Суббота , 21 Декабрь 2024

К причастию: что нужно и нельзя делать, как правильно исповедаться

Содержание

Каноны ко Святому Причащению — что, как и когда читать

Таинство Причащения

После Воскресения Спасителя христиане стали регулярно собираться для совместного «преломления хлеба» (Таинства Причащения). Со временем трапеза-вечеря преобразовалась в богослужение. Это Таинство (называемое по-гречески Евхаристия — Благодарение) — не только воспоминание Тайной Вечери накануне Распятия Иисуса Христа. Для соответствующей подготовки к этому Таинству были составлены каноны ко Святому Причащению.

По православному учению, Святые Тело и Кровь Христовы — это не только духовная пища для верующих, но и Лекарство Бессмертия. Через евхаристические Вино и Хлеб, становящиеся Телом и Кровью Христа, верующие принимают  Христа. По Его собственным словам: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Евангелие от Иоанна, 6:55-56).

Перед Причащением

Благодаря этому все христиане образуют «единый организм» — Тело Христа, которым является Церковь.

«Крошечное тело человека всецело вместило Бога со всеми Его бесчисленными бесконечностями, и при этом Бог остался Богом и тело осталось телом – всегда в едином Лице – Лице Богочеловека Иисуса Христа; совершенный Бог и совершенный человек – совершенный Богочеловек. Здесь не одна тайна – здесь все тайны неба и земли, слитые в единую тайну – тайну Богочеловека – в тайну Церкви как Его Богочеловеческого Тела» (преподобный Иустин Попович Челийский, 1894-1978).

Преподобный Амфилохий Макрис, 1889-1970:

«Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой — мир, третий — дух верности и четвертый — неизреченное сострадание ко всему».

Таинство Покаяния

Православная Церковь учит, что к Таинству Причащения каждый христианин должен подходить подготовленным.

Для этого необходимо очистить свою совесть и молитвенно настроиться. Поэтому исповедь дополняет каноны ко Святому Причащению. Покаяние является спасительным мостом, брошенным над пропастью греха, которая отделяет людей от Бога.

Святитель Иоанн Златоуст (347-407) так воспел покаяние: «О, покаяние! Ты восходишь от земли на небо, превышаешь силы Ангельские, приближаешься чрез посредство Духа Божия к Престолу Господню, становишься собеседником Бога; ты из сокровищ Божиих, как бы из своих собственных, получаешь жизнь и с дерзновением даруешь ее тем, которые обладают тобою».

Через Таинство Покаяния (Исповедь) верующие христиане, открыв свои прегрешения священнику, получают прощение грехов от Иисуса Христа. Священники получили такое право прощать грехи от самих апостолов. Те, в свою очередь, приняли власть отпускать грехи от Господа (Евангелие от Иоанна, 20:22-23).

«Человек, впавший в какой-то грех, но не лежащий в нем, то есть не остающийся в своих греховных мыслях, но кающийся в своем падении и подвизающийся с целью не повторить этого падения, приемлет Благодать Божию и получает помощь. Однако если у человека нет покаяния и он считает грех модой, то его состояние демоническое… Вначале изменить свою жизнь нелегко. Однако, действительно поняв, насколько тяжелы грехи, которые он совершил, человек перестает в них впадать» (старец Паисий Святогорец, 1924-1994).

Подготовка к Таинству Причащения

Практика подготовки к Евхаристии в истории Церкви с течением времени менялась. В разных Поместных Церквях она также имела свои особенности. Каноны ко Святому Причащению не всегда были распространены.

Так, в первохристианские времена существовала практика причащения всех присутствующих на богослужении («Учение 12 апостолов»). В Византийской Церкви 11-12 веков среди монашествующих зародилась традиция подготовки перед Причастием. Для это нужно было поститься, исповедоваться, прочитать особое молитвенное правило. Постепенно, эту традицию стали перенимать миряне. Так, например, в русском Типиконе (глава 32) говорится об обязательном 7-дневном посте перед Причастием.

В греческом Типиконе такого указания нет.

Утвердившийся строгий подход в подготовке к Причастию способствовала формированию христианской духовности. Однако из-за этих правил многие верующие стали редко приступать к Таинству Причащения.

Общего и обязательного правила поста перед Причастием, предписанного церковными канонами, не существует. Верующие этот вопрос решают в индивидуальном порядке со своим духовником. По мнению митрополита Волоколамского Илариона, главы синодального Отдела внешних церковных связей

«Сегодня, если живущий полноценной церковной жизнью человек желает часто причащаться, особенно если он исполняет установленные Церковью посты, нет необходимости налагать на него какие-то дополнительные посты сверх установленных церковным уставом и календарем».

Однако в дни подготовки к Таинству Причащения (это время еще называется говением) по совету Святых Отцов следует увеличить ежедневное молитвенное правило.

Каноны ко святому Причащению

Согласно документу по теме Причастия, одобренному Архиерейским Совещанием Русской Православной Церкви 2-3 февраля 2015 года, 

«Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила. Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия».

После Праздника Пасхи (неделя Светлой седмицы) три канона заменяются на Пасхальный. Непосредственно в день богослужения (или накануне) читают канон и молитвы из Последования ко Святому Причащению. Такое молитвенное правило способствует обретению состояния покаяния в душе верующего. Оно помогает простить обиды и примириться с людьми.

Любой православный молитвослов содержит в себе каноны ко Святому Причащению, а также Последование (канон и молитвы). Время подготовки христиан к Причастию называется говение. Читать каноны можно в течение нескольких дней.

Канон покаянный ко Господу перед Причастием

Покаянный канон ко Господу входит в число подготовительных молитв к Причастию. Также духовенство советует читать покаянный канон и перед исповедью, если даже христианин не собирается причащаться.

Слова Канона помогают подготовиться к исповеди более тщательно. Многим становится понятна суть поступков, которые называются грехами. Так душа человека призывается к покаянию.

Канон молебный ко Пресвятой Богородице перед Причастием

Автором Канона молебного ко Пресвятой Богородице считается святой Феостирикт Медикийский, игумен Пеликитский (8 век). Сам Канон предназначен для чтения во время душевной скорби. Поэтому по церковной традиции он включен в молитвенное правило перед Причастием.

«Дева-Матерь является единственной как бы границей между тварным и несотворенным (Божественным) естеством; и все ведящие Бога познают и Ее — как место невместимого; и все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога. Она — причина и бывших прежде Нее (благословений и даров человеческому роду) и Предстательница настоящих и Ходатаица вечных.

Она — основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей. Она — слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания.

Она — начало, и источник, и корень, уготованный нам на небесах, надежды, которую да будет всем нам получить по молитвам Ее о нас, во славу Рожденного прежде веков от Отца, и в последние времена воплотившегося от Нее — Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков» (святитель Григорий Палама, 1296-1359).

Канон Ангелу Хранителю перед Причастием

Каждый человек при совершении над ним Таинства Крещения на всю жизнь получает Ангела Хранителя.

Ангел Хранитель старается удержать вверенного ему христианина от грехов и соблазнов. Ангел помогает в борьбе с искушениями, внушает страх перед тяжкими грехопадениями. Его задача — духовно наставлять в истинной вере, заступаться за «подопечного» в течение земной его жизни. А также молиться за него Господу, не прекращая своего заступничества за человека и после смерти.

Поэтому верующие обращаются к своему Ангелу Хранителю ежедневно. А в период подготовки к Таинству Причастия следует читать ему составленный Святыми Отцами Канон. Для христианина это очень важно. Ведь через своего «личного» Заступника верующий может вымолить у Господа отпущения (прощения) содеянных грехов.

Канон из Последования ко Святому Причастию

Чтение Последования ко Святому Причащению совершается перед Божественной Литургией. Однако большее распространение получила практика делить Последование на части. Так, накануне перед Причастием можно прочесть «обычную шапочку»: начало, псалмы, сам канон до молитвы «Достойно есть». Тогда в день Причастия читается все остальное. Канон и молитвы способствуют «настраиванию» христианской души к Великому Таинству Причастия.

«Мы должны себя с Божьей помощью максимально очистить, чтобы уподобиться святому пророку Боговидцу Моисею. Ведь Литургия – это наше индивидуальное восхождение на Синай, в сердцевине которого мы узрим Господа. И можем ли мы пропустить без уважительных причин хотя бы ступеньку этого восхождения?» (иерей Андрей Чиженко).

Советы новоначальным

Человек впервые приходит в храм с желанием очистить свою совесть на исповеди и причаститься. И ему все кажется таинственным, незнакомым, даже страшным. Для таких людей существуют упрощенные правила подготовки (посоветуйтесь со знакомым священником). Ведь, если появилось желание исповедоваться, новообращенному следует незамедлительно это сделать.

Это голос Ангела Хранителя, который призывает к Таинству Покаяния. Важно не заглушить этот пока негромкий голос требованием читать все каноны ко Святому Причащению. В этом случае зачастую даже можно не читать Покаянный канон Господу, а просто совершить молитву Богу (можно про себя) и принести покаяние пред Богом в присутствии священника. Однако вопрос о молитвенной подготовке к Евхаристии обязательно нужно обсудить со священником. Его совет поможет новоначальному правильно приступить к Таинству Причащения.

Молитва Господу из Покаянного канона

Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый, даруй мне, много Тебе прегрешившему, слезы умиления; сраствори моему телу от обоняния Животворящего Тела Твоего, и наслади душу мою Твоею Честною Кровию от горести, еюже мя сопротивник напои; возвыси мой ум к Тебе, долу поникший, и возведи от пропасти погибели: яко не имам покаяния, не имам умиления, не имам слезы утешительныя, возводящия чада ко своему наследию. Омрачихся умом в житейских страстех, не могу воззрети к Тебе в болезни, не могу согретися слезами, яже к Тебе любве.

Но, Владыко Господи Иисусе Христе, сокровище благих, даруй мне покаяние всецелое и сердце люботрудное во взыскание Твое, даруй мне благодать Твою и обнови во мне зраки Твоего образа. Оставих Тя, не остави мене; изыди на взыскание мое, возведи к пажити Твоей и сопричти мя овцам избраннаго Твоего стада, воспитай мя с ними от злака Божественных Твоих Таинств, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице из Молебного Канона

Царице моя преблагая, Надеждо моя Богородице, Приятелище сирых, и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати; яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва Ангелу Хранителю из Канона

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от Святаго Крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение.

О, злое мое произволение, егоже и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како ужн возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Обязательно ли читать перед причащением Святых Христовых Таин каноны и Последование?

Объясняет священник Андрей Чиженко.

Напомним себе, дорогие братья и сестры, великий и прекрасный возглас, произносимый во время возношения агнца, ставшего Телом Христовым,  священнослужителем в алтаре. Он звучит так: «Вонмем. Святая святым». Т. е. будем предельно внимательными, сейчас Святая (святыня Тела и Крови Христовых) будет преподаваться святым.

Кто же они – эти святые? Они – все те верующие православные христиане, которые с помощью смирения, покаяния, Таинства Исповеди, молитвы и поста, творения добрых дел очистили свои души и сердца принятием Святых Христовых Таин. Они с Божьей помощью освятили себя своим молитвенным и телесным подвигом, попытались в тяжелой борьбе с самими собой приблизиться к Творцу. И Он, конечно же, их не оставил. Милосердный Господь дарует им самую великую Святыню, как на небе, так и на земле. Он дарует им Самого Себя – Свои Пречистые Тело и Кровь, соединяет грешного человека с Собой, попаляет Его грехи и преображает-освящает его падшую природу. И таким образом реально, фактически, с помощью Таинства Евхаристии происходит спасение, обожение человека. Ему открываются двери в Царствие Небесное.

Можем ли мы оказаться недостойными этого великого Таинства? Можем ли мы дерзнуть приступить к нему неподготовленными, даже не попытавшись очистить свои сердца и тела?
На чем же основывается практика евхаристического поста и молитвенного правила перед причастием?

Вспомним слова Спасителя о бесах: «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Вот вам и указание на трехдневный пост и пост перед самим причастием Святых Христовых Таин и на довольно продолжительное молитвенное правило. Мы должны очистить с Божьей помощью свой духовно-телесный организм от диавольских страстей и греха, и орудия для данного спасительного действа – молитва и пост. Их вручил нам сам Господь наш Иисус Христос. Так вправе ли мы пренебрегать ими?

Само молитвенное  правило ко Святому Причастию начинает формироваться к X–XI ст. в монашеской среде. На эту же благочестивую традицию стали ориентироваться и благочестивые миряне. И таким образом практика особенной молитвенной подготовки перед принятием Святых Христовых Таин распространилась повсеместно и стала церковным обычаем.

На сегодняшний день одним из главных документов в отношении темы причащения является Документ, одобренный на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя, под названием: «Об участии верных в Евхаристии».

В нем есть следующее положение: «3. Подготовка к причащению состоит не только в отказе от определенной пищи, но и в более частом посещении церковных богослужений, а также в совершении молитвенного правила.

Неизменной частью молитвенной подготовки является Последование ко святому причащению, состоящее из соответствующего канона и молитв. Молитвенное правило обычно включает в себя каноны Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и другие молитвословия (см. «Правило готовящимся служити, и хотящим причаститися Святых Божественных Таинств, Тела и Крове Господа нашего Иисуса Христа» в Следованной Псалтири). Во время Светлой седмицы молитвенное правило состоит из Пасхального канона, а также канона и молитв ко святому причащению. Личное молитвенное правило должно совершаться вне богослужений, которые всегда предполагают соборную молитву. Особенное пастырское внимание требуется в отношении людей, духовный путь которых в Церкви лишь начинается и которые еще не привыкли к длительным молитвенным правилам, а также детей и больных. Следованная Псалтирь предполагает возможность замены канонов и акафистов Иисусовой молитвой и поклонами. В духе этого указания по благословению духовника упомянутое правило может быть заменено иными молитвословиями».

Обычно молитвенное правило состоит из Канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу, Канона молебного ко Пресвятой Богородице, Канона Ангелу Хранителю и Последования ко Святому Причащению. По желанию верующий также может прочитать Акафист Иисусу Сладчайшему. Каноны желательно вычитать в день накануне Божественной литургии. Чаще всего – это суббота. Так как они изначально и в идеале читаются на малом повечерии, совершаемом вечером накануне Литургии. Допустим, вы хотите причаститься в воскресение. В субботу вы можете на протяжении дня (с перерывами) прочитать три канона. Это не так уж и тяжело. Даже при медленном чтении канон не занимает более получаса. Если есть силы и желание или вы собираетесь, к примеру, на раннюю Литургию, то часть Последования ко Святому Причащению вы можете прочитать также в субботу. Это обычная шапочка «начало, псалмы, канон до «Достойно есть». А с «Достойно есть» и по конечные молитвы ко Святому Причастию правило читается утром перед Литургией. Таким образом вы с Божьей помощью настраиваете свою душу к принятию Тела и Крови Христовых.

К примеру, многие священники (это разрешено и мирянам) готовятся к причастию по специальной книге «Каноник». Она получила свое название из-за того, что в ней помещены каноны на каждый день для подготовки к Святому Причастию. Они каждый день меняются. В понедельник включается канон святым Ангелам, во вторник Святому Предтече и Крестителю Господнему Иоанну, в среду канон Одигитрии и т. д.
В этом случае каждый сам для себя выбирает меру молитвы. Фактически обязательными являются три канона и Последование ко Святому Причащению. Сокращение же или увеличение молитвенной подготовки к участию в Евхаристии желательно обсудить со своим духовником или со священником, которому вы доверяете.

В одном только случае разрешено причащение без молитвенной и постовой подготовки: если есть угроза смерти человека. Тогда важны только исповедь и причастие умирающего.

Будем же помнить, дорогие братья и сестры, слова святого первоверховного апостола Павла: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:27–30).

Мы должны себя с Божьей помощью максимально очистить, чтобы уподобиться святому пророку Боговидцу Моисею. Ведь Литургия – это наше индивидуальное восхождение на Синай, в сердцевине которого мы узрим Господа. И можем ли мы пропустить без уважительных причин хотя бы ступеньку этого восхождения?

Иерей Андрей Чиженко

это что за обряд? Как подготовиться к причащению?

Причащение – это великое Таинство церкви православной. Насколько важен этот обряд христианства? Как к нему подготовиться? И как часто можно причащаться? Ответы на эти вопросы и на многие другие вы узнаете из данной статьи.

Что являет собой причащение?

Евхаристия — это причащение, иными словами, важнейший обряд христианства, благодаря которому хлеб и вино освящаются и подаются как Тело и Кровь Господа. Благодаря причащению православный соединяется с Богом. Необходимость данного Таинства в жизни верующего трудно переоценить. Оно занимает самое главное, если не сказать центральное место в Церкви. В этом Таинстве завершается и заключается все: молитвы, церковные песнопения, обряды, поклоны, проповедь Слова Божьего.

Предыстория Таинства

Если обратиться к предыстории, то Таинство причастия было установлено Иисусом на Тайной Вечере перед крестной смертью. Он, собравшись с учениками, благословил хлеб и, преломив его, раздал апостолам со словами, что это Его Тело. После этого взял чашу с вином и подал им, говоря, что это Его Кровь. Спаситель заповедал ученикам всегда совершать таинство причащения в Его воспоминание. И Православная Церковь следует заповеди Господа. На центральном богослужении Литургии ежедневно совершается Таинство Святого Причастия.

Церкви известна история, подтверждающая важность причащения. В одной из пустынь Египта, в древнем городе Диолке проживало множество монахов. Пресвитер Аммон, который выделялся среди всех выдающейся святостью, во время одного из богослужений увидел ангела, который что-то записывал возле жертвенной чаши. Как оказалось, ангел записывал имена монахов, присутствующих на службе, а имена тех, которые отсутствовали за Евхаристией, вычеркивал. Через три дня все те, кого вычеркнул ангел, скончались. Так ли неправдива эта история? Возможно, множество людей умирают раньше времени именно по причине своего нежелания совершать причащение? Ведь даже Апостол Павел говорил, что многие люди больны, немощны по причине недостойного причащения.

Необходимость Святого Причастия

Причащение — это необходимый обряд для верующего. Христианин, пренебрегающий Причастием, добровольно отворачивается от Иисуса. И тем самым лишает себя возможности вечной жизни. Регулярно причащающийся же, наоборот, соединяется с Богом, укрепляется в вере, становится причастником вечной жизни. Отсюда можно сделать вывод, что для воцерковленного человека причащение – это, несомненно, важное событие в жизни.

Порой после принятия Святых Христовых Тайн отступают даже серьезные заболевания, возрастает сила воли, укрепляется дух. Верующему становится легче бороться со своими страстями. Но стоит отступить от причастия на долгое время, как в жизни все начинает идти наперекосяк. Возвращаются недомогания, душу начинают терзать, казалось, отступившие страсти, появляется раздражительность. И это далеко не полный список. Отсюда следует, что человек верующий, воцерковленный старается причащаться минимум раз в месяц.

Подготовка к Святому Причастию

К Таинству Святого Причастия следует должным образом подготовиться, а именно:

• Молитвой. Перед причащением молиться необходимо больше и усерднее. Не пропускать несколько дней молитвенное правило. К нему, кстати, добавляется правило ко Святому Причастию. Также существует благочестивая традиция читать канон ко причащению: канон покаянный к Господу, канон молебный ко Пресвятой Богородицу, канон к Ангелу Хранителю. Накануне Причащения посетить вечернее богослужение.

• Постом. Он должен быть не только плотским, но и духовным. Нужно примириться со всеми, с кем были в соре, больше молиться, читать Слово Божие, воздержаться от просмотра развлекательных программ и прослушивания светской музыки. Супругам нужно отказаться от телесных ласк. Строгий пост начинается накануне Причащения, с 12 часов ночи нельзя ни есть, ни пить. Однако духовник (священник) может установить дополнительный пост 3-7 дней. Такой пост обычно предписывается новоначальным и тем, кто не соблюдал однодневные и многодневные посты.

• Исповедью. Необходимо исповедаться в своих грехах священнослужителю.

Покаяние (исповедь)

Исповедь и Причащение играют важную роль в свершении Таинства. Непременным условием Причащения является признание своей абсолютной греховности. Следует уразуметь свой грех и искренне раскаяться в нем с твердым убеждением никогда больше его не совершать. Верующий должен осознать, что грех несовместим с Христом. Совершая грех, человек как бы говорит Иисусу, что Его смерть была напрасной. Безусловно, это возможно только благодаря вере. Потому как именно вера в Святого Бога освещает темные пятна грехов. Перед покаянием следует примириться с обидчиками и обиженными, прочитать канон покаянный к Господу, молиться усерднее, если необходимо, то взять пост. Грехи для собственного удобства лучше выписать на бумагу, чтобы во время исповеди ничего не забыть. Об особо тяжелых грехах, которые мучают совесть, нужно сказать священнику особо. Также верующему необходимо помнить, что открывая свои грехи священнослужителю, он, в первую очередь, открывает их Богу, так как Бог незримо присутствует на исповеди. Поэтому ни в коем случае нельзя утаивать какие-либо прегрешения. Батюшка же свято хранит тайну исповеди. Вообще, как исповедь, так и причащение — это отдельные таинства. Однако они тесно связаны между собой, поскольку, не получив прощения своих грехов, христианин не может приступать к Святой Чаше.

Бывают случаи, когда тяжелобольной искренне кается в своих грехах, дает обещание регулярно ходить в церковь, лишь бы произошло исцеление. Священнослужитель отпускает грехи, позволяет причаститься. Господь дарует исцеление. Но человек впоследствии так и не выполняет своего обещания. Почему так происходит? Возможно, человеческая слабость душевная не дает переступить через себя, через свою гордость. Ведь лежа на смертном одре можно наобещать чего угодно. Но ни в коем случае нельзя забывать об обещаниях, данных самому Господу.

Причащение. Правила

В Русской Православной Церкви существуют правила, которые следует выполнять перед подходом к Святой Чаше. Во-первых, нужно прийти в храм к началу богослужения, не опаздывая. Перед Чашей делается земной поклон. Если много желающих причаститься, то можно поклониться заранее. Когда врата откроются, то следует осенить себя крестным знамением: руки положить на груди крестом, правую сверху левой. Таким образом причаститься, отходить, не убирая рук. Подходить с правой стороны, а левую оставить свободной. Служители алтаря должны причаститься первыми, потом монахи, после них дети, затем уже все остальные. Нужно соблюдать вежливость друг с другом, пропускать вперед людей пожилых и немощных. Женщинам нельзя приступать к причастию с накрашенными губами. Голова должна быть покрыта платком. Не шапкой, повязкой, а именно платком. Вообще, одеваться в храм Божий следует всегда чинно, не вызывающе и не вульгарно, чтобы не привлекать внимания и не отвлекать других верующих.

Подходя к Чаше, необходимо назвать громко и четко свое имя, принять разжевать и сразу же проглотить Святые Дары. Приложиться к нижнему краю Чаши. Запрещено прикасаться к Чаше. Также нельзя совершать крестное знамение около Чаши. У столика с запивкой, нужно съесть антидор и выпить теплоту. Только затем можно разговаривать и целовать иконы. Нельзя причащаться два раза в день.

Дома необходимо прочитать благодарственные молитвы по Причащении. Тексты их можно найти в молитвословах. Если у вас возникло сомнение, какие именно молитвы читать, то следует уточнить этот момент у священнослужителей.

Причащение больных

На Первом Вселенском Соборе было определено, чтобы тяжелобольной человек не лишался причащения. Если человек не в состоянии принять причащение в церкви, это легко решается, ведь церковь позволяет причащать больных на дому.
Священнослужитель готов в любое время прийти к больному, кроме времени от Херувимской песни до конца литургии. В любое другое богослужение священник обязан остановить службу ради страждущего и поспешить к нему. В церкви в это время читают псалмы для назидания верующих.

Больных разрешено допускать к принятию Святых Тайн без какой либо подготовки, молитвы, поста. Но исповедаться в грехах им все равно необходимо. Также тяжелобольных разрешено причащать после принятия пищи.

Часто случаются чудеса, когда, казалось бы, неизлечимые люди после причащения вставали на ноги. Священнослужители часто ходят в больнице поддержать тяжелобольных, принять исповедание, причастить их. Но многие отказываются. Одни по причине брезгливости, другие не хотят накликать беду в палату. Однако тем, кто не поддался всяким сомнениям и суевериям, может быть даровано чудодейственное исцеление.

Причащение детей

Когда ребенок встречается с Богом – это очень важное событие как в жизни самого чада, так и его родителей. Причащение с раннего возраста рекомендовано еще и потому, что малыш привыкает к Церкви. Нужно обязательно причащать ребенка. С верой. Регулярно. Это играет важнейшую роль в его духовном развитии, а Святые Дары благотворно влияют на самочувствие и здоровье. И порой даже серьезные заболевания отступают. Так как же следует причащать детей? Дети до семи лет перед Евхаристией особым образом не подготавливаются и не исповедуются, ведь они не могут осознать последование ко Причащению.

Также они причащаются только Кровью (вином), так как младенцы не могут есть твердую пищу. Если ребенок способен есть твердую пищу, то он может причаститься также и Телом (хлебом). Дети, которых окрестили, принимают Святые Дары в тот же день либо в ближайший следующий день.

После принятия Святых Даров

День, когда свершается Таинство Причащения — это, безусловно, знаменательное время для каждого верующего. И провести его нужно особо, как великий праздник души и духа. Во время Таинства причастившийся получает Благодать Божию, которую следует хранить с трепетом и стараться не грешить. Если возможно, то лучше воздержаться от мирских дел и провести день в тишине, покое и молитве. Уделить внимание духовной стороне своей жизни, помолиться, почитать Слово Божие. Эти молитвы после причащения имеют большое значение – они радостны и энергичны. Они также способны помножить благодарность Господу, зарождают в молившемся желание причащаться чаще. Не принято после того как произошло причащение в церкви вставать на колени. Исключения составляют преклонения пред Плащаницей и коленопреклоненные молитвы в день Св. Троицы. Есть необоснованное рассуждение, что, якобы, после Причастия запрещено прикладываться к иконам и целоваться. Однако сами священнослужители после принятия Святых Тайн благословляются у архиерея, целуя руку.

Как часто можно причащаться?

Каждого верующего интересует вопрос о том, как часто можно совершать причащение в церкви. И единого ответа на данный вопрос не существует. Кто-то считает, что злоупотреблять причащением не стоит, другие же, наоборот, рекомендуют приступать к принятию Святых Даров как можно чаще, но не более одного раза в день. Что же говорят святые отцы церкви на это? Иоанн Кронштадтский призывал вспомнить практику первых христиан, у которых было принято отлучать от Церкви тех, кто не причащался более трех недель. Серафим Саровский завещал сестрам из Дивеево причащаться как можно чаще. А тем, кто считает себя недостойным Причащения, но имеет раскаяние в сердце, ни в коем случае не отказываться от принятия Святых Тайн Христовых. Потому как, причащаясь, очищается и светлеет, и чем чаще будет причащаться, тем больше вероятность на спасение.

Очень благоприятно причащаться в именины и дни рождения, супругам в их годовщину.

В то же время, как объяснить вечные споры о том, как часто можно причащаться? Бытует мнение, что как монахам, так и обычным мирянам нельзя причащаться чаще одного раза в месяц. Раз в неделю – это уже грех, так называемая «прелесть», исходящая от лукавого. Правда ли это? Священник Даниил Сысоев в своей книге дал подробное объяснение этому. Он утверждает, что количество людей, причащающихся больше одного раза в месяц, ничтожно мало, это воцерковленные личности, или те, которые имеют духовного наставника над собой. Многие священнослужители сходятся во мнении, что если человек в глубине души готов к этому, то может причащаться хоть каждый день, ничего плохого в этом нет. Весь грех состоит в том, если человек без должного покаяния подходит к чаше, не подготовившись к этому должным образом, не простив всех своих обидчиков.

Конечно же, каждый решает для себя сам со своим духовником, как часто ему приступать к Святой Чаше. Это зависит в первую очередь от подготовленности души, любви к Господу и силы покаяния. В любом случае, для воцерковленной, праведной жизни стоит причащаться как минимум раз в месяц. Кого-то из христиан батюшки благословляют на причащение и чаще.

Вместо послесловия

Существует немало книг, пособий и просто советов, как принять причащение, правила подготовки души и тела. Эта информация может в чем-то отличаться, в ней могут быть определены различные подходы к частоте причащения и строгости в приготовлении, но такая информация существует. И она многочисленна. Однако вы не найдете литературы, которая научит человека как вести себя после принятия Святых Тайн, как сохранить этот дар и как им воспользоваться. Как житейский, так и духовный опыт говорит о том, что принять гораздо легче, чем удержать. И это действительно правда. Андрей Ткачев, протоиерей православной церкви, говорит, что неумелое пользование Святыми Дарами может превратиться в проклятие для человека, принявшего их. Он ставит в пример историю Израиля. С одной стороны выступает огромное количество свершающихся чудес, прекрасные отношения Бога с народом, Его покровительство. Другой же стороной медали выступают тяжелые наказания и даже казни людей, которые ведут себя недостойно после причащения. Да и апостолами говорилось о болезнях причастников, ведущих себя неподобающим образом. Поэтому соблюдение правил после Святого Причастия является чрезвычайно важным для человека.

Как готовиться к причастию правильно

Причастие для верующего – самое главное таинство. Суть этого основного церковного обряда заключается в единении с Богом и Церковью, происходящем с помощью причащения Телу и Крови Христовой, символами которых выступают хлеб и вино. Поэтому к причастию необходимо готовиться со всей серьезностью и благоговением.

Зачем причащаться?

Причащаясь Святых Даров, человек становится «сотелесным Христу», получает возможность духовно совершенствоваться, очиститься от грехов и приблизиться к вечной жизни. «…Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни, — говорил Христос. — Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Евангелие от Иоанна. 6:53-54).

Существует немало примеров, когда после принятия этого таинства люди излечивались от болезней или просто чувствовали прилив сил. Кроме того, причастие защищает от любых действий темных сил: магии, колдовства, бесовских сил.

Как настроиться на причастие?

К причастию нельзя подходить как к простой формальности. Вы должны и внутренне подготовиться к нему.

В раннехристианском источнике «Учение 12 апостолов» говорится: «В день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока они не примирятся, чтобы не осквернилась жертва ваша. Ибо о ней сказал Господь: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе. 14).

Готовясь к причастию, необходимо с особой решительностью избегать непотребных мыслей, проявлять как можно больше тепла и сочувствия к другим людям, терпимо относиться к обстоятельствам.

Стоит также подвергнуть строгому анализу свои поступки, попросить прощения у всех, кого вы обидели умышленно или случайно, и самому простить все обиды. Если это возможно, лучше проводить время в уединении, за чтением Священного Писания и книг духовного содержания.

Это не значит, что вы должны полностью отрешиться от мира и перестать обращать внимание на близких и дальних, просто уединение с самим собой способствует переосмыслению своих поступков и покаянию, а также подготовке к исповеди, которая необходима перед причастием.

Как молиться перед причастием

Человек, который собирается причащаться, должен усердно молиться и чаще посещать службы в церкви. Дома перед причастием принято читать следующие молитвы: «Последование ко Святому Причащению», канон покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу, канон молебного ко Пресвятой Богородице, а также канон Ангелу-Хранителю.

Накануне причастия необходимо посетить вечернее богослужение в храме. Либо до, либо после богослужения подойти к священнику и исповедаться. От исповеди освобождаются только дети до 7 лет, а также люди, находящиеся в смертельной опасности.

Особенности поста перед причастием

Перед причастием положено держать литургический пост. По поводу поста лучше предварительно посоветоваться со священником. Если вы ранее не соблюдали положенные церковью однодневные и многодневные посты, вам может быть назначен дополнительный пост, который следует держать от 3 до 7 дней.

В это время не едят никакие продукты животного происхождения: мясо, яйца, молоко. Если священник назначил строгий пост, то исключена и рыба. Пост может быть ослаблен духовником в зависимости от обстоятельств: например, для страдающих какими-либо заболеваниями, беременных или кормящих женщин.

Помимо ограничений в пище и питье, в пост лучше уклоняться от всего мирского – просмотра фильмов, развлекательных программ. В течение одного дня до и одного дня после причастия супруги должны воздерживаться от близости. Не допускаются к причастию женщины в период менструации.

Накануне причастия после полуночи необходимо полностью отказаться от еды и питья. Исключение делается только для умирающих: им можно причащаться и после вкушения пищи. Курящим людям предписывается воздерживаться от этой вредной привычки.

Женщины не имеют право причащаться и прикладываться к святыням, если у них накрашены губы.

Как вести себя у чаши

Когда завершится пение «Отче наш», еще до того, как будут открыты царские врата, следует приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров. Когда же священник выйдет со Святой Чашей на амвон, положено сделать земной поклон, а потом крестообразно сложить руки на груди (правая рука должна лежать поверх левой). Подходя к причастию, желательно пропустить вперед себя прихожан с детьми, больных и пожилых людей.

Оказавшись у Чаши, надо внятно произнести свое полное крестильное имя, широко открыть рот, а затем, не жуя, проглотить причастие, поцеловать край Чаши и отойти к столику за просфорой и запивкой (теплотой).

Уходить из храма принято только после целования напрестольного креста, который держит священник, и прочтения благодарственных молитв.

Читайте также:

БЛОГ НАДЕЖДЫ ЗЕМСКОВОЙ — LiveJournal



  • Почему Причастие считается самым великим и главным таинством Церкви?

  • Как подготовиться ко Причастию?

  • Обязательно ли исповедоваться перед Причастием?

  • Как причащаются дети?

  • Зачем и как часто надо причащаться?



  • Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Причащаясь, верующие таинственным образом соединяются с Богом. Регулярное причащение необходимо человеку для спасения, так как в Причастии Господь дарует нам Свою благодатную силу, любовь и защиту от зла. Преподобный Серафим Саровский советовал исповедоваться и причащаться как можно чаще — хотя бы раз в месяц, и обязательно во все посты и двунадесятые праздники. Также святой говорил, что благодать Причастия распространяется на весь род причащающегося человека и советовал чаще причащать детей.

  • Причащение (Евхаристия — от греч. «благодарение») — главное таинство Церкви, в котором православный христианин под видом хлеба и вина принимает (вкушает) Святые Дары — Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную. В этом таинстве Господь освящает наши души и тела, опаляя все наши грехи. Величайшее чудо Святого Причастия совершается во время Божественной литургии.

  • Таинство Причастия установлено Самим Господом на Тайной Вечере, о чем свидетельствует Святое Евангелие: «Примите и вкусите от него все: ибо это и есть Тело мое, которое за вас будет предано. ..»; «Примите и пейте из нее все: ибо это и есть Чаша Крови Моей Нового Завета за вас изливаемая во оставление грехов. Совершайте это в память обо мне…» (Евангелие от Матфея). «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53–54).

  • К таинству Причастия может приступить любой православный христианин, имея твердую веру и благоговение перед великой святыней. Желающие причаститься заранее готовятся к нему. Это приготовление называется говением и касается как телесной, так и духовной жизни человека.

Подготовка к Причастию

1. Пост. Поститься нужно минимум три дня, в которые следует воздержаться от пищи животного происхождения (мясо, рыба, яйца и молочные продукты). Для воцерковленных православных христиан, которые причащаются регулярно и соблюдают установленные многодневные и однодневные посты (среды и пятницы), а также в особых обстоятельствах (болезнь, путешествие и т. д.) возможно сокращение или отмена поста перед причастием.

2. Молитва. Накануне Причастия необходимо быть на вечернем богослужении и заранее прочитать «Последование ко Святому Причащению» и три канона: покаянный канон ко Господу, каноны Богородице и Ангелу Хранителю, а после Причастия — благодарственные молитвы (см. Православный молитвослов). Объем молитвенного правила перед Причастием лучше согласовать с духовником.

3. Исповедь. К таинству Исповеди нет какой-то особой подготовки. Главное — вспомнить свои грехи и искренне покаяться, больше их не совершая.

Важно


  • В дни говения рекомендуется чаще ходить в храм, читать Псалтирь и Евангелие.

  • Причащаться необходимо натощак, поэтому в день перед Причастием после полуночи не едят и не пьют — соблюдают евхаристический пост. Он не касается младенцев и людей, страдающих заболеваниями, требующими неопустительного приема лекарств.

  • Готовясь к Причастию, необходимо воздержаться от развлечений, вредных привычек, супружеской близости и примириться со всеми ближними.

  • Обязательно надеть нательный крестик (его лучше вообще никогда не снимать).

  • При болезни и других особых обстоятельствах готовиться ко Причастию нужно так, как вас благословит ваш духовник.

  • Женщинам без особо острой необходимости не благословляется причащаться во время менструального цикла. Ходить в храм в эти дни можно как обычно.

  • Тяжело больных людей священник может причастить в больнице или посетить их дома.

  • Не допускается причащаться при наличии не исповеданных смертных грехов (блуд, сожительство, убийство, аборт и др.). Дерзающие приступать к Святым Таинам при осозн

Какие православные молитвы читать перед Исповедью и Причащением.

Автор Виктория Ананьина На чтение 8 мин.

Рис. 1 Господь причащает своих учеников.

Для верующего человека было, есть и будет самым важным в его духовной жизни Таинство Причастия. Причащаясь, мы принимаем в себя Господа Иисуса Христа, который отдал свою жизнь, чтобы спасти человечество от испорченности грехом. В этом Таинстве мы приобретём Божественную Благодать лишь тогда, когда правильно подготовились к Нему и исповедовались. В подготовку к этим двум Таинствам входят трёхдневный пост и молитвы перед Причастием. Подготовившись таким образом, молящийся принесёт достойные плоды Покаяния и будет готов к принятию Благодати Божией.

Подготовка к Исповеди

Рис. 2. Крест и Евангелие на исповеди – свидетели нашего покаяния.

Исповедь – это Таинство, благодаря которому мы примиряемся с Господом, осознавая свою греховность, обещаем оставить дурные наклонности и измениться.
Приступая к Исповеди, нужно тщательно подготовиться, осознать каждый содеянный нами грех.
Покаяться нужно во всех прегрешениях: больших и малых, не нужно ничего утаивать или стесняться. Чтобы настроить нас на покаяние, Церковь предлагает нам помолиться, прочитав Покаянный Канон Господу Иисусу Христу.

Что читать перед Исповедью

Рис. 3. Александр Суворов был глубоко верующим человеком

Покаянный Канон Господу Иисусу Христу написал великий русский военачальник Александр Суворовым в 1800 году, не за долго до своей кончины. В каноне чувствуется влияние Покаянного канона Андрея Критского, который читается в Великий пост. Кроме того, что Александр Васильевич был великим военным, он был глубоко верующим человеком, который всегда стремился быть со Христом. В последние годы жизни он мечтал стать монахом и уйти в Нилову Пустынь, но этой мечте не суждено было сбыться. В его душе всегда боролись между собой противоречивые начала: христианское и военное. Христианское начало призывало к молитве, единению с Богом, выполнению Его святых заповедей, а военное указывало на необходимость кровопролития на поле боя. На основе этих противоречий, он и написал Покоянный Канон, который православные христиане читают, готовясь к Исповеди и Причастию.

Рис. 4. Так начинается Покаянный Канон Господу.

Этот Канон есть во всех православных молитвословах. Молитвословия, из которых состоит Канон, заставляют молящегося подумать о следующем:

• Жизнь на земле времена и скоротечна;
• Любому человеку не избежать Страшного Суда Божьего;
• Очень важно стремиться к Царствию Небесному;
• Для соединения с Богом необходимо Покаяться, очиститься от грехов и исправиться;
• Нужно, в первую очередь, осознать свою греховность;
• Человек, надеющийся на земное богатство — безумен;
• Необходимо укреплять себя в добродетелях.

Что нужно знать, приступая к Исповеди

Рис. 5. Таинство Покаяния.

Церковный устав гласит, что приобщиться Святых Христовых Тайн могут только те, кто очистил свою душу покаянием на Исповеди. Бог дал священнику власть на Исповеди отпускать грехи, и каясь перед ним, мы каемся самому Господу, который невидимо стоит и внимает нашей Исповеди. 

Не стоит бояться рассказывать священнику о своих грехах. Священнослужитель принимает Исповедь у сотен кающихся и о каких только грехах о не слышал! И тем более, не стоит переживать, что священник кому-то расскажет о наших грехах: он просто не может этого сделать, потому что все священники, когда их рукополагают, дают обет не разглашения тайны Исповеди. И за не соблюдение этого обета, его могут даже лишить сана.

Детям до 7 лет разрешается причащаться без Таинства Покаяния.

Подготовка к Причастию

Рис. 6. Чудо претворения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Евхаристия— самое великое и самое ответственное Таинство в Церкви Божией, требующее от нас особого благоговения. Его ещё называют «страшным», но это не к страху перед таинством, а к более ответственному подходу к Нему и соответственно более тщательной подготовке к Его принятию. Причащаясь, мы принимаем в себя самого Христа, который отдал свою Жизнь, чтобы нас спасти. Господь сам велел нам причащаться, сказав на Тайной Вечери:

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день».

Евангелие от Иоанна, 6 глава.

Евхаристия (от греч. Благодарение)— это действие, совершаемое на Литургии, в котором хлеб и вино чудесным образом претворяются в настоящие Тело и Кровь Христа, и молящиеся после этого принимают их, чтобы больше не грешить и наследовать Царствие Небесное.

Важно! Необходимо со всей ответственностью и пониманием подходить к Таинству Причастия. Причащаясь без подготовки или недостойно, мы можем навлечь на себя страшный гнев Божий и Господь может хорошо наказать за это.

Весь процесс включает в себя следующие шаги :

1. Соблюдение поста в течение 3-х дней. Воздерживаться нужно не только от скоромной пищи (мясного, молочного, яиц), но и от греховных наклонностей, увеселений, а также супружеской жизни.
2. Чтение положенных молитвенный правил.
3. Исповедь.
4. Само Таинство Причастия.
5. Благодарственные молитвы после Причащения.

К Таинствам Церкви нельзя приступать женщинам в критические дни. Нельзя в этот день перед Причастием ничего есть и пить, а также курить. Исключением являются случаи, когда больному жизненно важно выпить лекарство, употребление которого нельзя отложить на позже.

Какие молитвы читать перед Причастием

Рис. 7. Готовясь к Причастию, нужно, в первую очередь, воздержаться от всего греховного и развлечений.

Соблюдение постных дней перед Причастием и молитвословия призваны помочь молящемуся достойно подготовить и очистить свою душу к принятию Христовых Тайн. Церковным уставом установлены определённые молитвы, которые следует прочитать, чтобы быть готовым к Таинству Причастия, они включают:

• Канон Покоянный к Господу Иисусу Христу;
• Канон Молебный к Божией Матери;
• Канон к Ангелу Хранителю;
• Последование ко святому Причащению.

В случае, когда молящийся по каким-то обстоятельствам не может прочитать 3 канона, или он только начинающий в этом деле и ему пока трудно все прочесть, то их разрешается оставить. Последний пункт обязателен для подготовки к Причастию.

Каноны можно читать по одному в день во время подготовки. Последование же лучше прочитать за день перед Причастием или в сам день Причастия.
В некоторых православных молитвословах можно найти 3 канона в соединении: они там представлены в несколько укороченном и переплетенном между собой виде.

Рис. 8. Три канона можно прочитать в соединении.

Такой вариант тоже хорош. Он позволяет прочитать их за один раз.

Последование ко святому Причащению — последовательность определённых молитв, которые настраивают готовящегося причаститься на достойное принятие Небесных Даров. Оно состоит из:

• Начала молитв;
• Псалмов и тропарей;
• Канона ко святому Причащению;
• более десятка молитв перед Причастием;
• Молитвословий, произносимых во время самого Причастия;
• Благодарственные молитвы после святого Причащения.

Все перечисленные молитвословия, кроме двух последних, нужно прочитать заранее. Благодарственные молитвы можно послушать либо после службы (обычно во время прикладывания ко Кресту), или же их можно прочитать дома, вы их найдёте в молитвослове).

Как подготовить к Причастию ребенка

У священнослужителей на этот счет имеются два разных мнения. Одни считают, что детей с малых лет необходимо приучать к соблюдению поста, в том числе и перед Причастием. Хотя бы один день ребёнок не должен принимать пищу животного происхождения и смотреть развлекательные передачи и представления. А также ребёнок должен прочитать хотя бы несколько молитв перед Причащением, можно вместе с родителями, и постепенно нужно увеличивать количество молитв.

Рис. 9. Не стоит напрягать ребенка вычитыванием всех правил перед Причастием, для него будет достаточно прочтения нескольких молитв.

Другие же считают, что для ребёнка будет достаточно хотя бы 1-3-дневного воздержания от сладкого, различных развлечений и увеселений.
Так ребёнок почувствует, что должно произойти что-то очень важное и будет на это настроен. Конечно, ребёнку нужно правильно объяснять, что такое Причастие на самом деле.

Нельзя вводить его в заблуждение, говоря «сейчас тебе дадут вкусненького», нужно объяснить, что это Тело и Кровь Христа, который пожертвовал собой ради нашего спасения.

Совет #1 Церковь и её Таинства для ребёнка не должны казаться чем-то скучным и непосильным. Вашему ребёнку хватит и того, что он видит вашу подготовку к этим Таинствам.

 Для него будет вполне достаточно денёк попоститься и немного постоять вместе с вами на молитве.

paedocommunion.com | Ресурсный центр Paedocommunion

Добро пожаловать на недавно созданный сайт paedocommunion.com, где мы с 2002 года выступаем за приобщение крещеных детей. Прочтите, чтобы узнать почему.

Что такое Paedocommunion?

Paedocommunion — это практика причащения крещеных детей Вечери Господней. Такие дети участвуют отдельно от ритуала совершеннолетия, такого как подтверждение или исповедание веры.

Педопричастие было универсальной практикой Церкви до позднего средневековья (около 1200 г.). Это засвидетельствовано, по крайней мере, еще с Киприана (ок. 250 г.) и засвидетельствовано на протяжении последующих веков (например, у Августина, Льва Великого и т. Д.). Ознакомьтесь с этими цитатами из ранней церкви.

В Западной церкви эта практика прекратилась из-за сочетания факторов. Среди них было суеверие относительно сакраментальных элементов (заставляющих даже взрослых воздерживаться от участия, до такой степени, что главный совет должен был обязать минимум ежегодного причастия).Кроме того, епископ стал рассматриваться как носитель Святого Духа, так что конфирмация не могла проводиться простым священником при крещении, но должна была выполняться епископом, что могло занять много времени для него. обойти.

Согласно Библии, детское общение основывается на положении детей в завете. Подобно тому, как Бог считал потомство Авраама Своим родным и поэтому требовал, чтобы они были обрезаны (Бытие 17), так и Иисус принимает на себя священническую роль по отношению к детям верующих в новый завет и называет их наследниками Своего Царства (Матфея 19 : 13–14).

Довольно удивительно, что многие из тех, кто придерживается крещения младенцев, отвергают причастие детей. Они предполагают, что крещение и Вечеря Господня радикально отличаются друг от друга. Однако с библейской точки зрения эти два понятия очень тесно связаны. Крещение включает человека во Христа и Его Церковь (1 Коринфянам 12:13). Между тем Вечеря Господня — это как раз трапеза Церкви. Церковь является единым телом именно потому, что вместе вкушает от одного хлеба (1 Коринфянам 10: 16–17).

Следовательно, точно так же, как дети ветхого завета были допущены к причастной совместной трапезе (такой как Пасха), точно так же и дети нового завета принадлежат к трапезе Господа. Это позиция все большего числа пресвитерианских и реформатских ученых и пасторов, среди прочих, которые признают глубокую библейскую основу, лежащую в основе исторической практики педокоммуникации.

Поддержка: этот сайт поддерживается в основном благодаря волонтерским усилиям Тима Галланта.Если вы хотите сделать пожертвование, вы можете сделать это на сайте timgallant.com.

Стоит ли причащаться на языке?

Кардинал Сара помешала котел на прошлой неделе, когда мы сказали, что получение причастия на руке было «дьявольским нападением» на святость Евхаристии. Католический вестник сообщает о его словах здесь.

Кардинал Сара написал:

Почему мы настаиваем на общении стоя в руке? Почему такое отношение неподчинения знамениям Бога?

«[Принятие на коленях и на языке] гораздо больше подходит для самого причастия.Я надеюсь, что это будет повторное открытие и популяризация красоты и пастырской ценности этого стиля. На мой взгляд и суждение, это важный вопрос, над которым сегодняшняя церковь должна задуматься. Это еще один акт обожания и любви, который каждый из нас может предложить Иисусу Христу ».

Кто-то возразил и сказал: «Где в Библии сказано, что вам следует принять колени и на язык?» Полушутя, я ответил: «А как насчет Филиппийцам 2: 10-11, где говорится:« От имени Иисуса должно преклониться всякое колено небесного, земного и земного, и каждый язык должен исповедовать, что Иисус Христос — Господь, во славу Бога Отца. ‘”?

Я говорю полушутя, потому что, хотя этот стих не относится к принятию Святого Причастия, в нем все же делается более общий тезис о том, что мы чтим Господа и подчиняемся Ему через физические признаки преклонения колен и публичного исповедания нашим языком.

Я помню, когда моя мать-протестантка однажды спросила моего недавно католического брата, почему он преклоняет колени, когда ходит в церковь, он пошутил: «Поскольку в Библии сказано, что« каждое колено преклонится », я просто немного попрактиковался».

Проблема, конечно, в том, что причащение стоя и в руке на самом деле разрешено, так что это остается вопросом выбора.Что касается преклонения колен для приема, то некоторые епархии придерживаются политики, запрещающей установку алтарных перил и призывающих верующих НЕ преклонять колени и причащаться. Это кажется таким же трудным и пастырски сложным, как добиться этого, как запретить людям молиться на мессе за руки или молиться в позе или . (с вытянутыми руками)

Священник-традиционалист может оказаться в сложной ситуации, когда он проигнорирует инструкцию запретить преклонение колен для причастия, в то же время соблюдая запрет мирянам молиться в позе или .

Итак, если вы выйдете вперед в причастии и преклоните колени, чтобы принять, а священник или служитель скажет вам: «Вставайте, мы не делаем этого здесь». Не расстраивайся слишком сильно. Возможно, в этой епархии существует запрет на колени при причастии, и он просто выполняет то, что ему говорят.

Хотя прием на руку разрешен, я замечаю, что все большее число католиков причащаются на языке, и я думаю, что это хорошо по нескольким причинам.

  1. Увеличивает благоговение перед Святой Евхаристией
  2. Маловероятно, что некатолик получит причастие таким образом.
  3. Чтобы высунуть язык, нужно немного смирения
  4. Уменьшает вероятность осквернения причастия из-за того, что его уронили на пол, засунули в карман кому-нибудь, кто не знает, что это такое, и т. Д.
  5. Это отличает католическую евхаристию. Христиане-некатолики (обычно) не принимают на язык.
  6. Это глубокая связь с традициями древней церкви.

Это приводит к вопросу: «Принято ли в ранней церкви получать по языку или по руке?» Цитата святого Кирилла Иерусалимского в четвертом веке стала известной как защита причастия в руке. Он поручает:

Когда ты идешь для причастия, не уходи с вытянутыми запястьями и с разведенными пальцами, но положи левую руку как трон на правую, которая должна принять такого великого Царя, и во впадину ладони получить тело Христово, говоря: аминь ». ( Catechesis mystagogica V, xxi-xxii, Migne Patrologia Graeca 33)

Однако мой друг Тейлор Маршалл объясняет контекст и более широкое учение отцов церкви по этому вопросу в интересном посте здесь.Похоже, что и Папа Святой Григорий Великий, и Папа Святой Лев Великий официально призывают верующих к причастию на языке.

Я на их стороне. В нашем приходе мы позволяем людям выбирать, но мы обязательно напоминаем им, чтобы они принимали благоговейно и выражали почтение перед получением. Я также собираюсь начать катехизацию и порекомендовать нашим верным получить на языке.

Наконец, вот несколько практических советов для тех, кто хочет причащаться на языке:

  1. Подайте сигнал о своем намерении, сложив руки в молитвенном положении.
  2. Широко откройте рот. Сделайте свой рот посадочной площадкой, а не четвертью прорези.
  3. Высуньте язык. Не смущайтесь.
  4. Не кусай руку, которая тебя кормит. Если вы высунете язык, его рука не коснется ваших зубов (или губ — мерзко!).
  5. Пожалуйста, не разжевывайте Святую Евхаристию. Дайте ему смягчиться во рту, а затем проглотите. Поступая так, вы избежите того, чтобы мельчайшая частица нашего Господа застряла в ваших зубах, где она может быть осквернена позже, вступив в контакт с профаном.

Destiny 2 — K1 Logistics, K1 Revelation, K1 Crew Quarters и K1 Communion объяснены местоположения • Eurogamer.net

K1 Logistics, K1 Revelation, K1 Crew Quarters и K1 Communion — это затерянные на Луне секторы, с которыми вы столкнетесь в Destiny 2.

Вы можете начать исследовать их все, как только завершите первую миссию кампании Shadowkeep, открыв Луну как место для патрулирования.

Обнаружение каждой локации K1 Lost Sector , несомненно, пригодится для определенных квестовых линий и контрактов для Эрис, поэтому стоит узнать, где они находятся, для будущего использования.

Будьте осторожны, если вы только начинаете играть в Shadowkeep — вам нужно быть близко к уровню силы 870, чтобы иметь большие шансы выжить.

На этой странице:

Destiny 2 K1 Логистика

K1 Logistics находится в Линии Лучника.

Найдите большое здание с цифрой «9» с правой стороны, где снаружи есть потерянный символ.

Пройдите внутрь этого строения, и как только вы это сделаете, резко поверните налево через дверь с красной окантовкой.

Повернув коридор направо, вы попадете в рушащийся коридор с несколькими призрачными красными фигурами повсюду.

Это правильное направление. Продолжайте движение, спустившись в конце с номером 07 на стене и пройдите по линейному маршруту.

Вы скоро будете у входа в K1 Logistics.

Destiny 2 K1 место открытия

K1 Revelation находится в Гавани Скорби, в центре локации.

Чтобы найти его, найдите большую пластину в земле и посмотрите на юго-запад.

Идите вперед и сразу за небольшим холмом вы заметите вход в пещеру в трещине в земле.

Исследуйте этот линейный туннель, чтобы вскоре добраться до K1 Revelation.

Destiny 2 K1 Crew Quarters локация

K1 Crew Quarters находится в Hellmouth, к самому югу от локации.

Найдите символ на карте, где вы окажетесь в тупике, с символом Затерянного сектора на небольшом отряде.

Отсюда посмотрите на юг, где вы увидите дверной проем в здании на холме.

Пройдите в этот дверной проем и продолжайте идти, пока не дойдете до собственно комнаты экипажа K1.


Чтобы завершить 2020 год, у нас есть новые рецепты Рассвета. 4 класс начался! Узнайте о новой экзотике Beyond Light, в том числе о квестах после кампании для Salvation’s Grip, The Lament, Hawkmoon и Born in Darkness, а также о том, как достичь нового максимального уровня Destiny 2 и о том, как работает закат. В игре есть несколько новых и возвращающихся областей — вот как отследить Perdition, Bunker E15 и Concealed Void на Европе, Exodus Garden 2A и Veles Labyrinth на космодроме — а также новые предметы коллекционирования в виде Entropic Shards. Заглянув в будущее, помимо этого нового расширения, мы расскажем обо всех деталях обновления Destiny 2 для PS5 и Xbox Series, а также о кроссплатформенной игре и трансмогрификации Destiny 2. У нас также есть объяснение о поддержке перекрестных сохранений в Destiny 2.


Destiny 2 K1 Место причастия

K1 Причастие находится в Якоре Света, на крайнем северо-востоке локации.

Вы поймете, что попали в нужное место, когда увидите символ затерянного сектора под внешней стороной оранжевого здания, глядя на восток.

Пройдите внутрь открытого строения и на первом этаже, справа от лестницы, ведущей наверх, есть дверной проем прямо за ним.

Пройдите, поверните за два угла, и коридор пойдет вниз. Продолжайте идти по этому прямому пути, чтобы достичь собственно K1 Communion.

вопросов для причастия — вопросы и ответы

вопрос

В стране, которую я часто бываю, мне отказывают в причастии по следующим причинам:

1.Частое причастие вредно для вас.

2. Здесь нет никого, кто мог бы услышать ваше исповедание на английском языке, и вы недостаточно говорите на нашем языке, чтобы исповедовать свои грехи. Нет исповеди — нет причастия.

3. Вы ели с нами мясо прошлой ночью, поэтому не можете получить загадки сегодня.

4. Вы не поститесь последние три дня. ок

Все эти доводы защищаются как традиция Церкви. Эта страна полна очень набожных людей, и я хотел бы, чтобы они вернулись к трапезе Господней.Если вы поможете, укажете мне направления, чтобы найти материалы, которые могли бы раскрыть правду.


Ответ

То, что вы описываете в своем электронном письме, не является чем-то необычным для многих православных стран — и, если на то пошло, в некоторых случаях в Северной Америке.

Разрешите мне, если хотите, предложить объяснения по поводу обоснования каждой из позиций, с которыми вы столкнулись.

1. «Частое причастие вредно для тебя».

Это заявление должно быть оговорено.Хотя цель нашей христианской жизни состоит в том, чтобы вступать и расти в нашем общем союзе — «общении» — с Богом и Его народом, к принятию Святого Причастия нельзя подходить случайно. Св. Иоанн Златоуст говорит нам, что, хотя Евхаристия действительно является источником новой жизни, для тех, кто принимает ее случайно или без надлежащей подготовки, она также может быть огнем, который может нас осудить. Следовательно, такое утверждение следует понимать в свете духа, в котором оно сделано: принятие Святого Причастия без надлежащей подготовки — без покаяния, без искреннего желания изменить нашу жизнь, без поиска Божьего прощения, без молитвы. и размышления о ходе нашей жизни — действительно могут быть духовно вредными и могут, как сказал св.Иоанн Златоуст утверждает, окончательно осуждает нас. «Плохо» для нас не «частое причастие» само по себе, а «плохо» для нас, скорее, причащение без соответствующей подготовки и покаяния. Есть много случаев, когда люди часто причащаются без надлежащей подготовки просто потому, что во многих местах, особенно в Северной Америке, ожидается, что каждый будет причащаться на каждой литургии. В то время как св. Иоанн Златоуст однажды жаловался, что «жертва принесена, но никто не подходит к трапезе Господней», то к чаше нужно подходить «с верой и любовью», со смирением, в духе покаяния, без обиды или гнева. против других.Само Священное Писание напоминает нам, что если мы имеем что-то против нашего брата, мы должны оставить свой дар на жертвеннике, искать примирения с нашим братом, а затем вернуться, чтобы предложить наш дар (см. Мф 5:23). Здесь мы четко напоминаем о важности правильной подготовки к причастию.

2. «Здесь нет никого, кто мог бы услышать ваше исповедание на английском языке, и вы недостаточно говорите на нашем языке, чтобы исповедовать свои грехи. Нет исповеди — нет причастия ».

С одной стороны, необязательно говорить на том же языке, что и духовник, чтобы «иметь право» на то, чтобы его Исповедь была услышана.В конце концов, мы исповедуем свои грехи перед Богом; Священник — Его свидетель, как ясно сказано в одной из молитв перед Исповедью. И хотя Исповедник может быть ограничен в знании других языков, конечно же, Бог не связан такими ограничениями. С другой стороны, исповедник, который откажется засвидетельствовать Исповедь на основании своей неспособности понять кающихся заблуждается, поскольку он каким-то образом определяет качество раскаяния своей личной способностью понимать, что говорит кающийся.Это не так.

Что более важно здесь, так это понимание, которое существует во многих местах, что нельзя принимать Святое Причастие, если перед каждым Причастием не исповедуется индивидуально. В течение многих лет это было несколько «стандартной» практикой, в первую очередь в течение столетий, когда частое принятие Евхаристии было неслыханным делом. [Есть много причин, слишком много, чтобы перечислять их в электронном письме, которые привели к нечастому принятию Причастия — и, как вы, возможно, заметили выше, уже во времена св.Иоанна Златоуста обнаруживается, что частое принятие Евхаристии не обязательно соблюдалось.] До недавнего времени — я бы сказал, до 1960-х годов — было обычным видеть, что верные принимали Евхаристию только один раз в год, обычно во время Великого поста. Конечно, если человек принимает Евхаристию только один или два раза в год, он действительно должен соблюдать индивидуальное исповедание перед принятием Святого Причастия. По мере того, как частое принятие Причастия стало более обычным явлением, особенно в Православной Церкви в Америке, понимание Исповеди и Причастия как двух отдельных таинств стало проясняться до такой степени, что Священный Синод Епископов отметил в длинном отчете, опубликованном в начала 1970-х годов, что нет необходимости соблюдать индивидуальное исповедание каждый раз, когда человек принимает Евхаристию, при условии, что он регулярно причащается, внимателен к руководству своего Духовного Отца и должным образом подготовлен через молитву и пост к принятию Евхаристии. .

Хотя это обычно понимание в большинстве приходов ПЦА сегодня, это не обязательно понимание в Православных Церквях за рубежом, где практика частого принятия Евхаристии еще не стала реальностью. Каким бы болезненным ни было то, что вы испытали здесь с точки зрения языка и тому подобного, необходимо смиренно признать, что уровень церковной жизни во многих приходах в Северной Америке несколько отличается от того, что можно найти в других местах — опять же по целому ряду причин — и что нужно смиренно уважать «где» и «почему» Церкви, которую посещает.

3. «Вы ели мясо с нами прошлой ночью, поэтому не можете получить Тайны сегодня».

Я встречал это раньше, даже от священников, которые ели с мирянами накануне литургии, но сами причащаются, наказывая мирян, с которыми они ели и пили накануне вечером, за то, что они делали то же самое. Суть этого правила, опять же, проявляется в надлежащей подготовке к Евхаристии: нельзя устраивать вечеринки в ночь перед принятием Евхаристии. Конечно, если кто-то «устроил вечеринку» накануне литургии, он должен воздержаться от принятия Евхаристии; однако, если кто-то просто разделил обычный субботний ужин, это не должно быть препятствием. Не всем понятен «дух» постановления, который также следует смиренно признать без вынесения суждений, что может привести к тому, что некоторые люди почувствуют, что прием пищи, даже в целях поддержания здоровья, запрещен. Кроме того, обязательно должны быть те, кто принимает постановление, которое гласит, что ничего не следует принимать через рот с полуночи за ночь до принятия Евхаристии до N-й степени, тем самым запрещая принимать что-либо через рот, а не только с полуночи, но на более длительный срок.Это только мое мнение, но если кто-то склонен общаться с людьми, которые считают, что еда накануне Евхаристии — без вечеринок, питья и каких-либо возни, — является препятствием для принятия Евхаристии, следует избегать еды с такими людьми, предпочитая есть в одиночестве или есть с теми, кто, так сказать, не нарушает дух закона.

4. «Вы не поститесь последние три дня».

Во многих местах существует обычай поститься в течение трех дней или даже целой недели до принятия Евхаристии.Это не универсальный обычай среди всех православных христиан, и, кажется, существует множество объяснений тому, почему этот обычай закрепился в некоторых местах. Хотя это не является обычаем, возможно, среди большинства верующих в ПЦА, это давний, укоренившийся обычай в других странах. Прискорбно то, что, как правило, здесь делается упор не на покаянии, ни на изменении нашей жизни, ни на поисках прощения, примирения или общего союза с Богом или Его народом, а, скорее, на выполнении предписания или «обязанности» поститься в течение три дня — период.Однако я считаю, что если это обычай в том месте, где человек находится, следует снова смиренно и спокойно следовать ему, а не создавать дополнительный дискомфорт или скандал.

Я, как и вы, много раз бывал в странах, где традиционно православие, и я, как и вы, тоже был свидетелем такого отношения. Я бы сказал, однако, что возвращение к трапезе Господней произойдет в доброе время Бога, а не в наше.

В России, например, можно найти точное отношение, с которым вы столкнулись выше, даже несмотря на то, что один из самых почитаемых святых в настоящее время, святой Иоанн Кронштадтский, был сторонником частого причащения, однако при надлежащей подготовке .Иконы святого Иоанна неизменно подтверждают это, поскольку его обычно изображают держащим чашу в левой руке, а правой указывая на ее отверстие, в жесте приглашения к причастию. Но нужно иметь в виду, что между смертью святого Иоанна в начале 20-го века и тем временем, когда Церковь освободилась от коммунистических преследований примерно 80 лет спустя, многое произошло, что значительно отодвинуло этот процесс. Следовательно, если вы проанализируете отношения, с которыми вы столкнулись, в свете общества и условий, в которых они сохраняются, вы должны лучше понять, почему такие отношения сформировались и продолжают сохраняться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *