Вторник , 19 Ноябрь 2024

Цель проекта пример: Как сформулировать цели и задачи проекта — Студопедия.Нет

Содержание

Как сформулировать цели и задачи проекта — Студопедия.Нет

 

Ты определился с темой своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

· написать..

· составить..

· сделать..

· выяснить..

· доказать..

· разработать…

· убедить..

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

· изучить.

.

· описать..

· установить..

· выявить..

· сформулировать..

· привлечь…

· исследовать

Организация исследования

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект.

Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования:

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

· постановка проблемы;

· сбор фактического материала;

· систематизация и анализ полученного материала;

· выдвижение гипотез;

· проверка гипотез;

· доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

Как составить план работы.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод — это способ, приём познания явлений окружающего мира.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:

— Что я знаю об этом?

— Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

— Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Посмотреть книги о том, что исследуешь.

Если то, что ты исследуешь, описано в в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.

Познакомиться с фильмами по теме исследования.

Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.

Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.

Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

Понаблюдать.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки. Проведи свои наблюдения. Запиши всю информацию, полученную с помощью наблюдений.

Провести эксперимент.

Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Помните!

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.

Подготовка защиты проекта

Подготовка к защите исследовательской работы.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.

2. Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» — неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

3. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности: какая идея самая главная, какая на втором , третьем месте и.т.д. Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения.

Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).

8. Подготовить текст.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:

Почему избрана эта тема.

Какую цель преследовало исследование.

Какие ставились задачи.

Какие гипотезы проверялись.

Какие использовались методы и средства исследования.

Каким был план исследования.

Какие результаты получены.

Какие выводы сделаны по итогам исследования.

Что можно исследовать в этом направлении дальше.

9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

10. Подготовиться к ответам на вопросы.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

Как сформулировать эффективные цели проекта

Менеджеру проектов практически невозможно довести проект до успешного завершения без постановки целей. Используя методику SMART для определения целей, менеджеры проектов и их коллеги могут составить эффективный план проекта и обеспечить его своевременное выполнение в рамках бюджета. 

Узнайте, какие цели проекта можно поставить по методике SMART, как их сформулировать и использовать Wrike для определения четких и точных целей для вашего следующего проекта!

Что относится к целям проекта?

В целом, цели проекта – это определенный результат, к которому нужно прийти при выполнении проекта. Цели проекта влияют на каждое принятое решение в цикле работы над проектом, поэтому так важно четко их сформулировать с самого начала. 

Один из лучших способов постановки определенных и конкретных целей — использование методики SMART при управлении проектами. 

Постановка SMART-целей проекта

Зачастую система SMART используется для постановки личных и деловых целей, но также она эффективна для разработки целей проекта. SMART – это аббревиатура: цели должны быть конкретными (Specific), измеримыми (Measurable), достижимыми (Attainable), актуальными (Relevant) и ограниченными во времени (Time-bound). Давайте рассмотрим каждый из этих элементов.

Конкретные (Specific)

Когда цели проекта довольно туманны, это может привести к потере мотивации. Например, сложно вдохновиться целью «увеличить уровень продаж». Однако если цель проекта – «повысить уровень продаж на 15% по сравнению с прошлым кварталом», то вы с коллегами уже можете понять, к чему стремиться, и начать планировать стратегию по ее достижению.

При составлении конкретных целей проекта поставьте 5 вопросов для каждой из них: чего вы хотите достичь, почему это важно, кто будет участвовать, где это нужно (или где располагается) и какие есть ресурсы или ограничения?

Измеримые (Measurable)

Чтобы точно знать, каких результатов вы уже достигли, вы должны поставить измеримые цели. Кроме того, измеримые цели позволят отслеживать достигнутый прогресс на протяжении всего цикла проекта и помогут сохранить концентрацию для соблюдения поставленных сроков.

Измеримые цели проекта должны отвечать на вопросы: сколько и как я узнаю, что цель уже достигнута?

Достижимые (Attainable)

Если вы поставите нереалистичные и недостижимые цели, то обречете себя и команду на провал. Вместо этого настройтесь на успех: убедитесь, что поставленных целей можно достичь с учетом доступных ресурсов и существующих ограничений. 

Достижимая цель проекта может бросить вызов команде, но будет в рамках их способностей. Поставить достижимую, но сложную цель – значит, определить действенные возможности или ресурсы, которые раньше ускользали из поля внимания.

Актуальные (Relevant)

Актуальная цель проекта должны быть согласована с другими бизнес-целями и представлять ценность для организации или клиента. 

Ограниченные во времени (Time-bound)

И наконец, у эффективных целей проекта есть четкий срок выполнения или окончания. Если проекты

Проектная деятельность. Определение целей и задач проекта. | Учебно-методический материал по теме:

Слайд 1

Постановка целей и задач проекта или исследования. Определение объекта и предмета исследования. Ветрова Е.Ч.- учитель математики и информатики МБОУ СОШ пос. Литовко Амурского района Хабаровского края 2016 г.

Слайд 2

Проектная деятельность – это активная самостоятельная или под руководством педагога деятельность детей, направленная на развитие познавательного интереса и формирования различных ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 3

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата. Индивидуальный проект — творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога. Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Слайд 4

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса. Актуальность темы проекта — это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения. Обоснование актуальности творческого проекта — это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта. Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать. Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Слайд 5

Цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы. Цель описывается учащимся простыми словами и одним-двумя предложениями! Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта): 1. Выберите одно из слов типа: изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др. 2. Добавьте название объекта исследования

Слайд 6

Исследовать основные параметры микроклимата кабинета информатики школы. Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах Изучить использование чисел в пословицах и поговорках. Доказать , что среди растений встречаются хищники Определить причины нарушения осанки у детей-подростков. Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека Проверить : мороженое — это польза или вред?

Слайд 7

После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследования. Задачи исследовательской работы — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца. Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.

Слайд 8

Объект исследования — это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования — это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Слайд 9

Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда используют формулировку методы исследовательской работы или проекта. Методы исследования : наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение СМИ, литературы. Методы исследования: 1. теоретический анализ литературных источников, газет; 2. интервью, социологический опрос-анкетирование. Методы исследования: 1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником. 2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, м пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

Слайд 10

Исследовательский проект: «Интернет наш друг или враг?» Цель исследования : изучение последствий использования Интернета, выявление состояния И нтернет- зависимости среди учащихся 5-6 классов. Объект исследования : состояние И нтернет — зависимости. Предмет исследования : особенности использования Интернета подростками. Задачи: — Проанализировать существующие исследования и литературу для изучения проблем, возникающих при использовании Интернета. — Провести ряд исследований по использованию Интернета учащимися 5-6 классов. — Выявить возможную И нтернет- зависимость среди учащихся 5-6 классов. — Обобщить полученные результаты анализа литературы, существующих и проведённых исследований. Методы: анализ статистических данных, полученных в результате анкетирования учащихся 5-6 классов.

Слайд 11

Актуальность проекта : При изучении темы: «Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10» нас заинтересовал вопрос о делимости чисел на любое натуральное число. При делении натуральных чисел, мы получаем остаток, допускаем ошибки, в результате — теряем время. Признаки делимости помогают, не выполняя деление, установить, делится ли одно натуральное число на другое. Поэтому тему «Делимость чисел» считаем актуальной для исследования. Гипотеза: Если можно определить делимость натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10, то должны быть признаки, по которым можно определить делимость натуральных чисел на другие числа. Объект исследования: Делимость натуральных чисел. Предмет исследования: Признаки делимости натуральных чисел. Цель: Изучить делимость натуральных чисел. Задачи: Изучить историографию вопроса. Исследовать признаки делимости натуральных чисел на 4, 6, 8, 15, 25, 50, 100, 1000. Изучить литературу о существовании других признаков делимости натуральных чисел. Выписать найденные из дополнительной литературы признаки делимости натуральных чисел на 7, 11, 12, 13, 14, 19, 37. Составить буклет «Признаки делимости натуральных чисел». Методы исследования: Сбор материала, обработка данных, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение.

Слайд 12

Цель: Доказать важность и необходимость применения процентов в жизни человека и расширить значение о процентных вычислениях. Задачи изучить исторические предпосылки происхождения процента; рассмотреть основные понятия и типы задач связанные с процентами; выяснить сферы использования процентов, их роль в жизни человека; — рассмотреть восприятие информации в процентах. Гипотеза проценты позволяют легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты, облегчают восприятие цифровой информации, значит очень тесно связаны с семейной математикой. Проценты и семейная математика. Предмет исследования решение задач на проценты связанные с разными сферами деятельности людей . Объект исследования проценты, различные типы задач на проценты.

Цели и задачи проекта

На стадии инициации куратор и проект-менеджер разрабатывают устав. Им необходимо обозначить цель проекта, согласовать ее со стратегическими целями предприятия в разделе «Обоснование инициации проекта». Также руководители составляют перечень работ, которые оформляются в задачной форме. Постепенно шаг за шагом выстраивается предмет и контекст контрактных отношений между заказчиком и PM. В этих условиях стороны должны определить состав ответственности, которую менеджеру предстоит взять на себя, а заказчик формирует видение состава результатов, необходимых для успеха проекта.

Критерии правильного формулирования задачи

Под задачей как особой категорией управления следует понимать объект, отвечающий пяти критериям, наличие которых или отсутствие хотя бы одного из них свидетельствует о том, есть она фактически или ее нет. Ключевой параметр – точная формулировка результата. Предполагается, что каждая задача – это особая точка в будущем, некий конкретный результат.

Формулировать задачу – наиболее тонкий и сложный момент в процессе ее постановки. В буквальном прописывании закладывается успех или неуспех решения. Когда не удалось правильно сформулировать результат, возрастает вероятность споров, что может оказаться выгодным каждой из сторон: постановщику и исполнителю. Часто формулировка выполняется как описание какого-либо действия. Грамотно ли это?

Допустим, пишут: «копать, пилить, доставить…» или ближе к современному проектному управлению: «проведение маркетингового исследования», «обучение персонала», «закуп оборудования». В выражении чувствуется расплывчатость и неопределенность. Каким параметрам должна соответствовать запись? Критериальными условиями корректности формулировки являются следующие тезисы:

  • в формулировке должна быть конкретика достижения результата;
  • чисто качественные формулировки не рассматриваются, только обозначенные количественные данные считаются задачными;
  • с точки зрения формулировки, задача – это точка в будущем, адекватная в понимании «достигнуто – не достигнуто»;
  • это некий «черный ящик» – не существенно, что там внутри.

Правильно сформулировать задачу означает наполовину ее решить. Четыре приведенных условия свидетельствуют нам, что результаты, в том числе промежуточные, – это и есть проектная задача. Как она должна подготавливаться?

Пять ключевых параметров

Введем понятие ответственного ресурса задачи проекта. Под ответственным ресурсом будем понимать человека (сотрудника компании или привлеченного исполнителя), который имеет право принять на себя выполнение работы и обязан выполнить ее, не ссылаясь на возникающие затруднения. Таким образом, ответственный ресурс подразумевает фамилию и имя, а также приданный бюджет решения.

Задача – это специальный микроконтракт на достижение ее результата. Следовательно, помимо ответственного ресурса, являющегося стороной в этом соглашении, у него должна быть и вторая сторона, а именно – постановщик. Возникает необходимость и в фиксации срока исполнения – точной календарной даты.

Не только в проектном, но и в общем управлении приходится наблюдать ситуации споров, конфликтов, вызванных разночтением в понимании поставленной задачи. Не сложно догадаться о причинах недовольства сторон друг другом – не было оформления договоренностей. Поэтому очень важно правильно оформлять постановку задачи. Подводя итог, можно резюмировать и предложить пять критериев наличия задачи.

  1. Точная формулировка результата.
  2. Срок – точная календарная дата сдачи-приемки.
  3. Постановщик – фамилия и имя.
  4. Ответственный ресурс – фамилия, имя и бюджет.
  5. Документированная форма постановки.

Понятие цели и ее отличие от задач

Под целями будем понимать совокупность желаемых результатов, ради которых затевается, начинается проект. Иными словами, это такое измененное состояние бизнеса, которое мы хотим достичь и формулируем в качественной (допустимо) и количественной (желательно) формах. Можно ли сказать, что ключевая задача и есть проектная цель? Да, в идеальном случае это возможно. В деловом обороте, тем не менее, цели отличаются от задач различием вопросов, на которые они отвечают.

Первые в своей формулировке отвечают на вопрос о том, какое состояние должно быть достигнуто в результате проекта. В то же время вторые должны ответить на вопрос о том, какие промежуточные и итоговые результаты должны быть при этом обеспечены. Задачи проекта могут и должны быть рассмотрены как некая декомпозиция объекта управления верховного уровня. Вашему вниманию представляется типовой пример такой декомпозиции – «Дерево задач».

Типовой пример «Дерева задач» проекта

Пирамида целей проекта

Интерес также представляет пирамида целей проекта. Необходимо дать характеристику уровням этой пирамиды и определить место, которое на ней занимают наши объекты управления. Цели состоят из двух уровней. Верхушка – это стратегические цели уровня организации, а ниже – цели непосредственно проекта.

Стратегические цели проекта – это цели, достигаемые в долгосрочной перспективе, направленные на достижение миссии и выполнение стратегии компании. К ним привязывать PM не целесообразно. Они служат тому, чтобы увязать цели проекта со стратегическими целями компании, чтобы иметь перед собой долгосрочный ориентир.

Пирамида целей проекта

Продукт проекта – линия водораздела в модели пирамиды. Выше продукта располагаются цели проекта – ради чего мы продукт создали и какие эффекты от него хотим получать. Ниже продукта проекта на схеме пирамиды расположены задачи. Они представляют последовательность действий, выполняя которую, создается продукт.

В настоящей статье кратко рассмотрены проектные задачи и цели. Даны определения этим важным категориям, которые вместе с продуктом дают в совокупности объект управления проектом. Обоснованы ключевые параметры, позволяющие судить о качестве постановки задачи. Менеджер проекта, принимая на себя ответственность перед заказчиком, только тогда будет доволен своей работой, когда он способен оценить риски недостижения результатов. Благодаря этому решаются задачи и достигаются цели.

Постановка цели по проекту

Процесс постановки цели для конкретного проекта похож на целеполагание в личной жизни. Удобнее всего использовать технику SMART:

  • S – Specific – конкретность;
  • M – Measurable – измеримость;
  • A – Achievable – достижимость;
  • R – Relevant – дифференцированность;
  • T – Time related – ограниченность во времени.

Согласно технике SMART, цель должна соответствовать этим критериям. В идеале она выглядит так:

  • ее можно конкретно сформулировать;
  • есть показатели, по которым можно определить, что цель достигнута. Например, не просто «увеличение продаж», а «увеличение продаж на 30 %»;
  • она амбициозна, но реальна. Заданная планка чуть выше привычного уровня, но ее все равно можно достигнуть;
  • есть все ресурсы для ее достижения – работники, финансы, оборудование, знания и технологии;
  • заданы временные рамки для достижения результата. Например, не просто «увеличить продажи на 30 %», а «увеличить продажи на 30 % до конца календарного года».

Другие критерии правильной цели

Есть другие подходы к постановке целей по проекту. Считается, что реализация проекта должна положительно повлиять на общее развитие компании. Это соответствует подходу, при котором составляется дерево целей. В этом случае целей по одному проекту может быть несколько. Они должны охватывать такие направления работы компании:

  • инновации;
  • команда сотрудников;
  • окупаемость.

В идеале новый проект должен привносить инновации во все сферы деятельности компании: в маркетинг, продажи, продукт и в систему организации персонала. Цели проекта могут затрагивать маркетинг следующим образом:

  • увеличивать приход клиентов с уже используемого канала аудитории;
  • увеличить число рекламных площадок;
  • изменить дизайны сайта или рекламных объявлений на офлайн-площадках;
  • усовершенствовать фирменный стиль, чтобы повысить узнаваемость.

Когда реализация проекта влияет на продажи, могут быть такие цели:

  • формирование должности ответственного лица – руководителя отдела или просто менеджера с более широким кругом задач;
  • автоматизировать продажи, чтобы снизить значимость менеджера или консультанта.

Инновации могут касаться улучшения продукта. Если это сложный продукт, в рамках нового проекта можно поработать над улучшением отдельных технических характеристик. Но даже если компания предлагает товары повседневного спроса, можно поставить такие цели по проекту:

  • улучшить упаковку;
  • добавить дополнительные опции;
  • снизить себестоимость;
  • заменить материалы на более качественные;
  • сократить потери и брак на производстве.

Чтобы реализация проекта положительно повлияла на организационную систему, можно поставить такие цели:

  • автоматизировать бизнес-процессы – прием заявок или сбор отчетов;
  • усовершенствовать должностные инструкции для сотрудников, которые заняты в реализации проекта.

Второе направление работы компании – работа с персоналом. Цели по проекту должны затрагивать найм персонала, обеспечение новыми задачами, создание новой системы мотивации и возможность продвинуть по карьерной лестнице наиболее продуктивных работников. 

Третий пункт, который важен для постановки целей – эффективность проекта. Чаще всего эффективность выражается в чистой прибыли, которая получена после реализации проекта. Чтобы правильно поставить цель по прибыли, необходимо заранее просчитать расходы, заложить непредвиденные траты. 

Теперь, когда по каждому направлению работы прописано несколько целей, их необходимо ранжировать по срокам. Тогда необходимо формулировать такие цели по проекту:

  • краткосрочные – те, которые должны быть достигнуты в ближайшие полгода;
  • краткосрочные – цели, которые необходимо реализовать в 6–12 месяцев со дня постановки;
  • долгосрочные – цели, которые должны быть реализованы в ближайшие 1–3 года. 

Например, проект затрагивает работу с персоналом. В рамках этой сферы поставлены цели. Их можно ранжировать следующим образом:

  • краткосрочная цель – составить должностную инструкцию, придумать систему мотивации персонала по системе KPI с учетом новых важных показателей, начать поиск новых работников;
  • среднесрочная цель – начать поощрять инициативных менеджеров, перевести всех на новую систему мотивации;
  • долгосрочная цель – по результатам работы в рамках проекта выделить трех наиболее продуктивных менеджеров и предложить им переход на более высокую должность.

Место цели в дереве целей

Проект – лишь часть деятельности фирмы. Скорее всего, перед компанией еще до начала проекта стояли другие, более глобальные цели, касающиеся долгосрочного развития фирмы. Важно, чтобы проект являлся звеном в достижении глобальной цели и не противоречил ей. Удобно во время постановки цели определить ее место в дереве целей организации. 

Дерево целей – это перечень всех задач, ранжированных по важности и приоритетности. Обычно на первом уровне находятся те задачи, которые проще всего выполнить в первую очередь, чтобы потом перейти к более сложным задачам. Чем выше уровень цели, тем сложнее ее реализовать. Чаще всего на вершине находится глобальная цель компании.

Однако при постановке цели отдельного проекта допустимо изобразить для него свое дерево целей. Например, компания планирует запуск в продажу нового товара. Сначала формируется цель по технике СМАРТ. По технике руководство фирмы определило, что продажи новинки должны составить не менее 10 тысяч единиц в первый месяц. Следующий шаг – дифференциация цели. Чтобы ее достичь, необходимо разделить сложную задачу на несколько простых мелких. Запуск нового продукта подразумевает комплексную работу по таким направлениям:

  • повышение узнаваемости бренда, чтобы потенциальные клиенты сопоставляли упаковку нового товар и фирменный стиль компании;
  • донесение до клиентов информации о характеристиках и использовании товара;
  • подготовка торгового зала к продажам новинки.

Каждое направления деятельности можно раздробить на более мелкие задачи. 

Ошибки в постановке цели

Даже крупные компании могут неверно поставить цель по проекту. Чаще всего совершаются эти ошибки.

Проект не актуален

Перед началом нового проекта необходимо проверить, насколько он соответствует духу времени. Серьезную ошибку допустила компания Ford. Когда основатель Генри Форд только начинал производить автомобили, первые модели действительно были инновационными для своего времени. Однако следующие годы компания производила авто без внедрения новых технологий. В результате в начале 21 века компания запускала новые проекты – разработка и производство новых моделей авто. Но они уступали конкурентам, которые предлагали клиентам более мощные и современные модели. Как результат, общее количество продаж компании снизилось.

Все цели только краткосрочны

Перед началом проекта необходимо проверить, как повлияет выполненный проект на компанию и рынок в долгосрочной перспективе. Вот как выглядит эта ошибка на практике:

  • продавец предлагает клиенту неоправданно большую скидку, лишь бы ускорить процесс подписания договора;
  • в процессе реализации проекта компания вкладывает деньги в дорогостоящее продвижение без предварительных расчетов и анализа;
  • запускать проект, цели которого идут вразрез с долгосрочной стратегией.

Подобные решения могут принести пользу в краткосрочной перспективе и руководство компании решит, что цели по проекту выполнены. Однако в долгосрочной перспективе проект принесет убытки или просто увеличит затраты.

Цель не вдохновляет

Один из критериев SMART-технологии можно расшифровать как «вдохновляющий». Только когда цель нравится, вызывает позитивные эмоции, работники компании будут прикладывать усилия для ее достижения. Например, проект по реорганизации рабочего процесса может преследовать цель «Уменьшить количество перерывов». Так как в достижении цели участвуют рядовые сотрудники, их такая формулировка не вдохновит. Поэтому при постановке цели необходимо выбирать более позитивные формулировки. 

Цель оторвана от реальности 

Частая ошибка предпринимателей – ставить сказочную цель, которую невозможно достичь, даже если приложить максимум усилий. Например, если у компании есть несколько филиалов или торговых точек в разных регионах страны, для каждой из них необходимо поставить цель по продажам. Некоторые компании ставят одинаковые цели для всех филиалов, не учитывая численность населения в разных регионах, уровень конкуренции, экономическая ситуация и разница в психологии потребителя. В результате у работников некоторых торговых точек будет более низкая мотивация, так цель объективно не достижима.

Приравнивание рутинных задач к цели

Если проект рассчитан на несколько месяцев, то появляется список рутинных задач, которые необходимо выполнять регулярно. Из-за этого некоторые предприниматели путают их с целями. Например, если суть проекта заключается в реорганизации отдела продаж в течение полугода, то «найм и обучение одного менеджера каждый месяц» не может быть целью. Это – рутинная задача. Постановка подобной цели служит «для галочки». 

Цели проекта не учитывают прошлый опыт

Компании, которые существуют на рынке несколько лет, уже имеют опыт в реализации разноплановых проектов. Если в прошлом был проект, который не принес прибыли, сейчас необходимо более внимательно подойти к постановке целей по подобному проекту.

Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.


Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам — это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.

Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.

Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.

Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!

Простой план составления цели проекта


1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. Добавьте название изделия.

3. Добавьте одну из фраз типа:
— в какой технике будет выполнено, из чего? (например, «изготовление в технике ручной вышивки», «из дерева»)
— каково применение изделия? (например, «для украшения интерьера»)
— для кого будет предназначено? (например, «для мамы»)
— из чего изделие? (например, «из полимерной глины»)
— полезность изделия? (например, «которое поможет в борьбе с насекомыми»)
— чему или кому посвящено изделие? (например, «посвященое Дню Победы»)

Далее мы рассмотрим примеры полученных формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося, приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как самостоятельно составить цель своего творческого проекта.

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из …
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
  • Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
  • Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
Рекомендуем перейти к:
Задачам творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Цель творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta» target=»_blank»>Цель творческой работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta]Цель творческого проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Определение целей проекта: избежать этой серьезной ошибки

Если я спрошу:

«Какова цель вашего проекта?»

Я сразу могу сказать, может ли ваш проект стать успешным. Или большой провал.

Из-за небольшого, но важного различия.

Прочтите эту статью, чтобы понять, как избежать этой серьезной ошибки. И я покажу, что делает хороший проект целью.

Но сначала давайте сделаем шаг назад и спросим:

1.Почему организации запускают проекты?

Это не потому, что им скучно или они хотят потратить немного денег.

Что ж, ваш опыт может действительно произвести у вас такое впечатление.

Но причина такая:

Организации начинают проекты, потому что хотят что-то улучшить. Например, их продукты или процессы. Они хотят добиться лучшего результата, чем раньше.

В зависимости от проекта улучшение оценивается по-разному.

Компания может захотеть увеличить свой доход за счет выпуска нового продукта.Итак, весь проект разработки продукта сосредоточен на зарабатывании денег для бизнеса. Город, решивший построить велосипедные дорожки, заботится о защите своих велосипедистов и спасении жизней.

Итак, у каждого проекта есть более глубокая причина, по которой он запускается.

Более высокая цель, если хотите.

Это приводит нас к вопросу:

2. Каковы цели проекта?

Цель проекта — это осязаемое изложение того, чего должен достичь проект.

Представьте, что вы смотрите в будущее, скажем, через год.Каких результатов достиг проект? Это цель проекта.

Примеры:

  • Повысьте удовлетворенность сотрудников, внедрив гибкий рабочий график.
  • Представьте мобильные устройства для торгового персонала, чтобы сократить среднее время заказа и повысить удовлетворенность клиентов.
  • Модернизируйте сетевую инфраструктуру для увеличения пропускной способности и устранения сбоев сети.

3. Почему следует определять цель проекта

Давайте определимся с большой целью проекта.

Каковы ваши личные цели?

Например:

  • Вы хотите стать менеджером
  • Хотите похудеть
  • Вы хотите начать онлайн-бизнес

Давайте выберем один: вы хотите стать менеджером.

Вы выкладываетесь изо всех сил каждый день, чтобы ваш начальник и другие люди признавали ваш талант. И, наконец, выберите вас на руководящую роль. Иногда работа отстойная из-за большой нагрузки или из-за того, что вам приходится иметь дело с трудными людьми. Тем не менее, ваша цель стать менеджером — это то, что мотивирует вас продолжать работу.

Обучение?

Цели мотивируют нас идти вперед (даже если дела идут тяжело).

Это верно как для личных целей, так и для целей проекта!

Есть еще одна причина, по которой у нас есть цели.

Цели указывают нам четкое направление.

Некоторые проекты огромны с точки зрения бюджета, продолжительности и размера команды.

Представьте себе проект с командой из 500 человек.

Как вы думаете, даже 500-й член команды точно знает, для чего его наняли, если не было четко определенной цели? Конечно, нет. Сложно управлять большими командами. И еще сложнее заставить людей придерживаться единого видения. Но если вы в состоянии сформулировать краткую цель проекта из 1-2 предложений, это действительно поможет сплотить вашу команду.

4. Серьезная ошибка, которую совершают многие люди

Я прочитал много определений целей проекта.

И есть ужасная ошибка, которую я часто вижу, люди делают:

Люди путают процесс с целью. Они путают вывод с результатом.

Это как сказать:

«Хочу обратиться к врачу за рецептом»

Это не твоя цель!

Вы идете к врачу, чтобы вылечились и почувствовали себя лучше.Это ваша цель. Получение таблеток — это лишь часть процесса!

Что смешного:

Многие люди не понимают этой разницы при определении цели.

Чтобы прояснить мою точку зрения, вот несколько ПЛОХИХ примеров целей проекта:

Плохой пример 1: «Цель проекта — развернуть программное обеспечение SuperSoft в нашей компании».

Мой комментарий: Итак, вы выпускаете новое программное обеспечение и что дальше? Что делать, если он не отвечает потребностям пользователей? Что, если проект приведет к серьезным сбоям в бизнесе? Вы можете утверждать, что проект достиг своей цели.Но больше вреда, чем пользы (как и многие ИТ-проекты).

Как бы вы могли улучшить определение цели? Вы можете добавить такую ​​подфразу: «… разверните Supersoft в нашей компании и повысьте удовлетворенность сотрудников» или «… разверните Supersoft в нашей компании и увеличьте производительность процессов на 30%»

Плохой пример 2: «Цель проекта — создать новый сайт для нашей компании»

Мой комментарий: Отлично! Потратьте 10 000 долларов на новый блестящий веб-сайт с красивым логотипом и красивыми изображениями.В качестве альтернативы вы можете просто смыть деньги в унитаз. Потому что без четкой цели веб-сайт будет просто расходом, который вам ни к чему не приведет. Что было бы хорошей причиной для создания веб-сайта? У бизнес-сайтов одна цель: зарабатывать деньги. Заставьте потенциальных клиентов найти ваши продукты и заставить их покупать.

Как бы вы могли улучшить определение цели?

Как насчет этого: Создайте новый веб-сайт для нашей компании, чтобы увеличить продажи через Интернет на 20% в течение следующего года.

Думаю, вы поняли:

Цель проекта должна быть связана с высшей целью.

Например:

  • увеличить продажи
  • сокращение стоимости
  • увеличить доходность
  • повышение безопасности
  • на защиту здоровья людей

Если ваша цель не связана с высшей целью, она может просто обернуться очередным обломком на дне моря. Потому что это не принесло ожидаемых результатов.

5.Цели и задачи проекта: в чем разница

Вероятно, вы слышали, как люди говорят о целях.

В чем разница?

Я вам скажу: цель — это общий результат, которого должен достичь проект. Цели — это ощутимые результаты или воздействие на цель или заинтересованные стороны.

Пример:

Цель проекта:
Построить новый склад в районе Питтсбурга, чтобы лучше обслуживать наших клиентов на восточном побережье.

Пример целей проекта:

  • Сокращение среднего срока доставки с 3 до 1 дня.
  • Повышение рейтинга удовлетворенности клиентов с 3,5 до 4,5 баллов.
  • Уменьшите общую стоимость доставки с 3 млн долларов до 2,7 долларов.
  • Нанять дополнительный персонал для всех логистических процессов

Из этого примера вы можете увидеть, как связаны цели и задачи.

Цели — это материальные результаты, которые поддерживают (более высокую) цель.

Обратите внимание, что цели должны быть конкретными и измеримыми, в идеале сформулированными как SMART-цели. В зависимости от области, в которой вы работаете, вы также можете определить ключевые показатели эффективности в качестве целей проекта.

Задайте вопрос

У вас есть конкретный вопрос по поводу определения цели? Или об управлении проектами в целом? Задайте свой вопрос в комментариях, и я отвечу на него.

С наилучшими пожеланиями,

Адриан

Адриан Ноймайер

Привет! Я Адриан, основатель Tactical Project Manager.Я создал сайт, чтобы помочь вам довести ваши проекты до успеха. В прошлом я работал менеджером ИТ-проектов 10 лет.

Другие сообщения

Не пропустите эти другие статьи

Как ставить и достигать цели проекта

Многие люди, участвующие в управлении проектами и установлении целей проекта , сталкиваются с одной и той же трудностью, которая связана с правильной постановкой и достижением целей. Сложность состоит в том, что эти люди не могут понять, какие вещи в их проектах действительно важны; у них также могут быть слабые мотивационные цели; они не планируют будущую деятельность и не могут эффективно прогнозировать; они не понимают важности постановки измеримых целей; и т.п.Список причин неправильной постановки целей проекта можно дополнить другими причинами. Если вы хотите узнать, как правильно ставить цели проекта в соответствии с вашими ожиданиями и как достичь этих целей в ожидаемые сроки, прочтите эту интересную статью.

Как менеджер проекта, вы отвечаете за постановку целей и определение основного курса действий. Скорее всего, у вас будет слишком много работы и недостаточно времени для ее выполнения, поэтому для успешного завершения вашего проекта вам необходимо изучить некоторые способы правильной постановки целей проекта.Вам нужно быть действительно сосредоточенным на управлении целями, если вы хотите добиться успеха. Лучший способ сосредоточиться — это установить Три цели проекта , а затем усердно работать для достижения этих целей. Следующее руководство расскажет вам, как ставить цели.

Определите, что важно

Первым шагом в постановке и достижении целей проекта является определение того, что в вашем проекте действительно важно для вас и остальных участников. Теория управления целями гласит, что все в проектах должно иметь приоритет, то есть расставлять приоритеты.Это означает, что вам следует поговорить со спонсором вашего проекта, чтобы определить, что действительно важно и важно достичь. Во время переговоров со спонсором попробуйте задать следующий вопрос: «Если бы наш проект должен был выполнить три важных задачи, то что бы они были?» Спонсор, вероятно, скажет, что было бы здорово, если бы проект был реализован вовремя, в рамках бюджета и в соответствии со спецификациями. Эти три примера целей являются общими и применимы к большинству проектов. Используя методы принятия решений, вы и ваш спонсор можете разработать другие примеры, которые полностью оправдали бы ваши ожидания.Например, цели вашего проекта могут относиться к достижению трех ключевых результатов или получению трех основных бизнес-преимуществ.

Ставьте важнейшие цели как цели

Вам нужно определить важные вещи и превратить их в цели проекта. Существует эффективный метод управления целями проекта, который называется «SMART» (конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный и своевременный). SMART позволяет ставить конкретных, измеримых, достижимых и реалистичных целей, которые могут быть достигнуты своевременно.Ваши цели должны быть краткими и простыми, но при этом учитывать все ваши ожидания и ожидания заинтересованных сторон. Если вы попытаетесь поставить 4 или более целей, вы, вероятно, забудете их в течение короткого периода времени, что затруднит их достижение. При установке целей проекта вы можете выбрать любые другие методы управления целями, но вы должны помнить о трех целях.

Делитесь своими целями

Цели и задачи вашего проекта не будут достигнуты, если вы не сообщите о них команде. Вам необходимо сообщить членам вашей команды о трех целях проекта, а затем убедиться, что все в команде хорошо знают, что и когда нужно сделать.На стартовом собрании проекта вы можете описать свои цели, а затем в ходе проекта вам нужно будет проводить регулярные встречи и сообщать о текущем статусе целей. Сообщив команде о целях и задачах управления проектом, вы, вероятно, найдете больше решений, которые помогут вам справиться с проблемами проекта.

Разработать план действий

Если вы будете ставить цели проекта каждый день, это поможет, но вам также понадобится подробный план действий для достижения целей.План вашего проекта слишком общий и не описывает, как достичь конкретных целей. Создание плана действий для достижения целей проекта означает определение всех задач, которые конкретно помогут достичь ваших трех целей. В вашем плане действий должны быть определены «первоочередные» задачи проекта. Затем вам нужно выделить свои лучшие ресурсы на эти высокоприоритетные задачи и убедиться, что у ресурсов есть все необходимое для выполнения приоритетных задач.

Продолжайте реализацию проекта

Как хороший руководитель проекта, который может расставлять приоритеты и диверсифицировать собственные усилия, вам необходимо сосредоточиться на приоритетных задачах в вашем плане, в то время как ваша команда сосредоточится на остальных задачах.Вы должны ежедневно отслеживать прогресс выполнения приоритетных задач. Когда возникают какие-либо проблемы, связанные с задачами, вам необходимо предпринять немедленные действия для их решения как можно быстрее. Если вы не можете отслеживать все задачи, связанные с целями вашего проекта, вы можете делегировать свои обязанности своим помощникам, которые помогут вам отслеживать прогресс. Вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы обеспечить выполнение высокоприоритетных задач в соответствии с графиком, что означает, что вы стремитесь достичь целей и привести свой проект к успеху.Правильное отслеживание вашего проекта и принятие немедленных мер в случае необходимости означает, что управление целями вашего проекта не было пустой тратой времени.

Управление проектами — Установите цели SMART для вашего проекта

Проект считается успешным только в том случае, если поставленные цели проекта достигнуты. Прогресс проекта должен быть измерен относительно целей, поставленных в начале проекта. Это поможет узнать, успешен проект или нет. Поэтому важно ставить перед собой соответствующие цели.Какие цели мы должны ставить перед проектом? Здесь на картинке появляются УМНЫЕ цели. Давайте посмотрим, как мы можем установить цели SMART для проекта. Цели SMART также мотивируют команду на успех проекта.

SMART — это аббревиатура, обозначающая S pecific, M easurable, A greed Upon, R ealistic и T time bound.

Конкретные — Цели проекта должны быть четко определены и ясны.Цели проекта должны быть такими, чтобы можно было ответить на такие вопросы, как «Какова цель проекта?», «Почему мы делаем проект?» и «Какие преимущества получит конечный пользователь от реализации проекта?» ясно. Если в этих аспектах присутствует двусмысленность, не будет ясности в задачах, поставленных перед командой, и членам команды будет сложно выполнять свои задачи должным образом. Быть конкретным означает осознавать цель, требования к ней и шаги, необходимые для ее достижения.

Измеримый — Цели проекта должны быть осязаемыми, а это значит, что на цели должны быть даны ответы на вопросы, связанные с количеством, временем и т. Д.Любой проект необходимо контролировать на основе определенных измеримых параметров, чтобы определить его прогресс. Вот несколько примеров измеримых целей проекта —

— Стоимость проекта 45000 долларов

— Количество ошибок с низким приоритетом должно быть меньше «5», и не должно быть критических ошибок, оставшихся нерешенными на момент доставки.

— Процесс, который был автоматизирован разработанным приложением, займет на 2 минуты меньше обычного времени для каждой транзакции.

Такие цели могут быть точными, а фактические результаты можно измерить относительно поставленных целей. Это поможет определить успех или провал проекта.

Согласовано — Критерии успеха и цели проекта должны быть четко определены и согласованы между различными заинтересованными сторонами и ключевыми членами команды. Соответствующие лица должны подписать цели проекта, и только после этого работа над проектом должна начаться полным ходом. Это поможет, как если бы во время выполнения проекта были внесены изменения или действия по снижению рисков, это можно сделать, посмотрев на цели, согласованные командой проекта, и на то, как эти и ключевые заинтересованные стороны будут затронуты.

Реалистично — Цели проекта должны быть реалистичными. Они должны быть выполнимыми. Они должны учитывать ограничения по времени, стоимости и ресурсам. Реалистичной целью проекта для нового веб-сайта компании может быть «Увеличение числа потенциальных клиентов на 10% в течение 6 месяцев после запуска веб-сайта». Такая цель реалистична и в то же время измерима. Высокие цели напугают членов команды, они будут слишком напряжены и в конечном итоге потеряют интерес, работая над достижением этих почти невозможных целей.

Граница времени — Цели проекта должны иметь временную шкалу. Важно указать, что цель будет достигнута в срок. Это гарантирует, что задачи и ресурсы будут спланированы таким образом, что сроки проекта не будут нарушены. Все задачи должны иметь крайний срок, который добавляет элемент срочности и важности задаче, и члены команды возьмутся за задачу с настроем и способностями, необходимыми для достижения цели.

Разница между целями и проектами.Объяснение с примерами.

Однажды я открыл бумажный ежедневник, и мне нужно было заполнить список проектов и список целей. Легкие вещи… а потом я понял, что не уверен, что знаю разницу между целями и проектами.

Итак, я начал исследовать и обдумывать эту тему. Вот мои выводы после нескольких лет практики постановки целей.

Но сначала я хотел бы рассказать вам небольшую историю.

Это рассказ (кажется, я читал его от Стивена Кови) о лидерстве и управлении.

Группа рабочих рубила деревья в джунглях, чтобы добраться до места.

Они работали неделями и очень устали.

Когда вы находитесь в джунглях, у вас нет общего обзора, куда вы направляетесь.

Итак, лидер увидел высокое дерево и взобрался на вершину. Он огляделся и крикнул:

«Эй! Мы идем не в том направлении ».

Тогда менеджеры команд крикнули ему:

«Заткнись! Мы делаем успехи.”

Итак … точно так же, как вам нужен лидер, указывающий направление, вам нужны цели, которые обеспечат вам видение и направление. Подобно тому, как вам нужны менеджеры для эффективной работы, вы используете проекты для достижения своих целей.

Лидеры (видения) и менеджеры (проекты) должны работать вместе, чтобы достичь желаемых результатов.

Еще одна метафора, которая мне нравится: «Вы используете проекты, чтобы подняться по лестнице. Вы используете видения, чтобы убедиться, что лестница находится на правой стене ».

Вы можете заметить, что мы используем «цели действий» вместо проектов здесь, в «приятеле по целям», из-за акцента на действии.Но только в целях этой статьи я буду использовать проекты.

Небольшое предупреждение!

Это мой взгляд на эту тему. Вы можете использовать эту информацию по своему усмотрению. Использование не определено законом или чем-то еще…

Но это «готовый к использованию фреймворк». Я проделал за вас всю работу — исследования, размышления и все вместе.

Если вам это нравится, просто начните им пользоваться.

Давайте рассмотрим несколько более подробных примеров.

Итак, есть ли разница между целями и проектами?

Да, разница есть. Вы не назовете свою работу, связанную с «редизайном сайта», целью, это более или менее похоже на проект. И проект «Сбрось 7 килограммов за 2 месяца» редко назовешь. (обычно вы называете это целью).

По правде говоря, вы можете называть все, что вам нравится, и никто не может запретить это — мечты, цели, проекты, задачи… Это ваш выбор.

Но если у вас есть четкие определения, что является целью и что такое проект, вы можете гораздо лучше организовать и расставить приоритеты для своих целей и, таким образом, легче их достичь.

Итак, давайте посмотрим, какие на самом деле цели и проекты.

Цель — это скорее результат мечты, который вы хотели бы испытать

Цель или видение должны отвечать на два больших вопроса «чего» вы хотите достичь «почему» вы хотите этого достичь.

Обычно вам приходится отвечать на такие вопросы, как: Куда я направляюсь? Почему я хочу этого добиться? Какой опыт я ищу?

Вот несколько примеров голов:

  • Карьерная цель — стать лицензированным адвокатом к августу следующего года;
  • Фитнес-цель — набрать 3 кг сухой мышечной массы за 3 месяца;
  • Финансовая цель — Погасить всю задолженность по кредитным картам к сентябрю следующего года (сразу после того, как вы станете высокооплачиваемым юристом;
  • Корпоративная цель — достичь 90% рейтинга удовлетворенности клиентов продуктом X к концу этого года.

Между прочим, это всего лишь примерные цели, а не мои цели. И да, я знаю, что вы можете сделать их намного лучше и умнее.

Проекты представляют собой подробный план с четкими дальнейшими действиями, как это сделать.

Теперь, когда вы знаете , чего вы хотите достичь, следующим шагом будет решение , как вы хотите этого достичь.

А вы хотите создать либо простые задачи, либо проект для достижения цели.

Возьмем цель фитнеса — «Набрать 3 кг сухой мышечной массы за 3 месяца».

Вы можете решить создать проект — «Ходите в спортзал 3 раза в неделю», но вы также можете решить создать проект «Нанять фитнес-тренера» или «Приобрести индивидуальный план питания у специалиста по питанию».

То же самое и с корпоративной целью: вы можете удовлетворить потребности клиентов разными способами и можете реализовать множество проектов для достижения этой цели.

Проекты тоже могут быть очень короткими.

Я работал над строительными проектами 3 года, и да, я знаю, что продолжительность проектов может быть относительно большой.Тогда мы даже использовали очень сложные диаграммы Ганта для планирования этих проектов.

Но мне нравится определение Дэвида Аллена о том, что проект — это когда для достижения желаемого результата требуется более одного шага.

Мне нравятся более короткие проекты, даже проекты, содержащие всего 6-7 задач. Снимая их, вы чувствуете себя прекрасно и укрепляете уверенность, как ничто другое.

Проект — это точный план, которому вы планируете следовать. По окончании проекта вы достигнете своей цели.

Цель «больше» проекта

Давайте подробнее проясним разницу между целями и проектами.

Если вы разместите это в иерархическом порядке, у вас должна быть четкая цель для планирования вашего проекта.

Так это выглядит:

В противном случае ваши менеджеры (проекты) будут рубить деревья не в том направлении, а зачастую и в обратном.

Здесь вы можете создать проектов и подпроектов или задач и подзадач . Но я призываю вас противостоять этому искушению. Это только усложнит ситуацию. Если это сложно, ваши шансы на успех снижаются.

Если вам нравится идея, что проект может состоять всего из двух-трех задач, то…

Для достижения цели может потребоваться выполнить несколько проектов

Отлично иметь большую цель, которая движет вашим энтузиазмом. Но для этого вам может потребоваться выполнить множество разных задач.

Давайте посмотрим на эту цель: «Начни жить в доме мечты для всей семьи до конца этого года».

Для достижения этой цели могут потребоваться следующие проекты:

  1. Изучить жилую площадь и нанять агента по недвижимости;
  2. Получите разрешение на получение банковского кредита и купите дом своей мечты;
  3. Нанять дизайнера интерьеров и утвердить дизайн;
  4. Отремонтировать и обставить наш дом.
  5. Переехать из текущей квартиры в новый дом

Это всего лишь один быстрый пример, и, конечно же, проект может выиграть от перехода на SMART Projects, но это еще одна статья, которую вы можете ожидать здесь, на Goal Buddy 🙂

Эта таблица может помочь вам лучше понять разницу между целями и проектами, если вы в большей степени наглядно обучаетесь:

Цель обеспечивает лидерство (видение), проект обеспечивает управление (как это делать)

Я совершал ошибку, записывая проекты и называя их целями в прошлом, и это создает хаос.

Например, я определил цель, но на самом деле это был проект. Потом я увидел, что даже если я добьюсь «цели», результат будет не таким, как я хотел. Поэтому я отказался от цели или изменил ее.

Отказ от цели или изменение цели — это всегда плохо. Это подорвало уверенность в том, что вы сможете достичь своих целей.

Очень важна следующая концепция…

Вы редко меняете цель. Это ваше видение своей жизни, и вы измените его только после огромных или драматических изменений в вашей жизни.

Но, возможно, вы захотите менять проекты гораздо чаще.

Это происходит постоянно. У вас есть цель, вы знаете, какой результат вы ищете, и настраиваете проекты для их достижения.

Проекты — лучшее предположение, которое вы можете сделать в то время, как достичь своей цели.

Но всего через несколько недель вы видите, что что-то не так, и вы не можете завершить проект или, завершив проект, вы не достигнете своей цели.

Вы должны быть гибкими и уметь корректировать или изменять проекты для достижения своей цели.

И напоследок… Разница между целями и проектами:

Цель — это ваше видение лучшего и светлого будущего.

Проекты — это ваши лучшие планы по достижению цели.

Лекция 2. Как определить проблему, цель проекта, общие задачи и результаты?

Когда вы пишете предложение, все начинается с проблемы.

Таким образом, я бы рекомендовал вам начать написание предложения с анализа проблемы.

Анализ проблемы оказывает прямое влияние на планирование проекта, так как сильно влияет на дизайн всех возможных вмешательств.

Короче говоря, наш проект должен быть ответом и решением существующей проблемы, например:

Итак, давайте попробуем набросать несколько шагов, как действовать:

  1. Определить ключевые проблемы, существующие в конкретной ситуации

  2. Попытайтесь установить иерархию:

Анализ проблемы поможет нам определить цель, общие задачи и результаты проекта .

Что нам делать?

Что мы должны помнить при определении важнейших элементов нашей формы заявки?

Цель проекта дает конкретное решение выявленной проблемы.

Это следует сформулировать как изменение существующей ситуации: чего мы стремимся достичь?

  • Для улучшения художественного предложения публики

  • Разработать новую комплексную образовательную программу для менеджеров в сфере культуры

Обычно изменение достигается через процесс, и для его описания мы используем особый тип глаголов, например.г. улучшать, усиливать, расширять возможности, обогащать, развивать, уменьшать, минимизировать или максимизировать и т. д.

Общие цели не будут достигнуты исключительно с помощью нашего проекта.

Это более широкое воздействие , которому наш проект будет способствовать, но не сможет достичь его в полной мере.

Итак, описание общих целей должно представить желаемую ситуацию, которую наш проект помогает достичь.

Результаты — это конкретные результаты, способствующие реализации цели проекта, показывающие:

Что мы должны делать / должны делать для достижения цели?

Огромная часть вашей формы заявки будет посвящена подробному описанию действий, которые должны быть составлены в соответствии с логикой:

Мероприятия — результаты — цель проекта — общие задачи

Мероприятия — это запланированные конкретные задачи, которые будут выполнены в ходе проекта:

Установка целей SMART для студентов

Наука, стоящая за постановкой целей, утверждает, что, ставя себе цель, вы вкладываете себя в ее достижение, как если бы вы ее уже достигли.Ваш мозг считает, что достижение этой цели является неотъемлемой частью вашей личности. В переводе на язык студента постановка целей приведет вас к получению желаемых оценок, чтобы реальность соответствовала этому представлению о себе.

Самая большая ошибка, которую делают многие студенты при постановке целей, — это думать, что достаточно знать, чего вы хотите достичь, и это будет мотивировать вас достичь цели. К сожалению, этот легкий путь к успеху на экзамене — просто миф. Помните: если это не проблема, то и делать это не стоит.

Вот еще несколько подводных камней, в которые попадают студенты при постановке целей:

1. Типы учебных целей

Не только вы достигли точки крайне низкого уровня мотивации, когда даже мысль о том, чтобы поднять ручку, заставляет вас вспотеть. Помнить о своих целях во время учебы не означает оказывать давление на себя, чтобы достичь своих долгосрочных целей прямо сейчас. Делать гигантские шаги в направлении успешной сдачи экзаменов каждый день нереально.Такой образ мышления заставит вас почувствовать, что мир на ваших плечах, и стресс не окажет положительного влияния на вашу учебу.

Во-первых, вы должны понимать, что есть 3 основных типа целей, которые вы можете применить к своему учебному году:

Долгосрочные : основные цели, которые вы хотите достичь к концу учебного года
Среднесрочные : цели, которые вы хотите достичь к концу учебного года, например
Краткосрочные : Задачи и проекты, которые необходимо выполнить в ближайшие недели

Сосредоточение внимания на целях, которых можно достичь в краткосрочной перспективе, является мотивирующим фактором.Размышление о более широкой картине будет поощрять негатив, поскольку вы будете постоянно чувствовать себя неудовлетворенным тем, чего достигли. Каждый тест в классе, оценка участия и групповой проект будут соответствовать вашим долгосрочным целям обучения.

2. Цели SMART

Концепция постановки целей SMART широко используется, поскольку она может легко помочь вам понять, как сформулировать свои цели. Каждый компонент аббревиатуры полезен в применении к образованию. Удобный способ убедиться, что ваши учебные цели соответствуют S конкретным, M возможным, A достижимым, R реальным и T в срок — это создать визуальный обзор.

Вот пример долгосрочных целей учебного года SMART, созданных с помощью нашего инструмента сопоставления разума:

Создайте свою собственную интеллектуальную карту целей SMART с ExamTime:

Создайте здесь свою интеллектуальную карту. Это бесплатно!

3. Празднуйте достижения

Признание маленьких побед на пути повысит вашу уверенность. позволит вам поверить в то, что ваши SMART-цели достижимы. Если вы потратите время на поиски грандиозного прорыва, это может привести к смещению вашего внимания и недооценке других аспектов, влияющих на ваше образование.

Слово предупреждения; не путайте празднование с занятием, которое тратит время зря. Вместо того, чтобы заниматься серфингом на диване до конца дня, найдите момент, чтобы отметить элемент, который вы только что отметили в своем списке. Позвольте себе побаловать себя угощением или сходить в кино, но не забудьте следить за призом и не упускать из виду ваш тяжелый труд.

4. Усилитель мотивации

Учеба может быть тяжелой работой . Посмотрим правде в глаза, вы бы предпочли играть в видеоигры, смотреть телевизор и гулять с друзьями, чем готовиться к экзаменам.Хотите верьте, хотите нет, но студенческая жизнь на самом деле предполагает учебу и упорный труд.

Мотивация — это причина, по которой вы учитесь, а ваши цели — движущая сила этого действия. Все ключевые моменты этого сообщения в блоге по-разному подстегнут вашу мотивацию. Иногда, когда вы пересматриваете поставленные вами цели, сила маленьких побед просто не сработает, поэтому, возможно, эти мудрые слова побудят вас понять, почему вы вообще учитесь.

5.Создать план исследования

Спросите у любого учителя ключ к успеху на экзамене , и большинство скажет, что это хороший план обучения. Многие студенты не могут описать таким образом процесс достижения своих учебных целей или им трудно придерживаться своего плана. При создании личного расписания на основе ваших учебных целей SMART выстраивается реалистичный и мотивирующий план, в котором излагаются способы достижения этих целей.

Бесплатный календарь

ExamTime поможет вам легко составить учебный план за считанные минуты, указав свои задачи и время, потраченное на каждый предмет или тему.Когда ваше расписание будет составлено, вы можете просмотреть время, которое вы отвели для каждой области, чтобы уточнить свои потребности в обучении.

Теперь, когда вы знаете, в какие ловушки попадают многие студенты, вы можете изменить свой учебный режим, чтобы включить этот совет. Чем раньше вы начнете намечать свои цели и планировать, как вы их достигнете, тем легче будет добиться успеха на экзамене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *