Тест по экономике по теме «Государственный бюджет», «Инфляция». 10, 11 кл. | Тест по экономике (10, 11 класс):
Тест по теме «Государственный бюджет»
- Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна из функций государственного бюджета — финансовое обеспечение функционирования государственного аппарата.
2) Дефицит государственного бюджета может привести к сокращению социальных расходов государства.
3) К доходам бюджета относится обслуживание государственного долга.
4) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда планируемые расходы превышают доходы государства.
5) Расходная часть бюджета показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
- Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одна из статей доходов государственного бюджета — развитие инфраструктуры.
2) К расходам бюджета относится обслуживание государственного долга.
3) Государственный бюджет финансово обеспечивает экономическую политику государства.
4) Рост дефицита государственного бюджета может привести к снижению инвестиционной активности в стране.
5) Дефицит государственного бюджета характеризуется превышением доходов над расходами государства.
- Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Профицит бюджета представляет собой ситуацию, когда доходы государства превышают его планируемые расходы.
2) Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определённый период времени.
3) Государственный бюджет составляется с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.
4) Государственный бюджет в РФ разрабатывается и принимается Президентом РФ.
5) Предоставление дотаций предприятиям — одна из статей доходов государственного бюджета.
- Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государственный бюджет — это принятый высшим законодательным органом годовой финансовый план.
2) Государство перераспределяет через бюджет полученные доходы и направляет средства на обеспечение внутренней и внешней политики.
3) К доходам государственного бюджета относят таможенные пошлины и сборы.
4) Социальные выплаты — одна из статей доходов государственного бюджета.
5) Бюджет называют дефицитным, если доходы государства равны его планируемым расходам.
- Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.
2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.
3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.
4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.
5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.
- Выберите верные суждения о расходной части государственного бюджета и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Средства расходной части государственного бюджета тратятся на уплату налогов.
2) К расходам государственного бюджета относятся средства на оплату товаров, работ и услуг по государственным или муниципальным контрактам.
3) Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие общества.
4) Расходы государственного бюджета не могут быть больше его доходов.
5) К расходам государственного бюджета относятся средства на обслуживание и погашение государственных долговых обязательств.
- Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К функциям государственного бюджета относят содержание институтов государства.
2) К доходам государственного бюджета относятся дотации государственным предприятиям.
3) Государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным или профицитным.
4) Доходная часть бюджета показывает источники поступления его денежных средств.
5) В структуру расходной части бюджета входят налоги с физических и юридических лиц.
8.
ПРИМЕР СТАТЬИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ | ВИД СТАТЬИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ | |
|
| 1) доходная 2) расходная |
- Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой источники доходной части государственного бюджета.
1) налоги; 2) государственные займы; 3) обслуживание государственного долга; 4) дотации предприятий; 5) государственные пошлины; 6) эмиссия.
10. Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) налоги с граждан и предприятий
2) прибыль от приватизации
3) государственные закупки товаров
4) государственные инвестиции
5) доходы от деятельности частных предприятий
6)доход от эмиссии денег
11. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;
− одно предложение о состоянии бюджета.
Тест по теме: «Инфляция»
- Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В периоды высокой инфляции повышается покупательная способность национальной валюты
2) Высокая инфляция усиливает риск, связанный с инновациями и долгосрочными инвестициями.
3) Oт инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции ниже процента по депозитам.
4) Высокой инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
5) Экономисты различают фрикционную, структурную и циклическую инфляцию.
- Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.
2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.
3) Одна из причин инфляции связана с увеличением государственного долга.
4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат.
5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.
- Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
2) В период инфляции покупательная способность национальной валюты снижается.
3) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.
4) В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты.
5) Экономисты рассматривают дефицит товаров как один из видов инфляции.
- Выберите в приведённом списке верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Позитивным последствием сокращения уровня инфляции является рост занятости населения.
2) Инфляция предложения характеризуется увеличением издержек производства.
3) Скрытая инфляция возникает при неизменных розничных ценах на товары и услуги и одновременном росте денежных доходов населения.
4) Повышение номинальной заработной платы может быть источником инфляции.
5) Одной из форм борьбы с инфляцией является дополнительная эмиссия.
- Выберите верные суждения о видах инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек.
2) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3—5% в год характеризует гиперинфляцию.
3) Ползучая инфляция — вид инфляции, для которого характерен устойчивый, в течение нескольких месяцев, рост цен свыше 50 %, приводящий к дезорганизации экономики.
4) Сокращение производства и рост безработицы относятся к последствиям гиперинфляции.
5) Дефицитом на товарном рынке обусловлено возникновение инфляции спроса.
- Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.
2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.
3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.
4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.
5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.
- Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение расходов государства на социальные программы
2) девальвация национальной валюты
3) изъятие «лишних» денег Центральным банком
4) отказ от повышения зарплат и пенсий
5) переход на натуральный обмен вместо денежного
6)эмиссия денег
- В стране N отмечается рост инфляции. Какие факторы из перечисленных ниже могли этому способствовать?
1) сокращение объёмов потребительского кредитования
2) снижение курса национальной валюты
3) рост безработицы
4) дополнительная эмиссия денег для покрытия возросших государственных расходов
5) снижение темпов роста ВВП
6) значительный рост средней заработной платы в стране
- Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение расходов государства на социальные программы
2) закрытие убыточных предприятий
3) изъятие «лишних» денег центральным банком
4) отказ от повышения зарплат и пенсий
5) переход на натуральный обмен вместо денежного
- Выберите верные суждения о дефляции и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Дефляция — это ситуация уменьшения денежной массы и снижения общего уровня цен.
2) При дефляции увеличивается реальная стоимость денег.
3) Следствием дефляции является сокращение объёмов производства.
4) Одной из причин дефляции является увеличение потребительских расходов населения.
5) В рыночной экономике дефляция, как правило, свидетельствует об экономическом подъёме.
- В стране N в течение двух лет отмечается дефляция. Какие из перечисленных обстоятельств могли к ней привести? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) снижение потребительских расходов и рост накоплений населения
2) падение объёмов промышленного производства
3) сокращение расходной части государственного бюджета
4) понижение курса национальной валюты
5) снижение ключевой ставки Центрального банка
6) сокращение объёма выдаваемых банками кредитов
- Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «инфляция»;
2) составьте три предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов;
− одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.
− одно предложение, раскрывающее одну из возможных мер антиинфляционной политики.
Государственный бюджет. Налоговая политика. Виды налогов
Ученики должны уметь:
• характеризовать роль государства в экономике;
• раскрывать основные статьи доходов и расходов государственного бюджета;
• объяснять необходимость производства государством общественных товаров и услуг;
• показывать возможные источники финансирования дефицита госбюджета;
• характеризовать основные функции налогов;
• характеризовать виды налогов и типы налоговых систем;
• объяснять роль и значение налогов.
Ключевые положения
1) Экономическая роль государства: законодательное регулирование, обеспечение товаров и услуг общественного
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРАЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
пользования, проведение социальной политики, обеспечение стабильности (антицикличности) и экономического роста.
2) Госбюджет — финансовый план государственных расходов и доходов. Он составляется правительством и принимается парламентом (Государственной думой).
3) Цель государственной бюджетно-налоговой политики — решение проблем инфляции, спада, безработицы.
4) Инструментами стабилизации являются изменение государственных расходов и изменение ставок налогообложения,
5) Налоги — главный источник доходов госбюджета.
6) С помощью налогов государство может содействовать развитию одних предприятий и сдерживать развитие других.
7) Собирая налоги, государство контролирует всю финансово-хозяйственную деятельность фирм и граждан.
8) Налоги имеют непосредственное отношение к распределению доходов граждан, налоговая политика может усиливать или сглаживать неравенство доходов.
31. Государственный бюджет — это
1) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств
2) финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы государства
3) годовой план сбора налогов государством4) разница между доходами и расходами государства
32. Государственный бюджет — это
1) финансовый план доходов и расходов государства на год
2) стоимость валового продукта, созданного в стране
3) стоимость проданных в стране товаров
4) внутренний и внешний долг государства
33. Государственный бюджет
1) относится только к промышленным предприятиям
2) является рекомендацией и не обязателен для исполнения
3) принимается на срок не менее пяти лет
4) имеет статус закона
ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ
34. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственный бюджет носит характер рекомендаций для всех хозяйственных субъектов страны.
Б. Главным источником наполнения российского государственного бюджета, как правило, является деятельность финансово-промышленных групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
35. Дефицит государственного бюджета — это
1) снижение внешнего долга государства
2) превышение государственных расходов над доходами
3) сокращение объема денежной массы
4) уменьшение налоговых поступлений
36. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственный бюджет РФ обсуждается и утверждается Государственной думой, а контролирует его исполнение Правительство страны.
Б. Бюджетная система страны зависит от наличия в ней факторов производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
37. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Государственный бюджет
Статьи доходов
38. К прямым налогам относятся
1) налоги на имущество
2) пошлины
3) акцизы
4) партийные взносы
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
39. Налоги — это
1) добровольные платежи, осуществляемые гражданами для обеспечения функционирования государства
2) обязательные платежи, взимаемые всеми органами власти в государственные и местные бюджеты
3) обязательные платежи, взимаемые только центральными органами власти в государственный бюджет
4) обязательные платежи, взимаемые только местными органами власти в местные бюджеты
40. К целям налоговой политики государства относится
1) финансирование общественных организаций
2) судебная защита имущественных интересов коммерческих фирм
3) повышение заработной платы работников частных предприятий
4) социальная поддержка населения
41. Для налоговой политики современного государства, поддержи
вающего рыночную экономику, характерно
1) использование налогов для перераспределения доходов граждан
2) использование только прямых налогов при отказе от налогов косвенных
3) рассмотрение налогов как второстепенного источника формирования государственного бюджета
4) использование налогов для поддержки крупного частного бизнеса
42. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги — единственный источник финансирования государственных программ.
Б. Налоги — обязательные платежи граждан и хозяйственных организаций, взимаемые в пользу государства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ
43. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.
Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае превышения расходов над доходами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Тема 10. Государственный бюджет – SOOCIETY
Государственный бюджет (от англ. budget – сумка, кошелек) – это смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.
Государственный бюджет составляется правительством и утверждается высшими законодательными органами. В нашей стране проект государственного (федерального) бюджета ежегодно обсуждается и принимается в виде закона Федеральным Собранием. По окончании финансового года Правительство Российской Федерации должно отчитаться об исполнении бюджета.
Важнейшие части государственного бюджета – это его доходная и расходная части.
Расходная часть бюджета в странах развитого рынка предполагает выделение средств на социальные нужды (не менее 50 % всех расходов), на поддержание обороноспособности страны (примерно 20 %), обслуживание государственного долга, на предоставление дотаций предприятиям и развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.). Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.
Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета. Здесь возможны три различных варианта: 1) расходы государственного бюджета равны доходам. В этом случае государственный бюджет является сбалансированным. Это самое оптимальное состояние бюджета; 2) расходы бюджета больше, чем доходы. В этом случае государственный бюджет является дефицитным. Разность между доходами бюджета и его расходами называется бюджетным дефицитом; 3) доходы бюджета больше, чем расходы. В этом варианте разность между доходами и расходами называется профицитом бюджета.
Источники покрытия бюджетного дефицита
1. Привлечение средств фирм и домашних хозяйств через выпуск государственных ценных бумаг, в которые они вкладывают свои сбережения. В этом случае увеличивается государственный долг, так как лица, купившие облигации и другие долговые обязательства государства, предоставили государству кредит и через какое-то время оно обязано вернуть эти деньги своим кредиторам. Государственные займы оказывают благотворное влияние на экономику, если финансирование государственных расходов компенсирует сокращение частных инвестиций. Эта политика получила название дефицитного бюджетного финансирования. Дефицитное бюджетное финансирование служит важным средством против спадов частных инвестиций и потребления, а значит и против сокращения занятости.
2. Использование кредитов Центрального банка, который в обмен на государственные обязательства выпускает определенную сумму банкнот, вливая тем самым в каналы денежного обращения дополнительную массу денег. В данном случае возникает угроза инфляции, так как создается добавочный спрос на товары и услуги. Если инфляция принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно сократить бюджетные расходы.
На состояние бюджета и размер его дефицита влияют следующие факторы: долгосрочные тенденции налоговых поступлений и государственных расходов; фаза экономического цикла в стране; текущая политика государства.
Образец задания
B3. Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Ответ: 21121.
Тема 10. Государственный бюджет
ОценкаГосударственный бюджет — структура и функции
В центре рассмотрения экономических понятий в рамках курса обществознания находится государственный бюджет. Это смета расходно-доходных статей государства.
В бюджете указываются не только финансовые показатели, но и источники денежных средств, а также сферы трат.
…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Что такое государственный бюджет
Госбюджет – это составляемое Правительством и утверждаемое Государственной Думой соотношение расходов и доходов конкретной страны. Контролем над исполнением также занимается исполнительная власть.
Основные положения
Бюджетный процесс включает в себя несколько этапов:
- формирование – теоретическое структурирование;
- рассмотрение – возложено на нижнюю палату парламента;
- утверждение – согласие на реализацию;
- исполнение и контроль – непосредственное претворение в жизнь.
Внешние проверки и анализ проводятся после расчетного периода. Государственный бюджет представляет собой базовую финансовую основу страны.
В действительности абсолютно каждый человек зависим от данного показателя, даже если не отдает себе в этом отчет.
Функции и задачи
К ключевым функциям относятся:
- Контроль и ограничение за действиями Правительства в финансовой сфере.
- Регулировка финансовых потоков в рамках страны, а также направлений внешних расходов.
- Общее определение денежной политики России.
- Отражает представления высших органов власти о том, куда стоит инвестировать деньги и в какие сферы вкладывать.
В целом бюджет можно представить как банк, где часть людей делают пополнения, а некоторые берут в долг. То есть расходы и доходы.
Экономическое значение бюджета государства
Госбюджет оказывает существенное влияние на спрос и предпочтения потребителей.
Во-первых, он определяет доходы больших категорий населения. Во-вторых, от финансирования бюджетных сфер зависит положение социально незащищенных групп.
К основным показателям, на которые влияет параметр, относятся:
Стоит отметить: динамика и тенденции развития каждого аспекта влияют на другие. В связи с этим критически важно осуществлять контроль на всеми пунктами и статьями.
Доходы государственного бюджета
Доходные статьи – это пункты, из которых идут безвозмездные денежные средства в государственную казну. Поступления должны быть регулярными и гарантированными, только в таком случае возможно функционирование систем.
Условно доходы подразделяют на:
- текущие – формируются из налогов и сборов (самая большая статья бюджета) и штрафов, административных платежей;
- капитальные – разовые платежи в виде официальных трансфертов, а также прибыли от аренды земли и пожертвования.
Классификация статей утверждается высшими органами власти РФ. И называется кратко – бюджет.
Структура доходов бюджета РФ
Рассмотрим в процентном соотношении доходные статьи бюджета:
- НДС – 17.5%;
- налог на прибыли физлиц – 30%;
- налог на доход ИП, ООО и иных форм предпринимательства – 15%;
- акцизы – 7.5%;
- на имущество – 15%;
- прочие налоги – 9%;
- неналоговые статьи – 6% (из них 5% – капитальные).
Таким образом, на налоги приходится около 85% от всех поступлений. Приватизация – еще одна из форм дохода.
Расходы государственного бюджета и их цели
Что касается расходов, то они так же, как и доходы, являются безвозмездными, но уже тратами, а не получаемыми средствами. Они распределяются на основании территориального и целевого признаков.
К основным целям государственного бюджета относятся:
- Социальные – выплата пенсий, пособий, а также заработных плат сотрудникам госучреждений.
- Военные – содержание армии и развитие военно-промышленного комплекса.
- Экономические – финансирование бизнеса, гос. программ, а также выплата государственного долга.
- Содержание аппарата и политической элиты.
Профицит и дефицит бюджета
- сбалансированный – когда расходы совпадают с доходами;
- профицитный – прибыли выше трат;
- дефицитный – страна уходит в минус.
Это интересно: допустимым уровнем нехватки денег считается пять процентов, но и это встречается редко в современном мире.
Способы решения дефицита
Постоянный дефицит рано или поздно приводит к банкротству государства. В связи с этим все страны разрабатывают программы выхода из кризисной ситуации.
К наиболее распространенным моделям относятся следующие:
- Эмиссия денег – выпуск новых банкнот. Это один из простейших методов, учитывая то, что валюта давно не привязана к золоту, но такой вариант приводит к инфляции, и, если допускать масштабные вливания, то темпы будут огромными.
- Займ у населения – взятие денег в долг внутри страны осуществляется на постоянной основе, но иногда в более крупных формах. Самым распространенным способом является выпуск государственных ценных бумаг.
- Займ у других стран – международные долги чреваты тем, что их возвращение будет с процентами и в валюте.
Самым эффективным методом является сокращение расходов, но в связи с тем, что зачастую население и так недовольно поддержкой социальной сферы, этот вариант не популярен и мало применим.
Федеральный бюджет России
Федеральный бюджет – главный финансовый документ страны, утверждаемый раз в год и фиксируемый в форме ФЗ.
В России, как в федеративном государстве, делается распределение между регионами. Деньги в субъекты распределяются не равномерно, а в соответствии с нуждами и возможностями самообеспечения.
Что касается распределения между сферами, но в предыдущие годы большая часть расходов приходилась на Министерство Финансов, так как была необходимость возврата долга. А вот на здравоохранение и образование перечислялось менее двух процентов.
Сравнительная характеристика бюджетов стран мира
Рассмот
Закон о государственном бюджете: понятие и особенности
Закон о государственном бюджете — это основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного государственного денежного фонда определенного территориального уровня в форме нормативного правового акта первичного характера, ежегодно принимаемого соответствующим представительным (законодательным) органом власти посредством особой законотворческой процедуры и обладающего соответствующей юридической силой в иерархии законодательных актов. Представленное определение в равной степени содержит основные характеристики как закона о федеральном бюджете, так и законов о бюджетах субъектов РФ.
Предмет правового регулирования закона о бюджете имеет конституционную значимость, предопределяющую необходимость установления на конституционном уровне гарантий своевременности, действенности, социально-экономической обоснованности и исполнимости бюджетно-финансовых решений.
Законодательная форма бюджета установлена БК (ст. 11) и признана в качестве источника бюджетного права (ст. 2 БК). Конституция особо отмечает федеральный закон о федеральном бюджете (ст. 106). Законодательство субъектов РФ также предписывает оформлять бюджет соответствующего государственно-территориального образования в виде закона (см., например: ст. 5 Закона Новосибирской области от 03.12,2007 № 154-03 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области»; ст. 3 Закона г. Москвы от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»).
Впервые государственный бюджет стал оформляться в форме закона в Англии в 1689 г., когда Билль о правах закрепил за парламентом право утверждения всех государственных доходов и расходов. Практика принятия бюджетного закона приобрела широкое распространение после 1791 г., когда французская Конституция определила порядок утверждения бюджета парламентом. В ходе финансовой реформы 1862 г. в России государственный бюджет стал оформляться законом, а в дальнейшем он стал рассматриваться Государственной Думой.
Закон о бюджете содержит правовые нормы различного характера: общие правила поведения (например, нормы об администрировании доходов бюджетов (ст. 5 Закона о бюджете на 2008 г. и плановый период 2009 и 2010 гг.) и индивидуальные предписания (например, п. 5 ст. 8 Закона о бюджете на 2008 г. и плановый период 2009 и 2010 гг., который наделяет Минфин России правом увеличивать бюджетные ассигнования Федеральному агентству по атомной энергии). Закон о федеральном бюджете обсуждается Государственным советом РФ (Указ Президента РФ от 01.09.2000 № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации») и принимается Федеральным Собранием РФ. Закон о бюджете субъекта РФ принимается соответствующим законодательным (представительным) органом субъекта РФ. Бюджет муниципального образования оформляется в виде решения представительного органа местного самоуправления. Согласно Федеральному конституционному закону от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» вопросы принятия и изменения федерального бюджета на референдум не выносятся (п. 6 я. 5 ст. 6). Однако отсутствие возможности принятия федерального бюджета всенародным голосованием не означает малозначительности этого акта. Напротив, обсуждение на референдуме неоправданно усложнило бы бюджетный процесс, сделало бы его весьма дорогостоящим. Обсуждение проекта закона о бюджете осуществляется через СМИ, а его принятие осуществляется парламентом, т.е. посредством представительной демократии. Следует добавить, что во всех странах мира парламент обладает исключительными бюджетными правами, так как только он вправе принять закон о государственном бюджете.
Закон о бюджете предназначен для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства, и воздействует на финансовые отношения путем установления правовых норм, относящихся к различным субъектам или их группам. Таким образом, рассматриваемый нормативный правовой акт выражает государственную волю относительно аккумуляции, использования и распределения государственных денежных средств. Важное значение принимаемого Федеральным Собранием РФ федерального закона о федеральном бюджете заключается в выражении посредством его государственного суверенитета, в определении объема финансирования функций государства, т.е. в обеспечении публичных интересов. В бюджетном праве роль закона о бюджете трудно переоценить, что обусловлено предметом правового регулирования этой подотрасли права. Помимо указанных особенностей, рассматриваемый закон отличается фундаментальным, основополагающим значением для финансовой деятельности государства, обеспечивает координацию всех звеньев финансовой системы. Сфера регулируемых федеральным законом о федеральном бюджете отношений находится в постоянной динамике: в составе бюджета образуются новые целевые фонды, консолидируются ранее действовавшие, появляются другие формы финансовой помощи, изменяются объемы доходов и расходов и т.д.
Закон о федеральном бюджете обладает наибольшей юридической силой после Конституции и федерального конституционного закона среди иных нормативных правовых актов, которые не должны ему противоречить. Федеративное устройство России гарантирует на территории субъекта РФ верховенство соответствующего закона о бюджете субъекта РФ, что закреплено в Конституции (ч. 4, 6 ст. 76).
В п. 2 Указа Президента РФ от 14.05.1998 № 554 «О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации» установлено, что акты Президента РФ и Правительства РФ, принятые после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и влекущие за собой непредусмотренные расходы за счет средств федерального бюджета, должны содержать норму, предусматривающую осуществление финансирования в следующем за текущим финансовом году. Принятые нормативные акты подобного содержания учитываются Правительством РФ в процессе составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
Особое внимание следует обратить на соответствие федеральному закону о федеральном бюджете законопроектов, предусматривающих введение налогов, изменение финансовых обязательств государства, а также расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Согласно ч. 3 ст. 104 Конституции такие законопроекты могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ.
Закон о бюджете принимается в рамках особой законодательной процедуры, качественной чертой которой является регламентация нормативными правовыми актами — Конституцией, БК и законодательством субъектов РФ. В России бюджетное законотворчество представляет собой элемент бюджетного процесса. В свою очередь, бюджетное законотворчество является частью государственного правотворчества. Таким образом, процедура по принятию закона о бюджете осуществляется в порядке общего законотворчества, но имеет свои принципиальные особенности.
Во-первых, в соответствии со ст. 114 Конституции, п. 1 ст. 185 БКист. 36 Закона о Правительстве РФ право законодательной инициативы принадлежит Правительству РФ, т.е. исполнительной ветви власти. Законодательство устанавливает жесткие требования к содержанию проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и определяет состав показателей, перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета (ст. 184.2,192 БК).
Во-вторых, законопроект о федеральном бюджете одновременно вносится в Государственную Думу и представляется Президенту РФ (п. 1 ст. 194 БК).
Характерной особенностью рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете следует считать распределение функций между Советом Федерации, комитетами Государственной Думы, другими субъектами права законодательной инициативы и Счетной палатой РФ. Счетная палата РФ дает заключение по проекту закона о федеральном бюджете, остальные органы имеют право вносить в него замечания и предложения (ст. 195 БК). Посредством подобного разграничения достигается наиболее компетентное, быстрое и одновременно полное рассмотрение законопроекта о федеральном бюджете.
Юридическая сила закона о бюджете была предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который отметил, что в силу принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции) утверждение бюджета, установление состава доходов и расходов бюджета традиционно относится к сфере законодательного регулирования (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «О федеральном бюджете на 2002 год», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А. В. Жмаковского») • В соответствии с п. «з» ст. 71 Конституции во взаимосвязи с ее ст. 10 и п. «а» ст. 106 федеральный бюджет как форма образования и расходования денежных средств для обеспечения деятельности публичной власти и выполнения ее функций — самостоятельная сфера правового регулирования, а потому юридической формой, в которую облачается федеральный бюджет, служит специальный федеральный закон офедеральном бюджете, который в силу ч. 1 ст. 76 Конституции имеет прямое действие на всей территории РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ федеральный закон о федеральном бюджете существенно отличается от других федеральных законов, что нашло отражение в Конституции.
Федеральный бюджет, а следовательно, и проект федерального закона о нем согласно п. «а»ч. 1 ст. 114 Конституции разрабатывается и представляется Государственной Думе исключительно Правительством РФ, тогда как проекты остальных федеральных законов, помимо Правительства РФ, могут вносить в Государственную Думу Президент РФ, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной Думы, законодательные (представительные) органы субъектов РФ и другие перечисленные в ч. 1 и 2 ст. 104 Конституции органы.
Регламент Государственной Думы включает проект федерального закона о федеральном бюджете в число проектов, подлежащих, в отличие от основной массы законопроектов, внеочередному рассмотрению (подп. «в» п. 1 ст. 51).
Согласно п. «а» ст. 106 Конституции федеральный закон о федеральном бюджете после принятия Государственной Думой подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, при том что данное требование не распространяется на большинство федеральных законов.
Обеспечение исполнения федерального бюджета возложено на Правительство РФ, которое представляет Государственной Думе отчет об этом (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции), тогда как обязательный отчет Правительства РФ или другого ответственного государственного органа об исполнении положений, составляющих предмет других федеральных законов, Конституцией не предусмотрен. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 101, п. «г» ч. 1 ст. 102 и п. «и» ч. 1 ст. 103 Конституции для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета палаты Федерального Собрания РФ образуют специальный орган — Счетную палату РФ.
Согласно ч. 3 ст. 104 Конституции законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ. К проекту федерального закона о федеральном бюджете указанная процедура в силу п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции неприменима, поскольку он разрабатывается и представляется Государственной Думе, а следовательно, и обосновывается непосредственно самим Правительством РФ.
Таким образом, в правовой системе России федеральный закон о федеральном бюджете представляет собой законодательный акт особого рода. По смыслу ч. 3 ст. 104 во взаимосвязи с другими указанными положениями Конституции и конкретизирующим их БК в закон о федеральном бюджете, исходя из его природы и предназначения в правовом государстве, включаются на основе принципов сбалансированности, достоверности и реальности предписания, касающиеся доходов и расходов Российской Федерации и относящиеся к периоду, на который принимается данный закон.
Закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.
Особенности присущи и действию во времени, а также порядку вступления в юридическую силу федерального закона о федеральном бюджете. Федеральный закон о федеральном бюджете является основным финансовым планом государства на соответствующий финансовый год. При всей важности федерального бюджета необходимо учитывать, что юридическая сила ему придается посредством оформления в виде федерального закона, что и объясняет его местоположение и системные связи в иерархии нормативных правовых актов. В отличие от иных актов бюджетного законодательства федеральный закон о федеральном бюджете вступает в силу немедленно после опубликования.
Действие федерального закона о федеральном бюджете во времени является его отличительной чертой. Все бюджетные правоотношения действуют в границах финансового года, но имеют возобновляющийся характер. Регламентированные Конституцией и БК стадии правового оформления основного финансового плана государства ежегодно повторяются в неукоснительной последовательности, образуя тем самым «замкнутый круг» законотворчества относительно бюджета. Юридическое значение периодичности бюджета состоит в том, что он сохраняет свою силу только в течение времени своего действия. После окончания финансового года закон о бюджете перестает действовать независимо от степени его выполнения.
Закон о бюджете предназначен для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности государства. Принятие закона о бюджете обусловлено необходимостью финансового обеспечения государственных мероприятий. Посредством правовых норм, содержащихся в этом нормативном правовом акте, осуществляется процессуальное обеспечение и придается юридическая сила объему финансирования функций государства. Сами же функции государства, его непосредственные обязательства перед отдельными категориями граждан и т.д. закрепляются Конституцией, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Будучи оформленными в качестве норм федерального закона, расходы федерального бюджета осуществляются в виде правоотношений. Однако специфика закона о бюджете проявляется в том, что юридическими фактами, на основе которых возникают бюджетные расходы, являются положения иных («статутных») нормативных правовых актов. Наличие в законе о федеральном бюджете норм, закрепляющих расходы государства, является прямым отражением конституционно-правового статуса отдельных субъектов, т.е. материальной гарантией реализации норм Конституции, федеральных законов.
Следовательно, закон о бюджете выражает государственную волю только относительно аккумулирования, использования и распределения государственных денежных средств; правовое содержание закона о бюджете основывается на других нормативных правовых актах, изданных (принятых) компетентными субъектами до принятия этого закона.
Среди правовых актов, принятых в течение финансового года и содержащих вопросы финансирования за счет средств федерального бюджета в текущем году, закон о бюджете имеет своего рода приоритет, заключающийся в наличии правового режима иммунитета (ст. 239 БК).
В отдельных случаях, предусмотренных БК или федеральным законом, нормы федерального закона о бюджете могут быть применены к событиям, имевшим место до официального вступления этого федерального закона в силу. Однако названная оговорка может быть истолкована только в системной взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 55 Конституции, согласно которой в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
По общему правилу нормы федерального закона о бюджете обратной силы не имеют.
Государственный бюджет и его структура
Финансовая система каждого государства включает в себя бюджет. Этот документ представляет собой очень сложный механизм, действие которого оказывает влияние на уровень жизни страны, ее экономику и устройство государственного строя. Государственный бюджет и его структура должны быть сбалансированными.
Для начала следует разобраться, что же такое бюджет. Это система, которая закрепляется конституцией или законодательством в сфере финансов. В каждой стране свой государственный бюджет и его структура. Это зависит от устройства государства и экономической ситуации.
Государственный бюджет и его структура могут состоять из нескольких уровней. В России эта система имеет свои особенности. Она подразделяется на следующие уровни.
1. Бюджет федерального уровня и внебюджетные фонды государственного значения.
2. Бюджеты субъектов России и ее других территориальных объединений.
3. Бюджеты местного значения. Сюда входят муниципальные, городские бюджеты и бюджеты сельских поселений.
Из этого следует, что госбюджет и его структура определяются экономическими отношениями внутри государства и за его пределами, а также устройством государственной системы.
Экономическую сторону бюджетной системы составляют денежные отношения, которые зависят от принципов их формирования, распределения и использования.
Каждая страна закрепляет государственный бюджет и его структуру по своему усмотрению. Его принципы могут оговариваться в конституции или отдельном законе федерального значения.
Если рассматривать Россию, то здесь главным по своему значению является федеральный бюджет. Далее следуют бюджеты территориальных объединений и местного значения. Российская бюджетная система имеет четырехуровневое построение. Такое организация характерна и для некоторых других федеративных стран.
Страны, которые имеют унитарное устройство государственной системы, обычно используют двухуровневую бюджетную систему. Здесь различают государственный бюджет и бюджеты местного значения.
Бюджеты, имеющие один уровень, в настоящее время встречаются очень редко. Они присущи в основном странам, в которых присутствует монархия, в чьих руках находится весь денежный оборот.
В России разработан бюджетный кодекс, в нем оговариваются все принципы, по которым разрабатывается государственный бюджет и его структура.
Бюджет федерального уровня включает в себя план расхода и прихода денежных средств на финансовый год или определенный плановый период. Эти средства предназначены для исполнения обязательств на государственном уровне.
Бюджет субъектов представляет собой план расхода и прихода денежных средств, необходимых для исполнения их обязательств.
Бюджет муниципальных образований и субъектов местного самоуправления состоит из доходов и расходов, которые предназначены для исполнения обязательств этих органов Российской Федерации.
Таким образом, бюджет государства – это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства страны, в том числе федерального, регионального и местного значения.
Субъекты регионального и местного самоуправления не могут использовать другие организационные формы финансового планирования расходов и доходов, кроме бюджета.
Существуют внебюджетные фонды, которые предназначены для специального использования и выполнения обязательств. Такие фонды существуют как на федеральном уровне, так и на уровне остальных субъектов регионального или местного значения.
Обычно бюджет утверждается на будущий финансовый год, который зачастую совпадает с календарным годом. Также он охватывает плановый период, который включает два года, следующие за финансовым годом.
TOEFL Listening Test 1. Бесплатный тест TOEFL
Это часть теста TOEFL
на понимание речи на слух.Слушайте каждую беседу и читайте лекцию только один раз. После каждого разговора и лекции вы ответите на несколько вопросов по этому поводу. Ответьте на каждый вопрос, исходя из того, что говорят или подразумевают выступающие.
Тест Toefl 1
Информация
В некоторых вопросах вы услышите, но не увидите вопрос.
Ответьте на каждый вопрос, прежде чем двигаться дальше. Не возвращайтесь к предыдущим вопросам.
Прослушивание разговоров и лекций и ответы на вопросы по ним займет около 60 минут.
Вы уже прошли тест раньше. Следовательно, вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.
Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:
0 из 11 вопросов ответил правильно
Ваше время:
Прошло времени
Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)
Средний балл | |
Ваша оценка |
Проблемы и перспективы исполнения бюджета в Нигерии
См. Проблемы и перспективы исполнения бюджета в Нигерии.Бюджет — это оценка государственных доходов и расходов за определенный период времени, обычно один год. Это список или количественное выражение вероятных доходов и расходов. Согласно Адамсу (1998), бюджет служит вместилищем доходов и расходов государства.
Правительство Нигерии получает большую часть своих доходов от налогов и нефти. Этот доход распределяется между уровнями правительства и штатами федерации. В бюджете показано, как будет распределяться доход, который будет получен через год.
Если точнее, то бюджет — это всеобъемлющий документ, в котором излагается, какие экономические и неэкономические действия правительство хочет предпринять, с особым акцентом на политику, цели и стратегии для достижений, которые подкрепляются прогнозами доходов и расходов.
Бюджет известен как «законопроект об ассигнованиях» до того, как он пройдет необходимые заседания и станет бюджетом. Бюджеты составляются на разных уровнях правительства, от федерального правительства до правительства штата и местного самоуправления.Бюджет федерального правительства служит бюджетом страны.
ПОС. 4. ПРЕЗИДЕНТ МУХАММАДУ БУХАРИ (слева), ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СЛЕДУЮЩИЙ СЧЕТ НА 2016 ГОД НА СОВМЕСТНОЙ СЕССИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ В АБУДЖЕ ВО ВТОРНИК (22/12/15). СЛЕВА СТАРШИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК ПРЕЗИДЕНТА ПО ВОПРОСАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ (СЕНАТ), СЕН. ИТА ЭНАНГ И КЛЕРК НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ АЛХАДЖИ САЛИСУ МАЙКАСУВА.7803/22/12/2016 / ICE / BJO / NAN
Читайте также: Проблемы и перспективы кооперативных обществ в Нигерии
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Финансовый менеджмент в правительстве состоит из трех основных категорий:
— Бюджетирование (процесс, посредством которого ресурсы генерируются, распределяются и управляются)
— Подотчетность, служащая целям управления, поскольку государственным и государственным должностным лицам вверены государственные средства.Thix стремится к честности и разумности, а также к эффективному использованию государственных средств.
— Контроль — обеспечивает основу для оценки эффективного выполнения. Этот этап включает сопоставление реальных цифр с прогнозируемыми цифрами и оценку того, насколько хорошо прошел процесс внедрения.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Исполнение бюджета — заключительный этап бюджетного процесса перед контрольным этапом. Это включает фактическое использование или использование государственных средств для выполнения мероприятий и проектов, перечисленных в бюджете.
Офицеры, которым были доверены эти средства, теперь должны правильно направлять эти деньги в нужные места. Будут заключены контракты, взяты обязательства, и следует ожидать результатов.
Хотя этап планирования является наиболее важным процессом, этап реализации — это то место, где происходит действие, что делает его очень важным. Однако, прежде чем идти дальше, давайте рассмотрим некоторые принципы составления бюджета, которые должны упростить понимание и выполнение процесса составления бюджета.
Читайте также: Проблемы и перспективы микрофинансовых банков в Нигерии
ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
Принципы составления бюджета:
1) Ясность: Бюджет должен быть ясным и простым для понимания, чтобы на его основании можно было сделать разумные решения и выводы.
2) Полнота: Бюджет должен охватывать все необходимые ракурсы. Бюджет должен содержать все необходимые финансовые оценки, с которыми правительство намеревается работать, чтобы предотвратить внебюджетные расходы.
3) Регулярность: Бюджет должен поддерживать большую регулярность. Бюджет должен быть представлен в удобное время, совпадающее с началом каждого финансового года, и продолжаться в течение определенного периода.
4) Точность: Цифры в бюджете должны быть правильно оценены и заявлены и должны быть достаточно близкими к реальности.
5) Публичность: Бюджет должен быть доступен всем, кого он затрагивает… Прежде всего, гражданам.Вот почему бюджет обычно читается широкой публике в начале каждого года.
6) Достаточность: Бюджет должен в разумной степени быть адекватным для удовлетворения потребностей правительства и граждан страны. Он должен представлять цели и потребности на год, к которому он относится, а также определять будущие устремления и проблемы правительства и экономики.
ВИДЫ БЮДЖЕТА
1) Избыточный бюджет: Это просто ситуация, когда ожидаемый доход превышает предполагаемые расходы.
2) Сбалансированный бюджет: Это ситуация, когда ожидаемый доход равен предполагаемому расходу.
3) Дефицит бюджета: Это происходит, когда предполагаемые расходы превышают ожидаемые доходы. Это означает, что правительство рассчитывает тратить больше, чем зарабатывает.
4) Дополнительный бюджет: Это бюджет, который составляется после принятия основного бюджета. Он составляется для «дополнения» основного бюджета, особенно, когда сумма, выделенная в соответствии с Законом об ассигнованиях (бюджетом), оказывается недостаточной.
5) Бюджет развития: Это относится к бюджетному плану на длительный период времени.
Читайте также: Проблемы и перспективы электронного банкинга в Нигерии
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Бюджетный процесс включает в себя все действия и участников, участвующих в разработке бюджета. Предварительные оценки сначала собираются у всех правительств. Определение и постановка целей развития является ключевым моментом до того, как бюджетная политика будет определена на основе плана развития.Президент отвечает за подготовку и представление бюджета на федеральном уровне. На уровне штата ответственность несет губернатор, а на уровне местного правительства — председатель местного правительства.
Когда все уровни правительства, министерств, ведомств и агентств присылают свои оценки, их оценки проверяются и утверждаются. Он также снова проверяется на соответствие.
После этого процесса наступает исполнение бюджета. Деньги распределяются между различными отделами для покрытия расходов.Это могут быть капитальные или периодические затраты. Этот этап очень ответственный. Следовательно, плохая реализация может нанести серьезный удар. Заключительный этап — это бюджетный контроль, который представляет собой внешний контроль и оценку исполнения и эффективности.
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В НИГЕРИИ
После объяснения бюджетного процесса и четкого объяснения того, что такое бюджет и насколько важен процесс его исполнения, мы можем теперь обсудить проблемы, с которыми сталкиваются на этом этапе.
Это:
1) КОРРУПЦИЯ И НЕПРАВИЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Это самая первая и основная проблема, с которой сталкивается процесс исполнения бюджета Нигерии. Коррупция глубоко въехала в корни нигерийской системы, и борьба с ней выглядит почти как проигранная битва. Государственные чиновники, которым доверены государственные средства, думают в первую очередь о себе и неосторожно присваивают средства. Они прячут средства на своих частных счетах в Нигерии и за рубежом, накапливая денежную кучу для последних поколений.Они рассматривают правительственные учреждения как золотую жилу, поэтому страдает исполнение бюджета, поскольку реальная цель, на которую были потрачены деньги, не была достигнута или была достигнута плохо.
2) Кумовство и трайбализм
Это еще одна серьезная проблема. Правительство выдает контракты на капитальные вложения и поставки на их текущие расходы. Однако они не раздают нужным людям. Они дарят членам своей семьи и друзьям. Отсюда и поговорка «заключение контрактов зависит от того, кого вы знаете и кто вас знает».Следовательно, наиболее квалифицированным людям не дают этих контрактов, работы и денег для надлежащего управления.
3) Неквалифицированный персонал
Другая проблема — это высокая концентрация неквалифицированного персонала в государственных учреждениях сегодня. Они добились этого благодаря политике, так что, возможно, они не самые лучшие для этой работы. Большинство из них не обладают хорошими лидерскими и управленческими качествами. Отсюда и процесс.
4) Слабое участие общественности
Участие людей в этом процессе очень низкое, умирают от высокого уровня неграмотности и бедности.Кроме того, люди настолько заняты своим бизнесом и пытаются свести концы с концами, что у них нет времени на участие. Лишь немногие избранные, особенно богатые, действительно управляют всем.
5) Финансы
Это проблема, которая вызывает беспокойство, особенно при исполнении бюджета на уровне местного самоуправления. Большинство источников дохода местных советов было передано правительствам штатов. Они маленькие по размеру, следовательно, у них мало ресурсов для внутреннего генерирования ресурсов.Они ближе к рядовым, и им следует уделять больше внимания.
ПЕРСПЕКТИВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА В НИГЕРИИ
— Следует уделять больше внимания низовому правительству, поскольку оно ближе к людям и сможет быстрее удовлетворить их потребности.
— С коррупцией нужно бороться изо всех сил. Однако коррупция в Нигерии может быть решена только тогда, когда люди сначала начнут менять себя. Это не «верхняя» проблема. Это общая проблема, поскольку люди снизу поднимаются наверх и продолжают действовать.
— Необходимо ввести надлежащее управление, систему сдержек и противовесов, чтобы одному человеку было труднее манипулировать вещами в своих интересах.
— Усовершенствования в технологии сделают вещи более прозрачными и упрощенными. Технологии — это решение проблемы коррупции в Нигерии. Благодаря технологиям каждый гражданин очень скоро сможет отслеживать деятельность и расходы своего правительства.
Читайте также: Проблемы и перспективы сельского банковского обслуживания в Нигерии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Будущее светлое.Процесс реализации правительством будет улучшен с помощью технологий и повышения осведомленности. Процесс исполнения бюджета очень важен для развития страны, и поэтому каждый должен уделять ему должное внимание.
👉 Получите бесплатно ₦ 1,000 плюс 5% — 15% процентов на сбережения и более 25% возврата инвестиций: создайте бесплатный аккаунт на PiggyVest Купить и продать биткойн в Нигерии — Зарегистрируйтесь бесплатно на Luno
Нажмите здесь, чтобы увидеть последние стипендии и руководства для обучения за рубежом
Щелкните здесь, чтобы увидеть последние возможности трудоустройства в Нигерии .
Предупреждение об авторских правах!
Мы очень много работаем и вкладываем много усилий и ресурсов в наш контент, предоставляя нашим читателям статьи без плагиата, оригинальные и качественные тексты. Содержание этого веб-сайта не может быть скопировано, переиздано, воспроизведено, распространено полностью или частично без надлежащего разрешения или подтверждения. Надлежащее признание включает, помимо прочего, (а) Надлежащие ссылки в случае использования в исследовательских, журнальных, брошюрах или академических целях, (б) «СПРАВЕДЛИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ» в случае повторной публикации в онлайн-СМИ. О возможных последствиях вы можете прочитать здесь: Каковы последствия нарушения авторских прав? В целях защиты нашей интеллектуальной собственности мы можем сообщить о вашем веб-сайте в Google без предварительного уведомления, и ваш веб-сайт будет удален из поисковых систем, и вы можете получить предупреждение. Все содержимое защищено Законом об авторском праве в цифровую эпоху 1996 г. (DMCA).Государство и федеральное правительство — разница
Автор: Редакция | Обновлено: 7 февраля 2018 г.
В Соединенных Штатах национальное правительство и правительства 50 штатов имеют разделенную между собой власть и используют систему совместного контроля.Давайте посмотрим на разницу между правительствами штатов и национальными правительствами, посмотрев, что в Конституции говорится, что они могут и не могут делать.
Сводная таблица
Правительство штата | Федеральное правительство |
Осуществляет полномочия по государственным вопросам (лицензии, создание органов местного самоуправления, торговля штата) | Осуществляет полномочия по национальным вопросам (объявление войны, ведение переговоров с иностранными государствами) |
Полномочия вытекают из Десятой поправки к Конституции | Полномочия, предоставленные Конституцией в интерпретации Верховного суда |
Определения
Фраза « правительство штата» относится правительствам 50 штатов, составляющих Соединенные Штаты.Правительство каждого штата может создавать свои собственные законы, если эти законы не противоречат законам Конституции. Правительство штата полностью контролирует все, что происходит в штате, но не может вмешиваться в действия других штатов. Правительства всех штатов США имеют равную власть на международном уровне, но другие страны, такие как Великобритания, Германия и Франция, не признают отдельные государства в качестве своих суверенных правительств.
Правительства штатов имеют ту же структуру, что и федеральное правительство, что означает, что у них есть исполнительная, судебная и законодательная ветви власти.Конституция наделяет правительства штатов всеми полномочиями, которые не принадлежат исключительно федеральному правительству. Сюда входят полномочия, не запрещенные Конституцией. Хорошим примером является право федерального правительства собирать налоги. Правительствам штатов также разрешено собирать налоги, поскольку это не запрещено Конституцией. Правительства штатов обычно контролируют вещи внутри своих границ, включая политику государственных школ, водительские права, содержание и ремонт дорог и правосудие.
Федеральное правительство США , также известное как национальное правительство, состоит из трех ветвей, установленных Конституцией. Эти ветви или секции являются исполнительной, судебной и законодательной ветвями власти. Отцы-основатели не хотели, чтобы какой-либо отдельный человек или часть правительства обладали неограниченной властью. Чтобы этого не произошло, была создана Конституция, которая разделила власть правительства на три ветви. Эта система разделения правительства на различные части для защиты от коррупции называется системой «сдержек и противовесов».
Исполнительная власть — это часть правительства, которая следит за тем, чтобы люди следовали законам, а президент является главой исполнительной власти. Однако президент не может принимать законы, и это служит «проверкой» для исполнительной власти. Это мешает президенту создавать законы, которые могут сделать их более могущественными. Часть правительства, которая может принимать законы, называется законодательной властью. В то время как законодательная ветвь власти имеет право создавать законы, президент может «ограничивать» эти полномочия, накладывая вето на эти законы.Законодательная власть также должна утверждать людей, которых президент хочет ввести в должность. Судебная власть состоит из федеральных судов, в том числе Верховного суда США, апелляционных и окружных судов. Суды, составляющие судебную власть, несут ответственность за определение того, что означают законы, и за определение того, является ли что-то незаконным или нет.
Государство и федеральное правительство
Итак, в чем разница между правительством штата и федеральным правительством? Конституция, написанная отцами-основателями, уравновешивает власть между федеральным правительством и правительствами штатов.Это необходимо для обеспечения разделения власти между государством и национальными правительствами. Хотя оба состоят из трех ветвей (например, исполнительной, законодательной и судебной), их различия можно увидеть в той власти, которую они осуществляют в соответствии с Конституцией.