Даосизм и конфуцианство — философские истоки
Даосизм и конфуцианство — восточные религиозные учения, которые стоит изучить каждому, кто ищет Бога. При этом не имеет значения, к какой религии вы себя относите: информация пригодится в любом случае.
Поиски небесного Пути
Буддизм, даосизм и конфуцианство — три основные восточные религии, которые исповедуются в Китае и большинстве азиатских стран. В настоящее время невозможно точно сказать, какое количество людей живет по канонам этих философских и религиозных учений. Но они в любом случае оказывают большое влияние на культуру и повседневную жизнь населения Азии.
По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)
Разные философские школы высказывали различные мнения относительно законодательства, образования, экономики и культуры. Но их объединяет одно: цель этих религии — всеобщее благополучие.
Понятие дао
В основе даосизма и конфуцианства лежит самое главное понятие — дао. Поняв его суть, можно прочувствовать весь смысл древних религиозных учений.
Основные моменты, которые помогут разобраться в определении дао:
- Самым важным считается гармония и порядок во Вселенной — это и есть проявление чистого дао. Это и божественные законы, по которым все части Вселенной взаимодействуют между собой, и двигатель абсолютно любых процессов.
- Дао — это и жизненный путь человека, наиболее естественный и правильный, по которому он должен двигаться, чтобы обрести гармонию и счастье. Сторонники даосизма считают: каждому человеку отведены свои роль и место в жизни. Поэтому так важно найти свое предназначение и исполнить его.
- Если человек живет в соответствии с его дао, он счастлив и приносит пользу людям, успешен, изобилен, получает от жизни все, что ему необходимо. Если же он идет вразрез с его предназначением, его неизбежно настигают трудности, беды и неудачи. В жизни начинается полнейший хаос.
- Конфуцианство отстаивает идею некой пассивности. Считается, что человек должен положиться на волю Вселенной, жить спокойно и смиренно принимать все сюрпризы, даже неприятные, которые преподносит ему судьба.
- В основе конфуцианства лежит следующая мысль: если человек будет бездействовать и повинуется естественному ходу жизни, все будет хорошо. Если же он всеми силами станет сопротивляться обстоятельствам, не принимая их, — плохо.
- Очень много внимания уделяется в этих учениях соблюдению социальных ролей и обязанностей. Каждый человек должен в полной мере исполнять их: роль отца или правителя, сына или подчиненного.
Все эти моменты — результат многовековых поисков Бога и просветления. Знания приносили людям монахи и «просветленные», получая их от высших сил.
Философские истоки даосизма
Даосизм и конфуцианство — это не просто религия, но и две крупнейшие философские системы. Поэтому их понятия можно рассматривать не только с религиозной точки зрения.
Важные моменты:
- В начале формирования учения конфуцианство и даосизм были, скорее, философией, нежели религией. В те времена основатель, Лао-Цзы, искал способы уничтожить беспорядок и падение нравственных ценностей в обществе.
- По преданию, основатель этих философских направлений родился с седыми волосами, поэтому его прозвали седым младенцем. В течение своей жизни он написал книгу, состоящую из двух частей.
- Последователи учения мечтали о вечной молодости. Они считали, что, если человек живет в гармонии со своим дао, выполняет свое предназначение, стремится к согласию с природой, он будет здоров и молод всегда.
- В даосизме и конфуцианстве есть множество духовных практик. Это и различные медитации, и пищевые аскезы, и дыхательные упражнения. Считается, что все эти методики способны замедлить процессы старения, отсрочить смерть, а особо просветленных привести даже к бессмертию.
- Большое внимание уделялось изучению алхимии. Даосцы искали материалы, отражающие мужское и женское начала, чтобы соединить их и получить эликсир вечной молодости и бессмертия.
- Также в этих учениях важную роль играет развитие сексуальности. Именно сексуальная энергия, если правильно ей управлять, может помочь человеку получить все, что он хочет от жизни.
Посмотрите видео по теме:
Идеи Конфуция
Самая известная и яркая личность, знакомая всем, кто изучает конфуцианство, это основатель данного философско-религиозного учения — Конфуций. Он был учителем и наставником, оказывал большое влияние на умы людей.
- Его целью было обучить человека правилам поведения в соответствии с нравственными и моральными нормами. Он считал, что это необходимо, чтобы прекратить хаос и предотвратить разруху, обеспечить людям счастливую жизнь.
- Он изучал правила, по которым происходит все в окружающим мире. Как нужно общаться с супругом, родственниками, как управлять государством и исполнять другие социальные роли.
- Он считал, что поиск добра внутри себя очень важно для человека. Именно это позволяет личности совершенствоваться, становиться лучше и влиять на окружающее пространство.
- Четкое следование правилам — залог успешного исхода любой, даже самой проблемной жизненной ситуации. Если человек живет в соответствии с нормами конфуцианства, он будет счастлив, здоров, успешен.
- Семейные узы и родственные связи — самое важное, что есть в жизни человека. Поэтому все население Востока уделяет такое большое внимание семье.
- Конфуций утверждал, что божественная сила управляет судьбами людей, устанавливает нормы морали и является мощным источником добра. Поэтому каждый человек должен найти эту высшую силу внутри себя, заручиться ее помощью и поддержкой.
О восточной созерцательности и отношении к миру до сих пор слагают легенды. Каждый из нас может найти что-то в этих восточных учениях для себя.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? |
Философия древнего Китая. Даосизм и конфуцианство. Китайская философия, совокупность философских учений, получивших развитие в Китае в период с древнейших времен до наших дней; характеризуется ярко выраженной самобытностью. Ключом ко всей философии Китая может служить идея гуманизма: человек и общество были основными темами, которые занимали китайских мудрецов древности;этические и политические дискуссии преобладали над метафизическим умозрением. Однако следует отметить, что концепция божественного никогда не противоречила этому гуманизму. Наоборот, основным положением китайской философии является утверждение неразрывной связи человека и божественного (Небесного) начала. История китайской философии делится на четыре периода: классический, неодаосско-буддийский, неоконфуцианский и современный. В классический период (6—3 века до н. э.) получили разработку категории дао («путь»), дэ («добродетель»), жэнь («человеколюбие»), и («справедливость») и инь— ян (космические элементы, символизирующие пассивное и активное, темное и светлое начала). В это время возникли конфуцианство, даосизм, моизм, легизм. Во второй период (3—11 века) произошел резкий поворот к метафизике. Опираясь на идею Лао-цзы о непостижимости природы, его последователи сконцентрировали внимание на проблемах бытия и небытия, сущности и явления, всеобщего и единичного. Неодаосские школы оказали влияние на распространившийся в Китае буддизм. Это привело к возникновению самобытных школ китайского буддизма, в центре внимания которых оказался принцип проявления всеобщего в единичном. В неоконфуцианский период (11—19 века) влияние буддизма и даосизма побудило конфуцианских философов к разработке метафизической базы для своей этики. Двумя основными категориями этого периода являются син («природа») и ли («принцип»). В противовес буддийской концепции нереальности мира и даосской концепции небытия, воспринятым конфуцианством как негативные и мистические, было оформлено учение о «принципе», ли, как совокупности позитивных, конкретных и рациональных законов, которые охватывают все существующее и всегда есть благо. Согласно неоконфуцианцу Чжу Си (1130—1200), ли является первопричиной всего сущего. В человеческой природе присутствует ли, которое универсально для всех людей. Соединяясь с ци («дыхание», «воздух»), оно становится уникальным и отличает одного человека от другого. Ци затемняет человеческую светлую сущность, поэтому необходимо следовать универсальному принципу (ли), возвращающему человека к первоначальной сущности. Таким образом, неоконфуцианство признало первичность закона и вторичность материи. Любопытно отметить, что три описанных выше периода находятся как бы в диалектическом движении и развитии: учения классического периода рассматривали «земные» проблемы, неодаосизм и буддизм — трансцендентные, а неоконфуцианство связало их воедино.В современный период (20—-21 века), напротив, трудно выделить какую-либо одну преобладающую тенденцию. Китайская философия 20 века прошла через стадии «вес-тернизации», реконструкции традиционной философии и триумфа марксизма. В начале 20 века в Китай потоком хлынули работы представителей различных философских направлений,начиная с Платона, Канта и Гегеля и кончая Ницше, Шопенгауэром, Бергсоном, Кропоткиным и другими. Это обусловило трансформацию и расширение поля философской мысли Китая, которая приобрела прагматический, научный и позитивистский характер. В современном Китае марксизм, идеи которого появились в этой стране в начале века, стал официальной философией. К 1949 году произошел переход от ленинизма к маоизму. В настоящее время официальная идеология строится не на пропаганде философского наследия Китая, а на его критике. Основные категории даосизма К ведущим даосским концепциям относятся принципы цзы жань (самоестественность, спонтанность) и у вэй (недеяние). Первый из них дословно означает «то, что само по себе (цзы) таково, каково оно есть (жань)». В данном случае речь идет о том, что дао абсолютно свободно, ни от чего иного не зависит и следует лишь своей собственной природе. Отсюда вытекает принцип следования дао, т.е. поведения, согласующегося в микрокосме с дао (природой) человека, а в макрокосме — с дао Вселенной. Мудрец не должен, исходя из собственных субъективно ограниченных желаний и пристрастий, противодействовать природе окружающих его вещей и явлений. Напротив, он должен «следовать вещам» (шунь у). Все вещи равны между собой, поэтому истинный мудрец свободен от пристрастия и предвзятости: он одинаково смотрит на знатного и раба, соединяется с вечностью и со Вселенной и не печалится ни о жизни, ни о смерти, понимая их естественность и неизбежность. С другой стороны, мудрец может, используя свое постижение природы той или иной вещи, поставить ее себе на службу, как бы «плыть по течению в нужном направлении». Постижение природы вещей и согласованность с ней позволяют «мягкому побеждать твердое» и «слабому превозмогать сильного». Принципы цзы жань и у вэй стали важными источниками методологических и мировоззренческих основ китайской системы психофизической тренировки, применяющейся в том числе и в воинских единоборствах. Всякое же действие, противоречащее дао, означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Вселенную нельзя привести в порядок искусственным образом — для установления в ней гармонии и порядка необходимо дать свободу ее прирожденным качествам. Соответственно, мудрый правитель, следующий дао, не делает ничего, чтобы управлять страной, и тогда она процветает, пребывая в спокойствии и гармонии. Другим очень существенным для даосизма понятием является категория «ци». Под ци понимается исходная первосубстанция, из которой как бы состоит все сущее. Сгущаясь и огрубляясь, ци становится веществом, утончаясь — духом. В промежуточном состоянии ци представляет собой жизненную энергию и силу, растворенную в природе и поглощаемую человеком при дыхании. Эта жизненная сила циркулирует и по особым каналам (цзин) в человеческом геле. Ее накопление и правильная циркуляция в теле — одна из важнейших задач даосских дыхательных и гимнастических упражнений, лежащих в основе различных систем ци гун (работа с ци). Первоначальное ци (юань ци) просто и внекачественно, однако в процессе порождения Универсума оно как бы поляризуется и дифференцируется. Два важнейших космологических состояния единого ци — это инь и ян (инь-ци и ян-ци) — т.е. женское, покой, холодное, темное, мягкое, с одной стороны, и мужское, движение, горячее, светлое, твердое — с другой. Эти два состояния находятся в абсолютной гармонии и взаимопереходе. Идея гармонии этих взаимодополняющих и коренящихся друг в друге противоположностей была закреплена в даосизме в понятии «Тай Цзи» («Великий Предел»). Принципы конфуцианства Понятие традиции тес нейшим образом связано с понятием культуры. Культура не может существовать отдельно от ее передачи, от преемственности. Представить себе культуру, существующую независимо от традиции, было бы примерно равнозначно представлению о живом организме, в котором прекращен обмен веществ. Совокупность информации, составляющая содержание понятия «культура», живет в традиции. Культура немыслима без традиции, как традиция немыслима без культуры. Эти термины обозначают, т.о., не два различных феномена, а два аспекта одного феномена. Для Кснфуция традиция воплощалась в понятии «ли», которое переводится на европейские языки как «обряды», «этикет», «ритуал», «правила благопристойности». «Ли» — не только правила вежливости и благопристойного поведения, но и религиозный ритуал, ритуал охоты, дипломатии, управления. В древнекитайском городе-государстве любая социально значимая форма деятельности требовала своего ритуала. В «ли», следовательно, включались не только правила вежливого обхождения; в форме ритуала символизировались и религиозные взгляды народа, и его культурные традиции, и представления о добре и зле. Соблюдение «ли» означало не только выполнение определенных правил; в понимании Конфуция сюда входило и принятие ценностей, в этих правилах воплощенных. Конфуций большей частью употребляет данное слово в паре со словом «юэ», которое принято переводить как «музыка». В первую очередь оно обозначает ритуальные танцы, исполнявшиеся при дворах древнекитайских правителей под аккомпанемент музыкальных инструментов. Каждый звук и жест «музыки» воспринимались как нечто значимое, символизирующее чувства и действия исторических героев и помогающее почувствовать прошлое как нечто неотделимое от настоящего. Интерпретация музыкального произведения бывала весьма далека от беспристрастного анализа. Через историю она всегда вела к этике, к основным вопросам человеческих взаимоотношений и жизни общества. Обряды («ли») вместе с музыкой («юэ») образуют в китайской традиции культуру, обозначаемую словом «вэнь». Это понятие возводится Конфуцием к Вэнь-вану (XI в. до н. э.), основателю династии Чжоу. В таком отождествлении качества с именем сказывается одна из особенностей мышления древних китайцев, связанная со структурой древнекитайского языка. Дело в том, что, в отличие от европейских языков, в древнекитайском полностью отсутствует категория времени. В древнекитайском языке для этого необходимо упоминание каких-то конкретных имен и событий. При такой структуре языка исчезает принципиальная разница между прошлым, настоящим и будущим. Отсюда, с одной стороны, как бы постоянное «присутствие» фигур прошлого; с другой—глубоко укоренившаяся привычка к приведению исторических прецедентов. Иначе говоря, определенный деятель становится, как правило, воплощением определенного качества, и, вместо того чтобы сказать «деспот», называли имя деспота. Историк Сыма Цянь рассказывает, что Вэнь-ван отличался исключительными нравственными достоинствами. Возникает принцип «вэнь», сочетающий в себе миролюбие, нравственность и культуру, выступающий как контраст воинственности Термин «вэнь» объединяет в себе широкий спектр значений, однако после того, как в качестве основного этического понятия Конфуций выдвинул принцип «жэнь» («человечность»), в понятии «вэнь» все более сосредоточивается то, что характеризует культуру как таковую Доказательство преимущества «вэнь», понимавшегося как путь мира, человеколюбия и культуры, над путем войны стало с тех пор популярной темой политических размышлений конфуциански настроенных мыслителей. Понимание огромной роли, какую играет культура в жизни отдельного человека и всего общества, было настолько глубоко внедрено ранним конфуцианством в китайскую общественную мысль, что в сочинении крупнейшего мыслителя Ив до н э. Дун Чжун-шу принцип «вэнь» фигурирует, как конституирующее начало для всей эпохи Чжоу Читайте также: |
Конфуцианство и даосизм — больше общего, чем разного… — Размышления Большого Города Харьков
Люди всегда находили противоречия в идеях конфуцианства и даосизма. Из статьи «Лао Цзы» Свитка Годяньчу мы можем понять, что оба учения имеют то же самое происхождение, и их идеи подтверждают друг друга. Сам Лао Цзы не критиковал конфуцианство, но определенно поддерживал и соглашался с понятиями: святость, милосердие, справедливость, мораль, сыновнее благочестие и сострадание. Из других исторических документов нам известно, что Конфуций также восхищался Лао Цзы. Эксперты говорят, что статья «Лао Цзы», не содержит мыслей ни о военном искусстве, ни о политике и не направлена против конфуцианства.
О даосизме нельзя говорить вне социокультурного контекста, в котором он возник. Контекстом этим является конфуцианство, без которого, возможно, не было бы и даосизма. Даосизм возник в 5-4 веках до н. э. и на первый взгляд выступал «оппонентом» господствовавшего в качестве этической системы конфуцианства. Постулаты этих учений зачастую выглядят диаметрально противоположными (в данном случае речь о философском даосизме как о социально-философском учении, а не о методах психофизического тренинга и алхимической практике).
Главное отличие конфуцианской и даосской культур – отношение к природе человека, из которой вытекает и сложившееся между ними в традиционной китайской культуре «распределение ролей». Оба учения предполагали необходимость изменений с целью приблизиться к «истинной сущности человека». Но что именно вкладывалось в это понятие и в методы актуализации «истинной природы»?
Конфуцианцы считали истинной сущностью человека гуманность (жень), доброе, истинно человеческое начало. Под самосовершенствованием понималось самовоспитание, развитие в себе «гуманного» начала (носителя высоких морально-психологических качеств) и подавление в себе «дикого», «злого». Ко времени возникновения доасизма конфуцианство являлось официальным учением, основой государственной структуры. «Центральная фигура», идеал конфуцианства – цзюнь-цзы – «благородный муж», носитель конфуцианского сознания.
Его добродетели: самообладание, справедливость, почтительность к старшим, социальная ответственность. Его цель – общественное служение; личность в конфуцианской этике подчиняется социуму. Конфуцианская культура элитарна, основная среда ее распространения – благородные люди (главным образом, чиновники, основная деятельность которых состоит в управлении государством). Отсюда стремление к упорядочиванию, регламентирующее и ритуализирующее все возможные сферы жизни.
Как и в психологической сфере, изменения достигались за счет ограничения нежелательных факторов, главным образом через усвоение норм поведения, контролем (вначале внешним, а затем внутренним). Добродетелью «благородного мужа» считался постоянный контроль над собственной психической сферой и сохранение постоянного самообладания. С этим соотносится и важнейший метод работы по самоусовершенствованию – самонаблюдение, призванное выявлять подлежащие искоренению «неправильности».
С другой стороны, даосы, равно осуждая «дикость», необузданность, подверженность страстям, понимали под истинной человеческой сущностью изначально присущее каждому явлению космическое начало, воплощающее единые для всей природы универсальные закономерности. Высшая цель в даосизме – выявление и предельная актуализация «истинного начала» в человеке и полное ему подчинение, «слияние» с единым потоком движения вселенной. Здесь изначально не идет речи о морали, об общественном благе.
Даосизм ориентирован на индивидуальное совершенствование. Нравственный же рост приходит естественным образом по мере единения адепта с Дао, а не насаждается извне. Значит, и поведение даоса гораздо менее сковано условными нормами. Их место занимают нормы естественные, приходящие с глубинной трансформацией личности – а потому не воспринимаемые как ограничения.
Таким образом, даосизм гораздо более гуманистичен в сравнении с конфуцианством, изначально ориентированным на воспитание достойного члена общества и поддержание общественного порядка. Оценивая подверженность страстям так же негативно, как и конфуцианцы, даосы были противниками насильственного подавления нежелательных сторон человеческой натуры. Вместо борьбы с собой в даосской традиции практикуется культивирование в себе состояния покоя, отстраненности – в том числе и отстраненности от собственных страстей.
Предоставляя потоку сознания возможность течь самому по себе, «Я» занимает позицию наблюдателя: «Достигнув предела пустоты, блюдя покой и умиротворение, взирая на взаимопорождение сущего, я буду созерцать лишь постоянное его возвращение» (Дао-дэ цзин). Различаются и сами способы восприятия мира даосами и конфуцианцами. Мышление конфуцианца по необходимости бинарно, дихотомично, основано на познании явлений через их противоположность, на противопоставлении пар типа «природное – культурное», «покой – движение», «добро – зло», «субъект – объект» и т. д. И в человеческой природе конфуцианцы четко разделяли и противопоставляли «природное» (страсти) и «культурное», призванное эти страсти обуздать.
Такой подход, открывая путь к аналитическому познанию мира, позволяя упорядочить картину мира, одновременно «разбивает» мир на оппозиции, лишая его целостности. При этом все, не укладывающееся в эту искусственную модель мира, искажается или игнорируется. Так же конфуцианское воспитание способствовало внутренней конфронтации, ведущей к внутриличностным конфликтам.
Для даосского мировосприятия общественные правила и нормы воспринимаются, как:
1) насилие над личностью;
2) условность, искусственное образование, уже в силу этого препятствующее проявлению истинной сущности человека;
3) фактор, усиливающий отделенность человека от мира.
Даосское мировидение целостно, так называемые «противоречия» объединяются, представая неразделимыми взаимодействующими полюсами целого, и это взаимодействие является источником движения и развития. Единение с Дао стирает грань между объектом и субъектом, «Я» и «не-Я», человеком и окружающим миром.
Приверженцы конфуцианства опирались преимущественно на рефлексивный слой сознания, шли к изменениям через самоанализ и самоконтроль. «Благородный муж требователен к себе, низкий человек требователен к другим». Осознанное усвоение ли, самовоспитание должны были уравновесить природное и культурное начала личности.
Основная же задача даосских практик – позволить проявиться изначально присущему нам космическому началу, позволить ему действовать через нас. Для этого нужно не столько приобретать новые качества, сколько устранить препятствия в виде страстей, эгоистических переживаний и прочих проявлений нашего «Я», «мешающих» естественному потоку событий. Попытки насильственно, волевым усилием преодолеть нежелательные проявления считались неприемлемыми. Можно сказать, что конфуцианство – это путь самоограничения, когда нежелательные стороны личности попросту подавляются путем сознательного самопринуждения (без снисхождения к тому, что и это – тоже часть нас).
Даосизм же не предполагает борьбы с собой, здесь адепт, пребывая в состоянии покоя, старается не мешать проявлению космического целого. Однако отстраненность от потока собственных мыслей и чувств отнюдь не выхолащивает эмоциональную жизнь даоса. Напротив, невмешательство «Я» дает возможность более полно проявиться специфике каждого внутрипсихического фактора. Конфуцианское «самоограничение» проявлялось и в определенной ограниченности сфер приложения усилий. Стремясь к установлению всеобщего порядка, к максимальной структурированности индивидуальной и общественной жизни, конфуцианцы игнорировали или исключали из сферы воздействия то, что не поддавалось «окультуриванию». Цзюнь-цзы сосредоточивались в основном на управленческой деятельности и элитарных сторонах культуры – например, каллиграфии, «высоких» жанрах музыки, поэзии, живописи.
Для даосов же в принципе не существовало разделения на «низкие» и «высокие» занятия – совершенствоваться можно было в любой сфере. И распространение даосской культуры не ограничивалось социальными рамками. При этом «культуризация по даосскому образцу» была гораздо глубже и основательнее конфуцианской с ее опорой преимущественно на рефлексивный слой сознания.
Однако явное противопоставление этих традиций существовало скорее на поверхности. В реальности же, в полном соответствии с даосским мировосприятием, оба учения являются неразделимыми полюсами единого социокультурного феномена. Возникнув в государстве, где конфуцианство занимало (и после сохранило) ведущие позиции, даосизм явился своего рода альтернативной – но никоим образом не «подпольной» и не противоборствующей – культурой. Их взаимодействие, приводящее к взаимопроникновению, равно обогащало обе традиции.
Сложившийся баланс поддерживал жизнеспособность обоих течений, препятствуя как стагнации конфуцианства, так и превращению даосизма в разновидность анархии.
По материалам: shkolazhizni.ru, newskey.ru
Буддизм, конфуцианство и даосизм в Китае сегодня
Конфуцианство, даосизм и буддизм составляют сущность китайской традиционной культуры. Конфуцианство и даосизм послужили этическими ориентирами для правильного поведения должностных лиц и отдельных лиц. Они возникли во время Золотого века Китая, за несколько веков до начала христианской эры. Даосизм стремился способствовать внутреннему миру людей и гармонии с их окружением, в то время как конфуцианство основывалось на учениях и трудах философа Конфуция, и его этическая система стремилась научить всех людей правильному поведению в обществе.Позже в I веке нашей эры из Индии пришел буддизм, который был более традиционной религией, ее последователи посещали службы, поддерживали храм на регулярной основе и практиковали ритуалы.
Исторически три религии в равной степени дополняли друг друга, а также противоречили друг другу. Еще до династии Цинь в Китае очень поощрялись различные школы мысли. Конфуцианство и даосизм вышли на первый план после династии Ханса и сосуществовали с буддизмом.Отношения между этими тремя довольно сложными, в какой-то момент конфликтующими, а в других случаях плавно сливающимися. Все три учения так или иначе вовлечены в социокультурную функцию гуманизации китайского населения в целом. Развиваясь более 2000 лет, эти трое стали существенными составляющими традиционной китайской идеологической культуры.
Разнообразие мышления
Три системы мышления объединились в условиях конфликта и развивались в процессе интеграции.Они вместе работали над формированием профиля традиционной китайской идеологии и уделяли особое внимание ее развитию. Когда вы хотите понять традиционную китайскую культуру, важно начать с изучения взаимосвязи между даосизмом, конфуцианством и буддизмом. По сути, традиционное китайское мышление было ориентировано на человека и в основном сосредоточено на стремлении к социальной стабильности, счастью и гармонии.
Боги и божества всегда ставятся выше всего, но считаются очень важной частью обеспечения счастья в жизни.Китай мог разделить доктрины, но большинство их школ мысли обходят стороной важность людей и их жизни. С философской точки зрения это влечет за собой признание ценности личности. Богатая и довольно глубокая китайская философия возникла в результате разнообразия верований и различных религий
Взаимодействие трех верований.
Буддизм всегда делал упор на «не-я», и считал, что жизнь полна бесконечных страданий. Он очень стремится сократить круговорот жизни и смерти.Его характеризуют индивидуальность и субъективность. Эта характеристика является результатом взаимодействия буддизма с даосизмом и конфуцианством. Взаимосвязь трех философий прояснила человеческую природу традиционной китайской культуры и продемонстрировала интегрированное развитие даосизма, конфуцианства и буддизма.
Неотъемлемые черты трех идеологий можно разделить на даосизм, ориентированный на стремление к бессмертию и долголетию, конфуцианство, сосредоточенное на проповеди и моральных обязательствах, а буддизм побуждает людей держаться подальше от мирских дел.Интересно отметить, что, хотя все они поклоняются фигурам, эти фигуры считаются простыми предшественниками философии, и им поклоняются из уважения и восхищения
Доминирование конфуцианства.
После локализации буддизма в Китае и даосизма, заимствовавшего так много у конфуцианства, эти три доктрины в конечном итоге выросли и стали больше разделять конфуцианские принципы. Со временем даосизм утверждал, что те, кто стремился к долголетию, должны были действовать, руководствуясь аристократией, благочестием, честностью, человечностью и верностью, и если им не удастся стремиться к вышеперечисленным добродетелям, они не достигли бы бессмертия, даже если бы они усвоили другие формулы.
Буддизм первоначально утверждал, что все существа в царстве существования, включая богов, полубогов, людей, животных, голодных призраков и ад, являются родителями и детьми друг друга. Но он столкнулся с трудностями при попытке выяснить точное родство, поэтому безосновательно сосредотачиваться на земных детско-родительских отношениях вместо того, чтобы практиковать сыновнее благочестие, как это предусмотрено буддийскими доктринами.
Так же, как конфуцианство, буддизм пропагандировал сыновнюю почтительность и даже считал ее «несомненной моральной истиной».Эти три доктрины явно взаимодействуют со своими доктринами, изменяя и влияя на традиционную китайскую этическую культуру.
Откровение в реальности
Даосизм, конфуцианство и буддизм на протяжении более 2000 лет развивались в условиях конфликта, интегрировались и дополняли друг друга. В какой-то момент конфликт способствовал интеграции, а в других случаях интеграция усиливала конфликт. Например, во время союза даосизма и конфуцианства против буддизма в конечном итоге буддизм хорошо смешался с даосизмом и конфуцианством.Кроме того, после того, как буддисты раскритиковали даосизм за стремление к бессмертию, они заставили их ассимилировать некоторые буддийские и конфуцианские теории, чтобы позволить ему развиться в более теоретическую систему и постепенно оторваться от традиционного даосизма.
В прошлом китайская традиционная культура никогда на самом деле не включала в себя не доморощенный буддизм, чтобы сохранить свое уникальное очарование и обеспечить стабильность в развитии. Однако он действительно вобрал в себя ценные элементы буддизма, хотя и выборочно, чтобы постоянно обновляться и обогащаться.Двойственное отношение, возникшее при первом массовом внедрении внешней культуры в Китай, и последовавшее за этим успешное внедрение, продолжают обеспечивать китайский культурный прогресс сегодня.
Даосизм, буддизм и конфуцианство — все это довольно широкие и глубокие системы мышления в традиционной китайской культуре, пронизывающие повседневную жизнь китайского народа и представленные во множестве художественных и литературных форм. Взаимоотношения между этими тремя были не только предметом научных исследований, но и отражением жизненной практики, отражением сложных социальных явлений и мудрости.
Сегодня религия продвигается в самых разных сферах общественной жизни, от бизнеса до правительства. Они верят, что религия поможет ослабить напряженность между имущими и неимущими. Растет тенденция поклонения деловых людей Будде или Конфуцию. В современном Китае существует сильная связь между духовной и материальной жизнью. Например, экономика Китая росла слишком быстро, превращаясь в мировую фабрику, и этот экономический успех связывали с конфуцианством и буддизмом.Религиозные доктрины также повлияли на сплоченную семейную структуру в Китае, в которой китайцы предпочитают вести бизнес вместе как семья. Даже с учетом того, что в Китае внедряются новые современные религии, такие как христианство, даосизм, буддизм и конфуцианство являются единственными религиями, которые явно выдерживают критику в Китае, особенно последние две.
Генеральный директор и соучредитель LaowaiCareer. Уроженец Беларуси, Юрий последние десять лет живет в Пекине, где превратил свою страсть к помощи иностранцам в успешный бизнес.Он любит футбол и когда-то имел домашнюю свинью, когда Пекин был менее современным городом, чем сегодня.
Последние сообщения Юрия Хлыстова (посмотреть все)В чем разница между даосизмом и конфуцианством?
© Typhoonski / Dreamstime.comДве великие местные философские и религиозные традиции Китая, даосизм и конфуцианство, зародились примерно в одно время (VI – V века до н.э.) на территориях, которые сейчас являются соседними восточными провинциями Китая, Хэнань и Шаньдун. соответственно.Обе традиции пронизывают китайскую культуру около 2500 лет. Оба связаны с отдельным основателем, хотя в случае даосизма фигура Лао-цзы (расцвета 6 века до н.э.) крайне неясна, а некоторые аспекты его традиционной биографии почти наверняка легендарны. Общепринятая, но маловероятная история гласит, что Лаоцзы и Конфуций (551–479 гг. До н.э.), основатель конфуцианства, однажды встретились и что бывший (более старый) философ не был впечатлен. Как бы то ни было, их соответствующие традиции разделяют многие из одних и тех же идей (о человечестве, обществе, правителе, небесах и вселенной), и на протяжении тысячелетий они влияли друг на друга и заимствовали друг у друга.Даже после окончания династического периода (1911 г.) и создания коммунистической Народной Республики (1949 г.), которая часто была жестоко враждебна религии, влияние как даосизма, так и конфуцианства в китайской культуре остается сильным.
Даосизм и конфуцианство возникли как философские мировоззрения и образ жизни. Однако, в отличие от конфуцианства, даосизм в конечном итоге превратился в самосознательную религию с организованной доктриной, культовыми практиками и институциональным лидерством. Частично из-за того, что доктрины религиозного даосизма неизбежно отличались от философии, из которой они возникли, среди более поздних ученых стало обычным делом различать философскую и религиозную версии даосизма, причем некоторые считали, что последняя представляет собой суеверное неверное толкование или фальсификацию мировоззрения. оригинальная философия.Однако этот критический взгляд в настоящее время обычно отвергается как упрощенный, и большинство современных ученых рассматривают философские и религиозные интерпретации даосизма как информирующие и взаимно влияющие друг на друга.
Основные идеи и доктрины философского даосизма изложены в Даодэцзин («Классика пути к власти») — работе, традиционно приписываемой Лаоцзы, но, вероятно, написанной после его жизни многими руками, а также в Чжуанцзы. («Мастер Чжуан») одноименного даосского философа IV – III веков до н.э.Философская концепция, от которой происходит название традиции, dao , широка и многогранна, на что указывают многие взаимосвязанные значения этого термина, включая «путь», «дорога», «путь», «речь» и « метод «. Соответственно, эта концепция имеет различные интерпретации и играет разные роли в даосской философии. В своей наиболее глубокой интерпретации, Космическое Дао или Путь Космоса, он является имманентным и трансцендентным «источником» вселенной ( Даодэцзин, ), спонтанно и непрерывно порождающим «десять тысяч вещей» (метафора для мир) и порождает в своем постоянном колебании дополнительные силы иньян, которые составляют все аспекты и явления жизни.Космическое Дао «незаметно» и «неразличимо» в смысле неопределенности или отсутствия какой-либо конкретной вещи; это пустота, которая скрыто содержит все формы, сущности и силы определенных явлений. Другая важная интерпретация dao — это интерпретация особого «пути» вещи или группы вещей, включая отдельных людей (например, мудрецов и правителей) и человечество в целом.
Даосская философия характерно противопоставляет Космическое Дао в его естественности, спонтанности и вечных ритмических колебаниях искусственности, ограниченности и застою человеческого общества и культуры.Человечество будет процветать только в той мере, в какой человеческий путь ( rendao ) настроен или гармонизирован с Космическим Дао, отчасти благодаря мудрому правлению царей-мудрецов, которые практикуют wuwei , или добродетели бездействия, которое не соответствует природе.
Вообще говоря, в то время как даосизм охватывает природу и то, что является естественным и спонтанным в человеческом опыте, вплоть до отказа от значительной части передовой культуры, обучения и морали Китая, конфуцианство касается человеческих социальных институтов, включая семью, школу, сообщество и государство — столь же важные для человеческого процветания и нравственного совершенства, потому что они — единственная область, в которой эти достижения, как их понимал Конфуций, возможны.
Любитель древности, Конфуций широко пытался возродить обучение, культурные ценности и ритуальные практики раннего царства Чжоу (начиная с 11 века до н. Э.) Как средство морального обновления жестокого и хаотичного общества своего времени (которое Периода Весны и Осени) и содействия индивидуальному самосовершенствованию — задача обретения добродетели ( ren , или «гуманность») и становления нравственным образцом ( junzi или «джентльмен»). Согласно Конфуцию, все люди, независимо от их положения, способны обладать ren , что проявляется, когда социальные взаимодействия демонстрируют гуманность и доброжелательность по отношению к другим.Самосовершенствующиеся junzi обладают этической зрелостью и самопознанием, достигнутыми через годы обучения, размышлений и практики; Таким образом, они противопоставляются мелким людям ( xiaoren ; буквально «маленький человек»), которые нравственно похожи на детей.
Мысль Конфуция интерпретировалась по-разному в течение следующих 1500 лет более поздними философами, которые были признаны основоположниками своих школ конфуцианской и неоконфуцианской философии. Около 1190 года философ-неоконфуцианец Чжу Си опубликовал сборник замечаний, приписываемых Конфуцию, которые были переданы как устно, так и письменно.Известный как Lunyu или Аналекты Конфуция , он с тех пор считается наиболее достоверным историческим описанием жизни и учений Конфуция.
The World Online_431 Дебаты конфуцианства и легализма
_Ночь, поместье генерал-губернатора Наньцзяна. _
Бог-врач Бьянке прибыл в поместье, лично измерив пульс Оуян Шо и поставив ему диагноз.
«Как это?»
Говорила Сун Цзя.
Когда она услышала, что Оуян Шо получила ранение на карте битвы, Сун Цзя немедленно покинула горы и вернулась в поместье.
Брови нахмурились: «Яд, поражающий лорда, называется ядом Ханьи. Очень редко »
« Яд Хани, есть ли какие-нибудь противоядия? »
« Сложно »
« Как такое может случиться? Даже у тебя нет выхода? »
Сун Цзя волновалась.
« Яд Ханьи — странный яд, который очень крепок. Его можно подавить, но полностью удалить сложно.«Бьянке был хорошо знаком с этим ядом.
« Является ли яд Ханьи разновидностью ледяного яда? »
« Верно ».
« Тогда будет ли применяться таблетка противоядия из рога носорога, которую мы сделали в прошлый раз? » по сравнению с ледяным ядом, поразившим Учителя Линь, яд Ханьи намного хуже ». Бьянке покачал головой и внезапно сказал: «Если я правильно понял, мой господин использовал внутреннюю гранулу пустынного зверя?»
«Верно».
Эмоции и выражение лица Оуян Шо были очень спокойными.
«Если бы не внутренняя гранула, яд уже подействовал бы».
«Раз уж это так, эффективна ли внутренняя дробина зверя в железных доспехах для лечения этого яда?»
В ответ на эти слова Бьянке глубоко вздохнул: «Если бы это был обычный пустынный зверь, он бы не сработал. Это должна быть внутренняя гранула королевского зверя. это единственный способ полностью избавиться от яда Хани ».
«Пока есть способ.«Сун Цзя был в восторге.
Бьянке покачал головой:« Насколько я знаю, зверь в железных доспехах уже очень редок. Царь-зверь встречается еще реже. Найти одного и даже убить одного — непростое дело.
«Я не верю, что на всем острове Цюнчжоу я не могу найти ни одного королевского зверя».
Сун Цзя была непреклонна, ее глаза наполнились Решимость. Она решила, что лично направится в Ячжоу на поиски королевского зверя.
С первого взгляда Оуян Шо разглядел ее планы и рассмеялся: «Тебе не нужно лично совершать путешествие.Я просто напишу письмо Тянь Вэньцзину и Сунь Бину. Я попрошу их разобраться с этим ».
« Нет », — Сун Цзя покачала головой:« Военные не специализируются на поисках королевского зверя. Лучше, если я приведу с собой некоторых учеников и дам им
Когда Оуян Шо услышал это, он перестал ее уговаривать.
Подумав об этом, Тяньци и другие все еще тренировались в Ячжоу. Кто знает, были ли они в безопасности?
Вопрос был решен именно так.
После ухода Бьянке Сун Цзя недовольно посмотрела на Оуян Шо и проворчала: «Ты уже такой большой, но не знаешь, как о себе позаботиться».
Оуян Шо засмеялся и ничего не сказал.
«Рывок!»
Сун Цзя был одновременно зол и весел.
«О да, мой брат прислал мне письмо».
«А?»
Сун Цзя нахмурился: «Наша семья разделилась из-за нападения города Шанхай на префектуру Чжаоцин. Больше всего противится мой второй дядя».
«Ваш дядя относится к префектуре Чжаоцин как к своей собственности?»
Сун Цзя тяжело вздохнул.
В ее семье были излишне высокомерные люди.
Они не перестали думать, что вся префектура Чжаоцин не была чем-то, что уезд Тяньшуан мог контролировать в одиночку.
Излишне говорить, что Оуян Шо с его титулом генерал-губернатора Наньцзян, не говоря уже о префектуре Чжаоцин, будущая провинция Линнань была в пределах его цели.
Тогда как кто-то мог таить скрытые амбиции?
Они не перестали думать, что если бы город Шанхай не поддерживал их сзади, округу Тяньшуан было бы трудно даже закрепиться в провинции Линнань, не говоря уже о сегодняшних результатах и гламуре.
Однако, как представительнице молодого поколения, было неприятно, если она плохо ртала старшим за их спиной.
«Все в порядке». Оуян Шо похлопал ее по плечу и рассмеялся: «Я справлюсь».
Когда он решил напасть на префектуру Чжаоцин, Оуян Шо уже предсказал такой исход.
Семья Сун также была аристократической семьей, так как же ей не хватать амбициозных игроков?
Амбиции были просто амбициями, перед лицом абсолютной власти это было бесполезно.
Подумав о чувствах Сун Цзя, Оуян Шо, естественно, хорошо справился с этим вопросом.
«Эн.»
Сун Цзя кивнул и крепко прижался к Оуян Шо.
Она знала, что этот человек много пережил, и он уже не был никому не известным. Его методы, действия, знания и великодушие были невероятны.
Сун Цзя была очень благодарна, благодарна за то, что она призналась в тот день.
«О да. Не торопитесь и приведите родителей в город Шанхай».
«А?»
«Почему я хочу увидеть своих будущих родственников, не так ли?»
«Курица, кто знает, о чем ты думаешь.«Сун Цзя не верил, что Оуян Шо просто хотел встретиться с ними. Если бы не было, он бы не стал ждать такого момента.
« Ты умный ».
Оуян Шо не пытался это отрицать. Семья разделилась, ему, естественно, нужно было поддержать своего будущего тестя, чтобы полностью взять на себя управление семейными делами.
Им нужно было вдаваться в подробности этого вопроса.
Если Оуян Шо бросился в округ Тяньшуан, члены семьи Сун будет окружать его, и у него может не быть возможности поговорить со своим будущим тестем.
Насколько умна была Сун Цзя? Она примерно поняла его намерения.
«Жди моего возвращения из Ячжоу!»
«Отлично!»
Пока яд в его теле оставался неизлечимым, Оуян Шо не мог совершенствоваться. Даже Техника Внутреннего Культивирования Желтого Императора использовалась для подавления яда, поэтому он не мог формировать новую изначальную энергию.
Ему придется перенести только что полученное Руководство по Мечу Убийственного Меча обратно в будущее.
На следующий день Оуян Шо удалил Сон Цзя.
Перед отъездом он напомнил ей, что ей определенно нужно вернуть Тяньци и его группу, когда она прибудет туда, поскольку у него были планы на них. Сун Цзя странно посмотрела на него, ничего не сказав и просто кивнув.
Упомянув об этом, Оуян Шо с самого начала поддерживал секту меча Дунли. Пришло время им продемонстрировать свое применение.
Отправив ее прочь, Оуян Шо попросил о встрече с Черной Мамбой.
«Господи!»
Черная Мамба была полностью одета в черное; у него даже был черный плащ с капюшоном.
Он снял капюшон, только когда увидел Оуян Шо.
После создания Стражей Черной Змеи оригинальная Черная Мамба полностью исчезла, ее заменила таинственная Черная Змея. Даже жители города Шанхай редко замечали присутствие Черной Змеи.
Конечно, Оуян Шо был исключением.
Оуян Шо кивнул: «Две миссии. Во-первых, отправить кого-нибудь на поиски божественного мастера Оу Чжицзы. Во-вторых, усилить проникновение в Альянс Цайюнь, особенно в округ Цайюнь».
«Понятно!»
Black Snake сказал очень кратко и просто.
Ни одна из этих миссий не была легкой, но он был уверен. После нескольких месяцев экспансии их влияние в регионе Китая нельзя было упускать из виду.
С девятью разведывательными станциями в качестве ядра и при огромной финансовой поддержке Оуян Шуо Стражи Чёрной Змеи уже создали огромную разведывательную сеть.
Конечно, по сравнению с Дифенгом города Ханьдань, Стражей Черной Змеи все еще не хватало.
При создании компании Difeng использовались не только ресурсы семьи Ди Чена; они также использовали таинственные ресурсы, которыми владел Фэнхуа Дзюэдай.
Эта загадочная красавица была не только советницей Ди Чена.
Даже семья Ди Чена не осмеливалась командовать и беспокоить ее.
Эти скрытые ресурсы были вещами, с которыми Стражи Чёрной Змеи не могли сравниться.
Сила Дифенга объяснялась их глубокими отношениями с группами игроков. Направление атаки Стражей Черной Змеи было естественно направлено на NPC. В этом отношении город Шанхай имел огромное преимущество.
Специальность и баффы территории не зря.
В то же время сила Стражей Чёрной Змеи также заставила Оуян Шо насторожиться.
Хотя он все еще был уверен, что сможет контролировать их, он не мог быть уверен, что они не пойдут вокруг него и не заключат другие сделки.
В процессе создания Стражей Черной Змеи Оуян Шо, очевидно, не хотел полностью отпускать и позволять Черной Змеи управлять всем. Оуян Шо лично позаботился о некоторых расстановках кадров.
Чёрная Змея приняла то, как Оуян Шо справился с этим.
Чёрная Змея знала, что если Оуян Шо не примет такие меры, вместо этого это будет странно.
Это означало бы, что лорд не доверял Стражам Черной Змеи.
Самым эффективным способом было реализовать его первоначальную идею.
Три разведывательные организации держат друг друга под контролем.
Проблема была в самом серьезном отделе безопасности; ему все еще не удалось его настроить.
Похоже, ему нужно было быстрее организовать дивизию.
После того, как Черная Змея ушла, вошел Вэй Ян.
«Господи!»
«Сэр!»
«Есть ли у УВД есть что сообщить?»
«Нет.»
«А?»
Выражение лица Вэй Яна было немного странным: «Несколько дней назад пришел Мэн Цзы из конфуцианства».
«Мэн Цзы?»
Оуян Шо замер. После того, как он подсчитал время, он понял, что философские дебаты почти наступили.
Это было интересно.
«Верно».
«Похоже, он готов к спору с вами. Вы уверены?»
«Я полностью уверен.«
» Отлично, — засмеялся Оуян Шо, — раз уж это так, давайте сделаем это большим. Я раздам приглашения пригласить всех философов на пир ».
Оуян Шо почувствовал, что настало время для организации философских дебатов.
В философских исследованиях конфуцианство, законничество, моист и даосизм были четырьмя величайшими.
Среди них у конфуцианства было много сражений.
Споры конфуцианства и законничества были сосредоточены на том, следует ли править по законам или сердцем.Дебаты конфуцианства и мохиста были сосредоточены на благотворительности или всеобщей любви. Конфуцианство и даосизм спорили о том, действовать или не действовать.
Династия Цинь имела традицию легализма.
Первые династии Хань
КОЛОНИАЛИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
КОЛОНИАЛИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИСодержание
КОЛОНИАЛИЗМ И НАЦИОНАЛИЗМ НА ЮГО-ВОСТОКЕ АЗИЯ
Рей
Тай
Крупнейшие колонизаторы Юго-Восточной Азии были
Европейцы, японцы и США.С. Всего в стране было семь колониальных держав.
Юго-Восточная Азия: Португалия, Испания, Нидерланды, Великобритания, Франция,
США и Япония. С 1500-х до середины 1940-х колониализм был
навязывается над Юго-Восточной Азией.
В течение сотен лет королевства Юго-Восточной Азии был вовлечен в международные коммерческие отношения с торговцами с Востока Азия (Китай), Южная Азия (Индия) и Западная Азия (Ближний Восток). Азиатский временщики также принесли с собой религию, обычаи, традиции и судебные обычаи. регион.Следовательно, их отношения были экономическими и культурными одновременно. время. Более того, местные правители Юго-Восточной Азии использовали и адаптировали практику институты царствования из Южной Азии ( rajadharma ) и Западной Азии (султанат).
европейских путешественников не только экономически
отношения с выходцами из Юго-Восточной Азии, но также навязывали свои политические и в некоторых
случаи, культурное господство над народами и территориями Юго-Восточной Азии. Следовательно,
Европейский колониализм охватывал значительную часть Юго-Восточной Азии.
история.
Помимо европейских колонистов, японцы и США
колониалы контролировали большую часть Юго-Восточной Азии. Японская агрессия произошла
во время Тихоокеанской войны Второй мировой войны. Японцы оккупировали большую часть Азии,
включая Юго-Восточную Азию. США колонизировали Филиппины в
последствия испано-американской войны 1898 года.
Ответ Юго-Восточной Азии на колониализм был сотрудничество и национализм во всех его формах.
Исторический Фон
Коренные народы, исповедующие анимизм, жили
в Юго-Восточной Азии (ЮВА) с исторических времен.Позже люди из Китай двинулся на юг, чтобы достичь SEA (Barton 26). Еще в 300 г. до н.э.
эпоха бронзы и железа перешла из Китая в ЮВА (Fodor 64). В
Китайцы при династии Сун к 12 -му веку стали
все больше и больше участвует в международной торговле, в том числе с SEA (Fodor 67).
Следовательно, были китайские и индийские мигранты, которые прибыли и жили в ЮВА.
уже давно. Китайская и индийская цивилизации имеют оказали большое влияние на общества ЮВА.Многие части Юго-Восточной Азии были индианизированы
с 500 г. до н.э. до 1000 г. н.э. (Бартон 47).
Южные и Юго-западные азиаты использовали
ветровый маршрут с изменением сезонности муссонов из , Аравия и Индия, чтобы добраться до
Юго-Восточная Азия (Бартон 46). SEA является домом для нескольких древних цивилизаций,
включая царства Ангкор и Шри Виджая. Примерно в 13:00 там
были два главных королевства: Сукхотай в материковом море и империя Маджапахит
в островном МОРЕ.С 12 -го до 14 -го веками в этом регионе велась активная торговля пряностями (Фодор 67-8).
Таким образом, Юго-Восточная Азия подверглась разным
цивилизации, культуры и религии на протяжении тысячелетий: анимизм , буддизм , даосизм , конфуцианство , Индуизм и Ислам . Культура, торговля, религия и монархия играли
роль в государственном образовании стран ЮВА.
КОЛОНИАЛИЗМ
Колониализм — это чуждое или иностранное политическое правление или
контроль над людьми. Колониализм может принимать разные формы: он может быть
политические, правовые, экономические, культурные и социальные. Политический, экономический и
культурная политика и практика, с помощью которых исследовали несколько иностранных государств,
завоевали, заселили, эксплуатировали, сохранили и расширили свой контроль над большими
территорий чужих земель и их людей, которые перестали контролировать свои
территории, ресурсы и национальная судьба.
год колониализм Начало
около 1500 г., после открытия европейцами морского пути вокруг Африки
южное побережье (1488 г.) и Америки (1492 г.).
НАСЛЕДИЕ КОЛОНИАЛИЗМ
Европейский , Американский и Азиатский державы колонизировали МОРЕ. Основные европейские колонизаторы в ЮВА включали Португалия, Испания, Нидерланды, Великобритания и Франция.Американская мощь были ли европейцы США привнесены протестантизм и католицизм в МОРЕ. Во время Второй мировой войны Япония была единственной крупной азиатской страной, которая колонизировал SEA.
Есть три мотива колониализма:
политический, экономический и культурный. Причины колониализма разнообразны:
расширять территорию, искать меркантилистскую прибыль, импортировать дешевое сырье,
и для добычи драгоценных металлов. Быстро развивающимся экономикам требовалась надежная
поставка сырья, гарантированные новые рынки и новые места для
инвестировать.
- Политические Возвышение
- Повышение политического Власть
- Национализм
- Территориальная экспансия на других Области
- Повышенная национальная гордость
- Повышение военной мощи
- Статус мировой державы
- Внутриевропейское соревнование и Соперничество
- Европейская эпоха открытий = Юго-Восточная Азия Эпоха колониализма.Одно явление, два интерпретации
- Экономическая прибыль :
- Коммерческое предприятие и Международная торговля
- Необходимость укрепления экономики путем увеличение богатства
- Меркантилизм: драгоценные металлы
- Накопление капитала
- Морской путь на Восток
Потому что торговля пряностями может сделать их богатыми,
исследователи были заинтересованы найти более быстрый и дешевый морской маршрут .В
Европейские маршруты были заблокированы сильными соперниками, такими как итальянский
города-государства Венеция и Генуя, а затем турецкие купцы
Константинополь (современный Стамбул). Их корабли контролировали восточную
Средиземное море, где процветала торговля с арабами. После Васко да Гамы
знаменитое плавание вокруг мыса Доброй Надежды, португальцам пришлось сражаться
Мусульманские силы и конкурирующие торговцы, чтобы получить кусок торговли пряностями. Правители
Португалии и Испании искали разные пути в Индию.В то время как Португальский сосредоточил свои усилия на юге и восток , Испанский искал альтернативные маршруты к запад .
- Поиск сырья, в т.ч. Специи (Молуккские острова: Острова специй, )
Специи, такие как перец, корица, мускатный орех, имбирь,
или гвоздика была для европейцев сокровищем. Все эти продукты были произведены
в Индии, на Цейлоне и на Молуккских островах (известных как Острова специй).
- 1800-е годы: промышленная революция
- Поиск нового сырья
- Новые рынки
- Культурный
Колониализм связан с
мысль о том, что образ жизни колонизаторов лучше, чем у
колонизирован.
- Бремя белых мужчин
- Редьярд Киплинг изобрел срок
- Англичане Сесил Родс, «я утверждаю что мы, британцы, первая раса в мире, и больше всего мира мы живем, тем лучше для человечества.Я считаю своим долгом Боже, моя королева и моя страна … »
- White Supremacy: белые превыше всего существа
- Предполагаемый или предполагаемый ответственность белых людей за управление и передачу своей культуры небелые люди, часто выдвигаемые как оправдание для европейских колониализм.
- Обязанность распространять пути высшие существа низшим существам с низшим образом жизни
- Девальвация коренных культуры
- Цивилизирующая миссия: принести Цивилизация в нецивилизованный мир
- Преобразование в Христианство
- Испания и Португалия распространили римский Католицизм в свои колонии путем обращения коренных народов
- местные религии низшие
КОЛОНИАЛЬНЫЙ ИСТОРИЯ
7 июня 1494 г. испанцы и португальцы
подписал Тордесильясский договор , который разделил мир на две сферы.Воображаемая линия проходила через Атлантику: Испания получила земли к западу,
включая всю Америку, кроме Бразилии, которая была предоставлена Португалии. В
восточная половина, включая Африку и Индию, была отдана Португалии. В отсутствие
точные измерения долготы, вопрос о том, где провести черту в Азии, отказался идти
прочь.
Португалия (1511–1641 / 1975) : Португальцы были первыми европейцами, которые доминировали в торговле в ЮВА и
первым создал торговые посты в портах, оккупированных военными (Бартон 50).Oни
разгромил мусульманские военно-морские силы в 1509 году и захватил Малакку в 1511 (Barton 50), пока голландцы не захватили его в 1641 . Юго-Восточная Азия чувствовала
Португальский влияет меньше всего. Португальцы контролировали лишь небольшую территорию
Восточного Тимора.
Испания (1565-1898) : Фердинанд
Магеллан достиг Филиппин в 1521 году. испанских экспедиций из 1525 года.
до 1536 г. претендовали на Филиппины.В 1565 г. Испания захватила Себу. В
1571, Испания основала город Манила, а к 1600 году получила
контроль над большей частью архипелага (Barton 50). Катипунан
(KKK) Филиппинские революционеры под командованием Андрса Бонифачо боролись против
Испанцами и стала первой азиатской страной, получившей независимость в 1898 ,
за исключением того, что после этого власть взяли на себя США.
Магеллан : Магеллан возглавил первый
кругосветное плавание.Он родился в семье низшего дворянства и
получил образование при португальском дворе. Как Колумб, который был до него,
Магеллан считал, что до островов Специй можно добраться, плывя на запад, вокруг или
через Новый Свет. Поскольку Магеллан не получил поддержки от португальцев
монархии, он искал и получил помощь испанского короля-подростка,
Карл I (он же император Священной Римской империи Карл V) 22 марта 1518 года. Магеллан получил пять
корабли. В сентябре 1519 он плавал с 270 мужчинами.Его итальянский
член экипажа, Антонио
Pigafetta , вела дневник
и записал рейс. Они плыли на Филиппины , прибыв на
28 марта 1521 года. 7 апреля 1521 года он прибыл в Себу и подружился с островом.
kingDatu Humabon. 14 апреля 1521 года Дату Хумабон и 800 его людей были
обращается в массовом крещении. Позже, однако, Lapu-Lapu убил Магеллана в
битва на Мактане 27 апреля 1521 г.
Себастьян дель
Cano принял оставшиеся
три корабля и 115 выживших.Два оставшихся корабля вышли из
Филиппины 1 мая и добрались до Молуккских островов (Острова специй) в ноябре,
загружен ценными специями. Надеясь, что хотя бы один корабль вернется в
Испания, Trinidad пошла на восток через Тихий океан, в то время как Виктория продолжила движение на запад. 6 сентября 1522 , Victoria и 18 членов экипажа, включая Пигафетта, прибыли в Испанию. Это было первое судно
совершить кругосветное путешествие.
Испания и Португалия использовал крест и меч. США обыграли и заменили Испанию.
Нидерланды (1605-1799 и
1825-1940-е) : Голландский прибыл в Индонезию в 1596 году.
Голландский колониализм был осуществлен первоначально голландской Ост-Индией
Компания (V.O.C.) с 1605 по 1799 . Его главной заботой было
прибыль от торговли за счет монополий, а не политического правления.
Когда он рухнул в 1799 году, правительство
Нидерланды приобрели активы VOC в 1825 и передали Индонезию под свои
административный орган, процесс которого завершился в 1930-е гг.
(Уилсон). Голландский взял под свой контроль большинство торговых островов.
в Ост-Индии и оккупированных Суматре, Борнео, Селебесе и Яве (Бартон
50). Они построили порт в Батавии и выгнали португальцев с
Индия, кроме Восточного Тимора (Бартон 50).
Голландский не смог удержать Нидерланды
Ост-Индия после Второй мировой войны, как они и надеялись, потому что индонезийцы вели войну
национальное освобождение для создания республики в 1945 году. ООН признала
Независимость Индонезии в 1949 году.
Голландцы приобрели свою империю для защиты
их торговля. И они были за товарами. Но не как сырье: эти
было специй, , для перепродажи. Голландский был 250 лет в Индонезии.
Великобритания (1824-1957) : Великобритания приобрела части своей империи через торговцев или чтобы помочь им. Используя свои
Военно-морские силы, британский проник в SEA с западной стороны, в то время как Французский с востока (Barton 50). Британцы силой аннексировали Бирму
между 1826 и 1888 (Barton 50) в трех англо-бирманских войнах. В
Британцы сохранили Бирму как провинцию Британской Индии, в отличие от других колоний.
которые сохранили свою этническую принадлежность.Лучшие британские и средние индийские администраторы
правил Бирмой. В 1935 году Великобритания согласилась отделить Бирму от Индии и
это было введено в действие в 1937 году (Уилсон). В 1948 году Бирма вела переговоры с
Британия за ее независимость.
Установка British (Raffles) Сингапур в 1819 г. и Нидерланды уступили Малакку Великобритании в 1824 г.
(Бартон 50). Великобритания управляла Пенангом (приобретен в 1786 ),
Сингапур и Малакка как поселения пролива , откуда Великобритания
расширилась на Малайский полуостров с 1874 по 1914 год (Уилсон).Малайские государства
провела переговоры и получила независимость как независимая Малайская Федерация
в 1957 . Пенанг, Малакка, Сабах, Саравак и Сингапур стали частью
Малайзия в 1963 , но Сингапуру сказали уйти в 1965 (Уилсон). Бруней решил держаться подальше от новой страны и теперь
независимая страна.
Франция (1859-1954) : Французский , при Людовике XIV, обменивался посольствами с Сиамом с 1600 по
1700.Европейское влияние на ЮВА усилилось. Французы отправились во Вьетнам в 1858 и захватил Сайгон в 1859 (Вильсон). К 1867 г. Французы аннексировали Кочинский Китай (юг) и Камбоджу. Французский
использовали Кочинский Китай в качестве базы, откуда они двинулись на запад и
на север. К 1893 году они установили протектораты над Аннамом, Лаосом и
Тонкин, который стал французским Индокитаем (Бартон 50). К 1907 ,
французы завершили завоевание Индокитая (Вильсон).
В конце Второй мировой войны французский воевал
пытается сохранить контроль над своими территориями в ЮВА. французский язык
Индокитай закончился унижением французов по адресу Dien Bien Phu в 1954 году. Женевская конференция 1954 г., Вьетнам получил
независимость.
Миф о Таиланде : Есть
Давний миф о том, что Таиланд никогда не был колонизирован.Фактически
говоря, тем не менее, Сиам был зажат с запада британцами и из
на восток — французы (Бартон 58). Сиаму пришлось отказаться от больших кусков
земли в обмен на сохранение своей территориальной целостности. Только среднее ядро
Сиам был незанятым (Бартон 58).
США (1898-1946) : После мирового
триумф U.S. над Испанией в 1898 году, США двинулись, чтобы колонизировать
Филиппины.Адмирал Дьюи победил Испанию в Манильском заливе 1 мая 1898 года.
Агинальдо провозгласил независимость Филиппин 12 июня 1898 г., а Филиппины
Республика 23 января 1899 года, но США не признали ее. Следовательно
Филиппино-американская война началась в 1899 году и продолжалась около 10 лет.
Было убито от 400 000 до 600 000 филиппинцев и 10 000 американцев погибли. На
6 февраля 1899 года Сенат США проголосовал за аннексию Филиппин. 4 июля 1901 г.
Президент США МакКинли сформировал гражданское правительство и назначил Филиппины
Комиссию, которую возглавил Уильям Говард Тафт.
Марк Твен был самым известным литературным противником
филиппино-американской войны, и он был вице-президентом
Антиимпериалистическая лига с 1901 г. до его смерти. Филиппины стали
Содружество наций в 1935 году и независимое в 1946 году после Второй мировой войны.
Западные колониальные державы имели экономические, социальные, политическое и культурное влияние на народы и государства ЮВА. Они принесли о быстрых изменениях в ЮВА.
- МАССА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГОРЬКА
- СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ РАССТОЯНИЕ
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕРЫ
- СОТРУДНИЧЕСТВО
- СОТРУДНИЧЕСТВО
- НАЦИОНАЛИЗМ
- БОРЬБА ЗА САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
- АНТИКОЛОНИАЛЬНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
- ЯПОНСКАЯ АГРЕССИЯ
- ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ
Национализм, Деколонизация и независимость
Колониальный опыт оказал влияние на рост
антиколониальный, а также антифашистский (антияпонская агрессия) националистический
пыл, который породил движения за независимость.Элиты Юго-Восточной Азии ответили на
западный колониализм — от адаптации, сотрудничества до
сопротивление. Традиционная элита потерпела поражение в своей борьбе. Многие филиппинцы
интеллектуалы идентифицировали себя с колониальной Испанией и США.
Культурные и религиозные движения коренных народов всплыли и подчеркнули национальную идентичность, основанную на традиционных религиозных и
культурные ценности. Например, буддийская ассоциация молодых мужчин в г.
Бирма , основанная в 1906 году, была направлена на снижение западного влияния.В Индонезии, Сарекат Ислам , которая была националистической политической партией (1912 г.), стремилась
подчинить мусульман Индонезии своей реформистской программе.
Политические движения западного образца создано; они черпали вдохновение в западных идеологиях и моделях. Западный
образование сыновей традиционной аристократии или бюрократической элиты в
на национальном уровне и школьные учителя, государственные служащие и клерки на местном уровне
на местном уровне руководил националистическими движениями.В Бирме студенты Рангунского университета
сформировал общество Добайма Асийоне ( We Burman ) в 1935 году. Добайман
Члены Asiyone называли себя Thakins ( Мастер ).
Кроме того, Аунг Сан, У Ну и Не Вин станут ключевыми фигурами в
независимая Бирма.
В Филиппинах , некоторые лидеры, которые были
открытые к западным идеалам, вели революционную войну против Испании. Другие
позже сотрудничал с с U.С.
В Малайя образованные малайцы присоединились к гражданским
службы и тесно сотрудничал с британскими правителями
(Уилсон).
индонезийцы с голландским образованием сформировали Индонезийская националистическая партия (PNI) в 1927 году. Позже она стала подпольной
движение и лидеры ушли в политическую ссылку.
В Индокитае только в Вьетнам был
националистическое движение присутствует.
Коммунистические лидеры и партии выросли во многих
части МОРЕ.Они были активны в Бирме, Индонезии, Малайзии,
Филиппины, Таиланд и Вьетнам .
Кроме того, новые экономические, административные и возникли политические элиты, внутри которых идеалы модернизации и традиции соревновались. Были созданы новые национальные идентичности; они опирались на традиционные культурные символы и западные системы. Харизматичные национальные лидеры, такие как Хо Ши Мин и Сукарно олицетворяют возрождение страны.
Вторая мировая война в Азиатско-Тихоокеанский регион
Япония атаковала Перл-Харбор и авиабазу Кларк на
7 декабря 1941 года.Японская агрессия имела место во многих частях Азии и
Тихоокеанский регион, включая страны Юго-Восточной Азии.
Япония оккупировала Индокитай по договору с
прогерманское правительство Виши во Франции (Вильсон).
На Филиппинах последние войска США
сдался японцам в мае 1942 года. Японцы создали независимую
марионетка Филиппинская республика. 20 октября 1944 г. войска США вернулись в
Филиппины. 4 июля 1946 г.С. предоставил независимость
Филиппины.
29 марта 1942 г. филиппинцы организовали
Хукбалахап (Народная антияпонская армия). В Юго-Восточной Азии только филиппинцы
вели ожесточенный бой против японских захватчиков. В разгаре
было 260 000 антияпонских партизан.
США сбросили ядерные бомбы на города Хиросима и Нагасаки. 6 августа 1945 года США сбросили первый атомная бомба на Хиросиме.Около 130 000 человек были убиты, ранены или отсутствует, а 90% города было снесено. 9 августа 1945 года США сбросил вторую атомную бомбу на Нагасаки. Около 75 000 человек были убиты или ранены, а более 1/3 города было разрушено. На 14 августа 1945 года Япония капитулировала перед войсками союзников в Токио, Япония.
Заключение
Современные страны Юго-Восточной Азии выходят из
богатая история, разнообразные культуры, а также их социальная трансформация из
антизападная колониальная борьба, а также их антияпонское сопротивление во время
Вторая Мировая Война.
Библиография
Бартон, Томас Ф., Роберт
К. Кингсбери и Джеральд Р. Шоуолтер. Юго-Восточная Азия в
Карты . Чикаго: Компания Denoyer-Geppert,
1970.
Фодорс Юго-Восток
Азия . Нью-Йорк: Путеводители Fodors, 1984.
Холл, D.G.E. История
Юго-Восточной Азии , 4-е изд. Лондон: Макмиллан,
1981 г.
Осборн, М. 2000, Юго-Восточная Азия: Введение в историю, 8-е изд. Сидней: Джордж Аллен
& Анвин, 2000.
Рид, Энтони. An
Возраст торговли в истории Юго-Восточной Азии, Современные азиатские исследования , 24,
I (1990), стр. 1-30.
Тарлинг, М. 2001, Юго-Восточная Азия: современная история . Мельбурн: ОУП,
2001.
Уилсон, Констанс. Колониализм и национализм в Юго-Восточной Азии.