Мини нефтеперерабатывающий завод по производству ДТ, бензина
Мини-завод по переработке нефти является достаточно прибыльным делом. Своими руками организовать такое производство под силу не каждому. Но если приложить максимум усилий, все обязательно получится. Технологические установки переработки нефтиЧто собой представляет данный бизнес?
Мини-НПЗ представляют собой небольшой завод, который перерабатывает в год не больше 1 млн. тонн сырья. Данное производство является достаточно привлекательным, поскольку при относительно небольших затратах (для этой отрасли) можно много заработать. В зависимости от типа оборудования и от необходимой мощности, нужно инвестировать от 3 до 30 млн долларов.
Процесс сбора и подготовки нефти
Мини-НПЗ небольших размеров — вполне легальный бизнес, который можно организовать самостоятельно или привлечь к этому партнеров. Для нужд завода можно легко организовать бесперебойные поставки нефти.
Преимущества бизнеса
Мини-НПЗ обладают следующими преимуществами:
Какие преимущества даёт бизнес переработки нефти- максимальная оптимизация процесса, что ведет к снижению текущих и капитальных расходов;
- небольшие габариты установок по переработке сырья облегчает их транспортировку и снижает стоимость монтажа;
- несложное обслуживание всех устройств;
- наличие возможности корректировки технологических параметров завода;
- для эффективного производства не нужна вода, пар или другие дополнительные ресурсы;
- существует возможность полной автоматизации всего процесса производства;
- полное соответствие нормативам пожарной безопасности и охраны труда.
Необходимое оборудование
Чтоб организовать завод по производству разного топлива, в первую очередь необходимо закупить дорогостоящее оборудование.
Виды установок для добычи нефти«Чеченский» вариант
Данное оборудование является самым дешевым на рынке, но оно также считается нелегальным. Его стоимость колеблется от 25 до 40 тысяч долларов. Качество полученного продукта очень низкое, что сочетается с недостаточной долговечностью таких устройств.
Стадии переработки нефти или газа в топливоДанные установки представляют собой перегонный куб. Во время его эксплуатации очередную порцию сырья заливают внутрь оборудования, после чего нагревают при помощи открытого огня. Пары светлых фракций отводят по специальной длинной трубе. В это же время происходит охлаждение продуктов до оптимальной температуры. В процессе данной перегонки сначала получают бензин, потом дизтопливо. Остатками переработки сырья является мазут, который считается непригодным для дальнейшего использования. Его необходимо утилизировать любым доступным методом.
Схема установки в скважине погружного электроцентробежного насоса
Установки непрерывного действия
Данное оборудование представляет собой второе поколение установок, которые работают по принципу фракционирования нефти. Оно способно переработать за год около 10-20 тысяч тонн сырья. Стоимость такого оборудования достаточно высокая – от 80 до 150 тысяч долларов. Чтоб удешевить его, применяют следующие приемы:
- данные приборы изготавливают из дешевой стали, срок службы которой составляет 1-2 года;
- применение водоохлаждающих холодильников;
- не используют детали, которые позволяют автоматически обслуживать НПЗ.
Данное оборудование представляет собой кубы, в которых несколько раз происходит испарение и конденсация нефтепродуктов. Они могут дополнительно оснащаться насосами, холодильными установками. Нагрев сырья происходит при помощи мазутной или дизельной горелки.
Установка для фракционирования нефтиЧаще всего после покупки оборудования такого типа можно столкнуться с множеством проблем:
- отсутствие трубопроводов и арматуры;
- наличие некачественных труб – сварных шовных;
- в комплектацию установки включена водопроводная арматура, которая категорически запрещена для такого оборудования из-за своей небезопасности;
- это оборудование является полулегальным. Полностью узаконить его использование нереально;
- качество полученного бензина и дизельного топлива низкое. Оно не отвечает государственным стандартам.
Малотоннажное нефтеперегонное оборудование
Относится к третьему классу установок, которые можно использовать для обустройства завода по производству бензина и другого топлива. Их стоимость составляет от 400 тысяч до нескольких миллионов долларов. С помощью данного оборудования можно переработать до 150 тысяч тонн нефти за год.
Оборудование для нефтегазовой промышленности малоэтажноеТакие установки являются полностью легальными и имеют все необходимые сертификаты, которые подтверждают качество полученного после перегонки топлива. Это оборудование оснащено современными ректификационными колоннами. Оно разделяет сырье на разные фракции, каждая из которых обладает необходимыми рабочими характеристиками. Из-за того, что все конструктивные элементы таких устройств выполняются из легированных сталей, их срок службы составляет не меньше 10 лет.
Бизнес-план производства
Мини-НПЗ по производству разных типов топлива способен дать в результате:
- 15-25% бензина от общего объема сырья;
- 25-35% дизельного топлива;
- 35-55% мазута;
- углеводородного газа – 3%.
При переработке сырья также существуют потери. Они составляют не больше 2% при применении эффективного оборудования.
Бизнес план по переработке нефтиЗавод по переработке нефти нужно разместить на подходящем участке, площадь которого составляет:
- 300 кв. м при мощности производства 20-30 тыс. т продукции в год;
- 600 кв. м при производительности 50-65 тыс. т в год;
- 1200 кв. м при мощности 100-120 тыс. т в год;
- 2400 кв. м при производительности 200-250 тыс. т в год.
Чтоб мини-завод для производства бензина смог функционировать, необходимо привлечь обслуживающий персонал – не больше 6 человек.
Чтоб сэкономить при организации НПЗ, можно использовать для транспортировки, хранения бензина и других горючих материалов подручные емкости – металлические бочки разного объема, грузовые автоцистерны и другие. Также рекомендуется купить утилизатор отходов мазута, который является более выгодным вариантом, чем организация специальных амбаров и хранилищ.
Завод по переработке нефти окупляется в среднем за 1-1,5 года в зависимости от использованного оборудования и объемов сбыта продукции.
Реклама партнеров
Видео: Нефтеперерабатывающее оборудование
promtu.ru
Высокотехнологичные мини НПЗ
Существующие проблемы
Традиционно, в нефтяной промышленности используются крупномасштабные нефтеперерабатывающие заводы, снабжаемые сырой нефтью или газоконденсатом по трубопроводу или с помощью цистерн. Однако, большинство новых месторождений углеводородов, открываемых в мире, происходит в районах, в которых инфраструктура для транспортировки и переработки либо ограничена, либо вообще отсутствует, поэтому производители вынуждены:
- либо развивать дорогостоящую инфраструктуру для транспортировки углеводородов на имеющийся перерабатывающий завод, или строить новый перерабатывающий завод вблизи месторождения, что требует вложения огромных средств и времени.
- либо устанавливать, предлагаемый нами высокотехнологичный нефтеперерабатывающий мини – завод, для переработки сырья прямо на месторождении или в ином, удобном для заказчика месте.
Высокотехнологичные нефтеперерабатывающие установки, модульно-блочного исполнения, имеют производительность от 10000 до 600000 метрических тонн по сырью в год (200-12000 баррелей в сутки) и могут производить ряд различных продуктов, включая высокооктановый бензин, коммерческое реактивное топливо, керосин, арктическое и летнее дизельное топливо, печное топливо, асфальт, а также гранулированную серу из газов, предотвращая их выбросы в атмосферу.
Две установки или более могут быть установлены на одной площадке, позволяя осуществлять переработку разных типов нефти. Также, в случае остановки одной из установок, другие могут продолжать работать.
Описание и преимущества установок
Преимуществом предлагаемых установок является тот факт, что производительность нефтеперерабатывающей установки может наращиваться ступенями.
Модели высокотехнологичных нефтеперерабатывающих установок, могут быть смонтированы и пущены в действие в течение нескольких суток после доставки комплектующих на рабочую площадку.
Установки, или мини – заводы, полностью автоматизированы, и после того как оператор установит все контрольные точки, температуры всех продуктов, процесс будет контролироваться автоматически.
Один оператор может осуществить холодный пуск установки менее, чем за два часа и вывести ее на полную мощность. Если характеристики продуктов начинают изменяться или происходит аварийная ситуация, мини — завод автоматически переводится в безопасный режим без участия оператора, а на сигнальной панели зажигается индикатор, указывающий причину остановки.
Оператор должен отрегулировать работу системы, в противном случае мини- завод будет автоматически остановлен.
Монтаж элементов мини-завода
Для монтажа элементов мини — завода требуется только ровная площадка или бетонная плита без анкерных болтов. Предлагаемые нами НПЗ могут быть изготовлены в считанные месяцы и по доставке запущены за несколько дней без особых затрат на фундамент и могут давать продукцию, работая на полном самообеспечении без подачи электроэнергии, пара и воды. В качестве топлива могут быть применены природный газ, нафта, дизельное топливо или их комбинация.
Предлагаются покупателям мини-нефтеперерабатывающие заводы с мощностью переработки от 200 до 12000 баррелей, по сырью в сутки и более мощное по специальным заказам. Несколько видов продукции дистилляции могут быть одновременно получены в процессе перегонки, такие как легкая нафта, тяжелая нафта, керосин/реактивное топливо, дизельное и печное топливо, а также мазут. Каждый перерабатывающий завод имеет блочно-модульную конструкцию и может быть легко транспортирован к месту добычи сырья или к трубопроводу. Небольшие установки могут быть пущены в действие в течение 48 часов после доставки на подготовленную рабочую площадку, такие установки могут быть легко перемещены на новый участок с минимальным объемом сборочных работ. Продукты, производимые мини-перерабатывающими заводами, могут продаваться на месте или использоваться как сырье для дальнейшей переработки.
Остаточные продукты нефтеперегонки
Остаточные продукты нефтеперегонки могут использоваться как топливо для дизельных генераторов электроэнергии или в процессе эксплуатации котов, печи и тд. Мини-перерабатывающие установки особенно эффективны в районах, где есть источник сырья, но недостаточно продуктов нефтеперегонки или отсутствуют необходимые мощности нефтепереработки, а также где расходы на транспортировку весьма велики, например, в удаленных районах или на морских платформах.
Первые мини НПЗ. Новые подходы к конструкции и комплектации
Первый мини-перерабатывающий завод был запущен тридцать лет назад. Это был завод с производительностью 1000 баррелей в день, размещенный на одной раме, которая включала электрический генератор, горизонтально установленную колонну с ручной установкой в вертикальное положение, а также постоянно закрепленные ручные домкраты для снятия блока с грузовой машины. Цель заключалась в том, чтобы завод мог быть запущен в действие в течение одних суток с момента доставки на место установки, без использования подъемных кранов, бетонных фундаментов или источников электроэнергии.
Предполагалось, что завод будет перемещаться ежемесячно, однако, с течением времени выяснилось следующее:
1. Мини-завод находился на первоначальном месте расположения в течение нескольких лет.
2. В большинстве мест расположения имелся источник электроэнергии или, в случае отсутствия, требуемый источник электроэнергии должен был иметь значительно большую мощность для обеспечения электроэнергией других установок.
3. Подъемные краны имелись на большинстве площадок, так что ручные домкраты не требовались. Так как имелись подъемные краны для установки блоков, стало возможным использование нескольких модулей для более свободного размещения оборудования.
Проанализировав опыт эксплуатации первого установленного мини — завода, был разработан новый подход к конструкции и комплектации, а именно:
- Последние достижения в проектировании и конструкции системы позволяют избежать использование клапанов контроля уровня, контроллеров уровня, стеклянных индикаторов уровня и насосов со всеми вспомогательными трубопроводами. Отсутствие таковых устройств существенно упрощает требования по эксплуатации и техобслуживанию завода.
- Завод полностью автоматизирован как для самостоятельного функционирования, так и для слежения за рабочим процессом, так что в случае развития потенциально опасной ситуации завод автоматически прекращает работу и специальный сигнализатор дает оператору знать причину остановки.
- Дополнительно в конструкции предусмотрено помещение для контроля и лаборатория.
- В объем поставки включается необходимый набор ручных инструментов и лабораторное оборудование, а также необходимые запасные части на два года работы.
Варианты поставки мини-завода
В арктическом варианте
- Модели разработаны для работы на севере.
- Высота над уровнем моря 300 метров
- Температура: от -50°С до +40°С.
- Эти установки были установлены в январе 1995 года.
- Установки производят бензин, буровой раствор, зимний и летний бензин и жидкое топливо.
- Светлые нефтепродукты используются крупными нефтяными предприятиями для пассажирского автобусного парка и другого транспорта.
- Жидкое топливо поставляется на продажу местным электрическим и центральным станциям на территории региона.
Выход продуктов:
Нафта 16%
Бензин 33%
Остаток 51%
В тропическом варианте
- Модели разработаны для работы на юге.
- Высота над уровнем моря 1350 метров
- Температура: от +1°С до +36°С
- Эти установки производят бензин.
Сырьем для установок является газоконденсат, сырье подается вниз по трубопроводам на газоперерабатывающее оборудование, где жидкие субстанции извлекаются и перерабатываются.
Газ используется на электростанциях, поставляемых электроэнергию на рудодобывающие предприятия в регионе, для топлива и турбодвигателей.
Первоначально 2 установки были установлены в августе 1991. По мере увеличения бассейна и потребления электроэнергии, в январе 1992 были установлены 2 другие установки с целью регулирования загрузки газоконденсата. Нафта может быть использована в качестве топлива для турбин, в то время как непереработанный конденсат, из-за наличия тяжелых металлов может вызвать изнашивание турбинных лопастей.
Выход продуктов:
Нафта 65%
Дизель 30%
Остаток 5%
Предлагаются мини-заводы со следующими параметрами:
Примечание: возможно изготовление НПЗ более высокой мощности по специальному заказу.
Вышеприведенные данные по времени подготовки пуска основаны на том, что завершено строительство вспомогательных сооружений и оборудования, а также имеется подъемный кран на момент поступления комплекта мини — завода на площадку. Для того чтобы, потенциальному заказчику, вычислить производительность завода в метрических тоннах, необходимо умножить число баррелей в сутки на 0,15893, а затем на удельный вес сырья.
Дополнительное оборудование
По желанию заказчика предлагается следующее дополнительное оборудование и материальное исполнение:
- Использование специальных сплавов при изготовлении завода для переработки высокосернистой нефти.
- Обессоливатель для удаления соли из сырья. Более подробно
- Гидроочиститель нафты, реактивного топлива и дизельного топлива для удаления серы из продуктов.
- Реформеры для производства высокооктанного бензина.
- Стабилизаторы бензина для уменьшения давления паров
- Вакуумные асфальтовые установки для производства асфальта
- Исполнение блоков для работы в холодных и жарких условиях, которые оснащены портативными лабораториями
- Установки по получению гранулированной серы
- Каталитический риформер, c разделителем, гидроочисткой, и стабилизатором
Краткое описание технологического процесса при эксплуатации
высокотехнологичные мини НПЗ
Введение
Первой частью любого анализа применения малого нефтеперерабатывающего завода является начальная оценка его экономической состоятельности. Для этого необходимо понять, что может делать малый НПЗ, а также необходима информация по предполагаемому сырью и глубокое знание локальных условий рынка. Технические вопросы, относящиеся к промышленным технологиям или проектированию редко являются важными на этой начальной стадии осуществимости.
Повышение эффективности от роста масштабов производства
Мини НПЗ (обычно <4000 баррелей в сутки) не обладает масштабами производства большого НПЗ (обычно >100000 баррелей в сутки). Капитальные затраты на переработку литра сырой нефти неизбежно высоки на мини НПЗ. Эти экономические издержки могут быть уравновешены при доступе на НПЗ к дешевой сырой нефти (например, из отдаленных или некоммерческих нефтяных бассейнов) и/или при экономии расходов по транспортировке топлива или сырой нефти (обычно в отдаленных или недоступных регионах) и/или правительственные дотации при поддержке экономической активности в удаленных регионах.
Прибрежное расположение предполагаемого мини НПЗ будет тщательно исследовано на случай наличия альтернативы импортируемого переработанного продукта из главных нефтеперерабатывающих стран. С другой стороны, расположение в удаленной или ненаселенной людьми местности обеспечит благоприятные условия для работы мини НПЗ, поскольку долгие расстояния и/или условия дорожного покрытия сказываются на увеличении расходов по транспортировке импортируемого топлива.
Для того, чтобы уменьшить капитальные затраты, мини НПЗ часто оснащается только как простой нефтеперерабатывающий завод для производства продукта прямой перегонки — дизеля или керосина, включая нафту и мазут как побочные продукты.
В некоторых случаях, экономически выгодным может быть использование второй перегонной колонны для вакуумной очистки сырой нефти из атмосферной башни в чистый тяжелый дизель (вакуумный газ-нефть) и тяжелое остаточное масло. Термальная крекинг-установка или коксовик для переработки некоторого количества или всех тяжелых нефтяных остатков в более ценные легкие продукты не является ни практичным, ни экономичным в размерах мини НПЗ.
Нафта является бензиновой фракцией сырой нефти, но она не используется на автомобильных заправочных станциях без повышения октанового числа путем дальнейшей переработки и/или смешивания. В результате снятия с производства во многих странах тетраэтилсвинцовых добавок на заправочных станциях, теперь нет простого (и, следовательно, дешевого) способа увеличения октанового числа нафты в малых масштабах производства. Использование католического преобразователя для реформинга нафты для заправочных станций обычно экономически не оправдано, поскольку капитальные затраты на нее высоки из-за малого объема производства, учитывая, что нафта состоит из не более 25% сырой нефти, некоторое количество которой потребляется во время перерабатывающего процесса. Католический преобразователь, по-видимому, повысит стоимость мини НПЗ для производства продуктов прямой перегонки примерно на 80%–100%
Главной трудностью в реализации проекта мини НПЗ является не решение, что делать с дизелем, а изобретательность, касательно, например, нахождение способа самого экономически выгодного сбыта от 50% до 75% сырой нефти.
Альтернативные затраты на топливо
Необходимо, чтобы предлагаемый мини НПЗ поставлял переработанный продукт на целевой рынок по более конкурентоспособным ценам, чем существующие поставки топлива. Знание локальных цен на топливо (и другие доступные виды топлива, такие как газ или сжиженный нефтяной газ) на целевом рынке и их конкурентоспособность является решающим для любого анализа технической осуществимости проекта. В некоторых странах цены на топливо в отдаленных регионах могут получать государственные субсидии, что затрудняет для нефтеперерабатывающего завода возможность конкурировать на этом рынке.
В некоторых случаях (но не часто) сырая нефть может быть очень высокого качества и поэтому подходит для использования на тяжелых дизельных установках без необходимости переработки. Хотя сырая нефть и не пригодна для общего дизельного рынка, при условии хорошего качества, она может быть использована при функционировании завода (например, насосы на нефтепроводах сырой нефти).
Сырая нефть
Переработка продукта прямой перегонки попросту ректифицируется путем очистки сырой нефти в компоненты до точки кипения. Дистилляция не изменяет молекулярную структуру химических компонентов. Поэтому естественные характеристики сырой нефти (или конденсата) и требуемой спецификации конечного переработанного продукта являются определяющими показателями выхода продукта из перерабатывающего завода.
Для того чтобы избежать конденсирования и замасливания на перерабатывающем заводе, необходимо максимально высокое содержание соли в сырой нефти — 1 кг на 1000 баррелей. В случае, когда уровень соли превышает данный показатель, необходимо провести подготовительные процессы. Хотя добавление вещества, расщепляющего соль является целесообразным на мини НПЗ, все же необходимо некоторое количество пресной воды и средства размещения остатков соленой воды
Другие нежелательные компоненты в сырой нефти, такие как сера, будут перебрасываться в общий поток перерабатываемых продуктов. Максимально допустимый уровень серы для переработанных продуктов обычно регулируется государством.
Сырая нефть с уровнем серы <1% будет перерабатываться в пределах допустимых характеристик топлива для дизеля и нафты без необходимости процессов выделения серы. Однако следует учитывать и местные установки, поскольку различия в разных странах могут быть значительными. Приблизительно 70% серы концентрируется в осадках тяжелого топлива. Характеристики топлива могут определять максимальный допустимый уровень содержания серы в сырой нефти, с целью избежать
В заключении, оптимальным сырьем для мини НПЗ в целом является сырая нефть высокого качества по АНИ или конденсат с компонентом дизеля относительно высокого качества.
Оптимизация проекта. Рекомендации
Следующие дополнения способствуют экономическому улучшению проекта:
1. В случае наличия большого числа нефтяных бассейнов, следует выбирать то месторождение, где высокие показатели качества сырой нефти, в частности с высоким уровнем сбыта дизеля.
2. Если трубопровод для сырой нефти располагается рядом, то следует помещать нежелательные побочные нефтяные продукты в него же. Помимо прочего это потребует также соглашения о покупке нефтяными компаниями, компаниями, производящими трубопроводы и перерабатывающими заводами побочных продуктов перерабатывающего завода.
3. Следует найти локальные рынки для побочных продуктов. Например, нафта может быть использована для турбореактивных двигателей (но следует проверить доступность конкурентоспособного газа или сжиженного нефтяного газа) или может быть использована как растворитель/ сольвент или нефтехимическое сырье. В северном климате нафта часто используется как незамерзающая жидкость для завершения скважины вместо дизеля. Жидкое топливо может быть использовано как бункерное, котельное топливо или тяжелое топливо для электростанций при приемлемых характеристиках.
4. Вакуумная дистилляция выделяет тяжелый дизель (вакуумный газойль) из остаточного нефтепродукта, таким образом, снижая количество осадка, с которым в конечном итоге необходимо иметь дело. Вакуумный газойль пригоден в качестве тяжелого топлива для заводов (например, электростанций).
5. В то время как тяжелый дизель как топливо не пригоден для привычных стандартных промышленных турбин, существуют предприятия по производству турбинных генераторных установок, которые используют нафту и вакуумную смесь газойля. Эти турбины представляют собой установки, оснащенные скатами/шасси и могут дополнить инсталляцию продукта. Для достижения запланированных целей следует учитывать, что потребляемая мощность 100 баррелей в сутки остаточного нефтепродукта составляет 1.5 молекулярной массы мощности электростанции.
6. При условии, если нафта обладает подходящими характеристиками, то ее можно смешивать с веществами, повышающими октановое число, такими как автомобильный бензин, толуол или оксигенат (МТБЭ/метил третил бутан эфир) для производства бензина с низким октановым числом. Однако, требуется относительно большое количество этих продуктов, что вызывает значительные дополнительные затраты на закупки, перевозку и хранение.
intech-gmbh.ru
Из чего делают бензин? Технология производства бензина. Нефтеперерабатывающий завод
Если рассматривать вопрос о том, из чего делают бензин, то, конечно, многие сразу могут сказать, что из нефти. Это утверждение верно, однако это лишь верхушка айсберга, а реальный процесс производства топлива гораздо сложнее.
Бензин на нефтезаводах
Итак, сразу стоит сказать, что процесс производства бензинового топлива — это длительный, требующий терпения и знания химии процесс.
Производством бензина в России занимаются 32 нефтеперерабатывающих завода. Такое количество промышленных мощностей позволяет Российской Федерации поддерживать высокую марку топлива. Из чего делают бензин? Конечно же, начальным сырьем для производства этого горючего топлива является сырая нефть. Для примера можно взять 1 баррель нефти. Чтобы было понятнее, 1 баррель — это 159 литров. Также важно отметить, что при переработке сырой нефти ее объем постоянно увеличивается и достигает 168 литров. В итоге из этого объема можно получить следующее количество топлива:
- 102 литра обычного бензина.
- 30 литров дизельного топлива.
- 25 литров топлива, используемого авиацией.
- 11 литров нефтезаводского газа, который получается путем перегонки нефти.
- 10 литров вторичного продукта — нефтяного кокса.
Как делают бензин
Для того чтобы получить топливо, необходимо провести некоторое количество операций с сырой нефтью. Все дело в том, что начальный продукт состоит из смеси различных углеводородов. Также важно понимать, что каждая молекула этого вещества содержит различное количество именно атомов углерода. Если объяснять просто, то каждая из этих молекул имеет свой рост и вес.
Чтобы получить молекулы бензина, которые являются наиболее простыми и легкими, необходимо нагревать сырую нефть до тех пор, пока более сложные и тяжелые частицы не разорвутся до более простых — бензиновых. Другими словами, если отвечать на вопрос о том, как делают бензин, можно сказать, что его получают путем термообработки сырой нефти. Однако к этому процессу стоит добавить еще некоторые более мелкие процессы, вроде очистки и переработки.
Процесс производства
Если ответить на вопрос о том, из чего делают бензин, простым ответом — из нефти, то это не совсем верное утверждение, так как в этом топливе имеются и некоторые примеси, однако об этом позже.
Для получения топлива в первичном виде необходимо подвергнуть сырье первичной обработке. Под этой обработкой понимают очистку нефти от солей, а также примеси воды. Эти процессы осуществляются под воздействием электрического поля. Результатом этой процедуры является отделение воды от нефти, а также обессоливание до необходимого показателя. После окончания этой процедуры переходят к термической обработке нефти. Именно после таких процедур получаются такое топливо — бензин, газ, дизель.
Далее следует процедура каталитического риформинга. В течение именно этой процедуры полученный бензин после первичной обработки превращают в топливо, характеризующееся высоким октановым числом. Однако такие марки бензина, как 92-й или 95-й, получают путем смешивания разных компонентов, которые были получены в результате разных процессов переработки сырой нефти.
Октановое число
Если с вопрос о том, из чего делают бензин, стало все более-менее понятно, то, что такое октановое число знают совсем немногие. Всем известно, что название каждой марки бензина содержит буквенное, а также цифровое обозначение. Такие буквы, как А или же АИ, и указывают на метод определения октанового числа. А — моторный процесс, АИ — исследовательский. А вот цифры, которые идут после, и показывают на количественное содержание октанового числа в топливе.
Всем известно, что и нефть, и бензин — взрывоопасные вещества. Так как бензин из нефти получается путем ее переработки, то это свойство никуда не девается. Октановое число указывает на стойкость топлива к детонации. Другими словами, чем оно выше, тем выше безопасность марки топлива. Однако стоит понимать, что показатель этот относительный, и любая искра все равно станет причиной взрыва.
Основные свойства бензина
К основным свойствам бензина можно отнести такие его характеристики, как химический состав, а также способности к испарению, горению, воспламенению. Кроме этого можно еще выделить стойкость к детонации и активность коррозии.
Важно знать, что все физические и химические свойства бензинового топлива будут изменяться в зависимости от того, какое количество углеводородов и каких именно углеводородов в нем содержится. Для более наглядного примера можно взять за основу температуру замерзания для бензина. При обычной обработке показатель замерзания этой жидкости составляет -60 градусов по Цельсию. Однако при использовании дополнительных компонентов, эта цифра может достигать -71 градуса по Цельсию. Температура же испарения бензина — это 30 градусов. Чем выше поднимается этот показатель, тем быстрее будет происходить испарение. Также важно отметить, что количество паров топлива от 74 граммов до 123 граммов и более на один кубический метр уже будут образовывать взрывоопасную смесь.
Химические свойства
Для того чтобы рассматривать химические свойства и их стабильность у бензина, необходимо основываться на важнейшем показателе — времени, которое эти свойства остаются неизменными. Этот показатель является наиболее важным, так как при длительном хранении топлива наиболее легкие углеводороды начинают испаряться, что сильно снижает эксплуатационные характеристики жидкости в целом. По государственным стандартам Российской Федерации следует, что химический состав любой марки бензина от 92-й до 98-й оставался без изменений в течение пяти лет. Данный срок прописан с учетом хранения взрывоопасного топлива по всем правилам.
Мини-НПЗ
В настоящее время вопрос с производством и покупкой топливо стоит достаточно остро, так как ресурсы истощаются, а из-за этого цена на этот продукт все время увеличивается. В свете этих событий возникает вопрос, что же выгоднее покупать — бензин и другое топливо — или производить его самостоятельно. Важно понимать, что для большинства предприятий и компаний и расходы на топливо являются наиболее обширными. Именно в такой ситуации многие и приходят к рассмотрению идеи о мини-НПЗ. Этот вариант не кажется таким уж плохим, особенно если учитывать стоимость топлива и стоимость мини-НПЗ. Приобрести такой мини-завод может практический каждый крупный предприниматель, что уже говорить о, допустим, регионе целой страны.
Виды НПЗ
В настоящее время на рынке можно приобрести мини-завод по переработке нефти практически любого типа. Это является наиболее важным критерием, так как эксплуатировать эти промышленные мощности приходится в самых различных климатических условиях. По этой причине рынок насыщен самыми разными видами НПЗ. Присутствуют любые экземпляры, начиная от жаровыносливых и коррозионностойких, до «арктических» установок. Большой выбор среди мини-НПЗ позволяет осуществлять переработку сырого продукта практически в любых условиях.
Стоит отметить, что сами по себе нефтеперерабатывающие заводы также могут работать на разном топливе. Для их функционирования можно использовать природный или сжиженный газ, дизельное топливо, мазут, сырую нефть. Такой выбор топлива для работы самой фабрики предоставляет широкий спектр возможностей для эксплуатации объекта, а также позволяет удовлетворить какие-либо индивидуальные предпочтения по выбору рабочего горючего продукта.
fb.ru
Наименование | |
---|---|
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 20 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута. | |
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 20 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута. | |
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 46 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута. | |
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 65 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута. | |
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 100 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута. | |
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 120 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута. | |
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 150 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута | |
Установка первичной переработки нефти. Производительность по сырью 300 000 тонн в год. Назначение — для разделения сырой нефти или газового конденсата на фракции бензина, дизельного топлива, керосина, мазута. |
nouprom-npz.ru
Переработка коммунальных отходов и полезных ископаемых в нефтепродукты бензин и дизельное топливо
Так выглядит городской мусор до превращения в «черное золото», затем в дизельное топливо.
Вот такое количество городского мусора нужно, чтобы получить 1 литр легкой синтетической нефти. Легкая нефть в составе которой содержится до 80% дизельного дистиллята.
Сейчас повсеместно предпочитают такой мусор закапывать на мусорных полигонах, а не перерабатывать. А на самом деле 10 килограммов мусора в день – и одна квартира полностью снабжена электроэнергией и теплом.
На сегодняшний день 1 тонна мусора способна приносить переработчику 500 долларов чистого дохода. Представьте, что делает небольшой город с населением 200000 жителей, зарывая 1000 тонн отходов ежедневно на своих мусорных полигонах. Жители этого города выбрасывают по 500 000 долларов каждый день.
КОМПЛЕКСЫ «POTRAM» ГЛОБАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ МУСОРА
Преимущество комплекса «POTRAM» — его относительная «всеядность». Кроме ТБО в качестве сырья могут использоваться угли, торф, нефтешламы, отходы деревообработки, отработанные моторные и индустриальные масла, смывы ж/д цистерн, древесина, древесные отходы, лигнин, целлюлоза, отходы сельского хозяйства, сырая нефть, тяжелые мазуты, тяжелые продукты перегонки нефти, асфальт, битум, изношенные автомобильные шины, бумажные отходы, отстой сточных вод.
Все виды комплексов «POTRAM» по переработке отходов и получению товарных продуктов.
Комплексы «POTRAM» по переработке отходов.
Завод «ПРОМЕТЕЙ-ФЕРМЕР» по переработке любых селькохозяйственных отходов. >>>ПОДРОБНЕЕ
Комплексы «POTRAM» по переработке ТБО. >>>ПОДРОБНЕЕ
Комплексы «POTRAM» по переработке низкокалорийного бурого угля. >>>ПОДРОБНЕЕ
Комплексы «POTRAM» по переработке торфа. >>>ПОДРОБНЕЕ
Завод «ПРОМЕТЕЙ» по переработке древесных отходов (лигнина) в ГСМ (code 1200/03). >>>ПОДРОБНЕЕ
Комплексы «POTRAM» по переработке автошин и РТИ. >>>ПОДРОБНЕЕ
Комплексы «POTRAM» по переработке нефтешламов. >>>ПОДРОБНЕЕ
Комплексы «POTRAM» по получению товарных продуктов.
Комплексы «POTRAM» по получению ГСМ. >>>ПОДРОБНЕЕ
Комплексы «POTRAM» по получению коксовых пеллет. >>>ПОДРОБНЕЕ
Завод «ПРОМЕТЕЙ» для получения газа (серия 1400) >>>ПОДРОБНЕЕ
Завод «ПРОМЕТЕЙ» для получения электроэнерии (серия 1500) >>>ПОДРОБНЕЕ
Специализированные комплексы «POTRAM».
Комплексы «POTRAM» по переработке отработанных масел, мазута, тяжелых нефтепродуктов в дизельное топливо. >>>ПОДРОБНЕЕ
Завод промышленных масел конструкторского бюро Климова «ПРОМЕТЕЙ-ОЙЛ» (серия 3000). >>>ПОДРОБНЕЕ
Сага о конструкторском бюро Климова.
Переработка отходов
в дизельное топливо
из городского мусора
Переработка муниципальных отходов и полезных ископаемых в бензин и дизельное топливо.
Универсальные заводы и комплексы конструкторского бюро по получению нефтепродуктов.
potram.ru
Изготовление бензина и дизтоплива в домашних условиях
Назначение РАУМ-2
Устройство предназначено для получения из метана, или пропан — бутана (природного или бытового газа), в домашних условиях, синтетического бензина «синтин» и высококачественного дизельного топлива.
В марте 2012 года мною внесены изменения в руководство по сборке РАУМ-2, позволяющие упростить конструкцию аппарата. Устройство собирается из легкодоступных материалов.
Имеет небольшие габаритные размеры, что позволяет разместить его в любом удобном месте. В основе работы конструкции лежат два давно известных процесса: электролиз воды и синтез жидких углеводородов из оксида углерода и водорода.
В инструкции по изготовлению устройства есть все необходимое для его самостоятельной сборки (теория, принцип работы, чертежи с подробным описанием, описание самого процесса изготовления и эксплуатации). Скачать обновленное руководство и литературу по теме можно по этой ссылке.
Тем, кто решит попробовать воплотить в жизнь установку РАУМ-2, советую сразу начать со сборки РАУМ-4. РАУМ-4 — это одна из последних моих разработок.
Основные отличия РАУМ-4 от РАУМ-2
- неограниченна производительность;
- упрощена сама конструкция;
- отсутствуют электролизёр, мощный трансформатор, стабилизатор тока и др.;
- требует меньше финансовых затрат на изготовление аппарата;
- автоматическая поддержка установленных режимов;
- более совершенная технология.
Приблизительные технические характеристики
- Потребляемая электрическая мощность: 1500 Вт.
- Расход метана: 0,8-1,3 Куб.м.ч.
- Рабочее напряжение: 220 В.
- Время непрерывной работы: неограниченно
- Получаемое топливо: бензин и дизтопливо, которое по физическим и химическим свойствам, идентично нефтяному.
По просьбам посетителей сайта, для примера, привожу общий вид и чертеж основного реактора из моей инструкции:
Если у Вас возникнут идеи по усовершенствованию Раум-2, или модернизации его блоков, пишите мне. Буду рад любым предложениям.
Желаю вам творческих успехов!
Если статья хоть немного помогла, поставьте, пожалуйста, лайк:
…или подпишитесь на новости:
electro-shema.ru
«Конструкторское бюро Климова» — комплексы «ПРОМЕТЕЙ» для получения жидкого топлива из различных видов сырья и отходов
Комплексы «POTRAM» по переработке ТБО
Все виды комплексов «POTRAM» по переработке отходов и получению товарных продуктов. >>>ПОДРОБНЕЕ
Мини-завод ПРОМЕТЕЙ «ПОТРАМ-ТБО» по переработке твердых бытовых отходов (мусор городских свалок) в бензин и дизтопливо.
Настоящие мини-заводы ПРОМЕТЕЙ разработаны с целью внедрения в производство комплекса «POTRAM» по переработке твердых бытовых отходов высокоэффективным и экологически безопасным способом переработки (уничтожения) органических веществ путем высокоскоростного пиролиза. Наши мини-заводы позволяют решить проблему уничтожения коммунальных и промышленных отходов используя экологически безопасную технологию, с получением на выходе полезных продуктов (моторных топлив), пригодных для дальнейшего использования на транспорте.
Основная концепция применения нашей технологий исходит из того, что большинство низкосортных твердых топлив целесообразно перерабатывать, получая из них жидкие продукты — высококалорийное моторное и котельное топливо, высококалорийный горючий газ, а в ряде случаев и дефицитные химические продукты, в том числе такие, которые из нефти получить либо не удается, либо в этом случае они более дороги.
Технология была апробирована и внедрена в Советском Союзе в промышленных установках мощностью 3000 тонн сырья в сутки. В перестроечные годы остановлена по причине огромной мощности завода, такова официальная версия закрытия технологии. И ликвидирована. По сей день ни одна страна не повторила подобный завод, который видимо был запущен «не в свое время».
Мы по крупицам собирали и восстанавливали информацию о его уникальной технологии. Для того чтобы осуществить в своих модульных мини-заводах небольшой мощности. Важными показателями этой технологии являются доли потенциального тепла топлива: qпгс — переходящая в парогазовую смесь и qкзо — остающаяся в коксозольном остатке. Чем больше qпгс , тем больше высококалорийного топлива (пиролизная жидкость+газ) можно получить из ТБО: qкзо = 100%-qпгс. Например, для ТБО qпгс = 40%, то есть в парогазовую смесь переходит почти 60% потенциального тепла ТБО при наиболее благоприятной температуре пиролиза tр = 460–480оС.
Предлагаемые нами мини-заводы являются высокорентабельными и эффективны с точки зрения своевременного возврата инвестиций. Они позволяют перерабатывать практические любые органические вещества: несортированные твердые бытовые отходы, древесные отходы, отходы сельскохозяйственного производства, полимеры.
Нынешняя ситуация обращения с землёй, стихийное загрязнение больших территорий разнообразными промышленными и бытовыми, твёрдыми и жидкими отходами достигло в нашей стране угрожающих масштабов. В связи с этим конструкторское бюро ПРОМЕТЕЙ трудится над созданием специальной технологией массовой очистки городских, сельских территорий, а также земельных угодий, полей, лесозащитных полос и посадок, обочин дорог от несанкционированных свалок различного мусора. Данная разработка начало экологической программы «POTRAM» по очистке Планеты Земля от органического мусора. Мы полагаем, что мини-заводы ПРОМЕТЕЙ по переработке ТБО позволят противостоять тенденциям опасного накопления мусора, его стихийного сжигания, самовозгорания, попадания огромных количеств образующихся токсических веществ в атмосферу, реки и водоёмы.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые представляют собой крайне нестабильную неконтролируемую смесь бумаги, картона, пищевых остатков, пластмассы, резины, стекла, строительного мусора, металлов, батареек и другого. Предварительная сортировка ТБО городским населением и коммунальными службами в России практически не проводится. Механическая сортировка ТБО технически сложна и пока не находит широкого применения. Прямая переработка или сжигание огромных количеств отходов технически весьма проблематична, экологически опасна и экономически неэффективна. Поэтому решение проблемы ТБО путем внедрения наших мини-заводов экономически и экологически эффективно. Так как при их использовании переработка отходов идет с получением полезной продукции.
Технологическая схема переработки твердых бытовых отходов на мини-заводе ПРОМЕТЕЙ «ПОТРАМ-ТБО».
ТБО поступает в блок приема отходов, предварительно пройдя этап радиационного контроля. Блок приема отходов представляет собой ангар площадью 50м на 30м высотой 12 м. Крупногабаритный мусор и крупные фрагменты ТБО, прошедших сортировку подлежат измельчению до размера менее 25 мм, после чего измельченные остатки сортировки передаются на дальнейшую переработку. Потребление энергии дробилкой – 240 кВт. Режим работы — 300 дней в году, 1 смена в сутки.
Технология строится по модульной схеме, что позволяет гибко приспосабливаться к различному объему перерабатываемых отходов, изменениям их состава, в которую встраивается производство. Модульная схема позволяет развивать мусороперерабатывающее производство поэтапно. Кроме того, могут использоваться различные элементы комплектации производства. На начальном этапе запуска технологического процесса используется бытовой пропан для разогрева реактора. Продолжительность приведения установки высокоскоростного пиролиза ШАХ в рабочий режим 4 часа.
В состав мини-завода ПРОМЕТЕЙ «ПОТРАМ-ТБО» входят следующие модули:
• Модуль сортировки, дробления ТБО и получения из него компоста на базе установки Потрам-Размельчитель ТБО.
• Модуль сушки компоста на базе установки низкотемпературного пиролиза
ШАХ.
• Модуль получения синтетической пиролизной жидкости на базе установки
высокоскоростного пиролиза Потрам-Молния.
• Модуль получения дистиллятов из пиролизной жидкости на базе установки
разделения парогазовой смеси Пегас.
• Модуль очистки дистиллятов до уровня чистоты Евро-4 на базе установки
магнитной очистки Потрам-Электро.
Мини-заводы ПРОМЕТЕЙ по переработке ТБО (твердых бытовых отходов) модифицируются в зависимости от ситуации и требований заказчика.
Технологическая сущность метода высокоскоростного пиролиза используемого на мини-заводах ПРОМЕТЕЙ «ПОТРАМ-ТБО».
Компост, полученный из ТБО, после измельчения содержит воду. Шнековым питателем компост влажностью 60-65% подается в установку низкотемпературного пиролиза ШАХ для обезвоживания. Обезвоженный компост подается на установку высокоскоростного пиролиза ШАХ. Где смешивается с высокотемпературным (800–850оС) теплоносителем, которым является собственная зола ТБО, и подается во вращающийся реактор пиролиза. Здесь ТБО нагревается при отсутствии кислорода до температуры 460–490оС, и из него выделяется парогазовая смесь, содержащая пары углеводородов, не конденсирующиеся газы (h3, CO, N2, h3S, Ch5 и др.) и коксозольный остаток. В этой установке осуществляется быстрый (практически мгновенный) нагрев обезвоженного компоста. При таком скоростном нагреве не успевают происходить физико-химические процессы преобразования сырья. Скорость подъема температуры сырья при проведении процесса пиролиза должна быть порядка 1000 град/сек. Высокая скорость процесса обеспечивается высокоинтенсивным подводом энергии, что также снижает теплопотери в окружающую среду. При этом способе происходит переход органической части сырья в газообразное состояние.
Парогазовая смесь отводится в конденсационное устройство установки Пегас, где пары углеводородов конденсируются, образуя синтетическое жидкое пиролизное топливо с теплотой сгорания от 25 до 38 МДж/кг в зависимости от состава ТБО. Отметим, что при температуре достижимого перегрева линейные полимеры подвергаются 100% пиролизу, а сшитые — частично разлагаются, образуя углеподобный осадок. Неорганические соединения при этом либо испаряются, либо подвергаются химической модификации.
Неконденсирующийся полукоксовый газ имеет теплоту сгорания от 25 до 48 МДж/нм3 (определяется составом ТБО). Оставшийся после конденсации газ направляется для сжигания. Отличительной способностью предложенной технологии переработки ТБО является возможность сжигания получаемого в пиролизного газа. Это позволяет решить многие экологические задачи.
Если газообразные продукты реакции направляются на последующую частичную конденсацию, то время их пребывания при высокой температуре должно быть максимально ограниченно. При повышении времени выдержки при этой температуре газообразные вещества могут подвергаться дальнейшей модификации. При сжигании газа ограничение времени пребывания газа при высокой температуре не имеет большого значения, поскольку теплотворная способность определяется элементным составом сжигаемой смеси, а не строением сжигаемых соединений. Наблюдаемая иногда некоторая зависимость выделяемой теплоты сжигания при постоянном элементном составе определяется зависимостью скорости горения и полноты сжигания от строения сжигаемых веществ. Часть газа расходуется для поддержания работы установки. Остальной газ можно сжигать для получения тепла или электричества. При сжигании в охлаждении газа нет необходимости. При охлаждении с последующей частичной конденсацией газа возможно разделение получаемых в пиролизе веществ для индивидуального применения. При частичной конденсации газа производится сбор жидких веществ, выделяемых в определенном температурном диапазоне. Пиролизный газ направляется в устройство конденсации (конденсатор) для получения жидкого пиролизного топлива (пиротоплива).
Коксовый остаток отводится из реактора пиролиза в аэрофонтанную топку, где его органические составляющие дожигаются в потоке воздуха. Выделившееся при этом тепло используется для нагрева золы-теплоносителя.
Предлагаемый процесс может служить и для переработки отходов, содержащих полимерные составляющие, также отходов нефти (битумы, асфальтены). Технология может использоваться для переработки тяжелых нефтей.
Характеристика получаемого жидкого пиролизного топлива из ТБО при скоростном пиролизе
Жидкое пиролизное топливо.
Класс ГСМ, состав близкий к дизельному топливу марки ДТЛ по Российскому стандарту. Из 100 граммов сухого ТБО при данном
способе обработки получается около 65 граммов пиротоплива. Дизельная фракция синтетического жидкого пиролизного топлива
пригодна для использования в качестве газотурбинного топлива, а остальная ее часть — в качестве котельного топлива.
Повышение качества получаемого пиротоплива осуществляется благодаря меньшему содержанию в процессе переработки ТБО
смолистых веществ. Пиротопливо складируется, а затем направляется для использования как исходное сырье в нефтехимической промышленности, как ГСМ автомобильной и локомотивной техники, заменитель мазута и печного топлива для разнообразных ТЭЦ и котельных.
potram.ru