Об Институте проблем естественных монополий
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – российский независимый исследовательский центр в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Основан в 2005 году. За 15 лет работы выполнено более 500 научно-исследовательских работ. ИПЕМ активно работает в более чем 30 экспертных советах и рабочих группах органов власти, инфраструктурных компаний и отраслевых объединений. Коллектив Института включает более 35 специалистов, также с момента основания при ИПЕМ учрежден Ученый совет, в который входят ведущие представители отраслевой науки.
Среди заказчиков Института: органы власти, естественные монополии и потребители их товаров и услуг. Помимо работ, выполняемых для своих клиентов, ИПЕМ на регулярной основе выпускает исследования по темам, имеющим высокую общественную значимость: от вопросов роста тарифов ЖКХ для населения до климатической политики и ее влияния на экономику.
Позиция ИПЕМ о развитии исследуемых отраслей находила отражение в меморандумах:
Хронология деятельности ИПЕМ доступна по ссылке.
Исследуемые отрасли:
|
|
Сферы экспертизы:
|
|
Продукты:
|
|
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельностьИнститута проблем естественных монополий (ИПЕМ) является ведущим научным и исследовательским центром в области фундаментальных и прикладных исследований инфраструктурных отраслей экономики России – железнодорожного транспорта, электроэнергетики и газовой промышленности. Учитывая сложность и тесную взаимосвязь инфраструктурных отраслей с другими отраслями промышленности, аналитики ИПЕМ на регулярной основе проводят также детальный макроэкономический анализ изменения производственного потенциала России в целом. Такой подход позволяет Институту наиболее всесторонне исследовать проблемы, возникающие в деятельности естественных монополий.
01.07.2020
ТЭК | Работы
По оценкам ИПЕМ, прирост платы населения крупнейших городов России за жилищно-коммунальные услуги во II полугодии 2020 года составит до 7% (плата за коммунальные услуги вырастет до 6%). В 14 из 15 исследуемых городов-миллионников отношение платежей за ЖКУ к доходам домохозяйств немного сократится по сравнению с 2019 годом.
05.06.2020
Машиностроение | Доклады
По мнению ИПЕМ, эффективному внедрению перспективных вагонов будет способствовать государственная поддержка, однако востребованность нового подвижного состава значительно зависит от наличия экономической целесообразности приобретения такого вагона для его владельца. Развитие сервисов и технологий перевозки, в которых они задействованы, также является важной составляющей. ИПЕМ считает, что ОАО «РЖД» целесообразно выступить интегратором в формировании спроса на новые модели грузовых вагонов, так как оно может учитывать сквозной эффект от внедрения для всей услуги перевозки.
подробнее24.04.2020
Машиностроение | Доклады
Динамика спада производства грузовых вагонов в Российской Федерации за I квартал 2020 года соответствует прогнозам ИПЕМ, учитывавшим перенасыщение рынка в прошлые годы. Однако сегодня Институт также отмечает корректировку структуры спроса, вызванную изменением технологии работы операторов в связи с пандемией коронавируса. подробнее20.04.2020
Электроэнергетика | Работы
ИПЕМ провел оперативную оценку экономического состояния электроэнергетической отрасли России на основе данных о потреблении и ценах электроэнергии. По оценкам Института, главный удар из-за противовирусных ограничений пришелся по тепловым электростанциям, которые понесли 91% потерь прибыли. Для сокращения издержек ИПЕМ предлагает стимулировать добровольную консервацию излишних мощностей.
подробнееЖелезнодорожный транспорт | Доклады
По оценкам ИПЕМ, затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие четыре года в условиях профицита парка полувагонов. В этот период доля услуг операторов подвижного состава сократится до одной третьей от конечной стоимости перевозки.
подробнее02.03.2020
Железнодорожный транспорт | Доклады
По мнению ИПЕМ, дополнительный поток поездов, связанный с запуском Московских центральных диаметров, создает потребность в поиске источников финансирования выпадающих доходов перевозчика и возросших расходов на оплату услуг инфраструктуры. По оценке Института, объем заложенных на эти цели средств федерального бюджета не учитывает востребованность проекта.
подробнее 21.02.2020Железнодорожный транспорт | Доклады
По мнению ИПЕМ, у отправителей угля, не имеющих собственного вагонного парка, изменение транспортных расходов в большей степени связано с колебаниями ставок операторов, чем индексацией тарифов ОАО «РЖД».
подробнее20.02.2020
ТЭК | Доклады
Углеродное регулирование создает серьезные риски для угольной промышленности России. По мнению ИПЕМ, ввод платы за выбросы CO2 приведет к резкому сжатию внутреннего рынка энергетического угля на фоне проблем на мировом рынке. Применение же гибкого инструментария позволит повысить эффективность отрасли.
подробнееМониторинги ситуации в промышленности
В 2009 году в период экономического кризиса Министерство промышленности и торговли РФ поставило перед Институтом проблем естественных монополий задачу разработать достоверные и оперативные индикаторы влияния кризиса на российскую промышленность.
В результате экспертами ИПЕМ была предложена уникальная система, основанная на разработанных Институтом индексах производства и спроса. Начиная с августа 2009 года, ИПЕМ ежемесячно публикует мониторинг развития отечественной промышленности, предоставляя государственным органам и бизнесу наиболее точный анализ текущей ситуации для принятия эффективных решений.
Методология расчета показателей
В отличие от индекса промышленного производства Росстата, основанного на агрегировании первичных данных, при расчете индексов ИПЕМ использует альтернативный метод – аналитический расчет на основе базовых макроэкономических показателей. Экономика страны – взаимосвязанная система, поэтому существуют устойчивые корреляционные зависимости базовых макроэкономических показателей. Корректное нахождение этих зависимостей позволяет получить альтернативные официальной статистике достоверные индикаторы развития промышленности.
Расчет индексов основывается на косвенных интегральных показателях, которые отличаются высокой достоверностью и оперативностью – потребление электроэнергии и погрузка грузов на железнодорожном транспорте.
Индекс ИПЕМ-производство
В основу расчета индекса промышленного производства (ИПЕМ-производство) заложен тот факт, что электроэнергия является средством производства для любого промышленного процесса. Таким образом, индекс ИПЕМ-производство рассчитан на основе данных об электропотреблении, структурированных по категориям потребителей, очищенных от факторов сезонности, влияния непромышленных потребителей и случайных температурных факторов. Индекс ИПЕМ-производство позволяет получать оперативную и достоверную информацию о состоянии промышленности (включая неформальную нелегальную деятельность).
Индекс ИПЕМ-спрос
Индекс ИПЕМ-спрос рассчитывается на базе оперативных данных о погрузке промышленных товаров на железнодорожном транспорте. Данные о погрузке на российских станциях позволяют очистить данные о железнодорожных перевозках от транзитных и импортных грузов, но учесть экспорт. Железнодорожным транспортом в России перевозится до 80% промышленных товаров и сырья, поэтому именно характеристика работы железнодорожного транспорта отражает совокупный показатель спроса на промышленную продукцию в экономике. В обоснование расчета положены устойчивые корреляционные зависимости динамики производства различных промышленных товаров с погрузкой данных категорий товаров на железнодорожном транспорте. Индекс ИПЕМ-спрос позволяет разделять и учитывать также внутренний (внутри России) и внешний спрос (экспорт) на продукцию отечественной промышленности.
Индексы ИПЕМ-экспорт и ИПЕМ-импорт
Статистика внешней торговли по таможенным операциям является достаточно достоверной и оперативной в части ценовых параметров, но запаздывает для проведения мониторинга изменения реальных физических объемов. Для получения оперативных данных об изменениях во внешнеторговых операциях Институтом были разработаны индексы ИПЕМ-экспорт и ИПЕМ-импорт, рассчитываемые на основе перевозок грузов в экспортных и импортных направлениях.
Показатель «Остатки на складах»
В период стабильного экономического роста различия между индексами производства и спроса незначительны и непринципиальны. Однако в период кризиса их значения сильно разнятся, и эта разница связана с динамикой складских остатков. Потребление товаров в экономике более волатильно, чем производство в промышленности. Вспомогательный показатель «остатки на складах» позволяет учесть эту разницу.
итоги I полугодия 2020 года
Новости ИПЕМ — Межотраслевые исследования
ИПЕМ проанализировал итоги работы промышленного комплекса России в июне и I полугодии 2020 года. По оценкам Института, показатели производства и спроса говорят о значительном ущербе для промышленности от последствий пандемии COVID-19, однако имеется ряд предпосылок для восстановления объёмов производства в ряде отраслей.
Индикаторы состояния производства и спроса на промышленную продукцию в России – индексы ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос – по итогам шести месяцев 2020 года продемонстрировали синхронное падение: по сравнению с I полугодием 2019-го индекс производства сократился на 4,7%, спроса – на 5%. Наиболее заметный спад фиксируется в последнем месяце полугодия, по итогам июня показатели составили 11,3% и 9,7% соответственно. О методологии расчета индексов – в справочной информации.
Спрос на продукцию добывающих отраслей в течение первого полугодия 2020 года в России упал на 6,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе за июнь снижение составило 13,4%. Добыча и экспорт нефти за первое полугодие снизились на 4,7% до 264,7 млн тонн и 5,7% до 122,9 млн тонн соответственно (в июне – на 16,4% до 38,2 млн тонн и 14,7% до 18,1 млн тонн). Ожидается дальнейшее сокращение добычи и экспорта российской нефти в рамках нового соглашения ОПЕК+, условия которого были обновлены 6 июня 2020. По итогам июня 2020 года Россия выполнила обязательства по сокращению добычи нефти практически в полном объеме: падение добычи составило 2,47 млн барр./сутки (по условиям сделки – 2,53 млн барр./сутки).
Добыча природного газа за шесть месяцев составила 340,8 млрд м3 (-9,7% к аналогичному периоду 2019 года), в июне –47,7 млрд м3 газа (-12,3%).
Для угольной отрасли I полугодие также закончилось с отрицательными результатами: добыча угля снизилась на 8,1% (до 194,7 млн тонн), экспорт – на 6,2% до 88 млн тонн. Такая картина соответствует глобальному тренду: по данным МЭА, падение спроса на уголь в январе-июне стало крупнейшим за последние 70 лет. Тем не менее смягчение мер по предотвращению распространения коронавируса позволило в июне нарастить экспортные поставки угля на 3,6% по сравнению с июнем прошлого года (15,8 млн тонн) при незначительном сокращении добычи (-1,8% до 31,6 млн тонн).
Низкотехнологичные отрасли промышленности стали единственными, в которых наблюдается устойчивый рост спроса в течение всего полугодия: +9,1% в январе-июне, +7,3% в июне 2020 года. Главным образом рост спроса, сохраняющийся с июля 2019 года, обусловлен положительной динамикой в производстве пищевой промышленности.
Напротив, среднетехнологичные отрасли в первом полугодии отметились спадом на 6,4%, в том числе в июне спрос на продукцию сегмента сократился на 10%. Падение показателей продолжается с мая предыдущего года. С начала года сократился спрос как на черные (-16,8% на внутреннем рынке, -2,8% со стороны внешних), так и на цветные металлы (-14,6%, -11,8% соответственно). В июне вырос внешний спрос на черные металлы (+9,1%), причем рост спроса со стороны внешнего рынка наблюдается второй месяц подряд. Отгрузки черных металлов во внутреннем сообщении продолжили сокращаться (-26,3%). Цветные металлы за прошедший месяц испытали очередное падение спроса как внутри страны(-2,2%), так и со стороны внешнего рынка (-19,6%).
Уровень падения спроса в высокотехнологичных отраслях за шесть месяцев достиг 20,8% (в июне – -28%). Отгрузка машиностроительной продукции на сети железных дорог в июне 2020 года сократилась после непродолжительного роста в апреле 2020 года (-14,0% к аналогичному периоду прошлого года, -13,3% за период январь – июнь 2020 года): как на внутренний рынок (-4,7%, -11,8%), так и в экспортном направлении (-56,6%, -25,2%).
«На основании опыта прошлых кризисов можно предположить, что текущая динамика индексов, когда падение спроса уже второй месяц оказывается менее значительным, чем падение производства, может свидетельствовать о достижении определенного пика кризиса, после которого трудно сразу ожидать положительной динамики, но дальнейшее падение уже не должно быть столь значительным», – прокомментировал заместитель руководителя департамента исследований ТЭК ИПЕМ Евгений Рудаков.
Подробнее:
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ в Телеграм-канале!
Также по теме:
Руководство
Курейчик Виктор Михайлович
Доктор технических наук, профессор, действительный член РАЕН, заслуженный деятель науки РФ
Заведующий кафедрой «Дискретная математика и методы оптимизации» Южного федерального университета
Родился 2 ноября 1945 года. Занимал должности инженера, начальника лаборатории, отдела. С 1982 по 1987 года работал деканом факультета микроэлектроники и электронной техника Таганрогского радиотехнического университета. В 1987 году основал кафедру САПР. С 1993 года действительный член Российской академии естественных наук. C 1999 года по 2003 год — проректор по информатике и директор Ростовского областного центра новых информационных технологий. С сентября 2003 года по февраль 2012 года занимал должность проректора по науке Таганрогского радиотехнического университета и заместителя руководителя по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета. В 2012 году организовал кафедру «Дискретная математика и методы оптимизации» (ДМиМО) Южного федерального университета и избран по конкурсу заведующим этой кафедры.
Прошел научную стажировку в 1978-1979 гг. в университетах Сиракузы, Филадельфии, Балтимора, Дейтона, Нью-Йорка в США. В 1992г. прочитал курс лекций по САПР в Мичиганском государственном университете США. В 1993-1994 гг. выиграл грант и провел научные исследования в США по генетическим алгоритмам. Выступал с программными докладами в США, Германии, Франции, Польше, Болгарии, Венгрии, Японии и других странах. В 1998 г. был участником всемирной выставки CEBIT, являлся членом программного комитета международных конгрессов и симпозиумов по САПР. С 1986 по 1992 года был президентом всесоюзной Ассоциации САПР.
Научная деятельность представлена 635 печатными работами. Внесен большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров высшей квалификации. Под его руководством сформировалось и успешно функционирует научная школа в области эволюционного моделирования и интеллектуальных САПР, в рамках которой им подготовлены 60 кандидатов и 8 докторов наук. Являлся старшим членом IEEE США, членом американского математического общества, членом американского библиографического института, заместителем председателя Совета по защите докторских диссертаций Южного федерального университета, председателем оргкомитета постоянно действующей с 1981 года международной конференции «Интеллектуальные САПР».
Член редколлегий центральных журналов России — «Открытое образова-ние», «Информационные технологии», «Программные продукты и системы», «Известия ЮФУ. Технические науки», главный редактор отечественного теоретического и научно – методического журнала «Информатика, вычислительная техника и инженерное образование».
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспортЖелезнодорожный транспорт играет ключевую роль в обеспечении потребностей промышленности и торговли России, и решение его проблем является вопросом экономической безопасности страны. Институт проблем естественных монополий заслуженно считается ведущей организацией в области исследования проблем железнодорожного транспорта. Объединив опыт ведущих отраслевых аналитиков, Институт проводит комплексный мониторинг железнодорожной отрасли, изучая вопросы как пассажирских и грузовых перевозок, так и развития отрасли в целом.
05.03.2020
Железнодорожный транспорт | Доклады
По оценкам ИПЕМ, затраты грузоотправителей щебня на услуги железнодорожного транспорта сократятся в ближайшие четыре года в условиях профицита парка полувагонов. В этот период доля услуг операторов подвижного состава сократится до одной третьей от конечной стоимости перевозки.
подробнее02.03.2020
Железнодорожный транспорт | Доклады
По мнению ИПЕМ, дополнительный поток поездов, связанный с запуском Московских центральных диаметров, создает потребность в поиске источников финансирования выпадающих доходов перевозчика и возросших расходов на оплату услуг инфраструктуры. По оценке Института, объем заложенных на эти цели средств федерального бюджета не учитывает востребованность проекта.
подробнее21.02.2020
Железнодорожный транспорт | Доклады
По мнению ИПЕМ, у отправителей угля, не имеющих собственного вагонного парка, изменение транспортных расходов в большей степени связано с колебаниями ставок операторов, чем индексацией тарифов ОАО «РЖД».
подробнее20.12.2019
Железнодорожный транспорт | Работы
По итогам 2019 года снижение ставок операторов грузовых вагонов фиксирует подавляющее большинство участников рынка железнодорожных перевозок. Они также ожидают сохранения тренда на снижение дефицита подвижного состава в 2020 году, что с учетом стагнации объемов погрузки создает предпосылки для дальнейшего снижения ставок. Соответствующие выводы позволяют сделать результаты опроса, проведенного ИПЕМ и журналом «РЖД-Партнер» в рамках ХVII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
подробнее10.12.2019
Железнодорожный транспорт | Доклады
ИПЕМ ожидает возобновления роста погрузки на сети ОАО «РЖД» в 2020 году. Соответствующий прогноз представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В пленарной сессии «Грузовые перевозки: кто устанавливает правила и насколько они понятны?» вместе с экспертом Института приняли участие представители Минэкономразвития РФ, ФАС России, операторов подвижного состава и грузоотправителей.
подробнее22.11.2019
Железнодорожный транспорт | Работы
По мнению участников отрасли железнодорожных грузовых перевозок, проблема дефицита грузовых вагонов теряет актуальность, что определяет тренд на снижение ставок операторов. Соответствующие результаты получены в ходе проведенного ИПЕМ и ИС «Промышленные грузы» опроса участников X ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».
подробнее07.10.2019
Железнодорожный транспорт | Работы
Участники рынка перевозок горно-металлургических грузов отмечают снижение ставки предоставления вагонов с начала 2019 года. Такие результаты были получены в ходе проведенного ИПЕМ и MaxConference опроса участников Х конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
подробнее26.09.2019
Железнодорожный транспорт | Доклады
26 сентября, 2019
Рост грузовой базы Восточного полигона ОАО «РЖД» за последние 8 лет обусловлен погрузкой угля, компенсировавшего в том числе снижение отправок нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. Такую оценку представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на Х международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов».
подробнееМашиностроение
МашиностроениеИПЕМ проводит исследования и анализ рынков транспортного и энергетического машиностроения, одних из ведущих отраслей экономики страны. Эксперты Института выявляют тенденции развития сектора и выдвигают рекомендации и предложения, которые могут создать стимулы для повышения эффективности отрасли в целом и компаний в частности.
05.06.2020
Машиностроение | Доклады
По мнению ИПЕМ, эффективному внедрению перспективных вагонов будет способствовать государственная поддержка, однако востребованность нового подвижного состава значительно зависит от наличия экономической целесообразности приобретения такого вагона для его владельца. Развитие сервисов и технологий перевозки, в которых они задействованы, также является важной составляющей. ИПЕМ считает, что ОАО «РЖД» целесообразно выступить интегратором в формировании спроса на новые модели грузовых вагонов, так как оно может учитывать сквозной эффект от внедрения для всей услуги перевозки.
подробнее24.04.2020
Машиностроение | Доклады
Динамика спада производства грузовых вагонов в Российской Федерации за I квартал 2020 года соответствует прогнозам ИПЕМ, учитывавшим перенасыщение рынка в прошлые годы. Однако сегодня Институт также отмечает корректировку структуры спроса, вызванную изменением технологии работы операторов в связи с пандемией коронавируса.
подробнее14.11.2019
Машиностроение | Доклады
По оценкам ИПЕМ, перспективный значительный спад спроса на грузовые вагоны в 2022-2025 годах может оказать большое влияние на производственные программы двух вагоностроительных предприятий – АО «НПК «Уралвагонзавод» и АО «Барнаульский ВРЗ». ИПЕМ считает, что одну из ключевых ролей в поддержке спроса на грузовые вагоны будет играть реализация проектов по развитию Восточного полигона ОАО «РЖД». Соответствующие оценки представил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук на X ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».
подробнее14.11.2019
Машиностроение | Доклады
По оценкам ИПЕМ, перспективный значительный спад спроса на грузовые вагоны в 2022-2025 годах может оказать большое влияние на производственные программы двух вагоностроительных предприятий – АО «НПК «Уралвагонзавод» и АО «Барнаульский ВРЗ». ИПЕМ считает, что одну из ключевых ролей в поддержке спроса на грузовые вагоны будет играть реализация проектов по развитию Восточного полигона ОАО «РЖД».
подробнее08.11.2019
Машиностроение | Доклады
По мнению ИПЕМ, наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.
подробнее10.09.2019
Машиностроение | Работы
В рамках подготовки к салону «PRO//Движение.Экспо» ИПЕМ и журнал «Техника железных дорог» графически представили основные показатели работы железнодорожного машиностроения в 2014-2019 годах. Инфографика была посвящена динамике закупки тягового подвижного состава, прогнозам производства грузовых вагонов в России, структуре экспорта отечественного железнодорожного машиностроения и состоянию мирового рынка рельсовой техники.
подробнее21.08.2019
Машиностроение | Работы
По мнению ИПЕМ, на мировом рынке поставок рельсовой техники сохраняется высокий потенциал перехода к ускорению темпов роста во всех сегментах – локомотивы, грузовые вагоны, пассажирский подвижной состав, включая вагоны метро и трамваи. Такой вывод представлен в аналитическом обзоре «Мировой рынок железнодорожного машиностроения», подготовленном ИПЕМ специально к Международному железнодорожному салону пространства 1520 PRO//Движение.Экспо.
подробнее13.06.2019
Машиностроение | Доклады
Большинство опрошенных ИПЕМ эксплуатантов маневровых локомотивов заинтересованы в государственном субсидировании покупки и лизинга подвижного состава. По мнению Института, для совершенствования регулирования данного сегмента государству следует прислушаться к оценкам как потребителей, так и производителей маневровой тяги.
подробнееОб IPEM
Институт исследований естественных монополий (IPEM) является независимым аналитическим центром и консалтинговой компанией в Москве, основанным в 2005 году и специализирующимся на исследованиях в инфраструктурных секторах и смежных отраслях.
За 15 лет мы выполнили более 500 исследовательских проектов для наших клиентов. IPEM является членом более 30 экспертных и рабочих групп российских государственных органов, инфраструктурных компаний и бизнес-ассоциаций.
Наш научный совет состоит из ученых, профессоров и ученых высшего уровня, которые возглавляют нашу команду из более чем 35 профессиональных экспертов.Узнайте больше об управлении IPEM и Ученом совете.
Нашими ключевыми клиентами являются российские государственные органы (министерства, федеральные агентства и т. Д.), Инфраструктурные монополии и их клиенты. Помимо коммерческих проектов, мы также хорошо известны нашими исследовательскими работами по таким темам, как влияние тарифов на коммунальные услуги на социальную стабильность и влияние климатической политики на экономику России.
Области исследований IPEM
Некоторые ключевые работы
— 2019: Пути совершенствования природоохранного законодательства российской угольной промышленности на основе опыта ведущих угледобывающих стран (для Государственной Думы России)
— 2019: Социально-экономические и другие вопросы ратификации Россией Парижского климатического соглашения ООН (для Государственной Думы России)
— 2019: Перспективы пропускной способности газопровода Россия-Европа до 2035
— 2019: Обзор мирового рынка железнодорожной отрасли
— 2019: Мнение эксперта «Гиперконтур между Москвой и ул.Петербург: сколько может стоить проект для инвестора и пассажира? »
— 2019: Перспективы модернизации крупных теплоэлектростанций в России в условиях действующего режима регулирования
— 2018: Бюджетные, социально-экономические и технологические последствия реализации проектов ГЧП в железнодорожной инфраструктуре. (для Федерального агентства железнодорожного транспорта при Министерстве транспорта Российской Федерации)
— 2018: Экономические и экологические проблемы развития российских угольных терминалов (представлен в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации)
— 2017: Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ITS 37-2017 «Добыча и переработка угля» (для служебного пользования)
— 2017: Стратегия развития экспорта продукции железнодорожной отрасли (для Министерства промышленности и торговли России и ОАО «Российский экспортный центр»)
— 2017: Последствия повышения тарифов на услуги ЖКХ (с 2017 года — ежегодно)
— 2016: Технический и ценовой аудит проекта скоростной автомагистрали Москва-Казань (совместно с Ernst & Young, Molinari Rail AG и TCIB)
— 2016: Публичный отчет «Риски реализации Парижского климатического соглашения для российской экономики и национальной безопасности» (представлен в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации)
— 2016: Специальный доклад «Мировой опыт организации и финансирования пригородных железнодорожных пассажирских перевозок»
Журнал железнодорожной техники
IPEM является издателем «Журнала железнодорожной техники», единственного в России журнала о железнодорожной отрасли.С 2008 года англоязычный специальный выпуск журнала является одной из ключевых частей российской экспозиции на международной выставке InnoTrans , проходящей в Берлине каждые 2 года. Узнайте больше о «Журнале железнодорожной техники».
Контактная информация:
Адрес: дом 22/2 Ул. Тверская, 1, Москва, 125009, Россия
Тел .: +7 (495) 690-14-26
E-mail: [email protected]
Для СМИ: pr @ ipem.ru
,IPEM — это … Что такое IPEM?
IPEM — Расширенная конфиденциальность в Интернете (компьютерная безопасность)… Словарь сокращений
Физико-технический институт в области медицины — Физико-технический институт в области медицины (IPEM) является профессиональным объединением и образованным обществом Соединенного Королевства для физиков и инженеров в области медицины. Институт управляется выборным советом, подотчетным… Википедии
Optikparcours — Der Optikparcours ist ein Wissenschaftsparcours (Lehrpfad) и Erlebnispfad im hessischen Wetzlar, der Die Phänomene der Optik und Mechanik zeigt.Мое время — 9 мая. Май 2008 г. eröffnet und verläuft vom Einkaufszentrum FORUM Wetzlar bis zum…… Deutsch Wikipedia
Медицинская физика — это приложение физики к медицине. Как правило, это касается физики применительно к медицинской визуализации и лучевой терапии, хотя медицинский физик может также работать во многих других областях здравоохранения. Медицинский физический факультет может базироваться в … … Википедии
Мартин Фишер (Компонист) — Мартин Фишер (* 11.Ноябрь 1955 года в Зееальхен-ам-Аттерзее, Австрия, Мартин Шварценландер, является комментатором и журналистом. Inhaltsverzeichnis 1 Лебен 2 Werke 2.1 Артикул… Deutsch Wikipedia
Bengolea — Saltar a navegación, búsqueda Bengolea Escudo… Wikipedia Español
Хесус Мария (Аргентина) — Хесус Мария… Википедия Español
Goeyvaerts — Карел Goeyvaerts Карел Goeyvaerts есть композитный Бельгии (Anvers, 8 июня 1923 года Anvers, 3 февраля 1993 года) «Музыкальное творчество и творческий путь» Goirevaers S Биография 2 La Sonate для 2 … … Wikipédia en Français
Karel Goeyvaerts — est un Composur Belge (Anvers, 8 июня 1923 Anvers, 3 февраля 1993).«Сочинение музыки», «Сущность» и пространство »Goeyvaerts Sommaire 1 Биография 2 Соната для фортепиано в 2 фортепиано
Маттальди — Маттальди… Википедия Español
Physicien médical — Physique médicale Accélérateur linéaire d électrons Профессиональный уровень пациента в области линейного радиоэлектроники и радиотерапии. Медицинская помощь и аппликация для физических лиц в медицине.…… Wikipédia en Français