Вторник , 19 Ноябрь 2024

Граффити современное искусство: Граффити (Graffiti) – Что это такое: история, виды, райтеры

Содержание

Виды и стили граффити: фото и описания

Как называются разные виды и стили граффити? Рисунки на стенах создаются отнюдь не в хаотичном порядке. Рассмотрим подробнее основные направления в этом виде уличного искусства.

Основные виды граффити

Writing – это один из основных стилей нанесения граффити. Всех художников-граффитистов называют “райтерами”. Это направление можно считать основоположником всех стилей. Здесь нет ограничений или какой-то определенной техники; художник сам определяет для себя в каком стиле ему лучше рисовать. Это направление включает в себя использование:

  • аэрозольной краски;
  • настенных маркеров;
  • готовых трафаретов;
  • роликовых валиков, кистей и т.д.

Работы выполненные в этом стиле принято называть скетчами. Sketch может быть подготовлен заранее на бумаге или при использовании специальной программы.

Tagging – теггинг (таггинг) используется для обозначения имени и зачастую применяется в качестве подписи к работе.

Здесь очень часто применяется техника каллиграфии и смешанные технологии райтинга. Причем, теги можно ставить только под собственными работами, хаотичное нанесение собственной подписи на разные объекты принято относить к вандализму. Теги тоже могут рисоваться от руки или подготавливаться в специальной программе.

Bombing – это экстремальное направление граффити. Суть этого метода заключается в том, чтобы нарисовать изображение как можно быстрее на движущихся объектах или в опасных условиях. Например, на краю моста или на высоком балконе. Этому стилю свойственно иметь плохую прорисовку мелких деталей, так как у граффитистов не хватает времени и возможности прорабатывать мелкие детали.

Scratching / Scrabbing – подразумевает нанесение изображений посредством царапин. Такая манера исполнения не очень уважается среди райтеров. Такой стиль всегда подразумевает порчу поверхности различных предметов и объектов, и большинство граффитистов сходятся во мнении, что такой стиль не приведет ни к чему достойному.

Clean Advertising – это сравнительно новое направление, которое относится к коммерческой деятельности; очередной способ размещения рекламы, а также источник заработка для коммерческих художников.

Bubble Letter – “bubble” в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы. В таком стиле выполняются примитивные рисунки и создаются слова. Также один из первых видов граффити. При использовании техники Bubble Letter комбинируются два схожих цвета, которые придают рисунку объем.

Throw-up – этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий. Такие рисунки бывают как правило очень крупными и объемными.

Blockbusters – был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того, чтобы обозначить свои территории. Ключевая особенность этой манеры рисования заключается в использовании одного или двух цветов. Рисунок при этом должен быть максимально простым и лаконичным, отображать символику авторской группировки.

Characters – нанесение различных персонажей из мультфильмов, известных фильмов и книг. К этому направлению можно причислить и персонажей созданных самостоятельно в иной вселенной, например, в комиксах. Это один из самых сложных стилей, так как он требует художественных навыков. Часто при этой технике используется тонкая игла с краской для прорисовки мелких деталей.

Messiah Style

– это направление graffiti было придумано известным райтером из Нью-Йорка по кличке Vulcan. В этом стиле используются буквы с эффектом, похожим на наложение слоев.

Стрит-арт – Что такое современное уличное искусство (street art)

Стрит-арт (street art) – это разновидность современного урбанистического искусства. Сложно определить, когда настенные рисунки появились впервые, такое изобразительное искусство является одним из древнейших. Но, несмотря на это, не утихают споры относительно этой деятельности, ведь многие люди считают, что стрит-арт – это акт вандализма. Но, так ли это? Окунемся в мир стрит-арта глубже и попробуем разобраться – что это такое на самом деле.

Что такое уличное искусство и каким оно бывает?

Стрит-арт в переводе с английского языка означает “уличное искусство”. Под этим направлением подразумеваются:

  • Настенные рисунки;
  • Изображения в общественных местах и на различных объектах;
  • Уличные инсталляции;
  • Стикеры;
  • Постеры  и др.

К этому направлению можно отнести всё, что является урбанистическим стилем изобразительного искусства. Бытует широкое заблуждение, что граффити является единственным проявлением street-art. Однако, это не так. Граффити является лишь одним из видов уличного искусства, но далеко не единственным.

История стрит-арта с момента появления и до наших дней

Правильно было бы отметить, что уличное искусство существует с момента появления Человека разумного. Сначала творчество проявлялось в виде наскальных рисунков. Позже, уже в цивилизованном обществе (в Древнем Риме, Греции, Египте и т.д.), люди начали выражать свои мысли посредством нанесения надписей на стены. Это были рекламные послания, признания в любви, выражение политических мыслей и др.

Стрит-арт, такой, каким мы привыкли видеть его сегодня, предположительно появился во время Второй Мировой Войны. Первым случаем принято считать появление вирусной надписи “Kilroy was here”. Ее наносил некий Kilroy, который (предположительно) работал на заводе по производству бомб в Детройте (США). Сначала надпись появилась на всех ящиках с бомбами, изготовленными на этом заводе. Затем фраза была дополнена рисунком и далее распространялась американскими солдатами.

Расцвет уличного искусства в 1960-х годах пришелся на Филадельфию. Это место по-прежнему принято считать историческим центром граффити-культуры. В 1970-х годах локализация переходит в Нью-Йорк. Всё началось с манхэттенского квартала под названием Washington Heights. В этот момент и был придуман “теггинг”. Тогда же появилась традиция ставить номер улицы рядом с никнеймом. Первым, кто это сделал, стал Julio 204. Среди граффитистов того времени вспыхнуло соперничество за признание лучшим. Это сподвигло райтеров разработать новую манеру исполнения – так появились коды и стили граффити.

Примечателен и тот факт, что до 2012 года нигде в мире не было создано музея стрит-арта; не существовало и отделов, которые могли представить этот стиль публике. Впервые Музей Стрит-арта был открыт в Санкт-Петербурге. Главной целью этого музея является предоставление информации об уличном искусстве и граффити. Также музей осуществляет помощь в организации современных проектов, занимается поддержкой молодых художников. Представители музея стараются внедрить новый подход к развитию творчества, используя для этого индустриальные объекты, находящиеся далеко от центра города.

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Виды и техники стрит-арта

Разделение на стили можно наблюдать, в основном, среди граффити. Выделяются следующие техники:

  • Writing – процесс нанесения граффити без привязки к стилю. Включает в себя абсолютно все разновидности;
  • Bombing – быстрое нанесение рисунка при экстремальных условиях;
  • Tagging – подпись художника, его никнейм.

Помимо техники нанесения, различают и виды граффити, которые отличаются по стилю:

  • Bubble-letter – графика с использованием больших букв и объемных форм, похожих на пузыри;
  • Throw-up – Нью-Йоркский стиль, подразумевающий использование двух цветов и простых форм;
  • Character – изображение персонажей в стиле автора-граффитиста;
  • Wild style – один из самых распространённых видов, подразумевающих нанесение сложных рисунков. Требует высокого уровня мастерства;
  • 3D-style – изображение в стиле 3D, а также оптические иллюзии.

Существует огромное множество техник нанесения рисунков и исполнения инсталляций.

Регулярно появляются новые направления, художники стараются найти свой собственный стиль и выделиться из толпы других райтеров.

Известные представители направления

В уличном искусстве, как и в любом другом направлении, имеются известные представители:

  • Banksy – этого художника называют “золотым стандартом” современного искусства. Его личность так и не была раскрыта. Многие его работы занесены в реестр охраняемых объектов. Родом из города Бристоль, работает и выставляется по всему миру;
  • Vhils – Александр Фарту, родом из Португалии. В своей технике он использует электрическую дрель. Сотрудничал с легендарной группой U2;
  • Above (TavarZawacki) – начал свою деятельность в США, но затем перебрался в Берлин. Объектом его работ выступают темы о несправедливости современной системы, а также бедность определенных слоев населения;
  • Roa – в своих работах изображает животных, зачастую изнеможденных, с органами, открытыми взгляду. Ему свойственно имитировать эффект рентгена в своих работах;
  • C215 – французский уличный художник, который путешествует по миру и украшает улицы. Его любимая тема – это его собственная дочь Нина, которую можно наблюдать на изображениях, то в виде маленькой девочки, то преобразовавшейся в молодую женщину;
  • Жан Мишель Баския – ныне покойный художник, который оставил яркий след в истории. Начинал как граффитист, в расцвет своей карьеры реализовал много трафаретных проектов в сотрудничестве с Энди Уорхолом.

Современное уличное искусство имеет множество проявлений. Порой райтерами затрагиваются сложные темы. Но, творчество райтеров не становится от этого менее прекрасным. Теперь мы можем видеть, как многие работы превращаются в национальное достояние, а художники со всего мира реализуют свой творческий потенциал.

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

Граффити – искусство или вандализм?

В рамках темы месяца «Уличная культура и стрит-арт» приглашенный редактор Design Mate Александр Мущенко размышляет об истории и природе граффити, его ценности, как искусства, и о том, как относиться к граффити в современном мире.  

Александр Мущенко Продакшн-директор Музея стрит-арта в Санкт-Петербурге#AlexanderMushchenko

На этот вопрос можно дать простой ответ. Граффити может быть вандализмом. И искусством тоже. Является оно вандализмом или нет зависит лишь от того, где и с какой целью оно создано. То, что этот вопрос возникает, говорит об отсутствии сформировавшегося отношения к феномену граффити и о широком интересе к нему как со стороны обывателя, так и со стороны участников профессионального сообщества.

Но самое главное здесь отнюдь не соотношение искусства и вандализма. Вопрос скорее в том, является ли граффити искусством, что это такое и как к нему относиться в условиях современного мира. В эпоху постмодернизма искусством может быть все, что угодно. Фактически, на вопрос о причастности граффити к искусству необходимо ответить каждому из нас. Только для того, чтобы ответ был объективен, необходимо знать, что такое граффити, какое место оно занимает в современной культуре и какова история его происхождения.

В первую очередь, отметим, что термин «граффити» рассматривается в двух смыслах – в широком и узком. В широком смысле – от итальянского graffito («царапать») – это изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Данный термин известен достаточно давно и в данном контексте применяется преимущественно в среде историков. В узком смысле граффити — это субкультурное явление, ставшее значимой частью уличного искусства. В его основе лежит написание собственного имени или названия команды в как можно большем количестве мест. Чем в более опасном месте находится так называемый «кусок» (произведение), чем больше его тираж. Чем уникальнее стиль художника, тем больше степень уважения, которую он получит внутри сообщества.

Очень часто к граффити причисляют объекты стрит-арта, мурализма.

Это неправильно, потому что самая важная составляющая граффити — это шрифт. Чем он узнаваемее и сложнее, тем лучше. Еще одни отличие граффити от стрит-арта в том, что представители этого направления создают свои работы преимущественно для граффити-райтеров – им не важна оценка их произведения рядовым зрителем и случайным прохожим. Важен респект внутри закрытого комьюнити. А стрит-арт наоборот «работает» на обычного зрителя, взаимодействует с горожанами, городом, его архитектурой. Одним словом, с городской средой. Соответственно, сегодня мы рассматриваем граффити в более узком понимании субкультурного явления.

Исторически феномен граффити связан с Нью-Йорком. В конце 60-х-начале 70-х годов в городе сложилась нестабильная социальная атмосфера. Причин этому несколько: полным ходом идут процессы, связанные с джентрификацией (переселением населения из центральных районов в социальные районы, ставшие гетто на окраинах города), активизацией преступных групп и националистических организаций. Активные общественные изменения, вызванные в том числе нестабильной экономической ситуацией, накаляют обстановку в городе. В этом контексте будет уместно упомянуть о том, что появлению субкультуры граффити способствовало наличие криминальных надписей, которые выполняли чисто информативную функцию: они сообщали о занятости района той или иной бандой. Стены становились инструментом коммуникации в рамках криминального сообщества. Таким образом, последовавшее появление субкультурного граффити в Нью-Йорке во многом навеяно криминальной эстетикой.

Фактически, временем появления граффити принято считать 1971 год. В этот год на первой полосе The New York Times выходит знаменитое интервью под заголовком «Taki 183 Заводит друзей по переписке», в котором было впервые представлено новое молодежное явление – граффити, и в частности история Тaki из 183 района, который в течение долгого времени писал свое имя по всему Нью-Йорку. Данная публикация повлекла за собой появление множества подражателей, движение начало развиваться в геометрической прогрессии и в последующие 10 лет (в том числе благодаря подъему хип-хоп культуры) превратилось в настоящую субкультуру со своими правилами, понятиями и традициями.

Безусловно, с точки зрения обывателя эта культура (или скорее, контркультура) враждебна городскому порядку.

Она вторгается в частное и государственное владение, отрицает право собственности и установленные нормы морали. Но зная предпосылки появления граффити и социальную обстановку того времени, мы можем прийти к заключению, что этот феномен фактически является коммуникационным каналом как между участниками сообщества, так и с окружающим миром. Надписи на стенах, являющиеся именами (никнеймами) художников, говорят о существовании этих людей. Надписи, сделанные на поездах, становятся посланием благополучному центру из гетто и символом зачастую бессознательной борьбы против классового неравенства: «Смотрите, мы есть, хотя вы нас не видите». В условиях развития городов, как системы управления гигантскими массами людей, подобного рода действия можно трактовать, как борьбу индивида за городское пространство, подчиненное четким, не поддающимся сомнению правилам.

В данном контексте интересны мысли французского философа Ги Дебора, который писал о том, что урбанизм является новым эффективным средством для сохранения классовой структуры власти. Поэтому выход индивида в городское пространство с деструктивными посланиями во многом связан с изменением статуса города во второй половине XX века. Феномен нью-йоркского граффити – лишь один из примеров такой борьбы. Но нужно понимать, что схожие процессы происходили во Франции конца 60-х годов, когда во время студенческих выступлений, известных как Красный май, одним из основных инструментов коммуникации выступали художественные практики, осуществляемые в городском пространстве. Также интересен пример Берлина, в котором стена стала символом противоборства двух политических систем и местом для проявления жителями своего отношения к тем или иным политическим и социальным процессам. Таким образом, обладая необходимой информацией, мы можем сформировать собственное отношение к граффити. Причем эти мнения могут быть и позитивными (если рассматривать граффити в контексте борьбы молодежи за городское пространство) и негативными (если рассматривать граффити в контексте порчи имущества — вандализма).

Теперь что касается вандализма и граффити. В общественном мнении эти два понятия чаще всего синонимичны. Однако это не совсем справедливо, т.к. граффити далеко не всегда является вандализмом. С правовой точки зрения «вандализм это осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах». С первого взгляда может показаться, что к данному толкованию можно отнести любое граффити. Однако объективная сторона преступления выражается в действиях, оскорбляющих общественную нравственность. И такими действиями могут быть нанесения непристойных рисунков, оскорбительных текстов, бесцельной порчи имущества, порчи исторических памятников и т.п. Таким образом, отнести граффити к вандализму с точки зрения законодателей можно в строго определенных случаях, например, надписи на общественном транспорте, надписи на исторических памятниках.

Что касается значения слова вандализм в культурной сфере, чаще всего его понимают как одну из форм деструктивного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры. Как и в случае с правовой оценкой вандализма, это определение делает акцент на умышленной порче объектов, обладающих высокой культурной и исторической ценностью. Как мы видим, феномен граффити нельзя отнести к вандализму и поставить между ними знак равенства. Поэтому рекомендуем разделять эти два термина и использовать их в правильном месте и в нужный момент.

Интересно и то, что уличная реклама воспринимается нами как нечто естественное, но часто наносит гораздо больший ущерб чем граффити и при этом не считается вандализмом.

Это немного странно, потому что фактически граффити является саморекламой и визуально в городской среде очень часто считывается как рекламная вывеска. Быть может, просто еще не прошло достаточно времени для того, чтобы мы привыкли к этому новому явлению и перестали завышать его общественную опасность? Тут есть над чем подумать.

И последнее. Граффити стало своеобразным мостом, по которому в город вышли уличные художники, отдалившиеся от субкультурной составляющей граффити, увидевшие интерес в работе с городским пространством. И эти художники, работающие с городской архитектурой, с актуальными темами, визуально вписывающие свои произведения оказали очень большое влияние на глобальную культуры. Некоторые города фактически стали музеями под открытым небом, эти работы стали визитными карточками городов, они легитимны, а их художники популярны и востребованы. Граффити, образно говоря, плохой парень, старший брат стрит-арта, без которого бы младший не смог найти дорогу в городском пространстве. И уже только за это можно относиться к этому проявлению молодежной культуры более снисходительно. К тому же, очень часто мы забываем, что граффити-райтеры, что бы нарисовать свою работу, идут на очень большой риск, берут на себя ответственность, которая гораздо выше нанесенного ущерба.

Но так ли велика общественная опасность от действий, связанных с нанесение рисунков на поверхности городского пространства? Этот и другие вопросы, связанные с историей развития уличного искусства отражены в книге лауреата премии Сергея Курёхина Игоря Поносова «Искусство и город».

Видя очередное произведение на стенах свежевыкрашенного дома, мы не знаем, как к нему отнестись: какие критерии оценки использовать, нравственные, эстетические или правовые?

Граффити: феномен уличной живописи | 365mag.ru

9 июля в Парке искусств МУЗЕОН пройдет «Граффити – джэм», на котором уличные художники покажут зрителям творческий процесс создания рисунков на стене. В обществе до сих пор существует неоднозначный взгляд на природу граффити: является ли оно искусством, или же это чистой воды вандализм? Мы решили разобраться в феномене «настенных» рисунков, в чем нам помогли и художники Миша Most, Андрей Адно и Иван Найнти, которые непосредственно занимаются граффити.

Граффити – «нацарапанное» изображение

Прежде чем перейти к обсуждению феномена граффити, мы должны разобраться в его истоках. Откуда взялось это явление, и как оно стало превращаться в самобытный вид искусства?

В переводе с итальянского языка «граффити» — «нацарапанный». Это значит, что любое изображение или надпись, которую оставляют на поверхности, мы можем смело относить к граффити. Конечно, граффитчики явно не согласятся с тем, что они «нацарапывают» свои работы. Для них «граффити» — искусство со своей историей, особенностями и направлениями. Кстати, древние наскальные рисунки тоже являются неотъемлемой частью этого направления, поэтому история граффити, по сути, начинается еще на заре истории человечества. Привычку нацарапывания изображений и неприличных слов на стенах люди сохранили и с развитием цивилизации, правда, изображения постепенно уступили место надписям. Так, долгое время граффити оставалось в рамках нацарапанных изречений, вроде «Петя был здесь» в различных вариациях, которые воспринимались как вандализм. Хотя доподлинно известно, что надпись «рок» на стенах Собора Парижской Богоматери натолкнула Виктора Гюго на написание своего знаменитого романа. Так что можно сказать, что граффити вносило посильный вклад в развитие мировой культуры.

В 50-е годы прошлого века создавались уже более серьезные рисунки, заключающие в себе протесты против существующей власти и выражающие мнение о происходящих событиях. После смерти знаменитого музыканта Чарли Паркера надпись «Bird Lives» стала встречаться на каждом углу Нью-Йорка. Отражением враждебного настроя молодежи против президента США Ричарда Никсона в 1970 году являлась надпись «Dick Nixon Before He Dicks You».

Тем не менее граффити долгое время оставалось именно в словесной форме и только в 70-е годы XX оно начало принимать современный изобразительный вид. Свое развитие граффити получило в Нью-Йорке, став составной частью культуры хип-хопа. В этот период многие граффитчики цитировали фразы из популярных песен, а продавцы сувениров активно навязывали изделия с символикой граффити туристам.

Граффити Bird lives, 1955

В СССР точкой отсчета возникновения граффити считается 1985 год. В это время брейк-данс становится одним из самых культовых танцев. В итоге, эти два направления переплелись в одну целостную концепцию: начали проходить различные break-фестивали с декорациями из граффити и выступлениями брейк-дансеров. Отечественные художники были так впечатлены американскими граффити, что стали создавать изображения и в российской действительности. Кстати, граффити больше прижилось в Калининграде и Прибалтике, потому что именно там аэрозоль стоил намного дешевле, чем в Москве. Выбор краски там был тоже намного богаче.

Первый граффити-магазин России в Твери, открытый в 1992 году

Совершенно новый этап в развитии граффити наступил в 2000-е. К этому времени направление обрело известность в большинстве стран мира и стало относительно легальным. Граффити стало использоваться в рекламных кампаниях, стало сюжетом кинофильмов и видеоигр. Американский художник Кит Харинг открыл даже собственный магазин, в котором выставлял на продажу свои работы.

Постепенно яркие надписи начали перерастать в нечто большее: стали сопровождаться полноценными красочными изображениями. Например, к двенадцатилетней годовщине трагической гибели Сергея Бодрова-младшего, граффити-команда из Витебска «HoodGraff» нарисовала на стене трансформаторной будки портрет актера в образе Данилы Багрова.

Граффити с изображением Сергея Бодрова-младшего

Конечно, нельзя говорить об истории граффити, не упомянув при этом британца Бэнкси. Он является наиболее известным представителем граффити-культуры, а также политическим активистом и независимым режиссером. Никто никогда не видел в лицо этого загадочного райтера, о нем ничего не известно за исключением того, что его фрески, инсталляции и картины уходят за большие суммы, а также считаются настоящими произведениями искусства, которые британцы ревностно оберегают. Бэнкси давно уже перестал быть простым граффитчикам, потому что его работы затрагивают социально значимые темы. Через свои самобытные работы художник заставляет задумываться над злободневными проблемами общества, а также поднимает темы антивоенного движения, анархизма и политической пропаганды. Бэнкси всегда находится в курсе происходящих в мире событий, так, он узнал, что школу в Бристоле решили переименовать в его честь, после чего благородно оставил свой рисунок на стене учебного заведения.

Знаменитые полицейские Бэнкси

Каким бывает граффити?

В граффити есть свои стили и виды, о которых так же стоит рассказать. Первый вид – Writing, когда художники расписывают стены. Наверное, вы часто встречали яркие разукрашенные поверхности заборов, домов и других подходящих плоскостей? Это самый популярный вид граффити. Второй – Bombing. Поезд движется на большой скорости, а в это время граффитист, прикрепленный к нему, старается как можно скорее оставить свои символы на вагоне. В эти минуты важна скорость, о красоте и речи не может быть. Стиль Tagging представляет собой подпись райтера (которая представляет собой его ник. – Прим. «365»), выполненную в определенном стиле, но в одном цвете. Вы можете увидеть такие небольшие автографы с завитушками и кривыми линиями в электричках или вагонах метро. Последний стиль — Scratching является скорее приложением к граффити. Надписи рисуются точильным камнем на стекле, например, в транспорте. В этом виде граффити не получается красивых изображений, тем не менее он очень распространен. Хотя он и является своеобразным отражением тех самых наскальных рисунков, которые изображали внутри пещер наши предки.

Граффити вида Writing

Пример граффити Bombing

В стилях, как оказалось, тоже есть большая разница. Хотя, обыватель вряд ли способен ее заметить. Например, Throw-up – стиль, в котором используется всего два цвета: один-для контура граффити, другой-для заливки, а в Blockbusters граффитисты воплощают все свои идеи в больших, широких буквах, обычно в одном цвете. Последний и, пожалуй, самый яркий и интересный стиль – Wild. Здесь используется несколько цветов с множеством переплетений и наложений букв друг на друга. Именно работая в этом стиле граффитисты создают настоящие прекрасные шедевры.

Кстати, следует обратить внимание и на стили подписей авторов. Их шрифт всегда особенно стилизован и представляет собой уникальный логотип, который называется «тегом». Конечно, первые райтеры ставили вполне простые тэги, но в наше время любой уважающий себя уличный художник постигает мастерство граффити именно с создания уникальной подписи. Сейчас уже существуют самые разные каллиграфические стили тегов. Так, райтеры добавляют к своим подписям звездочки, росчерки и иные элементы дизайна. Какие-то из этих элементов дизайна носили свой скрытый смысл, понятный только для «своих».

Граффити-теги

Если в граффити такое разнообразие стилей и различных нюансов создания изображений, то где научиться этому мастерству? Оказывается, граффити посвящено множество фильмов и книг. Например, документальный фильм «Война стилей» — рассказывает о соперничестве стилей. Однако, самой достоверной картиной о граффити считается фильм Стэни Латана «Beat Street». Есть у граффитчиков и своеобразная библия – книга Генри Чэлфанта «Subway Art» о своеобразии каждого из стилей.

Граффити – неотъемлемая часть города и мощнейшее направление в искусстве

Наш корреспондент поговорил с несколькими известными российскими райтерами, которые рассказали о природе граффити и его месте в современном мире искусства.

Misha Most: «Я считаю, что субкультура граффити никогда не ставила перед собой целей — повлиять на какие-либо политические события, например. Скорее, истинная цель граффити – протест против обыденности, системного образа жизни обычного человека. Граффити является прародителем еще одного направления – стрит-арта (направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер. – Прим. «365»).

Многие люди воспринимают субкультуру граффити как вандализм, по сути, так оно и есть. Однако, это не мешает размещаться работам в этом жанре в галереях и даже музеях. Постепенно граффити становится полноценным видом искусства».

Граффити Миши Most в Белграде из серии «Персонажи».

Andrey Adno: «Граффити и стрит-арт сейчас являются неотъемлемой частью города и мощнейшим направлением в искусстве. Они отражаются буквально во всем: в музыке, моде, архитектуре. Многие против того, чтобы граффитисты проявляли свое творчество на стенах домов, транспорте. Однако, если стритарт станет качественным, люди начнут воспринимать это как данность.

Мы такие же, как и все, уже давно прошло то время разделений людей на субкультуры. Современный человек должен иметь широкий кругозор: путешествовать, общаться с разными людьми, быть свободным от предрассудков.

Например, я нахожу вдохновение в самых неожиданных местах. Например, меня может увлечь обычная облезлая стена или организация витрин со стройматериалами или мебелью в крупных компаниях. Помимо настенных рисунков, я создаю еще и скульптуры. Думаю, что стритарт еще долго будет популярен. Скоро работы уличных художников будут продаваться за миллионы долларов».

Андрей Адно «Просто Мария». Фестиваль — Aarhus Art Convention, Дания, г.Орхус

Иван Найнти: «В граффити не только важен вопрос: для чего? Но еще и нужно знать: Как? Процесс создания граффити и его конечный результат — отражение сущности художника. Для меня граффити не является полноценным искусством, потому что здесь твое творчество замыкается в определенные рамки.

Если человек хочет научиться рисовать в этом жанре, нужно прежде изучить субкультуру, а потом отправлять на улицы творить. Мы тоже стараемся помочь «новичкам». Например, совсем недавно в Москве Дима Аске прочитал курс лекций, благодаря которым многие начали свой творческий путь. Однако, граффити уже теряет свою популярность, теперь оно становится инструментом рекламы».

Является ли граффити искусством? На этот вопрос не могут дать ответ и сами художники. Конечно, основная проблема негодования граждан и властей заключается в том, что место расположения таких произведений — общественные сооружения или транспорт, порча которых незаконна. Поэтому и возникает программирование стереотипов: граффити – это плохо. Однако, художники имеют возможность теперь организовывать граффити-выставки, на которых и показывают свое мастерство. Только познакомившись с этой субкультурой, мы сможем решить для себя: соответствует ли граффити нашему понимаю значения слова «искусство» или нет.

Текст: Виктория Французова

5 культовых граффити-художников | BURO.

Кит Харинг. Берлин, 1986

В прошлые выходные Парк Горького захватил фестиваль уличной культуры Faces&Laces, куда приехал легендарный нью-йоркский граффити-художник Джон Франклин, известный как Стэш. По этому случаю мы решили вспомнить пять главных имен из истории стрит-арта. Сюда попали как рано ушедшие из жизни современники Стэша — Жан-Мишель Баския и Кит Харинг, так и более молодое поколение граффитчиков в лице никому не раскрывающего свою личность Бэнкси и создателя «OBEY» Шепарда Фэйри.

1. Бэнкси

Согласитесь, что полной подборка не будет без, наверное, самого главного и наиболее известного представителя граффити-культуры — андерграундного художника, политического активиста и режиссера  британца Бэнкси. Человек-загадка, о котором ничего не известно кроме того, что его инсталляции, картины и фрески уходят с молотка за огромные суммы денег и становятся объектом печати на одежде, а по Лондону курсируют экскурсоводы, демонстрируя туристам работы стрит-арт художника. Все же Бэнкси уже давно вышел за рамки обычного граффитчика благодаря тому, что его работы — это не только настенная живопись, но и арт-объекты: вспомнить хотя бы красную телефонную будку, брошенную на одной из улиц Лондона. Характерная черта, выделяющая Бэнкси среди всех остальных художников заключается в том, что через свои работы он приглашает зрителя задуматься над вечными вопросами бытия, социально-значимым проблемам, поднимает темы экзистенциализма, нигилизма, анархизма, антикапитализма и антивоенного движения.

Единственная лента, которая хоть как-то близко подпускает зрителя к личности Бэнкси — это документальный фильм 2010 года «Выход через сувенирную лавку», который в 2011 году был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». 

2. Стэш

На творчестве Стэша выросло целое поколение граффитчиков, а сам он считается легендой нью-йоркского уличного искусства. Юный Джош Франклин (настоящее имя художника), чьи работы выставлялись в 1980-х вместе с Китом Харингом и Жаном-Мишелем Баския, начинал с росписи вагонов метро и туннелей — Стэша с детства восхищали подобные яркие граффити — но в мир искусства, как многие другие, ушел не сразу. Он рисовал на поездах вплоть до 1987 года, только затем начав писать на холстах и выставляться в галереях. Далее Стэш плотно занялся дизайном одежды, в котором преуспевает и до сих пор. В 1990-х он сотрудничал с Nike, Bathing Ape (Bape), Vans, DC Shoes, Clarks, Sebago, Lacoste и другими, а затем создал собственную марку уличной одежды под названием Recon, которая просуществовала до 2011 года, а потом возродилась в новом обличье и стала брендом кроссовок.

Этим летом Стэш был приглашен в Москву, на фестиваль Faces&Laces, что прошел в Парке Горького 10-11 августа. Найти другого человека, столь близкого к индустрии уличной одежды и в то же время самому стрит-арту, вряд ли представляется возможным. Поэтому именно он был выбран куратором для новой серии кроссовок Reebok под названием City Classics. Мы задали ему пару вопросов о проекте.

Стрит-арт всегда ассоциировался со спонтанностью, свободой и каким-либо отсутствием рамок и правил. Ваша свобода творчества все же заключена в какие-то рамки, когда Вы работаете по контракту?

Нет, не заключена по одной простой причине — проект City Classics — это пространство, которое позволяет наоборот эти рамки ломать и выходить за пределы наших личных свобод. Я всего лишь один человек из целой команды, которая трудится над этим проектом, но здорово то, что все вместе мы идем к одной цели, которую разделяем, у нас одинаковые интересы и видение вещей. Поэтому это скорее не ограничение наших свобод, а поддержка друг друга, чтобы создать кардинально новое.

Почему Вы решили выбрать только цвета для дизайна линии Reebok City Classics, а не создавать собственные изображения на них?

Моя роль в этом проекте быть куратором, наблюдателем, приглашать различных художников из 12 городов мира, которые представляют то место, откуда приехали и через свое творчество доносят это другим людям. И как раз ту идею, которую несут эти художники, мы трансформируем в силуэт Classic Leather. 

3. Жан-Мишель Баския

Один из самых дорогих и знаменитых художников послевоенной эпохи, Жан-Мишель Баския начинал с рисования граффити на стенах Манхэттена вместо со своим другом Аль Диазом. Еще никому не известные 18-летние подростки расписывали улицы фразами, каждая из которых содержала слово SAMO — так назывался их творческий союз. «SAMO — это так называемый авангард»,  «SAMO как конгломерат дремлющих гениев», «SAMO как условие отрицания» и еще десятки фраз различного содержания оставляли в Нью-Йорке Диаз и Баския.

В декабре 1978 года их по-настоящему заметили: нью-йоркское издание Village Voice посвятило граффити Диаза и Баскии целую статью. Но в определенный момент, в конце 1970-х, дружбе двух уличных художников пришел конец, который ознаменовался надписью «SAMO is dead» («SAMO мертв»). Вскоре для Баскии начнется новый период — время восхождения к истинной славе, активного творчества, дружбы с Энди Уорхолом и нахождения в самом центре арт-тусовки Большого яблока.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския

4. Шепард Фэйри

Возможно, что имя этого человека известно не всем, но его работы вы встречали неоднократно. Шепард Фэйри — автор постера с надписью OBEY, современный американский художник и дизайнер.

История уже успевшего стать культовым изображения уходит корнями в 1986 год, когда Шепард решил создать портрет французского борца Андре Руссимоффа в технике поп-арт, а под ним оставил подпись OBEY («Повинуйся»), связанную с кинолентой «Они живут среди нас». Позже Obey трансформировался в псевдоним художника, а изображение распространялось в виде наклеек и плакатов. Кстати, Фэйри также стали одним из героев фильма «Выход через сувенирную лавку», где рассказал историю появления плаката, который из типографского снимка превратился в  бренд, выпускающий одежду.

Самой знаменитой работой Фэйри является плакат Hope («Надежда»), подготовленный в 2008 году и приуроченный к предвыборной кампании Барака Обамы. Картина не только прославила ее создателя, но также стала отправной точкой для создания других политических плакатов после выборов. Кроме этих двух судьбоносных для Фэйри как художника плакатов, Шепард создает работы на тему музыки, религии, экологии и социализма.

Мастер приложил руку к созданию рекламных постеров компаний PepsiCo, Adidas, обложек альбомов музыкальных групп Black Eyed Peas, Sepultura и других. Принцип, по которому Фэйри выбирает с кем работать, а с кем нет, заключается в том, чтобы этот человек или организация не вызывали личного отторжения художника. 

5. Кит Харинг

Граффити как разновидность стрит-арта | Статья в журнале «Юный ученый»

 

В данной статье рассматривается история и особенности художественного жанра «граффити».

Ключевые слова: граффити, стрит-арт, современное художественное искусство.

 

Творчество играет важную роль в жизни каждого человека. Не зависимо от профессии, каждый из нас хочет получать удовольствие от работы, а это возможно только при внесении в рабочий процесс чего-то своего, иными словами, при наличии творчества. Стать профессионалом своего дела возможно только при наличии в работе творчества.

Можно сколько угодно перебирать знания, ничего не создавая, а можно меняться самому. Нужно стать способным к творчеству, научиться всё время удивляться миру, всё время видеть тайны и проблемы там, где другой ничего подобного не увидит. Творчество — это образ жизни.

Искусство Граффити в XX в. развивалось из простейших надписей, стилизованных «автографов» или авторских логотипов, которые «трудная» молодёжь писала, чтобы заявить о себе, приобрести авторитет, занять определённую социальную нишу.

Творчество граффити неустанно привлекает внимание современных художников, дизайнеров, архитекторов, стремящихся найти свой стиль, а не воспроизводить уже созданное. Ведь это не только одно из самых уникальных урбанистических направлений в хип-хоп культуре; это, прежде всего, искусство, с богатым прошлым и будущим. Из временного местечкового явления граффити преобразовалось в искусство с многими точками применения от декораций помещения, до оформления небольших предметов. Художественный стиль граффити можно встретить не только на улицах, но и в признанных мировых галереях.

Искусство граффити активно развивается, даже в самых отдалённых уголках нашей страны, в самых заброшенных деревнях можно увидеть надписи на стенах домов, асфальте, заборе. Не удивительно, что данное искусство существует и на улицах нашего города, являясь отражением нашей жизни и нас самих.

Данной темой я заинтересовалась в связи с личным увлечением современной живописью. Я веду художественный паблик в одной из социальных сетей и в один прекрасный момент я заметила, что всё современное искусство, в том числе и цифровое искусство, берёт своё начало на городских улицах. Искусство граффити переместилось со стен домов на стены в соц. сетей. Так что секрет современного художника в том числе заключается в знании истории и традиций Степень изученности данного вопроса постоянно углубляется в связи с актуальностью темы. Уличное искусство интересно в разных планах, таких как: социальный, искусствоведческий, психологический, исторический и др. Тема настолько богата и неоднородна, что материала может хватить как на реферат, так и на научную работу, а самое главное, что материал постоянно обновляется. Что касается актуализации данной темы, то она ещё долго будет одной из первых в очереди на изучение. Такая ситуация сложилась в связи с постоянным развитием уличного искусства, с ассимиляцией граффити в разных культурных средах, причём при изменении во всём мире «настенного искусства» можно найти общие черты. Другими словами, можно связать надписи в Нью-Йорке, Пекине и Калуге. Через данное искусство можно лучше понимать процессы, происходящие в обществе.

В качестве метода работы я выбрала исследование. На протяжении некоторого времени я искала в сети Интернет информацию о граффити, далее я изучала образцы данного искусства в моём городе и проводила параллели между изученной теорией и найденными мной образцами.

Стрит-арт. Обращаясь к обычной Википедии, нам дают понятие стрит-арта — это дословно переводится, как «уличное искусство». К нему относятся постеры, трафареты, скульптурные инсталляции. Чаще всего стрит-арт могут спутать с уличным вандализмом, но это не так.

Как говорил Гвидо Бисагни, талантливый стрит-артер: «Уличное искусство — это зеркало, в котором отражается жизнь города. Это следствие, а не причина хорошего или плохого состояния дел. Ведь очень многое зависит от этических качеств самого художника, который собирается создать художественное произведение, а не наоборот».

На слайде вы можете видеть примеры стрит-арта в нашем городе: фигура человека, которую установили неизвестные художники возле корпуса филологического факультета, расположенного на переулке Воскресенском, и обычную автобусную остановку в деревне Звизжи. Из приведённых примеров можно сделать вывод, что стрит-арт помимо художественной, может выполнять и вполне утилитарную функцию.

Многим знакомо одно из направлений стрит-арта, а именно — граффити.

Когда вы слышите граффити, вы, наверное, можете себе сразу представить всякие надписи на гаражах или не особо приличные надписи, выставляющую некую Машу, Любу или Наташу не в лучшем свете. Давайте теперь разберемся, что же такое граффити.

Слово «граффити» с итальянского переводится как «нацарапанный». Ведь самые первые примеры этого мастерства были выполнены в простой, словесной форме. История граффити берет начало еще в Древнем мире. Самые ранние примеры этого искусства датированы 30 тысячелетием до н. э. Это были всем известные наскальные рисунки, которые наносились на стены с помощью костей животных и пигментами.

Первые «граффити» — надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древние римляне наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах. Как проявление «низового» творчества, «граффити» заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю «картинам» уличного творчества. граффити ценилось Пикассо и Гюго. Нечто, подобное граффити, встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции. Граффити существовало в словесной форме только до 70-х годов прошлого столетия, т. к. пришли художники, которые начали использовать разные линии и цвета. Масштабность, индивидуальность, творчество ради души, а не для денег — вот чего хотели и хотят уличные художники.

Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов Граффити называют райтерами — «писателями».

Уличное творчество приобрело множество направлений, течений. Также у каждого установилась своя индивидуальная манера. В период с 1969 по 1974 год начали появляться новые стили.

Виды граффити: Writing, Scratching, или scrabbing, Bombing, Tagging, Bubble letter, Blockbusters, Charaсter, FX или 3D style.

Writing пожалуй главный вид Граффити, поскольку writing обобщает практически все стили, в которых присутствуют буквы (а это основная масса граффити-рисунков).

Scratching, или scrabbing — это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте.

Bombing — экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.

Tagging — это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где — это вандализм.

Это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь».

Blockbusters — простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с

Charaсter — в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой-либо репликой, исполненные в стиле комиксов.

FX или 3D style, «объемный стиль» — отличительные особенности этого стиля понятны по названию, стиль отличается абсолютным объемом создаваемых образов.

Еще один больной вопрос — взаимоотношения с городскими властями. Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят, что роспись муниципального имущества, представляет серьезную угрозу обществу. Немало райдеров поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Во многих мегаполисах граффитистам в свое время отвели так называемые “законные стены и дворы”. Но официально разрешенных площадей на всех желающих не хватает. Сегодня к услугам райтеров прибегают представители различного бизнеса: магазины, стоянки, кафе и даже гос. учреждения. Это делается с целью облагораживания города, маркетингового хода, рекламы какого-либо события. Сегодня дизайнер-оформитель обязан быть образован в области современного искусства для успешного построения карьеры. То, что создавалось на улицах и не признавалось за официальное искусство, сегодня изучается в высших художественных образовательных учреждениях. Общественный заказ также велик, кому-то может потребоваться стилизация кафе под Нью-Йоркские трущобы, кому-то под усыпальницу. Вы можете увидеть калужское кафе, двор гипермаркета, виды при въезде в город, разукрашенные бытовые помещения.

Подводя итог, нужно отметить, что изобразительное искусство «Граффити» во всей своей полноте присутствует в нашем городе и в нашей области. Правомерность этого присутствия колеблется от легальных заказов малого бизнеса, до полукриминальных разукрашиваний электропоездов. Исходя из этого можно сделать вывод, что наш город открыт мировым тенденциям искусства, более того, представители нашего края помимо следования общемировым традициям вносят свою лепту в формирование современного художественного искусства, а эта особенность в свою очередь является признаком здорового общества.

современный стиль граффити, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения современный стиль граффити

современный стиль граффити, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения современный стиль граффити | Depositphotos® Оригинальная иллюстрация абстрактного искусства цифровой живописи Танцор позирует с раскинутыми рукамиАбстрактный красочный фон с пятнами и брызгами краскиГород с красочными зданиями Молодой парень в серой толстовке с капюшоном рисует граффити в розовых и зеленых тонах на стене в дождливую погоду. Красивый мужчина в наушниках, слушающий музыку на открытом воздухе, уличный граффити-художник, рисующий цветным баллончиком темный череп монстра граффити на стене в городе на открытом воздухе — Городской, образ жизни, современная концепция уличного искусства — Основное внимание на его руке Художник уличных граффити рисует с цветной баллончик с темным черепом монстра граффити на стене в городе — Урбанистическая концепция уличного искусства в стиле жизни — Основное внимание в своей руке Уличный художник, рисующий красочные граффити на стене под мостом — Городской человек, выступающий с муралами — Концепция современного искусства На фоне кирпичной стены граффити. Фэнтези цвета абстрактного художественного фона, художественная краска текстуры, азиатский молодой человек на улице позирует перед камерой.Творческая смешанная картина текстуры. Модный фон в пастельно-розовых тонах Молодой парень в серой толстовке с капюшоном рисует граффити в розовых и зеленых тонах на стене в дождливую погоду. Гранж текстуры пастельных мазков. Цветные карандаши абстрактный фон гранж. Элемент конструкции рамы. Элементы дизайна карандаша. Женщина с бум бокс головой женщина с бум бокс на улице текстура гранж пастельных мазков. Цветные карандаши абстрактный фон гранж. Элемент конструкции рамы. Элементы дизайна карандаша. Абстрактный фон брызги. Красочный грязный фон искусства.Розовая грязная текстура. Красный современный граффити. Оранжевая акварель панорама. Цитрусовые украшения акварелью. Синий текстильный фон. Фиолетовая акварель панорама. Красный художественный образец. Цитрусовые грязные текстуры. Оранжевое современное граффити. Красочный шаблон пастельного искусства. Лазурная акварель. Почищенный щеткой текстильный баннер. Розовый пастельный арт шаблон. Любовь в клетке. Фотография граффити, сделанная в Ашкелон Марина, Израиль. Азиатский молодой человек на улице позирует перед камерой.Коллаж ручной работы из вырезок из бумаги. Смешанная техника текстуры фона. Тренд-арт, креативная журнальная культура. Abstract Scribble. Оранжевый скретч эскиз. Яркие рисованной динамической концепции в стиле потертый гранж. Творческий акварель бесшовный образец с абстрактными круглыми элементами на черном. Современное искусство. Красочная текстура для любого вида дизайна. Творческий акварельный фон с абстрактными круглыми элементами. Современное искусство. Красочная текстура для любого вида дизайна. Творческий акварельный фон с абстрактными круглыми элементами.Современное искусство. Красочная текстура для любого вида дизайна. Творческий акварельный фон с абстрактными круглыми элементами. Современное искусство. Красочная текстура для любого дизайна. Круглые узоры. Современный многоцветный футуристический узор в стиле поп-арт, сделанный маркерами. Молодой парень в серой толстовке с капюшоном рисует граффити в розовых и зеленых тонах на стене в дождливую погоду. Рыбий глаз выстрел. Цвет текстуры. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Рисованной. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство.Красочный холст. Абстрактный фон в стиле декора стен. Крем Scratch Drawn. Дым в лучах света рисует красивые картинки Цветная текстура. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Рисованной. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвета текстуры фона. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Рисованной. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвет фона. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Нарисованный от руки .Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвет фона. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Рисованной. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвет фона. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Рисованной. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвет фона. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Рисованной. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство.Красочный холст. Фон декора стен Молодой парень в серой толстовке с капюшоном рисует граффити в розовых и зеленых тонах на стене в дождливую погоду. Сосредоточьтесь на фрагменте стены и размытой текстуре ArtistColor. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Рисованной. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон.Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фонАбстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Масло на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Абстрактная картина маслом на холсте. фоновые обои. Современный мотив изобразительного искусства. Модная ручная роспись. Настенный декор и настенные принты Idea.Texture.Abstract картина маслом на холсте. фоновые обои. Современный мотив визуального искусства. Модная ручная роспись. Настенный декор и настенные художественные принты Idea.Texture.Hand drawn.Abstract art background.Color texture.Oil Painting on canvas. Модерн, современное искусство.Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвет фона. Ручной обращается картина маслом на холсте. Абстрактное искусство фон. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Абстрактная картина маслом на холсте. фоновые обои.Современный мотив визуального искусства. Модная ручная роспись. Настенный декор и настенные художественные принты Idea.Texture.Hand drawn.Abstract art background.Color texture.Oil Painting on canvas. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвет фона. Ручной обращается картина маслом на холсте. Абстрактное искусство фон. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фон. Рисованной. Абстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Картина маслом на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Настенный декор фонАбстрактное искусство фон. Цвет текстуры. Масло на холсте. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Цвет фона. Ручной обращается картина маслом на холсте. Абстрактное искусство фон. Модерн, современное искусство. Красочный холст. Фон для декора стен

Граффити — искусство или вандализм? Дебаты


Самая бурная дискуссия об уличном искусстве всегда была: — это искусство граффити или вандализм? Во многих частях мира, особенно в тех, кто не понимает его природы, граффити считается вандализмом.Но что, если это просто неправильное представление о смысле настоящего художника?


Причины, почему граффити — это искусство

Серьезные художники используют граффити как форму подлинного самовыражения. Они помогают начать важные разговоры о социальных, политических и экологических проблемах. Часто создатели граффити и художники используют общественные места для самовыражения, что поднимает вопрос о вандализме.

Между граффити как искусством и вандализмом всегда есть тонкая грань. Когда граффити делается в общественном месте, где другие люди считают его неприглядным или оскорбительным, это считается вандализмом.

Это может не отнять сообщение, задуманное создателем, потому что, как только публика увидела искусство и привлекла к нему внимание, намерение создателя выполнено.

С другой стороны, художники-граффити также часто создают свое искусство на частной собственности, особенно когда они повышают осведомленность о таких проблемах, как несправедливое трудоустройство или методы работы. Независимо от сообщения, такое искусство предназначено для передачи; когда это делается на несанкционированной частной собственности, это чистый вандализм.


Не все граффити — вандализм

Искусство граффити становится все более популярным во многих городах мира. Однако некоторые игроки общества до сих пор не могут ответить на вопрос, — это искусство граффити или вандализм? Во многих случаях граффити может быть вульгарным, грубым и не может считаться чистым вандализмом.

Аспект граффити как подпольной художественной культуры, который предназначен для передачи сообщений недовольства, гнева, возмездия и предупреждений таким людям, как политики, банды и работодатели, не всегда имеет правильную точку зрения.

Источник: Avondale Art Park. Яркий пример вандализма искусства граффити

Но не все граффити — это вандализм. Поскольку художественная культура продолжает расти и процветать, граффити, безусловно, нашло свое место в современном мире. Есть всемирно известные граффити-художники, которые находят законное пространство для выражения своего искусства и передачи значимых сообщений.

Признав силу граффити как искусства, многие города приняли его, предоставив художникам законное пространство для создания своего искусства. Прекрасным примером является то, что сделал Avondale Art Park, чтобы воплотить эту концепцию (посмотрите, что сделали художники-граффити в Окленде, Новая Зеландия).


Как превратить граффити в произведение искусства

Художники-граффити обязаны создавать произведения искусства, несущие значимые сообщения, и избегать оскорбительного искусства, которое является не чем иным, как вандализмом.

Страстные художники-граффити должны понимать, что поиск подходящего места для своего искусства является частью процесса подотчетности. Если вы надеетесь изменить мир к лучшему, вызвав важные разговоры с помощью искусства, лучший способ — сделать это на законных основаниях (проверьте здесь последствия, если этого не сделаете).

Художники-граффити всегда могут получить разрешение на использование общественных или частных пространств.

Хотя некоторые люди будут справедливо против граффити, безусловно, есть те, кто ценит этот вид искусства и с радостью позволит вам нарисовать свои стены граффити.

Очевидно, правильное граффити не должно содержать оскорбительных сообщений. Художники должны использовать любое пространство для граффити, чтобы создать ценность и отражение, провоцируя искусство, которое увеличивает ценность наших улиц.


Признание общественностью того, что граффити легально как искусство

Власти в наших городах должны признать, что граффити — это форма самовыражения, и она существует надолго.

Лучший способ разместить художников-граффити — предоставить им законное место на улицах для творчества. Ограничение таких выражений — вот что в конечном итоге приводит к случаям вандализма со стороны создателей граффити в предрассветные часы ночи, когда никто не смотрит.

Граффити — искусство или вандализм ? Это и зависит от того, как сделано граффити, и было бы лучше, если бы все художники использовали правильные каналы, чтобы сделать это чисто искусством, а не вандализмом.


Aesthetica Magazine — Граффити и городское искусство


Расположен на стенах, тротуаре, телефонных столбах, окнах, рекламных щитах, поездах, машинах, домах — мы видим это везде, но редко останавливаемся и действительно смотрим на это: городское искусство повсеместно.

Граффити , — самая плодовитая и популярная форма уличного искусства, однако это всего лишь одна грань под растущим зонтичным понятием городского искусства, и сама по себе некоторыми художниками и критиками считается «… устаревшей, неадекватной. , и неуместны… [и] слабая «попытка» описать историческое и культурное движение, зародившееся и созданное в гетто Нью-Йорка.» 1 Довольно резкая критика, но с долей правды, поскольку граффити — слишком ограничительный термин, чтобы использовать его при рассмотрении различных форм городского уличного искусства. Выставка Spank the Monkey (кураторы Педро Алонзо и Питер Дорошенко), открывшаяся в сентябре этого года в BALTIC, объединяет более двадцати двух художников со всего мира, занимающихся производством и созданием городского искусства.

Термин «граффити», происходящий от итальянского sgraffio (царапина), включает в себя все, от «рвоты» (название, написанное быстро), до «шедевров» (тщательно продуманных работ, окрашенных распылением с использованием текста и изображения), и наклеек.Городское искусство обычно восходит к своим истокам в произведениях (граффити) писателя из Нью-Йорка Таки 183, который прославился публикацией в 1971 году статьи о его творчестве в New York Times. Появление и рост известности таких художников, как Кит Харинг и Жан-Мишель Баския (уличный ярлык САМО) в мире искусства Нью-Йорка 1980-х (оба умерли трагически молодыми: Хэринг от СПИДа в 1990 году и Баския от передозировки героина в 1988 году), вывел искусство граффити на передний план современного искусства и культуры.

Рост популярности городского искусства поставил вопрос об авторстве и неизбежный вопрос о том, что можно считать искусством и какие физические места подходят для этого (особенно в отношении художников, таких как Бэнкси и Шепард Фейри, которые используют любое доступное общественное пространство. , независимо от того, разрешено это или нет). Доктор Лакра, мексиканский художник, участвовавший в выставке BALTIC, идет на шаг дальше, чем Бэнкси и Фейри, переходя от физического архитектурного пространства к пространству тела как места для своего искусства.Однако, в отличие от своих работ на основе коллажей, в которых он присваивает старых девушек в стиле пин-ап 1950-х и татуирует поверхность изображения чернилами, работы, которые он физически татуирует на коже людей, предназначены не для широкой публики, а, скорее, для личного удовольствия и признательности. он говорит: «… искусство татуировки — это только для [sic] носителя».

Городское искусство — это сочетание дихотомий: внутреннее / внешнее; общественные / частные; высокий / низкий — дихотомии, обеспечивающие его выживание, а также его динамичный, изменчивый характер.Часто произведения, хотя и плодовитые, невозможно объяснить или понять, что вызывает ужас у зрителя. Кампания Шепарда Фейри «Повинуясь гиганту», описанная Фейри как «эксперимент в области феноменологии», представляет собой довольно простую кампанию с наклейками, в которой используется манипулируемое изображение борца Андре Великана в виде стикера. Цель Фейри? Чтобы вызвать размышления и обсуждения; стимулировать, чтобы подстрекать. Параллели между работами Фейри и Орби (также известного как Space Invader) очевидны, поскольку оба используют иконографические изображения в общественных местах, но выбранные ими среды совершенно разные.В то время как Фейри использует наклейки, быстрое и эффективное средство для выполнения своей работы, метод Орби гораздо более трудоемок и требует много времени, поскольку он включает в себя физический труд по укладке плитки и цементированию мозаики. Орби, который создает мозаику для конкретного сайта в дизайне компьютерной игры Space Invaders, обычно выставляет от трех до пяти частей за одну ночную работу: процесс, который также включает в себя фото-документацию и название каждой части. Он описывает свою работу буквально как вторжение в космос и как «способ рассказать историю […] способ оставить след позади меня.”

Бурный рост паблик-арта за последние тридцать лет можно объяснить ростом и развитием городского искусства и его растущей популярностью. Такие художники, как Фейри и Фэйли (нью-йоркский коллектив трех художников), отражают в своих работах интерес к дизайну, популярной культуре и изобразительному искусству: Фэйли, которая ссылается на таких разных художников, как Роберт Раушенберг и режиссер Стэнли Кубрик как факторы влияния, вышли за рамки основной идеи городского искусства и начали производить книги и одежду ограниченным тиражом.Хотя у них довольно разнообразное творчество, они заявляют, что их уличное искусство и работа, основанная на дизайне, сочетаются друг с другом, так что это не вопрос выбора или компромисса: «Улица более органична, она информирует и вдохновляет многих. работа, которую мы делаем в студии для шоу, но она другая, более спонтанная и менее контролируемая ».

Больше не существует четких рамок, в рамках которых можно было бы классифицировать городских художников; беглый взгляд на список художников, выставляющихся на Spank the Monkey, красноречиво свидетельствует о разнообразии художников, рассматриваемых под рубрикой городского искусства.Чихо Аошима, художница из Токио, создающая фантастические городские пейзажи, напоминающие по тону и палитре идеализированные женские формы Лизы Юскаваге, свидетельствует об этом расширении этого термина. Работа Аошимы по сравнению с работой Фэйли, которая довольно яркая и основанная на дизайне, относительно мягкая и приглушенная. Это не то, что можно себе представить, когда думают о городском уличном искусстве, и именно поэтому этот термин так трудно определить. Spank the Monkey — это важная и жизненно важная возможность для современных городских художников не только продемонстрировать свои работы более широкой аудитории, но и получить признание и признание за свои работы; работы, которые часто игнорируются или считаются просто декоративными или каракулями молодых энтузиастов искусства.

Spank the Monkey был на Балтике, 7 -е, января 2007 года.

www.balticmill.com

Niamh Coghlan

Граффити интерьеров, домашнего искусства, фресок и идей декора

Хотите добавить в свой дом красок, стиля и неожиданной дозы радости? Тогда, может быть, пришло время дать вашим стенам граффити, которых они заслуживают! Граффити прошел долгий путь от своего уличного происхождения за последние несколько десятилетий, и сегодня домовладельцы и дизайнеры более чем счастливы позаимствовать это уникальное и яркое искусство, чтобы вдохнуть немного жизни в современные интерьеры.Любите ли вы простые работы в стиле трафарета или более сложные и яркие мотивы, вдохновленные хип-хопом, граффити делает заявление стиля, которое является одновременно эксклюзивным и броским!

Сказочные и красочные стены с граффити для эклектичной гостиной [от The Design Sheppard]

Graffiti придадут вашему дому остроту и уличную смекалку, а также станут прекрасным произведением искусства. И творческие художники находят способы интегрировать граффити в традиционные дома, не нарушая при этом существующую атмосферу дома.Креативные, увлекательные и всегда популярные, граффити способно добавить новаторский вид в ваш дом. Вот несколько стильных интерьеров, распахнувших свои двери для граффити —

Кирпич и сталь в помещении!

Одно из прелестей уличных граффити — фон, который оживляет цвета и стиль. Старые кирпичные стены, стальные сетки и переулки составляют большую часть фона, который играл центральную роль в некоторых из величайших работ граффити. Современные промышленные лофты предлагают аналогичную обстановку, позволяющую экспериментировать с различными стилями и мотивами.От простых черно-белых граффити, которые кажутся такими эффективными и элегантными, до креативных, красочных версий, которые привлекают внимание, здесь почти все работает хорошо. Несмотря на то, что он придает вашему дому более неформальный вид и даже острый , он выглядит потрясающе, когда все сделано правильно!

Спальня в индустриальном стиле с кирпичной стеной и модными граффити [Дизайн: CityLoft] Стенное граффити в стиле Кита Харинга в отеле Baltazar, Будапешт [Подробнее об отеле Baltazar] Яркая столовая переносит улицу в помещение! [Дизайн: Serving Up Style] Яркие пользовательские граффити оживляют шикарный домашний кинотеатр [Дизайн: KDS Interiors]

Граффити на стенах спальни от современного уличного художника

июн 06 2014

Граффити для спальни для мальчиков и девочек

Граффити для спальни прямо на стене вашей спальни.

Как одна из ведущих британских компаний в области современных граффити и уличных художников, у нас есть что-то для каждого. Мы можем доставить потрясающие граффити в спальню, гостиную или игровую комнату с особым дизайном граффити, это идеальный подарок для ваших детей.

Почему бы не подарить им что-то действительно особенное, подарок, который дарится год за годом. У граффити вечная крутизна; он никогда не постареет. Даже через десять лет ваша изумительная стена спальни с граффити по-прежнему будет приносить вам удовольствие и привлекать внимание публики.Не говоря уже о том, что вы будете самым крутым родителем на свете!

Если у вас есть мальчик или девочка, мы можем адаптировать стену спальни с граффити к вашим точным требованиям и предоставить что-то действительно особенное, уникальное для вас. Почему бы не нанять современного уличного художника сегодня, который может добиться таких результатов, как показано ниже?

Посмотрите на фотографии ниже, сохраните те, которые вам нравятся, на своем телефоне или компьютере и отправьте их нам вместе с вашим местоположением и размером стены / стен, после чего мы свяжемся с вами и сообщим стоимость.

Мы производим больше, чем просто искусство, мы производим память.

07877 502506

[email protected]

ДАРРЕН КЕЛЛЕН

Свяжитесь с Дарреном Калленом, чтобы обсудить ваши требования к граффити.

07877 502506

[email protected]

ДАРРЕН КЕЛЛЕН

Стрит-арт Услуги, которые мы предлагаем:

Мы предоставляем услуги граффити: везде, по всей Великобритании.

Граффити-писателей — Субкультуры и социология

ИСТОРИЯ

В древние времена резные и нарисованные граффити были обычным явлением

Как обычная практика несанкционированных рисунков или надписей в общественных местах, граффити существует уже тысячи лет.Он старше поездов, старше хип-хоп культуры и старше аэрозольной краски. Пока были стены, на них писали. Сооружения из таких мест, как Древняя Греция, Египет, Израиль и Рим, усеяны неофициальными нацарапанными фразами, рисунками и комментариями. Эти рисунки и записи различались по тону и значению, некоторые просто провозглашали, что «[имя] было здесь», или просто изображение пениса, а другие — более тонкой формой политического или социального комментария. Даже в древности официальные лица и владельцы собственности часто препятствовали этим граффити, прибегая к публикации угроз, когда они хотели, чтобы стена оставалась чистой (Keegan, 2014).

Современная субкультура граффити начала зарождаться только в 1960-х годах. В Филадельфии автор граффити заявил о местных шоссе с пометкой «Бобби Бек в« 59 », а вскоре после этого писатель КОРНБРИД начал писать« Кукурузный хлеб любит Синтию »на стенах своей школы, района и автобусного маршрута. Это были первые претенденты на звание «королей» граффити, и вскоре движение выросло. В Нью-Йорке подростки начали создавать уникальные бирки для обозначения своих имен и писать их на стенах квартала.Один из этих подростков, TAKI 183, сделал граффити масштабным времяпрепровождением, пометив по всему городу в местах, которые могут быть замечены другими. Многие другие последовали примеру TAKI, включая SUPERKOOL, который создал первый шедевр или произведение граффити », написав более крупный и стильный ярлык (Snyder, 2009). Известность, техника и масштабы авторов граффити росли, когда они писали в поездах метро по ночам. Это был самый надежный способ для писателя представить свои работы по всему городу, и многие гордились тем, что объезжают весь город, писая в поездах на каждой линии метро.Иерархия среди писателей варьировалась от «игрушечных», неопытных или неквалифицированных писателей, до «королей», высококвалифицированных и преданных своему делу писателей (Snyder, 2009).

Многие граффити начали с маркировки вагонов метро

В 1980-х годах субкультура действительно распространилась за пределы Нью-Йорка, во многом благодаря помощи туристов, которые начали свои собственные движения граффити или приносили информацию в свои родные города. Кроме того, внимание СМИ, галеристов и создателей документальных фильмов обеспечило этому движению прочное признание и международный охват.Писатели стали получать меньше положительного внимания со стороны городских властей, таких как мэры. К 1989 году городские власти начали выводить расписанные поезда из строя, и, поскольку поезда больше не были дорогой к общегородской славе, писатели перебрались в другие места (Snyder, 2009). Писатели переместились на видимые стены по всему городу, мосты и исходящие товарные поезда. Международное распространение граффити привело к тому, что писатели стали менее ограничены в выборе места для работы. Нью-Йорк по-прежнему популярен среди граффити, но многие из главных «королей» граффити путешествуют по разным городам и даже странам, чтобы создавать международные работы.

Еще одним событием граффити стало его соединение с хип-хоп культурой. Хотя граффити существует за пределами хип-хопа и возникло еще до него, эти два понятия во многом связаны. Многие писатели не отождествляют себя с хип-хоп культурой, но относительно большая часть граффити приходит через хип-хоп. Организации хип-хопа, такие как Zulu Nation, и команды брейк-данса помогли распространить граффити среди более широкой аудитории и повысить их популярность (Ferrell, 1996; Rahn, 2002; Snyder, 2009).

Реакция городских властей на граффити на поездах метро неудивительна, учитывая общепринятую теорию преступности и упадка городов о «разбитых окнах». Эта теория рассматривает мелкие преступления и беспорядки, такие как разбитые окна или граффити, как пути к более серьезным преступлениям и признак потери контроля над городом. Следовательно, некоторые официальные лица сосредотачиваются на предотвращении и наказании мелких беспорядков в обществе, таких как граффити, полагая, что упор на порядок предотвратит более крупные преступления.Многие официальные лица и лидеры сообществ считают граффити разрушительными для общества, несущими послания ненависти, расизма и бандитских войн. Они также рассматривают стоимость очистки от граффити как чрезмерное бремя для города, поскольку, например, округ Лос-Анджелес потратил почти 30 миллионов долларов на очистку в 2007 году (Tavares, 2014). В ответ официальные лица запустили множество общественных программ в надежде искоренить граффити и осудить больше писателей. Однако эти усилия часто приводят к непропорциональному контролю над бедной молодежью и основаны на ошибочном предположении, что написание граффити связано с более высоким уровнем преступности в целом или с более серьезным преступлением в жизни (Snyder, 2009).Программы и законы, запрещающие граффити, также часто применяются выборочно, отдавая предпочтение писателям, которые создают фрески как более социально приемлемый вид искусства, а не писателям, которые в первую очередь сосредоточены на тегах.

Граффити — это не только преступная деятельность; это также часто рассматривается как законный вид искусства. В частности, члены сообщества обычно рассматривают «произведения», часто большие красочные фрески, как публичное искусство. Следовательно, во многих городах, таких как Рапид-Сити в Южной Дакоте, созданы легальные пространства для граффити в таких местах, как заброшенные склады и переулки, где писатели могут творить, не опасаясь реакции полиции.Эти юридические стены часто являются более прогрессивными версиями тех самых программ, которые предназначены для предотвращения граффити. Создав изолированное пространство для граффити, многие официальные лица надеются ограничить использование незаконных граффити извне (McAuliffe, 2012). Коммерциализация граффити также является обычным явлением, поскольку писатели выставляют свои работы в галереях, продают изделия, содержащие их работы, и обучаются в художественных школах (Snyder, 2009). Некоторых из этих писателей презирают как «продающих», но их действия часто являются неизбежным следствием существования граффити как преступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *