Государственный бюджет — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Государственный бюджет — финансовый документ страны, совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта о его исполнении называется бюджетный проце́сс.
Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета).
Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется
Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством[1].
Государственные доходы формируются за счёт[2]:
- налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
- неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
- доходов целевых бюджетных фондов.
Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления [1].
Государственные расходы можно подразделить на следующие группы[2]:
- военные;
- экономические;
- на социальные нужды;
- на внешнеполитическую деятельность;
- на содержание аппарата управления.
Государственный бюджет — Википедия
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профицит (или профицит бюджета).
Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.
Доходы и расходы
Доходы государственного бюджета
— денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством[1].Доходы формируются за счёт[2]:
- налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
- неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
- доходов целевых бюджетных фондов.
В соответствии с последней редакцией бюджетного кодекса доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.
Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления[3].
- военные;
- экономические;
- на социальные нужды;
- на внешнеполитическую деятельность;
- на содержание аппарата управления.
Бюджетная классификация Российской Федерации
Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Существуют унифицированные коды бюджетной классификации (КБК)[4]. Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Применение бюджетной классификации заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований (классификация операций сектора государственного управления — КОСГУ).
Бюджетный учёт
Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства[5].
Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств
Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Коррупция
Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространённая проблема. На этапе планирования бюджета коррупция в сфере государственных финансов влияет на распределение государственных инвестиций (отбор проектов, определение места их реализации, предоставление налоговых льгот и т. п.). Однако самые благоприятные условия для появления коррупции возникают на этапе исполнения бюджета. Этому способствуют: неполнота и непрозрачность информации, недостаточный контроль за доходами и расходами, безнаказанность отклонения от целевых уровней доходов и расходов. Коррупция может появляться и на этапе внешнего контроля и надзора, в случае если под влиянием политических сил скрываются факты мошенничества, а расследования проводятся неэффективно [7].
См. также
Примечания
Литература
- Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления = The Many Faces of Coruption: Tracking Vulnerabilities at the Sector Level. — М.: «Альпина Паблишер», 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-9614-1062-4.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — Студопедия
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственного регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в её состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями и организациями, учреждениями и населением называются бюджетными. Бюджетные отношения возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти) и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного на удовлетворение общегосударственных потребностей. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета.
Государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны государственного управления.
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста на уровень общественного благосостояния. Средства, аккумулируемые в рамках бюджетной системы, составляют финансовую основу функционирования органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивающую решение задач и выполнение функций государствам и муниципалитетом. Целью функционирования бюджетной системы является построение социально-ориентированного общества посредством распределения и перераспределения ресурсов .
Построение современной бюджетной системы началось 1991 году и проходило на фоне серьезных преобразований в российской экономике, которые в значительной степени определили первостепенные задачи, стоящие перед бюджетной системой. Особое место среди них занимают необходимость адаптации российской экономики к рыночным условиям хозяйствования, обеспечение экономической стабильности и стимулирование инвестиционной активности в национальной экономике. Одним из наиболее значительных этапов в развитии российской бюджетной системы было принятие в 1998 году бюджетного кодекса РФ, который установил общие принципы бюджетного законодательства РФ и определил основы функционирования бюджетной системы .
БК РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”.
В Российской Федерации сложилась трехуровневая бюджетная система:
— 1 уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
— 2 уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
— 3 уровень – местные бюджеты.
Бюджет рассматривается как самостоятельная экономическая категория. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, но одновременно имеет особенности.
К числу особенностей относятся следующие:
— государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных формирований;
— с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями и сферами общественной деятельности;
— область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов.
Государственный бюджет имеет силу Закона. С позиции законодательного установления финансовой базы государства рассматривается как его финансовый план.
Российская бюджетная система едина, но при этом все бюджеты, входящие в нее, являются самостоятельными и не включаются друг в друга. Взаимосвязь между отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Следовательно, бюджетное устройство – это организация взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения бюджетной системы и бюджетов.
Бюджет выполняет следующие задачи:
— перераспределение ВВП;
— государственное регулирование и стимулирование экономики;
— финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;
— контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50 % ВВП.
С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджетов;
2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления.
Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни – косвенные налоги и налоги с юридических лиц.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.
Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распределителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели.
Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.
Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной функцией и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Важное значение в обеспечении стабильности финансовой системы РФ имеет федеральный бюджет. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, которая проводится Правительством РФ. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.
Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.
При составлении бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах, бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.
Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.
В доходы федерального бюджета зачисляются:
— собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетом других уровней бюджетной системы;
— полностью собственные неналоговые доходы;
— доходы субъектов РФ, предназначенные для целевого финансирования централизованных мероприятий.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходах могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
Средства бюджета образуются в основном за счет налоговых платежей. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
— федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
— таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;
— государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
— доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной
— власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти, – в полном объеме ;
— доходов от продаж имущества, находящегося в государственной собственности –
— в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и другими правовыми актами органов государственной власти РФ;
— части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей,- в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
— прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
— доходы от внешнеэкономической деятельности;
— доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством с одной стороны и предприятиями, организациями и гражданами – с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.
Являясь важной составной частью государственных расходов в целом, расходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием ряда факторов: природой и функциями государства, социально –экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно – территориальным устройством государства.
Расходы бюджета могут классифицироваться по разным признакам. Одним из важнейших — финансирование выполняемых государством функций: экономической, социальной, оборонной и др.
Из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов:
— содержание органов государственной власти РФ;
— осуществление экономической деятельности РФ;
— другие расходы, предусматриваемые в федеральном бюджете на соответствующий год.
За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ финансируются расходы:
— на социально — культурные мероприятия и науку;
— развитие экономики;
— правоохранительную деятельность;
— другие мероприятия, предусматриваемые в федеральном бюджете.
Расходы бюджета подразделяются также на собственно расходы и на предоставление ссуд.
Ссуды, в свою очередь, могут быть:
1) внутренние – ссуды бюджетам нижестоящего уровня, зарубежные кредиты;
2) внешние — относящиеся к компетенции федерального уровня, государственные кредиты странам СНГ и зарубежным государствам.
Бюджеты субъектов РФ – это фонды денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти соответствующих субъектов РФ. В Российской Федерации 89 субъектов, что означает существование 89 региональных бюджетов. Региональным бюджетом следует считать консолидированный бюджет, в который входят областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.
Областной бюджет – это бюджет региональных органов власти, т.е. бюджет областного правительства. Региональный бюджет по своей структуре зависит от того, чем является регион: республикой, краем, областью или округом. Структуру доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации следует рассматривать в увязке с их полномочиями в области бюджетных отношений и распределением доходов и расходов между бюджетом регионального органа власти и местными бюджетами.
Формирование доходной части региональных бюджетов происходит за счет трех групп доходов:
1. Налоговые доходы – федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы;
2. Неналоговые доходы – доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности, суммы штрафов, конфискаций и компенсаций;
3. Безвозмездные перечисления – поступления средств от бюджетов других уровней поступления от нерезидентов, поступления от организаций.
Целевые федеральные бюджетные фонды, средства которых создаются и консолидируются в федеральном бюджете это:
— Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
— Федеральный экологический фонд Российской Федерации;
— Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
— Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ;
— Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
— Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;
— Федеральный фонд Государственной налоговой службы и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.
В Бюджетном кодексе предусматривается перечень конкретных расходов, финансируемых исключительно из бюджетов Федерации:
— обеспечения функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;
— обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ;
— проведение референдумов в субъекте РФ;
— обеспечение реализации региональных программ;
— содержание и развитие учреждений и организаций жилищно — коммунального хозяйства;
— прочие цели, связанные с реализацией полномочий субъектов РФ.
Бюджет развития используется для кредитования, инвестирования и предоставления государственных гарантий под инвестиционные проекты.
Местные бюджеты играют важную роль в социально – экономическом развитии, обеспечении финансирования детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. 28 августа 1995 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Этот закон определил роль местного самоуправления и его экономические и финансовые основы. На основании этого Закона появилось понятие «муниципальное образование».
Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных обшей территорией, в которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность и местный бюджет.
Понятия «местный бюджет», «бюджет муниципального образования», «бюджет органов местного самоуправления» следует рассматривать как синонимы.
Доходы местных бюджетов состоят:
— из закрепленных доходов, включающих в себя доходы от сдачи в аренду, штрафы, госпошлины, местные налоги и сборы;
— регулирующих доходов, включающих в себя федеральные налоги, налоги субъекта РФ;
— финансовой помощи, включающей в себя дотации, субвенции, средства фонда поддержки муниципальных образований, средства по взаимным расчетам.
Размеры муниципальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов РФ.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные:
— с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
— осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
— обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
— обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам.
Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, утверждаемый парламентом на следующий год, с подробным указанием всех источников доходной и расходной частей бюджета. Содержание Функции государственного бюджетаГосударственный бюджет простыми словами — это текущий счет, на который поступают доходы и с которого оплачиваются расходы. Другой вид аккумулирования государственных денег — ЗВР (золотовалютные резервы). Государственный бюджет существует со времен возникновения королевств, царств, княжеств, эмиратов… Только в былые времена (но и сейчас в некоторых странах) казной единолично распоряжался правитель, а сейчас в большинстве государств этим занимается правительство и парламент. В СМИ регулярно появляются новости о коррупции, «распиле» бюджетных средств, и это большая проблема для страны, ведь определенная часть дохода государства оседает в карманах нечистых на руку политиков, а не улучшает жизнь всех его граждан. Но это уже другая история. Основные функции госбюджета:
Помимо государственного бюджета существуют региональные и местные (муниципальные). Цель государственного бюджета — финансировать проекты государственного значения, обеспечивать национальную безопасность, региональных — регионального, муниципальных — местного. Государственный бюджет не складывается из суммы региональных бюджетов — все они наполняются из разных источников. Госбюджет по странам мира
|
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.
Доходы и расходы
Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.[1]
Доходы формируются за счет:[2]
- налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
- неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
- доходов целевых бюджетных фондов.
В соответствии с последней редакцией бюджетного кодекса доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.
Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.[3]
Все расходы можно подразделить на следующие группы:[2]
- военные;
- экономические;
- на социальные нужды;
- на внешнеполитическую деятельность;
- на содержание аппарата управления.
Коррупция
Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. На этапе планирования бюджета коррупция в сфере государственных финансов влияет на распределение государственных инвестиций (отбор проектов, определение места их реализации, предоставление налоговых льгот и т. п.). Однако самые благоприятные условия для появления коррупции возникают на этапе исполнения бюджета. Этому способствуют: неполнота и непрозрачность информации, недостаточный контроль за доходами и расходами, безнаказанность отклонения от целевых уровней доходов и расходов. Коррупция может появляться и на этапе внешнего контроля и надзора, в случае если под влиянием политических сил скрываются факты мошенничества, а расследования проводятся неэффективно[4].
См. также
Примечания
Литература
- Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления = The Many Faces of Coruption: Tracking Vulnerabilities at the Sector Level. — М.: «Альпина Паблишер», 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-9614-1062-4
- государственный бюджет
- госуда́рственный бюдже́т
* * *
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ГОСУДА́РСТВЕННЫЙ БЮДЖЕ́Т, смета доходов и расходов государства (см. ГОСУДАРСТВО) за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств. Государственный бюджет представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики, стимулирования хозяйственной конъюнктуры, финансирования социальных программ, науки и культуры, вооруженных сил, образования финансовых и материальных резервов, содержания органов государственного управления. Соотношение денежных доходов и расходов государства называется балансом государственного бюджета. Превышение расходов над доходами создает дефицит бюджета, превышение доходов над расходами — префицит.
Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. Во всех демократических государствах принятие государственного бюджета относится к полномочиям парламента. Согласно Конституции Российской Федерации федеральный бюджет принимается в форме федерального закона Государственной думой по представлению правительства Российской Федерации и затем выносится на утверждение Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Исполнение федерального бюджета обеспечивает правительство Российской Федерации. Срок действия утвержденного бюджета называется бюджетным годом. Бюджетный год в России определен в 12 месяцев и совпадает с календарным годом — с 1 января по 31 декабря. В 2007 году Государственной думой впервые был принят трехлетний государственный бюджет. Иерархия федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации является бюджетной системой Российской Федерации.
Свод бюджетов всех уровней на определенной территории, включающий бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней, называется сводным бюджетом или консолидированным бюджетом. Например, бюджеты районов в городе и городской бюджет образуют консолидированный бюджет города; бюджеты сельсоветов, поселков, бюджеты городов районного подчинения и районный бюджет образуют консолидированный бюджет района; бюджеты районов, городов областного подчинения и областной бюджет образуют консолидированный бюджет области.
Энциклопедический словарь. 2009.
- Государственные премии
- Государственный департамент
Смотреть что такое «государственный бюджет» в других словарях:
Государственный бюджет — бюджет государства на определенный период (за год). Государственный бюджет содержит: перечень программ расходов: на образование, на оборону и т.д.; и, перечень источников получения доходов. Различают фактический, структурный и циклический… … Финансовый словарь
Государственный бюджет — – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы государства складываются из налоговых поступлений налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с… … Банковская энциклопедия
Государственный Бюджет — См. Бюджет государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется… … Экономический словарь
Государственный бюджет — смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств. Государственный бюджет представляет собой… … Политология. Словарь.
Государственный бюджет — (state budget) 1. Централизованный фонд денежных средств государства. 2. Финансовый документ – роспись в денежной форме доходов государства (главным образом, от сбора налогов) и его расходов (непроцентных – на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь
государственный бюджет — 1. Централизованный фонд денежных средств государства, его финансовый план, имеющий силу закона. 2. Финансовый документ роспись в денежной форме доходов государства (главным образом, от сбора налогов) и его расходов (непроцентных на социальные… … Справочник технического переводчика
Государственный бюджет — см. Бюджет … Энциклопедия права
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — смета доходов и расходов государства на определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений и каналов расходования средств. Г.б. составляется правительством,… … Юридическая энциклопедия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, смета (роспись) доходов и расходов государства на определенный период (обычно на год). Основной источник доходов государственного бюджета налоги. Централизованные денежные фонды государственного бюджета используются для… … Современная энциклопедия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — роспись доходов и расходов государства на определенный период (на год). Представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики,… … Большой Энциклопедический словарь
- Государственный бюджет
- Государственный бюджет
- смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений расходования средств. Государственный бюджет представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики, стимулирования хозяйственной конъюнктуры, финансирования социальных программ, науки и культуры, вооруженных сил, образования финансовых и материальных резервов, содержания органов государственного управления. Соотношение денежных доходов и расходов государства называется балансом государственного бюджета. Превышение расходов над доходами создает дефицит бюджета, превышение доходов над расходами — профицит.
Политическая наука: Словарь-справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010.
Политология. Словарь. — РГУ. В.Н. Коновалов. 2010.
- Государственный аппарат
- Государственный внебюджетный фонд
Смотреть что такое «Государственный бюджет» в других словарях:
Государственный бюджет — бюджет государства на определенный период (за год). Государственный бюджет содержит: перечень программ расходов: на образование, на оборону и т.д.; и, перечень источников получения доходов. Различают фактический, структурный и циклический… … Финансовый словарь
Государственный бюджет — – финансовый документ, содержащий совокупные доходы и расходы страны. Состоит из двух частей: доходной и расходной. Доходы государства складываются из налоговых поступлений налогов на имущество, подоходных налогов на физических лиц, налогов с… … Банковская энциклопедия
Государственный Бюджет — См. Бюджет государственный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется… … Экономический словарь
Государственный бюджет — (state budget) 1. Централизованный фонд денежных средств государства. 2. Финансовый документ – роспись в денежной форме доходов государства (главным образом, от сбора налогов) и его расходов (непроцентных – на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь
государственный бюджет — 1. Централизованный фонд денежных средств государства, его финансовый план, имеющий силу закона. 2. Финансовый документ роспись в денежной форме доходов государства (главным образом, от сбора налогов) и его расходов (непроцентных на социальные… … Справочник технического переводчика
Государственный бюджет — см. Бюджет … Энциклопедия права
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — смета доходов и расходов государства на определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений и каналов расходования средств. Г.б. составляется правительством,… … Юридическая энциклопедия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ, смета (роспись) доходов и расходов государства на определенный период (обычно на год). Основной источник доходов государственного бюджета налоги. Централизованные денежные фонды государственного бюджета используются для… … Современная энциклопедия
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — роспись доходов и расходов государства на определенный период (на год). Представляет собой централизованные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики,… … Большой Энциклопедический словарь
Это относится только к налогам, а не к расходам. На протяжении веков парламент казался довольным ограничением сумм, которые взимал суверен, позволяя ему тратить деньги по своему усмотрению. Только после того, как разногласия 17-го века завершились Славной революцией (1688–1689 гг.) И Биллем о правах, парламент перенес свою озабоченность с налогообложения на вопрос контроля над расходами.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняИстории многих стран обернулись финансовыми кризисами.Например, во Франции борьба между монархией и дворянством за контроль над налоговыми поступлениями была одной из причин революции 1789 года, которая привела к свержению как монархии, так и дворянства.
Бюджетная система США также возникла из-за противоречий. В первые годы существования республики между Александром Гамильтоном и Томасом Джефферсоном возник спор относительно размера усмотрения, которое исполнительная власть должна использовать при расходовании государственных средств. Победа Джефферсона позволила Конгрессу утвердить свою власть, сделав ассигнования настолько специфическими, чтобы препятствовать исполнительным действиям.Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности. Государственные займы для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает существенное влияние на рынки капитала, а также на проценты и кредиты в целом. Поскольку бюджет в настоящее время так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для определения структуры бюджета, и они значительно различаются между странами.В некоторых странах, например, в Соединенном Королевстве, большинство планов осуществляется тайно министрами и государственными служащими, а общественные и парламентские дебаты минимальны; в то время как в других, например, в Соединенных Штатах, ведутся длительные дебаты, в ходе которых бюджет может быть значительно изменен. Различные уровни государственного управления усложняют бюджетный процесс из-за различных сфер влияния и контроля над отдельными статьями расходов.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики.Например, в Соединенном Королевстве послевоенная политика включала в себя последовательность «стоп-энд» действий правительства по стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и имело непреднамеренные дестабилизирующие эффекты.
Как влияет на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, оказывают значительное политическое и экономическое влияние.
Правительственные бюджеты — Ballotpedia
A Правительственный бюджет — это сводка финансовых документов, в которых изложены ключевые финансовые факты о том, что определенная правительственная единица планирует потратить и собрать в течение определенного периода времени, обычно года.
Информационные бюджеты включают информацию, которая разбивает доходы и расходы на полезные категории, которые позволяют гражданам оценивать, куда расходуются их деньги.
Бюджеты могут быть более или менее полезными, в зависимости от того, как они подготовлены и представлены общественности.Например, бюджет для школьного округа, который включает категорию административных окладов и категорию для обучения окладов, является значительно более информативным, чем бюджет, который имеет только одну категорию для всех расходов на заработную плату.
Государственный бюджетный процесс
Бюджетный процесс варьируется от штата к штату. Однако большинство конституций штатов требуют, чтобы государственные бюджеты были сбалансированы; другими словами, у государства не может быть остающегося дефицита в новом государственном бюджете. Большинство бюджетов покрывают финансовый год, который начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года.Некоторые штаты утверждают двухгодичный бюджет и пересматривают бюджет по мере необходимости в течение года.
вопросов государственного бюджета
Medicaid
Что такое Медикейд?
Программа Medicaid была основана в 1965 году в рамках Закона о социальном обеспечении и предоставляет медицинские льготы группам населения с низким уровнем дохода. Медикейд управляется штатами в соответствии с федеральными нормативами. [1] Федеральный центр медицинского обслуживания и услуг Medicaid («CMS») контролирует программы штатов и устанавливает требования к предоставлению услуг, качеству, финансированию и стандартам приемлемости. [2] Медикейд является крупнейшим источником финансирования медицинских и связанных со здоровьем услуг для людей с ограниченным доходом в Соединенных Штатах. В 2008 году он охватил почти 63 млн. Человек. [1] В соответствии с законопроектом о здравоохранении Medicaid будет расширен для охвата всех лиц, чей доход составляет 133 процента от федерального уровня бедности, или 14 404 долл. США для физических лиц и 29 326 долл. США для семьи из четырех человек. В соответствии с текущими рекомендациями по бедности. [3]
Medicaid не предоставляет медицинскую помощь напрямую.Вместо этого он платит больницам, врачам, домам престарелых, планам управляемого медицинского обслуживания и другим поставщикам медицинских услуг за покрываемые услуги, которые они предоставляют подходящим пациентам. [4]
Как это финансируется?
Medicaid совместно финансируется правительством штата и федеральным правительством. [5] штата обеспечивают до половины финансирования программы Medicaid. В некоторых штатах округа также вносят средства. [6]
Федеральное правительство выделяет как минимум 1 доллар в виде соответствующих средств на каждый 1 доллар, который штат тратит на свою программу Medicaid [1] Фиксированный процент, выплачиваемый федеральным правительством, известный как Федеральная медицинская служба. Процент помощи («FMAP») варьируется от штата к штату, при этом более бедные штаты получают большую федеральную сумму за каждый потраченный доллар, чем более богатые штаты. [7] [8] В среднем по стране около 57 процентов. [1]
В среднем штаты тратят приблизительно 22% своих бюджетов на Medicaid. [9]
Почему государства обеспокоены последствиями для бюджета новых принял законопроект о здравоохранении?
Тринадцать штатов, во главе с которыми стоит Флорида, подали иск в федеральный окружной суд в Пенсаколе, штат Флорида. В число 13 штатов входят Южная Каролина, Небраска, Техас, Мичиган, Юта, Алабама, Южная Дакота, Айдахо, Вашингтон, Колорадо и Луизиана.Вирджиния подала отдельный судебный иск. [10]
В судебном процессе, поданном 13 штатами, оспаривается законопроект о здравоохранении по двум основаниям: мандат на страхование граждан и тот факт, что этот счет является необеспеченным мандатом. [10] Во-первых, он утверждает, что Конституция не дает Конгрессу полномочий предоставлять гражданам медицинскую страховку. «Конституция нигде не разрешает Соединенным Штатам предписывать, прямо или под угрозой наказания, что все граждане и законные жители имеют соответствующее медицинское страхование», — говорится в иске. [10]
Конституция наделяет Конгресс полномочиями регулировать торговлю в «пункте о торговле». В иске утверждается, что Конгресс расширяет свое право регулировать торговлю за пределы того, что предусмотрено Конституцией. Сторонники законопроекта утверждают, что «коммерческая оговорка» не дает правительству полномочий требовать от человека заниматься экономической деятельностью или требовать от человека что-либо покупать, не говоря уже о медицинском страховании. [10]
«Просто быть живым — это не межгосударственная коммерция «, — заявил генеральный прокурор Вирджинии Кен Куччинелли в заявлении до того, как иск был официально подан. [11] В начале этого года Генеральная Ассамблея Вирджинии приняла закон, в котором говорится, что ни один резидент не может быть принужден к медицинскому страхованию. [11] Во-вторых, в иске штатов также утверждается, что навязывание штатов без предоставления ресурсов для их оплаты, как это делается в законе о здравоохранении, является неконституционным. В иске, поданном во Флориде, утверждается, что «Закон преобразует то, что было добровольным партнерством между федеральным государством и штатом, в обязательную нисходящую федеральную программу, в которой на усмотрение. [12]
Определение основных руководящих принципов — это первый шаг в PoG. Отсутствие ясности в отношении того, какие услуги должны предоставлять правительственные учреждения, не имеет смысла измерять эффективность и результативность программ. Эти основные принципы основаны на философии политических партий и их соответствующих взглядах на надлежащую роль правительства. [13]
Как только основные функции имеют приоритет, решения о расходах могут приниматься соответствующим образом.
При применении модели PoG законодатели должны ответить на четыре основных вопроса в ходе бюджетного процесса:
- 1.
- 3. Как будет измеряться успех / неудача в предоставлении государственных услуг?
- Оценка услуг требует определения измеримых показателей успеха.
- 4. Сколько денег должно потратить государство?
- Законодатели должны знать прогнозы доходов как для текущего бюджетного цикла, так и для того, который следует выполнить, прежде чем начнутся обсуждения финансирования.
Ответы на эти четыре вопроса обеспечивают логическое место для начала содержательных дебатов.
Местные бюджеты
- Основная статья: Бюджеты местных органов власти
Бюджеты местных органов власти включают бюджеты городов, округов, школьных округов и других местных налоговых органов, таких как парковые или муниципальные районы колледжей.
Бюджеты на государственных сайтах
- Посмотреть также: Штаты с онлайн-расходами
Required by Sunshine Review
- Бюджет на текущий финансовый год.
Правительственный бюджет | Britannica
Традиционные функции
Государственные бюджетные учреждения на Западе выросли в основном в результате борьбы за власть между законодательной и исполнительной ветвями власти. С упадком феодальной системы королям и принцам стало необходимо получать ресурсы для своих предприятий из налогообложения, а не из сборов. С исчезновением старых феодальных облигаций налогоплательщики потребовали проведения консультаций до их обложения налогом. В Англии это было написано в Великой хартии вольностей (1215), в которой говорилось:Не в нашем королевстве не должны навязываться никакие меры или помощь, кроме как по общему совету нашего королевства, за исключением выкупа нашего лица, за то, что наш старший сын стал рыцарем, и за то, что однажды женился на нашей старшей дочери, и за это не будет взиматься только разумная помощь ,
Это относится только к налогам, а не к расходам. Веками парламент казался довольным ограничением сумм, которые взимал суверен, позволяя ему тратить деньги по своему усмотрению. Только после того, как разногласия 17-го века завершились Славной революцией (1688–1689 гг.) И Биллем о правах, парламент перенес свою озабоченность с налогообложения на вопрос контроля над расходами.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняИстории многих стран обернулись финансовыми кризисами.Если бы Гамильтон победил, казначейство получило бы необычайную власть в отношении как Конгресса, так и президента.
Современные функции
В 20-м веке высокая доля экономической деятельности прямо или косвенно контролируется различными уровнями власти (федеральный или центральный, штатный, местный и т. Д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства. Программы расходов в настоящее время планируются достаточно подробно, но из-за масштаба государственных расходов возникают серьезные проблемы с контролем, и в разных странах были опробованы различные системы контроля.Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или предотвращения определенных видов деятельности. Государственные займы для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает существенное влияние на рынки капитала, а также на проценты и кредиты в целом. Поскольку бюджет в настоящее время так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для определения структуры бюджета, и они значительно различаются между странами.Давно было признано, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов деятельности правительства уровни расходов и налогообложения оказывали существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменяя эти уровни, правительство могло бы использовать свою фискальную политику для достижения полной занятости и снижения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха, чтобы вывести экономику из кризиса и контролировать инфляционное давление.Например, в Соединенном Королевстве послевоенная политика включала в себя последовательность «стоп-энд» действий правительства по стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и имело непреднамеренные дестабилизирующие эффекты.
Как влияет на общую экономику, бюджет может иметь значительные (предполагаемые и непреднамеренные) последствия в конкретных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, оказывают значительное политическое и экономическое влияние.
Где деньги идут
facebook щебет
В 2015 финансовом году федеральный бюджет составляет 3,8 трлн. Эти триллионы долларов составляют около 21 процента экономики США (измеряется валовым внутренним продуктом или ВВП). Это также около 12 000 долларов на каждую женщину, мужчину и ребенка в Соединенных Штатах.
Так куда уходят все эти деньги?
Обязательные и дискреционные расходы
Казначейство США делит все федеральные расходы на три группы: обязательные расходы, дискреционные расходы и проценты по долгам.Обязательные и дискреционные расходы составляют более девяноста процентов всех федеральных расходов и оплачивают все государственные услуги и программы, на которые мы полагаемся. Процент по долгу, который намного меньше суммы, чем две другие категории, представляет собой процент, который правительство платит по накопленной задолженности, за вычетом процентного дохода, получаемого правительством за принадлежащие ему активы. Круговая диаграмма показывает федеральные расходы в 2015 году, разбитые на эти три категории.
Дискреционные расходы
Дискреционные расходы относятся к той части бюджета, которая определяется Конгрессом на основе ежегодных ассигнований.Эти уровни расходов устанавливаются Конгрессом каждый год.
Эта круговая диаграмма показывает, как Конгресс выделил $ 1,11 трлн дискреционных расходов в 2015 финансовом году.
На сегодняшний день самая большая категория дискреционных расходов — это расходы на Пентагон и связанные с ним военные программы. Примеры других известных программ, оплачиваемых дискреционными расходами, включают программу начального образования для детей Head Start (включенную в раздел «Жилье и общество»), гранты Title I для неблагополучных школ и гранты Pell для студентов колледжей с низкими доходами (образование), продовольственную помощь для «Женщины, младенцы и дети» (WIC), обучение и трудоустройство для безработных, предоставляемые Инвестиционными советами по трудовым ресурсам (в области социального обеспечения, безработицы и труда), а также научные исследования через Национальные институты здравоохранения (NIH) и Национальный научный фонд (NSF), среди многих других.
Обязательные расходы
Обязательные расходы — это расходы, которые Конгресс устанавливает вне рамок процесса ежегодных ассигнований, обычно реже одного раза в год. В нем доминируют хорошо известные программы социального обеспечения и медицинского обслуживания. Он также включает в себя широко используемые программы социальной защиты, такие как Программа дополнительной помощи по питанию (SNAP, ранее продовольственные талоны), а также значительный объем федеральных расходов на транспорт, среди прочего.
Многие уровни обязательных программ определяются правилами отбора.Например, Конгресс решает создать такую программу, как Социальное обеспечение. Затем он устанавливает критерии для определения того, кто имеет право на получение пособий по программе, и уровней пособий для людей, которые имеют на это право. Количество денег, затрачиваемое на социальное обеспечение каждый год, определяется количеством людей, которые имеют право на получение пособия.
ПоэтомуCongress не принимает решение каждый год увеличивать или уменьшать бюджет для программ социального обеспечения или других программ заработка. Вместо этого он периодически просматривает правила соответствия и может изменять их, чтобы исключить или включить больше людей, или предложить более или менее щедрые льготы тем, кто имеет на это право, и, следовательно, изменить сумму, потраченную на программу.
Обязательные расходы составляют почти две трети всего федерального бюджета. Только на социальное обеспечение приходится более трети обязательных расходов и около 23 процентов общего федерального бюджета. Medicare составляет дополнительно 23 процента от обязательных расходов и 15 процентов от общего федерального бюджета.
На этом графике показано, куда прогнозируются обязательные расходы в размере 2,45 триллиона долларов в 2015 финансовом году.
Все федеральные расходы
Наконец, суммируя дискреционные расходы, обязательные расходы и проценты по долгу, вы можете увидеть, как общий федеральный бюджет разделен на различные категории расходов.На этой круговой диаграмме показана разбивка 3,8 триллионов долларов США на совокупные дискреционные, обязательные и процентные расходы, предусмотренные Конгрессом в 2015 финансовом году.
Расходы и доходы
Вот как складываются федеральные расходы и доходы в 2015 году:
SHARE IMAGE:facebook щебет
Доставка в НК
Когда федеральное правительство тратит деньги на обязательные и дискреционные программы, США.Когда правительство выпускает налоговые льготы, оно решает отказаться от налоговых поступлений для конкретной цели — поэтому и расходы, и налоговые льготы означают меньше денег в Казначействе США, и оба отражают приоритеты расходов, установленные Конгрессом в различных законодательных актах. Ожидается, что налоговые льготы в 2015 году обойдутся федеральному правительству в 1,22 триллиона долларов — больше, чем все дискреционные расходы в том же году.
В отличие от дискреционных расходов, которые должны утверждаться законодателями каждый год в процессе ассигнований, налоговые льготы не требуют ежегодного утверждения.