Среда , 25 Декабрь 2024

Кувшинов – Художник анимационного фильма The Wonderland Илья Кувшинов: в мире все ближе, чем кажется

Художник анимационного фильма The Wonderland Илья Кувшинов: в мире все ближе, чем кажется

Известный иллюстратор из России Илья Кувшинов, в одиночку создавший дизайн нового анимационного фильма The Wonderland, который сейчас идет во всех кинотеатрах Японии, в интервью ТАСС рассказал о том, как начал заниматься рисунком, сложно ли было переехать в Японию и как в современном мире найти работу своей мечты.

— Илья, перво-наперво давайте проясним один момент для наших читателей, который обязательно вызовет у них вопросы. Перед интервью вы попросили не делать фотографий лично вас, с чем это связано?

— Подавляющая часть моей работы визуально ориентированная, и, если работа актера напрямую связана с его внешностью, в моем случае моя работа связана только с моими иллюстрациями. Грубо говоря, мне, наверное, просто важнее донести свои идеи и идеалы, чем то, как я выгляжу.

— Расскажите, с чего начался ваш путь иллюстратора, который рисует в стиле японской манга? Где вы учились? И почему именно этот стиль рисунка стал для вас основным?

— С 11 лет (2001) я учился в МАХЛ РАХ (Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств) рисунку, живописи и архитектуре. Но интерес к японской анимации появился у меня гораздо раньше — с шести лет, когда я впервые посмотрел Ghost in the Shell («Призрак в доспехах», Мамору Осии, 1995), и с тех пор этот интерес никогда меня не отпускал. Параллельно с классическим образованием я просто начал рисовать свои комиксы, а после того, как закончил лицей в 2007 году и ушел из Суриковского института в 2011 году, я устроился на работу в геймдев-компанию, где уже отдельно изучал то, что, как мне казалось, должно помочь обрести нужные навыки, чтобы получить работу в анимационной студии, — анатомию, раскадровку, теорию цвета, и т.д.

— Когда вы переехали в Японию? Трудно ли дался переезд? И как вообще подвернулась такая уникальная возможность? Ведь попасть в Японию по работе из-за границы непросто — необходимо, чтобы вас пригласили и оформили визу.

— Я переехал в октябре 2014 года, начав с обучения в школе японского языка Kanrin. Сначала я даже и не думал, что можно вот так взять и переехать, но благодаря знакомой, которая уже к тому моменту несколько лет жила и работала в Японии, я узнал, что это гораздо проще, чем кажется, — школа помогает с оформлением студенческой визы сроком не более двух лет.

Рабочее место Ильи Кувшинова Игорь Беляев/ТАСС

Рабочее место Ильи Кувшинова

© Игорь Беляев/ТАСС

— Японский язык долго учили? Как вы думаете, может ли человек вашей профессии устроиться в Японии без языка, или он все-таки необходим?

— Два года я учился в языковой школе, но даже после двух лет этого было недостаточно. Больше всего помогла именно постоянная практика языка на работе плюс занимавший почти все мое оставшееся свободное время сервис по изучению и запоминаю иероглифов WaniKani. Без языка тут, к сожалению, почти невозможно — во всех вакансиях для художников обычно первой же строчкой стоит свободное владение японским, и требуется N2 (второй уровень на экзамене по владению японским языком — прим. ТАСС).

— Как вы получили работу в проекте The Wonderland? И не просто работу, а должность главного и единственного дизайнера всех персонажей аниме, которое сейчас идет во всех кинотеатрах Японии?

— В конце 2016 года вышел мой артбук MOMENTARY, и так удачно получилось, что режиссер Кейити Хара, как раз искавший дизайнера персонажей для своего нового фильма, зашел в книжный магазин и увидел там мой артбук. Продюсеры фильма связались со мной, предложили встретиться с режиссером и все обсудить. На встрече я мгновенно согласился, а после режиссер спросил, не знаю ли я кого-нибудь, кто мог бы заняться производством дизайна локаций, объектов, механики и имиджбордов для фильма, на что я предложил: «А давайте я и это тоже сделаю! А взамен научите меня, пожалуйста, работе режиссера!» И Кейити Хара согласился. Так началась работа над фильмом, где я присутствовал на всех встречах, обсуждениях, участвовал во всех стадиях процесса, а режиссер рассказывал и показывал, что, где и как работает в процессе.

И помимо дизайна персонажей, локаций, объектов, механики, я также получил потрясающую возможность быть animation supervisor’ом для фильма — грубо говоря, вносить правки и/или перерисовывать все сцены после аниматоров, чтобы фильм выглядел цельно, будто нарисован одним человеком, санимировать несколько сцен и даже с начала и до конца полностью нарисовать одну одноминутную сцену фильма. Невероятный опыт

— Если судить по отзывам японских зрителей, содержание ленты вызвало различные отклики, но дизайном персонажей и рисовкой большинство остались довольны. Как вы сами в целом оцениваете The Wonderland с точки зрения анимационной картины, любителям какого аниме она лучше всего подойдет?

— Фильм рассчитан больше на женского зрителя и детей. Грубо говоря, это сплав роуд-муви и фэнтези жанров. Сценарий написан на основе детской книги, но получилось гораздо интереснее и зрелищнее. Больше всего я рад читать комментарии о том, как наш фильм понравился детям.

— В сети японцы называют ваш стиль легким и приятным глазу, рекомендуя его тем, кто устает от насыщенного и порой перегруженного деталями рисунка, которым иногда грешит современное аниме. Некоторые даже называют ваш стиль прямой противоположностью работам Макото Синкая. Что вы сами думаете об этом? И к какому типу художников вы себя относите — тот, кто постоянно рисует в одном стиле, годами оттачивая и совершенствуя его, или же вы с радостью готовы пробовать себя в разных и новых направлениях?

— Честно говоря, я не уверен, что у меня есть какой-то определенный стиль. Если говорить именно о визуальной части, то личные предпочтения в том, как мне нравится, как выглядят персонажи. Если говорить о моих раскадровках, то это можно описать как быстрый темп катов и реалистичная камера.

Рабочее место Ильи Кувшинова Игорь Беляев/ТАСС© Игорь Беляев/ТАСС

— Кто из японских иллюстраторов и аниматоров оказал наибольшее влияние на ваше собственное творчество, ваш стиль? Чьими работами вы вдохновлялись, когда начинали свою карьеру, а может быть, и до сих пор вдохновляетесь?

— Сатоси Кон как режиссер; Мурата Рэндзи, Ёсиюки Садамото и Сигенори Соэдзима как визуальная часть, и много-много аниматоров.

— Работаете ли вы уже над каким-нибудь новым крупным проектом?

— Да, сейчас я работаю над анимационным сериалом! Надеюсь, анонс будет ближе к концу года.

— Что вы можете порекомендовать начинающим российским иллюстраторам? Вам всего 29 лет, но, как мне кажется, вы уже являетесь олицетворением исполнения заветной мечты любого, кто хочет профессионально заниматься рисунком и анимацией. Живете и работаете в Японии, ваш артбук стоит на полках японских книжных магазинов, а аниме, дизайн персонажей которого вышел из-под вашего пера, идет во всех кинотеатрах Японии и вскоре появится за границей. С чего начинать и как хотя бы от части повторить ваш успех молодому иллюстратору?

— Самое главное, что мне помогло в случае с переездом и в случае с работой, это понимание того, что все на самом деле гораздо ближе, чем кажется. Благодаря интернету мы имеем доступ к огромному количеству информации — о том, как переехать в Японию, о том, как учить язык, о том, как научиться рисовать, о том, что делать, чтобы получить работу мечты. Иногда все, что нужно, — просто ввести нужный вопрос в Google. Внезапно оказывается, что то, чего ты хочешь достичь, уже кто-то получил, а это значит, что и ты тоже можешь. Нужно верить в это и не сдаваться.

Беседовал Игорь Беляев

tass.ru

Кувшинов, Виктор Николаевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Кувшинов.

Ви́ктор Никола́евич Кувши́нов (25 сентября 1923, Нижнее Санчелеево, Ставропольский уезд Самарской губернии (ныне Ставропольский район Самарской области) — 1980, Тольятти) — советский инженер-дизайнер, художник, инвалид, оставшийся после ранения в Великую Отечественную войну без обеих рук.

Биография

Виктор Кувшинов в 1940 году

Родился в семье Николая Григорьевича и Евдокии Степановны Кувшиновых в селе Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда Самарской губернии, но с самого детства жил с двумя младшими братьями в Ставрополе. С детских лет любил рисовать, играл на музыкальных инструментах.

Окончил техническое училище и Ставропольскую школу механизации сельского хозяйства. В 1942 году окончил среднюю школу, был призван в Красную Армию, направлен в Вольское военное училище. После ускоренного курса обучения в августе прибыл на Закавказский фронт, где принял боевое крещение в боях под Туапсе.

В 1943 году при штурме «голубой линии» был ранен, находился на излечении четыре месяца, после чего был направлен в госпиталь в Куйбышеве, что недалеко от родного дома. Однако не доехав до родины Кувшинов отказался от дальнейшего лечения и вернулся в действующую армию.

В качестве командира взвода был направлен в части Войска Польского для передачи боевого опыта. В составе первой польской армии участвовал в боях за освобождение Варшавы, Гданьска и других польских городов.

10 апреля 1945 года в бою у города Кольберга командиру роты капитану Кувшинову вместе с небольшой группой солдат пришлось отражать немецкое наступление, до прихода подкреплений. Немцы, пользуясь, превосходством в численности подошли почти вплотную, и попробовали забросать Кувшинова, отстреливавшегося из пулемёта гранатами. Виктор Николаевич стал на лету перехватывать гранаты и бросать их обратно. Однако очередная граната разорвалась прямо у него в руках.

Вечером в госпитале только на лицо ему было наложено более 30 швов, некоторое время были проблемы со зрением, а руки спасти не удалось. Правую пришлось ампутировать выше локтя, левую — немного ниже. В 22 года Кувшинов стал инвалидом I группы.

Восемь месяцев он провёл в польских госпиталях, где познакомился с местной жительницей Геленой. Вскоре она призналась, что хочет выйти за него замуж, он же не соглашался «Я же как обрубок дерева, как маленькое дитя, ничего не умею» Однако после демобилизации он должен был вернуться в СССР, а она как гражданка Польши не могла последовать за ним, они были вынуждены расстаться. Виктор Кувшинов вернулся в Ставрополь, где жила его мать.

Ещё в госпитале он начал учиться писать с помощью ног, но вскоре понял, что такой способ не годится. Пришлось в третий раз в жизни учиться писать, теперь с помощью карандаша в зубах. На это ушло несколько лет. Овладев письмом, он взялся за кисть, начал рисовать, сначала копии известных картин, затем собственные работы.

В 1952 году Виктор Кувшинов познакомился с Любовью Ивановной, приехавшей в Ставрополь из Тувы на строительство Куйбышевской ГЭС, вскоре они поженились, у них родился сын Валерий. Через год благодаря начальнику стройки Ивану Комзину получили двухкомнатную квартиру.

В 1964 году Кувшинов поступил в вечернюю школу. Хотя он уже имел аттестат о среднем образовании, но с момента получения прошло более двадцати лет, требовалось освежить знания. Никто не хотел принимать на работу инвалида. С большими трудностями ему удалось устроиться на работу на Волгоцеммаш в качестве техника-конструктора, а затем поступить на вечернее отделение политехнического института на инженера-строителя.

Учась в институте получил извещение из посольства Польши в Москве, о том, что за храбрость при освобождении Польши от захватчиков он награждён несколькими польскими наградами, в том числе высшей военной наградой Польши — орденом Virtuti Militari. Также он приглашался в Варшаву для вручения наград и посещения памятных мест. Вместе с женой посетил Польшу, где нашёл Гелену, у которой тоже была своя семья. В ходе поездки делал ряд зарисовок на местах боёв.

Диплом Виктора Кувшинова

21 июня 1970 года Виктор Николаевич Кувшинов защитил дипломный проект на звание инженера-строителя. Это был проект туристической базы на 200 мест с учётом её дополнительного расширения. Только пояснительная записка занимала 159 листов. Рецензент, архитектор А. Иванов написал в отзыве на работу: «Виктор Николаевич Кувшинов — человек феноменальный, исключительный по таланту рисовальщик-художник. Рекомендую обратить внимание на выполненное в проекте помещение зимнего сада и на его оформление. Чудесное выполнение и изумительный талант архитектора-художника». Государственная комиссия постановила присвоить Кувшинову звание инженера-строителя с оценкой дипломного проекта «отлично», а Тольяттинскому политехническому институту рекомендовалось организовать на кафедре строительных конструкций и архитектуры постоянную выставку курсовых работ и дипломного проекта Кувшинова «как символ мужества, бесконечного оптимизма и большого трудолюбия».

История жизни Виктора Кувшинова стала широко известной благодаря его картинам, ему писали люди из разных городов, восхищённые его жизненным подвигом. Приходили и письма от врачей. Так из Горького пришло письмо от хирурга, который ампутировал обе руки девушке Соне Кургановой, в котором он просил помочй ей ударжаться от самоубийства. Виктор Николаевич написал ей письмо, где описал свою жизнь. Через несколько месяцев он получил от неё ответное письмо, также написанное ей самостоятельно. Через некоторое время они встретились, и Соня рассказала ему что научилась вышивать и вязать носки. И такой случай был не единственным.

Скончался в 1980 году. Похоронен на кладбище Нижнего Санчелеева.

Творчество

Экспозиция тольяттинского музея «Наследие», посвящённая Кувшинову

Начав с копий известных картин («Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Последний день Помпеи» Брюллова, «Алёнушка» Васнецова) Виктор Кувшинов перешёл к самостоятельным работам.

Первой его картиной был портретная работа его друзей-охотников. Работа экспонировалась на выставке художников «Куйбышевгидростроя». Затем он пишет «Закат над старым Ставрополем» (1953), занявшую первое место на областной выставке и ныне хранящуюся в музее Николая Островского (Москва).

В музеях Керчи и других городов после выставок в Москве появились его картины «Холодное ущелье», «На подступах к Севастополю».

В основном писал на военные темы.

Награды

  • Орден Ленина
  • Орден Красного Знамени
  • Орден Отечественной войны I степени
  • Орден Красной Звезды
  • Орден Virtuti Militari (Польша)
  • Золотой крест Грюнвальда (Польша)

Память

В средней школе № 30 города Тольятти в музее существует экспозиция, посвящённая Виктору Кувшинову.[1]

В 2015 году в Тольятти прошла выставка «Виктор Кувшинов: личный альбом», составленная краеведом Сергеем Мельником на основе рисунков, писем, фотографий, документов[2].

Примечания

Литература

Ссылки

wikipedia.green

Кувшинов, Виктор Николаевич — Википедия. Что такое Кувшинов, Виктор Николаевич

Ви́ктор Никола́евич Кувши́нов (25 сентября 1923, Нижнее Санчелеево, Ставропольский уезд Самарской губернии (ныне Ставропольский район Самарской области) — 1980, Тольятти) — советский инженер-дизайнер, художник, инвалид, оставшийся после ранения в Великую Отечественную войну без обеих рук.

Биография

Виктор Кувшинов в 1940 году

Родился в семье Николая Григорьевича и Евдокии Степановны Кувшиновых в селе Нижнее Санчелеево Ставропольского уезда Самарской губернии, но с самого детства жил с двумя младшими братьями в Ставрополе. С детских лет любил рисовать, играл на музыкальных инструментах.

Окончил техническое училище и Ставропольскую школу механизации сельского хозяйства. В 1942 году окончил среднюю школу, был призван в Красную Армию, направлен в Вольское военное училище. После ускоренного курса обучения в августе прибыл на Закавказский фронт, где принял боевое крещение в боях под Туапсе.

В 1943 году при штурме «голубой линии» был ранен, находился на излечении четыре месяца, после чего был направлен в госпиталь в Куйбышеве, что недалеко от родного дома. Однако не доехав до родины Кувшинов отказался от дальнейшего лечения и вернулся в действующую армию.

В качестве командира взвода был направлен в части Войска Польского для передачи боевого опыта. В составе первой польской армии участвовал в боях за освобождение Варшавы, Гданьска и других польских городов.

10 апреля 1945 года в бою у города Кольберга командиру роты капитану Кувшинову вместе с небольшой группой солдат пришлось отражать немецкое наступление, до прихода подкреплений. Немцы, пользуясь, превосходством в численности подошли почти вплотную, и попробовали забросать Кувшинова, отстреливавшегося из пулемёта гранатами. Виктор Николаевич стал на лету перехватывать гранаты и бросать их обратно. Однако очередная граната разорвалась прямо у него в руках.

Вечером в госпитале только на лицо ему было наложено более 30 швов, некоторое время были проблемы со зрением, а руки спасти не удалось. Правую пришлось ампутировать выше локтя, левую — немного ниже. В 22 года Кувшинов стал инвалидом I группы.

Восемь месяцев он провёл в польских госпиталях, где познакомился с местной жительницей Геленой. Вскоре она призналась, что хочет выйти за него замуж, он же не соглашался «Я же как обрубок дерева, как маленькое дитя, ничего не умею» Однако после демобилизации он должен был вернуться в СССР, а она как гражданка Польши не могла последовать за ним, они были вынуждены расстаться. Виктор Кувшинов вернулся в Ставрополь, где жила его мать.

Ещё в госпитале он начал учиться писать с помощью ног, но вскоре понял, что такой способ не годится. Пришлось в третий раз в жизни учиться писать, теперь с помощью карандаша в зубах. На это ушло несколько лет. Овладев письмом, он взялся за кисть, начал рисовать, сначала копии известных картин, затем собственные работы.

В 1952 году Виктор Кувшинов познакомился с Любовью Ивановной, приехавшей в Ставрополь из Тувы на строительство Куйбышевской ГЭС, вскоре они поженились, у них родился сын Валерий. Через год благодаря начальнику стройки Ивану Комзину получили двухкомнатную квартиру.

В 1964 году Кувшинов поступил в вечернюю школу. Хотя он уже имел аттестат о среднем образовании, но с момента получения прошло более двадцати лет, требовалось освежить знания. Никто не хотел принимать на работу инвалида. С большими трудностями ему удалось устроиться на работу на Волгоцеммаш в качестве техника-конструктора, а затем поступить на вечернее отделение политехнического института на инженера-строителя.

Учась в институте получил извещение из посольства Польши в Москве, о том, что за храбрость при освобождении Польши от захватчиков он награждён несколькими польскими наградами, в том числе высшей военной наградой Польши — орденом Virtuti Militari. Также он приглашался в Варшаву для вручения наград и посещения памятных мест. Вместе с женой посетил Польшу, где нашёл Гелену, у которой тоже была своя семья. В ходе поездки делал ряд зарисовок на местах боёв.

Диплом Виктора Кувшинова

21 июня 1970 года Виктор Николаевич Кувшинов защитил дипломный проект на звание инженера-строителя. Это был проект туристической базы на 200 мест с учётом её дополнительного расширения. Только пояснительная записка занимала 159 листов. Рецензент, архитектор А. Иванов написал в отзыве на работу: «Виктор Николаевич Кувшинов — человек феноменальный, исключительный по таланту рисовальщик-художник. Рекомендую обратить внимание на выполненное в проекте помещение зимнего сада и на его оформление. Чудесное выполнение и изумительный талант архитектора-художника». Государственная комиссия постановила присвоить Кувшинову звание инженера-строителя с оценкой дипломного проекта «отлично», а Тольяттинскому политехническому институту рекомендовалось организовать на кафедре строительных конструкций и архитектуры постоянную выставку курсовых работ и дипломного проекта Кувшинова «как символ мужества, бесконечного оптимизма и большого трудолюбия».

История жизни Виктора Кувшинова стала широко известной благодаря его картинам, ему писали люди из разных городов, восхищённые его жизненным подвигом. Приходили и письма от врачей. Так из Горького пришло письмо от хирурга, который ампутировал обе руки девушке Соне Кургановой, в котором он просил помочй ей ударжаться от самоубийства. Виктор Николаевич написал ей письмо, где описал свою жизнь. Через несколько месяцев он получил от неё ответное письмо, также написанное ей самостоятельно. Через некоторое время они встретились, и Соня рассказала ему что научилась вышивать и вязать носки. И такой случай был не единственным.

Скончался в 1980 году. Похоронен на кладбище Нижнего Санчелеева.

Творчество

Экспозиция тольяттинского музея «Наследие», посвящённая Кувшинову

Начав с копий известных картин («Утро в сосновом лесу» Шишкина, «Последний день Помпеи» Брюллова, «Алёнушка» Васнецова) Виктор Кувшинов перешёл к самостоятельным работам.

Первой его картиной был портретная работа его друзей-охотников. Работа экспонировалась на выставке художников «Куйбышевгидростроя». Затем он пишет «Закат над старым Ставрополем» (1953), занявшую первое место на областной выставке и ныне хранящуюся в музее Николая Островского (Москва).

В музеях Керчи и других городов после выставок в Москве появились его картины «Холодное ущелье», «На подступах к Севастополю».

В основном писал на военные темы.

Награды

  • Орден Ленина
  • Орден Красного Знамени
  • Орден Отечественной войны I степени
  • Орден Красной Звезды
  • Орден Virtuti Militari (Польша)
  • Золотой крест Грюнвальда (Польша)

Память

В средней школе № 30 города Тольятти в музее существует экспозиция, посвящённая Виктору Кувшинову.[1]

В 2015 году в Тольятти прошла выставка «Виктор Кувшинов: личный альбом», составленная краеведом Сергеем Мельником на основе рисунков, писем, фотографий, документов[2].

Примечания

Литература

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *