Воскресенье , 22 Декабрь 2024

Государственная экономика это – Государственная экономика — Экономика (Кушнир И.В.)

Содержание

Государственная экономика — Экономика (Кушнир И.В.)

Государственная экономика (как экономика государства) — это все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти.

Государственная экономика (как национальная экономика) является исторически сложившейся системой публичного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой отраслей и видов производств, обхватывающей имеющиеся в народном хозяйстве формы публичного труда.Государственная экономика состоит из ряда больших сфер экономики: материального и нематериального производства, непроизводственная сфера.

Американский ученый российского происхождения лауреат Нобелевской премии Василий Леонтьев дает такое определение государственной экономики: « Государственная экономика — саморегулирующаяся система, состоящая из огромного числа разных взаимосвязанных видов деятельности

«.

Понятие государственная экономика тесно связано с понятием «экономическая система», так как конкретизирует экономическую систему, отражает специальные черты, обусловленные географическим положением страны, её ролью в международном разделении труда, культурными, историческими традициями и другими факторами.

Государственная экономика является объектом исследования разных экономических наук. Так, экономические дела и закономерности развития в её отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика индустрии, экономика строительства, экономикасельского хозяйства и др. Экономическая же теория разглядывает государственную экономику как целостную систему, раскрывает содержание её главных понятий, общие закономерности развития.

Базу государственной экономики составляют компании, компании, организации, домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое целое, выполняющие определенные функции в публичном разделении труда, производящие продукты либо сервисы.

Мировой опыт указывает, что при становлении рыночной экономики происходит структурная перестройка государственной экономики, изменяется её сбалансированность. Поэтому разрабатываются и осуществляются меры по планированию государственной экономики, исходя из их рациональности, целесообразности по отношению к народному хозяйству в целом либо отдельным экономическим структурам. В макроэкономическом планировании необыкновенную роль играется экономическое прогнозирование, так как дает возможность вероятного виденья исследуемого объекта в будущем. Экономический прогноз может стать надежной основой для принятия государственных решений. Государственное регулирование экономических действий обусловлено объективной необходимостью обеспечения публичного контроля за развитием социально-экономических действий и положением страны в качестве носителя законодательной и административной власти.

Цели государственной экономики

Главной целью государственной экономики является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При этом механизмы и способы заслуги данной цели включают в себя набор инструментов, позволяющий сделать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм принадлежности.

Перед государственной экономикой ставятся и другие цели:

1. Постоянные высокие темпы роста государственного размера производства. Это значит устойчивый рост производства продуктов и услуг в данной стране без резких конфигураций, спадов и кризисов.

2. Стабильность цен. Необходимо учесть, что постоянные в течение долгого времени цены замедляют темпы роста ВНП, понижают занятость населения. Низкие цены хороши для потребителя, но лишают стимула производителя, высокие же, напротив, стимулируют создание, но понижают покупательную способность населения. Поэтому достижение стабильности цен в современной рыночной экономике значит не «замораживание» их на долгий период, а плановое регулируемое изменение.

3. Поддержание внешнеторгового баланса. На практике это значит достижение относительного равновесия меж экспортом и импортом, а также стабильный обменный курс государственной валюты на валюты остальных государств. Если в страну ввозится больше продуктов, чем продается за границу, то возникает отрицательное сальдо торгового баланса. Если вывозится больше продуктов, чем поступает в страну, то молвят о положительном сальдо. На состояние торгового баланса существенное влияние оказывает курс валюты — величина денежной единицы одной страны, выраженной в денежной единице другой страны.

Повышение либо понижение курса валют может изменить достигнутый баланс и вызвать положительное либо отрицательное сальдо.

4. Высокий уровень занятости. Он достигается в случае, если каждый желающий получить работу находит её. Но это не значит, что полная занятость обхватывает все трудоспособное популяция страны. В хоть какой стране в каждый данный момент времени есть определенное количество людей, временно не работающих в связи со сменой места работы либо места жительства. Не считая того, постоянно есть структурная безработица, обусловленная несоответствием структуры новейших рабочих мест, связанных с внедрением новейших технологий, имеющейся структуре рабочей силы и отставанием последней по квалификационным требованиям и новым профессиям от спроса на эти профессии.

Структура государственной экономики

Структура государственной экономики представляет собой устойчивые количественные соотношения меж её составными частями. Различают воспроизводственную, социальную, территориальную структуры и инфраструктуру государственной экономики.

Воспроизводственная структура государственной экономики отражает её деление на более массовые виды экономических субъектов, которые воспроизводятся сами и в итоге собственной деятельности воспроизводят потоки продуктов и услуг меж ними. В экономике каждой страны можно выделить три крупные взаимосвязанные группы воспроизводственной структуры: домашние хозяйства, компании (предпринимательский бизнес), правительство.

Особенное место в воспроизводственной структуре занимает домашнее хозяйство. Оно является принципиальной сферой государственной экономики, где потребляется значимая часть государственного дохода, накапливаются большие суммы денежных средств. Эта группа выступает главным поставщиком трудовых ресурсов.

Социальная структура государственной экономики значит деление её на секторы экономики — совокупности социально-экономических единиц, объединенных определенными социально-экономическими отношениями. Национальную экономику можно поделить на подобные секторы по группам компаний, населения, видам труда и иным признакам. Для экономической теории принципиальное значение имеет деление

государственной экономики на секторы в согласовании с формами принадлежности на средства производства.

Отраслевая структура государственной экономики предполагает деление государственной экономики на отрасли экономики — однородные группы хозяйственных единиц, выполняющие в процессе публичного воспроизводства однообразные по социально-экономическому содержанию функции. В отраслевой структуре государственной экономики выделяют крупные народнохозяйственные отрасли (индустрия, сельское хозяйство, наука и др., причем любая из них имеет подотрасли). Отраслевая структура играет важную роль в государственной экономике, так как конкретно в отраслевом «разрезе» осуществляется планирование и прогнозирование, происходит учет статистических данных.

Территориальная структура государственной экономики

определяется размещением производительных сил на местности страны и значит деление государственной экономики на экономические районы.

Структура государственной экономики имеет тенденцию к усложнению под влиянием НТП, расширения и углубления разделения труда, специализации производства, возникновения новейших видов производства и отмирания старых, а также остальных факторов.

Государственные экономики различаются друг от друга и по структуре. Различия обусловлены сложившимися подходами к формированию экономик, традициями в производстве и другими факторами.

be5.biz

📌 Государственная экономика — это… 🎓 Что такое Государственная экономика?

Государственная экономика — все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти.

Цели

Главной целью государственной экономики является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При этом механизмы и способы заслуги данной цели включают в себя набор инструментов, позволяющий сделать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм принадлежности.

Перед государственной экономикой ставятся и другие цели:

1. Постоянные высокие темпы роста государственного размера производства. Это значит устойчивый рост производства продуктов и услуг в данной стране без резких конфигураций, спадов и кризисов.

2. Стабильность цен. Необходимо учесть, что постоянные в течение долгого времени цены замедляют темпы роста ВНП, понижают занятость населения. Низкие цены хороши для потребителя, но лишают стимула производителя, высокие же, напротив, стимулируют создание, но понижают покупательную способность населения. Поэтому достижение стабильности цен в современной рыночной экономике значит не «замораживание» их на долгий период, а плановое регулируемое изменение.

3. Поддержание внешнеторгового баланса. На практике это значит достижение относительного равновесия меж экспортом и импортом, а также стабильный обменный курс государственной валюты на валюты остальных государств. Если в страну ввозится больше продуктов, чем продается за границу, то возникает отрицательное сальдо торгового баланса. Если вывозится больше продуктов, чем поступает в страну, то молвят о положительном сальдо. На состояние торгового баланса существенное влияние оказывает курс валюты — величина денежной единицы одной страны, выраженной в денежной единице другой страны.

Повышение либо понижение курса валют может изменить достигнутый баланс и вызвать положительное либо отрицательное сальдо.

4. Высокий уровень занятости. Он достигается в случае, если каждый желающий получить работу находит её. Но это не значит, что полная занятость обхватывает все трудоспособное популяция страны. В хоть какой стране в каждый данный момент времени есть определенное количество людей, временно не работающих в связи со сменой места работы либо места жительства. Не считая того, постоянно есть структурная безработица, обусловленная несоответствием структуры новейших рабочих мест, связанных с внедрением новейших технологий, имеющейся структуре рабочей силы и отставанием последней по квалификационным требованиям и новым профессиям от спроса на эти профессии.

Структура государственной экономики

Структура государственной экономики представляет собой устойчивые количественные соотношения меж её составными частями. Различают воспроизводственную, социальную, территориальную структуры и инфраструктуру государственной экономики.

Воспроизводственная структура государственной экономики отражает её деление на более массовые виды экономических субъектов, которые воспроизводятся сами и в итоге собственной деятельности воспроизводят потоки продуктов и услуг меж ними. В экономике каждой страны можно выделить три крупные взаимосвязанные группы воспроизводственной структуры: домашние хозяйства, компании (предпринимательский бизнес), правительство.

Особенное место в воспроизводственной структуре занимает домашнее хозяйство. Оно является принципиальной сферой государственной экономики, где потребляется значимая часть государственного дохода, накапливаются большие суммы денежных средств. Эта группа выступает главным поставщиком трудовых ресурсов.

Социальная структура государственной экономики значит деление её на секторы экономики — совокупности социально-экономических единиц, объединенных определенными социально-экономическими отношениями. Национальную экономику можно поделить на подобные секторы по группам компаний, населения, видам труда и иным признакам. Для экономической теории принципиальное значение имеет деление государственной экономики на секторы в согласовании с формами принадлежности на средства производства.

Отраслевая структура государственной экономики предполагает деление государственной экономики на отрасли экономики — однородные группы хозяйственных единиц, выполняющие в процессе публичного воспроизводства однообразные по социально-экономическому содержанию функции. В отраслевой структуре государственной экономики выделяют крупные народнохозяйственные отрасли (индустрия, сельское хозяйство, наука и др., причем любая из них имеет подотрасли). Отраслевая структура играет важную роль в государственной экономике, так как конкретно в отраслевом «разрезе» осуществляется планирование и прогнозирование, происходит учет статистических данных.

Территориальная структура государственной экономики определяется размещением производительных сил на местности страны и значит деление государственной экономики на экономические районы.

Структура государственной экономики имеет тенденцию к усложнению под влиянием НТП, расширения и углубления разделения труда, специализации производства, возникновения новейших видов производства и отмирания старых, а также остальных факторов.

Государственные экономики различаются друг от друга и по структуре. Различия обусловлены сложившимися подходами к формированию экономик, традициями в производстве и другими факторами.

dic.academic.ru

Государственная экономика — Answr

Государственная экономика представляет собой сложную взаимосвязанную систему, охватывающую весь социально-экономический комплекс страны.

Это совокупность всех типов ресурсов и факторов производства, находящиеся на территории государства, которыми распоряжаются его органы власти и хозяйствующие субъекты. Государственная экономика объединяет в себе несколько сфер:
  • производственную;
  • природно-ресурсную;
  • научно-техническую;
  • трудовую.
Главными показателями экономики государства являются валовый внутренний продукт (ВВП), уровень инфляции и уровень безработицы.

Цели и задачи

Основная цель функционирования государственной экономики — формирование высокоэффективной и конкурентоспособной хозяйственной системы. Дополнительно перед ней поставлены задачи:
  • достижение стабильного экономического роста;
  • обеспечение высокого уровня занятости населения;
  • гарантия экономического эффекта;
  • грамотное и справедливое распределение финансовых ресурсов;
  • экономическое обеспечение нетрудоспособной части населения;
  • обеспечение сбалансированного внутреннего и внешнего товарооборота;
  • предоставление экономической свободы потребителям и производителям;
  • регулирование ценовой политики и удержание оптимального уровня инфляции;
  • организация активного прироста государственного производства.
Достижение поставленных целей и выполнение задач обеспечивает высокий уровень жизни населения.

Структура

Государственная экономика включает следующие структуры:
  • Воспроизводственную. Направлена на создание ВВП. В ее состав входит домашнее хозяйство, предпринимательство, правительство.
  • Социальную. Деление экономики на секторы, связанные социально-экономическими отношениями. Например, по группам предприятий, населению, типам труда и т.д.
  • Отраслевую. Деление на различные секторы производства: сельскохозяйственную, транспортную отрасль, строительство, промышленность, здравоохранение и т.д.
  • Территориальную. Распределение производственных сил по географическому признаку: по регионам, областям, городам и т.д.

Экономические ресурсы

Важным значением для экономики государства обладают экономические ресурсы. Их роль заключается в:
  • определении особенностей функционирования экономики;
  • оказании влияния на темпы, структуру и масштабность развития;
  • предоставлении своеобразной базы для экономического роста.
Выделяют несколько типов экономических ресурсов:
  • предпринимательский потенциал;
  • образовательная база, конкретные научно-технические разработки;
  • природные богатства;
  • людские резервы;
  • финансовые ресурсы.

Регулирование

С целью выполнения поставленных перед государственной экономикой задач органы власти применяют различного рода регуляторы. Их можно разделить на три основные группы:
  • Правовые методы — принятие законов, призванных упорядочить взаимоотношения участников рынка. Например, антимонопольное законодательство.
  • Финансово-экономические методы. К ним относят денежно-кредитную (регулирование процентных ставок по кредиту, установление минимальной заработной платы, регулирование цен и т.д.) и бюджетно-налоговую политики (налогообложение, изменение размера государственных закупок, трансфертные пособия и т.д.).
  • Административные методы — лицензирование и квотирование, управление государственной собственностью, применение санкций, охрана окружающей среды.
Все методы государственного регулирования взаимосвязаны между собой.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

answr.pro

Государственная экономика

TR | UK | KK | BE | EN |
государственная экономика россии, государственная экономика это
Государственная экономика — все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти.

Цели

Главной целью государственной экономики является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При этом механизмы и способы заслуги данной цели включают в себя набор инструментов, позволяющий сделать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм принадлежности.

Перед государственной экономикой ставятся и другие цели:

1. Постоянные высокие темпы роста государственного размера производства. Это значит устойчивый рост производства продуктов и услуг в данной стране без резких конфигураций, спадов и кризисов.

2. Стабильность цен. Необходимо учесть, что постоянные в течение долгого времени цены замедляют темпы роста ВНП, понижают занятость населения. Низкие цены хороши для потребителя, но лишают стимула производителя, высокие же, напротив, стимулируют создание, но понижают покупательную способность населения. Поэтому достижение стабильности цен в современной рыночной экономике значит не «замораживание» их на долгий период, а плановое регулируемое изменение.

3. Поддержание внешнеторгового баланса. На практике это значит достижение относительного равновесия меж экспортом и импортом, а также стабильный обменный курс государственной валюты на валюты остальных государств. Если в страну ввозится больше продуктов, чем продается за границу, то возникает отрицательное сальдо торгового баланса. Если вывозится больше продуктов, чем поступает в страну, то молвят о положительном сальдо. На состояние торгового баланса существенное влияние оказывает курс валюты — величина денежной единицы одной страны, выраженной в денежной единице другой страны.

4. Высокий уровень занятости. Он достигается в случае, если каждый желающий получить работу находит её. Но это не значит, что полная занятость обхватывает все трудоспособное популяция страны. В хоть какой стране в каждый данный момент времени есть определенное количество людей, временно не работающих в связи со сменой места работы либо места жительства. Не считая того, постоянно есть структурная безработица, обусловленная несоответствием структуры новейших рабочих мест, связанных с внедрением новейших технологий, имеющейся структуре рабочей силы и отставанием последней по квалификационным требованиям и новым профессиям от спроса на эти профессии.

Структура государственной экономики

Структура государственной экономики представляет собой устойчивые количественные соотношения меж её составными частями. Различают воспроизводственную, социальную, территориальную структуры и инфраструктуру государственной экономики.

Воспроизводственная структура государственной экономики отражает её деление на более массовые виды экономических субъектов, которые воспроизводятся сами и в итоге собственной деятельности воспроизводят потоки продуктов и услуг меж ними. В экономике каждой страны можно выделить три крупные взаимосвязанные группы воспроизводственной структуры: домашние хозяйства, компании (предпринимательский бизнес), правительство.

Особенное место в воспроизводственной структуре занимает домашнее хозяйство. Оно является принципиальной сферой государственной экономики, где потребляется значимая часть государственного дохода, накапливаются большие суммы денежных средств. Эта группа выступает главным поставщиком трудовых ресурсов.

Социальная структура государственной экономики значит деление её на секторы экономики — совокупности социально-экономических единиц, объединенных определенными социально-экономическими отношениями. Национальную экономику можно поделить на подобные секторы по группам компаний, населения, видам труда и иным признакам. Для экономической теории принципиальное значение имеет деление государственной экономики на секторы в согласовании с формами принадлежности на средства производства.

Отраслевая структура государственной экономики предполагает деление государственной экономики на отрасли экономики — однородные группы хозяйственных единиц, выполняющие в процессе публичного воспроизводства однообразные по социально-экономическому содержанию функции. В отраслевой структуре государственной экономики выделяют крупные народнохозяйственные отрасли (индустрия, сельское хозяйство, наука и др., причем любая из них имеет подотрасли). Отраслевая структура играет важную роль в государственной экономике, так как конкретно в отраслевом «разрезе» осуществляется планирование и прогнозирование, происходит учет статистических данных.

Территориальная структура государственной экономики определяется размещением производительных сил на местности страны и значит деление государственной экономики на экономические районы.

Структура государственной экономики имеет тенденцию к усложнению под влиянием НТП, расширения и углубления разделения труда, специализации производства, возникновения новейших видов производства и отмирания старых, а также остальных факторов.

Государственные экономики различаются друг от друга и по структуре. Различия обусловлены сложившимися подходами к формированию экономик, традициями в производстве и другими факторами.

государственная экономика германии, государственная экономика россии, государственная экономика украины, государственная экономика это


Государственная экономика Информацию О




Государственная экономика Комментарии

Государственная экономика
Государственная экономика
Государственная экономика Вы просматриваете субъект

Государственная экономика что, Государственная экономика кто, Государственная экономика описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Государственная экономика. Кушнир И.В. Экономика




Государственная экономика (как экономика государства) — ϶ᴛᴏ все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти.

Государственная экономика (как национальная экономика) будет исторически сложившейся системой публичного воспроизводства страны, взаимосвязанной системой отраслей и видов производств, обхватывающей имеющиеся в народном хозяйстве формы публичного труда. Государственная экономика состоит из ряда больших сфер экономики: материального и нематериального производства, непроизводственная сфера.

Американский ученый российского происхождения лауреат Нобелевской премии Не стоит забывать, что василий Леонтьев дает такое определение государственной экономики: «Государственная экономика — саморегулирующаяся система, состоящая из огромного числа разных взаимосвязанных видов деятельности«.

Понятие государственная экономика тесно связано с понятием «экономическая система», так как конкретизирует экономическую систему, демонстрирует специальные черты, обусловленные географическим положением страны, её ролью в международном разделении труда, культурными, историческими традициями и другими факторами.

Государственная экономика будет объектом исследования разных экономических наук. Так, экономические дела и закономерности развития в её отдельных отраслях изучают такие дисциплины, как экономика индустрии, экономика строительства, экономикасельского хозяйства и др. Экономическая же теория разглядывает государственную экономику как целостную систему, раскрывает содержание её главных понятий, общие закономерности развития.

Базу государственной экономики составляют компании, компании, организации, домашние хозяйства, объединенные экономическими взаимоотношениями в единое целое, выполняющие определенные функции в публичном разделении труда, производящие продукты либо сервисы.

Мировой опыт указывает, что при становлении рыночной экономики происходит структурная перестройка государственной экономики, изменяется её сбалансированность. По϶ᴛᴏму разрабатываются и осуществляются меры по планированию государственной экономики, исходя из их рациональности, целесообразности по отношению к народному хозяйству в целом либо отдельным экономическим структурам. В макроэкономическом планировании необыкновенную роль играется экономическое прогнозирование, так как дает возможность вероятного виденья исследуемого объекта в будущем. Экономический прогноз может стать надежной основой для принятия государственных решений. Государственное регулирование экономических действий обусловлено объективной необходимостью обеспечения публичного контроля за развитием социально-экономических действий и положением страны в качестве носителя законодательной и административной власти.

Цели государственной экономики

Главной целью государственной экономики будет создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При ϶ᴛᴏм механизмы и способы заслуги данной цели включают в себя набор инструментов, позволяющий сделать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм принадлежности.

Перед государственной экономикой ставятся и другие цели:

1. Постоянные высокие темпы роста государственного размера производства. Это значит устойчивый рост производства продуктов и услуг в данной стране без резких конфигураций, спадов и кризисов.

2. Стабильность цен. Необходимо учесть, что постоянные в течение долгого времени цены замедляют темпы роста ВНП, понижают занятость населения. Низкие цены хороши для потребителя, но лишают стимула производителя, высокие же, напротив, стимулируют создание, но понижают покупательную способность населения. По϶ᴛᴏму достижение стабильности цен в современной рыночной экономике значит не «замораживание» их на долгий период, а плановое регулируемое изменение.

3. Поддержание внешнеторгового баланса. На практике ϶ᴛᴏ значит достижение относительного равновесия меж экспортом и импортом, а также стабильный обменный курс государственной валюты на валюты остальных государств. В случае если в страну ввозится больше продуктов, чем продается за границу, то возникает отрицательное сальдо торгового баланса. В случае если вывозится больше продуктов, чем поступает в страну, то молвят о положительном сальдо. На состояние торгового баланса существенное влияние оказывает курс валюты — величина денежной единицы одной страны, выраженной в денежной единице другой страны.

Повышение либо понижение курса валют может изменить достигнутый баланс и вызвать положительное либо отрицательное сальдо.

4. Высокий уровень занятости. Стоит заметить, что он достигается в случае, если каждый желающий получить работу находит её. Но ϶ᴛᴏ не значит, что полная занятость обхватывает все трудоспособное популяция страны. В хоть какой стране в каждый данный момент времени есть определенное количество людей, временно не работающих в связи со сменой места работы либо места жительства. Не считая того, постоянно есть структурная безработица, обусловленная неϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙием структуры новейших рабочих мест, связанных с внедрением новейших технологий, имеющейся структуре рабочей силы и отставанием последней по квалификационным требованиям и новым профессиям от спроса на данные профессии.

Структура государственной экономики

Структура государственной экономики представляет собой устойчивые количественные соотношения меж её составными частями. Различают воспроизводственную, социальную, территориальную структуры и инфраструктуру государственной экономики.

Воспроизводственная структура государственной экономики демонстрирует её деление на более массовые виды экономических субъектов, кᴏᴛᴏᴩые воспроизводятся сами и в итоге собственной деятельности воспроизводят потоки продуктов и услуг меж ними. В экономике каждой страны можно выделить три крупные взаимосвязанные группы воспроизводственной структуры: домашние хозяйства, компании (предпринимательский бизнес), правительство.

Особенное место в воспроизводственной структуре занимает домашнее хозяйство. Важно понимать — оно будет принципиальной сферой государственной экономики, где потребляется значимая часть государственного дохода, накапливаются большие суммы денежных средств. Кстати, эта группа выступает главным поставщиком трудовых ресурсов.

Социальная структура государственной экономики значит деление её на секторы экономики — совокупности социально-экономических единиц, объединенных определенными социально-экономическими отношениями. Национальную экономику можно поделить на подобные секторы по группам компаний, населения, видам труда и иным признакам. Стоит сказать, для экономической теории принципиальное значение имеет деление государственной экономики на секторы в согласовании с формами принадлежности на средства производства.

Отраслевая структура государственной экономики предполагает деление государственной экономики на отрасли экономики — однородные группы хозяйственных единиц, выполняющие в процессе публичного воспроизводства однообразные по социально-экономическому содержанию функции. В отраслевой структуре государственной экономики выделяют крупные народнохозяйственные отрасли (индустрия, сельское хозяйство, наука и др., причем любая из них имеет подотрасли). Отраслевая структура играет важную роль в государственной экономике, так как конкретно в отраслевом «разрезе» осуществляется планирование и прогнозирование, происходит учет статистических данных.

Отметим, что территориальная структура государственной экономики определяется размещением производительных сил на местности страны и значит деление государственной экономики на экономические районы.

Структура государственной экономики имеет тенденцию к усложнению под влиянием НТП, расширения и углубления разделения труда, специализации производства, возникновения новейших видов производства и отмирания старых, а также остальных факторов.

Государственные экономики различаются друг от друга и по структуре. Различия обусловлены сложившимися подходами к формированию экономик, традициями в производстве и другими факторами.

Пользовательское соглашение:
Интеллектуальные права на материал — Кушнир И.В. Экономика принадлежат её автору. Данное пособие/книга размещена исключительно для ознакомительных целей без вовлечения в коммерческий оборот. Вся информация (в том числе и «Государственная экономика») собрана из открытых источников, либо добавлена пользователями на безвозмездной основе.
Для полноценного использования размещённой информации Администрация проекта Зачётка.рф настоятельно рекомендует приобрести книгу / пособие Кушнир И.В. Экономика в любом онлайн-магазине.

Тег-блок: Кушнир И.В. Экономика, 2015. Государственная экономика.

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai

📌 Государственная экономика — это… 🎓 Что такое Государственная экономика?


Государственная экономика
Государственная экономика
Государственная экономика — все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти.

Финансовый словарь Финам.

.

  • Государственная часть Архивного фонда РФ
  • Государственная экономическая политика

Смотреть что такое «Государственная экономика» в других словарях:

  • Государственная экономика — Государственная экономика  все виды экономических ресурсов, факторов производства, денежных средств, находящиеся в государственной собственности, в распоряжении и ведении государственных органов власти. Цели Главной целью государственной… …   Википедия

  • Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… …   Энциклопедия инвестора

  • Государственная собственность — Государственная собственность  форма собственности, при которой имущество, в том числе средства и продукты производства, принадлежат государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Государству могут принадлежать… …   Википедия

  • Государственная премия Израиля — (ивр. פְּרַס יִשְׂרָאֵל‎, прас Исраэль) высшая форма поощрения государством выдающихся достижений в области науки, литературы, искусства, культурной и общественной деятельности. Учреждена в 1953 году. Присуждается министром образования и культуры …   Википедия

  • Экономика Ирака — Экономические показатели Валюта Иракский динар Статистика ВВП (номинальный) $117,7 млрд (2010, оценка) ВВП на душу населения по ППС $3600 Инфляция (ИПЦ) 4,2% (2010) …   Википедия

  • Экономика Эстонии — Экономические показатели Центральный офис эстонского филиала банка SEB …   Википедия

  • Экономика Абхазии — Экономика Абхазия Экономические показатели Валюта Российский рубль (RUB) Статистика ВВП (номинальный) $494 млн (2009) Основные отрасли туризм, сельское хозяйство, транспорт, связь Внешняя торговля …   Википедия

  • Экономика Азербайджана — Экономические показатели Валюта манат (=100 гяпиков) Международные организации ОЧЭС, СНГ, ОЭС, ГУАМ, ВТО(наблюдатель). Статистика ВВП (номинальный) 51,7 …   Википедия

  • Экономика Канады — Экономические показатели Валюта ка …   Википедия

  • Экономика Эквадора — Экономические показатели Валюта Доллар США Статистика Внешняя торговля Партнёры по экспорту США, Перу, Чили, Колумбия Партнёры по импорту США, Колумбия, Венесуэла, Бразилия …   Википедия

Книги

  • Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации. Учебник для вузов, В учебнике рассматривается государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации с конца 80-х гг. XX века до 2010 гг., рассмотрены ее исторические аспекты, процессы трансформации… Категория: Менеджмент. Управление предприятием Серия: Учебник для ВУЗов Издатель: Питер, Подробнее  Купить за 753 руб
  • Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации. Учебник для вузов, , В учебнике рассматривается государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации с конца 80-х гг. XX в. до 2010 гг., рассмотрены ее исторические аспекты, процессы трансформации… Категория: Учебная литература Серия: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения (Питер) Издатель: Питер, Подробнее  Купить за 300 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • Государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации, А. Авшаров, В учебнике рассматривается государственная внешнеэкономическая политика Российской Федерации с конца 80-х гг. XX века до 2010 гг., рассмотрены ее исторические аспекты, процессы трансформации… Категория: Абитуриентам и студентам Серия: Учебник для вузов Издатель: Питер, Подробнее  Купить за 272 руб
Другие книги по запросу «Государственная экономика» >>

dic.academic.ru

Национальная Экономика.

Национальная Экономика- это сложная взаимосвязанная система, охватывающая весь социально- экономический комплекс страны на региональном и национальном уровнях. Для характеристики национальной экономики используется функциональные, территориальные я и отраслевые признаки.

Характеристика национальной экономики по функциональному принципу включает совокупность трех экономических ресурсов, которым располагает данное государство: человек, природа, капитал.

Национальная Экономика включает в себя две группы отраслей:

  • Материального производства – относится к промышленности, сельскому и лесному хозяйству, к транспорту, связи, строительству, торговле, и общественному питанию

  • Социальной сферы – относится к образованию, фундаментальной науке, здравоохранения, культуре, желищно-коммуникальному хозяйству, бытовому обслуживанию, спорту, туризму.

Это легло в основу деления н.э. по отраслевому признаку.

Национальная Экономика представляет собой совокупность экономических субъектов, осуществляющих сельскую хозяйственную деятельность на определенной территории страны – это легло в основу деления национальной экономике по территореальному принципу. РФ территориальность состоит из областей и республик. Объектами региональной экономики могут быть экономические районы, административные округа, территориально-производственные комплексы.

Основная цель национального развития — обеспечение максимальной возможности для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения страны на основе экономического роста (повышение заработной платы, выработка мер антиинфляционной политики, понижение уровня безработицы и т.д.)

Для достижения основной цели макроэкономического развития государство разработала систему мер, инструментов и способов, в совокупности представляющую экономическую политику.

К числу основных инструментов экономической политики относятся бюджетная, налоговая, денежно-кредитная и валютная система.

Экономическая политика может быть реализована при помощи перечисленных инструментами различными способами в зависимости от выбранной в стране модели экономического развития. В условия рыночной экономике используются монетарные и фискальные виды экономической политики.

Монетарный подход связан с достижением представлен в макроэкономических целей за счет использования инструментов денежно-кредитной и валютной системы.

Фискальный подход осуществляется путем манипуляций в области налогов и бюджетной системы.

Сущность, основные черты макроэкономики.

Выделяется два уровня развития национального хозяйства:

  1. микроэкомика

  2. макроэкономика

Микроэкономика – сориентирована на проблемы обособленных экономических единиц, самостоятельно принимающих решения и действующих исходя из собственных интересов и ситуаций, определяемых совокупностью внешних и внутренних факторов.

Макроэкономика – это целостная экономическая система, представлена совокупностью домашних хозяйств, бизнеса, государства, функционирующих во взаимодействии и ориентирующихся на общие механизмы, обеспечивающие их устойчивое взаимодействие.

Для макроэкономике характерна экономическая целостность, базирующаяся на общем(национальном) разделение труда, делающем взаимозависимыми сферы, отрасли производства и регионы.

В рамках целостности экономические агенты связаны между собой то ли рынком, то ли общей экономической программой, объединяющий участников экономического процесса.

Национальной экономике присущ качественно новый тип управления. Государство располагает достаточно широким арсеналом средств воздействия на контрагентов экономики.

Можно выделить две важнейшие группы методов воздействия на хозяйственных субъектов:

  1. прямого или косвенного регулирования

  2. экономического или внеэкономического «воздействия» на частников экономического процесса.

Методы прямого регулирована предполагают непосредственное управление прежде всего объектами государственной собственности или другими структурами национальной экономики, по отношению к которым государство может выносить «обязующие» решения.

Методы косвенного регулирования, как правило, связаны с денежно-кредитной, финансовой, ценовой политикой, чаще всего «взаимодействуют» с заинтересованностью экономических субъектов в конкретных действиях.

Методы экономического «воздействия» — прежде всего стимулирующие методы, как правило, связаны с заинтересованностью экономических субъектов в предпринимательской деятельности, направляемая зависит от уровня получаемых доходов и выплачевыемых налогов.

Чем больше материальной заинтересованности, тем больше « устремленность» в предпринимательскую сферу, эффективнее ее результаты.

Внеэкономические методы – это директивные, обязательные, так называемые «административные» методы, основанные на « директивных сверху», имеют широкое распространение в условиях централизовано управляемой экономики, вместе с тем в известных пределах могут в каждой экономической системе.

Существуют различные подходы к оценке и определение роли макроэкономики в экономическом процессе.

Важнейшая – обеспечение эффективного функционирования экономики.

На ряду с общей можно выделить систему основных ориентиров:

  • определение объективного обособленных особенностей макроэкономической конъюнктуры

  • разработка политики механизмов и инструментария, обеспечивающих эффективное функционирования экономики

  • по мере необходимости – определение не посредственных участников процесса.

Вместе с тем необходимо определение ряда других параметров, которые не могут быть решены на макроуровне.

В частности, исследователи выделяют три важнейших проблемы, требующих решение на макроэкономическом уровне:

1. обеспечение устойчивого экономического роста

2. полной занятости ресурсов

3. минимизации инфляций.

На макроуровне формируется кредитно денежная, финансовая политика, в значительной мере – социальная политика, играющие важнейшую роль в экономике, во многом обеспечивающие ее эффективность.

Например, макроэкономические факторы – инфляция, налоговая, инвестиционная политика и др., оказывают влияние на макроэкономические решения хозяйственных структур, связанны с их потребительскими расходами или сбережениями, инвестициями и т.д.

Таким образом, микро- и макропроцессы тесно взаимосвязаны, переплетающимся в воспроизведенном процессе, взаимодействуют как части и целое.

Кругооборот доходов и расходов в национальном хозяйстве.

В рыночной экономике производится огромное количество разнообразных товаров и услуг. В процессе их создания участвуют различные факторы производства, собственником которые являются известные нам основные субъекты рыночной экономики. Владельцы факторов получают доходы, величина которых в конкурентной экономике соответствует приделу продукта данного фактора в денежном выражении (MRP). Но доходы одних субъектов, являются расходами других, поэтому в макроэкономической теории принято говорить о кругообороте в масштабах национальной

Экономике.

Денежные потоки

Реальные потоки

На схеме видно что по часовой стрелки от дом. хозяйства через рынок факторов фирмам поступают услуги факторов производства (усл.труда, капитала, земли, предпринимательства) В свою очередь, через ранок благ от фирм к домашнему хозяйству, поступают различные материальные и нематериальные блага: продовольствие; автомобили, различные виды сервисного обслуживания и т.д. Этот процесс также происходит на нашей схеме по часовой стрелке. Но движение всех этих реальных потоков ресурсов и конечно продукции оплаченных денежными потоками. Поэтому против часов стрелки пунктирными линией показано встречными движении денежных средств. Для дом. хозяйства – это доходы, а для фирм эти платежи эти платежи за конечные товары и услуги. Для дом.хоз. эти денежные суммы представляют собой расходы, но для фирм они являются доходами. Таким образом, здесь показано циркуляция реальных благ и денежных потоков в закрытой экономике. Если же помимо фирм и дом. Хозяйств вести государство, то оно взимает налоги с фирм и дом. Хоз., представляя вместе с эти транссферы и субсидии. Кроме того, государство закупает на рынке благ — производственные фирмы.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *