Автомобили Google без водителя, новые разработки в действии
Вы всегда считали, что Google – это только поисковая система? А вот и нет. Это мощнейшая корпорация, в которой работает множество действительно гениальных людей.
При этом в ближайшем будущем планируется настоящий прорыв – создание уникального самоуправляемого автомобиля Google Maps.
Еще совсем недавно подобное можно было прочитать в книгах фантастов или увидеть в фильмах. Но уже через несколько лет самостоятельно передвигающийся автомобиль может стать реальностью.
О транспортных средствах будущего еще известно не так много фактов, но кое-какую интересную информацию собрать удалось.
Интересен тот факт, что автомобиль Google можно будет с легкость вызывать при необходимости. По сути, это такси по заказу, но без водителя. Все что нужно – смартфон и специальное приложение.
Остается только назвать пункт назначения и автомобиль доставит пассажира к конечному пункту по кратчайшему маршруту.
Это очень удобно и можно будет вообще не тратить деньги на покупку своего автомобиля, ведь услуги машины Google будут очень доступными.
Доступность услуги
Чем вызвана доступность? Все просто – данные машины будут работать не на бензине, а на электрическом «топливе», т.е. электромобили.
Следовательно, транспорт очень хорош с позиции экологичности и защиты окружающей среды. Электрический «характер» делает ход автомобиля особенно плавным, а поездку – максимально комфортной.
Особенности автомобиля
Google автомобиль не совсем стандартен в нашем представлении. В частности, педали и руль в ней отсутствуют.
Салон выполнен в стиле минимализма – есть два сидения, небольшое пространство для багажника, кнопка остановки и старта, а также дисплей для отображения маршрута путешествия и ориентирования пассажира.
Следовательно, даже при желании перевести машину на ручное управление не получится – она сможет ездить только сама.
Автомобиль Google буквально напичкан современными техническими устройствами, среди которых не только GPS, но и многочисленные камеры, лазеры, радары. Все это необходимо для безопасного вождения и парковки.
Умнее водителя?
Современный автомобиль очень умен – он прекрасно распознает даже мелкие препятствия, такие как бордюры, не говоря уже о людях и стенах.
Кроме этого, подобные кары понимают сигналы светофоров, распознают дорожные знаки, видят разметку. В общем, являются идеальными водителями. «Зрение» у машины отличное – на 183 метра вперед.
Запас хода
Один из наиболее важных вопросов, который тревожит большинство автолюбителей, касается запаса хода автомобиля.
На одном заряде Гугл автомобиль сможет проехать до 160 километров. Для электрической машины данный показатель считается одним из наиболее высоких. При этом транспорт достаточно умен, чтобы понять, хватит ли ему запаса хода для достижения пункта назначения.
Безопасность
Планируется, что безопасность гугл-кара будет на высочайшем уровне. О каких-либо столкновениях или ДТП не может быть и речи. Но разработчики не забыли и о пассивной безопасности.
В частности, бампер транспортного средства выполнен из качественного пенопласта, а лобовое стекло является довольно гибким и не бьется. Следовательно, при случайном столкновении с пешеходом риск для здоровья последнего будет минимальным.
Приятный голос из динамика
Как мы уже упоминали, самоуправляемая машина будет «работать» в большей части как такси. По завершению поездки приятный голос из динамика обязательно предупредит о необходимости забрать свои вещи из салона, ведь дальше машина повезет уже другого человека. Аналогичная ситуация будет и с вызовом «такси» — его иногда придется подождать.
Особенный передок автомобиля
Многие люди очень удивились, когда увидели передок автомобиля, по внешности напоминающих обычное лицо.
Это и было основной задумкой разработчиков – сделать автомобиль как можно более «человечным». Машина ни в коем случае не должна вызывать страх у окружающих.
Ограничения в скорости
Но «порысачить» на данном транспорте не получится – в нем устанавливается ограничение в 40 км/ч. Если путешествие предстоит дальнее, то лучше запастись едой и развлечениями.
Но разработчики в большей степени ориентировались на перевозку пассажиров в черте города, чем и вызваны подобные ограничения.
Если гугл-кары обретут популярность, то скорость движения по городу может увеличиться, но до нашей страны данные нововведения вряд ли дойдут очень скоро.
Еще один факт
И напоследок еще один факт – компания Гугл не будет заниматься непосредственно выпуском автомобилей.
Как только технология будет отточена со всех сторон, обязательно найдутся производители с достаточными технологическими мощностями.
При этом нет сомнений, что ни один из гигантов индустрии не откажется поучаствовать в столь грандиозном проекте.
Таким образом, эксперимент обещает быть очень интересным. Остается лишь дождаться, когда на дорогах впервые появятся автомобили Google.
autotopik.ru
Компания Google выпустила автомобиль без водителя — Российская газета
Вчера миру был представлен самостоятельный Гугломобиль. Эта машина будет настолько самостоятельна, что разработчики даже не предусмотрели в ней ни руля, ни педалей, ни прочих атрибутов управления.
Напомним, что уже в течение нескольких лет корпорация Google занимается разработкой автомобиля, который умеет ездить без водителя. Поначалу многими это воспринималось как авантюрная затея двух молодых миллиардеров, основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина. Для реализации этого проекта на практике его разработчики добились невозможного, а именно существенных корректировок правил дорожного движения в штатах Невада и Калифорния. Теперь там допускается эксплуатация автомобиля без водителя. За все время различных тестов, Гугломобили намотали уже 500 тысяч километров пробега.
Но до сих пор эта корпорация делала ставку лишь на начинку машины, оборудование и программное обеспечение. Все это устанавливалось на выпускаемые автомобили разных марок. В проекте участвовали 10 автомобилей разных марок: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT. Вчерашнее заявление руководителей несколько изменило расклад сил. Корпорация создает свой собственный автомобиль. Со своим дизайном и своей начинкой. Впрочем, двигатели будут применены от одной из испытуемых машин. Предполагается, что уже летом будет выпущено 100 Гугломобилей по собственному проекту компании. Эдакий мини, рассчитанный на двух пассажиров. А водителя в нем вообще не предусмотрено. Поэтому-то нет ни руля, ни педалей.
64-лучевой лазерный светодальномер на крыше генерирует объемную карту окружающего пространства
Напомним принцип, по которому работает этот автомобиль. 64-лучевой лазерный светодальномер, установленный на крыше, помогает сгенерировать детальную объемную карту окружающего пространства. Затем машина сверяет полученную картину мира с теми видами, которые загружены в память. Это позволяет ориентироваться в пространстве и избегать препятствий.
Машина предназначена только для пассажиров без водителя. Фото:google.com
Надо сказать, что качество загруженного материала играет огромную роль. Если съемка местности проводилась летом, то зимой автомобиль может ее не узнать. С другой стороны, свое местоположение автомобиль определяет более точно, потому что ориентируется не только по спутниковым координатам, у которых есть погрешность, но и буквально, по виду из окна.
Понятно, что эти сто Гугломобилей не будут тут же проданы нетерпеливым автомобилистам. Они пополнят парк тестируемых машин. Но они все больше приближают момент выхода на рынок автомобилей без водителя.
Напомним также, что в этом же году компания Volvo анонсировала запуск в эксплуатацию (тестовую) 100 машин с системами автономного управления в городе Гетеборг в Швеции. Так что на карте мира есть уже несколько мест, где машины без водителя никого не удивляют.
История создания таких проектов проста. Из-за технической неисправности автомобиля случается 2 процента всех аварий. Дорожные условия виноваты в 8 процентах случаев. А во всех остальных авариях, как правило, виноват водитель. Если убрать ненадежную деталь, может, происшествий станет меньше?
Кстати
Вчера в России представили обновление голосового поиска Google для смартфонов, планшетов и браузера Chrome. Теперь с поисковиком можно общаться в режиме диалога: задайте ему голосовой вопрос, и устройство озвучит ответ. Необходимо установить приложение «Google Поиск».
rg.ru
Автомобиль Google | Обзоры бытовой техники на gooosha.ru
Автомобиль Google скоро снова появится на дорогах. Его ждут длительные испытания. Качественное программное обеспечение, продуманный внешний вид, небольшая скорость — все сделано для безопасного передвижения.
С момента создания двигателя внутреннего сгорания назревает грандиозный прорыв. Скоро на дорогах появятся автомобили, что управляют сами собой.
Компания Google много внимания уделяет своему беспилотному автомобилю. Такому транспорту принадлежит будущее. Первоначальной целью было создание машины, которая взяла бы на себя функцию вождения. Транспортное средство перевезет любого с одного пункта в другой при помощи нажатия всего одной кнопки. Миллионы людей смогли бы экономить свое время и использовать его более рационально. Новые машины смогут уменьшить количество аварий, так как исследования показывают, что 94% всех аварий происходит из-за человеческого фактора. Гугломобили расширят возможности людей, не способных водить автомобиль.
Внешний вид автомобиля
Google репрезентовал автомобиль-робот. Последняя разработка являет собой двухместное автономное авто без рулевого колеса. Разработка машины велась с нуля. Акцент делался на средстве передвижения без участия в его управлении пассажиров. Личный транспорт перевезет любого с начальной точки к месту назначения.
Рассматриваются варианты внешнего вида самостоятельных машин, строятся несколько прототипов. Такие автомобили создаются для безопасной и автономной работы без участия человека. За ненадобностью в конструкциях не планируют наличие рулевого колеса, педалей тормоза и газа. Всю работу по вождению авто обеспечат датчики и программное обеспечение. Машины станут простыми в управлении, после простого нажатия кнопки они быстро доставят вас в заданный пункт. Для миллионов людей произойдет изменение средств передвижения, а также значительно повысится безопасность дорожного движения.
Конструкторы Google X, занимающиеся разработками высоких технологий, лишили новый автомобиль ручного управления, зеркал и бардачка. Зато в нем есть электромотор, кнопки запуска и остановки. Имеющаяся карта поможет проследить за передвижением по маршруту. Максимальная скорость не превысит 40 км в час. По замыслу разработчиков дизайн не так важен, как технологии, что используются при производстве машин. Поэтому внешне машины похожи на искусственную коалу.
«Начинка» гугломобиля
Внутренняя начинка впечатляет. Конструкторы, развивая идеи о датчиках движения, постепенно заменили модели, имеющие обзор с углом в 12 градусов, на датчики с углом обзора в 360 градусов, что позволяет им сканировать территорию до 182 метров и одновременно отслеживать сотни объектов.
Движение электромобиля направлено на безопасную перевозку пассажиров. Поэтому манеру его езды считают сдержанной. Машина мгновенно не срывается с места на зеленый свет светофора, держится вне слепых зон и предвидит появление мотоциклистов, что обгоняют пробку по разделительным линиям. Гугломобиль обеспечивает всеобъемлющий анализ окружающей обстановки и обрабатывает огромное количество информации. По словам основателя и генерального директора Idealab Билла Гросса, объем данных, что поступают за секунду, доходит до 750 Мб. Автомобиль обрабатывает всю информацию, что попала в его поле «зрения», вплоть до лежащих на дороге окурков. Если камера зафиксировала окурок, значит, возможно, есть человек в невидимой зоне. Обнаружен катящийся мяч, автомобиль готов к возможному появлению на дороге ребенка.
Ради безопасности движения ограничена максимальная скорость автомобиля. Всем известна истина: чем ниже скорость, тем меньше ущерб. Передняя часть машины на случай столкновения с велосипедистом или пешеходом выполнена из пены. Лобовое стекло гибкое. В экстренных случаях пассажиры могут воспользоваться продублированными тормозами и рулевой системой.
Беспилотные машины навсегда изменят процесс движения. Снизится количество несчастных случаев, произойдет снижение энергопотребления, будут соблюдаться нормативы выбросов в окружающую среду. Проектировщики работают в направлении создания устройства, которое без вашего участия, припаркует авто на стоянке.
Google планировал создать около 100 машин для тест-драйвов. Эти автомобили имеют ручное управление, так на всякий случай. В продажу пускать их не планировали.
Тестовые испытания машины
Еще в августе 2012 года в Google заявили, что машина, под управлением компьютера, прошла более 300 000 тестовых километров, не имея аварий. И все же автомобиль ожидают длительные испытания, несмотря на впечатляющие результаты и технические возможности. Машина должна научиться вести себя в нестандартных ситуациях, которые часто встречаются водителям. Ей необходимо научиться распознавать знаки и сигналы временного строительства, а также освоить заснеженные дороги.
После пробега в 700 000 миль по дорогам общего пользования роботу-автомобилю Google полностью заменили программное обеспечение. Гугломобилям необходимо на дороге маневрировать, особенно если попали в плотное движение. Чтобы быть конкурентоспособными на дороге автомобиль будет вести себя агрессивно и настойчиво. Новые версии машин на перекрестках будут выдвигаться дальше и ближе подъезжать к впереди стоящему автомобилю на расстояние меньшее, чем по правилам дорожного движения. В Google уверены, что расстояния по правилам дорожного движения для роботов могут быть меньше, чем для людей, поскольку их реакция точнее. Конструкторы считают, что такое поведение машин исключит все возможности для лихачей проскакивать между автомобилями на перекрестках.
Напористые гугломобили планируют направить в продажу после 2017 года. Большинство прототипов таких машин являют собой гибридные Lexus, что оснащены радарами, GPS, видеокамерами и лазерными дальномерами.
Летом 2015 года наступит новый этап развития проекта: несколько экземпляров будут проходить испытания по дорогам Маунтин-Вью, Калифорния, с профессиональным водителем на борту.
С начала проекта гугломобили проехали по дорогам около миллиона миль. У новых прототипов достаточно опыта. Он эквивалентен 75 летнему вождению среднестатистического взрослого американца.
Самоуправляемый автомобиль Google демонстрирует перспективы развития автомобилестроения и ищет компании готовые к сотрудничеству.
Сотрудничество с другими компаниями.
Ежегодно в автомобилестроении появляются новые технические решения. Одна из последних – машина, работающая на экологически чистом источнике энергии. Генеральный директор компании Tesla уже ведет переговоры с Google. В перспективе возможно создание электрического автомобиля, управляемого автопилотом. Однако производство подобных машин придется подождать, так как и автомобиль Tesla еще не является серийным образцом.
gooosha.ru
15 неожиданно странных снимков, которые сделал автомобиль Google
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Самые лучшие фотографии — это фотографии, для которых не нужно позировать. Так по крайней мере думали люди из нашей подборки до того момента, пока не встретили автомобиль Google Street View. В 2007 году корпорация Google запустила проект, благодаря которому уже сегодня каждый из нас может виртуально прогуляться по практически любым улицам нашей планеты. А это значит, что вы сможете увидеть не только безграничную красоту этого мира, но и всю сопутствующую ей окружающую обстановку.
Мы в AdMe.ru предлагаем открыть для себя что-то новое и взглянуть на подборку живых фотографий, которые были сделаны в самый подходящий момент.
1. Вот так выглядят японские голуби. Но это не точно
2. Кто-то точно не знает, как правильно кататься на велосипеде
3. Вот что происходит, когда машина Google Street View встречается с лошадью…
4. А к этой встрече были явно готовы
5. Наверняка это самые милые ослики, которых вы могли видеть сегодня
6. Когда встал не с той ноги
У жителя Хьюстона выдался неудачный день. По словам этого мужчины, он пролил на штаны моющее средство и вышел на улицу, чтобы постоять на солнце. И тут же мимо проехала машина от Google Maps, сфотографировав его в таком вот интересном виде.
7. Выглядит так, будто парень застрял в текстурах какой-то компьютерной игры
8. А что делаете вы, когда видите автомобиль Google?
9. Это жуткое существо испугало тысячи людей
www.adme.ru
10 казусов водителей Google Maps
Команда Google Maps проделала огромную работу, проехав на своих автомобилях по всему миру и сделав 360-градусные изображения городов. Однако в дороге нередко случались различные неприятности, причем виновниками их зачастую были именно водители с камерами на машинах. Хотя общество ценит то, что делает для него Google, было бы интересно взглянуть на некоторые дорожные выходки ее команды водителей.
10. Низко висящие ветки деревьев и высоко установленные камеры на автомобилях могут привести вот к таким казусам. Водитель Google проехал много километров, прежде чем заметил, что за камеру зацепилась ветка с листьями. Возвращаться и переделывать не стал.
9. Google имеет довольно интересные технологии. Компания даже построила автомобиль, который может ездить без водителя. Однако даже такие машины не застрахованы от неумелых водителей. Беспилотный Toyota Prius въехал в стоящий впереди автомобиль. Самое смешное, что это была именно человеческая ошибка.
8. Правило «кто врезался – тот и виноват» никто не отменял. На фотографии ниже автомобиль Google спустя несколько минут после небольшого столкновения с крупной моделью Ford. Передняя часть автомобиля нуждается в некотором ремонте. Подушки безопасности в ход не пошли, а это хороший знак.
7. Поездки по бездорожью это достаточно весело. Один из пользователей Street View нашел момент, когда увязший в грязи автомобиль Google пришлось вытягивать при помощи буксирного троса. 6. Когда шина проколота, у водителя есть не так много времени, чтобы остановиться и заменить ее, прежде чем обод колесного диска станет непригодным. К счастью, этот водитель Google был неподалеку от авторемонтной мастерской, где его автомобилю оказали первую помощь. 5. Все видели эти небольшие оранжевые преграды, которые обязывают водителя остановиться. Но это только в том случае, если вы не водитель команды Google Maps.4. Не очень приятное ощущение, когда в зеркало заднего вида водитель видит приближающуюся полицейскую машину с включенной сиреной и мигалками. Этот незадачливый водитель команды Google Maps сделал парочку незаконных маневров в городе Брэдфорд (Великобритания), за что и заплатил штраф.
3. Очередное нарушение правил дорожного движения членом команды Google Maps привлекло внимание калифорнийской полиции.
2. Многие видели видео автомобиля Google Maps, врезавшегося в мост. Но как насчет вида от первого лица?
1. Компания Google заявила, что олень пережил ту аварию. Потрясенный водитель не пострадал.
В следующий раз, когда вы решите отправиться в виртуальное путешествие по различным странам, вспомните, через что проходит команда Google, чтобы сделать свой сервис лучше.
Материалы по теме:
Источник:
3dnews.ru
Google представил самоуправляемый автомобиль без руля и педалей — Технологии на TJ
Корпорация Google разработала полностью автономный самоуправляемый автомобиль, не имеющий руля и педалей. Его описание было опубликовано в официальном блоге Google.
Ранее Google уже демонстрировала технологию автоматического управления автомобилями, но эта система была встроена в серийные Toyota Prius и Lexus SUV. Теперь же корпорация представила собственную разработку, специально построенную для езды без участия водителя.
Новые автомобили Google рассчитаны на двух пассажиров и не имеют ни руля, ни педалей газа и тормоза: управление осуществляется с помощью компьютера. При этом разработчики указывают, что на первое место они вынесли безопасность.
Для этого самоуправляемые автомобили оснастили сенсорами, устраняющими «слепые зоны» и получающими информацию об объектах вокруг на площади, равной площади двух футбольных полей. Скорость машины ограничена 25 милями в час (40 километров в час).
Сооснователь Google Сергей Брин, представляя новые автомобили на конференции Code Conference, заявил, что они смогут разгоняться и до 100 миль в час (160 километров в час), когда станет понятно, что это безопасно. Поездку в самоуправляемых машинах он назвал «расслабляющей» и сравнил с передвижением в горнолыжном подъёмнике.
Этот проект изменит мир для людей, которым на сегодняшний день не очень доступен транспорт. Во многих местах в США нет хорошего общественного транспорта.Сергей Брин, сооснователь Google
Несмотря на то, что новые автомобили Google не имеют привычных органов управления, в них всё же встроена кнопка экстренной остановки, а также экран, на который выводится маршрут передвижения. Разработки пока находятся на стадии прототипов и корпорация планирует выпустить около 100 таких автомобилей.
Летом 2014 года пилоты Google начнут тестировать ранние версии самоуправляемых машин, в которые встроено ручное управление. Если всё будет идти как задумано, через несколько лет корпорация предоставит нескольким простым пользователям возможность опробовать автомобили на территории Калифорнии.
#Google #автомобили #Сергей_Брин #беспилотные_автомобили #самоуправляемый_автомобиль_Google #автомобили_Google
tjournal.ru
Убийца автопрома: «гугломобиль» перевернет экономику | Технологии
Речь идет как о глобальном переосмыслении роли водителя, так и о концепции многих видов бизнеса. Не только автопроизводителей, но и связанных с ними страховых компаний, медицинских учреждений, операторов парковок и др. Цепь дойдет даже до государства: если все машины будут соблюдать правила дорожного движения, бюджет немало потеряет на том, что люди перестанут платить штрафы, а автоматизация процесса управления автомобилем лишит смысла расходы на освещение дорог.
Технология «беспилотника» имеет реальный потенциал сохранить миллионы жизней и уберечь миллионы людей от травм, равно как «высвободить» для экономики сотни миллиардов долларов. Сама Google, по словам основного разработчика проекта Себастьяна Трана, прогнозирует следующие последствия своего изобретения:
1) снижение числа ДТП на 90%;
2) до 90% экономии времени водителей и энергии;
3) сокращение числа машин на 90%.
Только в контексте США эти цифры звучат более чем обещающе. К примеру, в 2009 году в стране зафиксировано около 5,5 млн ДТП с участием 9,5 млн автомобилей. В происшествиях погибли 33 808 человек, пострадали более 2,2 млн, из них 240 000 понадобилась госпитализация.
Прибавить к «человеческой» статистике следует все сопутствующие издержки, включающие медицинские расходы, ущерб собственности, снижение производительности труда, юридические процедуры, задержки транспорта и др. Американская автомобильная ассоциация попробовала оценить все эти факторы по 99 крупнейшим урбанизированным районам страны. Получилось, что совокупные последствия аварий на дорогах обошлись в $299,5 млрд. Можно прикинуть, что в масштабе всех США эта цифра вырастет минимум до $450 млрд.
Теперь давайте вычтем 90% из этой суммы. То есть речь идет о
30 000 спасенных жизней в год, примерно 2 млн предотвращенных травм и по меньшей мере $400 млрд не потраченных средств.
Даже если Google ошиблась в расчетах (хотя я считаю, что расчеты абсолютно верны), ситуация с безопасностью на дорогах неизбежно начнет улучшаться.
Вдобавок «гугломобиль» сохранит время и энергию, разгрузив трафик и позволив машинам двигаться с большей скоростью, меньшей дистанцией и по самым эффективным маршрутам. Согласно исследованию Института транспорта Техаса, в США пробки на дорогах обходятся населению в бессмысленную трату 4,8 млрд часов и 1,8 млрд галлонов бензина в год. В денежном эквиваленте это $101 млрд – столько государство теряет на снижении производительности труда и топливных издержках.
Беспилотный автомобиль уменьшит потребность в новых автомобилях за счет повышения эффективности использования. В теории машины Google могли бы стать своего рода общественным транспортом, после перевозки одного пассажира автоматически добираясь до следующего. В моменты невостребованности автомобиль научится самостоятельно парковаться вне жилых зон.
Сегодня машина нередко является второй по затратам личной инвестицией человека после недвижимости. При этом в среднем 95% времени автомобили не используются. «Беспилотник» сэкономит для водителей тысячи долларов, или даже десятки и сотни тысяч, а платить им придется исключительно за мили в пути, причем по фиксированной ставке. Вождение по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей).
В глобальном масштабе статистику получить гораздо сложнее, но потенциальные преимущества от внедрения технологии Google выглядят даже более перспективно. По оценке Всемирной организации здравоохранения, каждый год на дорогах по всему миру гибнут более 1,2 млн человек, 50 млн получают травмы. И эти цифры будут расти, предупреждают эксперты. По прогнозу ВОЗ, к 2030 году ДТП войдут в пятерку самых распространенных причин смерти, на аварии будет приходиться до 3,6% всех летальных исходов в мире. Еще в 2004 году дорожные происшествия в «страшном» списке располагались на девятом месте с 2,2%.
Если Google окажется под силу внедрить технологию в глобальном масштабе, число спасенных жизней, неполученных повреждений и сэкономленных денег с трудом будет поддаваться подсчету.
Развивающимся странам, возможно, даже не придется повторять западный путь и выстраивать большую «автомобилецентричную» инфраструктуру. Похожий скачок через ступень развития уже имел место в отрасли связи. Государства, которые не успели построить проводные телефонные сети и сети широкополосного доступа (к примеру, Индия), предпочли сразу сделать акцент на новом поколении мобильных систем и направлять инвестиции в инновационные технологии.
Один только Китай до 2015 года вложит почти $800 млрд в дорожное строительство. Надо заметить, что столь масштабные инвестиции не спасают страну от ежегодно растущей статистики ДТП и ухудшения ситуации с пробками. Не справятся новые дороги и с загрязнением окружающей среды, а экологический аспект год от года только набирает в актуальности и превращается в мощный политический фактор. Так не пришла ли пора Китаю и другим растущим экономикам фундаментально переосмыслить вектор стратегических инвестиций? Следуя этой логике, власти могли бы сделать ставку на «гугломобиль» не только как на перспективную технологию, но и как на источник социальных и экономических благ в государственном масштабе, способный ежегодно экономить триллионы долларов.
www.forbes.ru