Понедельник , 18 Ноябрь 2024

Философы средневековой философии: 30 самых важных и известных средневековых философов средневековья / философия | Thpanorama

Содержание

30 самых важных и известных средневековых философов средневековья / философия | Thpanorama

 философы средневековья они быливыдающиеся люди, которые думали о мире, обществе, божественном или космосе и от которых многие их учения и размышления остаются в силе или послужили прецедентами для многих этических и моральных доктрин.

Мир изменился, и средневековые философы сопровождали, предвидели и породили эти изменения. Анализ глубоких проблем общества всегда занимал преобладающее место в науке, что делает философию одной из древнейших дисциплин из тех, что имеют регистр.

С пятого века и до пятнадцатого века, между падением Римской империи в 476 году и открытием Америки в 1492 году, мир жил в средние века, как называют этот период западной цивилизации.

Этот период также имеет философский коррелят: средневековая философия, которая сосредоточила свой анализ на феодальной экономике, теократии (христианской и исламской), средневековых сословиях, свободе человека и пределах разума.

.

Но эти специфические проблемы не отличали его от того, что происходило на других этапах, а определяли его совместимость между верой и разумом. «Я думаю, чтобы понять», сказал модный философский лозунг.

Возможно, вас также могут заинтересовать «101 фраза философов о жизни».

Топ 30 ведущих философов средневековья

1- Томас де Акино (1225 — 1274, Италия)

Богослов, метафизик и главный представитель схоластического образования, был тем, кто восстановил аристотелевские сочинения и первым, кто увидел, что комментарии греческого философа совместимы с католической верой..

За год до смерти Томас Аквинский обладал мистическим опытом, который положил конец его карьере общественного деятеля. Некоторые божественные откровения, которые расстроили его, согласно записи его самых близких друзей, помешали ему продолжать писать.

«Вера — это божественная благодать, которую Бог дает людям, которых он избирает, и причина также исходит от Бога; Все люди правы, но не у всех есть вера », — сказал он, заканчивая идею двойного разума. .

2- Святой Августин (354 — 430, Римская империя)

Этот философ родился под именем Августина Гиппопотама, и его жизнь была связана с католической верой. Он был святым, отцом и доктором Церкви, а также одним из ведущих мыслителей христианства в первом тысячелетии..

Он был известен как «Доктор Благодати» и считается одним из самых влиятельных философов Средневековья не потому, что он жил и анализировал их общества (его смерть была до падения Римской империи), а потому что он был источником вдохновение целого последующего поколения.

«Бог не посылает невозможных вещей, но, посылая какие команды, предлагает вам делать то, что вы можете, спрашивать, что вы не можете, и помогать вам, чтобы вы могли», — была одна из его самых запоминающихся фраз.

3- Анисио Манлио Торкуато Северино Боэций (480 — 524, Рим)

Римский философ, принадлежащий к очень важной семье, подаривший три папы католической церкви, Боэций охватил широкий круг тем, таких как судьба, справедливость и вера, а также музыка, арифметика, геометрия, астрономия. и богословие.

В своей самой известной работе, Утешение философии, который писал в тюрьме, поддерживает гибкий диалог с философией, которому он приписывает женскую роль.

В ней, о природе человеческого счастья, проблемах зла и добра, провидения и свободы человека, судьбы и случайности.

Его мысли соперничали со святым Августином и Аристотелем и имели центральное значение в христианском богословии. «Если есть Бог, откуда исходит зло? А если его не существует, откуда этот товар? »Это была одна из его самых запоминающихся фраз.

4- Сан-Ансельмо-де-Кентербери (1033 — 1109, Италия)

Считается, что отец схоласта, ученика Ланфранко, основывал свое учение на медитации, что, по его мнению, оправдывало существование Бога.

Его основной темой обсуждения была связь между верой и разумом, которая привела к тому, что многие его вопросы остались без ответа. Я думал, что не полагаться на веру было презумпцией; однако, не обращаясь тогда к причине была небрежность.

«В сущности, я не стремлюсь понять, чтобы верить, но я верю, чтобы понять. Ну, я верю в это, потому что если бы я не поверил, я бы не понял «, была одна из его самых запоминающихся фра

Средневековая философия: общая характеристика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Байрамов, М. А. Средневековая философия: общая характеристика / М. А. Байрамов, Р. Г. Давлетгаряева, Р. Р. Зиязетдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 306-308. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38788/ (дата обращения: 11.01.2021).



Эпоха средневековья охватывает период с V по XV века. Это была эпоха расцвета мировых религий, в рамках которых возникает новая религиозная философия. Появляется и новый тип философа, сочетающего в себе и философа и богослова. Главной особенностью новой философии является теоцентричность, когда все существующее выводится из Бога [1].

Философия становится служанкой богословия.

Предметом философии в эту эпоху являлись следующие вопросы:

а) сотворенность мира;

б) познаваемость Бога и сотворенного им мира;

в) место человека в мире;

г) проблема предопределения;

д) проблема теодицеи;

е) соотношение религиозного и научного знания;

ж) каким должно быть общество?

Проблема сотворенности мира была предметом религиозной онтологии. Суть ее решения одинакова для всех развитых религиозных систем: мир сотворен Богом либо является боговоплощением (пантеизм). Поэтому Бог, как высший дух, первичен по отношению ко всему существующему [2; 3].

Гносеология средневековой философии также теоцентрична. Поскольку сущностью мира является Бог, то всякое познание, в конечном счете, есть богопознание. Особенно ярко эта идея выражена в философии томизма, основателем которой был Ф. Аквинский [4]. В мусульманской философии наиболее полно эта идея представлена в работах аль-Газали и других авторов, занимавшимися гносеологической проблеатикой [5; 6; 7].

Проблема предопределения, главным образом, решалась в пользу фатализма. Например, в Коране говорится, что даже листок дерева не упадет на землю без вмешательства Бога. Правда, фатализм в такой его трактовке снимал ответственность с человека за его поступки. Заметим, что эта проблема до сих пор не имеет однозначного решения ни в одной мировой или национальной религии.

С этой проблемой тесно связана идея теодицеи, которая также является наиболее острой в любой религиозной философии. На самом деле, если Бог всемогущ и милостив (а это одна из обязательных атрибутов Бога в мировых религиях), то почему он допускает несправедливость и зло на Земле? Говорят, якобы зло исходит от Дьявола. Но ведь породил Дьявола Бог! И если он ошибся (что не свойственно ему), он ведь может свою ошибку исправить убив Дьявола. Почему Бог не видит, что честные и богобоязненные люди страдают, а люди, делающие бизнес на крови, наслаждаются? Эти глубоко философские вопросы являются очень неудобными для представителей каждой религии.

В вопросе о сущности человека все мировые религии также единодушны: сущность человека сосредоточена в его душе, которая единосущна Богу. В особенности хорошо эта идея выражена в суфийской антропологии, которая рассматривает человека как единство трех компонентов: тела, сознания, души. Считается, что тело есть «представительство» природы в человеке (оно построено из природного материала), сознание основано на социализации (предполагает наличие общества и детерминировано социальной средой), а душа есть «представительство» Бога в человеке. При это «Я» может находиться в одном из этих слоев: если она находится в сфере телесного, то человек одержим биологическими потребностями и этим напоминает животное. Это худший тип человека. Если же «Я» находится в сфере сознания, то мы имеем дело с личностью, т. е. продуктом общества. Таковыми являются большинство людей, одержимых погоней за теми ценностями, которые навязаны социальной средой (желание иметь модную одежду, парфюм, автомобиль, коттедж, престижное образование и т.

п.). Третий тип человека, согласно философам-суфиям является святым. Это человек, который полностью ориентирован на Бога, нормы его жизни расписаны в Священном Писании. Таких людей очень мало, их «Я» находится в области души и они осознают свое единосущность с Богом [8; 9; 10, с. 45–48].

Что касается проблемы идеального общества, то его образ был нарисован христианским философом А. Августином в виде «Царства Божьего на Земле». Это общество, в котором главными законами являются нормы Священного Писания. И право, и мораль и нормы обыденной жизни, согласно средневековой религиозной философии, должны полностью исходить из этого генетического источника [11; 12; 13].

Еще одной важной особенностью средневековой религиозной философии является то, что здесь главным инструментом познания объявляется откровение. Роль человеческого разума здесь не отрицается, он признается как важнейшее средство научного познания. Но самые важные знания, которые сосредоточены в Священном Писании, люди-пророки получают от уст Бога в результате откровения. Наиболее ярко эта форма познания описана в исламе, где приводятся примеры получения коранического знания пророком Мухаммадом. Поэтому два вида знания — научное и религиозное — имеют разные средства познания. Приоритет религиозного знания над научным объясняется тем, что оно является знанием, исходящим из уст Бога. А научное знание является результатом человеческого познания. Но подчеркнем еще раз, что ни одна религия не отрицает важность человеческого разума, рассматривая его в качестве инструмента решения многих проблем, возникающих перед человеком [14; 15].

В целом средневековую социальную философию можно характеризовать как оправдание традиционализма, который «просвечивает» в работах всех религиозных философов того времени [16].

Иногда возникают споры по поводу дуалистичности средневековой религиозной философии. Якобы эти философы утверждали об одновременном существовании двух разных миров — сакрального и профанного. Мы так не считаем. И наше мнение основано на том, что профанный мир есть порождение сакрального мира, как, например, порожденный человеком мир автомобилей, не является неким существующим отдельно от людей миром.

Мы полагаем, что религиозная картина мира монистична.

Является дискуссионным еще один вопрос, порожденный средневековой философией. Речь идет об ее оценке как рационалистической или иррационалистической. Томизм и некоторые направления мусульманской философии пытаются доказать рационалистичность религии. При этом утверждается, что такой вывод следует из разумности Бога. Но в том же исламе запрещается наделять Бога человеческим качествами (в том числе, логическим мышлением, как человеческим атрибутом), поэтому ислам по своей сути является апофатической религией. Если речь идет о христианской, буддийской, мусульманской религиозно-мистической традиции, то здесь на первое место в богопознании и познании человеком самого себя выходят иррациональные компоненты психики. Противоречит тезису о рационалистичности религии и тезис об откровении, в процессе которого человек получает знания внелогическим путем.

Литература:

  1. Рахматуллин Р. Ю. Генетические источники мусульманского права // Научный вестник Омской академии МВД России. 2011. № 4. С. 43–47.
  2. Semenova E. R., Khabibullin R. M. Islamic ontology // Nauka i studia. 2016. Т. 10. С. 191–196.
  3. Рахматуллин Р. Ю. Дух как категория религиозной онтологии // Молодой ученый. 2015. № 2. С. 651–653.
  4. Rakhmatullin R., Semenova E. Thomism of the unity of the religious and scientific knowledge // Nauka i studia. 2015. Т. 10. С. 288–291.
  5. Рахматуллин Р. Ю. Al-Ghazali’s gnoseology // Вестник ВЭГУ. 2015. № 5 (79). С. 147–156.
  6. Rakhmatullin R.Yu. The religious view of the world as a form of knowledge // News of Science and Education. 2016. Т. 10. С. 261–266.
  7. Мифтахов И., Семенова Э. Особенности религиозно-философского знания // Nauka i studia. 2016. Т. 11. С. 137–199.
  8. Рахматуллин Р. Ю. Суфийская антропология // Исламоведение. 2013. № 1. С. 64–74.
  9. Мударисов Р. Р., Семенова Э. Р. Религиозная модель человека (на примере суфизма) // Вестник научных конференций. 2016. № 2–5 (6). С. 87–88.
  10. Рахматуллин Р. Ю. Кораническая антропология // Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 561–563.
  11. Рахматуллин Р. Ю., Хидиятов Н. Б. Иррационалистическое направление в философии // Уфа: Уфимская высшая школа МВД России, 1995.
  12. Semenova E. R., Rakhmatullin R.Yu. The main sources of religious law // Nauka i studia. 2016. Т. 10. С. 313–319.
  13. Рахматуллин Р. Ю. Особенности мусульманского права // Вестник ВЭГУ. 2016. № 5 (85). С. 101–111.
  14. Рахматуллин Р. Ю. Мутазилиты — основатели рационализма в арабо-мусульманской философии // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 630–632.
  15. Рахматуллин Р. Ю., Семенова Э. Р. Религиозная философия: сущность и основные проблемы // Приднепровский научный вестник. 2016. Т. 10. С. 138–142.
  16. Семенова Э. Р. Идеи традиционализма и либерализма в философии права // Альманах современной науки и образования. 2013. № 3 (70). С. 161–163.

Основные термины (генерируются автоматически): Бог, Священное Писание, средневековая религиозная философия, мусульманская философия, научное знание, проблема предопределения, религиозная философия, социальная среда, средневековая философия, человеческий разум.

Тема: Философия средних веков

1.Общая характеристика средних веков:

Философия Средних веков – это прежде всего философия феодального общества, характерным для которого является господство теологии и религии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты). Обращенность к догматом Библии через «причещенный» разум. Человек рожден в истине и постигает ее не ради себя, а ради ее самой ,так как истиной является Бог.

Основные темы средневековой философии:

1) теоцентризм –принцип, исходя из которого Бог является центром средневековых философских и религиозных представлений;

2) монотеизм – Бог един и уникален, в отличие от античных богов;

3) креационизм – учение, в котором говорится о сотворении Богом мира из ничего и дается ответ на еще в Античности поставленный вопрос о том, как из единого рождается множественное;

4) символизм – принцип понимания земного как инобытия, мира Бога;

5) средневековый антропоцентризм – согласно ему человек – созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии, по мнению мудрецов Средневековья, – не Космос, а человек. Величайшая добродетель – не интеллект, не разум, а добрая воля,повиновение заповедям Бога. Чтобы быть человеком, надо надеяться, верить, любить и жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди;

2.Основные этапы средневековой философии:

1. Апологетика называется течение в христианской теологии и философии, выступавшее в защиту христианского вероучения – в основном в период формирования христианства и борьбы с язычеством. Время наиболее интенсивного развития апологетики – II – V вв. Собственно философские идеи в первую очередь можно обнаружить в апологиях, направленных против язычников. Центральная проблема – отношение между разумом и верой, языческой философией и христианским вероучением.



2.Патристика – сочинения так называемых отцов церкви, писателей, заложивших основы философии христианства. В этот период в центре философствования находились идеи монотеизма, трансцендентности Бога, трех ипостасей – Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа. Это направление христианской философии, основной целью которого является утверждение, обоснование и подтверждение силы веры.

3.Схоластика – это философское направление средних веков, которое синтезировало христианское богословие и логику Аристотеля. Главной задачей данного направления было оправдание веры посредством разума. Другими словами, рациональное обоснование веры в Бога и христианское учение. Цель схоластики — упорядочить догматику и сделать ее легкой для восприятия «простецами» (неграмотными людьми). Основным средством упорядочения христианской догматики по следующим причинам была признана философия:

-при помощи разума легче проникнуть в истины веры;

-используя философские аргументы, можно избежать критики святых истин;

-при помощи философии можно придать религиозным истинам систематическую форму и создать полностью доказательную систему философского вероучения.

Философы и их учения:

· Аврелий Августин— крупнейший религиозный мыслитель раннего Средневековья. Августин создал влиятельное религиозно-философское учение, служившее фундаментом христианской мысли вплоть до XIII века, заложил основы католицизма как главного в то время на­правления христианства. Важнейшие темы его философского учения: проблема Бога и мира, веры и разума, истины и знания, добра и зла, свободы воли, вечности и времени, смысла истории.

«Бог выше всяких определений.»

«Тот, кто добр, – свободен, даже если он раб; тот, кто зол, – раб, даже если он король.»

«Тот, кто не ревнует, тот не любит.»

«Бог создал нас без нас, но спасти нас без нас не сможет»

· Фома Аквинский — доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автортомизма — одного из господствующих направлений католической Церкви. Фома Аквинский стремился использовать философию для обоснования и доказательства истин веры. Он считал, что философская теология является высшим выражением философской рефлексии.Согласно представлениям Фомы, предметом философии являются истины разума, а предметом теологии — истины откровения. Согласно учению Фомы, люди и животные обладают душами, но человеческие души отличаются от душ животных, так как первые являются разумными, а вторые чувственными.

 

«То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, — приобретай сегодня.»

«Я часто раскаивался в том, что говорил, но редко сожалел о том, что молчал.»

«Как может настоящее счастье проистекать из богатства, если для приобретения богатства приходится претерпеть страдания?»
«Правителям необходимы мудрецы в большей степени, чем мудрецам правители.»

 

· Пьер Абеля́р -один из основоположников и представителей концептуализма. Католическая церковь неоднократно осуждала Абеляра за еретические воззрения. Абеляр утверждал, что единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. По его мнению, даже апостолы и отцы Церкви могли заблуждаться. Это означало, что любая официальная догма церкви, не основанная на Библии, в принципе могла быть ложной. Абеляр, утверждал права свободной мысли, ибо нормой истины объявлялось мышление, которое не только делает понятным для разума содержание веры, но в сомнительных случаях приходит к самостоятельному решению. Абеляр призывает к веротерпимости, утверждая, что в каждой религии есть доля истины и даже христианство не обладает всей полнотой истины. Всю полноту истины может постичь только философия.

«Любовь одно из зол, которых нельзя скрыть; одно слово, один нескромный взгляд, иногда даже молчание выдают ее.»

«Фальшивое никогда не бывает прочным.»

«Нельзя уверовать в то, чего ты предварительно не понял.»

 

Оболенцев Семён, Мустафаев Азиз

Семинар №5

Тема: Философия эпохи Возрождения

1.Общая характеристика философии эпохи возрождения:

Возрождение – период в истории философии, что припадает на 15-16 века, характеризуется гуманистическими направленностями, отходом от церкви, переключением внимания на светские науки, зарождения практического критерия истины, то есть соотношения опыта и пользы, что породило новую основу методологии естественных наук.

Причиной возникновения философии Возрождения послужили следующие факторы: усиление светской власти на фоне укрепления и централизации европейских государств, снижение зависимости объединений в государстве от Церкви, кризис схоластической философии, деградация ее знаний, научно-технические открытия, которые, явно, разбивали в прах систему христианских учений, великие географические открытия, кризис феодальной системы власти, повышения уровня образования, развитие торговли и ремесла.

Известные философы эпохи Возрождения.

Один из выдающихся представителей Возрождения, Мишель Монтень, в своем научном труде «Опыты» анализировал тонкие, душевные переживания человека. Также философия М. Монтеня пронизана идеей скептицизма – философ не отрицал познаваемость мира, а лишь относился скептически к путям познания природы, считая, что нужно постоянно совершенствовать свое мышление.

Теолог Николай Кузанский крайне четко показывал познаваемую силу человека, цитирую: «человек есть его мозг». Широко распространял свои представления о гелиоцентрической системе вселенной, после чего эти знания повлияли на Джордано Бруно, Галилея и Коперника.

Джордано Бруно – один из известнейших философов эпохи Возрождения. Был приверженцем пантеизма, согласно с которым Бог – это и есть мир. Бог кроется в вещах, по мнению Джордано Бруно, поэтому его не следует искать за границей реального, ведь Бог находиться в природе, он в ней растворен. Впервые в философии именно Джордано Бруно появляется идея монад, которая потом будет развита таким философом, как Ляйбниц.

2.Натурфилософия

На основе крупнейших открытий и технического прогресса в эпоху Возрождения развивается своеобразная натурфилософия (философия природы). Именно она оказала определяющее влияние на развитие философии и естествознания Нового времени.
Натурфилософия зачастую носила пантеистический характер, т.е., прямо не отрицая существования Бога, она отождествляла его с природой. Подобную натурфилософию развивали БернардиноТелезио(1509—1588), основавший в Неаполе академию для опытного изучения природы, и ближайший советник Папы Пия II, кардинал, ученый, философ Николай Кузанский (1401—1464).

 

Исследователи его творчества считают первым выдающимся представителем пантеистической философии эпохи Возрождения. Он сближает Бога с природой, приписывая последней божественные атрибуты и прежде всего бесконечность в пространстве; он также выступает против теологического принципа конечности Вселенной в пространстве и сотворенности ее во времени, хотя и оговаривается, что мир не является бесконечным в том смысле, в котором является Бог как «абсолютный максимум». Но все же «нельзя считать его и конечным, потому, что он не имеет границ, между которыми заключен»; по мнению Н. Кузанского, Земля не составляет центра мира, а так называемая сфера неподвижных звезд не является окружностью, замыкающей мир. Н. Кузанский высказал ряд диалектических идей применительно к пониманию природы: он увидел единство противоположностей, единое и множество, возможность и действительность, бесконечность и конечность в природе.

 

Одним из величайших гениев эпохи Возрождения был Джордано Бруно (1548— 1600). Он отбросил все церковные догматы о сотворении мира, о якобы имевшем место начале мира и грядущем его конце; развил гелиоцентрические идеи Коперника, утверждая, что существует бесконечное множество миров Вселенной. В работе «О бесконечности. Вселенной и мирах» он заявлял: «Я провозглашаю существование бесчисленных отдельных миров, подобно миру этой Земли. Вместе с Пифагором я считаю ее светилом, подобным Луне, другим планетам, другим звездам, число которых бесконечно. Все эти небесные тела составляют бесчисленные миры. Они образуют бесконечную Вселенную в бесконечном пространстве…»

Никколо Макиавелли

В истории по его мнению три силы : Бог, Судьба и Великая личность. Макиавелли первый, кто обратил внимание на роль личности истории.

Основные черты его учения:
1. Гуманизм: «Человек может все: изменить волю бога, изменить свою судьбу, человек может быть великим даже в злодеянии. Человек может изменить ход истории».
2. Антифатализм: стремление изменить свою судьбу.
3. Реализм. Описывал то, что есть.


Суть трактата «Государь» — учение о политике.
А) Политика — это опытная наука о реальном положении вещей. Изучает мир власти таким, каков он есть.
Б) Политика — наука о способах захвата и удержания власти. Первый сформулировал понятие власти. Власть — состояние господства и подчинения.
В) Политика — целенаправленный вид человеческой деятельности. Цель всегда одна — поддержать и предложить власть.
Г) Политика — особая сфера аморальная общественной жизни, в борьбе за власть нельзя руководствоваться моральными критериями. В оценке политических действий нельзя применять моральную оценку.
Д) Политика автономна по отношению к религии.
Е) Политика — сфера, где всякая цель оправдывает средства.
Ж) Политика — это искусство. Политике нельзя научить, первостепенное значение имеет личность. В политике нет постоянных средств успеха. Выбор средств зависит от ситуации.

Томас Мора

1. Гордыня и жажда суетной славы и власти — вот та ядовитая змея, которая, раз проникнув в вельможные сердца, внедряется в них до тех пор, пока разобщением и рознью не сокрушит всего, что есть: ибо каждый стремится быть сначала вторым после первого, потом равным первому и наконец — главным и выше первого.

2. Вкусы людей весьма разнообразны, характеры капризны, природа их в высшей степени неблагодарна, суждения доходят до полной нелепости.

3. Я считаю, что человеческую жизнь по ее ценности нельзя уравновесить всеми благами мира.

 

Томмазо Кампанелла

1. Истинно лишь то, что соответствует разуму и природе.

2. Критерием истины является опыт.

3. Не подобны ли священнослужители пользующимся особым почетом жонглерам, призывающим нас взирать на небо, опустошая тем временем наши карманы?..

4. Не существует ни ада, ни рая, ни дьяволов, так как их никогда и никому не приходилось видеть; это басни, сочиненные для устрашения.

5. Смертная казнь исполняется только руками народа, который убивает или побивает осужденного камнями, и первые удары наносят обвинитель и свидетели. Палачей и ликторов у них нет, дабы не осквернять государства. Иным дается право самим лишать себя жизни: тогда они обкладывают себя мешочками с порохом и, поджегши их, сгорают, причем присутствующие поощряют их умереть достойно.

 

 

Селиванова Анастасия, Проциков Никита, Овчаренко Артем

Семинар №6

Тема: Философия Нового Времени и Просвещения

Философия Нового времени охватывает период XVI- XVIII вв. Это время становления и оформления естественных наук, отпочковавшихся от философии. Физика, химия, астрономия, математика, механика превращаются в самостоятельные науки В центре внимания новой философии – теория познания, отработка методов истинного знания для всех наук. Если специальные «частные» науки открывают законы природы, то философия призвана обнаружить законы мышления, действующие во всех областях знания. Этим занимаются такие известные мыслители, как Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Рене Декарт, Джон Локк, Бенедикт Спиноза, Готфрид Вильгельм Лейбниц


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Истина в средневековой философии

Doctrina multiplex, veritas una. *

Прежде чем начать разговор об истине в средневековье, следует определиться о чем непосредственно пойдет речь. 

Под истиной принято понимать соответствие знаний человечества объективной реальности, идеальное знание. Один из основных критериев, определяющих истину – ее постоянство. В философии вопрос истины встал в античности. Путь к истине, способ овладения ею были одними из важнейших вопросов античной философии. 

Но эпоха закончилась. На смену античному миру в веке пришел средневековый, со своим взглядом на действительность, философию и, само собой, истину. 

Истина в Средние века

Философия средневековья теоцентрична и тесно переплетена с религией, что накладывает отпечаток на все философские вопросы. Античные авторы уделяли большое значение обретению истины и пути к ней, как уже говорилось выше. Для средневекового европейского автора путь к истине известен – он лежит через Священное Писание. Истина для него в Боге и пути к нему. 

Среди значимых взглядов на вопрос поиска и определения истины, существовавших в  этот период, следует отдельно выделить концепции Августина Блаженного (354-430) и Фомы Аквинского (1225-1274). Теории обоих опирались на авторов времен античности (первого – на Платона, второго – на Аристотеля), но при этом отражали дух философских взглядов средневековья.

По представлениям Августина, истинные суждения и понятия являются врожденными. Истина постоянна и первична, она является причиной любого действия. 

Фома Аквинский, живший почти на тысячелетие позднее, считал, что истина заключена в Боге, в идеальном разуме. По его мнению, она является согласием между явлением (предметом) и мыслью. 

Еще один философ, уделявший значительное внимание проблемам понимания истины – Анций Манлий Северин Боэций (ок. 480-526 (524). Исходя из его концепции – истина является адаптацией субъекта объекту познания и соотносится с уровнем знания. При этом, абсолютная (совершенная) истина присуща Богу и включает в себя все множество иных истин. 

Пьер Абеляр (1079-1142), которого помнят не только благодаря его философским концепциям, но и трагической истории любви, имел свой собственный, отличный от большинства, взгляд на многие вещи, в числе которых и истина. Не отрицая ее божественности, основным путем достижения истины он все же считал разум, пусть и с опорой на веру. Помимо этого, он утверждал, что частицу истины несут в себе все религии.

Как и западная философия, философия Востока имела теистическую направленность, что, впрочем, не мешало взглядам на истину у двух культур различаться в некоторых аспектах. 

Истина в восточной философии часто воспринималась как одна из характеристик знания, как достоверность соответствия знания и реальности. Наибольшей известностью среди восточных философов на западе пользовался Ибн Рушд Абу-ль-Валид Мухаммед ибн Ахмед (лат. – Аверроэс, 1126-1198) — последний значительный представитель восточного аристотелизма. Он считал, что хотя религия и необходима обществу, истина постигается не теологами, а философами, т.к. они оперируют доказательствами, а не верой. На основе его взглядов сформировалась теория двойственной истины, о которой речь пойдет ниже. 

Двойственная истина (двойная истина, теория «двух истин»)

 Теория двойственной истины сформировалась в XII-XIII в.в. Ее основы были заложены Ибн Рушдом и его последователями, стремившимися разрешить возникшее противоречие между постулатами как ислама, так и христианства и положениями античных философских учений, в первую очередь – концепций философии Аристотеля.

В Средние века особенно остро стоял вопрос о связях между разумом и верой, их соотношении и возможных конфликтах. Направленная против стремления объединить философию и религию, теория приходила к выводу, что подобный синтез невозможен. Отрицала она и неизбежность конфликта этих областей. С точки зрения сторонников теории, в мире существует две независимые истины: истина научного познания (истина разума) и истина веры (религиозная истина). Соответственно, то, что считается истинным с точки зрения философии, может таковым не являться с точки зрения религии. Так же верно и обратное (тут следует заметить, что сам Ибн Рушд не был столь радикален и выделял, скорее, два пути к истине, чем две истины). Учение о двух истинах стало одним из важных этапов развития философии, словно бы дав свободу и самой философии, устраняя необходимость следовать догмам церкви, и религии, освобождая ее от надобности подводить подо все положения логическую базу. 

Теория оказала влияние на работы Боэция, Иоанна Дунса Скотта (1266-1308), Уильяма Оккама (1285-1347). Но при этом она подверглась серьезной критике, в том числе – со стороны Фомы Аквинского, считавшего, что подобный взгляд на истину ее обесценивает и лишает смысла само понятие, а латинский аверроизм, основателем которого считается Сигер Брабантский (ок. 1240-1284) был осужден сначала в 1270, а потом и в 1277 парижским епископом Этьеном Тампье (ум. 1279).

Но время продолжало течь. И то, что казалось немыслимым и схоластам, и аверроистам и епископу Тампье возникло в работах ученых следующих эпох, а то, что для них было незыблемым, новые поколения подвергли сомнению. Но это ничуть не преуменьшает того, что этот этап развития философии стал значимой вехой в понимании истины – одного из фундаментальных вопросов всей науки.

 

*«Учений много, истина – одна» — крылатое латинское выражение.

Философия средневековья кратко — Краткое содержание истории древнего мира, средневековья, нового и новейшего времени

 

Средние века – эпоха интересная и крайне увлекательная для современного человека. Она охватывает 12 веков – более тысячи лет. И философия средневековья, кратко рассказанная, играет не последнюю роль в формировании мировоззрения средневекового человека.
Средневековая философия не просто тесно связана с античной, она является ее непосредственным продолжением на протяжении многих веков. Беря за основу философскую мысль античного мира, она долгое время заимствовала многое из трудов древних мыслителей.
Одновременно она была теснейшим образом связана со Священным Писанием и позднее оказывается в подчинении у теологии (богословии), учении о Боге, рассказывающем и объясняющем его деяния.
 Философия средневековья, кратко изложенная – это засилье религии и теологии. Средневековый человек был крайне религиозен. Для него непреложной истиной было существование мира божественного и противоположного ему, населенного духами, бесами и прочей нечистью. Никто не ставил под сомнение существование Рая или Ада. Поэтому главной чертой средневековья был теоцентризм. Theos в переводе с греческого — Бог. Эта концепция ставила божественное начало во главу всего.   Для философов средневековья Бог – это основа и первопричина всего. Все учения той эпохи, так или иначе, были связаны с ним.
Средневековая философия основывалась на нескольких принципах: креационизм, теоцентризм, монотеизм и провиденциализм.
Основные философские учения и концепции средневековья:
1.    Схоластика – представляла собой единство логики Аристотеля и христианского богословия. Она занималась вопросами веры и доказательствами существования Бога.
2.    Патристика – это философия лидеров христианства до 7 века. Они заложили основу христианского мировоззрения и внесли неоценимый вклад в формирование этики и эстетики.
3.    Мистика – в общепринятом смысле – это вера в существование мира сверхъестественных сил. Также это особый род философской познавательной деятельности.    
Наиболее яркими средневековыми философами были епископ Блаженный Августин, святой Фома Аквинский и Григорий Палама. Это представители Запада. На Востоке философскую мысль успешно развивали великий ученый и врач Ибн-Сина и философ и математик Аль-Фараби.
Философия средневековья, используя знания античного мира, успешно развивалась и сформировала такие

науки, как формальную логику и гносеологию.

Философия средневековья

Средневековая философия — Энциклопедия философии Рутледж

DOI

10.4324 / 9780415249126-B078-1

DOI: 10.4324 / 9780415249126-B078-1
Версия: v1, опубликовано в Интернете: 1998
Получено 10 января 2021 г. с https://www.rep.routledge.com/articles/overview/medieval-philosophy/v-1


Краткое содержание статьи

Средневековая философия — это философия Западной Европы примерно 400–1400 гг. Н. Э., Примерно в период между падением Рима и эпохой Возрождения.Средневековые философы являются историческими преемниками философов античности, но на самом деле они очень слабо связаны с ними. Примерно до 1125 года средневековые мыслители имели доступ только к нескольким текстам древнегреческой философии (что наиболее важно к части логики Аристотеля). Это ограничение объясняет особое внимание средневековых философов к логике и философии языка. Некоторое знакомство с другими греческими философскими формами (особенно позднего платонизма) они получили через сочинения латинских авторов, таких как Августин и Боэций. Эти христианские мыслители оставили прочное наследие платонических метафизических и богословских спекуляций. Примерно с 1125 г. наплыв в Западную Европу первых латинских переводов оставшихся работ Аристотеля коренным образом изменил средневековую мысль. Философские дискуссии и споры тринадцатого и четырнадцатого веков отражают настойчивые попытки более поздних средневековых мыслителей понять новый аристотелевский материал и ассимилировать его в единую философскую систему.

Наиболее значительным внефилософским влиянием на средневековую философию на протяжении всей ее тысячелетней истории является христианство. Христианские институты поддерживают средневековую интеллектуальную жизнь, а тексты и идеи христианства предоставляют богатый предмет для философских размышлений. Хотя большинство величайших мыслителей того периода были высококвалифицированными теологами, их работа затрагивает извечные философские проблемы и использует подлинно философский подход к пониманию мира.Даже их обсуждение специфических богословских вопросов обычно носит философский характер, пронизано философскими идеями, строгими аргументами и сложным логическим и концептуальным анализом. Философское богословие — одно из величайших достижений средневековой философии.

Путь, по которому средневековая философия развивается в диалоге с текстами античной философии и раннехристианской традицией (включая святоотеческую философию), проявляется в двух отличительных педагогических и литературных формах: текстовом комментарии и диспуте.В подробных комментариях к таким текстам, как труды Аристотеля, теологические трактаты Боэция и классический учебник богословия Питера Ломбарда «Приговоры», средневековые мыслители заново боролись с дошедшими до них традициями. Напротив, диспут — форма дискурса, характерная для университетской среды позднего средневековья — фокусируется не на конкретных текстах, а на конкретных философских или теологических вопросах. Таким образом, это позволяет средневековым философам собирать воедино соответствующие отрывки и аргументы, разбросанные по всей авторитетной литературе, и систематически выносить решения по своим конкурирующим утверждениям.Эти диалектические формы мышления и взаимообмена способствуют развитию мощных инструментов интерпретации, анализа и аргументации, идеально подходящих для философского исследования. Однако именно технический характер этих академических (или схоластических) способов мышления спровоцировал враждебность гуманистов эпохи Возрождения, атаки которых положили конец периоду средневековой философии.

Цитирование этой статьи:
Макдональд, Скотт и Норман Крецманн. Средневековая философия, 1998, DOI: 10.4324/9780415249126-B078-1. Энциклопедия философии Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/overview/medieval-philosophy/v-1.
Авторские права © 1998-2021 Routledge.

Краткая история философии — Общее

Досократическая философия | Классическая философия | Другие античные философские школы | Средневековая философия | Ранняя современная философия | Философия XIX века | Философия ХХ века

Для младших читателей и тех, у кого коротких интервалов внимания , вот моя собственная сокращенная и упрощенная история западной философии, все на одной (длинной) странице.Объяснения обязательно упрощены, и не содержат подробностей, а ссылки следует использовать для получения дополнительной информации.

Западная философия — под которой мы обычно подразумеваем все, кроме восточной философии Китая, Индии, Японии, Персии и т. Д. — на самом деле зародилась в Древней Греции примерно в 6 веке до нашей эры. Фалес Милетский обычно считается первым истинным философом, хотя его интересовали как естественная философия, (то, что мы теперь называем наукой, ), так и философия, которую мы знаем.

Фалес и большинство других философов-досократов (то есть те, кто жил до Сократа) ограничились в основном метафизикой (исследование природы существования , и мир ). Они были материалистами (они считали, что все вещи состоят из материала, и ничего другого) и были в основном озабочены попытками установить единую основную субстанцию ​​, из которой состоит мир (своего рода монизм), не прибегая к . сверхъестественное или мифологические объяснений.Например, Фалес думал, что вся вселенная состоит из различных форм воды и ; Анаксимен пришел к выводу, что он был сделан из воздуха ; Гераклит думал, что это огонь ; а Анаксимандр — некое необъяснимое вещество, обычно переводимое как « бесконечное, » или « безграничное, ».

Другой проблемой, с которой боролись досократики, была так называемая проблема изменения , , как кажется, что вещи меняются от одной формы к другой. В крайнем случае, Гераклит верил в непрерывный процесс вечных изменений , постоянное взаимодействие противоположностей ; Парменид, с другой стороны, используя сложный дедуктивный аргумент, отрицал , что вообще существует такая вещь, как изменение, и утверждал, что все, что существует, — это постоянных , неразрушимых и неизменных .Это может показаться маловероятным, но вызов Парменида был хорошо аргументирован и имел важное значение для поощрения других философов к выработке убедительных контраргументов . Зенон Элейский был учеником Парменида и наиболее известен своими знаменитыми парадоксами движения (самым известным из которых является парадокс Ахилла и Зайца ), которые помогли заложить основы для изучения логики. . Тем не менее, основная цель Зенона состояла в том, чтобы показать, как Парменид до него, что вся вера в множественности и изменение ошибочна, и, в частности, что движение есть не что иное, как иллюзия .

Хотя эти идеи могут показаться нам довольно упрощенными, и неубедительными сегодня, мы должны иметь в виду, что в то время на самом деле не существовало никаких научных знаний, вообще, и даже самые обычные явления (например, молния, замерзание воды до лед и тд) появилось бы чудо . Таким образом, их попытки были важными первыми шагами в развитии философской мысли. Они также подготовили почву для двух других важных философов-досократов: Эмпедокла, который объединил свои идеи в теорию четырех классических элементов (земля, воздух, огонь и вода), которая стала стандартной догмой для большей части следующих две тысячи лет; и Демокрит, который разработал чрезвычайно влиятельную идею атомизма (что вся реальность на самом деле состоит из крошечных , неделимых и неразрушимых строительных блоков , известных как атомов , которые образуют различные комбинации и формы в окружающей пустоте. ).

Другим ранним и очень влиятельным греческим философом был Пифагор, который возглавлял довольно причудливую религиозную секту и, по сути, считал, что вся реальность управляется числами , и что его суть может быть раскрыта путем изучения математики .

Философия действительно стала популярной благодаря Сократу и Платону в г., V — IV вв. До н. Э. (часто называемый классическим, или сократовским периодом философии).В отличие от большинства философов-досократов до него, Сократ был больше озабочен тем, как люди должны вести себя , , и поэтому, возможно, был первым крупным философом этики. Он разработал систему критических рассуждений , чтобы понять, как жить правильно, и отличить правильных от неправильных . Его система, иногда называемая методом Сократа , заключалась в том, чтобы разбить проблемы на серий вопросов , ответы на которые постепенно приведут к решению.Хотя он старался утверждать, что сам не знает всех ответов, его постоянных допросов сделали его множеством врагов среди властей Афин, которые в конечном итоге казнили его .

Сам Сократ никогда ничего не записывал, и то, что мы знаем о его взглядах, исходит из «Диалогов» его ученика Платона, возможно, наиболее известных , наиболее широко изученных и наиболее влиятельных философов из всех время. В своих трудах Платон объединил этику, метафизику, политическую философию и эпистемологию (теорию знания и то, как мы можем его получить) в взаимосвязанных и систематических философий . Он представил первую реальную оппозицию материализму досократиков и разработал такие доктрины, как платоновский реализм, эссенциализм и идеализм, включая свою важную и знаменитую теорию форм и универсалий (он считал, что мир, который мы воспринимаем, вокруг нас состоит всего лишь из репрезентаций или экземпляров () чистых идеальных Форм, которые имели свое собственное существование () в другом месте (идея, известная как платонический реализм).Платон считал, что добродетель было своего рода знанием (знанием добра и зла), которое нам нужно для достижения высшего добра , которое является целью всех человеческих желаний и действий (теория, известная как эвдемонизм). ). Политическая философия Платона была разработана в основном в его знаменитой «Республике» , где он описывает идеальное (хотя и довольно мрачное и антидемократическое) общество, состоящее из Рабочих и Воинов , которым правят мудрые короли-философы .

Третьим в главной тройке философов-классиков был ученик Платона Аристотель. Он создал еще более всеобъемлющую систему философии , чем Платон, охватывая этику, эстетику, политику, метафизику, логику и науку , и его работа повлияла почти на все более поздние философские размышления, особенно в период Средневековья. Система дедуктивной логики Аристотеля с ее акцентом на силлогизме (где заключение, или синтез , , выводится из двух других предпосылок, тезис

Как средневековый мир заложил основы современной науки Джеймса Ханнама

Аргумент Ханнэма состоит в том, что средневековая наука — «естественная философия» — и ее практикующие, к сожалению, даже преступно игнорировались, и его книга стремится привлечь внимание читателей к развитию научного понимания в средние века и к людям, которые их сделали. (да, все мужчины, все время).

Как указывает Ханнэм, слово «средневековый» имеет коннотации отсталости, невежества и суеверий. В общем, мы склонны думать (если мы вообще думаем о таких вещах), что никакая наука из

аргумента Ханнама не состоит в том, что средневековая наука — «естественная философия» — и ее практикующие, к сожалению, даже преступно игнорировались, и его книга стремится к тому, чтобы обратить внимание читателей на достижения в научном понимании средневековья и людей, которые их создали (да, все люди, все время).

Как указывает Ханнэм, слово «средневековый» имеет коннотации отсталости, невежества и суеверий. В общем, мы склонны думать (если мы вообще думаем о таких вещах), что в Европе / Британии в период между Римской империей и Реформацией не существовало сколько-нибудь значимой науки, и что церковь душила и наказывала любые инновации в науке, которые угрожали. его сила.

Истории, которые рассказывает Ханнэм, сдерживают это. Он описывает жизнь и дела людей по всему континенту, большинство из которых были либо членами университетов (основанных в средние века), либо церковью, которые считали Бога и Аристотеля своими двумя авторитетами, которые должны были примириться друг с другом, и мир природы, который они наблюдали.

Что мне больше всего понравилось в книге, так это то, как Ханнэм развязал образ мышления людей — интеллектуалов. К.С.Льюис делает то же самое, говоря о средневековой аллегории — мышление было почти на двух уровнях. Было то, что можно было наблюдать или показать, а затем были абстракции, в которые мне пришлось вписать эти наблюдения.

Например: Парацельс (Theophrastus Bombatus von Hohenheim, 1493-1541) напал на традиционную медицину, по-прежнему основанную (как и в дальнейшем) на концепции Галена о четырех чувствах.

В смеси христианства, мистики и алхимии Парацельса весь материал состоял из трех основных элементов: соли, серы и ртути. Парацельс добавил соли к традиционному алхимическому соединению серы и ртути, чтобы привести свою теорию в гармонию со Святой Троицей.

Я думаю, что мой общий урок из книги, принесенный мне домой благодаря бесконечным попыткам философов и астрологов построить такое понимание Солнечной системы, которое сопоставило бы их наблюдения с их чтением Библии и, что более важно, их твердой верой в то, что Бог может Делайте только вещи красивыми, простыми и сбалансированными — это то, что когда вы пытаетесь понять, как что-то работает, вам нужно очень тщательно отбросить свои предположения о том, как это * должно * работать.

В данный момент я частично разобрался с «Нам нужно поговорить о Кельвине» Маркуса Чоуна, и одна из его наблюдений над Резерфордом привела к этому дому. Субатомные частицы — даже просто атомы — бросают вызов всем убеждениям средневековых философов о том, как должен вести себя созданный богами мир. Рассказывая об известном эксперименте с золотой фольгой, Чоун отмечает

: «Увидеть рихошет альфа-частицы в обратном направлении было бы все равно, что выстрелить пулей в тучу мошек и увидеть, как она отскочит назад тем же путем, которым и появилась.Но отличительной чертой гениев — а Резерфорд был величайшим физиком-экспериментатором двадцатого века — является то, что они всегда открыты к неожиданностям, никогда не позволяя своим теоретическим предрассудкам ограничивать то, что природа может им открыть ».

Средневековая наука была действительно философией. Это было рассуждение из первых принципов, взятых из утвержденного исходного материала (даже отрывки из Аристотеля временами запрещались, потому что их нельзя было согласовать с теологией). Как пишет C.P. Сноу пишет о Резерфорде:

«Его идеи были простыми, прочными, материальными; он придерживался их. Он думал об атомах, как о теннисных мячах. Он обнаружил частицы, меньшие, чем атомы, и обнаружил, как они движутся или отскакивают. частицы отскакивали не в ту сторону. Затем он проверил факты и создал новую, но всегда простую картину. Таким образом, он, как лунатик, перешел от нестабильных радиоактивных атомов к открытию ядра и структуры атома.«

Книги Ханнэма в целом приятно читать — они, безусловно, опровергают любые ваши предубеждения о Церкви в этот период и познакомят вас с совершенно другим мировоззрением. так часто ошибки, которые он исправлял, — слишком много рассказов, слегка портящих в остальном очень хорошее шоу.

Определение средневековой философии и синонимы средневековой философии (английский)

Средневековая философия — философия той эпохи теперь известный как Средневековье или Средневековье, период, примерно простирающийся от падения Западной Римской империи в пятом веке нашей эры до Возрождения в шестнадцатом веке. Средневековая философия, понимаемая как проект независимого философского исследования, зародилась в Багдаде в середине восьмого века и во Франции, в странствующем дворе Карла Великого, в последней четверти восьмого века. [1] Это частично определяется процессом переоткрытия древней культуры, развитой в Греции и Риме в классический период, а частично — необходимостью решать теологические проблемы и интегрировать священную доктрину со светским образованием.

История средневековой философии традиционно делится на два основных периода: период на Латинском Западе после раннего средневековья до двенадцатого века, когда труды Аристотеля и Платона сохранялись и культивировались, и «золотой век» двенадцатого века. , тринадцатый и четырнадцатый века на Латинском Западе, который стал свидетелем кульминации возрождения античной философии, наряду с приемом ее арабских комментаторов, а также значительными достижениями в области философии религии, логики и метафизики.

Средневековая эпоха была пренебрежительно воспринята гуманистами Возрождения, которые видели в ней варварский «средний» период между классической эпохой греческой и римской культуры и «возрождением» или возрождением классической культуры. Современные историки считают средневековую эру эпохой философского развития, хотя и находящейся под сильным влиянием христианского богословия. Один из самых известных мыслителей той эпохи, Фома Аквинский, никогда не считал себя философом и критиковал философов за то, что они всегда «не достигли истинной и надлежащей мудрости, которую можно найти в христианском откровении». [2]

В течение этого периода обсуждались проблемы: отношение веры к разуму, существование и простота Бога, цель теологии и метафизики, а также проблемы знания, универсалий и индивидуации. [3]

Характер средневековой философии

Средневековая философия по своей природе богословская : За возможным исключением Авиценны и Аверроэса, средневековые мыслители вообще не считали себя философами.Их опасения являются теологическими: для них философами были древние языческие писатели, такие как Платон и Аристотель. [4] Тем не менее, богословские труды средневековых писателей используют идеи и логические приемы древних философов для решения сложных богословских вопросов и пунктов доктрины. Фома Аквинский, вслед за Петром Дамианом, утверждал, что философия — служанка богословия ( ancilla theologiae ). [5]

Три принципа, лежащие в основе всей их работы, — это использование логики, диалектики и анализа для открытия истины, известное как соотношение , , уважение к взглядам древних философов, в частности Аристотеля, и уважение к их авторитету ( auctoritas ), а также обязательство согласовывать идеи философии с теологическим учением и откровениями ( concordia ). [6]

Одной из самых обсуждаемых тем того периода была вера против разума. И Авиценна, и Аверроэс больше склонялись к разуму. Августин заявил, что он никогда не позволит своим философским исследованиям выйти за рамки авторитета Бога. [7] Ансельм попытался защититься от того, что он считал отчасти посягательством на веру, используя подход, допускающий и веру, и разум. [8] Августиновское решение проблемы веры / разума состоит в том, чтобы (1) верить, а затем (2) стремиться понять.

История

Раннесредневековая христианская философия

Границы раннего средневековья являются предметом споров. [9] Принято считать, что он начинается с Августина (354 — 430), который строго принадлежит классическому периоду, и заканчивается длительным возрождением обучения в конце одиннадцатого века, в начале высокого средневековья

После распада Римской империи Западная Европа погрузилась в так называемые темные века.Монастыри были одними из ограниченного числа центров формального академического обучения, что можно было предположить, что это результат правления святого Бенедикта в 525 году, который требовал от монахов читать Библию ежедневно, и его предложения о том, что в начале Великого поста Каждому монаху дать книгу. В более поздние периоды монахи использовались для обучения администраторов и церковников. [10]

Раннехристианская мысль, особенно в святоотеческий период, имеет тенденцию быть интуитивной и мистической и меньше полагается на разум и логические аргументы. Он также уделяет больше внимания иногда мистическим доктринам Платона и меньше — систематическому мышлению Аристотеля. [11] Большая часть работ Аристотеля в этот период на Западе была неизвестна. Ученые полагались на переводы Боэция на латынь категорий Аристотеля, логический труд «Об интерпретации» и его латинский перевод «Исагоги» Порфирия, комментарий к категориям Аристотеля. [12]

Два римских философа оказали большое влияние на развитие средневековой философии: Августин и Боэций.Августин считается величайшим из отцов церкви. Он прежде всего теолог и религиозный писатель, но большая часть его сочинений носит философский характер. Его темы — истина, Бог, человеческая душа, смысл истории, состояние, грех и спасение. За более чем тысячу лет едва ли найдется латинский труд по теологии или философии, который не цитировал бы его сочинения или не ссылался на его авторитет. Некоторые из его произведений оказали влияние на развитие философии раннего Нового времени, такой как философия Декарта. [13] Аниций Манлий Северин Боэций (480–525 гг.) Был христианским философом, родившимся в Риме в древней и влиятельной семье. Он стал консулом в 510 году в королевстве остготов. Его влияние на раннесредневековый период также было заметно (настолько сильно, что его иногда называют боэтическим периодом ). [14] Он намеревался перевести все работы Аристотеля и Платона с греческого оригинала на латынь, а также перевел многие логические работы Аристотеля, такие как «О толковании» и «Категории».Он написал комментарии к этим произведениям и к Исагоге Порфирия (комментарий к категориям). Это поставило проблему универсалий в средневековый мир. [15]

Первое значительное обновление образования на Западе произошло, когда Карл Великий по совету Петра Пизанского и Алкуина Йоркского привлек ученых Англии и Ирландии и имперским указом в 787 году нашей эры основал школы в каждом аббатстве своей империи. Эти школы, от которых произошло название схоластики, стали центрами средневековой науки.

Иоганн Скот Эриугена (ок. 815 — 877), преемник Алкуина Йоркского на посту главы Дворцовой школы, был ирландским теологом и философом-неоплатоником. Он примечателен тем, что переводил и комментировал работы Псевдо-Дионисия, которые, как первоначально предполагалось, принадлежали к апостольской эпохе. Примерно в этот период возникло несколько доктринальных противоречий, таких как вопрос о том, предопределил ли Бог одних для спасения, а других — для проклятия. Для разрешения этого спора была вызвана Эриугена.В то же время Пасхасий Радберт поднял важный вопрос о реальном присутствии Христа в Евхаристии. Является ли хозяин тем же самым, что и историческое тело Христа? Как он может присутствовать во многих местах и ​​много раз? Радбертус утверждал, что настоящее тело Христа присутствует, скрытое видом хлеба и вина, и присутствует повсюду и всегда благодаря непостижимой силе Бога. [16]

В этот период также произошло возрождение науки. Во Флери Теодулф, епископ Орлеанский, основал школу для молодых дворян, рекомендованную Карлом Великим. К середине девятого века его библиотека была одной из самых обширных из когда-либо существовавших на Западе, и такие ученые, как Люпус Ферриерский (ум. 862), приезжали туда, чтобы ознакомиться с ее текстами. Позже, при св. Аббоне Флери (аббат 988-1004), главе реформированной школы аббатства, Флери пережил второй золотой век. [17]

Ремигиус Осерский в начале десятого века подготовил глоссы или комментарии к классическим текстам Доната, Присциана, Боэция и Мартиана Капеллы.За периодом Каролингов последовал небольшой темный век, за которым последовало устойчивое возрождение обучения в одиннадцатом веке, которое во многом было обязано переоткрытию греческой мысли из арабских переводов и мусульманским вкладам, таким как Авиценны О душе . [18]

Высокое средневековье

Период с середины одиннадцатого до середины четырнадцатого века известен как «высокий средневековье» или «схоластический» период. Принято считать, что начать с святого Ансельма Кентерберийского (1033–1109), итальянского философа, теолога и церковного чиновника, известного как создатель онтологического аргумента в пользу существования Бога.

Платон, Сенека и Аристотель из религиозных и философских сочинений , c. 1330

XIII — начало XIV веков принято считать периодом пика схоластики. Начало 13 века стало апогеем возрождения греческой философии. Школы перевода выросли в Италии и Сицилии, а затем и в остальной Европе. Такие ученые, как Аделард из Бата, путешествовали по Сицилии и арабскому миру, переводя работы по астрономии и математике, включая первый полный перевод «Элементов» Евклида. [19] Могущественные норманнские короли собирали в свои дворы знатных людей из Италии и других областей в знак своего престижа. [20] Переводы и издания греческих философских текстов Вильгельмом Мербеке в середине XIII века помогли сформировать более ясную картину греческой философии, и в частности Аристотеля, по сравнению с арабскими версиями, на которые они опирались ранее. на, который исказил или затемнил отношения между платоновскими и аристотелевскими системами философии. [21] Его работа легла в основу последующих комментариев.

В этот период в крупных городах Европы возникли университеты, и конкурирующие церковные ордена внутри Церкви начали борьбу за политический и интеллектуальный контроль над этими центрами образовательной жизни. Двумя основными орденами, основанными в этот период, были францисканцы и доминиканцы. Францисканцы были основаны Франциском Ассизским в 1209 году. Их лидером в середине века был Бонавентура, традиционалист, защищавший теологию Августина и философию Платона, соединив лишь небольшую часть Аристотеля с элементами неоплатонизма. [22] Вслед за Ансельмом Бонавентура предположил, что разум может открывать истину только тогда, когда философия освещается религиозной верой. Другими важными францисканскими писателями были Дунс Скот, Питер Ориоль и Уильям Оккам.

Напротив, доминиканский орден, основанный святым Домиником в 1215 году, уделял больше внимания использованию разума и широко использовал новые аристотелевские источники, полученные с Востока и мавританской Испании. Величайшими представителями доминиканского мышления в этот период были Альберт Великий и (особенно) Фома Аквинский, чей искусный синтез греческого рационализма и христианской доктрины в конечном итоге стал определяющим для католической философии.Аквинский уделял больше внимания разуму и аргументации и был одним из первых, кто использовал новый перевод метафизических и эпистемологических сочинений Аристотеля. Это было значительным отходом от неоплатонического и августинистского мышления, которое доминировало в большей части ранней схоластики. Фома Аквинский показал, как можно включить большую часть философии Аристотеля, не допуская «ошибок» комментатора Аверроэса.

Власть; переинтерпретация и изменение контекста для ее обхода

Средневековые философы хотели, чтобы власть была абсолютной, но столкнулись с проблемой, заключающейся в том, что власти могли не соглашаться с недавно полученными знаниями или их собственной точкой зрения.Формальной характеристикой средневековых философских текстов является цитирование авторитетных текстов, например Библии или Аристотеля. Способ заключать соглашения с властями и между ними — это их переосмысление. Это был способ высказать точку зрения автора и согласиться с современными дискуссиями. Например, Маймонид утверждает, что так же, как мальчику, воспитанному на острове без женщин, было бы трудно представить, как могут быть зачаты и рождены дети, так и Аристотель мог иметь слишком ограниченный опыт, чтобы позволить ему развить какие-либо другие объяснения происхождения вещей. .Помимо переосмысления, средневековые интерпретаторы могли также вырывать данную цитату из контекста. Например, Аквинский цитирует Августина вне контекста, чтобы утверждать, что богословие является «наукой», аналогичной аристотелевской науке «апостериорной аналитики», не обращая внимания на то, что Августин использует термин «наука» гораздо более старым и менее техническим способом. Алан Лилльский поддерживает утверждение эмпирика Полины о том, что «невидимые вещи Бога познаются через видимые вещи, которые созданы», но в другом контексте, в соответствии с которым рассматриваемый вид знания является «знанием» веры, а не Мир. Точно так же Аквинский цитирует и поддерживает категоризацию греха в терминах схемы семи смертных грехов Григория Великого, но он подчиняет классификацию Григория своему собственному способу организации представлений о грехе. Это изменение контекста, чтобы подчеркнуть точку зрения, не обязательно сделано недобросовестно; их стратегии гармонизации авторитетов, не согласующихся друг с другом и с их собственными взглядами, могут быть частью герменевтики, основное предположение которой состоит в том, что все эти авторитеты ищут и пытаются выразить часть единой Истины, поэтому это не искажение авторитетного источника. помещать свои взгляды в новый контекст, когда этого требуют новые концепции и знания.Силано указывает, что многие противоречия и даже явные противоречия между авторитетными источниками исчезли бы, если бы составители, комментаторы и мастера, определяющие вопрос, поместили эти авторитетные утверждения в свой исторический / культурный контекст, а не просто противопоставили бы их друг другу, и что они могли бы этого не сделать, потому что это лишило бы эти источники их нормативного статуса, сделав его условным, поскольку судебное решение, истолкованное с точки зрения его исторического / культурного контекста, больше не является обязательным. Силано хотел, чтобы задачей XII и XIII веков на Латинском Западе было установление абсолютных авторитетов, которые связывали бы все дискуссии и разногласия, а не подавляли их аргументами релятивизма. [23] [24]

Темы средневековой философии

Все основные отрасли философии сегодня были частью средневековой философии. Средневековая философия также включала в себя большинство областей, первоначально установленных языческими философами древности, в частности Аристотелем.Тем не менее, дисциплина, которая сейчас называется философией религии, была, как предполагается, уникальным развитием средневековой эпохи, и многие из проблем, которые определяют предмет, впервые оформились в средние века в формах, которые все еще узнаваемы сегодня.

Богословие

Средневековая философия по своей природе богословская. В этот период обсуждались или разрабатывались следующие темы:

  • Проблема совместимости божественных атрибутов: как атрибуты, традиционно приписываемые Высшему Существу, такие как неограниченная сила, знание всех вещей, бесконечная благость, существование вне времени, нематериальность и т. Д., Логически согласуются с одним? еще один?
  • Проблема зла: классические философы размышляли о природе зла, но проблема того, как всемогущий, всезнающий, добрый Бог мог создать систему вещей, в которой существует зло, впервые возникла в средневековье.
  • Проблема свободы воли: аналогичная проблема заключалась в том, чтобы объяснить, как «божественное предвидение» — знание Бога о том, что произойдет в будущем, — совместимо с нашей верой в нашу свободную волю.

Метафизика

Книга 7 «Метафизики»: Ens dicitur multipliciter — слово «бытие» имеет разные значения.

После «повторного открытия» метафизики Аристотеля в середине XII века многие схоласты написали комментарии к этой работе (в частности, Аквинский и Скот).Проблема универсалий была одной из главных проблем того периода. Включены другие предметы:

  • Гиломорфизм — развитие аристотелевской доктрины, согласно которой отдельные предметы представляют собой соединение материала и формы (статуя представляет собой соединение из гранита и форму, вылепленную на нем)
  • Существование — быть как бытие
  • Причинность — Обсуждение причинности состояло в основном из комментариев к Аристотелю, в основном, из «Физики», «О небесах», «О порождении и порче». Подход к этой предметной области был уникально средневековым: рациональное исследование Вселенной рассматривалось как способ приближения к Богу. Доказательство Дунса Скота существования Бога основано на понятии причинности.
  • Индивидуация. Проблема индивидуации состоит в том, чтобы объяснить, как мы индивидуализируем или численно различаем члены любого вида, для которых она дана. Проблема возникла, когда требовалось объяснить, чем отдельные ангелы одного вида отличаются друг от друга.Ангелы нематериальны, и их численное различие нельзя объяснить разной материей, из которой они сделаны. Важными участниками этой дискуссии были Аквинский и Скот.

Натурфилософия

В натурфилософии и философии науки на средневековых философов в основном повлиял Аристотель. Однако, начиная с четырнадцатого века, все более широкое использование математических рассуждений в натурфилософии подготовило почву для подъема науки в ранний современный период.Важные фигуры включают Уильяма Хейтсбери и Уильяма Оккама. Другими авторами натурфилософии являются Альберт Саксонский, Джон Буридан и Николай Отрекурский. См. Также статью о тезисе о непрерывности, гипотезе об отсутствии радикального разрыва между интеллектуальным развитием Средневековья и развитием эпохи Возрождения и раннего Нового времени.

Логика

Великий историк логики И. М. Боченский [25] считал Средние века одним из трех великих периодов в истории логики.Со времен Абеляра до середины четырнадцатого века схоластические писатели в значительной степени усовершенствовали и развили аристотелевскую логику. В более ранний период такие писатели, как Питер Абеляр, писали комментарии к работам Старой логики (Категории Аристотеля, Об интерпретации и Исагога Порфирия). Позже возникли новые отделы логического исследования, были разработаны новые логические и семантические понятия. О логических разработках в средние века см. Статьи о Insolubilia, средневековых теориях модальности, обязательствах, свойствах терминов, средневековых теориях единичных терминов, силлогизме и софизмах. Среди других великих авторов средневековой логики — Альберт Саксонский, Джон Буридан, Джон Виклиф, Павел Венецианский, Петр Испанский, Ричард Килвингтон, Уолтер Берли, Уильям Хейтсбери и Уильям Оккам.

Философия разума

Средневековая философия разума основана на «Де Анима» Аристотеля, другом произведении, обнаруженном на Латинском Западе в двенадцатом веке. Это считалось отраслью философии природы. Некоторые из тем, обсуждаемых в этой области, включают:

  • Божественное просветление — Доктрина Божественного просветления — старая и важная альтернатива натурализму.Он считает, что люди нуждаются в особой помощи Бога в их обычном мышлении. Это учение наиболее тесно связано с Августином и его учениками-схоластами. В начале Нового времени он снова появился в другой форме.
  • теории демонстрации
  • ментальное представление — Идея о том, что ментальные состояния обладают «интенциональностью»; то есть , несмотря на то, что они являются состоянием ума, они способны представлять вещи вне ума. является неотъемлемой частью современной философии разума.Он берет свое начало в средневековой философии. (Слово «интенциональность» было возрождено Францем Брентано, который намеревался отразить средневековое употребление [26] ). Оккам хорошо известен своей теорией, согласно которой язык обозначает ментальные состояния в первую очередь условно, реальные вещи — во вторую очередь, тогда как соответствующие ментальные состояния обозначают реальные вещи сами по себе и обязательно. [27]

Писатели в этой области включают святого Августина, Дунса Скота, Николая Отрекура, Фому Аквинского и Вильгельма Оккама. То есть наше представление о кролике обязательно представляет кролика. Психическое состояние «есть истинное подобие внешней вещи, благодаря которому оно представляет ( repraesentat ) саму внешнюю вещь и обозначает ее по своей природе, точно так же, как высказывание обозначает вещи посредством установления».

Список литературы

  • The London Philosophy Study Guide предлагает множество советов о том, что читать, в зависимости от того, насколько студент знаком с предметом: Средневековая философия
  • Брентано, «Различие между психическими и физическими явлениями», перевод Д. Б. Террелл, в Психология с эмпирической точки зрения , 1874.
  • Галлатин, Х.К., Средневековая интеллектуальная жизнь и христианство
  • Gracia, J.G. and Noone, T.B., Товарищ по философии в средние века , Лондон 2003
  • Хайман, Дж. И Уолш, Дж. Дж., Философия в средние века , Индианаполис 1973
  • Крецманн, Н. и Стамп, Э., Кембриджский компаньон Августина , Кембридж, 2000.
  • Макгэвин, Дж., Чосер и несходство: литературные сравнения у Чосера .
  • Maurer, Armand A. [1982]. Средневековая философия . 2-е изд. Торонто: Папский институт средневековых исследований.
  • Russell, B., History of Western Philosophy , Routledge 1996 (первоначально опубликовано в 1946 году)
  • Шёдингер, Эндрю Б., изд. [1996]. Чтения по средневековой философии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Яна К. Шульман Расцвет средневекового мира, 500-1300 , Greenwood Publishing Group, 2002

Внешние ссылки

Философия | Подробнее о программе

Перейти к основному содержанию

Заголовок навигации

  • Студенты
  • Преподаватели и сотрудники
  • Выпускники
  • Библиотека
  • Заявители
  • Родители
  • Поиск Поиск

    Отправить поиск

    Популярные запросы

    Популярные запросы

    СборыТур в кампусРезиденцияПлаты за парковку
  • Пожертвовать

Языки

  • Английский
  • Français
  • 简体 中文
  • Português
  • Español
  • Tiếng Việt
  • العربية

Главное меню

  • Все здесь
  • Закрыть меню
  • Академики
    • Программы бакалавриата
    • Программы бакалавриата
    • Прием
    • Сборы и финансирование
    • Международный
    • Лаврентийский Интернет-
    • 373
    • Важные даты
    • COD
  • Услуги
    • Академическая поддержка
    • Легкая атлетика
    • Отдых в кампусе
    • Услуги в кампусе
    • Безопасность в кампусе
    • Культура и образ жизни
    • Консультации
    • Поддержка
    • Исследовательская группа в Центре 9037 Кафедры
    • Возможности финансирования
    • Основные моменты
    • Наши сотрудники
    • Стратегический план исследований
    • Уход за животными и биобезопасность лабораторий
    • Программа CRCEF и стратегия EDI
    • Справедливость, разнообразие и вовлечение
    • Этика
    • 9 0372 Управление интеллектуальной собственностью
    • Perdue Central Analytical Facility
    • ROMEO
    • Ресурсы
  • О компании
    • Новости
    • Факультеты
    • Карьера
    • Деловые услуги
    • Управление и руководство
    • Программы для коренных народов
    • Политики и подотчетность
    • Свяжитесь с нами
    • Карты кампусов
  • Выпускники
    • О нас
    • Льготы Остаться
    • Приглашение
    • Мероприятия
    • Преподаватели и сотрудники

    Краткая история средневековой философии I

    Этот курс предоставит обзор истории философии на Латинском Западе в течение тысячелетия, которое простирается с 6 по 15 век. Эта эпоха, как всем известно, характеризуется решающим влиянием христианской веры на культурную и доктринальную жизнь Запада. Мы должны начать с того, что отметим, что средневековье, по мнению некоторых, образует скобку — что-то вроде пустоты — в истории философии. И в свете этого мы должны спросить: можем ли мы быть одновременно христианами и настоящими философами? Вера и философия исключают друг друга или нет?

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    Урок первый: Что такое «философия» в средние века?

    А.Забыть и воскресить средневековую философию

    1. Чистилище средневековой философии а. Средневековая мысль — это «схоластическая» мысль b. В философских терминах c. Строго религиозно

    2. Развитие исследований средневековой мысли в XIX веке а. Школа рационализма б. События среди католиков

    B. Споры о «христианской философии»

    1. Противоречия христианской философии а. Рационалисты б. Лувен Нео — Схоластики

    2. Христианская философия по мнению историка Этьена Жильсона

    3. Христианская философия Жака Маритена

    4. Ставки дискуссии: философия и традиции

    C. Современные методы исследования средневековой философии

    1. Для Гилсона средневековая философия определялась «особым духом»

    2. Для Гилсона метафизика занимает кардинальное место в истории средневековой философии

    3. Гилсон уделил особое внимание изучению «золотого века» средневековья

    4.Гилсон полагался на логику идей для объяснения доктринального развития

    Второй урок: Святой Августин

    A. Путешествие святого Августина

    1. Против манихейского материализма

    2. Против манихейского дуализма

    3. Против скептицизма

    Б. Вера и разум согласно святому Августину

    1. Разум готовит веру

    2. Действие веры само по себе является актом разведки

    C. Поиски Бога — истина 1.Где мы можем узнать определенные истины?

    2. «Место» абсолютных истин

    Третий урок: раннее средневековье, от Боэция до Иоанна Скотта Эриугена (6-9 века)

    A. «Передатчики»: Боэций и некоторые другие

    1. Боэций

    2. Кассиодор

    3. Григорий Великий и Исидор Севильский

    B. Каролингский ренессанс

    Урок четвертый: вера и диалектика в XI веке

    Краткая история M A.Дебаты о применении диалектики к вопросам веры

    1. Платон

    2. Святой Августин

    3. Средневековье

    4. Беренгар Турский

    5. Питер Дамиан а. Получателями учения Петра Дамиана являются монахи б. Питер Дамиан не столько отвергает светскую культуру, сколько определенное использование Б. Ансельма Кентерберийского

    Урок пятый: 12 век

    A. Возникновение и развитие городских школ

    Б.Школы монастыря

    Шестой урок: Общие условия 13 века

    A. Университет

    Б. Приказы нищенствующих

    1. Францисканцы

    2. Доминиканцы

    C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *