Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка
array
(
'code' => 404
'type' => 'CHttpException'
'errorCode' => 0
'message' => 'Невозможно обработать запрос \"uploads/ckfinder/1/userfiles/files/%d0%93%d0%9f%20%d0%a3%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b0%20%d0%b8%20%d1%83%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d0%b5%d0%b9.docx\".'
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1803
'trace' => '#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController(\'uploads/ckfinde...\')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}'
'traces' => array
(
0 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite. php'
'line' => 1719
'function' => 'runController'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array
(
0 => 'uploads/ckfinder/1/userfiles/files/%d0%93%d0%9f%20%d0%a3%d0%bb%d1%83%d1%87%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b0%20%d0%b8%20%d1%83%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%d0%b2%d1%8f%d0%b7%d0%b5%d0%b9.docx'
)
)
1 => array
(
'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
'line' => 1236
'function' => 'processRequest'
'class' => 'CWebApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
2 => array
(
'file' => '/var/www/production/public/index. php'
'line' => 72
'function' => 'run'
'class' => 'CApplication'
'type' => '->'
'args' => array()
)
)
)
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка | Администрация Томской области404
Просим прощения, ведутся технические работы
/var/www/production/yii/framework/yiilite.php at line 1803#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController('uploads/ckfinde...') #1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest() #2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run() #3 {main}
2. Создание благоприятного инвестиционного климата / КонсультантПлюс
Обязательным условием роста капитальных вложений является наличие в российской экономике благоприятного инвестиционного климата.
В 1994 — 1995 годах Правительством Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Отменено ограничение количества расчетных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций в банках или иных кредитных учреждениях. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об отмене с 1 января 1996 г. налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату труда.
В 1995 — 1997 годах решающее значение приобретает улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционных целей.
В создании благоприятного инвестиционного климата важную роль играет целевая ориентация предприятий на использование по назначению амортизационных отчислений. Государство имеет право контролировать начисление амортизации в качестве не облагаемой налогом части валового дохода и ее использование. В случае неправильного начисления предприятиями амортизации или использования ее не по назначению по истечении амортизационного срока предусматривается отказывать в государственных кредитах и ссудах.
Усилению роли амортизационных отчислений способствует систематическая переоценка стоимости основных фондов предприятий и применение механизма ускоренной амортизации в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов».
Действующие законодательные акты
в области налоговой политики предоставляют ряд льгот по налогообложению прибыли для предприятий и организаций в части финансирования капитального строительства. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах — конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.
Решение проблемы стимулирования инвестиций в российскую экономику во многом зависит от становления российского рынка ценных бумаг, развитие которого будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов и стабилизации производства.
На инвестиционную активность в значительной мере влияет спрос на акции приватизированных предприятий. Рост курса этих акций в последнее время характерен для акционерных обществ — монополистов, функционирующих в таких отраслях, как нефтяная промышленность, энергетика, связь.
Процесс привлечения иностранного капитала в условиях, когда значительная часть российских предприятий приватизирована, неизбежно будет идти преимущественно путем продажи иностранному инвестору акций российских акционерных обществ, владеющих предприятиями.
В обеспечении благоприятного инвестиционного климата существенное значение имеет деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инвестиционных проектов, осуществления рекламно — информационной кампании в печатных изданиях.
Министерство экономики Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами государственной власти разработало план мероприятий по вопросам привлечения иностранных инвестиций в экономику регионов Российской Федерации, который утвержден 22 апреля 1995 г. Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Чубайсом А.Б. План мероприятий охватывает все направления региональной инвестиционной политики и предусматривает конкретные меры, направленные на привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов Российской Федерации.
Инвестиционное сотрудничество России со странами ближнего зарубежья служит одним из основных средств стабилизации и дальнейшего развития экономики каждой страны. Инвестиционное сотрудничество стран ближнего зарубежья не может осуществляться успешно без согласованной экономической политики, учитывающей специализацию, кооперацию и производство тех видов продукции, которые необходимы этим странам.
Привлечение капиталов из государств — участников Содружества Независимых Государств должно осуществляться путем совместного государственно — коммерческого финансирования инвестиционных проектов, международного финансового лизинга, создания договорных совместных организаций типа консорциумов для осуществления инвестиционной деятельности. Необходимо также создать условия для привлечения частных российских инвесторов в производственные объекты государств — участников Содружества Независимых Государств, в продукции которых заинтересована Россия. В этой связи целесообразно разработать совместно со странами СНГ механизм инвестиционного сотрудничества и перехода на совместное финансовое обеспечение.
В целях активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику России, обеспечения проведения последовательной работы и скоординированной государственной политики в этой области Правительство Российской Федерации приняло Постановление «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» от 29 сентября 1994 г. N 1108.Обеспечению благоприятного инвестиционного климата служит применение национального режима к иностранным инвесторам.
До последнего времени основной формой участия иностранного капитала в виде прямых инвестиций было создание совместных предприятий. Несмотря на значительное число зарегистрированных предприятий такого типа, размеры привлеченных ими зарубежных инвестиций невелики, а их роль в экономике незначительна. Необходимо совершенствовать способы определения доли российских инвесторов в уставных фондах совместных предприятий, разработать методики оценки зданий, сооружений, оборудования, земли, вкладываемых в качестве российской части уставных фондов коммерческих организаций с иностранными инвестициями.
Следует активнее стремиться к привлечению иностранных финансовых ресурсов в форме кредитов, которые требуют погашения, но не устанавливают постоянной зависимости кредитуемых предприятий от иностранных компаний.
Одной из форм иностранных кредитов являются целевые банковские вклады для кредитования развития российских предприятий с условием возврата кредита поставками продукции (компенсационные соглашения).
Целесообразно стимулировать сделки, в которых зарубежный партнер поставляет машины, оборудование, технологии, комплектные заводы в обмен на встречные поставки сырья и полуфабрикатов, производимых на поставленном оборудовании.
Важным фактором притока инвестиций в российскую экономику является стимулирование возврата российского капитала, находящегося в зарубежных банках, и формирование условий для предотвращения дальнейшей утечки капиталов из России.
Для привлечения иностранных инвесторов к деятельности на конкретных территориях следует использовать механизм создания свободных экономических зон.Министерство образования и науки Российской Федерации
%PDF-1.6 % 2 0 obj > /Metadata 6 0 R /PageLayout /OneColumn /StructTreeRoot 7 0 R >> endobj 6 0 obj > stream 2015-09-22T14:21:50+06:002015-09-21T17:50:14+03:002015-09-21T17:56:20+03:00Acrobat PDFMaker 11 for Worduuid:241661f0-b529-45ac-97af-45f472aec280uuid:081c2722-d375-4486-b59e-ab2147d2b412
24 февраля в ШЭМ состоялся научный семинар «Инвестиционный климат России: позитивные тенденции»
25 февраля 2016
24 февраля в ШЭМ состоялся научный семинар «Инвестиционный климат России: позитивные тенденции»
24 февраля с 10. 10 – 11.40 в ауд. 513 G состоялся
научный семинар «Инвестиционный климат России: позитивные тенденции»
Цель проведения семинара: выбор докладов по научным исследованиям для участия в научных студенческих конференциях.
На семинаре присутствовали магистры 1-го курса по направлению «Экономика», магистерская программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков» группа М1101 ЭФР, бакалавры 4-го курса, профиль подготовки «Экономика предприятий и организаций (услуги)», группа Б1101А.
Ребята исследовали и обсудили такие доклады, как:
· Меры, принятые государственными органами власти, по повышению инвестиционной привлекательности России в 2010 – 2015 гг.
· Факторы, определяющие инвестиционную привлекательность страны. (На материалах международных рейтинговых агентств)
· Инфраструктура инвестиционной деятельности: показатели её развития (развитие фондовых бирж, банковского сектора, инвестиционных компаний, паевых инвестиционных фондов).
· Методические подходы к оценке регионального инвестиционного климата.
Обмен мнениями позволил взглянуть со стороны на глубину и качество подготовки докладов по результатам исследований, оценить неточности и недостатки в представленных докладах, сформулировать рекомендации к их дальнейшей доработке и оформлению презентаций.
Оживлённую дискуссию вызвало обсуждение примеров освоения инвестиций государственного и частного характера в регионе, специфика отраслевой структуры инвестиционных вложений в России, инструменты и методы оценки инвестиционной привлекательности мировых рейтинговых агентств.
Ответственная за организацию и проведение научного семинара: проф. кафедры Экономики и управления на предприятии Разумова Юлия Викторовна, ауд. 539 G, тел. +7-914-728-08-24(PDF) ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНА КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Т. В. Крамин, В.А. Леонов, А.В. Тимирясова «Инвестиционная привлекательность региона…»
Другие трактовки делают акцент на системах отно-
шений участников рынка. Так, с этой точки зрения, ин-
вестиционный климат региона – это «система отноше-
ний, формирующихся под воздействием широкого кру-
га взаимосвязанных процессов и совокупности условий
инвестиционной деятельности политического, социаль-
но-психологического, финансово-экономического, за-
конодательного, нормативно-правового, экологическо-
го, криминального, ресурсно-сырьевого, производст-
венного, инновационного, трудового, инфраструктур-
ного, потребительского и институционального характе-
ра и подразделяющихся на свои макро-, микро- и соб-
ственно региональные уровни управления, отражающие
как объективные возможности региона к развитию
и расширению инвестиционной деятельности, характе-
ризующие его инвестиционный потенциал, так и усло-
вия деятельности инвесторов (инвестиционный риск),
создающие предпосылки для появления устойчивого
побуждения к инвестированию, оказывающего сущест-
венное влияние на доходность инвестиций и уровень
инвестиционных рисков и определяющего целесооб-
разность и эффективность инвестиций» [4, с. 13].
Еще в конце двадцатого века инвестиционный кли-
мат можно было рассматривать как сравнительно ста-
тичную и инерционную характеристику региона. Одна-
ко, процессы глобализации, ускорения рыночных про-
цессов изменили ситуацию: инвестиционный климат
подвержен стремительным изменениям и колебаниям.
Стабилизация инвестиционного климата региона ста-
новится в современных условиях актуальной и важной
задачей региональных властей.
Рассматривая инвестиционный климат как совокуп-
ность факторов и систему отношений, следует отметить
ее сложность и комплексность. В частности, он харак-
теризуется иерархичной структурой, в которой выде-
ляют макро- и микро-среду. На макроуровне изучение
инвестиционного климата включает показатели эконо-
мической, политической и институциональной среды.
Микросреда, характеризующая инвестиционный
климат, оценивается посредством анализа системы
взаимоотношений стейкхолдеров (заинтересованных
лиц) отдельной компании, среди которых ее собствен-
ники, потенциальные инвесторы, менеджмент, государ-
ственные органы, партнеры, поставщики, покупатели,
кредиторы, сотрудники и их объединения.
Макро- и микроуровень инвестиционного климата
взаимно дополняют друг друга и, в совокупности, дают
полную картину инвестиционного климата региона.
В рамках анализа инвестиционного климата
на уровне региона его определяют как сочетание двух
его проявлений – инвестиционной активности и инве-
стиционной привлекательности. Последняя, в свою
очередь, оценивается на основе анализа регионального
инвестиционного потенциала и уровня совокупного
инвестиционного риска региона.
Инвестиционная активность, при таком подходе, ха-
рактеризуется интенсивностью и масштабом инвести-
ционной деятельности в регионе. Под инвестиционной
привлекательностью понимают интегральную характе-
ристику потенциала отдельных предприятий, отраслей,
регионов генерировать доход на вложенные инвести-
ции с учетом уровня инвестиционных рисков.
Оценка инвестиционной привлекательности прово-
дится не только на макроэкономическом уровне, то есть
для страны в целом. Для больших государств с разветв-
ленной федеративной структурой имеют место значи-
тельный разброс социально-экономических показате-
лей. Следовательно, для таких стран, к которым отно-
сится и Россия, необходимо оценивать инвестицион-
ную привлекательность регионов отдельно.
В последнее время был предпринят ряд инициатив
в сфере оценки инвестиционной привлекательности
регионов России, как отечественными, так и зарубеж-
ными организациями. Самым распространенным под-
ходом, используемым в таких исследованиях, является
составление рейтинга регионов, на основе которого
осуществляется классификация регионов по уровню
инвестиционной привлекательности.
Оценка инвестиционной привлекательности, в ко-
нечном счете, необходима для принятия инвестицион-
ных решений. Следовательно, она должна быть основа-
на на многофакторной и многовариантной оценке ряда
явлений и процессов.
Как было отмечено выше, инвестиционная привле-
кательность определяется одновременным воздействи-
ем двух групп факторов, факторов инвестиционного
потенциала, и факторов инвестиционных рисков.
Для оценки инвестиционного потенциала необхо-
димо учитывать макроэкономические показатели, на-
личие и доступность факторов производства, потреби-
тельский спрос населения и другие параметры. Инве-
стиционный риск отражает вероятность потери инве-
стиционных вложений и дохода от них.
Понятие «инвестиционный потенциал» имеет мно-
жество трактовок. Однако, обобщающим для них явля-
ется отражение того факта, что он представляет собой
способность региональной экономической системы
обеспечить максимально возможную отдачу инвестора
на вложенный капитал.
Некоторые авторы полагают, что инвестиционный
потенциал региона – это способность к получению мак-
симально возможного объема инвестиционной состав-
ляющей валового регионального продукта (ВРП), реа-
лизуемой посредством использования инвестиционных
факторов экономического роста [36]. Тумусов Ф.С. оп-
ределяет его как совокупность инвестиционных ресур-
сов, составляющих ту часть накопленного капитала,
которая представлена на инвестиционном рынке в фор-
ме потенциального инвестиционного спроса, способно-
го и имеющего возможность превратиться в реальный
инвестиционный спрос, обеспечивающий удовлетворе-
ние материальных, финансовых и интеллектуальных
потребностей воспроизводства капитала [35]. Другие
авторы отмечают, что инвестиционный потенциал есть
не простое сочетание, а упорядоченная система инве-
стиционных ресурсов, позволяющая добиться синерге-
тического эффекта их использования [5].
Инвестиционный потенциал региона может быть
также охарактеризован с точки зрения его способности
осваивать инвестиционный капитал, которая для каж-
дого региона имеет свою планку.
В профессиональной литературе формируют струк-
туру совокупного инвестиционного потенциала регио-
на, которая включает [9, 26]:
Вектор науки ТГУ. № 2 (24), 2013
Что такое инвестиционный климат и управление?
Инвестиционный климат в стране или регионе может определяться широким спектром факторов, которые определяют, будут ли происходить внутренние или иностранные инвестиции: разумность макроэкономической политики, сила экономических и политических институтов, функционирование нормативно-правовой базы, качество инфраструктуры и других услуг, среди прочего.
В качестве крупного инвестора, а также государственного учреждения, созданного для содействия переходу к хорошо функционирующим рынкам и стимулирования инвестиций со стороны других лиц, ЕБРР тесно сотрудничает с правительствами стран-получателей, другими партнерами по развитию и своими клиентами из частного сектора в целях создания благоприятного инвестиционного климата.
Управление — это столь же широкое понятие, которое может охватывать аспекты политического управления (тип политической системы, конституционное устройство, отношения между государством и обществом), экономического управления (государственные институты, регулирующие экономику, конкуренцию, права собственности и контракты) и корпоративное управление (национальные и корпоративные законы и практика, определяющие корпоративное поведение, права акционеров, раскрытие информации и прозрачность, стандарты бухгалтерского учета).
Как учреждение с политическим аспектом своего мандата, созданное для содействия переходу к хорошо функционирующим рынкам с упором на развитие частного сектора, ЕБРР стремится продвигать все эти формы надлежащего управления.
Независимо от того, как определять эти термины, уроки более чем двух десятилетий переходного периода очевидны: инвестиционный климат и управление имеют значение. Они важны не только для экономического роста, но и для устойчивости и устойчивости переходного процесса, его инклюзивности и способности стран справляться с глобальными проблемами.
Имея опыт работы в качестве банка переходного периода с 1991 года, мы извлекли важные уроки о процессе перехода в странах с разными отправными точками, с разной историей и культурой и с различными факторами.
Главный урок заключается в следующем: для того, чтобы рынки функционировали хорошо и чтобы инвестиции текли туда, где они могут получить максимальную отдачу, важно установить правильный баланс между государственным и частным сектором.
Необходимы четкие правила игры в отношении того, как государство взаимодействует с частным сектором. Необходимы равные условия и платформы для конструктивного диалога между государственными агентами и частным бизнесом.
Бизнес не начинается, не процветает и не расширяется там, где государство не предоставляет определенные существенные «общественные блага», такие как разумное регулирование, законы, поддерживающие рынок, которые справедливо реализуются честными и хорошо обученными судьями, и прозрачная система закупок.Доверие невозможно установить без средств борьбы со злоупотреблениями со стороны государственных должностных лиц в целях личной выгоды — другими словами, коррупцией. Короче говоря, частному сектору необходимо эффективное, благоприятное государство.
Тринидад и Тобаго — Государственный департамент США
Прозрачность системы регулирования
Правовые, регулирующие и бухгалтерские системы в целом прозрачны и соответствуют международным нормам.
Нет неформальных регуляторных процессов, управляемых неправительственными организациями или ассоциациями частного сектора.
Нормативные и регулирующие органы существуют в министерствах и регулирующих органах на национальном уровне. Правительство часто, но не всегда, консультируется с международными агентствами и бизнес-ассоциациями при разработке правил. Правительство представляет проект постановления в парламент на утверждение. Процесс одинаков для каждого министерства.
Бухгалтерские, правовые и регулирующие процедуры прозрачны и соответствуют международным нормам. Стандарты МСФО необходимы для отечественных публичных компаний.
Предлагаемые законы и постановления часто публикуются в виде проектов для общественного обсуждения, хотя закон не требует этого. Правительство запрашивает комментарии частного сектора и деловых кругов по предлагаемому закону.
Все законопроекты и постановления напечатаны в официальном бюллетене, имеется электронная версия (см. Ниже). Контент обычно представляет собой черновой текст.
www.news.gov.tt/content/e-gazette#
www.ric.org.tt;
www.ttpar Parliament.org
Представительство США не знает о механизме надзора или принуждения, который обеспечивает соблюдение правительством административных процедур.
Со времени последнего отчета ICS не было никаких объявлений о реформах системы регулирования, включая правоприменение. Усилия по реформированию нормативно-правовой базы, объявленные в предыдущие годы, такие как механизм расчета и сбора налога на имущество и создание налогового органа, не были полностью реализованы.
Создание налогового управления предназначено для увеличения собираемости и оптимизации системы уплаты налогов.
В настоящее время нормативные правоприменительные механизмы обычно представляют собой сочетание морального убеждения и применения применимых административных, гражданских или уголовных санкций. Правоприменительный процесс не подлежит юридическому контролю.
Регламентобычно пересматривается на основе научных оценок или оценок, основанных на данных. Научные исследования или количественные анализы не публикуются.Комментарии общественности, полученные регулирующими органами, обычно не предаются огласке.
Государственные финансы и долговые обязательства прозрачны и общедоступны на веб-сайте центрального банка
Международные нормативные требования
Тринидад и Тобаго не является частью регионального экономического блока, хотя он является частью Карибского сообщества (КАРИКОМ), регионального торгового блока, который предоставляет беспошлинный доступ к товарам членов, свободное передвижение некоторым членам и устанавливает общий режим для не -члены по конкретным вопросам.Единый рынок и экономика Карибского бассейна (CSME) — это инициатива, которая в настоящее время исследуется КАРИКОМ, которая в конечном итоге объединит его государства-члены в единую экономическую единицу. Когда он будет полностью завершен, CSME станет преемником КАРИКОМ.
Правовые, нормативные и бухгалтерские системы в целом соответствуют стандартам Соединенного Королевства.
Правительство не регулярно уведомляло Комитет Всемирной торговой организации (ВТО) по техническим барьерам в торговле (ТБТ) о проектах технических регламентов.
Правовая система и независимость судебной системы
Правовая системаTT основана на английском общем праве. Обеспечение исполнения контрактов по закону осуществляется через судебную систему.
В стране есть письменное коммерческое право. Специализированных судов мало, поэтому рассмотрение судебных исков занимает много времени. Промышленный суд рассматривает исключительно дела, связанные с трудовой практикой, но он также страдает серьезным отставанием и, как многие считают, благосклонно относится к истцам.
Гражданские дела на сумму менее 2 250 долларов США рассматриваются магистратским судом.Вопросы, превышающие эту сумму, рассматриваются в Высоком суде, который может предоставить судебную защиту на справедливой основе. Не существует суда или отделения суда, посвященного исключительно рассмотрению коммерческих дел.
Судебная системаTT не зависит от исполнительной власти, а судебный процесс является компетентным, справедливым с процессуальной точки зрения и по существу, надежным, хотя и очень медленным. Согласно отчету Всемирного банка Doing Business 2020, Тринидад и Тобаго занимает 174 место из 190 по легкости приведения в исполнение контрактов, а его судебной системе требуется 1340 дней для урегулирования претензии по контракту, что почти вдвое превышает средний показатель по региону Латинской Америки и Карибского бассейна.
Решения могут быть обжалованы в апелляционном суде первой инстанции. Судебный комитет Тайного совета Соединенного Королевства является последней апелляционной инстанцией.
Законы и правила о прямых иностранных инвестициях
Судебная системаTT уважает неприкосновенность контрактов и, как правило, обеспечивает равные условия для иностранных инвесторов, участвующих в судебных делах. Однако из-за накопившихся дел могут возникнуть серьезные задержки в процессе. Крайне важно, чтобы иностранные инвесторы обратились за помощью к компетентному местному юристу.Некоторые американские компании не решаются прибегать к средствам правовой защиты, предпочитая пытаться добросовестно вести переговоры, чтобы избежать острых отношений, которые могут нанести ущерб их интересам в небольшом, сплоченном деловом сообществе страны.
Не существует веб-сайта «единого окна» для инвестиций с соответствующими законами, правилами и процедурами. Полезные веб-сайты для ознакомления с законами, правилами и процедурами иностранных инвестиций:
http://www.legalaffairs.gov.tt
https: // www.rgd.legalaffairs.gov.tt
Homepage – Ministry of Trade and Industry
Законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство
Комиссия по добросовестной торговле отвечает за продвижение и поддержание добросовестной конкуренции на внутреннем рынке. Ему поручено расследовать различные формы антиконкурентного делового поведения, изложенные в Законе о добросовестной торговле. Закон, вводящий в действие это агентство в 2006 году, не был провозглашен президентом до февраля 2020 года, поэтому агентство не проверено на предмет желания и способности выполнять свою миссию.
Изъятие и компенсация
Правительство может на законных основаниях экспроприировать собственность в зависимости от потребностей страны и только после надлежащей правовой процедуры, включая адекватную компенсацию, обычно основанную на рыночной стоимости. Различные законодательные акты предусматривают принудительное лицензирование в интересах общественного здравоохранения или прав интеллектуальной собственности.
Миссии США не известно о каких-либо прямых или косвенных акциях экспроприации с 1980-х годов. Все предыдущие экспроприации были компенсированы к удовлетворению вовлеченных сторон.Контактные лица в энергетическом секторе иногда описывают налоговый режим как конфискационный, указывая на отмену или ослабление налоговых льгот, предлагаемых для привлечения инвестиций после того, как инвестиции совершаются.
Заявители не ссылались на отсутствие надлежащей правовой процедуры в ранее рассмотренных делах об экспроприации.
Урегулирование споров
Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция
TT является участником Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (Конвенция МЦУИС) и Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йоркская конвенция 1958 года).
Местные суды признают и приводят в исполнение иностранные арбитражные решения в соответствии с главой 20 Закона об арбитраже (иностранные арбитражные решения) 1996 года.
Урегулирование споров между инвестором и государством
Двусторонний инвестиционный договор между США и TT признает обязательный арбитраж инвестиционных споров.
Представительству США не известно о каких-либо претензиях американских инвесторов в соответствии с двусторонним инвестиционным соглашением с США.
The U.С. Миссии не известно о каких-либо спорах с участием американских или других иностранных инвесторов за последние 10 лет.
Внесудебные действия против иностранных инвесторов отсутствуют.
Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды
Некоторые из доступных типов альтернативного разрешения споров включают посредничество и арбитраж. Правила гражданского судопроизводства поощряют стороны предпринимать разумные попытки разрешить свои споры мирным путем, используя судебный процесс в качестве крайней меры.Чаще всего используются медиация и арбитраж.
Существует внутренний центр разрешения споров, предлагающий услуги арбитража. Внутреннее законодательство, Закон об арбитраже 1939 года, основано на раннем английском законодательстве об арбитраже и не основано на международно признанных правилах.
В Представительстве США нет записей об инвестиционных спорах с участием государственного предприятия.
Положение о банкротстве
Кредиторы имеют право получить уведомление в течение 10 дней с момента назначения управляющего и получить окончательный отчет, выписку со счетов и оценку требования.Требования обеспеченных кредиторов имеют приоритет в соответствии с Законом о банкротстве. Не делается различия между иностранными и внутренними кредиторами или держателями контрактов. Банкротство не уголовно наказуемо.
В своем отчете Doing Business 2020 Всемирный банк занял 83-е место среди 190 стран по разрешению неплатежеспособности. Это отражает коэффициент возмещения TT (центы на доллар), который хуже, чем в среднем по региону, и стоимость в процентах от недвижимости.
Тайвань — Заявление об инвестиционном климате
The U.Отчеты об инвестиционном климате Государственного департамента США предоставляют информацию о бизнес-климате в более чем 170 странах и готовятся экономическими чиновниками, работающими в посольствах и учреждениях по всему миру. Они анализируют различные экономики, которые являются или могут стать рынками для бизнеса США.
Темывключают открытость для инвестиций, правовые и регулирующие системы, разрешение споров, права интеллектуальной собственности, прозрачность, требования к производительности, государственные предприятия, ответственное ведение бизнеса и коррупцию.
Эти заявления подчеркивают постоянные препятствия на пути дальнейших инвестиций в США. Устранение этих препятствий приведет к расширению высококачественных инвестиций частного сектора в инфраструктуру, расширению экономических прав и возможностей женщин и созданию здоровой деловой среды для цифровой экономики.
Тайвань — важный рынок региональной и глобальной торговли и инвестиций. Она входит в число 25 крупнейших экономик мира по валовому внутреннему продукту (ВВП) и была 9-м крупнейшим торговым партнером США в 2020 году.Зависящая от экспорта экономика с населением 23 миллиона человек и высококвалифицированной рабочей силой, Тайвань также является важным звеном в глобальных цепочках поставок, центральным узлом отгрузки и перевалки грузов в Восточной Азии и крупным центром передовых исследований и разработок (НИОКР).
Тайвань приветствует и активно привлекает прямые иностранные инвестиции (ПИИ) и партнерские отношения с американскими и другими иностранными фирмами. Администрация президента Цай Инь-вэня нацелена на содействие экономическому росту отчасти за счет увеличения внутренних инвестиций и прямых иностранных инвестиций.Власти Тайваня предлагают инвестиционные стимулы и стремятся использовать сильные стороны Тайваня в области передовых технологий, производства и НИОКР. Расширенные инвестиции центральных властей в физическую и цифровую инфраструктуру на Тайване дополняют эту стратегию поощрения инвестиций. Официальные органы проводят ежемесячные межведомственные встречи для решения общих инвестиционных проблем, таких как нехватка земли. Некоторые тайваньские и иностранные инвесторы рассматривают Тайвань как стратегическую альтернативу переезда, чтобы обезопасить себя от возможных сбоев в цепочке поставок в результате региональных торговых трений.В январе 2019 года власти Тайваня выступили с инициативой пересмотра, чтобы соблазнить тайваньские компании перенести производство обратно на Тайвань из Китайской Народной Республики (КНР) в ответ на повышение тарифов на важнейшую промышленность Тайваня по производству электроники и для диверсификации рисков.
Финансы, оптовая и розничная торговля Тайваня, а также электроника остаются главными объектами притока прямых иностранных инвестиций. Тайвань привлекает широкий круг инвесторов из США, в том числе в секторах передовых технологий, цифровых технологий, традиционного производства и услуг.Соединенные Штаты являются вторым по величине источником прямых иностранных инвестиций Тайваня после Нидерландов, через которые некоторые американские фирмы предпочитают инвестировать. В 2019 году, согласно данным Министерства торговли США, общий объем прямых иностранных инвестиций США в Тайвань достиг 17,3 миллиарда долларов США. Экспорт услуг США на Тайвань в 2020 году составил 8,9 млрд долларов США. Ведущими экспортными услугами из США на Тайвань были интеллектуальная собственность, транспорт и финансовые услуги.
Структурные препятствия в инвестиционной среде Тайваня включают: чрезмерное или непоследовательное регулирование; рыночное влияние, оказываемое отечественными и государственными предприятиями (ГП) в коммунальном, энергетическом, почтовом, транспортном, финансовом секторах и секторах недвижимости; лимиты иностранного владения в секторах, считающихся уязвимыми; и контроль регулирующих органов в отношении возможного участия капитала из КНР.На Тайване один из самых низких уровней прямых инвестиций в Азии, хотя частные инвестиционные компании все чаще ищут возможности на рынке. Иностранные частные инвестиционные компании выразили обеспокоенность по поводу отсутствия прозрачности и предсказуемости в процедурах утверждения инвестиций и выхода, а также по поводу того, что регулирующие органы полагаются на административное усмотрение при отклонении некоторых транзакций. Эти проблемы особенно очевидны в секторах, которые считаются уязвимыми по соображениям национальной безопасности, но допускают иностранную собственность.Деловые круги ставят под сомнение осуществимость долгосрочной энергетической политики Тайваня в свете планов поэтапного отказа от ядерной энергетики к 2025 году и увеличения использования сжиженного природного газа (СПГ) и возобновляемых источников энергии.
Тайвань находится в центре региональных высокотехнологичных цепочек поставок из-за своей доминирующей роли в международной цепочке поставок технологий с его передовыми возможностями НИОКР в разработке продуктов для новых технологий, таких как полупроводники, телекоммуникации 5G, искусственный интеллект и Интернет вещей ( Интернет вещей.Власти Тайваня активно выступают с инициативами по установлению партнерских отношений с иностранными инвесторами для создания устойчивой производственной сети в регионе. В конце 2016 года на Тайване были введены новые правила, предусматривающие 60-дневный период общественного обсуждения законопроектов и постановлений, исходящих от регулирующих органов, но новые правила не применялись последовательно. Предлагаемые поправки к правилам об иностранных инвестициях, если они будут приняты, помогут.
Чтобы получить доступ к ICS, посетите веб-сайт Заявления об инвестиционном климате Государственного департамента США.
Иностранные инвестиции в Индии — Santandertrade.com
ПИИ в цифрах
Согласно отчету ЮНКТАД о мировых инвестициях за 2021 год, приток прямых иностранных инвестиций в 2020 году достиг рекордного уровня в 64 миллиарда долларов США, что на 27% больше, чем в 2019 году (где прямые иностранные инвестиции достигли 51 миллиарда долларов США). В 2020 году объем прямых иностранных инвестиций достиг 480 миллиардов долларов США. Индия занимает пятое место среди 20 крупнейших принимающих экономик и является крупнейшим принимающим государством в субрегионе; на страну исторически приходится 70-80% притока в регион.
В разгар борьбы Индии за сдерживание пандемии COVID-19 надежные инвестиции за счет приобретений в сфере ИКТ (программное и аппаратное обеспечение) и строительства поддерживали прямые иностранные инвестиции. Трансграничные слияния и поглощения увеличились на 83% до 27 миллиардов долларов США, в том числе крупные сделки, связанные с ИКТ, здравоохранением, инфраструктурой и энергетикой. Основные сделки включали приобретение Jio Platforms компанией Jaadhu (США) за 5,7 млрд долларов США, приобретение Tower Infrastructure Trust компаниями Brookfield (Канада) и GIC (Сингапур) за 3 доллара США.7 миллиардов долларов и продажа индийского подразделения Larsen & Toubro по электротехнике и автоматизации за 2,1 миллиарда долларов. Слияние Unilever India с GlaxoSmithKline Consumer Healthcare India за 4,6 млрд долларов США также внесло свой вклад.
В течение года Индия ослабила административные правила для иностранных инвесторов в некоторых промышленных секторах, отменив требование одобрения Резервным банком Индии при определенных условиях. Общий рост прямых иностранных инвестиций в Индии обусловлен ее многочисленными активами, особенно высокой степенью специализации в сфере услуг, квалифицированной англоговорящей и недорогой рабочей силой и потенциальным рынком в один миллиард жителей.Сингапур, Маврикий, Нидерланды, Япония, США, Великобритания, Франция и Германия являются основными странами-инвесторами в Индии. Инвестиции были в основном ориентированы на услуги, компьютерное программное и аппаратное обеспечение, телекоммуникации, торговлю, автомобильную промышленность, строительство, химическую промышленность.
Индия заняла 63-е место из 190 стран в отчете «Ведение бизнеса за 2020 год», опубликованном Всемирным банком, что является значительным улучшением по сравнению с прошлым годом, когда она занимала 77 -е место . Таким образом, Индия третий год подряд входит в список 10 стран с наиболее развитой экономикой.Страна провела замечательные реформы, и, учитывая размер экономики страны, эти усилия по реформированию заслуживают особой похвалы. С момента проведения этих реформ более 2000 компаний использовали новый закон. Глобальные инвесторы обычно обращают внимание на Индию в основном из-за ее демографических характеристик, но также и из-за ее стабильных барометров, будь то инфляция, дефицит бюджета или рост. Однако в стране все еще действует несколько ограничительных законов в отношении иностранных инвестиций, чрезмерной бюрократии и высокого уровня коррупции.Тем не менее, учитывая растущую демографию Индии и огромные рынки электронной коммерции и технологий, ожидается, что в следующие годы активность в обеих областях будет расти.
Прямые иностранные инвестиции | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|
Входящий поток ПИИ (млн долл. США) | 42,156 | 50,558 | 64,062 |
Акции прямых иностранных инвестиций (млн долл. США) | 386,169 | 426,944 | 480,298 |
Количество новых инвестиций * | 779 | 701 | 401 |
Стоимость новых инвестиций (млн долл. США) | 54,140 | 29,788 | 24071 |
Источник: ЮНКТАД, Последние доступные данные.
Примечание: * Greenfield Investments — это форма прямых иностранных инвестиций, когда материнская компания открывает новое предприятие в другой стране, строя новые производственные мощности с нуля.
ПРИТОК ПИИ ПО СТРАНАМ И ОТРАСЛЯМ
Основные страны-инвесторы | FY 2020/21 (апрель 2020 г. — март 2021 г.), в% |
---|---|
Маврикий | 28,0 |
Сингапур | 22.0 |
США | 8,0 |
Нидерланды | 7,0 |
Япония | 7,0 |
Соединенное Королевство | 6,0 |
Германия | 2,0 |
ОАЭ | 2,0 |
Основные инвестируемые секторы | FY 2020/21 (апрель 2020 г. — март 2021 г.), в% |
---|---|
Сфера услуг (включая финансовые, банковские и страховые) | 16.0 |
Компьютерное программное и аппаратное обеспечение | 13,0 |
Строительство | 10,0 |
Телекоммуникации | 7,0 |
Торговля | 6,0 |
Автомобильная промышленность | 5,0 |
Химические вещества | 3,0 |
Источник: Департамент промышленной политики и продвижения Министерства торговли и промышленности — Последние доступные данные.
- Форма компании, предпочитаемая иностранными инвесторами
- Партнерство или Private Limited.
- Форма учреждения, предпочитаемая иностранными инвесторами
- Компания
- Основные иностранные компании
- Индия — страна, благоприятная для инвестиций, и привлекла внимание ведущих международных организаций, таких как Vodafone, Amazon, Unilever, Samsung, Adidas, Lotte, DHL, Mercedes-Benz, Toyota, Garnier, Panasonic, LG, Microsoft, IBM, Nestlé. , Coca-Cola и т. Д.
- Источники статистики
- Министерство финансов
Департамент промышленной политики и продвижения
Фонд акционерного капитала Индии
© Export Entreprises SA, Все права защищены.
Последнее обновление: октябрь 2021 г.
Факторы, определяющие долгосрочные темпы роста России
Название статьи
Аннотация
Ключевые слова
1.Введение
2. История постсоветского роста
3. Долгосрочные факторы экономического роста
3.1. Демографические тенденции
3.2. Инвестиционная
3.3. Производительность
4.Институциональные детерминанты
4.1. Ренационализация экономики России
4.2. Восприятие делового и инвестиционного климата
4.3. Некорректное управление
4.4. Незащищенные права собственности
5.Структурные проблемы
6. Взаимосвязь между геополитическим выбором и экономическим развитием
6.1. Санкции и контрсанкции
6.2. Экономические последствия санкций и контрсанкций: краткосрочная и среднесрочная
6.3. Помимо санкций и контрсанкций: другие издержки украинского конфликта
6.4. Долгосрочное влияние геополитической конфронтации на экономический рост
7. Макроэкономический менеджмент
8. Выводы: Путь вперед
Список литературы
% PDF-1.4 % 794 0 obj> эндобдж xref 794 341 0000000016 00000 н. 0000012782 00000 п. 0000007116 00000 п. 0000012883 00000 п. 0000013011 00000 п. 0000013294 00000 п. 0000017403 00000 п. 0000017449 00000 п. 0000017496 00000 п. 0000017542 00000 п. 0000017589 00000 п. 0000017636 00000 п. 0000017683 00000 п. 0000017730 00000 п. 0000017776 00000 п. 0000017822 00000 п. 0000017869 00000 п. 0000017914 00000 п. 0000017959 00000 п. 0000018004 00000 п. 0000018051 00000 п. 0000018098 00000 п. 0000018144 00000 п. 0000018189 00000 п. 0000018235 00000 п. 0000018280 00000 п. 0000018325 00000 п. 0000018372 00000 п. 0000018419 00000 п. 0000018496 00000 п. 0000018542 00000 п. 0000018588 00000 п. 0000018634 00000 п. 0000018680 00000 п. 0000018726 00000 п. 0000018772 00000 п. 0000018819 00000 п. 0000018865 00000 п. 0000018912 00000 п. 0000018958 00000 п. 0000019004 00000 п. 0000019051 00000 п. 0000019097 00000 п. 0000019143 00000 п. 0000019190 00000 п. 0000019235 00000 п. 0000019280 00000 п. 0000019327 00000 п. 0000019373 00000 п. 0000019418 00000 п. 0000019465 00000 п. 0000051258 00000 п. 0000051334 00000 п. 0000079658 00000 п. 0000099515 00000 н. 0000123310 00000 н. 0000152326 00000 н. 0000180191 00000 н. 0000180572 00000 н. 0000187463 00000 н. 0000187746 00000 н. 0000187851 00000 н. 0000188249 00000 н. 0000188443 00000 н. 0000188479 00000 н. 0000189134 00000 н. 0000219355 00000 н. 0000249364 00000 н. 0000252034 00000 н. 0000252087 00000 н. 0000252150 00000 н. 0000252360 00000 н. 0000252526 00000 н. 0000252669 00000 н. 0000252964 00000 н. 0000253264 00000 н. 0000253559 00000 н. 0000253867 00000 н. 0000254033 00000 н. 0000254650 00000 н. 0000254777 00000 н. 0000254936 00000 н. 0000255269 00000 н. 0000255509 00000 н. 0000255643 00000 н. 0000256371 00000 п. 0000256431 00000 н. 0000256800 00000 н. 0000257045 00000 н. 0000257126 00000 н. 0000257663 00000 н. 0000257935 00000 н. 0000258257 00000 н. 0000258486 00000 н. 0000259060 00000 н. 0000259590 00000 н. 0000260121 00000 н. 0000260595 00000 н. 0000260811 00000 п. 0000261014 00000 н. 0000261582 00000 н. 0000261638 00000 н. 0000261694 00000 н. 0000261747 00000 н. 0000262326 00000 н. 0000262769 00000 н. 0000262973 00000 н. 0000263302 00000 н. 0000263358 00000 н. 0000263414 00000 н. 0000263908 00000 н. 0000264302 00000 н. 0000265080 00000 н. 0000267840 00000 н. 0000269117 00000 н. 0000270068 00000 н. 0000270924 00000 н. 0000271227 00000 н. 0000272371 00000 н. 0000272851 00000 н. 0000273427 00000 н. 0000273734 00000 н. 0000274552 00000 н. 0000277700 00000 н. 0000278667 00000 н. 0000278956 00000 н. 0000280210 00000 н. 0000281951 00000 н. 0000283813 00000 н. 0000285070 00000 н. 0000285331 00000 п. 0000285618 00000 п. 0000285874 00000 н. 0000287305 00000 н. 0000287644 00000 н. 0000288751 00000 н. 0000289827 00000 н. 0000291128 00000 н. 0000291300 00000 н. 0000291469 00000 н. 0000291639 00000 н. 0000295074 00000 н. 0000295266 00000 н. 0000295497 00000 н. 0000295665 00000 н. 0000295842 00000 н. 0000296688 00000 н. 0000300606 00000 н. 0000302924 00000 н. 0000304231 00000 п. 0000304855 00000 н. 0000305025 00000 н. 0000306851 00000 н. 0000307026 00000 н. 0000307204 00000 н. 0000307379 00000 н. 0000307545 00000 н. 0000307711 00000 н. 0000307856 00000 н. 0000308024 00000 н. 0000308192 00000 н. 0000308360 00000 н. 0000308530 00000 н. 0000308700 00000 н. 0000308866 00000 н. 0000309035 00000 н. 0000309204 00000 н. 0000309375 00000 п. 0000309544 00000 н. 0000309730 00000 н. 0000309950 00000 н. 0000310121 00000 п. 0000310362 00000 п. 0000310530 00000 н. 0000310709 00000 н. 0000310886 00000 н. 0000311085 00000 н. 0000311272 00000 н. 0000311480 00000 н. 0000311696 00000 п. 0000311914 00000 н. 0000312179 00000 н. 0000312468 00000 н. 0000312781 00000 н. 0000313093 00000 н. 0000313410 00000 н. 0000313678 00000 н. 0000313962 00000 н. 0000314717 00000 н. 0000315465 00000 н. 0000315688 00000 н. 0000316907 00000 н. 0000317112 00000 н. 0000317317 00000 н. 0000317522 00000 н. 0000317727 00000 н. 0000317932 00000 н. 0000318152 00000 н. 0000318370 00000 н. 0000318587 00000 н. 0000318803 00000 н. 0000319821 00000 н. 0000320183 00000 н. 0000320595 00000 н. 0000320988 00000 н. 0000321399 00000 н. 0000322623 00000 н. 0000323121 00000 н. 0000323437 00000 н. 0000323924 00000 н. 0000324135 00000 н. 0000324398 00000 н. 0000324602 00000 н. 0000324803 00000 н. 0000325010 00000 н. 0000325208 00000 н. 0000325397 00000 н. 0000325597 00000 н. 0000326449 00000 н. 0000327200 00000 н. 0000327952 00000 н. 0000328269 00000 н. 0000328877 00000 н. 0000329617 00000 н. 0000330022 00000 н. 0000331465 00000 н. 0000333137 00000 н. 0000334154 00000 н. 0000334394 00000 н. 0000334581 00000 н. 0000334785 00000 н. 0000334978 00000 н. 0000335145 00000 п. 0000335360 00000 н. 0000335580 00000 н. 0000335791 00000 п. 0000335980 00000 н. 0000336192 00000 н. 0000336368 00000 н. 0000336552 00000 н. 0000336723 00000 н. 0000336893 00000 н. 0000337079 00000 п. 0000337986 00000 п. 0000338954 00000 н. 0000339205 00000 н. 0000339374 00000 н. 0000339544 00000 н. 0000339717 00000 н. 0000340552 00000 н. 0000340780 00000 н. 0000340952 00000 н. 0000341137 00000 н. 0000341309 00000 н. 0000341481 00000 п. 0000341674 00000 н. 0000342211 00000 н. 0000342457 00000 н. 0000343260 00000 н. 0000343427 00000 н. 0000344146 00000 н. 0000344385 00000 п. 0000345164 00000 п. 0000345499 00000 н. 0000345702 00000 н. 0000345871 00000 н. 0000346057 00000 н. 0000346265 00000 н. 0000346444 00000 н. 0000346618 00000 н. 0000346787 00000 н. 0000346956 00000 п. 0000347130 00000 н. 0000347333 00000 п. 0000347503 00000 н. 0000347674 00000 н. 0000347845 00000 н. 0000348015 00000 н. 0000348209 00000 н. 0000348962 00000 н. 0000349327 00000 н. 0000350034 00000 н. 0000350271 00000 н. 0000350617 00000 н. 0000350829 00000 н. 0000350993 00000 н. 0000351300 00000 н. 0000351604 00000 н. 0000351847 00000 н. 0000352080 00000 н. 0000352522 00000 н. 0000352946 00000 н. 0000353356 00000 н. 0000353525 00000 н. 0000353705 00000 н. 0000353969 00000 н. 0000354180 00000 п. 0000354377 00000 н. 0000355527 00000 н. 0000356088 00000 н. 0000356749 00000 н. 0000357881 00000 н. 0000359744 00000 н. 0000361020 00000 н. 0000362082 00000 н. 0000363346 00000 п. 0000364624 00000 н. 0000364898 00000 н. 0000365116 00000 п 0000365323 00000 н. 0000366483 00000 н. 0000367337 00000 н. 0000367674 00000 н. 0000367841 00000 н. 0000368162 00000 н. 0000368398 00000 н. 0000368724 00000 н. 0000368893 00000 н. 0000369177 00000 н. 0000369535 00000 п. 0000369785 00000 н. 0000370070 00000 н. 0000370366 00000 н. 0000370707 00000 н. 0000371061 00000 п. 0000371343 00000 н. 0000371511 00000 н. 0000371802 00000 н. 0000372036 00000 н. 0000372188 00000 н. 0000372340 00000 н. 0000372815 00000 н. 0000372987 00000 н. 0000373158 00000 н. 0000373333 00000 н. 0000373504 00000 н. 0000373674 00000 н. 0000373850 00000 н. 0000373996 00000 н. 0000374167 00000 н. 0000374351 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 796 0 obj> поток xZy
DM7Iu + -cDˆTekKJ \ n3 T # cKE $ sfqy = W |? | C
Учет политических рисков при инвестировании в возобновляемые источники энергии
Поскольку восстановление экономики после пандемии направлено на «восстановление лучше», многие страны во всем мире стремятся сократить долю электроэнергии, вырабатываемой из ископаемого топлива.В то же время многие инвесторы стремятся сделать свои портфели более устойчивыми, и считается, что проекты в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ) предлагают такие инвестиционные возможности. В этой статье рассматриваются некоторые ключевые политические риски, связанные с инвестициями в ветряную и солнечную энергию, и то, как инвесторы могут снизить эти риски на различных этапах принятия инвестиционных решений.
Зеленая революция
Инвестиции в проекты и компании ВИЭ стремительно растут. Международное энергетическое агентство прогнозирует 10% -ный рост инвестиций в ВИЭ в 2021 году.По некоторым оценкам, в ближайшее десятилетие новые инвестиции в возобновляемые источники энергии составят более 3,4 триллиона долларов США, в том числе 2,72 триллиона долларов США в ветряную и солнечную энергию. В то время как регионы, в которых преобладали развивающиеся и развивающиеся страны, привлекли лишь около 15% инвестиций в возобновляемые источники энергии до пандемии (см. График IRENA ниже), в следующие два десятилетия ожидается, что эти регионы будут генерировать большую долю дополнительных возобновляемых мощностей, чем Европа и Северная Америка. , по данным МЭА.
Три фактора стимулируют рост инвестиций в ВИЭ: спрос, технологии и ценности.
- По мере того, как мировая экономика восстанавливается после пандемии, сочетание растущего спроса на энергию и все более амбициозные (и обязательные) цели по сокращению выбросов стимулируют инвестиции в возобновляемые источники энергии на передовых, развивающихся и даже более пограничных рынках.
- Значительные технологические усовершенствования привели к резкому снижению затрат, связанных с экологически чистой электроэнергией. Ожидаются дальнейшие технологические прорывы в технологиях транспорта и отопления, а также в производстве зеленого водорода, что улучшит перспективы получения хорошей окупаемости инвестиций.Во многих регионах стоимость возобновляемых источников энергии в настоящее время ниже их альтернатив, основанных на ископаемом топливе.
- Государственная поддержка более решительных действий по смягчению последствий изменения климата меняет поведение потребителей и усиливает давление на инвесторов, включая партнеров с ограниченной ответственностью и государственные инвестиционные фонды, с целью сделать фонды, в которые они инвестируют, и их собственные портфели более экологичными и устойчивыми.
Эти три фактора будут продолжать формировать инвестиционную среду и определять инвестиционные решения в следующем десятилетии и далее, предлагая инвесторам множество возможностей изменить профиль своих портфелей и достичь целей по декарбонизации или устойчивости.
Политические риски растут
По мере распространения технологий использования возобновляемых источников энергии во всем мире растут и риски, с которыми сталкиваются инвесторы, особенно когда они переключают свое внимание с стран с развитой экономикой на развивающиеся рынки. Китай остается мировым лидером по новым ветровым и солнечным мощностям; Премьер-министр Индии Нарендра Моди стремится увеличить производство возобновляемой энергии с нынешних 90 ГВт до 175 ГВт к 2022 году и 450 ГВт к 2030 году; а Бразилия стремится к 2027 году увеличить мощность ветроэнергетики почти до 27 ГВт, и ожидается, что производство солнечной энергии в стране будет расти еще быстрее.
Финансовая прибыль останется основной проблемой для большинства инвесторов в ВИЭ. Однако быстро меняющиеся правила и политизация ветро- и солнечных проектов означают, что оценка политических рисков становится все более важным шагом в процессе принятия инвестиционных решений. Мы выделили три категории политического риска, которые могут сыграть решающую роль в оценке инвестиционных возможностей возобновляемых источников энергии — не только на развивающихся рынках, но и во многих более развитых странах Европы, Азии и Америки:
Реагируя на изменение правил
Одна из ключевых задач для инвесторов заключается в том, как ориентироваться в быстро меняющейся нормативно-правовой базе для ветряных и солнечных проектов.Понимание нормативно-правового контекста имеет решающее значение для оценки профиля возврата инвестиций. Это также один из основных факторов при выборе места инвестирования среди растущего числа стран, стремящихся привлечь ПИИ в возобновляемые источники энергии.
В последние годы на более развитых рынках в этом секторе произошли значительные изменения в нормативно-правовой базе. В Европе к ним относятся как правила ЕС, так и национальные правила, поскольку государства-члены принимают более амбициозные цели по сокращению выбросов, и больше средств ЕС выделяется на цели энергетического перехода в рамках фонда восстановления COVID-19 блока.Однако в следующем десятилетии ожидаются дальнейшие существенные нормативные изменения, поскольку ЕС реализует свои комплексные планы декарбонизации. На развивающихся рынках нормативные изменения в первую очередь направлены на приобретение земли для проектов, требования к локализации и доступ инвесторов к льготам для прямых иностранных инвестиций, которые могут предлагаться не только национальными, но и местными органами власти.
Субсидии начали сокращатьсяНаиболее значительный регуляторный риск для инвесторов связан со стабильностью режимов субсидирования.В течение многих лет правительства европейских стран субсидировали проекты ВИЭ, чтобы обеспечить их финансовую жизнеспособность и привлекательность для частных инвесторов. Однако растущее финансовое бремя из-за этих субсидий и технологических достижений, сделавших возобновляемую генерацию дешевле, вынуждает правительства отказываться от схем субсидирования, таких как льготные тарифы (FIT). Их заменяют другие рыночные схемы конкуренции, в которых инвесторы подвергаются большему риску, связанному с оптовыми ценами на электроэнергию. В Китае правительство поэтапно отказалось от субсидий на ветряные и солнечные фотоэлектрические установки, и с 2021 года новые проекты будут подлежать долгосрочным тарифам, которые фиксируются на уровне провинциальных эталонных цен на электроэнергию, устанавливаемых правительством.
Поскольку эти изменения часто обусловлены национальной и местной политикой, инвесторам необходимо понимать послужной список правительств в поддержке и реализации политики субсидирования, а также перспективы будущих изменений политики в этой области в результате результатов выборов или изменений в налогово-бюджетной и экологической политике. .
Расширение проблем соответствияИзменение нормативных требований также влияет на операционные стратегии и стратегии соответствия для инвестиций в возобновляемые источники энергии. Европейские и американские инвесторы все чаще должны соблюдать новые требования ESG, касающиеся не только их проектов, но и глобальных цепочек поставок.Инвесторы в возобновляемые источники энергии могут вскоре столкнуться с новыми рисками санкций, поскольку администрация США пригрозила нацелить на некоторых поставщиков оборудования для солнечных фотоэлектрических проектов. Другие страны предпринимают шаги по регулированию производства и экспорта редкоземельных элементов и минералов, которые являются важными компонентами инфраструктуры возобновляемых источников энергии и цепочек поставок. Наконец, инвестиции в возобновляемые источники энергии все чаще подпадают под действие законов о проверке иностранных инвестиций в США и Европе, особенно если эти инвестиции происходят из незападных юрисдикций.
За пределами одной страны или одного сектораВсе эти события указывают на то, что для эффективного снижения рисков инвесторам необходимо проанализировать свою подверженность нормативным изменениям за пределами юрисдикции одной страны, а также в целом ряде секторов.
Водород является примером того, как риски и выгоды в возобновляемых источниках энергии косвенно зависят от нормативных требований в ряде других секторов. Политики установят пороговые значения выбросов CO2 при определении того, что представляет собой «чистый (зеленый) водород» согласно таксономии ЕС, что, в свою очередь, повлияет на возобновляемые источники энергии, необходимые для его производства.Такие пороговые значения могут меняться или варьироваться от страны к стране. К другим примерам отраслевых нормативов, косвенно влияющих на возобновляемые источники энергии, относятся субсидии на электромобили (EV) и требования к энергоэффективности зданий.
Инвесторы могут снизить регуляторные риски, проводя комплексную экспертизу, ориентированную на политику, и планирование сценариев с учетом специфики страны на ранних этапах инвестиционного цикла. Помимо понимания существующих правил (и сравнения их в разных регионах), важно оценить, как на них могут повлиять выборы, высокий бюджетный дефицит после рецессии, связанной с COVID, и возможность политической нестабильности.
Навигация по госконтрактам
Поскольку технологии продолжают снижать стоимость возобновляемых источников энергии, а доля переменных возобновляемых источников энергии (ветра и солнца) увеличивается, правительства адаптируют новые формы государственной поддержки для поддержания стабильной и привлекательной инвестиционной среды, обеспечивая при этом долгосрочную надежность энергосистема и ее рентабельность. В результате проекты возобновляемых источников энергии часто становятся предметом конкурентных государственных закупок.
АукционАукционы по закупке определенной мощности солнечных фотоэлектрических или ветряных электростанций стали предпочтительным вариантом для стимулирования инвесторов. После оценки ценовых предложений правительство подписывает долгосрочное соглашение о покупке электроэнергии с победителем торгов. По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), количество стран, принявших аукционы по возобновляемым источникам энергии, увеличилось с пяти в 2005 году до более 100 в 2019 году.Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выпустил руководство по проведению таких аукционов, в котором излагается передовой опыт.
Однако эти аукционы могут быть сложными для инвесторов с небольшим опытом работы в конкретной стране или когда их возможности передвижения ограничены. На многих развивающихся рынках со слабым законодательством, практикой и надзором в сфере государственных закупок решения могут быть политизированы или подвержены коррупции из-за кумовства, плохо соблюдаемых прав собственности и отсутствия функционирующего конкурентного рынка в энергетическом секторе.Хотя аукционы часто присуждают инвесторам долгосрочные контракты, некоторые инвесторы могут по-прежнему сталкиваться с давлением, требующим пересмотра условий своих контрактов, или могут столкнуться с трудностями в получении земли и других разрешений для эффективной реализации своих проектов.
Знайте своих заинтересованных сторонВажно, чтобы инвесторы понимали динамику того, кто принимает решения по контрактам, и их сравнение с конкурентами. Картирование заинтересованных сторон с учетом конкретных секторов может помочь понять сети влияния вокруг конкретных решений о закупках, которые часто связаны с отношениями между правительствами, землевладельцами и влиятельными лобби энергетического сектора.
Местное влияние также является фактором Местные органы власти также могут иметь значительное влияние на проекты — как положительное, так и отрицательное. Хотя они часто предлагают дополнительные стимулы для инвесторов и хороший общий инвестиционный климат, они могут создавать препятствия, которые создают серьезные проблемы для реализации проектов. В Индии производители электроэнергии, в том числе компании по производству возобновляемой энергии, в таких штатах, как Андхра-Прадеш и Пенджаб, столкнулись со значительными задержками платежей и пересмотром тарифных ставок из-за изменений в правительстве на уровне штата.
Управление связями с общественностью
Экологические и социальные последствия проектов для местных сообществ представляют собой одни из самых устойчивых и серьезных рисков для инвесторов — не только финансовых, но и репутационных. Поэтому инвесторам важно понимать, как их проекты влияют на местные интересы, и взаимодействовать с ключевыми лицами, формирующими общественное мнение, официальными лицами и активистами на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Проекты с нуля сталкиваются со все более распространенными проблемами, связанными с приобретением земли и отношениями с общественностью.На развивающихся рынках местные сообщества часто оспаривают крупные приобретения земли для проектов возобновляемой энергетики (с недостаточно развитыми правами собственности на землю и сложными правилами землепользования). В странах с более развитой экономикой крупномасштабные проекты в области возобновляемых источников энергии сталкиваются с активностью местных жителей не у меня на заднем дворе.
ДикиеИ не только жители города создают проблемы для реализации проекта. Верховный суд Индии в апреле 2021 года вынес то, что считается знаковым, постановлением, в котором ветряным и солнечным компаниям предлагается проложить свои линии электропередач под землей, чтобы избежать потенциальной опасности для дикой природы в непосредственной близости от электростанций.Активисты по всей стране собираются вместе, чтобы подчеркнуть серьезную угрозу, которую сектор возобновляемых источников энергии может создать для окружающей среды. Например, в заповеднике дикой природы Койна в Махараштре находится одна из крупнейших ветряных электростанций, которая оказала влияние на биоразнообразие. Ветряные фермы в заливе Камбхат в Гуджарате угрожают воздействовать на морское биоразнообразие. Ветряная электростанция на озере Андхра, расположенная недалеко от заповедника дикой природы Бхимашанкар в Махараштре, привела к вырубке деревьев и отвлечению лесных угодий.
Проблемы благополучия дикой природы, включая изменения в поведении, влияние на среду обитания и прямую смертность, также все чаще вызывают задержки в реализации проектов ВИЭ в европейских странах.Разрешение на строительство для солнечных проектов, для которых обычно требуются большие участки земли, и для проектов оффшорных ветряных электростанций, влияющих на миграцию и среду обитания птиц, часто требует сложных и длительных оценок. Наземные ветровые проекты вызвали значительную негативную реакцию общественности во многих европейских странах, включая Германию, из-за того, что некоторые жители воспринимают производимый ими шум или их негативное влияние на сельский ландшафт и туризм.
Кто держит власть?Для эффективного управления отношениями с сообществами разработчики проекта должны понимать динамику власти на местном уровне, чтобы оценить, какие группы, вероятно, будут больше всего затронуты проектом и какие группы оказывают наибольшее влияние на местные органы власти и регулирующие органы.Также важно как можно раньше начать взаимодействие с сообществом, чтобы избежать потенциальных конфликтов, которые могут оставить прочное наследие.
Требуется общая стратегияЭти, на первый взгляд, местные проблемы все чаще политизируются на региональном и национальном уровне, что означает, что инвесторам и операторам возобновляемых источников энергии необходимо начать думать о том, как решать эти вопросы не только в отношении отдельных проектов, но и при разработке своих общие рыночные и ESG-стратегии для отдельных стран, а также в проведении и обеспечении ресурсами их государственных отношений.