8 философских фильмов, после которых хочется сесть и подумать — Что посмотреть
Бывает кино, которое разгружает голову и не задерживается в ней — оно выполнило свою миссию и может быть забыто. А бывает такое, после которого хочется подумать, переварить увиденное и, может быть, изменить что-то в своей жизни.
ХижинаУ Мака беда — умерла его маленькая дочка. Её похитил маньяк, и даже тело не нашли, только окровавленные вещи. Религиозный Мак тяжело переживает потерю и все время задает богу вопрос «за что?». А однажды он получает от Папы (так он зовет создателя) приглашение на встречу…
ФонтанЭстетически совершенная многослойная картина о судьбе, любви и поиске лекарства, которое должно спасти возлюбленную от рака в терминальной стадии. Притча о смысле жизни, которую снял Даррен Аронофски.
Это фильм о любви, которую попытались стереть из головы при помощи науки и серьезных приборов. Но можно ли выкинуть её из сердца?
Крупная рыбаСын хочет узнать как можно больше о жизни умершего отца и собирает истории о нем. Красивое, стильное, мудрое и тонкое кино, которое дает нам надежду на то, что жизнь всякого из нас может быть интересной, наполненной духом приключений и невообразимых событий, стоит лишь перенести все это из вашей головы в захватывающий рассказ.
Господин НиктоНемо Никто — немощный старик, который проснулся последним смертным. Вокруг него будущее, где все будут жить вечно и размножаться больше не нужно, а его жизнь превратилась в реалити-шоу, где главная звезда — дряхлый безумец, доживающий свои последние дни.
Это история его жизни, рассказанная нам нелинейно, вариативно и через взаимоисключения, она перескакивает из одной жизни в другую, параллельную. Это рассказ о выборе и том, что за ним следует. Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Первый тайский фильм, который выиграл Золотую пальмовую ветвь Канн. Главный герой, Бунми, умирает от почечной болезни. Доживая последние дни, он вместе со своими близкими — то в бесплотной, то в физической форме — отправляется в путешествие, чтобы исследовать собственные прошлые жизни, память, трансформации, реинкарнации и природу вещей перед лицом смерти.
СолярисНа космическую станцию, исследующую планету Солярис, прибывает ученый, который должен принять решение о продолжении или прекращении научных работ. На корабле он сталкивается с измученными учеными и удивительным явлением: кажется, океан Соляриса сам изучает их, материализуя на станции физические копии людей, которые связаны с постыдными поступками исследователей.
Пробуждение жизни
Философская притча, наполненная вечными вопросами и неожиданными ответами на них. Каждый шаг рождает новые загадки, одно перетекает в другое, а персонажи не подчиняются законам природы и логики. Прекрасный мир, где сон и явь смешались. Красивая и немного сюрреалистическая картина Ричарда Линклейтера.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Embassy of India, Moscow (Russia)
Генетики: касты в Индии появились не менее 1,5 тыс. лет назад — Общество
НЬЮ-ДЕЛИ, 28 января. /Корр. ТАСС Евгения Кармалито/. Ученые Национального института биомедицинской геномики (NIBMG) в Западной Бенгалии выяснили, когда на Индийском субконтиненте появилась и прочно закрепилась кастовая система.
Согласно данным исследований, это произошло около 1,5 тыс. лет назад.
К такому выводу ученые пришли после изучения ДНК индийцев. Генетики работали с образцами ДНК выходцев из различных социальных групп, и пришли к выводам, что большинство представителей высших каст соблюдают эндогамию (сочетаются брачными узами только внутри своего социального круга) на протяжении жизни 70 поколений.
Как утверждают Веды, варны — четыре основных сословия древнеиндийского общества — появились в Индии примерно 1,7 тыс. лет назад. Исследования ученых подтверждают эти выводы. Всего спустя 200 лет варны не только получили более дробное деление на касты, но и закрепились путем эндогамных браков. Это произошло во время расцвета государства Гуптов, существовавшего на части территории Индии в IV-VI веках.
Время правления династии Гуптов называют «золотым периодом» в истории Индии. Именно тогда были выработаны основные каноны национальной литературы, изобразительного искусства, архитектуры и философии. «В период династии Гупта в Индии произошло много социальных преобразований, и особое место отводилось закреплению запретов на межкастовые браки, — говорит Парта Маджумдер, директор NIBMG, который, наряду с Аналабхой Басу и Нитой Саркар Рой, является автором исследования. — Поразительно, но некоторые социальные нормы способны оставить отпечатки на человеческой ДНК, которые могут быть восстановлены с помощью тщательных генетических исследований».
Варны Индии
Индийское общество делится на четыре варны — брахманы (жрецы, ученые), кшатрии (воины, правители), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (слуги, наёмные рабочие).
В систему варн не входит группа так называемых неприкасаемых. Она возникла в глубокой древности из местных племен, не включенных в общество завоевавших Индию ариев. Неприкасаемые находились на самом дне индийского общества, занимались самым неблагодарным трудом. Представители этой категории традиционно жили в отдельных кварталах или поселках на окраине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись бесправными работниками в чужих хозяйствах.
Конституция Индии 1950 года признала равноправие каст и юридическое полноправие неприкасаемых. При этом главный закон страны запретил употреблять понятие «неприкасаемые» и определил их дискриминацию уголовно наказуемой. Конституция при этом отказала государственным органам в праве интересоваться кастовой принадлежностью человека. Кастовая иерархия в современной Индии сохраняется сейчас только в сфере ритуалов и частной жизни, регламентируя бытовые и религиозные отношения индуистов.
Численность потомков неприкасаемых в настоящее время составляет примерно 20 % всего индийского населения.
Всемирный день вегана: пять вещей, о которых вы могли не знать
- Эва Онтиверос
- Би-би-си
Автор фото, AFP/Getty
Подпись к фото,«Животное — не ингредиент» — один из девизов веган-активистов во Франции
В диете веганов вообще нет продуктов животного происхождения: ни курицы, ни рыбы, ни яиц, ни меда.
Веганство касается не только еды, а вообще всего, что потребляет человек: поскольку философия веганов ставит целью полностью отказаться от использования животных, они также не любят одежду из кожи, вещи из древесины, шерсть и иногда даже жемчуг.
Веганство требует серьезной отдачи, но это, кажется, никого не пугает. Во многих странах диета набирает популярность, а продажи веганских продуктов во всем мире выросли до рекордных объемов.
В интернете становятся все более модными диеты из растительных продуктов, ленты соцсетей заполнены красивыми фотографиями веганских блюд.
Первого ноября мир отмечает Всемирный день вегана. Мы собрали для вас пять фактов, которые вы могли не знать о веганстве и его философии.
1. История веганства
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Пифагор, конечно, больше известен как математик, но знали ли вы, что он был убежденным вегетарианцем?
В 1944 году британец Дональд Уотсон учредил в Лондоне первое Веганское общество. Уотсон сам придумал термин «веган», чтобы обозначить вегетарианцев, не употребляющих молоко и яйца.
На это Уотсона, убежденного вегетарианца, подтолкнула жестокость молочной промышленности по отношению к животным. Но полный отказ от животных продуктов первым придумал не он.
Идея отказа от мяса существовала в древней Индии и некоторых средиземноморских странах еще 2500 годами ранее.
Колин Спенсер в своей книге «История вегетарианства» находит истоки этой философии в Индии, где отказ от мяса «принят в рамках религии индуизма и неизбежно связан с образом священной коровы и концепцией переселения душ».
Буддисты, индуисты и джайнисты тоже были сторонниками вегетарианства, считая, что человек не должен причинять боль другим животным.
Из знаменитых европейцев вегетарианцем был греческий математик и философ Пифагор Самосский, живший примерно в 500-х годах до нашей эры. Он был сторонником идеи мира между биологическими видами.
«Что за ужасная мерзость: кишками — кишок поглошенье!
Можно ль откармливать мясом и кровью существ нам подобных
жадное тело свое и убийством другого созданья, — смертью чужою — поддерживать жизнь?«,
Так описывал учение Пифагора другой античный автор, Овидий, в своих «Метаморфозах» (цитата по переводу А. П. Барыковой).
До того, как слово «вегетарианство» прочно вошло в употребление, об отказавшихся от мяса людях говорили, что они следуют «пифагорейской диете».
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Многие становятся вегетарианцами в надежде поправить здоровье
Как показывает недавно проведенное компанией Mintel в Британии исследование, около 49% британских веганов стали таковыми по причинам, связанным со здоровьем.
Существует немало исследований, из которых следует, что употребление красного мяса (например, говядины) или переработанного мяса (сосисок и колбасы) повышает риск возникновения рака.
В 2015 году Всемирная организация здравоохранения включила переработанное мясо в список канцерогенов и выпустила рекомендацию: «здоровая диета с высоким содержанием клетчатки и большим количеством фруктов и овощей может снизить риск заболевания определенными видами рака».
Так правда ли, что переход на вегетарианскую диету сделает вас более здоровым?
Из недавних исследований, сравнивавших состояние здоровья вегетарианцев и веганов с «мясоедами», следует, что это действительно так. Но хотя здоровье вегетарианцев и веганов действительно оказалось лучше, это не значит, что растительная диета обязательно продлит вам жизнь.
К тому же результаты этих исследований могут просто означать, что здоровье у веганов крепче, потому что они в целом больше о нем заботятся.
В любом случае, стоит сказать, что несмотря на то, что Дональд Уотсон скончался в почтенном возрасте 95 лет, многие сегодня скептически относятся к идее о том, что отказ от животных продуктов полезен для здоровья.
Это может быть обусловлено тем, что веганство связывают с риском недостатка витамина D, важного для здоровья костных тканей, витамина B12, необходимого кровеносной и нервной системам, и йода, критически важного для работы мозга и щитовидной железы.
Чтобы компенсировать недостаток этих веществ, веганам рекомендуют принимать витамины и биодобавки.
3. Окружающая среда
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Коровы выделяют очень много метана, который повреждает озоновый слой нашей планеты
Парадоксально, но одновременно с популярностью веганской диеты в мире растет потребление мяса. По мере того, как страны с большим населением, такие как Индия и Китай, богатеют, их население начинает есть больше животных продуктов.
Авторы недавних докладов ООН, изучающие рост населения Земли и его влияние на потребление естественных ресурсов, приходят к выводу, что если к 2050 году мы не начнем производить «на 70 процентов больше продовольствия», еда просто кончится.
Исследования показывают, что мясо-молочное фермерство — серьезный источник тепличных газов. Животные производят метан, который вредит озоновому слою планеты.
В 2013 году Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН сообщила, что 14,5% всего парникового газа в мире — это побочный продукт фермерских хозяйств. Это сравнимо с выделениями всех автомобилей, самолетов и поездов мира вместе взятых — такое сравнение приводила тогда Би-би-си.
В 2016 году исследование Оксфордского университета показало, что по мере того как земледелие развивается, чтобы прокормить постоянно увеличивающееся население, количество производимого фермами парникового газа может достигнуть опасного уровня.
Также надо учесть, что производство мяса — дело ресурсоемкое. Как пишет Джон Роббинс в своей книге «Революция еды», чтобы произвести 450 г салата, нужно 104 литра воды, а для производства 450 г говядины — уже 23 700 литров.
По оценке ООН, сегодня в мире живет около семи миллиардов человек. К 2050 году эта цифра вырастет до 9,2 млрд, считают в организации.
Точное количество веганов в мире пока не подсчитывали, но по примерным оценкам соответствующих ассоциаций, цифра варьируется от 550 до 950 миллионов человек.
Критики считают, что веганство — это просто дань моде, но сами веганы настаивают, что это принципиально иной стиль жизни, более ответственный и разумный.
4. Процветающий бизнес
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Громкие рекламные кампании, знаменитости и красивые лица в соцсетях — благодаря всему этому популярность веганства растет
По данным Global Data Report, только в США за последние три года количество веганов выросло более чем на 600%. В Британии, по данным Веганского общества, оно увеличилось на 400% за десять лет.
Веганство стало глобальной индустрией, которая влияет на мир: в прошлом году мировой спрос на еду, не содержащую мяса, вырос почти в десять раз, веганству прочат место главного диетического тренда нынешнего года.
Соцсети, такие как «Инстаграм», где красивые и здоровые фуд-блогеры предлагают испытать их диетические формулы, стали идеальной платформой для запуска веган-проектов и связанных с веганством предприятий. В соцсети сегодня насчитывается более 92 миллионов постов на тему веганства.
Крупные продовольственные корпорации тоже не обходят вниманием растительную диету. Одна из крупнейших компаний мира, Nestle, признала, что спрос на растительную еду будет расти, а мода на веганство «проживет долго».
Топ-менеджеры компании заверили инвесторов, что смогут обеспечить «самый большой рост объема [производимых веганских продуктов] в индустрии». Все это означает, что веганство перестало быть нишевой диетой.
В секторе доставки еды популярность веганских блюд тоже растет — об этом говорит международная компания по доставке из ресторанов Just Eat, называя веганство трендом 2018 года.
Прозорливые бизнесмены выходят на рынок веганских продуктов в попытках захватить новый сегмент. Некоторым это удается. Индустрия веганского сыра, про которую все время шутили в последние годы, к 2020 году должна достигнуть объема в 4 млрд долларов. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
5. Темная сторона веганского экстремизма
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Протест зоозащитников, Филиппины
В основе веганского движения со времени его зарождения была любовь к животным и окружающей среде, но в последние годы вокруг веганства все больше скандалов и критики.
Некоторые фермеры и мясники страдают от рук радикальных защитников животных, уродующих витрины их магазинов. Эту практику осуждают повсеместно.
«Когда вас обзывают убийцами и насильниками, это выходит за рамки по ряду довольно очевидных причин», — говорит фермер Элисон Во из Британии.
В беседе с Би-би-си Во рассказывает, что из-за ее работы ей грозили смертью С другими фермерами такое тоже происходит, говорит она.
«Люди пытаются взять штурмом мясной рынок, рисуют граффити… Это уже слишком — люди начинают опасаться за безопасность своих животных по ночам».
Одно из таких зоозащитных движений, организация Safe Movement, утверждает, что никогда не прибегает к насилию в ходе своих кампаний. В Британии у Save Movement 42 ячейки, по всему миру их 100.
Активисты движения проводят пикеты у скотобоен и добиваются всемирного отказа от мяса, распространяя картинки в интернете.
Веганов упрекают в лицемерии, потому что многие из них продолжают употреблять авокадо, брокколи и миндаль. Веганы-пуристы считают, что эти три продукта можно есть только при определенных условиях.
Эти растения нуждаются в опылении насекомыми, и если они выращены в регионе, где пчелы могут опылить их естественным путем, то все хорошо.
Однако в других регионах пчел не хватает, и тогда фермеры перевозят ульи от одного хозяйства к другому на больших грузовиках. По мнению некоторых веганов, это тоже является эксплуатацией животных.
Список литературы. Индия: беспредельная мудрость
Список литературы
Арриан. Поход Александра. – М., 1963.
Артхашастра, или Наука политики. – М.-Л., 1959.
Атхарваведа. Избранное / Пер., вступ. ст. Т.Я. Елизаренковой. – М., 1976.
Альбедиль М.Ф. Забытая цивилизация в долине Инда. – СПб., 1991.
Альбедиль М.Ф. Протоиндийская цивилизация. Очерки культуры. – М., 1994.
Альбедиль М.Ф. Индуизм. – СПб., 2001.
Анагарика Говинда. Психология раннего буддизма. – СПб., 1993.
Андросов В.П. Нагарджуна и его учение. – М., 1990.
Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках.
Ашрафян К.З. Средневековый город Индии XIII – середины XVIII века. – М., 1983.
Библиография Индии. – М., 1976.
Бируни Абурейхан. Индия // Избранные произведения. – Т. II. – Ташкент, 1963.
Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма. – М., 1968.
Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. – М., 1980.
Бонгард-Левин Г.М. Индия эпохи Маурьев. – М., 1973.
Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А.От Скифии до Индии. – М., 1974.
Бонгард-Левин Г.М., Герасимов А.В.Мудрецы и философы Древней Индии. – М., 1975.
Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф.Индия в древности. – М., 1985.
Брихадараньяка-упанишада / Пер. с санскр., предисл. и коммент. А.Я. Сыркина. – М., 1964.
Бубер М. Я и Ты. – М., 1993.
Буддизм в переводах. Альманах. – Вып. I, II. – СПб., 1992, 1993.
Буддийский взгляд на мир. – СПб., 1994.
Бэшем А. Чудо, которым была Индия. – М., 1977.
Ванина Е.Ю. Идеи и общество в Индии XVI–XVIII вв. – М., 1993.
Васубандху. Абхидхармакоша / Пер. с санскр. В.И. Рудого. – М., 1990.
Ватсьяяна Малланга. Камасутра / Пер. с санскр., вступ. ст. и коммент. А.Я. Сыркина. – М., 1993.
Вопросы Милинды / Пер. с пали А.В. Парибка. – М., 1989.
Восток – Запад. Исследования. Переводы. Публикации. – М., 1987.
Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1987.
Гачев Г.Д. Образы Индии. – М., 1993.
Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М., 1988.
Ганди М.К. Моя жизнь. – М., 1959.
Генон Р. Царство количества и знамения времени. – М., 1994.
Глушкова И.П. Индийское паломничество. Метафора движения и движение метафоры. – М., 2000.
Гринцер П.А. Древнеиндийский эпос. – М., 1974.
Гусева Н.Р. Индуизм. – М., 1977.
Дандекар Р.Н. От вед к индуизму. – М., 2002.
Джатаки. – М., 1979.
Древо индуизма. – М., 1999.
Дубянский А.М. Ритуально-мифологические истоки древнетамильской лирики. – М., 1989.
Дхаммапада / Пер. с санскр. В.Н. Топорова. – М., 1960.
Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. – М., 1986.
Дюмон Л. Homo Hierarchicus. Опыт описания системы каст. – СПб., 2001.
Законы Ману. – М., 1960.
Зеленин Д.К. Магическая функция слов и словесных произведений // Изв. АН СССР. – 1933. – № 6.
Идеологические течения современной Индии. – М., 1965.
Избранные труды русских индологов-филологов. – М., 1962.
Индийская жена. – М., 1996.
Индийская культура и буддизм. – М., 1972.
Индия в древности. – М., 1964.
Индуизм и современность. – М., 1994.
Исаева Н.В. Шанкара и индийская философия. – М., 1991.
Калидаса. Избранное. Драмы и поэмы. – М., 1973.
Касты в Индии. – М., 1965.
Кёйпер Ф.Б.Я. Труды по ведийской мифологии. – М., 1986.
Классическая драма Востока. – М., 1976.
Конзе Э. Буддийская медитация. – М., 1993.
Косамби Д.Д. Культура и цивилизация Древней Индии. – М., 1968.
Кудрявцев М.К. Кастовая система Индии. – М., 1992.
Культура Древней Индии. – М., 1976.
Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. – М., 1937.
Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991.
Лотман Ю.М. Избранные статьи. – Таллинн, 1992–1993.
Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия. – М., 1994.
Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. – М., 1992.
Марсель Г. Трагическая мудрость философии. – М., 1995.
Мейер А.А. Философские сочинения. – Париж, 1982.
Мифы Древней Индии. – М., 1976.
Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. – М., 2000.
Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Реальность нереального. – М., 1995.
Нарайан Р.К. Боги, демоны и другие. – М., 1974.
Народы Южной Азии. – М., 1963.
Неру Дж. Открытие Индии. – М., 1995.
Огибенин Б.Л. Структура мифологических текстов «Ригведы». – М., 1968.
Ольденбург, С.Ф. Культура Индии. – М., 1991.
Паломничество Германа Гессе в страну Востока // Восток – Запад. Исследования. Переводы. Публикации. – М., 1982.
Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи). – М., 1990.
Парандовский Я. Алхимия слова. – М., 1990.
Платон. Сочинения. – М., 1968–1970. – Т. 1–2.
Радхакришнан С. Индийская философия. – М., 1956.
Рамаяна, или Рамачаритаманаса. Море подвигов Рамы / Пер. А.П. Баранникова. – М., 1948.
Реклю Э. Земля и люди. Всеобщая география. – СПб., 1886. – Т. 8.
Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. – М., 1974.
Ригведа. Избранные гимны / Пер., вступ. ст. и коммент Т.Я. Елизаренковой. – М., 1972.
Ригведа. Мандалы I–IV / Пер., вступ. ст. и коммент. Т.Я. Елизаренковой. – М., 1989.
Ригведа. Мандалы V–VIII / Пер., вступ. ст. и коммент. Т.Я. Елизаренковой. – М., 1995.
Роллан Р. Опыт исследования мистики и духовной жизни современной Индии // Собр. соч. – Л., 1936. – Т. 19–20.
Роллан Р. Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды. – Л., 1991.
Российские путешественники в Индии. XIX – начало XX в. – М., 1990.
Рудой В.И., Островская Е.П.Классическая йога. – М., 1992.
Рукавишникова Н.Ф. Колесница Джаганнатха. – М., 1983.
Рыбаков Р.Б. Буржуазная реформация индуизма. – М., 1981.
Семенцов В.С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. – М., 1981.
Семенцов В.С. Бхагавадгита в традиции и в современной научной критике. – М., 1985.
Снесарев А.Е. Этнографическая Индия. – М., 1981.
Снесарев А.Е. Индия (страна и народ). Физическая Индия. – 1926.
Стеблин-Каменский М.И. Миф. – Л., 1976.
Страбон. География. – М., 1964.
Сомадева. Повесть о царе Удаяне. – М., 1967.
Сыркин А.Я. Некоторые проблемы изучения упанишад. – М., 1971.
Тулси Дас. Рамаяна, или Море подвигов Рамы. – М.-Л., 1948.
Упанишады / Пер. с санскр., предисл. и коммент. А.Я. Сыркина. – М., 1967.
Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1978.
Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. – М., 1993. – С. 182.
Чхандогья-упанишада / Пер. с санскр., предисл. и коммент. А.Я. Сыркина. – М., 1965.
Эрман В.Г. Калидаса. – М., 1976.
Эрман В.Г. Очерки ведийской литературы. – М., 1980.
Шохин В.К. Древняя Индия в культуре Руси (XI – середина XV в.). – М., 1988.
Шохин В.К. Брахманистская философия. – М., 1994.
Шохин В.К. Первые философы Индии. – М., 1997.
Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. – М., 1988.
Элиаде М. Йога: бессмертие и свобода. – СПб., 1999.
Элиаде М. Азиатская алхимия. – 1998.
Юнг, К.Г. Йога и Запад. – Киев, 1994.
Юрлова Е.С. «Неприкасаемые» в Индии. – М., 1989.
Avalon A. The Great Liberation: Mahanirvana Tantra. – Madras, 1913.
Avalon A. The Serpent Power. – Madras, 1958.
Bandyopadhyay P. The Goddess of Tantra. – Calcutta, 1990.
Bhandarkar R.G. Vaisnavism, saivism and Minor Religious Systems. – Strasburg, 1913.
Biardeau M.L. Hinduism. The Anthropology of a Civilization. – Delhi, 1989.
Brockington J.L. The Sacred Thread. A Shot History of Hinduism. – Delhi, 1992.
Gonda J. Change and Continuity of Indian Religion. – The Hague, 1965.
Gonda J. Visnuism and Saivism. A Comparison. – New Delhi, 1976.
Gonda J. Die Religionen Indiens. – T. 1–2. – Stuttgart, 1960–1963.
Guenther H.V. The Jewel Ornament of Liberation. – L., 1959.
Danielou A. Hindu politheism. – L., 1964.
Dasgupta S.N. A History of Indian Philosophy. – Vol. 3. – Cambridge, 1940.
De S.K. Ancient Indian Erotics and Erotic Literature. – Calcutta, 1959.
Hinduism Reconsidered. – Delhi, 1991.
Hopkins E. W. The Religions of India. – Boston, 1995.
Ketkar Sh. The History of Caste in India. – N.-Y., 1909.
Monier-Williams M. Brahmanism and Hinduism. – L., 1891.
Renow L. Hinduism. – N.-Y., 1963.
Srinivas M.N. Caste in Modern India and other Essyas. – N.-Y., 1968.
Sri Aurobindo. The Foundation of Indian Culture. – Pondicherry, 1975.
Zimmer H. Myth and Symbols in Indian Art and Civilization. – N.-Y., 1962.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесPolyWorks® — Наша Философия
Промышленные производственные организации по всему миру сталкиваются с общей проблемой: требованием быстро освоить производство новых высококачественных продуктов при минимальных затратах. Являясь вашим партнером по программному обеспечению в области 3D метрологии, мы видим нашу миссию следующим образом: максимизация вашей выгоды, которую могут дать 3D измерения для разработки вашего продукта и дальнейшего контроля качества изготовления, для достижения поставленных бизнес-планов.
Для достижения нашей миссии, мы подняли техническую поддержку до беспрецедентного уровня. Совместно с нашей сетью партнеров по продвижению и поддержке программного обеспечения, мы развернули службу технической поддержки, которая имеет огромный опыт в промышленной метрологии, разработке продукции машиностроения и ее производстве. Эта группа состоит из 150 высококвалифицированных специалистов из разных производственных областей, они говорят на 20 разных языках и живут в 19 странах. Мы также внедрили философию поддержки клиентов, выходящую за рамки традиционной поддержки программного обеспечения: Мы не жалеем своего времени, чтобы понять ваш процесс, мы анализируем ваши требования перед тем, как порекомендовать вам оптимальное решение и решить ваши проблемы. Наша миссия завершается только тогда, когда ваша задача успешно решена.
Поддержка и обновление PolyWorks
Для сопровождения наших клиентов в течение первого года использования PolyWorks мы автоматически включаем один год поддержки и обновлений в каждую поставку новой лицензированной программы. После первого года использования Вы можете продлить дальнейшую поддержку вашей лицензии.
Один год бесплатной поддержки /обслуживания, которое включает в себя:
- Обновления и новые версии PolyWorks, выпущенные в течение года
- Ежемесячные промежуточные обновления, которые включают в себя усовершенствования программного обеспечения, исправление ошибок и обновления плагинов
- Помощь от нашей команды технической поддержки по электронной почте и телефону
- Доступ к зоне технической поддержки
Если с Вами еще не связывался наш специалист из отдела продаж и Вы хотите продлить ваш годовой пакет технической поддержки, пожалуйста, отправьте запрос на адрес: [email protected].
Резюме | Индийская философия включает в себя системы мышления и размышлений, развившиеся на Индийском субконтиненте. К ним относятся философские системы, обычно классифицируемые как ортодоксальные ( astika, от санскритского asti «есть»), такие как Nyāya («Правило» или «Метод»), Vaiśeika («Особый»), Saṃkhya («Перечисление» или «Число»), Йога («Союз»), Mīmāṃsā («Отражение» или «Критическое исследование») и Веданта («заключение Веды»). Они классифицируются как ортодоксальные, потому что опираются на авторитет Вед (древний сборник гимнов религиозно-философского характера). Напротив, инославные ( nāstika ) системы мышления отвергают авторитет Вед и превосходство браминов в вопросах философской рефлексии. Помимо буддизма, к другим неортодоксальным школам относятся джайны («Последователи завоевателей», от санскритского глагола ji «побеждать»), аскетических адживиков и чарваков-материалистов.Учитывая разнообразие взглядов, теорий и доктрин, разделяемых философами на Индийском субконтиненте, не существует объединяющей нити или единой характеристики, которая была бы общей для всех. Хотя все ортодоксальные системы исповедуют некоторую приверженность Ведам, они широко варьируются в своих интерпретациях ведических утверждений и преследуют свои спекулятивные предприятия, не ограниченные традициями (принятие Вед часто является для философа просто удобным средством, чтобы получить признание в ортодоксальных кругах. ).Среди ключевых концепций индийской философии — карма («действие», которое касается моральной эффективности человеческих действий), атман («я», что означает чувство абсолютного или трансцендентного духа или «я»). и его уравновешивающее понятие анатман, («не-я») в буддизме, мокша, («освобождение», задуманное как высший идеал морального и духовного совершенствования), и аналогично сформированный идеал нирвана («прекращение «) в буддизме.Большая часть философских спекуляций в Индии связана с установлением надежных источников знания ( pramāṇa s), так что метафизические соображения о природе реальности редко рассматриваются в отрыве от логических и эпистемологических соображений о природе знания и его источниках. Индийская философия сравнима по диапазону и размаху своих метафизических, эпистемологических и этических проблем с западной философией, хотя философы в Индии также преследовали проблемы, которых никогда не делали их западные коллеги. Примеры включают такие вопросы, как источник ( utpatti ) и понимание ( jñapti ) надежных познаний ( prāmāṇya ). Точно так же существуют проблемы, центральные для западной философии (например, возникает ли знание из опыта или из разума), которые философы в Индии не рассматривали, и важные различия (например, между аналитическими и синтетическими суждениями) они не проводили. |
Популярные цитаты индийских философов
Вы можете бояться только того, что думаете, что знаете.
Южноазиатская философия была разработана на Индийском субконтиненте и представляет собой систему рефлексии, которая касается природы мира реальности, знаний, этики и религии.
Индийские философы были продвинутыми мыслителями, которые ставили под сомнение такие темы, как понимание истины и происхождения.
Именно они задались вопросом, извлекаются ли знания из опыта мира или из разума.
Индийские философы помогли провести различие между аналитическими (истинными по определению) и синтетическими (могут быть истинными или ложными; они соотносятся с тем, каков мир на самом деле).
Кроме того, они различали случайные (временные; зависящие от определенных условий) и необходимые (всегда будут давать один и тот же ответ) истины.
В Индии философские традиции меняются в каждой философской школе, и они зависят от классификации философии: ортодоксальной и неортодоксальной.
Классификация происходит в зависимости от того, верит ли школа в Дэвов и загробную жизнь, Веды как знания или предпосылки Атмана и Брахмана.
Многие южноазиатские мыслители встали на путь философии или пытались внести радикальные изменения, используя философские методы.
К этим индийским философам относятся Свами Вивекананда, Рабиндранат Тагор и Джидду Кришнамурти.
То, что они оставляют, — это вдохновляющие идеи и верования, которые все еще влияют на субконтинент Южной Азии, но также и на любого другого человека, который читает и понимает прекрасное значение этих слов.
Ниже приведены замечательные вдохновляющие цитаты самых известных мыслителей Индии.
Свами Вивекананда (1863–1902)
Цитаты ключевой фигуры в представлении индийской философии Свами Вивекананды (1863–1902), благодаря которому индуизм стал одной из основных мировых религий в 19 веке.
- «Вы должны расти изнутри. Никто не может научить вас, никто не может сделать вас духовным. Нет другого учителя, кроме твоей собственной души ».
- «Все силы вселенной уже наши. Это мы кладем руки перед глазами и плачем, что темно ».
- «Мы такие, какими нас создали наши мысли; Итак, позаботьтесь о том, что вы думаете. Слова вторичны. Мысли живут; они путешествуют далеко ».
- «Никогда не говори« нет », никогда не говори« я не могу », потому что ты бесконечен.Вся сила внутри вас. Ты можешь делать что угодно.»
- «Величайшая жертва — это когда ты жертвуешь своим счастьем ради кого-то другого».
- «В тот день, когда вы не встретите никаких проблем, вы можете быть уверены, что идете по ложному пути».
- «Величайшая религия — быть верным своей природе. Верьте в себя ».
- «Величайший грех — считать себя слабым».
- «Рискуйте в своей жизни. Если вы выиграете, вы можете стать лидером; если проиграешь, можешь вести.”
- «Опыт — единственный учитель, который у нас есть. Мы можем говорить и рассуждать всю свою жизнь, но мы никогда не поймем ни слова истины ».
Рабиндранат Тагор (1861 — 1941)
Цитаты поэта, писателя, художника и композитора Рабиндраната Тагора (1861–1941), который преобразовал индийское искусство в модернизм в начале 20 века.
- «Я стал своим собственным видением оптимиста. Если я не могу пройти через одну дверь, я пройду через другую дверь или сделаю дверь.Независимо от того, насколько мрачно настоящее, произойдет что-то потрясающее ».
- «Высшее образование — это то, что не просто дает нам информацию, но делает нашу жизнь гармоничной со всем сущим».
- «Смерть не гасит свет; он тушит лампу только потому, что наступил рассвет ».
- «Бабочка считает не месяцы, а моменты и успевает».
- «Нельзя пересечь море, просто стоя и глядя на воду».
- «Вера — это птица, которая чувствует свет, когда рассвет еще темен.”
- «Самый важный урок, который человек может извлечь из жизни, заключается не в том, что в этом мире есть боль, а в том, что он может превратить ее в радость».
- «Тот, кто сажает деревья, зная, что он никогда не будет сидеть в их тени, по крайней мере начал понимать смысл жизни».
- «Пусть ваша жизнь легко танцует на краю времени, как роса на кончике листа».
- «Если вы плачете из-за того, что солнце ушло из вашей жизни, ваши слезы не позволят вам увидеть звезды.”
Джидду Кришнамурти (1895 — 1986)
Цитаты оратора и писателя Джидду Кришнамурти (1895-1986), который твердо верил в необходимость революции в «психике каждого человека», которая принесет революционные изменения в его общество.
- «В нем лежит весь мир, и если ты умеешь смотреть и учиться, то дверь там, а ключ в твоих руках. Никто на земле не может дать вам ни ключа, ни двери, чтобы открыть их, кроме вас самих.”
- «Никогда не боишься неизвестного; боишься того, что известное подходит к концу ».
- «Только когда ваши сердца пусты от мыслей, их любовь. Тогда вы узнаете, что значит любить без разлуки, без расстояния, без времени, без страха ».
- «Необходимо, чтобы человек был светом для самого себя в мире, который становится совершенно темным».
- «Свобода от желания получить ответ важна для понимания проблемы».
- «Очень легко соответствовать тому, что говорят вам ваше общество или ваши родители и учителя.Это безопасный и простой способ существования; но это не жизнь … жить — значит самому узнать правду ».
- «Я не против того, что происходит. В этом суть внутренней свободы. Это вечная духовная истина ».
- «Итак, когда вы слушаете кого-то полностью, внимательно, тогда вы прислушиваетесь не только к словам, но и к ощущению того, что передается, ко всему этому, а не к его части».
- «Видите ли, любовь — это, в конце концов, чувство полного отсутствия« я ».”
- «Вы можете бояться только того, что думаете, что знаете».
Эти цитаты помогают каждому понять, как мыслили индийские философы.
Они демонстрируют, какой была жизнь раньше, включая причины, по которым они верили в то, что написали, излучая свою решимость в виде тепла.
Книга Чандрадхара Шармы «Критический обзор индийской философии» (1962) — важное исследование, основанное на интерпретации индийских философских систем.
Книга раскрывает развитие индийской философии и включает непредвзятую и беспристрастную критику и оценку с целью устранения заблуждений. Абзац из этой книги влечет за собой:
«Западная философия осталась более или менее верной этимологическому значению слова« философия », будучи по сути интеллектуальным поиском истины.
«Индийская философия, однако, была глубоко духовной и всегда подчеркивала необходимость практического осознания истины.
«Слово« даршана »означает« видение », а также« инструмент видения ». Он означает прямое, непосредственное и интуитивное видение Реальности, действительное восприятие Истины, а также включает средства, которые привели к этому осознанию.
«« Увидеть себя »- это лейтмотив всех школ индийской философии».
В конечном итоге, книга представляет собой интерпретацию индийских философских систем, которые использовались упомянутыми философами и писателями.
Великие цитаты, которые остались позади, вместе с большим количеством философских книг, таких как книга Шармы, как правило, демонстрируют значение индийской философии и те изменения, которые произошли из-за нее.
Именно благодаря этим писателям, мыслителям, философам и проницательности, данной в книгах, изучающих их системы, индийская культура изменилась. Тем не менее, он не утратил своей красоты.
Понимание буддийской этики org/Offer»> $ 47.95 Добавить зеркало для отражения в корзинуДжейк Х.Дэвис и Оуэн Фланаган 97801 761Мягкая обложка 13 июля 2017 г. | |
Понимание буддийской этики 125,00 $ Добавить зеркало для отражения в корзинуДжейк Х. Дэвис и Оуэн Фланаган 97801 778Твердый переплет 13 июля 2017 г. | |
Логика, эмоции и интеллектуальная жизнь в Индии раннего Нового времени, 1500-1700 гг.E. $ 99.00 Добавить время новинок в корзинуСэмюэл Райт 9780197568163 | |
125,00 $ Добавить йогачарскую буддийскую теорию метафор в корзинуРой Цохар 97801398 | |
53 доллара.00 Добавить внимание, а не себя в корзинуДжонардон Ганери 9780198757405 | |
Второе издание $ 11.95 Добавить буддийскую этику: очень краткое знакомство с корзинойДэмиен Кеун 9780198850052 | |
Единство жизни и другие очерки 35 долларов.00 Добавить Чатурведи Бадринатх в корзинуТулси Бадринатх 9780199465187 | |
История философии без пробелов, Том 5 $ 32.95 Добавить классическую индийскую философию в корзинуПитер Адамсон и Джонардон Ганери 9780198851769 | |
История философии без пробелов, Том 5 14 долларов.95 Добавить классическую индийскую философию в корзинуПитер Адамсон и Джонардон Ганери 9780192856746 | |
Считыватель 60,00 $ Добавить Дебаты Вивекананды в корзинуА. Рагурамараджу 9780199450688 | |
Биография текста Ваддеры Чандидас 50 долларов.00 Добавить желание и освобождение в корзинуВаддера Чандидас и А. Рагурамараджу 9780199481934 | |
Классическое присутствие и современное отсутствие в индийской философии $ 22.95 Добавить стойкий колониализм в корзинуА.Рагурамараджу 9780198081708 | |
25,00 долл. США Добавить эпистемологию, логику и грамматику в индийский философский анализ в корзинуБимал Кришна Матилал 9780199460939 | |
Его история, его ценность, правильное и неправильное использование 24 руб.95 Добавить свободу слова и выражения в корзинуРичард Сорабджи 9780197532157 | |
Введение в буддийскую метафизику $ 29.95 Добавить в корзинуМарк Сидериц 9780197606919 | |
Введение в буддийскую метафизику 99 долларов.00 Добавить в корзинуМарк Сидериц 9780197606902 | |
45,00 $ Добавьте человеческое действие, сознание и проблемы репрезентации в корзинуГита Рамана 9780198097266 | |
Феноменология классической Индии 67 долларов.00 Добавьте человеческое существо, телесное существо в корзинуЧакраварти Рам-Прасад 9780198823629 | |
Феноменология классической Индии 25,00 долл. США Добавьте человеческое существо, телесное существо в корзинуЧакраварти Рам-Прасад 9780192856920 | |
Подземный коллектив по метафизике и политике 40 долларов.00 Добавить Индию и немыслимое в корзинуВинай Лал и Роби Раджан 9780199466863 |
Изучите историю индийской философии в 62 сериях из серии «История философии без пробелов: Будда, Бхагавад-Гита, ненасилие и многое другое»
Вера в уникальную, последовательную «западную традицию» в философии привела к очень замкнутому, европоцентрическому взгляду на философские факультеты, как сказал Джей Л.Гарфилд и Брайан В. Ван Норден пишут в статье New York Times . «Ни одна другая гуманитарная дисциплина не демонстрирует этого системного пренебрежения к большинству цивилизаций в своей области, — утверждают они, — сложившуюся ситуацию трудно оправдать морально, политически, эпистемически или как хорошую образовательную и исследовательскую практику». В своей последующей книге Возвращая философию Ван Норден утверждает, что образовательные учреждения должны «соответствовать своим космополитическим идеалам», расширяя канон и преподавая незападные философские традиции.
Один преподаватель философии, Питер Адамсон, профессор философии в LMU в Мюнхене и Королевском колледже Лондона, взял на себя задачу преподавания глобальных философских традиций в своем популярном подкасте История философии без каких-либо пробелов , с серией статей по исламскому миру. Мир, Африка и Индия. Подкасты Адамсона, вместе с опытными соавторами и гостями, помогают нам ориентироваться в культурных и исторических различиях, не умаляя сути разнообразных мыслей.
Эти обзоры незападных традиций стремятся быть столь же исчерпывающими, как и подкаст, охватывающий классические, поздние античные и средневековые периоды в Европе. В одном из предыдущих постов мы уже упоминали подкасты Адамсона по исламской и индийской философии. Теперь мы вернемся к его серии по индийской философии, которая за это время существенно выросла с 32 до 62 эпизодов, разделенных на три категории: «Происхождение», «Эпоха сутры» и «буддисты и джайны».
Индийская философия — истоки
Индийская философия — возраст сутры
Индийская философия — буддисты и джайны
В очень широком смысле, большая часть индийской философии может быть понята как многовековой конфликт между шестью ортодоксальными ведическими школами ( astika ) и неортодоксальными ( nastika ) школами, включая буддизм, джайнизм и чарваку, материалистическую философию, которая отрицала все метафизические доктрины.Хотя некоторые направления среди этих школ мысли могут быть связаны с отдельными именами, такими как Канада, Патанджали или Нагарджуна, большая часть древнеиндийской философии «представлена массой текстов», как пишет Люк Мюльхаузер в своем кратком руководстве, «для которых авторы и даты сочинения в большинстве своем неизвестны ».
Бесплатный обзор подкастов индийской философииAdamson делает слушание интересным и информативным. Вы можете скачать каждый выпуск в формате .zip по ссылкам выше. Или найдите ссылки на отдельные серии прямо ниже.Чтобы не отставать от тенденций в изучении индийской философии на английском языке, обязательно следите за индийским философским блогом. А отличный список «Литературных материалов по малоизученным философиям (LCTP)» можно найти в этой публикации Брайана Ван Нордена здесь.
Связанное содержимое:
Изучите исламскую и индийскую философию с 107 эпизодами истории философии без каких-либо пробелов. Подкаст
История философии, с 600 г. до н. Э. до 1935 года, визуализированный в двух массивных диаграммах высотой 44 фута
Философская оценка горных пород в Китае и Японии: краткое введение в древнюю традицию
Бесплатные онлайн-курсы философии
Джош Джонс — писатель и музыкант из Дарема, Северная Каролина.Следуйте за ним в @jdmagness
Магистр индийской философии — Получите подробные сведения о курсе магистра индийской философии, право на участие и стоимость обучения в MAHE
Самость и истина раскрываются, слушая, исследуя и размышляя, Майтрейи!
Как только оно проявляется — слушается, исследуется и созерцается — все становится явным!
— Брихадараньяка 4.5.6
С увеличением возможностей в современном мире человеческая жизнь сталкивается с разрозненными выборами и ситуациями, которые напрямую влияют на процессы принятия решений и наше отношение к социальной, моральной и интеллектуальной среде.В этом контексте философские дебаты и дискурсы предлагают рационально убедительные идеи, тем самым позволяя нам понять множественность истин, слушая, исследуя и размышляя.
Программа «Философия», предлагаемая в MAHE, включает внимательное чтение, анализ и интерпретацию философских дискурсов и знакомит с философствованием как набором навыков, который студенты могут использовать в своем подходе (дальнейшие исследования / исследования) к другим академическим областям в качестве приобретенного жизненного навыка. , и как профессиональная компетенция, необходимая для разнообразных профессиональных занятий.Эта программа предлагает интенсивный курс обучения, который позволяет студентам задействовать и использовать теоретические и практические аспекты философии и гуманитарных наук.
С особым акцентом на индийской философии, программа способствует диалогу между подразделами западной и незападной философии и другими дисциплинами. Сочетание методов обучения на основе санскрита и английского языка дает учащимся знания и инструменты рефлексии, необходимые для автономных занятий со сложным текстовым и философским языком, одновременно ставя под сомнение природу и масштабы этих рефлексивных способностей.
Кроме того, эта Программа направлена на то, чтобы представить взаимное соответствие между классической и современной философией — опираясь на историю философии для понимания современных дискуссий и расширяя нынешний философский аппарат для понимания классики. Программа была разработана для студентов из разных академических кругов и предлагает широкий спектр философских предметов, таких как эпистемология, метафизика, этика и эстетика. Благодаря структурированной учебной программе, которая постепенно переходит от начинающих к более высоким уровням обучения, она подготавливает студентов к специализации по предметам, которые лучше всего служат их интеллектуальному росту.
Цели программ
- Для проведения междисциплинарных исследований / исследований в области философии, гуманитарных наук и наук
- Для участия в дискуссиях, имеющих социальное, моральное и интеллектуальное значение
- Для развития глубокого понимания индийских интеллектуальных и культурных традиций
- Для самостоятельной работы с санскритскими текстами и языком
- Для самостоятельной критической работы с литературой и искусством
- Для расширения философских навыков и знаний в различных профессиональных сферах
- Проявлять рациональные и моральные чувства
Основные моменты программ
- Исследования, ориентированные на эпистемологию, онтологию, аксиологию и филологию
- Приобретение и знание санскрита
- Сравнительный и междисциплинарный подход
- Объединение традиционной и современной педагогики
- Взаимодействие с учеными с мировым именем
- Сотрудничество по всему миру для обучения / исследовательских возможностей
- Современное оборудование
- Год выхода с Дипломом аспирантуры
Карьерные перспективы
- Обучение, исследования, переводы и публикации
- Цифровые гуманитарные науки и компьютерная лингвистика
- Неправительственные, художественные и культурные организации
———-
- Знание санскрита не является обязательным условием , язык обучения — английский
- Степень / диплом PG предлагаются в обычном режиме в кампусе Манипал
37 философов, о которых вы действительно должны знать (среди них нет мужчин)
- Geeky
Каждая из этих женщин вдохновляет.
Недавно мы попросили сообщество BuzzFeed рассказать нам об их любимых философах-женщинах. Вот некоторые из женщин, о которых вам следует знать.
1. Гаятри Спивак (род.1942)
en.wikipedia.org«Она — одна из первых индийских женщин, которая занимает видное место в академических кругах США, и ее работы о французском феминизме, переводе, деконструкции и о том, как интеллектуалы должны быть более прозрачными в своей работе, изменили мой взгляд на жизнь.«
— Shadypoetricks
2. Симона де Бовуар (1908-1986)
en.wikipedia.orgСимона де Бовуар была французским философом, который, возможно, наиболее известен тем, что написал книгу Второй пол , в которой она проводит различие между биологическим полом и социально сконструированным полом. Де Бовуар часто приписывают заложившую основу для феминизма второй волны, и она много писала о женском угнетении и патриархате.
3. Ханна Арендт (1906-1975)
feministcurrent.comХанна Арендт была немецким политическим теоретиком, много писавшим о власти, демократии и тоталитаризме. В ее эссе « о насилии » проводится важное различие между властью и насилием, но, вероятно, самой известной ее работой был, вероятно, «Условия человека ». В нем она обсуждает политическое действие как средство достижения свободы.
4. Мария Самбрано (1904–1991)
fundacionmariazambrano.org«Мария Самбрано была испанским философом и эссеистом, представителем Поколения 36-го года и была изгнана из Испании за поддержку Республики во время Гражданской войны. Она была первой женщиной, удостоенной премии Мигеля де Сервантеса, и награждена почетной докторской степенью Университета Малаги за ее работу по мистицизму и религии.»
— лотье
5. Гипатия Александрийская (ок. 350–370 — 415 гг. Н. Э.)
medium.com«Гипнатия была одной из немногих женщин-философов, а также астрономом и математиком, которые жили в Александрии, Египет, в то время входившей в состав Восточной Римской империи. отредактировала сохранившиеся тексты «Элементов» Евклида и Альмагеста Птолемея и, возможно, написала в соавторстве некоторые комментарии, приписываемые ее отцу, Теону Александрийскому.»
— мишаполленс
6. Симона Вейль (1909-1943)
en.wikipedia.org— Маржолен Веди, через Facebook
Симона Вейль была французским философом и активистом. Особенно хорошо известны ее работы об отсутствии, несчастьях и красоте.
7. Мэри Уоллстонкрафт (1759-1797)
en.wikipedia.orgВ своей книге A Vindication of the Rights of Women английский философ и активистка за права женщин Мэри Уоллстонкрафт утверждала, что и к мужчинам, и к женщинам следует относиться как к разумным существам. Ее помнят как одну из основательниц феминисток, и она утверждала, что женщины заслуживают того же образования, что и мужчины.
8. Анджела Дэвис (родилась в 1944 г.)
Facebook: AngelaDavis26Анджела Дэвис — американский философ и политический активист, которая пишет и читает лекции по вопросам, касающимся прав женщин, расы, класса и состояния американской системы уголовного правосудия.
9. Чандра Талпаде Моханти (род.1955)
pinterest.co.uk— Дженнифер Форши, через Facebook
Чандра Талпаде Моханти работает в области транснационального и интерсекционального феминизма и работает в Сиракузском университете. Она наиболее известна своим эссе Под глазами Запада: феминистская стипендия и колониальные дискурсы , в котором она устанавливает общие проекты феминисток в «Третьем и Первом мирах».
10. Венди Браун (род.1955)
en.wikipedia.org— Дженнифер Форши, через Facebook
Венди Браун — американский политический теоретик из Калифорнийского университета в Беркли. Больше всего ее интересует современная критическая теория.
11. Мария Лугонес
WordPress.ком— Стивен Массон, через Facebook
Мария Лугонес — аргентинский философ, известный разработкой концепции колониальности пола. Она работает в Бингемтонском университете в Нью-Йорке.
12. Кэтрин Маккиннон (род.1946)
feministcurrent.comКэтрин Маккиннон — американская радикальная феминистка, которая в настоящее время является профессором права на юридическом факультете Мичиганского университета.Ее работа в значительной степени сосредоточена на сексуальных домогательствах и порнографии. В статье «К феминистской теории государства » Маккиннон утверждает, что порнография способствует формированию отношения к насилию по отношению к женщинам.
13. Салли Хаслангер (род.1955)
news.mit.eduАмериканский философ Салли Хаслангер — профессор философии и женских и гендерных исследований в Массачусетском технологическом институте.Ее работа о социальном конструировании расы и пола широко считается новаторской.
14. Талия Мэй Бетчер (1951 г.р.)
umass.edu— Стивен Массон, через Facebook
Талия Мэй Бетчер работает в Калифорнийском государственном университете, и ее работа сосредоточена на трансфобном насилии и феминизме. Она является одним из основателей редакционного совета Transgender Studies Quarterly , первого в истории немедицинского журнала, посвященного проблемам трансгендеров.
15. Филиппа Фут (1920-2010)
navalwiki.infoФилиппа Фут была британским философом, который, вдохновленный Аристотелем, был одним из основоположников современной этики добродетели. Один из ее самых известных мысленных экспериментов — проблема с тележкой, которая поднимает вопросы о моральном суждении.
16. Омолара Огундипе-Лесли (1940 г.р.)
en.wikipedia.org— Дженнифер Форши, через Facebook
Омолара Огундипе-Лесли — нигерийская феминистка, работа которой в основном сосредоточена на угнетении женщин, в частности, африканских женщин.
17. Глория Э. Анзалдуа (1942-2004)
18. Джудит Джарвис Томсон (родилась в 1929 г.)
flowersgallery.comДжудит Джарвис Томсон — американский философ, который, пожалуй, наиболее известен своим эссе «Защита аборта» , в котором она утверждает, что женщина имеет право управлять своим телом.
19. Сьюзан Моллер Окин (1946-2004)
theinternationalcoalition.blogspot.co.uk— Дженнифер Форши, через Facebook
Сьюзан Моллер Окин была либеральным философом-феминистом из Новой Зеландии. Она критиковала современные теории справедливости в своей книге Справедливость, гендер и семья и предположила, что дети обычно приобретают представления о гендере в сексистской среде семьи.
20. Гортензия Спиллерс (род.1942)
Cornell.edu— Стивен Массон, через Facebook
Гортензия Спиллерс работает в Университете Вандербильта, и ее работа сосредоточена на черном феминизме и афроамериканской литературе. Ее особенно интересует предполагаемая матриархальная структура семьи в чернокожих общинах.
21.Харриет Тейлор Милл (1807-1858)
en.wikipedia.orgХарриет Тейлор Милл, британский философ и активистка за права женщин, известная тем, что оказала влияние на писательскую деятельность своего мужа Джона Стюарта Милля. Она много писала о домашнем насилии и, как известно, оказала влияние на книгу Дж. С. Милля «О свободе» .
22. Александра Коллонтай (1872-1952)
en.wikipedia.orgАлександра Коллонтай была русской революционеркой-коммунистом, интересовавшейся марксизмом и отстаивавшей свободную любовь. Она считала традиционные семьи и браки угнетающими и полагала, что детей должно воспитывать общество, а не их родители.
23. Линда Мартин Алькофф (род.1955)
youtube.com— g40042a20f
Линда Мартин Алькофф — панамский философ, специализирующийся на феминизме, расовой теории и экзистенциализме.Она много писала о сексуальном насилии, поле и расе, а также о проблемах латиноамериканцев.
24. Люси Иригарей (родилась в 1930 г.)
workingwithluceirigaray.comЛюс Иригарей — бельгийско-французский философ, много писавший о половых различиях и женственности. Она также изучила использование языка по отношению к женщинам.
25. колокольчики (1952 г.р.)
Bellhooksinstitute.ком— Стивен Массон, через Facebook
Белл Хукс — американская феминистка, которая пишет о пересечении расы, капитализма и пола. Одно из ее известных утверждений состоит в том, что если феминизм стремится уравнять женщин и мужчин, это невозможно, потому что не все мужчины равны в западном обществе.
26. Кэтрин София Белль (1978 г.р.)
arc.la.psu.eduКэтрин София Белль — американский философ, работающий в Университете штата Пенсильвания.Большая часть ее работы сосредоточена на увеличении разнообразия в философии, и она основала Коллегию чернокожих женщин-философов. Белль много писала о признании идентичности чернокожих женщин в отношении преодоления угнетения.
27. Марта Нуссбаум (род.1947)
en.wikipedia.orgМарта Нуссбаум — американский философ из Чикагского университета.Она писала о том, что пол и сексуальность являются несущественными различиями, которые были навязаны как часть социальной иерархии, а также об объективации. Этот профиль New Yorker о ней просто великолепен.
28. Джудит Батлер (1956 г.р.)
en.wikipedia.orgРабота американского философа Джудит Батлер по гендерной теории повлияла на феминизм третьей волны. В своей книге Gender Trouble она утверждает, что сексуальность, секс и гендер являются культурными конструируемыми и что гендер является перформативным.Она работает в Калифорнийском университете в Беркли.
29. Ева Так
evetuck.com«Ева Так — теоретик из числа коренных народов, и она говорит о колониализме поселенцев, часто имеющем отношение к образованию, и она действительно классная».
— Ханнаc40b7e8616
30. Рут Баркан Маркус (1921-2012)
en.wikipedia.orgРут Баркан Маркус был американским философом и логиком. Ее работы по модальной логике, теории прямой ссылки и моральному конфликту широко признаны очень влиятельными.
31. Лори Джанель Дэнс
umass.edu«Она говорит правду о человеческом состоянии настолько упрощенно, но с макрокосмическим взглядом на социальные ситуации, что вы обнаруживаете себя, независимо от вашей этнической или расовой принадлежности, говоря:» аминь, сестра «почти после каждого абзаца.«
— Жанна МакВерри, через Facebook
32. Рэй Лэнгтон (1961 г.р.)
newn.cam.ac.ukАвстралийско-британский философ Рэй Лэнгтон в настоящее время работает в Кембриджском университете. Она хорошо известна своими работами по порнографии и объективации, особенно своей книгой Сексуальный солипсизм: философские эссе о порнографии и объективации . Она также писала об этике животных.
33. Донна Харауэй (род.1944)
wgss.yale.edu«Донна Харауэй наиболее известна благодаря A Cyborg Manifesto , но в последнее время ее работам об экологии и животном / родстве. Я не могу рекомендовать Остаться с проблемой: создание родства в ктулуцене достаточно».
— террил5
34. Андреа Дворкин (1946-2005)
en.wikipedia.orgАндреа Дворкин была американской радикальной феминисткой, которая утверждала, что порнография связана с изнасилованием и насилием в отношении женщин. Когда ее спросили, как бы она хотела, чтобы ее запомнили, она ответила: «В музее, когда мужское превосходство мертво. Я бы хотела, чтобы моя работа была антропологическим артефактом вымершего первобытного общества».
35. Патрисия Черчленд (род.1943)
загрузить.wikimedia.org— g40042a20f
Патрисия Черчленд — американская элиминативная материалистка, известная своими работами по нейрофилософии и философии разума.
36. Лиза Дельпит (родилась в 1952 г.)
Twitter: @lisadelpit— Жанна МакВерри, через Facebook
Лиза Дельпит работает в Международном университете Флориды, где ее работа сосредоточена на преодолении идеи Другого.
37. Г. Э. М. Анскомб (1919-2001)
iep.utm.eduБританский философ Элизабет Анскомб была философом-аналитиком, писавшим о консеквенциализме и современной этике добродетели.
BuzzFeed Daily
Будьте в курсе последних новостей с помощью бюллетеня BuzzFeed Daily!
Факультет | Кафедра философии
Обычный факультет
Джефф Берендс
Старший преподаватель философии
Область научных интересов: Практическая нормативность, моральная эпистемология, этика искусственного интеллекта
Селим Беркер
Алфорд, профессор естественной религии, моральной философии и гражданской политики
Сфера научных интересов: Этика, эпистемология
Шерил Чен
Директор по бакалавриату
Старший преподаватель философии
Декан факультета, Данстер Хаус
Сфера научных интересов: Эпистемология, философия разума, метафизика и философия религии
Джеймс Дойл
Старший преподаватель философии
Область научных интересов: История философии, Платон, философия действия и философия разума
Уоррен Голдфарб
Уолтер Беверли Пирсон Профессор современной математики и математической логики
Научные интересы: Математическая логика, развитие аналитической философии, философской логики и метафизики
Эдвард Дж.Холл
Заведующий кафедрой
Norman E. Vuilleumier Профессор философии
Научные интересы: Метафизика, эпистемология и философия науки
Шон Келли
Тереза Г. и Фердинанд Ф. Мартигнетти, профессор философии
Профессор Гарвардского колледжа
Декан факультета, Данстер Хаус
Научные интересы: Посткантианская европейская философия (особенно.Феноменология и экзистенциализм), Философия разума, Философия восприятия, Философия литературы.
Питер Кёлльнер
Профессор философии
Область научных интересов: Математическая логика, теория множеств и философия математики
Саманта Матерн
Доцент философии
Область научных интересов: Кант, феноменология, неокантианство, эстетика, восприятие
Джеффри Макдонау
Профессор философии
Научные интересы: Ранняя современная философия, средневековая философия, философия науки, философия религии
Ричард Моран
Брайан Д.Молодой профессор философии
Область научных интересов: Философия разума, моральная психология, эстетика, философия литературы, позже Витгенштейн
Бернхард Никель
Профессор философии
Область научных интересов: Философия языка и философия разума
Марк Ричард
Директор аспирантуры
Профессор философии
Научные интересы: Философия языка, философская логика, метафизика и эпистемология
Сюзанна Ринард
Профессор философии
Область научных интересов: Эпистемология, философия науки и формальная эпистемология
Джина Схоутен
Доцент философии
Область научных интересов: Политическая философия, этика, феминистская философия, философия образования
Amartya Sen
Thomas W.Профессор Университета Ламонта
Область научных интересов: Экономика и экономическая теория, этика, политическая философия, философия права
Томми Шелби
Колдуэлл Титкомб, профессор афро-американских исследований и философии
Область научных интересов: Социальная и политическая философия, история политической мысли чернокожих, философия расы и социальная теория
Сюзанна Сигель
Директор по размещению
Эдгар Пирс Профессор философии
Научные интересы: Философия разума, эпистемология, философия языка
Элисон Симмонс
Сэмюэл Х.Уолкотт, профессор философии
Область научных интересов: Философия разума, философия восприятия, ранняя современная философия
Лукас Станчик
Доцент философии
Область научных интересов: Политическая философия и политическая экономия, этика, неравенство
У.