«НЕОПЛАЧЕННЫЕ» или «НЕ ОПЛАЧЕННЫЕ», как правильно пишется?
Слово «неоплаченные» пишется слитно в предложении, содержащем утверждение. При наличии противопоставления, слов «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательных местоимения или наречия причастие «не оплаченные» пишется раздельно.
В зависимости от контекста выбираем слитное или раздельное написание интересующего нас слова.
Слитное написание слова «неоплаченные»
Чтобы правильно написать слово «неоплаченные» или «не оплаченные» в определенном контексте, выясним, к какой части речи оно принадлежит.
Неоплаченные счета грудой лежали на столике в прихожей.
Счета (какие?) неоплаченные, то есть те, которые вовремя не оплатили. Это слово является отглагольным образованием:
(что сделать?) оплатить — оплаченный
Отнесем его к причастиям совершенного вида прошедшего времени. Причастия с «не» пишутся по-разному в зависимости от контекста. В приведенном в качестве примера предложении содержится утверждение, поэтому причастие «неоплаченные» пишется слитно с приставкой не-, образовавшей антоним с противоположным значением:
- неоплаченный финансовый документ;
- неоплаченная квитанция;
- неоплаченное поручение;
- неоплаченные штрафы.
Раздельное написание слова «не оплаченные»
В предложении это причастие пишется раздельно с отрицательной частицей «не», если имеет зависимые слова, например:
Вовремя не оплаченные счета лежали на столе.
Ещё не оплаченные счета лежали аккуратно сложенной стопкой.
Не оплаченные Василием Кузьмичом счета валялись на столешнице.
- Не оплаченные когда? вовремя;
- не оплаченные когда? ещё;
- не оплаченные кем? Василием Кузьмичом.
«Вовремя не оплаченные», «ещё не оплаченные», «не оплаченные Василием Кузьмичом» — эти слова являются причастными оборотами, в составе которых имеется отрицательная частица «не», которая пишется раздельно с причастием.
Отрицание в предложении подчеркивается противопоставлением, например:
Тренер раздал мальчишкам не оплаченные, а подаренные учредителями соревнований билеты на футбольный матч.
Раздельно напишем это причастие с «не», если в контексте используются слова вовсе, далеко, отнюдь.
Далеко не оплаченные места на стадионе пустовали.
Вовсе не оплаченные жилищно-коммунальные услуги составляют немалую сумму долга.
Отнюдь не оплаченные квитанции находились в ящике письменного стола.
В качестве зависимых слов могут выступать отрицательные местоимения и наречия, например:
Ничуть не оплаченные счета захламляли его стол.
Никем не оплаченные билеты на концерт были подарены учащимся школы.
Вывод
Слово «неоплаченные» без зависимых слов в предложении с утверждением пишется слитно. Причастие «не оплаченные» при наличии в предложении отрицания пишется раздельно с частицей «не».
Как правильно пишетсяПроверочное слово к слову «седло»
СледующаяКак правильно пишется»Во вторых» или «во-вторых», как правильно пишется?
10 самых частых ошибок в текстах договоров
#1
Неправильно: ООО «Фирма» в лице генерального директора Главнюка Христофора Юрьевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, далее именуемого «Поставщик»…
Правильно: далее именуемое «Поставщик».
Почему: слово «именуемое» относится к обществу, а не к руководителю.
#2
Неправильно: Срок платежа — 5 календарных дней с даты выставления счета.
Правильно: со дня, с момента.
Почему: дата — обозначение дня в календаре, а отсчет времени ведется с какого-либо дня, момента.
#3
Неправильно: Согласно счета № 123.
Правильно: согласно счету № 123.
Почему: ошибка в управлении. Предлог «согласно» употребляется с дательным падежом (кому, чему) в случае, если он не выражает согласие с чем-либо.
#4
Правильно: на основании, в течение.
Почему: слова «на основании» и «в течение» в данном предложении являются сложными предлогами, а предлоги не склоняются. Проверить, предлог это или существительное можно, задав вопрос «что?» к данному слову.
#5
Неправильно: Генеральный директор Главнюк Х. Ю.
Правильно: генеральный директор Х. Ю. Главнюк.
Причина: при адресовании должностному или физическому лицу инициалы разделяют пробелами и указывают перед фамилией: В. В. Иванову, А. А. Петрову. Признак хорошего тона. Юридически значимым не является. Инверсия фамилии и инициалов используется, например, в указателях изданий для упрощения поиска лиц.
#6
Неправильно:
Оплатить стоимость товара, оплатить неустойку.Правильно: оплатить товар, выплатить стоимость товара, выплатить неустойку.
Почему: ошибка в управлении. Глагол «оплатить» требует прямого дополнения: товар, услугу и т.д. О сумме денег следует говорить «заплатить» или «выплатить».
#7
Неправильно: В 10-ти дневный срок, в 10-тидневный срок.
Правильно: в 10-дневный срок.
Причина: при записи слов, где первая часть — количественное числительное, не нужно писать буквами наращение окончания. Наращение требуется только при буквенно-числовой записи порядковых числительных: в 14-м ряду.
#8
Неправильно: Блокада, забастовка, акты и другие действия гос. органов РФ, препятствующих исполнению обязательств Сторонами.
Правильно: госорганов.
Почему: это слово пишется слитно. Или раздельно, но полностью: «Государственных органов».
#9
Неправильно: Товара, по которому заявляются рекламации.
Правильно: товара, по которому предъявляются рекламации.
Почему: «заявлять» — это вольное, просторечное выражение, не употребляемое в тексте документа.
#10
Неправильно: Осуществлять контроль за исполнением настоящего Контракта.
Правильно: осуществлять контроль над исполнением настоящего Контракта.
Еще правильнее: осуществлять контроль исполнения настоящего Контракта.
Почему: контроль осуществляется над чем-либо, либо — производится контроль чего-либо. «Контроль за» является просторечным выражением, которое не следует использовать в документах и деловой переписке.
Любите русский язык? Подписывайтесь на страницу Русский язык для всех — все, что пропущено в школе
Подбираю интересный и полезный контент для читателей Клуба Директоров.
За сколько дней пишется заявление на отпуск по закону
В ст. 114 ТК РФ говорится о том, что каждый официально трудоустроенный гражданин имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. В конце каждого календарного года на любом предприятии должен быть составлен график отпусков, согласно которому будут «гулять» все сотрудники на следующий рабочий год.
В ст. 123 ТК РФ сказано, что за 2 недели до начала отпуска по графику, работодатель обязан оповестить сотрудника в письменной форме. Делается это посредством письменного уведомления.
Унифицированной формы этого документа нет, но работник должен его подписать. Это говорит о том, что он ознакомлен с тем, что ему предстоит уйти в отпуск. Кроме того, все сотрудники должны быть ознакомлены с графиком отпусков на следующий год.
Отпуск предоставляется сотруднику в следующем порядке:
- кадровая служба уведомляет работника за 2 недели;
- работник пишет заявление;
- на основании заявление издаётся приказ;
- работнику выплачиваются отпускные.
Когда нужно писать заявление? За сколько дней до отпуска необходимо это сделать?
Отпускные должны быть выплачены, согласно ст. 136 ТК РФ, не позднее, чем за 3 дня до начала отпуска. Следовательно, заявление необходимо писать в промежуток от 2-ух недель до начала отпуска (когда получено уведомление) и не позднее 3-х дней до его начала (дата получения отпускных).
Специалисты рекомендуют писать заявление за неделю до начала отпуска, чтобы работники кадровой службы могли подготовить приказ, а бухгалтер рассчитать и произвести необходимые выплаты.
Но если сотрудник уходит в отпуск по ранее составленному графику, то он не обязан писать заявление. Он подписывает уведомление, то есть соглашается с ним. На основании этого уведомления и ранее утверждённого графика отпусков и составляется приказ на отпуск, а бухгалтерии даётся «отмашка» для расчета отпускных. Кроме того, работник подписывает приказ о предоставлении ему очередного отпуска. Таким образом, все кадровые нюансы соблюдены.
Но работник может пойти в отпуск и не по графику, договорившись со своим работодателем. В этом случае, нужно писать заявление на отпуск. Оно будет являться оправдательной бумагой отсутствия работника на рабочем месте. Особенно если работник просит работодателя об административном отпуске, то есть неоплачиваемом.
Заявление является не обязательным, но необходимым документом. Если не написать заявление на отпуск (в том случае, если он не совпадает с графиком или работник берёт несколько дней за свой счёт по уважительной причине), то работодатель может заявить, что работник самостоятельно покинул рабочее место, и его необходимо уволить за прогул.
По Трудовому Кодексу не установлены чёткие рамки написания заявления. Но в этом документе необходимо указать период, на который сотрудник покидает рабочее место. Нужно писать именно числа отсутствия, а не период. Например, прошу предоставить мне отпуск с 15.05.2018 года по 31.05.2018 года. Вот такая формулировка будет правильной.
График отпусков в организации
Положения современного трудового законодательства устанавливают, что сотрудники каждой организации должны уходить на регулярный оплачиваемый отдых в соответствии с заранее сформированным и утвержденным графиком. Он представляет собой особый документ, составление которого осуществляется ответственным лицом, наделенным определёнными полномочиями. Во время формирования графика необходимо знать следующие важные правила:
- Составление графика отпусков всегда происходит заранее, а именно – в конце каждого календарного года на следующий год. Следует отметить, что нарушение установленных сроков относительно формирования графика может повлечь для работодателя весьма негативные последствия. Любая проверка выявит подобный недочет и сможет установить надлежащую меру ответственности.
- В большинстве случаев формированием графика отпусков занимаются сотрудники отдела кадров. Однако при необходимости такие обязательства могут быть возложены и на другого работника, например, на секретаря, помощника бухгалтера и т.д. Главное, чтобы процедура возложения таких обязанностей была проведена в официальном порядке. Для этого руководителем составляется соответствующее распоряжение, в котором указываются данные конкретного сотрудника, а также перечень возлагаемых на него обязательств.
- Многие работодатели задаются вопросами о том, нужно ли учитывать мнение сотрудников во время составления графика будущих отпусков. Сразу следует отметить, что это делать желательно, иначе потом у служащих может возникнуть много претензий относительно поставленного специалистом времени отпуска. Естественно, выполнить желание каждого работника вряд ли получится, особенно если речь идет об организации с большим коллективом.
- Во время формирования графика ответственным лицом должны быть учтены особые категории сотрудников, у которых имеются некоторые привилегии относительно выбора точных дат отпуска, к таковым относятся следующие служащие:
- супруги, чьи жены готовятся стать мамами в ближайшее время;
- сотрудники, которые исполняют свои профессиональные обязательства в режиме совмещения. В этом случае их отпуска по основному и дополнительному месту работы всегда должны максимально совпадать;
- молодые работники, возраст которых еще не достиг установленной в государстве отметки совершеннолетия;
- многодетные родители, участники боевых действий, а также иные особые категории служащих, полный перечень которых устанавливается законодательными нормами в официальном порядке.
При каких обстоятельствах отпуск предоставляется заранее?
По общим правилам, стандартный оплачиваемый отпуск может быть предоставлен подчиненному в тот момент, когда время его работы в новой организации достигнет минимальной отметки в полгода. Однако в некоторых случаях отдых может быть оформлен и несколько раньше, даже до достижения вышеуказанной отметки. Сюда, прежде всего, можно отнести те ситуации, при которых оформление отпуска осуществляется сотрудником из особой категории. К таковым относятся следующие лица:
- Женщины, которые в ближайшем времени планируют уйти в декретный отпуск. Перед оформлением декрета они вправе использовать стандартный период отдыха, если таковой у них имеется. При желании женщины начисленный отпуск также может быть использован ею уже после окончания декретного периода.
- Работники, которые еще не достигли совершеннолетнего возраста. В соответствии с существующими правилами у данной категории служащих должны иметься определенные привилегии. Сюда можно отнести и возможность оформления еще одного дополнительного периода отдыха для подготовки к сдаче выпускных экзаменов либо к иным важным событиям, непосредственно связанным с процессом обучения служащего.
- Служащие, которые усыновили ребенка. Важным условием является тот факт, что возраст этого ребенка не должен превышать 3 месяцев. В случае соблюдения данного условия, сотрудник сможет взять положенный ему отпуск абсолютно в любой момент, вне зависимости от его фактического времени работы в этой организации.
- Иные категории сотрудников при условии, что право на досрочное оформление отпускного периода гарантируется им действующими законодательными нормами. Сюда, например, можно отнести служащих, которые постоянно имеют дело с опасными либо иными нестандартными условиями труда. Такими служащими являются космонавты, спасатели, муниципальные работники и иные категории сотрудников.
Действующие нормы также устанавливают, что некоторым категориям работников, помимо основных отпусков, должны регулярно предоставляться и периоды дополнительного отдыха. В таком случае этот период отдыха может быть прибавлен к основному отпуску подчиненного либо оформлен отдельно, в зависимости от желания служащего. Особый отпуск нередко предоставляется сотрудникам, деятельность которых связана с опасными или вредными условиями труда. В некоторых случаях такой период отдыха может быть заменен денежной компенсацией.
Основные правила составления заявления на отпуск
Трудовыми нормами были установлены некоторые правила относительно порядка формирования заявления о предоставлении отпуска. Так, в содержание документа обязательно должны быть включены следующие основные сведения:
- В правом верхнем углу документа указываются стандартные реквизиты сторон трудовых отношений, а именно – наименование организации, ФИО и должность руководителя, а также сведения о самом сотруднике.
- Затем по центру листа указывается наименование документа – «Заявление».
- Следующим этапом становится включение в текст основной информации, а именно – просьбы сотрудника относительно предоставления ему положенного периода отдыха. Если отпуск оформляется в полном размере – значит, его продолжительность включать в текст не нужно. Если же сотрудник берет несколько выходных дней, например, одну неделю – точная продолжительность отпускного периода обязательно должна быть указана.
- После указания всей обязательной информации сотрудник должен поставить на документе свою личную подпись, а также текущую дату.
Несмотря на то что процедуру составления заявления на отпуск можно назвать достаточно простой, современные работодатели нередко сталкиваются с самыми различными ошибками, которые допускаются сотрудниками. Прежде всего, необходимо отметить, что в готовом заявлении не должно присутствовать никаких исправлений, неточностей или помарок.
Обязательной формы для данного документа установлено не было, однако многие организации разрабатывают и утверждают собственные бланки, которые потом весьма удобно используются сотрудниками.
После получения такого заявления работодатель будет обязан рассмотреть представленную информацию и направить документ в отдел кадров для дальнейшей работы, предварительно проставив на нем собственную визу.
Что такое административный отпуск
В соответствии с существующими правилами современными работниками, помимо основного оплачиваемого отдыха, могут оформляться и иные виды отпусков.
Административный отпуск представляет собой особый период отдыха, который не оплачивается со стороны руководства. Более того, такой отпуск может быть предоставлен лишь отдельным категориям сотрудников. Помимо этого, несколько выходных дней может быть оформлено служащими в случае появления в их жизни особых обстоятельств, а именно: рождения ребенка, проведения собственной свадьбы либо смерти близкого родственника.
Предоставление административного отпуска осуществляется в стандартном порядке, по аналогии с обычным оплачиваемым отпуском. Это означает, что здесь работнику также необходимо будет составить письменное заявления на имя руководителя организации. Однако у данной процедуры будут иметься и некоторые особенности, в частности:
- как известно, основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам без каких-либо причин, а просто потому, что он гарантируется им действующими законодательными нормами. Что же касается административного периода отдыха – точная причина его предоставления обязательно должна быть указана в соответствующем заявлении;
- в предоставлении административного отпуска работодатель в некоторых случаях может отказать. Например, если сотрудник не относится к особой категории работников, а в его жизни не произошло никаких событий, которые являлись бы основанием для срочного оформления отпуска за свой счет. В таком случае окончательное решение об удовлетворении просьбы подчиненного либо об отказе в таковом принимается исключительно работодателем на основании его собственного мнения.
Орфография и чтение | Как писать
Десять лучших советов по правописанию №1 — Правописание и чтение
1. Улучшает ли чтение вашу орфографию?
Чтение очень важно, но оно не улучшит ваше правописание.
Задействованы разные навыки. Правописание намного сложнее чтения.
По словам Дэвида Кристал: Учителя предполагают, что чтение, если его научить, автоматически означает, что орфография будет «поймана».Но нет никакой корреляции между способностями к чтению и правописанием. (Дэвид Кристал: английский язык)
Орфография не выполняется, потому что мы читаем. Слово нужно выучивать сознательно и намеренно.
Орфография использует набор активных, продуктивных, сознательных процессов, которые не требуются для чтения. (Дэвид Кристал: английский язык)
Мы читаем не для того, чтобы выучить орфографию, мы читаем для информации или развлечения и т. Д. Мы пропускаем слова, когда читаем, тогда как орфография — это активное побуквенное действие.
Правописание — это зрительно-моторный навык. Это означает, что визуальные и физические навыки имеют решающее значение. Вы должны видеть образцы английского языка и чувствовать их написание. Умение визуализировать все слово также может улучшить правописание.
Читать слово легко, но попробуйте написать его по буквам, и может быть несколько способов его написания, как в омофонах: покупай / пока / мимо, ты / ты, его / это, там / их / там, стационарный / канцелярские товары
Посмотрите на следующие слова. У них один и тот же долгий гласный звук «е», но есть 7 возможных вариантов написания: ветерок, колени, эти, блохи, захватить / видит / море, сыр, дразнить / чай.
Легко читать не так просто писать по буквам!
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ № 1: То, что вы видели слово, прочитали его и однажды переписали, не означает, что вы сможете писать его по буквам.
Вы должны работать и изучать орфографию, замечать особенности слов. Обратите внимание на то, как составлены слова — шаблоны букв, корневые слова, префиксы, суффиксы, правила.
Работа и изучение орфографии.
Стратегии и секреты правописания: Основное руководство по написанию
(чтобы помочь вам понять правописание и не дать вам расстроиться)
Привет, Джоан, я старший преподаватель юридической школы в Сток-он-Трент, и я горжусь новым владельцем вашей книги.Я рекомендую его к прочтению студентам-юристам третьего уровня. Год доступа к третьему уровню предоставляет студентам дополнительный год с их юридической степенью. Многие из этих учеников не смогли сдать экзамен «А» и нуждаются в большой поддержке. У меня также есть зрелые студенты, получившие награду, которые начинают вторую карьеру. Думаю, ваш сайт, книга и советы очень эффективны.
All the Best
Л.П. Мартин, старший преподаватель права, Стаффордширский университет
Бесплатные онлайн-игры для обучения правописанию и игры для 1, 2, 3 и 4 классов
Введите здесь свои слова или выберите один из предустановленных списков,
затем выберите задание: проверка правописания, практика или одна из игр.
Cn u rd ths? Руководство по придуманной орфографии
Ваша первоклассница с гордостью показывает вам рассказ, который она написала в классе, и он выглядит примерно так:
«У нас было два недостатка. Ун был розовым, а другой был прпулом. Тхэ не нравилась эта черта из-за того, что они различались. В наш день у тебя случился припадок.
Изобретенное правописание помогает детям учиться
Не паникуйте. Это называется «изобретательное правописание» или «изобретательное правописание», и многие учителя поощряют его в младших классах.И не потому, что они перестали учить детей правописанию, а из-за общего сдвига в понимании того, как дети учатся.
Когда дети придумывают собственные варианты написания слов, они не знают, как правильно писать, они используют изобретенное правописание. Они используют свои знания о буквах, звуках и орфографических схемах для написания слова так хорошо, как могут.
В приведенном выше отрывке из рассказа первоклассника, написанном стандартным написанием, говорится: «Когда-то было два цветка.Один был розовым, а другой фиолетовым. Они не любили друг друга, потому что были разных цветов. Однажды они поссорились ».
Изобретенное правописание — часть процесса развития.
Написание многое расскажет вам о том, что автор знает и чего не знает о правописании на английском языке. Она освоила простые согласные-гласные-согласные слова, такие как «не», «имел» и «сделал». Она знает, что добавление «е» в конце слова может сделать гласный звук долгим, хотя она не всегда знает, где применить это правило: «thae, fite.Она выучила некоторые необычные, но часто используемые слова, такие как «был», «день» и «два», но ей все еще нужно поработать над «были», «они» и «там». Она еще не знает, как использовать обычное -er окончание в таких словах, как «другой» и «цветы», но она четко понимает, что написание слов должно отражать каждый звук, который вы слышите в слове: «дефекты», «дифринт». ”
Если вы не помните, как вас хвалили за такое правописание, когда вы были в школе, это не удивительно. Долгое время орфография считалась в основном процессом запоминания отдельных слов.Сегодня многие эксперты считают, что правописание — это процесс развития, в ходе которого дети приобретают определенные идеи или теории о правописании по мере того, как они знакомятся с правильным или стандартным правописанием. Исследования, в которых анализировались образцы письменной речи маленьких детей, привели к такому сдвигу в понимании.
Зрительная память, или способность видеть в уме, как должно выглядеть слово, по-прежнему считается важной частью правописания. Однако многие эксперты считают, что зрительную память лучше всего развивать, изучая образцы слов, а также видя и используя слова при чтении и письме, а не заучивая несвязанные друг с другом списки слов.Дети узнают о стандартном правописании, читая, изучая слова и словосочетания в школе, пытаясь написать слова самостоятельно и редактируя свои попытки.
Изобретенное правописание позволяет детям общаться в письменной форме задолго до того, как они будут готовы правильно произносить каждое слово. Еще одно преимущество заключается в том, что дети могут быстро и плавно выражать свои идеи в первом черновике, не увязая в попытках правильно написать каждое слово. Изобретенное правописание также помогает детям продвигаться к стандартному правописанию.Прозвучание слов и прогнозирование их написания укрепляет понимание учащимися связи между буквами и звуками и позволяет им экспериментировать с изучаемыми ими схемами правописания. По мере того, как они редактируют свой текст и создают окончательный вариант, студенты получают дополнительную практику с правильными формами слов.
В статье о проекте «Естественный ребенок» консультант по чтению Маргарет Финни сравнила процесс обучения правописанию и письму с обучением говорению. Она отметила, что родители никогда не запретили бы ребенку говорить, пока он не научится идеально произносить каждое слово.Вместо этого родители поощряют ранние попытки говорить и закрепляют правильное произношение. Финни посоветовала родителям поступить так же с ранним письмом — побудить детей писать чаще и принимать их попытки.
Пять этапов
Исследования показывают, что дети проходят пять этапов на пути к правильному написанию английского языка. Помните, что каждый ребенок развивается по-своему и имеет разный опыт чтения и письма. Соответствие уровней классов здесь предназначено только для общего руководства, и ваш ребенок может достичь определенной ступени раньше или позже, чем указано.Если вас беспокоит успех вашего ребенка в правописании, поговорите с его учителем. Стадии, описанные исследователем доктором Дж. Ричардом Джентри, следующие:
Стадия 1: пре-коммуникативная
Что это означает: На этой стадии дети используют буквы и начинают понимать, что буквы являются строительными блоками. слов, но они не показывают понимания того, что буквы обозначают определенные звуки. Прекоммуникативные орфографии могут не знать все буквы и не писать сверху вниз и слева направо.На этом этапе ребенок может написать буквы E, A, M, B и T, случайно разбросанные по странице, чтобы обозначить «Я вчера ел пиццу».
Что вы можете увидеть в классе: Учителя будут помогать ученикам изучать алфавит, изучать связь между звуками и буквами, понимать, что на английском языке мы читаем сверху вниз и слева направо, и понимать, что такое слово есть. Например, учитель может прочитать с классом рассказ из «большой книги». Пока класс читает, учитель может сделать паузу, чтобы поговорить об определенных словах и буквах в них, и он может указать на каждое слово, когда они его читают, чтобы подчеркнуть, что слова идут слева направо и сверху вниз.
Когда вы это увидите: Этот этап обычно наблюдается в дошкольном возрасте и очень рано в детском саду.
Этап 2: Полуфонетический
Что это означает: Дети начинают понимать, что буквы обозначают определенные звуки. Пишущие на этом этапе часто используют отдельные буквы для обозначения слов, звуков или слогов и могут использовать первый звук, услышанный в слове, для представления всего слова (M для «мама» или U для «вас»).Полуфонетический орфограф может написать «I M HP» для «Я счастлив».
Что вы можете увидеть в классе: Учителя будут и дальше подчеркивать связь между буквами и звуками и будут помогать детям прислушиваться ко всем звукам, которые они слышат в слове. Они продолжают знакомить детей с обычаями письма, в том числе с использованием заглавных букв, написанием слева направо и различиями между словами и предложениями. Многие учителя используют ежедневные совместные письменные задания для работы над этими концепциями.Например, класс может написать утреннее послание в группе, где учитель будет моделировать и говорить о том, когда использовать заглавные буквы или точки, а также как слушать и записывать все звуки одним словом.
Когда вы это увидите: Эта стадия обычно наблюдается в конце дошкольного возраста и в начале детского сада.
Этап 3: Фонетический
Что это означает: На фонетическом этапе учащиеся используют букву или группу букв для обозначения каждого звука, который они слышат в слове.Во многих случаях их написание не будет стандартным, но их выбор букв будет иметь смысл, и вы, вероятно, сможете понять, о чем идет речь. Многие простые слова «согласный-гласный-согласный» могут быть правильно написаны на этом этапе. Например, такие слова, как «крыса» и «хит», скорее всего, будут написаны правильно, но вы можете увидеть «fon» для «phone», «uv» для «of» и «kak» для «торт». Фонетический орфограф мог бы даже написать: «бьютифул» вместо «красивый».
Что вы можете увидеть в классе: На фонетической стадии учащиеся готовы познакомиться с семействами слов, орфографическими схемами, фонетикой и структурой слов.Они могут поговорить об общепринятом образце написания, а затем поискать его примеры при чтении. Например, они могут говорить о слове «рыба» и о том, что оно имеет короткий звук «и» и звук «ш» в конце. Затем они могут наблюдать другие примеры этого шаблона в своем чтении: желание, блюдо, взмах.
При чтении они начнут сталкиваться с «зрелищными словами». Это очень распространенные слова, но они пишутся не совсем так, как они звучат, или пишутся с необычным шаблоном.Учащиеся обычно запоминают эти слова, чтобы легко распознать их при чтении и использовать в письмах. Многие учителя помещают эти общеупотребительные слова на «Стену слов», чтобы учащиеся видели их часто и при необходимости могли проверить их написание.
Когда вы это увидите: Многие ученики переходят на фонетическую стадию к концу детского сада или началу первого класса.
Этап 4: Переходный
Что это означает: На этом этапе ученики учатся распознавать общие шаблоны и структуры в словах и начинают использовать эти шаблоны в своем письме.Например, учащиеся узнают, что добавление «е» в конец слова обычно изменяет гласную на долгую, и они применяют это правило ко многим словам. Они могут правильно написать «мат» и «взять» после того, как выучили это правило, но они также могут написать «ночь» и «вате». Студенты также экспериментируют с менее распространенными шаблонами, такими как «-высокая» Специалист по написанию переходного периода может написать «hiked» как «highked». Многие очень распространенные, но неправильные слова, такие как «был» и «иметь», могут быть написаны правильно, поскольку учащиеся часто видят и используют эти слова.
Когда вы это увидите: В первом классе ученики, вероятно, перейдут с фонетической стадии на переходную, где они могут остаться примерно до третьего класса.
Что вы можете увидеть в классе: На этом этапе учащиеся будут изучать общие и необычные словосочетания. Например, они могут получить урок о различных способах написания длинного звука «е»: «ee» как «потребность»; «Ea» как «мясо», «e» с молчаливой «e» как «здесь», «-y» как «счастливый».Они могут сортировать группу длинных слов «е» по написанию звука и искать примеры различных шаблонов при чтении. Вероятно, они продолжат запоминать написание распространенных неправильных слов. По словам специалиста по грамотности Карен Хит, некоторые программы правописания для учеников начальных классов также включают в себя отработку общих слов на основе движений, чтобы помочь ученикам почувствовать себя при написании определенного слова. Например, учащиеся могут обводить слова пальцем или песком или писать слово снова и снова на белой доске.
Этап 5: Правильно
Что это означает: На этом этапе у учащихся есть большое количество слов, которые они умеют писать, и они часто узнают, когда они написали слово неправильно. Они понимают и используют основные правила и шаблоны английской орфографической системы, включая префиксы и суффиксы, молчаливые согласные, множественное число и множество неправильных написаний. Студенты на правильном этапе знают, как найти правильное написание слова, используя справочные материалы.Они неправильно пишут каждое слово, но они пишут правильно большинство слов.
Когда вы это увидите: Учащиеся обычно переходят на правильный этап в конце третьего или где-то в четвертом классе, хотя их орфография продолжает развиваться на протяжении всего школьного периода.
Что вы можете увидеть в классе: На этом этапе учителя часто связывают написание слов с их значением. Студенты укрепляют свой орфографический и словарный запас, изучая значение корневых слов, префиксов и суффиксов, особенно тех, которые происходят из латинского или греческого языков.Например, старшеклассники или ученики средней школы могут изучить корневое слово «знак», которое произошло от латинского «signum», что означает «знак» или «знак». Они могут узнать, как значения и написание других слов, таких как «подпись» и «обозначить», связаны со знаком.
Движение по пяти стадиям происходит постепенно, и письменный образец ученика часто показывает свидетельство более чем одной стадии, хотя, по словам Джентри, дети обычно не колеблются между стадиями сильно.
Вопросы, которые есть у родителей
Почему важно, на какой стадии правописания находится мой ребенок?
По словам доктораМэриэнн Мэннинг, профессор Университета Алабамы в Бирмингеме, если учитель осведомлен об уровне развития орфографии своих учеников, она может предоставить соответствующие инструкции и поддержку на уровне ученика. Например, с ребенком на самых ранних стадиях орфографии учитель может смоделировать, как слушать все звуки, которые вы слышите в слове, и изобразить эти звуки на бумаге. С более продвинутым правописателем учитель может указать на то, что два слова имеют один и тот же необычный образец написания (например, «-igh»).
Мэннинг также рекомендует учителям обращать внимание на слова, которые их ученики пишут почти правильно, и составлять списки правописания с учетом способностей ребенка. Она сказала: «Когда ученик правильно произносит три из четырех букв в слове, это слово может быть официально заучено». Она считает, что ученик не готов запомнить слово, пока он самостоятельно не приблизится к правильному написанию. До этого орфографические модели этого слова, вероятно, выходили за рамки его уровня развития.
Может ли изобретение правописания заставить моего ребенка думать, что правильно писать слова неправильно?
Правильное написание в окончательных черновиках должно быть целью с первого класса, по словам Хита, хотя неразумно ожидать, что каждое слово будет написано правильно в начальных классах. Изобретенное правописание — это шаг на пути к традиционному правописанию, а не самоцель. Учителя могут разрешить ученикам использовать придуманное правописание и при этом подчеркнуть, что есть правильное написание. По мере развития навыков правописания от учащихся следует ожидать, что они будут правильно писать все больше и больше слов, начиная с очень часто используемых слов, таких как «the» и «и».”
После того, как учащиеся овладеют правописанием наиболее употребительных слов и станут более опытными с ресурсами и стратегиями правописания, они могут использовать изобретенное правописание в первую очередь для слов, с которыми они никогда не сталкивались, и только до тех пор, пока они не смогут найти или найти правильное написание. Конечно, в средней школе, когда учащиеся используют компьютеры с функцией проверки орфографии, они должны нести ответственность за очень близкое к 100% правильное написание в окончательных черновиках своих работ.
Почему мой ребенок плохо умеет писать?
Есть две основные причины, по которым ребенок плохо владеет английским языком.Некоторым детям просто не хватило навыков чтения и письма, чтобы развить такие же навыки правописания, как у других учеников того же возраста. Эти дети, вероятно, тоже плохо умеют читать, и им нужно много возможностей читать и писать. Они также нуждаются в обучении правописанию на их уровне развития, даже если они ниже их уровня.
Есть также дети, которые заядлые и грамотные читатели имеют проблемы с орфографией. У этих студентов, вероятно, слабая зрительная память.Они не могут представить себе, как должно выглядеть слово, несмотря на многократное повторение его. Хит отмечает, что требование к этим ученикам запоминать слова, с которыми у них возникают проблемы, вряд ли поможет, потому что они не сохранят их надолго после окончания теста. Мэннинг рекомендует этим студентам разработать стратегии, позволяющие компенсировать плохое правописание. Например, она предлагает студентам вести личный словарь проблемных слов и научиться пользоваться средством проверки орфографии или каким-либо устройством для проверки правописания.
Что я могу сделать, чтобы помочь своему ребенку с правописанием дома?
И Мэннинг, и Хит говорят: Читайте, читайте, читайте и пишите, пишите, пишите! Часто видеть и использовать слова — лучший способ улучшить правописание. Хит рекомендует быть справочником по правописанию для вашего ребенка. Помогите ему озвучивать слова и объясните, как правильно их писать, когда ему нужно знать. Она отмечает, что, правильно записывая слова, он их учит.
Хит также предлагает родителям узнать, используется ли в школе конкретная программа по правописанию, и спросить учителя, как вы можете помочь своему ребенку в правописании.Она считает, что родители должны находить возможность говорить со своими детьми словами. Например, если ваш ребенок использует слово «гимн», вы можете поговорить о том, что оно означает и как пишется. Вы также можете указать, чем оно отличается от слова «он». Важно научить ребенка думать о словах и правописании.
Мэннинг предлагает старшим школьникам вести личный словарь слов, с которыми им сложно справиться. Его можно держать под рукой для выполнения домашних заданий. Она также подчеркивает правописание в контексте письма.Она сказала: «Вам не нужны учебные курсы по правописанию каждую ночь! Вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо сдал тесты по правописанию, но между правильным написанием в тестах и умением правильно использовать слова при письме мало что связано ».
Поделиться в Pinterest
Обновлено: 23 июня 2018 г.
Каков ваш стиль обучения? 20 вопросов
Для этого приложения требуется JavaScript.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы продолжить.
1. Какую книгу вы хотели бы прочитать для развлечения?
Книга с множеством картинок
Книга, в которой много слов
Книга с поиском слов или кроссвордами
2. Что вы, скорее всего, сделаете, если не знаете, как правильно написать слово?
Запишите, чтобы проверить, правильно ли он выглядит
Произнесите это вслух, чтобы проверить правильность звучания
Обведите буквы в воздухе (написание пальцем)
3.Вы ходите по магазинам за одеждой и ждете в очереди, чтобы заплатить. Что вы, скорее всего, будете делать в ожидании?
Посмотрите на другую одежду на вешалках
Поговорите с человеком рядом с вами на линии
Непоседа или движение вперед и назад
4. Что вы делаете в первую очередь, когда видите слово «кошка»?
Представьте себе кошку
Произнеси себе слово «кот»
Подумайте о том, чтобы быть с кошкой (погладить ее или услышать мурлыканье)
5.Как лучше всего подготовиться к экзамену?
Прочтите книгу или свои заметки и просмотрите картинки или диаграммы
Попросите кого-нибудь задать вам вопросы, на которые вы сможете ответить вслух
Составьте каталожные карточки, которые вы можете просмотреть
6. Как лучше всего узнать, как что-то работает (например, компьютер или видеоигра)?
Попросите кого-нибудь показать вам
Прочтите об этом или послушайте, чтобы кто-нибудь это объяснил
Разберись сам
7.Если бы вы пошли на школьные танцы, что бы вы, скорее всего, вспомнили на следующий день?
Лица людей, которые были там
Музыка, которая игралась
Танцевальные движения и еда, которую вы съели
8. Что вас больше всего отвлекает, когда вы пытаетесь учиться?
Люди проходят мимо вас
Громкие шумы
Стул неудобный
9.Когда вы злитесь, что вы, скорее всего, сделаете?
Сделай «безумное» лицо
Кричать и кричать
Распашные двери
10. Что вы, скорее всего, будете делать, когда счастливы?
Улыбка от уха до уха
Говорите бурю
Акт действительно гипер
11. Как вы ориентируетесь в новом месте?
Найдите карту или каталог, на котором показано, где все находится.
Спросите у кого-нибудь, как проехать
Просто начните ходить, пока не найдете то, что ищете
12.Какой из этих трех классов вам больше всего нравится?
Арт-класс
Музыкальный класс
Тренажерный зал
13. Что вы, скорее всего, сделаете, когда услышите песню по радио?
Представьте прилагаемое видео
Пойте или напевайте под музыку
Начните танцевать или постучите ногой
14.Что вас больше всего отвлекает в классе?
Слишком яркий или слишком тусклый свет
Шум из коридора или снаружи здания (например, движение транспорта или стрижка травы)
Слишком высокая или слишком низкая температура
15. Что вы любите делать, чтобы расслабиться?
Читать
Слушать музыку
Физические упражнения (ходьба, бег, занятия спортом и т. Д.)
16. Как лучше всего вам запомнить номер телефона друга?
Представьте себе номера на телефоне, как если бы вы их набирали
Скажи это вслух снова и снова
Запишите или сохраните в списке контактов телефона
17. Если бы вы выиграли игру, какой из этих трех призов вы бы выбрали?
Постер на стену
Скачать музыкальный компакт-диск или mp3
Любая игра (или футбольный мяч, или футбольный мяч и т. Д.).)
18. Куда бы вы предпочли пойти с компанией друзей?
Фильм
Концерт
Парк развлечений
19. Что вы, скорее всего, запомните в новых знакомых?
Их лицо, но не их имя
Их имя, но не их лицо
О чем вы с ними говорили
20.Что вы, скорее всего, скажете кому-то, как проехать к своему дому?
Описание здания и ориентиров, которые они пройдут по пути
Названия дорог или улиц, на которых они будут находиться
«Следуй за мной — будет легче, если я просто покажу тебе, как туда добраться».
Как проверить правописание в документе без текстового процессора
Все еще копируете текст в Word, чтобы проверить орфографию? Стоп.Сейчас 2013 год, и проверка орфографии встроена во все, от браузеров до программ чтения PDF-файлов.
Все еще копируете текст в Word, чтобы проверить орфографию? Стоп.Сейчас 2013 год, и проверка орфографии встроена во все, от браузеров до программ чтения PDF-файлов.
От старых привычек трудно избавиться, и когда дело доходит до компьютеров, это может означать, что вы работаете больше, чем нужно.В течение долгого времени текстовые процессоры, такие как Word, были единственными программами на компьютере, которые имели встроенную проверку орфографии, а это означало, что копирование текста в них и из них было самым быстрым способом проверки очевидных ошибок.
Однако это уже давно закончилось.Вот как проверить правописание в браузере, в файлах PDF и т. Д.
Проверка орфографии в вашем браузере
Это будет либо до боли очевидным, либо поразить вас, но в ваш браузер встроена проверка орфографии.Независимо от того, заполняете ли вы форму, отправляете электронное письмо или пишете документ, все, что вы написали неправильно, будет подчеркнуто красным. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы просмотреть список предложений.
Как это работает, и какие словари используются, зависит от выбранного вами браузера.Если вам интересно, вот информация напрямую от компаний, стоящих за вашим любимым браузером:
Обратите внимание, что сторонние расширения могут отключить включенную проверку орфографии для альтернативной службы.Дэйв отмечает, что ezAutocorrect добавляет автозамену в Chrome, например, немедленно исправляя ваши ошибки. Дэнни отмечает, что Ginger предлагает проверку орфографии и грамматики для Firefox и Chrome.
Проверка орфографии в файлах PDF
Файлы PDF на самом деле не предназначены для редактирования — это Интернет-ответ на печатную бумагу.Поэтому проверка орфографии в файле PDF без предварительного копирования содержимого может быть сложной задачей.
Тем не менее, есть способы обойти это.Если у вас есть Adobe Acrobat, вы можете относительно легко редактировать PDF, в комплекте с проверкой орфографии, и есть инструменты для преобразования файлов PDF в DOC. Но Adobe Reader и подобное программное обеспечение не позволяет вам напрямую проверять орфографию в документах, которые вы читаете — в этом нет никакого смысла, если вы не редактируете их.
Исключение, конечно же, составляет PDF-форма.Не уверен, что это такое? Некоторые PDF-файлы заполнены текстовыми полями, которые необходимо заполнить, поэтому вы можете распечатать и подписать заполненную форму. А если вы используете Adobe Reader 7 или новее, у вас есть доступ к проверке орфографии, пока вы это делаете. Просто начните заполнять форму, и вам будут указаны любые орфографические ошибки:
Вы хотите проверить правописание на языке, отличном от общесистемного по умолчанию? Загрузите этот языковой пакет для Adobe Reader (Windows), и все должно быть установлено.
Почтовые клиенты
Я буду повторяться здесь, но, скорее всего, ваш почтовый клиент уже включает проверку орфографии.Основные клиенты, такие как Outlook, Thunderbird, Mac Mail и другие, имеют встроенную возможность. Даже клиент по умолчанию для Windows 8 включает его:
Неправильно написанные слова будут подчеркнуты, поэтому нажмите, чтобы просмотреть предлагаемые варианты.
Онлайн-проверка орфографии
Конечно, если ничего не помогает, вы всегда можете скопировать контент из одной программы и вставить его в другую.Текстовый процессор — очевидный выбор, но знаете ли вы, что есть веб-сайты, которые предлагают онлайн-проверку орфографии и грамматики? Например, After The Deadline предлагает онлайн-форму, с помощью которой можно проверить ваше письмо на наличие ошибок:
Есть и другие инструменты для работы.Тина обрисовала в общих чертах 5 лучших инструментов для проверки орфографии, но большинство ее примеров должны работать практически для всего, в чем вы хотите убедиться. Используйте их, если сомневаетесь.
Другие программы
Все еще не уверены, работает ли проверка орфографии? Помните, что вы можете не видеть подчеркнутых слов, потому что вы все пишете правильно.Вряд ли, конечно, но никогда не помешает набрать какую-нибудь тарабарщину (например, asldhgopeyur) на всякий случай.
Это далеко не полный список.Я забыл упомянуть, например, что если вы используете Mac, вы обнаружите, что проверка орфографии и автозамена следует за вами практически везде — даже в простых программах, таких как TextEdit. А ряд веб-сервисов, включая Gmail, Google Docs и WordPress, предоставляют проверку орфографии, которую вы можете использовать в дополнение к той, что встроена в ваш браузер. Проверка орфографии — это функция, которая встроена почти во все, и в некотором смысле сложнее найти программы без проверки орфографии, чем программы с ней.
Тем не менее, я хотел бы знать: какие программы вы хотите предлагать проверку орфографии? Дайте нам знать, но не удивляйтесь, если кто-то скажет вам, что это уже возможно.
Теперь вы можете попробовать вертикальные вкладки Microsoft Edge на канале разработкиНе могу дождаться, чтобы попробовать? Подпишитесь на сборку Insider и дайте им шанс прямо сейчас.
Об авторе Джастин Пот (Опубликовано 787 статей)Джастин Пот — технологический журналист из Портленда, штат Орегон. Он любит технологии, людей и природу — и старается по возможности наслаждаться всеми тремя.Вы можете поговорить с Джастином в Twitter прямо сейчас.
Больше От Джастина ПотаПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
.