Что такое MBA, зачем и кому необходима эта степень
Программа MBA (Master of Business Administration) — исторически главная (флагманская) программа в бизнес-школе. Помимо программ MBA, Executive MBA и DBA бизнес-школы предлагают среднесрочные и краткосрочные программы бизнес-образования: профессиональную переподготовку, бизнес-магистратуру, повышение квалификации.
В картинке много правды; к подобной ситуации рано или поздно приходят множество карьероориентированных менеджеров и владельцев бизнеса. Возможность решить проблемы дают только новые знания и новые навыки. Ничего другого человечество не придумало.
В «ядро компетенций» топ-менеджеров входит всё, что является основой современного стандарта MBA и EMBA (об этом, в частности — исследование компетенций топ-менеджеров МШУ «Сколково»)
MBA — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (см.стандарт MBA).
По итогам обучения присваивается квалификационная степень МВА. Для обучения на МВА необходимо иметь диплом о высшем образовании и стаж практической деятельности не менее 2 лет. (бизнес школы и институты бизнеса, имеющие аккредитацию AMBA, устанавливают минимальный стаж в 3 года).
Выпускники программ MBA имеют базовые знания по общему и стратегическому менеджменту, маркетингу, финансам, развитию бизнеса, эккаунтингу, управлению человеческими ресурсами, управлению проектами и др. (см.полный перечень компетенции выпускника MBA). Выпускнику программы MBA школа бизнеса выдает диплом о профессиональной переподготовке установленного (государством) образца и свой диплом MBA.
Компетенции MBA важны для российских менеджеров потому, что:
- уровень конкуренции среди работодателей за хорошо образованных и талантливых кандидатов высок.
- навыки примерно половины действующих руководителей в области менеджмента не соответствуют современным требованиям: нет умений и инструментария для внедрения инноваций, управления изменениями, не хватает компетенций для управления стоимостью бизнеса, управления проектами, недостаточно развиты коммуникативные качества и т.д.
- старшие поколения менеджеров уходят на пенсию, и налицо нехватка компетентных и опытных менеджеров, которые могли бы их заменить. На сегодняшний день число топ-менеджеров со степенью МВА пока невелико.
По данным опроса журнала «Генеральный директор»
1. Где необходима степень МВА?
- наличие диплома МВА заметно повышает шансы кандидата на успешное трудоустройство в любой сфере на любом уровне управления, особенно в финансовом и банковском секторе, маркетинге и продажах, управлении проектами и операциями, консалтинге, государственном и муниципальном управлении.
- наиболее востребованы выпускники бизнес-школ в сфере стратегического управления.
- в компаниях, оперирующих на международном рынке или вовлеченных в международные торговые операции.
- знания. полученные на МБА, будут ценны для тех, кто ведет собственный бизнес или планирует создать свой стартап.
2. Что можно найти на МВА?
Знания, умения, навыки. Даже люди с внушительным опытом, полагающие, что они все знают, после поступления на программу МВА убеждаются, что это далеко не так. Дело в том, что бизнес-школа аккумулирует знающих, опытных, амбициозных, думающих людей и этот «коллективный разум» обогащает каждого участника обучения.
Более 70% выпускников MBA считают знания самым главным результатом обучения. И не только знания. Вот как они об этом говорят в интервью нашему порталу:
- «переосмысление жизненной позиции и главной цели, понимание основных бизнес-процессов»
- «расширение горизонта стратегического видения и мышления»
- «общую структуру необходимых знаний и выявление узких мест в собственных знаниях для их дальнейшего развития»
- «послужило отправной точкой для нового витка саморазвития»
- «веру в себя»
- «самосознание и другой взгляд на происходящее»
- «изменение мировоззрения»
- «новое мышление, новое качественное восприятие и понимание бизнес-процессов»
- «инструментарий для реорганизации компании»
- «изменилось системное отношение к своей работе и оценке работе других»
- «возможность объективно сравнить собственный уровень с коллегами из других компаний»
- «новый взгляд на решение вопросов и построения в другом формате партнерских отношений на работе»
- «стимул для стартапа» и др.
Изменения. Учеба и общение в кругу интересных людей приводит к изменениям и в вашем подходе к работе, бизнесу. Вы начинаете меняться, раскрывать в себе новые таланты и развивать новые навыки, становитесь увереннее в себе. Вы можете говорить на одном профессиональном языке с профессионалами любого бизнеса. Растет ваша цена на рынке труда.
Среда общения (Networking). В школе бизнеса на программе МВА собираются активные, карьерно- и бизнес-ориентированные люди. Люди, для которых стремление к новому, творчество и интерес к жизни естественны. Это ли не идеальная среда для вашего дальнейшего личностного и профессионального роста? Деловые связи и знакомства во время обучения на МВА часто приводят к кардинальным изменениям в карьере, да и жизни. Часто это многократно окупает затраты на обучение. База ваших контактов расширяется, и вы тоже оказываетесь в других базах: базе бизнес-школы, базах ассоциаций выпускников.
3. Кто учится на МВА?
Получение бизнес образования напрямую связывают с успехом в бизнесе. Однако, эффективным оно может быть лишь для тех, кто имеет практический опыт работы после окончания высшего образования. Обычно это, как минимум, 2 года стажа практической деятельности (необязательно на руководящей позиции) или 3 года в бизнес школах, имеющих престижные международные аккредитации.
Бизнес-образование строится на обсуждениях бизнес-ситуаций (case-studies), предполагающих, в значительной степени, опору на собственный практический опыт. Поэтому тем, у кого такой опыт невелик, мы советуем не торопиться на МБА.
В отличие от распространенных представлений, в российских бизнес школах на программах MBA учатся не только руководители компаний.
27 лет — 33 года — cредний возраст слушателей МВА. Наиболее многочисленная когорта слушателей МВА — в возрасте 29-44, хотя есть слушатели моложе и старше.
50 — 60% — менеджеры среднего звена.
25 — 30% — топ-менеджеры (генеральные, коммерческие, финансовые директора, владельцы бизнеса).
10 — 15% — линейные менеджеры.
4. Мотивы поступающих на программы МВА см. здесь»
5. Насколько может увеличиться годовой доход после окончания МВА?
По статистике нашего портала, менеджеры, кто за 2 года после окончания МВА продвинулся по карьерной лестнице, увеличили свой доход в среднем в 1,5 раза, причем это в равной степени коснулось менеджеров среднего и высшего звена.
Среди тех, кто остался на прежней позиции, наблюдается различие: топ-менеджеры смогли увеличить свой доход в 1,5 раза, менеджеры среднего звена — на 30%.
Зарплата кандидата с МВА, как правило, на 25-30% превышает зарплату обычного соискателя, говорят рекрутеры.
6. Изменения в карьере и рост доходов после MBA см. здесь
7. Кому не стоит идти на МВА?
- Тем, кто не имеет четкой цели в своем развитии и не имеет мотивации к изменению себя, своей работы, своего бизнеса.
- Тем, кто не готов к серьезной работе во время обучения и воспринимает MBA как «волшебную палочку», которая автоматически повысит зарплату и перенесет в кресло топ-менеджера.
8. Лидер или не лидер?
МВА — еще и прекрасная возможность развить в себе такое качество как лидерство. Понять, каких качеств у вас больше можно, пройдя тест «Лидер или менеджер?»
www.mba.su
Что такое MBI? | Школа IT-менеджмента РАНХиГС | MBA CIO (МБА)| IT менеджмент
Начиная с 2001 года в Российском бизнес-образовании появилась аббревиатура
Когда-то и мы нашу программу MBA Информационный менеджмент (CIO) хотели назвать MBA-MBI или просто MBI. Возможно, мы вовремя сориентировались и, как нам кажется, пошли по другому, более правильному пути.
При поиске в Wikipedia по слову MBI мы обнаруживаем, что это Master of Business Informatics (MBI), а не Master of Business Information:
« Master of Business Informatics (MBI) является дополнительной к высшему образованию степенью в области Бизнес Информатики — Business Informatics (BI). Программы в области Бизнес Информатики, сочетающие курсы по информационным технологиям (IT) и по менеджменту, достаточно широко распространены в Центральной Европе. Первые программы MBI были предложены Университетом в Ростоке в очном формате и Виртуальным Международным Университетом (Virtual Global University) совместно с Европейским Университетом Виадрина (Франкфурт, Одер ) в онлайн формате обучения. Сейчас, в рамках Болонского процесса, многие Европейские университеты реализуют магистерские программы Бизнес Информатики, где по окончании обучения студенты получают степень Master of Science (MSc).»
Другими словами в Европе, в соответствии с Болонским процессом, аббревиатура MBI используется все реже, программы
Что же касается России, то пока еще некоторые учебные заведения используют аббревиатуру MBI или MBA-MBI. Однако, так как Россия тоже включилась в Болонский процесс, мы гораздо чаще будем использовать название «MBA со специализацией Информационный менеджмент» или MBA-IT, а не MBI.
Что дает обучение на MBI? Дополнительно про образование MBI или MSc in BI.Типичные для программы MBI циклы дисциплин:
- Базовые Технологии. Курсы могут включать в себя такие темы как основы информатики, компьютерные сети и Интернет технологии, программирование и информационную безопасность.
- Методы Бизнес Информатики. Разработка информационных систем, управление базами данных, архитектура информационных систем, бизнес аналитика или моделирование бизнес процессов.
- Менеджмент. Управление информационными системами, управление информацией, управленческий контроль, управление знаниями, ИТ менеджмент и организация ИТ департамента, управление разработкой программного обеспечения.
Основные позиции для выпускников программы MBI:
ИТ-менеджер, системный аналитик, системный архитектор, руководитель проектов, специалист по информационным системам, консультант в таких областях как планирование ресурсов предприятия, управление поставками, CRM и управление знаниями.
itm.ranepa.ru
Программа MBA: принципы и содержание
Национальные требования к общему содержанию и условиям реализации программ уровня МВА
(НАСДОБР, 2015. извлечение)
1. Программа уровня МВА — это программа профессионального развития дженералистского характера для тех, кто обладает соответствующим значительным опытом практической работы, необходимым для того, чтобы внести вклад в образовательный процесс в рамках своей группы, с акцентом на лидерство, стратегическое управление и профессиональную ориентацию.
2. Цель программы уровня МВА заключается в том, чтобы:
- систематизировать и обогатить предшествующий практический опыт.
- развить у слушателей стратегическое мышление, предпринимательские навыки, инновационность и лидерские качества.
- развить понимание и сформировать опыт в изучении ключевых проблем бизнеса, в том числе, его трансформации и глобализации, и определить потенциальный вклад бизнеса в решение этих проблем.
- развить навыки межличностного взаимодействия и командной работы.
- развить умение применять накопленные и вновь приобретенные, знания и опыт для решения сложных проблем бизнеса в различном контексте.
- сбеспечить приобретение знаний на продвинутом уровне в области управления организацией и изучения среды, в которой она работает.
- сформировать понимание социально ответственного управления бизнесом.
- способствовать непрерывному обучению и личностному развитию.
3. Не менее 60% преподавателей, участвующих в реализации базовых профессиональных дисциплин представляемой на аккредитацию программы, должны быть штатными преподавателями образовательного учреждения, иметь ученую степень и/или звание, и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет.
К базовым дисциплинам относятся дисциплины по менеджменту и стратегиям развития организации, составляющие основу профессионального подхода к решению проблем менеджмента организаций с дженералистских и функциональных позиций в стратегической перспективе.
4. К преподаванию специальных дисциплин должны преимущественно (не менее 70% от общего количества преподавателей спецдисциплин) привлекаться руководители, специалисты, профессиональные тренеры, коучи, консультанты, имеющие практический опыт работы в бизнесе или научные исследования и разработки в данной предметной сфере.
К специальным дисциплинам (обязательным и по выбору) относятся дисциплины функциональной, отраслевой и иной специализации программы МВА и предусматривающие углубленное рассмотрение наиболее важных аспектов бизнеса и менеджмента, исходя из специфики программы МВА и целевой группы слушателей. Это дает возможность учесть индивидуальные предпочтения слушателей с позиций их организационных и карьерных интересов.
5. Характер программы уровня MBA учитывает соответствующий опыт работы слушателей. Программа предназначена для тех, кто в скором времени сможет внести существенный вклад в управление организацией на стратегическом уровне. Она должна обеспечивать как интеллектуально напряженную программу обучения, так и возможность личностного развития.
6. Узкоспециализированные программы профессиональной переподготовки менеджеров (в области финансов, маркетинга, управления персоналом и т. п.) не относятся к категории МВА, если их учебно-тематические планы не обеспечивают сбалансированного изучения всех основных сторон управления организацией в комплексе.
7. Программа уровня МВА должна давать соответствующие знания и понимание организации, внешней среды, в которой она работает, взаимодействия с акционерами. Следует достичь соответствия требованиям к стандартному содержанию программы. Программа должна обеспечить получение слушателями общих знаний в области управления, в том числе:
- концепции и процессы в области производства и сбыта товаров и/или услуг, финансирования предприятия или иной формы организации.
- концепции и методы бухгалтерского учета, количественных методов, а также управление информационными системами, включая ИТ-приложения.
- теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами и вопросы межличностного общения.
- процессы и проблемы общего управления на оперативном и стратегическом уровне.
- макро-и микроэкономика.
- влияние факторов внешней среды на организацию, в том числе правовые системы, демографические, этические, социальные и технологические вопросы.
- навыки управления изменениями.
- политика бизнеса и стратегии.
- лидерство и предпринимательство.
- устойчивость бизнеса, этика и управление рисками в принятии бизнес — решений.
- современные аспекты, такие как творческий подход, предпринимательство, инновации, электронная коммерция, управление знаниями и глобализация.
8. Программа уровня МВА должна быть целостной (интегрированной) и формировать способность слушателя сочетать знания и навыки, приобретенные в рамках отдельных курсов. Это может быть реализовано посредством проекта, в котором слушатели могут продемонстрировать понимание теории и способов ее применения.
9. Нормативный объем программы уровня МВА при любой форме обучения составляет не менее 1800 часов академической трудоемкости, из них не менее 600 часов аудиторных занятий. Допускается замещение аудиторных занятий в размере, не превышающем 300 часов проведением занятий в дистанционном режиме
10. Программы могут проходить в формате полного и неполного учебного дня, использовать дистанционные методы обучения или быть смешанными.
Программа имеет поддержку через онлайн-платформу, к которой слушатели могут получить доступ вне кампуса и вне учебных часов.
В программах, разработанных на модульной основе, структура должна учитывать междисциплинарный подход к управлению, предусматривать средства, которыми достигается интеграция отдельных предметов.
Программы могут проводить значительную часть процесса обучения дистанционно или в формате «смешанного обучения». Программы, действующие в таких режимах, должны гарантировать, что слушатели получают образование, эквивалентное тому, что и слушатели очного формата.
***
Европейские руководящие принципы для программ МВА
(принято EQUAL, подписаны Российской ассоциацией бизнес-образования)
Дженералистская программа МВА предназначена для людей с опытом работы, ориентированная на образовательные результаты (приобретенные знания и понимания, профессиональные навыки и умения, универсальные навыки и умения), это программа, формирующая стратегическое мышление.
Раздел 1. Экономика — правовая среда бизнеса
- Закономерности экономического поведения субъектов
- Макроэкономические индикаторы в деятельности компании
- Предпринимательское право
- Трудовое право
- Корпоративное управление
- Институциональные отношения
Раздел 2. Личностное и профессиональное развитие
- Системное мышление менеджера
- Профессиональные навыки менеджера (тренинг)
- Персональное управленческое искусство
- Командообразование (тренинг)
- Бизнес — коммуникации (тренинг)
- Программа развития карьеры
- Самоменеджмент
- Английский язык
Раздел 3. Управление финансами
- Финансово-кредитная система
- Финансовые рынки и финансовые институты
- Налогообложение
- Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров
- Бухгалтерский учет
- Управленческий учет
- Финансовый анализ
- Управление финансами фирмы
- Базовые концепции финансового менеджмента
- Инвестиционный менеджмент
- Оценка стоимости предприятия
- Риск-менеджмент (курс по выбору)
- Финансовые технологии
- Организация рынка ценных бумаг и биржевые операции
- Принятие краткосрочных финансовых решений
- Налоговый менеджмент (курс по выбору)
- Формирование финансовой политики организации (курс по выбору)
Раздел 4. Менеджмент
- Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению
- Общий и операционный менеджмент
- Внедрение системы сбалансированных показателей
- Логистический менеджмент
- Стратегический менеджмент
- Менеджмент качества
- Бизнес-планирование
- Управление проектами
Раздел 5. Человек в организации
- Организационное поведение
- Управление конфликтами
- Стратегия выживания (тренинг)
- Управление человеческими ресурсами
- Управление изменениями (тренинг)
- Кросс — культурный менеджмент (курс по выбору)
- Управленческие технологии
- Лидерство в менеджменте (тренинг)
- Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении (тренинг)
Раздел 6. Управление информацией
- Информационные системы и технологии
- Управление информацией и знаниями
- Телекоммуникационные квалификации
Раздел 7. Маркетинг
- Общий маркетинг
- Управление маркетингом
- Принятие ценовых решений.
- Технологии маркетинговых коммуникаций
- Маркетинговые технологии
- Управление продажами (тренинг)
- Брэндинг (курс по выбору)
Раздел 8. Международный бизнес и менеджмент
- Международная среда бизнеса
- Внешнеэкономическая деятельность
- Технологии международного бизнеса
Раздел 9. Прикладные проекты. Самостоятельная работа
- Консультирование.
- Управленческий консалтинг.
- Стажировки (по выбору).
- Компьютерная деловая игра (курс по выбору).
Аттестационный проект.
www.mba.su
МИРБИС — Бизнес-школа MBA в Москве. MBA
Конкурентные преимущества, или почему надо поступать именно на программу MBA Института МИРБИС?- Первые. Школа MBA в МИРБИС — одна из первых на рынке бизнес-образования России (основана в 1988 г. итальянским экономическим обществом «Номизма» во главе с Романо Проди).
- Ключевое отличие МИРБИС — акцент на стратегии и предпринимательстве.
- МИРБИС — независимая частная школа бизнеса. Наша цель — подготовка руководителей реального бизнеса.
- Co-working. Задача преподавателей МВА в МИРБИС — создать условия для коммуникации слушателей, для генерации нового знания и идей в аудитории.
- Учебная программа MBA со всеми входящими в неё специализациями имеет международную аккредитацию Association of MBAs (AMBA); первой в России аккредитована НАСДОБР (Национальным советом делового образования).
- Лидирующие позиции в рейтингах российских бизнес-школ (mba рейтинг РБК+ и портала «МВА в Москве и России»).
- Возможность выбрать подходящую специализацию MBA, а также удобный формат обучения.
- MBA образование в МИРБИС включает индивидуальный маршрут карьерного развития (коучинговая поддержка, формирование плана развития, консультации в ходе обучения)
- Преподавательский состав — команда специалистов с опытом работы в бизнесе и академической практики. Среди них – лидеры рейтингов преподавателей MBA, консультанты российских и международных компаний. Наставники проходят конкурсный отбор и повышение квалификации в рамках Школы преподавателей.
- МИРБИС рекомендуют выпускники (82%)! Они возвращаются в качестве преподавателей или корпоративных заказчиков образовательных продуктов для персонала своих компаний.
- «Плюс 2 года бесплатно». Выпускники МИРБИС два года после получения MBA могут бесплатно посещать практически любые дисциплины из общего блока МВА, который охватывает первый год обучения, и по два курса из двух специализаций на выбор.
- Сообщество: крупнейшая Ассоциация выпускников.
- Поддержка: виртуальный класс, позволяющий повысить интенсивность и качество обучения и реализующий индивидуальный подход к слушателям.
- Высокий уровень информационно-библиотечного обеспечения. Подписка на электронные версии крупнейших российских и западных деловых изданий. Аккредитационная комиссия Association of MBAs (Великобритания) отметила библиотечный ресурс МИРБИС как одно из несомненных достоинств.
- Мы в центре! Удобное месторасположение Института (ул. Марксистская, вблизи Садового кольца и Таганской площади, в шаговой доступности от станций метро «Таганская», «Марксистская», «Пролетарская» и «Крестьянская застава»).
Контактная информация
+7 (495) 921-41-80, доб. 120, Анна Воробьева (пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 11:00 до 14:00)+7-903-012-18-87, Анна Воробьева (пн-пт с 10:00 до 19:00, сб с 11:00 до 14:00)
понедельник — пятница с 9:00 до 19:00, суббота (по договоренности) — с 11:.00 до 14:00. Время московское.
г. Москва, ул. Марксистская, 34, корпус 7 (м. Таганская, Марксистская, Пролетарская)
mirbis.ru
чем бизнес-образование отличается от курсов и тренингов
Тогда зачем существует бизнес-образование? Почему компании тратят миллионы, чтобы их управленцы имели диплом MBA? И как эта степень может пригодиться простому человеку?
Мы решили ответить на эти популярные вопросы совместно с Moscow Business School — одной из самых популярных в России бизнес-школ, в которой можно получить степень MBA и стать мастером бизнес-администрирования.
Бизнес-образование действительно в корне отличается от того, что преподают в вузе или на курсах повышения квалификации. Теоретически оно находится на стыке нескольких дисциплин, которые имеют отношение к управлению — права, психологии, экономики, статистики. Но теория не является его основной частью просто потому, что проблемы, с которыми сталкиваются руководители, не имеют узкого специфического характера. На первый план выходит умение применить полученные знания из разных областей, поэтому программы MBA строятся в первую очередь с опорой на практику.
Представьте: крупная фабрика по производству текстиля преподнесла «подарок» на Рождество, сгорев за пару недель до праздника. Восстановление производства займет полгода — очевидно, что за это время все работники разбегутся. В какой учебник заглядывать, чтобы найти решение?
Проблема в том, что ни в какой — скорее всего, учебника просто не существует. В отличие от других сфер деятельности, в бизнесе не так много готовых решений, иначе мы все давно стали бы миллионерами. Слишком много независимых параметров, слишком много непредсказуемых обстоятельств.
Бизнес-образование учит действовать в ситуациях, когда пространство выбора огромно, а готовых решений нет. Для этого необходимы навыки высокого порядка: стратегическое мышление, планирование, анализ. Именно поэтому бизнес-образование не похоже на изучение юриспруденции или материаловедения — только знаний не бывает недостаточно.
Решающую роль в формировании мышления руководителя играет практика или case study — разбор реальных ситуаций из бизнеса. Кстати, пример со сгоревшей фабрикой тоже из реальной жизни. Управляющий убедил владельцев выплачивать работникам полную зарплату на протяжении полугода, пока шло восстановление производства.
После возвращения компании на рынок производительность труда на фабрике выросла на 40%, клиенты и персонал стали почти в два раза более лояльны. Управляющий гордо носил статус бизнес-гуру, пока спустя несколько лет завод не вынужден был подать на банкротство. Универсальных решений не существует, и важно учитывать любой опыт.
Студенты по программе MBА — либо управленцы, либо кандидаты в управленцы. Кто-то стремится дорасти до должности начальника на работе, кто-то мечтает завоевать долю рынка со своей компанией. MBA пригодится обоим, но, скорее всего, они выберут разные программы обучения.
В мире распространены несколько программ для разных уровней и направлений подготовки — от наиболее общего MBA General до узкоспециализированных. Но ядро обучения, состоящее из основ различных функциональных специальностей (от маркетинга до HR) и предметов по аналитике и этике в бизнесе, сохраняется во всех программах.В Moscow Business School наиболее базовый вариант обучения представлен в виде программы MBA Start, направленной на решение практических кейсов. Также можно выбрать отраслевые специализации MBA и углубленно изучать свое направление в бизнесе, или функциональные, дающие возможность погрузиться в одно из направлений бизнес-администрирования: это полезно для тех, кто стремится возглавить департамент в компании.
Учеба по общей программе ориентирована на руководителей всех категорий. Руководитель, который решает рабочие проблемы своих подчиненных, — плохой руководитель, поэтому каждому начальнику в первую очередь необходимы комплексные, а не узкоспециализированные знания.
Навыки мастера бизнес-администрирования выходят за рамки стандартных технических умений работать с отчетностью и персоналом. Вот пример из практики: одна из выпускниц Moscow Business School сразу после окончания программы MBA столкнулась на новой работе с проверкой на прочность — нужно было за два месяца с нуля запустить работу одного из департаментов строящегося торгового центра.
«Здесь было важно все: грамотная постановка и распределение задач между ограниченным числом сотрудников, рациональное планирование времени, мотивация сотрудников к большому объему работы в условиях стройки, способность быстро принимать важные решения», — рассказала она. Выполнить задание казалось едва ли возможным без полученных в обучении навыков.
Преподаватели по программе MBA — люди с релевантным опытом. Как правило, чем выше статус образовательного учреждения, тем лучше специалисты, которых оно приглашает. В этом одно из главных отличий процесса обучения по программе MBA от других курсов — роль личности преподавателя здесь выше.
Настоящее бизнес-образование не похоже на коучинг. Программа MBA не сводится только к психологическим тренингам, хотя есть и они — успех в бизнесе слишком часто бывает завязан на лидерские качества конкретного человека, поэтому их развитие также необходимо. Но тренинги занимают не самую существенную часть обучения: в программе MBA Start Moscow Business School модуль «Навыки личной эффективности менеджера» является лишь одним из 15.
Нередко важность обучения по программе MBA сводят к нетворкингу. Вы не только учитесь строить бизнес-коммуникации через общение с коллегами, но и создаете актив из социальных связей на будущее. Популярно мнение, что нетворкинг — вообще самое ценное, что есть в обучении по программе MBA, и идти получать степень стоит только из-за правильного круга общения.
Многое зависит от программы, которую вы выбрали. Если это функциональная программа, то для начала можно стать линейным руководителем, и это, пожалуй, самый надежный с точки зрения карьерного роста вариант для специалистов и ведущих специалистов.
Отраслевые программы популярны среди тех, кто уже определился со сферой бизнеса или направлением развития карьеры управленца. Общая программа MBA является классическим вариантом, с которого началась история MBA-образования в США: в нее идут для получения максимально развернутого опыта, который пригодится на любой управленческой должности.
Узнать больше о программах обучения в Moscow Business School можно здесь.
hh.ru
мини-МВА и полный курс обучения в РАНХиГС
MBA (Master of Business Administration, МБА) представляет собой программу дополнительного к высшему профессионального управленческого образования в сфере менеджмента, признанного во всем мире. Целью программы является подготовка профессиональных управленцев, руководителей высшего звена. Продолжительность обучения в среднем составляет 2 года. За этот период студенты овладевают необходимыми фундаментальными знаниями в области бизнеса, управления и делового администрирования. Одно из условий поступления на программу – наличие высшего образования. Получение диплома MBA дает его обладателю значительные карьерные преимущества, оказывает существенное влияние на профессиональные перспективы и рост заработной платы.
О чем нужно помнить при выборе
При выборе программы необходимо учитывать наличие у школы международной аккредитации, которая подтверждает высокое качество проведения курсов MBA. Также следует обратить внимание на рейтинг программ в российских и зарубежных бизнес-сообществах, а также на наличие у бизнес-школы налаженных международных контактов.
Преимущества получения образования в РАНХиГС:
- РАНХиГС является родоначальником обучения бизнесу в стране. Впервые программы МВА в Академии были открыты еще в 1999 г.
- Сегодня Президентская академия стала одним из признанных лидеров, подготавливающих менеджеров высшего уровня для российских организаций и предприятий.
- Большая часть программ образования MBA и ЕМВА в РАНХиГС имеют аккредитации престижных ассоциаций мира.
- Президентская академия обладает широкими международными связями с ведущими зарубежными университетами, включая Гарвардский, Кингстонский и Стэнфордский, Университет Дьюка и другие учебные заведения Великобритании, Франции и Германии.
- Программа MBA в РАНХиГС дает возможность слушателям курсов получить сразу два диплома об образовании: один от Академии и другой от одного из престижных европейских или американских университетов.
Перечень программ МВА РАНХиГС
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА):
Институт общественных наук (ИОН):
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ):
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ):
Институт экономики, математики и информационных технологий, Центр «Школа IT-менеджмента»:
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ):
Институт государственной службы и управления (ИГСУ):
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ):
Факультет «Институт управления регионального развития» (ИУРР):
Международный центр программ и проектов в бизнес-образовании
www.ranepa.ru
Master of Business Administration курсы MBA
Максим Панасенко, Руководитель отдела материально-технического обеспечения
Эти два года пролетели как один день, но они были необыкновенно насыщенными и продуктивными! За это время мой навык управления обрел стратегический фокус. Я понял, что при самом профессиональном подходе к организации производственных процессов их эффективность останется низкой, если в компании на всех уровнях работают подчиненные, а не единомышленники. Я также понял, что найти таких работников – непросто. И я получил настоящее удовольствие, работая в командах с людьми, обладающими разными взаимодополняющими навыками. Надеюсь, со мной им было работать и общаться так же интересно, и это общение и сотрудничество будет успешно продолжено.
Я благодарен преподавателям Школы за их умение зарядить нас своей энергией и энтузиазмом, за их способность превратить разрозненные навыки в единую систему постановки и достижения цели. Спасибо С.В. Ильдеменову, О.В. Сагиновой, П.А. Парфенову, М.О. Ильину, Е.А. Бойченко. Это было сильно! Кроме того, благодаря замечательному преподавателю английского языка М.В. Зарудной, я смог преодолеть свою «черную полосу» в сдаче тестов, и наконец-то успешно сдал международный экзамен на знание делового английского ВЕС.
Я понял, что страх и безынициативность, боязнь изменений и риска как в бизнесе, так и в личностном плане — равносильны деградации, и человек развивается, только ставя перед собой новые амбициозные цели. В моих планах — работа в бизнесе, видение и ценности которого я разделяю. Будет ли это мой собственный бизнес или я останусь наемным менеджером, я не собираюсь быть просто «последователем». Поиск такого бизнеса – задача не из легких, но теперь я точно знаю, чего хочу, и считаю, что достоин этого.
Наконец – мне просто понравилось учиться. Ежедневные нестандартные ситуации и задания заставляют работать мозги на полную катушку – это отличная альтернатива и дополнение рабочей рутине. И особенно здорово наблюдать, как учебные наработки успешно реализуются в работе.
Как говорил Уинстон Черчилль: «успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.»
ibs.rea.ru