Что такое косвенные налоги и как они работают внутри ЕАЭС
Под косвенным налогом, обобщенно, понимается дополнительная надбавка к цене товара. Продукция реализуется с учетом этой надбавки, а часть полученной прибыли передается сборщику налога — государству. Для участников ВЭД особенно интересны такие виды косвенного налога как таможенная пошлина, акциз и НДС.
Таможенная пошлина
Даже если вы недавно вышли на рынок международной торговли, разобраться в данной теме не составит особого труда. Вопросы связанные с видами ставок и особенностями исчисления пошлин мы неоднократно обсуждали в наших блогах. Этот раздел таможенного дела достаточно статичен и остается неизменным на протяжении многих лет.
При классическом импорте как пошлины, так и прочие платежи в виде НДС, акцизов и различных сборов уплачиваются на специальный балансовый счет Федерального казначейства с разделением сумм по кодам бюджетной классификации. В соответствие со ст.26 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, собранные всеми участниками ЕАЭС ввозные таможенные пошлины распределяются между бюджетами стран. Процентное соотношение между государствами отражено в Приложении №5 (п.12) того же договора, и периодически корректируется в зависимости изменения доли товаропотока через границы ЕАЭС той или иной страны в общем объеме.
В целях стимулирования внутреннего рынка и увеличения количества торговых сделок, совершаемых предпринимателями стран-участниц союза друг с другом, согласно ст.28 Договора ввозные и вывозные таможенные пошлины внутри ЕАЭС не применяются. Существуют исключения, связанные с оборотом значимых для государства позиций, таких как нефть, топливо, металлургическое сырье и так далее, однако для большинства групп товаров ставка пошлины будет равна нулю.
В случае внутренней продажи импортированной продукции ранее на территорию одной из стран Евразийского союза , многие предприниматели задаются вопросом — как быть с тем, что размер ввозной пошлины в странах ЕАЭС по некоторым группам товаров различается в зависимости от условий их договоров с ВТО? Почему не возникает требование дополнительных выплат в связи с тем, что изделие, например, продается на территорию государства с большей ставкой? Фактически эти неравные условия по импортным пошлинам нивелируются тем, что в итоге они распределяются между участниками ЕАЭС из общей “копилки”.
НДС и акцизы
Что из себя представляет НДС и как с ним работать в рамках международных контрактов мы подробно рассматривали в нашей предыдущей статье. С такой формой налога как акциз мы также знакомились ранее, изучая вопрос маркировки импортируемой в ЕАЭС алкогольной и табачной продукции специальными знаками.
Согласно Приложениею №18 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, именно эти два вида сборов подразумеваются под косвенным налогом, которым облагается перемещение товаров между территориями стран-участниц ЕАЭС. Взимание косвенного налога осуществляется по принципу страны назначения, то есть его оплачивает покупатель, для экспортера ставка НДС будет равна нулю, также он может быть освобожден от уплаты акциза.
Несмотря на облегченный режим таможенного оформления импорта-экспорта внутри Союза (оформление стат-формы), продавцу необходимо документально подтвердить право на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость. Для этого предпринимателю при подаче отчетного документа в ФНС, но не позднее 180 календарных дней с момента отгрузки, необходимо предоставить в том числе:
-
контракт на поставку;
-
банковские документы, подтверждающие поступление денег за товар;
-
пакет транспортных документов с отметкой пограничных служб, подтверждающих перемещение груза между государствами ЕАЭС;
-
заявление о ввозе товара и уплате налогов от покупателя (импортера).
Формат и порядок заполнения заявления закреплен на законодательном уровне для каждой страны ЕАЭС местными налоговыми органами. Обязательно наличие отметки налоговой инспекции страны-импортера об уплате ввозного НДС и акциза, либо об освобождении от их уплаты. Сейчас данный документ в большинстве случаев оформляется в электронном виде и передается в базу налоговых органов страны-экспортера. Российские предприниматели могут отследить появление копий заявлений от своих иностранных партнеров в специальном разделе на сайте ФНС.
Если ваша компания участвует в нескольких международных сделках, поступающую по ним в ФНС информацию необходимо сгруппировать в виде перечня заявлений на бумажном носителе или в электронном виде.
Как быть в случае, если вы планируете продать в Беларусь или Казахстан товар, произведенный за пределами ЕАЭС, и ранее ввезенный и растаможенный на территории РФ? Фактически, после выпуска по процедуре ИМ40 ваш груз приобретает статус товара Союза, и на него распространяются те же правила, что и на продукцию отечественного производства. Однако по налогам здесь есть нюансы.
В нашей предыдущей статье мы обсуждали вопрос налогового вычета для российских импортеров. В случае, если вы изначально планируете перепродать ввозимый товар в одну из союзных стран, наиболее оптимальным будет не заявлять вычет НДС сразу после растаможки груза, а осуществить данную процедуру позднее, после передачи поставки покупателю ЕАЭС и подтверждения права на нулевую ставку налога. В противном случае вам потребуется сначала восстановить НДС, а затем повторно заявлять его на вычет.
Если же ваша компания выступает покупателем продукции, произведенной, например, в Киргизии, плательщиком НДС будете выступать вы. Оплата должна быть произведена не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем постановки купленных товаров на учет. Также не позднее указанного срока в ФНС должна быть подана налоговая декларация, подкрепленная перечнем документов, указанных в п.20 Приложения №18 Договора о ЕАЭС. В том числе оформляется заявление, которое ваш поставщик использует для подтверждения нулевой ставки НДС.
Как мы видим, работа исключительно со сделками внутри ЕАЭС не освобождает компанию от необходимости регистрации на сайте ФТС, ведения личного кабинета и заполнения таможенных документов. Для консультации по данным вопросам вы можете обратиться к опытным таможенным брокерам. Особо участникам ВЭД следует обратить внимание на то, что при данных типах контрактов меняется порядок работы с НДС, к чему должны быть готов в том числе и бухгалтерия вашей компании.
Рост косвенных налогов ослабляет компании :: Экономика :: РБК
В исследовании отмечается, что существует большая вероятность допущения ошибок в расчете и начислении НДС, причем за совершение таких ошибок применяются жесткие санкции.
Отчет, основанный на анализе ставок косвенных налогов в 62 странах, констатирует существование больших различий в ставках НДС и рассматривает их в качестве все более значимого источника формирования доходов правительств.
Согласно отчету, НДС существует в 140 странах, а недавнее заявление правительства Германии о планируемом повышении ставки НДС в 2006г. подтверждает, что косвенные налоги используются для увеличения государственных доходов без повышения ставок основных прямых налогов, таких как налог на прибыль.
Средняя ставка НДС в 62 странах, включенных в исследование, составляет 16,4%. Наиболее высокая ставка среди исследованных стран равна 25% и применяется в Дании, Венгрии, Норвегии и Швеции. Самая низкая основная ставка НДС среди исследуемых стран равна 5%, она установлена в Панаме, Сингапуре и Японии. Говоря о разных регионах мира, наиболее высокая основная ставка НДС применяется в Европе (18,7%), а самая низкая – в Азиатско-Тихоокеанском регионе (10,5%). Средние региональные ставки в Африке (14,5% в исследуемых странах) и в Северной и Южной Америке (14,8% в исследуемых странах) также ниже среднего мирового уровня.
Косвенные налоги
Что такое “косвенные налоги”?
Косвенные налоги включаются в цену (или добавляется к цене) и связаны с оборотом товаров и услуг. Название “косвенные налоги” значит, что плательщик налогов платит данные налоги косвенно, посредством (через) другого лица. Государство может обложит косвенными налогами потребление, расходы, привилегии (права), но не доходы или имущество.Косвенные налоги также можно называть налогами на потребление.
Косвенные налоги введены позже по сравнению с прямыми налогами. Многие из косвенных налогов связаны с учетом, регистрацией сделок и отражением в документах и расчетах.
Косвенными налогами являются: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизный налог, налог на электричество, транспортный налог и таможенный налог.
Согласно публично доступным данным доходы от косвенных налогов в Латвии составляет примерно 42% от всех налоговый поступлений.
Кто платит и перечисляет государству косвенные налоги?
Косвенные налоги фактически платят конечные потребители (конечные покупатели товаров и получатели услуг). Продавцы и поставщики услуг только собирают налоги и перечисляют в государственный бюджет. Косвенные налоги как бы переносится с одного налогоплательщика на другого налогоплательщика (покупателя товаров и услуг).Розничный торговец добавляет к закупочной цене свою наценку и облагает всю сумму НДС. Физическое лицо для собственных нужд покупает одежду и платит розничному торговцу. Розничный торговец перечисляет в государственный бюджет часть полученного НДС. В результате, физическое лицо – конечный покупатель заплатил НДС государству посредством (через) розничного торговца и производителя одежды.
Поэтому фактический плательщик косвенных налогов является не тот, который перечисляет косвенные налоги в государственный бюджет (в отличии от прямых налогов, где фактический плательщик и перечисляет налоги государству). Покупатель может и не осознавать, что платит косвенные налоги.
Влияние косвенных налогов на лицa с разными доходами.
Ставка и сумма косвенных налогов не зависит от доходов плательщика (для сравнения, например, сумма прямого налога — подоходного налога с населения зависит от доходов каждого отдельного физического лица). Из этого следует, что нагрузка косвенных налогов более высокая для лиц с низкими доходами, чем для лиц с высокими доходам. Потому что все лица, не зависимо от доходов, за один и тот же объем потребления платят одну и ту же сумму косвенных налогов. Например, цена компьютера в магазине для бедного и богатого будет одна и та же (и бедный и богатый за компьютер будет платить одинаковую сумму косвенных налогов).Из вышеуказанного следует, что косвенные налоги является регрессивными налогами (сумма налогов не зависит от платежеспособности или возможности определенного лица заплатить данные налоги).
Облагаемый объект.
Косвенными налогами облагается товар (продукт) при продаже / закупке и оказанная услуга (косвенные налоги на прямую не взимаются с доходов). Косвенные налоги увеличивают цену товара и услуги для конечного потребителя.Виды косвенных налогов.
Косвенные налоги можно разделить на:- Индивидуальные косвенные налоги (акцизный налог). Цену товара увеличивает только один раз. Например, если товар перепродает несколько посредников, тогда посредники к закупочной цене добавляет свою наценку, но не добавляет акцизный налог.
- Универсальные косвенные налоги (налог на добавленную стоимость). Если товар / услугу перепродает несколько посредников (плательщиков НДС), тогда посредники закупочную цену увеличивают на свою наценку, но и также увеличивают на НДС, рассчитанный от наценки. НДС в таком случае к закупочной цене добавляется многократно (в отличии от акцизного налога).
Таможенный налог можно разделить на:
- Налог на импорт,
- Налог на экспорт,
- Налог на транзит.
Типы косвенных налогов.
- Специальные налоги, применяемые к единице товара / услуги. Фиксированная сумма налога применяется к каждой единице товара или услуги.
- Так называемые ad valorem (соответствующий стоимости). Налог рассчитывается пропорционально цене товара или услуги.
Деление на прямые и косвенные налоги связана с:
- Особенностями удерживания налогов. Косвенные налоги от фактического плательщика удерживают посредники. Государство определяет лица, которые удерживают и перечисляют налоги, но государство не определяет налоговую нагрузку (распределение) между фактическими плательщиками и посредниками, по удерживанию и уплате налогов. Например, если государство меняет ставку (сумму) косвенного налога, изменение цены товара или услуги не всегда соответствует изменению налога. Обязанность перед государством за уплату косвенных налогов есть у посредника, но нет у фактического плательщика.
- Действиям фактического плательщика. Чем больше потребляет (покупает товары и получает услуги) фактический плательщик, тем больше платит. Фактический плательщик не обязан отчитывается перед государством за сумму уплаченных косвенных налогов.
- Облагаемым объектом. Облагается потребление (покупки товаров и получение услуг). Одна и та же телесная вещь может облагается как прямыми налогами (из-за владения), так и косвенными налогами (из-за отчуждения телесной вещи).
Цель косвенных налогов.
- Создавать налоговые поступления для государства.
- Препятствовать потреблению “вредных продуктов” или иностранных товаров.
- Поощрять потребление «хороших» продуктов или продуктов, изготовленных отечественными производителями.
Более распространённые отчеты по косвенным налогам.
- Декларация по налогу на добавленную стоимость. В зависимости от вида и объема (суммы) сделок, декларацию нужно подавать один раз в месяц, три месяца или шесть месяцев. Налогоплательщик в основном в декларации указывает сумму начисленного (полученного или получаемого) НДС, а также сумму отчисляемого НДС, который заплачен или должен быть заплачен другим лицам. Разницу между начисленным и отчисляемым НДС налогоплательщик платит в государственный бюджет.
- Разные отчеты о обороте акцизных товаров. Срок подачи 5-15 дней после окончания таксационного периода.
Россия и Белоруссия договорились об администрировании косвенных налогов
https://ria.ru/20210910/nalogi-1749520119.html
Россия и Белоруссия договорились об администрировании косвенных налогов
Россия и Белоруссия договорились об администрировании косвенных налогов — РИА Новости, 10.09.2021
Россия и Белоруссия договорились об администрировании косвенных налогов
Россия и Белоруссия договорились заключить договоры об общих принципах взимания косвенных налогов и внедрить интегрированную систему их администрирования,… РИА Новости, 10.09.2021
2021-09-10T13:59
2021-09-10T13:59
2021-09-10T13:59
союзное государство
экономика
белоруссия
михаил мишустин
россия
роман головченко
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/02/1603946187_0:77:3072:1805_1920x0_80_0_0_bf30b193563022f5ca9c0ec69651e90a.jpg
МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Россия и Белоруссия договорились заключить договоры об общих принципах взимания косвенных налогов и внедрить интегрированную систему их администрирования, говорится в совместном заявлении премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Романа Головченко о текущем развитии и дальнейших шагах по углублению интеграционных процессов в рамках Союзного государства.»В налоговой и таможенной сферах стороны договорились заключить международные договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами, внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов Российской Федерации и Республики Беларусь, создать совместный консультативный орган – Комитет Союзного государства», — говорится в документе, опубликованном на сайте правительства РФ.
https://ria.ru/20210910/rouming-1749514076.html
белоруссия
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/02/1603946187_222:0:2953:2048_1920x0_80_0_0_69a2f88a44bc38ea60521201a1864fbc.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, белоруссия, михаил мишустин, россия, роман головченко
Россия и Белоруссия договорились об администрировании косвенных налогов
Косвенный налог, indirect tax, НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) (value-added tax (VAT)), ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (fiscal policy)
НАЛОГ AD VALOREM (ad valorem tax) — налог, взимаемый в процентах от цены за единицу выпуска.
См. потоварный налог, налог на добавленную стоимость (НДС)
ПОТОВАРНЫЙ НАЛОГ (specific tax) — налог, которым облагается по фиксированной ставке каждая физическая единица продукции.
См. налог ad valorem, налог на добавленную стоимость
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ (НДС) (value-added tax (VAT)) — косвенный налог, которым государство облагает добавленную стоимость товара или услуги. Налогооблагаемой базой является разность между стоимостью продукции и стоимостью материальных ресурсов и внешних услуг, использованных для выпуска этой продукции. Конечная сумма налога прибавляется к продажной цене товара и уплачивается покупателем. Например, торговец В продаёт свою продукцию по 100 ф. ст. за единицу, а стоимость купленных им ресурсов составляет 80 ф. ст. на единицу продукции. Таким образом, добавленная стоимость составляет 20 ф. ст. на единицу продукции. Если НДС равен 10%, продажная цена единицы продукта составит 110 ф. ст., где 10 ф. ст. — сумма налога, уплачиваемая покупателем. Из этих 10 ф. ст., полученных от потребителя, торговец В оставляет себе 8 ф. ст. в качестве компенсации той суммы НДС, которую он уплатил при покупке факторов производства, а оставшиеся 2 ф. ст. платит государству. Таким же образом торговец А (который поставлял ресурсы торговцу В в сумме 80 ф. ст. на единицу производимой последним продукции), получая сумму НДС, равную 8 ф. ст., от торговца В, оставляет себе из неё определённую сумму НДС, которую он уплатил при покупке соответствующих ресурсов, а оставшуюся сумму платит государству. Итоговое значение всех этих платежей торговцев А, В и др. государству равно 10 ф. ст., которые оплачивает потребитель конечного продукта.
В Великобритании некоторые продукты освобождены от НДС, т. е. имеют нулевую ставку налога; остальные облагаются НДС по различным ставкам для различных групп продуктов. Например, детская одежда освобождена от НДС, а НДС на автомобили равен 17.5%.
ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ (value added) – разность между ценностью продукции фирмы или отрасли (т.е. общей выручкой, полученной от продажи этой продукции) и стоимостью затрат сырья, комплектующих изделий и услуг, покупаемых для обеспечения выпуска этой продукции. «Добавленная стоимость» — это ценность, которую фирма добавляет к купленным материалам и услугам в процессе производства и реализации продукции.
АКЦИЗ (excise duty) — косвенный налог, которым государство облагает определённые товары, прежде всего табак, нефть и алкогольные напитки. Спрос на эти товары неэластичен по цене (см. эластичность спроса по цене), поэтому увеличение ставок акциза, осуществляемое в рамках ФИСКАЛЬНОЙ политики, приводит не только к росту государственных расходов, но также и к тому, что у потребителей остается меньше денег для расходов на другие товары.
КОСВЕННЫЙ НАЛОГ (indirect tax) — налог, которым государство облагает товары и услуги для пополнения своих доходов, использующийся как инструмент фискальной политики. Примерами косвенного налога являются налог на добавленную стоимость и акциз.
Изменения ставок косвенного налога могут использоваться как часть фискальной политики для регулирования уровня совокупного спроса. Увеличение налога приводит к уменьшению располагаемого дохода, доступного для расходов на потребление, а уменьшение налога увеличивает располагаемый доход. Косвенные налоги могут быть использованы для воздействия как на структуру спроса, так и на его уровень. Увеличение косвенного налога приводит к снижению потребления социально нежелательных товаров, например сигарет и спиртных напитков. В то же время снижение косвенного налога приводит к повышению уровня потребления социально приемлемых товаров, например основных продуктов питания и книг.
В противоположность прямому налогу, величина которого изменяется в зависимости от дохода налогоплательщика (прогрессивное налогообложение), косвенный налог является регрессивным, поскольку каждый налогоплательщик-потребитель платит одинаковую сумму вне зависимости от дохода.
Ср. прямой налог
См.налогообложение, регрессивное налогообложение, распределение налогового бремени.
УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЗОВ И СБОРОВ (customs and excise) — государственный орган, занимающийся сбором косвенных налогов в соответствии с определёнными нормами и правилами. В Великобритании Управление акцизов и сборов собирает средства главным образом в виде налога на добавленную стоимость и акцизного сбора, которым облагаются алкогольные напитки, табак и игра на тотализаторе. Этот государственный орган также контролирует исполнение законов, касающихся импорта и экспорта определённых товаров, взимает импортные пошлины и противодействует попыткам контрабанды.
См. также внутреннее финансирование
ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА (fiscal policy) — институт системы управления СПРОСОМ, предназначенный для регулирования уровня экономической активности в стране путём изменения налогообложения и ГОСУДАРСТВЕННЫХ расходов.
Налоговые власти (в Великобритании это прежде всего министерство финансов) могут использовать ряд мер для изменения СОВОКУПНОГО СПРОСА или общих расходов: ПРЯМЫЕ налоги на частные лица (подоходный налог) и компании (налог на корпорации) могут быть увеличены, если необходимо сократить общие расходы, например для снижения инфляции (повышение подоходного налога уменьшает располагаемый доход людей, и аналогично повышение налога на корпорации приводит к сокращению части прибыли, идущей на выплату дивидендов и реинвестиции). Другой способ снижения расходов — повышение косвенных налогов: увеличение налога на добавленную стоимость, затрагивающее все продукты, или увеличение акцизов по отдельным продуктам (таким как бензин и сигареты), повышение их цены вызовет понижение покупательной способности потребителей.
Правительство может воздействовать на общие расходы в экономике, изменяя свои собственные расходы. Так, сокращение государством текущих закупок продуктов или капиталовложений понижает общий уровень расходов в экономике.
Налоговые поступления и государственные расходы связаны в государственном бюджете: общий уровень расходов в экономике можно сократить, повысив налоги и урезав расходы. В этом случае образуется излишек госбюджета. Если цель состоит в увеличении общих расходов, то правительство должно пойти на бюджетный дефицит, снижая налоги и увеличивая свои расходы.
Снижение государственных расходов и рост налогов (изъятия из кругооборота национального дохода) приводят к сокращению совокупного спроса и через эффект мультипликатора ослабляют инфляционное давление при «перегреве» экономики. Напротив, повышение государственных расходов и/или понижение налогов (вливания в кругооборот национального дохода) стимулируют совокупный спрос и через эффект мультипликатора создают дополнительные рабочие места, уменьшая уровень безработицы. На рис. 133 показано увеличение совокупного спроса с AD до AD1 и национального дохода с Y до Y1 под действием повышения государственных расходов и/или снижения налогов, а также падение совокупного спроса с AD до AD2 и национального дохода с Y до Y2 в результате сокращения государственных расходов и/или повышения налогов.
Использование бюджетного дефицита в качестве средства борьбы с безработицей впервые было предложено Дж. Кейнсом в 1920-1930 гг. С широким принятием после 1945 г. западными странами кейнсианских идей фискальная политика стала применяться как основное средство «точной настройки» экономики с целью достижения полной занятости.
На практике использование фискальной политики в качестве инструмента краткосрочной стабилизации встречает определённые трудности, уменьшающие её эффективность. Изменение налоговых ставок (особенно ставок подоходного налога) с административной точки зрения трудно предпринять, и осуществление этого изменения займёт известное время. Точно так же значительная часть государственных расходов, например, на школы, дороги, больницы и оборону, отражает долгосрочные экономические и социальные обязательства и не может быть пересмотрена без длительного процесса лоббирования. Кроме того, изменение ставок налогообложения и расходов вызывает эффект мультипликатора (т. е. определённое исходное изменение расходов увеличивается в несколько раз и распространяется по всей экономике), масштабы которого трудно предсказать.
Более того, использование фискальной политики для поддержания совокупного спроса на высоком уровне, с тем чтобы достичь полной занятости, зачастую ведёт к инфляции спроса.
Опыт применения фискальной политики показал, что краткосрочный подход к экономическому управлению оказывается не особенно удачным при стабилизации экономики. Поэтому в последние годы большая значимость стала придаваться среднесрочному управлению экономикой.
Можно искать термины и их толкования на всех сайтах Экономической школы:
Вернуться на страницу «Указатель терминов»
Координация материалов. Экономическая школа3.3. Косвенные налоги. Ценообразование
Читайте также
7.5. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности
7.5. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности Государство осуществляет регулирование инновационных процессов как прямыми, так и косвенными методами.Исключительной прерогативой государства является правовое регулирование
7.2. Методы оценки качества обслуживания. Косвенные индикаторы изменений в качестве обслуживания
Вступительное слово президента АРБ Банковской рознице как полноценному и серьезному направлению бизнеса в новейшей истории российских коммерческих банков не больше десяти лет. Именно на рубеже веков банки стали выходить со специальными программами на рынок массового
НАЛОГИ
НАЛОГИ Организация уплачивает государству налоги за себя и за своих работников. Основные налоги – это налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. За своих работников организация платит налог на доходы физических лиц (НДФЛ), предварительно удерживая его из их
НАЛОГИ
НАЛОГИ Коммерческая организация обязана уплачивать в пользу государства налоги, сборы и взносы. Под налогом понимается обязательный платеж, взимаемый в бюджет государства в целях финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления.
Прямые и косвенные налоги
Прямые и косвенные налоги Кроме классификации налогов по уровням государственных бюджетов Российской Федерации (федеральные, региональные и местные налоги), существуют другие классификации. Важнейшей из них является классификация по способу взимания, согласно которой
Косвенные денежные потоки
Косвенные денежные потоки Инкрементальные денежные потоки могут быть как прямыми, так и косвенными (opportunity cost of capital или alternative capital use). Это означает, что если в результате проекта инвестор может недополучить некоторый доход от ресурсов, задействованных в проекте, эти
15. Прямые и косвенные налоги в составе цены
15. Прямые и косвенные налоги в составе цены В состав цены входят также налоги. Налог – это сбор или платеж принудительного характера, взимаемый государством с имущества и доходов физических лиц и хозяйствующих субъектов и использующийся для покрытия расходов
33. Косвенные ограничения во внешней торговле и государственное стимулирование экспорта
33. Косвенные ограничения во внешней торговле и государственное стимулирование экспорта Косвенные ограничения во внешней торговле, в отличие от прямых ограничений, непосредственно не связаны с запретом на осуществление внешнеэкономической деятельности или
4.4. Косвенные налоги при ввозе товаров
4.4. Косвенные налоги при ввозе товаров Товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, согласно законам РФ «Об акцизах» и «О налоге на добавленную стоимость», облагаются этими косвенными налогами, которые уплачиваются при таможенном оформлении и включаются в цену
§ XV. Налоги
§ XV. Налоги Только смерть и налоги неотвратимы. Сколько государство не обманывай, своего все равно не вернешь. Народная мудрость Постулировав надобность государства, приходится признать необходимость налогов. За их счет оно оплачивает свой аппарат-армию – суды –
5.4 Налоги
5.4 Налоги • резкое снижение номинального налогового бремени с нынешних 60–65 % ВВП до 40–45 % ВВП, что сделает налоги посильными и разумными;• перестройка системы налогового администрирования, обеспечивающую равные требования налоговых органов ко всем
Заплати налоги… и не только налоги
Заплати налоги… и не только налоги При желании, а также при попустительстве руководства бухгалтер может «нагреть руки» даже на такой, казалось бы, прозрачной и безобидной операции, как перечисление налогов в бюджет и неналоговых платежей во внебюджетные фонды.Смысл
13.1.1. Прямые и косвенные налоги
13.1.1. Прямые и косвенные налоги В немецкой системе налогообложения налоги стандартно делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги (direkte Steuem) – это налоги, при уплате которых налогоплательщик (Steuerschuldner) и фактический плательщик (Steuertrager) являются одним и тем же лицом.
Косвенные доказательства превосходных финансовых показателей
Косвенные доказательства превосходных финансовых показателей Компании с наилучшими условиями трудаХороший показатель сознательного бизнеса – слава, которая идет о компании как об отличном работодателе. Институт GPTW[28] проводит исследования на эту тему с 1988 года.
Косвенные факторы среды
Косвенные факторы среды Косвенные факторы, как правило, влияют на операционную деятельность организаций менее заметно, чем прямые, но учитывать их необходимо. Например, авария на АЭС Three Miles Island, произошедшая в 1979 году в штате Пенсильвания, отразилась не только на фирме
Прямые и косвенные призывы
Прямые и косвенные призывы Позитивные прямые призывы сигнализируют о прямой, открытой коммуникации, во время которой выяснение фактов и состояния дел сознательно ставится на первое место, при этом учитываются личные особенности собеседника и тема
Косвенные налоги как источник доходов государств — Бухгалтерские Новости
Согласно ежегодному Обзору по корпоративным и косвенным налогам, проведенному KPMG International, в мировом масштабе сохраняется тенденция к увеличению удельного веса косвенных налогов в общем объеме налоговых доходов государств.
В течение последнего десятилетия ставки налога на прибыль в мире неуклонно снижались. В то же время в различных странах вводился НДС и налог на товары и услуги, причем по мере развития системы косвенного налогообложения налоговые ставки повышались, а перечень объектов налогообложения расширялся.
«Некоторые из тех, кто комментировал результаты нашего исследования, интересовались, как долго будут наблюдаться противоположные тенденции по этим видам налогов и может ли спустя какое-то время возникнуть обратная ситуация, – говорит Анна Воронкова, руководитель Группы по оказанию услуг в области международного налогообложения, KPMG в России и СНГ. – Данные нашего ежегодного обзора показывают, что вероятность возврата к статус-кво до 2000 года очень мала и глобальный пересмотр соотношения между налогом на прибыль и косвенными налогами в структуре бюджетных доходов продолжится. Чтобы остаться в русле этой долгосрочной тенденции, международные компании должны обеспечить правильное соотношение специалистов по налогу на прибыль и косвенным налогам в структуре налоговой службы».
Налог на прибыль
Согласно обзору KPMG за последние 11 лет, средняя ставка налога на прибыль планомерно ежегодно снижалась и в 2011 году составила 22,96% по сравнению с 29,03% в 2000 году.
В региональном аспекте это выглядит следующим образом:
- в Юго-Восточной Азии средняя ставка снизилась с 23,96% в 2010 году до 22,78% в 2011 году;
- в Южной Америке ставка уменьшилась с 25,33% в 2010 году до 25,06% в 2011 году;
- в Северной Америке ставка снизилась с 23,67% в 2010 году до 22,77% в 2011 году;
- в странах Океании ставка уменьшилась с 24,17% в 2010 году до 23,83% в 2011 году;
- единственным регионом, где наблюдался небольшой рост, была Европа – ставка выросла с 19,98% в 2010 году до 20,12% в 2011 году;
- в регионе Африки средняя ставка не изменилась.
«Эти результаты явно свидетельствуют о том, что десятилетие резкого снижения ставок корпоративных налогов остается позади», – отмечает Анна Воронкова.
Косвенные налоги
В глобальном масштабе средние ставки по косвенным налогам были стабильными, оставаясь на уровне равном или близком величине за 2011 год – в среднем 15,41% в течение трех последних лет. Исключив страны, в которых нет системы НДС и налогов на товары и услуги, мы получим следующую картину:
- в Африке наблюдался рост средней ставки по НДС и налога на товары и услуги с 13,91% в 2010 году до 14,17% в 2011 году, в то время как в Азии она выросла с 11,64% в 2010 году до 11,93% в 2011 году;
- в странах Океании средняя ставка выросла с 12% в 2010 году до 12,5% в 2011 году;
- в Европе наблюдался небольшой рост средней ставки НДС – с 19,67% в 2010 году до 19,71% в 2011 году;
- в Южной Америке ставка упала с 13,9% в 2010 году до 12,78% в 2011 году.
«По экономически обоснованным причинам правительства все больше полагаются на системы косвенного налогообложения при формировании доходной части бюджета, – утверждает Найал Кэмпбелл, руководитель глобальной практики KPMG по оказанию услуг в области косвенного налогообложения. – По сравнению с налогом на прибыль НДС менее подвержен влиянию подъемов и спадов в экономике и поэтому более стабилен, налоговая база менее изменчива, а собираемость в режиме реального времени обеспечивает государству более стабильное поступление доходов».
Глобальные изменения средних ставок налога на прибыль и НДС/налогов на товары и услуги свидетельствуют лишь об общей картине. Чтобы провести сравнительную аналитическую работу по странам, недостаточно изучить статистику изменения ставок налогов, необходимо детально изучить налоговое законодательство соответствующих стран. В частности, при анализе правил по налогу на прибыль необходимо уделить особое внимание таким вопросам, как виды доходов, освобождаемых от налога на прибыль, условия для их освобождения, а также правила по учету расходов для целей налогообложения. При изучении правил косвенного налогообложения важно принимать во внимание условия для принятия НДС к вычету и возможность структурирования операций таким образом, чтобы избежать потерь в виде невозмещаемого НДС. В обзоре KPMG отражено, что помимо налога на прибыль и НДС необходимо также учитывать налоги на фонд оплаты труда и на имущество. Международным компаниям следует тщательно проанализировать все эти налоговые затраты в отдельности, а также их взаимосвязь. Планирование этих показателей в общей величине налоговой нагрузки по странам может существенно сократить общую сумму налоговых платежей организации.
KPMG Россия
Косвенный налог — Что такое косвенный налог?
Что такое косвенный налог?Косвенный налог — это налог на потребление товаров и услуг. Он не взимается напрямую с дохода человека. Вместо этого он / она должен платить налог вместе с ценой товаров или услуг, купленных продавцом. Таким образом, лицо, уплачивающее налог государству, и лицо, несущее ответственность за уплату налога, — это два разных человека.
Давайте рассмотрим пример, чтобы понять, как работает косвенный налог.Ставка косвенного налога здесь предполагается равной 10%.
Сведения | Mr X, производитель | Г-н Y, розничный торговец |
---|---|---|
Цена продажи | ₹ 1 000 | ₹ 1,100 |
Налог @ 10% | ₹ 100 | ₹ 110 |
Цена продажи с НДС | ₹ 1100 | ₹ 1210 |
Налоги, уплаченные при покупке | ₹ 0 | ₹ 100 |
Общая сумма налогов, подлежащих уплате в правительство | ₹ 100 | ₹ 10 |
Как видно из приведенной выше таблицы, Mr.Х будет взимать с г-на Y налоги в размере 100 фунтов стерлингов с продажной цены в 1000 фунтов стерлингов.
Г-н Y затем продаст товары покупателю по цене 1100 фунтов стерлингов плюс 10% налогов, т.е. общая продажная цена составляет 1210 фунтов стерлингов для мистера Y. Поскольку г-н Y уже заплатил г-ну X налоги в размере 100 фунтов стерлингов, он заплатит правительству только остаток в размере 10 фунтов стерлингов (110–100 фунтов стерлингов).
Таким образом, правительство получило общий налог в размере 110 фунтов стерлингов (100 фунтов стерлингов от г.X и ₹ 10 от г-на Y). Покупатель заплатил г-ну Y 1210 фунтов стерлингов, что делится на 1100 фунтов стерлингов продажной цены и 110 фунтов стерлингов в виде налогов. Таким образом, в конечном итоге все налоговые обязательства по приобретенным товарам ложатся на покупателя.
Различные виды косвенных налогов в ИндииРанее различные виды косвенных налогов взимались следующим образом:
- Налог на обслуживание: взимается с услуг, предоставленных клиентом. Например, если человек бронирует проживание в отеле, налог на обслуживание взимается с суммы бронирования.
- Акцизный сбор: уплачивается за производство товаров. Например, если человек производит автомобили, он обязан платить акциз на произведенные автомобили.
- Налог на добавленную стоимость (НДС): уплачивается на добавленную стоимость в цене во время продажи товаров. Например, когда оптовый торговец продает товары розничному продавцу.
- Таможенная пошлина: уплачивается за товары, импортируемые из-за пределов Индии.
- Гербовый сбор: уплачивается при продаже недвижимого имущества. Кроме того, гербовый сбор обязателен для всех типов юридических документов.
- Налог на развлечения: взимается с каждой транзакции, связанной с развлечениями. Например, билеты в кино, игровые залы, сценические шоу, выставки, парки развлечений и спортивные мероприятия.
С 1 июля 2017 года налог на товары и услуги (GST) был введен вместо основных косвенных налогов. Различные виды косвенных налогов, которые уплачивались в различные налоговые органы, теперь относились к одному налогу.Проще говоря, GST — это косвенный налог, взимаемый с поставки товаров и услуг.
GST в основном делится на четыре типа: Центральный налог на товары и услуги (CGST), Государственный налог на товары и услуги (SGST), Комплексный налог на товары и услуги (IGST) и Налог на товары и услуги Союзной территории (UGST).
Совет GST установил различные ставки от 0%, 5%, 12%, 18% и 28% для различных товаров и услуг. Некоторые товары освобождены от налогообложения GST.
Косвенное налогообложение | Информационные бюллетени по Европейскому Союзу
Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы на алкоголь, табак и энергию.Общая система НДС обычно применяется к товарам и услугам, которые покупаются и продаются для использования или потребления в ЕС. Акцизы взимаются с продажи или использования определенных продуктов. Законодательная деятельность ЕС направлена на координацию и гармонизацию законодательства по НДС и гармонизацию обязанностей в отношении алкоголя, табака и энергии с целью обеспечения надлежащего функционирования внутреннего рынка.
1. Налог на добавленную стоимость (НДС)
А.Правовая основа
Статья 113 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU).
Б. Развитие
Гармонизация НДС осуществляется на разных этапах с целью достижения прозрачности во внутрисоюзной торговле. В 1970 году было принято решение финансировать бюджет Европейского экономического сообщества за счет собственных ресурсов Сообщества.Они должны были включать платежи, основанные на доле НДС и полученные с применением единой ставки налога на единой основе оценки. Директива по НДС (2006/112 / EC), принятая в 2007 году, кодифицирует эти поправки в виде единого законодательного акта.
В 1985 году Комиссия опубликовала «Белую книгу единого рынка» (COM (1985) 0310), часть III которой касалась устранения фискальных барьеров. Необходимость действий в области НДС возникла из «принципа назначения».
С. Достижения
1. Система НДС
а. Переходная система
В 1987 году Комиссия предложила изменить «принцип происхождения», согласно которому операции между государствами-членами будут облагаться налогом, уже взимаемым в стране происхождения, который торговцы могут затем вычесть в качестве предварительного налога.Кроме того, Комиссия предложила создать клиринговую систему для перераспределения НДС, взимаемого в странах происхождения, в страны потребления. Однако эти предложения были неприемлемы для государств-членов. В качестве альтернативы они изложили принцип назначения для транзакций с участием торговцев, зарегистрированных в качестве плательщиков НДС, тем самым заложив основу переходной системы, которая вступила в действие в 1993 году (Директивы 91/680 / EEC и 92/111 / EEC).
б.Жизнеспособная стратегия улучшения существующей системы
Начиная с 2000 года, Комиссия приняла меры по совершенствованию переходных правил, которые тогда действовали. Основным законодательным документом ЕС по НДС в настоящее время является Директива по НДС (2006/112 / EC). За этим в 2008 г. последовали Директивы 2008/8 / EC и 2008/9 / EC. НДС на услуги между торговцами теперь должен был взиматься в стране, где эти услуги оказывались.
В 2005 году была заложена основа для более единообразного применения правил ЕС (Исполнительный регламент (ЕС) № 282/2011).Все государства-члены теперь имеют возможность применять особые правила для упрощения применения НДС. Система была улучшена принятием Регламента (ЕС) № 37/2009 об административном сотрудничестве в области налога на добавленную стоимость в целях борьбы с уклонением от уплаты налогов, связанным с транзакциями внутри Сообщества.
2. Ставки НДС
Директива 92/77 / EEC предусматривает минимальную стандартную ставку в 15%, которая должна пересматриваться каждые два года.Впоследствии Совет продлил срок действия минимальной ставки до конца 2017 года. Кроме того, государства-члены могли применять одну или две пониженные ставки минимум в 5% к определенным товарам и услугам. Государства-члены также могли продолжать применять ставки ниже минимума (включая нулевые) на товары и услуги, если такие ставки уже действовали до 1 января 1991 года. В 2009 году Директива 2009/47 / EC о сниженных ставках налога на добавленную стоимость для определенных были приняты трудоемкие местные службы.
3. Последние разработки
В 2010 году Комиссия опубликовала «Зеленую книгу» о будущем НДС (COM (2010) 0695). Цель состояла в том, чтобы инициировать обсуждение системы НДС. В 2012 году Комиссия создала группу экспертов по НДС («Комитет НДС»), которая регулярно публикует инструкции.
7 апреля 2016 года Комиссия выдвинула План действий по модернизации системы НДС ЕС.В нем излагаются принципы, которые будут регулировать будущую единую европейскую систему НДС, краткосрочные меры по борьбе с мошенничеством с НДС, планы по пересмотру механизмов пониженной ставки и предложения по упрощению правил НДС, а также объявляется пакет НДС, включающий меры, предназначенные для облегчить жизнь МСП. Центральным элементом плана является предлагаемый переход к принципу страны назначения для трансграничных перевозок товаров. На этом основании НДС будет уплачиваться экспортером в государстве-члене, в которое поставлены товары.В качестве первого шага принцип будет применяться только к отправкам B2B. В плане действий также изложены два возможных способа предоставления государствам-членам большей свободы действий для введения пониженных ставок.
Начиная с 2017 года, Комиссия представила ряд законодательных предложений, вытекающих из Плана действий. В июне 2018 года Совет принял директиву, устанавливающую постоянную минимальную стандартную ставку НДС в размере 15%. В декабре 2018 года Совет принял законодательные акты о: (i) «быстрых решениях» для улучшения функционирования действующей системы НДС до вступления в силу новой системы; (ii) НДС на электронные публикации; и (iii) трансграничное административное сотрудничество в области НДС.Ряд других предложений Комиссии обсуждается в Совете. В ноябре 2019 года Совет принял новые меры по модернизации правил НДС для электронной торговли.
Д. Роль Европейского парламента
В соответствии с законодательством ЕС в области НДС, роль парламента ограничивается процедурой консультаций. В 2014 году Парламент принял резолюцию по предложению Комиссии относительно директивы Совета о внесении поправок в Директиву 2006/112 / ЕС об общей системе НДС в отношении стандартной декларации по НДС (позже отозванной).24 ноября 2016 года парламент принял резолюцию о Плане действий Комиссии, приветствуя намерение предложить окончательную систему НДС и дополнительные меры по борьбе с мошенничеством. В марте 2019 года Парламент принял отчет по результатам работы Специального комитета по финансовым преступлениям, уклонению от уплаты налогов и уходу от налогов (TAX3), в котором отражен ряд вопросов, связанных с НДС.
2. Акцизы на алкоголь, табачные изделия и энергоносители
А.Правовая основа
Статья 113 ДФЕС и, в отношении налогообложения энергии, статья 192 ДФЕС, для достижения целей статьи 191 ДФЕС.
Б. Цели
Ставки и структура акцизов в разных государствах-членах различаются, что влияет на конкуренцию.Очень большие различия в пошлинах, налагаемых на конкретный продукт, могут привести к движению товаров, вызванному налогами, потере доходов и мошенничеству. С начала 1970-х годов предпринимались попытки согласовать как структуры, так и ставки, но прогресс был незначительным.
С. Достижения
1.Общие правила
В соответствии с Директивой 2008/118 / EC, касающейся общих положений по акцизному налогу, общие условия устанавливаются для продуктов, облагаемых акцизным налогом, с целью гарантировать свободное перемещение товаров и, следовательно, надлежащее функционирование внутреннего рынка ЕС. В мае 2018 года Комиссия предложила изменить Директиву 2008/118 / EC. В ноябре 2019 года Совет принял поправку к Регламенту (ЕС) № 389/2012 о надзоре за перемещением подакцизных товаров после выпуска для потребления в одном государстве-члене.
2. Алкоголь
Фундаментальный вопрос в отношении налогообложения алкоголя заключается в том, в какой степени различные продукты конкурируют друг с другом. Комиссия (COM (79) 0261) и Суд Европейского Союза (Дело 170/78, ECR 1985) традиционно придерживались мнения, что все алкогольные напитки более или менее взаимозаменяемы и конкурируют.Директива 92/83 / EEC, в которой определяются товары, с которых должен взиматься акциз, и метод установления пошлины, была принята только в 1992 году. За ней последовала еще одна важная Директива 92/84 / EEC. Предложение о внесении поправок в Директиву 92/84 / EEC (приближение ставок акцизов на алкоголь и алкогольные напитки) было отозвано в марте 2015 года после того, как Совет не смог прийти к соглашению по этому вопросу.
В рамках платформы соответствия нормативным требованиям и эффективности (REFIT) Комиссия провела оценку Директивы 92/83 / EEC и в мае 2018 г. внесла предложение о внесении поправок в Директиву.В ноябре 2019 года Совет согласовал это предложение.
3. Табачные изделия
Базовая структура ставок табачных акцизов была сведена в единую директиву (2011/64 / EU). В отличие от первоначальных предложений Комиссии, были установлены только минимальные ставки. Существуют разные категории табачных изделий, облагаемых налогом.Налоги на сигареты должны включать пропорциональную (адвалорную) ставку в сочетании с конкретным акцизным сбором. Другие табачные изделия облагаются адвалорным, специальным или так называемым смешанным акцизным налогом.
По аналогии с акцизами на алкоголь, оценка REFIT выявила возможности для пересмотра соответствующей директивы по табачным изделиям. Совет предложил Комиссии провести подготовительную работу для возможного законодательного предложения.В январе 2018 года после проведения оценки Комиссия решила не предлагать пересмотр или поправку к Директиве 2011/64 / EU из-за отсутствия данных.
4. Энергетические продукты (нефтепродукты, газ, электроэнергия, альтернативная энергия, авиационное топливо)
Основная структура акцизов на нефтепродукты в Сообществе была установлена в 1992 году.Здесь, как и в случае с алкоголем и табаком, установлены только минимальные ставки, в отличие от первоначальных планов (полная гармонизация). Была принята сильно измененная версия предложений Комиссии 1997 года (Директива 2003/96 / EC, отступления в Директивах 2004/74 / EC и 2004/75 / EC).
Сообщение, опубликованное Комиссией в 2000 году о налогообложении авиационного топлива (COM (2000) 0110), просто означало, что Директива 2003/96 / EC теперь предусматривает обязательное освобождение от акцизного налога на энергетические продукты, поставляемые для использования в качестве авиационного топлива. чем в частных полетах удовольствия.Он впервые ввел положения, позволяющие государствам-членам облагать налогом авиатопливо для внутренних рейсов и, посредством двусторонних соглашений, топливо, используемое для рейсов внутри Сообщества.
В 2001 году были предложены меры по продвижению использования биотоплива, включая возможность применения пониженной ставки акциза, и они были приняты в 2003 году в качестве Директивы 2003/30 / EC.
5.НДС на прочие виды топлива
В 2002 году было представлено предложение об уплате НДС на природный газ и электроэнергию, при этом местожительство покупателя принимается в качестве места налогообложения для компаний. Для конечных потребителей это будет место потребления. Это предложение было принято (Директива 2003/92 / EC).
6. Последние инициативы
Самой последней инициативой Комиссии было предложение Директивы по налогу на энергию (COM (2011) 0169), направленное на модернизацию правил налогообложения энергоносителей.Это позволило бы государствам-членам перестроить свои общие налоговые структуры таким образом, чтобы они способствовали росту и занятости за счет переноса налогообложения с рабочей силы на потребление. Предложение было отозвано в марте 2015 года.
Д. Роль Европейского парламента
1. Налогообложение алкогольной и табачной продукции
В своей резолюции о налоговой политике ЕС в 2002 году Парламент осудил политику Комиссии в отношении пошлин на табачные и алкогольные изделия и, в частности, отклонил восходящую гармонизацию.В 2009 году, хотя парламент поддержал постепенное повышение налогов на сигареты и другие табачные изделия, он не принял уровень налогов, предложенный Комиссией.
2. Налогообложение нефтепродуктов / энергии
В своей резолюции о налоговой политике 2002 года парламент утверждал, что «принцип« платит загрязнитель »должен применяться более широко, особенно в секторе энергопродуктов».В октябре 2002 года парламент положительно отозвался о предложениях по биотопливу и принял поправки, направленные на их усиление. В 2012 году Парламент принял резолюцию о предложении Директивы по налогу на энергию, которая позже была отозвана.
Дирк Вербекен
Основы косвенных налогов и что следует учитывать перед международной экспансией
Ник Харт, старший консультант, Косвенные налоги
Для оптимистичного бизнес-лидера неизбежны только налоги, а не смерть.Соответственно, налоги являются важным фактором при выходе за границу.
Практически все страны взимают косвенный налог с продажи товаров или услуг на местном уровне. Понимание обязательств и обязательств вашей компании в отношении косвенного налогообложения и разработка эффективных стратегий соблюдения налоговых требований и смягчения их последствий — важный компонент успеха зарубежных усилий.
О косвенных налогах
Для целей этой статьи важно понимать основы косвенных налогов.Косвенные налоги обычно делятся на два типа: налог с продаж, который знаком большинству американцев, и налог на добавленную стоимость («НДС», также известный как налог на товары и услуги или «GST»), который может быть незнакомым. НДС — это форма налога на потребление, взимаемого с продукта или услуги в отношении элемента добавленной стоимости, применяемого на каждом этапе цепочки поставок до конечной продажи конечному потребителю. Он отличается от одноэтапного налога с продаж тем, что взимается с каждой транзакции в цепочке поставок. Как и в случае налога с продаж, продавец взимает с покупателя налог на добавленную стоимость, который покупатель может затем вычесть из добавленной стоимости, когда он, в свою очередь, продает товар или услугу.
Юридические лица
Также полезно различать три наиболее распространенных типа организаций, используемых при расширении: представительства, филиалы и дочерние компании. Поскольку представительство является расширением материнской компании без возможности получения дохода, оно само по себе не создает юридического лица, которое будет иметь какие-либо обязательства по регистрации косвенного налога. Однако такие обязательства могут по-прежнему существовать для материнской компании представительства.Филиалы и дочерние компании, напротив, могут быть обязаны регистрироваться для уплаты местных косвенных налогов. Во многих юрисдикциях филиал может не иметь возможности зарегистрироваться для местных косвенных налогов в ситуациях, когда дочерняя компания сможет зарегистрироваться. Это может быть важным фактором для компании, определяющей оптимальный тип юридического лица при входе в новую юрисдикцию.
Ключевые вопросы, которые следует учитывать перед расширением
Перед расширением необходимо ответить на множество важных вопросов, связанных с косвенными налогами.Ответы на основные вопросы, изложенные ниже, обязательно будут различаться в зависимости от страны. Поэтому рекомендуется проконсультироваться со специалистом по международным системам косвенного налогообложения, прежде чем расширяться в новую страну. Без проведения необходимой комплексной проверки в этой области компания может в конечном итоге столкнуться с различными рисками и дополнительными расходами, а также с действиями местных налоговых органов.
Спросите себя:
- Обязана ли ваша организация регистрироваться для местного косвенного налога, и если да, то каковы последствия этого для соблюдения требований с точки зрения налоговой отчетности (например,g., частота подачи заявок, сроки и полномочия агентов)?
- Какие оперативные налоги взимаются в системе косвенного налогообложения и по каким ставкам? Как собираются, управляются и перечисляются налоги в соответствующий налоговый орган?
- Есть ли право зарегистрироваться для уплаты местного косвенного налога, и если да, то каковы преимущества этого? (В некоторых случаях ваша компания может иметь возможность возместить налоги, уплаченные на эксплуатационные расходы, или использовать регистрацию НДС для подтверждения юридического / налогового статуса вашей компании в стране или регионе.)
- Каковы операционные последствия косвенного налога для вашей компании? Если вы сделаете это неправильно, ваш бизнес может взять на себя налоговые издержки, которых можно избежать, коммерческую неэффективность и проблемы с отношениями с третьими сторонами. (Имейте в виду, что отношения между организацией и материнской компанией могут быть важны — например, услуги поддержки, предоставляемые материнской компании местным юридическим лицом, могут облагаться налогом в некоторых юрисдикциях.)
- Какие стратегии налоговой оптимизации вы можете использовать для уменьшения налоговых обязательств или возмещения уплаченных налогов? Например, можете ли вы переложить налоговое бремя на поставщиков или других третьих лиц посредством упреждающего структурирования контрактов? Какую документацию желательно сохранить для обоснования вашего подхода к сбору и уплате налогов?
Заключение
Это лишь некоторые из наиболее важных вопросов косвенного налогообложения, которые следует учитывать при расширении за рубежом.Также важно учитывать возможности вашей компании. В частности, ваш отдел по соблюдению налоговых требований, финансовый отдел и стороннее руководство (среди других отделов) должны быть в состоянии справиться с проблемами расширения без нарушения существующих операций.
Кроме того, важно помнить об изменении налоговых режимов. Даже в пределах Европейского Союза, где существует единая система НДС, правила конкретной страны в отношении регистрации, возмещения и соответствия могут сильно различаться.Стратегия, которая срабатывала в прошлом в одной стране, может не работать в новой стране, даже с внешне похожей налоговой системой. При этом косвенное налогообложение не должно препятствовать вашему успешному расширению: при тщательной подготовке, консультациях и добросовестном подходе к соблюдению обязательств выполнение ваших обязательств по косвенному налогообложению быстро станет обычным делом.
Для получения дополнительной информации посмотрите наш веб-семинар «Налог на добавленную стоимость 101: основные сведения».
Присоединяйтесь к сотням лидеров мирового бизнеса, которые еженедельно получают новости о международном расширении и важную информацию по всему миру.
Косвенные налоги | tutor2u
В этом коротком видеоролике мы затрагиваем тему косвенных налогов.
Правительство Великобритании собирает налогов на сумму более 785 миллиардов фунтов стерлингов в год, что эквивалентно примерно 37% ВВП.Большая часть налоговых поступлений поступает из трех основных источников: подоходный налог, взносы в национальное страхование (NIC) и налог на добавленную стоимость (НДС). В целом около 10% общих налоговых поступлений приходится на косвенные налоги, и это следует учитывать при оценке изменений в налоговой системе Великобритании.
Что такое косвенные налоги?
- Государство взимает с производителей (поставщиков) косвенный налог.
- Примеры включают пошлины на сигареты, алкоголь и топливо, сахарный сбор (2018 г.) и НДС.
- Налог на выбросы углерода также является косвенным налогом. Так что импортная пошлина.
- Косвенные налоги — это форма государственного вмешательства на рынки, часто с целью устранения сбоев рынка
- Производители могут иметь возможность переложить часть или все косвенные налоги на своих клиентов путем повышения цен
Примеры косвенных налогов
- Налог на добавленную стоимость
- Плата за пластиковый пакет
- Пошлины на топливо
- Пошлины на алкоголь
- Табачные пошлины
- Налог на сахар
- Налоги на выбросы углерода
- Налог на свалки
Налог на добавленную стоимость (НДС)
- Стандартная ставка НДС 20%.
- Пониженная ставка в размере 5% применяется к бытовому топливу и электроэнергии, женским предметам гигиены, детским автокреслам, противозачаточным средствам.
- НДС с нулевой ставкой на продукты питания, строительство нового жилья, проезд в железных дорогах и автобусах, книги, газеты и журналы, детская одежда, лекарства, отпускаемые по рецепту
- Освобожден от НДС — арендная плата за домашнее жилье, частное образование, медицинское обслуживание, почтовые услуги, захоронение и кремация, мелкие торговцы ниже предела оборота для регистрации НДС
Ключевым моментом в отношении косвенного налога является то, что поставщик может иметь возможность переложить часть или все бремя налога на потребителя в виде более высокой цены.Или они могут решить поглотить налог, сохранив цены на прежнем уровне и, следовательно, получая меньшую прибыль.
Являются ли косвенные налоги регрессивными?
При измерении относительно доходов домохозяйств косвенные налоги (около 45% из которых составляют НДС) можно считать регрессивными: то есть люди с более низкими доходами платят больше, чем их доход. Однако, если их измерить по отношению к расходам домашних хозяйств, косвенные налоги распределяются между отдельными лицами более равномерно.
- Самая богатая пятая часть семей Великобритании заплатила в 2018 году 12 300 фунтов стерлингов косвенных налогов; самый бедный пятый заплатил 4600 фунтов стерлингов.
- Для пятой части беднейшего населения это эквивалентно 27% располагаемого дохода домохозяйства.
- Для пятой части богатейшего населения это эквивалентно 14% располагаемого дохода домохозяйства.
Консультации по косвенному налогообложению и соблюдение требований
Налогообложение операций: продажи, покупки, внутрифирменные и трансграничные перемещения
По сути, существует три элемента косвенного налогообложения: транзакция, налоговое обязательство по транзакции и связанное с ней обязательство соблюдения.На первый взгляд, косвенный налог — это относительно простая концепция, но добиться правильного соблюдения нормативных требований непросто. В более чем 170 странах мира действует система НДС, но в США действует система налогообложения продаж и использования с множеством правил, положений, юрисдикций налогообложения и нормативных требований. Кроме того, при перемещении товаров через границу появляется возможность взимания таможенных пошлин и акцизов, а также НДС.
Большинство налоговых органов безразлично относятся к ошибкам, совершаемым предприятиями при управлении своими косвенными налогами, и, следовательно, будут применять значительные штрафы.
RSM предлагает полный набор услуг по консалтингу, соблюдению нормативных требований и автоматизации, охватывающих косвенные налоги как внутри страны, так и во всем мире, от высококвалифицированной и опытной команды из США. Мы помогаем компаниям избегать типичных ошибок, направляя их на правильный путь управления каждой транзакцией. Специалисты RSM будут работать с вами над созданием процессов и систем, снижающих риски, повышающих эффективность и выполняющих ваши обязательства по соблюдению нормативных требований.
Связанная информация
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Налоговые льготы для предприятий на конец 2021 года
Наше ежегодное руководство по налоговому планированию для предприятий, учитывающих изменения федерального налога и события, влияющие на средний рынок.
- Патти Буркест
- |
13 октября 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Зачем искать неприятности? Преимущества упреждающей проверки налога с продаж
Многие бизнес-ситуации требуют тщательной проверки налога с продаж для оценки и урегулирования прошлых переплат и недоплат по налогу с продаж и налогу за пользование
- Деннис Хоббс
- |
20 сентября 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Прогноз налога с продаж и использования: облако и вероятность путаницы
Правила налогообложения продаж и использования облачных вычислений и цифровых товаров в лучшем случае туманны.Четыре ключевых шага помогут вам лучше увидеть дорогу впереди.
- Брэд Хершбергер
- |
20 сентября 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Государственные налоговые последствия телездравоохранения
Государственные и местные налоговые последствия стремительного роста телездравоохранения в результате глобальной пандемии COVID-19.
- Марк Сигель
- |
24 августа 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Иллинойс пересматривает правила для некоммерческих организаций, совершающих необлагаемые налогом покупки
Новые и уточненные нормативные требования для покупок, совершаемых организациями, освобожденными от налога, в штате Иллинойс или от их имени, начиная с 3 июня 2021 года.
- Зак Форч, Андриенн Олбриттон
- |
20 августа 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Wayfair nexus исполняется три года в связи с почти всеобщим внедрением
Через три года после решения Wayfair экономическая связь с налогом с продаж стала нормой, но остаются без ответа вопросы и многочисленные проблемы.
- Брайан Киркелл, Дэвид Брунори, Мо Белл-Джейкобс
- |
10 августа 2021 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Понять влияние изменений правил ЕС по НДС для электронной торговли
С 1 июля 2021 г. вступил в силу широкий пакет ЕС по электронной торговле.Реформа направлена на модернизацию НДС для трансграничной электронной торговли.
- Стив Батлер
- |
22 июля 2021 г.
НАЛОГОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Напоминание: изменения в выборе источника налога с продаж в Нью-Мексико, вступающие в силу 1 июля
Новая гибридная методология поиска поставщиков на основе места назначения влияет как на продавцов в штате, так и на удаленных продавцов с клиентами из Нью-Мексико.
- Джеймс Бараш, Джош Киллиан, Брук Уилсон
- |
07 июля 2021 г.
Адвокаты по косвенному налогообложению в Канаде
Косвенный налог влияет на все аспекты деятельности предприятия — от покупок и продаж до импорта и экспорта, что делает его потенциальное влияние значительным.Высшее руководство должно понимать весь объем этих налоговых обязательств и обязательств и обеспечивать разработку всеобъемлющей стратегии, которая соответствует бизнес-реалиям и целям организации. Помимо соблюдения применимого законодательства и нормативных актов путем сбора и перечисления правильной суммы налога, крайне важно, чтобы компании изучили свой существующий подход, чтобы определить, ограничивает ли он косвенное налогообложение на предприятии. Например, компаниям следует подумать о том, сводят ли они к минимуму невозмещаемые налоги и пошлины, которые они платят при трансграничных сделках и импорте товаров в Канаду.
Последствия для корпорации отсутствия эффективной и соответствующей стратегии косвенного налогообложения могут быть далеко идущими. Компании также могут в конечном итоге платить больше налогов, чем требуется. Кроме того, вероятность того, что их будут оценивать налоговые органы, очень велика, и такие оценки могут привести к налоговым спорам и судебным разбирательствам. Прибыльность компании может пострадать, поскольку рост стоимости как налогов, так и соблюдения нормативных требований приводит к увеличению цен на продукты и услуги организации.
компаний обращаются к экспертам налоговой группы Ослера за помощью в разработке оптимальной стратегии косвенного налогообложения, которая позволит решить эти проблемы и минимизировать их обязательства. Наши специалисты по косвенному налогообложению признаны одними из ведущих национальных консультантов и обладают многолетним опытом консультирования предприятий в банковской, страховой, энергетической, производственной, дистрибьюторской, розничной и импортно-экспортной отраслях по наиболее эффективным с точки зрения налогообложения способам структурирования их деятельности. операции.Клиенты также извлекают выгоду из идей и связей, полученных в результате участия наших консультантов в различных отраслевых группах, в том числе на форуме лидеров CPA Canada GST, группе ведущих экспертов GST / HST в Канаде.
Клиенты полагаются на специалистов Osler по налогообложению, которые предоставят:
- консультации по планированию и соблюдению требований по всем аспектам налогообложения товаров (включая GST, HST, QST и провинциальные налоги с продаж), таможне, контролю за импортом / экспортом, акцизным налогам, налогам на топливо, вопросам трансграничного налогообложения, налогообложению нерезидентов вопросы и вопросы налогообложения, связанные с девелопментом недвижимости
- руководство по налоговому эффективному структурированию крупных сделок, корпоративных реорганизаций, налоговых решений и запросов на толкование, стратегий управления косвенным налогом и соблюдения нормативных требований, комплексной проверки и добровольного раскрытия информации
- Разрешение споров о косвенном налогообложении (аудиты, возражения, апелляции) и судебные разбирательства с использованием обширного опыта наших юристов, которые регулярно выступают в Налоговом суде Канады и Федеральном апелляционном суде
- Аудит соответствия для таможни и Соглашения о свободной торговле Северной Америки
- обучение по вопросам налогообложения продаж, таможенным вопросам, экспортному контролю и соблюдению нормативных требований.
Представительская работа
Представитель Ослера практикующими специалистами по косвенному налогообложению включает:
авизо:
- Банк Торонто-Доминион при продаже своих активов по косвенному финансированию улучшения жилищных условий компаниям Financeit и Concentra
- Target Canada Co. об упорядоченном свертывании своих операций в Канаде в соответствии с судебным разбирательством в соответствии с Законом о кредитных организациях компаний.
- BMO Financial Group в связи с приобретением подразделения Транспортного Финансирования GE Capital в США.С. и Канада.
рассмотрение следующих важных судебных дел:
- Canada Trustco Mortgage Company
- Канадская ассоциация медицинской защиты
- CIBC World Markets Inc.
- Колледжи прикладного искусства и технологий
- General Motors of Canada Limited
- Great-West Life Assurance Company
- Президентский банк
- Королевский банк Канады
- Toronto-Dominion Bank
- Woodbine Entertainment Group.
Налогообложение
Косвенные налоги | IBFD
Возьмите под свой контроль меняющуюся налоговую среду.
Косвенные налоги становятся все более важным источником доходов для правительств во всем мире. Рост трансграничной электронной торговли побудил многие страны пересмотреть свое законодательство и политику в отношении НДС и инвестировать в новые технологии для облегчения цифровой отчетности. Поскольку налоговые администрации сосредоточены на обеспечении прозрачности и соблюдения требований, глобальные компании вынуждены не отставать от растущего числа сложных требований.Вам, как специалисту по косвенным налогам, необходим быстрый доступ к надежной информации, чтобы быть в курсе всех требований и затрат.
Экспертные решения по косвенному налогообложению на нашей платформе налоговых исследований дадут вам все необходимое, чтобы быть впереди всех.
Подробнее о платформе налоговых исследований
Основные характеристики и преимущества
Будьте впереди с актуальной и надежной информацией о последних событиях в международном налогообложении:
- Наша полностью интегрированная служба налоговых новостей предоставляет вам своевременные сводки новостей о глобальных событиях, включая BEPS и MLI.
- Найдите всю ключевую информацию по актуальным налоговым вопросам в нашем налоговом досье . Все, что вам нужно знать о важных событиях, таких как MLI и BEPS, быстрые исправления НДС, цифровая экономика, DAC6, Директива об избежании налогообложения (ATAD) и Brexit. С резюме и быстрыми ссылками на всю необходимую информацию, инструменты и таблицы на нашей Платформе налоговых исследований.
- Наши веб-семинары в режиме реального времени и по запросу охватывают ключевые события и актуальные темы с практическими советами, которые помогут вам решать ваши повседневные налоговые проблемы.
- Наша еженедельная серия видеороликов Сбор налогов: новости и обзоры дает вам последние новости и аналитическую информацию по горячим и возникающим темам. Каждое видео содержит краткое изложение главных новостей недели, за которым следует интервью с ведущим налоговым экспертом по актуальной теме.
Получите максимальную отдачу от своих денег с нашими сборниками налоговых справочников по странам и коллекциями глобальных тем. Эти коллекции актуальной информации дают вам наиболее полный охват косвенного налогообложения во всем мире с различными уровнями детализации:
- Специализированный сборник с подробным описанием систем НДС / GST в более чем 50 крупных странах .Полное описание систем НДС в странах-членах ЕС сочетается с обширными комментариями к Директиве ЕС по НДС и другим законам о косвенном налогообложении. Включая доступ ко всем законам ЕС по НДС (с переводом на английский язык) и прямые ссылки на соответствующие положения Директивы ЕС по НДС. Страновые обзоры
- по корпоративному налогообложению содержат краткое описание систем НДС / GST более чем 220 национальных налоговых режимов .
- Страновой анализ корпоративного налогообложения предлагает ключевую информацию о других косвенных налогах , таких как налог на капитал, трансферный налог, гербовый сбор, таможенный сбор и акцизный сбор.
- Исторические версии , созданные несколько лет назад.
Сэкономьте время на налоговых исследованиях с помощью простых в использовании инструментов и таблиц для быстрого ответа на ходу :
- Практические инструменты и пошаговое руководство по соблюдению налогового законодательства и налоговому структурированию помогут вам быстро проанализировать влияние международных транзакций.
- Наши основные характеристики страны Таблицы дают вам краткий обзор ставок и других важных элементов национальных налоговых режимов во всем мире.
- Наши простые в использовании справочные таблицы охватывают внутренний НДС и налог с продаж, ставки НДС в ЕС, соблюдение налоговых требований и требования к подаче документов, а также все меры по внедрению в странах ОЭСР и ЕС в юрисдикциях по всему миру, такие как BEPS и НДС Quick Fix. Встроенные функции позволяют легко сравнивать аналогичные таблицы для нескольких юрисдикций , такие как таблицы НДС и налога с продаж и таблицы ставок НДС в ЕС.
Получите полную информацию из самого авторитетного источника справочного документа s:
- Наша непревзойденная коллекция договоров и моделей дает вам доступ к более чем 14 000 договорных документов.Документы включают информацию в реальном времени о статусе договора и применимости MLI, а также интегрированное новостное освещение последних событий.
- Воспользуйтесь нашей обширной коллекцией Primary Sources , чтобы узнать о последних национальных законах, включая исторические версии и версии на национальных языках. Последняя информация от международных организаций, таких как ЕС, ОЭСР, ООН и PATA. Включая отчеты о действиях BEPS, Директиву ЕС по НДС и быстрые исправления НДС, сборник циркуляров Китая и документацию IRS США.
- Внутреннее прецедентное право, прецедентное право Европейского суда и прецедентное право по налоговым договорам широко освещены в нашем уникальном сборнике прецедентного права. Тысячи судебных решений и кратких резюме предлагают вам рекомендации по толкованию и применению налогового законодательства и договоров. Включая внутреннюю судебную практику по важным вопросам НДС во всем мире и прецедентное право Европейского суда по НДС, таможенным и акцизным сборам.
Убедитесь, что у вас есть полная картина с нашим практическим анализом и углубленными исследованиями :
- The IBFD Talking Points — это мнения, которые предоставляют вам своевременный анализ и интерпретацию ключевых событий в области налогообложения, освещаемых в наших новостях.
- Наши Журналы и коллекции статей предлагают вам углубленный анализ важных событий в области международного налогообложения. С подробным описанием правил места поставки, процессов регистрации НДС, требований к выставлению счетов и положений о возмещении входящего НДС. Настройте свой выбор, чтобы получать статьи, относящиеся к интересующим вас областям и темам.
- Ознакомьтесь с последними исследованиями по широкому кругу вопросов, связанных с НДС, в нашей коллекции Online Books .Также доступен в формате для печати и электронных книг.
Полная интеграция контента и комбинированные предложения информации и услуг — это рецепт успешного налогового исследования:
- Полная интеграция новостей и аналитики во всех коллекциях информации обеспечивает удобство работы в сети.
- Быстрые ссылки на соответствующие источники и документы обеспечивают эффективное исследование.
- Вы получаете полный пакет с нашей комбинацией информации и обучения .Повысьте свое профессиональное развитие с помощью наших налоговых курсов и программ сертификации, таких как сертификат IBFD Advanced Professional по международному налогообложению.
Современные встроенные функции и персонализация гарантируют удовлетворение потребностей пользователей:
- Непревзойденная поисковая система и простая навигация на всех устройствах и в браузерах предоставит вам быстрые и точные результаты, где бы вы ни находились.
- Стандартизированные форматы и расширенные функции действий позволяют сравнивать таблицы для нескольких юрисдикций. и просматривать документы бок о бок . Для удобного сравнения национальных налоговых систем, полных договорных документов и статей договоров, первичных исходных документов и резюме дел.
- Элементы управления действиями для печати и экспорта документов в PDF, Excel или MS Word позволяют работать в автономном режиме и включать информацию во внутреннюю документацию.
- Инструменты быстрой справки позволяют сохранять избранные документы, обзоры и результаты поиска, а также добавлять примечания в документы для дальнейшего использования.