Тесты с ответами по предмету
40 вопросов
Показать Скрыть правильные ответыВопрос:
В раздел общие положения документа входят
Варианты ответа:
- цели и задачи
- формы и методы управления
- конкретные обязанности
Вопрос:
На каком документе не ставится реквизит наименование вида документа
Варианты ответа:
- Уставе
- должностной инструкции
- письме
Вопрос:
Гриф утверждения ставится
Варианты ответа:
- в верхнем правом углу
- в нижнем правом углу
- в нижнем левом углу
Вопрос:
К основным регламентирующим работу службы ДОУ документам относят
Варианты ответа:
- инструкция по делопроизводству
- квалификационный справочник должностей
- табель унифицированных форм документов
Вопрос:
Какой вид распорядительного документа издается единолично руководителем
Варианты ответа:
- постановление
- решение
- распоряжение
Вопрос:
Количество реквизитов нового ГОСТа по сравнению с предыдущим
Варианты ответа:
- больше на два реквизита
- больше на один реквизит
- меньше на два реквизита
Вопрос:
В обработку входящего документа этот этап не входит
zaochnik.com
15. Документ «устав» (определение, реквизиты, правила составления).
Устав – юридический акт, который оформляет образование организаций и предприятий и определяется их структура, функции и правовое положение.
Реквизиты: 08, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 22, (23), 24, (28).
Устав – это сложные документы, структуру и содержание которых определяют сами разработчики. Текст типового устава состоит из разделов:
— общие положения
— основные задачи
— функции
— права и обязанности
— руководство
— взаимоотношения, связи
— производственно-хозяйственная деятельность
— имущество, средство
— контроль, проверка, ревизия деятельности
— реорганизация и ликвидация предприятия.
Уставы государственных организаций, предприятий, учреждений утверждают выше стоящие органы (министерство, ведомство).
Уставы муниципальных предприятий утверждают районные или городские администрации.
Уставы частных предприятий утверждают владельцы, коллективы и регистрации в областных городских или районных администрациях.
Уставы общественных организаций принимают и утверждают съезды этих организаций.
16. Характеристика распорядительных документов.
Распорядительный документ играет очень важную роль в управлении учреждениями, предприятиями, организациями.
Издание распорядительных документов обязательно. Во-первых, по организационным вопросам.
— по вопросам планирования
— производства
— строительства
— материально-технического сбыта и снабжения
— финансов и кредита
— труда и з/п.
Распорядительные документы носят административный характер, они обращены к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам.
К распорядительным документам относятся:
— приказы
— распоряжения
— указания
— постановления и т.д.
Проект распорядительных документов может быть подготовлен структурным подразделением, или отдельной специальной или рабочей группой.
Для подготовки проекта документа надо изучить суть вопроса, просмотреть предыдущие документы по данному вопросу, учесть различия мнений и написать проект документа. Проект обсуждают и принимают на заседании коллегиального органа или согласовывают и подписывают у руководителя организации.
Подготовленный документ доводят до сведения заинтересованных сторон.
17. Документ «приказ» (определение, реквизиты, правила составления).
Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе едино начала, в целях разрешения основных задач, стоящих перед данными органами.
По содержанию и способам оформления, приказы делятся на:
— приказ по основной деятельности
— приказ по личному составу.
Приказы по личному составу используется для документирования, приема, перевода, увольнения и другого движения кадров.
Реквизиты: 08, 10, 11, 12, 14, 18, 20, 22, (23), (24), (27), (28).
Текст приказа по основной деятельности состоит из двух частей:
— констатирующая
— распорядительная.
Приказы могут издаваться как по инициативе, так и для исполнения распорядительных документов выше стоящих организаций, органов власти и управления.
В инициативных приказах в констатирующей части излагаются цели и задачи, предписываемых приказом управленческих действий, даются объяснения необходимости исполнения приказа.
В приказах издаваемых для исполнения распорядительных документов выше стоящих организаций, констатирующая часть содержит название вида документа, автора, дату, №, заголовок к тексту этого документа.
Распорядительную часть начинают со слова «приказываю», которое пишут прописными буквами от левого поля, текст делят на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Распорядительные пункты строят последовательно, по схеме:
исполнитель (наименование должности, фамилия и инициалы или структурные подразделения в данном предприятии)
действие (главное в неопределенной форме осуществить, обеспечить, подготовить, отгрузить и т.п.)
срок исполнения (приводится или в каждом пункте приказа, или выделяется в один обобщенный пункт для всех предписываемых действий).
Последний пункт приказа формулируют следующим образом: контроль за исполнением приказа возложить на (наименование должности, фамилия, инициалы).
Если руководитель сам будет осуществлять контроль за исполнением приказа, тогда пункт о контроле писать не надо.
Проект приказа до подписания согласовывают (визируют) с руководителем
структурного подразделения, зам.руководителя, отвечающего за данные вопросы, должностными лицами, ответственными за исполнение приказа, юрисконсультом. Может осуществляться и внешнее согласование с разными организациями, если приказ затрагивает их интересы, дата приказа – это дата его подписания, начало его действия. Подписывает приказ руководитель (заместитель), если должностное лицо, подпись которого заготовлена в проекте приказа, отсутствует, приказ перепечатывают.
Приказы оформляются на общих или специальных бланках.
Устав и положение организации
В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.
Устав может дополняться другими сведениями, предусмотренными законодательством о юридических лицах соответствующего вида.
Устав закрепляет организационно-правовую форму организации, ее название, адрес, органы управления, контроля, порядок распределения прибыли, условия реорганизации и ликвидации.
Устав разрабатывается и утверждается учредителями (участниками) хозяйственных обществ, производственных кооперативов и других юридических лиц. Если хозяйственное общество создается одним лицом, то это лицо и утверждает устав. Устав производственного кооператива утверждается общим собранием его членов. Устав государственного и муниципального унитарного предприятия утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.
Отметка о регистрации проставляется на титульном листе устава. Она состоит из: наименования органа, осуществляющего государственную регистрацию создаваемых организаций; даты регистрации; государственного регистрационного номера; подписи; печати регистрирующего органа.
Гриф утверждения также вносится на титульный лист и заверяется печатью.
В соответствии с уставом организации разрабатывается ее структура, определяется штатная численность.
Устав относится к обязательным учредительным документам при создании негосударственных коммерческих организаций.
Устав негосударственной организации содержит дополнительные разделы, в которых отражается её специфика и деятельность.
Гриф утверждения оформляется на титульном листе и заверяется печатью.
Устав государственной организации утверждается вышестоящим учреждением, а негосударственной – его учредителями, общим собранием акционеров.
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
И ОФОРМЛЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Не менее значимым видом организационных документов является Положение (см. Приложение 2).
Положение – правовой акт, определяющий порядок деятельности организации, её статус, а также госслужащих и иных лиц в определённых сферах деятельности организации работы структурных подразделений.
Положение определяется, во-первых, как правовой акт, устанавливающий основные правила деятельности организаций, их структурных подразделений, а также нижестоящих (подведомственных) учреждений, организаций и предприятий. Во-вторых, как свод правил, регулирующих определённое направление деятельности (культурное, политическое, хозяйственное и т.д.).
На основании положений работают обычно бюджетные организации, органы власти и управления. Но и коммерческие структуры, действующие на основании устава, создавая свои филиалы, представительства и отделения, разрабатывают для них положения, в которых определяются задачи, функции, права, порядок организации работы и т.д.
Положения могут быть не только индивидуальными, но также типовыми и примерными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).
Структурное подразделение или подчиняющееся ему методически, в своей работе опирается на положение об организации, в котором полно очерчены все виды работ по делопроизводственному обслуживанию.
Кроме того, в организации часто создаются комиссии, которые также действуют на основании положений о них.
Например, секретарь часто входит в состав экспертной комиссии организации, создаваемой для проведения экспертизы ценности документов, отложившихся в процессе деятельности организации, и установления сроков их хранения. Эта комиссия также организует и проводит работу на основании положения, в котором закрепляются цели создания комиссии, принципы её работы, как совещательного органа, чем она руководствуется в своей работе, её задачи и права. Экспертные комиссии должны быть в каждой организации и от их деятельности во многом зависит сохранность документов и пополнение государственного архивного фонда.
Не менее часто в своей работе секретарь руководствуется и второй группой положений – документов, в которых регулируется порядок работы по определённому направлению, например Типовым положением о ведении делопроизводства по обращениям граждан, в котором подробно расписана работа с этой группой документов.
Положение также входит в состав УСОРД.
Структура текста положения:
общие положения;
основные задачи;
функции;
права и обязанности;
взаимоотношения, связи;
руководство;
контроль, проверка и ревизия деятельности;
реорганизация и ликвидация.
Положения могут быть типовыми (примерными) и конкретными (индивидуальными). При наличии типового положения конкретные положения разрабатываются на его основе. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений.
Различаются положения об организациях и положения о структурных подразделениях (службах).
Положение об организации – это документ, на основании которого действуют государственные бюджетные организации (органы государственной власти и управления всех уровней).
Положение об организации оформляется на общем бланке. При необходимости текст Положения согласовывается с заинтересованными должностными лицами (например: с руководителем кадровой службы, с юрисконсультом).
Обязательными реквизитами положения об организации являются: заголовок к тексту, текст, подпись, гриф утверждения, печать.
Структура текста положения об организации:
I. Общие положения:
В разделе «Общие положения» содержатся официальные полное и сокращенное наименования организации, определяются цели и основания ее создания с указанием наименования, даты и номера соответствующего правового акта, указывается, чем руководствуется организация в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, какие печати и официальные бланки имеет.
В разделе «Общие положения» указываются:
полное и сокращённое официальное название организации;
её статус;
почтовый адрес;
основания на которых создана организация;
чем она руководствуется в своей деятельности;
наличие филиалов, дочерних фирм, представительств;
предмет и цели деятельности;
наличие зарезервированного товарного знака, фирменного бланка, печати.
II. Цели и задачи:
В разделе «Цели и задачи» перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и направление деятельности подразделения. Формулирует цели деятельности организации или проблемы, которые призвана решать организация и которые определяют характер и основные направления ее деятельности.
III. Функции:
В разделе «Функции» указываются действия или виды работ, которые должна выполнять организация для осуществления поставленных перед ней задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.
IV. Права и обязанности:
В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице его руководителя.
Право – это юридически узаконенная возможность запрещать или требовать выполнения каких-либо действий. Права устанавливаются в объеме, необходимом для реализации возложенных на организацию функций.
К правам относятся:
право на издание распорядительных и нормативных документов;
право на ведение переписки;
право давать распоряжения и указания подчиненным подразделениям и лицам;
право представительствовать в вышестоящих и иных органах;
право запрашивать информацию и др.
В этом же разделе устанавливаются виды дисциплинарной, административной, при необходимости и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей. В числе обязанностей перечисляются действия, которые организация должна выполнять для реализации своих функций.
V. Взаимоотношения и связи:
В разделе «Взаимоотношения и связи» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения, основные документы, создаваемые им, указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки предоставления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.
VI. Руководство:
В разделе «Руководство» устанавливается, кем осуществляется руководство организацией, на каких принципах, кем назначается и освобождается от должности руководитель, а также сфера его компетенции.
VII. Контроль, проверка и ревизия деятельности:
Раздел «Контроль, проверка и ревизия деятельности» устанавливает, кем осуществляются контроль, проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности, их периодичность или сроки, порядок представления итоговых документов.
VIII. Реорганизация и ликвидация:
В разделе «Реорганизация и ликвидация» устанавливается в каком порядке и кем осуществляются реорганизация и ликвидация организации.
Юридическую силу положение об организации получает после утверждения его вышестоящей организации. Как правило, утверждение положения об организации проводится распорядительным документом (приказом, распоряжением, постановлением) вышестоящего органа управления. Положение об организации может утверждаться непосредственно руководителем вышестоящей организации без издания распорядительного документа.
Положения могут регламентировать деятельность должностных лиц совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу.
Уставы и положения являются сложными документами. Их структура и содержание, как правило, определяется учреждениями-разработчиками.
Индивидуальные положения разрабатываются на основе типовых. Типовые положения, как правило, утверждаются вышестоящими органами управления, а индивидуальные — руководителями предприятий и организаций.
Положение об организации утверждается руководителем вышестоящей организации (или распорядительным документом), положение о структурном подразделении – руководителем организации. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа.
Проект положения визируется составителем и должностными лицами, от координации действий которых зависит введение положения. Оформляется положение на общем бланке формата А 4.
В каждой организации, независимо от формы собственности должен быть свой Устав. Если организация является филиалом, то для неё разрабатывается Положение, т.к. у головного предприятия будет Устав, который содержит сведения обо всех его филиалах.
Заголовок к тексту (наименование организации или структурного подразделения) должен согласовываться с наименованием вида документа.
Устав и положение об организации имеют сложную структуру текста.
Констатирующей частью текста является раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.
Основной текст делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.
Датой основания организации является дата утверждения Устава, Положения.
С точки зрения срока действия Устав и Положение об организации относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми.
stud24.ru
Какую информацию содержит раздел устава общие положения. Составление и использование бухгалтерской отчетности
По учредительному договору учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
В учредительском договоре, как и в договоре простого товарищества, партнеры преследуют общую цель. Поэтому все стороны в учредительском договоре именуются одинаково – учредители (участники). Содержание учредительского договора (в том числе его существенные условия) также в значительной степени определяется тем, какое юридическое лицо создается на его основе. Существенные требования любого учредительского договора, независимо от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица, перечислены в п. 2 ст. 88 Гражданского Кодекса Украины. К ним относятся: определение обязательство участников создать общество, порядок их общей деятельности по его созданию, условия передачи обществу имущества участников.
Учредительский договор является учредительным документом юридического лица, а потому заключается в простой письменной форме. Порядок заключения учредительного договора подчиняется общим правилам о совершении сделок и заключении договоров и имеет те же особенности, которые присущи порядку заключения договора простого товарищества.
Согласно действующему законодательству на основе учредительного договора создаются: полное общество и коммандитное общество. Согласно ст.120 Гражданского Кодекса Украины и ч. 5 ст. 82 Хозяйственного Кодекса Украины Учредительский договор полного общества и коммандитного общества, кроме сведений, указанных в части второй настоящей статьи, должны определять размер доли каждого из участников, форму их участия в делах общества, размер, состав и порядок внесения ими вкладов. Относительно вкладчиков коммандитного общества в учредительном договоре указываются только совокупный размер их долей в имуществе общества и размер, состав и порядок внесения ими вкладов.
1.2 Понятие, признаки и структура устава
1.2.1. Понятие, признаки и правовая природа устава
Предприятие — это уставный хозяйничающий субъект. Устав предприятия как локальный акт хозяйственного законодательства нормативно определяет цели и предмет деятельности отдельного предприятия, отклоняться от которых без изменения устава предприятию запрещено. Устав также определяет границы специальной правоспособности предприятия как юридического лица. Это один из важнейших правовых актов предприятия.
Следует отметить, что в украинской юридической науке неоднократно обсуждался вопрос правовой природы учредительных документов разных видов юридических лиц. Общие требования к учредительным документам были предусмотрены рядом нормативных актов, которые уже назывались выше, например, Законами Украины «О предпринимательстве» от 07.02.1991 г., «О предприятиях в Украине» от 27.03.1991 г., «О хозяйственных обществах» от 19.09.1991 г.
В данное время вопрос учредительных документов юридического лица регулируется ст. 87 Гражданского кодекса Украины, которая предусматривает, что для создания юридического лица его участники разрабатывают учредительные документы.
Для большинства юридических лиц учредительным документом является только устав, который утверждается их учредителями. Как учредительный документ устав закрепляет правовой статус субъекта- юридического лица.
Особенностью хозяйственного законодательства Украины является отсутствие общего понятия устава юридического лица, применяемого к организациям разных типов. Как правило, понятие устава и его правовая природа рассматривается отдельно относительно хозяйственных обществ и учреждений или сущность устава рассматривается исключительно в аспекте организации определенного типа. Результатом такого подхода является ситуация, при которой определение устава, данное для одного вида юридического лица, становится неприемлемым для других видов юридических лиц.
Обратимся к словарным источникам. Владимир Даль определял устав как «собрание законов, правил, на какой-нибудь предмет».
В словаре С.Ожегова устав толкуется как «свод правил, положений, устанавливающий организацию устройство, порядок деятельности чего-либо».
В словаре иностранных слов указано, что «устав» (лат. Statutum -устанавливаю, решаю) это собрание правил, сборник основ, положений, прав и обязанностей каких-либо лиц или органов.
Чтобы узнать этимологию слова «Устав», открываем Этимологический словарь Крылова. Где сказано, что «устав» это общеславянское слово, происходящее глагола уставити (ставити, ставить). Буквально – « уставленное».
Как видим, устав — это документ, в котором содержатся определенные правила, положения.
Что касается
buhconsul.ru