В статье рассмотрим чистую прибыль, формулу расчета, определение и ее роль в финансовом анализе предприятия. Знание значения чистой прибыли позволяет руководителям предприятий оценить эффективность деятельности за отчетный период. Чистая прибыль оказывает большое влияние на будущее развитие предприятия, на ее конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность, платежеспособность и финансовую надежность.
Инфографика: Чистая прибыль предприятия
Чистая прибыль. Определение
Чистая прибыль (англ. Net Income, Net profit, Net earnings)– представляет собой важнейший показатель финансового анализа и представляет итоговую норму прибыли, которая остается после вычета всех затрат, включая и налоги.
Формула расчета чистой прибыли предприятия
Для расчета чистой прибыли необходимо сделать разницу между всеми издержками и налогами предприятия. Формула имеет единый экономический смысл, но может быть по-разному отражена:
Чистая прибыль = Выручка – Себестоимость товаров – Управленческие и коммерческие расходы – прочие расходы – налоги;
Чистая прибыль = Финансовая прибыль + Валовая прибыль + Операционная прибыль – Сумма налогов;
Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения – Налоги;
Net Income = Total Revenue – Total Expenses.
Чистую прибыль еще называют «the bottom line» (нижняя строка), потому что отражается в балансе последней строчкой. В балансе до 2011 года чистая прибыль отражалась в строке 190 Формы №2 (Отчет о прибылях и убытках), после 2011 года показатель чистой прибыли отражается в строке 2400.
Формула расчета чистой прибыли по балансу
Распишем более подробно формулу расчета чистой прибыли через строки баланса.
Чистая прибыль (стр. 2400) = Выручка (стр.2110) – Себестоимость продаж (стр.2120) – Коммерческие расходы (стр.2210) –Управленческие расходы (стр.2220) – Доходы от участия в других организациях (стр.2310) – Проценты к получению (стр.2320) – Проценты к уплате (стр.2330) – Прочие доходы (стр.2340) – Прочие расходы (стр.2350) – Текущий налог на прибыль (стр.2410)
На рисунке ниже представлена часть баланса предприятия ОАО «Сургутнефтехим» и его отчетность за 5 лет. Как видно из баланса в Excel, для того чтобы получить чистую прибыль необходимо сначала рассчитать: валовую прибыль (маржинальную прибыль), прибыль от продаж и прибыль до налогообложения.
Место чистой прибыли в системе дохода предприятия
Чистая прибыль занимает ключевое положение в системе дохода предприятия. Для того чтобы понять рассмотрим ее взаимосвязь с другими видами дохода. На рисунке ниже показаны виды прибыли и их взаимосвязь. Каждый вид прибыли позволяет оценить эффективность. Так Маржинальная прибыль показывает эффективность продаж и реализации продукции. (более подробно о данном виде прибыли вы можете узнать в статье: “Маржинальная прибыль. Формула расчета. Анализ на примере“) Операционная прибыль отражает эффективность производства или другого вида основной деятельности предприятия Прибыль до налогооблажения это прибыль без учета прочих затрат/доходов от неосновной деятельности. В итоге чистая прибыль очищенная от всех затрат и издержек показывает интегральный результат функционирования предприятия.
Цели и направления использования показателя чистой прибыли
Размер чистой прибыли характеризует эффективность деятельности всей компании/предприятия и используется в различных целях различными внешними и внутренними стейкхолдерами (лицами, пользователями).
Пользователь/стейкхолдер | Цель и направления использования |
Инвесторы | Цель: оценка инвестиционной привлекательностиОценка размера и динамики изменения чистой прибыли предприятия для анализа ее инвестиционной привлекательности. Чем больше предприятие может генерировать чистой прибыли на конец отчетного периода, тем выше ее рентабельность. |
Кредиторы | Цель: оценка кредитоспособностиОценка размера и динамики изменения чистой прибыли для анализа платежеспособности и кредитоспособности предприятия. Деньги являются самым быстроликвидным видом актива, и чем больше у предприятия остается денежных средств после выплаты всех налоговых вычетов, тем выше ее способность рассчитать по своим обязательствам в краткосрочном и долгосрочном периоде. |
Собственник/Акционеры | Цель: оценка эффективности деятельности в целомАнализ чистой прибыли является интегральным показателем деятельности предприятия/организации и характеризует эффективность всех управленческих решений за отчетный период. Чем больше размер чистой прибыли, тем результативнее было управление организацией. Рост размера чистой прибыли увеличивает размер дивидендных выплат и позволяет привлечь дополнительных покупателей/держателей акций. |
Поставщики | Цель: оценка устойчивости функционированияЧистая прибыль предприятия служит показателем его устойчивости развития. Чем больше чистая прибыль на отчетный период, тем выше способность вовремя расплатиться с поставщиками и подрядчиками за сырье и материалы. |
Топ менеджеры | Цель: оценка устойчивости финансового развитияРазмер чистой прибыли и динамика ее изменения служит ориентиром для разработки стратегий и планов по ее увеличению на оперативном уровне. Планирование отчислений в резервные фонды, фонды заработной платы и производственные фонды. |
Методы анализа чистой прибыли предприятия
Рассмотрим различные методы анализа чистой прибыли предприятия. Цель проведения данного анализа заключается в определении факторов, причинно-следственных связей между показателями, которые влияют на формирование чистой прибыли как итогового показатели эффективности деятельности предприятия.
Можно выделить следующие методы анализа, которые наиболее часто применяются на практике:
- Факторный анализ;
- Статистический анализ.
Данные виды анализ противоположны по своей сути. Так факторный анализ делает акцент на определение значимых факторов, которые влияют на формирование чистой прибыли предприятия. Статистический анализ делает акцент на использование методов прогнозирования временных рядов и основывается на анализе характера изменения чистой прибыли по годам (или другим отчетным периодам).
Факторный анализ чистой прибыли предприятия
Основные факторы формирования чистой прибыли представлены в формуле, описанной ранее. Для оценки влияния факторов необходимо оценить их относительное изменение за 2013-2014 год и абсолютное. Это позволит сделать следующие выводы о том:
- Как изменились факторы в течение года?;
- Какой фактор оказал максимальное изменение на чистую прибыль?
В финансовом анализе данные подходы носят название «Горизонтальный» и «Вертикальный анализ» соответственно. Ниже показаны факторы формирующие размер чистой прибыли и их относительное и абсолютное изменение в течение года. Анализ сделан для предприятия ОАО “Сургутнефтехим”.
Как мы видим в течение 2013-2014 года максимально изменились прочие расходы и прочие доходы. На рисунке ниже показано изменение факторов, формирующих чистую прибыль за 2013-2014 год у ОАО «Сургутнефтехим».
Рассмотрим второй метод оценки и анализа чистой прибыли предприятия.
Статистический метод анализа чистой прибыли предприятия
Для оценки будущего размера чистой прибыли могут быть использованы различные методы прогнозирования: линейной, экспоненциальной, логарифмической регрессии, нейронные сети и др. На рисунке ниже представлен прогноз чистой прибыли на основе анализ изменения показателя за 10 лет. Прогнозирование проводилось с помощью линейной регрессии, которая показала понижающий тренд в 2011 год. Точность прогнозирования экономических процессов с помощью линейных моделей имеет крайне низкую степень достоверности, поэтому использование линейной регрессии может служить больше как ориентиром направления изменения прибыли.
Сравнение чистой прибыли с другими показателями эффективности предприятия
Помимо оценки и расчета чистой прибыли предприятия, полезно проводить сопоставительный анализ с другими интегральными показателями, характеризующими эффективность и результативность деятельности предприятия. К таким показателям можно отнести: выручка от продаж (за минусом НДС) и чистые активы. Чистые активы показывают финансовую устойчивость предприятия и его платежеспособность, выручка отражает его производственно-реализационную результативность. На рисунке ниже представлен график крупного российского предприятия ОАО «АЛРОСА» и соотношение его важнейших трех показателей. Как видно, наблюдается тесная взаимосвязь между ними, к тому же можно отметить, положительную динамику роста чистых активов предприятия, это говорит о том, что денежные средства направляются на расширение производственных мощностей, что в будущем должно увеличить размер получаемой чистой прибыли.
Связан ли кредитный рейтинг предприятия и размер чистой прибыли?
В своем исследовании я проанализировал взаимосвязь между размером чистой прибыли для предприятия ОАО «Роснефть» и кредитного рейтинга международного агентства Standard&Poor’s. Наблюдается тесная взаимосвязь и корреляция, показанная на рисунке ниже – это доказывает важность такого показателя как чистая прибыль как критерий инвестиционной привлекательности не только на национальном пространстве, но и на международной арене.
Резюме
Чистая прибыль является важнейшим показателем результативности и эффективности деятельности предприятия. Чистую прибыль отражает инвестиционную привлекательность для инвесторов, платежеспособность для кредиторов, устойчивое развитие для поставщиков и партнеров, эффективность/результативность деятельности для акционеров и собственников. Для анализа чистой прибыли используют два метода: факторный и статистический. На основе факторного метода анализа оценивается абсолютное и относительное влияние различных показателей на формирование чистой прибыли. Статистический метод базируется на прогнозировании временных рядов изменения чистой прибыли. Проведенное исследование тесноты связи кредитного рейтинга международного рейтингового агентства Standard&Poor’s доказывает значимость показателя чистой прибыли в оценке предприятия на международной финансовой арене.
Автор: к.э.н. Жданов Иван Юрьевич
Множество людей по-прежнему не имеют точных представлений о том, что собой представляет доход предприятия и его прибыль. Если начать детальное изучение данной темы, то возникает большое количество дополнительных понятий, которые являются уточняющими. К таким относятся чистая прибыль, валовая прибыль, EBITDA. На самом деле, когда те или иные показатели отражаются работниками статистических органов, бухгалтерами и экономистами, то каждый специалист подразумевает под любым из этих терминов точное значение. Эти значения указаны в законодательных документах страны, поэтому понимать их необходимо каждому человеку, работающему с отчетностью. Но область доходов и прибыли интересна также и непрофессионалам, которым знания сути этих терминов не будут лишними.
Рекомендуем также прочесть : Как правильно составить характеристику на сотрудника.Основные моменты
Что такое выручка от реализации продукции и какая формула её расчёта?
Проще всего разобраться с понятием выручки. Выручка – это те средства, что были получены фирмой или человеком в виде платы за выполненные услуги или предоставленный товар. И понять это легко.
Тем не менее, выручка обладает отдельными свойствами. Повседневная жизнь подразумевает под выручкой те деньги, которые получает продавец в виде оплаты. При этом говорится о кассовом способе учитывать выручку. Если фирма передаст товар клиенту, позволив ему выполнить оплату позже (отсроченный платеж), то до того, как деньги клиента поступят владельцу товара, выручки еще нет.
На крупных предприятиях применяется другой способ для того, чтобы учитывать выручку – учитывать согласно начислениям. При таком способе выручкой можно называть даже те средства, которые еще не поступили продавцу, если был подписан акт об оказании услуг.
Бывает также выручка чистая и выручка валовая. Валовой выручкой называется целиком та сумма денег, которая была получена за оказание услуги или предоставление товара. Такой тип выручки почти не представляет интереса. Связано это с существованием пошлин, акцизов и налогов, что включены в цену. Их будет необходимо вернуть в пользу государства.
По этой причине было сформировано понятие чистой выручки. Этот вид выручки является прямой характеристикой работы фирмы, независимо от того, какие выплаты в пользу государства содержатся в ценах товаров и услуг. Именно чистую выручку всегда указывают бухгалтеры, делая отчет о прибылях и убытках компании.
Расчет выручки формула : В=Р*Ц, где
В – выручка;
Р – количество реализованных изделий;
Ц – цена реализации каждого изделия.
Что такое доход и как его посчитать по формуле?
Доход являет собой ту сумму, которая прибывает к капиталу фирмы. Как он может прибывать? Во-первых, за счет внесения вкладов от владельцев компании, во-вторых, благодаря эффективной деятельности предприятия. Ведь любая фирма создается для того, чтобы приносить доход.
Очень важно классифицировать затраты и получаемые доходы, поэтому существует множество документов, регламентирующих эту деятельность. Наиболее важные из этих документов – это Налоговый кодекс, а также Положение о бухгалтерском учете, в котором даются пояснения к любым доходам и способам их формирования на фирме.
Говоря кратко, доходом от основной работы является чистая выручка. Доход компании иногда бывает равен выручке, однако, в большинстве случаев, фирма занимается разнообразными видами деятельности, от каждой из которых получается свой вид дохода.
Кроме доходов с уставных видов работ, у компании могут быть и другие сферы получения доходов. Это могут быть штрафы, взысканные с партнеров в случае нарушений договоров или проценты с депозита. Такие доходы входят в число прочих, но и они помогают формировать прибыль фирмы.
Расчет валового дохода формула : D = Z х Q, где :
D – валовый доход;
Z – цена реализации;
Q – количество единиц товара.
Валовая прибыль — что это? Формула расчёта.
Доходы предприятия следует суммировать, из них вычесть возникшие затраты, и тем самым удастся определить валовую прибыль. К примеру, доход приносит реализация товаров, а расходом являются затраты на их создание, или их себестоимость. Найдя разницу между первым и вторым, удастся узнать, какова сумма валовой прибыли от вида деятельности фирмы, который является основным. Точно также выясняются суммы валовой прибыли по другим видам деятельности.
Примечательно, что в сфере торговли валовая прибыль определяется при нахождении разницы между ценой и себестоимостью товара. В области промышленного производства произвести расчет данного показателя сложнее, поскольку к себестоимости относятся многие затраты.
Эффективность нескольких предприятий чаще всего сравнивается именно по показателю их валовой прибыли. Можно также производить учет того, какой вид деятельности на одной фирме является самым эффективным, благодаря показателям валовой прибыли по каждому из выполняемых компанией видов деятельности. Кредитоспособность предприятий рассчитывается сотрудниками банков тоже по этому критерию. Но самим владельцам фирмы более важен показатель чистой прибыли.
Валовая прибыль формула расчета : ВП = ЧД — И ( С + ОЗ ), где :
ВП — Валовая прибыль
ЧД — Чистый доход от продаж
И − Издержки
С + ОЗ — Себестоимость + Операционные затраты
Чистая прибыль, понятие и формула расчёта.
Все действия и операции компании в определенный промежуток времени находят свое отражение в показателе чистой прибыли. Он подсчитывается с помощью вычитания из суммы валовой прибыли затрат, которые должны быть сделаны согласно закону. К этим затратам относятся налоги, штрафы и другие расходы.
Валовая прибыль после того, как вычтены названные выше затраты, становится базой, на основе которой начисляются дивиденды владельцам фирмы.
Значение чистой прибыли демонстрирует результаты деятельности компании, которые должны быть указаны в бухгалтерском балансе.
Чистая прибыль формула расчета : ЧП = ФП + ВП + ОП – СН, где :
ЧП – чистая прибыль,
ФП – финансовая прибыль,
ВП – валовая прибыль,
ОП – операционная прибыль,
СН – сумма налогов.
Видео на тему : показатель ebitda
EBIT и EBITDA что это такое?
Очень важной является деятельность государства по регуляции формирования чистой прибыли. Именно на государственном уровне регламентируются затраты предприятия. Они могут быть различны в зависимости от того, в какой стране находится предприятие, и даже от региона.
Выполняя аналитическую работу относительно деятельности фирмы, нельзя делать выводы, опираясь на значение чистой прибыли. Из-за этого в процессе сравнения осуществляется учет критериев валовой прибыли и очищенной прибыли. Очищенная прибыль бывает двух видов: EBIT (которая существует до выплаты налогов и процентов) и EBITDA (которая не учитывает налоги, проценты и амортизационные отчисления).
Ebitda формула расчета : EBITDA = Доходы – (Расходы – Налоги – Проценты по обязательствам – Амортизационные отчисления), где
Доходы – выручка от основной деятельности (TR– totalrevenue),
расходы – полная себестоимость (TC– totalcost) за исключением амортизации.
Ebit формула расчета : EBIT = Чистая прибыль + величина процентов по кредитам и займам + Налоги к уплате
Прибыль — это разница между средствами, полученными с продажи товаров или услуг, и затратами на их выполнение. Показатели прибыли нужны для расчета рентабельности предприятия и налогооблагаемой базы. Также положительная прибыль может стать основой для будущих инвестиций компании, а также планирования расходов на фиксированный временной период.
В российском законодательстве для расчета налогооблагаемой базы вводятся понятия чистой, балансовой, валовой и поступившей от продаж прибыли, а также выручки.
Выручка — это все средства, полученные за продажу товаров или услуг без учета затрат на их производство. Выручка — главный показатель для расчета прибыли. Она отражает поступления денежных средств от деятельности компании. К примеру, сдача помещения в аренду или дивиденды по банковским вкладам выручкой не считаются.
Поступившая от продаж прибыль — это выручка за вычетом себестоимости товаров. Никакие расходы кроме себестоимости при расчете этого параметра не учитываются. Валовая прибыль учитывает технологическую себестоимость товаров. Этот финансовый показатель учитывает расходы на производство электроэнергию, топливо, материалы, оборудование, инструмент и оснастку. Другими словами, валовая прибыль — показатель более точный, нежели прибыль, поступившая от продаж.
Термин «балансовая прибыль» включает в себя все возможные доходы и расходы компании. Сюда включают выручку за продажу товаров и услуг, а также прочие доходы, которые получает компания. Прочими доходами считаются поступления за право использования патента, арендная плата за помещение или оборудование, проценты по ценным бумагам, средства от продажи активов, штрафы и неустойки. Балансовая прибыль всегда отражается за фиксированный временной период.
Наконец, операционная прибыль отображает прибыль за вычетом всех расходов, связанных с реализацией товаров или услуг.
В зависимости от объема издержек прибыль разделяют на бухгалтерскую и экономическую. Во время расчета бухгалтерской прибыли учитываются все внешние издержки — расходы на зарплату, аренду помещения, затраты на производство и логистику. Экономическая же учитывает как явные, так и неявные издержки. К примеру, неявными издержками считается та прибыль, которую предприниматель мог бы получить, работая в другой сфере. Также к неявным издержкам можно отнести продажи на другой точке или даже зарплату в качестве наемного работника в другой компании. Но для расчета и планирования экономической прибыли обычно учитывают только возможности продажи и производства в других условиях. Для расчета экономической прибыли нужно вычесть из бухгалтерской все неявные издержки.
Проще всего определить чистую прибыль как остаток дохода от деятельности после уплаты из него всех обязательных расходов. Иногда чистую прибыль могут называть «чистым доходом», «свободным остатком», в англоязычном мире – «net profit» и пр.
Последние новости:
Собственное значение чистой прибыли состоит в том, что именно она является конечной целью любой предпринимательской инициативы. Это реальный показатель коммерческого успеха предприятия.
Чистую прибыль можно представить в абсолютных показателях, т.е. в денежном выражении и в процентах к другим величинам, например к валовому доходу, сумме вложений и др. Все варианты оценки чистой прибыли могут иметь могут быть востребованы в зависимости от целей анализа. Например, общая сумма чистой прибыли дает предпринимателю возможность решить стоит ли проект вложенных усилий, процентное отношение чистой прибыли к вложениям определяет интерес инвесторов к предприятию. Таким же образом удобно рассчитывать рентабельность внутриэкономических процессов, издержек и других показателей
Формула чистой прибыли
Чистая прибыль это не произвольное понятие. Ее вычисление подчиняется четким правилам. Варианты расчета отличаются только степенью обобщения или детализации доходных и расходных статей. Например, самая простая формула чистой прибыли выглядит так:
Чистая прибыль = общая прибыль – сумма всех расходов.
В качестве самой распространенной можно привести такую формулу:
Чистая прибыль = прибыль до налогообложения – налог на прибыль.
Более профессиональным можно считать определение чистой прибыли в Отчете о прибылях и убытках. Согласно принятым в Беларуси правилам ведения учета она рассчитывается так:
Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения –/+ Налог на прибыль –/+ Изменение отложенных налоговых активов –/+ Изменение отложенных налоговых обязательств –/+ Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли.
Добавление к знаку « – » знака « + » в составляющих формулы делается на тот случай, если показатели расходных статей будут иметь отрицательное значение, такое может случиться, например, при переплате в прошлые периоды.
При расчете термин «чистая прибыль» может трансформироваться в «убыток». По сути это одно и то же понятие, т.е. результат сделки в положительном или отрицательном значении.
Использование чистой прибыли
Может показаться, что чистая прибыль последнее звено в цепочке расчетов. Это не так. Если на чистую прибыль могут претендовать несколько получателей, она становится нераспределенным доходом. Сумма такого дохода подлежит распределению между собственниками пропорционально долей в общем капитале. В акционерных обществах это называется «доходом на акцию». Часть чистой прибыли не использованная на выплату дивидендов называется «нераспределенной прибылью».
Стоит заметить, что объектом распределения может стать не только чистая прибыль, но и прочие, в том числе незапланированные доходы.
Кроме разделения чистой прибыли на доли сообразно числу собственников существуют другие варианты распределения свободных средств. Они могут расходоваться на:
- Потребление – иначе расходование на личные нужды получателей. Выплата дивидендов обычно относится к этому варианту;
- Накопление – размещение средств на счетах в банках, покупка ценностей и прочих ликвидных активов;
- Инвестирование – здесь различают внешнее и внутреннее размещение вложений. В первом случае средства идут на развитие собственного предприятия, во втором — деньги вкладываются в посторонние проекты ради получения дохода от такого вложения.
Также иногда говорят о создании резервных фондов, вложении в социальную сферу и пр. Однако, все варианты использования чистой прибыли можно так или иначе свести к трем перечисленным выше категориям.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Как рассчитать рост продаж
Ваш малый бизнес растет или стагнирует? Один из способов сказать, это рассчитать рост продаж.
Не уверен, какие цифры для хруста? Продолжайте читать, чтобы узнать, как рассчитать рост продаж.
Что такое рост продаж?
Рост продаж — это процентное увеличение чистых продаж бизнеса от одного финансового периода к другому. Чистые продажи — это общий доход от продаж за вычетом доходов, скидок и скидок.
Вы бы сравнили более ранний период более низких продаж с более поздним периодом более высоких продаж. Как правило, два периода также имеют соответствующую продолжительность. Например, вы не сравниваете чистые продажи за один квартал одного финансового года с полным годом из другого. Вместо этого вы можете сравнить продажи за два последовательных финансовых года, заканчивающихся 31 марта.
Почему ваш бизнес должен заботиться о росте продаж?
Расчет и анализ роста продаж может сообщить вам о:
- Ваши периодические финансовые показатели.Вы узнаете, выросли ли продажи между двумя периодами, и если да, то насколько. Если вы обнаружите, что продажи со временем застоялись, вы можете скорректировать свою будущую стратегию продаж.
- Рентабельность вашего бизнеса. Ваши периодические финансовые результаты могут повлиять на общую прибыльность вашего бизнеса. Увеличение прибыли может привести к увеличению дивидендов с акционерами. В свою очередь, это может повысить вашу цену акций.
- Ваша производительность относительно конкурентов. Знание того, как рассчитать рост продаж, может сказать вам, делаете ли вы так же хорошо, как ваши коллеги, или лучше.
- Состояние экономики. Высокий процент роста продаж может быть признаком высокого доверия потребителей к экономике. В эти периоды потребители тратят больше. С другой стороны, застойные или снижающиеся продажи могут указывать на слабую экономику. Люди тратят меньше в эти периоды. Если ваши продажи были выше в аналогичном периоде прошлого года, возможно, виновата экономика, а не стратегия продаж.
Что нужно для расчета роста продаж?
Вам понадобятся данные о чистых продажах за два сравниваемых финансовых периода.Таким образом, вам нужно либо:
Сравнительный отчет о прибылях и убытках, в котором указаны чистые продажи за оба периода.
Отдельный отчет о прибылях и убытках для каждого из периодов. Каждый должен указать чистые продажи за соответствующий период.
Имейте в виду, что в отчете о прибылях и убытках чистый объем продаж может называться «объем продаж».
Как рассчитать рост продаж?
Для начала вычтите чистые продажи за предыдущий период из продаж за текущий период. Затем разделите результат на чистые продажи за предыдущий период.Умножьте результат на 100, чтобы получить рост продаж в процентах.
Ниже приведена формула для расчета роста продаж:
G = (S2 — S1) / S1 * 100
, где
S2 — чистый объем продаж за текущий период
S1 — чистый объем продаж за предыдущий период
Давайте рассмотрим пример. Компания Harry’s Auto Parts хочет оценить рост продаж за годы, заканчивающиеся 31 марта 2017 года и 31 марта 2018 года. Чистый объем продаж за предыдущий период составил 201 000 долларов.Чистый объем продаж за последний период составил 210 500 долларов США.
Годовой рост продаж компании составил 6,2 процента.
Вот математика:
S2 = 213 500
S1 = 201 000
G = (213 500 — 201 000) / 201 000 * 100
G = (12 500) / 201 000 * 100
G = 0,0622 * 100
G = 6,2 процента
Каковы хорошие темпы роста продаж?
Хорошие темпы роста — это то, что владельцы бизнеса и заинтересованные стороны считают таким.По словам SageWorks, у малых предприятий, заработавших менее 5 миллионов долларов, в 2017 году рост продаж в среднем составил 6,1 процента. Это было снижение по сравнению с темпами роста в 6,9 процента в 2016 году.
Так что «хорошо» может меняться из года в год. Посмотрите на рост продаж наряду с историческими показателями, экономическим ростом и ростом конкурентов.
,РАСЧИТАЙТЕ СВОЮ ПРИБЫЛЬ С ROCE
Это очевидный факт, что каждый хозяйствующий субъект работает на рынке, чтобы получать прибыль. Получение прибыли является основной целью любой коммерческой фирмы, и это может быть достигнуто только тогда, когда компания является высокоэффективной. Эффективное и оптимальное использование средств и капитала компании ведет к повышению эффективности, что в конечном итоге ведет к повышению прибыльности. Для коммерческих фирм также важно сравнить свои результаты с конкурентами на рынке.Следовательно, для коммерческой фирмы становится необходимым иметь финансовый инструмент, который может служить основой для ее оценки эффективности на ежегодной основе. Вот где прибыль на вложенный капитал, т. Е. ROCE, помогает компаниям измерить эффективность и эффективность своего бизнеса. ROCE также позволяет сравнить компанию с другими компаниями в том же секторе / отрасли.
Эта статья поможет вам получить представление о доходности на вложенный капитал и о важности возврата на вложенный капитал и его различных аспектах, которые могут помочь вам в расчете прибыли бизнеса от использованного капитала.
Давайте сначала начнем с определения ROCE.
Что такое прибыль на вложенный капитал?
Рентабельность использованного капитала (ROCE) — это коэффициент рентабельности, который помогает измерить прибыль или прибыль, полученную компанией от использованного капитала, которая обычно выражается в процентах. Он используется для определения доходности и эффективности капитальных вложений субъекта хозяйствования. Он просто определяется как финансовый коэффициент, который помогает определить эффективность капитала и эффективность бизнеса.
Рентабельность капитала, занятого, как правило, рассчитывается на основе двух основных расчетов / компонентов —
- Операционная прибыль
- Использованный капитал
Операционная прибыль
Это прибыль, которую компания получает от своей коммерческой деятельности до вычета. налогов и процентов. Поэтому он также известен как прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT). Он рассчитывается путем вычета операционных расходов и стоимости проданных товаров из выручки.
EBIT = Общая выручка — [себестоимость проданных товаров (COGS) + Операционные расходы]
Занятый капитал
Это общая сумма капитала, вложенная акционерами и другими источниками в деловые операции для получения прибыли. Это также известно как фонд, используемый. Используемый капитал представляет собой сумму капитала акционеров, всех долговых обязательств и всех долгосрочных финансов.
Используемый капитал = Общая сумма активов — текущие обязательства
Рентабельность собственного капитала — это еще один финансовый коэффициент, используемый для расчета прибыли, и люди часто путаются между этими двумя коэффициентами.ROCE считается лучше, чем Рентабельность капитала, поскольку ROCE помогает оценить долговечность и долговечность компании. ROCE также считается более выгодным, поскольку в «Рентабельности капитала» (ROE) рассчитывается только процентная доходность акционеров, тогда как в ROCE рассчитывается процентная доля всех акционеров / поставщиков капитала. Рентабельность капитала, используемого компанией, должна быть выше ее стоимости капитала, чтобы оставаться на рынке в течение длительного периода времени, и только тогда она будет считаться хорошей прибылью на вложенный капитал.Чем выше будет цель компании, тем выше будет эффективность.
Как рассчитывается рентабельность капитала?
ROCE рассчитывается по простой формуле. Различные финансовые отчеты, такие как Балансы, Отчет о прибылях и убытках, используются для расчета ROCE. Поскольку это коэффициент рентабельности, он рассчитывается путем деления чистой операционной прибыли компании на использованный капитал.
Формула расчета доходности на использованный капитал
ROCE = Чистая операционная прибыль (EBIT) / Капитал занятый
ИЛИ
ROCE = Чистая операционная прибыль (EBIT) / Общая сумма активов — текущие обязательства
ИЛИ
ROCE = Чистая операционная прибыль (EBIT) / Капитал + Долгосрочные обязательства
Помимо этой ROCE также можно рассчитать с помощью калькулятора рентабельности капитала, используемого в Интернете.Вам просто нужно ввести свои значения, и вы получите желаемый результат без выполнения вычислений вручную.
Показатель рентабельности использованного капитала точно показывает прибыль, полученную от каждой единицы использованного капитала. Это важно, потому что он используется для измерения финансовых показателей бизнеса. Он укрепил свои позиции в качестве финансового инструмента, который будет использоваться для оценки в секторах с высокой капиталоемкостью, таких как телекоммуникации, проектирование инфраструктуры, нефтегазовые компании, электроэнергетика и т. Д.Более высокий показатель ROCE показывает, насколько эффективно компания использует свои средства. Прежде чем рассчитывать возврат на вложенный капитал, необходимо определить бизнес-стратегию уровня, чтобы проверить применимость ROCE в конкретном бизнесе, поскольку ROCE варьируется от отрасли к отрасли.
Отрасли в наши дни осознают преимущества рентабельности использованного капитала. В большинстве отраслей, особенно с высокой капиталоемкостью, этот финансовый инструмент используется для достижения максимальной прибыльности за счет использованного капитала.
Некоторые основные преимущества ROCE:
- Рентабельность капитала Занятость ориентирована на прибыль.
- Способствует улучшению управления балансом компании и прибыльности.
- Помогает менеджерам получить знания об эффективном использовании капитала.
- Используется для измерения эффективности компании и помогает инвесторам принимать инвестиционные решения.
- Облегчает сравнение рентабельности двух компаний одного сектора.
- Полезно при оценке прогноза роста компании.
- Компании с высокой рентабельностью капитала в среднем по отрасли могут быть обнаружены с помощью «Рентабельность капитала занятых».
Помимо преимуществ, ROCE также имеет несколько недостатков. Одним из основных ограничений доходности на используемый капитал является то, что доходность измеряется в балансовой стоимости активов, которая выгодна только старшим компаниям. Иногда неоднозначный и спорный характер ROCE также заставляет инвесторов задуматься дважды.ROCE рассчитывается на основе исторических данных, и это опять-таки является недостатком ROCE.
Заключение
Компании с более высоким ROCE и более высокой эффективностью предпочитаются инвесторами, потому что такие компании, как правило, более стабильны по сравнению с компаниями с низким ROCE. Мы осознали важность возврата на вложенный капитал, и каждая отрасль должна рассматривать ROCE как мощный инструмент для получения более высокой прибыли, поэтому ей необходимо уделять внимание. Следовательно, мы можем сказать, что расчет вашей прибыли с использованием прибыли на вложенный капитал может принести большую стабильность и эффективность вашему бизнесу.
Как рассчитать коэффициент конверсии
Маркетологи могут не употреблять термин чаще, чем коэффициент конверсии . И это не зря — коэффициент конверсии — это все, что нужно для бизнеса, который работает в Интернете.
Если вы знаете, как рассчитать коэффициент конверсии и внимательно следить за ним, вы можете:
- Предсказуемо масштабные рекламные расходы
- Прокат команд по продаже
- Определите свою доходность
- Эффективнее распределять ресурсы
- И многое другое!
Но не зная, как рассчитать коэффициент конверсии, можно потопить ваш корабль.
Вы можете в конечном итоге переплатить за ваши лиды и продажи — часто до такой степени, что вы выходите из бизнеса. Когда дело доходит до конверсии, невежество не блаженство — оно разоряется.
Короче говоря, знание того, как рассчитать коэффициент конверсии и улучшить его, является важным навыком для маркетологов. И не верь мне на слово. Вот как описывает это Джонни Ченг, менеджер по маркетингу платформенных продуктов в Marketo:
«Коэффициент конверсии является одним из самых важных маркетинговых показателей.Это метрика, на которой основаны маркетологи ведущих поколений — от практиков вплоть до ОКУ ».
И вот что говорит ConversionXL:
«Повышение конверсии абсолютно необходимо. Хороший коэффициент конверсии — основа большого объема продаж ».
В Proof я получаю отчеты (ежедневно) от Amplitude, Google Analytics и других наших программных инструментов о нашем коэффициенте конверсии. И хотя эти отчеты полезны, если я не буду останавливаться время от времени и думать о том, что на самом деле означают цифры, отчеты — это просто точки данных.
Как и большинство людей, я часто виновен в том, что игнорирую математику, которая происходит в фоновом режиме, и я склонен просто отслеживать изменения конверсии с течением времени.
И это ошибка.
Как маркетолог, вы должны в полной мере знать логику отслеживаемых чисел. Замедление и размышление о том, что на самом деле происходит, может дать вам более глубокое понимание улучшений процессов, методов оптимизации конверсии и возможностей, которые вы, возможно, изначально упустили!
Независимо от того, новичок вы в маркетинге или полноценный цифровой эксперт, это руководство предоставит все, что вам нужно знать, чтобы рассчитать коэффициент конверсии для вашего веб-сайта.Я надеюсь, что это даст представление о том, как рассчитать коэффициент конверсии и как его использовать для развития вашего бизнеса.
Определение конверсии
В наиболее простой форме показатель конверсии — это процент посетителей сайта или страницы, которые достигли определенной цели.
Итак, какой может быть цель?
Некоторые общие цели конверсии включают в себя:
- Оформление покупки
- Предоставление информации (отведение)
- Звонок бизнесу
- Подпишитесь на новостную рассылку
- Создание учетной записи
- Загрузка ресурса (электронная книга, руководство или другой вид контента)
- Взаимодействие с вашим сайтом (например: время на сайте, посещения определенных страниц, количество страниц)
Выбор конкретной цели конверсии будет зависеть от специфики вашего бизнеса.В то время как цель покупки будет идеальной для такого бренда электронной коммерции, как Casper или Quip, контент-сайт, такой как Nerdwallet или Mindbodygreen, предпочтет такую цель, как подписка на новостную рассылку.
Moz относится к конверсиям особенно вдумчиво — они явно различают макро и микро конверсии.
- Преобразование макросов является основной целью (например, продажа продукта или получение предложения)
- Микропреобразование — это цель, которая помогает упростить путь к основной цели (добавление товара в корзину или регистрация в списке рассылки)
Довольно просто, а? Давайте продолжим ⬇️⬇️ ⬇️
Как рассчитать коэффициент конверсии
Теперь, когда мы получили базовые знания по теме коэффициента конверсии и определили некоторые общие цели, давайте подойдем к вычислению магического числа.
Итак, как именно вы рассчитываете коэффициент конверсии?
Вот 3 формулы конверсии для использования:
- коэффициент конверсии = общее количество конверсий / общее количество сеансов * 100
- коэффициент конверсии = общее количество конверсий / общее количество уникальных посетителей * 100
- Коэффициент конверсии = Общее количество конверсий / Общее количество отведений * 100
Примечание: Все 3 из этих формул действительны. Лучший способ рассчитать коэффициент конверсии зависит от того, что именно вы определяете как событие конверсии, и как вы планируете измерять трафик.Числитель будет измерять ваши конверсии (как определено вашей целью показателя конверсии), а знаменатель будет тем, что вы определяете как общий пул трафика (как правило, количество сеансов, количество уникальных посетителей или потенциальных клиентов).
Пример расчета коэффициента конверсии
Давайте рассмотрим пример, чтобы лучше объяснить этот процесс! В нашем примере у вас есть веб-сайт электронной коммерции, на котором продаются футболки Game of Thrones: Таргариен Тис .
источник: https: // www.gemdrip.com/wp-content/uploads/2017/11/6076-5141b17c50103f0efb23fc742482f230.jpg
Цель конверсии — заставить посетителя пройти через вашу воронку и купить рубашку.
Сайт получает 100 000 уникальных посетителей в феврале месяце. Вы можете продать футболки (ваше мероприятие конверсии) до 2000 человек.
Итак, каков коэффициент конверсии?
посетителей | 100 000 |
Преобразования | 2000 |
Если вы сказали 2%, вы правы! Вот как мы туда попали:
Формула коэффициента конверсии = Посетители / Конверсии * 100 | 100 000/2000 * 100 = 2% |
Ищете быстрый способ рассчитать коэффициент конверсии? Вот отличный калькулятор коэффициента конверсии сайта .
Коэффициент конверсии и рентабельность
Так что вычислить базовую формулу коэффициента конверсии легко, но давайте углубимся в подробности, чтобы увидеть, как коэффициент конверсии влияет на вашу прибыль!
Создание долгосрочного, прибыльного бизнеса — цель для большинства предпринимателей. И каков верный способ создать прибыльность?
Увеличение конверсии.
Давайте поговорим о том, что я имею в виду под этим. Представьте себе то же самое дело сверху: тройники Таргариена.
В нашем сценарии бизнес получает свою трафик от кампании с оплатой за клик (PPC). Если средняя цена за клик составляет 0,50 долл. США, а компания тратит 50 000 долл. США на создание 100 000 посещений, как вы можете определить прибыльность?
Ну все зависит от конверсии!
При коэффициенте конверсии 2% предприятие может получить прибыль в размере 50 000 долларов — и, если им удастся увеличить эту ставку до 10%, — посмотрите, какая разница в итоге:
1% коэффициент конверсии | 2% коэффициент конверсии | 10% коэффициент конверсии | |
посетителей | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
заказов | 1 000 | 2000 | 10000 |
Avg CPC | $ 0.50 | $ 0,50 | $ 0,50 |
Прибыль за Заказ | $ 50 | $ 50 | $ 50 |
Общая прибыль от заказов | 50 000 $ | $ 100 000 | $ 500 000 |
Общая стоимость объявления | 50 000 долларов | 50 000 долларов | 50 000 долларов |
Прибыль | $ 0 | $ 50 000 | $ 450 000 |
ROI | 0% | 100% | 900% |
При прочих равных условиях, кроме коэффициента конверсии, компания может получать прибыль в размере 50 000 долларов США с каждым увеличением коэффициента конверсии на 1%.
Это мощно!
Оценка клика
Еще одна вещь, которую следует учитывать при расчете коэффициента конверсии, — это значение потенциальной возможности или значение клика.
Текущий коэффициент конверсии определяет, сколько вы можете потратить на переход или клик. Если вы повысите коэффициент конверсии, вы можете начать тратить больше денег на платные рекламные кампании.
Давайте посмотрим, как изменяется рентабельность инвестиций при увеличении ставки CPC со стабильным коэффициентом конверсии 2%.Единственная ведущая переменная, которая здесь меняется, — это средняя цена за клик.
Стоимость рекламы, прибыль и рентабельность инвестиций — это запаздывающие переменные в этом примере.
Кампания с ценой за клик 0,25 долл. США является прибыльной (и довольно прибыльной с рентабельностью инвестиций в 300%). Но при цене за клик в 1 доллар кампания безубыточна с таким коэффициентом конверсии.
Единственный способ сделать кампанию прибыльной — это увеличить прибыль за заказ, снизить цену за клик или повысить коэффициент конверсии. Обратите особое внимание на жирные строки в приведенном ниже примере:
2% коэффициент конверсии | 2% коэффициент конверсии | 2% коэффициент конверсии | |
посетителей | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
заказов | 2000 | 2000 | 2000 |
Avg CPC | $ 0.25 | $ 0,50 | $ 1 |
Прибыль за Заказ | $ 50 | $ 50 | $ 50 |
Общая прибыль от заказов | $ 100 000 | $ 100 000 | $ 100 000 |
Общая стоимость объявления | $ 25 000 | $ 50 000 | $ 100 000 |
Прибыль | $ 75 000 | $ 50 000 | $ 0 |
ROI | 300% | 100% | 0% |
Обратите внимание, что при увеличении цены за клик мы платим больше за рекламу.Это делает кампанию убыточной при конверсии в 2% и цене за клик в 1 долларе.
Но что будет, если коэффициент конверсии увеличится до 10%? Опять же обратите внимание на жирные строки:
10% коэффициент конверсии | 10% коэффициент конверсии | 10% коэффициент конверсии | |
посетителей | 100 000 | 100 000 | 100 000 |
заказов | 10000 | 10000 | 10000 |
Avg CPC | $ 0.25 | $ 0,50 | $ 1 |
Прибыль за Заказ | $ 50 | $ 50 | $ 50 |
Общая прибыль от заказов | $ 500 000 | $ 500 000 | $ 500 000 |
Общая стоимость объявления | 25 000 $ | 50 000 долларов | $ 100 000 |
Прибыль | $ 475 000 | $ 450 000 | 400 000 долларов |
ROI | 1900% | 900% | 400% |
Здесь мы можем платить еще больше и при этом проводить кампании с положительной рентабельностью.На самом деле, вы можете потратить до 500 000 долларов США (или 5 долларов США за клик), прежде чем оказаться в минусе!
период времени и расчет конверсии
Для большинства компаний и ситуаций вам нужно измерять коэффициент конверсии в течение определенного временного интервала, чтобы можно было измерять изменения в коэффициенте конверсии с течением времени.
Подавляющим отраслевым стандартом является измерение коэффициента конверсии на еженедельной или ежемесячной основе. В Proof мы отслеживаем его на еженедельной основе — и это правильное решение для нашей стадии бизнеса.
По мере увеличения трафика или изменения вашего бизнеса это может быть переменной, которую вы планируете адаптировать к более частому расписанию.
Итак, что такое хороший коэффициент конверсии?
Это вопрос, который мы получаем довольно часто, и верный ответ состоит в том, что это зависит от вашей отрасли, от того, как вы определяете коэффициент конверсии, и от характера вашего бизнеса.
Вот что сообщает Unbounce о 64 000 целевых страниц:
«Как правило, коэффициент конверсии 12% очень хорош для целевых страниц потенциальных клиентов.И под «довольно хорошо» мы подразумеваем, что вы будете лучше, чем около 90% ваших конкурентов ».
Или, если мы посмотрим на предложения Wordstream от Google Adwords, они приведут общеотраслевой показатель в 3,75%.
Или давайте посмотрим на некоторых клиентов Proof. Установив Proof на свой сайт и настроив таргетинг на свои рекламные кампании, мы увидели, что клиенты повысили свои показатели конверсии до 80% с .
Более конкретные курсы обмена
До сих пор мы рассматривали расчет коэффициента конверсии в его наиболее простой форме.Наше определение коэффициента конверсии было измерением, показывающим, насколько хорошо вы конвертируете трафик в любой точке.
Но есть несколько типов более конкретных ставок, о которых вам нужно знать:
Общий коэффициент конверсии
Этот коэффициент конверсии учитывает весь трафик вашего сайта и дает оценку вашего успеха в достижении одной цели конверсии. В случае Proof, коэффициент конверсии нашего сайта показывает, какой процент посетителей сайта регистрируется на платной учетной записи.
Коэффициент конверсии канала
Ваш бизнес полагается на несколько каналов для трафика? Я надеюсь, что это так! Коэффициент конверсии канала предоставляет разбивку по каналам для вашей конверсии. Это поможет вам определить различия в производительности в зависимости от источника трафика, например, от того, видите ли вы больше конверсий из объявлений Google SEM или Facebook.
Коэффициент конверсии страницы
Определите свою главную страницу с наибольшей конверсией и используйте данные для перераспределения трафика на страницы с наибольшей конверсией.
Коэффициент конверсии объявлений или кампаний
При показе цифровых объявлений вы будете следовать другому протоколу, в зависимости от того, учитываются ли ваши потенциальные клиенты, осведомлены или переходят. Если одно объявление или кампания имеют значительно более высокий коэффициент конверсии, вы можете рассмотреть возможность увеличения трафика на него.
Коэффициент конверсии ключевых слов
Некоторые ключевые слова работают лучше других — это простой факт. Сравнительный анализ коэффициентов конверсии ключевых слов поможет вам определить ключевые слова, которые имеют меньший объем, но более высокий коэффициент конверсии.В этом случае, возможно, стоит перераспределить ваш бюджет на эти источники трафика.
Как измерить и рассчитать коэффициент конверсии на вашем сайте
Теперь, когда мы рассмотрели формулы, лежащие в основе нашей основной математики, пришло время взять эти знания и использовать их для реализации отслеживания коэффициента конверсии на вашем сайте (если вы этого еще не сделали).
Так что ты делаешь?
- Настройте отслеживание конверсий на своем веб-сайте. Google Analytics — один из самых мощных вариантов.В зависимости от размера и масштаба вашего бизнеса, вы также можете рассмотреть KISSMetrics или Mixpanel.
- Отбрасывайте события отслеживания конверсий в различных точках воронки. При установке большинства программных инструментов вы установите пиксель или определите страницу отслеживания. Каждый поставщик программного обеспечения даст вам четкие инструкции о том, как это сделать.
- Получите трекинг . Как только данные начнут поступать, пришло время начать их использовать, чтобы иметь действенные последствия для вашего бизнеса.Регулярно просматривайте данные, чтобы отслеживать и повышать коэффициент конверсии.
Вам понравилась эта статья? Хотите, чтобы мы писали больше подобных постов в блоге по формулам коэффициента конверсии?
Оставьте нам комментарий ниже!
,Расчет себестоимости продукции в Excel
Расчет себестоимости продукции — это определение затрат в денежном выражении за единицу товаров, работ или услуг. Расчет включает прямые и косвенные расходы. Прямые затраты на материалы, заработную плату работников и т. Д. Косвенные расходы: плановая прибыль, транспорт и т. Д.
Мы не будем подробно разбирать статьи. Мы автоматизируем процесс расчета плановой себестоимости продукции с помощью формул Excel.Наша задача — создать таблицу с использованием инструментов Excel, чтобы при замене данных автоматически учитывалась себестоимость товаров, работ и услуг.
Расчет себестоимости товаров в торговле
Лучше научиться рассчитывать себестоимость продукции из сферы торговли. Есть меньше затрат. По факту — цена покупки, выданная поставщиком; транспортные расходы по доставке товара на склад; пошлины и таможенные сборы, если мы импортируем товары из-за рубежа.
Мы берем определенную группу товаров. Мы рассчитываем себестоимость продукции для каждого из них. В последнем столбце — запланированный фактор производственных затрат — будет показан уровень затрат, которые компания понесет за доставку продукции.
Заполняем таблицу:
- Транспортные расходы, по данным отдела логистики, составят 5% от покупной цены.
- Размер пошлины будет варьироваться в зависимости от группы товаров: для товаров 1 и 4 — 5% и для товаров 2 и 3 — 10%.Чтобы было удобнее устанавливать проценты, мы сортируем данные по столбцу «Название продукта».
- Для расчета используем формулу: цена покупки + транспортные расходы в денежном выражении + пошлина в денежном выражении.
- Формула для расчета планового коэффициента — это себестоимость продукции в денежном выражении / цена покупки.
Уровень затрат на доставку товаров 1 и 4 составит 10%, 2 и 3 — 15%.
Формулы для расчета плановой себестоимости продукции в Excel
Каждая компания рассчитывает плановую себестоимость по-своему.Ведь предприятия несут разные расходы в зависимости от вида деятельности. Любой расчет должен содержать расшифровку затрат на материалы и заработную плату.
Расчет плановой себестоимости продукции начинается с определения себестоимости сырья и материалов, используемых для производства товаров (которые непосредственно участвуют в технологическом процессе). Расходы на сырье включены в расходы утвержденных предприятием нормативов за вычетом технологических потерь.Эти данные можно взять в технологическом или производственном отделе.
Отразим нормы расхода сырья в таблице Excel:
Здесь нам удалось автоматизировать только один столбец — столбец с расходом с учетом технологических потерь. Формула = E3 + E3 * F3.
Примечание! Для столбца «Технологические потери,%» мы устанавливаем процентный формат. Только в этом случае программа рассчитает правильно. Нумерация строк начинается над заголовком.Если данные испорчены, вы можете восстановить их по номерам.
Зная нормы, мы можем рассчитать стоимость материалов (расчет для тысяч предметов):
В этой таблице необходимо вручную заполнить только один столбец — «Цена». Все остальные столбцы относятся к данным таблицы «Стандарты». В столбце «Сумма» работает формула: = D3 * E3.
Следующая статья прямых затрат — заработная плата производственных рабочих. Основная заработная плата и дополнительные принимаются во внимание.Принципы оплаты труда начисляются (сдельно, на основе времени, от выработки), вы можете узнать в бухгалтерии.
В нашем примере расчет заработной платы осуществляется в соответствии с нормами выработки: сколько работник определенной квалификации должен заработать на единицу рабочего времени.
Данные для расчетов следующие:
Цена рассчитывается по формуле: = C3 * D3.
Теперь мы можем рассчитать базовую заработную плату работников:
Чтобы заполнить первые два столбца, не включая номер по порядку, мы связали данные этой таблицы с данными предыдущего.Формула для расчета бонуса: = C3 * 30%. Основная зарплата = C3 + D3.
Дополнительная заработная плата — это все выплаты, произведенные по закону, но не связанные с производственным процессом (отпуска, вознаграждение за выслугу лет и т. Д.).
Другие данные для расчета себестоимости продукции мы добавили в таблицу сразу:
Колонка «Расчет индикатора» указывает место, откуда мы берем данные. Если мы ссылаемся на другие таблицы, то мы используем полученные суммы.
Для оценки расчета себестоимости упаковок взяты условные показатели амортизации ОС, процентные доли дополнительных заработных плат и налогов, обязательные страховые взносы.
Формула для расчета затрат на продукт по формулам:
,