Четверг , 25 Апрель 2024

Государственный бюджет страны является источником: Государственный бюджет — это… Что такое Государственный бюджет?

Источники доходов государственного бюджета: определение, список источников

Государственный бюджет представляет собой документ, в котором отражены расходы и доходы страны. Обычно он составляется на один календарный год (с 1 января до 31 декабря). Важность бюджета для государства сложно переоценить. Принимая во внимание его значение для всех сфер общественной жизни, его исполнение обеспечивается специальными законодательными нормами. Вместе с тем сам бюджет имеет силу нормативного акта. Далее в статье рассмотрим основные источники расходов и доходов государственного бюджета.

источники доходов государственного бюджета

Содержание

Функции документа

Государственный бюджет необходим:

  1. Для регулирования денежных потоков, укрепления связей между центром и регионами.
  2. Легального контроля работы правительства.
  3. Отражения сведений о действиях кабинета министров.
  4. Определения показателей экономической политики, формирования рамок допустимых действий правительства.

Почти в каждом экономическом институте (на предприятии, в банке, финансовом фонде) разрабатывается план получения средств и затрат, отражаются источники доходов и расходов.

Государственный бюджет является предпосылкой и считается финансовой основой работы власти, реализации ею функций, которыми наделило ее общество. С помощью этого документа обеспечивается решение вопросов, касающихся денежного регулирования как на макроуровне, так и в масштабах всего народно-хозяйственного комплекса в целом. Экономическое значение госбюджета заключается в том, что именно за счет него формируется существенная часть спроса. Основными источниками доходов государственного бюджета считаются средства населения.

Дефицит и профицит

Формирование доходов бюджета – завершающий этап движения денег. Средства идут от реального сектора экономики и прочих крупных финансовых сфер. Расходы, в свою очередь, являются конечным пунктом потока ресурсов, направленного на удовлетворение потребностей власти и общества.

Бюджетным дефицитом называют сумму, на которую поступления в бюджет меньше, чем затраты. Профицит, соответственно, представляет собой сумму, на которую величина доходов выше расходов. Он возникает довольно редко. Как правило, отмечается бюджетный дефицит, при котором для покрытия всех запланированных затрат необходимо найти дополнительные средства.

Классификация основных источников доходов государственного бюджета

Средства в казну поступают по внутренним и внешним каналам. К источникам доходов государственного бюджета относятся:

  1. Эмиссия (выпуск) и продажа векселей, облигаций (ценных бумаг).
  2. Ссуды, выделенные из бюджетов других уровней (регионального, местного).
  3. Средства Центробанка.

В данном перечне приведены внутренние финансовые каналы. Внешними источниками доходов государственного бюджета РФ считаются:

  1. Средства, вырученные от продажи ценных бумаг на международном финансовом рынке.
  2. Кредиты, полученные от иностранных банковских и других международных финансовых структур.
  3. Ссуды, выделенные иностранными правительствами.

Внутреннее и внешнее финансирование в совокупности формирует общий объем поступлений в казну.

основные источники доходов государственного бюджета

Требования к бюджету

Финансовый документ, регламентирующий поступления и затраты государства, не должен закреплять строгую привязку источников формирования доходов государственного бюджета к статьям расходов. У правительства должна быть возможность оперативно определять первоочередные задачи и способы их решения. В этом случае будет обеспечиваться гибкость государственной экономической политики.

Важнейший принцип формирования госбюджета – соблюдение иерархии бюджетов. В федеральную казну, к примеру, не могут включаться денежные потоки с других уровней. Соблюдение этого принципа позволяет обеспечить автономность бюджетов.

В финансовом документе должны отражаться все доходы и затраты, подконтрольные правительству.

Поступления в казну

Государственные доходы представляют собой часть национальных денежных средств. Их распределение осуществляется через поступление в собственность и распоряжение власти.

Доходы казны предназначены для формирования финансовой базы, используемой, в свою очередь, для реализации социально-экономической политики, обеспечения обороноспособности и безопасности страны.

Виды поступлений

В соответствии со статьей 41 БК, основными источниками доходов государственного бюджета являются налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления.

В доходные статьи бюджета на предстоящий год включаются средства, оставшиеся на конец предыдущего периода.

Налоговые поступления предусматриваются законодательством РФ. К их числу относят, собственно, региональные, местные и федеральные сборы и налоги, а также штрафы и пени.

к источникам доходов государственного бюджета относится

Нормативное регулирование

Из анализа норм БК можно заключить, что налоги являются главным источником доходов государственного бюджета. В Кодексе содержится достаточно много статей, посвященных этим поступлениям.

Так, согласно положениям ст. 49, к источникам доходов государственного бюджета относятся собственные налоговые платежи, поступающие в федеральную казну, кроме средств, передаваемых в качестве регулирующих доходов в финансовые системы регионального и местного уровней. В ходе исполнения госбюджета средства могут поступать в порядке взаимозачета.

В соответствии со статьей 55 БК, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных налогов и регулирующих поступлений. Исключение составляют средства, передаваемые муниципалитетам.

В 60-й статье БК установлено, что местные бюджеты формируются за счет своих собственных доходов и части федеральных и региональных налогов. Местную казну составляют средства, полученные от продажи и использования муниципальной собственности, предоставления местными структурами власти платных услуг и т. д.

Неналоговые поступления

Эти источники доходов государственного бюджета представлены в виде:

  1. Имущества, являющегося госсобственностью. В казну поступают средства, полученные от продажи ценностей, иного их возмездного отчуждения, а также от их использования.
  2. Услуг, предоставляемых соответствующими структурами госвласти на платной основе.
  3. Средств, полученных при применении мер ответственности (уголовной, гражданско-правовой, административной). В число этих источников доходов государственного бюджета входят конфискации, штрафы, суммы, полученные при возмещении ущерба, нанесенного РФ, регионам, муниципалитетам, а также другие принудительно изъятые суммы.
  4. Финансовой помощи, ссуд, полученных из бюджетов других уровней.
  5. Прочих неналоговых поступлений.

Источниками доходов государственного бюджета признаются суммы, вырученные за пользование госсобственностью. Речь, в частности:

  1. О сдаче имущества в аренду.
  2. Процентах по остаткам бюджетных средств, находящихся на счетах финансово-кредитных структур.
  3. Прибыли, полученной с долей в уставном капитале хозяйствующих обществ, либо дивидендах по акциям, принадлежащим РФ, субъектам или муниципалитетам.

Собственные и регулирующие доходы

Собственными поступлениями казны признаются средства, закрепленные за ней частично или полностью на постоянной основе. Такие доходы могут быть и налоговыми, и неналоговыми.

Регулирующими поступлениями являются федеральные и региональные обязательные платежи, в отношении которых установлены нормативы отчислений в бюджеты субъектов или муниципалитетов на предстоящий финансовый год. Соответствующие нормы определяются в законодательстве того уровня финансовой системы, из которой передаются средства.

основные источники доходов и расходов государственного бюджета

Обязательные отчисления

В НК установлена обязанность для всех субъектов хозяйственной деятельности уплачивать сборы и налоги в государственный бюджет. Основным источником доходов являются именно эти платежи. Они разделяются на прямые и косвенные налоги. Последние являются главным источником доходов государственного бюджета. Они представлены в виде налогов, которыми облагаются потребители. В их числе — НДС, акцизы, таможенные сборы и пошлины. Косвенные отчисления влияют на уровень цен и на структуру потребления.

Прямыми налогами называют средства, которые взимаются непосредственно с источника их появления. К ним следует отнести налог с прибыли, НДФЛ и пр.

В системе косвенных платежей особое значение имеет НДС. Его доля составляет порядка 40 % от всех поступлений. В этой связи НДС часто считают главным источником доходов государственного бюджета. Акцизы представляют собой федеральные налоги, взимаемые с ограниченной группы товаров. Ключевым признаком такой продукции является ее высокая доходность. В числе товаров, облагаемых акцизами (подакцизных товаров), присутствуют бензин, табачные изделия, нефть, алкоголь, природный газ и т. д.

Прямые налоги могут выступать не только в качестве источника доходов государственного бюджета. Аналогичные платежи устанавливаются и на региональном, и на местном уровнях. Это будет зависеть от местонахождения предприятия, его масштабности.

Ставки НДФЛ – еще одного важнейшего источника доходов государственного бюджета – различаются в разных странах и могут варьироваться от 6 до 45 %. В РФ подоходный налог взимается по ставке 13 %.

Классификация поступлений по уровням

Налоги могут быть федеральными, местными или региональными. В число первых включены НДС, НДФЛ, отчисления с прибыли, таможенные сборы, акцизы. Региональными являются платежи с имущества организаций, отчисления с реализации продукции, лицензионные сборы и пр.

Местными являются налоги, которые вводятся в действие муниципальными правовыми актами.

Особенности формирования доходных статей госбюджета

Поступление средств в казну осуществляется на основании положений НК и БК. Средства из источников доходов государственного бюджета признаются поступившими с момента совершения финансовой организацией операции по зачислению их на счет компетентной структуры, отвечающей за пополнение казны и расходование ее средств.

главный источник доходов государственного бюджета

Бюджетные расходы

Они осуществляются по единым методологическим принципам на всех уровнях финансовой системы. При этом действуют единые нормативы минимальной обеспеченности на предоставление госуслуг. Их определяет правительство.

Расходы казны разделяют на капитальные и текущие. К первым следует относить затраты на инновации и инвестиционную деятельности. В их составе:

  1. Расходы на инвестиции согласно утвержденной программе.
  2. Средства, выделяемые в виде бюджетных ссуд и кредитов юрлицам.
  3. Затраты на капремонт объектов госсобственности.
  4. Расходы, необходимые для расширения производства.

Из капитальных затрат формируется бюджет развития. Правила его создания устанавливаются федеральным законодательством.

К текущим относят расходы, направленные на обеспечение работы органов госвласти, структур регионального и муниципального управления.

Формы осуществления затрат

Расходы бюджета выражены:

  1. В ассигнованиях на содержание и организацию деятельности бюджетных организаций и учреждений.
  2. Оплате работ, услуг, продукции по муниципальным либо государственным контрактам.
  3. Трансфертах населению.
  4. Бюджетных кредитах, субсидиях, субвенциях.
  5. Инвестиций в капиталы вновь созданных либо уже действующих организаций.
  6. Кредитов зарубежным странам.
  7. Затрат на обслуживание и выплату госдолга.

Получателями средств выступают бюджетные учреждения.

Система расходов

За счет затрат, осуществляемых из средств казны, государство осуществляет воздействие на социально-экономическое состояние общества.

источники доходов и расходов государственного бюджета

Расходование средств производится в размерах и по направлениям, устанавливаемым федеральным законом и другими нормативными актами. Затраты бюджета можно классифицировать по разным критериям. Ключевым признаком дифференциации считается направление финансирования. Бюджетные средства могут расходоваться на реализацию социальной, экономической, оборонной и иных функций.

За счет средств государственной казны осуществляется финансирование:

  1. Деятельности властных структур.
  2. Науки.
  3. Национальной обороны.
  4. Реального экономического сектора.
  5. Государственных резервов.
  6. Внутреннего и внешнего долга.
  7. Системы регулирования финансового потенциала страны.

Вместе с тем существует несколько направлений, требующих затрат не только из государственного, но и регионального, и местного бюджетов. К ним относят финансирование:

  1. Правоохранительной деятельности.
  2. Экономических отраслей. Речь, в первую очередь, о сельском хозяйстве, строительстве, работе транспортных предприятий, организаций связи.
  3. Противопожарной безопасности.
  4. Науки и социокультурных мероприятий.

Ключевым принципом разграничения расходов в бюджетной системе является соответствие их полномочий, закрепленных за органами власти того или иного уровня.

Заключение

Формирование бюджета – сложнейшая задача. При составлении расходных и доходных статей должны учитываться не только потребности, но и возможности государства и общества. К приоритетным направлениям финансирования в настоящее время относятся:

  • Социальная сфера.
  • Судебная система.
  • Военная сфера.
  • Здравоохранение.
  • Образование.

Для обеспечения нормального функционирования этих областей необходим большой объем денежных средств. Перед правительством стоит задача найти перспективные источники доходов. Увеличить объем средств можно, безусловно, за счет повышения налогов. Однако, как показывает практика, эта мера может быть только временной и использоваться на период кризиса.

налоги являются главным источником доходов государственного бюджет

Для увеличения объема поступлений необходимо развивать внешнеторговые связи, устанавливать контакты с зарубежными предприятиями, развивать отечественное производство. В настоящее время достаточно успешно развивается сырьевой сектор экономики. Россия является крупным поставщиком газа в разные страны мира. За счет продажи этого сырья в казну поступает немало денежных средств. Однако сегодня их крайне недостаточно для поднятия экономики страны.

На государственном уровне разрабатываются различные программы развития народно-хозяйственного комплекса. Сегодня упор делается на отечественное производство, поставки российской продукции за рубеж. Конечно, существующие проблемы во взаимоотношениях РФ и Запада создают значительные препятствия при реализации государственной экономической политики.

Что такое государственный бюджет. Федеральный бюджет России: доходы и расходы

Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени. В бюджете указаны источники поступления доходов и направления расходования денег.

Госбюджет включает в себя финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ etc.

Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части.

Основные статьи доходов госбюджета: налоги и сборы, внутренние и внешние займы, доходы госпредприятий, доходы от продажи государственного имущества, эмиссия денег.

Основные статьи расходов: социальные нужды, оборона и безопасность, развитие инфраструктуры, обслуживание государственного долга.

Источники доходов госбюджета

Расходы госбюджета

  1. Налоги — прямые и косвенные

  2. Государственные займы: внутренние и международные

  3. Доходы от государственного имущества, от приватизации

  4. Эмиссия денег

  1. Социальные нужды

  2. Обороноспособность

  3. Обслуживание госдолга

  4. Развитие инфраструктуры

  5. Содержание аппарата управления

Бюджетный дефицит и бюджетный профицит

Бюджетная политика государства определяет соотношение между доходами и расходами.

  • Если доходы и расходы равны, то у государства сбалансированный бюджет.

  • Если расходы больше доходов, это называется дефицит бюджета.

  • Если доходы больше расходов, то имеет место профицит бюджета.

Меры борьбы с бюджетным дефицитом

Для борьбы с нехваткой денег в бюджете государство может:

  • Урезать государственные расходы. Урезание запланированных бюджетом расходов называется секвестр.

  • Выпустить государственные ценные бумаги. При этом увеличится государственный долг.

  • Выпустить дополнительную наличность. При этом эмиссия денег приведет к росту инфляции.

Федеральный бюджет России и региональные бюджеты

Россия — федеративное государство, поэтому в бюджетную систему РФ входят бюджеты разных уровней:

  1. Федеральный бюджет

  2. Региональные бюджеты — бюджеты субъектов РФ.

  3. Местные бюджеты — бюджеты муниципальных образований.

Федеральный и региональные бюджеты вместе образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (№145-ФЗ).

Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный кодекс РФ

Федеральный бюджет РФ ежегодно составляет правительство, а затем утверждает Госдума.

Правительство представляет проект бюджета на следующий год на рассмотрение не позднее 1 октября текущего года. Он принимается Думой в виде закона — в трех чтениях. Затем, как и любой федеральный закон, бюджет утверждает Совет Федерации и подписывает президент.

Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Исполнение федерального бюджета обеспечивает правительство РФ. В процессе исполнения бюджет может быть частично пересмотрен. По окончании года правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ. Большая часть этих поступлений — налог на добычу полезных ископаемых, сообщает Федеральная налоговая служба.

Государственный бюджет — это… (с какой целью он составляется, расходы и доходы)

Государственный бюджет – это один из самых главных документов страны, который описывает финансовую состоятельность государства посредством учета доходности и иных денежных зачислений в казну.


Данный документ предстает в виде структуры сбора документов финансовой области, где отражена работа федеральных служб, структур и программ, работа которых направлена на улучшение потребностей государства при помощи денежных средств из казны. В нем указано, откуда берутся доходные средства и сколько поступлений необходимо ждать в будущем.

Говоря простыми словами, государственный бюджет – это главная ведомость страны, где указывается количество поступающих в казну денежных средств, а также прописываются необходимые расходы.

Обычно, действия такого документа прописываются ежегодно – с 1 января по 31 декабря.

Государственный бюджет оказывает влияние на большинство факторов экономики и регламентируется на уровне законодательства.

Помимо всего прочего, создан определенный бюджетный процесс, который заведует составом, детальным осмотром, принятием и дальнейшим исполнением государственного бюджета. Этот процесс берет на себя ответственность регулировать казну и проводить необходимые проверяющие процедуры. Реализуется бюджетное дела подобного масштаба государственными представителями, которые имеют право на осуществление подобной деятельности.

Функции

Главные функции государственного бюджета представляют собой:

  • контроль и ограничения действий основных органов правительства;
  • осуществление управления денежных средств внутри государственного аппарата и укрепление финансовых связей центральной и региональных частей страны;
  • определение экономико-политического направления деятельности государственного аппарата;
  • предоставление проверенных данных о решениях правительственных органов остальным членам экономико-государственной сферы.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый источник государства, который представляет собой обязательную часть для эффективного существования и деятельности всего государства. При помощи денежных средств из бюджета правительство выплачивает компенсации по имеющимся обязательствам, финансирует разнообразные государственные программы и мероприятия, а также занимается созданием государственных резервов.

Государственный бюджет имеет огромное экономическое значение для страны. Он может выявить итоговый спрос, касающийся потребителей. Это характеризуется тем, что размер бюджета в основном зависит от доходов граждан страны. Денежные средства, использованные из казны, позволяют выполнять принятые на государственном уровне заказы и закупать больше необходимых товаров и материалов. Сумма финансовых средств, проходящих через систему государственного бюджета, влияет на важные для страны экономические данные, такие как:

  1. объем производимых продуктов;
  2. инвестиции, реализуемые на уровне государственного аппарата;
  3. число безработного населения;
  4. сумма денежного притока;
  5. курс валют;
  6. ставки, предоставляемые Национальным банком страны;
  7. величина государственного долгового обязательства на внешнем и внутреннем уровне;
  8. инфляционный показатель.

Данные финансово-экономические показатели имеют тесную связь друг с другом, поэтому при отрицательном развитии хотя бы одного из них, стремительно ухудшается состояние остальных.

К примеру, государственный бюджет уменьшается посредством сокращения предоставления денежных средств от определенной государственной системы. При таком раскладе проблема задержки зарплаты решаема только при сокращении некоторого числа сотрудников, что, впоследствии, приведет к повышению уровня безработного населения и увеличению денежных выплат, реализуемых социальными органами для безработных.

Иным примером может служить решение правительства сократить величину внутреннего долга государства, применяя не государственные деньги, а выпустив дополнительное количество денежных банкнот. Будет зафиксировано повышение уровня инфляции из-за того, что государственные деньги не были укреплены золотовалютным запасом государства.

Для улучшения работы бюджета страны высчитываются определенные величины:

  • доходы государства;
  • государственная документация относительно нерегулярных денежных поступлений;
  • расходы на государственном уровне;
  • дефицитные и профицитные показатели.

Система доходов государственного бюджета

Система доходов госбюджета представляет собой денежные суммы, которые поступают в обязательном и безвозвратном виде, основанные на действующей законодательной системе.

Они строятся при помощи:

  • налогов, которые изымаются основными и региональными представителями власти;
  • неналоговых источников дохода, которые складываются от прибыли внешнеэкономических манипуляций и имущественных доходов, которые принадлежит государству;
  • источников дохода от государственных фондов бюджета.

Также доходы бывают текущими и капитальными. Капитальные доходы представляют собой доходность от продажи земляных участков или их сдачу в аренду, а также прибыльность от использования запасов государства.

Доход можно получить еще при помощи государственных трансферт – платежей, которые имею зачастую единоразовый и нерегулярный характер от некоторых организаций. Обычно, это пожертвования или спонсорская помощь, которая может выражаться, например, в инвестировании строительства больницы или детского сада.

Виды доходов

Текущие доходы бывают налоговыми и неналоговыми, как было сказано выше.

Налоговые

Налоговые доходы строятся при помощи установленной государственным аппаратом налоговой системы сбора. На основании недавней корректировки кодекса доходов от бюджетных средств, они строятся при помощи налоговых, неналоговых и безвозмездных начислений. Государственный бюджет РФ состоит на 84% из начислений от налогов, на 7% — от не налогов, а оставшиеся 9% составляют доход от фондов, основанных государственным аппаратом.

Доход представляет собой:

  • налог на полученный доход;
  • подоходный налог;
  • налог на имущественную собственность;
  • налог использование личного автомобиля;
  • удержанные суммы из заработной платы;
  • налог за использование природными резервами;
  • налог за регистрацию имущества и т.д.

Налоговая система представляется основой финансирования политики страны. Величина налоговых отчислений устанавливается законодательством, а при уклонении от уплаты налогов существуют способы уголовного пресечения.

Налоговая система состоит из прямых и косвенных налогов. На рабочую деятельность любого предприятия или организации в стране назначаются прямые налоги. Сюда относятся подоходный налог, прибыльный налог и т.д. Косвенные налоги составляют практически 70% всего дохода государственного бюджета. Именно этот вид налогов влияет на образование цены на тот или иной товар или услугу, и его дальнейшее использование. Такими налогами являются налог на добавочную стоимость, различные транспортные сборы, государственные пошлины.

Неналоговые

Неналоговые доходы представляют собой платежи административного характера, имущественный доход от государственных строений, штрафы.

Иные доходы

К иным доходам относятся займы государства, которые реализуются при помощи использования акций, облигаций и других ценностей.

Также существуют еще федеральные, региональные и местные налоги, которые назначаются в субъектах страны.

Расходы госбюджета

Под расходами госбюджета понимается величина денег, которая имеет направленность финансового покрытия реализуемых задач и запросов местных и государственных законодательных организаций. Расходы бывают:

  • военной направленности.
    Они реализуются на увеличение оборонной мощности страны, содержание военных городков и армии в целом;
  • экономической направленности. Данный вид расходов осуществляется посредством спонсорской помощи программам и мероприятиям от государства, инвестирование принятых государственных проектов и сокращение экономического долгового обязательства страны;
  • общественной направленности. Это расходы, которые направлены на социальные выплаты, пенсионные начисления и на эффективную работу государственных организаций;
  • внешнеполитической направленности. Подобные расходы обеспечивают и осуществляют договора между иными государствами и помогают выплачивать пошлины в международные предприятия;
  • поддержание управленческого уровня государства. Данный вид расходов используется для поддержания и эффективной работы законодательных собраний представителей органов судебной власти.

Для классификации системы доходов и расходов применяется группировка бюджета РФ, которая применяется для внедрения госбюджета и соблюдения необходимых отчетов.

Данная систематизация помогает правильно сопоставить основные показательные величины государственного бюджета и сформировать устав наблюдения за потоком денежных средств из государственной казны. Использование подобной системы помогает значительно облегчить интеграцию государственной документации. Она предлагает оформить на каждую организацию собственный индивидуальный кодовый номер, для последующего упрощения отслеживания денежных поступлений.

Система бюджетного учета

Для эффективности упорядочения сбора и регистрации информационных данных о поступлении денежных средств (или иных материальных благ) в государственную казну предусмотрена система бюджетного учета. Данная система применяется на территории всех страны: регионы, субъекты, области.

Бюджетный учет реализуется при помощи плана принятых счетов, которые включают в себя группировку госбюджета РФ.

Величина доходов и расходов страны постоянно учитывается по определенным критериям. Уравновешенным государственный бюджет является в том случае, когда сумма доходов равняется сумме расходов. Данная ситуация госбюджета называется «сбалансирование госбюджета». Но, к сожалению, в реальности достичь подобных величин практически нереально – образуется дефицит государственных средств или их профицит.

Профицит

Профицитом государственного бюджета называется ситуация, в которой доходная часть бюджета превышает расходную. Такое положение является хорошей динамикой для роста экономики страны, но встречается достаточно редко. По большей части страны сталкиваются с дефицитом государственного бюджета – обратной стороной профицита, когда расходы превышают доходы государственного бюджета. Ни одно из существующих ныне государств не смогло исключить у себя существование дефицита средств бюджета. Существует установленный допустимый уровень для дефицита, по которому величина расходов не должна быть больше величины доходов, чем на пять процентов.

Дефицит

Превышение установленного показателя способно привести к экономическому падению и даже к несостоятельности страны. Исходя из этого, правительственные органы постоянно создают условия для недопущения данной ситуации. Сегодня приняты три главных решения для недопущения банкротства:

  • необходимо сократить расходы государственного бюджета;
  • выпуск дополнительных денег;
  • принятие денег посредством долгового обязательства от других государств.

Самым действенным, но непопулярным способом предотвращения дефицита государственного бюджета является уменьшение расходов внутри страны. Это потому, что сокращение финансовой части отразится на малообеспеченных гражданах, которые живут в большей степени на государственные социальные пособия. Государственный аппарат, который примет решение в пользу данного способа исключения дефицита, в будущем не найдет поддержки у собственных граждан.

Выпуск дополнительных денег – такой способ является самым легким и несет после себя наименьшее количество потерь для населения, но для государственной валюты он выступает в роли палача, т.к. происходит ее обесценивание. Данный способ борьбы с дефицитом госбюджета следует использовать нечасто, чтобы не допустить повышение инфляции.


Если государство берет деньги в долг, то вскоре сможет с лихвой покрыть превышенные расходы и привести бюджет в порядок. Денежные средства подлежат к немедленному использованию, но следует отметить, что выплачивать этот долг необходимо на протяжении длительного времени. Поэтому это бремя ляжет на последующих представителей государства.

Долг государства бывает двух видов: внешний и внутренний. Внешний долг представляет собой заем, который был взят у зарубежных стран, а внутренний долг – это заем, который был взят внутри своего государства (например, у крупного предприятия). Наиболее часто внутренний заем предстает в виде использования ценных облигаций, принадлежащих государственному аппарату.

Финансовая коррупция

Самой главной опасностью для сохранности госбюджета является финансовая коррупция. Эта проблема преследует многие страны с момента их формирования и становления. Нечистые на руку чиновники хотят обогатиться за счет государственных денег, выделенных на нужды государства, и вместо выполнения своих прямых обязанностей по реализации этих средств на существующие проблемы (например, плохие дороги, нехватка оборудования или медикаментов) оформляют эти деньги на личные счета в зарубежных банках при помощи черной бухгалтерии.

Самая плодородная почва для роста коррупции образуется при становлении государственного бюджета страны. Скрытность информационных данных, слабая система контроля доходов и расходов, отсутствие должного наказания за уличение в коррупции – все это сильно влияет на ее рост и развитие внутри государства.

Коррупция способна развиваться также на уровне контролирования и системы надзора за внешними факторами, влияющими на доходность государственного бюджета, при условии, если политические представители оказываются вовлеченными в мошеннические перипетии, а расследование по данному вопросу идет слабо и не имеет результатов.

Главная задача государственного бюджета является эффективное распределение денежных средств между всеми субъектами страны с целью последующего улучшения жизнедеятельности граждан. Государственный аппарат должен суметь распределить деньги таким образом, чтобы эта манипуляция была выгодной и для государства и для народа. Необходимо вести постоянный контроль за реализацией финансирования подобного плана и надзор за использованием денежных средств государственного бюджета.

Ваш репост и оценка статьи:

Поставьте оценку

Похожие статьи

  1. Внешний долг
  2. Венчурный капитал
  3. Варрант
  4. Валютный контроль
  5. Валютная операция

Виды государственного бюджета

Определение государственного бюджета

Определение 1

Государственный бюджет – это финансовый план, включающий в себя доходы и расходы, запланированные и готовые к исполнению на очередной финансовый год.

Бюджет страны является законом, так как утверждается уполномоченными органами власти. В России государственный бюджет состоит из трех уровней. Федеральный бюджет разрабатывается Федеральным собранием по указу Президента. Исполнение находится в ведении Федерального казначейства. Оно отвечает не только за ведение кассовых операций, но имеет право открывать и закрывать счета, присваивать им определенный режим. Региональный и местный уровни бюджета получают доходы от местных налогов, а также за счет субсидий из федерального бюджета.

Поступления в бюджет государства происходят из налоговых платежей, которые составляют более 80% всех его доходов. Остальная часть приходится на неналоговые доходы и внебюджетные фонды. Последние расходуют свои средства под целевые программы. Расходы бюджета направлены на содержание органов власти, предприятий бюджетной сферы, обеспечение обороны страны, реализацию социальных и экономических программ, а также для стабилизации экономики и ее укрепления.

Готовые работы на аналогичную тему

Составление бюджета осуществляется по принципу сбалансированности. То есть, при планировании стремятся соотнести объем доходов с объемом предстоящих расходов. На практике достижение равновесия практически невозможно. Бюджет испытывает дефицит или профицит в зависимости от перевеса расходов или доходов. Для каждого случая правительство использует свои рычаги воздействия для достижения баланса. Излишки, возникающие при профиците, направляют на укрепление экономики, а также сокращают поступления в бюджет. Если бюджет испытывает дефицит, то правительство страны начинает сокращать расходы, использует дополнительные источники доходов.

Виды бюджета государства

Государственный бюджет России разделяется на следующие виды:

  1. Федеральный.
  2. Региональный (бюджеты автономных республик, областей, краев).
  3. Местный ( бюджет административного района).
  4. Консолидированный, являющийся совокупностью всех вышеперечисленных бюджетов.

Федеральный бюджет охватывает все финансовые средства, а также доходы и расходы на уровне национальной экономики. Он позволяет перераспределять совокупный национальный доход. В нем накапливаются денежные средства, поступающие от субъектов, находящихся в пределах государственных границ. Доходы федерального бюджета могут складываться из средств, уплаченных иностранными компаниями за право импорта продукции, проценты по кредитам, выдаваемым иностранным государствам, кредитные средства от международных организаций, стран-партнеров. Основную часть доходов составляют налоговые поступления от различных субъектов хозяйствования.

Региональные и местные бюджеты получают денежные средства из налогов местного и территориального значения. Так же за счет платежей, штрафов, компенсаций. Средства могут поступать в виде субсидий от федерального бюджета.

Консолидированный бюджет используется для аналитической работы и составления прогнозов для будущих бюджетов. Он представляет собой свод бюджетных систем страны, за исключением внебюджетных фондов. В нем не учитываются межбюджетные трансферты. Существует консолидированный бюджет субъектов РФ. Он охватывает территориальные и местные бюджеты без учета денежных средств фонда обязательного медицинского страхования. Этот вид бюджета объединяет показатели по территориям, в нем отражаются результаты разработки и реализации политики социальной и экономической сферы в регионах.

Государственные внебюджетные фонды

Важной составляющей бюджетной системы страны являются внебюджетные фонды. Это независимые финансовые организации, обладающие статусом юридического лица. Средства, поступающие на их счета, накапливаются централизовано. Распределение средств осуществляется согласно заранее установленным целям.

Они независимы от государственного бюджета. Однако, их средства находятся в государственном управлении. Доходы формируются автономно от общего бюджета. Основной причиной появления этого вида фондов стала необходимость расширения источников государственного финансирования экономики и социальной жизни. Их средства направляются на финансирование экономического развития и поддержания населения.

Средства фондов накапливаются и расходуются согласно целевому принципу. Стоит отметить, что их принято делить на местные, федеральные и общегосударственные. Из внебюджетных фонов финансируются социальные программы. Несмотря на то, что они юридически не зависимы от государственного бюджета, связь с ним для них очевидна. Например, платежи в фонды являются обязательными, часто они включаются в себестоимость товаров и услуг. Изменения в социальной политике в пользу увеличения выплат оказывают давление на государственный бюджет, что ведет к появлению дефицита.

К социальным внебюджетным фондам России относят пенсионный, страховой и фонд социального страхования. Их доходы складываются за счет страховых платежей. Существуют так же общеэкономические фонды, создаваемые для решения конкретных экономических задач. Целевые фонды образуют фонды денежных средств, направляемых на решение конкретных задач. В зависимости от целей фондов определяются источники их финансирования. Например, средства территориального экологического фонда поступают из отчислений за выбросы вредных веществ в атмосферу, компенсаций ущерба при строительстве, средств от реализации конфискованного оружия и рыболовных снастей, использованных браконьерами. Расходы этого целевого фонда идут на благоустройство города, повышение экологической безопасности, финансирование реконструкции или строительство природоохранных проектов.

Статьи государственного бюджета

Особенности государственного бюджета России

Определение 1

Государственный бюджет – это совокупность доходов и расходов, запланированная и обязательная к исполнению на очередной календарный год.

Бюджетный процесс включает в себя этапы анализа бюджета прошедшего года, прогнозирования, разработки нового бюджетного плана, его утверждения, исполнения и завершающего контроля. Процесс обслуживается уполномоченными органами государственной власти. В России разработкой бюджета занимается Правительство РФ утверждение проводится силами Федерального собрания в нескольких чтениях. В случае возникновения разногласий относительно отдельных пунктов бюджета, формируется специальная комиссия, чьей основной задачей является достижение компромисса.

За исполнение бюджета отвечает Федеральное казначейства страны. Оно может выполнять кассовые операции, открывать и закрывать счета, присваивать им определённые режимы. Федеральное казначейства выполняет контрольную функцию относительно органов власти, распоряжающихся бюджетными средствами, а также лиц, уполномоченных управлять ими.

Готовые работы на аналогичную тему

Бюджет России состоит из трех уровней:

  • федерального;
  • местного;
  • регионального.

Межбюджетные отношения регламентируются Бюджетным Кодексом РФ. Существует так же понятие консолидированного бюджета. Это все финансовые средства страны, находящиеся в государственном ведении и управлении. Госбюджет является основой финансовой системы страны. С его помощью государство обеспечивает свою деятельность, а также обороноспособность государственных границ. Часть средств идет на экономическое и социальное развитие общества. Стоит отметить, что госбюджет является инструментом государственного воздействия на экономику. Через него органы власти могут влиять на хозяйственные процессы, стимулировать отдельные отрасли народного хозяйства.

Статьи доходов бюджета государства

Доход государственного бюджета представляет собой всю совокупность денежных средств, поступающих государству в виде налоговых и неналоговых отчислений, а также денег с предназначенных для внебюджетных организаций.

Около 84% доходов бюджета формируется за счет налоговых поступлений. Налоги являются обязательными платежами, проводимыми субъектами хозяйствования в пользу государства, путём отчуждения части их имущества на безвозвратной основе. Это могут быть налоги на прибыль организаций, косвенные налоги, связанные с реализацией продукции и услуг. Некоторые налоги и платежи поступают только в федеральный бюджет, другие частично направляются в местные и региональные бюджеты.

Местные бюджеты, как правило, пополняются за счет земельного налога, а также налогов на рекламу, на действия дарения или вступления в наследство и лицензионных сборов. На региональном уровне аккумулируются налоги на дорожную часть домашних хозяйств, акцизы за добычу алмазов, подоходный налог, уплачиваемый иностранными гражданами в пользу бюджета.

Неналоговые поступления включают в себя деньги от эксплуатации имущества государства и муниципалитетов. На счета бюджета могут поступать прибыль санитарных и государственных предприятий, доходы от услуг, оказываемых бюджетными организациями, проценты по кредитам, выданным иностранным государствам и международным организациям. Так же неналоговые доходы могут складываться из иностранных займов, прибыли от размещения государственных ценных бумаг и других коммерческих доходов.

Особняком стоят доходы внебюджетных фондов, так как юридически они считаются независимыми от государственного бюджета. Однако, их связь с бюджетом очевидна. Средства внебюджетных фондов используются строго для определённых целей. Расходование средств идет на обеспечение социальных и экономических программ государства.

Статьи расходов бюджета государства

Под расходами государственного бюджета понимается распределение средств, находящихся в нем, согласно бюджетном проекту страны. Все расходы бюджета делят на текущие и капитальные расходы. Текущие направлены на оказание поддержки субъектами государственной власти, а также для формирования субсидий и субвенций в рамках меж бюджетных отношений. Капитальные расходы идут на инвестиционную деятельность, инновации.

В зависимости от выполняемых целей все расходы бюджета делят на:

  1. Военные расходы. Они идут на обеспечение национальной обороны, безопасности населения.
  2. Содержание государственного аппарата управления. Государство не может осуществлять коммерческую деятельность и получать доход. Обеспечение функционирования государства осуществляется за счет бюджетных средств. С помощью денег бюджета работает Президент, Правительство РФ, органы судебной и исполнительной власти, правоохранительным система, организации бюджетной сферы.
  3. Социальные расходы в виде компенсаций государственным организациям, обеспечивающим выплаты страхового характера. Средства, направленные на содержание учреждений государственной и муниципальной сферы деятельности и другое.
  4. Экономические расходы. Могут быть представлены в виде субсидий отдельным отраслям народного хозяйства. Средства бюджета используются для поддержания отраслей, не способных приносить существенные коммерческие доходы. Экономическое применение бюджетных средств предполагает погашение государственного долга, пополнение госбюджета драгметаллами, резервной валютой.
  5. Внешнеполитические расходы. Сюда относят расходы на организацию политической деятельности государства за его пределами, расходы в области международного сотрудничества и другое.

Расходы бюджета планируются так же, как и доходы. Их объёмы должны быть сбалансированными. На практике часто возникает профицит или дефицит бюджета. В случае превышения доходов над расходами, часть свободных средств направляется на укрепление золотовалютного фонда, инвестиции в экономику, науку. Если расходы превышают объем доходов, то государство стремится к уменьшению текущих и будущих расходов.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета — Студопедия

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств с целью наиболее полного и эффективного финансового обеспечения деятельности, выполнения задач и функций государства и органов местного самоуправления.

Государственный бюджет как экономическая категория выражает собой совокупность экономических отношений, которые возникают в процессе создания, распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. С правовой точки зрения государственный бюджет – это основной финансовый план государства (роспись доходов и расходов) который принимается в особой процедуре представительным органом власти в форме закона.

Финансовые отношения, которые складываются между государством и юридическими и физическими лицами в процессе образования и распределения централизованных фондов денежных средств, называютсябюджетными отношениями.

Государственный бюджет образуют государственный доходы и государственные расходы.

Доходы бюджета.Как экономическая категория доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

2) безвозмездные поступления:

Основой доходов бюджета являются налоги. Налоговые доходы разграничены между бюджетами различных уровней. В связи с этим выделяют федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги которые формируют доходную часть бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы страны. Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает в себя: доходы от использования или продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, доходы от осуществления государством внешнеэкономической деятельности и т.д.


Безвозмездные поступления образуются за счет перечислений от нерезидентов, бюджетов других уровней, государственных внебюджетных фондов, государственных организаций и т.п.

Все поступления, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения в соответствии с нормативами, установленными законами, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов.


Расходы бюджета.Расходы бюджета выражают экономические отношения по поводу распределения централизованного фонда денежных средств и использования его на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

2) национальная оборона:

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

4) национальная экономика:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

6) охрана окружающей среды:

7) образование:

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

10) социальная политика:

11) межбюджетные трансферты:

Главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в текущем году, называются бюджетными обязательствами. Предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, представляют собой бюджетные ассигнования.

Превышение доходов бюджета над его расходами образует профицит бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами образует дефицит бюджета. Источниками финансирования дефицита бюджета являются:

1) источники внутреннего финансирования, к которым относят:

— средства, поступающие от эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;

— кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

— бюджетные кредиты вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ;

— кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ.

2) источники внешнего финансирования:

— средства, поступающие от эмиссии государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

— кредиты иностранных государств и международных финансовых организаций, иностранных юридических лиц в иностранной валюте

— кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

Доходы и расходы государственного бюджета

Сущность государственного бюджета

Определение 1

Государственный бюджет – это свод доходов и расходов национальной экономики, разработанный и готовый к исполнению на очередной календарный год.

Он является основой финансовой системы страны. Бюджет государства является инструментом воздействия органов власти на экономику. С его помощью у аппарата власти появляется возможность управлять некоторыми хозяйственными и финансовыми процессами.

Наполнение бюджета происходит за счет налоговых и неналоговых источников. Так же доходы бюджета могут складываться из иностранных займов, процентов по займам, выданным ранее страной иностранным государствам и так далее. Еще одним источником становятся средства, оставшиеся в бюджете за прошлый календарный год. Расходы бюджета идут на содержание государственного аппарата управления, реализацию программ в социальной и экономической сферах жизни общества.

Бюджет государства представляет собой законодательный документ, разрабатываемый и утверждаемый уполномоченными органами власти. В России бюджет состоит из трех уровней:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Местные бюджеты.
  2. Региональные бюджеты.
  3. Бюджет федерального уровня.

Финансирование бюджетов может осуществляться за счет перевода средств с одного уровня на другой. Разработкой и утверждением бюджета в России занимается Федеральное собрание. Непосредственное исполнение находится под контролем Федерального казначейства. Оно отвечает за кассовые расчеты, а также за открытие и закрытие счетов, присвоение им определенных режимов.

Замечание 1

Составление бюджета основывается на методе баланса доходов и расходов. В реальной практике этого баланса достичь практически невозможно. В зависимости от преобладания расходов или доходов бюджет может быть дефицитным или профицитным. Государственная власть предпринимает шаги для поддержания баланса бюджета.

Доходы бюджета государства

Обеспечение функционирования бюджета начинается с планирования его доходов. Они должны соответствовать статьям расходов на будущий год. Доходы бюджета складываются из налоговых и неналоговых поступлений. К первым относят обязательные платежи, совершаемые участниками экономических отношений на безвозмездной основе. Это могут быть налоги на доходы субъектов хозяйствования и физических лиц, косвенные налоги с реализации готовой продукции и услуг, акцизы, различные обязательные платежи за пользование имуществом. Налогом может облагаться торговый экспорт и импорт. В государственную казну так же поступают обязательные платежи от лицензирования, аттестации и других услуг государства.

Налоговые поступления в бюджет составляют около 85% процентов всех его доходов. Оставшиеся 15% делят между собой неналоговые доходы, а также доходы целевых фондов. К неналоговым доходам относят:

  1. Прибыль, получаемую от аренды или иного применения государственной и муниципальной собственности.
  2. Сборы государства от продаж, различные платежи и сборы
  3. Оплата штрафов, санкций, компенсаций.

Государство может формировать доходы от использования собственного капитала. Например, оно имеет право продавать капитал, реализовывать государственные запасы, землю, а также применять трансферты в виде капитальных вложений от частных инвесторов.

Внебюджетные фонды занимаются аккумуляцией денежных средств и финансовых инструментов для целевого финансирования. Примером может послужить фонд социального страхования, чьи средства направляются на социальную поддержку населения в период болезни, беременности и иных причин потери трудоспособности.

В случае возникновения дефицита бюджета государство имеет право применять дополнительные средства покрытия расходов. К ним относят выпуск и реализацию ценных бумаг, получение субсидий от других уровней бюджета, применение средств Центрального банка. Так же государство может обращаться к иностранным кредиторам в лице банков и международных финансовых организаций. Сюда относят кредиты от иностранных государств, продажу государственных облигаций на мировом фондовом рынке.

Расходы бюджета государства

Планирование и осуществление расходов на всех уровнях бюджета происходит согласно разработанной и закрепленной нормативами методологии. Все расходы принято делить на:

  • Капитальные расходы. Они направлены на развитие науки и техники, внедрение инноваций в управление и производство. Сюда относят инвестиционные расходы, а также субсидии юридическим лицам, траты на модернизацию, реконструкцию, расширение производства. Этот вид расходов еще называют бюджетом развития.
  • Текущие расходы. Используются для обеспечения работы органов власти, местного самоуправления и организаций бюджетной сферы.

Расходы могут иметь форму ассигнований, средств на оплату благ для нужд государственных и бюджетных организаций, кредитов, инвестиций, субсидий и субвенций, кредитов иностранным государствам, средств на погашение задолженностей. Финансовые средства бюджета направляются на содержание органов власти, обеспечение обороны страны, финансирование науки, промышленности. С их помощью формируются государственные резервы, обслуживается государственный долг, а также регулируется финансовая система страны. Все три уровня бюджета занимаются финансированием правоохранительной системы, системы пожарной безопасности. Они поддерживают науку, социальные и культурные мероприятия. Часть средств идет на развитие приоритетных отраслей экономики.

Целевое использование средств бюджета может применяться для обеспечения различных политических программ, преобразований в социальной и экономической сферах жизни общества. Могут производиться непредвиденные расходы, связанные с кризисами, форс-мажорными обстоятельствами, природными и техногенными катаклизмами. Основная часть расходов связана с работой государственного аппарата управления, осуществлением обороны страны. Особой статьей расходов является обеспечение тех отраслей народного хозяйства, которые не могут принести существенный коммерческий доход. В России к ним относят сельское хозяйство, а также часть отраслей, связанных с предоставлением населению общественных услуг.

Государственный бюджет | Britannica

Традиционные функции

Государственные бюджетные учреждения на Западе выросли в основном в результате борьбы за власть между законодательной и исполнительной ветвями власти. С упадком феодальной системы королям и принцам стало необходимо получать ресурсы для своих предприятий за счет налогообложения, а не сборов. С исчезновением старых феодальных связей налогоплательщики потребовали проведения консультаций до того, как их обложить налогом.В Англии это было написано в Великой хартии вольностей (1215), в которой говорилось:

В нашем королевстве не должно быть никакой помощи или помощи, кроме как по общему совету нашего королевства, за исключением выкупа нашей личности, для превращения нашего старшего сына в рыцаря, и для того, чтобы однажды жениться на нашей старшей дочери, и для них только разумная помощь должна быть наложенным

Это касается только налогов, а не расходов. На протяжении веков парламент казался довольным ограничением сумм, которые взимал суверен, позволяя ему тратить деньги по своему усмотрению.Только после того, как противоречия 17-го века достигли кульминации в Славной революции (1688–1689 гг.) И Билле о правах, парламент перенес свою озабоченность с налогообложения на вопрос контроля над расходами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

История многих стран обернулась финансовыми кризисами. Например, во Франции борьба между монархией и дворянством за контроль над налоговыми поступлениями была одной из причин революции 1789 года, которая привела к свержению как монархии, так и дворянства.

Бюджетная система США также возникла из противоречий. В первые годы существования республики между Александром Гамильтоном и Томасом Джефферсоном возник спор относительно размера усмотрения, которое исполнительная власть должна использовать при расходовании государственных средств. Победа Джефферсона позволила Конгрессу утвердить свою власть, сделав ассигнования настолько специфическими, чтобы препятствовать исполнительным действиям. Если бы Гамильтон победил, казначейство получило бы необычайную власть в отношении как Конгресса, так и президента.

Современные функции

В 20-м веке высокая доля экономической деятельности, прямо или косвенно, контролируется различными уровнями правительства (федеральный или центральный, штатный, местный и т. Д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства. Программы расходов в настоящее время планируются достаточно подробно, но из-за масштаба государственных расходов возникают серьезные проблемы с контролем, и в разных странах были опробованы различные системы контроля.Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности. Государственные займы для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает существенное влияние на рынки капитала, а также на проценты и кредиты в целом. Поскольку бюджет в настоящее время так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для определения структуры бюджета, и они значительно различаются между странами.В некоторых странах, например, в Соединенном Королевстве, большинство планов осуществляется тайно министрами и государственными служащими, а общественные и парламентские дебаты минимальны; в то время как в других, например, в Соединенных Штатах, ведутся длительные дебаты, в ходе которых бюджет может быть значительно изменен. Различные уровни государственного управления усложняют бюджетный процесс из-за различных сфер влияния и контроля над отдельными статьями расходов.

Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики.Давно было признано, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов деятельности правительства уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменяя эти уровни, правительство могло бы использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и снижения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха, чтобы вывести экономику из кризиса и контролировать инфляционное давление.Например, в Соединенном Королевстве послевоенная политика включала в себя последовательность «стоп-энд» действий правительства по стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и имело непреднамеренные дестабилизирующие эффекты.

Наряду с влиянием на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, оказывают значительное политическое и экономическое влияние.

Дефицит бюджета по странам в процентах от ВВП

Джессика Диллинджер 24 ноября 2017 года по экономике

Timor-Leste (also known as East Timor) has the world's largest budget deficit as percentage of GDP, according to the CIA World Factbook. Тимор-Лешти (также известный как Восточный Тимор) имеет самый большой в мире дефицит бюджета в процентах от ВВП, согласно CIA World Factbook.

Профицит бюджета или дефицит бюджета используется для учета разницы между доходами и расходами национального правительства. Результаты обычно представлены в процентах от валового внутреннего продукта (ВВП). Чтобы указать, является ли остаток профицитом или дефицитом, положительные (+) цифры показаны в случаях профицитов, а отрицательные (-) цифры представляют дефицит бюджета.Что касается общего финансового состояния страны, государства с дефицитом бюджета характеризуются расходами, которые превышают их доходы. Когда это происходит, страны часто испытывают острую необходимость в финансовой реформе. Говоря о накопленном дефиците федерального правительства, мы обычно говорим о «государственном долге». Страны с самым большим дефицитом по отношению к ВВП столкнутся с целым рядом осложнений в том, что касается их способности оптимизировать экономический рост.

стран с наибольшей задолженностью

Страна, в которой в настоящее время отмечается самый высокий национальный дефицит по отношению к ВВП, — это Тимор-Лешти с дефицитом, равным -76.1% от ВВП. За Тимором-Лешти следуют Южный Судан (-62,5%), Ливия (-52,2%), Венесуэла (-48%) и Афганистан (-24,6%). Как видно из нашего списка, Ближний Восток и Африка особенно широко представлены. Вероятно, это связано с конвергенцией развивающихся экономических инфраструктур и частыми гражданскими конфликтами в этих районах, которые создают «идеальные штормы» в финансовом отношении для многих стран в них.

архетипических примеров причин высокого государственного долга

Слишком помогая понять общие причины, ведущие к огромному дефициту, мы особенно углубленно рассматриваем две страны, испытывающие заметно высокий относительный национальный дефицит: Сирию и Египет.Эти две страны служат отличными примерами, поскольку они показывают две очень разные среды, каждая из которых способствует конечному результату большого национального дефицита.

Гражданский конфликт в Сирии

Сирия уже несколько лет переживает внутренний кризис, и это сказалось на этой ближневосточной стране. В связи с продолжающимися там гражданскими конфликтами было предпринято много мер в попытке примирить состояние отсутствия безопасности в стране.Отсутствие финансирования для страны в целом из-за нарушения торговли и снижения возможностей для налогообложения, а также постоянной угрозы терроризма были основными факторами, способствующими дефициту бюджета, который испытывает Сирия.

К сожалению, гражданская война и мошеннические террористические акты привели к тому, что многие граждане искали убежища за пределами границ Сирии.Среди тех, кто ищет беженцев, много ведущих бизнесменов. Капитал и финансирование страны в целом резко сократились и продолжают подвергаться угрозе еще больше. Несмотря на то, что сирийские лидеры продолжают давать много обещаний на будущее, население продолжает рассеиваться в других частях света в поисках безопасности и жилья. Основные факторы, способствующие этой цепочке событий, являются результатом войны, отсутствия стабильной инфраструктуры, а также внутренних и иностранных инвестиций, из которых можно получить средства на благо страны.

Энергетический кризис в Египте

Также в ближневосточном мире мы обнаруживаем, что народ Египта страдает от огромных долгов. Несмотря на то, что Египет не принимает активного участия в качестве основной стороны в такой крупной войне, как Сирия, у Египта есть свои уникальные долговые проблемы, в значительной степени обусловленные несбалансированностью расходов в государственном секторе. В отличие от многих своих соседей и партнеров, которые доминируют на мировом энергетическом рынке, Египет на самом деле переживает энергетический кризис, и им было трудно производить энергию, необходимую для поддержания их экономики на плаву.Тем не менее, египтяне надеются на улучшение своего будущего, в котором они будут вести переговоры об увеличении финансирования для внутреннего развития и усилить свое культурное влияние на мировой арене. Чтобы показать, что они могут вознаградить своих финансистов, они делают планы погашения ключевой целью своей более широкой стратегии, чтобы начать путь к восстановлению.

Общие потребности среди мировых лидеров долга

Страны с самым большим дефицитом в составе ВВП сталкиваются с огромной борьбой и проблемами, пытаясь восстановить потери, которые они понесли.Когда начинается война, это может оказаться еще более сложной задачей. По мере того, как сирийский народ покидает свою страну в надежде найти более безопасные места для жизни, рабочая сила будет сокращаться. Здесь необходима сложная задача составления плана, который будет работать, и порой не всегда легко определить лучший маршрут. С Египтом правительство пытается восстановить энергетический кризис для улучшения своей страны. В этих случаях и во многих других странах, попадающих в наш список, правительства неустанно ищут способы эффективного преодоления огромного долга при одновременном росте экономики.

Дефицит бюджета по странам в процентах от ВВП

9005 -15,2 -12,6
Ранг Страна Дефицит (в процентах от ВВП)
1 Тимор-Лешти -76,1
2 Южный Судан -62.5
3 Ливия -52.2
4 Венесуэла -48.0
5 Афганистан -24.6
6 Оман -21,8
7 Гамбия -19,5
8 Республика Конго -17,9
9 Бруней -16,8
10 Джибути — 16.0
11 Ирак -15,3
12 Монголия
13 Алжир -13,8
14 Бахрейн -13,6
15 Гренландия -13,5
16 Саудовская Аравия -13,0
17 Ниуэ
18 Свазиленд -12.3
19 Йемен -11,8
20 Эритрея -11,4
21 Кувейт -11,0
22 Зимбабве -9,94646
23 Египет -9,8
24 Замбия -9,8
25 Сирия -9,7
26 Ливан -9.5
27 Британские Виргинские острова -9.1
28 Суринам -8.1
29 Гана -7.9
30 Эквадор — 7,5
,

стран с самым большим профицитом бюджета

Джеймсом Бертоном 25 апреля 2017 года по экономике

Many of the leaders in high surplus are located on the Asian continent, such as Macau and Qatar. Многие из лидеров с высоким профицитом расположены на азиатском континенте, таких как Макао и Катар.

Профицит по отношению к бюджету перечисляет среди типичных мер по мониторингу финансовое положение национального правительства, чтобы определить, эффективно ли оно используется экономически. Для сравнения между странами излишки обычно выражаются в относительных показателях как процент от валового внутреннего продукта (ВВП) страны. Профицит бюджета означает учет разницы между доходами и расходами национального правительства.Затем эта цифра выражается в процентах по отношению к ВВП страны. Когда положительное число указано (+), это будет означать, что доходы превысили расходы, что называется профицитом бюджета. Однако, когда отображается отрицательное число (-), это будет признаком того, что на самом деле существует дефицит бюджета.

Ведущий мировой бюджетный профицит

Страны с самыми большими профицитами по отношению к ВВП включают Тувалу и Макао, с профицитами, превышающими четверть их соответствующих ВВП, а также Катар, Тонга и Палау, у каждой из которых есть один или несколько излишков долларов на каждые десять долларов ВВП.В этих странах профицит бюджета может быть полезным индикатором в отношении финансового положения конкретного органа власти. Когда доказано, что избыток существует, это верный признак того, что правительство умело управляет делами. При профиците бюджета такие страны, как Дания и Катар, могут существенно улучшить общество, не будучи в долгу перед другими.

Реинвестирование Дании в общество

Профицит, который страна имеет как часть ВВП, приводит к финансовому рычагу, который может быть использован для улучшения страны.Например, Дания нуждалась в экономических реформах и улучшениях инфраструктуры в 2009 году, и правительство осознало, что для ускорения развития необходимо предпринять определенные изменения. Надежная финансовая безопасность позволила им внести необходимые изменения, и сегодня они являются одной из самых сильных стран в Европейском союзе и мировым лидером в различных областях.

Используя самые технологические достижения в области фармацевтики, сельского хозяйства и практики внешней торговли, Дания усердно работала над тем, чтобы построить свое общество на прочной основе.В конечном счете, Дания выросла из ужасного дефицита, который произошел в 2009 году, когда экономика начала демонстрировать признаки остановки, и им потребовалось несколько лет, чтобы встать на ноги. Тем не менее, они являются одной из стран, которые наиболее осознают важность инноваций и использования технологий для дальнейшего поддержания роста своей страны. Кажется, что когда Дания столкнулась с дефицитом в 2009 году, они намеревались работать усердно и быстро, чтобы исправить ситуацию, и в результате все еще пожинают плоды.

Обширные ресурсы Катара

В других странах, таких как Катар, профицит бюджета, который они испытали, в основном связан с их способностью продавать миру свои природный газ и ресурсы сырой нефти. Они стремятся к тому, чтобы максимизировать внутренние капиталовложения для сокращения внешнего финансирования как способа снижения затрат.Другим методом, который они использовали для большого успеха, является наличие четкого плана по оптимизации экономики своей страны.

уроков, извлеченных из экономных правительств

Страны с самым большим профицитом как часть ВВП демонстрируют положительные признаки того, что их правительства принимают соответствующие меры для разумного использования полученных доходов. После составления планов, необходимых для дальнейшего развития и поддержания страны, такие правительства получают больше возможностей для инвестирования в развитие промышленности, а также в новейшие технологии здравоохранения.В условиях процветающей экономики Дания, Катар и другие страны с профицитом бюджета имеют возможность делать желаемые экономические решения, которые не вынуждают их сталкиваться с неблагоприятными ситуациями, которые часто возникают в результате задолженности перед другими странами. Действия этих стран со здоровым профицитом бюджета могут служить образцом и источником вдохновения для тех стран, которые борются с задолженностью. При наличии надлежащего плана и решимости фактически следовать руководящим принципам предлагаемых механизмов составления бюджета любая страна может стать более финансово безопасной.

стран с самым высоким профицитом бюджета по сравнению с ВВП

9,9% 0,7%
Ранг Страна Профицит (в процентах к ВВП)
1 Тувалу 26,9%
2 Макао 25.2%
3 Катар 16.1%
4 Тонга 12,4%
5 Палау 10,5%
6 Кирибати
7 Норвегия 9,1%
8 Федеративные Штаты 7,1%
9 Кувейт 7.1%
10 Объединенные Арабские Эмираты 5.0%
11 Сент-Китс и Невис 4,3%
12 Бруней 3.7%
13 Оман 3,1%
14 Ботсвана 2,7%
15 Антигуа и Барбуда 2,7%
16 Сейшельские острова 2.4%
17 Лихтенштейн 2.1%
18 Непал 2.1%
19 Лесото 1.7%
20 Маршалловы Острова 1.5 %
21 Сингапур 1,3%
22 Дания 1,3%
23 Беларусь 1.1%
24 Южная Корея 0,9%
25 Гонконг 0,8%
26 Туркменистан 0,7%
,
Взносы, полученные на 2020 год для регулярного бюджета ООН — Комитет по взносам
По состоянию на 27 июля 2020 года 107 государств-членов полностью выплатили свои начисленные взносы в регулярный бюджет.
I. Следующие 35 государств-членов выплатили свои взносы в регулярный бюджет в полном объеме в течение 30-дневного срока, указанного в финансовом положении 3.5 (до 1 февраля 2020 года).
государство-член

Чистая оценка
(в долларах США)

1 Армения

196 374

2 января-20

2 Португалия

9 818 673

2 января-20

3 Украина

1,599,041

2 января-20

4 Индия

23 396 496

10-Jan-20

5 Джибути

28,053

14 января-20

6 Люксембург

1,879,575

14 января-20

7 Австралия

61 997 911

15 января-20

8 Исландия

785 494

15 января-20

9 Новая Зеландия

8 163 526

15 января-20

10 Польша

22 498 790

15 января-20

11 Ирландия

10,407,794

16 января-20

12 Канада

76 697 867

17 января-20

13 Нидерланды

38 040 347

17 января-20

14 Швейцария

32 289 410

17 января-20

15 Бахрейн

1 402 668

21 января-20

16 Куба

2 244 269

21 января-20

17 Дания

15,541,558

21 января-20

18 Финляндия

11 810 462

21 января-20

19 Латвия

1,318,508

21 января-20

20 Лихтенштейн

252,480

21 января-20

21 Непал

196 374

21 января-20

22 Сингапур

13 605 876 ​​

21 января-20

23 Фиджи

84 160

22-янв-20

24 Норвегия

21,152,229

22-янв-20

25 Республика Корея

63 596 951

22-янв-20

26 Болгария

1,290,454

23-Янв-20

27 Малайзия

9 566 193

23-Янв-20

28 Венгрия

5,778,991

27 января-20

29 Швеция

25 416 338

27 января-20

30 Чехия

8 724 593

29 января-20

31 Доминиканская Республика

1 486 827

29 января-20

32 Азербайджан

1 374 614

30 января-20

33 Грузия

224 427

30 января-20

34 Черногория

112,213

30 января-20

35 Кабо-Верде

28,053

31 января-20

II.После окончания 30-дневного срока исполнения обязательств (1 февраля 2020 года) 72 дополнительных государства-члена полностью выплатили свою оценку регулярного бюджета на 2020 год.

государство-член

Чистая оценка
(в долларах США)

Дата платежа

1 Бутан

28,053

3-фев-20

2 Марокко

1,542,935

3-фев-20

3 Самоа

28,053

3-фев-20

4 Словакия

4 292 163

4 февраля 20

5 Мальдивы

112,213

5-фев-20

6 Тувалу

28,053

5-фев-20

7 Кувейт

7,069,445

6 февраля-20

8 Австрия

18 992 120

7 февраля 20

9 Хорватия

2 160 108

7 февраля 20

10 Босния и Герцеговина

336,640

11 февраля-20

11 Литва

1 991 788

11 февраля-20

12 Таиланд

8 612 380

12 февраля-20

13 Объединенные Арабские Эмираты

17 280 865

12 февраля-20

14 Кипр

1 009 921

14-фев-20

15 Монголия

140 266

14-фев-20

16 Эстония

1 094 081

18-фев-20

17 Вьетнам

2 160 108

20-фев-20

18 Кирибати

28,053

21-фев-20

19 Турция

38 461 147

24 февраля 20

20 Германия

170,844,920

26-фев-20

21 Микронезия

28,053

26-фев-20

22 Бельгия

23 031 803

27-фев-20

23 Индонезия

15,232,971

27-фев-20

24 Катар

7,911,045

27-фев-20

25 Франция

124 192 194

28 февраля 20

26 Греция

10,267,527

28 февраля 20

27 Сербия

785 494

28 февраля 20

28 Намибия

252,480

2 марта 20

29 Науру

28,053

4 марта 20

30 Италия

92 772 439

5-мар-20

31 Монако

308 587

6 марта 20

32 ЮАР

7 630 512

10-мар-20

33 Испания

60 202 495

10-мар-20

34 Египет

5 217 924

11 марта 20

35 Румыния

5 554 564

12 марта 20

36 Руанда

84 160

13-мар-20

37 Мальта

476 907

16 марта 20

38 Сент-Люсия

28,053

18 марта 20

39 Кения

673 280

25 марта 20

40 Багамские острова

504 961

26-мар-20

41 Алжир

3 871 363

31-мар-20

42 Казахстан

4 993 497

31-мар-20

43 Сан-Марино

56,107

3-апр-20

44 Ямайка

224 427

9-апр-20

45 Япония

240 248 915

10-апр-20

46 Бруней-Даруссалам

701,334

15-апр-20

47 Барбадос

196 374

20-апр-20

48 Эфиопия

280,534

20-апр-20

49 Великобритания

128,119,663

20-апр-20

50 Камбоджа

168 320

21-апр-20

51 Андорра

140 266

24-апр-20

52 Албания

224 427

28-апр-20

53 Китай

336 780 502

1-мая-20

54 Маврикий

308 587

7 мая-20

55 Республика Молдова

84 160

12 мая-20

56 Словения

2 132 055

13 мая-20

57 Тонга

28,053

26 мая-20

58 Кот-д’Ивуар

364 694

1 июня-20

59 Гайана

56,107

1 июня-20

60 Мьянма

280,534

1 июня-20

61 Ботсвана

392 747

8 июня 20

62 Лаосская Народно-Демократическая Республика

140 266

9-июн-20

63 Сент-Винсент и Гренадины

28,053

10-июн-20

64 Никарагуа

140 266

11 июня-20

65 Габон

420 800

22-июн-20

66 Мали

112,213

29 июня-20

67 Гаити

84 160

2 июля-20

68 Маршалловы Острова

28,053

6 июля-20

69 Ангола

280,534

15 июля-20

70 Бангладеш

280,534

17 июля-20

71 Узбекистан

897 708

20 июля-20

72 Соломоновы Острова

28,053

27 июля-20

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *