Вы всегда считали, что Google – это только поисковая система? А вот и нет. Это мощнейшая корпорация, в которой работает множество действительно гениальных людей.
При этом в ближайшем будущем планируется настоящий прорыв – создание уникального самоуправляемого автомобиля Google Maps.
Еще совсем недавно подобное можно было прочитать в книгах фантастов или увидеть в фильмах. Но уже через несколько лет самостоятельно передвигающийся автомобиль может стать реальностью.
О транспортных средствах будущего еще известно не так много фактов, но кое-какую интересную информацию собрать удалось.
Интересен тот факт, что автомобиль Google можно будет с легкость вызывать при необходимости. По сути, это такси по заказу, но без водителя. Все что нужно – смартфон и специальное приложение.
Остается только назвать пункт назначения и автомобиль доставит пассажира к конечному пункту по кратчайшему маршруту.
Это очень удобно и можно будет вообще не тратить деньги на покупку своего автомобиля, ведь услуги машины Google будут очень доступными.
Доступность услуги
Чем вызвана доступность? Все просто – данные машины будут работать не на бензине, а на электрическом «топливе», т.е. электромобили.
Следовательно, транспорт очень хорош с позиции экологичности и защиты окружающей среды. Электрический «характер» делает ход автомобиля особенно плавным, а поездку – максимально комфортной.
Особенности автомобиля
Google автомобиль не совсем стандартен в нашем представлении. В частности, педали и руль в ней отсутствуют.
Салон выполнен в стиле минимализма – есть два сидения, небольшое пространство для багажника, кнопка остановки и старта, а также дисплей для отображения маршрута путешествия и ориентирования пассажира.
Следовательно, даже при желании перевести машину на ручное управление не получится – она сможет ездить только сама.
Автомобиль Google буквально напичкан современными техническими устройствами, среди которых не только GPS, но и многочисленные камеры, лазеры, радары. Все это необходимо для безопасного вождения и парковки.
Умнее водителя?
Современный автомобиль очень умен – он прекрасно распознает даже мелкие препятствия, такие как бордюры, не говоря уже о людях и стенах.
Кроме этого, подобные кары понимают сигналы светофоров, распознают дорожные знаки, видят разметку. В общем, являются идеальными водителями. «Зрение» у машины отличное – на 183 метра вперед.
Запас хода
Один из наиболее важных вопросов, который тревожит большинство автолюбителей, касается запаса хода автомобиля.
На одном заряде Гугл автомобиль сможет проехать до 160 километров. Для электрической машины данный показатель считается одним из наиболее высоких. При этом транспорт достаточно умен, чтобы понять, хватит ли ему запаса хода для достижения пункта назначения.
Безопасность
Планируется, что безопасность гугл-кара будет на высочайшем уровне. О каких-либо столкновениях или ДТП не может быть и речи. Но разработчики не забыли и о пассивной безопасности.
В частности, бампер транспортного средства выполнен из качественного пенопласта, а лобовое стекло является довольно гибким и не бьется. Следовательно, при случайном столкновении с пешеходом риск для здоровья последнего будет минимальным.
Приятный голос из динамика
Как мы уже упоминали, самоуправляемая машина будет «работать» в большей части как такси. По завершению поездки приятный голос из динамика обязательно предупредит о необходимости забрать свои вещи из салона, ведь дальше машина повезет уже другого человека. Аналогичная ситуация будет и с вызовом «такси» — его иногда придется подождать.
Особенный передок автомобиля
Многие люди очень удивились, когда увидели передок автомобиля, по внешности напоминающих обычное лицо.
Это и было основной задумкой разработчиков – сделать автомобиль как можно более «человечным». Машина ни в коем случае не должна вызывать страх у окружающих.
Ограничения в скорости
Но «порысачить» на данном транспорте не получится – в нем устанавливается ограничение в 40 км/ч. Если путешествие предстоит дальнее, то лучше запастись едой и развлечениями.
Но разработчики в большей степени ориентировались на перевозку пассажиров в черте города, чем и вызваны подобные ограничения.
Если гугл-кары обретут популярность, то скорость движения по городу может увеличиться, но до нашей страны данные нововведения вряд ли дойдут очень скоро.
Еще один факт
И напоследок еще один факт – компания Гугл не будет заниматься непосредственно выпуском автомобилей.
Как только технология будет отточена со всех сторон, обязательно найдутся производители с достаточными технологическими мощностями.
При этом нет сомнений, что ни один из гигантов индустрии не откажется поучаствовать в столь грандиозном проекте.
Таким образом, эксперимент обещает быть очень интересным. Остается лишь дождаться, когда на дорогах впервые появятся автомобили Google.
Мир бурлит информацией о том, что беспилотники — это наше будущее. Один из таких ярких представителей автономного транспорта — автомобили Google. Разработкой этих машин занимается компания Waymo.
Изначально проектом руководил инженер Себастьян Трун, он же — основатель Google Street View. Его команда получила 2 млн.долл. от Минобороны США, выиграв в конкурсе DARPA в 2005 году. Именно это событие стало толчком, благодаря которому человечество увидело беспилотные автомобили Google. Сегодня мы расскажем, что представляет собой этот «Гугломобиль», и какие у него дальнейшие перспективы.
Автономные транспортные средства от компании Waymo используют данные с разных источников таких, как сервис Google Street View, датчик LIDAR, видеокамеры, радары в передней части автомобиля и специальный датчик для определения месторасположения на карте.
А теперь подробнее о каждом датчике, которых всего насчитывается восемь:
- LIDAR на крыше — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов. Всё для того, чтобы построить 3D-карту на расстоянии 200 м, позволяя машине «видеть» опасности и преграды.
- Стандартная видеокамера, которая направлена через лобовое стекло. Она читает дорожные знаки, обнаруживает светофоры и также ищет близлежащие опасности — пешеходов, велосипедистов и других автомобилистов.
- Радары, установленные на бампере, отслеживают транспортные средства впереди и позади автомобиля.
- Датчик, а точнее установленная в задней части авто антенна, которая получает информацию о геолокации от спутников GPS.
- Ультразвуковой датчик на одном из задних колес, отслеживающий движение автомобиля.
- Внутри автомобиля есть высотомеры, гироскопы и тахометр (счетчик оборотов) для более точных измерений его положения.
Ни один датчик не может обеспечить полноценную работу автомобиля Google, ведь только комплексное функционирование этих устройств — это залог безопасной работы машины.
Данные, которые получает программное обеспечение Google, используются для точной идентификации других участников дорожного движения и их моделей поведения, а также используемых сигналов шоссе. К примеру, беспилотный автомобиль Google может успешно идентифицировать велосипед и понять, что, если велосипедист протягивает руку, он собирается совершить маневр. Затем автомобиль понимает, что нужно замедлить движение и дать велосипедисту достаточно места для безопасного передвижения.
Отметим, что в 2016 году команда разработчиков Google Inс. запатентовала способ распознания экстренных служб — скорой помощи и полиции. Автономное авто, оснащенное такой системой, сможет определять проблесковые маячки и реагировать на появление таких служб согласно ПДД.
Тестирование технологий
Для тестирования беспилотника используется виртуальная среда и тесты на реальной дороге. В виртуальном мире автомобили Waymo проехали 4 млрд. км, а в реальном — более 8 млн. км. В ходе многочисленных тестов авто научились определять 20 тысяч ситуаций и объектов на дороге.
При тестировании на реальных дорогах в машине всегда есть два человека:
- квалифицированный водитель с безупречной репутацией управляет автомобилем;
- инженер сидит на пассажирском сиденье, чтобы следить за поведением программного обеспечения.
В 2010 году команда Google протестировала пару таких беспилотников. Как результат, в реальных условиях авто проехало 16000 км без участия водителя и 225308 км с его участием. Согласно утверждению компании, такие автоматизированные транспортные средства помогут сократить число ДТП, травм и фатальных случаев на дороге.
Изначально в проекте принимали участие такие марки авто: Toyota Prius, Audi TT, Lexus RX450h. Уже в 2012 году в Google заявили, что экипаж машины можно сократить до одного человека.
Перспективы развития
Перед разработчиками беспилотников Waymo возникла серьезная проблема — авто не могли передвигаться под проливным дождем и на заснеженной дороге. Почему? Потому что машина идентифицирует местность благодаря заранее отснятым фото окружающего ландшафта, которые сканирует система. Таким образом, беспилотник определяет пешеходов от телеграфных столбов. При плохой погоде авто не может это различать. Поэтому сейчас исследователи пытаются решить данный вопрос, чтобы автомобили Google могли ездить в любую погоду.
Кроме того, в 2014 году машины не могли опознавать временные сигналы светофора и отличать скомканную бумагу от камня. Но все эти минусы компания планирует устранить до 2020 года. Вдобавок, она улучшит функцию парковки автомобиля. Уже сейчас компания расширила программу разработки автономных транспортных средств и увеличила количество испытательных центров с 2 до 4.
Беспилотные автомобили Google объединили в себе разные датчики и сенсоры, чтобы обеспечить безопасное вождение без участия человека. И пусть сейчас существуют некоторые проблемы, с которыми машина не может справиться, через пару лет мы сможем увидеть усовершенствованные беспилотники Waymo. А вы готовы довериться беспилотному авто? Поделитесь своим мнением в комментарии!
Бывший секретный проект «Гугла» теперь в прямом смысле этого слова появляется на публике: компания получила лицензию для тестовых поездок по дорогам общего пользования в Неваде, а до этого приглашались желающие для тестовой поездки на закрытой площадке.
На данный момент принадлежащий поисковому гиганту флот роботизированных автомобилей «Тойота Приус» отмотал более 300 тысяч километров в городском окружении, на оживленных трассах и горных дорогах лишь с частичными вмешательствами человека. Проект всё ещё далек от выхода на рынок, но в «Гугле» в собственном кампусе установили беспилотные гольф-карты, которые наглядно демонстрируют, как уже в ближайшем будущем новая технология может изменить мир.
В сентябре прошлого года профессор компьютерных наук Стэндфордского университета Себастьян Тран, который руководит разработкой, и Крис Урмсон, инженер компании «Гугл», рассказали об основных идеях проекта на Международной конференции интеллектуальных роботов и систем Института инженеров электротехники и электроники в Сан-Франциско. Они объяснили, как работает машина и показали несколько видеороликов и дорожных тестов, включая небольшой фрагмент того, как бортовой компьютер «видит» другие транспортные средства, пешеходов и регулировочные огни.
Как рассказал Урмсон, технический руководитель проекта, ядром системы является 64-лучевой лазерный светодальномер производства компании «Велодайн», установленный на крыше автомобиля. Прибор помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина комбинирует измерения лазера с высокоточными картами мира и производит различные типы моделей данных, которые позволяют вести движение, избегая препятствия и проблемы с законом. Также на борту установлены другие сенсоры, включая четыре радара на переднем и заднем бамперах, камеру рядом с зеркалом заднего вида; датчик системы Джи-Пи-Эс, блок инерциальных измерений и колесный датчик, которые определяют положение транспортного средства и отслеживают движение.
Любопытно отметить некоторые детали. Во-первых, разработка «Гугла» сильно зависит от тщательно проработанных карт поверхности Земли, что, по словам Урмсона, является неотъемлемым условием для точного определения местоположения машины. Использование системы глобальной навигации может дать погрешность в несколько метров.
Во-вторых, перед тем, как отправлять машину на беспилотный заезд, инженеры «Гугла» проезжают по маршруту самостоятельно один или более раз для сбора информации об окружающем пространстве. При поездке в автономном режиме машина сравнивает данные с предыдущими состояниями, что позволяет отделить пешеходов от таких стационарных объектов как, например, почтовые ящики или столбы. В предыдущем видеоролике был заметен результат. В один из моментов машина остановилась на перекрестке, и после зеленого сигнала светофора она уступила дорогу пешеходам прежде, чем повернуть налево и продолжить движение.
Иногда беспилотник вынужден быть более агрессивным. Например, проезжая через перекресток, он пропускает другие машины согласно правилам дорожного движения, но если другие транспортные средства не ответят взаимностью, он слегка рванет вперед, чтобы показать намерение. Без программирования этого поведения в реальном мире робот ездить не сможет.
Очевидно, что инженерам «Гугла» работать над проектом нравится — посмотрите на довольное лицо Урмсона на 13-ой минуте, когда он, сидя на сиденье водителя, наблюдает, как беспилотник гоняет по парковке компании, скрипя шинами на каждом повороте. Но у проекта серьезное намерение: Тран и многие из его коллег, включая отцов-основателей «Гугла», считают, что «умные» машины позволят сделать передвижение на автомобиле более безопасным и эффективным: машины будут ехать ближе друг к другу, что увеличит количество свободного места на дорогах. Программа реагирует быстрее, чем человек, что поможет избежать аварий и сохранить тысячи жизней.
Урмсон также предложил сценарий, в котором транспортные средства становятся общим ресурсом, услугой, которой люди могут воспользоваться при необходимости. Для появления машины будет достаточно всего лишь выбрать соответствующую опцию в смартфоне, а в поездке можно будет расслабиться в кресле водителя — вести авто не потребуется. На конференции был продемонстрирован ролик концепта «Кэдди Бета», в роли общих автомобилей — гольф-карты. Для них используется начинка попроще, чем для образцов «Тойоты Приус»: сенсоры на транспортных средствах взаимодействуют с сенсорами, размещенными в окружающей среде, чтобы определить положение и «узнать» о движении других.
Тран и Урмсон признают, что впереди стоит ещё много нерешенных проблем: улучшение надежности, юридические вопросы ответственности, но это не останавливает их. Как сказал Тран, проблемы траспорта, которые другими считаются убыточными, для них кажутся перспективными.
Как это работает: беспилотный автомобиль Google
Беспилотный автомобиль, который часто называют также самоуправляемым автомобилем, роботизированным автомобилем, автономным автомобилем, автомобилем с автопилотом, автоматически управляемым автомобилем является роботизированной системой, которая появится на дорогах общего пользования уже в самом ближайшем будущем. На сегодняшний день, практически все крупнейшие автопроизводители заявили о проведении дорожных испытаний своих автоматизированных версий машин. Одним из самых успешных, и пожалуй, продвинутых в технологическом плане является проект компании Google. И о некоторых моментах его технической реализации я бы хотел сегодня рассказать.
Беспилотный автомобиль Google — это проект компании Google, который включает в себя разработку технологии, позволяющей сделать полностью автономный автомобиль. Программное обеспечение, которое Google использует для автоматизации своего автомобиля известно под названием «Google Chauffeur». Компания Google не стала делать собственный автомобиль, а, сосредоточившись на основной задаче, установила необходимое оборудование на обычные автомобили, выпускающиеся массово. Этот проект в настоящее время возглавляет инженер Google Sebastian Thurin (который, кстати, является директором Stanford Artificial Intelligence Laboratory и соавтором Google Street View — просмотр улиц) под эгидой Google X. Google X — это секретное подразделение компании, занимающееся наиболее перспективными технологиями. В их числе беспилотный автомобиль, очки дополненной реальности, обучаемая нейронная сеть, которая использует распознавание речи и образов по видео ряду, Интернет вещей (пока еще несколько режущее слух словосочетание, это когда, например, ваши бытовые приборы и системы взаимодействуют друг с другом и «вещами» — продуктами, лекарствами и прочим, оснащенными RFID-метками и самостоятельно обеспечивают автоматическое выполнение процессов).
Карты и Просмотр улиц Google
Эти два сервиса тесно связаны один с другим.
Карты Google предлагает удобную и дружественную пользователю технологию для построения карт и получения локальной информации, в том числе о расположении какого-либо объекта, возможно, контактную информацию и путь, как к нему проехать.
Карты Google
Просмотр улиц Google быстро развивается, предоставляя изображения на уровне улиц целых городов по всему миру. Количество и плотность гео-позиционируемых изображений делает этот сервис действительно беспрецедентным. Пользователь в Просмотре улиц может бродить по улицам города, что дает широкий спектр применений, таких как изучение окрестностей, или поиск конкретных элементов, таких как велосипедные стоянки или почтовые ящики (последнее актуально для США).
Испытания беспилотных автомобилей
Беспилотный Lexus RX450h
Google оснастила группу из десяти автомобилей, включая три гибридных Lexus RX450h, одну Audi TT и шесть Toyota Prius дополнительным технологическим оборудованием. Выбор этих моделей серийных автомобилей был не случаен. Рассматривались машины с изначально высокой степенью интеграции электронных систем управления.
Была проведена серия испытаний с экспертом-водителем, который сидел на водительском сидении и инженерами Google на пассажирских сидениях. Испытания проводились в местах с различным ландшафтом и интенсивностью автомобильного движения на территории США.
Ограничения скоростных режимов были сохранены в памяти систем управления и в случае нештатной ситуации всегда была возможность перейти на ручное управление автомобилем. В августе 2012 года, Google объявила, что завершено полмиллиона миль дорожных испытаний. По состоянию на декабрь 2013 года, четыре штата в США — Калифорния, Флорида, Невада и Мичиган, приняли законы, позволяющие использование самоуправляемых автомобилей.
Подробности от создателей робота
Детали работы автоматизированной системы Google были представлены на IEEE International Conference on Intelligent Robots (San Francisco, 2011)
Вот визуализация того, что видно на экране компьютера бортовой системы Toyota Prius.
Что видно на экране компьютера
Видео, на котором подобное показано в динамике на Lexus RX450h.
А вот оригинальное видео с International Conference on Intelligent Robots. Некоторые моменты действительно впечатляют.
Глядя на презентацию, мне кажется, что эта технология действительно может помочь сократить число дорожно-транспортных происшествий, количество пробок на дорогах и расход топлива.
LIDAR
Технический руководитель проекта Urmson заявил, что сердцем системы является лазерный дальномер, установленный на крыше автомобиля. Этот 64-х лучевой лазер Velodyne, генерирует трехмерную подробную карту окружающего пространства. Бортовой компьютер затем объединяет данные измерений, полученные с LIDAR’а (Light Detection And Ranging) с картами высокого разрешения, производя различные типы моделей данных, которые позволяют ему управлять автомобилем самостоятельно, избегая столкновений с препятствиями и соблюдая правила дорожного движения.
RADAR
На машине также установлены четыре радара (RADAR — Radio Detection And Ranging), расположенные на переднем и заднем бамперах. Это система обнаружения, которая использует радиоволны для определения дальности, высоты, направления движения и скорости объектов. Излучающая антенна радара передает импульсы радиоволн, которые отражаются от любого препятствия на своем пути. Объект возвращает крошечную часть энергии волны, в принимающую антенну, которая обычно находится рядом с передатчиком. Радары позволяют автомобилю «видеть» достаточно далеко, для того, чтобы реагировать на быстрые изменения на автострадах.
Видеокамера
Рядом с зеркалом заднего вида установлена видеокамера, которая обнаруживает светофоры и определяет движущиеся объекты.
Датчик положения
Датчик положения определяет широту, долготу и высоту вместе с соответствующими стандартными отклонениями и передает стандартные сообщения NMEA (протокол обмена сообщениями с навигационными приемниками) с частотой 5 Гц. Когда геостационарные спутники, транслирующие корректировку смещения GPS видны автомобилем, устройство переходит в режим дифференциального GPS (обеспечивается высокая точность GPS). Когда сигнал коррекции недоступен, устройство использует сигнал со стандартной точностью GPS.
Приемник GPS, модуль измерения инерции, и колесный энкодер (датчик положения) служат для определения местоположения автомобиля в пространстве и позволяют отслеживать его движения.
Система в целом
Основные подсистемы беспилотного автомобиля Google
А вот что скрывается в багажнике
Железная составляющая роботизированной Toyota Prius
Ноу-хау от Google
В подходе Google мне показались особенно интересны две вещи:
- Технология Google опирается на карты дорог и местности с высокой детализацией, что позволяет очень точно определять местоположение автомобиля. Использование метода определение местоположения только при помощи GPS дает точность не более нескольких метров.
- Перед тем, как отправить самоуправляемый автомобиль на дорожные испытания, инженеры Google проезжали трассу, минимум один раз, используя ручное управление и собирая данные об окружающем пространстве. Когда настала очередь беспилотному автомобилю ехать самостоятельно, он сравнивал текущие данные с записанными ранее на этом пути. Это подход, очень полезен для отличия пешеходов от неподвижных объектов, таких как, например, столбы.
В видео, которое выложено выше, представлены некоторые результаты испытаний. В какой-то момент видно, что автомобиль останавливается на перекрестке. После того, как загорается зеленый свет, автомобиль поворачивает налево, но там появляются пешеходы, переходящие дорогу. Проблем не возникает: автомобиль уступает дорогу пешеходам, и, даже парню, который решил перебежать в последнюю секунду.
Беспилотный автомобиль Google пропускает пешеходов
Но бывают случаи, когда автомобиль должен быть более «агрессивным». При пересечении перекрестка, например, он уступает другим транспортным средствам, основываясь на правилах дорожного движения, но, если другие автомобили замешкались, он выезжает немного вперед, чтобы показать другим водителям свое намерение. Без поведенческого программирования это было бы невозможно для робота-автомобиля при движении в реальном мире.
Конечно, инженеры Google еще те шутники (перемотайте до 13:00, чтобы посмотреть как Urmson широко улыбается, когда автомобиль проносится по стоянке Google, стирая резину на поворотах).
Будущее проекта
У этого проекта есть очень серьезная перспектива. Thrun и его коллеги из Google, в том числе Ларри Пейдж и Сергей Брин, убеждены, что более умные транспортные средства могут помочь сделать транспорт более безопасным и более эффективным. Автомобили могут перемещаться на меньшем расстоянии друг от друга, что позволит использовать от 80 до 90 процентов пустого пространства на дорогах, а также формировать скоростные колонны на автострадах.
Роботизированные автомобили будут реагировать быстрее, чем люди, избегая несчастных случаев, потенциально сохраняя тысячи жизней. Thrum сказал, что более умные транспортные средства потребуют значительных вычислительных мощностей и большие объемы данных, и это та причина, почему этот проект имеет смысл для компании Google.
Urmson описал свое видение будущего. Транспорт, по его мнению, станет общим ресурсом, неким сервисом, который люди будут использовать при необходимости. Вы бы просто используете смартфон, и автономный автомобиль приедет за вами, готовый везти вас куда угодно. Вы могли бы при этом просто посидеть и отдохнуть, ну или поработать, в случае необходимости.
Еще по этой теме
Прототип беспилотного автомобиля Waymo
Проекту создания робоавтомобилей Google пошёл седьмой год, он давно перерос стадию эксперимента. Это очень перспективный бизнес. Буквально несколько дней назад первый штат США разрешил продажу серийных беспилотных автомобилей и их коммерческую эксплуатацию, в том числе в режиме беспилотного такси по вызову.
Пришло время переходить от научных исследований и тестов к коммерческой эксплуатации, тем более что финансовый директор Alphabet недавно ужал финансирование исследовательских проектов Google. Всё должно приносить прибыль. Вчера корпорация Alphabet объявила о выделении проекта беспилотных автомобилей в отдельную независимую компанию. Компания получила название Waymo.
По мнению экспертов, формирование отдельного юридического лица для проекта беспилотных автомобилей указывает на желание владельцев наконец-то монетизировать свои ценные научные исследования. Способы монетизации могут быть разные, например, лицензирование интеллектуальной собственности. Но очень вероятно, что компания Google (точнее, Waymo) вплотную приблизилась к выпуску коммерческих робоавтомобилей.
В этой области Waymo придётся столкнуться с жёсткой конкуренцией от нескольких компаний, которые тоже ведут разработки в области беспилотных автомобилей и, в том числе, намерены организовать беспилотные таксопарки в крупных городах США. Конечно, в первую очередь это компании Tesla Motors и Uber. Те уже готовятся к конкуренции между собой. Так, в лицензионном соглашении для полного автопилота Tesla прямо указано, что владелец обязуется не отправлять свой автопилот работать в парк конкурента, а использовать только в беспилотной сети Tesla Networks. В сентябре 2016 года Uber начала первые тесты беспилотных такси в Питтсбурге.
Дисплей беспилотного автомобиля Uber с монитором машинного зрения в ходе испытаний в Питтсбурге, 12 сентября 2016 года. Фото: Jeff Swensen / The New York Times
Ещё одним потенциальным конкурентом называют Apple, которая тоже ведёт разработку беспилотного автомобиля, бросив на этот проект сотни инженеров.
«[Образование отдельного юридического лица] — это указание на зрелость нашей технологии, сказал исполнительный директор новой компании Джон Крафчик (John Krafcik) вчера на пресс-конференции в Сан-Франциско. — Мы можем представить, что наша беспилотная технология используется во всех областях… [Данный шаг демонстрирует] уверенность, что мы близки к выводу этой [технологии] на массовый рынок. Мы достигли своеобразной точки перегиба».
Джон Крафчик пришёл в компанию в августе 2015 года, до этого был топ-менеджером Hyundai Motor.
До настоящего времени программа беспилотных автомобилей была относительным секретным исследовательским подразделением внутри Google X. Сейчас всё изменится. Пришло время для коммерческой работы. Исполнительный директор пообещал «скоро» определить сроки, когда именно технология будет готова к выходу на массовый рынок. Он несколько раз подчеркнул, что компания не заинтересована в производстве автомобилей, а только в разработке технологий для автопилота. Возможными применениями автопилота могут быть совместное использование (ride-sharing), пассажирские автоперевозки, грузоперевозки, транспорт, логистика, а также использование для личных нужд. В производстве машин Waymo помогут партнёры. Первым из них стала компания Fiat Chrysler, с которой в мае 2016 года заключено соглашение на оснащение автопилотом первой сотни микроавтобусов Fiat Chrysler.
Название Waymo является сокращением от фразы «A new way forward in mobility», сказал Крафчик.
С 2009 года автомобили Google/Alphabet наездили в беспилотном режиме 3,7 млн км на дорогах общественного пользования и тестовых полигонах в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Вашингтоне, а также более 1,6 млрд км в режиме компьютерной симуляции (в 2016 году). Сейчас проходит обкатка машин в самых сложных сценариях, с которыми может столкнуться робоавтомобиль в реальных дорожных условиях. На дорогах общего пользования испытывают около 60 автомобилей Google (теперь уже автомобилей Waymo).
В прошлом году Google расширила программу разработки беспилотников, увеличила штат инженеров и удвоила количество испытательных центров для тестирования автомобилей в США с двух до четырёх. Для разработки плана монетизации в августе 2016 года был приглашён на работу бывший руководитель Airbnb Шон Стюарт (Shaun Stewart) на должность директора. Месяцем ранее компания ввела должность юридического директора и впервые назначила главного юриста для этого проекта. Директором по технологиям в компании Waymo стал Дмитрий Долгов, выпускник МФТИ 2000 года.
Итак, шаг за шагом мы становимся всё ближе к будущему, когда человек за рулём автомобиля будет выглядеть архаично, вызывая только страх у окружающих. Сейчас аварии на дорогах уносят больше жизней, чем все войны и терроризм. Ущерб экономике от ДТП сравним с общими расходами на здравоохранение. Каждый год в ДТП погибает около 1,4 млн человек.
Ранее Google уже демонстрировала технологию автоматического управления автомобилями, но эта система была встроена в серийные Toyota Prius и Lexus SUV. Теперь же корпорация представила собственную разработку, специально построенную для езды без участия водителя.
Новые автомобили Google рассчитаны на двух пассажиров и не имеют ни руля, ни педалей газа и тормоза: управление осуществляется с помощью компьютера. При этом разработчики указывают, что на первое место они вынесли безопасность.
Для этого самоуправляемые автомобили оснастили сенсорами, устраняющими «слепые зоны» и получающими информацию об объектах вокруг на площади, равной площади двух футбольных полей. Скорость машины ограничена 25 милями в час (40 километров в час).
Сооснователь Google Сергей Брин, представляя новые автомобили на конференции Code Conference, заявил, что они смогут разгоняться и до 100 миль в час (160 километров в час), когда станет понятно, что это безопасно. Поездку в самоуправляемых машинах он назвал «расслабляющей» и сравнил с передвижением в горнолыжном подъёмнике.
Этот проект изменит мир для людей, которым на сегодняшний день не очень доступен транспорт. Во многих местах в США нет хорошего общественного транспорта.Сергей Брин, сооснователь Google
Несмотря на то, что новые автомобили Google не имеют привычных органов управления, в них всё же встроена кнопка экстренной остановки, а также экран, на который выводится маршрут передвижения. Разработки пока находятся на стадии прототипов и корпорация планирует выпустить около 100 таких автомобилей.
Летом 2014 года пилоты Google начнут тестировать ранние версии самоуправляемых машин, в которые встроено ручное управление. Если всё будет идти как задумано, через несколько лет корпорация предоставит нескольким простым пользователям возможность опробовать автомобили на территории Калифорнии.
Беспилотный автомобиль Google сохранит десятки тысяч человеческих жизней, сотни миллиардов долларов и уничтожит сразу несколько отраслей экономики, зависимых от современной автоиндустрии
Авторы большинства материалов о беспилотном автомобиле Google ошибочно делают акцент на научно-фантастическом характере проекта. Пусть машина и правда выглядит отлично (посмотрите хотя бы видео ниже, на котором водитель с 95%-тной потерей зрения спокойно едет по делам), воспринимается она по-прежнему как авантюрная затея двух дерзких молодых миллиардеров, основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Фактически же перед беспилотным автомобилем открываются невероятно широкие перспективы в общественном и экономическом пространстве, а также в бизнесе. Только в США машина претендует на нишу с совокупной выручкой $2 трлн в год и еще более высокой рыночной стоимостью. Автомобиль настолько совершенен, что основной поисковый бизнес Google на фоне «гугломобиля» начинает выглядеть карликовым, а огромное число отраслей в случае успеха проекта могут вообще исчезнуть — самые высокие риски несут автопроизводители, страховщики, энергетические компании и отрасли, существующие за счет автопрома.
Поскольку люди, как правило, недооценивают скорость внедрения новых технологий (когда вам в последний раз приходилось слышать про Kodak?), а разрушение под натиском инновационных продуктов угрожает не только автомобилестроению, в серии статей я постараюсь описать цепную реакцию изменений, которую запустит «беспилотник» от Google.
Речь идет как о глобальном переосмыслении роли водителя, так и о концепции многих видов бизнеса. Не только автопроизводителей, но и связанных с ними страховых компаний, медицинских учреждений, операторов парковок и др. Цепь дойдет даже до государства: если все машины будут соблюдать правила дорожного движения, бюджет немало потеряет на том, что люди перестанут платить штрафы, а автоматизация процесса управления автомобилем лишит смысла расходы на освещение дорог.
Технология «беспилотника» имеет реальный потенциал сохранить миллионы жизней и уберечь миллионы людей от травм, равно как «высвободить» для экономики сотни миллиардов долларов. Сама Google, по словам основного разработчика проекта Себастьяна Трана, прогнозирует следующие последствия своего изобретения:
1) снижение числа ДТП на 90%;
2) до 90% экономии времени водителей и энергии;
3) сокращение числа машин на 90%.
Только в контексте США эти цифры звучат более чем обещающе. К примеру, в 2009 году в стране зафиксировано около 5,5 млн ДТП с участием 9,5 млн автомобилей. В происшествиях погибли 33 808 человек, пострадали более 2,2 млн, из них 240 000 понадобилась госпитализация.
Прибавить к «человеческой» статистике следует все сопутствующие издержки, включающие медицинские расходы, ущерб собственности, снижение производительности труда, юридические процедуры, задержки транспорта и др. Американская автомобильная ассоциация попробовала оценить все эти факторы по 99 крупнейшим урбанизированным районам страны. Получилось, что совокупные последствия аварий на дорогах обошлись в $299,5 млрд. Можно прикинуть, что в масштабе всех США эта цифра вырастет минимум до $450 млрд.
Теперь давайте вычтем 90% из этой суммы. То есть речь идет о
30 000 спасенных жизней в год, примерно 2 млн предотвращенных травм и по меньшей мере $400 млрд не потраченных средств.
Даже если Google ошиблась в расчетах (хотя я считаю, что расчеты абсолютно верны), ситуация с безопасностью на дорогах неизбежно начнет улучшаться.
Вдобавок «гугломобиль» сохранит время и энергию, разгрузив трафик и позволив машинам двигаться с большей скоростью, меньшей дистанцией и по самым эффективным маршрутам. Согласно исследованию Института транспорта Техаса, в США пробки на дорогах обходятся населению в бессмысленную трату 4,8 млрд часов и 1,8 млрд галлонов бензина в год. В денежном эквиваленте это $101 млрд – столько государство теряет на снижении производительности труда и топливных издержках.
Беспилотный автомобиль уменьшит потребность в новых автомобилях за счет повышения эффективности использования. В теории машины Google могли бы стать своего рода общественным транспортом, после перевозки одного пассажира автоматически добираясь до следующего. В моменты невостребованности автомобиль научится самостоятельно парковаться вне жилых зон.
Сегодня машина нередко является второй по затратам личной инвестицией человека после недвижимости. При этом в среднем 95% времени автомобили не используются. «Беспилотник» сэкономит для водителей тысячи долларов, или даже десятки и сотни тысяч, а платить им придется исключительно за мили в пути, причем по фиксированной ставке. Вождение по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей).
В глобальном масштабе статистику получить гораздо сложнее, но потенциальные преимущества от внедрения технологии Google выглядят даже более перспективно. По оценке Всемирной организации здравоохранения, каждый год на дорогах по всему миру гибнут более 1,2 млн человек, 50 млн получают травмы. И эти цифры будут расти, предупреждают эксперты. По прогнозу ВОЗ, к 2030 году ДТП войдут в пятерку самых распространенных причин смерти, на аварии будет приходиться до 3,6% всех летальных исходов в мире. Еще в 2004 году дорожные происшествия в «страшном» списке располагались на девятом месте с 2,2%.
Если Google окажется под силу внедрить технологию в глобальном масштабе, число спасенных жизней, неполученных повреждений и сэкономленных денег с трудом будет поддаваться подсчету.
Развивающимся странам, возможно, даже не придется повторять западный путь и выстраивать большую «автомобилецентричную» инфраструктуру. Похожий скачок через ступень развития уже имел место в отрасли связи. Государства, которые не успели построить проводные телефонные сети и сети широкополосного доступа (к примеру, Индия), предпочли сразу сделать акцент на новом поколении мобильных систем и направлять инвестиции в инновационные технологии.
Один только Китай до 2015 года вложит почти $800 млрд в дорожное строительство. Надо заметить, что столь масштабные инвестиции не спасают страну от ежегодно растущей статистики ДТП и ухудшения ситуации с пробками. Не справятся новые дороги и с загрязнением окружающей среды, а экологический аспект год от года только набирает в актуальности и превращается в мощный политический фактор. Так не пришла ли пора Китаю и другим растущим экономикам фундаментально переосмыслить вектор стратегических инвестиций? Следуя этой логике, власти могли бы сделать ставку на «гугломобиль» не только как на перспективную технологию, но и как на источник социальных и экономических благ в государственном масштабе, способный ежегодно экономить триллионы долларов.
Главная страница — Waymo
Почему это важно
Вождение сегодня не так безопасно и приятно, как должно быть.
1,35 миллиона
смерти во всем мире из-за ДТП в 2016 году
2.4 миллиона
травмы в 2015 году из-за
в результате ДТП
2 из 3
люди будут вовлечены в автокатастрофу в своей жизни
6%
увеличение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2016 году, достигшее самой высокой отметки почти за десятилетие
В подавляющем большинстве этих случаев есть ясная тема: человеческая ошибка и невнимательность.
94% аварий связаны с человеческим выбором или ошибкой в США.
,автомобилей Google — 9to5Google
Google опубликовала сегодня свой годовой отчет об отключении автономного режима для своей программы самостоятельного вождения автомобиля (SDC), которая требуется для DMV Калифорнии. В отчете подробно описываются события, когда тестовые водители Google взяли под свой контроль автономную систему автомобиля, будь то из-за остановки из-за сбоя технологии или по соображениям безопасности.
Проехав более 1,3 миллиона миль в автономном режиме, автомобили Google с самостоятельным вождением попали в 17 зарегистрированных аварий, но компания гордится тем, что не виновата ни в одной из них.Но из сегодняшнего отчета мы узнаем, что автомобили с автоматическим управлением могли бы вызвать 10 аварий в течение прошлого года, если бы тест-водители не отключили систему и не взяли на себя управление. развернуть полную историю
,- обзор
- Получить Google Assistant
- телефоны
- Динамики
- Умные дисплеи
- Машины
- телевизоры
- Ноутбуки и планшеты
- Предметы одежды
- Больше устройств
- Что это может сделать
- Начать
- Изучите все действия
- Новости и ресурсы
- Новости
- партнеры
- Для разработчиков
- Для бизнеса
- Обнаружить