Понедельник , 18 Ноябрь 2024

Из чего состоят строительные леса: Строительные леса: виды и характеристики

Содержание

как сделать из досок щитовой настил самому? Как собрать деревянные леса из поддонов по чертежам?

Многие владельцы загородных и дачных домов самостоятельно ремонтируют наружные и внутренние стены частного дома и потолки. Для проведения работ на высоте потребуются строительные леса. Их можно быстро сколотить из дерева своими руками. Однако прежде стоит подобрать безопасную и надежную конструкцию, на которой человек сможет свободно работать. В отличие от аналогов промышленного производства, при самостоятельной сборке деревянных конструкций можно собирать леса любых размеров, исходя из особенностей архитектуры и планировки строения.

Инструменты и материалы

Сначала стоит правильно подобрать материалы для строительных лесов. Использовать следует только доски и брусья хорошего качества и определенной толщины, обеспечивающей прочность лесов и способность их выдерживать предельные нагрузки.

На строительных лесах, сделанных из старых досок, нельзя работать. В качестве материала подходит древесина сосны, ели или недорогих лиственных пород третьего сорта. Значение имеет не ее внешний вид, а только толщина и прочность досок.

Для сооружения строительных лесов рекомендовано использовать пиломатериалы со следующими параметрами:

  • доски длиной в 6 метров и толщиной 4-5 см;
  • бруски сечением 5х5 и 10х10 см.

Дерево не нужно обрабатывать антисептиком, если леса нужны только на один рабочий сезон.

Важно, чтобы деревянные конструкции не были поражены плесенью или грибком, которые разрушают структуру древесины. Также на досках не должно быть трещин и иных дефектов, в которых может произойти поломка настила или деревянной опоры.

Из поддонов можно сделать щитовой настил, если нет досок нужной длины.

Также потребуется подготовить инструменты, с помощью которых будет собираться конструкция:

  • молоток;
  • рулетку;
  • пилу для дерева;
  • саморезы или гвозди;
  • уровень.

После подготовки инструментов и материала нужно сделать замеры стены, у которых будут стоять строительные леса. На основании замеров потребуется сделать чертежи будущей конструкции, чтобы не ошибиться при ее сборке и быстрее выполнить работу.

Чертежи и размеры

Собирать деревянные леса нужно по чертежам, которые составляются с учетом особенностей и размеров фасадов и внутренних помещений. Для самостоятельной сборки из дерева лучше всего подходят приставные леса, которые обладают хорошей устойчивостью и не требуют большого количества времени для монтажа. Для них можно использовать древесину третьего сорта без дефектов, которую потом после завершения работ можно утилизировать на дрова.

Максимальная длина может быть не более 6 метров, иначе такую конструкцию сложно будет передвигать вдоль фасада или внутри помещения. Также необходимо учитывать, что строительные леса должны стоять от наружной стены на расстоянии не более 15 см. При проведении внутренних работ такие конструкции должны находиться от стены на расстоянии не более 10 см.

Вот чертежи разных типов конструкций строительных лесов:

Самыми простыми считаются приставные строительные леса, которые используются при обшивке фасада малоэтажного здания сайдингом, при проведении подшивки фронтонов. При проведении штукатурных работ, отделки фасада камнем или облицовочным кирпичом потребуется собрать более прочные конструкции строительных лесов.

Состоят приставные леса из нескольких элементов:

  • стоек;
  • перемычек, на которые укладывается дощатый настил;
  • распорок и упоров, придающих лесам жесткость и прочность;
  • ограждений в форме деревянных перил.

Если планируется подъем на верхнюю часть стены, то потребуется использовать стремянки и лестницы для того, чтобы можно было подняться на нужный уровень стены. Размеры строительных лесов зависят от размеров стен, рядом с которыми они устанавливаются.

Не рекомендуется делать слишком большие конструкции, так как их сложно будет передвигать вдоль стен.

Процесс изготовления

Изначально следует своими руками сколотить правильный каркас. В большинстве случаев рациональнее использовать приставные леса, на которые потребуется меньше пиломатериала. Чтобы самому правильно сделать самодельные конструкции, которые потом можно просто приставить к стене, следует придерживаться технологии монтажа, которая поможет собрать самостоятельно строительные леса из дерева. Чтобы построить надежную конструкцию, где можно будет работать без опаски над пристройкой, для проведения отделочных работ, необходимо придерживаться определённой схемы.

Каркас

Перед началом работ по сборке каркаса следует разровнять площадку и при необходимости ее осушить, чтобы готовая конструкция не шаталась во время работы.

На ровной площадке проще установить вертикальные стойки каркаса, под которые не придется подкладывать кирпичи и обрезки досок.

Первыми монтируются 4 вертикальные стойки, для которых используется брус размером 10х10 см или толстые доски шириной в 4-5 см. Стоки обрезаются по высоте и скрепляются с помощью горизонтальных брусков или коротких досок. Сначала нужно собрать боковины каркаса на земле, после чего их поднимают и скрепляют параллельными элементами. Стойки для каркаса, для лучшей устойчивости, лучше делать трапециевидной формы. Например, нижнюю распорку одной боковины можно сделать длиной 1,2 метра, а верхнюю длиной 1 м.

При сборке боковин каркаса на земле лучше работать вдвоем. Если сборка каркаса проводится одним человеком, то сначала нужно внутреннюю распорку укрепить на стене.

Парных стоек должно быть несколько. Они являются опорой для настила, который расходится в разные стороны. Стойка может быть одиночной. В этом случае ее длину не стоит делать более 4 метров.

Чтобы конструкция получилась устойчивой, на каждой ее боковой стороне нужно сделать диагональные распорки, которые будут выполнять функции ребер жесткости и не дадут лесам качаться.

Настил

Когда будет собран каркас лесов, можно приступать к установке щитового настила, который делается из досок толщиной в 4-5 см. При укладке настила следует помнить о том, что между досок не должно быть больших щелей. Длина одного пролета настила не должна превышать 3-4 метров, если толщина досок составляет 4-5 см. Для более тонких досок длина должна составлять не более 2 метров.

Люки и лестницы

Для подъема на верхние ярусы потребуется сделать лестницу со ступеньками размером 5х5 см. Интервал между ступеньками подбирается индивидуально под человека, который будет работать на такой лестнице.

Если леса будут двух ярусные, то нужно сделать люк для подъема на второй этаж. Его обычно делают сбоку. В центре люк будет мешать работе. К люку прибивается лестница, по которой будет производиться подъем на второй этаж строительных лесов.

Приставные подмостки

Этот элемент помогает поднимать на верхний ярус емкости с рабочими составами и подниматься самим отделочникам. Его тоже собирают из досок самостоятельно. Подмостки одним концом упираются в землю, а другим к стене. Чаще всего используются рамные или приставные конструкции, которые считаются самыми надежными. В их основе лежит не каркас, а рама, которая увеличивает их прочность и обеспечивает безопасное передвижение по подмосткам.

Для их изготовления используется брус размером 5х15 см и доска толщиной в 3-4 см. Все деревянные детали скрепляются с помощью гвоздей. Из двух досок длиной в 1 м делают опору. Один элемент крепится вертикально и смотрит вниз, второй в сторону. Детали соединяются под прямым углом. На это основание набивается настил с шагом в 1-2 см. Затем, для укрепления конструкции, в образовавшийся угол крепятся укосины, выполненные из диагональных брусьев. Их нижняя сторона должна упираться в грунт.

Для фиксации нижней части подмостков в нижней части вбивается кол. Верхняя его часть прибивается к основанию гвоздями.

В созданное сторонами угла пространство укладываются щиты с каждой стороны, которые обеспечат жесткость конструкции. Сверху кладут настил.

На строительство деревянных лесов уходит немного времени, если руководствоваться предложенной схемой. Чем качественнее и надежнее будут конструкции, тем быстрее будут проведены отделочные работы. От строительных лесов напрямую зависит безопасность тех, кому приходиться работать на высоте. При проведении строительных или ремонтных работ в малоэтажном строительстве без таких конструкций не обойтись. Поэтому нужно знать, как быстро и правильно собрать такую конструкцию из досок своими силами.

Подробнее о том, как сделать строительные леса из дерева своими руками, смотрите в следующем видео:

какие существуют виды лесов, ГОСТ

Строительные леса — оборудование, необходимое для безопасного и удобного проведения ремонтно-строительных работ на высоте. Основные требования, которым оно должно соответствовать: прочность, устойчивость, надежность. Всем этим условиям удовлетворяют конструкции из металлических труб — алюминиевых или стальных. Производство строительных лесов регламентируется ГОСТом 24258-88, а правила хранения — ГОСТом 15150-69. Существуют следующие виды лесов: рамные, клиновые, хомутовые, штыревые, леса Вишнева.

Рамные леса

Это оборудование состоит из вертикальных (иногда — горизонтальных) рам, которые между собой соединяются горизонтальными и диагональными связями. Сборка производится быстро, без использования специального инструмента. В состав этих конструкций входят боковые рамы с встроенной лестницей, горизонтальные и вертикальные связи, башмаки. Модели просты в монтаже, имеют доступную стоимость, поэтому являются популярным и востребованным вариантом для ремонта и отделки прямых фасадов. Соединение элементов в единую систему осуществляется с помощью флажковых замков.

Основные характеристики:

  • нормативная нагрузка — до 200 кг/м2;
  • максимальная высота для проведения кладочных работ — 25 м;
  • максимальная высота для осуществления облицовочных мероприятий — 40 м.

Леса Вишнева

Рамы в этих рамных разборных строительных лесах располагаются горизонтально. Они соединяют вертикальные стойки и служат опорой для настилов. Диагональные связи отсутствуют. Лестницы устанавливаются внутри конструкции диагонально с помощью штырей, вводимых в проушины стоек. Эти модели используются при облицовочных и реставрационных работах — внутренних и наружных. Высота — до 20 м, нагрузка — до 250 кг/м2.

Конструктивные особенности клиновых лесов

Элементы конструкции фиксируются стальными клиньями, которые вбиваются с помощью молотка. Основные характеристики:

  • нормативная нагрузка— до 500 кг/м2;
  • высота, на которую можно поднять конструкцию,—до 120 м при диаметре труб 60 мм;
  • высокая надежность.

Клиновые строительные леса часто используются в судо- и авиастроении, при монтаже сцен, реставрации фасадов, в кладочных работах.

Хомутовые конструкции

Хомутовые строительные леса отличаются достаточно высокой сложностью сборки, которая компенсируется другими преимуществами, среди них:

  • значительная высота, на которую можно выводить конструкцию, — до 80 м;
  • нормативная нагрузка — до 250 кг/м2;
  • возможность применения для мероприятий на сложных фасадах, на площадях значительных габаритов.

Для сборки используются глухие и поворотные хомуты.

Штыревые леса

Горизонтальные элементы штыревых моделей имеют приваренные штыри, которые вводят в трубки, зафиксированные сваркой к вертикальным стойкам. Нижние края стоек заводят в башмаки. Жесткость повышается с помощью диагональных раскосов. Это оборудование широко применяется в кладочных работах. Нормативная нагрузка — до 250 кг/м2. Максимально возможная высота для кладочных работ — 50 м, для отделочных мероприятий — до 100 м.

Как выбрать подходящий вид лесов?

Выбор оптимальной конструкции зависит от высоты здания, площади, на которой проводятся работы, конфигурации фасада, наличия площадок для установки, требуемой грузоподъемности.

Рекомендации по выбору оборудования для конкретных строительных задач:

  • Облицовочные и кладочные работы на сравнительно небольшой высоте — подходят рамные модели.
  • Ремонтно-строительные мероприятия на значительной высоте — штыревые, клиновые или хомутовые.
  • Для фасадов сложной конфигурации, арок и куполов — хомутовые конструкции.

При выборе конструкций следует учитывать их стоимость. Для экономии финансов при выполнении разнородных работ рекомендуется предварительно распланировать порядок осуществления мероприятий и скомбинировать несколько конструктивных видов.

Как правильно выбрать строительные леса

Строительные леса – это сборно-разборное оборудование, используемое при выполнении ремонтно-строительных работ на высоте. По конструкции разделяют два основных вида лесов – модульные и рамные. Перед тем как выбрать строительные леса, определяют масштаб и вид запланированных работ, оптимальные размеры рабочей площадки, конструктивные особенности здания, условия установки и крепления.

Рамные (флажковые) конструкции

Самый популярный вид строительных лесов. Рамы изготавливают из стальных труб диаметром 40 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Боковые рамы с лестницей ставят на опорные башмаки и соединяют горизонтальными и диагональными стяжками, которые фиксируются флажковыми замками. Торцевые и продольные стяжки являются ограждениями. Настил изготавливают из досок. Нормативная нагрузка – 200 кг/м2.

Основным преимуществом таких конструкций является небольшой вес, благодаря которому их можно перевозить транспортом небольшой грузоподъемности. Другие плюсы – быстрый монтаж и демонтаж, прочное и долговечное замковое соединение. Такие конструкции подходят для проведения кладочных и отделочных работ на прямых фасадах.

Клиновые леса – описание

В состав клиновых конструкций входят:

  • регулируемая по высоте пята;
  • стартовый элемент, монтируемый на пяту;
  • вертикальная стойка с фланцами, с помощью которых к ней крепятся горизонтальные связи;
  • диагональные связи, придающие конструкции дополнительные жесткость и устойчивость;
  • фиксаторы в виде клиньев, не допускающие неконтролируемое расклинивание благодаря своей форме;
  • опоры, с помощью которых конструкция крепится к стене.

Клиновые леса считаются самыми прочными и надежными. Допустимая нагрузка – до 500 кг/м2, высота – до 40 м. Такое оборудование подходит для работ с арками и куполами, также оно востребовано в самолето- и судостроении.

Характеристики хомутовых строительных лесов

Горизонтальные и вертикальные элементы этого оборудования представляют собой трубы одинакового диаметра. Между собой они соединяются с помощью хомутов. Из всех видов строительных лесов, какие есть на строительном рынке, хомутовые конструкции – наиболее подходящий вариант для работ по ремонту и строительству сложных архитектурных форм. Их используют при сооружении и реконструкции церквей, отделке арок, покраске крупногабаритных цилиндрических емкостей.

Штыревые строительные леса – особенности

Данные конструкции , относящиеся к рамным моделям, состоят из горизонтальных элементов, штыри которых вводятся в полые трубки, приваренные к вертикальным стойкам. Нижние края вертикальных стоек заводятся в башмаки. Оборудование собирается установкой следующего уровня над предыдущим. Дополнительную надежность и жесткость обеспечивают диагональные раскосы.

Такое оборудование с нормативной нагрузкой 200-250 кг/м2 используется в основном для ведения кладочных работ, редко – отделочных. При ведении работ на строениях сложной формы штыревые леса сочетают с хомутовыми.

Строительные леса Вишнева

Представляют собой конструкции рамного типа, отличаются от флажковых моделей тем, что рамы располагаются горизонтально. Горизонтальные элементы соединяются вертикальными стойками, вставленными в башмаки. Усиленная конструкция лесов Вишнева не нуждается в установке диагональных связей. Лестницы являются самостоятельным элементом, установленным диагонально внутри яруса.

Это оборудование, которое может устанавливаться внутри или снаружи зданий, часто используется при реставрационных и отделочных работах.

Рекомендации по монтажу строительных лесов

Многие виды строительных работ, тем более связанные с внешней отделкой фасадов объектов, предусматривают эксплуатацию строительных лесов. Наличие конструкций данного типа позволяет мастерам подниматься на значительные высоты и, находясь в удобном положении, осуществлять все требующиеся работы. Для того чтобы обеспечить безопасные условия специалистам, нужно точно знать, как собрать строительные леса, то есть при монтаже следовать определенным правилам.

Особенности установки во многом зависят от материала изготовления конструкции. По этому признаку строительные леса классифицируют на деревянные и металлические. Первые чаще всего изготавливаются самостоятельно, они востребованы при сооружении объектов малой этажности. Вторые, то есть выполненные из стальных труб, являются профессиональным оборудованием. Их отличает устойчивость и надежность.

Помимо этого, особенности монтажа деревянных и металлических лесов определяются, в зависимости от типа крепления. Леса могут быть:

  • Рамными. Такие применяются при окраске и оштукатуривании стен. Конструкции состоят из жестких рам, они закрепляются на стойках (горизонтальных), а также с помощью диагональных связей.
  • Штыревыми. В таких модификациях отдельные элементы объединяются с использованием специальных штыревых разъемов.
  • Клиновыми и хомутовыми, монтаж таких строительных лесов осуществляется при решении профессиональных задач. Они выполнены в виде каркасов, которые скреплены с использованием различных деталей. Отличительная особенность конструкций – высокая устойчивость, надежность.

Общие правила установки строительных лесов, СНиП

При использовании и сборке вспомогательных конструкций руководствуются нормами следующих стандартов: ГОСТы 27321-87, а также 24258-88, СНиП по технике безопасности, типовые инструкции по охране труда. Вне зависимости от выбранного вида лесов, рекомендуем:

  • Определить особенности конструкции, детально изучить правила сборки, указанные производителем.
  • Подготовить место, на котором планируется установка оборудования. Например, нужно очистить площадку от мусора и других ненужных предметов, качественно ее выровнять. Почву следует тщательно утрамбовать, при возможности – оснастить ее водоотводами.
  • Привезти на объект подъемные механизмы, которые помогут оперативно поднимать и опускать отдельные элементы лесов.
  • Стяжки ограждений, крепежные детали, настилы всегда монтировать в процессе сборки.
  • Обязательно фиксировать леса на стене здания на всю их высоту, в этом случае обеспечивается безопасность проведения работ.
  • Демонтаж лесов производить в обратном порядке, по сравнению с установкой, при этом предварительно нужно убрать с конструкции все строительные материалы, мусор, инструменты.

Подробнее рассмотрим особенности монтажа популярных типов конструкций. Базовая схема установки строительных лесов штыревого типа:

  • Подготовка площадки.
  • Установка опор. Их необходимо размещать максимально близко к стене здания.
  • Фиксация на опорах первых четырех стоек. Следует помнить о том, что стойки должны иметь аналогичные габариты и тип, необходимо, чтобы они имели заземление.
  • Установка второй пары стоек на уже созданную конструкцию. Обвязка осуществляется с использованием ригелей. Нужно обогнуть сооружение по периметру, скрепить первую и последнюю пары стоек.
  • Наращивание лесов до требующейся высоты. Следует скреплять новые установленные стойки с теми, которые присутствуют на нижнем ярусе. Для этого используются ригели.
  • Установка лестниц, а также ограждений и настилов, когда леса достигли нужных размеров.

Теперь подробнее расскажем о том, как собрать рамные строительные леса:

  • Изучите с тех. паспорт конструкции, подготовьте место, проведите инструктаж мастеров.
  • Установите на площадку специальные подкладки, выполненные из дерева. Их толщина должна быть около четырех сантиметров. Также нужно разместить опорные пятки, их называют башмаками.
  • Разместите в башмаках две смежные рамы 1-го уровня. Объедините их горизонтальными и диагональными связями. Рекомендуем на данном этапе воспользоваться строительным уровнем. Этот этап повторяйте, пока конструкция не достигнет нужной высоты.
  • Установите ригели на 1-м ярусе, уложите и зафиксируйте настилы. Обратите внимание: максимальная ширина просветов, которые присутствуют между досками, не должна превышать 5 миллиметров. Щиты настила могут располагаться по длине внахлест, но при этом зоны стыков обязательно должны быть на опорах. Борта настилов – не менее 15 сантиметров.
  • Монтируйте рамы 2-го уровня, когда 1-й ярус полностью готов. Объединение происходит по аналогичной схеме, то есть с помощью диагональных и вертикальных связей. Для придания лесам большей устойчивости диагональные связи можно дополнительно скреплять в каждой ячейке.
  • Зафиксируйте 2-й ярус на стене с применением анкерных кронштейнов.
  • Повторяйте описанные этапы до тех пор, пока конструкция не достигнет нужной высоты.

Особенности установки клино-хомутовых конструкций:

  • Подготовка рабочей площадки.
  • Установка подкладок и домкратов, при этом ось винтов должна быть расположена строго вертикально.
  • Размещение на домкратах первых лестничных секций, они соединяются с использованием ферм. Затем необходимо закрепить на конструкции опорные стойки.
  • Компенсация имеющихся перепадов рельефа с применением винтовых домкратов.
  • Установка несущих ферм на высоте, на которой планируется укладка настила. После нужно зафиксировать настил на ступенях лестничных секций.
  • Монтаж держателя настила, установка страховых ферм.

Обратите внимание: если на любых деталях или элементах конструкции при проведении работ вы обнаружили дефекты или повреждения, то их в обязательном порядке нужно заменить на новые.

Из чего состоят строительные леса: элементы и конструкция

Конструкция строительных лесов состоит из следующих элементов: стойки, стойки верхней, стойки верхней («l»-образной), диагонали, настила стального, стяжки, лестницы, перил, хомута, хомута поворотного, фиксатора, захвата, поперечины, перил торцевых, опоры, рамы, люка стального, настила деревянного, рамы-настила, деревянного и металлического ограждения, распорки и подкладки деревянной.

Стойка используется для того, чтобы монтировать каркасы лесов и устанавливать на нее элементы конструкции строительных лесов, при помощи специальных фиксаторов, имеющих поворотные флажки. Стойка верхняя используется на верхнем ярусе строительных лесов и предназначен для того, чтобы устанавливать на нее перила обычные и торцевые. На стойку верхнюю «l»-образную» устанавливаются перила, ее располагают на верхнем ярусе строительных лесов. Диагональ обеспечивает устойчивость строительных лесов по вертикали и их жесткость в целом. Стальной настил обладает противоскользящей поверхностью, благодаря наличию перфорации. Настил укладывают на каркас рамы, он является рабочей поверхностью для передвижения рабочих, размещения инструмента и стройматериалов. Стяжка обеспечивает устойчивость строительных лесов по горизонтали и их жесткость в целом. Лестницу располагают на стойке, она предназначена для передвижения рабочих между ярусами строительных лесов. Перила используют в качестве ограждения, они предназначены для обеспечения безопасности на строительно-монтажных работах. С помощью хомута захваты крепятся к стойкам строительных лесов. Поворотный хомут предназначен для того, чтобы крепить между собой вертикальные трубы стоек. Стойки фиксируются и соединяются между собой с помощью специального фиксатора. С помощью специального захвата строительные леса крепятся к фасаду здания, благодаря чему обеспечивается устойчивость конструкции лесов. Благодаря наличию поперечины, стойки лесов являются устойчивыми. Торцевые перила обеспечивают безопасность. Опора позволяет установить поперечину и стойки 1-го яруса вертикально. Стальной люк предназначен для передвижения грузов между ярусами строительных лесов. Рама, деревянный настил и рама-настил придают жесткости конструкции и служат горизонтальной плоскостью для передвижения рабочих, строительных материалов и инструментов по лесам. Деревянное и металлическое ограждение служат для того, чтобы не допускать падения рабочих инструментов, а также стройматериалов с настила. Распорка обеспечивает наклонное положение лестницы. Деревянная подкладка используется для опорной поверхности и для установки опор строительных лесов.

Надеемся, данная статья помогла вам разобраться, из чего состоят строительные леса и для чего служит каждый отдельный элемент их конструкции.

Виды строительных лесов, особенности их использования и установки

Разные виды строительных лесов и их конструкций, описание предназначения, основных характеристик и преимуществ, особенности монтажа лесов для различных объектов в строительстве


  1. Флажковые
  2. Штыревые
  3. Вышка-тура
  4. Клиновые
  5. Хомутовые
  6. Подвесные
  7. Модульные

Внешняя отделка и ремонт фасадов зданий требует установки строительных лесов. Они необходимы для обеспечения безопасности, удобства и быстрого выполнения намеченных задач. На сегодняшний день существует несколько основных видов конструкций, о которых мы сейчас и расскажем.

Из каких материалов делаю строительные леса?

Самый старый вид материала для строительных лесов – это дерево. Хотя с точки зрения развития технологий применение этого материала для данного вида работ устарело, однако деревянные строительные леса до сих пор используются. Например, наиболее часто для отделки частных домов и невысоких зданий.

Металлические строительные леса – это наиболее современное и эффективное решение для ремонта зданий любого типа. Конструкции продаются в различных наборах и комплектациях, а их основное преимущество заключается в легкости, мобильности, прочности и долговечности. Идеальный вариант, когда нужно быстро произвести какие-либо отделочные или ремонтные работы в гуще городской застройки!

Разные виды конструкций строительных лесов

Прежде всего, стоит отметить, что строительные леса бывают модульные. К первым относятся, так называемые, флажковые, вышки-туры, штыревые, а ко вторым — клиновые, подвесные, системные и хомутовые. Теперь давайте рассмотрим эти разновидности строительных лесов более подробно.

Флажковые строительные леса

Конструкция предусматривает стойки для горизонтального, а также диагонального крепления боковых рам. Как правило, в комплекте идет и лестница в виде отдельной модульной рамы. Эти изделия изготавливаются из стали с нормативной нагрузкой в пределах до 200 кг/м2. Стоить отметить, что флажковые строительные леса являются одними из самых популярных, так как они относительно недорого стоят, а также удобны и просты в сборке. Основная область применения этих конструкций – монтажные и ремонтные работы на тех зданиях, на которых предусмотрен прямой фасад.

Как собирают флажковые леса?

  1. Первый ярус собирают следующим образом: примерно, через каждые три метра кладут на них опорные доски, а поверх, так называемые башмаки, в них затем заводят рамы, которые в итоге соединяют стяжками и для прочности раскосами.
  2. Для второго яруса рамы ставят вертикально, а затем крепят их как горизонтальными, так и вертикальными стяжками. Также для жесткости устанавливают горизонтальные ребра.
  3. Лестницы крепят вертикально или под небольшим углом.
  4. После проделанных этапов, которые описаны выше, строительные леса крепят к зданию с помощью специальных крепежных деталей с шагом до четырех метров и в шахматном порядке.
  5. Третий и последующие ярусы крепят аналогично процессу сборки первого и второго ярусов.
  6. В конце монтируют торцевые и продольные перекладины для ограждения.

Штыревые строительные леса

Данные строительные леса состоят из горизонтальных деталей, которые монтируют при помощи ввода штырей в трубы, которые, в свою очередь, приварены к вертикальным стойкам. Самые нижние опорные стойки устанавливают в, так называемые, башмаки.

Каждый новый ярус строительных лесов собирают поэтапно. Жесткость конструкции в целом обеспечивается диагональными раскосами. Чаще всего такие леса применяют при произведении каких-либо видов кладочных работ, при этом, максимальная высота всей конструкции ограничивается 40 метрами. Нормативная нагрузка на такие леса абсолютно такая же, как и флажковых – до 200 кг/м2.

Вышка-тура

Если нужен очень быстрый монтаж строительных лесов, то вышка-тура подходит идеально. Конструкция максимально проста в сборке и ее легко можно перемещать с места на место.

Вышки-туры изготавливаются из рам с лестницей и основания, к которому монтируются колеса. Таким образом обеспечивается высокая мобильность всей конструкции. При необходимости установки лесов на высоту более 4 метров, нижний ярус усиливают распорками. К зданию такие вышки крепятся специальными анкерами. Максимальная высота таких строительных лесов составляет 21 метр.

Как собирают вышки-туры?

  1. Самую нижнюю раму с колесами выставляют на ровную площадку, а затем выдвигают опоры на подставках.
  2. К основанию монтируют боковые рамы с ребрами жесткости и скрепляют их стяжками.
  3. Второй и последующие ярусы собираются аналогично первому.
  4. На последнем ярусе закрепляется настил, монтируют страховку и устанавливают горизонтальные перегородки для ограждений.

Клиновые строительные леса

Непосредственно, свое название эти строительные леса получили благодаря стальным клиньям, которые предназначены для прочной фиксации опор. Такая конструкция считается одной из самых безопасных и надежных. Клиновые строительные леса обладают нормативной нагрузкой до 300 кг/м2, а их максимальная высота может достигать 40 метров. Чаще всего такие конструкции применяются в авиационной или судостроительной промышленности.

Хомутовые строительные леса

Считается, что хомутовые леса появились одними из самых первых, а их название произошло от специальных хомутов, с помощью которых соединяются все составные части общей конструкции. Данный тип лесов довольно сложно собирать, однако их максимальная высота может достигать 80 метров при нормативной нагрузке в 250 кг/м2.

Подвесные строительные леса

Бывают случаи, когда архитектурные особенности здания не позволяют смонтировать описанные выше виды строительных лесов. Тогда на помощь приходят, так называемые, подвесные леса, которые зачастую применяют при реставрационных работах. Опорами в данном случае служат сами перекрытия зданий, в которые и монтируется вся конструкция лесов. Стоит также отметить, что по своей прочности подвесные леса примерно идентичны хомутовым.

Модульные или системные леса

Такие леса состоят из оцинкованных труб с диаметром 48 мм, а опоры могут быть с винтовым, а также с квадратным или колесным основанием. С помощью данного вида лесов, можно относительно легко собрать конструкции самой разной формы. В данном случае все составные части изделия монтируются либо при помощи клино-дисковых, либо при помощи, так называемых, чашечных креплений. Одной из особенностей монтажа системных лесов является наличие ригелей, в которых есть вилообразный замок, предназначенный для связи с дисковым замком опоры. Сверху такое крепление фиксируется клинообразной гайкой. Максимальная высота модульных конструкций может составлять до 60 метров.

Как выбрать необходимый тип строительных лесов?

Для грамотного выбора, прежде всего стоит понять какие виды работ будут выполняться, просчитать их общий объем и приблизительное время. Также на выбор сильно влияет конструкционная особенность здания или объекта, для которого необходимо установить строительные леса.

Например, если у фасада здания сложная геометрия, много балконов и выступов, то лучшим выбором будут хомутовые или подвесные леса.

Если же нет возможности закрепиться к фасаду здания вообще, то самым надежным вариантом станут клиновые леса.

Если же у строительного объекта небольшая высота, то может подойти вышка-тура, а вот если высота объекта значительная, тогда стоит подумать об использовании модульных или, опять же, хомутовых лесов.

При выборе строительных лесов не стоит также забывать и про максимальную нагрузку, ведь при работах на любой высоте, пусть даже небольшой, главной задачей является обеспечение безопасности рабочих.

Определение строительных лесов

В образовании строительные леса относится к различным методам обучения, используемым для постепенного продвижения учащихся к более глубокому пониманию и, в конечном итоге, большей независимости в процессе обучения. Сам термин предлагает соответствующую описательную метафору: учителя обеспечивают последовательные уровни временной поддержки, которая помогает учащимся достичь более высоких уровней понимания и приобретения навыков, которых они не смогли бы достичь без посторонней помощи.Как и физические леса, поддерживающие стратегии постепенно удаляются, когда они больше не нужны, и учитель постепенно перекладывает большую ответственность за учебный процесс на ученика.

Строительные леса широко считаются важным элементом эффективного обучения, и все учителя — в большей или меньшей степени — почти наверняка используют различные формы учебных строительных лесов в своем обучении. Кроме того, строительные леса часто используются для преодоления пробелов в обучении, т. Е., разница между тем, что студенты узнали, и тем, что они должны знать и уметь делать на определенном этапе своего образования. Например, если учащиеся не достигли уровня чтения, необходимого для понимания текста, преподаваемого в курсе, учитель может использовать учебные конструкции, чтобы постепенно улучшать свои навыки чтения, пока они не смогут читать требуемый текст самостоятельно и без посторонней помощи. Одна из основных целей создания строительных лесов — уменьшить негативные эмоции и самовосприятие, которые могут возникнуть у учащихся, когда они расстраиваются, пугаются или разочаровываются при попытке выполнить сложную задачу без помощи, направления или понимания, которые им необходимы для ее выполнения.

Строительные леса против дифференциации

Как общая учебная стратегия, строительные леса имеют много общего с дифференциацией, которая относится к широкому спектру методов обучения и адаптации уроков, которые преподаватели используют для обучения разнородной группы студентов с разными учебными потребностями в одном курсе, классе или среда обучения. Поскольку методы построения строительных лесов и дифференциации используются для достижения схожих учебных целей, то есть перемещения учащихся к обучению и пониманию с того места, где оно есть, туда, где оно должно быть, эти два подхода могут быть смешаны вместе в некоторых классах до такой степени, что их невозможно будет различить.Тем не менее, эти два подхода различаются по нескольким причинам. Когда учителя формируют инструкции, они обычно разбивают учебный опыт, концепцию или навык на отдельные части, а затем оказывают студентам помощь, необходимую им для изучения каждой части. Например, учителя могут дать студентам отрывок из более длинного текста для чтения, вовлечь их в обсуждение отрывка, чтобы лучше понять его цель, и научить их словарному запасу, который им необходим для понимания текста, прежде чем давать им полное чтение.В качестве альтернативы, когда учителя дифференцируют обучение, они могут дать некоторым ученикам совершенно другое чтение (чтобы лучше соответствовать их уровню чтения и способностям), дать всему классу возможность выбирать из нескольких текстов (чтобы каждый ученик мог выбрать тот, который им интересен. большинство) или предложите классу несколько вариантов выполнения связанного задания (например, студентам может быть разрешено написать традиционное эссе, нарисовать иллюстрированное эссе в форме комикса, создать слайд-шоу «эссе» с текстом и изображениями, или сделать устную презентацию).

Следующие примеры служат для иллюстрации нескольких распространенных стратегий строительства лесов:

  • Учитель дает студентам упрощенную версию урока, задания или чтения, а затем постепенно увеличивает сложность, сложность или изощренность. Для достижения целей конкретного урока учитель может разбить урок на серию мини-уроков, которые постепенно побуждают учащихся к более глубокому пониманию. Например, сложная задача по алгебре может быть разбита на несколько частей, которые изучаются последовательно.Между каждым мини-уроком учитель проверяет, поняли ли ученики концепцию, дает им время попрактиковаться в уравнениях и объясняет, как математические навыки, которые они изучают, помогут им решить более сложную задачу (опрос учеников, чтобы проверить понимание и дать им время попрактиковаться — две распространенные стратегии возведения строительных лесов). В некоторых случаях для описания этой общей техники может использоваться термин управляемая практика .
  • Учитель описывает или иллюстрирует концепцию, проблему или процесс различными способами, чтобы обеспечить понимание. Учитель может устно описать идею ученикам, использовать слайд-шоу с наглядными пособиями, такими как изображения и графика, для дальнейшего объяснения идеи, попросить нескольких учеников проиллюстрировать концепцию на доске, а затем предоставить ученикам задание на чтение и письмо. это просит их сформулировать концепцию своими словами. Эта стратегия обращается к множеству способов обучения учащихся — например, визуально, устно, кинестетически и т. Д. — и увеличивает вероятность того, что учащиеся поймут изучаемую концепцию.
  • Студентам дается образец или образец задания, которое им будет предложено выполнить. Учитель описывает особенности задания на образце и почему отдельные элементы представляют собой качественную работу. Модель предоставляет студентам конкретный пример учебных целей, которых они должны достичь, или продукта, который они должны произвести. Точно так же учитель может также смоделировать процесс, например, многоступенчатый научный эксперимент, чтобы ученики могли увидеть, как это делается, прежде чем их попросят сделать это самим (учителя также могут попросить ученика смоделировать процесс для своих одноклассников) .
  • Перед тем, как прочитать сложный текст, ученикам дается урок лексики. Учитель просматривает слова, которые могут вызвать затруднения у учащихся, используя метафоры, аналогии, ассоциации слово-образ и другие стратегии, чтобы помочь учащимся понять значение самых сложных слов, с которыми они столкнутся в тексте. Когда студенты затем прочитают задание, они будут больше уверены в своих способностях к чтению, будут больше интересоваться содержанием и с большей вероятностью поймут и запомнят то, что они прочитали.
  • Учитель четко описывает цель учебной деятельности, направления, которым должны следовать учащиеся, и цели обучения, которых они должны достичь. Учитель может раздать ученикам раздаточный материал с пошаговыми инструкциями, которым они должны следовать, или предоставить руководство по выставлению оценок или критерии, которые будут использоваться для оценки их работы. Когда учащиеся знают причину, по которой их просят выполнить задание, и за что конкретно они будут оценивать, они с большей вероятностью поймут его важность и будут мотивированы для достижения учебных целей задания.Точно так же, если учащиеся четко понимают процесс, которому они должны следовать, они с меньшей вероятностью испытают разочарование или сдадутся, потому что они не полностью понимают, что от них ожидают.
  • Учитель подробно описывает, как новый урок основывается на знаниях и навыках, которые учащиеся получили на предыдущем уроке. Соединяя новый урок с уроком, который ученики уже закончили, учитель показывает ученикам, как уже усвоенные ими концепции и навыки помогут им в выполнении нового задания или проекта (учителя могут описать эту общую стратегию как «опираясь на предыдущие знания» или «Подключение к предыдущим знаниям»).Точно так же учитель может также установить явную связь между уроком и личными интересами и опытом учащихся, чтобы повысить понимание или участие в процессе обучения. Например, учитель истории может сослаться на экскурсию в музей, во время которой учащиеся узнали о конкретном артефакте, связанном с данным уроком. Более подробное обсуждение см. В разделе «Актуальность».

Что такое строительные леса и как их использовать

Строительные леса — это слово, которое мы часто слышим в образовании.Настолько, что, возможно, мы путаем это с некоторыми другими терминами, такими как дифференциация. Хотя дифференциация и строительные леса имеют некоторое сходство, это не одно и то же. Дифференциация — это соответствие уровня материала или темы уровню ребенка. Однако строительные леса применимы к любому уроку, независимо от уровня. Речь идет о разбиении обучения на более мелкие, более «выполнимые» части.

Что такое строительные леса?

Когда я учился в школе, я мог слышать что-то вроде этого: «Прочитайте главу 7, а затем ответьте на вопросы в конце главы.После этого напишите эссе из 5 абзацев о том, что вы читаете ». Угадай, что? Это не строительные леса. На самом деле это противоположность строительных лесов. Строительные леса — это способ обеспечить студентам страховочную сетку, пока они не достигнут уровня самостоятельной работы. Мы все слышали: «Я знаю, да, ты слышишь». В двух словах, это строительные леса.

Строительные леса очень полезны для студентов, потому что именно так они учатся. Так мы все учимся — наблюдая за другими и имея поддержку, пока мы пытаемся это сделать. В классе, где эффективно используются строительные леса, будет много моделирования.На самом деле, по моему опыту, когда вы чувствуете, что моделируете слишком много и слишком часто, это тогда, когда вы, вероятно, делаете это правильно. Учащимся, особенно на начальном и начальном уровнях, необходимо много понаблюдать за навыком, прежде чем они «овладеют им».

Обучающие стратегии строительных лесов, которые стоит попробовать в вашем классе

Предварительный просмотр, предварительное чтение, предварительное обучение

Один из самых простых и простых способов создания строительных лесов — это предварительный просмотр любых новых концепций или материалов, представленных учащимся.Для чтения вслух это может означать, что сначала нужно вместе просмотреть книгу и спросить учащихся, что они видят на картинках, или сделать прогнозы. Или, если студентов попросят прочитать отрывок для упражнения на понимание, предварительно прочитайте отрывок вместе с ними для дополнительной поддержки. Попробуйте предварительно обучить словарный запас в любой предметной области, когда будут представлены новые материалы или концепции.

Советы по предварительному обучению словарному запасу : Я заранее преподаю словарный запас для нового раздела ELA, прежде чем студенты когда-либо увидят текст, из которого взят словарь.Я начинаю с создания цифровой слайд-презентации со словарными словами. Это всегда включает в себя подходящее для детей (соответствующее возрасту) определение слова и наглядное пособие. Я всегда стараюсь найти что-то, что действительно привлечет их внимание. Затем мы проводим много времени, обмениваясь мыслями и идеями по поводу этих слов. Мы можем даже использовать их в предложениях. Таким образом, когда они слышат это новое словарное слово в предстоящем рассказе на неделю, в подробном чтении или в разделе социальных исследований, они уже знакомы. Более того, мои ученики обычно очень взволнованы, так как думают, что это чистая случайность, что мы натолкнулись на то же слово, которое только что выучили.

Написание модели

Независимо от типа письма, которое вы пишете — творческого, разъяснительного, личного повествования, мнения, убедительного, с низкими ставками и т. Д. — ключ к успеху для студентов — это много моделирования. Это та область, в которой особенно верно то, что если вы чувствуете, что делаете это слишком много, вы, вероятно, на правильном пути. Представляя новый тип письма, я позволю студентам посмотреть, как я его пишу, и обсудить его (думая вслух) несколько дней подряд, прежде чем идти дальше.Затем я прошу их помочь мне написать несколько дней. После этого они будут готовы попробовать это самостоятельно, при необходимости при поддержке.

Конечно, количество времени, затрачиваемого на каждом этапе, может потребоваться скорректировать в зависимости от уровня обучения ваших учеников или того, насколько быстро они осваивают новую технику письма, но этот тип строительных лесов можно и нужно использовать на всех уровнях обучения. Студентам любого возраста полезно наблюдать, как писатель-эксперт работает над этим процессом. Этот опытный писатель — это вы!

Графические органайзеры

Еще одна замечательная техника строительства лесов может быть реализована с помощью графических органайзеров.Графический органайзер — это способ выразить наши идеи на бумаге. Графические органайзеры можно использовать по-разному. Прежде всего, вы можете заполнить графический органайзер, а учащиеся могут заполнить свои собственные копии информацией, которую вы предоставляете. Вы также можете попросить учащихся внести свой вклад в графический органайзер и использовать их идеи для его заполнения. Наконец, вы можете дать студентам пустой графический органайзер и позволить им сначала записать свои мысли на бумаге. Еще лучше, пусть они поработают с партнером или группой, чтобы заполнить его.

Время разговора

Я знаю! Мы все думаем, что в наших комнатах должно быть тихо, если действительно происходит что-то продуктивное. ЛОЖНЫЙ! Студенты лучше всего учатся, разговаривая и делясь идеями. Студенты могут поддерживать друг друга идеями и мыслями во время работы.

Строительные леса Math

Это область, в которой я считаю строительные леса наиболее очевидными, имеющими наибольший смысл и наиболее полезными для студентов. Изучая новый математический процесс, независимо от того, каким он может быть, каждый день выполняйте шаги «Я делаю, мы делаем, вы делаете».Итак, сначала они будут смотреть, как вы проходите, и объяснять математический процесс несколько раз. Когда студенты будут готовы, они помогут вам пройти этот процесс. Это может означать, что студенты скажут вам, какие шаги вы должны предпринять по мере их выполнения, или это может означать, что студент подходит к доске, чтобы дать инструкции. Тогда студенты будут готовы попробовать это самостоятельно. Чтобы эти процессы стали естественными, требуется много практики, поэтому на следующий день сделайте то же самое. В некоторых случаях им нужно будет увидеть шаги много раз, чтобы, наконец, «понять».

Учебные леса: полное руководство

Определение строительных лесов

Образовательные (или обучающие) строительные леса — это метод обучения, который позволяет студенту решить проблему, выполнить задачу или достичь цели путем постепенного отказа от внешней помощи. Впервые он был предложен исследователями Дэвидом Вудом (Ноттингем), Джеромом С. Брунером (Оксфорд) и Гейл Росс (Гарвард) в их отчете 1976 года «Роль репетиторства в решении проблем».

Согласно первоначальному определению, строительные леса привлекают преподавателя в качестве «активатора», роль которого состоит в том, чтобы способствовать постепенному усвоению учеником концепции.«Затухание» — это процесс постепенного удаления опор, которые были созданы для ученика, до тех пор, пока он не усвоит информацию и не станет саморегулируемым, независимым учеником.

T Спустя два года после своего первоначального отчета, в 1978 году, исследователи пересмотрели работу знаменитого психолога Льва Выготского и нашли причину пересмотреть их определение. Выготский пишет в «Разум и общество» (издательство Гарвардского университета), что есть два уровня обучения, которые необходимо признать отдельными: 1) фактический уровень развития, «то есть уровень развития умственных функций ребенка, который имеет были созданы в результате определенных, уже завершенных циклов развития »; и 2) потенциальный уровень развития, «определяемый путем решения проблем под руководством взрослых или в сотрудничестве с более способными сверстниками.Разница между этими двумя уровнями называется «ближайшей зоной развития» ученика.

С 1978 года ученые пришли к соглашению, что для того, чтобы образовательные леса были успешными, инструкторам необходимо нацеливаться на ближайшую зону развития каждого ученика. А поскольку ближайшая зона развития ученика постоянно меняется по мере того, как она получает знания, образовательные леса должны и дальше соответственно индивидуализироваться.

1980-е

В 1980-х годах профессора Университета Олбани-SUNY Артур Эпплби и Джудит Лангер расширили теоретическую практику строительных лесов, включив в нее следующие пять функций:

  • Намерение : учебная задача основана на четкой общей цели; любые вспомогательные действия способствуют достижению этой цели.
  • Соответствие : учебные задачи создают проблемы, требующие посторонней помощи, но в конечном итоге могут быть решены учеником в одиночку.
  • Структура : Моделирование и анкетирование задействуют естественную последовательность мыслей и языка.
  • Сотрудничество: Реакция преподавателя на работу ученика переделывает и расширяет усилия ученика, не отвергая того, что она сделала самостоятельно. Основная роль инструктора остается скорее совместной, чем оценочной.
  • Интернализация : Внешние каркасы для учебной задачи постепенно удаляются, поскольку студент усваивает концептуальные модели.

Эпплби и Лангер приняли теорию, сформулированную Вудом и др. и Выготского и включил его в общие рамки изучения языка. Они утверждают, что чтение и письмо в «Инструкции по чтению и письму: к теории преподавания и обучения» являются расширением и переформулировкой более ранних процессов изучения языка: «Человек не просто учится читать и писать: человек учится читать и писать. о конкретных вещах определенными способами.«Сравнивая сценарий изучения языка между взрослым и ребенком со сценарием целевого обучения между преподавателем и учеником, Эпплби и Лангер приводят доводы в пользу усвоения дискурса как жизненно важной части образовательной основы, и наоборот.

1990-е

В следующем десятилетии все больше внимания уделяется теории приложений. Пять методов образовательных лесов, основанные на работе Хогана и Пресли (1997), были представлены следующим образом:

  • моделирование желаемого поведения
  • с пояснениями
  • приглашают студентов к участию
  • проверка и уточнение понимания учащимися
  • приглашает студентов поделиться подсказками

В 1999 году Чжао и Орей утверждали, что образовательные леса можно анализировать на предмет применения с помощью шести общих элементов:

  • разделяя конкретную цель
  • комплексный подход
  • немедленная помощь
  • намерение помочь
  • оптимальный уровень помощи
  • передает экспертную модель

Совместное использование конкретной цели

Несмотря на то, что инструктор несет ответственность за установление общей цели, интересы учащегося должны учитываться и учитываться в максимально возможной степени на протяжении всего урока.Чжао и Орей предлагают достичь этого посредством интерсубъективности или разделения намерений, восприятий, чувств и концепций; оценка цели с точки зрения предшествующих знаний студента; знание некоторых уникальных, необычных и часто неэффективных методов решения проблем, которые используют учащиеся; и позволяя студенту вносить свой вклад в повышение внутренней мотивации.

Комплексный подход

Комплексный подход к задаче подчеркивает общую цель, которую необходимо достичь с помощью учебной задачи.Задача концептуализируется как единое целое, а не определяется элементами, которые ее составляют. Это не означает, что элементы игнорируются или становятся нерелевантными; скорее, каждая особенность урока представлена ​​как относящаяся к

6 стратегий строительства строительных лесов, которые можно использовать с вашими учениками

Что противоположно созданию строительных лесов для урока? Сказать студентам: «Прочтите эту девятистраничную научную статью, напишите подробное эссе по теме, которую она исследует, и сдайте его к среде». Ой! Ни подстраховки, ни парашюта — они предоставлены сами себе.

Давайте начнем с того, что согласимся с тем, что выстраивание урока и дифференциация инструкций — это разные вещи. Строительные леса разбивают обучение на части и предоставляют инструмент или структуру для каждого фрагмента. Например, создавая основу для чтения, вы можете предварительно просмотреть текст и обсудить ключевой словарный запас или разбить текст на части, а затем читать и обсуждать по ходу. С помощью дифференциации вы можете дать ребенку совершенно другой фрагмент текста для чтения, или сократить текст, или изменить его, или изменить последующее задание по написанию.

Проще говоря, строительные леса — это то, что вы делаете в первую очередь с детьми. Для тех студентов, которые все еще испытывают трудности, вам может потребоваться дифференцировать, изменив задание или сделав приспособления, например, выбрав более доступный текст или назначив альтернативный проект.

У строительных лесов и дифференциации есть кое-что общее. Чтобы встретить студентов там, где они есть, и соответствующим образом подготовить урок или дифференцированное обучение, вы должны знать индивидуальную и коллективную зону ближайшего развития (ZPD) ваших учеников.Исследователь в области образования Эйлин Рэймонд говорит: «ZPD — это расстояние между тем, что дети могут делать сами, и следующим обучением, в достижении которого им можно помочь с помощью компетентной помощи».

Итак, давайте перейдем к некоторым стратегиям создания строительных лесов, которые вы, возможно, еще не пробовали. Или, возможно, вы не использовали их какое-то время и нуждаетесь в мягком напоминании о том, насколько они хороши и полезны, когда дело касается обучения студентов.

1. Покажи и расскажи

Кто из нас говорит, что лучше всего учится, когда что-то видит, а не слышит? По моему опыту, моделирование для студентов — это краеугольный камень строительных лесов.Вы когда-нибудь перебивали кого-нибудь фразой «Просто покажи мне!» пока они объясняли, как что-то делать? Каждый шанс, который у вас есть, покажите или продемонстрируйте студентам именно то, что они должны делать.

  • Попробуйте поиграть в аквариум, где небольшая группа в центре окружена остальным классом; группа в центре, или аквариум, занимается определенным действием, моделируя, как это делается для большей группы.
  • Всегда показывайте студентам результат или продукт, прежде чем они это сделают.Если учитель назначает убедительное эссе или научный проект, основанный на запросах, модель должна быть представлена ​​рядом с таблицей критериев или рубрикой. Вы можете проводить студентов через каждый этап процесса, имея в руках модель готового продукта.
  • Используйте «мыслите вслух», что позволит вам моделировать свой мыслительный процесс, когда вы читаете текст, решаете проблему или разрабатываете проект. Помните, что когнитивные способности детей все еще развиваются, поэтому им необходимо иметь возможность увидеть развитое критическое мышление.

2. Ознакомьтесь с предыдущими знаниями

Попросите учащихся поделиться своим собственным опытом, догадками и идеями о содержании или концепции обучения и попросите их соотнести и связать это со своей собственной жизнью. Иногда вам, возможно, придется предлагать подсказки и предложения, немного подводя их к связям, но как только они доберутся до них, они воспримут контент как свой собственный.

Начать обучение в классе на основе предшествующих знаний ваших учеников и использовать их в качестве основы для будущих уроков — это не только техника строительных лесов — многие согласятся, что это просто хорошее преподавание.

3. Дайте время поговорить

Всем учащимся нужно время, чтобы осмыслить новые идеи и информацию. Им также нужно время, чтобы устно осмыслить и сформулировать свое обучение с сообществом учащихся, которые участвуют в том же опыте и путешествии. Как мы все знаем, структурированные обсуждения действительно лучше всего работают с детьми независимо от их уровня зрелости.

Если вы не используете в течение урока время в режиме «подумай-пара-делись», «по очереди и поговорим», «триада» или какое-то другое структурированное время разговора, вам следует начать использовать эту важную стратегию на регулярной основе.

4. Предварительный словарный запас

Иногда эту стратегию называют «предварительной загрузкой словарного запаса», но мы, учителя, недостаточно используем ее. Многие из нас, в том числе и я, виновны в том, что отправили студентов в одиночестве по ухабистому, грязному пути, известному как «Проблемный текст» — дороге, заминированной трудным словарным запасом. Мы отправляем их плохо подготовленными, а затем часто бываем шокированы, когда они теряют интерес, поднимают шум или засыпают.

Предварительный словарный запас не означает, что дети будут брать дюжину слов из главы и заставлять детей искать определения и записывать их — мы все знаем, как это пойдет.Вместо этого представляйте детям слова на фотографиях или в контексте с тем, что они знают и интересуют. Используйте аналогии и метафоры и предложите учащимся создать символ или рисунок для каждого слова. Дайте время для обсуждения слов в малых группах и на всем классе. Только когда они все это сделают, словари не появятся. И словари будут использоваться только для сравнения с теми определениями, которые они уже открыли самостоятельно.

С дюжиной или около того слов, загруженных в первую очередь, ученики готовы, с вами в качестве проводника, взяться за этот сложный текст.

5. Используйте наглядные пособия

Графические органайзеры, изображения и диаграммы могут служить инструментами строительных лесов. Графические организаторы очень специфичны в том, что они помогают детям визуально представлять свои идеи, систематизировать информацию и усваивать такие понятия, как последовательность и причина и следствие.

Графический органайзер должен быть не продуктом, а скорее инструментом, который помогает направлять и формировать мышление учащихся. Некоторые студенты могут сразу погрузиться в обсуждение, написать эссе или синтезировать несколько различных гипотез, не используя какой-либо графический органайзер, но многим из наших студентов полезно использовать его при трудном чтении или сложной новой информации.Думайте о графических органайзерах как о тренировочных колесах — они временны и предназначены для удаления.

6. Приостановить, задать вопросы, приостановить, повторить

Это прекрасный способ проверить понимание, пока студенты читают отрывок сложного текста или изучают новую концепцию или содержание. Вот как работает эта стратегия: поделитесь новой идеей из обсуждения или чтения, затем сделайте паузу (предоставив время для размышлений), а затем задайте стратегический вопрос, снова сделав паузу.

Задайте вопросы заранее, чтобы они были конкретными, руководящими и открытыми.(Даже великие вопросы терпят неудачу, если мы не даем времени на обдумывание для ответов, так что держитесь во время этого неудобного молчания.) Поддерживайте вовлеченность детей в качестве активных слушателей, призывая кого-нибудь рассказать суть того, что только что обсуждалось, обнаружено или подвергалось сомнению. Если кажется, что класс зациклился на вопросах, дайте ученикам возможность обсудить их в парах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *