Общая исповедь
Здесь приводится один из вариантов перечисления грехов на общей исповеди. Они названы в следующем порядке: грехи против Бога, грехи против ближнего, грехи против самого себя.
«Исповедую Господу Богу, во Святой Троице славимому, Отцу и Сыну и Святому Духу все мои грехи от юности моей и до настоящего времени, содеянные мною делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами, вольно или невольно.
Почитаю себя недостойным прощения от Бога, но не предаюсь отчаянию, возлагаю всю надежду мою на Божие милосердие и сердечно желаю исправить мою жизнь.
Согрешил маловерием, сомнением в том, чему учит нас вера Христова. Согрешил равнодушием к вере, нежеланием уразуметь ее и убедиться в ней. Согрешил кощунством – легкомысленным высмеиванием истин веры, слов молитвенных и евангельских, обрядов церковных, а также пастырей Церковных и людей благочестивых, называя усердие к молитве, посту и милостыне ханжеством.
Согрешил и больше: презрительными и дерзкими суждениями о вере, о законах и установлениях церковных, например о посте и богослужении, о почитании святых икон и мощей, о чудесных проявлениях милости Божией или гнева Божия.
Согрешил уклонением от Церкви, считая ее ненужной для себя, полагая себя способным к доброй жизни, к достижению спасения без помощи Церкви. Между тем к Богу должно идти не в одиночку, а с братиями и сестрами по вере, в союзе любви, Церкви и с Церковью: только где любовь, там и Бог; кому же Церковь не Мать и Бог не Отец.
Согрешил я отречением от веры или сокрытием веры из-за страха, из-за выгоды или по стыду перед людьми, не внял я словам Господа Иисуса Христа: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным; кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мф. 10, 33; Мк. 8, 38).
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я ненадеянием на Бога, надеясь больше на себя или на других людей, а иногда на неправду, обман, хитрость, коварство.
Согрешил в счастье неблагодарностью к Богу, подателю счастья, а несчастье – унынием, малодушием, ропотом на Бога, озлоблением на него, хульными и дерзкими мыслями о Промысле Божием, отчаянием, желанием смерти себе и своим близким.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я любовью к земным благам, паче чем к Творцу, Которого должен любить больше всего – всею душою, всем сердцем, всем помышлением.
Согрешил забвением Бога и нечувствием страха Божия; забывал, что Бог все видит и знает, не только дела и слова, но и тайные наши мысли, чувства и желания, и что Бог будет судить нас по смерти и на Страшном Суде Своем; оттого и грешил я безудержно и дерзко, как будто для меня не будет ни смерти, ни Суда, ни праведного наказания от Бога.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я в молитве леностью, неисправностью, пропускал молитву утреннюю и вечернюю, пред принятием и по принятии пищи, при начале и окончании всякого дела.
Согрешил я молитве поспешностью, рассеянностью, холодностью и бездушием, лицемерием, старался показаться людям более благочестивым, чем есть на самом деле.
Согрешил немерным настроением при молитве: молился в состоянии раздражения, гнева, зложелательства, осуждения, ропота, непокорности Промыслу Божию. Согрешил небрежным и неправильным совершением крестного знамения – от поспешности и невнимания или от дурной привычки.
Согрешил непосещением богослужения в праздничные и воскресные дни, невниманием к тому, что читается, поется и совершается в храме за службой, неисполнением или неохотным исполнением церковных обрядов (поклонов, главопреклонения, целование креста, Евангелия, икон).
Согрешил неблагоговейным, непристойным поведением в храме – мирским и громкими разговорами, смехом, спорами, ссорами, бранью, толканием и утеснением других богомольцев.
Согрешил легкомысленным упоминанием в разговорах имени Божия – клятвой и божбой без крайней необходимости или даже во лжи, а также неисполнением того, что кому-нибудь с клятвою обещал сделать доброе.
Согрешил небрежным обращением со святыней – с крестов, Евангелием, иконами, святой водой, просфорами.
Согрешил несоблюдением праздников, постов и постных дней, несоблюдением духовного поста, то есть старался освободить с Божией помощью от своих недостатков, дурных и праздных привычек, не старался исправить свой характер, не понуждал себя к усердному исполнению заповедей Божиих.
Бесчисленны грехи мои против Господа Бога и Его Святой Церкви!
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Бесчисленны грехи мои и против ближних моих, и в отношении обязанностей моих к самому себе. Вместо любви к ближним в жизни моей преобладает себялюбие со всеми губительными плодами его.
Согрешил я гордостью, самомнением, считая себя лучше других, тщеславием – любовью к похвалам и почету, самохвальством, властолюбием, высокомерием, неуважением, грубым обращением с людьми, неблагодарностью к тем, кто делает мне добро.
Согрешил осуждением, осмеянием грехов, недостатков и ошибок моих ближних, злословием, сплетнями, вносил ими раздор в среду моих ближних.
Согрешил клеветой – несправедливо говорил о людях другое и для них вредное и опасное.
Согрешил нетерпением, раздражительностью, гневливостью, упрямством, сварливостью, дерзостью, непослушанием.
Согрешил обидчивостью, злобой, ненавистью, злопамятством, мстительностью.
Согрешил завистью, зложелательством, злорадством, согрешил бранью, сквернословием, ссорами, проклятиями как других (может быть, даже детей своих), так и себя самого.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я непочитанием старших, особенно родителей, нежеланием заботиться о родителях, покоить их старость, согрешил осуждением и осмеянием их, грубым и дерзким обращением с ними, согрешил неисправным поминовением на молитве их и других близких своих – живых и умерших.
Согрешил немилосердием, безжалостностью к людям бедным, больным, скорбящим, беспощадной жесткостью в словах и делах, не боялся унизить, оскорбить, огорчить моих ближних, иногда, быть может, доводил человека до отчаяния.
Согрешил скупостью, уклонением от помощи нуждающимся, корыстолюбием, любовью к наживе, не боялся пользоваться для своей выгоды чужими несчастьями и общественными бедствиями.
Согрешил пристрастием, привязанностью к вещам, согрешил сожалением о сделанных добрых делах, согрешил безжалостным обращением с животными (морил их голодом, бил).
Согрешил я ложью, притворством, двоедушием, неискренностью в обращении с людьми, лестью, человекоугодием.
Согрешил подслушиванием, подглядыванием, чтением чужих писем, разглашением доверенных тайн, хитростью, всякой нечестностью.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я леностью, любовью к праздному провождению времени, празднословием, мечтательностью.
Согрешил небережливостью по отношению к своему и чужому имуществу. Согрешил невоздержанием в пище и питии, многоядением, тайноядением, пьянством, табакокурением. Согрешил прихотливостью в одежде, излишней заботой о своей наружности, желанием нравится, особенно лицам другого пола.
Согрешил нескромностью, нечистотой, сладострастием в мыслях, чувствах и желаниях, в словах и разговорах, в чтении, во взорах, в обращении к лицам другого пола, а также невоздержанием в супружеских отношениях, нарушением супружеской верности, блудными падениями, брачным сожительством без церковного благословения, противоестественным удовлетворением похоти.
Тяжко согрешили те, кто делал аборты себе или другим или склонял кого-нибудь к этому великому греху – к детоубийству.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Согрешил я тем, что своими словами и поступками соблазнял на грех других людей, а также сам поддавался соблазну на грех от других людей, вместо того чтобы бороться с ним.
Согрешил плохим воспитанием детей и даже порчей их своим дурным примером, чрезмерной строгостью или, наоборот, слабостью, безнаказанностью; не приучал детей к молитве, послушанию, правдивости, трудолюбию, бережливости, услужливости, не следил за чистотой их поведения.
Согрешил нерадением о своем спасении, об угождении Богу, нечувствием своих грехов и своей безответной виновности перед Богом.
Согрешил сожалением и леностью в борьбе с грехом, постоянным отлагательством истинного покаяния и исправления.
Согрешил я небрежным приготовлением к исповеди и причащению, забвением своих грехов, неумением и желанием припомнить их, чтобы почувствовать свою грешность и осудить себя пред Богом.
Согрешил тем, что к исповеди и причащению приступал очень редко.
Согрешил неисполнением наложенных на меня епитимий.
Согрешил оправданием себя в грехах: вместо осуждения – даже на исповеди – приуменьшение своих грехов.
Согрешил тем, что на исповеди обвинял и осуждал ближних моих, указывая чужие грехи вместо своих.
Согрешил, если на исповеди сознательно скрывал свои грехи из-за страха или стыда.
Согрешил, если приступил к исповеди и причащению, не примирившись с теми, кого обидел или кто меня обидел.
Господи, помилуй и прости меня, грешного!
Знаю и чувствую, Господи, что недостоин я прощения, безответен я пред Тобой и Твоей святой Правдой. Но взываю к Твоему беспредельному милосердию: приими мое убогое покаяние, прости бесчисленные грехи мои, очисти, обнови и укрепи мою душу и тело, дабы неуклонно идти мне по пути спасения.
И вы, честный отче, помолитесь о мне Господу, Пречистой Владычице Богородице и святым угодникам Божиим, да их молитвами помилует меня Господь, разрешит от грехов моих и сподобит неосужденно причаститься Святых Христовых Тайн».
Просмотров: 38555
в чем заключается, подготовка, суть
Автор Команда Pravlife На чтение 8 мин. Просмотров 166
Одно из семи церковных Таинств, которое служит очищению души от грехов. Без него трудно было бы прожить человеку, особенно в наше трудное время соблазнов. Как и остальные Таинства, через него подается Божественная Благодать. Исповедь – это Таинство, которое можно проходить несколько раз в жизни. В этом его отличие от других Таинств.
Что такое исповедь
После Таинства крещения, в котором человеку отпускаются все грехи прежней жизни, множество соблазнов ожидают душу. Возвышенное состояние чистоты вскоре сменяется на тягость вследствие совершенных грехов. Дело в том, что после крещения, где оглашенный отрекается сатаны, всех дел его, плюет на него. Диавол, как существо крайне гордое, не может простить такого оскорбления человеку и начинает мстить ему. Таким образом, начинается настоящая война между диаволом и человеком, если, конечно, он имеет намерение служить Богу.
После грехопадения человека Господь послал Своего Единородного Сына для того, чтобы Он распявшись на кресте, искупил человеческие грехи. После этого мы можем смело каяться Богу и получать от Него прощение своих грехов, ведь Он принес Себя в жертву за наши грехи.
В Евангелии сказано не раз, как Господь прощал некоторым людям грехи:
- блуднице, которая слезами омыла Ему ноги и волосами своими вытерла их;
- расслабленному, которого внесли четыре человека через крышу в горницу, где сидел Христос;
- женщине, схваченной во время прелюбодения;
- Матфею-мытарю;
- Закхею, начальнику мытарей и др.
В Деяниях апостольских рассказано подробно, как Господь позвал самого жесткого фарисея, и тот, покаявшись, стал великим апостолом (св. Павел). Сам Христос не раз говорил в Евангелии: «Прощайте, и прощено будет вам». Мысль о прощении пронизывает весь Новый Завет. Если в Ветхом было сказано: «око за око, зуб за зуб», в Новом – Благодать покрывает все грехи кающегося человека.
Следуя слову Христа, мы прощаем друг другу плохие поступки, и Господь тогда прощает нас. Это – одно из условий покаяния. Если мы не прощаем человека, то и Бог не простит нам грехи. Т.е., идя на Таинство исповеди, надо всем простить плохие действия против нас, будь то поступок, злое слово и даже взгляд осуждающий и помысел. Тогда только мы можем надеяться, что покаяние наше будет принято Богом.
Для чего нужна исповедь
Некоторые говорят, зачем нужно каяться перед священником, ведь можно покаяться Богу. Священник, специально поставленный от Бога человек, имеющий Благодать отпускать людям грехи. В Евангелии сказано: «кому оставите грехи, тому оставятся». Это и было прообразом Таинства исповеди. Священники имеют право от Бога вязать и решить грехи людские.
Священник, как свидетель покаяния человека, посредник между Богом и человеком, нотариус, который ставит печать: «прощено». Можно, конечно, и нужно каяться дома перед Богом, но исповедь нужна для окончательного прощения и получения уверенности в том, что Бог простил грехи, названные на исповеди.
Стоит заметить, что на Таинстве прощаются только те грехи, которые человек назвал священнику на Таинстве, в которых он искренне покаялся. Если он постеснялся сказать какой-либо грех, пусть даже он в нем раскаялся, то он не будет прощен Богом. Поэтому нельзя утаивать из-за стыда свои грехи. Священник не заругает, не осудит, а будет только рад искреннему покаянию. К тому же есть тайна исповеди, согласно которой священник не имеет права разглашать грехи после исповеди. Если он даже просто намекнет кому-то об услышанном грехе, то будет отдан под запрещение.
Чувство стыда – это основа и смысл исповеди, благодаря этому человек откупается в этой жизни от своего греха, и на Страшном суде ему уже не будет стыдно за свои злодеяния. Раньше покаяние было всенародным, когда человек говорил перед скоплением людей о своих грехах. Была также епитимия, когда человек стоял при входе в храм и всем сообщал подробно, в чем он согрешил.
Сейчас времена изменились, мало кто способен на всенародное покаяние. И епитимии священник все реже дает кающимся грешникам, вследствие ослабления природы человека. Поэтому хотя бы перед священником на тайной исповеди не надо утаивать свои грехи из-за ложного стыда. Если сумели сотворить грех, надо иметь мужество рассказать о нем на исповеди.
После исповеди надо быть уверенным, что Господь простил названные грехи, если, конечно, покаяние истинное. Не стоит потом вспоминать, если грехи были отпущены на исповеди. Если же грех продолжает отягощать, можно повторно назвать его на Таинстве. Если грех был повторен после исповеди снова, то в нем надо каяться снова. И так до полного искоренения греха. Господь даст силы победить страсти человеку, если он искренне кается.
Что такое епитимия
В переводе с греческого «епитимия» означает – «наказание». В древности применялось как душевное врачевание в тех случаях, когда человек не чувствует удовлетворения после исповеди, когда совесть продолжает его мучить.
Епитимии были разными по силе и продолжительности. Самыми легкими считались земные и поясные поклоны. Батюшка мог назначить, например, двенадцать поклонов ежедневно с молитвой за незначительные, невольные грехи.
Еретиков же и убийц ждали более серьезные наказания сроком до двадцати пяти лет. В это время они были отлучены от церковных Таинств, некоторые не имели права даже заходить в храм. Некоторых ссылали на жительство и исправление в монастырь.
В настоящее время епитимии почти не назначают. По канонам священник, назначивший епитимию, должен сам же ее выполнять вместе с кающимися. По иной версии лучшая епитимия – творить добрые дела.
Как происходит исповедь
Обычно Таинство совершается в храме, но если человек тяжело болен, или находится в местности, где храмов нет, но желает исповедоваться, священник выезжает к нему на дом и принимает его исповедание.
В храме священники обычно исповедуют во время всенощной или литургии. Если священник один служит в храме, то служба прерывается. Батюшка выносит на аналой крест и евангелие, читает положенные молитвы.
В чине есть обращение к кающимся, в котором находятся такие слова: «не убойся, да не скроешь что от меня, пойми, что пришел во врачебницу (больницу), да не исцелен отыйдешь (да не уйдешь неисцеленным).» Это очень важно, Церковь предупреждает, что скрывать грехи нельзя, иначе не будет никакой пользы.
После чтения молитвы, во время которых кающиеся называют вслух свои имена, все подходят по очереди к аналою и начинают негромко каяться. Остальные люди стоят чуть подальше и ждут. Ни в коем случае нельзя из-за любопытства подслушивать чужие грехи, а тем более рассказывать о них, осуждая человека.
После того, как все грехи названы, священник накрывает кающегося епитрахилью и читает разрешительную молитву, совершая над его головой крестное знамение. В этот момент грехи прощаются кающемуся. Он должен поцеловать крест и Евангелие в знак обещания, что не будет возвращаться к прежним грехам, ведь покаяние есть исправление. Надо стараться больше не повторять названные на исповеди грехи.
Как часто надо исповедоваться
В идеале надо исповедоваться сразу же, как почувствуешь тяжесть греха на душе. Но понятно, что это практически невозможно. Древние христиане в обязательном порядке исповедовались и причащались каждое воскресенье. Конечно, надо по возможности чаще приступать к этому Таинству, ведь никто из нас не застрахован от болезни или внезапной смерти. А это как раз бывает наказанием за содеянные грехи.
Обычно Таинство исповеди бывает соединено с причастием. Но можно исповедоваться и отдельно от евхаристии, т.е. не идя после исповеди на причастие.
Подготовка к исповеди
Перед исповедью необязательно поститься, как это положено перед причастием. Но надо к этому Таинству готовиться душевно. Надо сесть и вспомнить все свои грехи, лучше записать их на бумаге, потому что память может подвести. Можно прочесть на исповеди этот список грехов, а можно отдать его священнику, он сам прочтет и разорвет бумагу в знак того, то грех простился.
Некоторые люди говорят, что не знают, в чем каяться и какие грехи называть. В пособие можно взять книги с напоминанием грехов. Например, святителя Игнатия Брянчанинова «В помощь кающимся». Но не стоит читать и списывать грехи из новоиспеченных книг, которые кроме горького смеха ничего не вызывают, настолько нелепые «грехи» там перечисляются.
Исповедь – это серьезное Таинство, на котором присутствует невидимо Сам Христос и ангел-хранитель человека. Поэтому надо относиться к нему со всей ответственностью, не стоит называть мелкие промашки, которые кажутся грехами. А только те, которые действительно отягощают душу и являются препятствием соединению со Христом.
Митрополит Иларион о Таинстве покаяния, исповеди
как правильно исповедоваться и готовиться к обряду, особенности и нюансы
В чем смысл христианской жизни? Ответов может быть много, но никто не будет спорить, что конечной целью земного существования православные христиане видят в вечном пребывании в раю.
Никто не знает, в какой момент может оборваться пребывание человека на земле, поэтому к переходу в другой мир следует быть готовым ежесекундно.
Что такое исповедь
Лучшим средством избавления от греха является искреннее покаяние, когда мысль о нечистой жизни становится отвратительной.
«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин.1:8, 9).
Тайна исповеди в православии дает христианам возможность оставить все свои прегрешения и приближает его к Познанию Бога и Царства Небесного. Смиренная молитва, частое исповедание — результаты покаяния, настоящего сокрушения духа, происходящего в постоянной борьбе со страстями.
О других Таинствах православной церкви:
Христос и грешницаПравославные, пребывающие постоянно в молитве и раскаянии, приносящие свои плохие дела и помыслы на алтарь Божьей крови, не боятся смерти, ибо знают, что их плохие дела прощены во время исповедания.
Исповедь является Таинством, во время которого через священника, как посредника, человек общается с Творцом, отказывается от своей греховной жизни в покаянии и признании себя грешником.
Любой, самый малый грех, может стать огромным замком на двери вечности. Раскаянное сердце, положенное у алтаря Божьей любви, Создатель держит в Своих руках, прощая все прегрешения, без права их воспоминания, сокращающие земную жизнь и лишающие вечного пребывания в раю.
Плохие дела являются из ада, падший человек его проводит в существующий мир, выступая проводником.
Искреннее исповедание неправильных поступков не может быть насильственным, только по горячему покаянию, ненависти к совершенному прегрешению, умиранию для него и жизни в святости, Вседержитель открывает Свои объятия.
Прощение в христианствеТайна исповеди в православии гарантирует, что все было сказано при священнике, умирает и не выходит за ворота храма. Нет грехов больших и малых, есть нераскаянные прегрешения, самооправдание, отчуждающие человека от принятия прощения. Через искреннее покаяние человек постигает тайну спасения.
Важно! Святые отцы церкви запрещают вспоминать прегрешения, исповеданные перед Богом в искреннем покаянии, и навсегда оставленные человеком.Для чего православные исповедуются
Человек состоит из духа, души и тела. Все знают, что тело превратится в прах, но забота о телесной чистоте занимает немаловажное место в жизни христиан. Душа, которой предстоит в конце жизни встретиться со Спасителем, также нуждается в очищении от грехов.
Смыть грязь с души может только исповедание греховных дел, мыслей, слов. Накопление нечистот в душе вызывает негативные эмоции:
Часто православные сами не могут объяснить своего поведения, даже не подозревают, что причиной всему неисповеданные прегрешения.
Духовное здоровье человека, спокойная совесть напрямую зависит от частоты исповедания своих порочных наклонностей.
Исповедь, принятая Богом, напрямую связана, вернее, является результатом искреннего покаяния. Кающийся человек искренне желает жить согласно заповедям Господним, он постоянно критически относится к своим заблуждениям и прегрешениям.
Исповедь в Православной церквиПо словам святителя Феофана Затворника, покаяние проходит четырьмя ступенями:
- осознать грех;
- признать свою вину в совершении проступка;
- принять решение навсегда разорвать свои отношения с неправильными действиями или помыслами;
- слезно молить Творца о прощении.
В послушании идя на откровенное открытие своего сердца, которое происходит в присутствии священника, человек в первую очередь переступает через свою гордыню. Некоторые верующие утверждают, что можно исповедоваться непосредственно в присутствии Создателя, но по законам Православной Русской Церкви Таинство исповеди считается законным, если оно совершенно через ходатая, молитвенника и свидетеля в одном лице, через священнослужителя.
Главное при исповедании прегрешений не чин посредника, а состояние сердца грешника, его сердечное сокрушение и полный отказ от совершенного проступка.
Какие существуют правила исповеди
Люди, желающие совершить Таинство исповедания, подходят к священнику перед Литургией или во время ее проведения, но обязательно перед Таинством причастия. К больным людям, по предварительному соглашению, священники выезжают на дом.
Согласно церковному Уставу при очищении православной души нет никаких оговорок по поводу постов или молитвенных правил, главное, чтобы христианин верил и искренне раскаялся. Правильно делают люди, которые прежде, чем прийти в храм проводят время в осознании и записывании своих прегрешений, но эти записи следует оставить дома.
При священнике, как перед доктором, говорят о том, что болит, мучает, а для этого не нужны бумажки.
К смертным грехам относятся:
Совет! Не стоит священнику рассказывать историю совершенного проступка, обстоятельства его совершения, пытаться найти себе оправдание. Что говорить на исповеди следует обдумать дома, покаявшись в каждой мелочи, которая тревожит сердце.Если это обида, прежде, чем идти в храм, необходимо примириться с обидчиком и простить обижающего человека.
В присутствии священника следует назвать прегрешения, сказать, что каюсь и признать его. При исповедании мы приносим раскаянный грех к подножью великого Бога и просим о прощении. Не надо путать разговор по душам с духовным наставником и Таинство исповедания.
При консультировании с душепопечителем христиане могут говорить о своих проблемах, попросить совета, а при исповедании грехов следует говорить четко, ясно и коротко. Бог видит раскаявшееся сердце, Ему многословие не нужно.
Церковь указывает на грех бесчувствия при исповеди, когда человек не имеет страха перед Творцом, маловерен, а пришел в храм, ибо все пришли, чтобы соседи видели его «набожность».
Холодное, механическое исповедание без подготовки и искреннего раскаяния считается недействительным, оно оскорбляет Творца. Можно найти несколько священников, каждому сказать по одному плохому делу, но не раскаяться ни в едином, «надев» на себя грех лицемерия и обмана.
Первая исповедь и подготовка к ней
Приняв решение исповедоваться, следует:
- четко уяснить всю важность этого события;
- ощутить всю ответственность перед Всевышним;
- раскаяться в совершенном;
- простить всем должникам;
- наполниться верой на прощение;
- с глубоким раскаянием изложить все грехи.
Первое предстояние в прошении и раскаянии заставит мысленно «перелопатить» свою жизнь с точки зрения покаяния, если желание покаяния искреннее. При этом следует постоянно молиться, просить Бога открыть самые темные уголки души, вынести на свет Божий все плохие дела.
Таинство покаянияСмертный грех приходить к исповеди, а затем причащаться, имея в душе непрощение. Библия пишет о том, что люди, недостойно пришедшие к причастию, болеют и умирают. (1 Кор. 11:27-30)
Священное Писание утверждает, что любой раскаянный грех Бог прощает, кроме хулы на Духа Святого. (Мат. 12:30-32)
Если совершенное злодеяние очень велико, то после исповедания до причащения Крови Иисуса священник может назначить епитимью — наказание в виде множества поклонов, многочасовых чтений канонов, усиленного поста и паломничества по святым местам. Не исполнить епитимию невозможно, ее отменить может тот священник, который наложил наказание.
Важно! После исповедания не всегда причащаются, а принять Причастие без исповедания невозможно.Молитвы перед исповедью и причастием:
Можно ли скрыть какой-то грех
В каждом человеке живут плотские прегрешения, и о некоторых из них стыдно говорить. Плохие воспоминания в теле православного напоминают занозу, которая все время болит, а порой и нарывает. Нет такого прегрешения, покаяние в котором не примет Бог.
Скрытый, самый маленький, с точки зрения человека, грешок закрывает двери Божьей благодати.
Есть такая картина, Иисус стоит у двери и стучит. Внимательный зритель увидит, что в двери нет ручки снаружи. Двери Иисусу открывают сами христиане, в покаянии исповедав грехи.
Христос стучится в дверьТолько гордость и ложный стыд, который также относится к гордыне, закрывают важности полного доверия Творцу в Его милости и прощении. Праведный стыд рождается совесть, он дан Творцом, искренний христианин всегда будет стремиться как можно скорее очистить свою совесть.
Что нужно говорить священнику
Идя первый раз на исповедь, следует помнить, что впереди встреча не со священнослужителем, а с Самим Создателем.
Очищая свою душу и сердце от греховного наследия, следует в сокрушении, смирении и благоговении признаться в своей вине, при этом не затрагивать прегрешения других людей. Они сами дадут ответ перед Творцом. Исповедоваться надо в твердой вере, что Иисус пришел для того, чтобы спасти и омыть Своею кровью от грешных дел и помыслов Своих детей.
Открывая свое сердце Богу, надо покаяться не только в явных прегрешениях, но в тех хороших делах, которые можно было сделать для людей, церкви, Спасителя, но не сделали.
Небрежное отношение к доверенному делу является мерзостью перед Богом.
Совет! Батюшка будет читать вопросы к каждой заповеди, данной Богом. Дух Святой будет открывать прегрешения по тем или иным вопросам. Кайтесь вслух, чтобы все темные силы услышали, что из храма выйдет свободный, божий человек.Иисус Своей земной смертью доказал, что путь очищения открыт для всех, пообещав разбойнику, который признал Его Богом, Царство Небесное.
Бог не смотрит на количество плохих дел в день исповедания, Он видит раскаянное сердце.
Признаком прощенное греха станет особый мир в сердце, умиротворение. В это время ангелы поют на Небеса, радуясь спасению еще одной души.
Как подготовиться к исповеди? Протоиерей Иоанн Пелипенко
Как исповедоваться в церкви: что говорить
Исповедь — важный религиозный обряд, который рано или поздно необходимо пройти каждому верующему. Важно знать, что следует говорить во время покаяния, чтобы в процессе таинства чувствовать себя комфортно.
Когда православный верующий впервые сталкивается с исповедью, его охватывают страх и волнение. В основном это происходит из-за незнания того, как правильно себя вести во время обряда, что или о чем нужно говорить. Если понять, как и какими словами правильно исповедоваться, то покаяние не покажется таким страшным и волнительным. Совсем наоборот, оно усилит веру в Господа, очистит душу и придаст сил.
Смысл исповеди
Большинство людей знают, что такое исповедь, точнее, они примерно представляют суть данного таинства. Но далеко не каждый понимает истинный смысл священного обряда, как правильно исповедоваться в церкви и что именно говорить священнослужителю.
Исповедь подразумевает не только освобождение от грехов, очищение души, но и в каком-то смысле испытание для каждого грешника. Священное таинство помогает снять тяжкий груз с души, прояснить разум. Но исповедь служит не только как инструмент очищения. Она помогает побороть сомнения и страхи, переступить через гордость и волнение. Благодаря духовному обряду можно научиться слышать и понимать внутренний голос, осознать и принять свои грехи и, самое главное, найти в себе силы раскаяться в них во время исповеди, преодолев сомнения, тревогу и стыд.
Что нужно говорить на исповеди
Во время исповеди не нужно рассказывать священнику все подробности греховных деяний. Первое, что необходимо знать, — семь главных смертных грехов:
- Зависть, которая может появиться из-за успеха окружающих людей, а также проявляться в желании завладеть чем-то, что есть у других.
- Тщеславие, идущее рука об руку с эгоизмом, самовлюбленностью, высокомерием, стремлением выглядеть лучше за счет принижения других людей.
- Уныние, которое проявляется в подавленном настроении, апатии, лени и жалости к себе.
- Корысть, алчность и скупость, порождающие неутолимую жажду богатства, денег, которая приводит к одержимости материальными благами и пренебрежению к духовным ценностям.
- Гнев и злоба, которые проявляются в агрессии, криках, оскорблении окружающих, а также в мстительности, злопамятности и насилии.
- Прелюбодеяние, которое объясняется как супружеская неверность. Также сюда относится блуд, предательство и измена не только телесная, но и мысленная или словесная.
- Чревоугодие, иначе говоря, переедание, которое проявляется в избыточном потреблении пищи, нездоровой любви к ней, отсутствии ограничений в еде.
Эксперты сайта dailyhoro.ru напоминают, что эти грехи приводят к медленной, но верной гибели души, которая теряет не только силы, но и поддержку Господа, его защиту и помощь. Необходимо найти в себе силы, чтобы увидеть, в чем именно проявляются грехи, ведь каждый человек грешен, и это важно осознать.
Необходимо проанализировать этот список грехов и понять, какие из них вы могли совершить. Их стоит записать для предстоящей исповеди. Во время покаяния можно просто зачитать их с листочка. Не стоит стыдиться своих поступков, ведь каждый может свернуть с пути, и священнослужитель никогда не осудит вас за грехи, особенно за те, в которых вы раскаиваетесь.
Пример того, что нужно говорить на исповеди:
Начать стоит со слов: «Господи, я согрешил». Затем нужно озвучить грехи, например: «Я поддался зависти, стал злым и грубым, жалел денег для семьи, совершил измену, постоянно обижаю родителей и очень много вру». В конце исповеди можно сказать: «Я каюсь перед Тобой, Бог мой. Убереги душу мою, отпусти грехи и помилуй меня, ибо каюсь я и прошу Твоего прощения».
Когда вы закончите исповедоваться, священник дарованной ему от Господа властью отпустит вам все грехи, благословит и даст совет о том, как действовать в непростой жизненной ситуации и не повторить отпущенные грехи.
Во время исповеди или даже в самом конце внутри вас может присутствовать чувство тяжести, угнетения и отчаяния. Не стоит бояться таких эмоций. Продолжайте рассказывать о своих грехах, стараясь ничего не утаивать от священника. Любая ваша реакция и поведение не будет восприниматься с осуждением: священнослужитель никогда не упрекнет, не осудит и не обвинит человека, который исповедуется перед ним.
Не пугайтесь, если в конце духовного таинства священник назначит вам наказание, которое по-церковному называется епитимьей. Обычно такая мера применяется том случае, если исповедующийся совершил тяжкий и страшный грех. Данное наказание — способ искупить самые ужасные грехи. Оно может подразумевать под собой долгие и непрерывные молитвы, строгий пост или воздержание от мирских благ. Важно не отказываться от наказания, а принять его достойно, кротко и смиренно, осознавая, что после тяжелого наказания последует очищение от грехов, легкость на душе и радость в сердце.
Не стоит бояться и избегать исповеди. Цель данного таинства — не застыдить грешника и не наказать, а помочь избавиться от грехов, стать ближе к Господу и обрести счастье. На исповеди важно говорить о том, что давным-давно лежит на душе тяжким грузом, рассказывать о самых серьезных и самых незначительных грехах, а самое главное — искренне в них раскаиваться и стараться больше никогда их не совершать. Мы желаем вам мира в душе,
Аугсбургская исповедь | Лютеранское исповедание
Аугсбургское исповедание , латинское Confessio Augustana , 28 статей, составляющих основное исповедание лютеранских церквей, представленных 25 июня 1530 года на немецком и латинском языках на сейме в Аугсбурге императору Карлу V семью Лютеранские князья и два имперских вольных города. Основным автором был реформатор Филипп Меланхтон, который опирался на более ранние лютеранские утверждения веры. Цель состояла в том, чтобы защитить лютеран от искажения фактов и предоставить изложение их богословия, приемлемое для католиков.3 августа католические богословы ответили опровержением, которое осудило 13 статей исповеди, приняло 9 статей без оговорок и одобрило 6 с оговорками. Император отказался принять лютеранский ответ, предложенный 22 сентября, но Меланхтон использовал его в качестве основы для своей Апологии Аугсбургского исповедания (1531 г.). Эта версия исповеди 1530 года (известная как «неизмененная» версия) была авторитетной для лютеран, но сторонники евхаристической доктрины Хульдриха Цвингли и Жана Кальвина приняли модифицированное издание, подготовленное Меланхтоном ( Вариата 1540 года).
Подробнее по этой теме
Филипп Меланхтон: Аугсбургское признание
Меланхтон присутствовал, когда протест, от которого произошел термин протестант, был подан во имя свободы совести против . ..
Первая 21 статья Аугсбургского вероисповедания излагает лютеранскую доктрину, чтобы продемонстрировать, что «они не расходятся ни с одним догматом веры католической церкви.В оставшихся семи статьях обсуждаются злоупотребления, которые проникли в западную церковь за столетия, непосредственно предшествующие Реформации: единоначалие (люди получали только хлеб), принудительное священническое целомудрие, месса как искупительная жертва, принудительное исповедание, человеческое учреждения, призванные заслужить благодать, злоупотребления в связи с монашеством и расширенные полномочия, на которые претендуют епископы. В отношении таких тем, как оправдание, признание использовалось нечетко, а расплывчато.
Признание было переведено на английский язык в 1536 году и повлияло на Тридцать девять статей англиканцев и двадцать пять статей религии методистов.
Исповедь: Таинство примирения
Без признания любовь разрушается.
Невозможно представить жизненно важный брак или глубокую дружбу без признания и прощения. Если вы сделали что-то, что разрушило отношения, признание необходимо для их восстановления.Ради этой связи вы признаетесь в том, что сделали, извиняетесь и обещаете больше не делать этого.
В контексте религиозной жизни исповедание — это то, что мы делаем, чтобы сохранить и обновить наши отношения с Богом всякий раз, когда они повреждены. Исповедь восстанавливает наше общение с Богом.
Цель исповеди — не в том, чтобы грехи человека были отвергнуты как не грехи, а в том, чтобы получить прощение и восстановить общение. Как писал евангелист Иоанн: «Если мы исповедуем свои грехи, он верен и справедлив, и простит наши грехи и очистит нас от всякой неправды.(1 Иоанна 1: 9) Апостол Иаков писал в том же духе: «Итак признайтесь друг перед другом в грехах и молитесь друг за друга, чтобы вы исцелились». (Иак 5:16)
Исповедь — это больше, чем раскрытие греха. Это также включает хвалу Богу и исповедание веры. Без второго и третьего элементов первый бессмыслен. Отрицая Бога, мы сводим себя к случайным существам на временной планете в случайной вселенной, расширяющейся в никуда. В той мере, в какой мы чувствуем существование Бога, мы открываем творение, исповедующее существование Бога, и видим всю красоту как исповедание Бога.«Мир спасет красота», — заявил Достоевский. Мы обнаруживаем, что вера — это не столько то, что у нас есть, сколько то, что мы переживаем, и мы признаем этот опыт так же, как стекло исповедует свет. Церковь называет некоторых святых «исповедниками», потому что они исповедовали свою веру в период гонений, хотя в результате они не подверглись мученической смерти. В мрачные, охваченные страхом времена вера сияла через мучеников и исповедников, вселяя мужество в других.
В своей автобиографии «Исповедь» святой Августин использовал все три значения этого слова.Он исповедал определенные грехи, главным образом те, которые открыли процесс, приведший его к крещению и сделавший его учеником Христа и членом Церкви. Он исповедал свою веру. Его книга в целом — произведение хвалы, признание любви Бога.
Но первое значение этого слова — исповедание грехов — обычно бывает самым трудным. Никогда не бывает легко признаться в том, что вы делаете то, о чем вы сожалеете и чего стыдитесь, в поступке, который вы пытались сохранить в секрете, или отрицали, или пытались обвинить кого-то другого, возможно, утверждая — как себе, так и другим — что на самом деле это не грех вообще, или даже близко не было так плохо, как некоторые люди могут утверждать.В тяжелом труде взросления одна из самых мучительных задач — научиться говорить: «Мне очень жаль».
А ведь мы созданы для исповеди. Секреты в целом трудно хранить, но неисповеданные грехи не только никогда не исчезают, но и со временем становятся все тяжелее — чем больше грех, тем тяжелее бремя. Признание — единственное решение.
Чтобы понять исповедь в ее сакраментальном смысле, нужно прежде всего ответить на несколько основных вопросов: Почему Церковь участвует в прощении грехов? Действительно ли нужна исповедь при свидетелях? Зачем вообще кому-то признаваться? На самом деле, зачем исповедоваться перед Богом даже без человеческого свидетельства? Если Бог действительно всезнающий, то он уже все обо мне знает. Мои грехи известны еще до того, как мне приходит в голову признаться в них. Зачем рассказывать Богу то, что Бог уже знает?
Да, воистину Бог его знает. Мое исповедание никогда не может быть таким полным или откровенным, как знание Бога обо мне и обо всем, что требует исправления в моей жизни.
Связанный с этим вопрос, который нам необходимо рассмотреть, касается нашего основного дизайна как социальных существ. Почему я так хочу общаться с другими в любой другой сфере жизни, но не в этой? Почему я так стараюсь найти оправдания, даже теологические доводы, чтобы не признаться? Почему я так стараюсь объяснить свои грехи, пока не решил, что они не так уж плохи или даже могут рассматриваться как проявление добродетели? Почему мне так легко совершать грехи, но я так неохотно признаюсь в этом в присутствии другого?
Мы социальные существа.Индивид как автономная единица — заблуждение. Мужчина Мальборо — человек без общества, родителей, супруга или детей — существует только на рекламных щитах. Индивид — это тот, кто потерял чувство связи с другими или пытается существовать в противовес другим, в то время как человек существует в общении с другими людьми. Не так давно на конференции православных христиан во Франции, обсуждая проблему индивидуализма, один богослов признался: «Когда я нахожусь в машине, я личность, но когда выхожу из нее, я снова личность.”
Мы социальные существа. Язык, на котором мы говорим, связывает нас с окружающими. Еда, которую я ем, была выращена другими. Передаваемые мне навыки медленно развивались на протяжении сотен поколений. Воздух, которым я дышу, и вода, которую я пью, предназначены не только для меня, но и во многих телах до меня. Место, где я живу, инструменты, которые я использую, и бумага, на которой я пишу, были созданы многими руками. Я не врач, не дантист или банкир. В той степени, в которой я отключаюсь от других, я в опасности.Один я умру, и скоро. Быть в общении с другими — это жизнь.
Поскольку мы социальные существа, исповедь в церкви не заменяет исповедь тем, против кого мы согрешили. Важный элемент признания — делать все возможное, чтобы исправить то, что я сделал неправильно. Если я что-то украл, это нужно вернуть или заплатить. Если я кому-то солгал, я должен сказать этому человеку правду. Если я злился без уважительной причины, я должен извиниться. Я должен искать прощения не только у Бога, но и у тех, кого я обидел или причинил вред.
Мы также вербальные существа. Слова дают возможность общаться не только с другими, но даже с самими собой. Тот факт, что я засвидетельствован исповедь, заставляет меня выразить словами все те пути, второстепенные и большие, в которых я живу так, как будто нет ни Бога, ни заповеди любви. Скрытая мысль имеет над нами огромную власть.
Исповедание грехов или даже искушений помогает нам лучше сопротивляться. Основной принцип описан в одном из сборников высказываний отцов пустыни, Gerontikon:
.«Если нечистые мысли беспокоят тебя, не скрывай их, а сразу же скажи их своему духовному отцу и осуди их. Чем больше человек скрывает свои мысли, тем больше они размножаются и набирают силу. Но злая мысль, когда раскрывается, немедленно уничтожается. Если вы что-то скрываете, они имеют над вами огромную власть, но если бы вы могли говорить о них только перед Богом, в присутствии другого, тогда они часто увядали и теряли свою власть ».
Признание кому-либо, даже бармену, водителю такси или незнакомцу в аэропорту, скорее возобновляет, чем ограничивает мою человечность, даже если все, что я получаю взамен своего признания, — это заезженное замечание: «О, это не так уж плохо.В конце концов, вы всего лишь человек »- что-то вроде карикатуры на жителя Нью-Йорка, в которой психолог успокаивает растянувшегося на диване убийцу из мафии:« То, что вы делаете плохие поступки, не означает, что вы плохие ».
Но если я могу исповедоваться кому угодно где угодно, зачем исповедоваться в церкви в присутствии священника? Это немалый вопрос для обществ, в которых так часто используется фраза «институционализированная религия», подразумевающая, что религиозные институты обязательно препятствуют или подрывают религиозную жизнь. Тем не менее, мы не склонны адаптировать этот термин к другим контекстам. Мало кто предпочел бы, чтобы мы избавились от институциональной системы здравоохранения или вообразили мир без институционализированного транспорта. Что бы мы ни делали, в чем участвует несколько человек, нужны структуры.
Исповедь — это христианский ритуал общинного характера. Исповедь в церкви отличается от исповеди в гостиной так же, как венчание в церкви отличается от простого совместного проживания. Общинный аспект события имеет тенденцию охранять его, укреплять и призывать к ответственности всех — тех, кто совершает ритуал, и тех, кто его становится свидетелем.
В социальной структуре Церкви огромная сеть местных сообществ держится вместе в единстве, каждая община помогает другим и все разделяют общую задачу, в то время как каждая предоставляет определенное место для признания и благословения основных событий жизни от рождения до захоронение. Признание — неотъемлемая часть этого континуума. Мое исповедание — это акт воссоединения с Богом и со всеми людьми и существами, которые зависят от меня и которым нанесен ущерб из-за моих ошибок, и от которых я дистанцировался из-за актов непричастия. Сообщество представлено человеком, слушающим мое исповедание, рукоположенным священником, которому поручено служить свидетелем Христа, который дает руководство и мудрость, которые помогают каждому кающемуся преодолеть взгляды и привычки, которые сбивают нас с пути, который заявляет о прощении и восстанавливает нас к общению. Таким образом, наше покаяние проникает в сообщество, пострадавшее от наших грехов, — частное мероприятие в публичном контексте.
«Это факт», — пишет о. Томас Гопко, «что мы не можем увидеть истинное уродство и ужас наших грехов, пока не увидим их в разуме и сердце другого человека, которому мы исповедались.”
Это отрывок из книги «Исповедь: путь к прощению» (Orbis Books, 2002). Ранние книги Джима Фореста включают «Молитва с иконами», «Лестница блаженства», а также биографии Дороти Дэй и Томаса Мертона.
Источник: Причастие
Роль символов веры и вероисповедания в богословии
В Новом Завете также встречаются конфессиональные выражения. Например, в 1 Тимофею 3:16 апостол Павел цитирует исповедание, используемое в церквях:
Поистине велика, мы признаем, тайна благочестия:
Он [Христос] явился во плоти. ,
подтверждено Духом,
увидено ангелами,
провозглашено среди народов,
верят в мир,
вознесены во славе.
Шма и 1 Тимофею 3:16 — это краткие описания веры, затрагивающие ключевые аспекты христианской веры. Бог един. Иисус — воплощенный Бог Сын, вознесенный Господь и Спаситель. Святой Дух воскресил Его из мертвых, и мы соединены с Ним только по благодати, только через одну веру. Павел называет эти формулы «достоверными словами» (1 Тим. 1:15; 3: 1; 4: 9; 2 Тим. 2:11; Титу 3: 8), кратким изложением христианской веры и практики.
Во-вторых, Сам наш Господь повелевает нам исповедовать веру.Он сказал: «Итак, всякого, кто исповедует меня перед людьми, я и исповедаюсь перед Отцом Моим Небесным; а кто отвергнет Меня перед людьми, Я и отречюсь перед Отцом моим Небесным» (Мф. 10: 32– 33). Мы знаем, что на первых христиан оказывалось давление, чтобы они не исповедовали Христа (Иоанна 9:22). Апостол Павел наставлял Тимофея исповедовать веру (1 Тим. 6:12). Апостол Иоанн призвал церкви Малой Азии исповедовать воплощение Христа против дуалистов, отрицающих его (1 Иоанна 4:15; 2 Иоанна 7).Исповедание Христа и Его истины настолько важно, что все верующие сделают это в последний день (Фил. 2:11) и даже на небесах (Откр. 3: 5).
Признания и вероучения хороши, но они также неизбежны. Даже у наших друзей, которые отвергают вероучения, они есть. «Нет веры, но Христос» — это очень короткий и неадекватный символ веры, но тем не менее это вероучение. Таким образом, вопрос не в том, будет ли у нас исповедь, а в том, будет ли она библейской, экуменической и правильной.
Авторитет верований и конфессий
Одной из самых серьезных проблем, вызывающих сопротивление вероучениям и конфессиям, является обоснованная озабоченность тем, чтобы человеческие доктрины и традиции не заменяли Писание. Единственная авторитетная власть Слова Божьего была формальной причиной протестантской Реформации. Это то, что мы подразумеваем под латинским лозунгом sola Scriptura , «согласно только Писанию». Там, где Рим исповедовал два потока власти — церковь и Священное Писание, — протестантские церкви признавали верховный авторитет только Писания. Церкви они признавали лишь служебную власть. Экуменические символы веры и реформатские конфессии являются выражением этой служебной власти.Пресвитерианская и реформатская церкви исповедуют то, что они делают с верой и христианской жизнью, потому что Слово Божье говорит то, что говорит. Признания служат Священному Писанию. Это санкционированные церковью обобщения Слова Божьего. Если будет обнаружено, что они нуждаются в исправлении, чтобы сделать их более верными Слову Божьему, они могут быть исправлены в соответствии с надлежащей правовой процедурой.
В самих исповеданиях церковь заявляет, что никакой другой авторитет не может соперничать со Словом Божьим. В статье 7 Бельгийского вероисповедания (1561 г.) реформатские церкви заявляют, что «Священное Писание полностью содержит волю Бога» и все, во что «следует верить ко спасению», в достаточной степени преподается в нем.Из Священного Писания мы узнаем «весь образ поклонения», и одно только Писание настолько авторитетно, что «ни для кого», будь то Апостол или ангел, противоречить ему «незаконно». Просто человеческие писания, независимо от того, насколько они высоко ценятся или древние, не могут иметь «равную ценность» со Священным Писанием, которое единственно является непогрешимым правилом христианской веры и жизни.
Это правда, что есть церкви и даже целые деноминации, которые отправили экуменические символы веры и реформатские вероисповедания в музей или на помойку.В таких случаях вина лежит не на вероучениях и конфессиях, а в неверности. Для тех конгрегаций и деноминаций, которые все еще верят Слову Божьему, как оно понималось в древней церкви и в Реформации, вероучения и конфессии являются живым голосом церковного понимания Слова Божьего по наиболее важным вопросам христианской доктрины и жизни.