Объяснительная записка:описание, виды, оформление
Ситуации, когда приходится писать объяснительную записку, возникают достаточно часто. Поэтому стоит знать, как правильно составляется данный документ. В нашей статье мы расскажем обо всех особенностях того, как оформляется объяснительная записка.
Объяснительная записка — один из видов деловой переписки внутри учреждения или компанииЧто такое объяснительная записка
Объяснительная записка — один из видов деловой переписки внутри учреждения или компании. Объяснительная записка является документом, который содержит объяснения причины какого-то события, поступка, факта либо сопровождает основной документ и содержит пояснения его отдельных положений. При составлении объяснительной записки необходимо придумать убедительный и содержательный текст.
Предназначена объяснительная записка для прояснения конкретной ситуации с точки зрения виновника событий, ее цель — разобраться в причинах тех или иных событий.
Как правило, работодатель предлагает сотруднику написать объяснительную в случае предполагаемого совершения тем дисциплинарного проступка — обязанность запросить у работника объяснение в таком случае прямо возложена на работодателя статьей 193 ТК РФ.
При этом у работника нет обязанности писать объяснительную записку, но если он этого не сделает, то работодатель может просто составить акт об отказе и применить дисциплинарное взыскание и без объяснений работника. Поэтому в ряде случаев дать объяснения все-таки стоит: возможно, никакой вины на работнике и нет.
Объяснительная записка пишется в произвольной форме с указанием даты ее составления и адресата (руководителя организации) и подписывается работником.
Виды объяснительных записок
Объяснять свое или кого-либо другого поведение принято в нескольких сферах:
- По месту работы. Записку пишет работник, если он нарушил трудовую дисциплину (опоздал на работу, пришел нетрезвым, не сдал вовремя отчет, не надел спецодежду и т. д.), причинил своему работодателю материальный ущерб, участвует в трудовом споре и в других подобных ситуациях. Объяснительные за опоздание и другие происшествия обычно подаются в отдел кадров, начальнику подразделения или непосредственно работодателю (если это, скажем, ИП).
- По месту учебы. В этом случае может быть два варианта. Если речь идет о школе, объяснительную записку пишут родители или сам ученик (в зависимости от возраста школьника). В высших и средних учебных заведениях записки пишет студент, в отдельных случаях – его родители или законные представители.
- В детский сад. Объяснительные записки в дошкольные учреждения представляют родители, причем объясняют они свои действия (например, причины отсутствия ребенка или задержки оплаты), а не поступки де
Как правильно написать объяснительную, чтобы не наказали?
Нарушения рабочего процесса по вине подчинённого наказуемы. Однако прежде чем назначать взыскание, работодатель должен закрепить факт нарушения и узнать его точные причины. Для этого он требует у работника объяснительную записку.
Документ нужен и самому подчинённому. Порой причины прерывания рабочего процесса уважительные, и начальство, прочитав объяснительную, принимает решение не наказывать подчинённого.
Когда нужна объяснительная записка?
Работодатель предпочитает получить записку, написанную от руки. В дальнейшем это становится гарантией того, что объяснительную написал именно этот сотрудник. От напечатанного текста очень легко отказаться, даже если подпись стоит настоящая. Составлять записку следует в течение двух рабочих дней после нарушения — затем дисциплинарное взыскание неотвратимо.
Объяснительная записка помогает подчинённому раскрыть причины происшествияВ каждой объяснительной следует подробно расписывать случившееся. Так, чтобы начальник точно видел, есть ли вина составителя в произошедшем.
- Опоздание на работу. В законе нет чётких указаний насчёт уважительности причин опоздания. Каждый работодатель решает это на своё усмотрение. По этой причине обжаловать его решение достаточно сложно;
- Плохое или отсутствующее выполнение служебных обязанностей. Это приводит к нарушениям производственного цикла, потерям прибыли и общему снижению показателей отдела;
- Самовольный уход с рабочего места;
- Травма по причине недосмотра сотрудника;
- Невыполненное поручение. Оно может не входить в непосредственные обязанности работника. Однако если тот принялся за задачу, её следует завершить;
- Появление в опьянении на рабочем месте. Вначале работодатель обязан отправить провинившегося на медицинское освидетельствование. Объяснительную можно писать, придя в состояние трезвости;
- Нарушение техники безопасности.
Потребовать объяснительную вправе только работодатель. Другие лица, даже если они руководят работником, не могут принимать подобные решения. Исключение – если такого человека назначил лично директор, наделив правом наказывать провинившихся подчинённых.
Важно: объяснительную можно не писать, ведь она косвенно подтверждает вину. Но при отказе работодатель автоматически считает сотрудника виновным. И в случае судебных разбирательств суд примет сторону начальства. Лучшее решение – честно изложить все факты. Тогда работодатель может проникнуться ситуацией и не наказать работника.
Сотрудник, написавший заявление на увольнение по собственному желанию, объяснительные по этому поводу писать не обязан. Однако если до момента увольнения он нарушит трудовую дисциплину, начальник вправе потребовать записку, а после – наказать в соответствии с Трудовым кодексом. Ведь пока в журнале учета трудовых книжек отсутствует расписка работника в получении трудовой, он считается полноценным сотрудником предприятия.
Как писать объяснительную на работе?
В записку входит две основные части: фактическая и объяснительная. В первой кратко согласитесь с произошедшим. Во второй можно добавлять подробности, даже поминутно. Записка составляется на листе А4. Перед тем как сесть за написание объяснительной, успокойтесь и обдумайте произошедшее. Стресс – не лучший помощник. А начальник вряд ли оценит сплошную стену текста, написанную на эмоциях.
Технические рекомендации: в правом верхнем углу укажите ФИО и должность работодателя и название компании. В центре – «Объяснительная записка». Заканчивать необходимо актуальной датой написания и личной подписью.
Важно: не забывайте о сроках. Если происшествие случилось в пятницу, объяснительную допустимо принести в понедельник. Но два рабочих дня – предел. Позже этого срока документ становится недействительным.
Чтобы рассмотрение объяснительной не принесло вам плохих последствий, соблюдайте несколько правил:
- Изложенная информация должна быть подробной, но без воды. Каждое предложение должно нести новый факт или качественно дополнять предыдущий;
- Не употреблять эмоционально окрашенную лексику. Если вы злитесь на настоящего виновника ситуации, не показывайте этого. То же касается чрезмерного восхищения кем бы то ни было. Выражайтесь нейтрально;
- Чистосердечное признание в данном случае – лучшая тактика. Нельзя скрывать факты, они станут явными, и доверие начальника к вам подорвётся;
- Пишите максимально аккуратно. Объяснительная должна быть читаемой;
- Пишите грамотно, это располагает начальника к вам.
Совет: если грамотность – не ваша сильная сторона, напечатайте вначале текст объяснительной в Word’е. Он подчеркнёт явные ошибки и позволит их исправить.
К изложенным причинам лучше всего приложить доказательства. Если вы опоздали на работу из-за плохого самочувствия, прикрепите доказательства вызова неотложки. Если на производстве случилась авария, сошлитесь на записи с камер наблюдения. Чем больше и основательнее доказательная база, тем лучше.
Как пишется объяснительная — образец
Рассмотрим самые распространенные варианты.
Об опоздании
О допущенной ошибке
О невыполнении задания
Об отсутствии на рабочем месте
Значение объяснительной в различных инстанциях
Чтобы обезопасить себя от возможных фальсификаций со стороны недобросовестного работодателя, пишите объяснительную в двух экземплярах. На обе копии следует проставить печать о том, что канцелярия их видела, сверила и приняла. Одну отдавайте начальнику, вторую оставляйте себе. В дальнейшем она пригодится, если работодатель станет ущемлять ваши трудовые права на основании неверного толкования данных из объяснительной.
Существуют четыре инстанции, занимающихся спорами с работодателем:
- Комиссия по трудовым спорам. Создаётся на предприятии, но необязательно. Состоит поровну из работников и начальства. В дополнительном соглашении к трудовому договору прописывают наличие таких комиссий в организации;
- Трудовая инспекция. Первая инстанция, в которую следует обращаться, если на предприятии нет КТС;
- Прокуратура. Рассматривает особо сложные случаи споров, часто затрагивающие личную безопасность или финансы;
- Суд. В случае непримиримых разногласий обращаются сюда.
Доводить разбирательства до различных инстанций не всегда имеет смысл. Если вы действительно виновны, лучше этого не делать: наказание окажется строже, чем могло бы. К примеру, появление на работе в состоянии алкогольного опьянения будет трудно оспорить, особенно если вы отказались от медицинского освидетельствования. Но начальник может считать вас ценным сотрудником и на основании объяснительной записки наказать минимально.
Подводим итоги
Объяснительная записка помогает подчинённому раскрыть причины происшествия. Будь то несделанное вовремя задание или прогул работы – если в этом нет вины работника или причины уважительны, директор способен «смягчиться», прочитав записку.
При написании объяснительной не следует увлекаться эмоциями. Пишите сухо, с большим количеством фактов. Нужно убедительно показать, что в произошедшем нет вашей вины. Однако и сваливать её на другого человека не стоит. В причинно-следственных связях начальник разберётся сам. Правильно составленная записка чаще всего становится залогом минимального наказания. Пренебрегать этим документом не рекомендуется.
Ответ на ваш вопрос, возможно, находится здесь
Как писать объяснительную записку
Время от времени практически каждый сотрудник любой организации совершает то или иное нарушение. Кто-то опоздал на работу, не проснувшись вовремя, кто-то в рабочее время был занят не производственными делами. Вариантов множество. Что же сделает начальство с провинившимся сотрудником в первую очередь? Заставит писать объяснительную записку.
Что это такоеЧто такое объяснительная записка? Если быть кратким, то это самостоятельное признание сотрудником организации своей вины. В более широком понимании — это документ, который подтверждает факт того, что сотрудником было совершено дисциплинарное нарушение. В записке должна быть раскрыта причина того, почему же сотрудник нарушил правила. К слову, работник может отказаться ее составлять, но в таком случае работодатель должен написать, что был совершен отказ от составления объяснительной записки, а это может повлечь за собой более тяжелые последствия.
Основное
Каждый сотрудник также должен знать о том, как писать объяснительную правильно, придерживаясь существующего стандарта. Наиболее простой вариант – попросить образец записки и уже по примеру ее составить. Но тут также нужно быть осторожным, ведь это – документ. Изъясняться необходимо кратко, по сути, не отходя от предоставленного стандарта.
Знание законовБывают ситуации, когда не только работники, но и руководство организации нарушает закон. И перед тем как начать разбираться в том, как писать объяснительную, стоит удостовериться в том, следует ли ее вообще писать, была ли нарушена трудовая дисциплина. Лучше посоветоваться с юристом, если подобный факт вызывает сомнения. И только после того, как все сомнения развеяны, следует приступать к ее написанию.
Честность
Собираясь правильно написать объяснительную, стоит помнить, что не нужно врать, изворачиваться или оправдываться, составляя записку. Это никому не нужно, да и вряд ли поможет работнику. Всегда лучше сказать правду сухим языком, не выражая эмоций по данному поводу.
Вина
Выясняя то, как писать объяснительную, стоит уяснить, что, если проступок был совершен группой людей, не стоит брать всю вину на себя или сваливать на окружающих. Все равно правда рано или поздно будет раскрыта, а подобные действия сыграют не на руку работнику.
ТекстНо самое важное во всей записке – это тот текст, который будет читать руководитель. Поэтому обязательно нужно знать о том, как правильно писать объяснительную, чтобы не показаться невежей или просто глупым человеком. Итак, лучше, если документ будет написан не от руки, а напечатан — так можно избежать непонятных ситуаций из-за нечитабельности того или иного почерка. Текст пишется на листе формата А4 согласно классическому стандарту (если иной не предусмотрен самой организацией, где работает человек). Очень важно не забыть поставить дату составления записки, а также собственную подпись. Еще должно быть указано, кто составлял документ и на чье имя он был составлен. Но все же, даже зная о том, как писать объяснительную, лучше не совершать дисциплинарных нарушений и оставаться идеальным работником в своей организации.
Объяснительная или объяснение — как писать правильно?
Срок написания объяснительной записки по факту совершения того или поступка есть, и в Трудовом кодексе РФ он прописан — 2 рабочих дня (не считая времени болезни, отпуска). Так что время подумать о том, как написать объяснение для руководства у Вас имеется.
Также Вы можете не писАть ничего, но при этом имейте ввиду, что работодатель составит акт об отказе в написании объяснительной записки. Потому лишним не будет написать объяснительную записку (и мой совет, как кадровика, уделяйте больше внимания при написании датам и времени, пишите по существу, не лейте воды.
На чистом листке бумаги в правом верхнем углу пишете -должность того человека которому пойдет эта объяснительная (директору школы, завучу, классному руководителю). На следующей строчке указываете его фамилию и инициалы. На следующей строчке пишите от кого подана объяснительная — от ученика такого-то класса, имя и фамилию. Далее, по средине листа пишете слово — Объяснительная или Докладная. Новую строку начните словами: Довожу до вашего сведения, что опоздал такого-то числа на первый (второй) урок или просто на занятия в школу по следующей причине. И уже со следующего предложения описывайте, что препятствовало ученику вовремя прийти в школу. Под текстом проставьте статус того кто писал объяснительную (мама, папа, ученик), фамилию и инициалы.
Далее — подпись и дата.Не только в этом слове, но и в других словах действует одно и то же правило русского языка. После приставки пишем твёрдый знак, а в середине слова — мягкий. В слове «объяснительная» есть приставка (или префикс, как сейчас модно говорить), после приставки об- нужно писать твёрдый знак.
Объяснительную заставить писать учитель имеет права, так как объяснительная — это всего лишь документ, помогающий установить цепь событий. С юридической точки зрения объяснительная, написанная несовершеннолетним, юридической силы не имеет. А чего бояться объяснительной? Ну, напишешь со страху чего-нибудь? И что? Ничего не случится. В приведенном Вами примере воспитатель соверешенно верно сделал, взяв объяснительную. Это в пользу и ВАни, и Валерика. Тот, кто нанес удар не специально, а в игре совершенно спокойно мог писать объяснительную. Другой вопрос поверили или не поверили, но это не так и важно для обоих ребят, если их отношения не испортились после этого случая. Отказ писать объяснительную может быть расценен, как косвенное подтверждение несуществующей вины.
Любой человек вправе собственноручно написать объяснение по поводу проводимой правоохранительными органами проверки.
Даже в письменном объяснении, которое было принято у вас сотрудником полиции, вы можете собственноручно дописать все, что считаете нужным. Никто вам этого запретить не может.
Законодательством не ограничен и объем тех объяснений, которые вы хотите изложить самостоятельно. Это может быть как один лист, так и 10 и даже 100.
Единственное, что сотрудник полиции вам может сказать, что у него больше нет бумаги. Но это всего лишь уловка, нужно к ней быть готовым. Для этого можете принести свою бумагу и писать сколько вам захочется.
7 основных шагов для эффективной пояснительной речи + темы
Нам всем пришлось кое-что сделать объясняя в тот или иной момент. Может быть, вы пытались объяснить концепция другу или попытка объяснить преимущества продукта потенциальным клиентов, все это считается разъяснительной речью. Конечно, есть еще примеры в корпоративной среде, вам может быть поручено исследование и объяснять все тонкости новой концепции вашей команде, или вы можете захотеть объясните идею, которую вы придумали.
Пояснительная речь — это речь, которая объясняет идею, процесс или событие. В пояснительной речи подробно рассматриваются детали, связанные с определенной темой, и делается попытка упростить ее для аудитории. В этой статье я покажу вам, как лучше всего произносить эффективную пояснительную речь. Вот так.
Это один из наших постов о типах речей. Если вам интересно узнать о других типах речей, нажмите на одну из ссылок ниже, когда вы закончите читать эту статью.
Типы речи Серия
Часть I. 8 Техники и темы убедительной речи
Часть II . 9 советов по написанию и удивительной информативной речи и более 120 тематических идей
Часть III. 5 Быстрые советы о том, как создать эффективную мотивационную речь
Часть IV. 15 идей и техник демонстрационной речи
Часть V. Как эффективно произносить речь для особых случаев?
Часть VI. 6 основных советов для запоминающегося развлекательного выступления + темы и идеи
Часть VII. Пояснительная речь: 7 основных советов, которые помогут вам говорить эффективно
Часть VIII. 5-этапная стратегия для эффективных дебатов и выступлений
Часть IX. 7 ораторских секретов: как произносить эффективные ораторские речи
Часть X. Соревнования по публичным выступлениям: 7 способов добиться успеха на соревнованиях по криминалистике
Часть XI.80+ импровизированных речевых тем и 7 способов добиться успеха
Часть XII. 13 способов эффективно провести презентацию питчинга
Часть XIII. Прощальная речь — 8-ступенчатое руководство, которое поможет вам доставить памятную речь
Часть XIV. Руководство по хвалебным речам: как искренне произнести похоронную речь (с 4 примерами хвалебных речей)
7 шагов для эффективной пояснительной речи
1. ВЫБОР ТЕМЫ
Ожидается, что перед вами объяснять аудитории любую тему, вы должны хорошо разбираться в ней тема.Итак, если вам предоставляется возможность выбрать тему, выберите что-нибудь о которых вы много знаете.
Если тема навязывается вы, тогда вам придется относиться к этому как к джентльмену, провести исследование и представить отличная речь. Вам также придется учитывать свою аудиторию, инвестиционных банкиров. у вас нет бизнеса, понимающего внутреннюю работу веб-разработки, ни учащиеся средней школы подросткового возраста заинтересованы в планировании выхода на пенсию. Так, выберите тему, которая понравится аудитории, с которой вы будете говорить.
2. СБОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
После того, как вы определились с темой для объяснительной речи, пора собрать столько информации, сколько вы может по теме. Если вы уже являетесь экспертом в этой теме, отлично! Но если ты ничего не знаю о теме, сделайте свое исследование.
Если вы живете по адресу 21 st столетия, вы, скорее всего, будете выполнять свое исследование
Пошаговое руководство по написанию пояснительного эссе
Оглавление:
Перед тем, как написать какое-либо задание, вы должны понять его определение.Например, студенты, которым необходимо написать аргументированное эссе, должны понимать его цель, формат и чем оно отличается от других видов работ. Следующий подход может быть применен к любому другому типу академического письма, включая пояснительное эссе.
В этой статье мы попытаемся объяснить, что такое пояснительное эссе, его основную цель и ключевые особенности. Несмотря на то, что многие люди думают, что нет ничего проще, чем написать пояснительное эссе, для большинства студентов все же может быть проблемой отличить пояснительную статью от других типов эссе.
Если вам нужно написать пояснительное эссе, настоятельно рекомендуем прочитать эту статью до конца. Рекомендации, изложенные в нашем руководстве, помогут вам получить новые знания и улучшить свои навыки письма. Создание пояснительного эссе станет для вас легкой задачей, если вы примените на практике рекомендации наших профессионалов.
Что такое пояснительное эссе
Объяснительное эссе — это тип академической статьи, в которой автор излагает определенную точку зрения или мнение по определенной теме, предмету, событию или ситуации.Стоит отметить, что объяснительное эссе также известно как разъяснительное эссе.
Выполняя такого рода задания, не обязательно соглашаться с точкой зрения, о которой пишете. Ваша цель — сообщить об определенном событии или ситуации и предложить анализ данной темы. Постарайтесь беспристрастно представить информацию или аргументы других людей. Также важно, чтобы вы не включали в свое пояснительное эссе никакой критики. Вы не должны спорить или уговаривать, давая объяснения.Позвольте читателям сделать свои выводы, а не убеждать их согласиться или не согласиться с данной точкой зрения.
Объяснительное эссе — это представление нейтрального взгляда на заданную тему путем анализа результатов исследования. Его основная цель — дать ясное объяснение того, почему все произошло именно так. Прочитав ваше эссе, аудитория должна четко понимать вашу точку зрения, даже если они не встают на вашу сторону.
Обычно автор пояснительного эссе определяет заданную тему, а затем подходит к проблеме с определенной точки зрения.В большинстве случаев этот ракурс сложен и дает повод для обсуждения. Автор представляет точку зрения на свой выбор, справедливо объясняющую, почему был достигнут определенный результат.
Темы пояснительного эссе
В большинстве случаев темы пояснительного сочинения заранее назначаются студентам их учителями или профессорами колледжей. Например, вас могут попросить объяснить, как работает ваш мозг, или обрисовать события, которые привели к финансовому кризису 2008 года.
Если вас попросят выбрать тему сочинения самостоятельно, помните, что пояснительные работы основаны на фактах.Вот почему мы настоятельно рекомендуем выбрать нейтральную тему, которую можно легко объяснить. Идея заключается в том, что более спорным тема, тем больше точек зрения вам нужно будет исследовать в своем сочинении, что делает его более сложным и трудоемким. К счастью, мы можем объяснить почти все, если это соответствует параметрам данного задания. Вот несколько тем для пояснительных эссе, из которых вы можете выбрать:
- Расскажите читателю, почему каждый должен знать свои права;
- Обсудите причуду кетогенной диеты и то, должно ли большинство людей ей следовать;
- Опишите процесс, которому вы будете следовать при покупке новой квартиры;
- Перечислите события, которые привели к распаду Советского Союза.
Формат пояснительного эссе
Типичным форматом пояснительной статьи является традиционное эссе из 5 абзацев. Обычно это включает введение, три основных абзаца (каждый ограничивается одной подтемой) и заключение. Это основной формат эссе.
Имейте в виду, что пояснительный текст не должен ограничиваться пятью абзацами — вы можете сделать его длиннее. Независимо от того, сколько абзацев вы решите включить в свое эссе, убедитесь, что ваше введение содержит сильное тезисное изложение.Кроме того, еще раз проверьте, основана ли статья на фактах, а не на личном мнении. И последнее, но не менее важное: обязательно соедините абзацы переходами.
Схема пояснительного эссе
Говоря простым языком, план пояснительного эссе — это план вашей пояснительной статьи. Обычно он варьируется в зависимости от длины темы и информации, которую пытается представить автор. Цель плана состоит в том, чтобы разделить основные моменты на абзацы — он предлагает так называемую схему написания пояснительного эссе.Как было упомянуто в предыдущем абзаце, большинство пояснительных эссе следует основной структуре эссе. В их состав входят:
- Введение;
- Основные абзацы;
- Заключение.
Большинство пояснительных эссе обычно занимают страницу или две. Вот почему общее эссе обычно составляет около 5 абзацев. Помните, что ваше вступление должно представлять тему аудитории. Кроме того, очень важно включить тезис в последний абзац.После того, как вы закончите с этим, попробуйте дополнить основные абзацы информацией, изложенной в тезисе. Наконец, сделайте вывод, в котором резюмируются основные моменты вашего эссе после повторного изложения тезиса. Как видите, составить схему пояснительного эссе не так сложно, как может показаться на первый взгляд. А теперь давайте углубимся в определение тезиса пояснительного эссе.
Пояснительный тезис
Говоря о тезисе, большинство людей обычно имеют в виду одно или два предложения, которые резюмируют основную идею их академической статьи и ясно выражают то, что они собираются сказать по данной теме.В целом, ваш тезис определяет, какая тема будет обсуждаться и цель вашего эссе. Поскольку пояснительное эссе создано для того, чтобы объяснить или познакомить ваших читателей с чем-либо, цель пояснительного тезиса — рассказать читателям, что вы собираетесь объяснить и какие аспекты темы будут рассмотрены.
Как начать пояснительное эссе
Перед тем, как вы начнете писать пояснительное эссе, есть несколько важных советов, которым нужно следовать. Первая рекомендация — провести надлежащее исследование и сбор данных.Авторы пояснительного эссе должны убедиться, что информация в их написании представляет собой смесь личных взглядов и идей, полученных из внешних источников. Пояснительное эссе в значительной степени опирается на тщательное исследование, сосредоточенное на поиске внешних источников, которые дополнят ваше личное мнение. Запишите всю важную информацию из этих источников и используйте ее в качестве доказательства в своем эссе. Итак, первое, что вам нужно сделать, это найти несколько надежных источников, которые защищают ваши мысли. Мы предлагаем вам заглянуть в онлайн-журналы, исторические словари или найти соответствующие книги в библиотеке вашего колледжа, чтобы использовать их в качестве надежных источников.
Следующим шагом после сбора всей необходимой информации является разработка четкого пояснительного тезиса. Краткий тезис поможет читателям понять суть темы с обобщенной точки зрения. Другими словами, объясните, что вы будете показывать своей аудитории. Будьте нейтральны — вы не спорите и не критикуете, а просто констатируете факты. Помните, что вы не должны принимать какую-либо сторону, поскольку это ухудшает восприятие пояснительного эссе.
Еще одна рекомендация — выбрать нейтральную тему, которую вы хотите объяснить.Если ваш учитель или профессор не указал вам конкретную тему, выберите ту, которая будет вам понятна. Просто выберите такую тему, которая соответствует вашему заданию.
После того, как вы выбрали подходящую тему, пора составить набросок вашего объяснительного эссе. Наилучший вариант здесь — придерживаться пяти абзацев, упомянутых выше: проект введения, три основных абзаца и заключение. План помогает учащимся убедиться, что они следуют логическому шаблону, детализирующему все ходы своих мыслей.После выполнения всех вышеперечисленных шагов — просмотрите свой материал и начните писать пояснительную работу.
Каждая пояснительная статья должна начинаться с введения. Постарайтесь привлечь внимание аудитории. Неважно, как вы решите это сделать — это может быть цитата, риторический вопрос, запоминающийся девиз или анекдот. Смело импровизируйте и используйте свое воображение. Выбор тезиса на крючок также важен. После представления тезиса включите всю необходимую информацию, которая дает представление о теме.Последнее предложение вашего вступления должно включать в себя тезис, чтобы дать предварительный обзор содержания основных абзацев.
Основной текст
Независимо от того, сколько абзацев вы решите включить в свое пояснительное эссе, все они должны быть выполнены в одном стиле. Все они должны соответствовать друг другу и поддерживать определенную последовательность в абзацах. В каждый абзац вы должны включить утверждение, связанное с тезисом. Так будет проще соединить все точки.
Постарайтесь подкрепить свои утверждения доказательствами из внешних источников. Сделайте так, чтобы ваши читатели были уверены в информации, которую вы им представляете. Не забудьте добавить заключительное заявление, в котором кратко излагается значимость претензии. Заключительное заявление должно сопровождаться изложением тезиса. Проще говоря, все абзацы основной части вашего пояснительного документа должны соответствовать этому формату.
Заключение
Объяснительное эссе должно иметь правильное заключение.Завершая пояснительную работу, следуйте этим рекомендациям:
- Переформулируйте тезис. Таким образом вы вернете внимание читателей к главному, а также придадите сил изложенной вами точке зрения.
- Обобщите ваши аргументы в поддержку, представленные в каждом параграфе основного текста. Подтвердите важность каждого из них. Таким образом вы логически защитите свой пояснительный тезис.
- Предоставьте общее заключительное заявление. Другими словами, объясните ценность выбранной точки зрения с глобальной точки зрения.Ваша цель — заинтересовать читателей в дальнейшем изучении предмета.
Советы по написанию пояснительного эссе
Несколько полезных советов помогут вам написать отличное пояснительное эссе. Вот некоторые из наиболее эффективных:
Воспользуйтесь преимуществами переходов и связующих слов
Соединяя все основные абзацы, используйте переходные слова и предложения. Они сделают вашу пояснительную бумагу более плавной. Вот некоторые слова, которые вы можете использовать для соединения предложений:
- Однако;
- Например;
- Такие как;
- Для сравнения;
- Во-первых, во-вторых, в-третьих;
- С другой стороны;
- В заключение, подведем итоги.
Укажите свои источники
Это абсолютное требование при написании пояснительного эссе. Тебе лучше постараться в этой области. Успешное пояснительное эссе будет основано на фактах и будет содержать проверяемую информацию. Приведите ссылки на свои источники и дайте аудитории возможность проверить, откуда вы взяли свои факты.
Пересмотрите свое эссе
После заполнения пояснительной работы всегда полезно пересмотреть ее пару раз. Чтобы сделать этап проверки более эффективным, мы советуем вам ответить на следующие вопросы:
- Дает ли эссе объективный логический анализ? Использовал ли я в вашем эссе соответствующие факты и примеры?
- Была ли информация в моей статье доведена до сведения аудитории? Точный ли выбор слова?
- Использовал ли я в эссе переходы и связующие слова, чтобы помочь читателю понять?
- Сообщает ли заключительный абзац ценность и значение тезисов и поддерживающих идей?
Отредактируйте свое эссе
Перепроверьте свою работу на предмет ошибок и опечаток.Выполняя корректуру статьи, убедитесь, что вас никто не отвлекает. Было бы идеально, если вы молча переделываете и корректируете свое эссе. Если вы заметили какие-либо ошибки, отредактируйте свою статью, чтобы улучшить стиль и ясность. Несмотря на то, что ваше эссе должно быть четким и кратким, подумайте также о том, как сделать его интересным и живым.
Поделитесь своим эссе с близким человеком
Показ вашего эссе родителям, другу или другим читателям может быть полезным и увлекательным занятием.Они могут высказать свое мнение о том, что следует изменить. Они также могут заметить некоторые грамматические или пунктуальные ошибки, которые вы пропустили при написании эссе. В целом, всегда полезно использовать отзывы, чтобы сделать ваше эссе еще лучше.
Примеры пояснительных сочинений
Преимущества жизни в Канаде
Канада считается одной из лучших стран в мире для жизни. [смелый факт] Тысячи иммигрантов приезжают в Канаду каждый год и начинают здесь новую лучшую жизнь.[статистика] Людям нравится жить в Канаде, потому что здесь они преуспевают в бизнесе, дают хорошее образование своим детям и улучшают качество своей жизни благодаря передовым медицинским услугам. [тезис, иллюстрирующий три основные идеи]
Без сомнения, Канада — одна из лучших стран для людей, которые хотят вести свой бизнес. [тематическое предложение — основная идея 1] Здесь легко создать предприятие, потому что предприниматели могут зарегистрировать свой бизнес онлайн.[подтверждающая деталь 1] Персонал в этой стране включает выпускников самых престижных колледжей в мире, а это означает, что канадские компании могут нанимать самых квалифицированных профессионалов. [вспомогательная деталь 2] Кроме того, ВВП постоянно растет. [подтверждающая деталь 3] Это говорит о том, что экономика работает хорошо, и люди могут позволить себе тратить деньги на высококачественные товары. Несмотря на налоги, люди легко могут стать успешными предпринимателями, а заработанные ими деньги способствуют повышению уровня жизни будущих поколений.[заключительное предложение]
Подведение итогов
Мы надеемся, что нам удалось объяснить, как написать отличное объяснительное эссе. Теперь вы знаете, чем этот тип академической работы отличается от других эссе и какой стиль письма и какую тему выбрать при подготовке такого рода задания.
Мы искренне надеемся, что советы, изложенные в нашем руководстве, помогут вам улучшить свои навыки письма и получить более высокие оценки. Однако, если у вас возникнут трудности с выполнением такого рода заданий, наша команда профессиональных писателей всегда готова помочь вам составить первоклассное пояснительное эссе с нуля.Все, что вам нужно сделать, это заказать нужное вам сочинение. Помимо создания отличного информативного эссе, мы также можем помочь вам с другими типами заданий, такими как курсовая работа, написание диссертации или исследовательская работа. Если у вас возникли трудности с написанием пояснительного эссе — добро пожаловать в наш первоклассный сервис!
Нужна помощь с объяснительным эссе? — Закажи сочинение прямо сейчас! Свяжитесь с нашими опытными писателями сегодня!
Урок английского языка на дому
УРОК ДОМА
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Houses .Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ПРОЧИТАТЬ
Все дома уникальны. Даже если они выглядят одинаково снаружи, они очень разные внутри. Я считаю дома очень интересными. Мне нравится смотреть, как они построены, и стиль, в котором они построены. В Лондоне много домов, которым сотни лет. Это красиво. Вы все еще можете увидеть большую часть оригинальной деревянной и каменной структуры.Интересны и современные дома. Забавно, как они копируют многие черты старых домов. Я люблю смотреть на дома, когда путешествую. В каждой стране есть свой особенный дизайн, от Японии до Аравии и Греции. Сегодня люди строят экологически чистые дома. Им нужны дома, которые экономят энергию и помогают защитить планету. |
МОЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА
ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАПОЛНИТЬ ПРОЗОР В СЛУШАНИИ Все дома _______________________. Даже если они выглядят одинаково снаружи, они очень разные _______________________. Я считаю дома очень интересными. Мне нравится выглядеть _______________________ они сложены и стиль _______________________. В Лондоне много домов, которым сотни лет. Это красиво. Вы можете _______________________ оригинальной деревянной и каменной конструкции.Интересны и современные дома. Забавно _______________________ многие черты старых домов. Я люблю искать _______________________ Я путешествую. В каждой стране есть свои _______________________, от Японии до Аравии и Греции. Сейчас люди строят _______________________ домов. Им нужны дома _______________________ и они помогают защитить планету.
ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ
Всего домов iqneuu . Даже если они выглядят одинаково снаружи, на eiinsd они сильно отличаются.Я считаю дома очень интересными. Мне нравится смотреть, как они построены, и на tesyl , из которых они построены. В Лондоне много домов, которым hduesrnd лет. Это красиво. Вы все еще можете увидеть большую часть rongilai из дерева и камня ruesrttcu . Интересны и современные дома. Забавно, как они копируют многие из setfraeu старых домов. Я люблю смотреть на дома, когда путешествую. В каждой стране есть свой особенный дизайн, от Японии до Аравии и Греции.В настоящее время люди строят эко- домов, из них домов. Им нужны дома, которые сэкономят yeergn и помогут защитить ntaelp .
РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА
Все дома уникальны. если даже такой же внешний вид они снаружи, разные то они внутри . Я считаю дома очень интересными. Мне нравится смотреть, как они построены , они построены и стилизованы под . В Лондоне много домов, которым сотни лет назад .Это красиво. Вы можете увидеть еще много дерева, оригинального и каменной структуры. Интересны и современные дома. Забавно, как они копируют многие черты старых домов. люблю смотреть на дома, когда путешествую I . В каждой стране есть свой особенный дизайн, от Японии до Аравии и Греции. корпус — На сегодняшний день экологически чистые люди домов. Они хотят, чтобы домов экономили энергию, а домов помогли защитить планету.
ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)
1.
________________________________________________________
2.
________________________________________________________
3.
________________________________________________________
4.
________________________________________________________
5.
________________________________________________________
6.
________________________________________________________
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)
1.
________________________________________________________
2.
________________________________________________________
3.
________________________________________________________
4.
________________________________________________________
5.
________________________________________________________
6.
________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о домах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1
_____________
СТУДЕНТ 2
_____________
СТУДЕНТ 3
_____________
Q.1.
Q.2.
Q.3.
Q.4.
Q.5.
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ПИСЬМО
Напишите о домах за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНИЕ РАБОТЫ
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о домах. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о домах. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ДОМАШНИЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о домах. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.
5. МОИ ДОМА УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка о домах. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о домах.Поделитесь своими выводами с классом.
ОТВЕТОВ
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
Как спланировать урок TEFL
Зачем планировать уроки?
Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и времени, которое у вас есть для планирования.
Основная причина иметь план урока TEFL — это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели. Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.
Что должен включать план урока TEFL?
Все, что вы можете захотеть включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь.Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.
Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия — это всего лишь несколько нацарапанных строк — и написание нескольких планов таким образом — лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.
Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:
Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Предполагаемые проблемы и решения
И на каждый этап самого урока:
Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус
Мы рассмотрим каждый подробнее. В конце приведен пример плана этого урока.
Основная цель
Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе.Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).
Суть в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите учить, а о , что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить.Если ваша цель основана на грамматике или лексике, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».
Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списков» попробуйте «дать возможность учащимся обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ». Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «научить / практиковать».
Также неплохо записать, как вы распознаете, когда ваши ученики достигли главной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.
Дочерние цели
У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать. В уроке «Привыкли к» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования.Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотели бы, чтобы наши ученики могли использовать этот словарный запас вне урока.
Личные цели
У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне. Может быть, на последнем уроке вы не были довольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них по очереди — поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.
Материалы
Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не придется бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим — вы что-нибудь забыли?
Ожидаемые проблемы и решения
Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут. Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа.Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.
Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно обучить, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее. Здесь важно быть точным. Если вы скажете, что «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение.Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.
Этапы урока
Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:
Сроки
Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени каждого занятия. Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь.Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока — избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть — не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?
Сценические цели
Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом. Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели.Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не «Что я делаю?» — ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.
Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен. Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка.Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это на этом уроке, аутентичную практику.
Действия
Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь. Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят на фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ».Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.
Фокус
Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации — T-S) и так далее. Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности — ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли действия работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?
Вот , используемый в плане урока :
Основная цель - Чтобы развить у учащихся способность говорить о прошлых привычках, используя , использованные в , в контексте детства и зависимостей.
- На этапе менее ограниченной практики учащиеся будут использовать целевой язык с достаточной точностью, чтобы их партнер мог понять их прошлые привычки.
Дочерние цели - Развивать у студентов способность прислушиваться к основным идеям текста.
- Чтобы улучшить способность учащихся говорить на тему зависимости, вводя лексический набор зависимостей.
Личные цели - Дайте учащимся больше времени для обсуждения в парах после прослушивания перед обратной связью.
Материалы - Realia — шоколад, сигареты, кофе, ПК
- Фотографии или короткие видеоклипы детей, играющих на качелях, наряжающихся на Хэллоуин, обучающихся в школе.
- Прослушивание компакт-диска и фотокопии аудиозаписей из урока № Language To Go Intermediate (Longman, 2002).
- Фотокопии раздаточного материала для каждого ученика.
Ожидаемые проблемы и решения - Проблема: учащиеся могут не вспомнить о трех вещах, которые они делали в детстве, но не делают сейчас спонтанно.
Решение: При необходимости предоставьте подсказки и примеры. - Проблема: учащиеся не будут знакомы с фразами «сдаться», «бросить», «сократить» в тексте для прослушивания.
Решение: Выявите эти предметы в контексте зависимости. - Задача: учащиеся будут незнакомы с произношением «привык» — / juːstə /
Решение: упражнение в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Сроки Цели Действия Фокус 8 минут Введите
, чтобы задать контекст урока и вызвать интерес - Ss посмотрите фотографии, на которых дети делают что-то
- СС обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас
- СС напишите три дела, которые они делали в детстве, но не делают сейчас, и отдайте их Т
S-S-S 7 минут Lexis
для введения словарного запаса для этапа прослушивания - СС посмотрите на кофе, сигареты, шоколад и компьютер
- СС обсуждают, используют ли они эти вещи, как часто и могут ли они прекратить
- T вызывает наркоман, зависимость, зависимость, бросить, бросить, сократить, сила воли
S-SS-ST-SS 10 минут Прослушивание
, чтобы попрактиковаться в умении слушать суть - СС слушают, как четыре человека описывают свои пристрастия: Есть ли у человека такая же зависимость, как и у вас? Если нет, то от чего они пристрастились; Они сдались?
- Обратная связь на плате
СС-Т 12 минут Презентация - для введения целевого языка
- для изменения формы
- , чтобы ограничить практику использования целевого языка и стандартизировать произношение
- Говорит на целевом языке: — Курил ли он в прошлом? Да — один раз или много раз? Много раз … Он курит сейчас? Нет «Он курил»
- T повторяется с другими примерами и дает отрицательный результат и вопрос
- Тренировки на целевой язык
СС-Т 10 минут Менее ограниченная практика
, чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка - T пишет на доске одну вещь, которую каждый ученик делал в детстве
- СС ходят, задают друг другу вопросы, чтобы узнать, кто чем раньше занимался
- Обратная связь
Т-ССС-С-СС-Т 3 минуты Менее ограниченная письменная практика
для обеспечения письменной записи изучаемого языка - СТ написать 2 предложения о себе и два о других на целевом языке
- Обратная связь
S 10 минут Аутентичная практика
, чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка - T дает раздаточный материал с подсказками — последний дом, последняя работа, внешний вид 10 лет назад
- Ss распространяются, задают и отвечают на вопросы в соответствии с подсказками
- Обратная связь
S-S-S
Этот урок основан на типичной модели PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.
PPP — это лишь одна из нескольких возможных моделей урока — поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:
Свинец в
Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» — вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , поэтому мы можем сказать, что цель вводной стадии — «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников затем можно использовать для персонализации урока.
Целевой язык
Цель этапа презентации — представить или выявить целевой язык — язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это — в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.
Форма манипуляции
Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.
Ограниченная / контролируемая практика
Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.
На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.
Подлинная / Свободная / Свободная практика
Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Задание на этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать изучаемый язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они совсем не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап аутентичной практикой — в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то — мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.
Написано Китом Тейлором
Кейт является основателем Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.
Microsoft Word — cjs907_634629203453125000
% PDF-1.6
%
188 0 объект
>
endobj
200 0 объект
> / Шрифт >>> / Поля [] >>
endobj
187 0 объект
> поток
PScript5.dll Версия 5.2.22012-01-23T13: 55: 54Z2012-01-23T13: 01: 24Z2012-01-23T13: 55: 54Zapplication / pdf
Microsoft Word — cjs907_634629203453125000 XDL_ADMIN FreeFlow 8.0 N9.0uuid: 79d21778-d272-43ce-a61b-3ea4928f2d8auuid: 0484de8d-5809-b047-b568-665cea3 конечный поток
endobj
186 0 объект
>
endobj
4 0 obj
>
endobj
204 0 объект
>
endobj
35 0 объект
>
endobj
66 0 объект
>
endobj
97 0 объект
>
endobj
128 0 объект
>
endobj
129 0 объект
>>> / Тип / Страница >>
endobj
132 0 объект
>>> / Тип / Страница >>
endobj
135 0 объект
>>> / Тип / Страница >>
endobj
137 0 объект
>>> / Тип / Страница >>
endobj
206 0 объект
> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [29.2958 29,295 624,976 871,897] / Тип / Страница >>
endobj
218 0 объект
> поток Планирование урока | TeachingEnglish | Британский Совет
С чего начать? Как выбрать тему? В каком порядке вы выполняете задания? Что, если у тебя не хватит времени? Что, если у вас закончатся материалы? Ах! Так много о чем нужно подумать! В этом совете я постараюсь ответить на эти вопросы и дать вам несколько идей, как сделать планирование урока как можно более простым и безболезненным. Помните, что когда вы начнете преподавать, не все пойдет по плану.Фактически, гибкое использование плана урока — это часть умения, необходимого для хорошего урока. Если задание выполняется хорошо, и учащиеся заняты им и хорошо используют время, вам, вероятно, следует позволить ему выполняться дольше, чем планировалось. Точно так же, если какая-либо деятельность в вашем плане не идет так хорошо, вы можете решить сократить свои потери и двигаться дальше. Так что, пожалуйста, не думайте, что ваш план состоит в том, чтобы зацикливаться на том, что происходит. Реагируйте на учеников и по возможности адаптируйтесь на месте. Рассматривайте план как инструмент для руководства, но всегда используйте его гибко.
С чего начать?
Есть много разных способов спланировать урок. Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, составляются очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше опробованных и проверенных методов и действий, ваш план может больше походить на список покупок, или вы можете просто держать его в голове . Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, за исключением тех случаев, когда вы проходите курс подготовки учителей или за вами наблюдают, поэтому поэкспериментируйте с макетом и выясните, что лучше всего подходит для вас.
Самый простой способ начать — это спланировать урок в виде таблицы. Вот пример. Задания взяты из этого плана урока о новостях. Этот план показывает, как можно использовать только первые три задачи.
Действие / задание Цель Модель взаимодействия
(T = учитель Ss = студенты) Мин Банкноты 1) Задайте студентам вопросы в первом задании о новостях и СМИ. Чтобы вовлечь студентов в тему новостей. Т — СС 10 Стулья по кругу для интро. 2) Нарисуйте на доске таблицу преимуществ и недостатков средств массовой информации (задача 2). Попросите студентов привести несколько примеров. Сделайте следующее задание и поддержите более слабых учеников. Т — СС 5 Не забудьте спросить сержантов, которые обычно не предлагают идей. 3) Учащиеся копируют таблицу в тетради и попарно дополняют свои идеи. Студенты практикуют язык, связанный со СМИ. S — S 10 При необходимости используйте новый язык. 4) Объедините пары в группы по четыре человека. Студенты делятся и сравнивают идеи в группах. Студенты объясняют свои идеи другой паре. СС — СС 10 Внимательно отслеживайте и выявляйте распространенные ошибки. 5) Групповая обратная связь.Сравните ответы и найдите точки соприкосновения. Поделитесь идеями СС и составьте список задач. Т — СС 10 Попросите одного из Ss написать на доске некоторые преимущества и недостатки. 6) Покажите студентам пару настоящих заголовков из британских газет. Попросите учащихся угадать историю, стоящую за заголовком. Представьте следующее задание о заголовках новостей. Т — СС 5 Загрузите и распечатайте заголовки из интернет-газет.Попробуйте найти несколько забавных. Покажите таблоид и крупный лист бумаги, чтобы сержанты могли увидеть разницу в стиле. 7) В третьем задании учащиеся в группах придумывают истории за заголовками. Студенты практикуют повествовательные времена. СС — СС 15 Контролируйте и кормите на языке при необходимости. При необходимости предложите исправление. 8) Попросите группы высказать свое мнение по поводу историй, стоящих за заголовками, и рассказать всей группе. Учащиеся заново рассказывают истории группе — повторение задания является хорошей практикой. СС — Т + СС. Неправильно, поскольку учащиеся говорят перед всем классом. Записывай важные ошибки в записной книжке, чтобы исправить на следующем уроке.
Это всего лишь один пример того, как можно написать план урока. Есть много способов сделать это.
Как выбрать тему?
В зависимости от вашего преподавательского контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что интересует вас и ваших учеников. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на уроках. Вы можете дать им анкету или просто задать их неформально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить три или четыре лучших на следующие несколько месяцев.
В каком порядке вы выполняете задания?
Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать в своем классе.Затем подумайте о любых дополнительных занятиях, которые вы бы хотели добавить. Вы можете добавить несколько визуальных материалов и найти в Интернете несколько фотографий, которые можно использовать для улучшения презентации, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. После того, как вы выбрали все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых заданий и тех, которые работают над словарным запасом по теме. Это даст им лексические ресурсы, необходимые для обучения в классе.Затем составьте план урока, включив в него другие задания.
Что делать, если у вас заканчивается время?
Когда вы начинаете преподавать, очень легко переоценить план. Если вы обнаружите, что у вас не хватает времени, не волнуйтесь. Возможно, вы сможете закончить тему на следующем занятии, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Когда вы ведете класс, следите за часами, но если задание идет хорошо, а студенты говорят по-английски и получают удовольствие от задания, позвольте этому продолжаться. Будьте гибкими в выборе времени.Другая задача в дальнейшем может пойти не так хорошо, поэтому вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить учащихся подвести итог тому, что они сделали на уроке. Это заставит их заново ограничить и пересмотреть то, что они сделали.
Что делать, если у вас закончился материал?
Если ваши ученики бегают по запланированным вами заданиям, и у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на то, чтобы пересмотреть словарный запас в классе. Вы также можете попросить учащихся придумать несколько вопросов, связанных с темой, которые они могут задать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.У вас может остаться время для игры, поэтому всегда имейте в запасе несколько идей, как заполнить лишние десять минут или около того.
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)
1.
________________________________________________________
2.
________________________________________________________
3.
________________________________________________________
4.
________________________________________________________
5.
________________________________________________________
6.
________________________________________________________
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте их студенту A)
1.
________________________________________________________
2.
________________________________________________________
3.
________________________________________________________
4.
________________________________________________________
5.
________________________________________________________
6.
________________________________________________________
СТУДЕНТ 1
_____________
СТУДЕНТ 2
_____________
СТУДЕНТ 3
_____________
Q.1.
Q.2.
Q.3.
Q.4.
Q.5.
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Предполагаемые проблемы и решения
Цели этапа
Мероприятия
Фокус
Вот , используемый в плане урока :
- Чтобы развить у учащихся способность говорить о прошлых привычках, используя , использованные в , в контексте детства и зависимостей.
- На этапе менее ограниченной практики учащиеся будут использовать целевой язык с достаточной точностью, чтобы их партнер мог понять их прошлые привычки.
- Развивать у студентов способность прислушиваться к основным идеям текста.
- Чтобы улучшить способность учащихся говорить на тему зависимости, вводя лексический набор зависимостей.
- Дайте учащимся больше времени для обсуждения в парах после прослушивания перед обратной связью.
- Realia — шоколад, сигареты, кофе, ПК
- Фотографии или короткие видеоклипы детей, играющих на качелях, наряжающихся на Хэллоуин, обучающихся в школе.
- Прослушивание компакт-диска и фотокопии аудиозаписей из урока № Language To Go Intermediate (Longman, 2002).
- Фотокопии раздаточного материала для каждого ученика.
- Проблема: учащиеся могут не вспомнить о трех вещах, которые они делали в детстве, но не делают сейчас спонтанно.
Решение: При необходимости предоставьте подсказки и примеры. - Проблема: учащиеся не будут знакомы с фразами «сдаться», «бросить», «сократить» в тексте для прослушивания.
Решение: Выявите эти предметы в контексте зависимости. - Задача: учащиеся будут незнакомы с произношением «привык» — / juːstə /
Решение: упражнение в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
, чтобы задать контекст урока и вызвать интерес
- Ss посмотрите фотографии, на которых дети делают что-то
- СС обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас
- СС напишите три дела, которые они делали в детстве, но не делают сейчас, и отдайте их Т
для введения словарного запаса для этапа прослушивания
- СС посмотрите на кофе, сигареты, шоколад и компьютер
- СС обсуждают, используют ли они эти вещи, как часто и могут ли они прекратить
- T вызывает наркоман, зависимость, зависимость, бросить, бросить, сократить, сила воли
, чтобы попрактиковаться в умении слушать суть
- СС слушают, как четыре человека описывают свои пристрастия: Есть ли у человека такая же зависимость, как и у вас? Если нет, то от чего они пристрастились; Они сдались?
- Обратная связь на плате
- для введения целевого языка
- для изменения формы
- , чтобы ограничить практику использования целевого языка и стандартизировать произношение
- Говорит на целевом языке: — Курил ли он в прошлом? Да — один раз или много раз? Много раз … Он курит сейчас? Нет «Он курил»
- T повторяется с другими примерами и дает отрицательный результат и вопрос
- Тренировки на целевой язык
, чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка
- T пишет на доске одну вещь, которую каждый ученик делал в детстве
- СС ходят, задают друг другу вопросы, чтобы узнать, кто чем раньше занимался
- Обратная связь
для обеспечения письменной записи изучаемого языка
- СТ написать 2 предложения о себе и два о других на целевом языке
- Обратная связь
, чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка
- T дает раздаточный материал с подсказками — последний дом, последняя работа, внешний вид 10 лет назад
- Ss распространяются, задают и отвечают на вопросы в соответствии с подсказками
- Обратная связь
Этот урок основан на типичной модели PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.
Кейт является основателем Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.
Есть много разных способов спланировать урок. Когда вы начинаете преподавать, планы, как правило, составляются очень подробно, и по мере того, как вы получаете больше практики и больше опробованных и проверенных методов и действий, ваш план может больше походить на список покупок, или вы можете просто держать его в голове . Нет никаких правил относительно того, насколько подробным должен быть ваш план, за исключением тех случаев, когда вы проходите курс подготовки учителей или за вами наблюдают, поэтому поэкспериментируйте с макетом и выясните, что лучше всего подходит для вас.
(T = учитель Ss = студенты)
В зависимости от вашего преподавательского контекста вам может потребоваться охватить определенные темы, и в этом случае вам не придется думать о них.Если у вас есть свободный выбор, подумайте о том, что интересует вас и ваших учеников. Если вы еще не очень хорошо знаете своих учеников, спросите их, о чем они хотели бы поговорить на уроках. Вы можете дать им анкету или просто задать их неформально. Вы можете выбрать десять или двадцать тем, которые, по вашему мнению, могут им понравиться, и провести групповое голосование, чтобы получить три или четыре лучших на следующие несколько месяцев.
Прежде всего, выберите задачи, которые вы можете использовать в своем классе.Затем подумайте о любых дополнительных занятиях, которые вы бы хотели добавить. Вы можете добавить несколько визуальных материалов и найти в Интернете несколько фотографий, которые можно использовать для улучшения презентации, или вы можете локализовать тему, найдя газетные статьи из вашей страны. После того, как вы выбрали все задачи, подумайте, как они могут работать вместе. Начните с самых простых заданий и тех, которые работают над словарным запасом по теме. Это даст им лексические ресурсы, необходимые для обучения в классе.Затем составьте план урока, включив в него другие задания.
Когда вы начинаете преподавать, очень легко переоценить план. Если вы обнаружите, что у вас не хватает времени, не волнуйтесь. Возможно, вы сможете закончить тему на следующем занятии, чтобы продолжить с того места, на котором остановились. Когда вы ведете класс, следите за часами, но если задание идет хорошо, а студенты говорят по-английски и получают удовольствие от задания, позвольте этому продолжаться. Будьте гибкими в выборе времени.Другая задача в дальнейшем может пойти не так хорошо, поэтому вы сможете сократить ее. Постарайтесь сэкономить несколько минут в конце урока, чтобы попросить учащихся подвести итог тому, что они сделали на уроке. Это заставит их заново ограничить и пересмотреть то, что они сделали.
Если ваши ученики бегают по запланированным вами заданиям, и у вас действительно заканчиваются материалы, вы всегда можете потратить время на то, чтобы пересмотреть словарный запас в классе. Вы также можете попросить учащихся придумать несколько вопросов, связанных с темой, которые они могут задать друг другу в группах, или вы можете организовать ролевую игру, связанную с темой.У вас может остаться время для игры, поэтому всегда имейте в запасе несколько идей, как заполнить лишние десять минут или около того.