Понедельник , 18 Ноябрь 2024

Католики это кто: Католицизм в России: история возникновения, этапы развития

Содержание

Католицизм в России: история возникновения, этапы развития

История и современность католицизма в России восходит корнями к IX-XI векам. С распадом Советского Союза на российской территории действовало всего два католических храма. Они располагались в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, имелись польские священники при представительствах фирм данной страны. Однако официально они не регистрировались, служения они совершали лишь в отношении своих соотечественников, проживавших в РФ. Католицизм в России сегодня представлен архиепархией, тремя епархиями. Есть на российской территории и апостольская префектура.

Определение католицизма

Термин обозначает крупнейшее в мире направление в христианстве. Распространилось оно на европейские государства и США. Католицизм – это религия мира, представленная почти в каждой стране земного шара. Она оказала решающее влияние на историческое развитие, формирование западноевропейских государств и США. Определение «католицизм» произошло от латинского слова «всеобщий».

Каноническими в данной религии считаются все книги Библии. Толкуют текст только священники. Они дают целибат, обет безбрачия, благодаря которому оказываются отделенными от мирян. Если описывать, что это – католицизм, кратко и понятно, самое важное в нем – это совершение добрых дел для спасения души. Папа обладает сокровищницей добрых дел, распределяя их среди всех, кому они нужны. Эта практика получила название индульгенций. Если описывать кратко, за это католицизм критиковали представители православия. В итоге произошел еще один раскол в христианстве – появились протестанты.

В России

В 1990-е годы происходило масштабное восстановление религиозности по всей стране, и затронуло оно разные вероисповедания. Немало людей было разочаровано в коммунистическом идеале, и они стремились отыскать новые идеи. Кто-то шел в православие, а кто-то занялся возрождением католицизма в России. Множество людей попадало в секты, радикальные общества. Появилось много пророков, одержимых, еретиков, которые собирали вокруг себя целые толпы вплоть до нескольких тысяч последователей. Все это продолжалось годами, впрочем, немало последователей переходило от одного пророка к другому, в определенной группировке надолго не задерживаясь.

В 2004 году на Конгрессе христианской культуры в Люблине поднял вопрос о том, насколько поверхностно католицизм воспринимался в современной России. Для бывших коммунистов религия означала всего лишь смену вывески. Оказалось, что намного проще сменить серп и молотом крестом, чем изменить советский образ мышления.

По статистике, католицизм в России чаще всего представлен главами благотворительных движений.

Истоки

Россия, граничившая с Европой и Азией, всегда была открыта воздействию множества вероисповеданий. Хотя князь Владимир принял византийское христианство, которое определило историческое развитие Руси. Но при этом в стране на протяжении всей 1000 лет развивалась и латинская традиция.

Принятие христианства на Руси не было одномоментным действием, процесс растянулся на долгие годы. При этом проповедники приходили как с западных стран, так и из Византии. Примечательно, что в исторических источниках содержатся сведения о том, что в 867 году были крещены россы в Константинополе. О том, где этот народ расселялся, известно немного. Об этом спорят историки, в IX веке упоминается митрополия «Росиа», однако к Киеву она отношения никакого не имеет. Вероятнее всего, речь идет о Руси Тмутараканской.

Однако об этом русские летописи молчат, а первый русский митрополит возникает в них в XVII веке. Первый известный христианский проповедник на Руси – Адальберт – прибыл по просьбе княгини Ольги в 961 году из Германии. Ольга стала править Киевом в 945 году. Она была христианской, канонизированной как равноапостольная. Крещение они принимала в Византии, но от константинопольской церковной иерархии отказалась. В 959 году она обратилась к властителю Германии, попросив прислать епископа. Но когда спустя 2 года он прибыл в страну, у власти был уже сын Ольги Святослав, убежденный язычник. И епископ не сумел повлиять на положение в стране.

Когда христианство было принято в стране в 988 году, Русь продолжала контактировать с Римом. Сохранились сведения о том, что Владимир общался со Святым Престолом. Отсюда на Русь направлялись католические проповедники. Известна миссия святого Бруно, который направился к печенегам. Владимир принял его радушно, а проповедник заключил с печенегами мир и обратил в христианство их группу. Позже таким же путем шли монахи доминиканцы. Важной чертой кирилло-мефодиевской традиции было то, что не принималось разделение Церквей на Западную и Восточную.

В VI веке в Крыму мученическую смерть принял святой Климент. Культ его распространяли Кирилл и Мефодий. Часть мощей перенесли в Рим. Позже мощи вывез Владимир и оставил в церкви Богородицы Десятинной. Это была важнейшая святыня на Руси. В XI веке Ярослав Мудрый показывал ее европейским послам.

Именно этот культ был оплотом противостояния «грециизации» христианства на Руси, которую активно проводил Константинополь. Однако позже князь Андрей Боголюбский стал вытеснять данный культ, заменив его Андреем Первозванным. Святого Климента же почитали наравне с остальными святыми. Если говорить кратко, католицизм в России проявился в XVIII веке, с оживлением культа святого Климента.

Сохранились сведения о том, как доминиканцы и францисканцы появлялись на Руси перед нашествием татаро-монголов в XIII веке. В Киеве находилась миссия этих монахов. Однако с нашествием хана Батыя от европейской столицы Киева осталось фактически 200 домов. Разрушены были церкви, доминиканский монастырь.

В 1247 году через Русь к хану шли францисканцы, которые своими глазами увидели последствия нашествия. На обратном пути они вели переговоры с Даниилом Галицким о воссоединении с Римской Церковью.

Примечательно, что если описывать кратко, католицизм в России оставил следы своего влияния во многом. У многих церковных понятий корни латинские – крест (crux), пастырь (pastor) и так далее.

Отразилось данное влияние и в литературном искусстве. Многие жития были переведены с латинского языка на славянский. Известно, что на Руси были церкви латинских обрядов – в Киеве, Новгороде, Ладоге.

Всплеск католичества в России

Всплеск католицизма в России состоялся в Смутное время. Тогда начатое Иваном Грозным закабаление крестьян фактически завершилось. И в Польше появился молодой человек, называвший себя его сыном Дмитрия. Он триумфально шел по стране, крестьяне видели в нем надежду на освобождение от крепостных оков. Вместе с ним шли и представители латинского духовенства. Однако правление царевича кончилось в 1606 году. Тогда были уничтожены и мечты об объединении Русской церкви с Римом. Попытки совершить это продолжались на протяжении всей истории Руси.

Наиболее грандиозные перемены произошли во времена правления Петра I. Наряду с остальными приходами появились и католические церкви. Когда они открывались, православное духовенство возмущалось гораздо больше, нежели чем при создании протестантских. Католицизм в России был представлен в церквях Петербурга, Москвы, Астрахани, Нежина. Однако богослужения по латинской традиции производились и в других населенных пунктах.

Взаимоотношения с православием в современности

В 1991 году, с либерализацией общества, негативное отношение православного духовенства к католикам не изменилось. Кто-то сотрудничал с Западной Церковью, но таких людей было меньшинство. Описывая католицизм в современной России, стоит отметить, что епископы данной веры считают за редкость хотя бы равнодушное отношение к католицизму от православных священников. Тем не менее контакты между ними продолжаются.

Представители католицизма в современной России принадлежат самым разнообразным расам и национальностям. На этом поприще трудятся священники со всего мира. Ежегодно подобный сан принимают 2 новых священника из числа российских подданных. Основная проблема носящих такой сан в нестабильности. Нередко происходит так, что за пару лет принявшие сан решают оставить пастырскую деятельность, завести семью. Влияет на это православная традиция, в которой нет целибата – обета безбрачия. Если описывать современный российский католицизм кратко и понятно, это христианское течение, которое все решительнее заявляет о собственной идентичности в России. Вероятно, оно так и не станет подлинно русским. Так как описывая, какие народы исповедуют католицизм в России, исследователи отмечают, что преимущественно это литовцы, поляки, украинцы и белорусы.

Большая часть служб проводится на русском языке. Так появляется новая духовность. Католические приходы имеются в Москве, Петербурге, Калининграде, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Владивостоке. Они являются важной частью религиозного разнообразия страны.

Статистические данные

В XX веке католицизм в России был представлен 10 500 000 человек. Всего на территории страны имелось свыше 5000 католических церквей. В них имелось больше 4300 представителей духовенства. Оно получало содержание из государственной казны. Однако на территории непосредственно России имелось больше 500 000 католиков. Функционировали и две семинарии.

После того, как в 1917 году прогремела Октябрьская революция, территории, на которых преобладали католики, становились самостоятельными. Речь идет о Белоруссии, Польше, Балтии, Западной Украине.

История

Отношения между Советским Союзом и Ватиканом были сложными. Когда царь оказался свергнут, а церковь отделена от государства, Святой Престол начал надеяться на возможность активизировать католичество на территории России. Но и это вероисповедание постигла судьба всех остальных религий. Несмотря на активные репрессии, эмиграцию большого числа людей, исповедовавших католицизм в России, на территории страны в советские времена, согласно данным различных исследований, оставалось 1 300 000 католиков.

В 1991 году Ватикан начал реформировать Римско-католическую церковь Советского Союза. Началось издание ежемесячного журнала на русском языке. В нем приводились сведения о развитии католичества в современной стране. Между тем, православное духовенство активно противодействует распространяют данному течению христианства. Информации о нем имеется не так много как раз по этой причине.

После польского раздела 1722 года в российском подданстве оказалось немало людей католического вероисповедания. Власти разрешали возведение храмов, была утверждена новая херсонская епархия. Однако в Белоруссии было запрещено повеления, пришедшие из Рима, вводить в силу без согласования с русскими властями.

Латинская церковь, ее развитие находились под постоянным государственным надзором. Екатерина не позволяла публиковать папское бреве в 1773 году, когда был уничтожен иезуитский орден. Она дала последнему существовать в России. Некоторые желания Рима удовлетворялись – в частности, требования к школам и церквям, свободе передвижения духовных лиц.

Когда император Павел принял звание гроссмейстера Мальтийского ордена, в страну приехало множество мальтийских кавалеров. Они были иезуитами. С ними пришла мысль о том, что существенных различий между латинской и православной традицией не существует.

Во время царствования Александра I эта мысль прослеживалась еще ярче. Пропаганда идеи объединения церквей происходила еще успешнее. Благодаря французским эмигрантам, которые в большом количестве въезжали в Россию тех лет, укрепляли ее. В Петербурге был открыт пансион, в котором выходцы аристократических семей воспитывались в духе католицизма.

Но пропаганда закончилась, когда иезуиты были высланы. Польские восстания привели к ограничивающим мерам в отношении католичества в России.

Католическая церковь восточных традиций

В конце XIX века все эти процессы привели к фактическому появлению Русской Католической церкви восточных традиций. Российское духовенство из числа католиков находилось в тяжелом положении. Они не были приняты латинянами, православная сторона подвергала их преследованиям. И даже когда в 1909 году в Петербурге они открыли первую католическую церковь восточных традиций, издали манифест о веротерпимости, положение их не оказалось легализованным. Они жили под угрозой закрытия, и в 1913 году это случилось.

Тем не менее это имело свои последствия. Манифест, опубликованный в 1905 году, сделал законным переход из православия в другие конфессии. Ранее это преследовалось по закону. И тогда многие конфессии в стране вздохнули свободно, и лишь по официальным данным, в 1905-1909 годы 233 000 человек перешли из православия в католичество. В то же время католицизм в России не получил полный спектр прав. Даже в этот период, в 1906 году, Конституционную католическую партию запретили, отправив делегата-католика в изгнание.

Когда правительство пересматривало законодательство в данной сфере, началась первая мировая война. И тогда проект не успел развернуться.

Отношение к революции

По этим причинам русское католичество революцию 1917 года приняло с воодушевлением. Однако лишь несколько месяцев свободы его представителям обеспечили данные события. В 1918 году начинаются масштабные гонения на религию. Духовные организации лишались всех прав, церковное имущество передавалось государству.

Католики, пытавшиеся противостоять данному процессу, оказывались арестованными. В 1922 году ввели цензуру на проповеди, запрещено было религиозное обучение. Вместо духовных организаций возникали атеистические. Вскоре начались волны репрессий. Те из них, которые применялись в отношении католических священников, получили название «процесс Цепляка-Будкевича». Им выносились жестокие приговоров, которые провоцировали целый шквал протестов в России и по всему миру.

В 1925 году было положено начало тайным епископским хиротониям. В ходе них реформировалась существовавшая в подполье католические формации. В 1931 году в ГУЛАГи была направлена практически вся существовавшая община восточных католиков.

В конце 1930-х годов, таким образом, на территории всей страны осталось лишь 2 католических храма в Москве и Ленинграде. В 1944 году на католиков обратил внимание Сталин. Он считал Ватикан прямым противником в Восточной Европе. И меры, предпринятые им, были не случайными.

Накануне Великой Отечественной войны в СССР разными путями пытались пробраться миссионеры-католики. Деятельность их активно пресекалась НКВД. Их осуждали как «агентов Ватикана». После войны развивались «катакомбные» католические общества. Большую роль здесь сыграл Никодим, ленинградский митрополит.

Примечательно, что в 1990-е годы началось возрождение монашеских орденов. Тогда же в страну вернулись иезуиты. Посещали Россию Сестры милосердия матери Терезы.

На данный момент перед католиками стоит задача восстановить былое достояние церкви. Также деятельность направляется на способность нести Христа язычникам нового времени. И эти задачи актуальны в государстве, в котором 70 лет царил атеизм.

Заключение

Свобода деятельности католиков в стране – залог утверждения демократических принципов в России. В государстве, где имеется множество конфессий, католики настроены на поддержание взаимопонимания. Прежде всего, это касается православного духовенства. Католичество в России является неотъемлемой частью тысячелетней истории государства, духовенство подчеркивает, что сила этой страны заключается в ее разнообразии, в том числе и конфессиональном.

Католическая церковь — Википедия

Католи́ческая церковь[4] (лат. Ecclesia Catholica), также известная в русском языке как Ри́мско-католи́ческая церковь (лат. Ecclesia Catholica Romana), — самая крупная христианская церковь в мире, насчитывающая более 1,25 миллиарда последователей[3]. Одна из старейших религиозных институций в мире, играла важную роль в истории западной цивилизации[5]. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с двадцатью тремя восточнокатолическими церквями составляет единую католическую церковь, которая полагает себя церковью, обладающей всей полнотой истины.

В русском языке термин «Римско-католическая церковь» обычно используется как синоним понятия «Католическая церковь», хотя в некоторых языках соответствующие термины различаются. Восточные католические церкви используют этот термин в более узком смысле, подразумевая под ним лишь институт католической церкви латинского обряда (включая, наряду с латинским, амвросианский, брагский, лионский и мосарабский).

Во внутренних документах Римско-католическая церковь в качестве самоназвания использует либо термин «Церковь» (с определённым артиклем в языках, имеющих его), либо «Вселенская церковь» (notae ecclesiae). Определяет себя четырьмя существенными свойствами: единством, кафоличностью, определённой апостолом Павлом (Еф. 4:4-5), святостью и апостоличностью.

Главные положения вероучения изложены в Апостольском, Никео-Цареградском и Афанасьевском Символах веры, а также в декретах и канонах Ферраро-Флорентийского, Тридентского и Первого Ватиканского соборов. Обобщённая доктрина изложена в «Катехизисе католической церкви».

Название

Слово «католический» (или «кафолический» в ином произношении), ставшее общепринятым названием для церкви, объединённой вокруг Римского престола, заимствовано из греческого языка (др.-греч. καθ όλη — «по всему целому»). По толкованию катехизиса Католической Церкви, данный термин понимается как «вселенский», в смысле «всеобъемлющий», «всеобщий»

[6][~ 1]. Этот термин был впервые использован для описания церкви в начале II века. После раскола церкви в 1054 году произошло её разделение на Католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе. После Реформации в XVI веке церковь использовала термин «католическая», чтобы отличить себя от различных протестантских групп, которые отделились от неё. Название «Католическая Церковь» фигурирует в названии Катехизиса Католической Церкви. Кроме того, этот термин использовался Павлом VI при подписании шестнадцати документов Второго Ватиканского Собора
[7]
[8][~ 2].

История

Христианство основано на учении Иисуса Христа, который жил и проповедовал в I веке нашей эры в провинции Иудея Римской империи. Католическая доктрина учит, что современная Католическая церковь является продолжением ранней христианской общины, основанной Иисусом.[9] Христианство распространилось по ранней Римской империи, несмотря на преследования и конфликты с языческими жрецами. Император Константин узаконил христианство в 313 году, а в 380 году оно стало государственной религией. Варварские завоеватели, которые захватили территории империи в V и VI веках и многие из которых уже к тому времени приняли арианское христианство, в результате перешли в католицизм.

Современная Римско-католическая церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.

Вероучение Церкви, по убеждению её приверженцев, восходит к апостольским временам (I век).

Средние века и Возрождение

Католическая церковь имела доминирующее влияние на Западную цивилизацию с поздней античности до начала Нового времени.[10] Благодаря её поддержке возникли романский, готический, ренессансный, маньеристский и барочные стили в искусстве, архитектуре и музыке.[11] Многие деятели Возрождения, такие, как, к примеру, Рафаэль Санти, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Фра Беато Анджелико, Тинторетто, Тициан, поддерживались Католической церковью.[12]

В XI веке усилиями папы Григория VII право избрания пап закреплялось за коллегией кардиналов. Собрание кардиналов, на котором производились такие выборы, стало называться конклавом (лат. con clave — с ключом).

Организация и управление

Как и во всех остальных исторических церквях, священническая иерархия чётко отделена от мирян и разделяется по трём степеням священства:

Иерархия клира подразумевает наличие многочисленных церковных степеней и должностей (см. Церковные степени и должности в Римско-католической церкви), например:

Существуют также должности ординария, викария и коадъютора — последние две должности включают функцию заместителя или помощника, например, епископа. Члены монашеских орденов иногда называются регулярным (от лат. regula — правило) клиром, но большинство, назначаемое епископом, является диоцезиальным, или секулярным. Территориальными единицами могут являться:

Каждая территориальная единица состоит из приходов, которые иногда могут быть сгруппированы в деканаты. Объединение епархий и архиепархий называется митрополией, центр которой всегда совпадает с центром архиепархии. Существуют также военные ординариаты, обслуживающие воинские части. Партикулярные Церкви в мире, а также различные миссии, носят статус «

Sui iuris» («Своего права»).

Коллегиальность в управлении Церковью (extra Ecclesiam nulla salus) коренится ещё в апостольских временах. Административную власть Папа проводит в соответствии с Кодексом канонического права и может советоваться со Всемирным синодом епископов. Диоцезиальные клирики (архиепископы, епископы и др.) действуют в рамках ординарной юрисдикции, то есть связанной по закону с должностью. Этим правом обладает также ряд прелатов и аббатов, а священники — в пределах своего прихода и по отношению к своим прихожанам.

Восточнокатолические церкви

Восточнокатолические церкви находятся в юрисдикции папы римского через Конгрегацию для восточных церквей — одно из отделений Римской курии, образованной в 1862 году в рамках Конгрегации по распространению веры (Propaganda Fide, ныне Конгрегация евангелизации народов), занимающейся миссионерской деятельностью Церкви. В 1917 году она была превращена папой Бенедиктом XV в автономную Конгрегацию.

Восточнокатолические церкви пребывают в полном вероисповедном и литургическом общении со Святым Престолом. Они пользуются собственным каноническим правом, отличным от принятого для Латинской церкви, в связи с чем в их адрес часто применяется термин «Церкви своего права» (sui iuris). В 1990 году Апостольский Престол обнародовал Кодекс канонов Восточных церквей, содержащий нормы канонического права, общие для всех католических церквей восточных обрядов.

Каноническое право

В 1917 году папа Бенедикт XV утвердил «Кодекс канонического права 1917 года», который заменил собою все прочие собрания канонических документов, упорядочив каноническое право в виде четкой системы юридических формулировок. Последняя по времени (и действующая ныне) редакция «Кодекса канонического права» (ККП) принята в 1983 году. Отдельно стоит заметить, что эта редакция действительна только для католиков латинского обряда. Восточнокатолические церкви, которые именуются также «церкви Sui iuris» (церкви своего права), пользуются в своей жизни другим сводом, а именно Кодексом канонов Восточных церквей (ККВЦ)

[13], который базируется на ККП латинского обряда, однако в то же время учитывает особенности церковной жизни Восточных церквей и устанавливает общие нормы, которые каждая Восточная церковь имеет возможность наполнять конкретным содержанием соответственно своим церковным традициям.

Современное каноническое право регулирует вопросы, касающиеся:

  • церковного правотворчества,
  • прав и обязанностей членов церкви,
  • иерархии церкви,
  • канонов совершения таинств,
  • управления церковным имуществом,
  • церковной дисциплины и так далее.

Вероучение

Римско-Католическая Церковь учит, что существует один вечный Бог в трёх лицах: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Бог Святой Дух. Католическая догматика приведена в Никейском символе веры и подробно описана в Катехизисе Католической Церкви. Католическая вера провозглашает, что Церковь — «… это продолжающееся присутствие Иисуса на земле». Церковь учит, что спасение достоверно существует только в католической церкви, но признаёт, что Святой Дух может использовать христианские общины, чтобы привести людей к спасению[14][15].

Таинства

Христос установил семь таинств и доверил их Церкви. Это Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Исповедь, Елеосвящение, Священство и Брак. По учению римско-католической церкви, таинства — это священнодействия, в которых католики видят признаки присутствия Бога, и пути ниспослания Божьей благодати всем участникам, кто принимает веру. Таинство есть видимый образ невидимой благодати. За исключением крещения, таинства могут совершаться только католическим духовенством. Крещение — это единственное таинство, которое может быть произведено любым христианином, а в случае необходимости — даже некрещёным человеком, имеющим требуемое намерение, но лишь в случае, если нет возможности позвать священника или крещаемый находится в угрозе смерти

[16].

Жизнь после смерти

Вера в жизнь после смерти является частью католической веры; «четыре последние вещи» — смерть, суд, рай и ад[17]. Церковь учит, что сразу после смерти душа каждого человека попадает на Божий суд, основанный на поступках его земной жизни. Также в католической вере есть учение судного дня, когда Христос будет судить сразу всех людей. Это решение, в соответствии с учением Церкви, положит конец человеческой истории и ознаменует начало новой и улучшенной Божьей справедливостью.

Основы, по которым будет оцениваться душа каждого человека, подробно изложены в Евангелии от Матфея[18][19][20].

Роль церкви

Иисус избрал двенадцать главных учеников или апостолов для своей церкви. Церковь, по Писанию, — «тело Христово» и является одним единым телом верующих и на небе, и на земле. Таким образом, существует только одна истинная Церковь, а не несколько. Первоначальное руководство церковью приписывается апостолу Петру, а вслед за ним — епископам, которых называют папами. Католики верят, что Иисус обещал, что Церковь на земле всегда будет верна истине и будет находиться под покровительством Святого Духа. Другими словами, Церковь всегда правильно учит истинному учению. Эти истины в трудах и традициях бережно сохранены в церкви. Для присоединения к римско-католической церкви нужно исповедовать Иисуса Христом, Сыном Бога, Спасителем, принять Его и пройти таинство крещения[источник не указан 1979 дней].

Социальная доктрина

Социальная доктрина Католической Церкви наиболее развита по сравнению с другими христианскими конфессиями и течениями. В XVII веке немецкий теолог Руперт Мельдений[en] (1626), по другим исследованиям первое авторство принадлежит Марку Антонию Доминису (1617)[21], выдвинул знаменитую максиму: «in necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas[en]» — «в необходимом — единство, в сомнениях — свобода, во всём — любовь»[22]. Известный теолог кардинал Йозеф Хёффнер определил социальное учение Католической Церкви как «совокупность социально-философских (взятых, в сущности, из социальной природы человека) и социально-теологических (взятых из христианского учения о Спасении) знаний о сущности и устройстве человеческого общества и о вытекающих отсюда и применимых к конкретным общественным отношениям нормам и задачам строя».

Социальное учение Католической Церкви опиралось сначала на августинизм, а позже — на томизм и основывается на ряде принципов, среди которых выделяются персонализм и солидаризм. Католическая церковь предложила свою трактовку теории естественного права, сочетающую религиозные и гуманистические идеи. Первичный источник достоинства и прав личности — Бог, однако, сотворив человека как существо телесное и духовное, личностное и социальное, Он наделил его неотъемлемыми достоинством и правами. Это стало результатом того, что все люди стали равны, уникальны и причастны Богу, но имеют свободную волю и свободу выбора. Грехопадение повлияло на природу человека, но не лишило его естественных прав, а поскольку его природа до окончательного Спасения человечества неизменна, то даже Бог не властен отнять или ограничить свободу человека. По мнению Иоанна Павла II, «человеческая личность есть и должна оставаться принципом, субъектом и целью всех социальных обществ». В решениях Второго Ватиканского Собора и энцикликах Иоанна Павла II отстаивалась необходимость разделения властей и правового характера государства, при котором первичны законы, а не воля уполномоченных должностных лиц. В то же время, признавая различие и самостоятельность природы и цели Церкви и государства, католические теологи подчёркивают необходимость их сотрудничества, поскольку общей целью государства и общества является «служение одним и тем же». Одновременно Католическая Церковь противостоит тенденциям закрытости государств, то есть противопоставляет «национальные традиции» общечеловеческим ценностям.

Социальное учение восточных католических церквей принципиально не отличается от социальной доктрины Римско-Католической Церкви, хотя некоторые поместные церкви имеют свой собственный подход к социальным проблемам, обусловленный историческими и общественно-культурными реалиями народов. В частности, Украинская Греко-Католическая Церковь делает особенный акцент на биоэтике и этике политических отношений[23].

Отношения с другими церквями и христианскими организациями

Католическая церковь не является членом Всемирного совета церквей. Представители католиков состоят при ВСЦ в качестве наблюдателей, а также принимают участие в деятельности совместной рабочей группы «ВСЦ-Католическая церковь»[24].

Католическая Церковь ведёт диалог с другими церквями и христианскими организациями. Организация экуменического диалога возложена на Папский совет по содействию христианскому единству. Одним из результатов диалога явилось подписание в 1993 году с представителями православных Церквей Баламандского соглашения[25]. В 1999 году была подписана Совместная декларация о доктрине оправдания с руководством Всемирной Лютеранской Федерации. Принципы католического экуменизма изложены в декрете Второго Ватиканского собора Unitatis Redintegratio и энциклике Иоанна Павла II Ut Unum Sint.

В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между Вселенским Патриархом Афинагором, предстоятелем Константинопольской православной церкви, и Римским Папой Павлом VI, в результате которой в декабре 1965 года были сняты взаимные анафемы и подписана Совместная Декларация[26].

В 2016 году в столице Кубы — Гаване — состоялась встреча Папы Римского Франциска и Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (см. Встреча патриарха Кирилла и папы римского Франциска). Встреча такого уровня стала первой за всю историю Русской православной и Католической церквей, ряд экспертов и СМИ называли её исторической[27][28][29][30][31][32]. Также состоялся обмен подарками: патриарх подарил папе список Казанской иконы Божией Матери и свою книгу «Свобода и ответственность» на испанском языке, Франциск в свою очередь преподнёс в дар Кириллу частицу мощей святителя Кирилла и чашу для причастия[33]. По итогам встречи патриарх и папа торжественно подписали совместную декларацию, состоящую из 30 пунктов[33].

См. также

Комментарии

  1. ↑ Как поясняет Катехизис, церковь вселенская, потому что в ней присутствует Христос. Отдельные Церкви (то есть, в первую очередь, диоцезы) — полностью вселенские через общение с одной из них — Римской Церковью. Эти отдельные Церкви «созданы по образу Вселенской Церкви».
  2. ↑ Подпись папы появляется в латинской версии.

Примечания

  1. Marshall, T. W. Notes of the Episcopal Polity of the Holy Catholic Church / Thomas William Marshall. — L. : Levey, Rossen and Franklin, 1844.
  2. 1 2 Pontifical Yearbook 2016 and the Annuarium Statisticum Ecclesiae 2014: dynamics of a Church in transformation, 05. 03.2016 // Summary of Bulletin. (Проверено 25 января 2017)
  3. 1 2 Vatican statistics report church growth remains steady worldwide. National Catholic Reporter (2 May 2015). Проверено 1 июля 2015.
  4. Lumen gentium. Глава III
  5. ↑ O’Collins, p. v (preface).
  6. ↑ Катехизис Католической Церкви, § 830—831. Проверено 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  7. ↑ Катехизис Католической Церкви. — Libreria Editrice Vaticana, 2003.
  8. ↑ Документы Второго Ватиканского собора. Проверено 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  9. ↑ Vatican congregation reaffirms truth, oneness of Catholic Church. Catholic News Service. Проверено 17 марта 2012.
  10. ↑ O’Collins, p. v (preface).
  11. ↑ Woods, pp. 115-27
  12. ↑ Duffy, p. 133.
  13. ↑ Кодекс канонов восточных церквей
  14. John Paul II, Pope Laetamur Magnopere. Vatican (1997). Проверено 9 марта 2008. Архивировано 25 мая 2013 года.
  15. ↑ Катехизис Католической Церкви, § 777—778. Проверено 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  16. ↑ Катехизис Католической Церкви, § 1256. Проверено 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  17. ↑ Краткий катехизис. Проверено 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  18. ↑ Катехизис Католической Церкви, § 1021—1022, 1051. Проверено 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  19. ↑ Катехизис Католической Церкви, § 1023—1029, 1042—1050. Проверено 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  20. ↑ Катехизис Католической Церкви, § 1030—1032, 1054. Проверено 18 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  21. Friedrich Meinecke. Neue Briefe und Dokumente. — Oldenbourg Verlag, 2012.
  22. ↑ Выражение часто приписывают Августину Блаженному.
  23. ↑ Социальное учение УГКЦ. Проверено 19 мая 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  24. ↑ JWG with Roman Catholic Church
  25. ↑ Текст Баламандского соглашения на русском языке
  26. ↑ Совместная декларация Римско-Католической Церкви и Константинопольской Православной Церкви по случаю снятия взаимных анафем
  27. Коробов П., Пушкарская Е. Ввиду сложившихся предстоятельств // Коммерсантъ : газета. — № 20 (6 февраля 2016). — С. 1.
  28. Алексей Букалов, Вера Щербакова. «Огромное событие»: встреча патриарха и понтифика как важная веха в отношениях церквей. ТАСС (5 февраля 2016). Проверено 6 февраля 2016.
  29. Сергей Старцев. Профессор: встреча понтифика и патриарха – благая весть для христиан. РИА Новости (6 февраля 2016). Проверено 6 февраля 2016.
  30. ↑ Религиовед: встреча патриарха и папы – историческая и сенсационная. РИА Новости (11 февраля 2016). Проверено 12 февраля 2016.
  31. ↑ Слуцкий: встреча папы римского и патриарха может стать эпохальной. РИА Новости (5 февраля 2016). Проверено 6 февраля 2016.
  32. Rosie Scammell. Pope Francis and Russian patriarch to meet in Cuba in historic breakthrough (англ.). Washington Post (5 February 2016). Проверено 6 февраля 2016.
  33. 1 2 Встреча тысячелетия: патриарх и понтифик встали на защиту христиан. РИА Новости (12 февраля 2016). Проверено 13 февраля 2016.

Литература

  • Барсов Н. И.,. Католическая церковь // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Й. Лорц. История Церкви
  • Р. Конрад Вера Католической Церкви
  • Иоанн Павел II. Верую в Церковь Единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую
  • J. L. McKenzie. The Roman Catholic Church
  • John O’Grady. Roman Catholic Church: Its Origin & Nature
  • Marcellino D’Ambrosio. Exploring the Catholic Church: An Introduction to Catholic Teaching and Practice
  • H. W. Crocker. Triumph — The Power and the Glory of the Catholic Church
  • Thomas E. Woods Jr. How the Catholic Church Built Western Civilization
  • Hans Kung. The Catholic Church: A Short History (Modern Library Chronicles)
  • P. Hughes. A Popular History of the Catholic Church
  • G Daly, Transcendence and Immanence: A Study in Catholic Modernism and Integralism
  • Barry, Rev. Msgr. John F (2001). One Faith, One Lord: A Study of Basic Catholic Belief. Gerard F. Baumbach, Ed.D. ISBN 0-8215-2207-8.
  • Bauer, Susan Wise (2010). The History of Medieval World: From the Conversion of Constantine to the First Crusade. Norton. ISBN 978-0-393-05975-5.
  • Bethell, Leslie (1984). The Cambridge history of Latin America. Cambridge University Press. ISBN 0-521-23225-2.
  • Bokenkotter, Thomas (2004). A Concise History of the Catholic Church. Doubleday. ISBN 0-385-50584-1.
  • Bunson, Matthew (2008). Our Sunday Visitor’s Catholic Almanac. Our Sunday Visitor Publishing. ISBN 1-59276-441-X.
  • Bruni, Frank; Burkett, Elinor (2002). A Gospel of Shame: Children, Sexual Abuse, and the Catholic Church. Harper Perennial. p. 336. ISBN 978-0-06-052232-2.
  • Chadwick, Henry (1990), «The Early Christian Community», in McManners, John, The Oxford Illustrated History of Christianity, Oxford University Press, pp. 20-61, ISBN 0-19-822928-3
  • Chadwick, Owen (1995). A History of Christianity. Barnes & Noble. ISBN 0-7607-7332-7.
  • Clarke, Graeme (2005), «Third-Century Christianity», en Bowman, Alan K., Peter Garnsey and Averil Cameron. The Cambridge Ancient History dua eldono, volumo 12: The Crisis of Empire, A.D. 193—337, Cambridge University Press, pp. 589—671, ISBN 978-0-521-30199-2.
  • Collins, Michael; Price, Mathew A. (1999). The Story of Christianity. Dorling Kindersley. ISBN 0-7513-0467-0.
  • Collinson, Patrick (1990). «The Late Medieval Church and its Reformation (1400—1600)». en John McManners. The Oxford Illustrated History of Christianity. Oxford University Press. ISBN 0-19-822928-3.
  • Cook, Bernard A. (2001). Europe since 1945: an encyclopedia, Volume 2. Taylor & Francis. ISBN 978-0-8153-4058-4.
  • Coriden, James A; Green, Thomas J; Heintschel, Donald E. (1985). The Code of Canon Law: A Text and Commentary, Study Edition. Paulist Press. ISBN 978-0-8091-2837-2.
  • Davidson, Ivor (2005). The Birth of the Church. Monarch. ISBN 1-85424-658-5.
  • Deák, István (2001). Essays on Hitler’s Europe. University of Nebraska Press. ISBN 978-0-8032-6630-8
  • Duffy, Eamon (1997). Saints and Sinners, a History of the Popes. Yale University Press. ISBN 0-300-07332-1.
  • Dussel, Enrique (1981). A History of the Church in Latin America. Wm. B. Eerdmans. ISBN 0-8028-2131-6.
  • Faulk, Edward (2007). 101 Questions and Answers on Eastern Catholic Churches. Paulist Press. ISBN 978-0-8091-4441-9.
  • Fahlbusch, Erwin (2007). The Encyclopedia of Christianity. Wm. B. Eerdmans. ISBN 0-8028-2415-3.
  • Froehle, Bryan; Mary Gautier (2003). Global Catholicism, Portrait of a World Church. Orbis books; Center for Applied Research in the Apostolate, Georgetown University. ISBN 1-57075-375-X.
  • Hamnett, Brian R (1999). Concise History of Mexico. Port Chester, NY: Cambridge University Pres. ISBN 0-521-58120-6.
  • Hastings, Adrian (2004). The Church in Africa 1450—1950. Oxford University Press. ISBN 0-19-826399-6.
  • Herring, George (2006). An Introduction to the History of Christianity. Continuum International. ISBN 0-8264-6737-7.
  • Johansen, Bruce (2006). The Native Peoples of North America. Rutgers University Press. ISBN 0-8135-3899-8.
  • Johnson, Lonnie (1996). Central Europe: Enemies, Neighbors, Friends. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-510071-6.
  • Kirkwood, Burton (2000). History of Mexico. Westport, CT: Greenwood Publishing Group, Incorporated. pp. 101—192. ISBN 978-1-4039-6258-4.
  • Koschorke, Klaus; Ludwig, Frieder; Delgado, Mariano (2007). A History of Christianity in Asia, Africa, and Latin America, 1450—1990. Wm B Eerdmans Publishing Co. ISBN 978-0-8028-2889-7.
  • Kreeft, Peter (2001). Catholic Christianity. Ignatius Press. ISBN 0-89870-798-6.
  • Lahey, John (1995). «Roman Curia». in McBrien, Richard; Attridge, Harold. The HarperCollins Encyclopedia of Catholicism. HarperCollins. ISBN 978-0-06-065338-5.
  • Le Goff, Jacques (2000). Medieval Civilization. Barnes & Noble. ISBN 0-631-17566-0.
  • Leith, John (1963). Creeds of the Churches. Aldine Publishing Co. ISBN 0-664-24057-7.
  • MacCulloch, Diarmaid (2010). Christianity: The First Three Thousand Years. Viking. ISBN 978-0-670-02126-0. origine publikigita en 2009 fare de Allen Lane, kiel A History of Christianity
  • MacCulloch, Diarmaid (2003). The Reformation. Viking. ISBN 0-670-03296-4.
  • MacMullen, Ramsay (1984), Christianizing the Roman Empire: (A.D. 100—400). New Haven, CT: Yale University Press, ISBN 978-0-585-38120-6
  • Markus, Robert (1990), «From Rome to the Barbarian Kingdom (339—700)», en McManners, John, The Oxford Illustrated History of Christianity, Oxford University Press, pp. 62-91, ISBN 0-19-822928-3
  • Marthaler, Berard (1994). Introducing the Catechism of the Catholic Church, Traditional Themes and Contemporary Issues. Paulist Press. ISBN 0-8091-3495-0.
  • Marvin, John Wade (2008). «The Occitan War: a military and political history of the Albigensian Crusade, 1209—1218. » Cambridge University Press. ISBN 0-521-87240-5
  • McDonough, Elizabeth. (1995). «Cardinals, College of». en McBrien, Richard; Attridge, Harold. The HarperCollins Encyclopedia of Catholicism. HarperCollins. ISBN 978-0-06-065338-5.
  • McManners, John (1990). «The Expansion of Christianity (1500—1800)». en McManners, John. The Oxford Illustrated History of Christianity. Oxford University Press. ISBN 0-19-822928-3.
  • Morris, Colin (1990). «Christian Civilization (1050—1400)». en McManners, John. The Oxford Illustrated History of Christianity. Oxford University Press. ISBN 0-19-822928-3.
  • Murray, Chris (1994). Dictionary of the Arts. Helicon Publishing Ltd. ISBN 0-8160-3205-X.
  • Noble, Thomas; Strauss, Barry (2005). Western Civilization. Houghton Mifflin Company. ISBN 978-1-84603-075-8.
  • Norman, Edward (2007). The Roman Catholic Church, An Illustrated History. University of California Press. ISBN 978-0-520-25251-6.
  • O’Collins, Gerald; Farrugia, Maria (2003). Catholicism. Oxford University Press. ISBN 978-0-19-925995-3.
  • Payne, Stanley G (2008). Franco and Hitler: Spain, Germany and World War II. Yale University Press. ISBN 0-300-12282-9.
  • Phayer, Michael (2000). The Catholic Church and the Holocaust, 1930—1965. Indiana University Press. ISBN 0-253-33725-9.
  • Pollard, John Francis (2005). Money and the Rise of the Modern Papacy, 1850—1950. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-81204-7.
  • Rhodes, Anthony (1973). The Vatican in the Age of the Dictators (1922—1945). Holt, Rinehart and Winston. ISBN 0-03-007736-2.
  • Riley-Smith, Jonathan (1997). The First Crusaders. Cambridge University Press. ISBN 978-0-511-00308-0.
  • Ring, Trudy; Salkin, Robert M; La Boda, Sharon (1996). International Dictionary of Historic Places Volume 3: Southern Europe. Chicago: Fitzroy Dearborn. p. 590. ISBN 978-1-884964-02-2.
  • Schama, Simon (2003). A History of Britain 1: At the Edge of the World?. BBC Worldwide. ISBN 0-563-48714-3.
  • Scheina, Robert L. (2007). Latin America’s Wars: The Age of the Caudillo. Brassey’s. ISBN 1-57488-452-2.
  • Schreck, Alan (1999). The Essential Catholic Catechism. Servant Publications. ISBN 1-56955-128-6.
  • Stacy, Lee (2003). Mexico and the United States. Marshall Cavendish. ISBN 0-7614-7402-1.
  • Solt, Leo Frank (1990). Church and State in Early Modern England, 1509—1640. Oxford University Press. ISBN 0-19-505979-4.
  • Tausch, Arno, Global Catholicism in the Age of Mass Migration and the Rise of Populism: Comparative Analyses, Based on Recent World Values Survey and European Social Survey Data (November 24, 2016). Available at https://mpra.ub.uni-muenchen.de/75243/1/MPRA_paper_75243.pdf Repec/Ideas, University of Connecticut
  • Vatikano, Centra Statistika Oficejo (2007). Annuario Pontificio (Jarlibro Papa, itale). Libreria Editrice Vaticana. ISBN 978-88-209-7908-9.
  • Vidmar, John (2005). The Catholic Church Through the Ages. Paulist Press. ISBN 0-8091-4234-1.
  • Wilken, Robert (2004). «Christianity». in Hitchcock, Susan Tyler; Esposito, John. Geography of Religion. National Geographic Society. ISBN 0-7922-7317-6.
  • Woods Jr, Thomas (2005). How the Catholic Church Built Western Civilization. Regnery Publishing, Inc. ISBN 0-89526-038-7.

Ссылки

Кто такие католики 🚩 Религия

Долгое время христианская церковь была единой. Разногласия, периодически возникающие между священниками Западно-Римской и Восточно-Римской Империи, как правило, быстро устранялись в ходе обсуждения спорных моментов на вселенских соборах. Однако постепенно эти разногласия становились все более острыми. А в 1054 году произошел так называемый «Великий раскол», когда главы христианских церквей в Риме и Константинополе взаимно предали друг друга проклятию («анафеме»). С этого момента христианская церковь разделилась на Римско-католическую во главе с Папой римским и Православную, возглавлял которую Патриарх константинопольский.

Хотя эта взаимная анафема была отменена в 1965 году, совместным решением глав обеих церквей, разделение между католиками и православными действует поныне.

Католическая церковь, в отличие от православной, признает догмат о непогрешимости своего верховного пастыря – Папы римского. Католики считают, что Святой Дух может исходить не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына (что отрицают православные). Кроме того, во время Таинства Причастия мирян вместо дрожжевого хлеба – просфоры и красного вина, католические священники используют маленькие плоские лепешечки из пресного теста — «облатки», или «гости». При Таинстве Крещения католики обливают человека освященной водой, а не погружают его с головой в воду как православные.

Католическая церковь признает существование «чистилища» — места между раем и адом, православная же церковь отрицает чистилище. Католики, в отличие от православных, верят в посмертное телесное вознесение Девы Марии. Наконец, католики крестятся «левым крестом», то есть сначала прикладывают пальцы к левому плечу, а потом к правому. Богослужение у католиков происходит на латинском языке. Также в католических храмах допускается наличие скульптур (кроме икон) и сидений.

В каких странах большинство верующих – католики? Очень много католиков в таких европейских странах, как Испания, Италия, Португалия, Польша, Франция, Ирландия, Литва, Чехия, Венгрия. Большинство верующих в государствах Латинской Америки также являются приверженцами католицизма. Из азиатских стран больше всего католиков на Филиппинах.

Виды и подвиды католиков | Krynica.info

Каждый, кто имеет определенный церковный опыт, может рассказать много интересных историй и наблюдений за жизнью родного прихода. Я же решила поделиться с вами топ-чартом католиков. Виды и подвиды все не выдуманные, они подтверждены многолетней практикой и знакомствами с разными людьми.

1. Тот самый солидный вид католиков – это верующие-практикующие. Они ходят в церковь более чем раз в неделю, в их курточке не просто так лежит розарий, а в рюкзаке обязательно найдется какая-нибудь иконка с недавних духовных упражнений. Обычные люди, которых вычислить в толпе сложно. Они тоже ходят на вечеринки, любят посидеть за пивом и сигареткой в ​​старой компании.

2. Оказианальщики. Внимание, анекдот.

– А ты почему перестал в церковь ходить?

– Да задолбали! Как ни приду – все яйца светят!

Такие верующие отличаются благочестием несколько раз в год. Нет, все детки у них крещены, сами они обязательно в браке, но в воскресенье у них просто нет времени. Однако во время больших католических праздников время находится и таких католиков можно заметить обычно в конце костела. Их выдает частый знак креста, непонятное лицо во время причастия и молчание во время пения.

3. Избиратели. Такие католики стараются ходить в храм, стараются быть похожими на христиан и иногда говорят “я всегда думаю о Боге”. Однако в своей жизни выбирают компромиссы между христианством и обыденностью. Не есть мясо в пятницу не могу – я работаю.

4. Духовные. Любимая фраза, по которой можно распознавать таких католиков – это “я верю в душе”. Этот наиболее популярный вид был воспитан не в очень верующих условиях, но с уважением к Богу как к Тому, кого лучше не злить. Поэтому и сейчас, во взрослой жизни, они называют себя верующими, хотя в храме последний раз были года 3 назад. Просмотр фильма в Великую Пятницу о последних трех днях жизни Иисуса добавляет им веры.

5. Поисковики и навигаторы. Большая задача этих людей – найти себе в костеле жену или мужа. Чаще встречаются ребята, которые после объедения плохими девочками понимают, что наилучшие ходят в костел. Во время молитвы они легонько движениями глаз очерчивают себе кандидаток. После этого либо подходят после службы, либо просто смотрят и влюбляются на каждой молитве.

6. Компанейские. В костеле им нравится. Там весело, есть молодежь и интересные священники. В этом виде чаще встречаются девушки, ведь парней в церковной молодежи мало и их надо хватать. Обычно уходят, когда находят новую компанию.

7. Отличники. Ходят во все сообщества и прикостельные группы. Молятся новенны, литании, розариями и венчиками ежедневно. Часто выносят предложения о создании еще одной молитвенной группки.

8. Протестанты. Да-да, есть в кругу католиков и такой вид. Эти верующие страшно любят протестантские мелодичные и красивые песни, и просят священников организовывать молитвы в их стиле. Но надо признать, что такое выдержит не каждый, ведь надо реально открыться и забыть обо всех рядом.

9. Вопросики. Такие, обычно молодые люди, после каждой службы приходят к священнику, чтобы задать ему вопрос. Если удастся поставить священника в ступор хотя бы на 5 секунд – считай, ты уже выиграл и получил золотую медаль за лучший вопрос года.

10. Алконавты. После рюмочки-другой испытывают острую потребность поговорить о своей грешной жизни и святом Боге. Могут завалиться в костел во время св. Мессы и громко выражать свое желание разговора. Быстро выводятся из костела мощными министрантами.

11. Поляки. Католицизм – это религия поляков, а польский язык – святой язык. Любят приходить на Мессу по-белорусски и отвечать священнику по-польски. Во время молитвы верных твердо отвечают Wysłuchaj nas, Panie вместо Выслухай нас, Пане.

12. Критики. В чем-то похожи на п. 9, но отличаются критикой. Они не хотят ставить священника в ступор, они хотят изменить всю систему, а вместе и иерархию. Что же, голос правды в них есть, но максимум, что они могут обрести – это или смех, или злость священника.

13. Монашествующие. Никто не знает, откуда они берутся. Они приходят неожиданно, знакомятся со всеми и кажутся немного странными. Через пару встреч искренне исповедуют, что их путь – это монастырь или семинария. Бомбят духовенства вопросами и разговорами о духовной жизни, иногда даже уверяют в близком знакомстве и протекции епископов. Потом просто исчезают. В монастыре их нет.

14. Блюстительницы порядка. Этот вид относится скорее к нашим любимым бабкам. Ни одна такая старушка не поворачивается мимо девочки в юбочке выше, чем ладонь от колена. Обязательно обругать другую девочку в платье с обнаженными плечами. Она считает своим жизненным предназначением сказать молодежному хору, что их песни – неизвестно что и они не умеют петь.

Мои виды и подвиды католиков – это субъективное ощущение мира. Если вы можете найти здесь своих друзей и знакомых, а может даже себя – значит, что-то такое все же существует. Главное – помните: ничто и ничего не может быть важнее то, что мы любим Господа.

Мнение авторов блогов может не совпадать с мнением редакции Krynica.info

Яна Ткачук

Происхожу из Лиды, но получаю знания по журналистике в Варшаве. Пока что отношу себя к поколению 20-летних. Люблю котиков и задавать странные вопросы. Пишу лучше, чем разговариваю.

Традиционный католический круг

Добро пожаловать в TradCircle! Это социальная сеть для людей всех возрастов со всего мира, где они могут познакомиться и найти друзей, исповедующих ту же традиционную католическую веру. TradCircle был задуман и основан духовенством в 2008 году и в настоящее время модерируется командой мирян, консультирующейся и подчиняющейся этому духовенству.

TradCircle посвящен Пресвятой Троице и заявляет, что Богоматерь Пресвятой Троицы покровительница этого сайта и его членов.Круг является символом Троицы, Всемогущего Бога, который является одним, но три, чьи Три Божественных Личности никогда не одиноки. Как сказал святой Иоанн Креста, они «трое святейших на Небесах». Цель этого веб-сайта — побудить изолированных католиков не оставаться в одиночестве, а виртуально общаться с другими католиками, а также помочь им сохранять стойкость и расти в вере, любви к Богу и, в конечном итоге, в облегчении достижения Небес. Он также помог некоторым людям встречаться, ухаживать и пожениться, хотя это не единственная цель этого сайта.

Хотя существуют и другие традиционные католические социальные сети, мы единственная, в которой требуется ваше фото профиля, настоящие имя и фамилия, а также заполненный профиль, чтобы убедиться, что те, кто здесь, действительно заинтересованы в участии сообщества, а не просто «просмотр». Будем рады познакомиться с вами! Каждые несколько месяцев мы периодически просматриваем списки, чтобы убедиться, что наши участники действительно активны и участвуют.

Для ясности — Ожидается, что участники будут активны в течение 30-дневного периода .Активность определяется как публикация изображений, публикация сообщений на форумах и т. Д. Неактивные участники могут быть приостановлены без предупреждения с возможностью восстановления, если они выразят желание быть более активными на этом сайте. Профили могут быть предварительно утверждены, но ожидается, что они подтвердят соответствие всем стандартам в течение 24 часов. Членство здесь не право, а привилегия.

Наши нормы и ожидания в отношении скромности и фотографии на этом сайте изложены здесь.

Наконец, хотя мы думаем о себе просто как о «католиках», которые соблюдают моральные и литургические нормы, как они были установлены до Второго Ватиканского собора, этот веб-сайт предполагает реальность седевакантизма: вывод, что со времен Второго Ватиканского Собора и Новой «Мессы» «вредны для католической веры: они не могут исходить от католической церкви и, следовательно, не могут быть приняты.Хотя мы признаем, что некоторые люди, присутствующие на этом форуме, могут двигаться к седевакантизму, мы не будем участвовать в дебатах о том, является ли седевакантизм приемлемым решением кризиса. Этот веб-сайт принимает эту реальность и приветствует всех доброй воли , которые ищут ответы.

Пожалуйста, трижды молитесь, Богородица, каждый день за успех этого сайта и стойкость всех католиков в это время наказания и предательства.

Напишите свою историю — Прием в бакалавриат — Католический университет — Вашингтон, округ Колумбия

Напишите свою историю — Прием в бакалавриат — Католический университет — Вашингтон, округ Колумбия | CUA Перейти к основному содержанию Меню

В чем разница между Ватиканом и Святым Престолом?

Джон Мисачи от in World Facts Вид с воздуха на Ватикан, самую маленькую страну в мире.
  • Ватикан — самая маленькая страна в мире с населением около 1000 человек.
  • Святой Престол является административным органом всемирной католической церкви
  • Папа является главой Ватикана и Святого Престола
  • Святой Престол находится в ведении Римской курии

Посмотрим правде в глаза.Большинство людей ошибочно называют Ватикан Святым Престолом и наоборот. Эта путаница вызвана либо тем, что люди не знают разницы между ними, либо тем фактом, что Ватикан является домом для Римского престола (Папы). Ошибка еще больше усугубляется тем фактом, что Папа или епископ Рима является главой как Святого Престола, так и Ватикана. Однако в действительности между ними существует различие, и их не следует использовать взаимозаменяемо. В этой статье мы исследуем, что такое Святой Престол и Ватикан, и проведем параллель между ними.

Ватикан — город-государство (географический регион)

Политическая карта Ватикана. Изображение предоставлено: Питер Гермес Фуриан / Shutterstock.com

Истина в том, что католическая церковь имеет уникальный статус в мире из-за ее религиозного и политического влияния. Папа, который является главой католической церкви, является одновременно политическим и религиозным лидером.Он является главой Ватикана и Святого Престола.

Ватикан — город-государство и самая маленькая страна в мире как по населению, так и по географическим размерам. Он занимает площадь около 0,2 квадратных миль, а его население составляет около 1000 человек. Хотя город-государство является анклавом в столице Италии Риме, это отдельная территория с суверенной властью и исключительным владением.

Ватикан был основан в 1929 году после подписания Латеранского договора между Королевством Италия и Папой (Папа Пий XI).Согласно этому договору Италия полностью признает юрисдикцию и суверенитет Святого Престола. Ватикан — это не просто обычный город-государство, а священническое или церковное государство, глава которого (Папа) также является главой католической церкви. Нынешним главой Католической церкви и Ватикана является Папа Франциск. Таким образом, город-государство сохранился как штаб-квартира Папского государства и в нем находится Апостольский дворец, в котором проживает Папа.

В Ватикане находятся сады Ватикана, занимающие около половины территории, музей Ватикана и собор Св. Базилика Святого Петра, самая большая церковь в мире.

Святой Престол находится в юрисдикции Папы (административная единица)

Папа Франциск обращается к дипломатам, аккредитованным при Святом Престоле, во время аудиенции для традиционного обмена новогодними поздравлениями. Изображение предоставлено: PIXEL2020 / Shutterstock.com

Римский престол, широко известный как Святой престол, находится в юрисдикции Папы, епископа Рима.Такая юрисдикция включает всемирную католическую церковь, церковную юрисдикцию (епископальный престол) и Ватикан. Он признан как суверенный субъект международными организациями, такими как ООН, Совет Европы, Организация американских государств и другими, и поддерживает дипломатические отношения с более чем 180 странами.

Хотя Святой Престол часто ошибочно называют Ватиканом, Римский Престол не является независимым государством. Однако штаб-квартира Святого Престола находится в Ватикане и находится в ведении Римской курии, центрального правительства католической церкви. Папа осуществляет власть над католической церковью через римскую курию. Курия состоит из Государственного секретариата, Папских советов, Папских комиссий, трех трибуналов и девяти конгрегаций. Только Государственный секретариат находится в Ватикане.

В отличие от Ватикана, основанного в 1929 году на основании Латеранского договора, Святой Престол был основан апостолами Павлом и Петром в первом веке.Католическая церковь была впервые признана государственной церковью Римской империи в 380 году во время правления императора Феодосия Великого.

Сводка

Хотя Ватикан и Святой Престол часто ошибочно используются как взаимозаменяемые, эти два понятия отличаются. Ватикан — это город-государство, а это означает, что он представляет собой отдельную географическую единицу и является самой маленькой страной в мире по численности населения и размерам с Папой во главе государства.Однако Святой Престол — это не географический регион или страна, а суверенное образование и юрисдикция Папы. Это центральный руководящий орган всемирной католической церкви со штаб-квартирой в Ватикане. Таким образом, Ватикан используется для обозначения страны, а Святой Престол — для обозначения территории, управляемой епископом Рима, в которую входят Ватикан и вся католическая церковь.

  1. Главная
  2. Мировые факты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *