Вторник , 19 Ноябрь 2024

Энбиэй образование: что это такое, что оно дает и как получить диплом MBA?

Содержание

Что такое MBA, зачем и кому необходима эта степень

Ни одна образовательная программа не стала предметом такого ожесточённого общественного спора, как программа MBA (Master of Business Administration) —  исторически главная (флагманская) программа в бизнес-школе. Закончившие МВА, как правило, положительно оценивают её воздействие на свой бизнес или карьеру. Большинство «критиков» сами не учились на МВА, но активно отрицают эту программу.

MBA — программа управленческой подготовки менеджеров среднего и высшего звена, а также предпринимателей, решающих:

  • укрепить свои позиции внутри компании или на рынке труда
  • подняться по карьерной лестнице
  • провести реинжиниринг бизнес-процессов в компании
  • систематизировать знания в области менеджмента, финансов, маркетинга, управления проектами и др.
  • развить свои профессиональные и личностные навыки

MBA — программа для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении. Программа MBA базируется на определенных принципах и включает в себя все необходимые знания для успешной работы. В сфере бизнес-образования ничего лучше человечество не придумало.

По итогам обучения присваивается квалификационная степень МВА, школа бизнеса выдает диплом о профессиональной переподготовке установленного (государством) образца и свой собственный диплом MBA. Для обучения на МВА необходимо иметь диплом о высшем образовании и стаж практической деятельности не менее 2 лет. (бизнес школы и институты бизнеса, имеющие аккредитацию AMBA, устанавливают минимальный стаж в 3 года).

Выпускники программ MBA имеют базовые знания по общему и стратегическому менеджменту, маркетингу, финансам, развитию бизнеса, эккаунтингу, управлению человеческими ресурсами, управлению проектами и др. (см.полный перечень компетенции выпускника MBA).

Компетенции MBA важны для российских менеджеров потому, что:

  • уровень конкуренции среди работодателей за хорошо образованных и талантливых кандидатов  высок.
  • навыки примерно половины действующих руководителей в области менеджмента не соответствуют современным требованиям: нет умений и инструментария для внедрения инноваций, управления изменениями, не хватает компетенций для управления стоимостью бизнеса, управления проектами, недостаточно развиты коммуникативные качества и т.д.
  • старшие поколения менеджеров уходят на пенсию, и налицо нехватка компетентных и опытных менеджеров, которые могли бы их заменить. На сегодняшний день число топ-менеджеров со степенью МВА пока невелико.
Топ-7 умений и навыков выпускника МВА

В «ядро компетенций» топ-менеджеров входит всё, что является основой современного стандарта MBA и EMBA (об этом, в частности — исследование компетенций топ-менеджеров МШУ «Сколково»)

Что такое MBA: руководители со степенью

1. Где необходима степень МВА?

  • наличие диплома МВА заметно повышает шансы кандидата на успешное трудоустройство в любой сфере на любом уровне управления, особенно в финансовом и банковском секторе, маркетинге и продажах, управлении проектами и операциями, консалтинге, государственном и муниципальном управлении.
  • наиболее востребованы выпускники бизнес-школ в сфере стратегического управления.
  • в компаниях, оперирующих на международном рынке или вовлеченных в международные торговые операции.
  • знания. полученные на МБА, будут ценны для тех, кто ведет собственный бизнес или планирует создать свой стартап.

2. Что можно найти на МВА?

Знания, умения, навыки. Даже люди с внушительным опытом, полагающие, что они все знают, после поступления на программу МВА убеждаются, что это далеко не так. Дело в том, что бизнес-школа аккумулирует знающих, опытных, амбициозных, думающих людей и этот «коллективный разум» обогащает каждого участника обучения.

Более 70% выпускников MBA считают знания самым главным результатом обучения. И не только знания. Вот как они  об этом говорят в интервью нашему порталу:

  • «переосмысление жизненной позиции и главной цели, понимание основных бизнес-процессов»
  • «расширение горизонта стратегического видения и мышления»
  • «общую структуру необходимых знаний и выявление узких мест в собственных знаниях для их дальнейшего развития»
  • «послужило отправной точкой для нового витка саморазвития»
  • «веру в себя»
  • «самосознание и другой взгляд на происходящее»
  • «изменение мировоззрения»
  • «новое мышление, новое качественное восприятие и понимание бизнес-процессов»
  • «инструментарий для реорганизации компании»
  • «изменилось системное отношение к своей работе и оценке работе других»
  • «возможность объективно сравнить собственный уровень с коллегами из других компаний»
  • «новый взгляд на решение вопросов и построения в другом формате партнерских отношений на работе»
  • «стимул для стартапа» и др.

Изменения. Учеба и общение в кругу интересных людей приводит к изменениям и в вашем подходе к работе, бизнесу. Вы начинаете меняться, раскрывать в себе новые таланты и развивать новые навыки, становитесь увереннее в себе. Вы можете говорить на одном профессиональном языке с профессионалами любого бизнеса. Растет ваша цена на рынке труда.

Среда общения (Networking). В школе бизнеса на программе МВА собираются активные, карьерно- и бизнес-ориентированные люди. Люди, для которых стремление к новому, творчество и интерес к жизни естественны. Это ли не идеальная среда для вашего дальнейшего личностного и профессионального роста? Деловые связи и знакомства во время обучения на МВА часто приводят к кардинальным изменениям в карьере, да и жизни. Часто это многократно окупает затраты на обучение. База ваших контактов расширяется, и вы тоже оказываетесь в других базах: базе бизнес-школы, базах ассоциаций выпускников.

3. Кто учится на МВА?

Получение бизнес образования напрямую связывают с успехом в бизнесе. Однако, эффективным оно может быть лишь для тех, кто имеет практический опыт работы после окончания высшего образования. Обычно это, как минимум, 2 года стажа практической деятельности (необязательно на руководящей позиции) или 3 года в бизнес школах, имеющих престижные международные аккредитации.

Бизнес-образование строится на обсуждениях бизнес-ситуаций (case-studies), предполагающих, в значительной степени, опору на собственный практический опыт. Поэтому тем, у кого такой опыт невелик, мы советуем не торопиться на МБА.

В отличие от распространенных представлений, в российских бизнес школах на программах MBA учатся не только руководители компаний.

27 лет — 33 года — cредний возраст слушателей МВА. Наиболее многочисленная когорта слушателей МВА — в возрасте 29-44, хотя есть слушатели моложе и старше.

Cостав группы программы МВА (на примере вечерней программы):

50 — 60% — менеджеры среднего звена.

25 — 30% — топ-менеджеры (генеральные, коммерческие, финансовые директора, владельцы бизнеса).

10 — 15% — линейные менеджеры.

4. Мотивы поступающих на программы МВА см. здесь»

5. Насколько может увеличиться годовой доход после окончания МВА?

По статистике нашего портала, менеджеры, кто за 2 года после окончания МВА продвинулся по карьерной лестнице, увеличили свой доход в среднем

в 1,5 раза, причем это в равной степени коснулось менеджеров среднего и высшего звена.

Среди тех, кто остался на прежней позиции, наблюдается различие: топ-менеджеры смогли увеличить свой доход в 1,5 раза, менеджеры среднего звена — на 30%.

Зарплата кандидата с МВА, как правило, на 25-30% превышает зарплату обычного соискателя, говорят рекрутеры.

Изменения в карьере и рост доходов после MBA см. здесь»

6. Преимущества обучения в российской школе бизнеса :

  • программа MBA построена на российском материале
  • обучение идет на русском языке (согласно исследованиям, при обучении на неродном языке теряется до 50% информации)
  • слушатели и преподаватели-практики, в основном, представляют российский бизнес
  • более низкая стоимость, чем у западных программ
  • обучение проходит без потери места работы, с меньшими затратами времени.

7. Система обучения в бизнес-школе

Бизнес-школа обучает практическим навыкам ведения бизнеса. Суть занятий — интерактивный обмен знаниями и опытом между слушателями и преподавателем, который выступает, как модератор обсуждения.

Основа обучения — так называемый, метод кейс-стади (case-study), разработанный впервые в Гарвардской бизнес-школой («гарвардские кейсы»).  Расмотрение кейса завершается принятием слушателями обоснованного решения по рассматриваемой ситуации. Помимо кейсов слушатели выполняют проектные задания по каждой дисциплине, 2-3 междисциплинарных проекта и аттестационный (дипломный) проект, как правило, по профилю работы своей компании.

Слушатели программ используют личный опыт и знания в учебе, предлагают к рассмотрению кейсы из практики своих компаний. Обсуждение и поиски решения в группе очень эффективны, часто приводят к рождению новых идей, бизнесов.

Кейсы — далеко не единственный вид учебной деятельности слушателя. Каждый основной предмет завершается проектом (презентацией) на базе собственной компании, в котором слушатель использует полученные знания и инструменты. Обучение дополняется бизнес-симуляциями, бизнес-семинарами, мастер-классами.

Зарубежные стажировки в рамках обучения на программе MBA необходимы не только для отработки навыков кросс-культурного менеджмента и языковой практики. Обучение в стенах зарубежного института бизнеса (часто с разработкой небольшого проекта), посещение международных компаний и общение со слушателями зарубежных бизнес-школ дают много слушателю программы MBA. Чаще всего, стажировки встроены в программу MBA и не оплачиваются отдельно (за исключением авиаперелета и гостиницы). В некоторых программах Executive MBA предусмотрены 2 стажировки.

8. Кому не стоит идти на МВА?

  • Тому, кто не имеет четкой цели в своем развитии и не имеет мотивации к изменению себя, своей работы, своего бизнеса.
  • Тому, кто не готов к серьезной работе во время обучения и воспринимает MBA как «волшебную палочку», которая автоматически повысит зарплату и перенесет в кресло топ-менеджера.
  • Тому, кто не имеет опыта практической работы в бизнесе, опыта проб и ошибок.

9. Лидер или не лидер?

МВА — еще и прекрасная возможность развить в себе такое качество как лидерство. Понять, каких качеств у вас больше можно, пройдя тест «Лидер или менеджер?»

чем бизнес-образование отличается от курсов и тренингов

Тогда зачем существует бизнес-образование? Почему компании тратят миллионы, чтобы их управленцы имели диплом MBA? И как эта степень может пригодиться простому человеку?

Мы решили ответить на эти популярные вопросы совместно с Moscow Business School — одной из самых популярных в России бизнес-школ, в которой можно получить степень MBA и стать мастером бизнес-администрирования.

Бизнес-образование действительно в корне отличается от того, что преподают в вузе или на курсах повышения квалификации. Теоретически оно находится на стыке нескольких дисциплин, которые имеют отношение к управлению — права, психологии, экономики, статистики. Но теория не является его основной частью просто потому, что проблемы, с которыми сталкиваются руководители, не имеют узкого специфического характера. На первый план выходит умение применить полученные знания из разных областей, поэтому программы MBA строятся в первую очередь с опорой на практику.

Представьте: крупная фабрика по производству текстиля преподнесла «подарок» на Рождество, сгорев за пару недель до праздника. Восстановление производства займет полгода — очевидно, что за это время все работники разбегутся. В какой учебник заглядывать, чтобы найти решение?

Проблема в том, что ни в какой — скорее всего, учебника просто не существует. В отличие от других сфер деятельности, в бизнесе не так много готовых решений, иначе мы все давно стали бы миллионерами. Слишком много независимых параметров, слишком много непредсказуемых обстоятельств.

Бизнес-образование учит действовать в ситуациях, когда пространство выбора огромно, а готовых решений нет. Для этого необходимы навыки высокого порядка: стратегическое мышление, планирование, анализ. Именно поэтому бизнес-образование не похоже на изучение юриспруденции или материаловедения — только знаний не бывает недостаточно.

Решающую роль в формировании мышления руководителя играет практика или case study — разбор реальных ситуаций из бизнеса. Кстати, пример со сгоревшей фабрикой тоже из реальной жизни. Управляющий убедил владельцев выплачивать работникам полную зарплату на протяжении полугода, пока шло восстановление производства.

После возвращения компании на рынок производительность труда на фабрике выросла на 40%, клиенты и персонал стали почти в два раза более лояльны. Управляющий гордо носил статус бизнес-гуру, пока спустя несколько лет завод не вынужден был подать на банкротство. Универсальных решений не существует, и важно учитывать любой опыт.

Студенты по программе MBА — либо управленцы, либо кандидаты в управленцы. Кто-то стремится дорасти до должности начальника на работе, кто-то мечтает завоевать долю рынка со своей компанией. MBA пригодится обоим, но, скорее всего, они выберут разные программы обучения.

В мире распространены несколько программ для разных уровней и направлений подготовки — от наиболее общего MBA General до узкоспециализированных. Но ядро обучения, состоящее из основ различных функциональных специальностей (от маркетинга до HR) и предметов по аналитике и этике в бизнесе, сохраняется во всех программах.

В Moscow Business School наиболее базовый вариант обучения представлен в виде программы MBA Start, направленной на решение практических кейсов. Также можно выбрать отраслевые специализации MBA и углубленно изучать свое направление в бизнесе, или функциональные, дающие возможность погрузиться в одно из направлений бизнес-администрирования: это полезно для тех, кто стремится возглавить департамент в компании.

Учеба по общей программе ориентирована на руководителей всех категорий. Руководитель, который решает рабочие проблемы своих подчиненных, — плохой руководитель, поэтому каждому начальнику в первую очередь необходимы комплексные, а не узкоспециализированные знания.

Навыки мастера бизнес-администрирования выходят за рамки стандартных технических умений работать с отчетностью и персоналом. Вот пример из практики: одна из выпускниц Moscow Business School сразу после окончания программы MBA столкнулась на новой работе с проверкой на прочность — нужно было за два месяца с нуля запустить работу одного из департаментов строящегося торгового центра.

«Здесь было важно все: грамотная постановка и распределение задач между ограниченным числом сотрудников, рациональное планирование времени, мотивация сотрудников к большому объему работы в условиях стройки, способность быстро принимать важные решения», — рассказала она. Выполнить задание казалось едва ли возможным без полученных в обучении навыков.

Преподаватели по программе MBA — люди с релевантным опытом. Как правило, чем выше статус образовательного учреждения, тем лучше специалисты, которых оно приглашает. В этом одно из главных отличий процесса обучения по программе MBA от других курсов — роль личности преподавателя здесь выше.

Настоящее бизнес-образование не похоже на коучинг. Программа MBA не сводится только к психологическим тренингам, хотя есть и они — успех в бизнесе слишком часто бывает завязан на лидерские качества конкретного человека, поэтому их развитие также необходимо. Но тренинги занимают не самую существенную часть обучения: в программе MBA Start Moscow Business School модуль «Навыки личной эффективности менеджера» является лишь одним из 15.

Нередко важность обучения по программе MBA сводят к нетворкингу. Вы не только учитесь строить бизнес-коммуникации через общение с коллегами, но и создаете актив из социальных связей на будущее. Популярно мнение, что нетворкинг — вообще самое ценное, что есть в обучении по программе MBA, и идти получать степень стоит только из-за правильного круга общения.

Многое зависит от программы, которую вы выбрали. Если это функциональная программа, то для начала можно стать линейным руководителем, и это, пожалуй, самый надежный с точки зрения карьерного роста вариант для специалистов и ведущих специалистов.

Отраслевые программы популярны среди тех, кто уже определился со сферой бизнеса или направлением развития карьеры управленца. Общая программа MBA является классическим вариантом, с которого началась история MBA-образования в США: в нее идут для получения максимально развернутого опыта, который пригодится на любой управленческой должности.

Узнать больше о программах обучения в Moscow Business School можно здесь.

MBA образование, поступление на программу MBA, что это MBA что это

Максим Панасенко, Руководитель отдела материально-технического обеспечения

Эти два года пролетели как один день, но они были необыкновенно насыщенными и продуктивными! За это время мой навык управления обрел стратегический фокус. Я понял, что при самом профессиональном подходе к организации производственных процессов их эффективность останется низкой, если в компании на всех уровнях работают подчиненные, а не единомышленники. Я также понял, что найти таких работников – непросто. И я получил настоящее удовольствие, работая в командах с людьми, обладающими разными взаимодополняющими навыками. Надеюсь, со мной им было работать и общаться так же интересно, и это общение и сотрудничество будет успешно продолжено.

Я благодарен преподавателям Школы за их умение зарядить нас своей энергией и энтузиазмом, за их способность превратить разрозненные навыки в единую систему постановки и достижения цели. Спасибо С.В. Ильдеменову, О.В. Сагиновой, П.А. Парфенову, М.О. Ильину, Е.А. Бойченко. Это было сильно! Кроме того, благодаря замечательному преподавателю английского языка М.В. Зарудной, я смог преодолеть свою «черную полосу» в сдаче тестов, и наконец-то успешно сдал международный экзамен на знание делового английского ВЕС.

Я понял, что страх и безынициативность, боязнь изменений и риска как в бизнесе, так и в личностном плане — равносильны деградации, и человек развивается, только ставя перед собой новые амбициозные цели. В моих планах — работа в бизнесе, видение и ценности которого я разделяю. Будет ли это мой собственный бизнес или я останусь наемным менеджером, я не собираюсь быть просто «последователем». Поиск такого бизнеса – задача не из легких, но теперь я точно знаю, чего хочу, и считаю, что достоин этого.

Наконец – мне просто понравилось учиться. Ежедневные нестандартные ситуации и задания заставляют работать мозги на полную катушку – это отличная альтернатива и дополнение рабочей рутине. И особенно здорово наблюдать, как учебные наработки успешно реализуются в работе.
Как говорил Уинстон Черчилль: «успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.»

С чем едят MBA. Сколько стоит крутое бизнес-образование и нужно ли его получать?

Чтобы быть квалифицированным специалистом, нужно получить соответствующее образование. А где учат быть хорошим руководителем? Как правильно управлять бизнес-процессами и грамотно выстраивать структуру компании? К сожалению, конкретные ответы на эти вопросы не дают в университетах, а, чтобы понять это на собственном опыте, понадобится слишком много времени. Но выход есть – именно этому учат в рамках MBA.

Что такое MBA?

MBA (с англ. Master of Business Administration – магистр бизнес-администрирования) – программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении. Диплом MBA предоставляет владельцу квалификационную степень магистра в менеджменте.

В рамках программы MBA учащиеся проходят базовые бизнес-предметы: общий и стратегический менеджмент, маркетинг, финансы, развитие бизнеса, эккаунтинг, управление человеческими ресурсами и проектами и пр.  

Сегодня заветные буквы MBA стали синонимом крутого бизнес-образования. При этом, в зависимости от сроков обучения и наполнения, есть разные виды MBA, и их нужно отличать. Приведем самые распространенные примеры:

  • Executive MBA (EMBA) – программы, ориентированные на руководителей высшего звена.
  • Full time MBA – традиционные программы в формате очного обучения.
  • Part time MBA – программы, проводимые очно, но с неполным днем. Можно совмещать с работой. Чаще всего это вечернее обучение или модульные программы.
  • Distance-learning MBA – дистанционное обучение. Плюс в том, что можно учиться в любой точке планеты.
  • MBA Start – дистанционная программа обучения по стандартам MBA General (программа, ориентированная на менеджеров среднего звена).
  • Mini MBA – программы обучения самым актуальным вопросам организации и управления бизнесом, дистанционная программа профессиональной переподготовки.
  • Отраслевой MBA – программа ориентирована на практику и специализацию конкретного бизнеса.

Где проходят MBA?

Первые прототипы этой программы появились в США в конце 19 века и к настоящему моменту распространились по всему миру. Пройти обучение в рамках МВА сегодня можно и в Беларуси. Такие услуги предоставляют:

Это классическая программа MBA. Обучение занимает 18 месяцев. Учат на английском и русском языках по желанию. Стоимость обучения на русском языке в 2019 году составляла 13 182 руб, на английском – 14 414 руб за весь курс. Предварительно можно посетить пробные занятия с текущими группами бесплатно. 

Там предлагают программу Executive MBA, в которую включено 28 курсов. Длительность обучения – 1,5 года, 3 семестра. Только очная форма обучения, но можно выбрать между дневной и вечерней группами. Обучение в Минске с выездами в Варшаву. Стоимость – 9 600 руб за семестр или 28 800 руб за весь курс.

Программа MBA General: 2 семестра, длительность обучения 1 год, 15 бизнес-дисциплин. Стоимость – 16 900 руб за весь курс, оплата производится в три этапа. Обучение Blended-learning, то есть очно в классе и заочно на онлайн-платформе.

Программа Executive MBA: 1,5 года, 3 семестра. Стоимость 28 000 руб за весь курс, оплата в 3 этапа. Включен выезд в бизнес-школу Боккони (Италия) на 4 дня. Там будет проходить обучение по теме инноваций и предпринимательства от местных бизнес-гуру.

Школа предлагает дистанционное обучение по программам MBA General, MBA Intensive и MINI-MBA Professional. Все обучение проходит онлайн.

MBA General: 1,5 года обучения, 25 модулей (имеются в виду отдельные дисциплины), стоимость – 3 310 руб за весь курс.

MBA Intensive: продолжительность обучения – 1 год, в программе 12 модулей, стоимость – 1 965 руб за весь курс.

MINI-MBA Professional: 6 месяцев обучения, 7 модулей и 1 330 руб за весь курс.

Как поступить?

Чтобы пройти программу обучения MBA, недостаточно просто заплатить. Это полноценное поступление в университет с документами, тестами и вступительными экзаменами. Основные требования следующие:

  • Прохождение теста. Чаще всего это стандартизованный тест для определения способности успешно обучаться в бизнес-школах, который используется во всем мире.
  • Устное собеседование с одним из преподавателей или кураторов курса.
  • Мотивационное письмо или речь – пока обучение не нужно самому студенту, никто не сможет его качественно обучить. То есть менеджер или предприниматель должен доказать, что программа MBA ему точно будет полезна, проявить заинтересованность.
  • Тест по английскому языку, если обучение будет проводиться на английском.

ВРЕЗКА. Обратите внимание, что для поступающих на программу MBA необходимо иметь высшее образование. Помимо этого, обычно нужен стаж работы – не менее 3-х лет в целом либо не менее 1 года на руководящей должности. Однако точные требования лучше узнавать в конкретном образовательном центре.

Зачем проходит МВА?

Бизнес-образование сейчас сверхпопулярно. Посещать бесплатные онлайн-курсы, марафоны и лекции можно без труда. Так зачем тратить тысячи и даже десятки тысяч долларов ради корочки? Этот вопрос мы задали выпускникам МВА.

Андрей Бейербах, 27 лет, CEO в JCS Digital, CMO в PARIMATCH Беларусь:

«Я учился в HULT (международная школа бизнеса, имеющая кампусы в Бостоне, Сан-Франциско, Лондоне, Дубае и Шанхае, прим.ред.) на Part-time курсе. На Full-time нужно было бы уезжать в кампус, но такой возможности не было. Похожий на мой курс в Full-time сейчас стоит порядка 50-70 000$. Мне тогда программа обошлась в 45 000$. Выбирал по отзывам среди прошедших обучение, общего рейтинга MBA и программы самого курса. В большинстве школ есть достаточно подробная программа на официальных сайтах, можно покопаться глубоко и найти даже преподавателей, которые читают лекции.

Само обучение денег не дает, скорее отбирает время и ресурсы. Потому что все на английском (а с уровнем B2 даже понимание лекций давалось не просто), информации и задачек много, и хотелось не просто послушать курс, а вытянуть из него максимум. Разбираясь с тем, что учишь, становится очевидна разница между бизнесом “белорусским” и “как правильно”. В процессе учебы количество вопросов как к устройству локального бизнеса, так и к своим рабочим процессам-подходам было космическим. По итогам обучения 99% у себя в компании поменял.

Основные блоки классические: финансы, менеджмент, лидерство, бизнес-процессы, стратегия и маркетинг. Информации много, разной, что-то можно было прямо брать и внедрять, что-то было из серии “нереализуемо в ближайших перспективах в СНГ”. Причем теоретическую часть не получится просто изучить – все, что учишь, нужно внедрять и описывать результаты изменений. Это очень понравилось и сильно повлияло на устройство собственной компании.

Кому может быть полезно? Глобально всем топ-менеджерам, собственникам и управленцам высшего звена. Причем MBA – это больше про тусовку, знания и картинку “как должно быть”. Если удастся это осуществить, то денег становится не жаль. На одном из направлений, по-моему, на “Рыночной экономике”, наиболее полно прочувствовал фразу “Деньги – это просто выраженный в понятной мере ресурс для использования и изменений, и ничего больше”.

Если есть желание выводить свой проект или бизнес на международный уровень, то MBA будет полезен. Причем придется менять как себя изнутри, так и свой бизнес. Необязательная в современном мире вещь, но крайне рекомендуемая».

Сергей Масалович, руководитель отдела обучения и развития ГК ARMTEK:

«Я учился в компании ОМА, где работал 7 лет до прихода в Армтек. Это был формат MINI-MBA. Пошел на эту программу, потому что мне это было интересно еще с 18 лет. Я знал, что там готовят управленцев на топовые позиции, а я всегда хотел сделать управленческую карьеру. В компании готовы были предоставить такую возможность бесплатно, с учетом того, что потом нужно будет отработать какое-то время на определенной позиции. Я посчитал, что это классное инвестирование своего времени, зная, что такой формат у нас стоит от 3000$.

Если говорить о Европе, то курсы там стоят от 10 000$ и выше. Бум MBA пришел к нам из Западной Европы, Америки в 80-90-ых годах. Тогда считалось, что руководитель с корочкой MBA – это человек с уровнем дохода от 100 000$ в год. Сейчас все не так, образование MBA девальвировалось, особенно на постсоветском пространстве, потому что многие технологии переводятся с Запада и Америки без адаптации под наши реалии. Есть даже такая поговорка: «Если хочешь развалить компанию, пригласи на топовую позицию выпускника MBA». Мне кажется, отчасти так все и получается, когда копируют технологии без вдумчивого понимания, как их адаптировать.

MBA учит системно мыслить в области управления компанией. Если мы говорим о масштабной программе MBA, то она также дает знания об управлении персоналом (мотивация, обучение, подбор, адаптация), понимание, как управлять бизнес-процессами, проектами, изменениями в компании, учит лидерству, личной эффективности. Еще обязательно управление продажами, логистика, цепочка поставок.

На практике ты используешь не очень много из того, что проходишь. Но зато после обучения у меня сформировалось четкое понимание процессов, выстроилось мышление руководителя.

Можно ли стать хорошим управленцем без MBA? Безусловно. Наличие образования MBA полезно, когда оно подкреплено каким-то выдающимися проектами, а когда это просто корочка без подтвержденной практики, то это немного значит.

MBA – не панацея, но, как и с любым инструментом, если работать правильно и по назначению, то это принесет свои плоды. Можно найти много компаний, где можно пройти MBA в рамках корпоративного обучения, то есть не обязательно самому выкладывать огромную сумму. Но с компанией будешь связан какими-либо обязательствами на 3-4 года».

__

Проходить MBA или нет – личное решение каждого. Часто вместе с дипломом учреждения образования обещают трудоустройство, увеличение зарплаты. Однако гарантий никто не дает. Как завещал дедушка Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться». А где, как и когда – это уже очень индивидуальный вопрос. Так или иначе, систематизированное и длительное обучение MBA сильно отличается от бесплатных лекций и мастер-классов и принесет больше пользы. Хотя цена вопроса откровенно кусается.

 

 

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Master of Business Administration (MBA) в Москве, РЭУ им. Г.В. Плеханова МШБиМЭ

Максим Панасенко, Руководитель отдела материально-технического обеспечения

Эти два года пролетели как один день, но они были необыкновенно насыщенными и продуктивными! За это время мой навык управления обрел стратегический фокус. Я понял, что при самом профессиональном подходе к организации производственных процессов их эффективность останется низкой, если в компании на всех уровнях работают подчиненные, а не единомышленники. Я также понял, что найти таких работников – непросто. И я получил настоящее удовольствие, работая в командах с людьми, обладающими разными взаимодополняющими навыками. Надеюсь, со мной им было работать и общаться так же интересно, и это общение и сотрудничество будет успешно продолжено.

Я благодарен преподавателям Школы за их умение зарядить нас своей энергией и энтузиазмом, за их способность превратить разрозненные навыки в единую систему постановки и достижения цели. Спасибо С.В. Ильдеменову, О.В. Сагиновой, П.А. Парфенову, М.О. Ильину, Е.А. Бойченко. Это было сильно! Кроме того, благодаря замечательному преподавателю английского языка М.В. Зарудной, я смог преодолеть свою «черную полосу» в сдаче тестов, и наконец-то успешно сдал международный экзамен на знание делового английского ВЕС.

Я понял, что страх и безынициативность, боязнь изменений и риска как в бизнесе, так и в личностном плане — равносильны деградации, и человек развивается, только ставя перед собой новые амбициозные цели. В моих планах — работа в бизнесе, видение и ценности которого я разделяю. Будет ли это мой собственный бизнес или я останусь наемным менеджером, я не собираюсь быть просто «последователем». Поиск такого бизнеса – задача не из легких, но теперь я точно знаю, чего хочу, и считаю, что достоин этого.

Наконец – мне просто понравилось учиться. Ежедневные нестандартные ситуации и задания заставляют работать мозги на полную катушку – это отличная альтернатива и дополнение рабочей рутине. И особенно здорово наблюдать, как учебные наработки успешно реализуются в работе.
Как говорил Уинстон Черчилль: «успех — это способность двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма.»

Что такое МВА: образование и степень

MBA-образование появилось в России в конце 80-х – почти 30 лет назад, но до сих пор находятся предприниматели и управленцы старой закалки, которые сомневаются, стоит ли его получать, несмотря на то что степень МВА во всем мире уже давно стала стандартом бизнес-образования.

Тренинги и курсы MBA

Отбор на обучение по программам MBA происходит по результатам комплекса серьезных вступительных испытаний, подготовиться к ним помогут специальные курсы.


MBA за рубежом

Обучение по программам MBA во всем мире считается наиболее престижным способом получения образования в сфере менеджмента и делового администрирования. Признанные лидеры бизнес-образования — североамериканские, европейские, особенно английские, школы MBA.


Поступление на MBA

Стать судентом российских и зарубежных программ MBA не так уж и просто не только оттого, что учеба стоит недешево, но еще и потому, что надо сдать вступительные экзамены: несколько видов тестов и написать эссе.


Рейтинги MBA

Ежегодно крупные деловые издания масштаба Financial Times и авторитетные аналитические компании уровня QS составляют мировые рейтинги программ MBA. Результаты пристального анализа деятельности бизнес-школ служат ориентиром при выборе учебного заведения для тех, кто намерен получить квалификацию Master of Business Administration в России и за рубежом.


Формы обучения MBA

Существует три основные формы обучения по программам MBA: Full-time, Part-time и Distance. Каждая из них по-своему удобна и оптимальна для слушателей определенных категорий и похожа на российские аналоги — очную, вечернюю и заочную учебу.


Mini MBA

Программы mini-MBA бизнес-школы России стали предлагать в начале 2000-х. Новый формат обучения часто позиционируется как сокращенный вариант классических двухлетних курсов подготовки менеджеров, получающих степень Master of Business Administration. Так ли это на самом деле?


Диплом MBA

Диплом MBA — это документ, свидетельствующий о получении послевузовского образования по программе Master of Business Administration и подтверждающий присвоение специалисту квалификации магистра делового администрирования.


Executive MBA

EMBA — это спецпрограмма с международной аккредитацией, предназначенная руководителям высшего звена, намеренным подняться на качественно новый уровень ведения и понимания бизнеса.


GMAT

GMAT представляет собой комплекс специализированных тестовых заданий для оценки управленческих способностей. Высокие баллы, полученные за GMAT, — одно из главных условий поступления в большинство зарубежных бизнес-школ.


Что такое МВА

МВАMaster of Business Administration (МВА) – это программы обучения, рассчитанные на действующих бизнесменов и менеджеров, имеющих опыт работы не меньше трех лет. В отличие от университетского курса магистратуры, ориентированного на углубление теоретических знаний и отработку умения проводить проектную работу и научные исследования, программы МВА нацелены на приобретение и совершенствование практических навыков ведения бизнеса или управленческой работы.

Яркая черта программ МВА – активное подключение к обучению обмена практическим опытом между слушателями, развитие креативного предпринимательского и менеджерского мышления. Это программы для тех, кто ориентирован на постоянный карьерный рост в бизнесе любой формы собственности. MBA-образование открывает перед специалистом широчайшие перспективы. Обыкновенный старший бухгалтер, успешно пройдя курсы MBA, может получить достойную официальную работу не только в России, но и за рубежом.

Расшифровка MBA

Под английской аббревиатурой МВА в русском языке понимается квалификационный термин «мастер делового администрирования». Иногда слово Master переводят как «магистр», из-за чего возникает путаница, дающая почву для мнения, что МВА-образование равноценно университетскому или институтскому.

Диплом МВА подтверждает степень профессиональной квалификации в области менеджмента, но не наличие высшего образования.

Престижное дополнение к документам о ВПО существенно расширяет карьерные возможности. В зависимости от уровня пройденной программы обладатель диплома МВА может занимать руководящие должности среднего и высшего звена в российских и зарубежных компаниях.

Виды программ

Прообраз MBA-образования появился в США в конце 19-го века в связи с активным развитием производства и торговли, вызвавшим острый спрос на специалистов, которые могли бы использовать высококвалифицированный, научный поход к управлению предприятиями и холдингами. Значительно позже, в тридцатых годах 20-го века, полноценные программы делового администрирования появились и в развитых капиталистических странах Европы. Сегодня в России степень MBA можно получить в одном из многочисленных учебных центров при университетах и академиях.

Единые международные стандарты классификации программ MBA не разработаны до сих пор, поэтому возникают определенные сложности при сравнении качества подготовки выпускников разных школ.

Квалификацию МВА получают слушатели, окончившие программу в одном из форматов:

  1. Программы образованияFull time MBA. Дословный перевод Full time – «полное время». Такие программы реализуются исключительно в очной форме, обучение проходит, как правило, с полным отрывом от трудовой деятельности.
  2. MBA Start. Занятия проходят через интернет. Качество обучения соответствует стандартам дистанционной программы MBA General. Создатели MBA Start утверждают, что ее отличает инновационная технология преподавания.
  3. Distance-learning MBA. Еще одна разновидность онлайн-обучения.
  4. Executive MBA. Программы рассчитаны на обучение менеджеров высшего звена. Содержание курсов ориентировано на опытных руководителей.
  5. Отраслевой MBA. К этой разновидности обучения деловому администрированию относится блок различных образовательных программ, которые разработаны для владельцев бизнесов или менеджеров, четко определившихся, в какой сфере деятельности развивать свою управленческую карьеру. В комплекс входят отдельные программы MBA, каждая из которых «заточена» под определенное направление бизнеса – медицину, энергетику, недвижимость, спорт, экологию, туризм, ритейл и так далее.
  6. Part time MBA. Аналог очно-заочной учебы. Программы подходят работающим слушателям – молодым специалистам. Формат допускает модульное обучение, когда очно занятия посещаются, к примеру, по выходным дням.
  7. Mini MBA. Онлайн-программа, нацеленная на изучении наиболее актуальных аспектов управления бизнесом.

Срок обучения по программе МВА зависит от начальной подготовки поступающего на курс и выбранного формата занятий и составляет от двух до трех лет.

По версии журнала The Economist тройка мировых лидеров в сфере обучения по программам MBA выглядит так:

  1. Tuck School Business в Дартмуте, США.
  2. Chicago Booth в США.
  3. IMD в Швейцарии.

Стоимость обучения МВА в этих престижных заведениях колеблется от 57 000 до 101 400 долларов.

Бизнес-школыРоссийским менеджерам не стоит отчаиваться.В период с 1999 по 2008 год Минобразования урегулировало порядок получения в вузах РФ квалификационной степени, аккредитованной MBA. Для этого:

  1. В качестве вида профессиональной переподготовки введена программа «менеджер делового администрирования».
  2. Проведено лицензирование вузов и организаций ДПО для предоставления права реализации программ MBA.
  3. Регламентированы требований к специалистам, желающим получить квалификацию MBA.

Тройка лидеров, реализующих программы MBA в РФ, по версии газеты «Известия» и портала «MBA в России и Москве»:

  1. ВШМ при СПбГУ (школа менеджмента в Санкт-Петербурге).
  2. ИБДА при РАНХиГС (институт в Москве).
  3. МШСЭН при РАНХиГС (международный институт в Москве, совместный проект с Кингстонским университетом).

Учеба в российских бизнес-школах обходится на порядок дешевле. Весомый полюс МВА-образования в РФ – адаптация программ к отечественным реалиям предпринимательства.

полный курс обучения по образовательной программе emba

MBA (Master of Business Administration, МБА) представляет собой программу дополнительного к высшему профессионального управленческого образования в сфере менеджмента, признанного во всем мире. Целью программы является подготовка профессиональных управленцев, руководителей высшего звена. Продолжительность обучения в среднем составляет 2 года. За этот период студенты овладевают необходимыми фундаментальными знаниями в области бизнеса, управления и делового администрирования. Одно из условий поступления на программу – наличие высшего образования. Получение диплома MBA дает его обладателю значительные карьерные преимущества, оказывает существенное влияние на профессиональные перспективы и рост заработной платы.

О чем нужно помнить при выборе

При выборе программы необходимо учитывать наличие у школы международной аккредитации, которая подтверждает высокое качество проведения курсов MBA. Также следует обратить внимание на рейтинг программ в российских и зарубежных бизнес-сообществах, а также на наличие у бизнес-школы налаженных международных контактов.

Преимущества получения образования в РАНХиГС:

  • РАНХиГС является родоначальником обучения бизнесу в стране. Впервые программы МВА в Академии были открыты еще в 1999 г.
  • Сегодня Президентская академия стала одним из признанных лидеров, подготавливающих менеджеров высшего уровня для российских организаций и предприятий.
  • Большая часть программ образования MBA и ЕМВА в РАНХиГС имеют аккредитации престижных ассоциаций мира.
  • Президентская академия обладает широкими международными связями с ведущими зарубежными университетами, включая Гарвардский, Кингстонский и Стэнфордский, Университет Дьюка и другие учебные заведения Великобритании, Франции и Германии.
  • Программа MBA в РАНХиГС дает возможность слушателям курсов получить сразу два диплома об образовании: один от Академии и другой от одного из престижных европейских или американских университетов.

Перечень программ МВА РАНХиГС

Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА):
Институт общественных наук (ИОН):
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ):
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ):
Институт экономики, математики и информационных технологий, Центр «Школа IT-менеджмента»:
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ):
Институт государственной службы и управления (ИГСУ):
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ):
Институт финансов и устойчивого развития (ИФУР)
Факультет «Институт управления регионального развития» (ИУРР):
Международный центр программ и проектов в бизнес-образовании
90000 Educational Technology 90001 UF E-Learning Webmail myUFL Map 90002 90003 Academics 90002 90003 Academic Programs 90002 90003 All 90008 90003 Minors 90008 90003 Undergraduate 90008 90003 Graduate 90008 90015 90008 90003 Courses 90002 90003 Course Syllabi 90008 90003 Undergraduate Catalog 90008 90003 Graduate Catalog 90008 90015 90008 90003 Online Learning 90002 90003 Online Home 90008 90003 Degrees Online 90008 90003 Certificates Online 90008 90015 90008 90015 90008 90003 Student Services 90002 90003 EduGator Central Resources 90002 90003 For Prospective Students 90008 90003 For Current Students 90008 90003 Meet The Team 90008 90015 90008 90015 90008 90003 Research 90002 90003 Research 90002 90003 Faculty Research Profiles 90008 90003 Funded Projects 90008 90003 Project Websites 90008 90003 Facts and Figures 90008 90003 Research News 90008 90003 Research News Archive 90008 90015 90008 90003 Centers, Institutes and Affiliates 90002 90003 Anita Zucker Center for Excellence in Early Childhood Studies 90008 90003 Collaboration for Effective Educator Development, Accountability, and Reform 90008 90003 Education Policy Research Center 90008 90003 Institute of Higher Education 90008 90003 Lastinger Center for Learning 90008 90003 P.K. Yonge Developmental Research School 90008 90003 University of Florida Literacy Initiative 90008 90015 90008 90003 Office of Educational Research 90002 90003 Administration and Staff 90008 90003 Services 90008 90003 Research Support 90008 90003 Research Communications 90008 90003 Funding Organizations 90008 90003 Faculty Development 90008 90015 90008 90015 90008 90003 News 90002 90003 EduGator News 90002 90003 News Stories 90008 90003 COE In The News 90008 90003 EduGator Insider 90008 90015 90008 90003 Communications 90002 90003 Publications 90008 90003 News and Communications Team 90008 90003 Branding Guidelines 90008 90015 90008 90015 90008 90003 Alumni / Giving 90002 90003 Making an Impact 90002 90003 Giving Overview 90008 90003 Areas of Support 90008 90003 Ways to Give 90008 90003 Honor Roll of Giving 90008 90003 Make a Gift Now! 90008 90015 90008 90003 Alumni 90002 90003 Alumni Home 90008 90003 Resources 90008 90003 EduGator Stories 90008 90003 Alumni Awards 90008 90015 90008 90003 Stay Connected 90002 90003 Update Info 90008 90003 EduGator News 90008 90003 Contact Us 90008 90003 COE Facebook 90008 90003 COE LinkedIn 90008 90015 90008 90015 90008 90003 About the College 90002 90003 The College 90002 90003 Faculty Profiles 90008 90003 Educator Quality 90008 90003 Facts & Figures 90008 90003 Mission & History 90008 90003 EduGator Allyship Resources 90008 90003 International Education 90008 90003 STEM Education 90008 90003 Norman Hall Rehabilitation 90008 90015 90008 90003 Our Three Schools 90002 90003 School of Human Development & Organizational Studies in Education 90008 90003 School of Special Education, School Psychology & Early Childhood Studies 90008 90003 School of Teaching & Learning 90008 90015 90008 90003 Administration 90002 90003 Academic Affairs 90008 90003 Business Office 90008 90003 College Leadership 90008 90003 E-Learning, Technology, and Creative Services 90008 90003 Informational & Instructional Technology 90008 90003 Student Services 90008 90015 90008 90003 Employment 90002 90003 Faculty Openings 90008 90003 Search Committees 90008 90003 Staff Openings 90008 90015 90008 90003 Shared Governance 90002 90003 Faculty Policy Council 90008 90003 FPC Standing & Ad Hoc Committees 90008 90003 Other Committees 90008 90015 90008 90015 90008 90015 90002 90003 UF 90008 90003 90008 90015 90252 90253 Ask Us Login 90002 90003 My Courses 90008 90003 CoE Community 90008 90003 EAS Faculty Reporting 90008 90015 90002 90003 Academics 90002 90003 Academic Programs 90002 90003 All 90008 90003 Minors 90008 90003 Undergraduate 90008 90003 Graduate 90008 90015 90008 90003 Courses 90002 90003 Course Syllabi 90008 90003 Undergraduate Catalog 90008 90003 Graduate Catalog 90008 90015 90008 90003 Online Learning 90002 90003 Online Home 90008 90003 Degrees Online 90008 90003 Certificates Online 90008 90015 90008 90015 90008 90003 Student Services 90002 90003 EduGator Central Resources 90002 90003 For Prospective Students 90008 90003 For Current Students 90008 90003 Meet The Team 90008 90015 90008 90015 90008 90003 Research 90002 90003 Research 90002 90003 Faculty Research Profiles 90008 90003 Funded Projects 90008 90003 Project Websites 90008 90003 Facts and Figures 90008 90003 Research News 90008 90003 Research News Archive 90008 90015 90008 90003 Centers, Institutes and Affiliates 90002 90003 Anita Zucker Center for Excellence in Early Childhood Studies 90008 90003 Collaboration for Effective Educator Development, Accountability, and Reform 90008 90003 Education Policy Research Center 90008 90003 Institute of Higher Education 90008 90003 Lastinger Center for Learning 90008 90003 P.K. Yonge Developmental Research School 90008 90003 University of Florida Literacy Initiative 90008 90015 90008 90003 Office of Educational Research 90002 90003 Administration and Staff 90008 90003 Services 90008 90003 Research Support 90008 90003 Research Communications 90008 90003 Funding Organizations 90008 90003 Faculty Development 90008 90015 90008 90015 90008 90003 News 90002 90003 EduGator News 90002 90003 News Stories 90008 90003 COE In The News 90008 90003 EduGator Insider 90008 90015 90008 90003 Communications 90002 90003 Publications 90008 90003 News and Communications Team 90008 90003 Branding Guidelines 90008 90015 90008 90015 90008 90003 Alumni / Giving 90002 90003 Making an Impact 90002 90003 Giving Overview 90008 90003 Areas of Support 90008 90003 Ways to Give 90008 90003 Honor Roll of Giving 90008 90003 Make a Gift Now! 90008 90015 90008 90003 Alumni 90002 90003 Alumni Home 90008 90003 Resources 90008 90003 EduGator Stories 90008 90003 Alumni Awards 90008 90015 90008 90003 Stay Connected 90002 90003 Update Info 90008 90003 EduGator News 90008 90003 Contact Us 90008 90003 COE Facebook 90008 90003 COE LinkedIn 90008 90015 90008 90015 90008 90003 About the College 90002 90003 The College 90002 90003 Faculty Profiles 90008 90003 Educator Quality 90008 90003 Facts & Figures 90008 90003 Mission & History 90008 90003 EduGator Allyship Resources 90008 90003 International Education 90008 90003 STEM Education 90008 90003 Norman Hall Rehabilitation 90008 90015 90008 90003 Our Three Schools 90002 90003 School of Human Development & Organizational Studies in Education 90008 90003 School of Special Education, School Psychology & Early Childhood Studies 90008 90003 School of Teaching & Learning 90008 90015 90008 90003 Administration 90002 90003 Academic Affairs 90008 90003 Business Office 90008 90003 College Leadership 90008 90003 E-Learning, Technology, and Creative Services 90008 90003 Informational & Instructional Technology 90008 90003 Student Services 90008 90015 90008 90003 Employment 90002 90003 Faculty Openings 90008 90003 Search Committees 90008 90003 Staff Openings 90008 90015 90008 90003 Shared Governance 90002 90003 Faculty Policy Council 90008 90003 FPC Standing & Ad Hoc Committees 90008 90003 Other Committees 90008 90015 90008 90015 90008 90015.90000 education | Definition, History, Types, & Facts 90001 90002 90003 Education 90004, discipline that is concerned with methods of teaching and learning in schools or school-like environments as opposed to various nonformal and informal means of socialization (e.g., rural development projects and education through parent-child relationships). 90005 90002 Education can be thought of as the transmission of the values ​​and accumulated knowledge of a society. In this sense, it is equivalent to what social scientists term socialization or enculturation.Children-whether conceived among New Guinea tribespeople, the Renaissance Florentines, or the middle classes of Manhattan-are born without culture. Education is designed to guide them in learning a culture, molding their behaviour in the ways of adulthood, and directing them toward their eventual role in society. In the most primitive cultures, there is often little formal learning-little of what one would ordinarily call school or classes or teachers. Instead, the entire environment and all activities are frequently viewed as school and classes, and many or all adults act as teachers.As societies grow more complex, however, the quantity of knowledge to be passed on from one generation to the next becomes more than any one person can know, and, hence, there must evolve more selective and efficient means of cultural transmission. The outcome is formal education-the school and the specialist called the teacher. 90005 90002 As society becomes ever more complex and schools become ever more institutionalized, educational experience becomes less directly related to daily life, less a matter of showing and learning in the context of the workaday world, and more abstracted from practice, more a matter of distilling, telling, and learning things out of context.This concentration of learning in a formal atmosphere allows children to learn far more of their culture than they are able to do by merely observing and imitating. As society gradually attaches more and more importance to education, it also tries to formulate the overall objectives, content, organization, and strategies of education. Literature becomes laden with advice on the rearing of the younger generation. In short, there develop philosophies and theories of education. 90005 90002 This article discusses the history of education, tracing the evolution of the formal teaching of knowledge and skills from prehistoric and ancient times to the present, and considering the various philosophies that have inspired the resulting systems.Other aspects of education are treated in a number of articles. For a treatment of education as a discipline, including educational organization, teaching methods, and the functions and training of teachers, 90011 see 90012 teaching; pedagogy; and teacher education. For a description of education in various specialized fields, 90011 see 90012 historiography; legal education; medical education; science, history of. For an analysis of educational philosophy, 90011 see 90012 education, philosophy of.For an examination of some of the more important aids in education and the dissemination of knowledge, 90011 see 90012 dictionary; encyclopaedia; library; museum; printing; publishing, history of. Some restrictions on educational freedom are discussed in censorship. For an analysis of pupil attributes, 90011 see 90012 intelligence, human; learning theory; psychological testing. 90005 Get exclusive access to content from our тисяча сімсот шістьдесят вісім First Edition with your subscription. Subscribe today 90022 Education in primitive and early civilized cultures 90023 90002 The term 90011 education 90012 can be applied to primitive cultures only in the sense of enculturation, which is the process of cultural transmission.A primitive person, whose culture is the totality of his universe, has a relatively fixed sense of cultural continuity and timelessness. The model of life is relatively static and absolute, and it is transmitted from one generation to another with little deviation. As for prehistoric education, it can only be inferred from educational practices in surviving primitive cultures. 90005 90002 The purpose of primitive education is thus to guide children to becoming good members of their tribe or band.There is a marked emphasis upon training for citizenship, because primitive people are highly concerned with the growth of individuals as tribal members and the thorough comprehension of their way of life during passage from prepuberty to postpuberty. 90005 90002 Because of the variety in the countless thousands of primitive cultures, it is difficult to describe any standard and uniform characteristics of prepuberty education. Nevertheless, certain things are practiced commonly within cultures.Children actually participate in the social processes of adult activities, and their participatory learning is based upon what the American anthropologist Margaret Mead called empathy, identification, and imitation. Primitive children, before reaching puberty, learn by doing and observing basic technical practices. Their teachers are not strangers but rather their immediate community. 90005 90003 Margaret Mead 90004 Margaret Mead. 90034 Cornell Capa / Magnum 90035 90002 In contrast to the spontaneous and rather unregulated imitations in prepuberty education, postpuberty education in some cultures is strictly standardized and regulated.The teaching personnel may consist of fully initiated men, often unknown to the initiate though they are his relatives in other clans. The initiation may begin with the initiate being abruptly separated from his familial group and sent to a secluded camp where he joins other initiates. The purpose of this separation is to deflect the initiate’s deep attachment away from his family and to establish his emotional and social anchorage in the wider web of his culture. 90005 90002 The initiation «curriculum» does not usually include practical subjects.Instead, it consists of a whole set of cultural values, tribal religion, myths, philosophy, history, rituals, and other knowledge. Primitive people in some cultures regard the body of knowledge constituting the initiation curriculum as most essential to their tribal membership. Within this essential curriculum, religious instruction takes the most prominent place. 90005 .90000 Education 90001 90002 Band 1 90003 90002 home-band1-left-bg.png 90003 90002 home-band1-right-bg.png 90003 90002 home-band1-overlay-bg.png 90003 90002 Band1a_12_1 90003 90012 Stay up-to-date 90013 90002 Information and resources to assist parents and students during the COVID-19 pandemic.90003 Read more 90016 90012 Be recognised and rewarded! 90013 90002 Share your school’s outstanding education programs and initiatives by nominating for the Showcase Awards for Excellence in Schools. The closing date has been extended to 7 August 2020. 90003 Read more 90021 90012 Thank you Teachers and Educators 90013 90002 The department has just launched a ‘thank you’ campaign to celebrate the incredible efforts of principals, school leaders, teachers, school staff, and early childhood educators during the last few months.90003 Read more 90026 90012 Strategic Plan 2020-2024 90013 90002 The Strategic Plan 2020-2024 is now available. The plan outlines our objectives for giving all children a great start, engaging young people in learning, creating safe and fair workplaces, capable people delivering responsive services and building Queensland communities. 90003 Read more 90031 90012 Aware. Protective. Safe. Strategy 90013 90002 Strengthening the department’s commitment and approach to child safety. 90003 Read more 90036 90012 World Teachers ‘Day-save the date 90013 90002 Mark your calendar for this year’s World Teachers’ Day which will be celebrated across Queensland on Friday 30 October.90003 Read more .90000 Simple English Wikipedia, the free encyclopedia 90001 90002 90003 Education 90004 is about learning skills and knowledge. It also means helping people to learn how to do things and support them to think about what they learn. It’s also important for educators to teach ways to find and use information. 90005 90002 Through education, the knowledge of society, country, and of the world is passed on from generation to generation. This may include education in morality, for example learning how to act as loyal, honest and effective citizen.90005 90008 90002 Education may help and guide individuals from one class to other. Educated individuals and groups can do things like, help less educated people and encourage them to get educated. 90005 90011 A school class with a sleeping schoolmaster, oil on panel painting by Jan Steen, тисячі шістсот сімдесят дві 90002 There are different ways to categorize education, for example by age or subject. One way is to divide it into 90013 formal education 90014, 90013 non-formal education 90014, and 90013 informal education 90014.90005 90002 90003 Formal education 90004 is usually in school, where a person may learn basic, academic, or trade skills. Small children often attend a nursery or kindergarten but often formal education begins in elementary school and continues with secondary school. Post-secondary education (or higher education) is usually at a college or university which may grant an academic degree. 90005 90002 90003 Non-formal education 90004 includes adult basic education, adult literacy education or school equivalency preparation.In nonformal education someone (who is not in school) can learn literacy, other basic skills or job skills. Home education, individualized instruction (such as programmed learning), distance learning and computer-assisted instruction are other possibilities. 90005 90002 90003 Informal education 90004 is less organized. It may be a parent teaching a child how to prepare a meal or ride a bicycle. People can also get an informal education by reading many books from a library or educational websites.This may also be called self-education. 90005 90002 Unschooling is basically kids learn as they go and do not go to traditional school buildings, rather go on websites, play games, or engage in normal hobbies and learn along the way. 90005 90002 Many public schools provide a free education through the government. Parents may send their own children to a private schools, but they must pay for it. In some poorer places, some children can not go to school, because their countries do not make education available in their countries, or because their families do not have enough money, or because the children have to work for money, or because the society have negative prejudice on education for girls.90005 90002 There are primary schools and secondary schools. In many places they are government funded. Colleges and universities usually charge Tuition payments which may be very different in different countries. 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *