Инфантилизм — Википедия
Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.
В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения.
Психический инфантилизм
Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке психического развития, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности[1]. Суждения инфантильных лиц закономерно отличаются незрелостью, поверхностностью, конкретностью[1].
В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.
Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.
Типичными для инфантильных детей являются преобладание развлечений и игровых интересов над учебными, неадекватная привязанность к матери, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований[1]. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Дезадаптация (как в школьной сфере, так и в других) обусловлена главным образом незрелостью эмоционально-волевой сферы [1]. Характерные черты индивидуумов с психическим инфантилизмом: эгоцентризм, мечтательность, капризность, шаловство, впечатлительность и пренебрежение коллективными интересами[1].
Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных детей. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.
Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к расстройствам личности (психопатиям)[2]. В МКБ-10 в разделе «другие специфические расстройства личности» (F60.860.8) выделяется инфантильное расстройство личности. Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности также отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом
Физиологический инфантилизм
В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желез внутренней секреции (половых желез, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.
Правовой инфантилизм
Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).
Социальный инфантилизм
Состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным развитием человека. Свидетельствует о нарушении механизма социализации и неприятии общественных обязанностей и обязательств.
См. также
Примечания
Любой взрослый человек с радостью и ностальгией вспоминает о детских годах. Каждый из нас хоть раз задумывался о том, чтобы вновь стать ребенком, пройти все этапы взросления и многое попробовать в первый раз. А как быть, если кажущийся взрослым человек продолжает вести себя, словно подросток, не замечая реальности вокруг? Можно ли назвать инфантилизм настоящей проблемой или это всего лишь особенность, освобождающая человека от стереотипов и рамок?
Что это такое?
Инфантильность — недостаточное развитие психики, пребывание в иллюзорном мире, где человек считает себя вечным ребенком.
Инфантильный человек отличается детским поведением, неспособностью правильно реагировать на ситуации вокруг и нежеланием брать на себя ответственность. Инфантилы не могут определить, чего они хотят от жизни. Они плывут по течению, не имея целей.
У инфантильного человека часто преобладают детские черты характера. И это действительно является проблемой. Психологи все чаще определяют у обратившихся к ним людей инфантильное расстройство, которое приводит к другим, более серьезным трудностям в жизни пациентов.
С 1990-ых годов инфантилизм начал распространяться все сильнее. Связано это с перестройкой государства, из-за которой все силы родителей и учителей были брошены на адаптацию к новым условиям, а не на правильное воспитание детей.
Виды инфантилизма
- Психологический. Здесь речь идет не о задержке умственного развития, а именно о психологической незрелости. Ребенок взрослеет медленнее остальных, его качества и черты характера формируются позже, чем должны. Все это приводит к отстраненности от сверстников.
- Физиологический. Вид расстройства, связанный с физической незрелостью и опозданием в физиологическом развитии, возникающий из-за аномалии плода или иных медицинских проблем.
Признаки
Имеющий расстройство человек не способен брать на себя ответственность, как в социальном, так и в психологическом смысле. В нем преобладает мышление ребенка, а не взрослого. Такие люди не могут заботиться о себе и о других, они безответственно подходят к процессу общения, создания семьи, выполнения своих обязанностей.
Инфантильные люди:
- Склонны к эгоизму, но не могут погрузиться внутрь себя, не умеют анализировать свои поступки. Поэтому им сложно понять людей, принять их интересы и неординарные черты характера. Инфантилу сложно находиться в обществе, заводить друзей из-за мыслей о том, что его никто не понимает. Но сам он даже не пытается поразмышлять о том, как понять окружающих.
- Настаивают на том, что им совсем необязательно к чему-то стремиться, иметь цели. Инфантил не торопится заводить семью, он уверен в том, что еще не готов к серьезным отношениям и недостаточно нагулялся, чтобы быть ответственным за своего партнера.
- Не могут выстраивать цепочки действий, способных решить проблему. Они не привыкли задумываться о будущем, что-то планировать и анализировать. Эти личности радуются тому, что есть здесь и сейчас, им совсем неважно, что через минуту все может измениться. Поэтому инфантилами считаются и люди, которые не способны долго думать о чем-то.
- Безответственны. Незрелые личности перекладывают ответственность на окружающих, стараются стать душой компании, веселя и развлекая знакомых, потому что такая роль связана с минимумом ответственности. Даже если человек ощущает себя по-другому, ему будет сложно расстаться с ролью весельчака, которая обеспечивает свободу от обязанностей.
- Почти никогда не достигают карьерных высот. Они имеют маленький доход и с трудом продвигаются по карьерной лестнице.
- Легко узнаваемы по выражению лица. На нем застывает ирония и презрение к окружающим, а уголки губ часто опущены.
Если вы не хотите связать свою жизнь с инфантилом, посмотрите на его взаимоотношения с семьей.
Человек, берущий на себя поручения родителей, относящийся к ним, как к равным, скорее всего, не является незрелой личностью. Но тот, кто позволяет родственникам вмешиваться в свою жизнь и спокойно относится к проявлению чрезмерной заботы, имеет в себе инфантильные черты.
У мужчин
Мужчины, не сформировавшиеся психологически, имеют отличительные признаки. Инфантильные мужчины:
- Не готовы к созданию семьи, не хотят вступать в серьезные отношения.
- Часто зациклены на себе, проявляют эгоизм, не слушают мнения других. При возникновении сложных ситуаций они перекладывают ответственность и вину на окружающих.
- Не могут выполнять работу по дому, отказываясь от бытовых обязанностей и поручая их исполнение другим людям.
- Убегают от реальности, проводя большую часть в интернете или за компьютерными играми.
- Стремятся найти партнера старше себя, желая получить родительскую опеку. Вступая в комфортные для себя отношения, не собираются взрослеть, становясь полностью зависимыми от второй половины.
- В карьере терпят фиаско, имея низкую заработную плату и не получая повышения, не стремясь к развитию в профессиональном плане.
- Часто не имеют хобби, жизненных целей, желания самосовершенствоваться.
У женщин
Женщины, ведущие себя как дети, тоже обладают характерными особенностями. Инфантильная девушка:
- Играет роль девочки, которую нужно защищать. Она часто находит пару среди взрослых мужчин, с легкостью берущих на себя ответственность, многого добившихся.
- Не умеет управлять своей жизнью, поэтому нередко становится жертвой и попадает в плохие истории. Мужчинам приходится следить за инфантилами, спасая их от необдуманных решений.
- Одевается как ребенок, выбирая спортивную одежду, нарочито девчачьи принты или стразы, большое количество ярких деталей на своих вещах.
- Может просто притворяться инфантильной, пытаясь таким образом удержать мужчину, манипулировать им. Устраивает конфликты, показывает, что ей грустно, всячески дает понять партнеру, что он главный в отношениях. Но в действительности она чувствует совсем другое.
У детей
Для ребенка инфантильные черты характера нормальны, но если хорошо понаблюдать, можно увидеть начальные проявления взрослого инфантильного расстройства.
- Старается оградить себя от ответственности, плохо относится к самостоятельности. Он просит родителей разобраться в сложных ситуациях, сам не принимая в этом никакого участия.
- Предпочитает саморазвитию и учебе игры, воспринимает реальность, как игру, не обращая внимания на окружающий мир.
Педагоги тоже могут заметить специфические черты, указывающие на ранний инфантилизм школьника. Вам стоит обеспокоиться, если ребенок:
- неусидчив и нетерпелив на уроках;
- не может сконцентрироваться на одной задаче;
- отдает предпочтение играм, а не учебному процессу;
- эмоционально нестабилен и имеет частые перепады настроения;
- недостаточно эмоционально развит и зрел для своего возраста;
- мешает одноклассникам учиться, переключая их внимание на себя;
- не занимается уроками, редко выполняет домашнее задание;
- не любит общение со сверстниками, отдавая предпочтение детям помладше.
Если у вашего ребенка есть такие проблемы, он может закрыться в себе. Поэтому стоит обратить повышенное внимание на признаки детского инфантилизма.
Причины
Истоки расстройства нужно искать в детстве такого человека, в его отношениях с родителями. Если семья проблемной личности тоже инфантильна, это оказывает на ребенка дурной пример, заставляя его в будущем пойти по тому же пути развития и недостаточно развить зрелые качества. Гипертрофированная забота и опека тоже плохо влияют на формирование подростка. Такое поведение закладывает в голову человека мысли о том, что родители всегда будут относиться к нему, как к ребенку. Проблемной является и линия воспитания, когда родственники хотят чрезмерно контролировать свое чадо, манипулируют, стараются навязать ему собственное мнение, лишая самостоятельности.
Беспокойство и забота о ребенке могут стать чрезмерными. Часто это приводит к зацикленности и сильной привязанности детей к своим родителям. Еще хуже ситуация, когда родитель заводит малыша для удовлетворения своих нереализованных потребностей или подчинения себе, идя на поводу у своего эгоизма и не думая о потомстве. Это вырабатывает у подростка синдром Золушки и привычку служить семье, а не себе, отказываясь от собственных убеждений.
Когда ребенок подрастает и вступает во взрослую жизнь, поведение родителей должно поменяться. Но если малыша воспитывали, как в перечисленных ранее случаях, этого не происходит. Родителям очень тяжело изменить модели поведения, которые они использовали при воспитании ребенка, поэтому неадекватное отношение семьи к подростку остается таким же и при его взрослении. Мать и отец продолжают проявлять гиперопеку, вмешиваясь в жизнь уже взрослого человека и стараясь полностью контролировать ее.
Полноценно сформировавшаяся личность игнорирует такое излишнее проявление заботы, отстраняясь от родителей и выстраивая собственную жизнь. Но инфантильный человек позволяет семье вмешиваться в свою жизнь, объясняя это любовью и не понимая, что за его мягкостью и нежеланием давать отпор родителям скрывается неумение брать ответственность на себя.
Неправильное воспитание приводит к слиянию личностей уже взрослого ребенка и его родителей, хотя они должны отделиться друг от друга и стать разными, самостоятельными людьми. Инфантил не может действовать один. Во всех поступках он руководствуется решениями родственников, а не своими.
Другой причиной развития инфантильности может стать недостаточное внимание к ребенку. Часто родителям просто не хватает времени, чтобы сосредоточиться на своем малыше, тогда общение со взрослыми заменяют:
- компьютерные игры;
- фильмы;
- музыка;
- чтение и т. д.
Но эта замена деформирует развитие ребенка. Он становится эгоистичным, учится манипулировать другими людьми, считает, что весь мир ему обязан.
Не способствуют правильному развитию детей и общеобразовательные школы. Ребенок наиболее активно развивается в определенные периоды своей жизни, называемые сензитивными. Срок обучения в учебном заведении совпадет с одним из таких сензитивных этапов, когда подросток открыт к усвоению социальных норм (отрезок от 7 до 14 лет).
Школы не позволяют ребенку развиться правильно, уделяя свое время только обучению общеобразовательным предметам, но не рассказывая детям о нормах поведения и взаимодействия с другими людьми. Пробелы в развитии дети заполняют инфантильной моделью поведения, усвоенной в детстве.
Не происходит дальнейшего развития и в возрасте от 14 лет, когда здоровая личность должна стремиться к самостоятельности и отделению от семьи. Образовательные учреждения в этот период привязывают подростков к школьной скамье, не давая им формировать зрелую модель поведения. Вместо того, чтобы учиться брать на себя ответственность, ребенок привыкает к инфантилизму, оставаясь незрелой личностью.
Как избавиться?
Любой человек, страдающий инфантилизмом, будь то женщина, мужчина или ребенок, осознает, что у него есть проблемы психологического плана. Такие люди даже понимают, что причиняют себе немало страданий, отказываясь от полноценной жизни и ограничиваясь рамками, которые сами себе установили. Но инфантилы не могут бороться с расстройством самостоятельно, им сложно принимать важные решения. Неразвитость психики мешает незрелой личности повзрослеть, даже если инфантил больше не хочет жить как раньше.
Как помочь ребенку повзрослеть?
Нужно следить за развитием ребенка, чтобы в нужный момент обратиться за решением проблемы и не потерять то время, в которое лечение инфантильного расстройства будет наиболее эффективно.
- Обсуждайте с малышом даже небольшого возраста взрослые дела, спрашивайте его о семейном бюджете, узнавайте мнение по значительным и незначительным вопросам. Покажите ребенку, что вы не руководите им, общайтесь на равных.
- Попробуйте создать проблему в жизни инфантильного подростка. Пусть он сам найдет ее решение. Не влезайте в ход рассуждений своего чада, давайте небольшие советы, но позвольте ребенку самому справиться с трудностями. Это укрепит его характер и приучит к самостоятельности.
- Отдайте малыша в спортивную секцию, это обучит его дисциплине и сосредоточенности, что обязательно пригодится во взрослой жизни.
- Не позволяйте подростку общаться только с детьми младше его. Поощряйте дружбу со сверстниками или людьми более старшего возраста.
- Разрешите малышу принимать важные решения самостоятельно. Не обобщайте свое и его «я», вы должны быть отдельными личностями.
- Объясняйте ребенку, как следует поступать в тех или иных обстоятельствах. Если он сделал что-то неправильно, разъясните подростку, как нужно вести себя в этом случае, чтобы плохая ситуация больше не повторилась.
Если вы определили у ребенка зачатки инфантилизма, нужно обратиться за помощью как можно быстрее. Тогда есть шанс, что спустя короткое время он справится с проблемой и станет зрелой личностью. Взрослым инфантилам придется потрудиться. Только длительные групповые занятия у врача помогут им начать меняться.
Как побороть расстройство взрослому?
Если к вам пришло осознание, что вы страдаете инфантильным расстройством личности, нужно как можно быстрее предпринять все необходимые меры, чтобы помочь себе. Вот несколько советов, как перестать быть инфантильным.
- Поймите, что у вас действительно есть психологические проблемы. Только вы можете захотеть измениться, за вас это никто не сделает. Пока вы сами не решите стать другим человеком, все остальные действия будут бесполезными.
- Перестаньте перекладывать ответственность за свои поступки на других людей. Научитесь смотреть на трудности в своей жизни по-взрослому.
- Решайте проблемы самостоятельно, не обращаясь за помощью к близким. Если случилось что-то серьезное, вы можете попросить совета у родственников и друзей, но с мелкими трудностями нужно разбираться самому. Только так можно стать ответственным человеком.
- Если при любых сложных обстоятельствах вы проявляете инфантильные черты, обратитесь к психотерапевту, чтобы он помог вам поверить в себя и обрести уверенность.
- Поразмышляйте над своим образом жизни. Действительно ли вы занимаетесь тем, чего давно хотели, добились ли вы успехов в разных сферах своей жизни. Если понадобится, смените род деятельности. Главное, чтобы вам удалось найти свое место в жизни. Таким образом, можно увеличить доход и добиться продвижения по карьерной лестнице.
- Попробуйте создать искусственную проблемную ситуацию. Если вы сможете ее решить, ваша уверенность в себе возрастет, а проявления инфантилизма значительно ослабеют.
- Если семья проявляет излишнюю заботу, попросите их больше не опекать вас.
- Заведите домашнего питомца. Это позволит вам почувствовать себя взрослой личностью, которой нужно о ком-то заботиться, возложит на вас дополнительную ответственность.
- Если вам не удается избавиться от инфантилизма, несмотря на применение остальных советов, кардинально поменяйте свою жизнь: смените место работы, найдите новых друзей.
- Для того, чтобы решить проблему наверняка, обратитесь к психотерапевту, который разработает индивидуальный план лечения и поможет справиться со всеми проявлениями инфантильного расстройства.
А проблема ли это?
Ведущие психотерапевты повторяют, что чрезмерная инфантильность — не индивидуальный набор качеств и способ выделиться из толпы. Это психологическая проблема, заключающаяся в нарочито детском поведении. Инфантил не может справиться со своими страхами и полностью реализоваться в жизни, потому что не ощущает себя зрелой полноценной личностью.
Но у страдающих инфантильным расстройством людей все же есть одно интересное преимущество. Они часто становятся творческими личностями, добиваются успехов в музыке или рисовании. Все это связано с тем, что инфантилы сбегают от реального мира, живут в своих фантазиях.
Мечтательность хорошо развивает работу правого полушария мозга, отвечающего за творческую деятельность. Поэтому среди инфантильных людей так много музыкантов, художников, танцоров и других представителей творческих профессий.
инфантильный — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | инфанти́льный | инфанти́льное | инфанти́льная | инфанти́льные | |
Рд. | инфанти́льного | инфанти́льного | инфанти́льной | инфанти́льных | |
Дт. | инфанти́льному | инфанти́льному | инфанти́льной | инфанти́льным | |
Вн. | одуш. | инфанти́льного | инфанти́льное | инфанти́льную | инфанти́льных |
неод. | инфанти́льный | инфанти́льные | |||
Тв. | инфанти́льным | инфанти́льным | инфанти́льной инфанти́льною | инфанти́льными | |
Пр. | инфанти́льном | инфанти́льном | инфанти́льной | инфанти́льных | |
Кратк. форма | инфанти́лен | инфанти́льно | инфанти́льна |
ин-фан-ти́ль-ный
Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — инфанти́льнее, инфанти́льней.
Корень: -инфантиль-; суффикс: -н; окончание: -ый [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: [ɪnfɐnʲˈtʲilʲnɨɪ̯]
Семантические свойства
Значение
- детски недоразвитый, отличающийся инфантилизмом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- сходный с поведением, чертами характера или мировосприятием ребёнка ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от лат. infantilis «детский, младенческий», далее из infans «дитя, младенец, ребёнок», из in- «не-, без-» + fāri «говорить» (восходит к праиндоевр. *bha- «говорить»).
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Библиография
Юлия Хилл
Психолог, член Профессиональной психотерапевтической лиги, блогер.
Давным‑давно, когда я работала в офисе, у нас, как во всех приличных компаниях, был свой айтишник. Звали его Вася. По телефону он всегда устало отвечал на выдохе: «IT‑отдел…»
— Вася, доброе утро! Тут у нас как‑то странно себя ведёт принтер… Я ничего такого не делала, а он раз — и перестал работать.
— Оно было добрым, пока ты не позвонила.
Васю можно было понять. Каждый день ему приходилось терпеливо чинить то, что «само сломалось»: спасать клавиатуру, залитую кофе, перезагружать компьютер (потому что «Я не знаю, где эта кнопочка»), вытаскивать из недр ксерокса листы со скрепками («Ой, я их туда не клал»). По невероятным причинам взрослые люди с высшим образованием чувствовали себя абсолютно беспомощными перед «восстанием» офисных машин. Последствиями ликвидации катастрофы всегда занимался только Вася.
И хотя это тривиальный пример, но я вспоминаю его каждый раз, когда мне приходится сталкиваться с инфантильными людьми — теми, кто демонстрирует беспомощность и с радостью спихивает ответственность за свои промахи на окружающих, обстоятельства, магнитные бури и рост цен на нефть.
Что такое инфантильность
В жизни «я» человека проявляется в трёх внутренних состояниях: Ребёнок, Родитель и Взрослый. Когда доминирует Родитель, мы склонны себя излишне критиковать, брать повышенную ответственность. Когда главенствует Взрослый, мы способны анализировать ситуацию и искать конструктивные пути решения проблемы, опираясь только на себя. Когда нами руководит Ребёнок, мы избегаем ответственности, ищем защиты и требуем исполнения своих «хочу» любыми способами. Если доминирование внутреннего Ребёнка не временное, а постоянное, можно говорить об инфантильности.
Важно отличать инфантильность от наивности, хотя на первый взгляд в них много общего.
Наивность — это «всё могу»: «Я не хочу ничего знать о несовершенстве мира и буду вести себя так, будто этого нет».
Инфантильность — это «не хочу, даже если могу»: «Меня пугает несовершенство мира, и я предпочитаю укрыться от него за чьей‑то спиной».
Как узнать инфантильного человека
Поведение таких людей очень схоже с поведением ребёнка. Они, как правило:
- Не умеют, а часто не хотят принимать решения. Они пекутся о собственном комфорте и ссылаются на «устал», «мне трудно», «меня не учили», «почему я должен». Кажется, что они просто перекладывают ответственность за свою жизнь на других. Но это вовсе не так. Инфантильные люди — искусные манипуляторы. Они никогда не будут действовать себе во вред, а найдут сотни способов сделать так, как нужно им, но чужими руками.
- Зациклены на себе. Окружающие часто рассматриваются ими как инструмент для удовлетворения своих потребностей. Они убеждены, что мир должен вращаться вокруг них. А любые сложности в отношениях с людьми интерпретируются как «они меня не понимают».
- Живут в своё удовольствие, исполняя свои желания прямо сейчас и не думая о будущем. Для инфантильных людей жизнь — большая игра. Они ориентированы на развлечения, живут одним днём и часто обладают детским «магическим мышлением»: им кажется, что стоит только захотеть, как всё произойдёт само собой, без усилий с их стороны.
- Удобно устраиваются «на шее». Это не обязательно жизнь за счёт других, скорее нежелание обслуживать самого себя, решать бытовые проблемы. В критические моменты рядом с ними всегда оказываются те, кто придут на помощь и спасут: друзья, родители, супруг.
- Не способны извлекать уроки из собственных ошибок. Им не свойственны вопросы «Кто я?», «Куда я иду?», «Каков мой жизненный путь?». События их жизни не связаны логикой — это обычно свойственно детям. Они не анализируют причины и с трудом прогнозируют последствия собственных поступков.
- Не видят проблемы в себе. Они редко обращаются к психологу с запросом «изменить себя». Если приходят за помощью, то чаще всего с просьбой повлиять на других, посоветовать, как управлять окружающими.
Из‑за чего появляется инфантильность
Причины такого поведения и восприятия мира всегда надо искать в раннем возрасте. Если вернуться в детство инфантильного человека, то можно увидеть, что особенность снимать с себя ответственность и перекладывать вину на других связана с родительскими посланиями.
Родительские послания — это не только фразы, которые слышит ребёнок. Они включают в себя то, чему взрослые не учат осознанно, при этом подводя детей к определённым выводам и поведению. Родительские послания подробно проанализировали американские психотерапевты Боб и Мэри Гулдинг (последователи Эрика Бёрна, ведущие представители направления трансактного анализа) в книге «Психотерапия нового решения».
Не взрослей!
- «Взрослые знают, как лучше».
- «Ты ещё мал, чтобы…»
- «Успеешь ещё повзрослеть».
- «В твои годы я ещё в куклы играла».
Такие послания передают родители, которые панически боятся взросления детей. Независимость ребёнка может ассоциироваться у них со страхом старения, собственной ненужности, потери смысла жизни.
Пытаясь во всем помочь детям, облегчить им жизнь, обезопасить от невзгод, родители буквально парализуют их самостоятельность, привязывая к себе. Ребёнок на бессознательном уровне усваивает: «Я не могу быть настолько самостоятельным, чтобы бросить маму и папу», «Я не способен делать всё сам, я не справлюсь».
Став взрослыми, такие люди всегда ищут авторитетную «родительскую фигуру», на которую можно опереться. Это могут быть и реальные мама с папой, и начальник, коллега, друг, супруга.
Не думай!
- «Хватит умничать».
- «Это не твоего ума дело».
- «Твоё дело — слушаться».
Эти послания усваиваются так: «Это не моё дело, пусть думают и решают другие». Любящие родители, пытаясь отвлечь детей от повседневных забот и трудностей, на самом деле лишают его возможности включиться в создание собственной реальности, ставить цели и принимать решения. Ребёнок послушно считает, что любые проблемы — дело взрослых, а его задача — развлекаться и играть.
Став старше, такие люди чувствуют себя растерянными, когда сталкиваются с трудностями, у них появляются сомнения в правильности своих решений. Они с радостью призывают на помощь окружающих, когда надо проделать даже самую банальную операцию: перевести платёж через терминал, отправить видео в мессенджере или включить посудомоечную машину.
Не делай!
- «Дай мне, я быстрее сделаю».
- «Не мешай мне убираться (готовить, ремонтировать и так далее)».
- «Сам за домашку не садись. Приду с работы, и сделаешь со мной».
Смысл сообщения заключается в следующем: делать самому опасно, лучше, если за тебя сделает кто‑то другой. Родители лишают ребёнка права исследовать мир и получать необходимый опыт.
Взрослея, воспитанные таким образом люди стараются любое дело переложить на плечи другого. Если вдруг они делают что‑то сами и ошибаются, виноватыми оказываются все вокруг, только не они.
Не будь ребёнком!
- «Что ты как маленький!»
- «Когда ты, наконец, повзрослеешь?!»
- «Перестань дурачиться».
- «Пора бы самому начать всё делать».
Обычно дети, получающие такие послания, наоборот, вырастают гиперответственными. Они вынуждены рано взрослеть. И не всегда от большой родительской любви. Это могут быть дети людей с алкогольной зависимостью. Или те, у кого много младших братьев и сестёр, кто рос в семье, где родители постоянно заняты своими делами или тяжело болеют. Тогда на ребёнка возлагается ответственность, непосильная по возрасту и возможностям.
Но бывает и парадоксальный вариант: «наевшись» ответственности в раннем возрасте, взрослый человек стремится переложить её на других, сделать окружающих своими любящими и заботливыми родителями. Он как будто бы впадает в детство и, словно футбольный мяч, отбрасывает от себя любые обязательства.
Не будь лидером!
- «Не высовывайся».
- «Тебе что, больше всех надо?»
- «Твоя хата с краю».
- «Не тебе решать».
Человек, регулярно получавший в детстве такие сообщения, вырастает с уверенностью, что надо любыми способами уходить от ответственности. Это послание перекрывает путь к раскрытию своих способностей в любой ситуации. Быть взрослым для такого человека автоматически означает «подвергать себя опасности».
Эпоха кидалтов
На наших глазах образуется и развивается новый феномен современности — поколение кидалтов. Кидалт — это «взрослый ребёнок» (от англ. kid — «ребёнок» и adult — «взрослый»), человек, который по своим увлечениям надолго задерживается если не в детстве, то в юности. В 30–40 лет он ходит в рейды в онлайн‑играх, осваивает музыкальные инструменты, учится кататься на скейтборде, смотрит мультфильмы, использует молодёжный сленг и так далее. Эти люди тщательно следят за своим питанием, физической формой, внешностью, чтобы как можно дольше выглядеть молодо.
Кидалтов часто сравнивают со сказочным Питером Пеном, вечным ребёнком. И их не надо путать с инфантильными людьми.
Инфантильным людям сложно добиться чего‑то в жизни. Их выбор — отсидеться в уютном месте в мягкой пижамке, спрятаться за чьей‑то спиной, попивая какао с зефирками.
Кидалты отнюдь не безответственны и уж точно не наивны. Они разборчивы в вопросах обязательств и хорошо знают, когда готовы взвалить на себя груз забот, а когда лучше пройти мимо и пожить в своё удовольствие. Часто это люди, которые рано начали работать, добились заметных успехов и, получив финансовую независимость и возможность «делать что захочу», добирают то, что не успели в детстве.
Как общаться с инфантильными людьми
Чтобы превратить инфантильного человека в полноценного взрослого, придётся запастись терпением. По сути, вам предстоит сделать то, что в своё время не сделали его родители, — предоставить поле для самостоятельных экспериментов и принятия решений. Обычно это работа психотерапевта, но, поскольку инфантильные люди, как я уже говорила, редко хотят менять что‑то в себе, попотеть придётся тем, кому приходится общаться с ними каждый день.
Помните, что отношения даже двух человек образуют взаимосвязанную систему. Если один из пары — гиперфункционал, который всегда готов помогать, решать, спасать, убирать, готовить, воспитывать, работать, то второму достаётся роль гипофункционала. Ему ничего не надо делать, другой всё выполнит за него. Бывает, что неосознанно, желая реализовать свой жизненный сценарий, мы выбираем таких людей в друзья или партнёры. Чувствуем себя рядом с ними всесильными, всемогущими, нужными. Но случается и так, что соседство с инфантильным человеком вынужденное, и мы не испытываем от него никакой радости, а только раздражение.
В таком случае самый эффективный способ — самому притвориться гипофункционалом, неспособным к принятию решений и ответственности человеком.
- На вопрос «Тут такая проблема, что мне лучше предпринять?» должен следовать ответ: «А что бы ты сам сделал?», «Как ты считаешь, как правильнее поступить?»
- «Я не виноват, мне дали неверную информацию». — «А если бы у тебя не было никакой информации, какое решение ты бы сам принял?»
- «Я проспал. Почему ты меня не разбудила?!» — «Мне бы самой вовремя проснуться, ты слишком многого от меня хочешь».
- «Ты бы могла дать мне денег в долг? Я сходила в торговый центр и не заметила, как всё потратила». — «Нет, не могу, у меня всё распланировано».
Будьте готовы к тому, что инфантильный человек будет злиться на вас, обижаться, укорять вас в чёрствости и несправедливости. Вероятно, даже прекратит с вами общение — что, может быть, и к лучшему (если, конечно, вам не нравится быть при ком‑то нянькой).
А лучше вообще не ввязываться в эту игру с перевоспитанием. Стремление сделать весь мир «добрее и зеленее» тоже до добра не доводит. Поучитесь у кидалтов быть разборчивыми в вопросах ответственности и вместо того, чтобы тратить силы и время на решение проблем здорового 40‑летнего дядьки, идите домой и поиграйте в приставку. Или что там у вас по плану? Заготовки на зиму? Вишнёвое варенье уж очень хорошо к чаю холодными январскими вечерами.
Нянчиться с инфантильными взрослыми — то ещё удовольствие. Поделитесь этим текстом, чтобы другие тоже могли распознать безответственного «вечного ребёнка» и осознанно решить, готовы ли они вечно играть роль защитника и спасителя.
Читайте также 🔥🔥🔥
Что такое инфантильный. Значение слова
Инфантильный — это значит похожий на ребенка, незрелый, ведущий себя по-детски. Обычно употребляется с осуждением. Например: инфантильный мужчина, инфантильный человек, инфантильный поступок, инфантильный характер.
Слово происходит от латинского infantilis — детский или младенческий. Заимствовано в 1920-е годы из французского языка. Ударение ставится на третий слог — инфанти́льный.
Инфантильность или инфантилизм — это детскость в поведении, отсутствие зрелости, недостаточная развитость.
Инфантильный. Примеры употребления
Он слишком инфантилен для своего возраста: ни работы, ни семьи.
Современная молодежь ведет себя инфантильно и совсем не думает о будущем.
Она не любила инфантильных мужчин.
Вы рассуждаете инфантильно и безответственно.
Я устал от ее инфантилизма, пора уже повзрослеть!
В медицине инфантильными называют болезни, поражающие младенцев, либо «детские» заболевания, возникающие у взрослых.
В антропологии инфантильный — значит имеющий ряд признаков, свойственных детскому организму, нетипичных для взрослых.
Синонимы к слову инфантильный
Синонимы к слову «инфантильный»: детский, детоподобный, наивный, незрелый, недоразвитый, несерьезный, ребяческий, безответственный.
Depositphotos
Психологический инфантилизм, «синдром Питера Пена» и кидалты
Психологический инфантилизм — это незрелость, при которой поведение человека не соответствует требованиям общества к людям этого возраста. Инфантилизм проявляется в эмоционально-волевой неразвитости, неспособности принимать самостоятельные решения, поверхностных суждениях.
Инфантилизм может быть связан и с физиологическими нарушениями, и с воспитанием. Например, если родители в детстве строго контролируют ребенка и не позволяют ему принимать решения, человек не научится мыслить и действовать самостоятельно.
Инфантилам свойственны проблемы с дисциплиной, эгоцентризм и невнимание к чужим интересам, мечтательность и капризность, повышенная привязанность к родителям, преобладающий интерес к развлечениям.
О проблеме инфантильных взрослых активно заговорили с конца XX века. В английском языке появился специальный термин — кидалт (kid + adult, ребенок + взрослый). Так стали называть людей, сохраняющих во взрослом возрасте детские привычки и увлечения. Например, мужчин за 30, которые много времени посвящают компьютерным играм, комиксами, гаджетам, но не стремятся создавать семью, брать на себя «взрослую» ответственность etc.
В инфантилизме нередко обвиняют «миллениалов», родившихся после 1981 года.
Читайте подробнее: Миллениалы — кто это и что с ними не так? Поколения X, Y и Z
Depositphotos
В 1980-е годы психолог Дэн Кайли посвятил инфантильным людям книгу «Мужчины, которые так и не выросли». В ней Кайли ввел понятие «синдром Питера Пэна».
Сама идея «вечного ребенка», однако, не нова. Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг, развивавший учение о коллективном бессознательном и архетипах, еще в первой половине XX века вывел архетип puer aeternus — «вечного мальчика», не желающего взрослеть.
Аниме «Мой жених — своенравный и инфантильный ученик»
«Мой жених — своенравный и инфантильный ученик» — японский мультсериал об отношениях учительницы Нано Саикавы с непослушным учеником Соджи Куга. По сюжету, учительница Саикава однажды идет на «свидание вслепую», и кавалером внезапно оказывается ее подопечный.
Постер аниме-сериала «Мой жених — своенравный и инфантильный ученик»
Аниме «Мой жених — своенравный и инфантильный ученик» смотреть онлайн
Инфантилизм — Википедия
Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.
Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений.
В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения.
Психический инфантилизм
Психический инфантилизм — незрелость человека, выражающаяся в задержке психического развития, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы, неспособности принятия самостоятельных решений и сохранении детских качеств личности[1]. Суждения инфантильных лиц закономерно отличаются незрелостью, поверхностностью, конкретностью[1].
В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчётливо.
Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, которые недостаточно серьёзно относятся к человеку в детстве, не позволяя принимать самостоятельные решения — тем самым ограничивая подростка (но не ребёнка) в свободе. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.
Типичными для инфантильных детей являются преобладание развлечений и игровых интересов над учебными, неадекватная привязанность к матери, неприятие школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований[1]. Это приводит к школьной дезадаптации, а в дальнейшем — и к социальным проблемам. Дезадаптация (как в школьной сфере, так и в других) обусловлена главным образом незрелостью эмоционально-волевой сферы[1]. Характерные черты индивидуумов с психическим инфантилизмом: эгоцентризм, мечтательность, капризность, шаловство, впечатлительность и пренебрежение коллективными интересами[1].
Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных детей. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны. Динамика возникающей интеллектуальной недостаточности при инфантилизме характеризуется благоприятностью с тенденцией к сглаживанию нарушений познавательной деятельности.
Простой инфантилизм следует отличать от дисгармонического, который может приводить к расстройствам личности (психопатиям)[2]. В МКБ-10 в разделе «другие специфические расстройства личности» (F60.860.8) выделяется инфантильное расстройство личности. Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности также отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом[3]. При детском типе шизофрении наблюдается «дисгармонический» психический инфантилизм. Инфантилизм у больных шизофренией характеризуется утрированной дисгармоничностью и карикатурными формами[4].
Физиологический инфантилизм
В медицине понятием «инфантилизм» обозначают отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желез внутренней секреции (половых желез, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма.
Правовой инфантилизм
Правовой инфантилизм — низкий уровень правового сознания, чувства ответственности относительно поведения в рамках права, несформированность, недостаточность правовых знаний и установок, но высокого уровня желания получить результат (без осознанности последствий, с вероятной осознанностью отрицательного поведения).
Социальный инфантилизм
Состояние, проявляющееся в разрыве между биологическим и социокультурным развитием человека. Свидетельствует о нарушении механизма социализации и неприятии общественных обязанностей и обязательств.
См. также
Примечания
инфантильность — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | инфанти́льность | инфанти́льности |
Р. | инфанти́льности | инфанти́льностей |
Д. | инфанти́льности | инфанти́льностям |
В. | инфанти́льность | инфанти́льности |
Тв. | инфанти́льностью | инфанти́льностями |
Пр. | инфанти́льности | инфанти́льностях |
ин-фан-ти́ль-ность
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -инфантиль-; суффиксы: -н-ость [Тихонов, 1996].
Произношение
- МФА: ед. ч. [ɪnfɐnʲˈtʲilʲnəsʲtʲ], мн. ч. [ɪnfɐnʲˈtʲilʲnəsʲtʲɪ]
Семантические свойства
Значение
- книжн. свойство по значению прилагательного инфантильный; детскость в поведении ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- инфантилизм, детскость, ребячество, ребячливость
Антонимы
- взрослость
Гиперонимы
- недоразвитость
Гипонимы
- —
Родственные слова
Этимология
От прил. инфантильный, далее из лат. infantilis «детский, младенческий», далее из infans «дитя, младенец, ребёнок», из in- «не-, без-» + fāri «говорить» (восходит к праиндоевр. *bha- «говорить»).
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Definition of Infantile от Merriam-Webster
Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.
in · fan · tile | \ ˈIn-fən-ˌtī (-ə) l, -tᵊl, -ˌtēl, — (ˌ) til \ 2 : подходит или характерен для младенца, особенно : , очень незрелый детский юморДругие слова из инфантильный
инфантильность \ ˌin- fən- ˈti- lə-tē \ nounПримеры инфантильных в предложении
инфантильных юмора, что подростки по праву славится
недавних примеров в Интернете по вопросу является суммой денег, которую компания обязана CMS для своего противоречивого лечения Acthar геля, который используется в основном для лечения инфантильных спазмов и был плакат ребенка за высокую стоимость лекарств.- Эд Сильверман, STAT , «Маллинкродт проигрывает судебное дело и ему говорят, что он должен заплатить 650 миллионов долларов за просроченные скидки по программе Medicaid», 16 марта 2020 г. Туалетная бумага имеет первичные — даже инфантильные — ассоциации, связанные с тем, что, вероятно, является наименьшим в организме приятная функция, как нас учили с самого детства. — Джеффри Клугер, Time , «После коронавируса, вот почему американцы копят туалетную бумагу» 14 марта.2020 Препарат, однако, используется главным образом для лечения детских судорог. — Эд Сильверман, STAT , «Министерство юстиции подает в суд на Маллинкродта за« сотни миллионов долларов »в виде скидок по программе Medicaid», 3 марта 2020 г. Западные потребители, критики и кураторы склонны рассматривать картины, сделанные в этот период, как любительские, дурацкие или гротескные попытки инфантильных художников воспроизвести оригинальные обложки VHS. — Анаква Двамена, Нью-Йорк Ревью Букс , «Бум ручной постеры фильма Ганы», 18 января.2020 В то время как весь наш опыт формирует мозг, даже мозг ребенка, важными способами, детская амнезия — научный термин для нашей неспособности вспомнить воспоминания о ранних годах жизни. — Кэсси Шортслив, Condé Nast Traveller , «Сила путешествовать с младенцем — даже если они никогда не будут помнить», 1 января 2020 года. Детский , эффектный и, возможно, даже немного зловещий Пи-пи Герман, персонаж, созданный комик Пол Рувенс сделал американцев обманом.- oregonlive , «Пол Рувенс принимает« Большое приключение Пи-Ви »на дороге к 35-летию, с первой остановкой в Портленде», 9 декабря 2019 г. Вскоре после своего прибытия в память, мама начала серию инфантильных столкновения с персоналом. — Уинстон Росс, Longreads , «Что разрушило разум моей матери», 8 декабря 2019 г. Некоторые физические ограничения, из-за которых Малыш Йода кажется особенно младенцем , как и его ходьба, могут вообще не быть задержками развития.- Эрик Шпицнагель, Популярная механика , «Удивительно глубокое погружение в науку о младенце Йоде», 2 декабря 2019 годаЭти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее использование слова «инфантильный». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение Merriam-Webster или его редакторов. Отправьте нам отзыв.
См. ПодробнееПервое известное использование инфантиля
1696 в значении, определенном в смысле 1
Подробнее о инфантиле
Цитировать эту запись
«Инфантиль. Merriam-Webster.com Dictionary , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/infantile. Получено 27 июля 2020 года.
MLA Chicago APA Merriam-WebsterБольше определений для инфантильных
дюймов · веер · плитка | \ ˈIn-fən-ˌtīl \Дети Определение инфантильный
в · веер · плитка | \ ˈIn-fən-ˌtīl, -tᵊl, -ˌtēl, — (ˌ) til \Медицинское определение инфантильный
1 : из, относящийся или встречающийся у младенцев или младенцев экзема младенцев 2 : подходит для или характерно для младенца особенно : очень незрелыйКомментарии к инфантильный
Что заставило вас искать инфантильный ? Пожалуйста, сообщите нам, где вы читали или слышали это (включая цитату, если это возможно).
| WordReference Английский-Греческий словарь © 2020:
900 όρος ‘ инфантильный ‘ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές: Στην αγγλική περιγραφή: |