Эксперты рассказали, как правильно ездить, чтобы максимально экономить топливо
Эксперты рассказали, какой режим самый экономичный и стоит ли при разгоне «топить» педаль в пол.
Бытует мнение, что более скоростной режим езды может позволить сэкономить на заправке.
Наряду с этим мнением появляются рекомендации не применять торможение двигателем, а также переходить на «нейтралку» при движении с горки.
Сторонники данной концепции утверждают, что чем скорее автомобиль достигнет экономичного режима, тем дольше он будет в этом состоянии пребывать, а значит, реже придется заезжать на АЗС.
Кроме того, есть мнение, что поскольку КПД двигателя возрастает вместе с мощностью, то и разгоняться необходимо на максимальной мощности.
Но это не более чем домыслы. На самом деле эксперты утверждают, что оптимальным режимом ускорения для любого автомобиля является плавный разгон.
Так же известно, что при резком ускорении на 10–20 % перенасыщается смесь и настолько же возрастает расход топлива.
В случае эксплуатации автомобилей с АКП или вариатором при интенсивном ускорении расход топлива увеличивается еще больше из-за поздней блокировки гидротрансформатора.
Кроме того, очень много энергии во время резкого ускорения уходит на нагревание.
Таким образом становится понятно, что наиболее экономичным режимом будет считаться тот, при котором образуется минимальное количество тепла.
Отвечая на вопрос об эффективности приема торможения двигателем, эксперты говорят, что мера эта эффективна и особенно в той части, которая касается безопасности движения.
Известно, что некоторые современные автопроизводители настойчиво не рекомендуют эксплуатацию автомобиля с выключенной передачей.
Тем более, когда речь идет о скользких участках дороги или крутых спусках.
В этом случае прием позволяет создать дополнительное замедление и существенно сократить тормозной путь.
В то же время некоторые автоэксперты говорят, что режим экономии напрямую зависит от того, как часто водитель нажимает педаль тормоза.
В равной степени данная рекомендация касается и водителей, эксплуатирующих автомобили с АКП.
Во многих инструкциях таких транспортных средств четко прописана рекомендация избегать движения автомобиля, когда рычаг селектора переключен в положение N.
Дело в том, что в таком случае становится невозможным торможение двигателем и возрастает риск возникновения аварийных ситуаций.
А некоторые производители и вовсе заявляют, что такая мера пагубно сказывается на АКП.
Осталось ответить на вопрос: можно ли при движении накатом хоть сколь-нибудь сэкономить топливо?
И здесь эксперты отвечают, что не выйдет. Дело в том, что при движении накатом, но с включенной передачей расход топлива на современных автомобилях равен нулю.
Если выключить передачу, то бортовой компьютер отобразит расход топлива двигателем, и это актуально для автомобилей как с механикой, так и на автомате.
Фото: Pixabay
Как экономить бензин: ТОП-25 способов
Существует много способов экономии бензина, но самым эффективным из них является сокращение потребления топлива. Как уменьшить расход бензина и сохранить деньги в кошельке? Редакция сайта Автопаб выбрала лучшие советы, которые помогут вам узнать, как сэкономить топливо на автомобиле.
Манера езды
- Соблюдайте скоростной режим. Это очень эффективный метод экономии горючего. Заметная разница наблюдается во время движения по трассе. С увеличением скорости возрастает количество оборотов двигателя, а это никак не способствует снижению расхода
- Не садитесь за руль в час пик. Никому из нас не хочется застрять в пробке. Это не только неприятно, но и увеличивает расход топлива. Приходится постоянно разгоняться и тормозить, что быстро опустошает топливный бак. Избегайте подобных поездок. Советуем прогнозировать поведение трафика перед вами. Лучше двигаться на невысокой, но стабильной скорости.
- Ускоряйтесь плавно. Идеальный вариант – движение со скоростью около 80 км/ч на пятой или шестой передаче. Конечно же, периодически придётся разгоняться для обгонов, но нет смысла ускоряться в городском потоке, так как вы все равно остановитесь вместе с остальными на ближайшем светофоре. Всякий раз, когда вы быстро разгоняетесь, двигатель потребляет больше топлива.
- Аккуратнее с тормозами. Поскольку автомобиль расходует много топлива для разгона, сведите к минимуму эту потребность. Для этого надо умело пользоваться тормозами. Специалисты советуют катиться до полной остановки на светофоре или перед знаком STOP. Постарайтесь заранее снимать ногу с педали газа, когда видите пешеходные переходы, светофоры и вышеупомянутые знаки. Помогает также соблюдение дистанции.
- Своевременное переключение передач. Как экономить бензин на механике? Если вы используете механическую трансмиссию (кстати, больше советов о том, как правильно эксплуатировать авто с МКПП вы найдете здесь), рекомендуем переключаться на повышенную передачу сразу после появления такой возможности. В то же время переходить на более низкие передачи следует в самый последний момент.
- Прогрев двигателя. Современные силовые агрегаты не нуждаются в длительном прогреве. В большинстве случаев достаточно завести двигатель и подождать примерно 30 секунд. Во время движения мотор нагревается гораздо быстрее. Это также помогает экономить топливо на автомобиле.
- Вовремя глушите двигатель. Если вы ждете кого-то, остановились на железнодорожном переезде или попали в серьезную пробку, лучшим способом экономии станет выключение двигателя. Это не навредит экологии, да и расход топлива только сократится.
- Экономия бензина на «автомате». Если ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, советуем использовать круиз-контроль (на трассе). Это поможет избегать ненужных разгонов и торможений, так как электроника будет придерживаться заданного скоростного режима. В городе не забывайте пользоваться режимом «N».
Как сэкономить бензин: дополнительные «фишки»
- Закройте окна и люк. Это касается тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют автомобиль за городом. Аэродинамика – очень важный фактор, поэтому необходимо постараться максимально уменьшить сопротивление автомобиля. Исправить недоработки, допущенные производителями во время проектирования кузова, вы не сможете. Но вам под силу свести расход топлива на трассе к минимуму. Отметим, что в городском режиме (с большими пробками) гораздо эффективнее открывать окна, нежели использовать кондиционер.
- Выключайте кондиционер. Конечно, ездить с включенным кондиционером гораздо удобнее, но экономия топлива в таком случае серьезно страдает. В большинстве случаев вполне реально выжить и без этого удобного «помощника».
- Пользуйтесь круиз-контролем. Если ваш автомобиль оснащен этой полезной функцией, советуем использовать её по максимуму. Это поможет поддерживать стабильную скорость.
- Избавьтесь от ненужного веса. Если вы не используете багажник на крыше, снимите его. Экономить горючее с лишними килограммами намного сложнее. Дело не только в весе, но и в повышении показателя аэродинамического сопротивления. Это приводит к увеличению расхода топлива. Уделите внимание проверке багажника. Иногда в этом отсеке скапливается огромное количество вещей, запчастей и инструментов, которые лучше хранить в гараже. Советуем оставить только самое необходимое.
Следите за состоянием авто
- Контроль давления в шинах. Эксперты советуют проверять этот показатель дважды в месяц. Желательно придерживаться тех значений, которые рекомендует производитель. Езда на спущенных шинах приводит к увеличению расхода топлива и преждевременному износу резины. Давление в шинах может существенно колебаться в те времена года, когда погода меняется очень резко. Советуем обзавестись компактным манометром и регулярно проверять этот показатель. Не используйте зимние шины летом!
- Настройка двигателя. Автомобильные двигатели нуждаются в периодическом обслуживании. Правильная регулировка двигателя обеспечивает экономию топлива на инжекторе и карбюраторе.
- Замена фильтров. Не жалейте денег на фильтра. Регулярно меняйте эти расходники, особенно, если живете в достаточно пыльном городе. Благодаря наличию чистых фильтров движок расходует меньше горючего.
- Используйте подходящее моторное масло. Если вы не уверены в том, какое именно масло лучше применять, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Не менее полезным будет изучение советов других автовладельцев на специализированных интернет-форумах.
Полезные привычки
- Объединяйте поездки. Необходимо проанализировать свой список дел и, по возможности, постараться решать их постепенно, чтобы избегать повторных поездок. Некоторые вопросы можно уладить без автомобиля, используя общественный транспорт или велосипед. Иногда гораздо проще пройтись пешком несколько кварталов, чем ездить в поисках места для парковки. Это простой, но эффективный метод экономии бензина.
- Скидывайтесь на бензин при поездках на большие расстояния. В Интернете можно найти специальные ресурсы, пользователи которых могут объединиться для поездок с другими людьми. Это заметно сокращает расходы владельца автомобиля на топливо. Ещё одна возможность экономить – скидываться на топливо со своими коллегами.
- Планируйте маршрут, учитывая пробки. Соответствующие онлайн-сервисы облегчат вашу задачу (те же Яндекс.Пробки). Различные задержки в пути препятствуют экономии топлива. Советуем выбирать маршрут с минимальным количеством светофоров. Помните о том, что самый короткий путь не всегда является самым экономичным. Вы должны четко понимать, куда именно необходимо добраться. Иногда поиск требуемого места занимает очень много времени и существенно увеличивает затраты на топливо.
- Цена/качество топлива. Даже если вы привыкли заправляться на определенной АЗС, советуем периодически проверять, выгодно ли это с точки зрения экономии. Следите за предложениями других заправок и отдавайте предпочтение АЗС с оптимальным сочетанием стоимости и качества.
- Используйте бонусы на АЗС. Многие сети заправок предлагают различные скидки постоянным клиентам. Постарайтесь не забывать о них, ведь зачастую подобные программы действительно способствуют экономии денег на топливе.
- Первая – не всегда выгодная. Первая заправка после длинного участка дороги, на котором не было АЗС, как правило, продает топливо по завышенным ценам. Если есть возможность, лучше проехать чуть дальше и купить бензин/дизель/газ по более выгодной цене.
Как сэкономить бензин на автомобиле при парковке
- Паркуйтесь с умом. Постарайтесь оставлять машину так, чтобы потом можно было начать движения с первой передачи, избегая ненужного включения задней, экономя таким способом топливо. В летний период советуем ставить автомобиль в тени. В противном случае будет очень сложно избежать соблазна включить кондиционер для охлаждения салона перед поездкой.
- Используйте гараж. Хранение автомобиля в гараже поможет вам согреть его зимой и охладить летом. Благодаря этому вы не будете настолько сильно зависеть от обогревателя или кондиционера, которые не отличаются особой экономичностью.
- Проветривание салона. Когда на улице жарко, советуем слегка приспустить стекла. Это будет способствовать циркуляции воздуха внутри автомобиля, пока он будет ожидать своего владельца на стоянке. Правда, не стоит забывать об опасности такого метода. Его лучше применять лишь на надежных парковках.
Почему при езде на нейтралке бензин не сэкономишь
+ A —
Накатим помаленьку
Расхожее мнение о том, что езда накатом позволяет значительно экономить «горючку», бытует среди автомобилистов еще с тех самых пор, когда машин — «Москвичей», «Побед» и «уазиков» — на дорогах нашей необъятной родины было совсем немного, а об иномарках никто и мечтать не мог. Но актуально ли это суждение в наши дни?
Для начала следует прояснить, вдруг кто не знает, что езда накатом — это движение автомобиля на нейтралке. Использовать подобный прием допускается лишь на машине, оборудованной «механикой». Переводить на скорости в положение N «автомат» автостроители крайне не рекомендуют — мгновенно возрастают риски угробить коробку и нарваться на дорогостоящий ремонт.
Многие автовладельцы — в основном, конечно, те, кто получил права в прошлом столетии, — убеждены: езда накатом позволяет экономить топливо. Мотивировка тут проста: если машина катится на нейтралке, то обороты двигателя небольшие и горючее, соответственно, практически не расходуется. Для моторов с карбюраторами это суждение справедливо, чего не скажешь о двигателях с электронной системой подачи топлива.
Принцип работы инжекторных агрегатов, получивших широкое распространение в 80-х годах прошлого века, несколько иной. При движении на нейтралке они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов. Зато на передаче при отпущенной педали газа подача горючего полностью прекращается. То же происходит с карбюраторами, оснащенными экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Получается, что на современных автомобилях, более технически совершенных, чем их прародители, пытаться сэкономить топливо накатом — занятие бессмысленное. Куда эффективнее отпустить педаль газа, не дергая селектор коробки передач, и двигаться, что называется, по инерции. К тому же кататься на нейтралке небезопасно — увеличиваются риски улететь в неуправляемый занос.
Напомним и другие способы экономии топлива, о которых неоднократно писал портал «АвтоВзгляд». Пересмотрите свой стиль вождения — постарайтесь избегать резких ускорений и торможений, держите дистанцию. Если ваша машина укомплектована «механикой», то почаще поглядывайте на тахометр, дабы выбрать правильную передачу. По возможности объезжайте заторы и соблюдайте скоростной режим — на скоростях свыше 90 км/ч расход «горючки» возрастает.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27753 от 10 августа 2018
Заголовок в газете: Накатим помаленьку
Как экономить бензин на автомате —
Автоматическая коробка передач упрощает жизнь многим водителям, позволяя более легко и маневренно управлять «железным конем». Но, как известно, у медали есть две стороны. Если на механике существуют простые и проверенные способы экономить топливо, то на автомате дело обстоит сложнее в этом плане. Всем известно, что АКПП сжигает топливо, как сатана, а бензин нынче дорогой, тратить лишние деньги никто не хочет. Если говорить откровенно, то, пожалуй, еще никто не придумал способ, который позволил бы существенно экономить бензин машине с АКПП. Мы предлагаем вам узнать способы, благодаря которым можно хоть немного, да сэкономить на топливе. А если вы часто и много путешествуете, то это «немного» может перерасти уже в более серьезную экономию. Итак, поехали.Техническое обслуживание
Достоинством и недостатком автоматической трансмиссии является невозможность заранее диагностировать поломку. С одной стороны, это удобно, с другой – нет возможности заранее предупредить более серьезную поломку. Если АКПП ломается, то ломается капитально. Но при незначительных поломках, количество сжигаемого бензина может увеличиваться. Поэтому рекомендуется регулярно проводить специальную компьютерную диагностику, на которой осуществляется проверка работы коробки передач при помощи специально стенда. Также необходимо своевременно менять фильтры. Конечно, такая диагностика – не бесплатное удовольствие, и стоит ли оно того – каждый водитель должен решить сам для себя.
Масло
Масло необходимо не только менять, но и следить за его прогревом. Езда на холодном масле усложняет передачу мощности. А это значительно увеличивает расход топлива. Что нужно делать в этом случае? Дождаться, пока стрелка, указывающая на температуру масла в картере, достигнет середины шкалы, и только потом начинать движение. Экономия топлива на лицо! Более того, такая мера увеличивает сроки эксплуатации трансмиссии.
Также полезно использовать добавки к маслам, такие как WINDIGO. Добавки к маслу АКПП WINDIGO значительно улучшают работу АКПП и снижают расход топлива до 15%. Подробнее об этом здесь.
Управление автомобилем>
Для того, чтобы экономить топливо на АКПП, нужно научится правильно управлять авто, если до этого момента вы это делали неправильно. Правильная езда заключается в равномерном ускорении и торможение, без каких-либо резких маневров. Перед торможением перед светофорами или пешеходными переходами следует включать нейтралку. Это позволит уменьшить нагрузку на двигатель, а значит – уменьшить расход топлива.
Дополнительные режимы АКПП
Автоматическая трансмиссия пестрит разнообразием режимов. К сожалению, многие водители их попросту игнорируют. А зря. Ведь существует специальный режим «эконом», благодаря которому можно уменьшить расход топлива до 1 л. Помимо этого, для разных типов дорожного покрытия можно найти свой режим. Это очень удобно, не стоит игнорировать преимущества автоматики, следует ими пользоваться в полной мере.
Вес машины
Известно, что АКПП чувствительны к весу, поэтому если вы имеете привычку перевозить в багажнике какие-либо тяжелые вещи, то самое время от них избавиться. Ведь если груз на автомобиле превышает 100 кг, то расход топлива увеличивается примерно на 20%.
Надеемся, эти советы помогут сэкономить вам топливо, а заодно и денежные средства.
Десять путей экономии топлива на автомобиле с АКПП
Трансмиссии-автоматы сегодня ставят повсеместно — и на легковые, и на грузовые, и на спортивные гоночные авто. Причём, до появления управления электроникой (блока ЭБУ), коробка-«автомат» считалась хуже «механики» из-за заметного перерасхода топлива. Особенно это сказывалось при езде в городском цикле со светофорами и пробками. Сомнение вызывало и качество ремонта таких АКПП, точнее, наличие профессионалов по этому сложному агрегату и запчастей. Сегодня всё это найти несложно, например, здесь http://centrakpp.ru/ вам обеспечат профессиональный ремонт автоматических трансмиссий в Москве.
Электроника в современных авто, оснащенных АКПП, позволила существенно снизить расход горючего за счет оптимизации оборотов движка, а также за счет электронной блокировки гидротрансформатора — основного виновника перерасхода топлива. Тем самым, современные автомат-коробки с электронным управлением снизили расход топлива примерно на 10-15% и практически сравнялись по этому параметру с МКПП. Теперь даже самые убежденные многолетние поклонники «механики» пересаживаются за «автоматы».
Возник новый вопрос: а можно ли добиться ещё большей экономии топлива на автомобилях с автоматической коробкой передач? Если можно, то как именно? Отвечаем: да, есть способы, напрямую ведущие нас к этой цели.
1. Управляйте коробкой-автоматом правильно
Что требуется от водителя авто с АКПП? Надо всего лишь плавно, без рывков давить на педаль газа — автомат-коробка сама сделает своё дело. Категорически нельзя переключать рычаг АКПП во время движения в положение R(задний ход) и P(парковка)! В эти положения рычаг переводят только при полной остановке автомобиля, иначе АКПП выйдет из строя. Во время движения также нельзя переходить на режим N(нейтраль) — колёса при этом отключаются от двигателя, и автомобиль во время торможения может уйти в занос.
2. Не давите со всей силы на педаль акселератора
Газуя от души, вы резко повышаете расход топлива. Неважно, где и когда — в городе, на проселочной дороге или на трассе, при разгоне или стремлении выжать максимальную скорость. Потребление топлива увеличивается в разы. Даже если у вас малолитражка, резкое добавление газа напрочь лишает её возможности сэкономить бензин.
3. Для полного сгорания горючей смеси проверяйте зазор свечей зажигания
Мы уже ранее говорили о прямой зависимости между расходом топлива и свечными зазорами. Для авто с АКПП эта тема актуальна как никогда.
4. Не нагружайте автомобиль
Освободите от лишних вещей салон и багажник вашего авто. У гружёного автомобиля расход топлива увеличивается.
5. Уменьшайте сопротивление встречного потока воздуха
Во-первых, уберите всё лишнее с кузова автомобиля — багажник на крыше, дополнительные фары там же, закрылки и прочие декоративные элементы. Поднимаем окна до упора, т.к. во время движения открытые окна создают эффект завихрения воздуха, ухудшая аэродинамику автомобиля.
Второй способ подходит только для опытных водителей, причем на хорошей сухой дороге и в дневное время. Если держаться на расстоянии около 2 метров от впереди идущего авто, то за ним можно «укрыться» от встречного потока воздуха.
Успешно можно «спрятаться» на расстоянии не более четырёх метров от грузового авто, например, за фурой. Сложность заключается в том, чтобы, двигаясь в потоке машин, не потерять бдительность и придерживаться определенного интервала.
6. Снизьте холостые обороты двигателя
Сократите обороты холостого хода двигателя с 900-1000 до 500-600. Это вам помогут сделать на СТОА. Вреда двигателю не будет, а расход сократится.
7. Топливо топливу рознь
Выбирайте проверенные вами или вашими знакомыми бензоколонки и марки топлива. Если вы пока ещё новичок за баранкой, рекомендуем вам постепенно сравнивать различные марки горючего, рекомендованные вашему «железному коню».
8. Прогревайте автомобиль
В любую погоду, даже в тёплую, откажитесь от динамичного режима в начале движения. Дайте маслу постепенно прогреться до необходимой ему рабочей температуры.
На морозе нужно обязательно прогреть двигатель и коробку-автомат. Кстати, в некоторых государствах за прогрев автомобиля взимается серьёзный денежный штраф.
Чтобы прогреть АКПП, перемещайте рычаг поочередно в каждый режим, задерживаясь в нём на 2-3 секунды. После чего, удерживая авто тормозом, установите какой-либо диапазон движения, и на 1-2 минуты запустите двигатель на холостых оборотах.
9. Мощный двигатель — экономия топлива
Снижение мощности двигателя приводит к перерасходу горючего.
10. Соблюдайте рабочее давление в шинах
Снижение давления в шинах с 2,0 кг/кВ.см до 1,5 кг/кВ.см ведет к перерасходу бензина аж на 3%. Следите за давлением в шинах своего автомобиля.
В заключение посоветуем для получения максимального эффекта придерживаться всех вышеперечисленных способов.
Однако, если вам не требуется перевозить груз или далеко ехать, оставьте автомобиль в покое и пройдитесь пешком. Это очень полезно для здоровья, ну, и дешевле как ни как!
С этой статьёй читают:
Несколько простых секретов как таксисту сэкономить на топливе
Топливо — самая большая статья расходов у водителей такси. Даже переход на газовое топливо не всегда себя оправдывает. Потому экономить нужно, используя все возможные средства.
Стиль вождения
Трогайтесь с места плавно и набирайте скорость умеренно — не нужно стартовать, как гонщик. Следите, чтобы двигатель не работал долго на холостом ходу.
Своевременно переключайте передачи: перерасход топлива происходит как на повышенных оборотах двигателя, так и при низких. Для дизельных двигателей оптимальным считается показатель в 1500-2700 оборотов, для бензиновых — 1800-3200 оборотов. Если вы знаете, что впереди дорога с плохим покрытием, снижайте скорость.
До впереди идущего авто должна быть достаточная дистанция. Это позволяет более равномерно двигаться в потоке транспорта. Кроме того, так можно уменьшить частоту использования тормозной системы и снизить риск быстрого износа тормозных механизмов. Такое более редкое торможение уменьшает дополнительный расход топлива на дальнейший разгон машины до прежней скорости. То же касается и привычки держать ногу постоянно на педали тормоза. Когда нужно притормозить, отпускайте акселератор, но не используйте нейтральную передачу. Тут есть своя фишка: торможение двигателем вместо торможения накатом или обычного. Как только педаль газа отпускается, инжекторные двигатели сразу прекращают подачу лишнего топлива. Применять такой способ можно, если вы издалека увидели, что светофор загорелся красным. Бензина как раз расходуют больше те, кто на нейтралке подкатывает к светофору.
На склоне не стоит удерживать машину педалями газа и сцепления — используйте ручной тормоз.
Многие водители полагают, что быстрая езда экономит топливо. Но нет, для многих авто расход топлива на скорости 110 км/час на 25% больше, чем при тех же 90 км/час. Самой экономичной можно считать скорость, при которой машина едет на высшей передаче, а обороты двигателя чуть выше нижней отметки. Обычно это не более 70-80 км/час.
Разумеется, всегда стоит строить маршрут так, чтобы на пути встречалось поменьше светофоров и пробок. Но это уже как повезет.
Состояние автомобиля напрямую влияет на расход топлива
Старайтесь поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах — это не просто экономит расход топлива, но и продлевает срок службы шины. Следите и за правильной регулировкой колес. Вообще лучше поддерживать значения параметров в соответствии с требованиями производителя.
Лишний груз в машине — это перерасход топлива. Каждые лишние 50 кг прибавляют 2% к количеству расходуемого горючего.
Если это не критично необходимо, то не пользуйтесь обогревом заднего стекла, электростеклоподъемниками, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером и другими потребителями энергии. Тот же кондиционер съедает 1,5 литра топлива на каждые 100 км пути. Все встроенное электрооборудование тоже влияет на потребление горючего: каждый киловатт — это плюс 1 литр расхода в час.
Аэродинамика серьезно влияет на скорость передвижения, соответственно, и на расход топлива. Верхний багажник, особенно с грузом на нем, сильно нарушает аэродинамику. Если в нет потребности, снимайте его. Открытые окна, люки, антикрыло и конструкции, которые изначально не предназначались для установки, тоже нарушают аэродинамику. Вообще от тюнинга лучше отказаться и не менять серийные колеса без должной надобности. Более широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление. Особенно такие минусы сказываются, если вам предстоит долгая поездка — вы и сами заметите, что потратили топлива больше, чем могли бы.
Небольшие легковушки выигрывают перед большими тяжелыми машинами. Доказано, что чем машина тяжелее, тем больше бензина она съедает. На каждые 500 кг веса приходится 700 литров бензина в год при примерной норме 20 тыс. км пробега за год. Это значит, что если ваше авто весит 1000 кг, за год вы истратите около 1400 литров топлива, с машиной в 1500 кг — 2100 литров и так далее по аналогии.
Воздушный фильтр лучше проверять регулярно: грязный, он ограничивает поток воздуха внутри него, и работать начинает хуже. Следовательно, потребляет больше горючего.
Если следовать этим советам, можно сэкономить 1-3 литра на 100 км, а на каждые 5000 км — 50-150 литров, что весьма неплохо, учитывая сегодняшние цены.
И пара советов напоследок
- Используйте круиз-контроль: он позволяет поддерживать устойчивую скорость на ровных дорогах или при движении по склону, улучшая показатели расхода топлива. Но учтите, что при движении в гору круиз-контроль ускоряет машину, чтобы сохранить установленную скорость, тем самым повышая расход.
- Своевременно проходите техобслуживание. Поддерживая авто в хорошем техническом состоянии, можно выжимать из него максимум. Чистые фильтры, свечи зажигания, вовремя замененное масло и исправный двигатель дают до 4% экономичности на топливе.
- Установите экологичные шины. Шины оказывают очень сильное влияние на показатели сопротивления авто. Те шины, где резина показывает меньшее сопротивление, обеспечивают меньшие потери энергии от двигателя и сокращают расход топлива.
- Глушите мотор во время остановок. Ждете клиента у подъезда? Выключайте зажигание и не тратьте лишнее топливо. На холостом ходу теряется горючее.
- Включайте кондиционер только когда это необходимо. Система кондиционирования создает дополнительную нагрузку на двигатель. Отказ от ее использования экономит вам до 3% топлива. Выключайте его, пока стоите или едете на невысокой скорости, а на зимнее время вообще откажитесь от его использования.
Хотите стать сертифицированным механиком? Узнайте, как сэкономить топливо во время вождения
Каждый механик знает, что топливная экономичность зависит от двух вещей: автомобиля и водителя. В автомобильной промышленности все больше внимания уделяется сокращению выбросов CO2. Гибридные и электрические автомобили становятся все более популярными, и правительство Канады ввело новые налоги на цены на топливо в апреле 2019 года.
Водители могут снизить выбросы топлива несколькими способами, не переходя на полностью электрический. Это может помочь им сэкономить деньги и уменьшить углеродный след. Прочтите три совета, которые вы можете предложить водителям, которые хотят использовать меньше топлива!
Стимулируйте водителей к снижению скорости движения после того, как вы станете сертифицированным механиком
Быстрое и яростное вождение — верный способ потратить топливо впустую. Фактически, водители должны стремиться двигаться устойчиво с минимальным торможением и ускорением.Исследования показали, что снижение скорости с 80 миль / ч (129 км / ч) до 70 миль / ч (113 км / ч) может сэкономить до 25% топлива. Водители, заботящиеся об окружающей среде, должны прекратить увеличивать обороты двигателя, так как это также потребляет больше топлива.
Водители механических транспортных средств могут раньше переключаться на более высокие передачи
Когда дело доходит до топливной экономичности, водители автомобилей с механической коробкой передач будут рады узнать, что, как говорят, руководство по эксплуатации более экономично, чем автомат. Однако это не означает, что водители с ручным управлением не могут ничего сделать для дальнейшего повышения эффективности использования топлива.Чтобы быть немного экологичнее, они могут попробовать переключиться на более высокие передачи раньше, так как это позволяет поддерживать низкие обороты и экономить топливо. Например, при движении со скоростью 60 км / ч на третьей передаче потребуется на 25% больше газа, чем на пятой.
Скажите водителям, чтобы они поддерживали низкие обороты для экономии топлива при вождении
Поощрять водителей при вождении
Если вы, , станете сертифицированным механиком , вы можете знать, что более легкие автомобили более экономичны, поскольку им требуется меньше энергии для движения на высоких скоростях.К сожалению, не все водители могут позволить себе перейти на спортивный автомобиль из углеродного волокна, который весит меньше, чем его пассажиры. Однако удаление тяжелых и ненужных предметов, таких как багажные боксы и багаж, может помочь водителям сэкономить до 20% топлива за год.
Убедитесь, что клиенты регулярно обслуживают свои автомобили
Одна вещь, которую вы должны усвоить, изучая , как стать механиком , — это важность регулярного обслуживания автомобилей. Чтобы автомобиль был безопасным и экономичным, его следует обслуживать после каждых 20 000 км пробега.Общие проблемы, такие как давление в шинах, могут повлиять на эффективность использования топлива, поскольку спущенные шины потребляют больше топлива. Точно так же корродированные кабели аккумуляторной батареи могут привести к потере топлива, так как генератору приходится работать намного тяжелее. Регулярное обслуживание поможет быстро обнаружить и устранить эти проблемы.
Сообщите клиентам, что они могут пропустить Air-Con и свернуть Windows
Еще одна маленькая хитрость, которая может иметь большое значение — отказ от кондиционирования воздуха. Хотя почти все современные автомобили имеют хороший и надежный кондиционер, на самом деле это увеличивает расход топлива, особенно при движении на малых скоростях. В солнечный день водители будут экономить топливо, вместо этого опуская окна.
Водители также могут экономить топливо за счет меньшего расхода электроэнергии во время движения. Выключение обогревателей, вентиляторов и фар, когда они не нужны, также может помочь повысить топливную экономичность.
Закрытие окон вместо использования кондиционера позволяет сэкономить топливо в жаркие летние дни
Водители могут выключить двигатель во время простоя
Некоторые водители, как правило, оставляют двигатель включенным, если останавливаются всего на несколько минут, но на самом деле это приводит к ненужной трате топлива.Гораздо лучше выключить двигатель и перезапустить — это совет, который вы можете передать клиентам, заботящимся о топливе. Многие современные автомобили оснащены автоматической системой остановки / запуска, что означает, что они экономят энергию за счет автоматического отключения при остановке.
Хотите продолжить карьеру автомеханика в Монреале?
Свяжитесь с автомобильными учебными центрами, чтобы узнать больше!
Категории: Новости УВД, Монреаль
Теги: карьера автомеханика в Монреале, стать сертифицированным механиком, как стать механиком
Как сэкономить газ при вождении автомобиля с механической коробкой передач »VripMaster
Хотя изначально управлять автомобилем с механической коробкой передач может быть сложнее, чем с автоматической коробкой передач, у этого есть свои преимущества!
ступеней
Узнайте, как управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Теперь, когда вы знаете , как водить машину, начните водить машину как обычно.
Переключение на более высокую передачу позволяет автомобилю развивать более высокую максимальную скорость. Однако это не означает, что вам «нужно» ехать быстрее. Попробуйте это — при скорости около 35 миль в час (56 км / ч) на третьей передаче переключитесь на четвертую, как обычно, но не нажимайте педаль газа достаточно сильно, чтобы ускориться.
Обратите внимание, что, хотя вы по-прежнему двигаетесь с той же скоростью, что и раньше, ваш двигатель теперь вращается примерно на 1200-1500 об / мин (это зависит от машины) меньше, чем до переключения.
Поскольку двигатель вашего автомобиля работает с меньшей частотой, он потребляет меньше бензина!
Проедьте немного быстрее в гору, и ваша машина сможет дольше оставаться на более высоких передачах. Но не , а быстро.
подсказок
- Тот факт, что ваш двигатель работает на более низких оборотах, не означает, что он потребляет меньше бензина. Использование высокой передачи на низкой скорости означает более низкие обороты, поэтому необходимо использовать меньше газа, но если вам нужна мощность для ускорения на более высокой передаче, впрыскивается больше бензина, чтобы поршни двигались быстрее.Это то же самое, что ехать очень медленно на высокой передаче на велосипеде и пытаться ускориться, вам придется много работать, чтобы переместить велосипед быстрее, даже если педали движутся медленно. Так что не работайте с двигателем, это не улучшает экономию топлива. Всякий раз, когда требуется более чем небольшое ускорение на высокой передаче (относительно скорости), он экономит топливо для переключения на понижающую передачу, подходящую для необходимого ускорения
- Переключение на несколько сотен оборотов раньше, чем обычно, также позволит сэкономить газ, потому что вы не так сильно заводите двигатель.
- Не задняя дверь. Оставьте соответствующее расстояние. Вы будете тратить гораздо меньше времени на торможение / ускорение и в целом изнашивать себя и свою машину, реагируя на этих идиотов перед вами.
- Снижайте скорость и прогнозируйте сигналы светофора. Вы можете достичь скорости, при которой вы остановитесь по следующему сигналу, или все еще катитесь, когда он повернется в вашу пользу, и большую часть расстояния накатите. Большая часть (нормального) износа сцеплений происходит на 1-й передаче после остановки, и если вы можете избежать остановки, вы сэкономите топливо и сэкономите на механическом износе.
- На остановке дайте машине достаточно газа, чтобы поддерживать обороты холостого хода, только когда вы отпускаете сцепление. Таким образом, вы не разгоните двигатель до очень высоких оборотов, когда вы почти не двигаетесь.
- В определенной степени механическая коробка передач по сути своей экономит деньги. Он вычитает около 1000 долларов из нового автомобиля с автоматической коробкой передач и не требует регулярного обслуживания для замены гидравлической жидкости и фильтров. Прогнозируемое переключение, которое вы выполняете глазами, всегда будет лучше, чем реактивное переключение, которое используют все автоматические трансмиссии (т.е. вы видите холм и сдвиг вниз незадолго до этого; автоматическая трансмиссия переключается на пониженную передачу после того, как она уже на холме и увязла).
- Даже когда кажется, что 100% мощности создается за счет силы тяжести на спуске, большинство обычных автомобилей сжигают больше топлива на более низкой передаче, чем на более высокой передаче или на холостом ходу. Похоже, это связано с поддержанием нормальной рабочей температуры двигателя и / или с тем, чтобы он сразу же получил мощность (без колебаний), когда вы будете готовы снова разогнаться.
- Ехать без передачи (свободный ход) можно во многих ситуациях.В любом случае ваш автомобиль не работает большую часть времени (когда он остановлен, между переключениями передач), и это просто увеличивает количество ситуаций, когда вы оставляете его в нейтральном положении. Вы можете «двигаться по инерции» между светофорами и такими, которые вы ожидаете изменить. Это уберет все сопротивление двигателя и трансмиссии. Это также более безопасно (при правильном использовании) в дождливую погоду, поскольку может предотвратить аквапланирование. В этом мире есть много мест, где вы можете оставить машину на нейтрали на расстояние до мили или около того и поддерживать безопасную скорость.
Предупреждения
- Никогда не удерживайте позицию по сигналу, модулируя сцепление, независимо от того, как скоро вы думаете, что сигнал изменится. Вот для чего нужны тормоза.
- Свободное движение (оставляя машину на нейтрали) на спусках незаконно (хотя и плохо определено) во многих юрисдикциях и может быть очень опасным на крутых спусках. Знайте свои местные правила дорожного движения, а также местные дороги и условия.
- Сцепление — ужасная вещь, которую нельзя тратить. Сцепление в легковом автомобиле должно длиться 100 000 миль (160 000 км) или более. Жесткое вождение и неправильное использование сцепления могут стать очень дорогостоящими. Если сомневаетесь, износите тормоза. Все четыре из них могут быть намного дешевле, чем стоимость замены одного сцепления.
- Когда автомобиль находится на передаче и газ не подается в двигатель путем нажатия педали акселератора, так что он едет, возможно, под уклон, в автомобиле с впрыском топлива газ не используется или используется очень мало, что позволяет экономить топливо .
- Как и все механические трансмиссии — НЕ пытайтесь двигаться вперед с остановки на передаче, отличной от первой или, возможно, второй — двигатель заглохнет (и, если не заглохнет, может сгореть сцепление)
- Использование более высокой передачи, чем необходимо, также сопряжено с опасностями — чем выше передача, тем меньше ускорение.БЫТЬ ОСТОРОЖЕН!
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобиль с механической коробкой передач, который зарегистрирован (и прошел техосмотр, если они требуются в вашем районе).
- Действующие водительские права.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности!
6 советов, которые помогут вам сэкономить на газе
Когда дело доходит до цен на газ, то, что падает, неизбежно снова поднимается вверх. Цены на топливо в последнее время росли и, как ожидается, продолжат расти в 2017 году, по данным отслеживания цен GasBuddy.К счастью, вы можете дать отпор, проявив более стратегический подход к тому, когда, где и как вы наберетесь. Хотя многие из нас знают некоторые основы хорошей экономии топлива — например, правильно накачать шины, не ложиться спать при техническом обслуживании автомобилей, избавляться от лишнего груза — применение этих менее известных стратегий экономии топлива (и денежных средств) не повредит.
1. Составьте график прогона газа
Среда, как правило, лучший день, чтобы заправиться дешевле, говорит автомобильный эксперт Лорен Фикс. «Цены обычно растут по четвергам в ожидании поездок на выходные», — объясняет она. Фактически, недавнее исследование Федеральной резервной системы Сент-Луиса показало, что заправка топливом во вторник или среду вместо выходных позволяет сэкономить от 8 до 9 центов за галлон, что позволяет сэкономить более 60 долларов в год. Также выгодно пополнить запасы пораньше. «Владельцы станций обычно повышают цены после 9 утра или около того, как только у них есть время проверить конкуренцию».
2. Не торопитесь
Это дополнительное сжатие может округлить вашу покупную цену, но оно также может выплеснуться или испариться вместе с вашими кровно заработанными деньгами, отмечает Fix.Прекратите качать, когда услышите первый щелчок. Не забудьте завинтить крышку бензобака до щелчка, чтобы топливо не выходило в виде дыма. «Около 17 процентов транспортных средств на дорогах имеют незакрепленные, поврежденные или отсутствующие крышки бензобака, в результате чего ежегодно испаряется 147 миллионов галлонов газа», — говорит Фикс.
3. Оплата наличными
Большинство из нас использует пластик в насосе, но ношение наличных денег может сэкономить от 10 до 15 центов за галлон, говорит ГасБадди. (Некоторые станции взимают меньше при оплате наличными, потому что они экономят на комиссиях по кредитной карте.)
4. Используйте программы лояльности
Если вам необходимо зарядить его, подумайте о том, чтобы получить карту, которая дает вам вознаграждение за покупку газа. А пока посмотрите, предлагает ли станция, которую вы посещаете чаще всего, награды или карту лояльности. Некоторые программы лояльности продуктовых магазинов также предлагают вознаграждение за бензин: вы зарабатываете баллы, покупая продукты, а затем обмениваете их на бензин. Или посетите сайты перепродажи подарочных карт. Вы можете получить газовую карту стоимостью, скажем, 100 долларов за 90 долларов, что дает 10 долларов бесплатного газа.
5. Следуйте правилу 10 секунд
Неважно, беретесь ли вы за руль или ждете на проезжей части, выключите двигатель, если вы ждете дольше 10 секунд.По данным Министерства энергетики США, на холостом ходу ваш бак истощается на четверть-полгаллона топлива в час, тогда как при перезапуске расходуется всего 10 секунд. Даже зимой нет необходимости сидеть на подъездной дорожке, «прогревая» двигатель. Большинство производителей рекомендуют аккуратно съехать через полминуты.
6. Пусть за руль делают пальцы
Больше не нужно тратить топливо на поездки в поисках самой низкой цены. Войдите в локатор заправочных станций GEICO, прежде чем отправиться в путь, чтобы определить лучшие предложения по вашему маршруту, или получайте доступ к нему на ходу из приложения GEICO Mobile, чтобы в реальном времени видеть цены поблизости.
Хотите еще больше снизить стоимость владения автомобилем? Узнайте, сколько денег вы могли бы спрятать, просто купив более дешевый полис автострахования. Получите быстрое бесплатное предложение по автострахованию от GEICO.
Подробнее: 5 способов увеличить пробег
Джулия Калифано
Когда другой водитель попал в аварию в вашем автомобиле
Никто не может предсказать будущее. Вы можете одолжить машину другу, соседу по комнате или члену семьи только для того, чтобы получить звонок о том, что с вашей машиной произошла авария.
Важно действительно понимать ваши страховые покрытия и то, как работает автострахование, если другой водитель разбил вашу машину.
Кто покрывается при вождении вашего автомобиля?
Может быть сложно понять, кто застрахован для управления вашим автомобилем. Хотя правила могут отличаться, общее правило заключается в том, что любой, кто живет в вашем доме, обычно покрывается при вождении вашего автомобиля , если явно не исключил из политики (см. «Исключенные водители» ниже).
Во многих случаях фактически требуется, чтобы все члены одной семьи были включены в страховой полис транспортного средства.
Для тех друзей или членов семьи, которые не живут с вами, но время от времени используют вашу машину — обычно вы можете одолжить им свой автомобиль и не беспокоиться о том, что они будут защищены. Разрешенное использование обычно применяется в этих случаях.
Разрешительное использование означает, что , если вы дадите другому водителю разрешение забрать ваш автомобиль, он будет застрахован от страховки вашего автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ : Основное покрытие предоставляется вашим собственным полисом, а не их полисом. Смотрите ниже для получения дополнительной информации.
Страхование автомобилей следует за автомобилем
Распространенное заблуждение, что автострахование следует за водителем. В действительности страхование автомобиля следует за транспортным средством.
Это означает, что если вы одалживаете свой автомобиль водителю, который не исключен из вашего полиса (см. «Когда вы можете понести ответственность?» ниже), ваша автомобильная страховка будет являться основным покрытием , которое будет применяться в случае аварии. .Страхование водителя будет действовать как вторичная (или дополнительная) страховка.
Давайте посмотрим на пример:
Допустим, вы одалживаете машину своей соседке по комнате Энни на день. Энни сбивает другого водителя на стоянке у своего офиса. Основное покрытие, которое будет покрывать ущерб другому водителю, — это страхование вашей ответственности. Это означает, что вам необходимо:
- Подайте претензию в вашу компанию.
- Оплатить франшизу.
- Согласитесь с любым последующим повышением ставки.
Если ущерб превышает ваши пределы, покрытие Энни вступит в силу в качестве вторичного покрытия.
Если, однако, авария произошла не по вине Энни, претензия будет оплачена страховкой другого водителя, и это не повлияет на вашу страховку.
Исключения
Исключенные драйверы
Если вы исключили водителя из своего полиса автострахования, e. g., поскольку его водительский стаж низок, и вы можете сэкономить деньги, исключив его, ваше страховое покрытие не будет покрывать убытки , которые он понесет в транспортном средстве, если он заберет вашу машину и попадет в аварию.
ПРИМЕЧАНИЕ : В зависимости от вашего штата, если вы НЕ дали разрешение исключенному водителю забрать вашу машину, вы, , могли бы не нести ответственности за ущерб.
Использование без разрешения
Если ваша машина забрана без вашего разрешения, может быть сложно доказать, что вы не давали разрешения.Обычно вы в конечном итоге платите. Однако, если очевидно, что вы не позволили кому-то другому управлять своей машиной и произойдет авария, может произойти один из нескольких сценариев:
- Кража: Если кто-то угонит ваш автомобиль и станет причиной аварии, вы не несете ответственности за ущерб / травмы другого транспортного средства / водителя. Тем не менее, повреждения вашего собственного автомобиля, вероятно, будут покрываться вашей собственной страховкой.
- Использование автомобиля другом или членом семьи: Если ваш друг возьмет вашу машину без вашего разрешения, его страховое покрытие, скорее всего, сначала заплатит, а ваше вмешается, чтобы заполнить пробелы.
- Использование вашего автомобиля незастрахованным другом: Если ваш друг забирает вашу машину без разрешения и не застрахован, вы можете рассчитывать на вашу собственную страховку автомобиля.
Когда вы можете нести ответственность?
Как указано выше, если водитель, который исключен из вашей политики, заберет вашу машину и станет причиной аварии, вы можете понести ответственность.
Также вы можете подать иск о возмещении ущерба, если:
- Вы позволяете водителю в состоянии алкогольного опьянения управлять вашим транспортным средством.
- Вы разрешаете водителю без лицензии вести ваш автомобиль по дороге.
Узнайте о страховании вашего автомобиля
Самое важное, что вы можете сделать, чтобы защитить себя, — это вооружиться информацией. Первое, что нужно сделать, — это узнать, что покрывает ваш текущий страховой полис. Это защитит вас, ваш автомобиль и других водителей.
Принимая решение о страховом покрытии, подробно обсудите со своим агентом условия страхового покрытия, чтобы вы знали, как оно будет действовать в случае несчастного случая.Узнайте, что не покрывается или прямо запрещено в вашей политике.
Кроме того, имейте в виду, что вопрос о возмещении ущерба будет зависеть от вашей политики . Если виноват другой водитель и ваша собственная машина была повреждена, вам потребуется страховка на случай столкновения для оплаты ремонта. Если у тебя его нет, ты сам по себе.
Решите, кто может водить вашу машину
Также помните, что если есть ЛЮБОЙ шанс, что водитель будет использовать вашу машину, подумайте дважды, , чтобы исключить ее. В конце концов, это может вас укусить, если ей придется использовать вашу машину и что-то случится.
Наконец, если вы одалживаете свой автомобиль, убедитесь, что вы знаете, кому вы его ссужаете. Не позволяйте людям, которым вы не доверяете, брать ваш автомобиль даже во время короткой поездки в магазин.
Авария может произойти в любой момент.
Если ваш автомобиль попал в аварию после того, как вы одолжили его другу или члену семьи, вы можете подумать о помощи адвоката, особенно если ваш друг не был застрахован, не имел лицензии или был инвалидом.
Поскольку в этих случаях вы можете понести личную ответственность, то есть другой водитель может фактически подать в суд на вас за ущерб, а не на человека, который водил вашу машину, в этом случае вам может помочь адвокат.
Как работает двигатель внутреннего сгорания — x-engineer.org
Подавляющее большинство автомобилей (легковые и коммерческие), которые продаются сегодня, оснащены двигателями внутреннего сгорания . В этой статье мы расскажем, как работает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания .
Двигатель внутреннего сгорания классифицируется как тепловой двигатель . Он называется внутренний , потому что сгорание топливовоздушной смеси происходит внутри двигателя, в камере сгорания, а некоторые сгоревшие газы являются частью нового цикла сгорания.
В основном двигатель внутреннего сгорания преобразует тепловую энергию горящей воздушно-топливной смеси в механическую энергию . Он называется 4 такта , потому что для выполнения полного цикла сгорания поршню требуется 4 хода.Полное название двигателя легкового автомобиля: 4-тактный поршневой двигатель внутреннего сгорания , сокращенно ICE (Двигатель внутреннего сгорания).
Теперь давайте посмотрим, какие компоненты являются основными компонентами ДВС.
Изображение: Детали двигателя внутреннего сгорания (DOHC) | Обозначения:
ВМТ — верхняя мертвая точка НМТ — нижняя мертвая точка |
Головка блока цилиндров (8 ) обычно содержит распределительный вал (ы), клапаны, клапанные лопатки, возвратные пружины клапанов, свечи зажигания / накаливания и форсунки (для двигателей с прямым впрыском). Через головку блока цилиндров протекает охлаждающая жидкость двигателя.
Внутри блока цилиндров (12) мы можем найти поршень, шатун и коленчатый вал. Что касается головки блока цилиндров, то через блок цилиндров течет охлаждающая жидкость, которая помогает контролировать температуру двигателя.
Поршень перемещается внутри цилиндра из НМТ в ВМТ. Камера сгорания — это объем, создаваемый между поршнем, головкой блока цилиндров и блоком двигателя, когда поршень находится близко к ВМТ.
На рисунке 1 мы можем рассмотреть полный набор механических компонентов ДВС.Некоторые компоненты неподвижны (например, головка блока цилиндров, блок цилиндров), а некоторые из них движутся. На рисунке ниже мы рассмотрим основную движущуюся часть ДВС, которая преобразует давление газа в цилиндре в механическую силу.
Изображение: Движущиеся части двигателя внутреннего сгорания
Обозначения:
- звездочка распределительного вала
- поршень
- коленчатый вал
- шатун
- клапан
- ковш клапана
- распределительный вал
Вращение синхронизированного вала 23 с вращением коленчатого вала через зубчатый ремень или цепь. Положение впускного и выпускного клапанов должно быть точно синхронизировано с положением поршня, чтобы циклы сгорания проходили соответствующим образом.
Полный цикл двигателя для 4-тактного ДВС состоит из следующих фаз (тактов):
- впуск
- сжатие
- мощность (расширение)
- выпуск
Ход — это движение поршня между двумя мертвыми центры (нижний и верхний).
Теперь, когда мы знаем, какие компоненты являются компонентами ДВС, мы можем изучить, что происходит на каждом такте цикла двигателя.В приведенной ниже таблице вы увидите положение поршня в начале каждого хода и подробную информацию о событиях, происходящих в цилиндре.
Такт 1 — ВПУСК
Такт впуска двигателя внутреннего сгорания | В начале такта впуска поршень близок к ВМТ. Впускной клапан открывается, поршень начинает двигаться в сторону НМТ. Воздух (или топливовоздушная смесь) втягивается в цилиндр. Этот ход называется ВПУСКОМ, потому что в двигатель попадает свежий воздух / смесь.Такт впуска заканчивается, когда поршень находится в НМТ. Во время такта впуска двигатель потребляет энергию (коленчатый вал вращается из-за инерции компонентов). |
Ход 2 — СЖАТИЕ
Такт сжатия двигателя внутреннего сгорания | Такт сжатия начинается с поршня в НМТ, после завершения такта впуска. Во время такта сжатия оба клапана, впускной и выпускной, закрываются, и поршни движутся в направлении ВМТ.Когда оба клапана закрыты, воздух / смесь сжимается, достигая максимального давления, когда поршень находится близко к ВМТ. Прежде, чем поршень достигнет ВМТ (но очень близко к нему), во время такта сжатия:
Во время такта сжатия двигатель потребляет энергии (коленчатый вал вращается за счет инерции компонентов) больше, чем такт впуска. |
Ход 3 — МОЩНОСТЬ
Рабочий ход двигателя внутреннего сгорания | Рабочий ход начинается с поршня в ВМТ.Оба клапана, впускной и выпускной, по-прежнему закрыты. Сгорание топливовоздушной смеси начинается в конце такта сжатия, что приводит к значительному увеличению давления внутри цилиндра. Давление внутри цилиндра толкает поршень вниз по направлению к НМТ. Только во время рабочего такта двигатель вырабатывает энергию. |
Ход 4 — ВЫПУСК
Такт выпуска двигателя внутреннего сгорания | Такт выпуска начинается с поршня в НМТ после завершения рабочего хода.Во время этого хода выпускной клапан открыт. Движение поршня от НМТ к ВМТ выталкивает большую часть выхлопных газов из цилиндра в выхлопные трубы. Во время такта выпуска двигатель потребляет энергию (коленчатый вал вращается из-за инерции компонентов). |
Как вы можете видеть, для того, чтобы иметь цикл полного сгорания (двигатель), поршень должен совершить 4 хода. Это означает, что на один цикл двигателя приходится два полных оборота коленчатого вала (720 °).
Единственный ход, который производит крутящий момент (энергию), — это рабочий ход , все остальные потребляют энергию.
Линейное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала через шатун.
Для лучшего понимания мы суммируем исходное положение поршня, положение клапана и баланс энергии для каждого хода.
Порядок хода | Название хода | Исходное положение поршня | Состояние впускного клапана | Состояние выпускного клапана | Энергетический баланс | Энергетический балансTDC | Открыто | Закрыто | Потребляет |
2 | Сжатие | BDC | Закрыто | Закрыто | Потребляет | ||||
903 | Производит | ||||||||
4 | Выхлоп | BDC | Закрыто | Открыто | Потребляет |
На анимации ниже вы можете ясно увидеть, как работает двигатель внутреннего сгорания.