История Петра и Февронии краткое содержание 🤓 [Есть ответ]
История любви Петра и Февронии записана со слов инока Еразма, к современникам дошла памятником литературы 16 века «Повесть о Петре и Февронии». Кратко содержание повести поможет разобраться в смысле сказания.
Князья Петр и Павел – братья. К жене Павла стал приходить демон, принимающий обличие мужа. Женщина рассказала все мужу, тот поделился горем с братом. Они нашли выход – нужен был Агриков меч. Петр убивает дьявола мечом, но тот поразил тело князя ядовитой кровью. Тело Петра покрылось язвами. Врачи безуспешно бились с дьявольской заразой.
Однажды Петр увидел видение. В нем он узнает, что есть девушка – дочь пчеловода, которая может ему помочь. Мудрая красавица была очень прозорливой, обладала силой целителей. Феврония, узнав о горе князя, обещала помочь.
Петр и Феврония познакомились, девушка просила отблагодарить ее за лечение особой наградой. Она хотела стать женой князя. Петр согласился, но слово сдерживать не планировал.
Петр вернулся к простой целительнице и обещал больше ее не обманывать. Он полюбил красавицу и стал жить с ней в Муроме.
Павел умер и власть перешла к Петру. Жителям города не нравилось происхождение княгини. Они оклеветали женщину и потребовали, чтобы она ушла из города, взяв с собой все, что ей нужно. Феврония Муромских выбрала Петра. Они сели на корабль и отправились подальше от боярской ненависти и алчности.
Супруги путешествовали, а бояре дрались за власть. Крови было пролито столько, что они обратились к Петру с просьбой вернуться. Правление мудрых и верных супругов длилось 25 лет. Князь с женой были добрыми и заботливыми.
Их правление отличалось щедростью. Жители города уважали супругов. Князь и княгиня очень любили друг друга. Они просили Бога умереть в один день, а подданным наказали похоронить их в одном гробу. Так и произошло. Супруги покинули мир живых одновременно.Подданные же решили ослушаться. Они Петра приготовили к похоронам как князя в Муроме, а Февронию, как простолюдинку, – за монастырем на окраине города. Гроб, который приготовили при жизни супруги остался стоять пустым. Для умерших приготовили отдельные гробы. Отпевание проходило в разных церквях. Утром тела мертвых нашли в общем гробу. Люди не поверили чуду, снова разлучили Петра и Февронию. На другой день чудо вновь повторилось. Подданные не стали противиться воле влюбленных и похоронили их вместе.
Оценка: 4 (22 голоса)
Краткое содержание Повесть о Петре и Февронии Муромских
Оказалось, что умереть змею-искусителю суждено от руки Петра и от Агрикова меча. Тогда всю историю, которая творилась с княжевой женой, Павел рассказал брату, которого звали Петр. В свою очередь Петр понял, что ему нужно найти меч. И тогда он отправился на его поиски. Найдя меч, он все-таки убил змея-искусителя. Во время того, как он разрубал змея, на Петра полилась его кровь, и он покрылся весь язвами.
Тогда Петр стал искать врачей, которые смогли бы его вылечить. Но в Муроме таких не оказалось. Тогда он поехал в село Ласково. Там слуга набрел на дом, где сидела девушка, которую звали Феврония. После разговора девушки и слуги, последний все передал Петру. Феврония пообещала вылечить Петра, если он возьмет ее в жены. Но он не хотел брать в жены дочку древолаза. Однако, Петр был поражен мудростью Февронии. Сделав все, что она сказала, он и правда вылечился от недуга, но из-за того, что не стал брать дочь древолаза в жены, язвы на его теле появились вновь.
Во второй раз поехал к Февронии Петр, чтобы она вылечила его. Тогда он действительно взял ее в жены. После смерти брата, Петр стал править княжеством вместе с Февронией. И как ни просили люди, Петр никогда не отказался от своей жены.
В конце повести автор рассказывает о том, что Петр и Феврония умерли в один день. Похоронили их в гробах, высеченных из камня, которые были соединены тонкой полоской.
Подробный пересказ
В произведении описана романтическая история любви супругов, впоследствии ставшие для народа святыми.
Благоверный Петр был вторым сыном Муромского Юрия Владимировича. Перед своим вступлением на правительство он тяжело заболел. У него по телу пошли язвы, и он сильно недомогал. Хворь на него наслала нечистая сила в образе змея, который являлся к супруге его брата и совершал с ней греховные действия. Когда же она объяснилась с Павлом, то тот попросил ее узнать, как он погибнет. И змий сказал, что его гибель будет от меча, который будет держать Петр.
Старший брат, видя страдания Павла, нашел Агриков меч и уничтожил злодея, однако тот отомстил ему, наведя на него колдовство, обрызгав своей кровью. И вот, Петр, обессиленный от своих болячек, готов был умереть, однако его родные и слуги не сдавались, и искали лекарей. Один раз, когда он спал, ему пришло явление, в котором говорилось, что недалеко от Рязани живет благочестивая дева, которая сможет его исцелить. Тогда он отправил туда своих слуг, чтобы они нашли эту крестьянку. Приближенный князя долго бродил в рязанских землях и. наконец, он прибыл в Ласково, где и обнаружил дом пчеловода. Зайдя туда, он увидел девушку, которая ткала.
Из разговора с ней молодой человек понял, что она очень умна и обладает волшебной силой. Он рассказа о беде, которая произошла с его господином, и Феврония посоветовала его привезти к себе, чтобы послушать, чистосердечные слова государя. Услышав такие новости, Петр сразу же отправился в дорогу. Прибыв на место, он отправил в жилище прислугу, и пообещал сочетаться с ней законным браком, если она вылечит его. Девушка дала снадобье, которым он должен был намазаться, однако одно место необходимо оставить чистым.Князь так и сделал, но, чтобы проверить, насколько чисты ее помыслы, он поручает ей выполнить интересное задание. Но, девушка, благодаря своему уму также приказывает сделать одно невозможное дело. Видя, насколько она мудра, и удивляясь своему скорому выздоровлению, князь отправляет ей подарки, но слово свое не держит.
Вернулся Петр в свой город счастливый, что излечился так быстро. Но, не исполнив своего обещания, он вновь начинает хворать. Со стыдом вернулся он к Февронии, моля ее избавить его от болезни. Она согласилась при условии, что он женится на ней. На этот раз он взял ее в супруги. Вот так и стала девушка княгиней.
Вскоре Павел умер, и престол занял Петр. Но не нравилось боярам то, что простая крестьянка стала правительницей. Стали они на нее наговаривать князю разные гадости. Проверил один раз супруг Февронию на достоверность слов своих подданных и убедился, что она безупречна. Но придворные не смирились с тем, что простолюдинка повелевала ими. И тогда они пришли к князю и сказали, что не хотят ее видеть при дворце. Не мог гневаться Петр, и не стал он об этом говорить все это жене, а посоветовал им самим об этом объявить. Вот наступил тот день, когда его приближенные заявили Февронии за столом о том, что она им не по душе. Девушка не стала гневаться и удалилась, но не одна. Не захотел править без нее супруг, поплыл он на судне, которое приготовили его слуги по реке. Остановившись на ночлег, Феврония заметила встревоженный взгляд князя и, расспросив его обо всем, успокоила тем, что господь не оставит их.
Когда им готовили еду, то порубили ветки у маленьких кустарников для того, чтобы разжечь костер. Феврония же произнесла чудодейственные слова, где она желала, чтобы вместо порубленных мест выросли огромные деревья. Так и произошло на следующий день.
Утром супруги начали собираться в путь, но вдруг видят они корабли, на которых прибыли его подданные. Упали они ему в ноги и стали умолять, чтобы он вернулся правителем в город Муром. После того, как он отбыл, в городе начались распри. Каждый хотел занять место князя. Пошел голод, и разбой. Не было единства в войсках, и враг начал одолевать государство набегами. Не смогли Петр и Феврония им отказать, вернулись они домой, и стали править по совести и чести. Никого без закона не оскорбляли, бедных одаривали, а приезжим всегда были рады. Когда же пришло время умирать, то они пожелали, чтобы похоронили их вместе. Перед кончиной супруги приняли постриг и стали монахами. Петра назвали Давидом, а Феврония получила имя Ефросиния.
Смерть пришла к ним тогда, когда инокиня выполняла вышивку воздуха для храма. Ее супруг прислал ей известие, где писал, что умирает, но она попросила его не делать этого, пока не закончит вышивать. Не успела закончить Ефросиния свою работу, не мог больше ждать Давид. Так и покинули они этот мир вместе в один и тот же час и день.Положили их в разные гробы, а общую усыпальницу поставили у храма Пресвятой Богородицы. Каково же было для всех чудом, когда люди обнаружили их на утро в одном гробу. И как бы их не разлучали, их тела оказывались вместе. Не стали больше их беспокоить, и похоронили в усыпальнице, как они пожелали при жизни. С тех пор Петр и Феврония стали примером христианского супружества.
Повесть учит любви и верности в браке, а также теплым и доверительным отношениям.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Повесть о Петре и Февронии Муромских. Картинка к рассказу
Сейчас читают
- Краткое содержание Красное яблоко Айтматова
Рассказ относится к лирическим произведениям писателя, раскрывающим философские аспекты человеческих взаимоотношений.
- Краткое содержание Гайдар Школа
Повесть «Школа», созданная советским писателем Аркадием Гайдаром, рассказывает о событиях, происходивших в России с 1916 до конца 1918 года.
- Краткое содержание Харпер Ли Убить пересмешника
В произведении описываются события, происходившие в середине прошлого века в небольшом американском городке. В небогатом доме жили отец Аттикус (юрист по образованию) и двое его детей: десятилетний Джим и шестилетняя Джин Луиза
- Краткое содержание Студенты Гарин-Михайловский
Тёма — студент юридического факультета. Но юноша оказывается неприспособленным к жизни в новых условиях. Он не понимает о чём говорят лекторы, чувствует себя не в своей тарелке, сближается с Шацким.
- Краткое содержание Казакевич Звезда
Повесть Э. Казакевича считается одним из самых суровых и лаконичных произведений о военном времени. В маленькую украинскую деревушку вошёл взвод разведгруппы Советского Союза. Командиром их был лейтенант Травкин, который постоянно переживал за своих людей
Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии
Повесть о Петре и Февронии Ермолая-Еразма – это настоящий гимн супружеской любви и верности. В основе произведения лежит старинная легенда о том, как простая крестьянка смогла стать княгиней. Образ и характеристика Петра в «Повесть о Петре и Февронии» помогут понять насколько смелым и бесстрашным был князь, сумевший сделать правильный выбор и впоследствии ни разу не пожалевший об этом.
Социальный статус
Петр – младший брат князя Павла, правившего городом Муромом. Главный персонаж повести. Влюбляется в простую крестьянку и женится на ней.
Внешность
О внешности Петра автор умолчал, стараясь заострить внимание читателя на внутренних качествах главного персонажа.
Черты характера
Петр сильный и уверенный в себе человек. Он умело правит страной, с отцовской заботой опекая своих поданных. В его окружении нет плохих людей. Все вопросы князь предпочитает решать без применения силы, полагаясь на свой острый ум и прекрасно развитую интуицию. Среди основных черт характера Петра хочется выделить следующие:
- смелость. Не побоялся поставить бояр на место, когда они стали открыто высказывать свое негативное мнение о его избраннице;
- решительность. Всегда встанет на защиту ближнего своего;
- гордыня. Это качество не позволило ему с первого раза выполнить данное обещание жениться. Он считал ниже своего достоинства связывать себя узами брака с обычной девкой;
- заботливость. Заботится о народе, делая все для его блага;
- религиозность. Верит в бога. Посещает церковь. Уважает христианские обычаи. Соблюдает пост. Принимает монашество;
- любовь и верность близким людям. Связав себя узами брака, Петр всю жизнь хранил верность жене, прислушиваясь к ней во всем;
- мудрость. Умный правитель, но уступающей в этом своей жене. Устроив словесные соревнования с Февронией, он признает свое поражение перед ней;
- доброта. Всегда поддержит в трудную минуту. Никому не откажет в помощи;
- отважность. Не побоялся вступить в смертельную схватку со змееголовым чудовищем, зная, что силы неравны;
- отзывчивость. Князь не прошел мимо чужой беды. Когда брат Павел обратился к нему за помощью, Петр сразу же взялся решать его личные проблемы.
Первая встреча с Февронией
Когда тело Петра поразила неизвестная науке болезнь, поданные его величества отправились на поиски знахаря, способного избавить князя от страданий. Один из слуг случайно забредает в одно из сел, где встречает дочь древолаза-бортника, занимающуюся целительством. Девушка пообещала вылечить его, но при условии женитьбы на ней.
Как только Петр излечился, он сразу же забыл о данном обещании. Ему было стыдно и неудобно перед Февронией, но девушка сумела простить его. Однако болезнь с первого раза не отступила. Петру пришлось возвращаться в село. Князь при первой встрече не оценил красоты своей спасительницы, но после разговора с ней, он был глубоко тронут ее внутренней красотой, ее открытостью и развитой не по годам мудростью. После откровенной беседы, князь понимает, что влюбился.
Значение образа Петра в повести
На примере семейных отношений Петра и Февронии можно увидеть какими именно должны быть духовные ценности в браке, чтобы он сохранился как можно дольше. Для создания гармоничной семьи наиболее важными качествами жениха и невесты являются кротость и смирение. Только тогда в семье будет царить мир и гармония.
Главные герои смогли не только пронести свои чувства через всю жизнь, но умереть в один день, как хотели оба. Даже после смерти никто не смог разлучить двух влюбленных, отправив в мир иной вместе, в одном гробу.
С тех пор Муромские святые признаны защитниками любящих сердец, а также хранителями семей и супружеских уз.
Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии
Данное произведение рассказывает о великой любви русского князя и простой, деревенской девушки, чья любовь впоследствии стала гимном крепких, супружеских отношений. Повесть о муромских святых полюбилась русскому народу. Ведь не случайно произведение Ермолая-Еразма считается одним из лучших в древнерусской литературе. Образ и характеристика Февронии помогут понять, какой богатый, внутренний мир был у главной героини, сумевшей вопреки всему стать княгиней и правой рукой мужа.
Социальный статус
Феврония девушка из народа. Ее отец обычный крестьянин, род деятельности которого древолаз-бортник. Проживала она вместе с отцом в селе Ласково, что находится на Рязанской земле.
Внешность. Образ Февронии
О внешности Февронии автор умолчал, стараясь делать акцент на красоте внутренней. Образ девушки воплощение идеальной русской девы. В ее образе переплелись живой ум, чувства, воля и сила характера. Хоть она и не склонна к выражению эмоций, но ее внутренней силе может позавидовать любой. Абсолютно бесконфликтна. Эта девушка являет собой олицетворение праведности. Ее невозможно победить так же как и склонить на сторону зла.
Черты характера
Среди основных черт характера главной героини можно выделить следующие:
- Трудолюбие. Девушка трудится не покладая рук день и ночь. Даже в свободное от работы время, она не сидит без дела, а ткет одежду для отца и братьев;
- Упорная, целеустремленная. Ей удалось добиться от князя женитьбы на ней, хоть и не с первой попытки;
- Бережная, экономная. Ценит чужой труд, прекрасно зная, как нелегко достается крестьянам краюха хлеба. Никогда не позволит себе выкинуть крошки со стола, предпочитая съедать все до последней;
- Любит животных. Даже дикие звери не боялись Февронию. Каждого она приголубит и накормит;
- Мудрость. Девушка мудра не по годам. Житейская мудрость позволяет ей предвидеть многие события. Зная и понимая характер других людей, Февронья способна предугадывать их поступки, что не раз позволяло ей выходить из трудных ситуаций без последствий;
- Прозорливая с широко развитой интуицией;
- Преданная, верная;
- С чувством собственного достоинства;
- Умная. Благочестивая;
- Религиозна.
Первая встреча с князем
Первая встреча девушки и князя была случайной. Князь нуждался в помощи и искал целителя, способного излечить его от неизвестного недуга. Феврония обладала даром врачевания, никогда не отказывая в помощи тому, кто в ней нуждался. Она берется за лечение, но с единственным условием. Князь должен жениться на ней. Петру понравилась не столько ее внешняя красота, сколько внутренняя. Именно исцеление князя стало связующим звеном в их дальнейшей жизни. Петру все-таки пришлось выполнить данное обещание, о чем он впоследствии ни разу не пожалел.
Любовь в жизни Февронии
После замужества Феврония всю жизнь была верна и преданна мужу. Она любила его всей душой. Проявление искреннего чувства привязанности и верности видно на примере, когда девушку бояре стали выгонять из города по той причине, что она из простых и князю не подходит. Ей было велено взять с собой самое дорогое. Она так и сделала, забрав с собой Петра.
В любви и согласии супруги прожили до самой старости. Они мечтали умереть в одно время, чтобы и на том свете не расставаться ни на минуту. Еще при жизни они приготовили себе гроб один на двоих, разделенный перегородкой. Бог услышал молитвы влюбленных и забрал их жизни в один день, как они просили.
Спустя триста лет князя Петра Муромского и его жену Февронию приравняли к лику святых. Православная церковь объявляет их покровителям семейного очага.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» в сокращении по главам
Ермолай-Еразм Прегрешный
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Краткое содержание
Данное произведение без сомнения можно назвать одной из самых выдающихся работ в древнерусской литературе. Повесть о жизни Петра и Февронии была создана в 16 веке. Ее Сюжет основывается на муромских преданиях о житие правителей Мурома в 13 веке.
Очень краткий пересказ «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм Прегрешный
История разворачивается во время правления князя Павла, жену которого пытался искусить змей. Женщина смогла разузнать, что убить змея сможет лишь Петр, используя Агриков меч.
У князя был брат Петр, который убивает змея, но получает неизлечимые увечья. В итоге больного Петра излечивает Феврония, в обмен на то, что он возьмет ее в жены. Но мужчина не желает жениться на дочери древолаза и решает откупиться от неё дорогими подарками, которые Февронья не принимает.
После отъезда в Муром Петр вновь заболел и был вынужден вернуться к Февронье. Девушка опять его вылечивает, тогда Петр женится на ней. После смерти Павла князем становится Петр.
Бояре не любят жену Петра из-за её низкого происхождения. Ставят условие Князю, что Февонья должна быть изгнана из Мурома, но Петр уезжает вместе с женой отрекаясь от престола.
После их отъезда в Муроме начинаются беспорядки. Тогда Петра и Февронию находят вельможи и просят их вернуться в город и править как раньше. Князь с княгиней возвращаются в Муром.
Они характеризуются как справедливые и мудрые правители, принимают у себя странников, кормят голодных, дают одежду нуждающимся, спасают бедных от напастей.
Князь с княгиней приняли монашество, сменили одежды на иноческие и приняли имена Давид и Ефросинья.
После смерти святые были похоронены вместе возле церкви Рождества святой Богородицы.
Супруги являлись образцом христианского супружества и были причислены к лику святых за проявленное благочестие и милосердие.
Список и краткая характеристики героев «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Главные герои «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
- Феврония – княгиня, супруга князя Петра. Она является трудолюбивой, мудрой девушкой, имеющей народные знания.
- Петр – правитель Мурома, честный и добрый человек. Он управляет с помощью рассудительности и благого слова, не использует ярость и гнев.
Второстепенные герои «Повести о Петре и Февронии Муромских»:
- Змей – враг семьи Павла и искуситель его жены, посланный самим дьяволом.
- Бояре –вельможи Мурома, жаждущие власти и пытающиеся занять трон.
- Павел – старший брат Петра и Муромский князь, облик которого принимает змей.
Краткое содержание «Повести о Петре и Февронии Муромских» подробно по главам
Сказание разделено на 4 главы, последовательно повествующих о событиях в жизни святых.
Глава 1
Легенда начинается с момента, когда городом правит муромский князь Павел. Дьявол посылает крылатого змея искусителя. Он появляется перед княгиней в образе ее мужа. По прошествии времени женщине удается заподозрить неладное. Она рассказывает Павлу о произошедшем. Он просит жену узнать, как можно победить змея. Женщина с помощью лести узнает, что убить его сможет лишь Петр, используя Агриков меч.
Петр был младшим братом князя. Он был готов сразиться со змеем, но необходимого меча у него не было. Однажды мужчина зашел в церковь «Воздвижения честного и животворящего креста» для молитвы. Там Петр встретил мальчишку, который предложил посмотреть на Агриков меч. Петр согласился и пошел за мальчиком. Петр увидел меч, лежащий в щели камня и достал его. В результате главный герой получает возможность помочь брату одолеть искусителя. Петр ждет подходящего случая, когда змей снова явится в образе его брата.
Когда наступает подходящий момент, Петр убивает искусителя с помощью Агрикова меча. Но перед смертью змей принимает свой обычный облик и обрызгивает героя своей кровью. В результате чего на теле мужчины начинают появляться множественные неизлечимые язвы. Помочь больному не может ни один лекарь.
Глава 2
Петр отправляется в рязанскую землю в надежде исцелиться. По прибытию князь отправляет слуг на поиски врачей. Один из его слуг заходит в дом к девушке по имени Феврония. Он рассказывает ей о болезни Петра и спрашивает о лекаре, способном излечить болезнь. Феврония просит, чтобы князя привезли к ней и говорит, что если тот проявит чистосердечие и смирение в своих словах, то поправится.
Петр обещает девушке щедрые подарки, если та сможет его излечить. Но Феврония просит другую плату. Если Петр поправится, то он женится на ней. Мужчина делает вид, что согласен на такое условие. Феврония отдает слуге закваску на основе хлеба и наказывает мазать ею язвы князя, за исключением одной.
Следующим утром Петр был абсолютно здоров. Но он не желал брать в жены дочь древолаза, а решил поблагодарить ее с помощью щедрых подарков. Они не были приняты девушкой. После того как Петр отправился в Муром, он вновь заболел и его тело стало покрываться множеством язв. Он возвращается к Февронии и она снова исцеляет его. После этого Петр решает жениться на девушке.
Глава 3
После смерти старшего брата Муромом правит Петр. Бояре недолюбливают Февронию из-за ее низкого происхождения. Постоянно наговаривают на Февронью Князю. Некоторое время спустя их терпение заканчивается, и бояре решают открыто заявить Петру о нежелании видеть Февронию в качестве княгини. Они ставят князя перед выбором, если тот желает продолжать править, то должен жениться на другой девушке. Феврония же должна быть изгнана из Мурома. Княгиня соглашается покинуть город и уйти восвояси, но желает, чтобы ее благоверный отправился вместе с ней. Петр тоже не хотел разлучаться с женой. Князь добровольно отрекается от престола, что не может не порадовать бояр, жаждущих власти.
Супруги уплывают из Мурома по реке. После того, как они устраивают стоянку, их находят муромские бояре и начинают просить вернуться, чтобы вновь править городом. Так как Муроме в результате борьбы за власть было убито множество вельмож, мечтавших о княжеском престоле.
Князь с княгиней возвращаются и снова правят в городе. Они характеризуются как справедливые и мудрые правители, принимают у себя странников, кормят голодных, дают одежду нуждающимся, спасают бедных от напастей.
Глава 4
Состарившись и чувствуя приближение смерти, Петр и Феврония стали молиться, чтобы уйти из жизни вместе. Супруги хотели, чтобы их похоронили в гробах, сделанных из одного камня, имеющих лишь тонкую перегородку. Князь с княгиней приняли монашество, сменили одежды на иноческие и приняли имена Давид и Ефросинья.
Княгиня начала вышивать лики святых для храма Богородицы. Муж отправил за ней гонца, который сообщил, что пришло его время отправиться в мир иной. Феврония закончила вышивку и отправилась к Петру. Они помолились, и бог забрал их святые души.
После смерти супругов хотели похоронить в разных местах и положили в разные гробы. Но на следующее утро, когда люди пришли, чтобы их похоронить, они увидели, что тела исчезли. Их нашли в одном гробу, в котором Петр и Феврония завещали себя похоронить. После чего уже ни кто не решился вновь побеспокоить тела, и они были похоронены возле церкви Рождества святой Богородицы.
Кратко об истории создания произведения «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Сказание было написано в 40-х годах 16 века, но появление легенды берет свое начало в гораздо более раннем периоде.
Повесть о Петре и Февронии Муромских была создана в преддверии канонизации чудотворцев из Мурома в 1547 г. Произведение прославляет святых Петра и Февронию и рассказывает о силе любви и верности, а также вере в промысел Божий. Рассказ написал Ермолай-Еразм Прегрешный(известный публицист в эпоху Ивана Грозного), который взял за основу тексты церковной службы и устные предания.
Повесть имеет несколько вариантов, сохранившихся в большом количестве списков. Общепринятым вариантом оказался текст, дошедший до наших дней в списке собрания Погодина. Хотя авторский вариант рассказа почти не сохранился, а рукописи самого Ермолая попали в 16 веке в Соловецкий монастырь достоверно известно, что тексты повести неразрывно связаны с его именем.
Краткая история вечной любви Петра и Февронии Муромских, день их памяти
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Их волшебная история любви увидела свет в 1547 году, будучи рассказанной иноком Еразмом и затем записанной в «Повесть о Петре и Февронии». Это произведение является одним из выдающихся образцов литературы XVI века. В сюжете переплетаются любимые темы народного творчества: сказание о мудрой деве (как в сказках о Василисе Премудрой) и история о подлом змее.
Краткое содержание «Повести» Еразма
Петр
Петр был братом Муромского князя Павла. Однажды в семье случилось горе. К жене Павла стал ходить на свидания демон в обличие мужа. Женщина долго страдала от наваждения, и рассказала всё супругу. Павел должен был защитить свою семью, но змея не так-то просто убить. Для этого оказался нужен Агриков меч.Князь поделился горем с братом, и тот стал искать оружие. За помощью он отправился в церковь и обратился с молитвой к Богу. Спустя некоторое время, перед ним появился мальчик и указал, что так необходимый Петру меч лежит в стене прямо у алтаря. Обрадованный Пётр забрал оружие и сначала рассказал всё Павлу, а потом отправился к его супруге. Каково же было его удивление, когда он увидел брата в покоях снохи. Так как князь не мог быть в двух местах одновременно, Пётр пронзил мечом дьявольского посланника. Враг принял своё настоящее обличие и умер, но его ядовитая кровь попала на тело победителя, покрыв его язвами и струпьями. Ни один врач был не в силах помочь.
Феврония
Феврония была дочерью пчеловода. Необычайно красивая, умная и добрая, она с детства обладала целительной силой и прозорливостью, изучала травы, ладила с животными.
Когда Петру во сне пришло видение, что ему может помочь дочь бортника, тот уже смирился со своей бедой. Но слуги искали для него врача по всему свету. Один из мальчиков оказался в Рязанском селе Ласково. Что-то привлекло его в крестьянском доме, и он зашёл в горницу, будучи никем не встреченным. Там он увидел девушку, которая не ожидала его прихода и расстроилась, что в доме нет ушей и очей. Она подразумевала собаку, которая предупредила бы о госте лаем, и ребёнка, рассказавшего бы, кто к ним идёт. Но отрок её не понял и задал вопрос о том, где домочадцы. Ответ последовал ещё более витиеватый. Дескать, родители ушли плакать взаймы, а брат отправился заглянуть в глаза смерти.
Гость, отчаявшись её понять, попросил объяснений. Оказалось, что отец с матерью ушли на похороны, чтобы потом и к ним пришли на могилу, а брат отправился лазить по опасно высоким деревьям за мёдом. Юноша был впечатлён речью хозяйки. Разговорившись, он узнал, что её зовут Февронией, и рассказал ей о княжеской болезни. Внимательно выслушав рассказ, девушка сказала, что сможет помочь.
Знакомство
К тому времени как нашли Февронию, Петр уже так сильно болел, что не мог самостоятельно подняться. Когда его отвезли к девушке, тот обещал щедрое вознаграждение за лечение, но ей нужна была особая награда. Феврония обещала помочь, только если он возьмёт её замуж. Молодой человек не собирался этого делать, но пообещал ради шанса на исцеление. Тогда она дунула на хлебную закваску и велела после бани смазать ей все раны кроме одной.Князь согласился, но решил подшутить над девушкой, велев ей соткать для него платок и сорочку из маленькой связки льна, пока он будет мыться. Феврония в ответ передала через слугу щепку с просьбой сделать из неё станок, чтобы она могла выполнить поручение. Пётр ответил, что это невозможно. На это она сказала, что и его просьба была такой же. Князь был приятно удивлён её сообразительностью.
Исцеление
Князь последовал совету Февронии и как только сделал всё, что она велела, его кожа очистилась, а боль прошла.
Но Феврония неслучайно велела оставить одну язву нетронутой. Она знала, что Пётр задумал обман и лечила его тело, стараясь исцелить и душу. Баня символизировала обряд крещения, а лечение должно было избавить князя не только от проказы, но и от гордыни. Ведь князь хотя и был благодарен за чудесное выздоровление, но отказался жениться на простолюдинке, решив, что богатых даров будет достаточно для девушки. Феврония такую благодарность не приняла, а вернувшийся домой Пётр снова стал покрываться струпьями, размножающимися от оставленной язвы.
Выполненное обещание
Петру ничего не оставалось как вернуться к целительнице. Он боялся её злобы и обиды, но их не было, она лишь просила, чтобы обещанное было выполнено. Пётр искренне сказал, что на этот раз не обманет. Феврония повторила лечение, и князь снова стал здоровым. В Муром он вернулся уже с будущей княгиней, Февронией, которую впоследствии очень полюбил, как и она его.Когда пришло время Павлу уйти к Богу в 1203 году, Пётр возглавил Муром. Он был хорошим правителем, но жителям не понравился его выбор супруги. Бояре клеветали на Февронию, а когда это не помогло, подняли бунт. Желая немедленно избавиться от простолюдинки, они велели ей забрать всё, что ей хочется, лишь бы она поскорее убралась. Выбор княгини порадовал бояр, метивших на престол, ведь всё, что ей оказалось нужно – это был Пётр.
Верность
Такое положение дел не рассердило Муромского князя, ведь он не мог расстаться с женой и предать любовь. Он добровольно оставил все богатства и власть, отправившись с любимой куда глаза глядят.
Так они попали на корабль, где помимо них была ещё супружеская пара. Молодой человек засмотрелся на Февронию, и та снова показала свою мудрость. Она попросила мужчину зачерпнуть два ковша речной воды по обеим сторонам от корабля и попробовать их. Тот не нашёл разницы во вкусе и спросил для чего была такая просьба. Девушка объяснила, что женское естество также одинаково как эта вода, тем самым заставив несостоявшегося любовника раскаяться.
Когда путешествие закончилось, Пётр отчаялся, и супруга никак не могла его утешить. Тогда она решила показать ему чудо. Увидев пару сломанных деревьев, она благословила их, а к утру они превратились в здоровые.
Не прошло и дня, как из Мурома пришли добрые вести. Бояре очень просили супругов вернуться к княжению, поскольку сами только проливали кровь и не могли разделить власть. Пётр и Феврония приняли просьбу.
Дальнейшая жизнь Петра и Февронии
25-летнее правление Петра и Февронии было долгим и счастливым. Они творили добро, помогали нуждающимся, дарили любовь и заботу всем жителям. Их правление не омрачала ни жажда денег, ни ссоры да раздоры. Люди за это их очень любили и уважали. Незадолго до смерти супруги приняли монашество с именами Давид и Ефросинья.Нет достоверной информации о том, были ли дети от их любви. Согласно летописям у Давида и Ефросиньи было три ребёнка: Святослав, Юрий и Евдокия. Также у них был внук Олег, но все они погибли ещё до родителей. Так или иначе, но всех Муромских жителей можно считать их духовными чадами.
Смерть
Супруги так любили друг друга, что не представляли себе жизни в одиночестве и молили Бога дать им умереть в один день. Подданным было наказано похоронить обоих в одном гробу.
Когда он почувствовал близкую кончину, он отправил гонца за женой. В это время Ефросинья занималась рукоделием для храма и попросила времени на то, чтобы закончить вышивание. Гонец был отправлен во второй и третий раз, пока супруге не пришлось бросить работу и передать мужу известие о том, что она не оставит его. Последние минуты перед смертью супруги провели в молитве и отошли в мир иной одновременно. Произошло это в 1228 году.
После жизни
Когда супруги были обнаружены мёртвыми, люди ослушались просьбы похоронить их вместе. Было решено, что раз они приняли монашеский постриг, то Петра, как законного князя похоронят в Муроме, а могила Февронии должна была находиться в монастыре за городом. Оставив гроб на двоих, который был подготовлен заранее, они сделали для каждого отдельный, и для отпевания почившие находились в разных церквях.Каково же было удивление народа, когда тела мёртвых не были найдены утром там, где их оставили. Они оказались в своём общем гробе. Люди удивились, но вновь предприняли попытку разлучить супругов. Однако утром чудо любви повторилось. После этого воля князей была исполнена, и они похоронены в едином гробе.
Похожие истории зарубежной литературы
- песнь о битве Зигурда со змеем Фафнаром и союзе героя с вещей девой;
- сага о Рагнаре и Ладброке;
- повесть о Тристане и Изольде.
Исторические личности
Еразм, который в мирской жизни носил имя Ермолая Прегрешного, был биографом. В том, что его повесть была основана на реальных событиях, сомневаться не приходится. Но о тех, кто известен как Пётр и Феврония, доподлинно неизвестно. Ими могли оказаться следующие люди.
- В летописях упоминается, что в начале XIII века в Муроме княжествовал Давид. Об этом правителе есть записи, что он был вылечен от проказы крестьянкой (по другим источникам от одержимости). О его жене почти ничего не известно, но в преклонные годы супруги приняли монашеский постриг и стали зваться Петром и Февронией. Википедия утверждает, что если прототипом главных героев повести Еразма были именно эти правители, то вышла путаница, поскольку в ней поменялись местами мирские имена и иноческие.
- Менее распространена версия, что речь в повести идёт о Петре и Ефросинье, правивших Муромом в XIV веке.
- Также существует мнение, что Муромские супруги были только героями народных легенд и не имеют исторического прототипа.
Память
Могила находилась у храма Богородицы. При советской власти мощи были перенесены в музей, а Собор разрушен. Святыня вернулась Церкви в 1989 году. Сейчас частица мощей вместе с иконой находится в Московском храме Вознесения. Там еженедельно совершаются богослужения, посвящённые этим святым. Часть была похищена в 2012 году. Ещё часть находится в Муромском монастыре. Туда не иссякает поток паломников, которые просят выздоровления и семейного благополучия у Петра и Февронии. Легенда об их жизни до сих пор живёт, хотя прошло уже столько лет.
День Петра и Февронии
- По старому стилю праздник отмечался 25 июня.
- Сейчас, по новому стилю, день их памяти отмечается 8 июля. Именно тогда их мощи были перенесены в Рождественский Собор, а умерли святые супруги в апреле. Для славян 8 июля начинались покосы и купание. До него в воду без оглядки заходить было нельзя. Считалось, что на берегу обитают русалки. Святых тогда уже почитали, и из-за совпадения двух праздников, день называли Февронией Русальницой.
- 19 сентября также считается их праздником в память о перенесении мощей в 1992 году. Этот праздник предназначен для тех, кто хотел бы сочетаться браком в день этих святых, поскольку 8 июля приходится на Петровский пост, в этот день совершались только помолвки.
Памятники
После утверждения народного праздника в честь святых, им ставят памятники, как напоминание о примере идеальных супружеских отношений. Их часто посещают брачующиеся. Открытие памятников обычно приходится на 8 июля. Такого большого количества скульптур не посвящено больше никому из православных святых.
Отношение к истории
В 2008 году по инициативе Муромских жителей при содействии Светланы Медведевой день памяти святых стал официальным народным праздником. Этот праздник является русской альтернативой Дню всех влюблённых 14 февраля. Символом служит ромашка – такой простой, солнечный и всеми любимый цветок. Также 8 июля является Днём города Мурома.Несмотря на это, некоторые считают историю лицемерной и основанной на шантаже. Но если читать её внимательно, то можно увидеть, что свёл пути святых Господь. Феврония была провидицей и знала, что жизнь с Петром суждена ей Богом. И действительно, святые прожили благочестивую жизнь, помогли многим людям, искренне любили и поддерживали друг друга. Это то, что должно быть основой любой счастливой и крепкой семьи.
Икона Петра и Февронии: легенды и современная реальность
Икона Петра и Февронии возникла из-за того, что много веков назад на территории России прошла, как и следовало ожидать, загадочная история. Чтобы жена одного из русских князей запустила воздушного змея, который ассоциируется со злым духом. Она рассказала об этом моему мужу (муромскому князю Павлу), который вместе с братом Петром стал охотиться на злоумышленника. Им это удалось, чудовище было убито Петром с помощью легендарного меча, выкованного сыном царя Ирода Агрикома.Хроники говорят, что меч светился синим светом и легко разрезал любую броню, что указывает на возможную сверхъестественную или высокотехнологичную природу оружия.
Икона Петра и Февронии — носитель ликов двух стоящих рядом святых (иногда изображаемых на фоне города). Но прежде чем мы сможем стать подобными Святому ордену, эти люди прошли долгий путь. Петр во время битвы со змеем был забрызган кровью врага, из-за чего получил кожные язвы, не поддающиеся лечению.Но спасение было найдено в деревне Ласково, где жили Бортник (сборщик меда диких пчел) и его дочь Феврония, которая знала травы. Она восполнилась мазью принца в обмен на то, что он возьмет ее в жены.
Разошлись
На иконе Петра и Февронии запечатлена супружеская пара, потому что князь действительно женился на крестьянской девушке. После смерти своего старшего брата Петр стал правителем Мурома вместе со святой Февронией, что не понравилось вельможам, не желавшим принимать общество простолюдинов. Чтобы не уезжать, пара вернулась из Мура, после чего в городе началась кровавая междоусобица за власть, и горожане попросили ссыльных лидеров вернуться, на что те согласились.
Рекомендуемое
Прогнозирование Берри. К чему снится черника?
Маленькие ягодки во сне — знак слез. Об этом сказала бабушка, и не поверить им невозможно. Они же на собственном опыте не раз убеждались в правдивости толкования. А к чему снится черника? Wh…
Что нужно для крещения девушек? Узнай!
В твоей семье есть девочка. У родителей всегда много вопросов. Как она мужчина? Какое имя ей больше подходит? Зачем нужно крещение девушек? Попробуйте разобраться с несколькими из них. Имя при крещении сейчас по ТВ показывают множество сериалов и различных фильмов …
Сама защитная молитва от злых людей
Вот и получается, что современный человек при всех своих технических знаниях вполне достаточно широкий кругозор и способность понимать такие вещи, о которых несколько поколений назад люди могли только мечтать или не думают, абсолютно беспомощны перед фор. ..
Икона Петр и Феврония Муромские и их мощи находятся в Муроме, в Троицком монастыре. Кроме того, поклоняться Святому в столице. Мощи находятся в Москве в храмах ГУВД на Большой Никитской улице. Незадолго до его смерти супруги приняли монашеский сан (Петр под именем Давид Феврония стал Евфросинией). Пара умерла в тот же день (по легенде, по собственному решению), а когда их хоронили в разных гробах, несколько раз непонятным образом объединились и после его смерти.Они похоронены вместе, и история их жизни пока не нашла ни подтверждений, ни опровержений.
Кому помогает икона
Икона Святые Петра и Февронии поможет гармонизировать семейную жизнь, избавиться от разногласий, сохранить мир и благополучие в доме. Перед ней молятся о хорошем браке, крепостном очаге, и об укреплении сил государства, о подарке детей. День Петра и Февронии отмечают во время Петровского поста 8 июля.Этот праздник, в отличие от западного Дня святого Валентина, посвящен отношениям в семье.
Винтажный и современный праздник
Икона Петра и Февронии особенно почиталась в связи с тем, что в 2008 году отмечается день этих святых, национальный праздник любви, семьи и верности, инициатором которого стала жена. тогдашнего президента страны Светланы Медведевой. По народному календарю в этот день делали первую стрижку и считали, что в воде можно спокойно плавать, русалочка уходит от берега в глубину озер и рек и там впадает в сон.
Памятник Февронии и Петру. Инсталляция скульптурных композиций «Святые благочестивые Петр и Феврония Муромские» по программе «В кругу семьи»
День Петра и Февронии в дореволюционной России отмечался широко, подвиги святых были известны знати и простым людям. За помощью в создании семьи к ним обращались люди разного социального происхождения, ведь брак — важнейшая составляющая жизни. В русской традиции эти святые стали воплощением семейной любви, доступной каждому человеку.Они помогают не только в создании брака. Пары, мечтающие о появлении ребенка, обращаются за помощью искренней молитвой, многие ее получают вскоре. Не случайно памятник Февронии и Петру есть во многих городах России. Эти памятники установлены в рамках программы «В кругу семьи».
Программа «В кругу семьи»
Программа «В кругу семьи» стартовала в 2004 году и получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.Ее миссия — возродить семейные ценности, к которым издревле относятся многодетность, забота о пожилых, верность, радость материнства и отцовства, ответственное отношение к браку. Лучшими образами для подражания стали святые Петр и Феврония Муромские, которые прожили прекрасную благочестивую семейную жизнь, доказав, что существует вечная любовь.
Памятники Февронии и Петру в рамках программы установлены во многих городах России. Легенда о жизни этой семейной пары возрождается и помогает молодым людям осознать, что брак — это не просто красивый обряд, но и долгая совместная жизнь, в которой не всегда все гладко, а трудности преодолеваются только совместными усилиями. усилия.
Петр и Феврония: Легенда
История Петра и Февронии произошла в XII-XIII веках в городе Муром. В летописях сказано, что Феврония была из простого народа, ее отцом был кинжал (он добывал мед диких пчел в дуплах деревьев). Петр принадлежал к княжеской семье. Победив огненного змея, Петр заболел: все его тело было покрыто струпьями, так как он стал тучным от крови змеи. Никто не мог ему помочь, целители были бессильны.Но ему стало известно, что его может вылечить простая девушка Феврония, которая живет в селе Ласково, расположенном на Рязанской земле.
Феврония была глубоко религиозной девушкой, одаренной даром предвидения. Она согласилась помочь, но вылечить болезнь сможет, только если Питер возьмет ее в жены. Он обещал, но когда он исцелился, он решил выкупить у простолюдинки дорогие подарки, она их не приняла, и молодой человек снова заболел. Вернувшись за помощью во второй раз, он снова ее получил и на этот раз женился.После принятия княжеского престола в Муроме семейная пара правит добрыми делами, но боярина
Биография Петра Великого в России
Родился: Москва — 30 мая (9 июня) 1672
Умер: Санкт-Петербург — 28 января (8 февраля) 1725
Царствовал: 1682-1725 (1682-1696 как соправитель со своей половиной) -брат Иван)
Значение Петра Великого в истории России трудно переоценить. Книги о «Царе-реформаторе» продолжают писать и по сей день, и мы вряд ли сможем описать здесь все его многочисленные заслуги и достижения. Петра Великого (которого русские обычно называют Петром I — Петром Первым) любят в России, а тем более в Санкт-Петербурге, где его по праву считают основателем города и чествуют его многочисленными памятниками.
Медный всадник. Памятник Петру Великому на Сенатской площади. На заднем плане — Ss.Петропавловский собор, где похоронен Петр
Петр Великий был младшим сыном Алексея I и его второй жены Натальи Нарышкиной. На смену Алексею пришел инвалид Федор III, старший единокровный брат Петра, пробывший на престоле всего шесть лет и скончавшийся, не оставшись в живых. Хотя ему было всего десять лет, Боярская дума избрала Петра наследником своего сводного брата Ивана, поскольку последний страдал хроническими физическими и умственными недостатками. Сестра Ивана, Софья Алексеевна, и ее родственники из семьи Милославских были недовольны соглашением, и при поддержке элитной стрелецкой гвардии спровоцировали Московское восстание. В ходе последовавших за этим беспорядков и насилия Петр стал свидетелем убийства нескольких членов своей семьи, в том числе двух своих дядей, от руки стрельцов. Результатом восстания стало то, что София стала регентшей, а Иван был коронован Иваном V, разделив трон в качестве старшего партнера с Петром.
Царица Наталья Кириллова показывает Стрельцам Ивана V, чтобы доказать, что он жив и здоров
Николай Дмитриев-Оренбургский
Петр никогда не забывал этих кровавых событий, и многие историки считают, что его сложный, резкий, но в то же время энергичный и решительный характер был сформирован этими детскими переживаниями.Детство и раннюю юность Петр провел в селе Преображенское, недалеко от Москвы, где он жил со своей матерью, организовывал «имитаторские» полки, учился ходить на парусниках и редко бывал в Москве для официальных церемоний. В 1689 году в возрасте семнадцати лет Петр успешно отстранил Софию от власти и по настоянию матери женился на Евдокии Лопыхиной. Брак не был счастливым: ни Евдокия, ни их сын Алексей не разделяли интересы Петра. Спустя много лет Алексей был арестован, обвинен в государственной измене и умер в Петропавловской крепости при загадочных обстоятельствах, а Евдокия была разведена Петром в 1712 году и затем вынуждена была перейти в женский монастырь.В том же году Петр женился на Марте Скавронской, будущей императрице Екатерине I.
Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе
Николай Ге
Петр был первым русским монархом, получившим образование как в России, так и за рубежом. Еще мальчиком младший сын царя Алексея был от природы любопытен и тянулся к учебе, и он получил образование не только у дворцовых наставников, но и в Немецком городе, районе Москвы, где проживало много просвещенных иностранцев.Там молодой Петр заинтересовался новейшими достижениями науки и техники, а также естествознанием, которые до этого момента никогда не привлекали внимания русских царей.
Петр I в иностранном костюме перед своей матерью, царицей Натальей, патриархом Андрианом и его наставником Зотовым
Николай Неврев
Отправившись в Европу в 1696 году в так называемом Великом посольстве (большая русская делегация, целью которой было найти союзников для войны с Турцией), Петр путешествовал инкогнито под псевдонимом Петр Михайлов. В Пруссии царь изучал артиллерию и получил диплом мастера огнестрельного оружия, а в Голландии он обучился кораблестроению, работая в шумных голландских доках. Затем он отправился в Англию изучать последние достижения в области судостроения и промышленности. В Лондоне молодой царь посетил здание парламента и был весьма недоволен тем, что он услышал, когда он слушал заседание палаты общин через «слуховое окно»: этот самодержавный русский монарх не мог понять, как простой народ может осмеливаются публично обсуждать и критиковать политику своего суверена.Путешествуя по Европе, Петр посещал фабрики и библиотеки, слушал лекции в университетах и гулял с товарищами, но это образовательное и развлекательное путешествие было прервано через 18 месяцев из-за известий о стрелецком восстании в Москве. На всю оставшуюся жизнь Петр I сохранил любовь к знаниям, новым технологиям и ученым людям, о чем свидетельствуют его личные вещи, библиотека и интерьеры его дворцов.
Портрет Петра Великого
Годфри Кнеллер
О реформах, предпринятых в России по инициативе Петра Великого, написано много томов, и дискуссии о них продолжаются по сей день. Некоторые считают, что эти реформы позволили России (а затем и Российской Империи) добиться статуса одной из ведущих держав Европы. Другие сетуют на утрату уникальных культурных и духовных традиций, существовавших в России в допетровский период. Петр Великий ввел юлианский календарь в России с празднованием Нового года 1 января и традицией украшения новогодних елок. Он также заставил высшие классы одеваться в европейском стиле и сбривать усы и бороды.Чтобы создать собственный пул широко образованных специалистов, Петр отправлял молодых дворян учиться за границу за счет государства и лично следил за их успехами.
Собрание до Петра Великого
Станислав Хлебовский
Петр Великий основал русский флот и сформировал регулярную армию, основанную на обязательной военной службе для всех дворян и на призывниках из крестьян и рядовых граждан (общины направили определенное количество молодых людей на военную службу).Иностранцев, знакомых с новейшими достижениями в военной науке, активно искали на должности старших офицеров и генералов, а царь старательно набирал российских специалистов во всех областях, включая кораблестроение, военное дело, науку и искусство. Начиная с Петра, в течение следующих двух столетий одной из обязанностей российских послов, служивших за границей, было привлечение иностранных специалистов для работы в России.
Петр Великий создал систему государственной службы в России, введя Табель о рангах: документ, определяющий классификацию всех военных, морских, придворных и гражданских служащих на четырнадцать классов, от четырнадцати как низшего до первого.Табель о рангах был разработан, чтобы создать «социальный лифт» для трудолюбивых военных и правительственных чиновников и уменьшить злоупотребления при назначении и продвижении по службе.
Полтавская битва
Пьер-Дени Мартен
Северная война со Швецией (1700-1721 гг.), Наконец, принесла Петру доступ к Балтийскому морю и торговые возможности в регионе, а в 1703 году был основан город Санкт-Петербург. В 1712 году Петербург был объявлен столицей России, а в 1721 году Россия была провозглашена Империей, а Петр принял титул Императора Всея Руси.
Петр Великий умер в Петербурге в начале 1724 года в своем небольшом Зимнем дворце на берегу Зимней канавки. Он был первым царем, похороненным в Императорском склепе Петропавловского собора.
достопримечательностей Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость.
Спросите у эксперта по путешествиям* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.
Петропавловская крепость в г.Петербург, расположенный на небольшом Заячьем острове, — исторический центр города. История Санкт-Петербурга начинается с истории крепости. С 1700 года Россия вела Северную войну против Швеции. К 1703 году земли у Невы были завоеваны. Чтобы защитить их от нападений шведов, необходимо было найти здесь ночлег. Крепость была заложена на Заячьем острове 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа-Гаспара Ламбера де Герена. Этот день считается днем основания Св. Петербург. Крепость представляет собой вытянутый с запада на восток шестиугольник, по углам которого расположены шесть бастионов. Петровские ворота с восточной стороны, спроектированные Доменико Трезини, сохранились со времен Петра I. Петропавловский собор, место захоронения русских императоров и памятник петровского барокко, был достроен после смерти императора в 1733 г. Флюгер в виде золотого ангела с крестом, расположенный на шпиле собора, является одним из главных символов города.В соборе похоронены члены семьи Романовых: императоры и императрицы, 26 великих князей и княгинь. В часовне Святой Екатерины в 1998 году захоронены останки последнего российского императора Николая II и его семьи, расстрелянные в Екатеринбурге в 1918 году. На противоположной стороне собора находится здание Монетного двора, построенное в то время. Павла I архитектора А. Порту. Чеканка была перенесена в крепость еще при Петре I как наиболее охраняемую часть города.Петропавловская крепость никогда не принимала непосредственного участия в боевых действиях.