Суббота , 21 Декабрь 2024

Что означает понятие карма в древнеиндийской философии: Карма | Философский словарь

Карма | Философский словарь

(санскр. – действие, обязанность) – общий для всех школ индийской религиозной философии термин, определяющий сущностные…

(санскр. – действие, обязанность) – общий для всех школ индийской религиозной философии термин, определяющий сущностные мотивы миропонимания и осмысления проблемы человека.

Понятие К. включает два основных аспекта:

1. К. – закон воздаяния за благие и дурные поступки, управляющий круговоротом перерождений (сансарой), общий для всех одушевленных существ;

2. К. – сумма жизненных целей, моральных намерений и стимулов действий индивида, определяющая его последующее перерождение.

Концепция К. восходит к древнейшим ведическим традициям: в Ведах говорится о всемирном законе рта, по-разному проявляющемуся в различных слоях мироздания. В сфере живых существ этот закон явлен в виде К. В развитии религиозно-философской мысли понятие К. претерпевало некоторые изменения. Так, философия брахманизма нацелена на обоснование пути созидания благой К.

, позволяющей переродиться в теле представителя более высокой варны. Лишь брахману доступно непосредственное слияние с Богом, освобождающее от власти К. (в Ведах К. приписывается и богам). Буддизм рассматривает само обладание К. как источник возобновления страданий, отсюда – ориентация на радикальный разрыв, прекращение действия К. Путь такого деяния и составляет сущность буддистских вероучения и философии. Классический индуизм в целом заимствует буддистское представление о К., интерпретируя его в соответствии с особенностями религиозных верований и философских представлений различных течений данной традиции. В каждой из ортодоксальных школ индуистской философии функционирует то или иное представление о К., основные мотивы которого сводятся к следующему: К. порождается неведением (иллюзорным мировосприятием и самосознанием), невежеством (незнанием цели бытия), неправильным образом жизни, страстями и эгоистическими желаниями, страхом боли и смерти. Различие между учениями основных школ и их ответвлений обусловлено не только разницей миросистемных и теологических представлений, но и различием в понимании путей освобождения от К.
Такое освобождение называется “мокша”, следующее за мокшей состояние внекармического бытия – нирвана.

Е. В. Гутов

106.Карма в древнеиндийской философии — это

понятие долга и предназначения

закон вечного круговорота бытия

выход за пределы круга перевоплощений

закон воздаяния

107.Субъектом познания является:

растение и животное

человек и животное

человек и общество

человеческое общество

108.История человечества по К. Марксу включает.

четыре стадии (этапа, формации)

три стадии (этапа, формации)

пять стадий (этапов, формаций)

шесть стадий (этапов, формаций)

109. Главные темы философии Н.А. Бердяева:

проблемы совершенствования познания окружающего нас мира

смысл бытия человека

свобода и творчество

сущность русской души

проблемы освоения человеком ближнего и дальнего космоса

110. Содержание «индивидуального сознания» как категории духовной жизни общества:

Убежденность в ценности определенного способа поведения:

Система ценностно и концептуально оформленных идей

Совокупность взглядов, идей одного человека

Мировоззрение, в основе которого лежит вера в Бога

111. Функции, которые выполняет практика:

инструмент мышления

инструмент познания

основа мышления

критерий истины

основа познания

112. Открытие Николая Коперника:

зависимость скорости движения от массы тела

гелиоцентрическая система

принцип самосохранения

геоцентрическая система

113. Мельчайшие частицы — основа мира у Лейбница:

Монады

Модусы

Атомы

Молекулы

114. Мировоззрение — это …

Целостное знание о космосе, обобщенная картина мира

Вся совокупность чувственных и интеллектуальных представлений людей о себе и о мире, в котором они живут

Учение о генезисе (возникновении, становлении и развитии) мироздания

Представления человека о собственных переживаниях

115. Содержание категории социальной философии «политика»:

Часть природы, охваченная человеческим разумом

отношения по поводу власти

совокупность людей и отношений между ними

сфера производства материальных благ

116.

Последовательность, отражающая естественную закономерность развития человека, его различные уровни взаимосвязи с обществом:

2личность

1индивид

3индивидуальность

117. Содержание категории социальной философии «общество»:

отношения между субъектами общественной жизни

сфера производства материальных благ

часть природы, охваченная человеческим разумом

совокупность людей и отношений между ними

118. С точки зрения утилитаризма, смысл жизни состоит в том, что:

жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека

жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов

жизнь — это наслаждение, желательно, как можно более разнообразное, здесь и сейчас

жить — значит из всего извлекать пользу

119. Главное понятие, описывающее сущность человека по Сартру:

свобода в форме выбора

страх

любовь

отчаяние

120. «Бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным»это определение принадлежит

Марксу

Гегелю

Сартру

Платону

77.Карма в древнеиндийской философии — это

закон воздаяния

закон вечного круговорота бытия

выход за пределы круга перевоплощений

понятие долга и предназначения

78. Субъектом познания является:

человеческое общество

растение и животное

человек и животное

человек и общество

79.История человечества по К. Марксу включает.

пять стадий (этапов, формаций)

три стадии (этапа, формации)

четыре стадии (этапа, формации)

шесть стадий (этапов, формаций)

80.Главные темы философии Н.А. Бердяева:

сущность русской души

проблемы освоения человеком ближнего и дальнего космоса

свобода и творчество

проблемы совершенствования познания окружающего нас мира

смысл бытия человека

81.Содержание «индивидуального сознания» как категории духовной жизни общества:

убежденность в ценности определенного способа поведения:

совокупность взглядов, идей одного человека

система ценностно и концептуально оформленных идей

мировоззрение, в основе которого лежит вера в Бога

82.

Функции, которые выполняет практика:

инструмент мышления

основа мышления

основа познания

критерий истины

инструмент познания

83.Открытие Николая Коперника:

гелиоцентрическая система

геоцентрическая система

зависимость скорости движения от массы тела

принцип самосохранения

84.Мельчайшие частицы — основа мира у Лейбница:

монады

атомы

молекулы

модусы

85.Мировоззрение — это …

учение о генезисе (возникновении, становлении и развитии) мироздания

вся совокупность чувственных и интеллектуальных представлений людей о себе и о мире, в котором они живут

целостное знание о космосе, обобщенная картина мира

представления человека о собственных переживаниях

86. Содержание категории сощапъной философии «политика»:

часть природы, охваченная человеческим разумом

отношения по поводу власти

сфера производства материальных благ

совокупность людей и отношений между ними

87.Последовательность, отражающая естественную закономерность развития человека, его различные уровни взаимосвязи с обществом:

3 индивидуальность

1 индивид

2 личность

88.Соответствие видов ценностей человека их характеристикам:

духовные мораль, знание, духовные учения, право, искусство

ценности, являющиеся значимыми для отдельных субъектов

субъективные ценности, жизнь без которых на Земле невозможна

объективные орудия труда, дома, деньги, одежда, пища

89. Содержание категории сощалъной философии «общество»:

сфера производства материальных благ

часть природы, охваченная человеческим разумом

отношения между субъектами общественной жизни

совокупность людей и отношений между ними

90.Пространство и время — это

формы существования материи

форма существования неживой материи

способ существования материи

форма существования социальной материи

91.К идеалистическому направлению немещой классической философии относятся:

Фихте

Энгельс

Г егель

Фейербах

Маркс

Кант

92. Последовательность усложнения форм рационального познания:

1понятия

2 суждения

3умозаключения

93.Коллективное бессознательное открыл.

Г. Гегель

К. Маркс

3. Фрейд

К. Юнг

История философии. Тест 1 — ДЕКАН ТЕСТ

1. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:
инь/ян (сексуальная)
ци (материально-духовная)
цзин (психофизическая энергия)
шэнь (духовная)

2. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
друзей
матери и детей
отца и сына
сотрудников

3. Недеяние в даосизме — это:
внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности
необходимое вмешательство в происходящее
полная бездеятельность
планирование своих действий

4.  Брахманы — это религиозно-философские тексты, восходящие к:
Дао Дэ Цзин
Ригведе
Самаведе
упанишадам

5. Основателем даосизма в Китае был:
Конфуций
Лао Цзы
Мо Цзы
Чжуан Цзы

6. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
желание
любовь
надежду
страдание

7. Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных:
истинное знание
истинное отношение
истинное постоянство
истинное состояние духа

8. Дхарма в древнеиндийской философии — это:
абсолютное духовное освобождение
вид религиозно-духовной практики
закон вечного круговорота бытия
понятие долга и предназначения

9. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
быть гуманным
сдерживать себя, избегать крайностей
слушаться старших по возрасту и званию
формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления

10.  Карма в древнеиндийской философии — это:
выход за пределы круга перевоплощений
закон вечного круговорота бытия
закон воздаяния
понятие долга и предназначения

11. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
желудок
лицо
мозг
сердце

12. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:
закон — один для всех
интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны
основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием
человек от природы добр

13. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как:
вегетарианство
поддержание в чистом состоянии духовной психофизи­ческой энергии (ци)
соблюдение общественного порядка
совершенствование тела и души

14. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении — это:
мудрый
просветленный
просвещенный
родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни

15.  Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
йога
локаята даршана
миманса
ньяя

16. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование», — это:
вайшешика
веданта
миманса
ньяя

17. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:
дао
карма
нирвана
сансара

18. Письменный источник философии буддизма:
Махабхарата
Ригведа
трипитака
упанишады

19. Два вечных начала сущего — Пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии:
веданта
миманса
ньяя
санкхья

Истоки прафилософского мировоззрения в Древней Индии — КиберПедия

Ранние философские учения в Древней Индии зародились более 3,5 тысяч лет назад в рамках мифологии и религии.

Философские и религиозно-философские учения Древней Индии многообразны по своему содержанию. Это связано в значительной степени с влиянием на мировоззрение древних индийцев религиозно-мифологических представлений тех народов, которые вторгались на территорию Индии и с которыми возникали разнообразные культурные и экономические связи. Это древние арии, персы, древние римляне и греки. На развитие философских идей в более поздние века повлияли народы Ближнего Востока, исповедовавшие ислам, а после завоевания Индии Британской империей – западноевропейская христианская культура.

Что волновало философов Древней Индии, над какими проблемами они размышляли? Были ли единодушны в своих представлениях или существовали противоречивые мнения? Это вечные проблемы происхождения и сущности бытия и сознания, человека, его жизни и смерти. Основная проблема индийской философии – это человек, понимаемый как целостность.

В древнеиндийской философии мы сталкиваемся с мифологической картиной мироздания, представленной в художественной форме в устных и письменных памятниках культуры. Первоначально возникают мифы, затем – эпическая литература. Только в 1 тысячелетии до нашей эры появляются философские системы. Первые прафилософские идеи, выраженные в мифологической форме, содержатся в текстах сборников различных мифов и религиозных гимнов.

В историческом развитии индийской философии выделяют этапы:

1. ведийский период (1500 – 500 гг. до н.э.). В этот период происходит становление основных школ индуистской философии.

2. классический,или брахмано-буддийский период (500 г. до н.э. – 1000 г. н.э.). Период со 2 в. до н.э. по 7 в. н.э. называется эпохой сутр (сутры – краткие философские трактаты, рассматривающие отдельные проблемы). Появляются учения: брахманизм, буддизм, джайнизм и другие.

3. послеклассический, или индуистский период (с 1000 г. н.э. до наших дней). Идет интенсивное развитие философских идей, формируются новые школы и направления. К концу 20 века формируется индуизм как совокупность общественной мысли, философии и религии (приложение 2).

«Веды» и «Упанишады»

Название первого периода исторического развития индийской философии связано с названием религиозно-философских трактатов «Веды». Они создавались пришедшими в Индию после V в. до н.э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев.



В переводе с санскрита слово «Веды» означает «знание для посвященных», «тайное знание».

«Веды» — это древнейшие сборники религиозных гимнов и ритуальных песен, описаний жертвенных обрядов, заклинания против болезней и злых духов, представляющие собой памятник художественной и философской культуры Древней Индии.

В «Ведах» рассматриваются проблемы устройства мира, его законов и места человека в этом мире, т.е. они посвящены космологическим проблемам. Утверждается, что порядок вещей в природе сам по себе обеспечивает благополучие и счастье, а многочисленные боги помогают его поддерживать. Роль людей сводится к ритуальным жертвоприношениям и соблюдению возложенных на них обязанностей.

Жреческое жертвоприношение служило связующим звеном между компонентами мироздания. Древние индийцы считали, что только личностное осознание способно преодолеть хаос и неведение, которые являются препятствием на пути к целостному пониманию человеком мира и жертвоприношения помогают в этом. Впоследствии жертвоприношения сменялись магическими символами и медитацией.

С течением времени к основным текстам «Вед» добавляются сборники комментариев к ним. «Брахманы» — комментарии к «Ведам», в которых раскрывается религиозно-философское учение о Брахмане. Древние индийцы считали, что Брахман – это идеальная первооснова Вселенной. Брахманами назывались жрецы, проповедовавшие учение о Брахмане, а само учение называется брахманизм.

«Упанишады» — это философские комментарии и пояснения к «Ведам». «Упанишада» дословно означает «сидение около» ног Учителя, но чаще переводится как «сокровенное знание», «тайное учение». Основополагающая доктрина «Упанишады» – это учение о том, что лежит в основе Вселенной. В них сосредоточены основные философские понятия и представления, получившие дальнейшее развитие в более поздних учениях. В частности, в них получает дальнейшее развитие учение о Брахмане – первооснове Вселенной.



Появление «Упанишад» знаменовало собой пробуждение прафилософского самосознания, отход от религиозных догм, проповедуемых жрецами. Предфилософия «Вед» и «Упанишад» в художественной форме отражена в эпической поэме «Махабхарата».

Основные понятия древнеиндийской философии: Брахман, Атман, дхарма, карма

Учение о Брахмане является центральной концепцией древнеиндийской философии, объясняющей взаимосвязь явлений и процессов бытия. В буквальном переводе с санскрита слово «Брахман» означает «описание», «комментарий».

Все в мире имеет единое абсолютное начало – Брахман (вселенская душа), который не познаваем для обыденного сознания людей. Оно постигается только высшей религиозной интуицией. Вне Брахмана ничего нет. Все, что есть в жизни, заключено в нем как в зародыше, все пронизано им и в то же время является его воплощением. Брахман – «бытие, погруженное в вечность», нерожденное и нетленное, пронизывающее этот мир и в то же время находящееся за его пределами. Брахман не причастен к миру природных, преходящих форм.

В большинстве древнеиндийских текстов Брахман – это абсолютная первооснова, субстанция, первопричина всего существующего, начало и конец всех вещей, всех существ, т.е. то, из чего эти существа рождены и то, в чем они живут после рождения и то, куда они уходят после своей смерти.

Высший, личностный аспект Брахмана, т.е. проявления Брахмана на уровне личности отдельного человека, называется Атман. В переводе с санскрита «атман» означает «дыхание», «душа». Атман понимается не только как дыхание как таковое, но и как жизненный дух, принцип жизни. Поэтому Атман в «Упанишадах» — это обозначение субъективного начала – души. Она может пониматься как в личном плане, так и в универсальном.

В «Ведах» и «Упанишадах» развивается идея единства реальности и тождественности Брахмана и Атмана. Считается, что какие бы ограничения ни накладывала на человека физическая реальность, его истинное «Я» всегда остается частью Великого Абсолюта (Брахмана). В то же время самосознание личности определяется положением человека в обществе, его принадлежностью к той или иной социальной группе – касте (варне), которые существовали в древнеиндийском обществе.

Такое понимание Брахмана и Атмана позволяет говорить о двух противоположных тенденциях в объяснении мира: с одной стороны, подчеркивается преимущественно вещественный аспект первичного материально-духовного начала, с другой – духовный аспект в осмыслении этого начала.

Концепции Атмана и Брахмана являются ключевыми в древнеиндийской философии и имеют принципиальное значение для понимания фундаментальных вопросов мироздания, места личности в безграничной реальности и способов преодоления причин страдания человека в его жизни.

В «Ведах» содержится учение о страдании, согласно которому жизнь человека наполнена различными страданиями. Жизнь человека представляется бесконечной чередой перевоплощений души, т.е. воплощения души после смерти тела в другое физическое тело. Прервать эту череду перевоплощений человек может, только изменив свою карму, достигнув духовного совершенства.

Карма.Это понятие является ключевым во многих учения древнеиндийской философии, хотя и имеет некоторые отличия в его осмыслении, особенно в буддизме. Буквально слово карма переводится как «действие», «дело», «жребий» и употребляется для обозначения процесса воздаяния за совершенные человеком деяния. Воздаяние, или последствия совершенного – это не очевидный результат практической деятельности. Это объективная невидимая сила и внутренний смысл жизни, скрытый от человека. Действие кармических законов распространяется, прежде всего, на нарушение (искажение) нравственно-этических норм. Карма определяет не только благополучие или проблемное существование, но и срок жизни, социальный статус личности и т. д., но и, в конечном счете, – прогресс или регресс человека (его совершенствование или деградацию) в духовном и интеллектуальном отношении. Индусы верят, что кармические последствия меняют судьбу не только (и не столько) на протяжении одного воплощения, но проявляются в будущих жизнях.

Человек, следующий велениям своего долга, получает по заслугам, то есть пользуется всеми благами, предусмотренными мировым порядком. Но, если главной целью жизни человека будет только совершенствование кармы, то исчезнет моральный смысл его деяний, образуется бессмысленная бесконечность жизней. Человек должен стремиться к свободе от соблазнов и страданий земной жизни. Такое состояние свободы в древнеиндийской философии обозначается понятием «мокша». Оно означает разрыв цепи перерождений, результатом которого является слияние индивидуального Атмана человека (души человека) со всеобщим надиндивидным Брахманом. Таким образом, преодолевается противоречивая двойственность существования человека и достигается состояние единства со всем миром. Дхарма(дословно можно перевести как «извечный порядок вещей», «правильные действия», «долг», «учение о долге»). Это понятие и соответствующая концепция, объясняющая его суть и значение, появляются в период создания ранних «Вед». Оно означает свод норм и правил, которым должен следовать человек в своей жизни, выполняя свое предназначение в этом мире. Осознание дхармы как понятия вечного и вневременного помогает приобрести человеку жизненную гармонию. По сути, это универсальный нравственный закон, устанавливающий правила общественной и личной жизни и нацеленный на достижение гармонии и счастья, хотя понятий «мораль», «нравственность» еще нет на этом этапе развития древнеиндийской философии.

Впоследствии появляется понятие, обозначающее личную дхарму (свадхарма). Это свод нравственных норм и правил, специализированный для каждой социальной группы (варны), на которые подразделялось общество в Древней Индии.

Для каждой социальной группы признавались главными свои нравственные качества. Личная дхарма определялась в первую очередь принадлежностью к одной из варн. В Древней Индии существовало разделение общества на четыре варны: священнослужители (брамины), воины (кшатрии), земледельцы, ремесленники и торговцы (вайшиви) и рабы и неполноправные (шудры). Люди, не принадлежащие ни к одной из четырех составляющих общественное устройство варн, считались отверженными и занимали низшую ступеньку в социальной иерархии. Система варн является отражением соответствующих космических процессов и ценностей индуистской философии. Принадлежность человека к той или иной Варне предопределяла права и обязанности человека в обществе, в частности возможность обучаться и иметь ту или иную профессию. Например, профессию врача могли получить представители только первых трех Варн.

Вторым, определяющим личную дхарму, фактором считались жизненные этапы, которых тоже насчитывается четыре: ученичество, мирская жизнь, уединение, аскеза.

В ведийской литературе есть особые, посвященные дхарме разделы, в которых определяются жизненные цели: добродетель и достойное поведение, материальное благополучие, удовольствие, освобождение.

Впоследствии концепция дхармы трансформируется в стремление освобождения от бесконечного цикла перерождений.

 

Атомизм школы вайшешика

Древнеиндийские философы пытались выявить первичные элементы в различных вещах и явлениях мира. Они утверждали, что существует единое первоначало мира и пытались отыскать этому аргументированное доказательство, выявить его материальную основу и структуру.

Делали они это по-разному, и выводы их отличались, становясь иногда взаимоисключающими.

Философское учениевайшешика возникло как самостоятельная школа примерно в IY в. до н. э. Философы школы вайшешика относились к числу древних атомистов. Они считали, что первичным элементом всех вещей и явлений мира являются мельчайшие, далее неделимые частицы – атомы. По мнению вайшешиков, атомы имели вкус, цвет, запах, температуру, но в то же время были единообразны по форме и величине.

За основу процесса познания принимается личный опыт, приобретенный на чувственном уровне. Полученный опыт анализируется, определяется конкретная категория, которая поддается познанию и вербальному описанию. Таких категорий семь: вещество, качество, действие, общность, особенность, присущность и небытие. Все семь признаются как реальные, а значит реально все, что поддается эмпирическому (опытному) изучению, имеет конкретные характеристики и находится во взаимосвязи с другими объектами. При этом характеристики и взаимосвязи не менее реальны, чем само материальное проявление.

Вайшешики усматривали причину существующего мира в том, что атомы создают моральный образ мира, реализуя моральный закон – дхарму.

 

История философии — тест 4

Главная / Гуманитарные и социальные науки / История философии / Тест 4 Упражнение 1:
Номер 1
Укажите время возникновения индийской философии

Ответ:

&nbsp(1) нач. 1 тыс. до н.э.&nbsp

&nbsp(2) 2 тыс.до н.э.&nbsp

&nbsp(3) кон. 1 тыс до н.э.&nbsp



Номер 2
Укажите время возникновения буддизма

Ответ:

&nbsp(1) 6-5 вв.до н.э.&nbsp

&nbsp(2) 3-2 в. До н.э&nbsp

&nbsp(3) 2 тыс. до н.э.&nbsp



Номер 3
Укажите время создания Вед

Ответ:

&nbsp(1) нач. 1 тыс. до н.э.&nbsp

&nbsp(2) 2 тыс.до н.э.&nbsp

&nbsp(3) кон. 1 тыс. до н.э.&nbsp



Упражнение 2:
Номер 1
Центральное понятие буддизма и джайнизма состояние блаженства и освобождения:

Ответ:

&nbsp(1) мокша&nbsp

&nbsp(2) нирвана&nbsp

&nbsp(3) сансара&nbsp

&nbsp(4) жэнь&nbsp

&nbsp(5) дао&nbsp



Номер 2
Назовите имя основателя буддизма

Ответ:

&nbsp(1) Бадараяна&nbsp

&nbsp(2) Патанджали&nbsp

&nbsp(3) Махавира&nbsp

&nbsp(4) Сиддхартха&nbsp



Номер 3
Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

Ответ:

&nbsp(1) карма&nbsp

&nbsp(2) сансара&nbsp

&nbsp(3) жэнь&nbsp

&nbsp(4) мокша&nbsp



Упражнение 3:
Номер 1
К древнеиндийским философским текстам относятся:

Ответ:

&nbsp(1) Упанишады&nbsp

&nbsp(2) Дао-дэ-цзин&nbsp

&nbsp(3) Лунь-Юй&nbsp

&nbsp(4) книга перемен&nbsp



Номер 2
Укажите, что относится к Ведам:

Ответ:

&nbsp(1) Араньяки&nbsp

&nbsp(2) Самхиты&nbsp

&nbsp(3) Мокша&nbsp

&nbsp(4) Махаяна&nbsp



Номер 3
Укажите философскую часть Вед:

Ответ:

&nbsp(1) Араньяки&nbsp

&nbsp(2) Самхиты&nbsp

&nbsp(3) Упанишады&nbsp

&nbsp(4) Самоведы&nbsp



Упражнение 4:
Номер 1
Укажите древнеиндийский термин, означающий философия

Ответ:

&nbsp(1) Даршана&nbsp

&nbsp(2) Мокша&nbsp

&nbsp(3) Буддизм&nbsp

&nbsp(4) Санкхья&nbsp



Номер 2
Закон причинно следственной связи влияющей на человеческое существование:

Ответ:

&nbsp(1) Карма&nbsp

&nbsp(2) Сансара&nbsp

&nbsp(3) Мокша&nbsp

&nbsp(4) Дхарма&nbsp



Номер 3
Достижение просветления в индийской философии, связано со следующим понятием:

Ответ:

&nbsp(1) Мати&nbsp

&nbsp(2) Мокша&nbsp

&nbsp(3) Дхарма&nbsp

&nbsp(4) Саттва&nbsp



Упражнение 5:
Номер 1
Назовите основные школы индийской философии, признающие авторитет Вед

Ответ:

&nbsp(1) Санкхья&nbsp

&nbsp(2) Чарвака&nbsp

&nbsp(3) Буддизм&nbsp

&nbsp(4) Джайнизм&nbsp



Номер 2
Назовите основные школы индийской философии, не признающие авторитет Вед

Ответ:

&nbsp(1) Сионизм&nbsp

&nbsp(2) Санкхья &nbsp

&nbsp(3) Джайнизм&nbsp

&nbsp(4) Буддизм&nbsp



Номер 3
Укажите основные направления древнеиндийской философии

Ответ:

&nbsp(1) Джайнизм &nbsp

&nbsp(2) Астика&nbsp

&nbsp(3) Буддизм&nbsp

&nbsp(4) Вайшешика&nbsp

&nbsp(5) Настика&nbsp



Упражнение 6:
Номер 1
Укажите плюралистическое учение индийской философии

Ответ:

&nbsp(1) Джайнизм&nbsp

&nbsp(2) Санкхья&nbsp

&nbsp(3) Вайшешика&nbsp

&nbsp(4) Буддизм&nbsp



Номер 2
Укажите дуалистическое учение индийской философии

Ответ:

&nbsp(1) Джайнизм&nbsp

&nbsp(2) Санкхья&nbsp

&nbsp(3) Вайшешика&nbsp

&nbsp(4) Буддизм&nbsp



Номер 3
Укажите основополагающие онтологические категории джайнизма

Ответ:

&nbsp(1) Джива&nbsp

&nbsp(2) Мокша&nbsp

&nbsp(3) Ану&nbsp

&nbsp(4) Карма&nbsp



Упражнение 7:
Номер 1
Укажите характерную черту индийской гносеологии

Ответ:

&nbsp(1) скептицизм&nbsp

&nbsp(2) рационализм&nbsp

&nbsp(3) агностицизм&nbsp

&nbsp(4) иррационализм&nbsp



Номер 2
Укажите философскую школу, для которой характерной чертой гносеологии является сенсуализм

Ответ:

&nbsp(1) Буддизм&nbsp

&nbsp(2) Чарвака&nbsp

&nbsp(3) Вайшешика&nbsp

&nbsp(4) Санкхья&nbsp



Номер 3
Характерной чертой гносеологии Червака является

Ответ:

&nbsp(1) сенсуализм&nbsp

&nbsp(2) иррационализм&nbsp

&nbsp(3) скептицизм&nbsp

&nbsp(4) агностицизм&nbsp



Упражнение 8:
Номер 1
Что в переводе с санскрита означает "Будда"

Ответ:

&nbsp(1) добрый&nbsp

&nbsp(2) мудрый&nbsp

&nbsp(3) всезнающий&nbsp

&nbsp(4) просветленный&nbsp



Номер 2
Основной проблематикой буддизма является

Ответ:

&nbsp(1) эстетика&nbsp

&nbsp(2) гносеология&nbsp

&nbsp(3) онтология&nbsp

&nbsp(4) этика&nbsp



Номер 3
Что является основой человеческих страданий в буддизме

Ответ:

&nbsp(1) познание&nbsp

&nbsp(2) желания&nbsp

&nbsp(3) незнание&nbsp

&nbsp(4) социальное положение&nbsp



Карма | Индийская философия | Британника

Карма , санскрит карман («действие») , пали камма , в индийской религии и философии универсальный причинный закон, согласно которому хорошие или плохие действия определяют будущие способы существования человека. Карма представляет собой этическое измерение процесса перерождения ( сансара ), вера в который обычно разделяется религиозными традициями Индии. Индийские сотериологии (теории спасения) постулируют, что будущие рождения и жизненные ситуации будут обусловлены действиями, совершенными в течение нынешней жизни, что само по себе было обусловлено совокупными эффектами действий, совершенных в предыдущих жизнях.Доктрина кармы, таким образом, направляет приверженцев индийских религий к их общей цели: освобождению ( мокша ) из цикла рождений и смертей. Таким образом, карма выполняет две основные функции в рамках индийской моральной философии: она обеспечивает главную мотивацию к нравственной жизни и служит основным объяснением существования зла.

Подробнее по этой теме

Индуизм: карма, сансара и мокша

Индусы обычно принимают доктрину переселения и возрождения и дополнительную веру в карму. Весь процесс возрождения …

Произведено от санскритского слова karman , означающего «действовать», термин karma не имел этического значения в своем раннем специализированном использовании. В древних текстах ведической религии (1000–700 гг. До н.э.) карма относилась просто к ритуалам и жертвоприношениям. Однако по мере того как священническое богословие жертвоприношения было сформулировано священниками-брахманами на протяжении последующих столетий, ритуальные действия стали рассматриваться как эффективные сами по себе, независимо от богов.Карма как ритуал действовала автономно и в соответствии с космическим ритуальным законом.

Самое раннее свидетельство распространения этого термина в этическую область содержится в Упанишадах, жанре Вед (священных писаний), посвященном онтологии или философскому изучению бытия. В середине 1-го тысячелетия до нашей эры ведический богослов Яджнавалкья выразил убеждение, которое позже стало обычным явлением, но в то время считалось новым и эзотерическим: «Человек превращается во что-то хорошее благодаря хорошим поступкам и во что-то плохое благодаря плохим действиям. Хотя в рамках ведической ритуальной традиции «добрые действия» и «плохие действия» могли включать как ритуальные, так и моральные действия, этот моральный аспект кармы все больше доминировал в теологическом дискурсе, особенно в религиях буддизма и джайнизма, которые возникли примерно в середине периода. 1 тысячелетие до н. э. Обе эти религии придерживались аскетического образа жизни и отвергали ритуальные заботы священников-брахманов.

Связь между ритуальным и моральным аспектами кармы особенно очевидна в понятии кармы как причинного закона, широко известного как «закон кармы».Многие религиозные традиции, в частности авраамические религии, возникшие на Ближнем Востоке (иудаизм, христианство и ислам), возлагают награду и наказание за человеческие действия в руки божественного законодателя. Напротив, классические традиции Индии — индуизм, буддизм и джайнизм, во многом подобно ведической теологии жертвоприношения, которая им предшествовала, — рассматривают карму как действующую в соответствии с автономным причинным законом. Ни божественная воля, ни внешний агент не вмешиваются в отношение морального акта к его неизбежному результату.Таким образом, закон кармы представляет собой явно нетеистическую теодицею или объяснение того, почему в мире существует зло.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Как только божественный судья исключен из уравнения, возникает новый вопрос: в пределах причинно-следственной последовательности, как действие может произвести эффект в будущем, вдали от действия действия? Различные индийские моральные философии дают разные ответы, но все признают какой-то кармический остаток, возникший в результате первоначального действия.Джайнизм, например, рассматривает карму как мелкодисперсную субстанцию, которая оседает на душе ( jiva ) того, кто совершает аморальные действия или имеет аморальные мысли, делая ее нечистой и тяжелой и погружая ее в материальный мир возрождения. Ведическая ритуальная традиция, предшествовавшая индуизму, внесла свой вклад в концепцию апурва , скрытой энергии, создаваемой в душе ритуальными и нравственными действиями. Подобно семени, apurva прорастает в новые реальности в далеком будущем.Другие традиции — например, йога и буддизм — предоставляют психологические объяснения, в которых кармический остаток порождает диспозиционные тенденции ( самскара с) и психологические следы ( васана с) которые определяют будущие рождения и личностные качества человека. Каждый из этих примеров демонстрирует, как концепция кармы обеспечивала мост между причиной и следствием, разделенными временем.

Доктрина кармы подразумевает, что карма одного человека не может повлиять на будущее другого человека.Тем не менее, хотя карма в теории индивидуальна для каждого человека, многие аспекты индийских религий отражают широко распространенное убеждение, что карма может быть общей. Например, доктрина передачи заслуг, согласно которой один человек может передать свою хорошую карму другому, встречается как в буддизме, так и в индуизме. Подношения предков и другие ритуалы для усопших показывают, что действия, совершаемые живыми, как полагают, влияют на благополучие умерших. Наконец, благочестивая деятельность, в том числе паломничество, часто совершается в пользу живых или умерших родственников.

Индийская философия | Britannica

Общие проблемы

Различные индийские философии содержат такое разнообразие взглядов, теорий и систем, что почти невозможно выделить общие для них характеристики. Признание авторитета Вед характеризует все ортодоксальные ( астика ) системы, но не неортодоксальные ( настика ) системы, такие как чарвака (радикальный материализм), буддизм и джайнизм. Более того, даже когда философы заявляли о своей верности Ведам, их верность мало что ограничивала свободу их спекулятивных предприятий.Напротив, признание авторитета Вед было удобным способом, чтобы взгляды философа стали приемлемыми для ортодоксов, даже если мыслитель выдвинул совершенно новую идею. Таким образом, можно цитировать Веды, чтобы подтвердить большое разнообразие взглядов; они использовались мыслителями вайшешики (то есть теми, кто верит в высшие детали, как индивидуальные души, так и атомы), так же как и философы адвайта (монисты) веданты.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В большинстве индийских философских систем принятие идеала мокша , как и верность авторитету священных писаний, было лишь отдаленно связано с систематическими доктринами, которые предлагались. Многие эпистемологические, логические и даже метафизические доктрины обсуждались и принимались решения на чисто рациональных основаниях, которые не имели прямого отношения к идеалу мокша . Можно сказать, что только философия Веданты («конец Вед») и философия санкхьи (система, которая принимает реальный вопрос и множественность индивидуальных душ) тесно связаны с идеалом мокша .Логические системы — Ньяя, Вайшешика и Пурва-Мимамса — связаны между собой очень отдаленно. Кроме того, как философия, так и другие научные трактаты, включая даже Камасутра («Афоризмы о любви») и Артха-шастра («Наука о материальном обретении»), признали один и тот же идеал и заявили о своей эффективности. для его достижения.

Когда индийские философы говорят об интуитивном знании, они озабочены тем, чтобы освободить для него место и продемонстрировать его возможность с помощью логики — и на этом, в их отношении, задача философии заканчивается.Индийские философы не стремятся оправдать религиозную веру; самой философской мудрости придается достоинство религиозной истины. Теория не подчинена практике, но сама теория, как теория, считается в высшей степени достойной и действенной.

Три основных понятия составляют краеугольный камень индийской философской мысли: «я» или душа ( атман, ), дела (карма) и освобождение ( мокша, ). Если оставить в стороне чарваков, все индийские философии озабочены этими тремя концепциями и их взаимосвязями, хотя это не означает, что они принимают объективную значимость этих концепций совершенно одинаково.Из них концепция кармы, обозначающая моральную эффективность человеческих действий, кажется наиболее типичной для Индии. Концепция атмана , которая не полностью отсутствует в западной мысли, в определенном смысле соответствует западной концепции трансцендентального или абсолютного духовного «я», несмотря на важные различия. Представление о мокше как о высшем идеале также было одной из проблем западной мысли, особенно в христианскую эпоху, хотя, вероятно, никогда не было так важно, как для индуистского ума.Большинство индийских философий предполагают, что мокша возможно, а «невозможность мокша » ( анирмокша ) рассматривается как материальная ошибка, которая может опровергнуть философскую теорию.

Помимо кармы, отсутствие двух других проблем еще больше отличает индийскую философскую мысль от западной мысли в целом. Со времен греков западная мысль занималась математикой, а в христианскую эпоху — историей. Ни математика, ни история никогда не ставили перед индийцем философских проблем.В списках праманов s, или способов познания, принятых различными школами, нет ни одного, которое бы включало математическое или историческое знание. Возможно, с их безразличием к математике связан тот важный факт, что индийские философы не разработали формальную логику. Однако теория силлогизма (действительный дедуктивный аргумент, имеющий две посылки и заключение) развивается, и в логической теории было достигнуто много изощрений. Индийская логика предлагает поучительный пример логики познания ( джнанани ), а не абстрактных суждений — логики, не отделенной от психологии и эпистемологии и не изолированной от нее, поскольку она предназначена для логики реального человеческого стремления узнать, что есть правда мира.

Формы аргументации и представления

В отношении западной мысли существует поразительное различие в способе представления индийского философского мышления, а также в способе его исторического развития. Из досистемной эпохи ведических гимнов и Упанишад и множества различных философских идей, существовавших в добуддийскую эпоху, с наступлением эпохи сутр (афористических резюме основных положений системы) возникла аккуратная классификация. систем ( даршана с), классификация, которой никогда нельзя было противоречить, и к которой не добавляются никакие другие системы.Не было основано ни новой школы, ни нового даршана . Но этот конформизм, как и конформизм Вед, не остановил рост независимого мышления, новых инноваций или оригинальных идей. В индийской традиции, по-видимому, лежит основополагающее предположение о том, что ни один человек не может утверждать, что видел истину впервые, и, следовательно, что человек может только объяснять, утверждать и защищать в новой форме истину, которая была видели, заявляли и защищали бесчисленное количество других до него — отсюда традиция излагать свои мысли, присоединяясь к одному из даршанов s.

Если кто-то считается великим мастером ( ачарья ), он должен написать комментарий ( бхашья ) к сутрам даршаны , или он должен прокомментировать одну из бхашья s и напишите tika (подкомментарий). Обычный порядок сутры — бхашья варттика (сборник критических заметок) — тика . На любом этапе человек может представить новую и оригинальную точку зрения, но ни на каком этапе он не может претендовать на оригинальность для себя.Даже авторы сутр не могли этого сделать, поскольку они всего лишь систематизировали мысли и прозрения бесчисленных предшественников. Таким образом, развитие индийской философской мысли смогло объединить почти уникальным образом соответствие традициям и приключения в мышлении.

Что такое карма? | Индуизм Буддизм

Карма, санскритское слово, которое примерно переводится как «действие», является ключевым понятием в некоторых восточных религиях, включая индуизм и буддизм.

Хотя ее особенности различаются в зависимости от религии, карма обычно обозначает цикл причин и следствий — каждое действие, которое совершает человек, повлияет на него или ее в какой-то момент в будущем.Это правило также применяется к мыслям и словам человека, а также к действиям других людей по его указанию.

Сегодня люди используют слово карма способами, которые не полностью соответствуют его традиционному значению. Например, карма часто неправильно используется для обозначения удачи, судьбы или судьбы. Карму также неправильно используют как способ объяснить внезапные трудности.

С кармой одинаковые причины производят одинаковые следствия; то есть доброе дело приведет к будущему положительному эффекту, а плохое — к будущему вредному эффекту.

Карма касается не только отношения между действиями и последствиями, но также моральными причинами или намерениями, стоящими за действиями, согласно статье 1988 года в журнале Philosophy East and West. Поэтому, если кто-то совершает доброе дело по неправильным причинам — например, делает благотворительное пожертвование, чтобы произвести впечатление на потенциальный любовный интерес, — действие все равно может быть аморальным и порождать плохую карму.

Важно отметить, что карма связана с концепцией реинкарнации или перерождения, в которой человек рождается в новом человеческом (или нечеловеческом) теле после смерти.Следовательно, последствия действия могут быть нанесены человеку в будущей жизни, и удача или неудача, которую кто-то переживает, могут быть результатом действий, совершенных в прошлых жизнях.

Более того, кармическая сумма человека будет определять форму, которую он или она примет в следующей жизни.

Есть ряд западных религиозных (и нерелигиозных) фраз, похожих на карму, в том числе «то, что происходит вокруг, то и происходит» и «насилие порождает насилие».

Следуйте Джозеф Кастро на Twitter .Следуйте за нами @livescience , Facebook и Google+ .

Первый уровень этической самодисциплины — Study Buddhism

Чтобы избежать худших перерождений, а также худших ситуаций в этой жизни, нам нужна этическая самодисциплина, чтобы воздерживаться от негативных действий. Мы развиваем эту этическую самодисциплину, рассеивая заблуждение относительно причин и следствий поведения. Мы понимаем, что если мы позволяем нашим беспокоящим эмоциям управлять собой, мы становимся навязчивыми и действуем деструктивно, что приносит несчастье и проблемы нам и другим.

Очень важно понимать, что мы говорим о первом уровне этического поведения, который заключается в простом проявлении самоконтроля. Однако самоконтроль не основан на желании быть послушным хорошим гражданином, хорошим последователем религии или просто хорошим мальчиком или девочкой. Скорее, мы проявляем самоконтроль, потому что понимаем, что если мы будем действовать компульсивно, полностью неконтролируемо, это приведет к множеству проблем и несчастий. Это очень важный момент, который необходимо подчеркнуть в нашем понимании буддизма.Если наша этика основана на послушании, то мы знаем по опыту, что многие люди восстают против необходимости подчиняться законам и правилам, особенно подростки. Преступники также думают, что каким-то образом они могут обойти законы или, как мы говорим по-английски, «сойти с рук», что означает, что их не поймают. Здесь этика просто основана на понимании, поэтому бунт на самом деле не проблема.

Конечно, не так просто понять связь между деструктивным поведением и несчастьем и страданием.Вы можете не поверить в это, и в этом случае вы скажете: «Эта этика нелепа!» Однако на одном уровне, когда у вас есть некоторый жизненный опыт, вы видите, что если вы всегда ведете себя отрицательно, вы не очень счастливый человек. Другие люди вас не любят и боятся. Они боятся встретиться с вами, потому что вы можете рассердиться на них. Итак, исходя из нашего опыта, мы можем понять, что на самом базовом и поверхностном уровне мышление только в контексте этой жизни, негативное и разрушительное действие приносит несчастье.

Это интересный момент, потому что мы можем действовать деструктивно и чувствовать себя очень счастливыми. Например, предположим, что когда вы пытаетесь заснуть, у вас на лице жужжит комар. Вы шлепаете его и чувствуете: «О, да! Я получил его!» и вы действительно этому рады. Но если вы посмотрите более глубоко, вы увидите, что все еще параноик и чувствуете себя некомфортно. Поскольку ваш привычный способ справиться с чем-то, что вас раздражает, — это убить это, вы ждете появления нового комара.Вы не думаете о поиске мирного решения. Если вы находитесь в месте, где много комаров, мирным решением будет противомоскитная сетка или завесить окна.

Это определение беспокоящих эмоций и отношений, сопровождающих деструктивное поведение, очень полезно в этом контексте. В этом и заключается значение слова «тревожный» — мы теряем душевный покой и теряем самообладание. Это не радостное настроение, не так ли? «Я параноик и боюсь, что придет еще один комар и расстроит мой сон!» У вас нет душевного покоя и самоконтроля, чтобы расслабиться и заснуть, потому что вы боитесь.То, как вы ведете себя, невротически компульсивно, как будто вы собираетесь вскочить с кровати и надеть один из тех пробковых шлемов, которые носили британцы, когда отправлялись на сафари в Африке. Теперь вы на сафари, ищите в комнате еще один комар!

Это первый уровень этической самодисциплины, работа над преодолением худших перерождений за счет этического самоконтроля, чтобы, когда нам хочется действовать негативно, мы не поступаем так.

Как индийская философия повлияла на Юнга — IDR Labs

«Что здесь, то то же и там;
и то, что там, тоже прямо здесь.
Он идет от смерти к смерти,
кто видит всякое разнообразие.
Для этого.
Вы должны понять это одним своим умом —
здесь нет никакой разницы! » — Катха Упанишад II.1

«Брахман — это объединение и растворение всех противоположностей, и в то же время он стоит вне их как иррациональный фактор. Поэтому это полностью за пределами познания и понимания ». — Юнг: Психологические типы §330

«Хотя Брахман, основа мира и создатель мира, создал противоположности, они, тем не менее, должны быть устранены в нем снова…» — Юнг: Психологические типы §329

Райан Смит

В Психологических типах, Юнг намекает, что духовное развитие личности — пятая ментальная функция, которая стоит вне мирского взаимодействия функций как тип мета-функции.Чтобы активировать эту мета-функцию в психике, нужно развивать духовные возможности в своей личности.

Духовность — это не религия — человек может быть духовным, не будучи религиозным; религиозный, но не духовный; один может быть и тем, и другим, или ни тем, ни другим.

С философской точки зрения Карл Юнг был солипсистом. Хотя заявленная им степень поддержки этой позиции увеличивалась и уменьшалась, солипсизм присутствовал всегда. Солипсизм — это философская вера в то, что собственное субъективное сознание — единственное, что реально.Что касается юнгианской типологии, это убеждение имеет практическое значение, что если солипсизм истинен, то все функции одинаково значимы, так же как все психические восприятия явлений одинаково «истинны». [1] Это могло бы казаться неизбежным заключением. который поднимает нам голову из большей части работ Юнга. [2] Следовательно, одна из причин, по которой индийская философия была так привлекательна для Юнга, заключалась в том, что там, в медитативных традициях Востока, он считал, что нашел философский метод исследования, который отдавал приоритет исследованию человеческого сознания над материалистическим и «экстравертным». mode

Концепция и лечение Пурушартхи в индийской философии

Описание

О книге

Эта книга «Концепция и лечение Пурушартхи в индийской философии» является новым дополнением к работе под названием «Исследования Пурушартхи».Автор получил степень доктора философии Университета Гаухати. Настоящая работа представляет собой подробное и критическое исследование Пурушартхи (целей человеческой жизни), рассматриваемого во всех системах индийской философии, включая Рамаяну, Махабхарату, Шримад Бхагавад Гиту и т. Д. Эта книга в нынешней форме дает четкое а также сравнительное исследование. Мы надеемся, что эта работа принесет пользу студентам и исследователям индологических исследований.

Об авторе

Доктор.Сипра Пайк, , доцент кафедры санскрита, Колледж Арья Видьяпит, Гувахати, Ассам, сделал блестящую академическую карьеру. Она закончила аспирантуру по санскриту в Университете Бурдван, Западная Бенгалия, но получила докторскую степень. из Университета Гаухати в 2001 году под умелым руководством профессора Раджендра Натх Сарма, магистр медицины, доктор философии, Д. Литт. Она начала свою карьеру в качестве преподавателя в женском колледже Тинсукиа в 1989 году и поступила в колледж Арьи Видьяпит в 2006 году. В ее активе несколько статей.Она уже приобрела доброе имя и известность в этой профессии.

Предисловие

Мне доставляет удовольствие написать предисловие к работе под названием «Исследования Пурушартхи», которая является докторской. Диссертация под названием «Концепция и лечение Пурусартхи в индийской философии» была представлена ​​г-жой Сипра Пайк в Университет Гаухати в 2000 году. Настоящая работа представляет собой подробное исследование, проведенное критически и сравнительно. В дополнение к обсуждению Пурушартхи в системах индийской философии автор, г-жа А.Шипра Пайк обсуждал Пурушартху, как он рассматривается в Манусмрити, Рамаяне, Махабхарате, Шримадбхагавадгите и Чарваке, а также в буддизме и джайнизме.

Пурушартха (цели человеческой жизни) — важная тема для обсуждения. Пурушартха играет важную роль в человеческой жизни, и поэтому необходимо практиковать четыре цели человеческой жизни, а именно: Дхарму, Артху, Каму и Мокшу. Работа автора посвящена всем этим Пурусартхам и является ценным вкладом в индийскую мудрость.

Я надеюсь, что эта работа принесет пользу студентам и исследователям индийской философии, и они с удовольствием ее воспримут.

Предисловие

У меня была приятная возможность изучать системы индийской философии во время учебы в колледже. Меня больше интересовало изучение философии, чем литературы. Мне приходят в голову очень необычные мысли, например, что происходит с человеком после смерти, что такое мукти? Как можно достичь мокши и т. Д.Подобные мысли всегда побуждали меня выполнять такую ​​работу, которая может помочь мне утолить жажду в этом отношении.

Дхарма, Артха и Кама — эти три вещи могут быть достигнуты здесь, на этой земле, но для Мокши мы должны ждать и полагаться на наши добрые дела, сделанные в течение всей жизни. Несмотря на это, я хочу сказать, что хорошие действия обязательно принесут хорошие результаты. Итак, каждый человек должен заниматься своей повседневной жизнью хорошими делами, и тогда, естественно, он получит свое умственное удовлетворение.

Здесь, в своей работе, я пытаюсь собрать материалы о Пурушартхе из Вед, Упанишад и других важных философских трудов. Здесь я специально говорю о Пурушартхе, трактуемом в системах индийской философии. Но в раздел «Разное» я добавляю данные, собранные из трех Настик-Даршан, Рамаяны, Махабхараты, Гиты и Ману-самхиты и т. Д. Это одна из самых важных тем индийских философских систем.

Я получил много информации о Моксе из разных источников.

В индийской философии могут быть работы о «Пурусартхе», но настоящая работа является не чем иным, как новым дополнением к ней.

Настоящая диссертация состоит из девяти глав, включая заключение, которое указано в содержании. Насколько мне известно, я изо всех сил стараюсь вести хронологию и правильно размещать собранные данные и надеюсь, что эта работа поможет другим в будущем.

Индийская философия настолько обширна, что на момент написания я не понимал, что следует добавлять, а что нет.Итак, основные элементы каждой системы представлены.

Введение

Один из самых важных участников индийской философии — Пурусартха. Прежде чем объяснять термин Пурусартха, давайте проведем краткое исследование происхождения и цели индийской философии, которая настолько обширна и разнообразна по своей природе, что ее невозможно обсудить в одном эссе.

Для ученого также сложно зафиксировать всю философскую систему в одном произведении, поскольку нет четких письменных записей о периодах и данных многих школ и сочинений.Задача становится намного сложнее из-за необходимости сохранить оригинальную работу, отсутствия бумаги и чернил, а также для анонимных авторов стольких мантр.

Краткий обзор индийской философии
Термин «индийская философия» охватывает группы философских систем, которые возникли из духовного опыта мудрецов древней Индии. Согласно индийской традиции, существует одна Высшая Реальность, которая достижима только через богооткровенные писания или через опыт мудрецов.Слово «даршана» используется в индийской традиции.

Слово «Даршана» происходит от корня «Drs», что означает «видеть» или «осознавать». Термин «Даршана» переведен Г.С. Бхаттом в его «Социальной философии» как философия на английском языке, что означает не знание, но также видение и осознание души и материального мира как неотъемлемых частиц Высшей Души, пронизывающей Вселенную.

Как отмечает В. Апте говорит, что «даршана» означает религиозное знание »,« доктрину или теорию, предписанную системой »и« систему философии ».Это также означает знание, понимание, восприятие и предвидение. Таким образом, даршана направлена ​​на гьяну (знание).

Согласно «Гите» знание души и осознание единства в разнообразии составляют сущность высшей гьяны. Следовательно, по происхождению термин «Даршана» подразумевает осознание единства Университета как проявления Брахмана.

Высшее знание — это то, что позволяет осознать духовное единство со всеми вещами и единство в разнообразии.

Происхождение индийской философии
Происхождение индийской философии можно легко проследить в Ведах, поскольку Веды являются старейшим из сохранившихся литературных памятников арийского ума. Хотя мантры Вед — это не творение какого-то одного ума или открытие какого-либо отдельного человека. Среди ученых также есть разногласия по поводу даты написания этих мантр.

Традиция делит индийскую философию на две группы — ортодоксальную группу i.е. Астика Даршана, который состоит из ньяи, вайшешики, санкхьи, йоги, мимамсы и веданты.

Группа авторов, включая буддизм, джайнизм и школу чарвака, не придерживается какой-либо приверженности Ведам, и поэтому эти системы называются настика даршанами или неортодоксальными системами.

Все эти девять систем составляют индийскую философию.

В шести ортодоксальных системах способы интерпретации Абсолютной Реальности отличаются друг от друга, но они имеют много общих характеристик.Это выдержки из Упанишад, философских разделов Вед, верховного авторитета арийского ума. Они написаны в стиле сутр, очень лаконичны, избегая ненужных повторов.

Цели индийской философии
Целью индийских философских систем является достижение мокши (освобождения), высшей цели человеческой жизни. Это не средство для какой-либо другой цели, а самоцель. Он вечен и абсолютен. Следует отметить, что в состоянии мокши, где нет боли и где нет трех страданий (тапатрая).Эти три вида страдания — это адхьятмика (физические и умственные страдания, вызванные естественными и внутриорганическими причинами), адхибхаутика (физические и умственные страдания, вызванные естественными и внеорганическими причинами). Средствами реализации сурэме счастья, то есть реализации мокши, являются шравана (слушание истины), манана (интеллектуальная убежденность) и нидидхьясана (практическая реализация), которые принимаются почти всеми системами индийской философии. «Освободившаяся душа вышла за пределы печали», — говорится в Чхандогья-упанишад.

В этой связи мы также вспоминаем знаменитые высказывания Майтрейи, жены Яджнавалкьи, о том, что «какая польза от того, что не может дать мне Амрита или бессмертного сокровища знания Брахмана, высшего блага человеческой жизни».

Это главное достижение Апароксанубхути абсолютного Брахмана, а также совершенной свободы и мира — это дух индийской философии. По словам Шри Ауробинды, «мокша — главное слово в индийской философии».

Доктор Теос Бернард утверждает, что «каждая школа индийской философии основана на одной и той же метафизической доктрине, обсуждая при этом некоторые отдельные аспекты целого. Например: Ньяя обсуждает средства, с помощью которых можно получить знание о Высшей Реальности; Вайшешика, то, что нужно знать о Высшей Ралиальности, Санкхья, эволюция метафизической доктрины, Йога, метафизическая доктрина по отношению к индивидууму, Мимамса; правила и метод толкования доктрины, Веданты, отношения между Богом, материей и миром ».

Итак, отсюда мы узнали, что концепция мокши — это уникальный и отличительный знак или ключевая нота индийской философии.

Хотя концепция мокши признается всеми системами индийской философии, они различаются по способу выражения, с которым мы поговорим позже.

Содержание

Схема транслитерации х
Аббревиатура xi-xiii
Предисловие xv
Предисловие xvii-xviii
Благодарность xix-xx
Глава первая: Введение 1-30
Заметка об индийской философии 1
Происхождение индийской философии 2
Цели индийской философии 3
Концепция Пурушартхи 4
Происхождение термина пурушартха 5
Значение Пурушартхи согласно
К различным системам индийской философии 7
Орден Пурушартхи 7
Связь Пурушартх с четырьмя ашрамами 11
Значение Дхармы 12
Источники Дхармы 14
Artha 16
Значение Artha 17
Кама 18
Мокса 23
Глава вторая: Пурушартха ин Ньяя 31-46
Взгляд Ньяи на Дхарму, Артху и Каму 34
Ньяя, вид на Моксу, 38
Глава третья: Система Вайшешика 47-55
Взгляд Вайшешики на Дхарму, Артху и Каму 49
Вид вайшешики на Моксу 52
Глава четвертая: Система санкхья 56-63
Взгляд санкхьи на Дхарму, Артху и Каму 58
Вид санкхьи на Мокшу 60
Глава пятая: Пурушартха в системе йоги 64-69
Взгляд йоги на Дхарму, Артху и Каму 65
Вид йоги на мокса 67
Глава шестая: Пурушартха в системе мимамса 70-81
Взгляд мимамсы на Дхарму 72
Зачатие Мимамсы Моксы 78
Глава седьмая: Пурушартха в системе веданты 82-99
Веданта, вид на мокшу, 91
Глава восьмая: Разное 100-128
Пурушартха в Рамаяне, 100
Взгляд Махабхараты на Пурушартху 103
Пурушартха в Гите, 107
Пурушартха в манусмрити, 110
Вид чарваки на Пурушартху 114
Взгляд буддизма на Purussrtha 116
Взгляд джайнизма на Пурусартху 119
Глава девятая: Вывод 129-136
Библиография 137-142
Индекс 143-146
Примеры страниц








.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *