Как готовиться к исповеди
иеромонах Агапий (Голуб)
Исповедь — это таинство примирения Бога и человека, совершаемое в Церкви.
Через грех человек перестает быть причастным являемого в таинствах Церкви Христова Царства. Благодаря покаянию, которое перерождает человека, он вновь возвращается в эту мистическую жизнь Церкви. Священник, принимая покаяние, является свидетелем от лица Церкви и одновременно — свидетелем и поручителем перед Церковью, что этот человек — был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк.15:32). Вместе с тем священник ходатайствует перед Богом о примирении и соединении кающегося с Церковью. Как печать, завершение покаяния — священник в конце исповеди читает так называемую разрешительную молитву[1], в которой просит Бога соединить кающегося с Церковью — подобно тому, как отломанная ветвь прививается к дереву и вновь получает возможность жить и плодоносить.
Первоначально, когда христианская жизнь строилась не на индивидуальном уровне, а в границах живой общины, люди исповедовались перед самой общиной, «потому что согрешением одного человека разбивается цельность всего тела, вся община заболевает…»[2] Со временем, когда переживание внутреннего единства значительно ослабло, и община стала перерождаться в «приход», такая исповедь стала затруднительной — часто мы не готовы принять с состраданием и молитвой человека, когда он обнажает свое внутреннее состояние перед нами. Тем более что в храме нередко присутствуют лица, довольно далекие от реальной церковной жизни. В результате и «была введена та форма исповеди, которую мы теперь знаем: человек приходит и священнику говорит то, о чем надо было бы сказать всей общине, чтобы получить ее молитву, ее поддержку, ее любовь и вновь включиться в нее полноправным членом. Священник представляет ту идеальную общину, которая уже не существует; и та частная исповедь, которую мы знаем, нам дает ложное представление об исповеди как о частном таинстве, как о чем-то, что происходит между Богом и мной или, может быть, даже чаще — между мной и священником, тогда как… это исцеление одного из больных членов Церкви, для того чтобы и этот член ожил, и все тело было исцелено.
Очень важно помнить: исповедь является не частным таинством, а всецерковным действием. Когда ты падаешь, ты ранишь тело Христово, когда ты восстаешь, ты восстанавливаешь тело Христово»[3].Нужно ли говорить, что на такой исповеди перед общиной не заострялось внимание на так называемых повседневных погрешностях — «раздражением, злостью, празднословием, чревоугодием»? Для этого существует личное покаяние и борьба с собой. И если человек искренне борется с этими греховными наклонностями, сами Тело и Кровь Христа-Спасителя, преподаваемые в Чаше Евхаристии, очищают его.
Современная же практика исповедания этих «бытовых» грехов в таинстве Исповеди — результат влияния монашеской традиции так называемого «откровения помыслов», то есть регулярной исповеди у своего старца с целью более высокого нравственного совершенствования и получения живого опыта работы над собой. Но исповедь общими фразами («обидами, саможалением»), без конкретного наполнения, да еще, может, у разных священников вызывает сомнения в ее плодотворности. На мой взгляд, для работы над собой по обретению целостности, для освобождения от «распыленности» во множестве этих ежедневных проступков и грехов требуется конкретная программа с конкретными шагами. К примеру, это ежедневный (или хотя бы еженедельный) анализ себя с использованием дневника. Общение с пастырем вне богослужения (групповые и индивидуальные беседы). В идеальном варианте — поддержка и обмен опытом в собрании живой общины ( Итак исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцеленными (Иак. 5:16), в переводе епископа Кассиана (Безобразова)). Большой опыт работы над эмоциями и чувствами имеется в современной психологии и используется многими православными психологами. Смысл института крестных родителей, или восприемников также состоит в передаче опыта и поддержке в духовной жизни. Безусловно, очень полезным и доступным является изучение соответствующей литературы. Например, «Православная аскетика, изложенная для мирян» священника Павла Гумерова или «Духовные беседы» старца Паисия Святогорца.
При таком подходе исповедь и Причастие вновь становятся не связанными жестко между собой таинствами. Причастие — чаще (может, даже еженедельно). Исповедь как таинство — реже (к примеру, 4 раза в год). Но благодаря внимательной к себе жизни эта исповедь становится более глубокой и плодотворной.
Лично мне такая практика ближе. Если бы удалось к ней вернуться, меньше было бы нездоровых моментов: длинных очередей к исповеди; потери, в ожидании своей очереди на исповедь, соборной молитвы; исповедей «делом-словом-помышлением»; исповедей «конвейером», когда священник скороговоркой читает разрешительную молитву, даже не дав толком исповедовать грехи. Исповедь перестанет восприниматься как «билет» ко Причастию или средство «усыпления» совести, а также в качестве сеанса «излияния» чувств.
У священников появилось бы больше времени и сил на проповедь, пастырские беседы, на благоговейное совершение литургии без отрыва на исповедь (нельзя назвать нормальным, когда более половины литургии, при соборном служении, часть духовенства вместо стояния у престола проводит на исповеди, порой до самого причастия священников).Но такая практика подразумевает наличие пастыря, который наблюдает за духовной жизнью данного христианина, и то, что этот христианин по-настоящему учится жить Евангелием.
Обсудить, насколько частой должна быть исповедь, лучше всего со своим приходским священником. Такой священник служит в церкви, куда Вы регулярно ходите, поэтому именно он должен знать Вашу духовную жизнь лучше остальных священников.
В любом случае исповедь от случая к случаю, без регулярного анализа себя в свете Нового Завета не может быть полной.
Общие рекомендации по подготовке и прохождению таинства Исповеди могут быть следующими:
- Должно быть исповедано все, в чем мы согрешили. Для этого нужно все обдумать и вспомнить заранее. Новички могут взять в помощь пособия, например, «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Это нужно не для формальной переписки грехов. Пособие к исповеди помогает увидеть и осознать то, что мы забыли или не считали грехом.
- Исповедь подразумевает проговаривание конкретных грехов. Само слово «исповедь» — от глагола «поведать», выразить вербально. То, что не проговорено, то не исцелено. Это проговаривание начинается еще до исповеди, он состоит во внутреннем диалоге с совестью в свете Евангелия — и в молитвенном обращении с покаянием к Богу. Такое проговаривание — это проживание совершенных грехов заново, но не тогдашним, а теперешним «я», ставшим другим в покаянии. «Да, это сделал я, но я хочу быть другим. Я предельно раскрываю себя, какой я есть, как перед врачом, чтобы получить исцеление и больше не возвращаться к греху, больше ни изменять Богу. Господи, нейтрализуй то зло, которое я принес в этот мир, и дай мне силы быть другим», — наверное, такими словами можно передать то «послание», которое звучит при подлинной исповеди.
Исповедь же словами «грешен, как все» начинают обычно те, кто не готовился к таинству. Она говорит об отсутствии сознания грехов своей жизни. Поэтому священник будет, скорее всего, прав, если предложит исповедь отложить, пока она не станет плодом серьезной работы над собой. Хотя хорошо, если при этом он предложит свою помощь в подготовке к исповеди. - Лучше исповедоваться у своего местного священника, особенно если это не «текущая» ежемесячная исповедь в повседневных погрешностях, а генеральная, первая в жизни или за несколько лет. Легче принести исповедь незнакомому священнику в далеком монастыре — ведь, возможно, больше с ним и не доведется встречаться. Раскрыть же себя перед священником местного храма— значит, преодолеть стыд и боль, снять «защитные панцири». Это ровно противоположно тому, что пытался сделать некогда Адам. Только когда делается этот шаг предельного открытия себя, и без «мягких вариантов» — начинается процесс выздоровления. Священник же является пастырем, ответственным за духовно-нравственную жизнь вверенного ему прихода. Поведать перед ним — значит вручить себя ему. И, имея определенный опыт, он может, соответственно значимости греха, предложить лекарство — епитимию — и помочь дальше в духовном развитии. Епитимия — упражнение, которое налагает иерей на кающегося, чтобы помочь ему преодолеть инерцию греха, остающуюся и после исповеди. Через исполнение епитимии под наблюдением духовника воля воспитывается в исполнении христианских добродетелей. Это может быть пост, поклоны, дополнительные молитвы для домашнего исполнения в течение некоторого периода, дела, противоположные греху, и т. д.
- На исповеди стараться избегать общих фраз типа «согрешил(а) осуждением, нерадением, ложью»— слова слишком общие, за которыми можно прятать что угодно. Например, «согрешил воровством». Но для сотрудника детсада «воровство» — остатки хлеба, несъеденные детьми. У других — активное воровство стройматериалов на производстве, и не от голода. Или — «осуждением». Один под осуждением имеет в виду мимолетные помыслы, другой засыпает и просыпается с осуждением своего коллеги или начальника и сам мучается от этой навязчивости. Разница, наверное, все же есть.
Правда, стоит сделать оговорку. У человека может оказаться за плечами множество тяжелых, но однотипных грехов. Тогда, наверное, можно так и проговорить — есть такой-то тяжелый грех, совершенный неоднократно. Например, у наркомана не раз были драки и падение в блуд, совершение краж. Конечно, не нужно на исповеди подробно перечислять, сколько, когда и что. Важно выразить суть. Но и среди этих однотипных преступлений могут быть настолько больные истории, что превосходят тяжестью остальные. Например — впадение в блуд под воздействием алкоголя с двоюродной сестрой или кража обручальных колец родителей с целью «загнать» и купить «дозу». Тогда стоит раскрыть и эти конкретные эпизоды. Иногда эти мучающие сознание случаи всплывают уже после исповеди. За общим «изобилием» они были «затерты». А по мере очищения — вспоминаются. Нужно ли их исповедовать, если сама суть греха уже была с покаянием раскрыта на исповеди? Наверное, однозначного ответа быть не может. Но если духовник готов принимать, то, на мой взгляд, лучше, по мере вспоминания, тоже исповедовать. - Лучшая подготовка к исповеди, чтобы она приобрела характер конкретности, — регулярный самоанализ. В молитвах «на сон грядущий», которые публикуются в молитвослове, есть образец повседневной домашней исповеди. Когда христианин приучает себя, по возможности ежедневно, хоть немного, уделять внимание анализу прошедшего дня с духовных позиций, исповедь обретет полноценный характер.
- При отсутствии опыта первые исповеди можно прописывать. «Конспектирование» своей исповеди полезно тем, что при записи будет меньше лишних слов и ненужных подробностей. При этом лучше включается память, идет осмысление жизни. Кроме того, записанная исповедь поможет от волнения не потеряться и не забыть то, что хотели исповедовать. Впоследствии необходимость в предварительной записи своей исповеди, как правило, уменьшается.
- Сначала о том, о чем тяжелее всего говорить. Думается, понятно, что прямое сокрытие грехов на исповеди приносит вред душе. Но бывает сокрытие и косвенным — человек исповедует тяжелый грех общими словами, находя наиболее мягкие синонимы («встречался с женщиной» — вместо прямого признания блуда), или «прячет» его между «песком». К примеру: «Согрешил злословием, раздражительностью… прелюбодейством, чревоугодием…» Один из наиболее разрушительных грехов ставится в один ряд с теми, которые священник порой внимательно и не слушает. На что, наверное, и рассчитывает исповедующийся. Но это — лукавство, вырастающее из надежды, что таинство «сработает автоматически». Не придется краснеть, не будет епитимии, священник не будет своими расспросами искать корни и требовать безоговорочного осуждения греха. Но после такой исповеди совесть не исцелится. В лучшем случае она будет «давить» и понудит, в конце концов, прийти уже с подлинным покаянием. В худшем — человек «усыпит» свою совесть. Это — настоящая смерть души.
К сожалению, нередко на исповедь приходят именно с такой целью — успокоить совесть. Освободиться от ее вопросов к нам. И чтобы это произошло как можно легче, без труда. Только моя задача на исповеди — не «усыплять» совесть, а будить. Я иногда отсылаю таких людей, снабдив материалом для подготовки, поработать над собой. И ответить самим себе — а хотят ли они учиться жить со Христом, по Евангелию. - Не оправдывать себя. Например, исповедуя агрессию в адрес членов семьи, не нужно при этом говорить, что это они спровоцировали ее своим поведением. Мои чувства — это мои чувства, и я отвечаю за обучение здоровому эмоциональному и поведенческому реагированию на ситуации. От меня зависит, как реагировать на то или иное событие в жизни.
- Исповедь подразумевает готовность к покаянному труду. Грехи, особенно тяжелые, и из-за которых посеян соблазн, так просто в прошлое не уйдут. И, думаю, это ошибка, если священник принимает исповедь, где присутствуют смертные грехи, слишком легко. Часто случается, к примеру, следующее. Женщина исповедовала грех аборта, но не получила епитимии. И вскоре совесть с новой силой начинает ее «давить». Она вновь и вновь повторяет этот грех на последующих исповедях, не обретая мира. Почему? Смертные грехи — это «онкология», требующая «химиотерапии». Для подлинного исцеления нужно потрудиться. Обычно я в подобной ситуации предлагаю читать небольшую покаянную молитву за совершенные аборты, параллельно — в течение какого-то количества дней — совершать ежедневно поклоны с молитвой о помиловании себя и второй половины, от которой был ребенок (чтобы Господь и его привел к покаянию), и о упокоении нерожденных детей. А еще, может, — пойти в клинику и там подежурить волонтером, чтобы помочь кому-то избежать этого жуткого шага. Можно распространять фильмы против абортов, литературу. Можно просто ходить по вечерам в детский хоспис и читать детям на ночь сказки. И вот тогда, в такой работе и обретется подлинное исцеление и освобождение. Кстати, эта работа как раз и будет свидетельством искренности раскаяния.
- На исповеди не решаются жизненные вопросы. Исповедь — таинство примирения с Богом, а не наставления. Вообще, священник не должен вмешиваться в жизнь человека, пока речь идет о вещах, не относящихся к категории греха и добродетели — покупать ли машину, как делить наследство с родственниками. Его задача как пастыря — помочь христианину научиться обстоятельства жизни согласовывать с Евангелием.
Конечно, не возбраняется и посоветоваться. Но эта беседа должна строиться за рамками исповеди.
И еще немаловажный момент: когда священник дает «духовные» или «житейские» советы, это не означает, что их нужно выполнять беспрекословно. Не зная всех обстоятельств и внутреннего устройства обратившегося лица, он может и ошибиться. Он советует, рекомендует — но принятие или непринятие сказанного остается на ответственности самого человека. - Не нужно на исповеди говорить о третьих лицах. Иногда исповедующиеся, раскрывая обстоятельства греха, фактически переходят в пересуды других. Но это уже пародия на исповедь. В конце концов, не «меня обижают», а «я обижаюсь», не «меня раздражают», а «я раздражаюсь». Кроме того, внешние обстоятельства не столько провоцируют, сколько помогают проявиться моим страстям — и благодаря этому я могу их увидеть и бороться с ними. Иначе бы они «спали», и я бы их не замечал. А на Суде перед Богом увижу, что в моей душе, оказывается, как в тихом омуте, ведомо кто водится. Но уже поздно. Время искоренения упущено.
- Грех — это болезнь, выздоровление от которой является процессом всей жизни. Нет таких случаев, когда невозможно покаяться. Бывает, правда, состояние «омертвения» души. Для ее пробуждения и существует дисциплинарная система постов, домашних молитв и других церковных установлений. Известны случаи, когда человек сначала исповедуется и причащается «без чувств». Но постепенно душа согревается Божией благодатью — и рождается подлинное покаяние.
Путь к Богу открыт. И нет такого греха, который нельзя простить и от которого нельзя исцелиться. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр. 13:8).
26.06.2017
Примечания:
1. Вошедший в русский язык из церковнославянского термин «разрешение» означает «развязывание, освобождение». Вытекает из понимания греха как насильственного начала, делающего человека своим пленником, связывающего его, порабощающего волю. В таинстве Исповеди человек получает «разрешение грехов», т. е. свободу от греха.
2. Митр. Антоний Сурожский. Пастырство. – Мн.: Изд. Белорусского Экзархата, 2005.
3. Митр. Антоний Сурожский. Пастырство. – Мн.: Изд. Белорусского Экзархата, 2005.
что говорить, как правильно закончить, а также образец общения
Многих новоначальных прихожан, приобщающихся к православию, волнуют вопросы правильного поведения в Храме на исповеди.
Рассмотрим:
- Как подходить к батюшке.
- С каких слов начать исповедь.
- Какими словами закончить покаянную речь.
- Может ли отказать священник в исповеди прихожанину, и по каким причинам.
Предложенная статья ознакомит читателя с некоторыми правилами поведения в церкви и прольет свет на наиболее часто задаваемые вопросы об исповеди и причастии.
Как подходить к батюшке для исповеди
Приняв решение исповедаться, отнеситесь к нему со всей ответственностью:
- Подумайте о прегрешениях.
- Примиритесь с близкими.
- Простите обиды.
- Попросите прощения.
Люди, впервые пришедшие на исповедь, затрудняются обратиться к священнику, не зная:
- С какими словами правильно подойти к архиерею.
- Что говорить на исповеди.
- Какие вопросы задает священник и др.
Многие теряются и боятся выглядеть нелепо.
На сайте «Азбука веры» подробно объясняется данный вопрос, где онлайн любой желающий узнает основные правила:
- Готовясь дома к исповеди, обратитесь с молитвой к Богу с просьбой открыть содеянные грехи.
- Идя в церковь, не надейтесь на память, а запишите свои грехи на бумажке. Многие, подходя к аналою, где происходит исповедь, от переживания забывают о чем сказать.
- Подойдя к батюшке, выполняется поклон головой и, сложив руки крестообразно перед собой, просится о благословении.
- Затем положить два пальца правой руки на Святое Распятие, голову – на Библию.
- Священник покрывает кающегося частью одеяния (епитрахилью), спрашивает имя и просит назвать грехи, совершенные человеком.
- Если обратившийся затрудняется сказать необходимые слова, духовник задает некоторые наводящие вопросы.
- После окончания таинства, над кающимся произносится разрешительная молитва и снимается с головы покрывало.
- Кающийся крестится, целует Распятие и Библию.
- Священник дает поцеловать руку и благословляет совершившего покаяние.
Обратите внимание! В таинстве исповеди человек остается один на один с Богом, а священник – лишь свидетель примирения.
С каких слов начать называть свои грехи и как правильно закончить
Многие не понимают грехов, не видя ничего предосудительного в содеянном, потому для совершения таинства примирения с Богом называют первые понравившиеся слова из общей памятки идущему на исповедь.
Это в корне неверно и не приносит пользы. Чтобы осмысленно подготовиться к таинству, детально воссоздайте в уме собственную жизнь, подмечая поступки, вызывающие чувство сожаления и раскаяния за содеянное.
Такие деяния необходимо называть при исповеди, ничего не приукрашивая и не приуменьшая.
Приступая к таинству, скажите Богу, что согрешили пред ним и начните перечислять совершенные неблаговидные поступки.
Во время разговора с Богом не надо во всех подробностях описывать содеянное, достаточно кратко произнести суть.
Окончив диалог скажите, что раскаиваетесь в содеянном и просите Господа простить грехи.
Священник, находясь рядом и являясь свидетелем произошедшего диалога, даст совет, как правильно себя вести в дальнейшей жизни, чтобы избавиться от подобных поступков.
Пример исповедальной речи
Дома, готовясь к исповеди, надо правильно выявить грехи и подготовиться к оглашению.
Люди, редко подходящие к таинству, испытывают чувства стыда и стеснения.
Чтобы подавить смущение в душе, они выдумывают высокопарную речь, приукрашивая сказанное и включая церковные выражения.
Это неправильно и не полезно; готовя исповедальную речь, помните, что это – разговор с Богом, ведущим человека изнутри, а чрезмерная напыщенность или самоедство заглушают истинные чувства.
Подготавливаясь к таинству и анализируя поступки, руководствуйтесь примерами грехов, описанных в таблице:
Группы грехов | Название | Описание |
Против Бога | Хула на Бога | Недовольство жизнью, человек жалуется, ропщет, считает себя несчастнее других |
Кощунство | Насмешки над церковными таинствами, обрядами, обычаями; анекдоты и юмор, церковной направленности, не важно, слушает человек или рассказывает | |
Клятвопреступления | Дающий клятвы согрешает пред Богом | |
Недержание слова | Любое данное слово или обет должны исполняться | |
Несовершение ежедневной молитвы, нерадение о душе | В молитве человек общается с Богом, без ее ежедневного совершения он отдаляется от Небесного Отца | |
Суеверие, обращение к гадалкам, шептухам | Это мерзость пред Господом | |
Против ближнего | Неуважение к родителям, старшим | Несоблюдение заповеди, данной Богом |
Причинение обиды, осквернение ближнего | Обижая ближнего, наносится вред собственной душе | |
Клевета | Ложь наносит непоправимый вред | |
Ненависть, издевательство, унижение | Приравнивается к человекоубийству | |
Злопамятство | Свидетельствует о себялюбии, высокомерии | |
Осуждение | Кто осуждает ближнего, будет осуждаем Богом | |
Против себя | Лень, празднословие | Развращает душу |
Ложь | Смертный грех | |
Лесть | То же, что и ложь | |
Нетерпение, маловерие | Слабая вера | |
Отчаянье, мысли о самоубийстве | Приравнивается к убийству |
Приведенные в таблице грехи ежедневно совершает каждый человек, они вошли в обыденную жизнь, стали нормой, губя и развращая душу.
Но борьба с пороками – ежедневный подвиг, требующий огромного внимания и желания исправиться.
В одиночку человек не в силах возобладать с грехами, но заручившись помощью Создателя, под силу многое.
Более подробный перечень грехов и образец правильно составленной исповедальной речи представлен в православном молитвослове.
Какие вопросы задает батюшка
В помощь кающемуся, батюшка задает наводящие вопросы:
- В каких делах согрешил.
- Обидел ли кого.
- Всех ли простил.
- Какие помыслы терзают душу.
Иногда священник проводит обряд группового исповедания, от трех и более человек.
Такое таинство совершается при:
- Большом стечении желающих принять участие в покаянии.
- Подготовке к крещению ребенка.
- Перед венчанием.
В таких случаях все желающие выстраиваются перед батюшкой, который, обращаясь к присутствующим, говорит, чтобы каждый произносил собственные грехи и читает разрешительную молитву.
Может ли отказать священник исповедовать, и не допустить к причастию
Священник вправе отказать в исповедании, но только если человек некрещеный. Во всех других ситуациях подобный поступок не допускается.
Если Бог привел человека в церковь, служитель не имеет права отказать в таинстве.
Иногда, если человек пришел на исповедь в неурочное время, а священнослужитель очень занят различными требами, они договариваются о времени проведения таинства.
Если грешник покаялся в совершении смертных грехов, священник вправе назначить епитимью и не допустить к причастию на определенный срок.
Эти вынужденные меры направлены на исцеление души, и должны приниматься с благодарностью.
Настоящая молитва, совершаемая с верой, творит чудеса, исцеляя души и тела. Приучите себя к ежедневной молитве, беседуйте с Богом, и он прибудет в вас.
Полезное видео
youtube.com/embed/g_4pMX8ytng» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»/>
Правильная исповедь: как исповедоваться, в чем каяться, какая исповедь не примется Богом
А не пора ли нам всем научиться правильно исповедоваться? – решительно и не колеблясь поинтересовались сотрудники портала «Православная Жизнь» у духовника Киевских духовных школ, преподавателя КДА архимандрита Маркелла (Павука).
Фото: Борис Гуревич fotokto.ru
– Большое количество людей не знает, в чем каяться. Многие идут на исповедь и молчат, ждут наводящих вопросов от священников. Почему так происходит и в чем нужно каяться православному христианину?
– Обычно люди не знают, в чем каяться, по нескольким причинам:
1. Они ведут рассеянную жизнь (заняты тысячами дел), и им некогда заниматься собой, посмотреть в свою душу и увидеть, что там не так. Таких людей в наше время 90%, если не больше.
2. Многие болеют завышенной самооценкой, то есть горды, а потому больше склонны замечать и осуждать чужие грехи и недостатки, нежели свои.
3. Их ни родители, ни учителя, ни священники не научили, в чем и как нужно каяться.
А каяться православному христианину следует прежде всего в том, в чем обличает его совесть. Лучше всего исповедь строить по Десяти заповедям Божиим. То есть во время Исповеди вначале надо говорить о том, чем мы согрешили против Бога (это могут быть грехи неверия, маловерия, суеверия, божбы, клятвы), затем каяться в грехах против ближних (непочитание, невнимание к родителям, непослушание им, обман, хитрость, осуждение, гнев против ближних, неприязнь, заносчивость, гордость, тщеславие, скупость, воровство, соблазнение других на грех, блуд и др.). Советую ознакомиться с книгой «В помощь кающемуся», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым). В труде старца Иоанна Крестьянкина представлен образец исповеди по Десяти заповедям Божиим. Ориентируясь на эти работы, можно составить свою неформальную исповедь.
– Насколько подробно нужно рассказывать о своих грехах на исповеди?
– Все зависит от степени вашего раскаяния в грехах. Если человек в своем сердце обрел решимость больше к тому или иному греху не возвращаться, то он старается его вырвать с корнем и поэтому описывает все до мельчайших подробностей. А если человек кается формально, то у него получается что-то вроде: «Согрешил делом, словом, помышлением». Исключение из этого правила – грехи блуда. В данном случае подробностей описывать не надо. Если священник почувствует, что человек равнодушно относится даже к таким грехам, то может задать дополнительные вопросы, чтобы хоть немного такого человека устыдить и подвигнуть на истинное покаяние.
– Если не испытываешь легкости после исповеди, что это значит?
– Это может говорить о том, что не было подлинного покаяния, исповедь совершалась без сокрушения сердечного, а лишь формальным перечислением грехов с нежеланием изменить свою жизнь и больше не грешить. Правда, иногда Господь не дает ощущения легкости немедленно, чтобы человек не возгордился и тут же не впал снова в те же самые грехи. Легкость также не сразу приходит, если человек исповедует застарелые, глубоко укоренившиеся в нем грехи. Чтобы пришла легкость, надо пролить очень много слез покаяния.
– Если на вечерне были на исповеди, а после службы успели согрешить, нужно ли идти утром опять на исповедь?
– Если это блудные грехи, гнев или пьянство, то обязательно нужно еще раз в них покаяться и даже попросить у священника епитимию, дабы так быстро не совершать прежние грехи. Если же допущены грехи другого рода (осуждение, лень, многословие), то следует во время вечернего или утреннего молитвенного правила искренне попросить прощения у Господа за допущенные провины, а при очередной исповеди исповедовать их.
– Если на исповеди забыл упомянуть какой-то грех, а потом спустя время вспомнил его, нужно ли опять подходить к священнику и говорить об этом?
– Если есть такая возможность и священник не очень занят, то он даже возрадуется за ваше усердие, а если такой возможности нет, то надо записать этот грех, чтобы вновь его не забыть, и во время очередной исповеди раскаяться в нем.
– Как научиться видеть свои грехи?
– Свои прегрешения человек начинает видеть, когда перестает осуждать других людей. Кроме того, видеть свою немощь, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, научает тщательное исполнение заповедей Божиих. Пока человек одно исполняет, а другим пренебрегает, он не сможет почувствовать, какую рану наносят грехи его душе.
– Что делать с чувством стыда на исповеди, с желанием затенить, спрятать свой грех? Будет ли этот скрытый грех прощен Богом?
– Стыд на исповеди – естественное чувство, которое свидетельствует о том, что у человека жива его совесть. Хуже, когда нет никакого стыда. Но главное, чтобы стыд не сводил к формальности нашу исповедь, когда мы одно исповедуем, а другое прячем. Вряд ли Господу будет угодна такая исповедь. Да и каждый священник всегда чувствует, когда человек что-то прячет и формализует свою исповедь. Для него это чадо перестает быть дорогим, таким, за которое он всегда усердно готов молиться. И, наоборот, вне зависимости от тяжести греха, чем глубже покаяние, тем больше священник радуется за кающегося. Не только священник, но и Ангелы на небе радуются за искренне кающегося человека.
– Нужно ли исповедовать грех, который вы стопроцентно совершите в ближайшее время? Как возненавидеть грех?
– Святые отцы учат, что самый большой грех – это грех нераскаянный. Даже если мы не чувствуем в себе сил для борьбы с грехом, все равно надо прибегать к Таинству Покаяния. С Божией помощью, если не сразу, то постепенно мы сможем победить укоренившийся в нас грех. Но не надо себя слишком переоценивать. Если мы ведем правильную духовную жизнь, то никогда не сможем ощутить себя полностью безгрешными. Дело в том, что все мы удобопреклонны, то есть очень легко впадаем во всевозможные грехи, сколько бы раз мы в них ни каялись. Каждая наша исповедь – это своеобразный душ (баня) для души. Если мы постоянно заботимся о чистоте своего тела, то тем более надо заботиться о чистоте своей души, которая намного дороже тела. Итак, сколько бы раз мы не согрешали, надо не медля бежать на исповедь. А если человек не кается в повторяющихся грехах, то они повлекут за собой другие, более тяжкие провины. Например, кто-то привык по мелочам все время обманывать. Если он в этом не будет каяться, то в конце концов может не только обмануть, но и предать других людей. Вспомните, что случилось с Иудой. Он вначале незаметно воровал деньги с ящика для пожертвований, а затем предал Самого Христа.
Человек может возненавидеть грех, лишь ощутив в полноте сладость благодати Божией. Пока ощущение благодати у человека слабое, ему трудно не впасть в грех, в котором он недавно раскаялся. Сладость греха в таком человеке оказывается сильнее сладости благодати. Потому святые отцы и особенно преподобный Серафим Саровский так настаивают на том, что главной целью христианской жизни должно быть стяжание благодати Святого Духа.
– Если священник разорвал записку с грехами, не заглядывая в нее, эти грехи считаются прощенными?
– Если священник прозорлив и умеет читать, что написано в записке, не заглядывая в нее, то, слава Богу, все грехи прощаются. Если же батюшка так делает из-за своей торопливости, равнодушия и невнимательности, то лучше подойти на исповедь к другому или, если такой возможности нет, исповедовать свои грехи вслух, без записи их.
– Существует ли в Православной Церкви общая исповедь? Как относиться к этой практике?
– Общая исповедь, во время которой читаются специальные молитвы из Требника, обычно проводится перед индивидуальной исповедью. Святой праведный Иоанн Кронштадтский практиковал общую исповедь без индивидуальной, но это он делал вынужденно из-за множества народа, который приходил к нему за утешением. Чисто физически, по немощи человеческой, ему не хватало сил, чтобы выслушать каждого. В советское время тоже иногда практиковались такие исповеди, когда один храм был на целый город или район. Ныне, когда количество храмов и духовенства значительно увеличилось, нет нужды обходиться одной общей исповедью без индивидуальной. Мы готовы выслушать каждого, лишь бы было искреннее покаяние.
Беседовала Наталья Горошкова
Как правильно исповедоваться — правила и советы
Рубрика: Церковные ТаинстваУзнайте, как правильно исповедоваться, прочитав статью или посмотрев видео в конце текста
Что такое исповедь в церкви и для чего она нужна
Исповедь – Таинство Покаяния, в котором человек искренне исповедует грехи перед Богом в присутствии священника, который имеет власть от Господа прощать прегрешения. Основополагающим принципом исповеди является осознание своей греховности и желание христианина никогда не повторять содеянного. Как правильно исповедоваться? Как баня очищает тело человека от грязи, так и исповедь смывает с души совершенные грехи. Без осознания своей греховности и желания очиститься от нее человек не может считаться настоящим христианином.
Таинство Исповеди не имеет смысла, если подходить к нему формально, не осознавая тяжести грехов и совершенных поступков и не принося искреннего покаяния. Иисус Христос принес себя в жертву за грехи людей, чтобы каждый христианин имел возможность войти в Царствие Божие. Поэтому исповедание грехов перед Богом имеет огромное значение для души человека и для его перспектив в вечной жизни.
Исповедь в православном храме“Бог требует от тебя признания не для того, чтобы наказать, но чтобы простить, не для того, чтобы Ему узнать грех твой, — разве Он и без этого не знает? — но для того, чтобы ты узнал, какой долг Он прощает тебе. Он хочет показать тебе величие Своей благости для того, чтобы ты непрестанно благодарил Его, чтобы ты был медлительнее на грех и ревностнее к добродетели.”
(Святитель Иоанн Златоуст)
Как правильно исповедоваться
Если православный христианин впервые исповедуется и не знает, что говорить на исповеди, то нужно постараться вспомнить все греховные поступки, начиная с 7-летнего возраста. Это сложно, особенно без соответствующего навыка в начале духовного пути, поэтому стоит записать грехи на листе бумаги. Хорошим подспорьем для определения, в каких грехах надо каяться на исповеди, служит книга святителя Игнатия Брянчанинова «В помощь кающимся» и «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна Крестьянкина.
Существует два основных способа подготовки к исповеди:
- Анализ своих поступков, основываясь на 10 заповедях и заповедях блаженств. Это то духовное зеркало, в которое нужно смотреть для подготовки к Таинству Покаяния. Если совершенные поступки противоречат заповедям, то их следует исповедовать.
- Анализ своей жизни по проявлениям в ней 8 основных страстей: чревообъядение, любодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Это основные страсти, свойственные падшей человеческой сущности. В какой-то мере каждая из них присутствует в душе человека. Выявить в себе действие той или иной страсти иногда очень сложно, так как мы с легкостью определяем грехи ближних, а свои греховные черты характера и поступки не замечаем, а если и замечаем, то испытываем трудности в их искоренении из души. Поэтому так важно приносить Богу искреннюю молитву с просьбой помочь увидеть грехи и исцелиться от них, как от тяжкой болезни.
На первых исповедях можно прибегать к помощи различных брошюр, в которых расписано, какие поступки каким грехам соответствуют. Но постоянно использовать такую справочную литературу не стоит, после первых шагов нужно учиться самостоятельно определять и распознавать свои грехи.
Также в подготовке к Таинству следует учитывать правила исповеди и рекомендации священников, как правильно исповедоваться.
Практические советы перед Исповедью
Перед священником не нужно подробно рассказывать каждую деталь совершенного поступка. Эту ошибку допускают многие, считающие священника разновидностью психотерапевта, перед которым нужно полностью высказаться. Главное, не оправдывая себя, кратко и емко донести суть греха.
Если вы стыдитесь исповедовать особо тяжкие грехи, лучше напишите их на листе бумаги и отдайте священнику, но ни в коем случае не утаивайте содеянного, тем самым совершая еще больший грех и сводя на нет все благодатное действие Таинства.
Важно чистосердечно признать свои недостатки, совершенные поступки, греховные мысли, гневливые и обидные слова, раскаяться в содеянном и всем сердцем желать больше не возвращаться к греховной жизни.
Перед Исповедью следует попросить у близких прощение за все те поступки, которыми вы их обидели, примириться с родными и после этого приступать к таинству. Лучше всего, если человек вас простит, но все-таки главное чтобы ваши слова прощения были искренними и шли из сердца.
Если вы исповедуетесь впервые за долгое время, то лучше всего договориться со священником о частной беседе, где он сможет уделить вам больше времени и более подробно поговорить о ваших поступках и, если требуется, дать нужные советы. И самое важное это не забывать, что вы исповедуетесь перед Богом и просите у Него прощение за содеянные поступки, слова и мысли. А Бог, как любящий Отец, принимает искреннее покаяние и прощает человеку даже самые тяжелые грехи. Священник в Таинстве Исповеди выступает свидетелем Вашей исповеди перед Господом, позволяя человеку почувствовать эмоциональную поддержку.
Как правильно исповедоваться что говорить батюшке пример женщине
Каждый верующий человек должен понимать, что в исповеди он признается о своих деяниях Господу. Каждый его грех должен быть перекрыт желанием искупить свою вину перед Господом, только так можно добиться его прощения.
Если человек чувствует, что ему тяжело на душе, то необходимо пойти в церковь и пройти таинство исповеди. После покаяния вы почувствуете себя намного лучше, а тяжелая ноша упадет с ваших плеч. Душа станет свободной и совесть больше не будет вас мучить.
Что нужно для исповеди
Перед тем как правильно исповедаться в церкви, нужно понять, что там говорить. Перед исповедью нужно сделать такие приготовления:
§ осознать свои грехи, искренно в них раскаяться;
§ иметь искреннее желание того, чтобы грех остался позади, с верой в Господа;
§ искренне верить в тот факт, что исповедь поможет очиститься духовно при помощи молитв и чистосердечного покаяния.
Советуем прочитать эти статьи:
Суккот 2020 года какого числаКурбан Байрам в 2020 году какого числа начинается и когда заканчиваетсяЖенский гороскоп на 2020 год по знакам зодиака и по году рожденияИсповедь поможет снять грехи с души только в том случае, если покаяние будет искренним, а вера человека прочной. Если вы сказали себе «Хочу исповедаться», то с чего начать вам должна подсказать ваша совесть и вера в Господа.
Как подходить к батюшке для исповеди
Приняв решение исповедаться, отнеситесь к нему со всей ответственностью:
- Подумайте о прегрешениях.
- Примиритесь с близкими.
- Простите обиды.
- Попросите прощения.
Люди, впервые пришедшие на исповедь, затрудняются обратиться к священнику, не зная:
- С какими словами правильно подойти к архиерею.
- Что говорить на исповеди.
- Какие вопросы задает священник и др.
Многие теряются и боятся выглядеть нелепо.
Основные правила как исповедаться женщине
- Готовясь дома к исповеди, обратитесь с молитвой к Богу с просьбой открыть содеянные грехи.
- Идя в церковь, не надейтесь на память, а запишите свои грехи на бумажке. Многие, подходя к аналою, где происходит исповедь, от переживания забывают о чем сказать.
- Подойдя к батюшке, выполняется поклон головой и, сложив руки крестообразно перед собой, просится о благословении.
- Затем положить два пальца правой руки на Святое Распятие, голову – на Библию.
- Священник покрывает кающегося частью одеяния (епитрахилью), спрашивает имя и просит назвать грехи, совершенные человеком.
- Если обратившийся затрудняется сказать необходимые слова, духовник задает некоторые наводящие вопросы.
- После окончания таинства, над кающимся произносится разрешительная молитва и снимается с головы покрывало.
- Кающийся крестится, целует Распятие и Библию.
- Священник дает поцеловать руку и благословляет совершившего покаяние.
Обратите внимание! В таинстве исповеди человек остается один на один с Богом, а священник – лишь свидетель примирения.
Подсказки женщинам для начинающих
Если желание исповедаться пришло само, как результат стремления к духовному очищению, в первую очередь следует поговорить на эту тему со священником. Он подскажет:
какие книги нужно прочесть;
как подготовиться к обряду физически;
как морально соответствовать предстоящему процессу;
как одеться;
как составить список проступков и прочее.
Кроме того, у батюшки может быть много прихожан, которые хотят приобщиться к таинству в определенный день и для полного исповеданья каждого верующего у священнослужителя попросту не окажется времени.
К тому же первыми на очереди к очищению от греховной скверны всегда выступают умирающие – человек должен успеть перед встречей с Господом покаяться в своих грехах. Такая процедура часто бывает длительной, ведь жизненный путь любого, живущего на Земле существа, очень разнообразен.
По церковным канонам, исповедоваться можно от трех раз в 7 дней до 1 раза в месяц. Чем чаще верующий рассказывает о собственных греховных мыслях и поступках, тем больше времени он размышляет о предстоящих деяниях. Такое соблюдение церковных канонов дисциплинирует и позволяет изменить самого себя в лучшую сторону.
Покаяние и исповедь — в чем разница
Совершив нехороший поступок, будь то крик, обман, зависть или лицемерие, истинно верующий почувствует укор совести через Духа Святого. Осознав греховность, человек в тот же момент или дома во время молитвы, просит у Бога и человека прощение, искренне раскаиваясь в совершенных делах.
Как молиться о покаянии:
Покаяние в грехах
Раскаяние не предусматривает многократного возвращения к совершенному прегрешению, это истинное отрешение от греха и принятие решения больше так не поступать.
Самая умная из книг, Библия, в этом случае дает очень жесткое определение, сравнив кающегося и возвращающегося к своим плохим поступкам человека с собакой, которая возвращается на свою блевотину. (Притчи 26:11).
Для раскаяния православному христианину не нужен священник, он сам сознательно осуждает совершенный проступок и принимает решение никогда больше так не поступать. Таинство Исповеди происходит напрямую пред Богом, но в присутствии священника, ибо сказано в Святом Писании, что Иисус находится там, где собирается несколько человек. (Мат. 18:20)
Важно! Исповедь является заключительным актом раскаяния. Исповеданные грехи больше не имеют духовной сила в жизни христианина, о них запрещено даже вспоминать. После исповеди человек чист перед Богом и допускается к Таинству причастия.
Советуем прочитать эти статьи:
Гадания на Николая Чудотворца 19 декабря на суженогоГадания на Андреев День 2020Как правильно исповедоваться: что говорить батюшке? Пример мужчинеО церкви и Таинствах:
Истинное покаяние в православии через Таинство Исповеди позволяется причаститься Телу и Крови Иисуса, наполниться его силой и благодатью, получить вход в Царство Небесное.
Таинство покаяния
Исповедь считается вторым крещением. Если при крещении человек очищается от первородного греха, то при покаянии происходит освобождение от личных страстей.
При проведении обряда важно быть честным перед собой и Богом, осознавать совершенные проступки и искренне в них раскаиваться. Не следует стесняться или бояться осуждения священника — этого не будет, представитель церкви является лишь проводником между верующим и Господом, не нужно оправдываться перед ним, только каяться.
Нельзя продолжать терзаться грехом, в котором уже покаялись, поскольку он считается прощенным. В противном случае церковью это воспринимается проявлением маловерия.
Примеры грехов, которые перечисляют батюшке при исповеди, включают различные категории.
К распространенным женским проступкам относятся:
- обращалась к ведуньям, гадалкам и так далее; редко посещала церковь и читала молитвы;
- имела половые отношения до брака;
- во время молитвы размышляла о насущных проблемах;
- боялась старости
- имела неблагочестивые мысли;
- совершала аборты;
- была суеверна;
- чрезмерно употребляла алкоголь, сладости, наркотики;
- носила откровенную одежду; отказала в помощи нуждающимся.
Распространенными мужскими грехами считаются: отсутствие веры, хула на Господа;
- жестокость
- гордость;
- лень;
- насмешки над слабыми;
- жадность;
- уклонение от службы в армии;
- оскорбления окружающих людей, применение насилия;
- слабость при противостоянии соблазнам
- клевета, воровство;
- хамство, грубость;
- отказ в помощи нуждающимся.
В православии выделяют 3 основных группы прегрешений, которые подлежат изложению во время исповеди: по отношению к Господу, близким, самому себе.
Что говорить на исповеди священнику: пример
Вы должны знать, что изливать душу батюшке и каяться в своих грехах во всех подробностях вовсе не обязательно, даже нежелательно. Просто взгляните на этот список грехов и выпишите то, что свойственно вам.
Всего смертных грехов, в которых и необходимо покаяться, семь:
- Зависть к успехам и достижениям, благам других людей.
- Тщеславие, которое проявляется к эгоизме, нарциссизме, завышенной самооценке и самовлюбленности.
- Уныние, с которым также отождествляются такие понятия, как депрессия, апатия, лень и отчаяние, отсутствие веры в собственные силы.
- Сребролюбие, которое на современном языке мы называем жадностью, скупостью, зацикленностью только на материальных благах. Когда человек ставит перед собой цели, направленные только на обогащение, но не уделяет ни минуты времени развитию духовному.
- Гнев, направленный на людей. Сюда же относятся любые проявления вспыльчивости, раздражения, мстительность и злопамятность.
- Блуд — измена своему партнеру, частая смена половых партнеров, неверность возлюбленному в мыслях, словах или действиях (не только физический акт).
- Чревоугодие, обжорство, чрезмерная любовь к еде и отсутствие всяких ограничений в пище.
Эти грехи не напрасно названы «смертными» — они приводят если не к гибели физического тела человека, то к смерти его души. Постоянно, день за днем, совершая эти грехи, человек все дальше отдаляется от Бога. Он перестает чувствовать его защиту, поддержку.
Только искреннее покаяние на исповеди поможет очиститься от всего этого. Стоит понимать, что все мы не без греха. И не нужно корить себя, если узнали себя в этом списке. Не ошибается только Бог, а обычный человек не всегда способен противостоять искушениям и соблазнам, не впускать зло в свои тело и душу. Особенно, если в его жизни происходит какой-то сложный период.
Пример того, что можно говорить: «О Боже, я грешил перед тобой». А затем перечислять грехи по заранее подготовленному списку. Например: «Совершил прелюбодеяние, жадничал с матерью, постоянно гневаюсь на жену». Завершите покаяние фразой: «Каюсь, Боже, спаси и помилуй меня грешника».
После того, как священник выслушает вас, он может дать совет и поможет понять, как вам следует действовать в той или иной ситуации в согласии с божьими заповедями.
Вам может быть очень сложно признаваться в совершенных грехах. Ощущение тяжести, подавленности, комок в горле, слезу — любая реакция совершенно нормальна. Постарайтесь преодолеть себя и рассказать все. Батюшка никогда вас не осудит, ведь он проводник от вас к Богу и просто не имеет права давать оценочные суждения.
Посмотрите обучающее видео о том, с каких слов начать исповедь перед батюшкой:
Как правильно называть грехи на исповеди
Отвлекалась от молитвы, отвлекала других, испускала дурной воздух в храме, выходила по надобности, не сказав об этом на исповеди, спешно приуготовлялась на исповедь. Согрешала леностью, праздностью, эксплуатировала чужой труд, спекулировала вещами, продавала иконы, не ходила в храм в воскресные и праздничные дни, ленилась молиться.
Ожесточилась к
Как пойти на исповедь — католический капеллан в университетах и других высших учебных заведениях, Вестминстерская епархия, Лондон, Великобритания
- Дом
- Политика конфиденциальности
- Зарегистрироваться для мероприятий
- Охрана
- Капелланство
- Мессы и признания
- Новости
- Капелланы
- Социальная работа и волонтерство
- Волонтерские проекты
- События
- Еженедельное расписание
- Молитва и Таинства
- Обычная деятельность
- Особые события
- Колледжи
- Найдите свой колледж и католический колледж
- Другие центры капелланов
- Университеты за пределами Лондона
- Размещение
- Newman House — Жилой комплекс
- Newman House — Гости на летнем отдыхе
- Услуги Newman House
- Другие католические студенческие общежития
- Юбилей
- История
- Общественные мероприятия
- Выходные, посвященные 50-летию, 26-28 мая 2017 г.
- Редевелопмент
- Видение
- Планы
- Сбор средств
- ресурса
- Молитвы
- Как пойти на исповедь
- Онлайн-проповеди и беседы
- Ресурсы веры
- Поддержите нас
- Друзья и выпускники
- Пожертвования
- Подпишитесь на новости
- Контакт
- Дом
- Политика конфиденциальности
- Зарегистрироваться для мероприятий
- Охрана
- Капелланство
- Мессы и признания
- Новости
- Капелланы
- Социальная работа и волонтерство
- Волонтерские проекты
- События
- Еженедельное расписание
- Молитва и Таинства
- Обычная деятельность
- Особые события
- Колледжи
- Найдите свой колледж и католический колледж
- Другие центры капелланов
- Университеты за пределами Лондона
- Размещение
- Newman House — Жилой комплекс
- Newman House — Гости на летнем отдыхе
- Услуги Newman House
- Другие католические студенческие общежития
- Юбилей
- История
- Общественные мероприятия
- Выходные, посвященные 50-летию, 26-28 мая 2017 г.
- Редевелопмент
- Видение
- Планы
- Сбор средств
- ресурса
- Молитвы
- Как пойти на исповедь
- Онлайн-проповеди и беседы
- Ресурсы веры
- Поддержите нас
- Друзья и выпускники
- Пожертвования
- Подпишитесь на новости
- Контакт
Как сделать хорошее признание
Как сделать ваши Признания менее трудными и более плодотворными.
Если вы все еще тянетесь к исповеди, вот вам помощь, которая поможет вам преодолеть свое сопротивление и открыть свою душу огромному резервуару милосердия, найденному в Исповеди.
Это практичное практическое руководство покажет вам, как превратить ваши признания из неприятных моментов в темной комнате в глубокие переживания Божьей любви. Автор, о. Джон Кейн дает четкие указания о том, как вы можете (и должны) максимально эффективно использовать таинство примирения.Более того, он показывает вам, как нести благодать исповеди в вашу повседневную жизнь, чтобы вы начали последовательно побеждать в своих битвах с грехом.
Это книга, к которой вы можете возвращаться снова и снова, чтобы обновить свое чувство Божьей милости, а также обрести о. Кейн поможет вам проверить вашу совесть и привести вашу жизнь в большее соответствие со светом Евангелия.
Получить о. Помощь Кейна в том, чтобы хорошо исповедоваться и избежать греха:
- Одна истина, которую вы должны осознать, иначе вы никогда не прогоните грех из своей души
- Две причины, по которым Бог прощает грех, но все же наказывает грешника
- Три характеристики истинного прощенный грешник: есть ли они у вас?
- Ваши прошлые грехи: поразительные способы, которыми они могут помочь вам больше любить Бога сегодня
- Истинное покаяние и его подделки: три способа найти подлинный предмет
- Как определить, сожалеете ли вы о своих грехах, даже если вы этого не сделаете? Мне жаль
- Смущение от исповеди — как это на самом деле может помочь вам подражать Христу!
- Дорогая цена за свои грехи: нет, вы, вероятно, этого не осознаете, и да, это хуже, чем вы думаете
- Почему ненавидеть грех не означает ненавидеть грешника
- Почему истинные святые всегда будут считать себя грешниками
- Скорбь за грех: как она углубляет ваше сострадание к другим
- Как пользоваться преимуществами Ежегодного поста для преодоления своих грехов
- И многое другое, что поможет вам получить от исповеди больше духовных плодов, чем вы, возможно, даже думали!
Признание Лауры Куэнсберг: Как редактор BBC признал, что Brexit «навсегда изменил карьеру» | Великобритания | News
Политический редактор BBC News утверждал, что даже политики «на самом деле не знали, что делать» после того, как Великобритания решила выйти из блока и вернуть себе контроль.Ожидается, что она останется беспристрастной из-за ее роли в телевещании по темам, которые она освещает. Но в недавно опубликованном интервью Press Gazette г-жа Куэнсберг рассказала о Брексите и о том, как изменился мир.
Она разговаривала с изданием после того, как получила высшую награду за свою работу на референдуме 2016 года.
Пять лет назад она сказала: «Очевидно, что наше решение выйти из ЕС — это самое важное политическое решение, которое мы как страна будем принимать за десятилетия.
«Никто не знает, какими будут последствия, хорошие или плохие, и поэтому я думаю, что большинство людей согласится с тем, что последствия этого больше, чем любой выбор из всеобщих выборов — хотя это, конечно, тоже огромные истории — и вы Я видел, как политики борются с этим, и они действительно не знают, что делать.
«Мы также живем в эпоху, когда класс ученых мужей так много раз оказывался неправым, что это нормально быть политическим журналистом и говорить:« Я не знаю »».
Таким образом, госпожа Кюнсберг предположила, что результаты референдума коренным образом изменили то, как она, как ожидается, будет работать сегодня.
Она добавила: «Не думаю, что я назвала это, но меня это не удивило, потому что мы были в пути в течение нескольких месяцев до результата, а не только во время кампании, и мы заметили, что многие люди считают, что [голосование за выход] — вот что они хотели сделать.
«Это вроде как просто — вы стучите в дверь, и люди вам что-то говорят.
«И многие политики тоже знали, что это произойдет, но они не обязательно хотели говорить об этом публично».
JUST IN: Тори в «беспокойстве» из-за «громадного» бюджета канцлера Риши Сунака
Однако петиция была отклонена принимающим веб-сайтом 38 градусов.
Босс веб-сайта сказал, что его пришлось закрыть из-за опасений, что он стал «центром сексистских и ненавистнических оскорблений в отношении Лауры Куэнсберг».
Претензии продолжались до
.