Понедельник , 30 Декабрь 2024

Какие наказания являются дисциплинарными: понятие и виды взысканий. Дисциплинарное производство

Содержание

полный гид для кадровика с образцами документов

Срок обжалования в суде составляет три месяца с момента вынесения приказа о применении дисциплинарного взыскания и месяц в случае, если работник был уволен за дисциплинарный проступок (ст. 392 ТК РФ). При этом дело о восстановлении на работе должно быть рассмотрено до истечения месяца со дня поступления заявления в суд. В указанные сроки включено в том числе и время, необходимое для подготовки дела к судебному разбирательству (п. 7 Постановления № 2; гл. 14 ГПК РФ).

Обратите внимание, что при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ).

Если работник пытается обжаловать увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей, а срок обжалования предыдущих дисциплинарных проступков истек, суд не удовлетворит его просьбу о восстановлении на работе (Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за II квартал 2007 года, утв.

пост. Президиума ВС РФ от 01.08.2007).

В заключение отметим, что важно соблюсти все требования законодательства относительно процедуры наложения дисциплинарного взыскания. В противном случае у работника будут основания взыскать с компании компенсацию морального вреда (ст. 237 ТК РФ), а если он был уволен — восстановиться в должности и, соответственно, получить зарплату за весь срок вынужденного отсутствия с учетом процентов (денежной компенсации) за ее задержку (ст. 236 ТК РФ).

Министерство труда и социальной защиты РФ указало, что если в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия (письмо Минтруда России от 16.09.2016 № 14-2/В-888).

В судебной практике имеются примеры, когда суд не расценивает неэтичные действия работника и высказанное мнение, отличное от позиции руководства, как нарушение трудовой дисциплины (определение Санкт-Петербургского городского суда от 08. 04.2013 № 33-5330, апелляционное определение Омского областного суда от 23.10.2013 по делу № 33-7037/13).

Право на свободу мысли и слова гарантировано статьей 29 Конституции РФ. Работник вправе свободно выражать свое мнение, критиковать действия других лиц, если его действия не носят оскорбительного характера и не унижают честь и достоинство личности.

С другой стороны, для ряда профессий невыполнение этических норм и правил служебного поведения является дисциплинарным проступком. Например, это касается сотрудников муниципальных служб, полиции, педагогов (определение Московского городского суда от 10.04.2012 № 33-8753/2012).

Виды дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям) и порядок их применения. Статья 192 ТК РФ. Дисциплинарные взыскания :: SYL.ru

Каждый человек, официально работающий в какой-либо компании, подписывает с работодателем трудовой договор. На основании данного документа могут применяться к сотруднику разные виды дисциплинарных взысканий при наличии различных нарушений, для чего учитываются основные положения ТК. Они представлены определенными мерами наказания, причем если фиксируется достаточно много нарушений со стороны работника предприятия, то это может стать основанием для его увольнения официальным образом в принудительном порядке.

Что такое дисциплинарный проступок?

Если выявляется со стороны служащего какой-либо дисциплинарный проступок, то к нему применяются разные меры наказания. Данный проступок представлен неисполнением своих обязательств на рабочем месте. Например, могут нарушаться права других работников, не исполняются распоряжения руководства или нарушаются требования локальных нормативных актов.

Все действия, которые являются дисциплинарными проступками, перечисляются в Постановлении Пленума ВС №2. Непременно такие действия сопровождаются признаками:

  • нарушается трудовая дисциплина, поэтому если просто не желает гражданин принимать участие в общественной жизни компании, то это не может стать основанием для использования разных видов дисциплинарных взысканий;
  • при выявлении нарушений должны иметься доказательства вины конкретного специалиста, поэтому если он не пришел работу в связи со стихийными бедствиями, пожаром или попаданием в ДТП, то это является веским основанием, поэтому не может расцениваться как прогул.

Применять взыскание допускается исключительно при наличии доказательств вины работника. Если он сможет доказать, что не виновен в тех или иных действий, то по ст. 192 ТК РФ дисциплинарные взыскания не могут использоваться.

Особенности наказания

Данные взыскания могут быть общими или специальными. Первые перечисляются в ст. 192 ТК, поэтому они могут применяться к любому работнику предприятия. Специальные используются только к некоторым категориям сотрудников. Они обычно устанавливаются разными законами или прописываются в уставе предприятия.

Наиболее часто применяются общие виды дисциплинарных взысканий, прописанные в ТК. Они могут использоваться для любого работника, нарушившего трудовую дисциплину или не исполнившего требования руководства компании. При этом не имеет значения, какую должность он занимает и какие трудовые обязанности выполняет.

Запрещается пользоваться разными видами наказания, которые не перечисляются в ТК, например, не допускается применять дисциплинарное взыскание в виде штрафа.

Пользоваться разными мерами наказания может исключительно непосредственный руководитель компании или ответственное лицо, обладающее соответствующими полномочиями, переданными официальным образом. Этим же человеком выбирается, какая именно мера будет использоваться. При этом учитывается тяжесть имеющегося проступка, а также обстоятельства данного процесса, так как нередко выявляются смягчающие нюансы.

Часто работники после применения к ним разных взысканий, обращаются в суд за помощью. После рассмотрения всех обстоятельств дела суд может признать, что увольнение или другое наказание – это неправомерные действия со стороны работодателя, поэтому удовлетворяются все требования работника.

Если в течение года после того, как к гражданину было применено взыскание, отсутствуют какие-либо претензии к его работе и поведению, то автоматически признается, что у него нет никаких наказаний. Дополнительно до окончания срока в год можно вернуть работнику статус добропорядочного специалиста с помощью направления работодателю специального письменного ходатайства. В нем указывается просьба о снятии взыскания.

Когда применяются?

Взыскания могут использоваться работодателем исключительно при наличии веских оснований. Все они перечисляются в ст. 192 ТК. Поэтому разные виды дисциплинарных взысканий по ТК РФ могут применяться в следующих ситуациях:

  • невыполнение своих основных должностных обязанностей по трудовому договору;
  • недобросовестное исполнение функций на рабочем месте;
  • совершение разных действий, которые не разрешаются регламентом компании;
  • нарушаются основные положения должностных инструкций;
  • не соблюдается трудовая дисциплина, например, выявляются регулярные опоздания или необоснованное отсутствие на рабочем месте.

На основании вышеуказанных нарушений непременно может работодатель воспользоваться разными методами наказания. Поэтому сами работники должны следить за тем, чтобы ответственно подходить к исполнению своих обязанностей.

Замечание

Этот способ наказания нерадивых работников считается наиболее распространенным. Выносится дисциплинарное взыскание в виде замечания при незначительных проступках. Например, если наносится несерьезный ущерб имуществу компании или нарушаются нормы дисциплины. При этом не должно быть никаких негативных последствий таких проступков работника для предприятия.

Обычно применяется замечание, если впервые ненадлежащим образом исполняются специалистом обязанности. Чтобы применить дисциплинарное взыскание в виде замечания, еще при приеме гражданина на работу требуется ознакомить его с должностными инструкциями.

Как оформляется замечание?

Сам процесс использования такого наказания предполагает выполнение действий со стороны руководства:

  • первоначально работодатель должен потребовать от работника письменные объяснения;
  • объяснительная записка подготавливается в течение двух рабочих дней после получения требования;
  • в объяснительной специалист может указать на наличие доказательств того, что отсутствует его вина или же имелись определенные непредвиденные обстоятельства, из-за которых им были нарушены требования руководства фирмы;
  • работодатель самостоятельно решает, являются ли имеющиеся причины уважительными, так как в ТК не закрепляются такие обстоятельства;
  • наиболее часто не применяется наказание, если работник болел или не имел нужных материалов для выполнения своих должностных обязанностей;
  • если причина признается уважительной, то работодатель не применяет к работнику наказание в виде замечания;
  • если отсутствуют веские основания для нарушения требований компании, то издается руководителем приказ, на основании которого выносится работнику замечание;
  • на этом приказе расписывается специалист, а если он отказывается ставить свою подпись, то формируется руководством акт.

Срок наложения дисциплинарного взыскания стандартно равен одному году. Допускается снять его досрочно, причем выполняется этот процесс по инициативе работодателя или на основании ходатайства, составленного работником, руководителем отдела, где он работает, или же представителя профсоюза.

Выговор

Данный способ наказания считается достаточно специфическим, причем в законодательстве отсутствуют сведения о том, за какие проступки он может использоваться. Обычно дисциплинарное взыскание в виде выговора применяется, если выявляются серьезные проступки, которые приводят к определенным негативным последствиям для компании. Дополнительно оно используется при регулярных мелких нарушениях.

Наиболее часто выговор применяется в следующих ситуациях:

  • нарушение основных положений ТК;
  • регулярные прогулы;
  • нарушение устава или внутренних других нормативных документов предприятия;
  • невыполнение своих должностных обязанностей, с которыми сотрудника компании был ознакомлен заранее под роспись.

Может применяться такой вид дисциплинарного взыскания, если отказывается гражданин проходить медосмотр или курсы повышения квалификации. Если выявляется, что человек намеренно или по незнанию выполнил действия, приведшие к тому, что компания понесла убытки, то обычно ему также выносится выговор. Накладывается данное взыскание только после издания официального распоряжения руководителем предприятия. Такое наказание может использоваться в течение разного периода времени, но обычно применяется на 6 месяцев.

Наиболее часто выговор используется уже после вынесения замечания. Не допускается применять сразу несколько видов дисциплинарных взысканий по ТК РФ. Строгий выговор может выноситься только при наличии у работодателя письменных доказательств вины конкретного работника.

Как оформляется выговор?

Процесс привлечения к ответственности должен реализоваться в последовательных действиях. Первоначально непосредственный руководитель специалиста должен передать руководству фирмы служебную записку или специальную докладную. В этом документе прописываются сведения:

  • дата, когда произошло событие;
  • обстоятельства, при которых было совершено нарушение работником компании;
  • имена всех лиц, которые имеют отношение к этому проступку.

Предоставляется возможность нарушителю передать работодателю письменные объяснения. Если применяется этот вид дисциплинарного взыскания за прогул или другие нарушения, то обязательно соответствующая информация вносится в личное дело работника предприятия. Может выступать такое наказание основанием, чтобы лишить сотрудника премии или других денежных поощрений. Если в течение года не будет выявлено больше никаких нарушений, то снимается взыскание в автоматическом режиме. Допускается выговор снять досрочно при лояльном отношении работодателя к работнику.

Увольнение

Такой метод наказания считается наиболее жестким. Он обусловлен только наличием действительно тяжкого проступка со стороны работника предприятия. Использование такого наказания выступает правом руководителя компании, поэтому при наличии смягчающих обстоятельств он может не прибегать к увольнению.

Дисциплинарное взыскание в виде увольнения применяется в ситуациях:

  • имеется несколько случаев нарушения трудового распорядка на предприятии, например, регулярные опоздания или игнорирование должностных инструкций;
  • грубый проступок, например, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения, разглашение важных сведений о компании, кража или порча имущества предприятия.

Такие нарушения действительно являются значимыми. Вина работника должна подтверждаться официальными документами, чтобы утверждать, что именно им осуществлялся дисциплинарный проступок. Виды дисциплинарных взысканий могут применяться только в отдельности, причем перед увольнением всегда требуется фиксировать другие мелкие нарушения, а также выносить выговоры или замечания.

Как оформляется увольнение?

Для применения этого наказания должны иметься веские причины. Дополнительно надо правильно его оформить.

Обязательно формируется акт хищения, а также требуется объяснительная от самого нарушителя. Предоставляется возможность составления объяснительной только в течение двух дней.

Взыскание, представленное увольнением, обязательно оформляется в форме приказа. Копия данного документа предоставляется сотруднику для ознакомления. На основании этого приказа издается приказ об увольнении сотрудника. Гражданин получает зарплату и компенсацию за отпуск, а в трудовую книжку вносится информация о том, что работник был уволен после совершения дисциплинарного проступка.

Не получится уволить человека, если он находится в отпуске или на больничном.

Правила оформления

Применяться могут разные меры наказания для работников, совершающих разные проступки и нарушения. Применение разных видов дисциплинарных взысканий в РФ считается распространенным, но при этом должны соблюдаться определенные правила данного процесса.

Обязательно должно фиксироваться конкретное нарушение, для чего могут формироваться разные документы:

  • акт, указывающий на то, что в рабочее время сотрудник компании отсутствовал на рабочем месте;
  • докладная записка, содержащая сведения о том, что не была выполнена работа в установленные сроки;
  • решение комиссии, изучающей нюансы обнаруженной недостачи.

После выявления нарушения определяется сотрудник, являющийся виновником. Подготавливаются доказательства, после чего запрашивается объяснительная. Если отсутствует данный документ в течение двух дней, то формируется соответствующий акт.

Если имеются у работника веские причины для нарушений, то это может выступать смягчающим обстоятельством, поэтому может применяться более легкое наказание. Если же нет оснований для нарушения, то выносится приказ о привлечении его к дисциплинарному взысканию, представленному увольнением.

В течении какого времени применяется взыскание?

Стандартно выносится решение о привлечении работника к ответственности в течение месяца после того, как обнаруживается конкретное событие или нарушение. Если прошло уже больше 6 месяцев, то не допускается наказывать сотрудника предприятия. Не включается в этот период время, когда работник по уважительным причинам не выходил на работу.

Нередко разные нарушения обнаруживаются после проведения разных проверок или ревизий. При таких условиях срок, в течение которого можно привлечь к ответственности специалистов компании, увеличивается до двух лет.

Заключение

Таким образом, каждый работодатель должен разбираться в видах дисциплинарных взысканий и порядке их применения, чтобы эффективно пользоваться для привлечения нерадивых работников к ответственности.

В РФ используется три вида наказания, представленные замечанием, выговором или увольнением. Они применяются в зависимости от тяжести имеющегося проступка и частоты нарушений. Каждое такое наказание должно правильно оформляться, а также они обладают ограниченным сроком действия.

Допускается заранее снять взыскание при наличии заявления со стороны работника или его непосредственного руководителя. Работодатель должен оценивать все смягчающие и отягчающие обстоятельства перед принятием решения. Применение взысканий выступает его правом, а не обязанностью, поэтому он может самостоятельно решать, как будет наказан сотрудник за разные нарушения.

понятие, признаки и ответственность :: SYL.ru

Каждый человек, официально трудящийся в какой-либо компании, должен учитывать требования трудового законодательства и правила внутреннего распорядка, установленные в конкретной организации. Если выявляются нарушения, которые правильно оформляются работодателем, то эти действия являются дисциплинарными проступками, за которые может привлекаться гражданин к ответственности. Для этого может применяться выговор, замечание или вовсе увольнение. Каждое действие должно грамотно оформляться, а иначе такое наказание может быть оспорено в суде работником компании.

Понятие дисциплинарного проступка

Он представлен противоправными действиями работника, нарушающего правила трудовой, служебной или технологической дисциплины в компании. Все такие действия регулируются внутренними актами фирмы, разными должностными инструкциями или иными документами, имеющими отношение к охране труда. Обо всех этих правилах должен оповещаться каждый новый работник фирмы под роспись.

За неправильные действия к сотруднику применяется дисциплинарное наказание. Оно не отражается в трудовой книжке, но при этом может привести к уменьшению премии или вовсе к увольнению. Поэтому каждый наемный специалист должен стремиться к тому, чтобы избежать такой ситуации.

Когда работники привлекаются к ответственности?

Совершение дисциплинарного проступка практически всегда приводит к тому, что работник организации привлекается к ответственности. Для этого должны соблюдаться следующие требования и правила:

  • имеются доказательства того, что действительно не были выполнены работником требования какого-либо нормативного документа, имеющегося в компании;
  • установлена вина конкретного работника фирмы;
  • специалист ранее был ознакомлен с разной документацией, представленной правилами, инструкциями, актами и положениями, на основании которых запрещено выполнять какие-либо противоправные действия;
  • существуют доказательства, что эти действия были выполнены осознанно, а также отсутствуют обстоятельства, смягчающие вину специалиста.

Для выявления вышеуказанных фактов непременно проводится служебное расследование. На основании полученного результата работодатель принимает решение относительно привлечения гражданина к ответственности.

Законодательное регулирование

По ТК РФ дисциплинарный проступок является серьезным нарушением. Правила применения разных мер наказания регулируются ст. 192 ТК. Такие неправомерные действия со стороны работника трактуются как неисполнение трудовых функций или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей.

Работодатель должен самостоятельно выбирать, какой способ наказания будет применяться к сотруднику, причем такое наказание может быть представлено замечанием, выговором или увольнением.

Отличие от административного проступка

Каждый работодатель должен разбираться в особенностях и понятии дисциплинарного проступка. Он имеет много отличий от административного правонарушения. Административный проступок представлен противоправными действиями со стороны гражданина, которые связаны с невыполнением общественных правил, а не правил, действующих в одной компании.

За административные правонарушения наказание назначается уполномоченными должностными лицами, обладающими нужными охранными функциями и полномочиями.

При наличии дисциплинарного проступка назначается наказание исключительно работодателем. При административном нарушении наказание применяется органами МВД и другими должностными лицами, причем разные меры могут использоваться даже для иностранцев.

Как определяются неправомерные действия?

Грубые дисциплинарные проступки могут устанавливаться только на основании определенных официальных документов, в которых указывается, какие действия являются неправомерными. Обычно нужные сведения содержатся в следующих документах:

  • основные пункты ТК;
  • должностные инструкции;
  • трудовой договор, который может быть индивидуальным или коллективным;
  • рабочие или технологические инструкции;
  • документы, имеющие отношение к охране труда в компании;
  • законодательные акты.

С содержанием вышеуказанных документов работник должен знакомиться до непосредственного начала работы, причем обязательно под роспись. Только в этом случае он будет знать, какие действия могут расцениваться в компании как проступок.

Какие учитываются факторы?

При изучении состава дисциплинарного проступка учитываются разные факторы, позволяющие определить, можно ли привлекать к ответственности конкретного работника компании. К ним относится:

  • наличие в компании действующего нормативного акта, в котором указывается, что конкретные действия являются нарушением;
  • у работодателя должны иметься доказательства, что именно конкретный работник виновен в нарушении;
  • между нарушением и конкретным наемным специалистом должна иметься взаимосвязь, причем рассматривается ситуация со стороны не только выполняемых действий, но и бездействия;
  • выполненные противоправные действия должны относиться к обязанностям специалиста.

Поэтому перед применением разных мер наказания работодатель должен уделить внимание изучению всех обстоятельств конкретного дела. Ответственность может предусматриваться за нарушение разных норм, которые могут устанавливаться законодательством, локальными положениями компании или трудовым договором. Поэтому и признаки дисциплинарного проступка могут значительно отличаться в разных ситуациях.

Правила назначения наказания

Степень наказания за дисциплинарный проступок зависит от того, с какими последствиями пришлось столкнуться руководству компании за счет выполнения неправомерных действий работником. Работодатель имеет право привлекать сотрудников к ответственности, но это не является его обязанностью, поэтому он может отказаться от разных мер наказания.

Воспользоваться наказанием руководитель может только в течение месяца после выявления проступка. После этого периода времени не получится привлечь гражданина к ответственности.

Уровень ответственности для наемного специалиста определяется непосредственным работодателем. Разрешается даже за прогул сразу пользоваться увольнением. Но если администрация компании воспользовалась только выговором, то это не будет нарушением со стороны руководителя.

Разновидности проступков

Существуют следующие наиболее популярные виды дисциплинарных проступков:

  • в рабочее время работник отсутствует на рабочем месте;
  • гражданин не соглашается с изменениями, внесенными руководителем в нормы труда, поэтому отказывается далее от продолжения рабочей деятельности;
  • наемный специалист не желает проходить медицинскую комиссию, предусмотренную занимаемой им должностью в компании;
  • работник не хочет проходить обучение или повышать свою квалификацию, что приводит к отсутствию возможности для дальнейшей работы;
  • сотрудник отказывается подписывать договор о материальной ответственности, хотя его деятельность имеет отношение к работе с ценными предметами, принадлежащими компании.

За все вышеуказанные действия работодатель может пользоваться разными методами наказания, но наиболее часто назначается выговор или замечание.

Виды грубых нарушений

Грубые дисциплинарные проступки представлены следующими видами:

  • прогул без наличия уважительных причин;
  • нахождение на работе в состоянии опьянения;
  • работник ведет себя в компании аморально;
  • передача работодателю во время трудоустройства или ведения деятельности недостоверной информации или поддельной документации;
  • разглашение конфиденциальной информации;
  • наличие доказательств воровства в компании;
  • нарушение правил охраны труда, которое привело к негативным последствиям для организации;
  • нарушения трудовой дисциплины, зафиксированные неоднократно;
  • принятие во время работы неправильного решения, которое привело к возникновению определенного ущерба для компании.

Для привлечения гражданина к ответственности важно грамотно оформить такой проступок. Для этого начальником отдела составляется докладная записка. На основании нее формируется акт, после чего работодатель принимает решение о назначении определенного наказания для наемного специалиста. Для этого издается приказ, содержащий сведения о конкретном проступке и наказании за него.

Что не является проступком?

Некоторые действия работника не могут признаваться как проступок в компании, поэтому работодатель не может пользоваться в качестве наказания разными мерами, представленными выговором или замечанием. К таким действиям относится:

  • отсутствие на работе обусловлено уважительными причинами, к которым относится посещение врача, но при этом у работника должна иметься соответствующая справка из медицинского учреждения;
  • сотрудник заблаговременно не был ознакомлен с правилами работы с каким-либо оборудованием, что привело к повреждению агрегата;
  • работодатель потребовал от специалиста выполнения дополнительной работы, не предусмотренной трудовым договором и должностной инструкцией.

Если у работника имеются доказательства того, что применение к нему разных мер наказания является незаконным со стороны руководителя компании, то он может оспорить взыскание в суде.

Меры ответственности

Ответственность за дисциплинарный проступок может быть представлена несколькими мерами пресечения. К ним относится:

  • замечание, которое считается наименее значимым наказанием;
  • выговор;
  • увольнение, на основании которого вносится соответствующая информация в трудовую книжку работника.

Любое нарушение должно правильно оформляться. Только в этом случае может применяться дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка. Работник обязательно должен ознакомиться с наказанием, для чего ему передается соответствующий документ под роспись. Информация о взысканиях хранится в личном деле наемного специалиста. Мера наказания зависит от тяжести нарушения.

В законодательстве имеется возможность для работодателей пользоваться и другими мерами наказания, представленными строгим выговором, предупреждением или даже понижением в должности.

Особенности наказаний

Каждый вид наказания обладает своими нюансами:

  1. Замечание. Оно считается наиболее легким видом наказания. Обычно применяется при нарушении стандартных правил работы в компании. В коллективном договоре может предусматриваться, что за использование замечания снижается премия сотрудника фирмы.
  2. Выговор. Считается наиболее распространенным способом наказания. Он используется, если действия работника нанесли определенный вред компании. Дополнительно применяется при фиксации систематических нарушений.
  3. Увольнение. Является наиболее жестким способом наказания. При увольнении работника в его трудовую книжку вносится информация о нарушении. Это приводит к тому, что сотруднику затруднительно будет в будущем найти высокооплачиваемую работу. Обычно назначается такая мера ответственности за наиболее грубые нарушения.

Любой вид наказания должен грамотно оформляться работодателем, а иначе он может оспариваться работником фирмы.

Как применяется наказание?

За многочисленные дисциплинарные проступки работодатель может пользоваться разными мерами наказания, но они должны грамотно оформляться. Для этого выполняются следующие действия:

  • нарушение фиксируется соответствующим актом;
  • руководителю компании передается докладная записка;
  • на основании данной информации проводится служебное расследование, основной целью которого выступает получение доказательств вины конкретного работника;
  • издание приказа о привлечении работника к ответственности.

Процедура должна выполняться в течение месяца после обнаружения нарушения. Снимается наказание на основании ходатайства работника, а также оно устраняется автоматически спустя год работы, если не фиксируются дополнительные нарушения со стороны наемного специалиста.

Заключение

Дисциплинарные проступки имеют многочисленные формы и степени тяжести. За них работодатель может назначать разные меры наказания, причем они выбираются непосредственным руководителем компании. Для этого должны выполняться правильные действия, а также должны иметься доказательства вины конкретного работника.

Если работодатель незаконно привлечет сотрудника к ответственности, то такое наказание может быть оспорено в суде. В результате руководителю фирмы придется не только восстановить работника в должности, но и выплатить ему компенсацию за нанесенный моральный ущерб.

Почему дисциплина отличается от наказания

Недавно я поделился этим изображением на Facebook и был очень удивлен количеством откликов на него.

Было несколько учителей, которые считали, что наказание — единственное, что иногда работает, особенно для учеников в классах с высоким уровнем бедности. Некоторые комментаторы истолковали эту цитату как означающую, что вместо наказания следует использовать положительное подкрепление, и осудили отсутствие последствий, которые получают студенты во имя политически корректного управления поведением.

Вот мое мнение. Я думаю, что эта цитата очень точно объясняет разницу между дисциплиной и наказанием и по-новому разъясняет термины. Самое первое предложение относится к * дисциплине * … оно не предполагает, что неправильный выбор учащихся не должен иметь последствий или вместо этого следует использовать положительное подкрепление. Дело в том, чтобы подойти к дисциплине с целью помочь ребенку стать лучше, чем заставлять его страдать. Мы все наказываем детей из-за гнева или разочарования, и это никому не помогает.Эта цитата напоминает о конечной цели дисциплины: воспитывать детей, которые могут решать свои собственные проблемы и делать правильный выбор.

Допустим, у вас есть ученик по имени Джеймс, который проявляет физическую агрессию с другими учениками или даже учителями. Джеймс вступает в спор из-за какой-то глупости в классе и толкает другого ученика. (Повторяйте 15 раз в день — так часто, что если бы вы пытались отстранить его каждый раз, когда это происходило, Джеймс, вероятно, проводил бы около трех минут в неделю в вашем классе.)

Вы видите, как происходит инцидент, и чувствуете, как повышается ваше кровяное давление.

Вы сердитесь на Джеймса за то, что он прервал учебную деятельность, причинил боль невиновному ребенку и снова устроил хаос, когда у вас так много других проблем. И поэтому твоей резкой реакцией могло быть наказание Джеймса. Выходи, иди в офис! или Переместите свой стол в угол, вы сидите один, пока не поймете, как обращаться с другими людьми! или Вот и все, вы потеряли нишу! Я так устал от этого!

Можем ли мы по-настоящему честно и немного задуматься об этих наказаниях? Можем ли мы признать, что они возникли из-за гнева и разочарования и созданы, чтобы заставить Джеймса страдать за то, что он сделал? Наказание — это акт возмездия: он гласит: «Y ты возишь со мной и моими правилами в классе, и я тебя доберусь». Наказание не показывает ребенку, как сделать лучший выбор или как-либо исправить его.

Наказание влечет за собой последствия, которые, как мы надеемся, ребенку не понравятся настолько, чтобы прекратить такое поведение. Но поскольку большинство хронических проступков глубоко укоренилось и каким-то образом удовлетворяет потребности ребенка (во власти и т.

Д.), Маловероятно, что какого-либо наказания когда-либо будет достаточно, чтобы помешать ребенку снова проявить себя. Мы пробуем каждое наказание, которое только можем придумать, делая каждое более суровым, чем предыдущее, и не можем понять, почему ничего не работает.Мы не осознаем, что до тех пор, пока ребенок не привыкнет к альтернативному образу поведения, плохое поведение будет продолжаться.

Так как же будет выглядеть дисциплина? Это не обязательно означает положительное подкрепление. На мой взгляд, этому методу в последние годы уделялось слишком много внимания, и он не может решить все проблемы. Я не предлагаю вам сказать: «Хорошо, Джеймс, каждый раз, когда ты пять минут не ударишь другого ученика, я дам тебе кусок шоколада! Тебя бы это устроило?

Дисциплина повлечет за собой последствия.Джеймсу не удается ударить других студентов и избежать наказания. Однако дисциплина будет дана не из-за гнева, она будет определяться исходя из того, что поможет решить проблему Джеймса. У любого ребенка, который ежедневно прибегает к насилию, очевидно, есть некоторые проблемы, с которыми он имеет дело: возможно, его семья или сообщество научили его защищаться физически, может быть, он чувствует себя издевающимся в классе (вы удивитесь, сколько хулиганов воспринимают себя как жертв) , может быть, он настолько отстает от других детей в учебе, что чувствует себя глупо и набрасывается на них каждый раз, когда они понимают, что он понятия не имеет, что он должен делать.

Сильная и эффективная дисциплина определяет корень проблемы и применяет последствия таким образом, чтобы устранить эту коренную проблему, а не только

последствия проблемы (хаос недостойного поведения в классе).

Discipline также призвана помочь учащемуся понять, что он или она сделал, почему это нехорошо и какие другие варианты жизнеспособны. В нашем примере, приведенном выше, Джеймсу нужно научиться эффективно решать свои проблемы. Его готовое решение — поразить любого, кто находится на расстоянии вытянутой руки, когда он злится, и он зависит от вас как учителя, чтобы предотвратить это.Это не устойчиво. Джеймс должен научиться контролировать себя и по-другому выражать свое разочарование, иначе это будет повторяться снова и снова.

В моем следующем посте я расскажу, как дисциплина против наказания может проявляться практически в классе, и объясню, что я бы сказал и сделал с таким учеником, как Джеймс. Нет никакой гарантии, что мои предложения или какие-либо меры будут работать. Конечно, нет никакой гарантии, что наказание подействует. Но дисциплина помогает вырастить ребенка, способного решать проблемы.Такой подход создает взаимопонимание, а не стену между вами и ребенком. Дисциплина затрагивает самую суть проблем ребенка и помогает находить долгосрочные решения.

Как вы подходите к дисциплине в классе?

Дисциплинарные меры: обзор отдельных начальных школ

1. Введение

Согласно ежегодному отчету Министерства образования Южной Африки [1], некоторые из причин повышения успеваемости учащихся — это улучшение управления в школах; улучшенная дисциплина в школах; больше времени тратится на задачи, включая преподавание и обучение в первый день учебного года; и меньшее количество перебоев в работе школ и дополнительная поддержка учителей по учебной программе, включая формальное обучение без отрыва от производства.

До 1994 года учителя в Южной Африке применяли различные формы дисциплины, чтобы дисциплинировать учащихся в школах. Сюда входили сбор документов, стояние у стены, полив школьных садов, пребывание в помещении во время перемены и телесные наказания. Эти различные формы дисциплины применялись для того, чтобы учащиеся могли изменить свое поведение.

После 1994 года Южная Африка приняла новую конституцию, приняв закон, запрещающий телесные наказания в школах в качестве дисциплинарной меры [1].Запрещение телесных наказаний было также засвидетельствовано в других африканских странах, таких как Кения, которая запретила телесные наказания в своих школах в Официальном уведомлении № 56 Приложения № 25: 199 от 30 марта 2001 г. [2]. Сообщается [3], что растущее число случаев недисциплинированности учащихся в кенийских школах вызывает озабоченность. В некоторых случаях такая недисциплинированность приводила к уничтожению имущества в школах, насилию и злоупотреблению психоактивными веществами. Руководство школы указывало, что эта недисциплинированность достигла неуправляемого уровня.В контексте школ Южной Африки [4, 5] признают распространенность недисциплинированности учащихся, особенно насилия в некоторых школах, что привело к гибели учащихся, а также к серьезным травмам в школьных помещениях.

Южная Африка подписала Конвенцию о правах ребенка , которая обязывает страны принимать законы и принимать социальные, образовательные и административные меры для защиты ребенка от всех форм физического и психологического насилия, травм или жестокого обращения. , пренебрежение или небрежное обращение, жестокое обращение или эксплуатация, включая сексуальное насилие [6].Отмена телесных наказаний в школах Южной Африки подкрепляется Конституцией Южной Африки, в которой, в частности, говорится:

Каждый человек имеет право на свободу и личную безопасность, включая право не подвергаться обращению или наказанию. жестоким, бесчеловечным или унизительным образом [7].

Закон № 84 о школах Южной Африки от 1996 года также четко определяет телесные наказания. В этом законе говорится, что:

Никто не может применять телесные наказания в школе к ученику, и любое лицо, нарушающее это действие, виновно в правонарушении и подлежит осуждению по приговору, который может быть вынесен за нападение [8].

Несмотря на то телесные наказания были отменены в южноафриканских школах и есть соответствующее законодательство, в месте, учителя в школах сохраняются в использовании телесных наказаний в качестве дисциплинарной меры. Учитель признан виновным в нанесении любых ударов по лицу учащихся: от предупреждения и штрафа до отстранения и исключения из списка учителей. Это исследование было направлено на изучение мнения учителей о дисциплинарных мерах в выбранных начальных школах Тембиса.

В данном исследовании использовались следующие подвопросы:

  • Какая форма дисциплинарных мер применяется учителями в выбранных начальных школах Тембиса после отмены телесных наказаний?

  • Каково мнение учителей о дисциплинарных мерах в выбранных начальных школах Тембиса?

1.1. Описание территории для исследования

Это исследование проводилось в провинции Гаутенг, Южная Африка, в городе под названием Экурхулени Столичный муниципалитет. Столичный муниципалитет Экурхулени состоит из девяти городов с прилегающими поселками. Следовательно, это исследование проводилось в Тембисе, что в городе Кемптон-Парк.

В Южной Африке карьера в начальной школе состоит из трех этапов, а именно: подготовительный этап (классы R – 3), промежуточный этап (4–6 классы) и старшая фаза (7–12 классы).7-й класс размещается в начальных школах, а остальные классы с 8 по 12 — в средних школах.

2. Обзор литературы

Дисциплинарные меры могут быть положительными или отрицательными. Негативная дисциплина влечет за собой наказание, а позитивная дисциплина направлена ​​на то, чтобы заставить человека вести себя иначе. Для эффективного преподавания и обучения в учебной среде не должно быть деструктивного поведения учащихся; следовательно, дисциплина имеет первостепенное значение.[9] утверждает, что дисциплина и возможность эффективного обучения идут рука об руку. В связи с этим [10] упоминает, что во многих школах увеличивается количество случаев плохой дисциплины, что отрицательно сказывается на успеваемости. Согласно [11], как учащихся, так и учителей необходимо дисциплинировать для обеспечения эффективного функционирования школ.

Дисциплинарные проблемы определены [12] как подрывное поведение, которое значительно влияет на основные права на чувство безопасности, на уважительное отношение и на обучение.Общеизвестно, что дисциплина является серьезной проблемой в школьном контексте Южной Африки, но различные исследования также показали, что это всеобщая проблема.

Дисциплина важна для поддержания порядка и согласия в школе и классе [13]. Согласно [14], дисциплина должна быть разумной и основанной на сотрудничестве, а не автократической, и не должна рассматриваться учащимися как проявление силы учителями. Подрывное и антиобщественное поведение может иметь пагубное влияние на преподавание и обучение.В целях поощрения хорошего поведения в школах необходимо иметь политику школьной дисциплины, которая должна включать подробные сведения о школьных правилах и ожидаемом поведении, а также последствиях отклонения от школьных правил [15].

Некоторые из связанных со школой факторов, которые могут подтолкнуть учащихся к нарушению правил поведения, — это отрицательный школьный климат, профессиональная некомпетентность учителей, переполненные школы и плохой внешний вид школы [16]. Согласно [17], деструктивное поведение может также наблюдаться из-за плохой инфраструктуры, что может привести к разочарованию учащихся, особенно из-за переполненности, что может привести к тому, что учащиеся будут иметь ограниченное пространство для передвижения.МакГенри, цитируемый в [16], придерживается мнения, что примеры насилия, распространяемые в средствах массовой информации и ставшие свидетелями или испытанными в качестве жертв в обществе, могут иметь влияние, которое может повысить возможность учащихся проявлять деструктивное поведение. В [18] также указано, что учащиеся, которые не могут понять или усвоить преподанный им урок из-за того, что их лингвистический капитал невелик, как правило, демонстрируют деструктивное поведение, чтобы привлечь внимание.

Это указано в Законе о школах Южной Африки №84 Раздела 11 (2) 1996 г., что дисциплина должна быть корректирующей и воспитывающей. Закон также рекомендует в Разделе 3, чтобы руководящий орган школы вовлекал в школу все заинтересованные стороны (родителей, учителей, учащихся и не преподавательский персонал), чтобы внести свой вклад при составлении кодекса поведения и школьных правил [8].

По мнению [19], недисциплинированность учащихся в школах является отражением того, что происходит в их домах. Принимая во внимание, что [20] также согласны с этим, они утверждают, что отсутствие участия родителей является самой большой причиной дисциплинарных проблем в школах.Кроме того, [21] утверждал, что школы не получают полной поддержки со стороны родителей в отношении контроля над плохим поведением учащихся. Не все родители положительно отзываются о сообщениях о том, что их дети исправлены за плохое поведение [22]. Такие факторы, как развод, бедность, физическое и психологическое насилие, действительно негативно влияют на способность учащихся функционировать должным образом [23]. В [24] также указывается, что учащиеся из неблагополучных семей сталкиваются с огромными проблемами адаптации в школе, и это влияет на их самооценку.Они (учащиеся) чувствуют, что их лишают внимания и не любят; следовательно, они стремятся к этому вниманию в школах таким образом, что плохо себя ведут в классе [24].

Согласно Мари (1995), как указано в [25], телесное наказание определяется как физическое наказание, отличное от денежного наказания или штрафа, и любого вида наказания, нанесенного телу или причинения боли учителем или другим образовательным учреждением. должностные лица на теле учащегося в качестве наказания за действия, которые не одобрялись наказателем.Телесное наказание — это форма искусственного наказания, при котором физическая боль или дискомфорт намеренно причиняются человеку с целью заставить его сожалеть о том, что он проявил определенную форму поведения [26]. С другой стороны, [6] заявляет, что телесное наказание — это любое преднамеренное действие против ребенка, которое причиняет боль и физический дискомфорт, чтобы наказать или сдержать его или ее. Это включает, помимо прочего, шлепки, шлепки, щипки, шлепки или удары по ребенку рукой или предметом, а также отказ в приеме пищи, питье, обогреве, укрытии, толкание или подтягивание ребенка с применением силы или принуждение ребенка к делать упражнения.В этом случае исследователь определяет телесные наказания как дисциплинарный метод со стороны учителей в школах с целью причинения телесных повреждений ребенку или учащемуся с основной целью изменить деструктивное поведение.

Мюррей (1985) в [18] утверждает, что телесные наказания наносят серьезный эмоциональный ущерб, влияют на самооценку учащихся и отрицательно сказываются на успеваемости учащихся. Далее они утверждают, что уважительные отношения между учителями и учениками невозможны в контексте применения телесных наказаний.[27] указывает, что телесные наказания являются частью более широкой сети насилия, которая разжигает антагонизм и ненависть среди молодежи, которая вырастает закаленными и бесчувственными членами общества.

Согласно Битенски (1998), цитируемому в [28], учащиеся, перенесшие телесные наказания, часто остаются с вещественными доказательствами насилия. Учащиеся, подвергшиеся психологическому насилию из-за телесных наказаний или других форм жестокого обращения, могут страдать от нарушений сна, включая повторное появление ночного недержания мочи.Они также могут испытывать кошмары, хождение во сне и страх заснуть в затемненной комнате [2]. Кроме того, в [29] упоминается, что телесные наказания снижают мотивацию ребенка и усиливают его тревогу. Как следствие, способность концентрироваться затруднена, а обучение затруднено.

Арт. [6] утверждает, что телесные наказания не являются решением проблемы, поскольку они не формируют культуру прав человека, терпимости и уважения. Это не останавливает плохое поведение у трудных детей, потому что этих детей снова и снова наказывают за одни и те же проступки.Более того, это не воспитывает у детей самодисциплину и не заставляет детей чувствовать ответственность за свои действия. Ясно, что телесные наказания — это не решение, потому что они заставляют детей беспокоиться о том, что их поймают, вместо того, чтобы осознавать свою личную ответственность. Это также заставляет некоторых учеников хвастаться побоями; следовательно, это знак храбрости или успеха. Кроме того, он мешает правильному общению между учителем и учеником и скрывает реальные проблемы, которые необходимо решать, такие как травмы, проблемы, связанные с бедностью, и конфликты дома.Наконец, было показано, что это способствует прогулам и высоким показателям отсева в школах Южной Африки [6].

Учитывая все эти аргументы против телесных наказаний, учителя в ответ утверждали, что без телесных наказаний невозможно поддерживать дисциплину в школах. В Южной Африке [6] отметили, что некоторые из распространенных аргументов против запрета телесных наказаний некоторыми учителями заключаются в том, что дети не будут проявлять к ним уважения и не разовьют дисциплину, чтобы усердно трудиться, если их не бьют или не угрожают избиением.Они также чувствуют, что их способности учителей отняли у них, потому что они не могут применять телесные наказания. Учителя также указали, что телесные наказания — это быстро и легко, а другие методы дисциплины требуют времени, терпения и навыков, которых учителям часто не хватает. Они твердо убеждены в том, что, если детей не бьют, они будут думать, что им «сошло с рук» проступки, и повторят свои проступки. Учителя считают, что единственный способ справиться с трудными или деструктивными учениками с поведенческими проблемами, которые не реагируют на другие дисциплинарные меры, — это победить их.Наконец, поскольку сами учителя не испытали вредных последствий от побоев в детстве, они считают, что нет причин, по которым они не должны использовать и этот метод наказания.

В Южной Африке [6] опубликовали документ об альтернативах телесным наказаниям через 4 года после отмены телесных наказаний в школах [30], посредством качественного анализа, который был проведен в некоторых школах в Квазулу-Натале, подтвердил, что документ о Были розданы альтернативы телесным наказаниям, но обучение не проводилось или проводились семинары по применению руководящих принципов.Если не будет дано четких указаний по реализации политики, никакого эффекта в школах не будет.

Это исследование было проведено через 2 года после того, как Министерство образования Южной Африки опубликовало документ Альтернативы телесным наказаниям: руководство для педагогов в 2000 году. В этом руководстве Министерство образования Южной Африки объясняет, почему телесные наказания запрещен в школах Южной Африки, и какие альтернативные меры могут быть использованы для дисциплинарного взыскания учащихся вместо телесных наказаний.

Некоторые из дисциплинарных мер, альтернативных телесным наказаниям, описаны в [6], а именно:

Учитель должен установить основные правила с учащимися в начале года; их можно пересматривать на постоянной основе.

Правила должны применяться одинаково ко всем в классе. Должен применяться принцип разумности и справедливости.

Учитель всегда должен быть готов.

Учитель должен обеспечивать разнообразие класса, используя материалы, картинки, язык, музыку, плакаты, журналы и другие источники; это гарантирует, что ни один из вариантов не будет упущен.

Учитель должен одинаково относиться к ученикам в классе. Избегайте фаворитизма и отмечайте широкий диапазон достижений учащихся.

Предоставьте учащимся место для ответственности.

Помимо этих альтернативных дисциплинарных мер, предложенных [6], некоторые авторы упоминают следующие альтернативные дисциплинарные меры.

Учащиеся также могут быть дисциплинированы посредством мотивации вместо наказания. Согласно [31], подкрепление в классе может происходить двумя способами, а именно: положительное и отрицательное подкрепление. Положительное подкрепление происходит, когда учителя используют поощрительный стимул, чтобы мотивировать какое-то действие или поведение. Наградой может быть что-то материальное или нематериальное, например свободное время, похвала, обучающие игры или бесплатное чтение. Отрицательное подкрепление включает в себя отстранение учащихся от неприятного стимула, такого как задержание или угроза наказания.

Арт. [32] выделили следующие пять типов подкрепления: (1) Устное подкрепление: возникает, когда учитель следует за действием или ответом учащегося с некоторым типом положительного комментария, например «хорошо» или «отлично».”(2) Невербальное подкрепление: это относится к использованию некоторых физических действий для отправки сообщения об одобрении действий или ответов некоторых учащихся. Это может быть зрительный контакт, кивок или улыбка. (3) Заместительное подкрепление: человек учатся, наблюдая за другими. Если они наблюдают, как другие подкрепляются за определенные действия или поведение, они, как правило, действуют таким же образом, если подкрепление желательно. (4) Отсроченное подкрепление: учителей обычно подкрепляют учеников сразу после желаемых действий.Наконец, (5) квалифицированное подкрепление возникает, когда подкрепляются только приемлемые части действия обучаемого или самой попытки.

4. Результаты и обсуждения

В этом разделе обсуждаются биографические данные участника, а также ответы участников на дисциплинарные меры.

4.1. Раздел A: биографические переменные

Таблица 1 с биографическими данными показывает, что справедливого гендерного распределения нет. Большинство (70%) участников — женщины, а 30% — мужчины.Большинство (48%) участников имели стаж преподавания 20 или более лет, и это представляло большую проблему, поскольку большинство участников приобрели свою квалификацию до введения руководящих принципов по альтернативным дисциплинарным мерам. Подавляющее большинство (74%) участников не прошли никакой подготовки по дисциплине после отмены телесных наказаний в школах Южной Африки. В подтверждение важности подготовки учителей [1] в своем годовом отчете указали, что некоторые из причин повышения успеваемости учащихся включают улучшение дисциплины в школах и дополнительную поддержку учебной программы для учителей, включая формальное обучение учителей без отрыва от производства.Это откровение может иметь серьезные последствия, поскольку это означает, что эти учителя начали свою педагогическую карьеру в те времена, когда применение телесных наказаний к учащимся еще не считалось наказуемым преступлением.

Кроме того, 63% участников не изучали никакой литературы о других формах дисциплинарных мер. Ясно, что, если бы учителя могли потратить некоторое время и изучить различную литературу об альтернативных мерах в качестве дисциплины, они могли бы иметь другой взгляд на последствия вредного наказания для учащихся.Это поможет учителям не обосновывать свое утверждение о том, что они не видят ничего плохого в том, чтобы не запрещать телесные наказания, поскольку они также испытали это, их также избивали в детстве, и они не видят причин, по которым они не должны использовать это в качестве наказания. метод тоже [6]. Подавляющее большинство (96%) участников применяют дисциплинарные меры в своих классах.

4.1.1. Формы дисциплинарных мер, применяемых учителями в школе

Учителям было предложено указать различные формы дисциплинарных мер, применяемых ими в школе.

Данные таблицы 2 показали, что учителя используют преимущественно положительное подкрепление (68%) как форму дисциплинарных мер. Очень немногие учителя выбирают отрицательное подкрепление (32%) как средство дисциплинирования учащихся в своих классах. В связи с этим [31] упоминает, что отрицательное подкрепление включает в себя отстранение учащихся от неприятного стимула, такого как заключение или угроза наказания.

9019 9019 9019 9019

9019 9019 9019 стаж
Биографическая переменная Описание Число Процент (%)
Пол Мужской
Женский
0–3 года
4–7 лет
8–11 лет
12–15 лет
16–19 лет
20 лет и старше
8
3
0
2
1
14
29
11
0
8
4
48
Полученная подготовка по вопросам управления дисциплиной после отмены телесных наказаний Да
Нет
7
21
26
74
Литература в других формах дисциплинарные меры, изученные участниками Да
Нет
10
18
37
63
Учителя, применяющие дисциплину меры в своих классах Да
Нет
27
1
96
4
с участием спорт) 90 191 Телесные наказания
Форма дисциплинарных мер Частота (f) 9018
Положительное подкрепление (похвала, свободное время, свободное чтение) 19 68
Оральное подкрепление (хорошо, отлично) 15 54
Невербальное наказание (зрительный контакт, кивок, улыбка ) 10 36
Отрицательное подкрепление (задержание, угроза) 9 32
Устное наказание (плетение языком) 9 32
5 18
Исключение из группы 4 14
2 7

Таблица 2.

Формы дисциплинарных мер, применяемых учителями в школе.

Даже несмотря на то, что телесные наказания были отменены, некоторые учителя все еще применяют их к учащимся (7%), и это создает проблемы. Данные также показали, что большинство (54%) учителей используют устное подкрепление как форму дисциплинарных мер. Использование невербальных наказаний (36%) также очевидно как форма дисциплинарных мер, применяемых учителями выбранных начальных школ в Тембисе.

Положительным открытием данных является использование положительного подкрепления как средства дисциплинарной меры; следовательно, это способствует формированию и укреплению хорошего поведения учащихся. Такой вывод подтверждает утверждение [31], что положительное подкрепление происходит, когда учителя используют поощрительный стимул для мотивации какого-либо действия или поведения, и это вознаграждение может быть материальным или нематериальным. Эти положительные подкрепления также можно использовать в обмен на устные подкрепления, давая положительные замечания.В литературе [32] утверждается, что устное подкрепление является одним из пяти типов подкрепления, которые могут применяться, при этом учитель может следить за действием или ответом учащихся с некоторым типом положительного комментария, например «хорошо» или «отлично».

Отрицательным моментом в результатах является то, что все еще есть учителя, которые применяют телесные наказания при наказании учащихся, даже несмотря на то, что оно было отменено и доступны альтернативные дисциплинарные меры. Непрерывное применение телесных наказаний оставляет неизгладимые шрамы для учащихся, которым они тоже подвергались.Продолжение применения телесных наказаний в качестве дисциплинарных мер к учащимся также противоречит утверждению некоторых авторов, таких как Мюррей (1995), цитируемых в [18], которые утверждают, что телесные наказания наносят серьезный эмоциональный ущерб, влияют также на самооценку учащихся и в дальнейшем отрицательно сказывается на успеваемости учащихся. В поддержку этого аргумента [27] утверждает, что телесные наказания — это более широкая сеть насилия, которая разжигает антагонизм и ненависть среди молодежи, которая вырастает закаленными и бесчувственными членами общества.

Очевидно, что некоторые южноафриканские учителя, которые хотят увековечить применение телесных наказаний, столкнувшись с недисциплинированностью учащихся, оправдают себя. Вот некоторые из аргументов, приведенных этими учителями в Южной Африке, которые выступают против запрета телесных наказаний в школах, в которых дети не будут проявлять к ним уважения и не будут развивать дисциплину, чтобы усердно трудиться, если их не избивают или не угрожают избиением. Они также чувствуют, что у них отняли власть учителей и что телесные наказания происходят быстро и легко, тогда как другие методы дисциплины требуют времени [6].

4.1.2. Факторы, влияющие на поведение учащихся

Эти факторы, влияющие на поведение учащихся, приведены в таблице 3.

9017 A Денежная нехватка
Тип фактора Частота (f) Процент (%)
Семейные проблемы (развод, разлука) 25 89
Недостаток внимания со стороны родителей 19 68
Наркотики 16 57
15 54
Телепрограммы 15 54
Насилие 14 50
Уровень образования родителей продукты питания в школьные часы 12 43
Имитация ролевых моделей 11 39

Таблица 3.

Факторы, влияющие на поведение учащихся.

В таблице 3 перечислены различные факторы, влияющие на поведение учащихся. Эти факторы можно разделить на три категории: те, которые находятся в верхней части списка, те, которые находятся в середине списка, и те, которые находятся в нижней части списка. По мнению участников, такие факторы, как семейные проблемы (89%) и недостаток родительского внимания (68%), находятся наверху списка. Другие факторы, такие как злоупотребление наркотиками (57%), финансовое положение родителей (54%), телевизионные программы (54%) и насилие (50%), также влияют на поведение учащихся в школах; следовательно, они находятся в середине списка.Поэтому неудивительно, что в конце списка такие факторы, как уровень образования родителей (46%), отсутствие еды в школьные часы (43%) и имитация ролевых моделей, также оказали заметное влияние на учеников. поведение в школе.

Результаты исследования факторов, влияющих на поведение учащихся, выявили ряд недостатков в выбранных начальных школах Тембиса. Эти недостатки, как указывалось большинством участников в качестве основных факторов, влияющих на поведение учащихся, — это семейные проблемы, такие как развод, разлука и недостаток внимания со стороны родителей.Это согласуется с выводами [24] о том, что такие факторы, как развод, бедность, а также физическое и психологическое насилие, действительно негативно влияют на способность учащихся функционировать должным образом. Согласно [20], отсутствие участия родителей является самой большой причиной дисциплинарных проблем в школах.

В середине списка результаты участников показали, что такие факторы, как злоупотребление наркотиками, нехватка денег, телевизионные программы и насилие, влияют на поведение учащихся. Полученные данные подтверждаются мнением [3], который отметил, что растет число случаев недисциплинированности учащихся в кенийских школах, в которых некоторые из этих случаев недисциплинированности приводили к разрушению имущества в школах, насилию и злоупотреблению психоактивными веществами. .То же самое мнение разделяют [4, 5], которые также признают, что в некоторых южноафриканских школах широко распространена недисциплинированность учащихся, что в некоторых случаях приводит к гибели учащихся, а также к серьезным травмам в школьных помещениях.

Факторы, такие как образовательный уровень родителей, отсутствие еды в школьные часы и имитация ролевых моделей, находятся в основном в конце списка. Полученные данные подтверждают аргумент [35] о том, что уровень образования родителей действительно влияет на деструктивное поведение учащихся, особенно в тех случаях, когда родители в сельской местности очень мало говорят по-английски или совсем не говорят по-английски дома.Общеизвестно, что учащимся с таким образованием часто не хватает навыков разговорной речи на английском, чтобы расширить свой словарный запас и изучить некоторые школьные предметы с помощью английского языка как средства обучения. Кроме того, [20] заявляет, что учащиеся, которые не могут понять или усвоить урок, проводимый на английском языке, из-за того, что их языковой капитал низкий, как правило, демонстрируют деструктивное поведение, чтобы привлечь внимание.

4.2. Раздел B: мнения учителей о дисциплинарных мерах

Для того, чтобы установить мнение учителей о дисциплинарных мерах, участникам были предоставлены заранее определенные ответы, в которых они должны были указать, (1) полностью согласны , (2) согласны в определенной степени , (3) не согласились в определенной степени, или (4) полностью не согласились, .Данные приведены в таблице 4.

Дисциплина важна для поддержание порядка в школе и классе
Заявление n 1 (%) 2 (%) 3 (%) 4 (%)
Учащиеся должны быть наказаны за недисциплинированное поведение 28 60 26 7 7
Учащиеся должны участвовать в принятии решения о том, какие дисциплинарные меры следует применять 28 37 7 19
Учителя должны придерживаться автократического стиля в применении дисциплинарных мер 28 15 22 7 56
управление учениками должно быть доверено дисциплина 28 37 37 19 7
Учащимся должно быть разрешено участвовать в определении последствий определенного поведения 28 48 29 4 19
Высокие показатели набора привели к дисциплинарным проблемам 28 41 33
Отсутствие дисциплины отрицательно сказывается на успеваемости учащихся 28 85 7 4 4
Учителя должны быть проинформированы о дисциплинарных мерах, которые могут применяться в школах 28 96 4
Родители должны участвовать в оказании помощи школе в воспитании учеников 28 96 4
28 100 901 92
В разработке школьного кодекса поведения должны быть задействованы все заинтересованные стороны, i.е., учащиеся, учителя, родители и заинтересованные стороны 28 92 4 4

Таблица 4.

Мнение учителей о дисциплинарных мерах.

Данные, представленные в таблице 4, показывают, что подавляющее большинство (86%) учителей придерживаются мнения, что учащихся необходимо наказывать за их недисциплинированное поведение. Полученные данные согласуются с [11], который утверждает, что как экономистов, так и учителей необходимо дисциплинировать, чтобы обеспечить эффективное функционирование школ.Кроме того, [9] указывает, что дисциплина и возможность эффективного обучения идут рука об руку.

Также очевидно, что даже несмотря на то, что учителя согласились с тем, что ученики должны быть наказаны за недисциплинированное поведение, большинство (56%) учителей придерживаются мнения, что процесс применения дисциплинарных мер не должен быть автократическим. Расследование заявления показало, что мнения учителей расходятся. Согласно [14] дисциплина должна быть разумной и основанной на сотрудничестве, а не деспотической, и не должна рассматриваться учащимися как проявление силы учителями.

Кроме того, большинство (74%) учителей также придерживаются мнения, что учащиеся также должны участвовать при принятии решения о применении дисциплинарных мер. В случаях, когда учащимся разрешается участвовать в определении последствий определенного поведения, это приводит к тому, что они берут на себя ответственность. Эти результаты подтверждают аргумент [15] о том, что для поощрения хорошего поведения в школах необходимо иметь политику школьной дисциплины, которая должна включать детали школьных правил и ожидаемого поведения, а также последствия отклонения от школьных правил. .

Данные также показали, что большинство (74%) учителей придерживаются мнения, что учащимся следует поручить управление дисциплиной, а также разрешить участвовать в определении последствий для конкретного поведения (77%). Исследование также выявило положительные взгляды на заявление о том, что учащиеся должны участвовать в принятии решения о том, какие дисциплинарные меры следует применять. Этот вывод подтверждает позицию [6] в документе «Альтернативы телесным наказаниям: руководство для преподавателей» о том, что учителя должны позволять учащимся брать на себя ответственность, предоставляя учащимся возможность нести ответственность.

Неудивительно, что большинство (74%) учителей указали, что дисциплинарные проблемы являются результатом высокой посещаемости в выбранных начальных школах. Эти результаты коррелируют с аргументом [16], который указывает, что такие факторы, как отрицательный школьный климат, неадекватность учителей в качестве образцов для подражания, профессиональная некомпетентность учителей, переполненные школы и плохой внешний вид школы могут побуждать учащихся к вовлечению в процесс обучения. деструктивное поведение. Вдобавок [17] добавляет, что деструктивное поведение может быть причиной плохой инфраструктуры, что может привести к разочарованию учащихся, особенно в условиях переполненности, что приводит к тому, что учащиеся имеют ограниченное пространство для передвижения.

Родители должны играть определенную роль в оказании помощи школам в обеспечении дисциплины своих учеников, о чем свидетельствует мнение подавляющего большинства (100%) учителей. Результаты, показывающие взгляды учителей на участие родителей в оказании помощи школам в обеспечении дисциплины учителей, согласуются с мнениями [19] вместе с [20], которые утверждают, что плохая дисциплина, проявляемая учениками в школах, является отражением того, что происходит из своих домов. Они также утверждают, что отсутствие участия родителей является самой большой причиной дисциплинарных проблем в школах.

Данные также показали, что подавляющее большинство (100%) учителей придерживаются мнения, что на успеваемость учащихся негативно влияет отсутствие дисциплины, а также учителей следует информировать о дисциплинарных мерах, которые могут применяться в школах. Эти результаты согласуются с аргументом [10] о том, что во многих школах увеличивается количество случаев плохой дисциплины, что отрицательно сказывается на успеваемости. [15] разделяют мнение, что деструктивное и антиобщественное поведение может иметь пагубное влияние на преподавание и обучение.Поскольку подавляющее большинство учителей согласны с тем, что учителя должны быть проинформированы о дисциплинарных мерах, которые могут применяться в школах. Это также оправдывается [30], который утверждает, что документ «Альтернативы телесным наказаниям: руководство для преподавателей» был предоставлен некоторым школам в Квазулу-Натале, но не было проведено никакого обучения, не говоря уже о семинарах по тому, как применять руководящие указания.

Из этих результатов стало ясно, что подавляющее большинство (100%) учителей придерживаются мнения, что для поддержания порядка в школе и в классах важна дисциплина.Полученные данные не согласуются с аргументом [13] о том, что дисциплина важна для поддержания порядка и гармонии в школе и классе.

Наконец, стало очевидным, что большинство (96%) учителей согласились с тем, что все заинтересованные стороны должны быть вовлечены в разработку школьного кодекса поведения. Мнения учителей согласуются с пунктом, изложенным в Законе о школах Южной Африки № 84 от 1996 года в разделе 3, который гласит, что руководящий орган школы должен вовлекать все заинтересованные стороны (родители, учителя, учащиеся и не преподаватели) в школе. , чтобы внести свой вклад при составлении кодекса поведения и школьных правил [8].

5. Выводы

Целью данного исследования является определение мнения учителей о различных дисциплинарных мерах, которые они используют в качестве альтернативы телесным наказаниям в выбранных начальных школах Тембиса. Также было изучено мнение учителей о дисциплинарных мерах в выбранных начальных школах Тембиса.

В исследовании делается вывод о том, что, несмотря на наличие большого количества доступных учебных материалов, из которых учителя могут научиться дисциплинировать учащихся, некоторые учителя по-прежнему подвергают учащихся телесным наказаниям в качестве меры по исправлению нежелательного поведения учащихся.

Учителя по-прежнему верят, что телесные наказания — это простой и быстрый способ применения дисциплинарных мер к учащимся, и они (учителя) не видят ничего плохого в применении телесных наказаний к учащимся, поскольку они тоже проходили через это в ранние годы. Эти представления противоречат мировым тенденциям, связанным с правами детей и безопасностью школьной среды.

В исследовании также делается вывод о том, что, несмотря на наличие документа, озаглавленного «Альтернативы телесным наказаниям: руководство для педагогов», учителя его не читали, не говоря уже о том, чтобы пройти обучение или посетить семинар о том, как применять его в своих школах.Департаменту образования Гаутенга необходимо обучить учителей альтернативным механизмам, которые будут использоваться при решении дисциплинарных проблем в школах. Также крайне важно, чтобы Департамент контролировал школы на постоянной основе, чтобы гарантировать, что учащиеся не подвергаются жестокому обращению в виде телесных наказаний, поскольку это оказывает на них негативное воздействие на развитие.

Результаты исследования имеют ограниченный объем и не могут быть обобщены из-за выборки учителей. Однако это исследование показало, как учителя относятся к отмене телесных наказаний в выбранных начальных школах Тембиса.В этом исследовании также стали очевидны взгляды учителей на дисциплинарные меры, а также альтернативные формы дисциплинарных мер, применяемых учителями в выбранных начальных школах в Тембисе.

ДИСЦИПЛИНАРНОЕ НАКАЗАНИЕ ▷ Испанский перевод

кастиго дисциплинарио Саньон дисциплинария Pena Discuslaria sanciones schemelinarias Castigos disclinarios

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *