как стать директором по персоналу
На чтение 7 мин. Просмотров 2.6k. Опубликовано Обновлено
Многие менеджеры, в том числе отдела HR, мечтают о должности директора, ведь она более престижная, оплачивается выше, да и быть начальником гораздо приятнее, чем подчиненным. Но кто такой HR-директор, какой у него круг обязанностей? Давайте разбираться.
Кто такой HR-директор
Представьте, что вы оказались в Стране Управления Персоналом. Кого там можно встретить? Кадровика, рекрутеров, тренинг-менеджеров, инспекторов по кадрам, управляющего персоналом и многих других. В более прогрессивных компаниях есть еще ивент-менеджеры (отвечают за организацию развлекательных мероприятий, корпоративных вечеринок), менеджеры по корпоративной культуре (ответственны за корпоративный дух и взаимодействие сотрудников внутри коллектива) и прочие сотрудники, работа которых связана с управлением персоналом.
Кто же управляет всеми этими людьми? HR-директор. Фактически он курирует работу каждого из сотрудников, которые хоть в какой-то степени связаны с управлением персоналом.
Чем крупнее предприятие, чем больше в нем отделов и структурных подразделений, чем больше коллектив, тем больше задач стоит перед директором по персоналу.
Насколько важен HR-директор
На данный момент должность директора по персоналу есть далеко не в каждой компании. Многие организации обходятся одним HR-специалистом. Насколько это правильно?
Управление человеческими ресурсами – это всегда долгосрочная стратегия. Вряд ли есть руководители, которые приветствуют текучесть кадров, а не мечтают о надежном сплоченном коллективе профессионалов. Но как его создать? Первым делом нужно найти высококлассных специалистов или хотя бы перспективных работников, создать для них подходящие условия труда, обучить всем тонкостям работы.
Но и на этом нельзя останавливаться. Чтобы сотрудники не переходили с одной работы на другую, с одного офиса в другой, точно такой же, но ближе к дому, с ними нужно работать. Важно заниматься и повышением квалификации, и кадровым ростом. Также нужно создать комфортные психологические условия и поддерживать корпоративный дух. Достичь всего этого можно только с помощью директора по персоналу. Обозначим весь круг его задач.
Организация процесса трудоустройства
Прием сотрудников на работу находится в компетенции кадровика. Причем на многих предприятиях есть отдельные менеджеры отдела HR: одни ищут нужных кандидатов (рекрутеры), другие проводят с ними обучающие мероприятия (тренинг-менеджеры), третьи занимаются ведением документации (специалисты по делопроизводству).
- проведение собраний, связанных с наймом персонала;
- составление перечня требований к соискателю на открытую вакансию;
- управление этапами собеседований с соискателями, которые претендуют на должность специалистов;
- личное интервьюирование кандидатов на управленческие должности.
Управление отделом HR
Чтобы отдел кадров развивался и эффективно работал, HR-директор также должен потрудиться. Что конкретно он для этого делает? Помимо постановки целей и задач, контроля хода их выполнения, директору нужно:
- подобрать подходящих специалистов в отдел HR и обучить их;
- быть в курсе всех нововведений в сфере подбора персонала и эффективно их использовать;
- создавать программы, которые помогут оптимизировать работу отдела;
- рассчитывать и контролировать соблюдение бюджета, выделенного на развитие отдела HR.
Также руководитель по персоналу должен присутствовать на всех совещаниях, собраниях и прочих мероприятиях, которые устраивают для сотрудников компании – специалистов, менеджеров или руководителей.
Обучение и повышение мотивации сотрудников
Важная задача директора по персоналу – увеличение эффективности работы каждого сотрудника. Для этого среди прочего он занимается их обучением и повышением квалификации (создает учебные программы, обеспечивает работников нужными материалами). В зависимости от потребностей и возможностей компании обучение персонала может быть внутренним или внешним. Это могут быть и тренировки новых сотрудников, и повышение квалификации тех, кто уже давно работает на предприятии. Также в компетенции директора – составление бюджета на корпоративное обучение.
Формирование взаимоотношений в коллективе
Важная задача директора по персоналу – обеспечить комфортные психологические условия работы для коллектива. Для этого он определяет оптимальные методы отношений с коллегами и формирует политику компании в вопросах взаимоотношений между сотрудниками (работниками, специалистами, менеджерами среднего и высшего звена как между собой, так и по схеме руководитель – подчиненный).
В случае поступления жалоб директор лично проводит расследование и определяет виновных. Если же кого-то из сотрудников руководство рекомендует уволить, этот процесс также требует участия HR-директора: он должен рассмотреть и утвердить поступившее предложение.
Чтобы достичь действительно комфортных взаимоотношений в коллективе, обязательно нужно давать персоналу обратную связь, причем в любой форме:
- проведение опросов удовлетворенности компанией, условиями труда, непосредственным руководителем;
- обсуждение поставленных задач внутри фокус-групп;
- встречи и беседы с сотрудниками один на один.
Все это организовывает (а часто и проводит) также руководитель отдела HR.
Развитие HR-маркетинга
Еще одна важная задача директора по персоналу – развитие кадрового маркетинга. Если рассматривать функциональные задачи более конкретно, это будут:
- Развитие корпоративной культуры предприятия. Если организовать этот процесс правильно, все сотрудники будут максимально мотивированы и заинтересованы в работе. Они станут эффективнее выполнять свои должностные обязанности, что будет способствовать более быстрому достижению целей компании.
- Создание положительной репутации компании. Важно, чтобы все сотрудники предприятия были удовлетворены условиями труда (рабочее место, график, оплата и прочее). Тогда у компании будет лучшая репутация среди соискателей. А это, в свою очередь, позволит организации привлечь талантливые кадры.
Все дело в сарафанном радио. Причем оно одинаково хорошо работает, если в организации отличные условия работы или если они отвратительные. Люди любят делиться восторгом от того, насколько им повезло с классной работой. Точно так же они любят жаловаться на низкую зарплату, некомпетентного руководителя и ползающих по столовой или комнате отдыха тараканов.
Еще один важный момент – организационное планирование. Для компетентного директора не составит труда оценить структуру компании, учитывая будущие проекты, провести анализ и спрогнозировать необходимость в кадрах в будущем. Чтобы не было дефицита в сотрудниках, позаботьтесь о наличии кадрового резерва.
И, конечно, все функциональные обязанности директора по персоналу должны быть четко прописаны в должностной инструкции.
Кто может стать директором по персоналу
Каждый ли HR-специалист может стать директором? Однозначно нет. Здесь недостаточно просто уметь управлять персоналом. Хороший эйчарщик – это не просто сотрудник. По мнению Александра Церковного, менеджера по работе с персоналом представительства компании Pepsi-Cola, HR-директор – это партнер в бизнесе. Он должен не только управлять человеческими ресурсами, но и хорошо понимать бизнес компании: не просто принимать решения, а оценивать их последствия для организации.
В подтверждение слов успешного эйчарщика – результаты опроса, который проводила для газеты «Ведомости» компания Accord Group. Для исследования было выбрано 16 руководителей отдела HR разных столичных офисов популярных российских и международных компаний. Почти 90% опрошенных считают, что начальник отдела кадров – это исполнитель, а директор – партнер. Половина респондентов, как оказалось, действительно входила в состав совета директоров компании.
Почему же не все компании признают важность именно руководителя по персоналу? По мнению начальника управления персоналом банка «Авангард» Александра Егорова, одна из причин – нежелание руководителей компании наделять такими полномочиями директора по персоналу, а вторая – нежелание бывших «кадровиков» брать на себя такую ответственность.
Тем не менее, эпоха «кадровиков» уже практически позади, и для успеха предприятия важно понимать всю значимость эйчарщиков и идти в ногу со временем.
Где найти таких специалистов? Лучший вариант – вырастить ценные кадры. Или можно воспользоваться сервисом размещения объявлений JCat и найти лучших сотрудников для своей организации.
Роли и функции руководителя — Энциклопедия по экономике
Роли и функции руководителя. Роли руководителя. Функции руководителя. [c.438]В чем состоят роль и функции руководителя в процедуре разработки решений. [c.79] Роли и функции руководителя [c.118]
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. Хорошо воспринятый анализ Минцберга о содержании управленческой работы является полезным объяснением того, чем занимается руководитель. Однако не все авторы согласны с Минцбергом в части его определений и классификаций. Не существует такого описания работы менеджера, которое устраивало бы всех в отношении содержания, ролей и функций управленческого труда. Даже в таких простых вопросах, каким, на первый взгляд, кажется определение управления, в управленческой мысли нет готовых ответов. Рис. 1.2. дает один из вариантов трактовки функций руководителя. [c.38]
В книге изложены роль и функции секретаря в современных условиях а также даны практические рекомендации по планированию и организации рабочего дня, ведению делопроизводства, развитию навыков общения, созданию профессионального имиджа, оказанию помощи руководителю и самосовершенствованию. [c.653]
Характерный для современных хозяйственных систем рост цены ошибок, допускаемых в принятии и реализации управленческих решений, и объективное возрастание роли воспитательной функции руководителя также усиливают потребность в более ответственном подходе к определению его политических качеств. Усилия по совершенствованию управления в полной мере оправдают наши ожидания только в том случае, когда на всех участках партийного, государственного и хозяйственного строительства будут стоять политически зрелые руководители, способные обеспечить истинно партийный подход к решению стоящих задач. [c.95]
Залогом успешного функционирования команды является активное участие руководителя на всех этапах ее развития — от формирования до непосредственной деятельности. Правильный подбор членов команды четкое распределение их ролей и функций, — одни из наиболее важных задач заведующего кафедрой как лидера команды. Важно иметь четкое представление о принципах командной работы, о функционировании команды и о мерах повышения эффективности ее работы. [c.72]
Совершенствование принятия планово-управленческих решений — важный резерв повышения эффективности труда руководителя. Логика и этапы процесса подготовки и принятия решений, роль и функции хозяйственного руководителя в этом процессе наглядно демонстрируются в книге путем разбора конкретных ситуаций и деловой игры. Приводятся методические, справочные и расчетные данные для анализа этих ситуаций и проведения деловой игры. [c.190]
Характерный для современных хозяйственных систем рост цены ошибок, допускаемых в принятии и реализации управленческих решений, и объективное возрастание роли воспитательной функции руководителя усиливают потребность в более ответственном подходе к определению его политических качеств. [c.77]
С развитием рыночных отношений радикально, как уже говорилось, изменяются роль и функции системы материально-технического обеспечения. Предстоит трудный и болезненный переход от привычного централизованного распределения материальных ресурсов к посредничеству в хозяйственных связях между поставщиками и потребителями. Организации снабжения, бывшие ранее распорядителями ресурсов, теперь становятся обычными партнерами в процессе товарообмена. Это требует новых форм и методов, нового стиля работы. Важно отметить, что такая ломка касается работников всех уровней организации снабжения — начиная с заведующего складом и кончая руководителем высшего звена управления — и предполагает глубинные изменения в условиях оплаты их труда. [c.33]
Исходным моментом является анализ целей и задач коллектива предприятия (или его структурного подразделения) как объекта управления. На этой основе определяются содержание функций управления (примерный перечень их приведен в гл. 2), а также роль и место руководителей в новых условиях хозяйствования. [c.101]
Проведение совещаний является для руководителя сложной управленческой задачей, хотя бы потому, что ему приходится брать на себя одновременное выполнение сразу нескольких ролей и функций. Например, до проведения совещания руководитель выступает как его инициатор и организатор во время самого совещания часто совмещает роли участника и ведущего после совещания выполняет не только свои управленческие функции (планирование, оперативное руководство и контроль за исполнением принятых на совещании решений и т. п.), но зачастую и психотерапевтические функции, занимаясь разрешением противоречий и конфликтов, которые могут возникнуть на совещании. [c.301]
Важная функция руководителя — это воспитание коллектива. Эта функция реализуется на практике через общественные, партийные, молодежные организации предприятия. Помимо этого большое воспитательное влияние на коллектив оказывает личность руководителя Любые его решения, его поведение, любой поступок несут с собой воспитательный элемент. Роль руководителя как воспитателя определяет его задачи сплачивать коллектив, создавать хороший психологический климат, развивать и поощрять инициативу и самостоятельность. Руководитель должен уметь убеждать и строить отношения на доверии, уважении и взаимопонимании, не прибегать к командным методам управления. Все это позволяет делегировать ряд функций оперативного управления в соответствующие нижестоящие структуры управления (в цех, в производство) и освободит руководителя предприятия для решения перспективных вопросов. [c.359]
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. [c.166]
СТРЕССОР — совокупность физ. и психологических факторов внешней среды, воздействующих на человека и приводящих его в состояние стресса. Примеры физ. факторов слишком высокая или низкая температура в рабочем помещении, сильные запахи, недостаточная освещенность, повышенный уровень шума и пр. Примерами психологических факторов, ведущих к возникновению стрессовых ситуаций, являются недостаточная нагрузка сотрудника, при которой работнику не представляется возможность продемонстрировать свою квалификацию в полной мере (ситуация, достаточно часто встречаемая в отечественных организациях, перешедших на сокращенный режим работы или вынужденных сокращать объемы работ из-за неплатежей заказчиков) недостаточно ясное понимание работником своих роли и места в производственном процессе, коллективе. Такая ситуация обычно бывает вызвана отсутствием четко установленных прав и обязанностей специалиста, неясностью задания, отсутствием перспектив роста необходимостью одновременного выполнения разнородных заданий, не связанных между собой и одинаково срочных (данная причина характерна для руководителей среднего звена в организации при отсутствии разграничения функций между подразделениями и уровнями управления) неучастием работников в управлении организацией, принятии решений по дальнейшему развитию деятельности организации в период резкого изменения направлений ее активности. Такое положение характерно [c.366]
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации. [c.24]
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. [c.409]
Государственными предприятиями в России накоплен огромный опыт организации управления. В 1960—80-е годы разрабатывались схемы управления предприятиями (объединениями) в структуре соответствующей отрасли. В конце 1980-х годов широко практиковалась выборность руководителей предприятий их трудовыми коллективами, которая сыграла свою положительную роль в управлении. В последние годы внимание к государственной собственности и управлению государственными предприятиями было резко ослаблено. Но в сентябре 1999 г., когда Правительство РФ одобрило Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации , наступил перелом. Последовавшая за ней серия правительственных постановлений открыла простор для реального улучшения управления государственными унитарными предприятиями. В данной сфере четко определены задачи и функции государственных структур управления. [c.266]
Функции технических отделов при отсутствии средств на обновление производства сводятся зачастую к разработке проектов технологической оснастки и способов поддержания работоспособности стареющего оборудования. Проведение небольших технических усовершенствований находится в рамках полномочий менеджеров среднего звена. Роль отделов труда и заработной платы также снизилась, поскольку детализированные правительственные инструкции по труду вынужденно уступили место налогообложению фонда оплаты труда . Кроме того, передача более широких полномочий по регулированию вознаграждений и наказаний руководителям среднего уровня неизбежно привела к разрушению властных полномочий централизованных отделов труда. [c.321]
Реорганизация — мероприятия по изменению целей, стратегии и способов внутреннего функционирования организации. Руководители линейных подразделений (линейный менеджмент) — менеджеры-практики, реализующие конкретные функции работы с персоналом в ходе выполнения собственных управленческих функций. Руководитель — одна из ролей менеджера в рамках системного подхода, связанная с ответственностью за расстановку кадров, правильное понимание и выполнение подчиненными поставленных задач. Рычаг управления — способы, с помощью которых реализуются управленческие решения, средства, воздействующие на исполнителей. Сила корпоративной культуры — характеристика, описывающая ее устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям. Системный подход (в менеджменте) — развивается с 50-х гг. XX в. и связан с проникновением идей системного подхода в менеджмент. В системном менеджменте управляемая деятельность анализируется по четырем основным категориям процессы деятельности, функциональные структуры, ресурсы, способы деятельности. Взаимосвязь этих элементов и организационная целостность систем управляемой деятельности обеспечиваются системной организацией самого менеджмента и его ролевой специализацией. [c.548]
Уровни и функции управления. Хотя все руководители играют определенные роли, это не значит, что большое число руководителей в крупной организации заняты выполнением одной и той же работы. Крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что она также должна быть разделена между менеджерами с учетом их специализации. [c.26]
Среди всех функций бизнеса роль операционной функции, пожалуй, определена меньше всех других. Чаще всего о ней вспоминают в промышленности, считая производственной функцией. В Великобритании существует мнение, что операции должны волновать только тех, кто занимается управлением производством, и больше никого. Большинство руководителей признают, что они должны разбираться в финансах, маркетинге, управлении кадрами и, конечно, в корпоративной стратегии, а производство, при всем при этом, отводится исключительно на долю специалистов. Это совсем не то отношение, что повсеместно распространено в Европе и тем более в Японии, где производственной деятельностью обычно занимается не кто иной, как директор фирмы. Наверное, именно это объясняет, почему Британия практически в одиночку испытывает на себе трудности, которые не известны всему остальному миру. Хотя, впрочем, уже появились признаки того, что отношение постепенно меняется и здесь. [c.7]
Цель организации концентрирует внимание на самых значимых факторах реструктуризации, очерчивает сферу деятельности подразделений. С целью сверяют все функции, обязанности и задачи при проведении изменений. Она создает основу для координации усилий более мелких подразделений и отдельных исполнителей. На этапе создания целей организации формируются управленческая философия и политика предприятия, поэтому позиция высшего звена управления и первого руководителя играет большую роль в проведении изменений. [c.298]
Рабочая группа и ее доминирующая Социальная система, особенно на неформальном уровне, сильно влияют на удовлетворенность и компетентность ее членов. Обычно в большинстве групп и организаций уровень доверия и сотрудничества значительно ниже желаемого. Руководители групп не могут выполнять все необходимые функции, поэтому члены группы должны играть некоторые из этих ролей и помогать друг другу при эффективном и слаженном поведении группы. [c.246]
Менеджер в силу своего положения в организации и выполняемой им роли обычно находится в центре конфликтов и призван их разрешать всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом — это одна из важнейших функций руководителя любого уровня от бригадира до президента компании. В среднем руководители тратят на разрешение различного рода конфликтов пятую часть своего рабочего времени. [c.132]
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ — сборник должностных инструкций по категории работников руководители, специалисты и служащие. Является основой для разработки должностных инструкций исполнителям, закрепляющих их обязанности, права и ответственность, определяющих их роль и место в системе управления предприятием, для подбора и расстановки кадров, осуществления контроля за правильностью исполнения обязанностей в соответствии со специальностью я квалификацией, а также для проведения аттестации руководителей и специалистов. Общеотраслевой квалификационный справочник состоит из трех разделов I. Руководители II. Специалисты III. Служащие. В каждом разделе приводятся перечни должностей и должностные инструкции. Общеотраслевой квалификационный справочник дополняют Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций . Характеристика каждой должности имеет три раздела. В разделе Должностные обязанности перечислены функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность. В разделе Должен знать содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций и других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе Квалификационные требования определены уровень и профиль специальной подготовки работника, необходимые для выполнения возложенных на него обязанностей, и требования к стажу работы в зависимости от категории специалистов. [c.538]
Руководители среднего звена, как правило, занимаются координированием и контролем деятельности руководителей низшего звена, а также оказывают помощь руководителям высшего звена в принятии решений. Кроме того, они играют роль посредников между руководителями высшего звена и руководителями низшего звена. Рассмотрим их функции подробнее. [c.91]
Содержание труда руководителей первичных производственных коллективов определяется их функциями, правами, обязанностями, ответственностью (т. е. всем тем, что определяет роль и место каждого руководителя на производстве) и регламентируется соответствующими положениями о возглавляемых ими структурных подразделениях (цехе, участке) или должностными [c.46]
Велика роль руководителя трудового коллектива как проводника политики Коммунистической партии. Выполняя производственные и воспитательные функции, руководитель коллектива должен осуществлять свою деятельность в соответствии с директивными документами партии. [c.58]
Растущее значение приобретает воспитательная функция руководителя, которая органично вписывается в его повседневную трудовую деятельность. Хорошо поставленная воспитательная работа способствует умножению потенциала личности и коллектива, ускорению экономического и социального прогресса. Столь высокая оценка роли воспитания проистекает из того факта, что управление — это всегда есть руководство людьми и для успешного его осуществления важно,- чтобы руководитель мог воздействовать на подчиненных по возможности не силой приказа, а силой убеждения. [c.12]
Нельзя, однако, поощрять чрезмерное и, по существу, социально не аргументированное применение императивных мер. Иной руководитель, исполняющий свои функции самонадеянно, не понимает, что его смелость свидетельствует о недостатке знаний вообще и человеческой психологии в частности. Как часто приходится сталкиваться с тем, когда по пустяковым причинам руководители прибегают к административным мерам воздействия. Встречаются исполнители, которые по нескольку раз подвергаются всем допускаемым видам наказаний — от постановки на вид и до последнего строгого предупреждения , после чего все возвращается на круги своя. Ходит такой исполнитель, увешанный выговорами, и ничуть он этим не обескуражен, ибо мизерна цена наказания. А о его воспитательной роли и говорить нечего. [c.111]
Прямая ответственность хозяйственного руководителя за подбор и расстановку руководителей ни в коей мере не принижает роли отдела кадров, а переход к выборности существенно обогащает его функции. [c.341]
В зависимости от роли в делопроизводственном процессе все служащие государственных органов делятся на следующие группы служащие, осуществляющие делопроизводственные операции не как основную функцию (руководители учреждения, специалисты и т. д.) служащие, специализированные для делопроизводства (секретари, машинистки и др.) организаторы делопроизводства (руководители канцелярий, инспекторы и т. п.). [c.24]
Единой номенклатурой должностей служащих (включая ИТР) в зависимости от содержания труда, роли и выполняемых функций в управлении производством служащие подразделяются на три основные категории руководители, специалисты и технические исполнители (рис. 15). Это разделение принимается за основу в материалах по нормированию труда служащих. [c.127]
Ядром управленческой позиции руководителя является ответственность. Руководитель несет ответственность и за то, как он реализует свои обязанности и права, и за то, как он использует свою власть в осуществлении определенных функций, и за то, в какой мере и как использует силу своего авторитета в совмещении различных ролей, и за то, все ли он сделал, что мог, что подсказал ему голос совести. [c.29]
Когда интуиции недостаточно для получения приемлемых решений, можно прибегнуть к эмпирическим правилам ( не будем отступать от традиции и вложим х процентов нашего дохода в исследования и разработки ). Анализ, однако, обладает некоторыми преимуществами перед такими правилами. Недостаточность интуиции может объясняться сложностью решения, сопутствующими ему неопределенностями или противоречивостью выдвинутых целей.У анализа в таком случае имеются терапевтические функции — дать руководителю возможность выразить и оценить имеющуюся у него неопределенность, указать, какую степень неопределенности следует считать терпимой, выразить в явном виде противоречия в целях и убедить руководителя в необходимости пожертвовать какими-то целями для достижения других. На терапевтическую роль анализа в ослаблении состояния конфликта и тревоги редко обращают внимание, но это может сыграть существенную роль в признании плодотворности науки управления. [c.274]
В этой связи содержание процессов труда руководителя характеризуется значительным разнообразием, многоаспектностью выполняемых им функций. Руководитель выступает в роли организатора, специалиста (инженера, экономиста), администратора, воспитателя и общественного деятеля. Соотношение между этими видами деятельности и их конкретное содержание зависят от масштабов и характера управляемого объекта (предприятия, подразделения), а также от методов управления. [c.123]
Администратор изделия регулирует степень участия каждой из функциональных групп в разработке программного изделия, успешность которой измеряется прежде всего степенью соблюдения ранее установленных технических требований и целей, временных ограничений и допустимых границ затрат. Обычно он выполняет свою роль, начиная с фазы анализа осуществимости и до окончания фазы оценки. В высокоразвитой матричной организации он может быть профессиональным руководителем проекта, ранее участвовавшим в выполнении функции планирования. Но скорее всего ранее он мог быть сотрудником подразделения разработки, где продемонстрировал способность хорошо понимать работы, выполняемые другими людьми. Часто говорят, и, к сожалению, иногда справедливо, что руководитель несет все обязанности и всю ответственность и не имеет никаких полномочий. Работа в матричной организации трудна не только для него, но и для руководителей функциональных групп и для каждого участника проекта. Любой разработчик имеет над собой двух начальников. Необходимость постоянно разрешать двусмысленные положения и конфликты является платой за обеспечение контролируемости проекта. Матричные организации, подобные той, которая показана на рис. 7.2, становятся все более распространенными по мере их роста все больше людей не только приобретают умение приспосабливаться к такой структуре организации, но и становятся ее сторонниками. [c.98]
Интересно, что норма управляемости для генеральных директоров представлялась как исключение. В фирмах с мелкосерийным производством средняя норма управляемости для генерального директора оказалась равной 4, в фирмах с крупносерийным и непрерывным производством эта величина составляла уже 10. Как считала Вудворд, это вытекало из изменений роли-и функции руководителей, имеющих место по мере усложнения технологий. Например, управление через комитеты было более обычным в системах непрерывного производства, чем в менее сложных системах. В фирмах с непрерывным процессом производства главный управляющий выполнял скорее функции руководителя группы, принимающей решения, чем лица, принимающего решения автократически. [c.188]
Хотя все руководители играют определенные роли и выполняют определенные функции, это не значит, что большое число руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена. Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих прсдприк- [c. 39]
КОЛЛЕКТИВ (от лат. olle tivus — сборный) — соц. организация, для которой характерно совместная социально значимая деятельность. Вместе с тем К. — это группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на др. и одновременно находится под его влиянием. К. выполняет определенные функции по отношению к отдельной производственных задач. Получать поддержку и оценку равных (как минимум) ему по квалификации лиц. Именно через К. происходит социализация личности, усвоению ею коллективных норм, правил. К. оказывает вполне определенное влияние на входящих в него людей, формируя их в соответствии с присущими ему законами функционирования и развития. В К. происходит саморазвитие (самореализация) личности. Роль К. в успешной деятельности фирмы давно оценена и находится в центре внимания большинства преуспевающих компаний. При формировании принципов успеха ведущие специалисты в области управления Т. Питере и Р. Уотерман рекомендуют не жалеть сил и средств на поддержание благоприятного климата в К. , обращают внимание на особую функцию руководителей подразделений по обеспечению адаптации новых работников в К. и по поддержанию даже в крупных организациях ощущения небольшого коллектива, одной семьи. Это благоприятно сказывается как на снижении уровня конфликтности К., так и на эффективности деятельности компании в целом. Признаки К. совместная деятельность наличие общих интересов, целей, задач единая организация и управление, относительная устойчивость и длительность функционирования. К. бывают трудовые, общественно-политические, спортивные, воинские, бытовые и пр. Основное место в этой системе за- [c.128]
При увеличении числа подчиненных в арифметической прогрессии число потенциально возможных межличностных отношений между руководителем и подчиненными возрастает в геометрической прогрессии. Опережающий рост числа контактов руководителя по сравнению с ростом числа подчиненных потребовал ограничения масштаба управляемости и контроля. Так, В. Грей-кюнас еще в 1933 г. определил, что руководитель в состоянии иметь не более 12 контактов первого типа и 28 — второго типа. Считается, что для руководителей высшего уровня управления число подчиненных не должно превышать семи, но на низших уровнях управления это число может быть увеличено до 20—30. Это объясняется тем, что коммуникативные функции руководителей сильно различаются на разных уровнях управления как по содержанию реализуемых прав, так и по характеру информационного обмена. Практика управления свидетельствует, что руководитель по сути начинает осознавать свою коммуникативную роль только на третьей ступени вертикально восходящей служебной карьеры, например мастер, начальник участка, заместитель начальника цеха. На четвертой ступени в роли начальника цеха руководитель в полной мере испытывает коммуникативное давление. [c.39]
Современные тенденции развития отечественной учетной практики показывают, что роль бухгалтерской службы в организации изменяется. В ее функции теперьвходит не только ведение собственно учета как системы технических приемов и средств фиксации фактов осуществления хозяйственных процессов, имеющих в силу этого ретроспективный характер, но и аккумулирование, систематизация, анализ, интерпретация и-передача информации, необходимой для управления организацией в реальном масштабе времени исходя из перспективных целей ее развития. Информация, создаваемая в рамках бухгалтерского учета, необходима прежде всего руководителям и менеджерам различных уровней управления- Однако непосредственное использование данных бухгалтерского учета для целей управления затруднено. Информационные потребности и запросы руководителей и менеджеров ограничиваются по следующим причинам [c.5]
Так, в литературе описывается, например, довольно оригинальный подход к организации руководства целевыми техническими программами, когда наряду с административным руководителем программ вводится и научный руководитель, играющий по отношению к первому подчиненную роль. Функции такого научного заместителя определяются характером проводимых комплексных исследований, которые делятся на два вида многодисциплинные, затрагивающие области знаний нескольких сложившихся наук, и междисциплинные, когда разрабатывается новая область, смежная с несколькими науками. [c.107]
Информационная перегруженность может возникнуть в том случае, если организация предсотавляет своим сотрудникам больше информации чем требуется для выполнения производственных функций. Тогда сотрудники начнут использовать предназначенные для производственной деятельности ресурсы на обработку дополнительной информации. Традиционными средствами минимизации эффекта перегруженности является фильтрование информации и определение приоритетов в ее обработке. Также традиционно роль «живых фильтров» в организации исполняли секретари. Однако с развитием электронных средств их число начало уменьшаться ( в США за 1987-1993 годы их стало на 521 тысячу меньше) и возникла проблема поиска новых фильтров. Решение этой проблемы лежит в области конструирования информационных систем, которые должны производить тот объем информации, который необходим организации — бессмысленно подготавливать и направлять руководителям подразделений многостраничные отчеты, если они не успевают их прочитать. [c.306]
Должностная инструкция руководителя, или Управленческая восьмёрка
Набрав в поисковике «Должностная инструкция руководителя», ведущие книжные интернет магазины выдадут вам полтора десятка сборников типовых должностных инструкций руководителей и специалистов, написанных сухим, формальным языком. В большинстве случаев подобная литература пригодится для работников кадровых служб, что бы оперативно распечатать необходимый документ в момент проверки трудовой инспекции.
Цель книги:
Дмитрий Кувшинов, практикующий менеджер, основатель собственного бизнеса, один из немногих авторов, который задался целью написать книгу о том, как создать неформальную должностную инструкцию руководителя, полезную именно для целей управления.
Что нового:
Говоря о функциях руководителя, учебная литература обычно отсылает читателей к управленческому циклу, состоящему из четырёх (максимум шести) блоков. В данной книге, автор, опираясь на свою многолетнюю практику, раскладывает работу руководителя на восемнадцать конкретных управленческих функций, строго увязывая их между собой в жесткую последовательность «управленческой восьмёрки».
На страницах этой книги вы так же узнаете о той стороне работы управленца, которая обычно не освещается в учебниках – о борьбе с текучкой, возмущающими управленческий процесс случайностями и событиями, в борьбе с которыми реальный руководитель тратит массу своего рабочего времени. Это именно та преграда, которая во многих случаях не даёт человеку вырастать и пробиваться на следующий управленческий уровень.
Кому и зачем полезно прочитать:
Данное издание будет очень полезно начинающим начальникам подразделений, являясь для них «первым уроком» менеджмента, показывая им путь для самосовершенствования и карьерного роста.
Топ менеджерам и руководителям среднего звена книга поможет более эффективно управлять линейными руководителями, подскажет, какие управленческие функции делегировать им, а какие оставить у себя, оценить полноту и качество исполнения управленческой работы.
Руководителям служб управления персонала данная книга не только поможет организовать работу по внедрению «реально работающих» должностных инструкций на предприятии, но и позволит по-новому взглянуть на свою роль в управлении компанией, повысить свой статус в глазах генерального директора, реально помогая ему отстраивать управленческие процессы.
Содержание:
Глава 1. Вступление 1
Глава 2. Функции организации деятельности 4
Глава 3. Функции текущего управления 13
Глава 4. Поддержка личной компетентности 17
Глава 5. Эффективный руководитель 18
Приложения: 19
Уважаемые читатели! 24
Дмитрий Кувшинов
Должностная инструкция руководителя, или «Управленческая восьмёрка»
Глава 1. Вступление
1. 1. Кому полезна эта книга?
● Студентам, изучающим менеджмент.
● Тем, кому предстоит завтра выйти на новое место работы, и это будет должность линейного руководителя.
● Руководителям отделов, решившим развить свои управленческие навыки.
● Руководителям служб управления персоналом.
Что отличает эту книгу от других изданий:
1. Множество книг по менеджменту нацелены на первых лиц компании. Они описывают не только функции управления сотрудниками (планирование, контроль, мотивацию, обучение и др. ), но также функции бизнеса в целом (маркетинг, финансы, экономику, учёт и проч.). Такие издания явно перегружены знаниями для тех читателей, которые только начинают осваивать управленческую науку. Данная же книга написана именно для начинающих менеджеров, руководителей низового звена (линейных руководителей). Здесь рассматриваются только функции управления персоналом.
2. Автором сделана попытка разбить реальную работу линейного руководителя на три больших блока и восемнадцать конкретных управленческих функций, а также чётко их структурировать в формате должностной инструкции.
3. Эта книга написана практиком, за плечами которого более чем двадцатилетний опыт работы линейным руководителем, руководителем среднего звена и директором собственной компании.
1.2. Предисловие автора
Я один из десятков тысяч предпринимателей современной России, получивших высшее образование в Советском Союзе, проработавших несколько лет линейным руководителем на оборонном предприятии страны и затем создававших собственный бизнес в эпоху «лихих 90-х». Тогда нам казалось, что мы крутые управленцы. Мы гордились собой, ведь наш бизнес рос так быстро, что компания за три-четыре года из мелкой мастерской превращалась в крупную структуру с десятками филиалов и сотнями работающих в них людей.
Сейчас, с высоты прожитых лет и полученного опыта, я, конечно, осознаю, что все наши достижения были связаны не столько с нашим умением, сколько с отсутствием конкуренции. Мы, как американские золотоискатели позапрошлого века, несясь вперёд, захватывали золотоносные участки рынка, столбили и осваивали новые территории.
Как и многие мои коллеги по цеху, я осваивал профессию управленца вместе с ростом собственной фирмы, продираясь через нехватку навыков и знаний, по крупицам накапливая управленческий опыт. Имея высшее техническое образование, на этом пути перепробовал почти все варианты обучения: второе высшее образование в государственном вузе, зарождающиеся в России школы предпринимательства и филиалы зарубежных бизнес-школ, многочисленные семинары и тренинги. Сейчас я с гордостью смотрю на несколько полок в моём кабинете, уставленных специализированной литературой и раздаточными материалами.
За каждой из этих книг стоит мой новый опыт и определённые открытия, первым из которых была для меня книга Вячеслава Кондратьева «Семь нот менеджмента». После пятидневного семинара с участием автора я сравнил себя с человеком в тёмной комнате, когда вдруг после долгой темноты включили свет. Я понял, что управлял своим бизнесом, как пилот воздушного лайнера, где в кабине выключены приборы и занавешены все окна.
Представляете, какое это было облегчение увидеть положение самолёта, узнать его скорость, высоту полёта, остаток топлива?
А ведь Вячеслав Кондратьев всего-то упорядочил основные «компоненты» менеджмента и показал связь между ними. Это азы устройства любого бизнеса, которые должен знать любой школьник старших классов. Но, к сожалению, нас этому не учили. Мне понравилась выдержка из его книги, где говорится, что пока на Западе взрослые школьники изучали бухгалтерский план счетов, мы штудировали «Империализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленина.
После этого я посетил десятки семинаров, прочитал много книг в различных областях бизнеса и со временем начал считать себя довольно грамотным управленцем.
У себя в компании мы начали применять такие инструменты, как бюджетное управление, управление по ключевым показателям, оценку персонала и некоторые другие техники, внедрили принципы внутреннего предпринимательства. Мы описали процессы в компании, создали работающие должностные инструкции.
Но надо сказать, что все эти знания и опыт не помогли избежать ошибок и потерь. Мы вели бизнес в России и не понаслышке сталкивались с «наездами» государственных органов, откатами, воровством и работой «на себя» сотрудников. Были и периоды больших разочарований, когда под воздействием внешних обстоятельств и из-за собственных ошибок приходилось принимать решения о сворачивании части бизнеса. И я понял, что знания и опыт не являются достаточными условиями для успеха в деле, обязательно нужно упорство, стойкость и много чего ещё.
Но всё-таки одна из главных проблем для бизнесмена – отсутствие подготовленных управленческих кадров, особенно на уровне начальников подразделений.
За двадцать лет работы я провел десятки собеседований с кандидатами на должность линейных руководителей и в большинстве случаев обнаруживал незнание ими основных функций управленца. Почти все кандидаты что-то знали в определённых областях, но чётко выстроенной картинки работы руководителя не было ни у кого. В лучшем случае назывались три-четыре функции, часто упоминаемые в учебной литературе: планирование, организация, мотивация и контроль.
На мой взгляд, это слишком общий взгляд; реальная работа руководителя в настоящее время структурируется гораздо более подробно. К сожалению, сейчас на полках книжных магазинов слишком мало литературы для рядовых менеджеров, начальников отделов и служб. В основном литература по бизнесу рассчитана на первых лиц компании, от простых предпринимателей до генеральных директоров крупных корпораций.
В толстых книгах по управлению и учебниках по MBA даны развёрнутые знания по маркетингу и продажам, экономике и финансам, постановке бухгалтерского и управленческого учёта, стратегического управления, ну и, конечно же, описаны управленческие функции менеджера: планирование, мотивация, контроль, обучение и т. д. Однако для качественного освоения полного бизнес-образования и получения степени BBA или MBA потребуется минимум два года, к тому же нельзя забывать о стоимости самого обучения.
Организационное лидерство
Организации нуждаются в сильном руководстве для оптимальной эффективности. Как мы знаем, лидерство — это врожденная черта, которую можно также приобрести. Организационное лидерство занимается как психологией человека, так и экспертной тактикой. Организационное лидерство делает упор на развитие лидерских навыков и способностей, актуальных для всей организации. Это означает, что у людей есть потенциал пережить тяжелые времена в отрасли и продолжать расти в это время. Он четко определяет и отличает лидеров от менеджеров. Лидер должен иметь возможность контролировать группу людей.
Идеальный организационный лидер не должен доминировать над другими. Он должен направлять подчиненных, давать им представление о направлении успешного достижения целей организации и действовать ответственно. Он наверняка должен быть оптимистом. Он должен быть чутким и понимать потребности членов группы. Лидер организации должен не только руководить другими индивидуально, но и управлять действиями группы.
Люди, которые очень амбициозны, обладают высоким уровнем энергии, стремлением к лидерству, уверенностью в себе, интеллектом, обладают глубоким знанием работы, честны и гибки, с большей вероятностью добьются успеха в качестве руководителей организации. Лица, которые изучают организационное лидерство, развивают способности и навыки командной работы, эффективного общения, разрешения конфликтов и группового решения проблем. Организационные лидеры четко сообщают о миссии, видении и политике организации; поднимать моральный дух сотрудников, обеспечивать эффективную работу бизнеса; помогать сотрудникам расти в профессиональном плане и вносить позитивный вклад в миссию организации.
Советы по эффективному организационному лидерству
- Лидер должен вести себя, только тогда он может вести за собой других. Он должен быть предан личному и профессиональному делу и нести ответственность. Он должен быть образцом для подражания для других и подавать пример для них.
- Лидер должен поднять моральный дух сотрудников. Он должен хорошо их мотивировать, чтобы они были преданы организации. Он должен быть с ними хорошо знаком, заботиться о них и побуждать их проявлять инициативу.Это приведет к повышению эффективности и результативности сотрудников и обеспечит успех организации.
- Лидер должен работать в команде. Он всегда должен поддерживать свою команду и уважать ее. Он не должен обижать ни одного сотрудника. Настоящий лидер не должен быть слишком властным и не должен считать его высшим авторитетом. Он должен понимать, что он — часть организации в целом.
Организационное лидерство включает в себя все процессы и возможные результаты, которые приводят к развитию и достижению целей организации. Это включает в себя вовлеченность сотрудников, искренность, эффективное слушание и стратегическое общение.
Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого контента, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.
Основы лидерства — значение, характеристики, теории, качества и полезные статьи
Что такое лидерство
Лидерство — это процесс, с помощью которого руководитель может направлять, направлять и влиять на поведение и работу других для достижения конкретных целей в данной ситуации. Лидерство — это способность руководителя побуждать подчиненных работать с уверенностью и усердием.
Лидерство — это способность влиять на поведение других. Это также определяется как способность влиять на группу для достижения цели. Лидеры должны развивать видение будущего и мотивировать членов организации стремиться к реализации этого видения.
По словам Кейта Дэвиса, «Лидерство — это способность убеждать других с энтузиазмом добиваться поставленных целей.Это человеческий фактор, который объединяет группу и мотивирует ее к достижению целей ».
Характеристики лидерства
- Это межличностный процесс, в котором менеджер оказывает влияние на работников и направляет их для достижения целей.
- Обозначает несколько качеств, которые должны присутствовать в человеке, включая интеллект, зрелость и личность.
- Это групповой процесс. В нем участвуют два или более человека, взаимодействующих друг с другом.
- Лидер участвует в формировании и формировании поведения группы в отношении достижения целей организации.
- Лидерство зависит от ситуации. Нет лучшего стиля лидерства. Все зависит от того, как справляться с ситуациями.
Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого контента, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы контента.
Четыре функции управления и стили лидерства | Малый бизнес
Кимберли Леонард Обновлено 11 марта 2019 г.
Каждый день вы встречаетесь с самыми разными личностями. Некоторые люди обладают врожденной способностью вдохновлять, а другие одарены созданием группы.У вас как у руководителя компании свой уникальный стиль руководства. Если вы можете научиться управлять своим собственным естественным стилем и адаптировать его к определенным ситуациям, вы сможете максимизировать свои управленческие результаты в этих функциональных областях.
Шесть общих стилей лидерства
Существует шесть общих стилей лидерства. У каждого менеджера есть основной стиль, но при необходимости он может научиться использовать другие стили. Автократический стиль руководства также называют директивным стилем; он требует соблюдения и не допускает ошибок или сбоев.Визионерский стиль вдохновляет сотрудников на создание компании и имеет в виду более широкую картину, во многом так же, как Стив Джобс руководил Apple в течение многих лет.
Партнерский стиль направлен на укрепление доверия и сотрудничества между руководством и работниками с упором на командные результаты, а не на индивидуальные результаты. Партисипативный или демократический стиль предполагает участие работников, чтобы они помогли добиться успеха компании.
Лидер-задающий темп — это действительно лидер, который задает тон, делая больше и добиваясь большего, чтобы показать подчиненным, чего именно можно достичь.Его стиль коучинга помогает наставникам добиваться успеха и преодолевать слабости.
Функция первая: планирование
Стратегическое планирование важно для развития любого бизнеса. От расширения операций до изменения маркетинговой тактики лидерам необходимо планировать будущее компании. Дальновидный лидер больше всего подходит для того, чтобы смотреть на долгосрочные цели и знать, как их достичь. Авторитарный лидер лучше всех способен обеспечить, чтобы видение не потерялось во второстепенных взглядах и сторонах.
Функция вторая: Организация
Если у вас есть план, вы должны иметь возможность организовать компанию так, чтобы план можно было выполнить. Речь идет о делегировании задач, установлении процедур и разработке показателей производительности. Активный лидер может получить обратную связь от команды относительно того, что сработало и что может помешать достижению новых общих планов и целей. Используя существующие ресурсы, менеджер устанавливает процессы, которые будут работать в окопах, а затем будут продвигаться к более широкой цели.
Функция третья: Ведущий
Ведущий — это то, как менеджер может выполнить работу; более конкретно, это то, как он заставляет свою команду добиваться выполнения каждого соответствующего компонента, приближаясь к конечным целям. Можно использовать любой стиль руководства для повседневных операций, но вы должны учитывать, как командный дух основан на стилях. Команды под руководством автократических лидеров большую часть времени работают в страхе, в то время как команды под руководством демократического лидера могут упустить из виду видение, поскольку каждый продолжает вносить свой вклад.
Коучинг помогает отверженным талантам или восходящим звездам, но требует много времени. Подумайте, как лучше всего мотивировать команду на достижение цели.
Функция четвертая: Контроль
Контроль — это не микроменеджмент, хотя может быть. Контроль в менеджменте — это гарантия того, что есть средства определения успеха. В роли контролера менеджер проверяет отчеты о производительности, объемах продаж и рентабельности. Если проблема или пробел обнаружены, менеджер должен предпринять корректирующие действия, чтобы исправить или исправить проблему, иначе стратегия может потерпеть неудачу.
Пейссеттеры часто очень хорошо определяют, успешен ли план, потому что они находятся на передовой и тоже делают свою работу. Но это может отвлечь от других управленческих обязанностей. Авторитарный лидер внимателен к деталям и хорошо разбирается в цифрах. До тех пор, пока он может перейти в режим коучинга или партнерства при внесении изменений, ему удастся сохранить боевой дух, не внушая своей команде страха за плохую работу.
Топ-10 ролей менеджера в организации
Менеджеры выполняют разные роли, как показано на изображении.Как видно из рисунка, формальная власть порождает три информационные роли. Ниже кратко описаны различные роли, которые выполняет менеджер в организации.
Топ-10 ролей менеджера в организации
Различные роли менеджеров.
1. Роль номинального руководителя: менеджер
Менеджеры выполняют обязанности церемониального и символического характера, такие как приветствие официальных посетителей, подписание юридических документов и т. Д. В качестве главы организации, стратегического бизнес-подразделения или отдела.
Обязанности межличностных ролей включают рутину, предполагающую небольшое серьезное общение и менее важные решения. Однако они важны для бесперебойного функционирования организации или отдела.
2. Лидерская роль менеджера
Все менеджеры играют руководящую роль. Менеджер, как руководитель организации / отдела, координирует работу других и руководит своими подчиненными.
Эта роль включает наем, обучение, мотивацию и дисциплину сотрудников.Официальные полномочия и функциональные полномочия обеспечивают большую потенциальную власть для осуществления и выполнения задач.
3. Связная роль менеджера
Как руководитель организации или подразделения, менеджер должен выполнять функции мотивации, коммуникации, поощрения командного духа и тому подобное. Кроме того, он должен координировать действия всех своих подчиненных, что подразумевает деятельность связного.
Эта роль также требует, чтобы менеджер взаимодействовал с другими менеджерами за пределами организации, чтобы обеспечить себе услуги и информацию.В этой роли менеджер представляет свою организацию во всех формальных вопросах.
4. Мониторинг роли менеджера
В результате сети контактов менеджер получает информацию, сканируя свое окружение, подчиненных, коллег и начальников.
Менеджер ищет и получает информацию о внутренних и внешних событиях, чтобы получить представление об организации и ее окружении. Обычно это делается путем чтения журналов и разговоров с другими, чтобы узнать об изменениях во вкусах публики, о том, что могут планировать конкуренты и т. Д.
Менеджеры в основном собирают информацию в устной форме, часто в виде сплетен, слухов, спекуляций и по каналам виноградной лозы.
5. Роль менеджера по распространению информации
Менеджер распространяет информацию, которую он собирает из разных источников и различными способами. Он передает некоторую конфиденциальную информацию непосредственно своим подчиненным, коллегам и начальству, которые иначе не имеют к ней доступа. Эту информацию он собирает из своего окружения и от своих равных в организации.
Менеджер будет играть важную роль в распространении информации среди своих подчиненных, когда они не контактируют друг с другом.
6. Представитель Роль менеджера
Менеджеры также выполняют роль пресс-секретарей, когда представляют организацию посторонним. Менеджер должен говорить от имени организации и передавать информацию о плане, политике и действиях организации.
Менеджер должен держать своего начальника в курсе всех событий в своем подразделении, который, в свою очередь, информирует инсайдеров и посторонних.Директора и акционеры должны быть проинформированы о финансовых показателях, клиенты должны быть проинформированы о новых разработках продуктов, поддержании качества, правительственные чиновники — о выполнении закона и т. Д.
7. Предпринимательская роль менеджера
Как предприниматель, менеджер — творец и новатор. Он инициирует и контролирует новые продукты, которые улучшат работу их организации.
Он стремится улучшить свой отдел, адаптироваться к меняющимся факторам окружающей среды.Менеджер хотел бы иметь новые идеи, инициировать новые проекты и инициировать проекты развития.
8. Роль менеджера обработчика аварийных ситуаций
Как обработчик нарушений, менеджеры предпринимают корректирующие действия для реагирования на ранее непредвиденные проблемы. Роль обработчика нарушений представляет собой менеджера, который невольно реагирует на давление. Давление ситуации является серьезным и требует внимания менеджера, и поэтому менеджер не может игнорировать ситуацию.
Например, забастовка рабочих, падение продаж, банкротство крупного клиента и т. Д. У менеджера должно быть достаточно времени, чтобы справиться с нарушениями осторожно, умело и эффективно.
9. Распределитель ресурсов, роль менеджера
Самый важный ресурс, который менеджер выделяет своим подчиненным, — это его время. Как распределитель ресурсов, менеджеры несут ответственность за распределение человеческих, физических и денежных ресурсов. Соответственно, составление графика завершения операции или утверждения расходов по конкретному проекту и т. Д., являются функциями, которые менеджеры выполняют в роли распределителя ресурсов.
Менеджер должен придерживаться политики открытых дверей и позволять подчиненным выражать свое мнение и делиться своим опытом. Этот процесс помогает как руководителю, так и его подчиненным принимать эффективные решения. Кроме того, менеджер должен наделить своих подчиненных полномочиями, делегируя свои полномочия и полномочия.
10. Переговорщик, роль менеджера
В этом толковании менеджер представляет организацию в переговорах и переговорах с посторонними и инсайдерами с целью получения преимуществ для своего подразделения.Он ведет переговоры с подчиненными о повышении приверженности и лояльности, с коллегами о сотрудничестве, координации и интеграции, с работниками и их союзами относительно условий занятости, приверженности, производительности, с правительством о предоставлении возможностей для расширения бизнеса и т. Д.
Эти переговоры являются неотъемлемой частью работы менеджера, поскольку только он имеет полномочия выделять организационные ресурсы и имеет нервный центр информации.
Заключение
Хотя для удобства различные роли менеджера обсуждаются отдельно, на самом деле они неразделимы.Менеджер должен выполнять эти роли одновременно, интегрируя одну с другой.
Таким образом, основная роль менеджера — объединение всех ролей при исполнении управленческой роли или выполнении своих задач. Фактически, менеджер не может играть никакой роли, изолируя другие роли. Как стратег, менеджер должен интегрировать все роли в процессе принятия решений и выполнения своих задач.
Инфографика о 10 главных ролях менеджера в организации
Роль финансового менеджмента в организации
- Просмотр курсов
- Программы, связанные с вакансиями
- Курсы для руководителей
- Управление бизнесом
- Финансы
- Торговая марка и маркетинг
- Аналитика
- Стратегия и лидерство
- HR
- Технологии и ИТ
- Управление цепочкой поставок
- Управление проектами
- Международные курсы
- Аналитика
- HR
- Стратегия и лидерство
- Технологии и ИТ
- Академические партнеры
- Прием открыт
За пределами кампуса
- Магистерская программа в области менеджмента Прием открыт
- Программа Global MBA Прием открыт
- Магистерская программа в области менеджмента
Кампус
- MBA
- MBAПрием открыт
- MBA от Ascent College
Управление бизнесом
- Управление проектами Прием открыт
- Прием в Генеральный менеджмент открыт
- Управление бизнесом Открыто
Финансы
- Прием в финансовую аналитику открыт
- Прием в прикладное управление финансовыми рисками открыт
- Корпоративные финансы для бизнес-менеджеров
Продажа и маркетинг бренда
- Маркетинговая стратегия Прием открыт
- Управление брендами и маркетинговыми коммуникациями Открыт прием
- Прием в цифровой маркетинг открыт
Аналитика
- Бизнес-аналитика Прием открыт
- Наука о данных с использованием Python, Excel и R Прием открыт
- Открытие приема на финансовую аналитику
Стратегия и лидерство
- Прием в трансформационное лидерство открыт
- Прием в стратегический менеджмент открыт
- Лидерство
HR
- Управление человеческими ресурсами Прием открыт
- Управление персоналом
- Стратегическое управление эффективностью
Технологии и ИТ
- Сертифицированный Cyber Warrior
- Машинное обучение и аналитика больших данных
- Машинное обучение для менеджеров
Управление цепочкой поставок
- Стратегия цепочки поставок и управление Прием открыт
- Управление цепочкой поставок
- Управление глобальной цепочкой поставок
Управление проектами
- Управление проектами Прием открыт
- Управление проектами, IIM Rohtak
- Управление проектами
Управление бизнесом
- Управление проектом
- Общее руководство
- Управление бизнесом
- Электронная коммерция Управление бизнесом
- Управление бизнесом
- PGD в менеджменте
- Управление бизнесом
- IIM Лакхнау, Продвинутая программа лидерства
- Общее руководство
- Управление проектом
Финансы
- Финансовая аналитика
- Прикладное управление финансовыми рисками
- Корпоративные финансы для бизнес-менеджеров
- ACCA — Курс навыков
- Профессиональный курс ACCA
- XLRI FAA — Регистрация
- Финансовый учет и аудит
- Финансовый учет и аудит — Advanced
- Расширенный финансовый менеджмент
- Цифровые финансы
- Прикладное управление финансовыми рисками
Продажи и маркетинг бренда
- Маркетинговая стратегия
- Управление брендами и маркетинговые коммуникации
- Цифровой маркетинг
- Маркетинг и бренд-менеджмент
- Маркетинговая аналитика
- Управление продажами и маркетингом
- Маркетинговая аналитика
- Маркетинговая аналитика
- Маркетинговые исследования и аналитика данных
- Цифровой маркетинг
- Рекламный менеджмент и связи с общественностью
- Маркетинг и управление продажами
- Стратегия цифрового маркетинга и социальных сетей
Аналитика
- Бизнес-аналитикаПрием открыт
- Наука о данных с использованием Python, Excel и RAdmission open
- Финансовая аналитика
- Аналитика больших данных
- Маркетинговая аналитика
- Маркетинговая аналитика
- Маркетинговая аналитика
- Маркетинговые исследования и аналитика данных
- Искусственный интеллект и машинное обучение
- Блокчейн для старших менеджеров
- Бизнес Аналитика
- Машинное обучение для менеджеров
Стратегия и лидерство
- Трансформационное лидерствоПрием открыт
- Стратегический менеджмент
- Лидерство
- Стратегический менеджмент — IIM Rohtak
- Продвинутая программа лидерства
- Стратегии для международного бизнеса
- Стратегический менеджмент
- Стратегическое управление эффективностью
- Блокчейн для старших менеджеров
- IIM Лакхнау, Продвинутая программа лидерства
- Стратегический менеджмент
- Лидерство и управление изменениями
- Стратегический менеджмент
HR
- Управление человеческими ресурсами
- Управление персоналом
- Стратегическое управление эффективностью
- Лидерство и управление изменениями
- Управление талантами
- Управление человеческими ресурсами
Технологии и ИТ
- Сертифицированный кибер-воин
- Машинное обучение и аналитика больших данных
- Машинное обучение для менеджеров
Управление цепочкой поставок
- Стратегия и управление цепочкой поставок
- Управление цепочками поставок
- Управление глобальной цепочкой поставок
- Логистика и управление цепочками поставок
Управление проектами
- Управление проектом
- Управление проектами, IIM Rohtak
- Управление проектом
Кампус
- MBA от Ascent College
вне кампуса
- Магистерская программа в области менеджмента
- Глобальная программа MBAПрием открыт
- Магистерская программа в области менеджмента
Машинное обучение
- Искусственный интеллект и машинное обучение
- Машинное обучение и аналитика больших данных
- Машинное обучение для менеджеров
Цифровой маркетинг
- Цифровой маркетинг
- Цифровой маркетинг
- Стратегия цифрового маркетинга и социальных сетей