Понедельник , 18 Ноябрь 2024

Для чего венчаются люди: Венчание в православной церкви: правила, смысл, стоимость, приметы

Содержание

Таинство Венчания: от А до Я

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех.

Таинство Венчания: как к нему готовиться?

Брачная жизнь должна начинаться с духовного приготовления.

Жених и невеста до брака непременно должны исповедаться и причаститься Святых Тайн. Желательно, чтобы они за три-четыре дня до этого дня подготовили себя к Таинствам исповеди и причастия.

Для браковенчания нужно приготовить две иконы — Спасителя и Божией Матери, которыми во время Таинства благословляют жениха и невесту. Раньше эти иконы брались из родительских домов, они передавались как домашняя святыня от родителей к детям.

Иконы приносятся родителями, а если они не участвуют в Таинстве венчания — женихом и невестой.

Жених и невеста приобретают обручальные кольца. Кольцо — знак вечности и неразрывности брачного союза. Одно из колец должно быть золотым, а другое серебряным. Золотое кольцо символизирует своим блеском солнце, свету которого уподобляется муж в брачном союзе; серебряное — подобие луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Теперь для обоих брачующихся покупаются, как правило, золотые кольца. Кольца могут иметь также украшения из драгоценных камней.

Но все же главное приготовление к предстоящему таинству — это говение. Святая Церковь рекомендует вступающим в брак подготовить себя к нему подвигом поста, молитвы, покаяния и причащения.

Как выбрать день для венчания?

День и время венчания будущие супруги должны обговорить со священником заранее и лично.

Перед венчанием необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн Возможно совершить это не в самый день Венчания.

Желательно пригласить двух свидетелей.

    Для совершения таинства Венчания нужно иметь:
  • Икону Спасителя.
  • Икону Божией Матери.
  • Обручальные кольца.
  • Венчальные свечи (продаются в храме).
  • Белое полотенце (рушник для постилания под ноги).

Что надо знать свидетелям?

В дореволюционной России, когда церковный брак обладал законной гражданской и юридической силой, браковенчание православных обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружка, подружие или шаферы, а в богослужебных книгах (требниках) — восприемники. Поручители подтверждали своими подписями акт браковенчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них. Поручители принимали участие в обручении и венчании, то есть во время обхождения жениха и невесты вокруг аналоя придерживали венцы над их головами.

Теперь поручители (свидетели) могут быть или же не быть — по желанию брачующихся. Поручители обязательно должны быть православными, желательно церковными людьми, должны относиться к Таинству венчания с благоговением. Обязанности поручителей при бракосочетании в своей духовной основе такие же, как восприемников в Крещении: как восприемники, опытные в духовной жизни, обязаны руководить крестниками в христианской жизни, так и поручители должны духовно руководить новой семьей. Поэтому раньше в поручители не приглашались люди молодые, не женатые, не знакомые с семейной и супружеской жизнью.

О поведении в храме во время Таинства Венчания

Часто кажется, будто жених и невеста, сопровождаемые родными и друзьями, пришли в храм не для молитвы о вступающих в брак, а на действо. Ожидая окончания Литургии, они разговаривают, смеются, ходят по храму, становятся спиной к образам и иконостасу. Всем приглашенным в храм на браковенчание надо знать, что во время бракосочетания Церковь ни о ком больше не молится, как только о двоих лицах — женихе и невесте (разве только один раз произносится молитва “за воспитавших родителей”). Невнимание и неблагоговение жениха и невесты к церковной молитве показывает, что они пришли в храм только из-за обычая, из-за моды, по требованию родителей.

Между тем этот час молитвы в храме имеет влияние на всю последующую семейную жизнь. Все находящие при бракосочетании, и особенно жених и невеста, должны горячо молиться во время совершения Таинства.

Читайте также — Православное венчание. Богослужебный очерк

Как происходит обручение?

Венчанию предшествует обручение.

Обручение совершается в ознаменование того, что брак совершается перед лицом Божиим, в Его присутствии, по Его всеблагому Промыслу и усмотрению, когда пред Ним скрепляются взаимные обещания вступающих в брак.

Обручение совершается после Божественной Литургии. Этим жениху и невесте внушается важность Таинства брака, подчеркивается, с каким благоговением и трепетом, с какой душевной чистотой они должны приступить к его заключению.

То, что обручение совершается в храме, означает, что муж принимает жену от Самого Господа. Чтобы яснее внушить, что обручение совершается перед лицом Божиим, Церковь повелевает обручающимся предстать перед святыми дверями храма, тогда как священник, изображающий в это время Самого Господа Иисуса Христа, находится в святилище, или в алтаре.

Священник вводит жениха и невесту в храм в ознаменование того, что венчающиеся подобно первозданным прародителям Адаму и Еве начинают с этой минуты перед лицом Самого Бога, в Его Святой Церкви, свою новую и святую жизнь в чистом супружестве.

Обряд начинается каждением в подражание благочестивому Товии, который возжег печень и сердце рыбы, чтобы дымом и молитвою отогнать демона, враждебного честным бракам (см.: Тов. 8, 2). Священник трижды благословляет сначала жениха, потом невесту, произнося: “Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа” и дает им зажженные свечи. На каждое благословение сначала жених, потом невеста трижды осеняют себя крестным знамением и принимают от священника свечи.

Троекратное осенение крестным знамением и вручение жениху и невесте зажженных свеч есть начало духовного торжества. Зажженные свечи, которые держат в руках жених и невеста, знаменуют ту любовь, которую они отныне должны питать друг к другу и которая должна быть пламенна и чиста. Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую благодать Божию.


Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие с нами благодати Духа Святого, освящающего нас и совершающего святые таинства Церкви.

По обычаю Церкви, всякое священнодействие начинается славословием Богу, а при совершении брака оно имеет и особое значение: брачующимся брак их представляется делом великим и святым, таким, через которое славословится и благословляется имя Божие. (Возглас: “Благословен Бог наш”.).

Мир от Бога необходим брачующимся, и сочетаются они в мире, для мира и единомыслия. (Диакон возглашает: “Миром Господу помолимся. О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся”.).

Затем диакон произносит, между другими обычными молениями, моления о брачующихся от лица всех присутствующих в храме. Пер

Венчание. Часть 1. Почему брак – таинство

Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова.

Что такое венчание? Почему оно называется таинством?

Для того, чтобы начать разговор о венчании, стоит прежде рассмотреть православное учение о браке. Ведь венчание, как богослужение и благодатное действие Церкви, полагает начало церковному браку. Брак же есть Таинство, в котором естественный любовный союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещая быть верными друг другу, освящается в образ единения Христа с Церковью.

Канонические сборники Пра­вославной Церкви также оперируют определением брака, предложенным римским юристом Модестином (III в.): «Брак — это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основан­ное на свидетельстве Священного Писания.

Господь Иисус Христос учил: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6).

Православное учение о браке очень сложно, и трудно дать определение браку в одной лишь фразе. Ведь брак можно рассматривать со многих позиций, делая упор на той или иной стороне жизни супругов. Поэтому предложу еще одно определение христианского брака, высказанное ректором Свято-Тихоновского богословского института прот. Владимиром Воробьевым в его работе «Православное учение о браке»: «Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения, для преображения и вселения в Царствие Божие». Поэтому Церковь не мыслит полноты брака без особого ее действия, называемого Таинством, имеющую особую благодатную силу, дающую человеку дар нового бытия.

Именно это действие и называется венчанием.

Венчание представляет собой определенное богослужение, во время которого Церковь испрашивает у Господа благословения и освящения семейной жизни христианских супругов, а также рождения и достойного воспитания детей. Хочется отметить, что венчание каждой христианской пары – довольно молодая традиция. Первые христиане не знали того чина венчания, которое практикуется в современной Православной Церкви. Древняя христианская Церковь возникла в Римской Империи, в которой было свое понятие о браке и свои традиции заключения брачного союза. Заключение брака в Древнем Риме было чисто юридическим и имело форму договора между двумя сторонами. Браку предшествовал «сго­вор», или обручение, на котором могли быть обговорены материальные стороны заключаемого брака.

Не нарушая и не отменяя того права, которое действовало в Римской Империи, первохристианская Церковь придавала браку, заключенному по государственному закону, новое осмысление, основанное на новозаветном учении, уподобляя союз мужа и жены союзу Христа и Церкви, и считала супружескую чету живым членом Церкви. Ведь Церковь Христова способна существовать при любых государственных формациях, государственных устройствах и законодательствах.

Христиане считали, что есть два необходимых условия для брака. Первое — земное, брак должен быть законным, он должен удовлетворять тем законам, которые действуют в реальной жизни, он должен существовать в той реальности, которая наличествует на Земле в данную эпоху. Второе условие — брак должен быть благословенным, благодатным, церковным.

Конечно же, христиане не могли одобрять те браки, которые допускали язычники в Римском государстве: конкубинат – длительное сожительство мужчины со свободной, неза­мужней женщиной и близкородственные браки. Брачные отношения христиан должны были соответствовать нравственным правилам новозаветного учения. Поэтому в брак христиане вступали с благословения епископа. О намерении заключить брак объяв­лялось в Церкви до заключения гражданского договора. Браки, не объявленные в церковной общи­не, по свидетельству Тертуллиана, приравнивались к блуду и прелюбодеянию.

Тертуллиан писал, что истинный брак совершался пред лицом Церкви, освящался молитвой и скреплялся Евхаристией. Совместная жизнь христианских супругов начиналась с совместного участия в евхаристии. Первые христиане не мыслили своей жизни без евхаристии, вне евхаристической общины, в центре которой стояла Вечеря Господня. Вступающие в брак приходили в евхаристическое собрание, и, с благословения епископа, вместе причащались Святых Христовых Тайн. Все присутствующие знали, что эти люди начинали в этот день новую совместную жизнь у чаши Христовой, принимая ее как благодатный дар единства и любви, который соединит их в вечности.

Таким образом, первые христиане вступали в брак и через церковное благословение и через принятый в римском государстве юридический договор. Такой порядок оставался неизменным и в первое время христи­анизации империи. Первые христианские государи, осуждая тай­ные, неоформленные браки, в своих законах говорят лишь о граж­данской юридической стороне брака, не упоминая о церковном браковенчании.

Позднее византийские императоры предписали заключать брак не иначе как с церковного благословения. Но при этом Церковь издавна участвовала и в обручении, придавая ему нравственно-обязательную силу. До тех пор, пока венчание не ста­ло обязательным для всех христиан, церковное обручение, за кото­рым следовало реальное начало брачных отношений, рассматрива­лось как действительное заключение брака.


Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сложился приблизительно к 9-10 векам в Византии. Он представляет собой некоторый синтез церковного богослужения и греко-римских народных свадебных обычаев. К примеру, обручальные кольца в древности имели чисто практическое значение. У знати были распространенны перстни-печати, которыми скрепляли юридические документы, записанные на восковых табличках. Обмениваясь печатями, супруги вверяли друг другу всё свое достояние в свидетельство взаимного доверия и верности. Благодаря этому в   Таинстве браковенчания кольца сохранили свое первоначальное символическое значение – они стали обозначать верность, единство, неразрывность семейного союза. Венцы, возлагаемые на головы брачующихся вошли в чин браковенчания благодаря византийским церемониалам и приобрели христианизированное значение – они свидетельствуют о царском достоинстве новобрачных, которым предстоит строить свое царство, свой мир, семью.

Так почему же особый смысл новозаветного учения о браке, почему брак назван в Церкви Христовой именно Таинством, а не просто красивым обрядом или традицией? Ветхозаветное учение о браке видело главную цель и сущность брака в воспроизводстве роде. Деторождение являлось самым очевидным знаком Божьего благословения. Наиболее ярким примером Божьего благоволения к праведнику явилось обетование данное Богом Аврааму за его послушание: «Я благословляя благословлю тебя и, умножая умножу семя твое, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22, 17-18).

Хотя ветхозаветное учение не имело ясного представления о посмертном существовании, а человек, в лучшем случае, мог надеяться только на призрачное прозябание в так называемом «шеоле» (что лишь очень неточно можно перевести как «ад»), обетование, данное Аврааму, предполагало, что жизнь может стать вечной через потомство. Иудеи ждали своего Мессию, который устроит некое новое израильское царство, в котором наступит блаженство еврейского народа. Именно участие в этом блаженстве потомков того или иного человека понималось как его личное спасение. Поэтому бездетность считалась у евреев как наказание Божие, ибо оно лишало человека возможности личного спасения.

В отличие от ветхозаветного учения брак в Новом Завете предстает перед человеком как особое духовное единение христианских супругов, продолжаемое в вечности. В залоге вечного единства и любви видится смысл новозаветного учения о браке. Учение о браке, как о состоянии, предназначенного лишь для деторождения, Христом отвергается в Евангелии: «В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии» (Мф. 22, 23-32). Господь явно дает понять, что в вечности не будет плотских, земных отношений между супругами, но будут духовные.

Поэтому и христианский брак, в первую очередь, дает возможность для духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13, 8). Ап. Павел уподоблял брак единству Христа и Церкви: «Жены, — писал он в Послании к Ефесянам, — повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 22-25). Святой апостол придавал браку значения Таинства: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32). Церковь называет брак Таинством потому, что таинственным и непостижимым для нас образом Сам Господь сочетает двух людей. Брак – это Таинство на всю жизнь и для Жизни Вечной.

Говоря о браке, как о духовном единении супругов, ни в коем случае не стоит забывать, что сам брак становится средством продолжения и умножения человеческого рода. Посему деторождение спасительно, ибо богоустановленно: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28). О спасительности чадородия учит ап. Павел: «жена … спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим, 2, 14-15).

Таким образом, чадородие является одной из целей брака, но отнюдь не является самоцелью. Церковь призывает своих верных чад воспитывать детей в православной вере. Только тогда чадородие становится спасительным, когда дети становятся вместе с родителями «домашней Церковью», возрастая в духовном совершенствовании и познании Бога.

Продолжение следует…

Венчание – Таинство обряда православной церкви

Венчание – это красивый и трогательный религиозный обряд, который проходит в храме или соборе. Такое Таинство благословляет супругов на счастливый брак и рождение детей, при условии, что влюбленные будут жить, соблюдая Божьи заповеди, хранить верность и преданность друг другу.

Из нашего материала, Вы узнаете много нужных вещей:

  • смысл Таинства;
  • кого обвенчают, а кого нет;
  • нужен ли пост, причастие и исповедь до обряда;
  • сколько длится и как проходит церемония;
  • стоимость такой услуги;
  • какие кольца подойдут на венчание и как их правильно выбрать;
  • все о подвенечном платье невесты;
  • что нужно для такого сакрального обряда;
  • роль свидетелей;
  • приметы и многое другое.

id=»zagol»>

Многие пары в последнее время стали заключать брак не только в ЗАГСе, но и в церкви перед Богом Читать далее →

id=»zagol»>

В современном мире многие влюбленные пары заключают союз не только в ЗАГСе, перед государством, но и в храме, перед Богом. Кто-то венчается в один день с росписью, а кто-то уже после энного количества прожитых лет в браке. В любом случае – это важный духовный шаг для христианской семьи, который следует отпраздновать. О чем и пойдет речь в данной статье Читать далее →

id=»zagol»>

В жизни религиозной супружеской пары венчание является одним из самых важных решений. Как известно, к такой красивой и трогательной церемонии необходимо заранее тщательно готовиться. В этом материале мы расскажем Читать далее →

id=»zagol»>

Данный священный обряд благословляет супругов на долгий и счастливый семейный союз и рождение детей Читать далее →

id=»zagol»>

Если Вы решились на очень важный шаг в своей жизни и хотите заключить брак на небесах, но не знаете, как проходит венчание и сколько оно длится, то Читать далее →

id=»zagol»>

Свидетели на венчании нужны для того же, для чего и в ЗАГСе, чтобы помогать супругам Читать далее →

id=»zagol»>

Данное Таинство в Православной Церкви одно из самых важных событий в жизни каждой влюбленной пары Читать далее →

Зачем люди венчаются | Сухарева башня

Венчание – одно из таинств Церкви, в котором супруги, обещаясь хранить верность друг другу и жить в единодушии по христианской вере, получают на это Божие благословение и благодать, освящающую такой союз.

Ещё в Ветхом завете мы узнаём о браке, цель которого, согласно книге Бытия, не столько рождение детей, сколько духовное и телесное единство супругов, их взаимопомощь. Господь заповедал «плодиться и размножаться» всем живым существам, но лишь человеку была дана заповедь сделаться в любви «одной плотью». Образ брачного союза встречается и в Новом завете. Известен эпизод, когда Христос благословил Своим посещением брачное торжество в городе Кана, превратив воду в вино, которого не доставало на празднестве.

На заре христианства церковный брак состоял в том, что жених и невеста получали благословение епископа, а позже – и пресвитера, давая Богу перед священнослужителем обет супружеской верности. Обрядовая сторона Таинства венчания формировалась постепенно, и знакомое нам чинопоследование сформировалось в общих чертах примерно к 10 веку.

На вопрос «зачем венчаться» часто можно услышать ответ: «чтобы всё было хорошо», «чтобы семья не распалась», «красиво» и т.д. Считается, что при венчании супруги обретают особого Ангела Хранителя, который помогает семье. Также, согласно народным верованиям, венчание – это своеобразный залог встречи с супругом после смерти, хотя, по слову Евангелия: в Царстве Божием «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». На самом деле, Церковь говорит о том, что в вечности сохраняется и имеет значение не сам венчанный брак, а та любовь, которую супруги стяжали при жизни, потому, конечно, само по себе венчание имеет смысл только для ныне живущих. Важно понимать, что Таинство венчания – это не просто красивый обряд, не заговор «на удачу» и никаких гарантий счастья не даёт.

Скорее, наоборот: на жениха и невесту возлагается обязательство исполнять данные ими Богу обеты, стремиться духовно расти, бороться с трудностями и умножать любовь друг к другу. Это, прежде всего, шаг со стороны человека, а не требование от Бога. И если супруги твёрдо решились на этот шаг, то в Таинстве венчания они официально подтверждают такую готовность, получая благословение и помощь Божию.

Если же уверенности в этой готовности нет – лучше до поры не венчаться, всё хорошо обдумав. Церковь признаёт зарегистрированный брак, поэтому, если человек морально не готов к венчанию, священники призывают ни в коем случае не «тащить к венцу» — в противном случае это будет обман самих себя и ложь перед Богом. Потому, конечно, вопреки суеверным мнениям, с невенчанными супругами, просто по факту отсутствия венчания, ничего дурного произойти не может.

Венчание — это что за обряд? В чем состоит таинство венчания? Правила венчания в православной церкви


09.08.2020 Зорян Фрейдович Интересное

У церемонии венчания достаточно древние корни, она берет свое начало с IX–X веков и имеет не только красивое содержание, но и несет в себе глубокий смысл. Венчание – это обряд, соединяющий мужчину и женщину перед лицом Бога на вечную любовь и верность, превращая брак в таинство, относящееся к духовному бытию.

Суть венчания

В современном мире, к сожалению, многие люди неверно трактуют саму суть таинства и относятся к этому церковному обряду как к модному и красивому мероприятию, которое может скрасить торжественный день бракосочетания. Даже не задумываясь о том, что венчание – это не простая формальность. Пойти на этот шаг должны лишь те люди, которые веруют в вечность брака на земле и на небесах. И принять такое решение можно только при обоюдном согласии, как осознанный и хорошо обдуманный поступок. Не следует забывать, что обряд относится к одному из семи таинств, в результате которого благодать Святого Духа передается человеку, и происходит это невидимым образом.

Правила венчания

Если всё же отношения в паре проверены временем, чувства глубоки, а желание совершить обряд хорошо взвешено, тогда стоит ознакомиться с условиями, без которых невозможно венчание в православной церкви. Правила являются обязательными для исполнения:

  1. Основанием для венчание является свидетельство о браке.
  2. Главная роль в семье отводится мужу, который должен любить свою жену самоотверженно. А жена должна повиноваться мужу по доброй воле.

Именно на мужа возлагается обязанность хранить связь семьи с церковью. Развенчание допускается только в самых экстренных ситуациях, например, при измене одного из супругов или в случае душевной болезни. Кстати, последнее также может стать причиной отказа в венчании.

В древние времена существовал такой обычай, когда молодые подавали прошение священнику о венчании, он объявлял об этом на народном вече, и только по прошествии времени, если не находились люди, которые могли сообщить о невозможности брака, проводился обряд.

Общее количество венчаний человека на протяжении жизни не может превышать трех раз.

К обряду допускаются только крещеные молодые и их свидетели, на каждом обязательно должен быть нательный крестик.

Если кто-то из венчающихся не знает, крещен он или нет, нужно обязательно обсудить этот вопрос со священником. Как правило, положительный ответ возможен при согласии молодых родить и растить детей, следуя православным традициям.

Возрастные ограничения: мужчине должно быть не меньше 18 лет, а женщине не меньше 16.

Венчание – это исконно христианский обряд, поэтому к нему не допускаются люди, исповедующие другую религию (мусульмане, иудеи, буддисты и т. д.), а также атеисты.

Запрет на венчание налагается в том случае, если жених и невеста состоят в родственных связях, даже в четвертом поколении. И нежелательно заключение брака между крестными родителями и крестниками.

Если у кого-то из молодоженов заключен побочный брак, венчание запрещается.

А вот такие обстоятельства, как беременность жены, или если у молодоженов нет родительского благословения, не являются поводом для отказа в венчании.

Когда можно проводить венчание?

По православному календарю венчания можно проводить в течение всего года, за исключением дней больших постов — Рождественского (с 28 ноября по 6 января), Великого (семь недель до Пасхи), Петрова поста (со второго понедельника после Троицы до 12 июля), Успенского (с 14 по 27 августа), Масленицы, в канун всех больших церковных праздников. Венчальные церемонии проводятся в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. Но, согласно народным поверьям, среда и пятница не подходят для совершения таинства. А также лучше избежать венчания 13 числа.

А вот самыми счастливыми для брака считаются периоды после Покрова осенью, от Крещения до Масленицы зимой, между Петровым и Успенским постом летом, на Красную Горку весной.

Много пар хотят повенчаться в день официальной регистрации брака, но назвать это правильным нельзя. Священники, как правило, отговаривают молодых от подобного рода поспешных поступков. Лучше всего, когда пары венчаются в годовщину своей свадьбы или уже после рождения детей. Чем позже это случится, тем осознаннее будет этот поступок. Год венчания станет памятным событием, которое засвидетельствует искренность чувств и уверенность в семейных узах.

Подготовка к венчанию

Особое значение имеет и процесс подготовки к такому ритуалу, как венчание в православной церкви. Правила здесь также присутствуют.

Самое первое, что необходимо сделать – это определиться с церковью и священником, который будет проводить обряд. Это достаточно ответственное задание, поскольку выбор нужно делать душой. Молодым в храме должно быть комфортно и спокойно, только так весь процесс будет иметь действительно великое значение. Будет ли это маленькая церквушка или величественный собор, зависит в первую очередь от пожелания молодых, абсолютно вся атмосфера святого места должна гармонично вписываться не только в духовную суть церемонии, но и отвечать душевному состоянию молодой пары, которая решила связать свою судьбу навечно.

С батюшкой тоже нужно обязательно поговорить, обсудить не только организационные моменты, но и присмотреться друг к другу, найти общий язык – это тоже очень важно для обряда. Очень многие батюшки уделяют особое внимание разговору с молодоженами, иногда они могут советовать отложить процедуру или повременить, тогда к советам священника следует прислушаться.

Еще, что немаловажно, не все священники имеют право проводить обряд венчания, например, запрещено это делать постриженным в монахи и находящимся под каноническими запретами. Иногда обряд по желанию молодой пары может проводить священнослужитель из другой церкви или собора, если, например, он является их духовным отцом.

Организационные моменты проведения обряда

Со священником необходимо согласовать дату и время, на которое назначено православное венчание. Правила церковной жизни обязывают к этому. Иногда в церкви одновременно могут венчаться несколько пар, этот нюанс также необходимо обговорить. Следует побеспокоиться, если на венчание фото- и видеосъемку будут проводить несколько операторов, чтобы не возникло суматохи, и это не испортило всего обряда.

Еще за неделю до венчания молодые должны начать соблюдать пост: не употреблять в пищу мясо, не пить спиртные напитки, не курить, воздерживаться от супружеской близости. Перед венчанием молодожены должны посетить богослужение, исповедоваться и причаститься.

Также необходимо заблаговременно побеспокоиться о покупке икон Спасителя и Божьей Матери, которые обязательно должны быть освящены, обручальных колец, которые до совершения обряда нужно отдать священнику, свечей, двух белых полотенец и четырех носовых платков. Следует обратить внимание, что по церковным канонам кольца следует покупать для жениха из золота, для невесты из серебра. Как правило, приобретение всех необходимых атрибутов возлагается на свидетелей.

Традиция использования в обряде венчания икон также имеет древние исторические корни. Издревле родители благословляли своих детей с использовании святых икон: сына — Христа Спасителя, дочь — Богородицы, давая, таким образом, наставление на путь истинный.

За проведение обряда венчания принято оставлять вознаграждение, о деньгах также следует поинтересоваться у священника. Если у пары нет финансовой возможности оплатить полностью всю сумму, можно об этом рассказать. Иногда сумма вообще не оглашается, и батюшка предлагает дать милостыню на церковь, в том размере, какой предоставляется возможным для молодоженов.

Выбор наряда для невесты

Что касается подвенечного платья невесты, которое она наденет на венчание в православной церкви, правила заключаются в следующем:

  • платье не должно быть очень облегающим или коротким, но и слишком пышные и шикарные наряды тоже не подойдут;
  • ни в коем случае не должны быть оголены плечи, декольте или руки выше локтей;
  • можно использовать накидку, которая прикроет открытые части тела;
  • наряд должен быть белого или другого цвета бледных оттенков;
  • голова обязательно должна быть покрыта, для этого используется платок или фата;
  • нельзя использовать слишком яркий макияж и насыщенный аромат духов;
  • вместо свадебного букета в руках у невесты должна быть венчальная свеча.
  • Также следует заблаговременно позаботиться об обуви, лучше всего подойдут туфли с закрытым передком на низком каблуке, ведь церемония венчания длится около часа, невеста должна чувствовать себя комфортно на протяжении всего этого времени.

    Есть очень интересное поверье. Платье невесты обязательно должно быть с длинным шлейфом. По народному сказанию, чем длиннее будет шлейф – тем больше времени молодые будут вместе. Если шлейф в наряде не предусмотрен, его можно прикрепить только на время проведения венчания.

    Также, когда проходит венчание в православной церкви, правила распространяются и на внешность всех присутствующих гостей. Женщины должны быть в платьях или юбках с прикрытыми коленями, также не следует оголять декольте и руки, голову нужно прикрыть платком или шарфом. На церемонии венчания не обязательно присутствие всех гостей свадьбы, это могут быть люди, которые действительно веруют в таинство обряда и относятся к этому процессу искренне. Для соблюдения формальности такие мероприятия лучше не посещать, а прийти только на банкет.

    Церемония венчания

    Венчание всегда начинается только после службы. Обряд состоит из двух этапов: первый – это обручение, венчание – это второй этап. В прошлом они были разделены между собой временем. После обручения пара могла расстаться, если возникали на то причины, венчание могло состояться только в том случае, если чувства были крепкими и искренними, ведь муж и жена выбирали друг друга не только для земной жизни, но навечно. В современном обряде обе составляющие церемонии происходят в один день.

    Обручение

    Обручение происходит у входа в церковь. Невеста становится по левую руку от жениха. Священник читает молитву, после чего он три раза благословляет пару и дает им в руки зажженные свечи. Снова читает молитву и обручает молодых кольцами. Кольца меняют с руки молодого на руку невесты трижды, в итоге золотое кольцо жениха остается на руке у молодой, а её серебряное кольцо на пальце будущего мужа. Только теперь пара может называть себя женихом и невестой.

    Венчание

    Священник заводит пару в храм и ставит перед аналоем на белое полотенце. Мужчину и женщину спрашивают, по доброй ли воле они сюда пришли, нет ли препятствий для заключения брака. Свидетели берут в руки венцы и держат их над головами у жениха и невесты. Здесь следует отметить, что сделать это не так и просто, особенно если свидетели низенькие, а молодые высокие, да и время церемонии не менее чем сорок минут в городских церквях, а если обряд проводится в монастыре, тогда и больше часа. Поэтому свидетелей желательно выбирать повыше. После прочитанных молитв молодым выносят чашу с вином, которую они должны три раза испить как символ того, что с этой минуты все в паре будет делиться поровну — и счастье, и горечи.

    Следует предостеречь невесту: во время испития из чаши вина может возникнуть ситуация, когда фата очень близко окажется возле свечи и произойдет воспламенение. Чтобы этого не случилось, желательно заранее побеспокоиться о длине фаты, которая должна быть не слишком большой.

    Руки новобрачных связывают белым полотенцем и их обводят вокруг аналоя трижды. В это время поет церковный хор. Батюшка подводит пару к Царским вратам алтаря и читает назидание на вечную жизнь вместе. После венчания все гости начинают поздравлять молодых, и раздается колокольный звон, знаменующий о рождении молодой семьи.

    Если у молодых есть желание запечатлеть на долгую память венчание, фото- и видеосъемку можно проводить с разрешения священника. Правильнее всего согласовать, где именно должен находиться оператор, как ему лучше стоять или перемещаться. Обычно в церквах и соборах достаточно специфическое освещение, поэтому, для того чтобы качество съемки впоследствии не огорчило, желательно обратиться к хорошему специалисту. Бывают случаи, когда съемка категорически запрещена, тогда, чтобы памятное событие осталось в семейных архивах, можно сделать фотографии на фоне собора или храма.

    правила таинства, официально ли оно

    Венчание – это обряд, который закрепляет за официально зарегистрированным союзом статус церковного брака. Совершение обряда осуществляют уполномоченные служители. Венчание обычно планируют после официальной регистрации брака в ЗАГСе, но существуют случаи, когда можно венчаться без документальных подтверждений записи акта. Чтобы получить разрешение на венчание, необходимо представить весомые доказательства необходимости совершения обряда.

    Современные правила венчания в РПЦ

    Современная православная церковь трактует церковный брак, как союз, заключенный между женщиной и мужчиной и освещенный Богом для дальнейшего рождения детей и совместной жизни до конца своих дней. Развенчать брак в церкви очень сложно, поэтому духовники советуют готовиться к венчанию, как к одному из самых ответственных шагов в жизни.

    Венчание считают возможным и оправданным только тогда, когда существует официальное заключение о регистрации брака, то есть он является законодательно зафиксированным в книге актов гражданского состояния.

    Законы РПЦ предусматривают категорический отказ в венчании, если:

    • один из брачующихся состоит в другом браке: церковном или зафиксированном законодательно;
    • если желающие обвенчаться являются кровными родственниками;
    • если существует возможное кровное родство вплоть до 4-5 колена;
    • если люди состоят в духовном родстве;
    • для тех, кто до венчания уже состоял более, чем в 3 браках;
    • монашествующим или принявшим определенный сан;
    • тем, кто не достиг возраста, который, согласно законодательству, подходит для вступления в брак;
    • признанным недееспособными, с соответствующим документальным подтверждением;
    • между приемными детьми и приемными родителями;
    • между людьми, один из которых сменил пол.

    Справка! Пункты, касающиеся запретов на вступление в брак относительно священнослужителей, регулируются специальными комиссиями при епархиальном архиерее.

    В каких случаях допустимо исключение

    Истории людей, вступающих в церковный брак, уникальны. Существуют разнообразные обстоятельства, которые судебная практика трактует, как «человеческий фактор». Священники дают разрешение, если есть факторы, способствующие обходу запретов, если только они не касаются семейного родства и не противоречат законодательству.

    Государственная регистрация и обряд венчания в один день

    Существует устойчивое заблуждение по поводу обозначения статуса брака. Иногда гражданским браком называют союз, не заключенный в ЗАГСе и не зарегистрированный законодательно. Это не так.

    1. Если в паспорте стоит печать государственного органа о регистрации, то это гражданский или светский союз.
    2. Если союз нигде и никем не зарегистрирован, то это сожительство.

    Церковь проводит обряд венчания только для тех, кто состоит в гражданском браке. Сроки венчания после регистрации важны только для тех, кто хочет обвенчаться. Люди, придерживающиеся православной веры, часто проводят регистрацию и свадьбу с записью в ЗАГСе в один день.

    Информация! Венчание часто совершают в выбранный день через годы после официальной регистрации.

    Уважительные обстоятельства

    По решению специальной комиссии, созданной епархиальным протоиреем, разрешение может быть выдано в исключительных случаях. Его могут получить желающие, которые, не расписываясь, решили вступить в церковный брак. Обстоятельство, которое позволит епископу дать разрешение на брак, это ситуация, где одному из супругов угрожает смертельная опасность.

    Надо понимать, что обстоятельства подобного типа могу быть разными, и священнослужители несут полную ответственность при разрешении венчания без официально зарегистрированного свидетельства о браке. Это могут быть заболевания с неблагоприятным прогнозом одного из супругов, сложные предстоящие операции, поездки в места, где условия существования могут угрожать жизни и здоровью. Священнослужитель внимательно изучает материалы дела, обращается к вышестоящему священнику, ожидает решения и оглашает его.

    Послушные прихожане церкви на протяжении многих лет

    Еще одним исключением венчания без росписи может стать разрешение на церковный брак тем, кто долго посещает приход, является безупречным прихожанином, выполняет все рекомендации духовника. Для таких лиц делают специальное исключение и проводят обряд, согласно законам церкви.

    При этом причащение, исповедание, несение поста перед обрядом увеличивают по срокам, если сравнивать с венчанием после официальной регистрации. Кроме того, решение может быть принято на основании положительных характеристик и ходатайстве уважаемых прихожан из одного прихода. Срок рассмотрения прошения о разрешении зависит от правил церкви, условий прихода.

    Информация! Свидетельство о венчании не имеет юридической силы и не признается законом, как гражданский брак, поэтому имущественные и другие типы притязаний при наличии этого документа несостоятельны.

    Что необходимо для совершения обряда

    При вступлении в церковный брак учитывают, что процесс состоит из 2 последовательных этапов. Подготовку к венчанию начинают заранее. Выбор времени для венчания зависит от планируемой регистрации брака и желания молодоженов совместить обе процедуры или разделить их временным интервалом. Подходящие периоды:

    • первое воскресенье после Пасхи;
    • после Крещения, до начала Масленицы;
    • дни между постами: Петровым, Успенским.

    Обряды не проводят по дням великих или однодневных постов, не венчают по четвергам, вторникам, субботам.

    Обручение

    Этот этап предшествует венчанию. Современные священнослужители проводят его совместно с основным обрядом, но идеальным вариантом считают проведение обручения после помолвки, с выполнением последовательных действий:

    • исповедованием обоих будущих супругов;
    • продолжительными беседами о будущем, назначении семьи, планировании детей.

    При обручении молодой человек беседует не только со священнослужителем, но также с родителями невесты. Эти правила действуют тогда, когда жених и невеста молоды и неопытны.

    Венчание

    Процессу венчания предшествует трехдневный пост, исповедание и причащение. Выбор даты также зависит от церковных праздников. Священники советуют тщательно подходить к выбору даты, если нет необходимости обвенчаться быстрее. Свидетели, которые необходимы для проведения обряда, могут быть как неженатыми, так и парой, зарегистрированной официально.

    Почему люди женятся?

    Почему люди женятся ? Есть разные причины, по которым люди хотят связать себя узами брака.

    Первый вероятный ответ на вопрос « Почему люди женятся ?» может быть для дружеского общения. Большинство людей хотят состариться с любимым человеком. Они хотят иметь с кем поговорить, путешествовать и делиться жизненными проблемами. Когда жизнь становится тяжелой, с ней можно справиться, если рядом с вами будет заботливая супруга.Независимо от того, есть ли у вас работа или остаетесь дома, совместное ведение домашнего хозяйства с кем-то ночью и в выходные дни может дать чувство удовлетворения в вашей личной и общественной жизни.

    Кто не хочет романтики в своей жизни? На самом деле, вы можете вступить в отношения с кем-то, не вступая в брак, но это может быть бессмысленным, если вы об этом думаете. Вы оба знаете, что любой из них может отказаться от отношений в мгновение ока, создавая чувство неуверенности и незащищенности. Официальный брак — это уважение и приверженность, которые могут повысить романтическую ценность отношений.Всегда приятно просыпаться с кем-то, кто поклялся разделить с вами свою жизнь, и наоборот. Украденные поцелуи или ночное свидание еще слаще.

    Некоторых спрашивают, во что они верят ответ на вопрос « Почему люди женятся ?» скажут вам, что хотят иметь свою семью. Создание семьи с любимым человеком — это, возможно, самые близкие отношения. Воспитывать детей и делать все, чтобы обеспечить им хорошую жизнь (еда, кров, образование и т. Д.) непростые. Детям нужно как мужское, так и женское влияние. Когда одного или другого не хватает, это может нарушить нормальные модели развития и социальные приспособления. Может быть много родителей-одиночек, которые успешно воспитывают здоровых и успешных детей, но легче и лучше иметь двух родителей, которые работают вместе для достижения этой цели.

    Те, у кого есть работа, которая хорошо оплачивается, могут обеспечить себя финансово. Однако что происходит, когда компания выходит из бизнеса или вы приобретаете опасное для жизни заболевание, которое стоит вам работы? Дело здесь не в женитьбе из-за денег; скорее, отрадно знать, что в браке пара делится активами и помогает друг другу в тяжелые времена, включая финансовые трудности.

    Взвесив эти варианты, вы сможете решить, хотите ли вы жениться или нет. Кроме того, вы можете надеяться найти ответы на вопрос « Почему люди женятся

    Почему люди женятся?

    Брак — традиционное учреждение, которое отмечается во всем мире. Культуры и общества имеют разные способы проведения свадебных церемоний, но святость брака означает одно и то же, куда бы вы ни пошли.

    Означает юридическое объединение пары, которая на протяжении всей жизни демонстрирует приверженность друг другу и обществу и что их отношения являются обязательными. Так по каким причинам люди женятся?

    Статистика свадеб показывает, что на самом деле людей с каждым годом все реже и реже вступают в брак, и, учитывая, что средняя свадьба может стоить около двадцати тысяч фунтов, это неудивительно. Люди также ждут, пока они не станут старше, прежде чем вступить в брак, средний возраст невесты составляет тридцать четыре года и тридцать семь лет для среднего жениха.

    Будь то в первый, второй или третий раз и независимо от возраста, пола или вероисповедания, у людей есть много разных причин для свадьбы, но наиболее очевидной является то, что они любят друг друга.

    Ниже приведены некоторые другие причины, большие или мелкие, по которым люди вступают в брак:

    • Пара может иметь отношения на расстоянии, возможно, с военным, и брак позволит им быть вместе и иметь право на жилье.
    • Многие люди женятся, чтобы иметь детей или в надежде, что они сохранят фамилию.В современном обществе людям больше нет необходимости жениться только потому, что скоро появится ребенок. Стигма, когда-то связанная с незамужней беременной женщиной, уменьшилась, хотя и не исчезла полностью во всех обществах. В некоторых культурах пара должна иметь детей, прежде чем они смогут даже жениться, чтобы доказать, что они плодородны и могут продолжить родословную. Тем не менее, есть пары, которые считают, что иметь детей после свадьбы — это правильный путь к успеху в отношениях.
    • Человек может чувствовать потребность в каком-то большом празднике, большом празднике, на котором семья и друзья могут быть вместе, и что может быть лучше для этого, чем на свадьбе.
    • Молодой человек может рассматривать брак как выход из родительского дома.
    • Другой причиной могут быть финансовые причины, когда брак может обеспечить кому-то финансовую безопасность.
    • Одинокость может сыграть огромную роль в том, что кто-то хочет связать себя узами брака, они могут рассматривать это как способ иметь спутника жизни на всю жизнь или боятся стареть в одиночестве.
    • В США некоторые люди вступают в брак по причинам медицинского страхования, возможно, партнер некоторое время болел, что привело к потере работы, и для того, чтобы иметь право на медицинское страхование, им нужно будет использовать страховку своего супруга. Или, может быть, в пособии работодателя указано, что для того, чтобы партнер имел право на страховку, человек должен состоять в браке.
    • Это можно рассматривать как способ сохранить отношения, возможно, пара чувствует, что подошла к концу своего пути и организация свадьбы сблизит их, или в попытке укрепить их любовь.
    • Брак дает кому-то законный статус, возможно, для того, чтобы он мог принимать решения относительно жизни и смерти, а также это означает, что партнеру не нужно будет юридически свидетельствовать против своего супруга в суде. Это также гарантирует, что в случае смерти партнера любые активы останутся у оставшегося супруга.
    • Возможно, это подтверждает статус взрослого в глазах человека в надежде, что это увидят и другие.
    • Возможно, пара реагирует на давление семьи, чтобы вывести свои отношения на новый уровень.
    • Многие люди верят в любовь с первого взгляда, и пары во всем довольно быстро женятся после знакомства, в то время как другие были вместе довольно долгое время и все еще очень влюблены, просто решили сделать следующий шаг.
    • Религиозные убеждения могут сыграть огромную роль в браке. Для некоторых это браки по договоренности, когда семьи пары организовали союз или, возможно, молодая девушка была обручена с сыном другой семьи в рамках давнего соглашения.
    • Религиозные факторы могут запрещать секс до брака или даже рассматриваться как способ гарантировать регулярный доступ к сексу.
    • Некоторые пары чувствуют, что они должны публично продемонстрировать свою приверженность друг другу, возможно, их отношения поставлены под сомнение или кто-то сомневается в их любви друг к другу, и они хотят это доказать.
    • Некоторые люди видят в этом духовную связь.
    • Конечно, есть те, кто вступает в брак по незаконным причинам, возможно, чтобы спасти иммигранта от депортации.

    Законно ли вступать в брак?

    Во всем мире существуют различные требования, в которых указывается, кто может вступать в брак, а некоторые законы запрещают определенные браки. Например, в некоторых штатах Соединенных Штатов Америки незаконно вступать в брак со свекровью, в других парам необходимо сдать анализ крови, чтобы доказать, что у них нет заболеваний, передающихся половым путем, а в других штатах есть возрастные ограничения.

    Также широко распространено мнение о том, что человек может состоять в браке только с одним человеком одновременно, но это не является юридическим требованием в других частях мира, где мужчина может иметь более одной жены в любой момент времени.

    Много лет назад свадьба могла состояться, если пара объявила, что они женаты друг на друге, но в современном обществе свадьба — гораздо более публичное мероприятие.

    Почему люди не женятся

    Приведя множество причин, по которым люди вступают в брак, будет правильным упомянуть возможные причины, по которым люди не женятся. Сюда могут входить:

    • Человек, стремящийся к работе или ориентированный на карьеру, может чувствовать себя ограниченным давлением брака.
    • Приверженность пугает некоторых людей, и хотя многие хотят жить со своими партнерами, они не чувствуют себя способными идти под венец.
    • Одинокая жизнь очень привлекательна для многих людей, и брак лишит их этого, а также помешает им иметь нескольких партнеров.
    • Некоторые люди боятся ошибиться, и сделать ошибки и развод — это не то, с чем они могут жить, особенно если денежные расчеты являются высокими или дорогостоящими.
    • Тот, кто любит путешествовать, не сможет осесть на одном месте.
    • У них был плохой опыт. Будь то предыдущий партнер или брак, и вам не нравится идея снова выйти замуж.

    Придумайте свое мнение

    Желание быть с любимым человеком и показать свою семью и друзей на романтической и / или религиозной церемонии — важный жест о том, как вы относитесь к другому человеку, с которым хотите провести свое будущее.

    Принятие решения о свадьбе очень важно. Для некоторых людей это полностью изменит результат и стиль их жизни, тогда как для других они могут даже не заметить никаких изменений.

    Какими бы ни были ваши причины, они касаются только вас и вашего партнера, и ваш выбор не следует принимать легкомысленно.

    Почему люди женятся

    Может быть, из-за своего плохого опыта, уклонения от обязательств, страха принять неправильное решение, желания быть одиноким, страха развода и его последствий, нежелания вмешиваться в работу и карьеру или стремления к множественным отношениям люди избегают завязать этот брачный узел, чтобы они могли следовать своему разуму во всем, что им нравится.

    Для тех, кто состоит в браке, брак — это социальный союз или юридический договор между супругами, который делает их ответственными, ответственными и равными по отношению к своему супругу, детям и их родственникам. Однако в последнее время люди начали подвергать сомнению самые базовые понятия, которые приводят к браку, такие как любовь, товарищеские отношения, долголетие, безопасность детей, общественные обязательства, правовой статус, финансовая безопасность, религиозные убеждения, давление со стороны семьи или просто очевидная потребность в праздновании особого случая.Давайте попробуем копнуть глубже и выяснить, что именно вдохновляет людей на брак:

    Официально

    Чтобы сделать отношения более значимыми, всегда лучше заявить об этом перед семьей или друзьями или просто выйти замуж за того, кого любите. Обязательство — будь то давнее или быстрое решение — заставляет супругов чувствовать себя более значимыми, чем они есть на самом деле.

    Охрана, безопасность

    Когда становится тяжело и время тяжело, помощник поможет вам с уверенностью справиться с этим. Брак подобен защитной оболочке, которая дает обоим партнерам чувство защищенности, когда они в этом больше всего нуждаются.

    Более того, вы всегда можете положиться на нее в плане эмоциональной безопасности. Будь то медицинская, социальная, экономическая, детская или психологическая, в браке вы чувствуете себя в большей безопасности, чем в других случаях.

    Семья, любовь, ответственность

    Вступив в брак, вы становитесь более ответственными по отношению к своему супругу и семье. Своего рода трансформация мотивации побуждает супружеские пары восстановить свои цели, усилия и вдохновение для достижения взаимных результатов в ваших усилиях.Вы живете мечтами своего спутника жизни и, соответственно, становитесь лучше как личность.

    Психологическая релаксация

    В то время как у неженатых людей нет определенных целей в своей жизни и будущих действий, супружеские пары более уверены в том, как они будут жить. Вы чувствуете себя расслабленным из-за того, что движетесь к любящим, приносящим удовлетворение отношениям на всю жизнь.

    Религия

    Большинство людей делают это для поддержки своих религиозных убеждений.Женитьба на том, кого любишь или устроили тебе родители, признана в каждой религии. С религиозной точки зрения, брак перед Богом помогает вам освятить свои обязательства.

    Пол

    Наконец, но это важно, хотите вы детей или нет, брак разрешает вам вступать в сексуальные отношения по закону.

    Истинное счастье — это больше, чем просто хорошее настроение

    Уроки позитивного мышления, семинары по благополучию и тренинги по эмоциональному интеллекту. Может ли A-level действительно быть далеко позади?

    В одной из лучших государственных школ Великобритании директор пилотирует инициативу , которая, возможно, в конечном итоге добавит уроки счастья в учебную программу.Его стремление имеет благие намерения , поскольку молодые люди должны понять, что счастье не зависит от знаменитостей , изобилия или демонстративного потребления , не в последнюю очередь потому, что популярная культура говорит им, что это так. . Проблема в том, что он выбирает учить счастью с помощью позитивной психологии, которая может составлять немногим больше, чем самопомощи с с оттенком академической респектабельности.

    Большинство психологов определяют счастье как положительное эмоциональное состояние: хорошее настроение или веселый нрав . Но счастье нельзя определять так узко. Положительные эмоции редко переживают событий, которые их способствовали; мы не хотим постоянно чувствовать себя хорошо. Жизнь неослабевающей жизнерадостности является одним из заблуждений , для нее отказывается признавать нормальные взлеты и падения .Подчеркивая удовольствие, психологи превращают счастье в нечто самооценочное: простое накопление удовольствия и избегание боли. Более того, они оставляют без ответа все сложных вопроса : Имеете ли вы право быть счастливыми? Можете ли вы быть счастливыми, если другие несчастны? Имеет ли значение, счастлив ты или нет?

    Именно студенты расплачиваются за недостатки учебной программы по позитивной психологии. Они уже потеряли большую часть своего детства из-за того, что им пришлось преуспеть в музыке, искусстве, спорте и общественных работах.К этому давлению мы теперь можем добавить еще одно: стремление быть счастливым. Кто хочет прослыть человеком, которому не удалось достичь счастья? Но будет более глубокая потеря . Студенты придут и узнают , что счастье — это в основном эгоистичное, эгоистичное предложение: обеспечение того, чтобы вы всегда были в хорошем настроении, всегда оптимистично.

    Позвольте предложить альтернативу. Для начала мы должны найти лучшее определение счастья, которое выходит за ограниченные границы субъективного благополучия . Продолжительное и глубокое счастье — это активная ориентация вашей жизни на смысл, цель и ценность. Такого счастья достаточно, чтобы противостоять несчастью. Дело не в хорошем самочувствии, а в том, чтобы быть хорошим. Счастье — это занятие, потому что оно требует умения и сосредоточенности. К стремление к счастье означает, что мы рассматриваем свою жизнь как путешествие, в котором мы целенаправленно движемся к этой конечной цели .



    Позитив Психология не направит вас на путь осмысленной жизни. Это соединит вас с вашими чувствами и побудит вас поделиться ими со всеми, кто их слушает. Иногда программу идеального счастья называют философией, иногда религией, но название не имеет значения. Важно то, что есть тело непреходящей мудрости о том, как жить хорошей жизнью, а у нас пренебрегали им на наши затраты .Эти древние учения говорят нам, что счастье имеет мало общего с эмоциональным IQ и все, что связано с преодолением эго, покорением эгоизма и заботой о благополучии других.

    Р. Шох . Секреты счастья

    Практикум 5,7

    Перевести выделенные курсивом словосочетания в Тексте 5а на русский язык

    Практикум 5.8

    Практикум 5.9

    III. Связь Практика

    Ролевая игра

    Принять роли

    оптимистичный директор школы пилотирует инициативу по внедрению классов позитивного мышления; пессимистичный учитель, самый неудачливый в жизни, который не верит в эффективность программы, и скептически настроенный член Ассоциации , считающий план пустой тратой времени.Они предоставляют доказательства в поддержку своих взглядов;



    приглашенный священник , который оптимистично рассуждает о счастье в своей проповеди перед группой из депрессивных молодых людей , ищущих помощи у команды психоаналитиков. Свидетельства , которые использует священник, взяты из сочинений греческих философов, христианской морали, мировой литературы и т. Д.

    Текст 5б

    Следующий текст вызывает серьезную озабоченность общественности.Изучите текст и используйте его как отправную точку для общения в полуформальной обстановке

    Время планировать свою жизнь

    Когда Кэтрин Гольдштейн росла в пригороде Вашингтона, округ Колумбия, ее мама, художница, обычно ждала ее дома после школы. 26-летняя Гольдштейн рада, что ее мать была рядом. Но она планирует поступить иначе. Гольдштейн, недавно окончивший юридического факультета Гарвардского университета, работает клерком у окружного судьи в Кливленде и в октябре собирается выйти замуж.Она считает постоянную работу случайностью и реальностью и предвкушает, что потребуется, чтобы совместить карьеру юриста с воспитанием семьи. Ее расчет: заняться более сложными аспектами своей профессии, такими как судебное право, сейчас, прежде чем она начнет заводить детей. В этом на нее глубоко повлиял один из ее партнеров по праву, который недавно родил ее первенца и сказал Кэтрин, что для нее важнее быть хорошей женой и матерью, чем стать федеральным судьей или судьей. грозный адвокат . Кэтрин считает, что совет действительно убедительный .

    С тех пор, как в 1970-е женщины начали работать в массовом порядке , они пытались сбалансировать карьеру и семью . Пионеры движений часто жертвуют браком и детьми , что является более серьезной причиной устранения препятствий на рабочем месте. Последующие поколения сделали карьеру своим приоритетом, и вступили в брак и родили детей поздно.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *