-крунер Британии споет в Москве
  9. Радио Текс
  10. Издательство Иностранка и Колибри — Рецензии: Пять главных переводных романов 2006 года Время новостей, № 239 (26.12.06)
  11. Газета. Ru — Кто такие Ктулху, Медвед и человекоподобные роботы
  12. Доктор Хаус уходит на пенсию
  13. Сериал «Доктор Хаус» «House M.D.» — Телепрограмма, синопсис, фотографии, трейлеры, рецензии — ТВ-Афиша
  14. Джонатан Свифт. Исторические личности
  15. Ерофеев В. Маркиз де Сад, садизм и XX век — электронная библиотека современной философии
  16. Философия маркиза де Сада
  17. Константин: повелитель тьмы — отзывы, видео, фото, когда смотреть по ТВ — Телегид АКАДО
  18. ЧАС — «Константин» (Constantine)

См. также

Литература

  • Friedrich-Karl Praetorius: Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0.  (нем.)
  • Bernhard Sorg: Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt).  (нем.)

Мизантропия — это… Что такое Мизантропия?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 мая 2012.

Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.

Основные сведения

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — филантроп.

Формы

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: во-первых, возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности. Равным образом маска мизантропа может быть приёмом защитного поведения, социальной мимикрии, цель которой — максимальная блокада социально-коммуникативных связей[источник не указан 219 дней].

Известные мизантропы

В массовой культуре

В кино и на телевидении

В литературе

Джонатан Свифт высмеивал человечество. Особенно ярко он сделал это в главной книге своей жизни — «Путешествия Гулливера». Свифт не ненавидел человечество (хотя за ним закрепилась такая слава), но считал, что если человеку дать полную свободу, то рано или поздно он скатится до скотского состояния йеху[14]. Похожие идеи были и у Маркиза де Сада, который показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью[15][16].

В комиксах

Примечания

  1. Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
  2. The piano-music of Charles-Valentin Alkan
  3. Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса
  4. Труд: Александр Гордон: «На Семейном Фронте У Меня Переменная Облачность»
  5. Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
  6. Маргарита Кривченко. Искусство расширенного сознания
  7. Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
  8. Главный рок-крунер Британии споет в Москве
  9. Радио Текс
  10. Издательство Иностранка и Колибри — Рецензии: Пять главных переводных романов 2006 года Время новостей, № 239 (26. 12.06)
  11. Газета. Ru — Кто такие Ктулху, Медвед и человекоподобные роботы
  12. Доктор Хаус уходит на пенсию
  13. Сериал «Доктор Хаус» «House M.D.» — Телепрограмма, синопсис, фотографии, трейлеры, рецензии — ТВ-Афиша
  14. Джонатан Свифт. Исторические личности
  15. Ерофеев В. Маркиз де Сад, садизм и XX век — электронная библиотека современной философии
  16. Философия маркиза де Сада
  17. Константин: повелитель тьмы — отзывы, видео, фото, когда смотреть по ТВ — Телегид АКАДО
  18. ЧАС — «Константин» (Constantine)

См. также

Литература

  • Friedrich-Karl Praetorius: Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0.  (нем.)
  • Bernhard Sorg: Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt).  (нем.)

мизантроп — это… Что такое мизантроп?

  • МИЗАНТРОП — (греч.: этим. см. пред. сл.). Человеко ненавистник. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МИЗАНТРОП греч. misanthropes; этимологию см. Мизантропия. Человеко ненавистник. Объяснение 25000 иностранных слов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • мизантроп — а, м. misanthrope &LT;гр. miseo ненавижу + anthropos человек.Человек, ненавидящий людей, чуждающийся их; человеконенавистник, нелюдим. БАС 1. Суть нецыии .. некоего в мысли своей имеют урода, что всё им грешно и скверно быти мнится, что либо… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • мизантроп — нелюдим, ненавистник, человеконенавистник. Ant. филантроп, человеколюб Словарь русских синонимов. мизантроп см. человеконенавистник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник …   Словарь синонимов

  • МИЗАНТРОП — МИЗАНТРОП, мизантропа, муж. (книжн.). Человеконенавистник, нелюдим, человек, страдающий мизантропией. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • МИЗАНТРОП — МИЗАНТРОП, а, муж. (книжн.). Человек, склонный к мизантропии. | жен. мизантропка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • МИЗАНТРОП — муж. пка жен. человеконенавистник, кто ненавидит людей вообще. пичный, пический, к мизантропии, ненависти к человечеству, относящийся Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • Мизантроп — (от греч. μισέω, «ненавидеть» и ἄνθρωπος, «человек»)  человеконенавистник  человек, склонный к мизантропии. Данная склонность может являться как жизненной философией, так и психическим заболеванием. Слово получило особое распространение после… …   Википедия

  • мизантроп — греческий глагол «miseo» означает «ненавижу», существительное «antropos» «человек». Мизантроп тот, кто терпеть не может окружающих. Слово это вошло в русский язык в начале XIX века и имело поначалу разные оттенки значений. А.С.Пушкин в одной из… …   Занимательный этимологический словарь

  • мизантроп — стар. мисанϑропи, мн., Ф. Прокопович; см. Смирнов 195. Первое – из франц. misanthrope, получившего особое распространение после комедии Мольера, а вторая форма – под влиянием нов. греч. произношения μισάνθρωπος. Посредство польск. mizantrop в… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Мизантроп — м. Тот, кто склонен к мизантропии. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • мизантроп — мизантроп, мизантропы, мизантропа, мизантропов, мизантропу, мизантропам, мизантропа, мизантропов, мизантропом, мизантропами, мизантропе, мизантропах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Человек-мизантроп: кто это | NUR.

    KZ Фото: UGC

    Принято считать, что мизантроп — это тот, кто ненавидит человечество. Но так ли это на самом деле? Среди психологов есть как те, кто считает мизантропию психическим расстройством, так и специалисты, рассматривающие явление как особенность человеческой психики, которое не представляет угрозу для окружающих. Расскажем подробнее о том, кто такой мизантроп.

    Мизантроп: кто это такой

    Буквальное значение слова «мизантропия» — ‘ненависть к человечеству’. В западной философии она связана с изоляцией от общества.

    Вопросом — мизантроп, кто это, — задавались еще древнегреческие философы. Так, Гераклит писал о том, что мизантроп — это человек, которому не хватает терпения быть в обществе из-за того, что люди не понимают и не разделяют его взгляд на природу реальности.

    Читайте также

    Фобии знаков зодиака: чего боится каждый знак

    Сократ говорил о мизантропе как о человеке, который искренне и глубоко доверял кому-то, но был несколько раз жестоко обманут.

    Платон считал, что мизантропа следует искать на границе добра и зла, а Аристотель утверждал, что это не человек, а либо божество, либо животное.

    В западной культуре есть немало художественных произведений, описывающих мизантропию.

    Так, известный голландский художник Питер Брейгель в 1568 году написал картину «Мизантроп», на которой изобразил старика в черном, у которого карлик крадет кошелек. Надпись на картине гласит, что герой носит траур из-за коварства мира.

    Фото: Gallerix.ru: UGC

    Примерно в 1600-е годы Шекспир написал одну из своих наиболее мрачных пьес, посвятив известному мизантропу Тимону Афинскому. В ней с героем происходит ряд печальных событий, которые заставляют его стать циником.

    Читайте также

    Скорпион и Рыбы: совместимость знаков зодиака

    Исследователи предполагают, что в популяризации термина сыграла роль пьеса Мольера «Мизантроп». В ней автор изобразил героя Альцеста, обладающего рядом специфических черт:

    • Он не терпит притворства и лести.
    • Не оказывает почтения власть имущим, даже когда речь идет о его собственных интересах.
    • Своего давнего знакомого по имени Филинт не считает другом, из-за привычки последнего тепло относиться к малознакомым людям.
    • Своей возлюбленной Селимене говорит нелицеприятные вещи.
    • Считает придворную карьеру недостойной себя из-за необходимости льстить.
    • Верит в несправедливость общества и поэтому воспринимает приговор себе как доказательство правоты своих взглядов.

    Современные психологи видят причины мизантропии в тяжелом детстве и принадлежности к неблагополучным семьям, а также в обостренном чувстве справедливости. Считается, что мизантропия возникает в подростковый период, когда у ребенка развивается критическое мышление и желание отстоять свое Я, нарушая принятые в обществе правила.

    Читайте также

    Существует ли судьба у человека?

    Среди признаков мизантропии психологи называют:

    • Недоверие к другим и поиск скрытого смысла в их словах и действиях.
    • Нежелание быть инициатором разговора, даже когда это нужно для достижения собственных целей.
    • Предпочтение СМС личному общению.
    • Нелюбовь к работе в группах.
    • Отказ от встреч в людных местах, нежелание находиться с другими в закрытых пространствах вроде лифтов и транспорта.
    • Ненависть к детям и нежелание их заводить.
    • Позитивное отношение к ненастной погоде и стихийным бедствиям.

    В популярной энциклопедии современной культуры, субкультуры и фольклора «Луркоморье» представлена оригинальная классификация современных мизантропов:

    • Ситуативный мизантроп. Ненавидит человечество под влиянием неудачи и сиюминутного настроения.
    • Рационалист. Убежден, что люди нужны для достижения собственных целей. Этот мизантроп общается только с теми, кто ему полезен, и груб или не общается с теми, кого считает ненужными для своих планов.
    • Замкнутый. Человек, который побаивается и избегает внешнего мира. Поэтому для общения он тщательно выбирает нескольких людей, а с остальными вступает в контакт только по делу и в случае крайней необходимости.
    • Ботан. Человек, которому не интересно ничего, кроме его работы. Как правило, такой индивид считает себя гением, которого не в состоянии понять и оценить окружающие.
    • Элитист. Мизантроп, считающий, что принадлежит к избранному меньшинству, обладающему исключительными качествами. 95% остальных людей такой индивид считает быдлом, не достойным существования.
    • Хам. Человек, занимающий, как правило, низкую социальную позицию и винящий в этом окружение. Получив минимум власти, такие люди начинают распоряжаться ею так, чтобы доставить максимум неудобств окружающим. Ярким примером являются охранники, вахтеры и контролеры в транспорте.
    • Убийца. Мизантроп, который не просто ненавидит людей, а готов предпринять активные действия для их физического устранения, например начать стрельбу в людном месте.

    Читайте также

    Существует ли магия в реальной жизни?

    Интересно, что современная культура благосклонна к мизантропам. Так, в Сети можно встретить рекомендации, которые позволяют подобным личностям чувствовать себя более комфортно. Среди них:

    • Ездить в метро, когда там меньше всего людей.
    • Отгородиться от мира наушниками и слушать музыку.
    • В салоне маршрутки садиться сзади у окна, чтобы во время поездки как можно меньше контактировать с людьми.
    • Найти работу фрилансера, которая позволит свести контакты с внешним миром к минимуму.
    • Посещать гипермаркеты, в которых много места в позднее время, когда там меньше всего посетителей.
    • Представлять жалким человека, который сильно раздражает.

    Помимо правил выживания, существуют рекомендации, позволяющие мизантропам достигнуть успеха в жизни и бизнесе. Есть среди них и такие:

    Читайте также

    К чему снятся лягушки: толкование по разным сонникам

    • Люди показывают бóльший результат, если к ним относиться с максимальной строгостью. Поэтому руководителю нужно не сближаться с коллективом, а держать подчиненных на расстоянии.
    • Не контактировать с теми людьми, которые не вызывают симпатии.
    • Как можно чаще говорить людям «нет».
    • Лучше вести бизнес с незнакомым человеком, чем с другом, которому доверяешь.
    • Любую услугу оказывать так, будто делаешь исключение.
    • Не размениваться на комплименты и лишние разговоры, так как неприятному человеку быстрее говорят нужную информацию.
    • Лучше быть сдержанным в общении, чем проявлять симпатию.
    • Неприятные в общении люди, как правило, лучшие специалисты, чем те, с которыми интересно общаться.

    Читайте также: Меценат — это кто?

    Самые известные мизантропы

    Читайте также

    Убегать во сне: толкование по разным сонникам

    Среди известных мизантропов можно найти не только маньяков вроде Андерса Брейвика, расстрелявшего 77 человек, или диктатора Адольфа Гитлера, уничтожившего миллионы людей, но и гениальных ученых, изменивших мир.

    Так, например, мизантропом себя считал Артур Шопенгауэр — человек, открывший для западной философии иррациональное. Помимо философских работ, его перу принадлежит так называемый манифест мизантропа, в котором он сформулировал основные правила поведения в обществе:

    Фото: story.ru: UGC
    • Не раскрывать свои сокровенные тайны даже друзьям.
    • Отвоевывать для себя максимум личного пространства.
    • Никому не доверять и не говорить лишнего.
    • Подмечать в людях абсолютно все, даже самое скверное.
    • Не уважать и не нуждаться в других.
    • Принимать людей такими, какими они есть, и не завышать ожиданий.

    Читайте также

    К чему снится лев: толкование по разным сонникам

    Использовать вежливость только для того, чтобы повлиять на человека.

    Последователь Шопенгауэра Фридрих Ницше был гениальным философом, определившим и спровоцировавшим многие явления в культуре ХХ века, а также мизантропом. Ему принадлежит высказывание о том, что человек — это то, что необходимо преодолеть. Ницше выдвинул концепцию сверхчеловека — индивида, который должен стать следующей ступенью эволюции. По мнению философа, он будет отличаться от обычного человека так же, как нынешние люди от обезьян.

    Ницше принадлежит метафора человека как каната, который натянут над пропастью между животным и сверхчеловеком. Он также автор одного из самых бесчеловечных тезисов: «Бог умер».

    Множество мизантропов и среди живущих знаменитостей. Примером мизантропии в искусстве стал музыкант Стивен Моррисси. Его творчество оказало сильное влияние на развитие движений защитников животных и вегетарианцев. Еще в 1985 году он записал альбом под названием Meat is murder (‘Мясо — это убийство’).

    Читайте также

    Сонник — часы: к чему снятся, толкование

    Хотя музыкант — активный защитник животных, он неоднократно выступал с заявлениями о нелюбви к человечеству. Так, например, Моррисси шокировал публику в 2011 году, заявив о том, что терактам в Норвегии пресса уделяет слишком много внимания, при этом забывая об убийствах тысяч животных, которые происходят ежедневно.

    Также в популярной культуре большинство культовых героев позиционируют себя мизантропами. Среди них:

    • Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча («Шерлок»).
    • Грегори Хаус, образ которого талантливо воплотил на экране Хью Лори («Доктор Хаус»).
    • Доктор Кокс Джона МакГинли («Клиника»).
    • Хэнк Муди — герой Дэвида Духовны («Блудливая Калифорния»).
    • Морган Декстер в исполнении Майка Холла («Декстер»).

    Таким образом, мизантропы бывают разные. Кто-то ненавидит все человечество из-за неумения приспособиться к требованиям общества, а кто-то в силу внутренней душевной организации. Мизантроп — популярный персонаж в различных произведениях культуры.

    Читайте также

    К чему снится огонь: толкование снов

    Читайте также: Пацифист — это хорошо или плохо

    Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/relationship/1764058-celovek-mizantrop-kto-eto/

    Что такое МИЗАНТРОП (Мизантропия) — что это значит, слово, кто это?

    Мизантропия – это склонность человека сосредотачиваться на негативных качествах и характеристиках других людей. Мизантроп – это человек, который сторонится общества, по своей сути не любит, и даже ненавидит людей и социум в целом.

     

     

    Что такое МИЗАНТРОПИЯ — значение, определение простыми словами.

     

    Простыми словами, Мизантропия — это постоянное чувство неприязни или призрения к людям и обществу. Данное состояние имеет довольно расплывчатое определение и массу теорий относительно его возникновения. Сама по себе мизантропия не является психическим заболеванием или расстройством, но может служить симптомом более серьезной проблемы психологического здоровья человека.

     

    Данный термин не является клиническим диагнозом, так как сложно определить границы проблемы. С уверенностью можно сказать, что в свете мировых и социальных событий, множество людей по той или иной причине могут ненавидеть, презирать или сторонится общества. Причины для этого абсолютно индивидуальны. Кого-то раздражает всеобщая глупость, кого-то не устраивают моральные или другие принципы социума, в котором он живет.   По большому счету, в каждом из нас живет маленькая частичка мизантропа.

     

     

    Такие негативные мысли о человечестве, помогают мизантропам избежать нежелательного взаимодействия с другими людьми. Дают иллюзию безопасности и защищенности от совершения ошибок. Также стоит отметить, что отношение к людям может быть выборочным. К примеру, человек, который ненавидит весь мир и все его «ничтожное» человечество, может прекрасно ладить с несколькими друзьями или членами семьи.

     

     

    По большому счету, для общества данные люди не представляют опасности. Они, как правило, предпочитают самостоятельно изолировать себя от общества, а не выказывать свою точку зрения на этот мир.

     

     

    Общие черты человека мизантропа:

     

    К самым основным и явным отличительным чертам можно отнести:

     

    • Недоверие к людям;
    • Сдержанность в общении и контактах;
    • Одиночество;
    • Сокрытие реальных чувств и эмоций;
    • Нетерпимость в отношении детей.

     

    А теперь об этом немного подробней:

     

    Недоверие к людям.

     

    В человеческом обществе может быть заложен огромный потенциал, но поскольку человечество изначально имеет недостатки, мизантропы, как правило, не видят в людях добра. К примеру, мизантроп, в любой, даже самой позитивной компании, будет склонен искать жуликов, аферистов, извращенцев и прочих негодяев. В силу того, что он априори уверен в том, что все люди плохие, он с подозрением относится к каждому.

     

    Сдержанность в общении и контактах.

     

    Взаимодействие с незнакомцами, может быть стрессовым и утомительным, поэтому мизантроп стремится держать их на расстоянии. Наушники — лучший друг мизантропа, так как отсутствие общения с людьми экономит его энергию и нервы.

     

     

    Одиночество.

     

    Мизантропы, хотя и являются частью человеческого общества, ходят на работу, ведут некую социальную активность, но все это не приносит им удовольствия. Настоящее наслаждение им приносит время, проведенное в собственной компании.  Для мизантропов крайне важно проводить время в одиночестве.

     

    Сокрытие реальных чувств и эмоций.

     

    Несмотря на то, что мизантропы улыбаются, когда их приветствуют, как правило, они скрывают свои истинные чувства. По сути, они проявляют жесты дружелюбия только с целью соблюдения установленных норм приличий. Также мизантропы практически никогда не делятся своими чувствами и переживания с другими людьми. Они склонны замыкаться в себе и переваривать эмоции самостоятельно.

     

     

    Нетерпимость в отношении детей.

     

    У мизантропов нет терпения к чрезмерно возбужденным и шумным детям, потому что они представляют собой лишь уменьшенную версию людей без социальных ограничений. Именно поэтому мизантропы часто выбирают для себя путь чайлдфри.

    Определение мизантропов по Merriam-Webster

    mis · an · throp · ic | \ ˌMi-sᵊn-ˈthrä-pik \ 1 : , относящиеся к мизантропу, относящиеся к нему или характерные для него Его избегали из-за его жалкой человеконенавистнической натуры. 2 : отмечен ненавистью или презрением к человечеству Моральное разложение, которое он видел вокруг себя, сделало его человеконенавистником.

    Правильный способ ненавидеть людей и быть здоровым

    Деликатные люди говорят о нашем времени: «Так много ненависти. «Они, вероятно, плохо понимают это. После 23 мая, когда будут объявлены результаты выборов, индейцы будут ненавидеть друг друга еще больше. Нам говорили, что ненавидеть других людей — это плохо по своей сути. Но тогда есть способ презрения к здоровому миру.

    Большинство людей ненавидят неправильный путь. Фактически, первый урок, который преподает нам правильный способ ненависти к миру, заключается в том, что большинство вещей, которые делают большинство людей, просто неправильно. Умные никогда не найдут истины или радости в том, что популярно и широко распространено.Человеческое большинство — гигантский знак для немногих: «Будьте нашей противоположностью».

    Это всего лишь один из многих полезных способов презирать или, по крайней мере, не любить людей. Английское слово «человеконенавистничество», которое просто означает ненависть к людям, слишком неубедительно, чтобы уловить суть идеи. В своей буквальной форме оно звучит как психическое расстройство, однако не существует известных психических заболеваний, соответствующих состоянию. Даже люди, совершающие геноцид, опасны только потому, что им нравится идея другой группы людей, к которым, по их мнению, они принадлежат.

    Мизантропия всегда была и остается чертой здравомыслящих и умных людей, которые так любят жизнь, что стремятся к высшей форме жизни. Это никогда не ненависть ко всем или к отдельным людям. Мы должны любить людей, которым мы нравимся, и быть равнодушными к тем, кто нас презирает, и всегда использовать возможность дергать за пальцы проходящего младенца. Я заметил у так называемых гуманитариев, что они утверждают, что любят человечество, но так вредны для тех, кто их любит. Несколько дней назад Пол Грэм, миллиардер, соучредитель акселератора стартапов Y-Combinator, написал в Твиттере: «Самое удивительное, что я узнал, работая с некоммерческими организациями, — это то, что они являются магнитом для социопатов.«

    Мизантроп обычно никогда не бывает шарлатаном. Он любит влюбленных, но ясно, что он презирает гигантские благородные стада людей. Проскользнуть сквозь пробелы в стадах, даже не будучи их частью, — значит жить красивой.

    Некоторые аспекты человеконенавистничества на самом деле более распространены, чем люди думают. В результате они привлекли стада, которые не осознают, что они человеконенавистники. Например, что может быть более человеконенавистническим, чем идея контроля над численностью населения? Правительства и благочестивые интеллектуалы отстаивают его: идею о том, что одни люди не должны появляться, чтобы другие люди могли жить лучше? Это темнее.

    В некоторых отношениях Танос, любящий отец, защитник природы и суперзлодей Marvel, уничтоживший половину жизни во Вселенной, что на удивление было четным числом, был более справедливым, чем сторонники политики Индии в области народонаселения. Танос не стал выбирать, кто не выживет. Это была лотерея.

    В отличие от этого, авторитетный мировой контроль над народонаселением не сводится к контролю над населением людей, как он утверждает; это о контроле над популяцией бедных людей. Японцы, скандинавы и многие другие жители богатого мира просят у себя много потомства. Даже зажиточная община парсов в Индии разместила рекламу, в которой умоляет их родить детей. Около четырех лет назад в одной рекламе говорилось: «Будьте ответственны. Не используйте презерватив сегодня вечером. «По сути, мир говорит бедным:« Пусть вас мало будет ».

    Есть и другие мейнстримные мизантропические идеи. Сам цивилизованный мир основан на предпосылке, что люди ненадежны и их общество рухнет без авторитарного порядка.На протяжении всей истории большинство идей, переоценивающих человеческий характер, терпели неудачу. Все утопии провалились. Успех капитализма основан на низком отношении к человеческому характеру.

    Только человеконенавистник приучен видеть, что у социальных движений нет моральных основ. Они возникают из безумия пророка, или заблудшей души, ищущей смысла, или потери престижа феодалом, которые неправильно понимаются обществом как альтруизм. Давайте возьмем недавний моральный призыв и попытаемся понять, как недоверие к людям, заявляющим о своих добрых намерениях, может помочь человеконенавистнику ясно увидеть. В течение последних нескольких месяцев определенный тип людей в Индии сетовал на «разрушение институтов». Человеконенавистник сформулировал бы эту проблему следующим образом: нерувианцы из высших социальных слоев выражают обеспокоенность тем, что великие эгалитарные организации (сдержанный смех) теперь разрушаются полуграмотными избранными сельчанами. Когда мы формулируем это таким образом, мы можем рассматривать социальный плач как нечто мелкое, просто войну за территорию.

    В конце концов, был ли Верховный суд уменьшен провинциальными политиками или, кстати, изощренные люди рассмотрели дело о сексуальных домогательствах против главного судьи Индии? И, в конце концов, неужели Избирательная комиссия уменьшилась из-за избранных простаков или интеллектуалов, которые разрушили репутацию Комиссии в СМИ только потому, что она отдавала какие-то приказы, которые не были для них выгодны?

    Такое же недоверие ко всему популярному и священному может подтолкнуть мизантропа к здоровым личным привычкам. Самую опасную пищу, которую едят люди, они едят во имя принадлежности и дома. На самом деле культура — это средство доставки сахара. Держась подальше от социальных ритуалов большинства, человеконенавистник может держаться подальше от нездоровой пищи, духовных причуд, светских разговоров и допоздна.

    Я могу процитировать персонажа из одного из моих романов: «Ясность есть только у мизантропа. Стоя вне скопления людей, он видит многое, и часто видит доказательства того, что люди не так умны, как думают собаки.«

    Ману Джозеф — журналист и писатель, последний из которых — «Мисс Лейла, вооруженная и опасная».

    Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

    * Введите действующий адрес электронной почты

    * Спасибо за подписку на нашу рассылку.

    Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!

    Тем

    Мизантропия в цифрах — Econlib

    Предположим, вы сомневающийся в себе человеконенавистник. Вы хотите очернить группу людей, но не чувствуете себя достойным этой работы. Я здесь, чтобы помочь. Если вы будете придерживаться следующих четырех простых шагов, вы сможете составить и создадите риторически эффективные аргументы против тех, кто вам не нравится.

    Шаг 1: Составьте как можно больше негативов. Начните с обсуждения всех популярных жалоб на выбранную вами группу. Затем проведите мозговой штурм. Не беспокойтесь об оценке ваших жалоб . Даже если у вас пугающие числа, с риторической точки зрения более эффективно потратить свою энергию на расширение списка, чем на конкретизацию деталей.

    Шаг 2: Старательно игнорируйте все положительные моменты или превращайте их в отрицательные. Перечислить положительные результаты, а затем опровергнуть их — больше хлопот, чем пользы. Когда вы перечисляете отрицательные моменты, большинство слушателей будут слишком ленивы, чтобы придумывать собственные возражения. Тем не менее, когда вы перечисляете положительные моменты, большинство слушателей будет слишком ленивым, чтобы следовать вашим возражениям . Однако идеальный подход — превратить позитив в негатив. Если оклеветанная группа трудолюбива, назовите их «кули» или «илоты».«Если они уважительны, назовите их« рабскими »или« послушными ». Если они бережливы, назовите их «жадными» или «дешевыми». Если они повышают стоимость собственности, скажите: «Они делают жилье недоступным по цене». Это заставляет ленивых слушателей чувствовать, что вы исчерпали все свои основания, и лишает ваших оппонентов их лучших аргументов.

    Шаг 3: Игнорировать все средства правовой защиты, кроме исключения, изгнания и искоренения . Каждая конкретная проблема имеет множество возможных решений. Но если вы выполнили шаги 1 и 2, большинство слушателей вряд ли запомнят ваши конкретные жалобы.Все, что они знают, это то, что ваша целевая группа ужасна. И если группа достаточно ужасна, «избавиться от них» — очевидное универсальное решение. В относительно цивилизованных странах это означает не допустить оклеветания или отправить их туда, откуда они пришли. В относительно нецивилизованных странах это означает подавление плодовитости оклеветанных или их фактическое убийство. (Если вы не возражаете против небольшого когнитивного диссонанса, вы можете вместо этого поработить их).

    Шаг 4: Игнорируйте благополучие оклеветанной группы или возможность того, что оклеветанные могут иметь обоснованные жалобы на вас.Если вы выполнили шаги 1 и 2, слушатели не будут сочувствовать обиженной группе. Любой, кто спрашивает о благополучии обиженных, будет казаться «мягким по отношению к ужасам». Действительно, даже самые драконовские действия с вашей стороны будут казаться самообороной.

    Предупреждение: эти методы могут иметь неприятные последствия, если ваша аудитория уже не сочтет вашу целевую группу несколько раздражающей. В современных Соединенных Штатах малообещающие кандидаты — это иммигранты с низкой квалификацией, мусульмане и арабы.Но не отчаивайтесь. В другое время и в других местах мизантропы использовали эти четыре шага, чтобы очернить евреев и немцев, черных и белых, богатых и бедных, даже интеллектуалов и неграмотных. Мизантропы, которые оттачивают свои навыки и выжидают, еще могут осуществить свои мечты.

    Amazon.com: Отзывы клиентов: Мизантропия: критика человечества

    Книга Эндрю Гибсона «Мизантропия: критика человечества» — это отчетливо разностороннее и захватывающе проницательное исследование, не имеющее аналогов в своем обширном культурно-историческом обзоре человеконенавистнической мысли от древнего мира до наших дней.Я ожидаю, что этот том станет важным ориентиром в развивающейся области мизантропических исследований, позволяя читателям, серьезно интересующимся мизантропией, расширить свой кругозор в отношении этого широко распространенного, но все еще малоизученного явления.

    Мизантропия убедительно структурирована вокруг взаимодействия аргументов за и против мизантропии, причем Гибсон превосходно преуспел в согласовании хронологического и тематического подходов. Книга принимает как должное популярные определения этого термина, предлагая вместо этого медитативное исследование внутренней логики человеконенавистнического мышления с помощью множества культурных и исторических примеров.Периодизация мизантропических вспышек позволяет Гибсону синтезировать модели и условия, которые продолжают порождать человеконенавистнические взгляды в западной культуре. Мизантропия с философской точки зрения нечиста для Гибсона в том смысле, что ее обобщающие утверждения, как правило, в подавляющем большинстве определяются историческими обстоятельствами (обратите внимание, например, на ирландскую мизантропию), таким образом выводя нас на территорию идеологии. Тем не менее, Гибсон показывает, что человеконенавистническое напряжение может сохраняться еще долгое время после эмансипации, как это изложено в главе о современных женщинах.

    Гибсон особенно искусен в выявлении напряженности и противоречий, присущих человеконенавистническому мышлению. Как пишет автор: «Если человеконенавистничество — это форма мышления, то она не строгая, а непоследовательная; непоследовательная, то есть неполная, всегда топчущаяся в мире, на которую претендует сбежать ». Человеконенавистник может быть даже филантропом, осуждая людей за причинение страданий друг другу. Чистый человеконенавистник также ненавидит себя, хотя в книге не разъясняется, почему мы должны рассматривать эту позицию как противоречивую.

    Здесь есть отличные цитаты из текстов, которые считаются каноническими в западной мизантропической традиции (например, Ла Рошфуко; Свифт; Гоббс; Шопенгауэр и многие другие). Книга знакомит нас с множеством растущих типов и подтипов человеконенавистнического дискурса. Например, в заключительной главе современное человеконенавистничество делится на три основных лагеря: народные мизантропии, темные радикализмы, постлиберализмы или постпрогрессивизм, которые, в свою очередь, включают постгуманистический штамм, который сам в свою очередь делится на техно-пророков, катастрофистов и критических постгуманистов.

    При этом, если на протяжении всей истории человеконенавистничество обычно возникало в недемократических режимах или личных жалобах на больное тело — два ключевых вывода, на которых основаны предыдущие главы — Заключение нуждалось в более последовательном комментарии к капиталистическим демократиям, где, как признает Гибсон, , человеконенавистничество процветает. К вопросу о теле также нужно было вернуться, чтобы пролить свет на то, как современные человеконенавистники регистрируются на теле и способствуют бегству от материального существования.

    Гибсон создал убедительное, эрудированное и читаемое исследование мизантропической культурной традиции, и есть надежда, что эта книга вызовет дальнейшее серьезное исследование мизантропии. Учитывая амбициозный объем книги, невозможно сделать ее исчерпывающей с точки зрения примеров и типов или полностью рассмотреть разнообразные и постоянно развивающиеся эстетические и политические последствия человеконенавистничества. Таким образом, книга, безусловно, открывает путь к богатым и разнообразным возможностям для дальнейшего диалога по целому ряду дисциплин.

    Общество мизантропов: тайбэйский бар для людей, не любящих человечество

    Тайбэй, Тайвань (CNN) — Спрятанный в тупике, скелет сидит на барном стуле с бокалом вина и сигаретой. Пусто усмехаясь, он прислоняется к стене, украшенной цитатой из Франца Кафки: «Во вселенной есть бесконечное количество надежд . .. но не для нас».

    Добро пожаловать в «Общество мизантропов», бар, который предлагает посетителям и посетителям отдохнуть от других людей.Причудливое дополнение к барной сцене Тайбэя предлагает креативные коктейли, черный юмор и неприязнь к человечеству.

    Его коктейли звучат мрачно: в «Ghost Island Tea» есть тайваньская весенняя водка и виски Kavalan, а также немного текилы, калуа, вермута и лимонного сока; «Kafkaesque» сочетает в себе «Kaffe und Wodka» и другие спиртные напитки с корневым пивом.

    Смесь мидори, миканшу на основе саке, вишневого бренди и водки Absolut дает «No Longer Human».

    Коктейли называются «Чай с острова призраков» и «Последние слова».»

    любезно предоставлено Обществом мизантропов

    Если вы заказываете« Последние слова »на основе джина, вас вежливо просят записать, что вы скажете на смертном одре, чтобы добавить к стопке карточек в баре.« Оставайтесь смешными, «гласит один».

    Бар сам по себе отличается темным юмором и темным декором: черные стены, черное меню, черные тарелки — даже жареный цыпленок черный, после того, как его замариновали в традиционном тайваньском ферментированном твороге из бобов, залили спиртом и

    Посетителям остается смотреть, как пламя вырывается из чего-то похожего на черные остатки, жареного куриного блюда, вызывающего образ ада.

    Как будто вы не поняли сообщения: «Ад — это другие люди», известная цитата Жан-Поля Сартра нарисована на стене.

    «Вы можете ненавидеть этот мир сколько хотите»

    Антисоциальная тема бара противоречит его инклюзивности; владелец, который страдал от тяжелой депрессии, хотел предоставить пространство, которое приветствовало бы других нуждающихся.

    «Мы называем это« Общество мизантропов », что буквально означает, что здесь можно ненавидеть этот мир сколько угодно», — говорит Чэнь Сяогуай.

    «Я хочу привлечь людей с темной стороной», чтобы они затем могли помочь друг другу и ощутить «теплоту разных людей», — добавляет он.

    «Общество мизантропов» расположено в одном из самых оживленных районов Тайбэя, посреди шумного ночного рынка, торгующего одеждой и закусками, и менее чем в минуте ходьбы от станции метро Gongguan.

    Но владелец Чен сумел найти место, идеально подходящее для бара, который утверждает, что ненавидит человеческое общество, в темном углу дороги, ведущей в никуда, куда не проникает солнечный свет.

    Но внутри скрыто какое-то человеческое тепло.

    Чен был вдохновлен открыть бар после месяца, проведенного в психиатрической больнице.

    Там он получил специализированную помощь от психологов и других медицинских работников, но чувствовал, что система перестала оказывать поддержку после его выписки.

    «Я думаю, что самое важное в моем случае при выходе с темной стороны — это помощь людей, друзей, которых я встретил в больнице», — говорит Чен, который раньше был инженером.

    «Я хочу воспроизвести эту группу поддержки коллег».

    Однако многие люди с депрессией предпочитают не употреблять алкоголь, потому что он усугубляет их симптомы или плохо сочетается с их лекарствами.

    В Обществе мизантропов вы можете получить это чувство общности без выпивки, поскольку бар также является кафе и книжным магазином, предлагающим книги по психологии, автобиографии и романы о темных эпизодах из жизни людей. В кафе выстроились в очередь книги «Музей разорванных отношений» и «Поэзия о том, как сильно я ненавижу свою жизнь». «

    С момента открытия заведения в феврале прошлого года, по словам Чена, люди« приходили сюда, чтобы поплакать, поговорить со мной, просто остаться, почитать мои книги ».

    Более десятка постоянных клиентов, которые испытывают аналогичные проблемы с психическим здоровьем, получили чтобы узнать друг друга и сформировать свою собственную сеть поддержки.

    На Тайване о психическом здоровье особо не говорят, и его часто все еще неправильно понимают и клеймят.

    «Раньше эти люди, вероятно, могли разговаривать только со своей семьей, своими друзьями, которые не могут понять их, особенно наши родители, старшие поколения, которые не знают и не знают о проблемах психического здоровья », — говорит 28-летний Чен.

    Старшие поколения могут посоветовать, что проблемы можно решить, поговорив с храмовым чиновником или с помощью суеверий.

    Черная жареная курица в баре подожжена, что придает ей адский вид.

    любезно предоставлено Обществом мизантропов

    Общество мизантропов предлагает всем пьющим и посетителям возможность выразить свое настроение, и все начинается с того, что вы заказываете.

    «Яростно тушеная» утка может понравиться тем, кто сердится, в то время как китайское название шотландского яйца переводится как «уйти в свою скорлупу».«

    Чена однажды попросили создать коктейль для« ощущения порабощения обществом ». Он создал коктейль« непрозрачного цвета, с сильным ароматом ».

    Было бы, наверное, неправильно называть это анти- бар, поскольку многие одинокие пьющие искали утешения у других людей в барах по всему миру. Но, юмористически разыгрывая темную сторону, «Общество мизантропов» привлекает людей, желающих выпить чего-то особенного, а также тех, кто надеется на немного понимания.

    «Ты уверен, что хочешь вернуться в реальную жизнь?» — спрашивает вывеска на двери, когда вы выходите.

    Общество мизантропов , Рузвельт-роуд, секция 4, переулок 40, № 1-2, Тайбэй; Открыто с воскресенья по четверг с 14:00 до 13:00; Пятница и суббота, 14:00 — 02:00

    определение человеконенавистников в The Free Dictionary

    Будьте уверены, что самые холодные человеконенавистники относятся к этому последнему порядку. Как спокойно и изолированно могут жить там эти мизантропы, ненавистники человечества и все, кто не любит светскую жизнь! должны погибнуть вместе со своими злыми открытиями.Пиквик после получасовой прогулки привел их в деревню: «На самом деле, для мизантропа, это одно из самых красивых и самых желанных мест жительства, которые я когда-либо встречал». Как полнокровный пылающий мученик или самовлюбленный. поедая мизантропа, однажды воспламененного, кит снабжает своим топливом и сжигает свое собственное тело. И теперь мистер Томас Кодлин, человеконенавистник, после того, как дул в трубы Пэна до тех пор, пока он не стал очень несчастным, занял свое место на одной стороне клетки. драпировка, скрывавшая движущуюся фигуру, и, засунув руки в карманы, была готова ответить на все вопросы и замечания Панча и сделать мрачный вид, будто он его самый близкий личный друг, верит в него во всей полноте и глубине. безгранично знать, что он днем ​​и ночью наслаждался веселым и славным существованием в этом храме и что он всегда и при любых обстоятельствах был тем же умным и радостным человеком, каким тогда его видели зрители.Вся ненависть, презрение и любовь такой глубокой натуры, как застенчивый человек, всегда проклинается внутренним гноем и развращением вместо того, чтобы тратить себя за границу и превращать его в мизантропа и циника. Самое невинное и обнадеживающее общество можно найти в любом природном объекте, даже для бедного мизантропа и самого меланхоличного человека. Не думаете ли вы теперь, что в таких обстоятельствах можно провести две недели более приятно, чем принижая мизантропа. в Башне? »Ему было совершенно нечего делать, он чуть не умер от тоски и стал убежденным мизантропом.И кроме того, мой дорогой старый Бэзил, если вы действительно хотите меня утешить, научите меня лучше забывать то, что произошло, или видеть это с надлежащей художественной точки зрения. Сначала я хотел прожить уединенный и уединенный образ жизни, прожить остаток своих дней в каком-нибудь сельском районе; но человеконенавистничество не является католической добродетелью, и под ежовой шкурой мизантропа таится определенное тщеславие. кровоточит, он сморщивается, и мое сердце кровоточит из каждой вены.Но ей все же пришлось попрощаться с мужской частью компании, и каждый из них должен был раскрыть руки (поскольку все они приняли профессиональное отношение, когда они оказались рядом со Слири), и поцеловать ее на прощание — Мастер За исключением Киддерминстера, чья юная натура отличалась оригинальным привкусом мизантропа, который, как известно, питал супружеские взгляды и который угрюмо ушел.

    причин отказаться от людей — Статьи о школе жизни

    ]]>

    Странно думать, что в нашем языке может быть такое слово, как «человеконенавистничество»: «неприязнь к человечеству.«Чтобы явление стало словом, ему нужно достаточное количество людей, чтобы идентифицировать себя с ним; это должна быть идея, которую мы распознаем в себе и других, а затем хотим назвать и, в некоторых случаях, носить с гордостью.

    То, что у нас есть такое строгое и прямое слово на стольких языках, предполагает, что независимо от нашей очевидной преданности нашему виду, для человека не так уж необычно смотреть на то, кем мы являемся все вместе — что мы делаем, как мы ведем себя так, как текут наши мысли — и, в конце концов, хотим сдаться при виде нашего безграничного насилия, зла и глупости и желаем, чтобы мы никогда не развивались, homo sapiens в конечном итоге оказались бесконечной и недостойной чумой на земле чье правление должно закончиться без сожаления.

    Мизантропия — это не предвзятость, предубеждение или снобизм. Мизантроп не выделяет и не ставит в приоритет какую-либо одну группу. Они относятся ко всем одинаково, даже к себе. Они только что дошли до немодного мнения, что мы — позор; что мы не заслуживаем жизни. Это высшее движение воображения: быть человеком и все же прийти к обоснованному суждению о том, что люди могут быть космической ошибкой, моральной ошибкой.

    Какие мысли лежат в основе убеждений мизантропа? Что в нас такого ужасного? Настоящий список будет очень и очень длинным; начало может выглядеть так:

    — Мы неистребимо жестокие.Мы продолжаем оправдывать свое обращение к жестокости апелляцией к высшей цели (мы немного сражаемся за Родину, за справедливость, за Бога), но мы так регулярно и радостно впадаем в жестокость, что кажется, что что-то более простое. быть в игре: мы жестокие, потому что у нас врожденный вкус к крови, мы разрушаем, потому что без шанса буйства нам было бы скучно, , потому что, в конце концов, весело сражаться.

    — Мы безнадежно мстительны.Кто-то делает нас неправильно, но вместо того, чтобы побуждать нас к большей терпимости и человечности, наши раны заставляют нас нанести ответный удар другим с еще большей силой, как только у нас есть шанс. Око за око для слабаков; мы лучше просто убьем наповал, когда придет наша очередь.

    — Мы неизмеримо самоуверенны. Часть нашего разума постоянно крутит истории о том, почему нам правильно делать то, что мы делаем, и стирает малейшие сомнения относительно действий или любой возможной потребности в самоанализе или извинениях.Это всегда вина других, всегда есть причина, по которой нам не нужно извиняться; почему мы жертвы, а не преступники. Помещенные от начала до конца, наши моменты вины и искупления могут длиться не более получаса на протяжении всей жизни. Мы бессовестны.

    — Мы роковым образом неточно определяем, кого наказывать. Нам больно, но человека, который нас обидел, нет в комнате, или мы не можем добраться до него, поэтому мы перенаправляем нашу ярость на ближайшую доступную беззащитную цель. Мы пинаем собаку в большом, планетарном масштабе.

    — Со временем мы учимся и совершенствуемся. Шансы на здравый смысл после нескольких десятилетий жизни на планете выше, но всегда появляются новые, более голодные, более свирепые типы, готовые пополнить запасы ярости и жестокости человечества. Мы не можем держаться за свои идеи; мудрость, мучительно накопленная войнами, разводами и ссорами, надежно стирается каждые несколько лет. Мы возвращаемся к первобытной ярости с каждым поколением. Наши ножи становятся острее, а оружие острее, но моральный прогресс ускользает; пропасть между нашей силой и проницательностью неизбежно увеличивается.Мы такие же тупые, как никогда.

    — Нам совершенно безразлично, почему люди, которые нам не нравятся, совершают ошибки. Мы получаем слишком много удовольствия, называя их злыми. Мы обожаем, чтобы ни на секунду не представить, что они тоже могут просто волноваться, грустить или действовать под принуждением, о котором они сожалеют. Мы процветаем благодаря чувству нашей честности.

    — Мы завидуем всем преимуществам других; но вместо того, чтобы признать свое чувство неполноценности и бессилия, мы превращаем нашу печаль в пыл.Мы пытаемся уничтожить тех, кто нас невольно унижал. Мы превращаем наше чувство ничтожества в серную жестокость.

    — Мы ненавидим компромиссы. Нам нужна только чистота. Мы не можем согласиться с тем, что что-то может быть «достаточно хорошим» или что прогресс может идти медленно. Мы лучше сейчас сожжем весь дом, чем терпеливо чиним стену.

    — Мы находим благодарность невыносимо скучной; нам надоело ценить то, что у нас есть. Жалоба намного интереснее.

    — Мы не можем смеяться, потому что мы, несмотря ни на что, не чувствуем себя смешными. Мы нанимаем профессиональных комиков, как будто обнаружение себя глупым — это возможность, которую кто-то другой должен был изучить за нас.

    — Мы одержимы справедливостью; мы так мало думаем о доброте. Справедливость означает давать людям то, что им причитается; доброта — гораздо более важное качество — означает дать кому-то то, чего они не должны, но в любом случае отчаянно в них нуждаются. Это означает умение быть милосердным.

    Мизантропы, конечно, любят людей — или когда-то любили. Какие большие надежды нужно было возлагать на то, чтобы в конечном итоге опечалиться о состоянии нашего вида. Как сильно нужно любить человечество, чтобы сделать вывод, что мы — космическая ошибка. Мизантропы не злые: они просто ищут несколько веских причин, чтобы не потерять веру в человеческий эксперимент. И, по крайней мере, на данный момент, они борются.

    ]]> .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *