Почему Евреи самые богатые в мире? | Business Life
Почему евреи богатые ?
Почему евреи самые богатые в мире, и по какой причине в числе представителей лиц еврейского народа настолько много сверх способных людей? Этот вопрос задают почти все, во всем мире. Что же это все-таки за еврейский парадокс и чем он заключается: сплоченностью, хитростью, ненасытной наживы, высочайшим умом, наделенной природой либо кое-чем иным?
Влечение к знаниям
По натуре все евреи стремятся к познаниям, Этот народ все время в ходе изучения и в поисках познать что-то новое. Так можно подметить, что они отлично соображают, те познания, приобретенные ими — это залог удивительного фурора и финансового успеха.
Отталкиваясь от выше сказанного, можно сказать про то, что они не просто изучают что-либо, а в целях предстоящего внедрения приобретенного научного знания на практике, только в своих интересах, для собственного же благосостояния.
Единство
Безусловно, что евреи чрезвычайно сплачены, и они при всякой ситуации окажут поддержку своему народу. К своим родным, и близким они относятся с заботой и огромной любовью. Практически все евреи осознают, что за его спиной целый народ. Необходимо подметить , что данный фактор часто содействует удачливости уполномоченных лиц еврейского народа.
Целеустремленность
Иудей не похвалится своей деятельностью — это что называется ,у них впитано с молоком матери. К слову, пробуя дать ответ, почему все-же, евреи безумно богатые, почти все люди говорят, именно об этих качествах. Почти все еврей с уверенностью идут к планированной цели, при всем при этом непринципиально, что это: создание личного бизнеса либо, к примеру, карьерный рост. С помощью этого качества люди этой национальности достаточно стремительно оказываются у самой верхушке карьерной лестницы. Поэтому среди этого народа так много на руководящих должностях.
Умение договариваться
Этими качествами, обладает почти каждый еврей, и это непременно, приводит к достижению. Если бы краем уха услышали , как они могут торговаться! Здесь же становится все понятным, что смешные рассказы о них появились не просто на голом месте.
Еврейский парадокс состоит в том, что представители этого народа умеют отстаивать свою позицию, также отлично обладают даром умения убедить. Добиваясь в переговорах, заключения очень прибыльных себе сделок, Имея такую черту евреи становятся чрезвычайно удачными и богатыми.
Они не демонстрируют на публику свою состоятельность
Чрезвычайно часто российские люди добиваются стать обеспеченными для того, чтоб раскидывать средства во все стороны, а вот в числе евреев такого расточительства нет. Потому, смотря на человека еврейского происхождения, сразу не скажешь : богат он либо нет.
Из жизненной практики , даже чрезвычайно успешный еврей усердствует сберечь на копейках — конкретно поэтому и пошли байки на предмет алчности и скупости этой национальности. Так почему -же, евреи богатые? Может быть, их секрет конкретно в том, что они не орут на каждом шагу о собственном богатстве , а, за место этого усердно копят средства и очень прибыльно инвестируют их?
Евреи гордятся своим происхождением
Все евреи с любовью относятся к своей родине, и более того, они ею восхищаются , даже невзирая на трудность долголетней участи, которая постигла еврейский народ. Эксперты- убеждают, что удачливость иудеев обусловлина конкретно этим — они гордятся за свой народ и это их стимулирует, движет их в вперед и является исключительной энергией вдохновения. Поэтому появляется огромное желание для поставленных задач.
Уверенность в своей правоте
Переспорить еврея в том, в нежели он убежден, просто нереально,так как любой еврей , на все сто процентов убежден в правде того, что он говорит и что сделает. Кроме того, он станет вверять собственные мысли другим.
У большинства евреев есть уверенность в себе, что принципиально важно для заслуженного успеха. Фактически, которые были перечислены причин полностью довольно для того, чтоб разъяснить тот еврейский парадокс, который иногда трудно понятен русским.
Конкретно имея эти свойства помогает евреям и их детям достигать фуррора в любых начинаниях, и стать обеспеченными. Необходимо подметить, что приведенные качества способен взять на заметку хоть какой человек, желающий достичь расположения в обществе в данной жизни , чем у него есть сейчас, в том числе, успеха, денежной самостоятельности и реального обогащения.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, буду очень признателен. До новых постов.
С уважением, Виталий
Почему евреи… — Московская еврейская школа «Месивта»
В предыдущих главах книги Ваикра речь идет о законах, связанных с различными животными, о том, какие из них являются «чистыми», разрешенными к употреблению в пищу, а какие — нет, какие жертвы следует приносить в Храме. Глава Тазриа рассказывает о законах, связанных с человеком, о состоянии его ритуальной нечистоты и как от нее очищаться. Мудрецы по этому поводу заметили: «Как человек был создан после животных, так и законы о нем следуют после законов о животных».
Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был создан после всех животных. По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир был готов к появлению человека. Согласно другому, для того, чтобы, если человек будет поступать дурно, ему уместно будет напомнить: «Даже комар был раньше тебя, червь был раньше тебя!»
Оба объяснения указывают на два противоположных аспекта сущности человека. С одной стороны, он — «царь природы», это для него Всевышний приготовил флору и фауну, с другой — всё, что его окружает, появилось до него.
Первый комментарий, отмечающий преимущество человека, соотносится с ролью его души, второй, указывающий на первенство всех других созданий, относится к его телу.
Присутствие души, являющейся частицей Б-жественного, определяет главенство человека в мире. Эта та его часть, которая абсолютно неотделима от Творца, и даже природная греховность человека не в силах оторвать его от святого источника. Что же касается тела человека, то на этом уровне он уступает даже комару: все другие творения Всевышнего выполняют свое предназначение в полном соответствии с тем, для чего они были созданы, и лишь человек способен воспротивиться воле Творца.
Потенциальная возможность человека опуститься ниже всех созданий Б-га является причиной того, что законы о нечистоте человека рассматриваются Торой после законов о животных. Как известно, Тора исследует относительно легкие законы перед более тяжелыми. Поскольку Всевышнему «легче» править миром животных и растений, чем человеком, Тора разбирает в первую очередь «легкий» вопрос, законы о животных, и только после этого переходит к «трудному» вопросу — законам о человеке.
Противоположные аспекты сущности человека объясняют, почему же самые совершенные создания, люди, ведут себя нередко хуже хищников в джунглях, почему так часто отношения между животными строятся на более справедливой основе, чем между людьми. Как может случиться, что эти две противоположности, интеллектуальное превосходство, присутствие Б-жественной души, и низменность поведения способны уживаться вместе?
Верно, что в материальном плане человек не совершенен, даже по сравнению с животными. Но именно в этом заложена цель создания: Всевышний хочет, чтобы чистая душа оделась в низменное тело человека и смогла поднять и одухотворить его.
Источник: ru.chabad.org
Почему евреи богатые? Источник богатства евреев для каждого
06. 09.2016
Просмотры: 12 721
Весь мир издавна задается вопросом: почему евреи богатые? Ведь во всем мире именно евреи ассоциируются с деньгами и успехом. Нередко можно услышать анекдоты и притчи по поводу генетической хитрости этой нации. Это вполне естественное явление. Знаменитые хоть чем-то люди или группы людей всегда становятся мишенью «желтой прессы» во всех ее проявлениях. В действительности богатство и успех евреев не имеет никакого отношения к хитрости. И свидетельство этому – история.
Как становятся богатыми?
Доподлинно известно, что евреи, бежавшие во время Второй Мировой Войны в разные страны (о гонениях и геноциде еврейского народа во время ВОВ известно еще из школьных учебников), стали на сегодняшний день богатейшими семьями, например, в США.
Вряд ли открою Америку, если скажу, что все гениальное просто. Свой капитал эти семьи создали, используя свое умное отношение к деньгам – универсальное страхование жизни с накопительным личным фондом и передачей по наследству. Да, из поколения в поколение этот источник богатства, эта успешная эстафета передается внутри семьи, сохраняя и приумножая миллионные и миллиардные капиталы еврейских династий. Вот почему евреи богатые.
Разумеется, евреи использовали и другие финансовые инструменты, а также свою философию и мудрость жизни, но при этом именно страхование стало фундаментальным инструментом решения задачи по достижению финансовой свободы и независимости, гарантом сохранности капитала. За 70 лет с одного человека с умным отношением к деньгам, они создают настоящие фамильные династии.
И это доступно не только евреям, это доступно каждому из вас. Как это работает?
Если открыть полис страхования жизни и вкладывать по 3000 $ в год, то Вы по умолчанию застрахованы на 300 000 $ (на случай, если Вы не успели накопить деньги, то страховая компания гарантированно выплатит семье 300 000 $). При этом постепенно Ваши накопления растут. За 20-30 лет Вы создадите капитал в 200-300 тысяч долларов, который сможете использовать при жизни. А те самые 300 000 $ передадите детям, внукам как наследство.
То есть, за 3000 $ в год Вы получаете 300 000 $ в случае наступления страхового случая. Или передаете деньги в наследство, а созданными накоплениями за период 20-30 лет Вы пользуетесь для своих нужд при жизни.
Богатства и успех евреев, фамильные династии и капитал – это не хитрости и фокусы, не удача или случайность, это поступательный разумный подход к деньгам. Это то, что доступно каждому из Вас. Вы можете себе позволить 9 долларов в день, чтобы обеспечить себе финансовую защиту и создать семейный капитал?
Более того, сейчас доступны пути, которые позволяют пройти путь к успеху и финансовой свободе еще быстрее! Создать капитал и пользоваться им Вы можете и при жизни, и оставить его в наследство.
Умное отношение к деньгам окупается сторицей. На современном финансовом рынке появились инструменты, которых не было в прошлом веке. Какие возможности открывают финансовые инструменты, доступные сегодня?
- Застраховать в одном контракте до 9 человек.
- Обеспечить накопление на образование детей в полисе СЖ.
- Безвозмездно пользоваться накоплениями из страхового контракта.
- Использовать сбережения из полиса СЖ для погашения ипотеки.
- Застраховать свое здоровье.
- Получать пожизненный доход в виде пенсии из полиса СЖ.
- Получить налоговые льготы на капитал внутри полиса СЖ.
- Позволить себе лечение в лучших клиниках мира.
И многое другое в зависимости от Ваших индивидуальных долгосрочных целей и задач. Страховой план можно подобрать лично под Ваши требования и запросы.
Использование страховых контрактов сегодня дает неограниченные возможности для граждан во всем мире. Разумеется, и для россиян. И это притом, что речь идет лишь об одном способе инвестирования! А их множество.
Используйте деньги правильно!
Так что создание династии и семейного капитала доступно не только евреям. Если умеете обращаться с деньгами, тогда даже 9 $ в день превращаются в 300 000 $.
Вы можете рассчитывать на выигрыш в лотерею или наследства от богатого дедушки из Америки. Будем реалистами, рассчитывать только на удачу, как минимум глупо. Мы говорим о становлении финансовой независимости и создании династии, а не внезапных богатств с неба.
Поэтому все решает умное отношение к капиталу. Деньги — не самоцель, а лишь инструмент для достижения глобальных целей с перспективой на всю жизнь, для себя и для потомков.
Секрет богатства евреев прост:
- Умное отношение к деньгам.
- Использование разных финансовых инструментов
Начните свой путь к финансовой свободе сегодня, не откладывайте! Узнайте о страховании жизни подробнее. Записывайтесь на мою консультацию
Или свяжитесь со мной другими способами
Звоните: +7 (499) 341-09-87
Пишите: info@ilyafinance. ru
С уважением,
Илья Пантелеймонов.
Навигация по записям
Навигация по записям
Почему евреи богатые?
Статистика показывает удивительный «еврейский феномен»: евреев мало, но большая их часть относится к наиболее богатым слоям населения. Так, в США, евреев всего 2% от населения. И, тем не менее, в списке миллиардеров Forbеs в прошлом году больше всего именно евреев — 183 человека (23 % от общего числа). А в списке 40 самых богатых людей США евреи занимают 45 %. Среди лауреатов Нобелевской премии — около 20 % евреев. Феномен на лицо, а в чем же его секрет?
Этому вопросу посвящено множество трудов. Например, Стивен Сильбигер в своей книге «Еврейский феномен», называет семь основных причин богатства людей этой национальности:
1. Понимание того, что реальное богатство — это знание.
2. Заботьтесь о своих близких, и они позаботятся о вас. Общинность евреев носит легендарный характер. Они с радостью помогают своим близким, зная, что в трудные времена также получат необходимую помощь. Любое море будет по колено, если знаешь, что тебя поддерживает целый народ.
3. Успешные люди — это профессионалы и предприниматели. Именно поэтому евреи так стремятся развивать свои профессиональные и деловые качества. Юристы, адвокаты, бухгалтера, врачи, музыканты — среди этих профессий очень много евреев и они, как правило, являются отличными специалистами. А о том, насколько евреи предприимчивы, говорит упомянутый выше список Forbеs.
4. Развивайте уверенность в проведении переговоров. Переговоры — это главное в достижении успеха. Правильно поставленная речь поможет убедить партнёра или клиента, договориться о нужных условиях.
5. Нужно быть выборочно расточительным и разумно экономным. Прижимистость евреев является основой для множества анекдотов, но именно она помогает им подняться на финансовые вершины. Расточительность же в определенные моменты обязательна для демонстрации своего положения и завоевания нужного уважения и доверия.
6. Нужно гордиться своей индивидуальностью. Евреи считают себя избранным народом, и именно эта мысль помогает веками справляться с тяжелейшими гонениями и подниматься на мировые вершины. Каждый человек — это личность, которая уникальна и неповторима. И это знание творит чудеса.
7. Нужно обладать мотивацией доказывать что-либо. Еврей всегда готов доказать свою правоту. Он найдёт тысячи способов сделать это. Такая напористость и уверенность — залог успеха любого дела.
Вот такие семь секретов успешности евреев. И даже эта цифра – семь – не случайна. Почему? Читайте в этом материале.
Присоединяйтесь в TelegramПодпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
Опубликован топ-50 влиятельных евреев мира
Газета Jerusalem Post впервые составила и опубликовала рейтинг 50 самых влиятельных евреев мира. В комментарии к рейтингу отмечается, что он составлен не для того, чтобы дать антисемитам лишние аргументы в пользу того, что евреи правят миром, а юдофилам – лишний повод погордиться исключительностью. Не все участники рейтинга демонстрируют свое еврейство, не все исповедуют иудаизм и не все связаны с государством Израиль.
По объяснению авторов, в рейтинг включены те, кто «движет и потрясает» мир, – на основе таких критериев, как личный доступ к власти, способность влиять на события и талант.
В списке можно увидеть представителей Израиля, США, Великобритании, Франции, России, ЮАР. В рейтинг попали высокопоставленные госслужащие, бизнесмены, банкиры, раввины, мыслители, представители творческих профессий, спортсмены.
Рейтинг возглавляет премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (президент страны Шимон Перес – на седьмом). Второе и третье места – у двух высокопоставленных американских госслужащих — главы ФРС Бена Бернанке и главы президентской администрации Рама Эмануэля. В списке можно увидеть также коллег Бернанке из Израиля и ЮАР. В первую десятку (восьмая строчка) попал также советник Белого дома Дэвид Аксельрод.
На четвертом – Сергей Брин, создатель и руководитель компании Google. За ним следует Шай Агасси, чья компания Better Place собирается избавить Израиль от нефтяной зависимости, пересадив страну на электромобили.
Глава МВФ Стросс-Кан занимает шестую позицию рейтинга, на девятой – юрист Алан Дершовиц (широкой публике известен прежде всего защитой в деле О. Дж. Симпсона). Замыкает топ-10 выдвинутая кандидатом на пост главы Верховного суда США Елена Каган. На 22-м месте – судья этого суда Руфь Гинзбург. На 20-м – руководящая Верховным судом Израиля Дорит Бейниш.
Россия представлена в рейтинге главой Европейского еврейского конгресса Вячеславом Моше Кантором (24-е место) и проживающим в Лондоне владельцем футбольного клуба «Челси» Романом Абрамовичем (47-е место). Если же взять не существующий ныне СССР, то число «наших» в рейтинге возрастет. Родившийся в Москве Сергей Брин, уроженец Кишинева Авигдор Либерман, Натан Щаранский из Донецка. Советской территорией много лет был городок Вишнево – родина Сени Перского, более известного как президент Израиля Шимон Перес (сейчас это Белоруссия, а Сеня Перский детство провел в Польше).
The Jerusalem Post обещает сделать рейтинг 50 самых влиятельных евреев мира ежегодным.
Жизнь евреев в Европе до Холокоста
Жизнь евреев в Европе до Холокоста Когда в 1933 г. в Германии к власти пришли нацисты, евреи проживали в каждой европейской стране. В странах, которые оккупирует Германия во время Второй мировой войны, по примерным подсчетам проживало девять миллионов евреев. К концу войны две трети из них погибло; жизнь европейских евреев изменилась навсегда.
В 1933 г. большинство еврейского населения было сосредоточено в Восточной Европе, включая Польшу, СССР, Венгрию и Румынию. Многие восточноевропейские евреи проживали преимущественно в еврейских городках или деревнях, называемых штетлы. Они являлись культурным меньшинством, живущим обособленно от большинства, говорили на собственном языке — идиш, сочетающем элементы немецкого и иврита. Они читали книги на идиш, смотрели театральные представления и кинофильмы на своем языке. Несмотря на то что многие молодые евреи в больших городах старались придерживаться современного стиля и носили новую одежду, старшее поколение часто одевалось традиционно: мужчины носили шляпы или кепки, женщины скромно скрывали волосы под париками или платками.
Для сравнения, евреи в Западной Европе — Германии, Франции, Италии, Нидерландах и Бельгии — составляли гораздо меньшую часть населения и предпочитали перенимать культуру коренных жителей. Они одевались и говорили так же, как местное население, а традиционные религиозные обряды и культура языка идиш играли менее важную роль в их жизни. Они чаще получали традиционное образование, чем восточноевропейские евреи, и предпочитали селиться в селах или городах.
Среди евреев можно было найти представителей всех профессий: фермеров, портных, швей, фабричных рабочих, бухгалтеров, врачей, учителей и мелких коммерсантов. Большинство семей бедствовало, хотя были и богатые. Многие дети рано завершали обучение, чтобы заняться ремеслами или торговлей; другие надеялись поступить в высшие учебные заведения. Однако, какими бы разными они ни были, их объединяло одно: в 1930 гг., когда к власти в Германии пришли нацисты, все они стали потенциальными жертвами и их жизнь навсегда изменилась.
КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ
СЕНТЯБРЬ 1791 г.
ЭМАНСИПАЦИЯ ЕВРЕЕВ ВО ФРАНЦИИ
Термин «эмансипация евреев» означает устранение всей законодательно закрепленной дискриминации евреев и предоставление им таких же прав, как и прочим жителям страны. В сентябре 1791 г. Национальная ассамблея Франции предоставила гражданские права евреям, принесшим клятву верности. Франция была в авангарде движения эмансипации. В других странах евреи были эмансипированы гораздо позже: в 1830 г. в Греции, в 1858 г. в Великобритании, в 1870 г. в Италии, в 1871 г. в Германии и в 1891 г. в Норвегии. Несмотря на то что гражданское равноправие было гарантировано европейским евреям законодательно, они оставались объектом антисемитизма и социальной дискриминации.
24 ИЮНЯ 1922 г.
УБИЙСТВО ЕВРЕЙСКОГО ПОЛИТИКА В ГЕРМАНИИ
Вальтер Ратенау, один из наиболее видных еврейских политических деятелей Веймарской республики, убит правыми радикалами. Ратенау, президент Всеобщей электрической компании (AEG) с 1915 г., в 1922 г. был назначен министром иностранных дел Веймарской республики. Правые силы ненавидели его за еврейское происхождение и особенно критиковали за то, что он поддерживал выполнение требований Версальского договора и налаживание отношений с СССР. Его убийство было одним из актов мести, которые правые силы направили против евреев, обвиняя их в поражении Германии в Первой мировой войне.
9 МАРТА 1936 г.
ПОГРОМ ВО ПШИТЫХ, ПОЛЬША
Польша вспыхивает насилием против евреев. Трое евреев убито и более шестидесяти ранено в городе Пшитых. На следующий после нападения день погром распространяется на соседние города. За время погрома было убито почти 80 евреев и 200 ранено. Насилие против евреев было широко распространено в Центральной Польше в 1935 — 1937 гг. Антиеврейские погромы происходили, например, в Ченстохове, Люблине, Белостоке и Гродно.
20 израильтян вошли в список миллиардеров Forbes
Эяль Офер Стеф Вертхаймер Шери Арисон
20 израильтян вошли в список долларовых миллиардеров от Forbes. Самый богатый из них — Эяль Офер (162-е место в мировом рейтинге) с состоянием $9,4 млрд. Эяль и его младший брат Идан унаследовали состояние от отца — уроженца Румынии, судовладельца Сами Офера. На сегодняшний день Эяль возглавляет корпорацию Zodiac Maritime Agencies (флот которой состоит из 150 судов) со штаб-квартирой в Лондоне и владеет многочисленной недвижимостью на Манхэттене.
На втором месте — промышленник Стеф Вертхаймер ($5,7 млрд. и 315 место в мировом рейтинге), на третьем — владелица судоходной компании Carnival Cruise и крупнейшего израильского банка Hapoalim Шери Арисон ($5,5 млрд. и 334 место). Среди «золотой двадцатки» — двое, если можно так выразиться, «русских» — Александр Машкевич из Казахстана ($2,3 млрд., 1070 место) и уроженец Ташкента, «бриллиантовый король» Лев Леваев ($1 млрд., 2124 место).
Надо сказать, что состояние израильских миллиардеров значительно уступает капиталам самых богатых евреев мира, прежде всего, с американским паспортом. Так, например, Марк Цукерберг занял пятое место в топе толстосумов с состоянием $71 млрд. В этом же ряду — Майкл Блумберг ($50 млрд., 11 место), совладелец Google Сергей Брин ($47,5 млрд., 13 место), один из главных спонсоров Республиканской партии США Шелдон Адельсон ($38,5 млрд., 21 место) и владелец Warner Music Лен Блаватник ($20,2 млрд., 48 место).
Александр Машкевич | Лев Леваев |
Впрочем, и за пределами США евреи входят в топ наиболее состоятельных граждан своих стран. Второе место по размеру капитала в Бразилии и 36-е в мире занял уроженец Алеппо, банкир Джозеф Сафра с состоянием в $23,5 млрд. На третьем месте в этой стране — один из соучредителей социальной сети Facebook Эдуардо Саверин ($10,1 млрд., 148 строчка в мировом рейтинге).
Уроженцы Индии, иракские евреи — братья Давид и Симон Рубен ($15,5 млрд., 88 место в мире) — стали третьими в топе британских миллиардеров.
Один из самых богатых людей России Михаил Фридман с капиталом $15,1 млрд. занял 93 позицию в мировом рейтинге, немного опередив Виктора Вексельберга ($14,4 млрд., 99 место).
Самого богатого человека Австралии зовут Гарри Тригубов — будущий строительный магнат родился в Китае в семье евреев из России. Сегодня он на 167 месте в списке Forbes с состоянием $9,9 млрд.
Лен Блаватник | Гарри Тригубов | Виктор Пинчук |
На 211-й позиции оказался иракский еврей Майкл Кадури из Гонконга, капиталы которого оценили в $7,5 млрд.
Что касается миллиардеров из Украины, то их в этом году всего семеро. С большим отрывом первое место занял Ринат Ахметов ($5,5 млрд. и 334-я строчка в мировом рейтинге). За ним следует владелец группы «Финансы и Кредит» Константин Жеваго ($1,6 млрд., 1477 место) и председатель совета директоров группы компаний «Мироновский хлебопродукт» Юрий Косюк ($1,5 млрд.). 4, 5 и 6 места заняли украинские бизнесмены еврейского происхождения — Виктор Пинчук ($1,4 млрд.), Геннадий Боголюбов ($1,2 млрд.) и Игорь Коломойский ($1 млрд.). А замыкает список младший партнер Рината Ахметова, бизнесмен Вадим Новинский с состоянием в $1 млрд.
Всего в список миллиардеров эксперты Forbes включили в этом году 2208 бизнесменов, которые стоят в совокупности $9,1 триллионов.
Виктор Маковский
отцов, сыновей и гангстерских снов: Коэн, Рич: 9780375705472: Amazon.com: Книги
Буйный. . Яркое повествование. . . . «Жесткие евреи» возвращают к жизни знакомую историю ». -« Нью-Йорк Таймс »« Тепло и нежно написано. . .эти виньетки оживляют потерянное поколение антигероев »- The Boston Globe
« Яркие и красочные. . . увлекательно. «- Лос-Анджелес Таймс
» Если у мафии есть свой Марио Пьюзо, еврейские войска Murder, Inc. заслуживают своего Рича Коэна.. . развлекательный, вызывающе романтичный. «—Newsweek
В гастрономе Лос-Анджелеса группа уроженцев Бруклина собирается вместе, чтобы обсудить баскетбол, бокс, погоду на востоке и еврейских гангстеров прошлых лет. Мейер Лански. Багси Сигел. Луи Лепке, скромный вдохновитель компании Murder, Inc. Красный Левин, православный наемный убийца, отказавшийся убивать в субботу. Эйб «Kid Twist» Релес, который выглядел как маменькин сынок, но однажды заживо похоронил соперника. Это лишь некоторые из ярких и злых персонажей, о которых вспоминал отец Рича Коэна, о которых автор так остро вспоминает в «Крутых евреях».Прослеживая поколение еврейских гангстеров от кондитерских Браунсвилля до клубов Нижнего Ист-Сайда и, иногда, до люксов в Вальдорфе, Коэн создает анекдотичную и ужасно забавную историю мускулов, дерзости и денег . Его книга, наполненная фиксациями и шламмерами, визгом шин и грохотом выстрелов, разрушает стереотипы так же ловко, как когда-то разбивала коленные чашечки.
С задней стороны обложки
В гастрономе Лос-Анджелеса группа уроженцев Бруклина собирается вместе, чтобы обсудить баскетбол, бокс, погоду на востоке и еврейских гангстеров прошлых лет.Мейер Лански. Багси Сигел. Луи Лепке, скромный вдохновитель компании Murder, Inc. Красный Левин, православный наемный убийца, отказавшийся убивать в субботу. Эйб «Kid Twist» Релес, который выглядел как маменькин сынок, но однажды заживо похоронил соперника. Это лишь некоторые из ярких и злых персонажей, о которых вспоминал отец Рича Коэна, о которых автор так остро вспоминает в «Крутых евреях».
Прослеживая поколение еврейских гангстеров от кондитерских в Браунсвилле до клубов Нижнего Ист-Сайда и, иногда, до люксов в Уолдорфе, Коэн создает анекдотичную и ужасно забавную историю мускулов, смелости и денег. .Его книга, наполненная фиксациями и шламмерами, визгом шин и грохотом выстрелов, разрушает стереотипы так же ловко, как когда-то разбивала коленные чашечки.
Об авторе
Рич Коэн — автор бестселлеров New York Times Жесткие евреи , Мстители, Монстры и (с Джерри Вайнтраубом) Когда я перестану говорить, вы узнаете, что я мертв . Он является соавтором серии HBO Vinyl и одним из редакторов журналов Vanity Fair и Rolling Stone , а также является автором статей для The New Yorker, The Atlantic, и Harper’s Magazine, и других.Коэн стал лауреатом премии Great Lakes Book Award, премии 21st Century Public Library в Чикаго и премии ASCAP Deems Taylor Award за выдающееся освещение музыки. Его рассказы были включены в The Best American Essays и The Best American Travel Writing . Он живет в Коннектикуте.
Богатое пиво
Финалист Национальной еврейской книжной премии 2018 года за современные еврейские мысли и опыт, представленный Советом еврейской книги
Победитель книжной премии имени Джордана Шнитцера 2019 года в категории еврейской литературы и лингвистики, присужденной Ассоциацией иудаистических исследований
Захватывающий взгляд на мир кофеен и их роль в формировании современной еврейской культуры
В отличие от синагоги, учебного дома, общинного центра или еврейского гастронома, кафе редко считается еврейским пространством. Тем не менее, кофейни глубоко повлияли на создание современной еврейской культуры с середины девятнадцатого до середины двадцатого веков. Укоренившись в Османскую империю, кофейня и ее напитки приобретают все большую популярность в Европе. «Непохожесть» и сочетание национальных и транснациональных характеристик кофейни, возможно, объясняет, почему многие из этих кафе принадлежали евреям, почему евреи стали их самыми преданными завсегдатаями и как кафе приобрели ассоциации с еврейством.
Исследуя конвергенцию кафе, их городской среды и еврейского творчества, Шахар М. Пинскер утверждает, что кафе проложили шёлковый путь современной еврейской культуры. Он обнаруживает сеть взаимосвязанных кафе, которые были центральными для современного еврейского опыта во времена миграции и урбанизации, от Одессы, Варшавы, Вены и Берлина до Нью-Йорка и Тель-Авива. A Rich Brew исследует еврейскую культуру, созданную в этих социальных пространствах, опираясь на яркую коллекцию газетных статей, мемуаров, архивных документов, фотографий, карикатур и произведений искусства, а также рассказов, романов и стихов на многих языках, установленных на разных языках. кафе.Пинскер показывает, как еврейская современность зарождалась в кафе, питалась и отправлялась в мир посредством печати, политики, литературы, искусства и театра. То, что было испытано и создано в пространстве кофейни, тронуло тысячи тех, кто читал, видел и впитывал современную культуру, которая изменила определение того, что значит быть евреем в мире.
Богатое еврейское прошлое и настоящее: почему сделка Израиля с Марокко так резонирует
Неожиданное объявление в четверг о согласии Марокко на установление дипломатических отношений с Израилем не было ханукальным чудом, поскольку многие израильские политики хлестали, зажигая свои праздничные свечи, хотя время действительно было подходящим.Скорее, это было давно, так как Североафриканское королевство имеет глубокие культурные и религиозные связи с еврейским государством, и давно ожидалось, что оно присоединится к нынешней волне арабских стран, нормализующих отношения с Израилем.
В отличие от Египта и Иордании, которые подписали мирные договоры с Израилем несколько десятилетий назад, и в отличие от Объединенных Арабских Эмиратов, Бахрейна и Судана, трех арабских стран, которые нормализовали отношения с Израилем в этом году, Марокко и Израиль имеют глубокие и древние Еврейские связи и марокканская еврейская община, хоть и небольшая, но все еще процветают.
Марокканское еврейство возникло 2000 лет назад, с момента разрушения Второго Храма и изгнания. В современную эпоху, в начале 1940-х годов, когда султан Мохаммед V сопротивлялся нацистскому давлению с целью их депортации, община достигла своего пика — около 250 000 человек. Их число сократилось с образованием Израиля, и сегодня осталось всего около 2 000–3 000 евреев, но сотни тысяч израильтян гордятся своим марокканским происхождением. В четверг старший посланник президента США Дональда Трампа Джаред Кушнер назвал это число «более миллиона».”
Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация
Вечеринка мимуна, которую община традиционно отмечает сразу после окончания Песаха, стала неотъемлемой частью израильского культурного календаря, когда бесчисленное количество людей готовят барбекю в парках, а политики спешат на как можно больше праздников мимуны, поедая муфлетот и другие еврейско-марокканские деликатесы. .
Хотя израильские туристы начали открывать для себя Персидский залив совсем недавно, они уже много лет стекаются в Рабат, Марракеш, Касабланку, Танжер и Фес через третьи страны. Как только две страны установят дипломатические отношения и откроют прямое воздушное сообщение, можно ожидать, что это число резко возрастет.
Мужчина входит в зал библиотеки Аль-Каравин в марокканском городе Фес 21 ноября 2016 года.
(AFP PHOTO / FADEL SENNA)
После подписания в Осло в 1995 году соглашений Марокко и Израиль открыли взаимные «офисы связи», но они были закрыты через несколько лет после начала Второй палестинской интифады в 2000 году.
И король Марокко Мохаммед VI, и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в своих заявлениях об историческом соглашении упомянули давние и глубокие связи, связывающие Марокко и Израиль.
«Всем известна огромная дружба королей Марокко и народа Марокко с еврейской общиной. Сотни тысяч этих марокканских евреев приехали в Израиль, и они образуют человеческий мост между нашими двумя странами и нашими двумя народами из сочувствия, уважения, нежности и любви », — сказал Нетаньяху во время ханукальной церемонии у Стены Плача.
«Марокко сыграло историческую роль в объединении народов региона и поддержании безопасности и стабильности на Ближнем Востоке… [есть] особые узы, которые связывают еврейскую общину марокканского происхождения, в том числе в Израиле, с этим человеком Его Величества Короля », — говорится в заявлении королевского двора Марокко.
Марокканский король Мохаммед VI машет толпе, когда он прибывает на сессию открытия парламента Марокко в Рабате в пятницу, 12 октября 2018 года.(AP Photo / Abdeljalil Bounhar)
Тем не менее, царь не внезапно решил, что его любовь к еврейскому народу требует от него признания государства Израиль; Сделка при посредничестве США подтолкнула его на решительный шаг.
Трамп объявил в твите, за которым последовало официальное заявление, что Вашингтон на данный момент признает суверенитет Марокко над всей территорией Западной Сахары и «подтверждает свою поддержку серьезного, заслуживающего доверия и реалистичного предложения Марокко об автономии как единственной основы для справедливого и прочное решение спора по поводу территории Западной Сахары. ”
ОАЭ взяли на себя обязательство Израиля прекратить планы односторонней аннексии Западного берега и, похоже, получили истребители F-35, на которые они так долго стремились (хотя эта сделка еще не заключена). Судан был исключен из списка террористов США и получил обещания масштабной помощи. И у Марокко появилась первая жизненно важная западная страна, которая официально признала свои претензии на оспариваемую территорию, на которую претендует поддерживаемая Алжиром группа ПОЛИСАРИО, которая стремится создать там независимое государство.
Некоторые страны, такие как Франция и несколько членов Лиги арабских государств, давно поддерживают притязания Рабата на Западную Сахару, но до сих пор ни одна страна официально не признала суверенитет королевства над всей территорией. (В октябре эмиратцы открыли генеральное консульство, аккредитованное в Марокко, в городе Лааюн в Западной Сахаре, что некоторые аналитики считают фактическим признанием.)
Очевидно, король Мохаммед рассудил, что новый избранный президент США Джо Байден вряд ли пойдет на этот шаг, поэтому он воспользовался преимуществами последних 40 дней пребывания Трампа у власти.
Нетаньяху в четверг предсказал «очень теплый мир» с Марокко, но время покажет, будут ли 35 миллионов граждан королевства — практически все арабы-мусульмане — приветствовать сделку так же горячо, как эмиратцы и бахрейнцы.
Согласно недавнему опросу, только 16 процентов марокканцев положительно относятся к Израилю, в то время как колоссальные 70% относятся к Израилю отрицательно. Напротив, три четверти респондентов выразили положительное отношение к палестинцам.
Опрос, проведенный иерусалимским социологом Митчеллом Бараком от имени Фонда Конрада Аденауэра, также показал, что только 17% марокканцев поддерживают договоренности Авраама Израиля с ОАЭ и Бахрейном, а две трети выступают против них.Действительно, согласно опросу, только 26% считают, что Израиль имеет право на существование.
В четверг вечером в телефонном разговоре с президентом Палестинской автономии Махмудом Аббасом король Мохаммед подтвердил свою решительную поддержку решения о создании двух государств, подчеркнув, что его позиция «непоколебимо поддерживает дело Палестины».
Король Марокко Мохаммед VI (справа) встречается с президентом Палестинской автономии Махмудом Аббасом (слева), среда, 22 сентября 2010 г., в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. (AP / Royal Palace / HO / Maroccan Royal Palace)
Сообщается, что в ближайшем будущем монарх примет участие в телефонном разговоре с Нетаньяху и Трампом, но примечательно, что он счел необходимым сначала поговорить с палестинским лидером.
В разговоре с Аббасом король также отметил свои «отличные отношения с еврейской общиной марокканского происхождения, включая сотни тысяч марокканских евреев в Израиле», согласно данным, предоставленным королевским двором.
Многие из этих израильтян, возможно, уже планируют свой следующий отпуск, надеясь увидеть, где когда-то жили их родители, бабушки и дедушки.
На протяжении 2000 лет мы связывали евреев с деньгами. Вот почему так укоренился антисемитизм | Антисемитизм
Я не хочу увеличивать объем работы Комиссии по вопросам равенства и прав человека, которая на этой неделе объявила о первом шаге к обязательному расследованию трудовых отношений и антисемитизма. Если это будет сделано, это будет только второй раз, когда комиссия сочла целесообразным расследовать британскую политическую партию на предмет расизма — первая из которых связана с BNP — и, учитывая количество поданных жалоб, она получит свое работа вырезана. Тем не менее, я могу предложить исследовательскую поездку.
Но сначала несколько слов из контекста. Часто слышимая защита Лейбористской партии состоит в том, что партия, размер которой сейчас значительно увеличился, непременно отражает более широкие слои населения; поскольку в этом населении есть некоторые антисемиты, то, к сожалению, неизбежно, так же будут и лейбористы.Но это сводит на нет более мрачную возможность: антиеврейский расизм может быть особенно привлекательным для некоторых левых — даже, как это ни парадоксально, для тех, кто в противном случае мог бы с гордостью считать себя антирасистами.
Джон Харрис ловко объяснил эту мысль на этих страницах на этой неделе, написав, что лейбористы приняли форму левого популизма, который «имеет тенденцию представлять очень реальные недостатки современного капитализма не как нечто системное, а как работу некоего небольшая группа людей, которые все портят ради остальных ». Такое мышление сразу же вызывает вопрос: кто именно эти люди, которые устроили такой хаос? Кто составляет эту злую клику? Антисемитизм должен дать ответ, тот же ответ, который он давал так долго и во многих местах: евреи.
Компания That Momentum недавно почувствовала необходимость в создании видеоролика, призывающего своих участников не поддаваться соблазну извечной теории заговора о том, что Ротшильды тайно правят миром, подтверждает, что определенный вид левых — тех, кто винит в уродствах капитализма злых людей, а не структуры — могут быть подвержены соблазнам антисемитизма.Но вряд ли это должно стать шоком, особенно в западных обществах христианской Европы, включая — возможно, особенно — Великобританию. В этих обществах капитализм — деньги — всегда был связан с евреями и даже считался синонимом них.
Отсюда и мое предложение о исследовательской поездке. 19 марта в Еврейском музее Лондона откроется выставка, одновременно увлекательная и тревожная. Он называется Евреи, Деньги, Миф, и он ясно показывает, что тенденция связывать евреев и деньги является привычкой веков, а точнее тысячелетий.
Возможно, вас не удивят примеры 20-го века, в том числе гротескные карикатуры на богатых, толстых еврейских банкиров, контролирующих земной шар, иногда изображаемые в виде отталкивающих, многоногих, похожих на насекомых монстров. (Комиссаров по вопросам равноправия может поразить отголосок изображения, которое должностные лица лейбористов сочли недостойным санкции, когда его поделил член партии: на нем было изображено существо в инопланетном стиле, отмеченное Звездой Давида, прикрепленное к лицу Статуи Свободы) как нищих, так и банкиров, разносчиков и плутократов — предчувствие их дальнейшей судьбы, виновных как в коммунизме, так и в капитализме.Даже в этом случае некоторые из мультфильмов все еще могут шокировать уродством изображения евреев как более похожих на крыс или насекомых, чем на людей. Вы возвращаетесь на 400 лет назад и думаете: «Конечно, Шейлок» — еврей Шекспира, который говорит: «Сегодня вечером мне действительно снились мешки с деньгами». Вы возвращаетесь в прошлое, в бойню 1190 года в Йорке, в результате которой погибли около 150 евреев, благодаря насилию толпы, возбужденному неким Ричардом де Мальбисом, исполненным негодования на евреев, которым он был должен деньги.
Люсиана Бергер об антисемитизме, преступлениях на почве ненависти и жизни в качестве еврейского депутата — видеоПродолжайте идти, пока не окажетесь у Иуды, готовой предать самого сына Божьего за «30 серебряников» — фраза, которая живет кстати, в социальных сетях посты, брошенные в евреев или их защитников. Теперь, конечно, все 12 учеников, как и сам Иисус, были евреями, но, как показывает эта новая выставка, именно Иуду западное искусство предпочло изображать евреем, часто с рыжими волосами, которые выделяли его как предателя. вместе со своими загадочно светловолосыми и светлокожими собратьями-апостолами. Сила истории об Иуде продолжает жить: Иуда — синоним предателя, слова еврей и Иуда почти неразличимы на нескольких языках, включая немецкий.
Историческое объяснение этой прочной связи евреев и денег заключается в том, что евреи были втянуты в финансовые роли церковью, которая запрещала христианам, скажем, ссужать деньги под проценты, и запрещала евреям делать что-то еще, например владеть землей и обрабатывать ее .По словам Энтони Юлиуса, чьи «Испытания диаспоры» являются окончательной историей английского антисемитизма, в феодальном обществе, в котором евреи не могли быть ни крестьянами, ни лордами, не было «другой ниши». Но психологические объяснения также напрашиваются сами собой, начиная с представления о том, что христианское общество могло отделить тот аспект себя, который он считал греховным, — стремление к богатству и прибыли, — и вместо этого спроецировать его на ненавидимого другого: еврея.
Каким бы ни был его происхождение, архетип алчного еврея занял свое место в культуре.Он может действовать на уровне оскорбления игровой площадки — «еврей» как синоним скупости — и на уровне теории глобального заговора с евреями или «Ротшильдами», скрытой рукой, дергающей за ниточки мирового капитализма и его необходимым следствием. империализм. Он посажен глубоко в почве западной цивилизации, особенно в Британии, на земле Феджина и Шейлока. Он достаточно глубок, чтобы формировать наше мышление — его можно достичь, когда кризис, такой как крах 2008 года, требует легкого объяснения злодея, — но также настолько глубок, что он почти похоронен, вне поля зрения.
В результате мы иногда даже не видим его, даже когда он находится прямо перед нами. Напомним, что первым ответом Джереми Корбина на то, что он услышал о том, что пресловутую фреску, изображающую еврейских банкиров, играющих в монополию на спине бедных, нужно убрать, был вопрос: «Почему?» Он буквально не видел проблемы. (Изображение этой фрески будет включено в выставку вместе с другими примерами антисемитских изображений предполагаемой еврейской власти.)
Учитывая 2000-летнюю историю этого уравнения между евреями и злобой денег, абсурдно представьте себе, что любой из нас будет невосприимчив к этому.Неизбежно многие евреи сами усвоили это, в том числе не меньше, чем Карл Маркс, чьи труды приправлены антиеврейскими настроениями, который называл деньги «ревнивым богом Израиля» и который ожидал «освобождения человечества». из иудаизма ».
Столь же абсурдно думать, что простое объявление себя антирасистом автоматически делает вам прививку из этой истории. Это не так. Вместо этого его нужно раскрыть и противостоять. Но сначала мы должны признать, что это есть.
Джонатан Фридленд, обозреватель Guardian
Богатая (очень богатая) история еврейского молочного ресторана
В начале прошлого месяца Бен Катчор и я сидели в B&H Dairy, узком ресторане в Ист-Виллидж, ели гигантские сырные блинчики с кислинкой. крем и обсуждая тонкости их конструкции. Должны ли они быть скручены, как яичный рулет, или сложены, как буррито? Во фритюре или на сковороде? Можно ли приготовить их из нарезанного белого хлеба вместо традиционных блинов? (Да.)
Затем я задал более глубокий вопрос: в какой кулинарной вселенной блюдо из масляных блинов, сложенных вокруг сливочно-свежего сыра, нуждается в украшении из сметаны?
Мистер Катчор пожал плечами. «Это молочный ресторан, — сказал он. «Они идут на это».
Такие заведения, с меню блинчиков и борщей, луковых булочек и маца брей, приправленных маслом и сливками, процветали в Нижнем Манхэттене в начале 20 века.
Сюжеты новой книги г-на Катчера «Молочный ресторан» (Schocken, 29 долларов.95), были краеугольным камнем общины: дешевыми, наполненными убежищами, которые позволяли еврейским иммигрантам в Нью-Йорке питаться вне дома в соответствии с кошерными законами, строго разделяя молоко и мясо с рыбой, яйцами и овощами в качестве нейтральных посредников. Большинство ресторанов, указанных в книге, были закрыты в течение многих лет, но на этом преданность г-на Качора не закончилась.
«Только после того, как они ушли, я понял, почему они мне нравятся», — сказал г-н Катчор. «Они были последним пережитком еврейской рабочей культуры в городе.
68-летний Бен Катчор за свою жизнь видел закрытие большинства кошерных молочных ресторанов Нью-Йорка. «Они были последним пережитком еврейской культуры рабочего класса в городе», — сказал он. Фото… Джефф Гудман68-летний г-н Катчор работал карикатуристом с 1980-х годов. Подобно Линде Барри и Арту Шпигельман, он создавал комиксы, которые не были комичными, открывая путь для современных графических романов. (Он предпочитает термин «фоторепортажи».)
«Молочный ресторан» испытывает ту же ностальгию по затерянным местам, что и его давний стриптиз «Юлиус Книпл, фотограф недвижимости», действие которого происходит в воображаемом городе, который случается с выглядят в точности как Нью-Йорк, но с такими местами, как Солтайн-авеню и заброшенным приютом для наркоманов кренделя.
Но книга твердо — одержимо — основана на фактах, рассказывая историю этого заведения в то время, когда, как оказалось, каждый испытывает такую же ностальгию по ресторанам, как и он.
Он начинается с прослеживания еврейских представлений о молоке из Эдемского сада (который он считает первым вегетарианским рестораном с капризным хозяином, изгоняющим непослушных клиентов), от диеты кочевых пастухов, таких как Авраам, до молочников, таких как Тевье Шолом-Алейхема. которые работали в штетлах Восточной Европы.
История прибывает в Соединенные Штаты в конце 19 века — с польскими, венгерскими, русскими и румынскими иммигрантами — и достигает пика в первой половине 20 века с такими направлениями, как Famous Dairy в Бруклине, Barnholtz’s в Лос-Анджелесе, вегетарианский ресторан Tolstoy и Библиотека в Чикаго, а также некогда роскошный Ratner’s на Деланси-стрит, который, наконец, закрылся в 2002 году. («Только луковые булочки были хороши до самого конца», — сказал г-н Катчор. )
После 35 лет исследований он предварительно определила первых владельцев молочных ресторанов как румынских иммигрантов, которые принесли свои основные продукты из мамалыги (поленты), мягкого сыра и плацинты — фаршированных блинов, которые находятся на полпути между польско-венгерским блинчиком и балканским буреком.
В обширных кулинарных архивах Нью-Йоркской публичной библиотеки он нашел рекламу 1890 года ресторана на Деланси-стрит, 64, где подают блины «Buckarester», креплах и «mamaliga de lux». (Йона Шиммель, знаменитый производитель ножей, тоже был румын.)
Как и многие успешные владельцы ресторанов, американские евреи часто отговаривали своих детей от продолжения бизнеса. По мере того как клиенты переезжали из городов в пригород в 1960-х, когда г-н Катчор рос в Бруклине, молочные рестораны начали исчезать.
Большинство сохранившихся икон еврейско-американской кухни — это деликатесы, такие как «Кац» в Нижнем Ист-Сайде и «Лангер» в Лос-Анджелесе, где подают мясо — в большом количестве — но без сыра, по крайней мере теоретически. (По словам нынешнего владельца Katz’s Джейка Делла, потребовались десятилетия семейных дебатов, чтобы включить в меню сэндвич Reuben — солонину, квашеную капусту, швейцарский сыр.)
Традиционные «аппетитные» магазины, такие как Russ & Daughters и Murray’s В «Осетровом магазине» продавали копченую, маринованную и вяленую рыбу, не хватало мест.Только молочные рестораны, ярко освещенные и часто выложенные плиткой, чтобы подчеркнуть их чистоту — то, что г-н Катчор называет «изысканной промышленной гигиеной», были дешевыми, гостеприимными и безопасными для евреев, для которых возможность употребления некошерного мяса, даже по ошибке, была постоянной проблемой. .
Г-н Катчор не считает себя наблюдательным, но книга открывается подробным анализом и иллюстрациями некоторых текстов Ветхого Завета, связанных с молоком и мясом. Конкретный запрет на приготовление животных в материнском молоке, который превратился в полное разделение, встречается в еврейской Библии не один, а трижды. В Бытии, когда Ной ведет переговоры с Богом после потопа, он соглашается с тем, что люди не будут есть кровь — причина «кошерного» процесса натирки мяса солью. В Исходе Моисей может получить заповеди, потому что ангелы, которые встают между ним и человечеством, наказываются за деяние, описанное в Бытии, — поедание мяса с йогуртом в шатре Авраама.
Эти тексты определили основную часть еврейской жизни, которая на протяжении тысячелетий привела к нашему обеду в B&H Dairy.
Открыт примерно с 1937 года (хотя в настоящее время закрыт из-за пандемии коронавируса), это последний выживший из полосы, которая практически текла с молоком и медом в начале 20 века. Вторая авеню стала центром процветающего международного театрального движения на идиш, а молочные рестораны увеличивались, чтобы обслуживать артистов и публику.
В то же время кошерные домашние повара Нью-Йорка более или менее постоянно вступали в битву с кошерными мясниками из-за цен на мясо.Розничные мясники обвинили Beef Trust, группу грузоотправителей, кошерных забойщиков и раввинских инспекторов, которые контролировали все аспекты снабжения города.
Результатом стала серия мясных забастовок, о которых, затаив дыхание, писала «Нью-Йорк Таймс» и другие публикации, в том числе беспорядки женщин в Нижнем Ист-Сайде и в Вильямсбурге, Бруклин. (Один заголовок: «Домохозяйки устраивают забастовку, маршируют от магазина к магазину, заявляя, что они будут питаться рыбой».)
Последствием этого стала долгосрочная нехватка кошерного мяса по всему городу.С появлением коммерческого холодильного оборудования свежее молоко и сливки стали доступными и безопасными. А поскольку прогрессивные еврейские мыслители (наиболее известный как Лев Троцкий) придерживались вегетарианской диеты, был популярный поворот в сторону молочных блюд.
B&H Dairy имеет долгую и легендарную историю, которая отслеживает эволюцию Ист-Виллидж от звезд театра идиш Молли Пикон и Файвуш Финкель через Аллена Гинзберга (владелец в 1970-х годах сказал, что B&H означает «битники и хиппи»), до Мадонна и Сара Сильверман, которые все были постоянными посетителями. В 1990-х г-н Катчор каждую неделю посещал БиГ, чтобы обновить свой комикс «Юлиус Книпл», который постоянно висел в витрине. Он также встретил там свою жену Сьюзан, когда ел у прилавка тарелку гефильтской рыбы. (Она спросила его, что это.)
Изначально гефилте рыба представляла собой трудоемкое субботнее блюдо: целого карпа, потрошенного с неповрежденной кожей, а затем наполненного (вот что означает «гефилте») муссом из рыбы. , и, наконец, приготовить на медленном огне целиком, чтобы извлечь жирный желатин из кожи и костей.Сегодня блюдо — это начинка (а иногда и желатин).
«Я даже не очень люблю гефильтскую рыбу», — сказал г-н Катчор. «Но я всегда заказываю это, потому что не хочу, чтобы он исчез».
Еврейская жизнь в Польше до Холокоста
До Холокоста евреи были самым большим меньшинством в Польше. В крупных городах Польши евреи и поляки говорили на языках друг друга и общались на рынках и улицах. Даже рыночные города или местечки, которые стали олицетворять жизнь евреев в Восточной Европе, были в некоторой степени смешанными сообществами.Это не означало, что антисемитизм не повлиял на жизнь польских евреев, но евреи были частью Польши, а польская культура отчасти была еврейской.
Когда нацисты нацелились на Польшу, они стремились уничтожить все, что там было, и снова построить ее как колониальную родину для немцев. При этом нацисты разместили здесь свои главные центры убийств, организовав железную дорогу, по которой евреев и других заключенных с их родных земель убивали в оккупированной Польше. Перед освобождением в 1945 году погибло почти пять миллионов поляков, в том числе три миллиона евреев и один.9 миллионов нееврейских польских граждан. В Польше, вышедшей из войны, о чем свидетельствуют послевоенные нападения на выживших евреев, не хватало разнообразия, которое было необходимо для польской культуры накануне Второй мировой войны.
Евреи жили в Польше, по крайней мере, со средневековья. Когда крестоносцы двинулись через Европу в тринадцатом веке, еврейские беженцы искали безопасности в Польше. Статут Калиша 1264 года обеспечил правовую защиту евреев, которая была расширена королем Казимиром Вельки, или Казимиром Великим, в начале четырнадцатого века.Благодаря этой защите еврейские общины в Польше начали процветать. Ученые предполагают, что к XVI веку 80 процентов всех евреев во всем мире жили в Польше, где они пользовались относительной автономией и терпимостью и вели богатую социальную и культурную жизнь, включая несколько значительных еврейских религиозных движений, таких как хасиды (секта иудаизма). с упором на мистицизм и молитву) и еврейское реформаторское движение под названием Хаскала.
Относительно мирное существование польского еврейства оказалось под угрозой к концу восемнадцатого века, когда в результате ряда дипломатических шагов Польша была разделена между Россией, Пруссией и Австрией.Поскольку Россия контролировала обширные территории Польши, большинство польских евреев оказались под властью России. Россия ввела географические и профессиональные ограничения на еврейскую жизнь, поместив евреев в черту оседлости (которая была законодательно упразднена в 1917 году, хотя в этом регионе по-прежнему проживало большинство европейского еврейства). В ответ евреи сражались бок о бок с польскими боевиками за независимость во время серии восстаний на протяжении девятнадцатого века.
За исключением небольшого меньшинства зажиточных еврейских купцов, банкиров и владельцев фабрик, большинство евреев были бедными и еще больше попали под контроль России.Они зарабатывали на жизнь торговлей, полуквалифицированными мастерами в старых и новых отраслях (например, текстильная) и лавочниками. Немногие были фермерами; многие были обездолены. По большей части евреи жили в небольших городах, известных как штетлы. В тандеме с культурными и интеллектуальными изменениями, когда начались процессы индустриализации и урбанизации, большинство евреев покинули местечко, чтобы жить в крупных городских центрах, таких как Варшава, Вильно, Краков и Лодзь. К 1920-м годам они составляли от четверти до половины населения крупных городов Польши (в некоторых небольших городах они составляли до 90 процентов).
Эти города стали культурными, религиозными и интеллектуальными центрами мирового еврейства. Там евреи создали обширную сеть культурных и литературных учреждений и благотворительных организаций. Наряду с конкурирующими религиозными течениями польских евреев охватили новые политические теории и идеологии, в том числе сионизм и социализм. Эти и многие другие идеи обсуждались в тысячах газет, книг, журналов и пьес, написанных в основном на идиш.
В 1880-х и 1890-х годах, после убийства русского царя Александра II, русско-польские евреи подверглись серии организованных убийств еврейских общин, называемых погромами.В ответ около двух миллионов евреев эмигрировали из этого региона, причем подавляющее большинство уехало в Соединенные Штаты. Другие ответили другими решениями. Некоторые ортодоксальные евреи, стремившиеся защитить иудаизм, изо всех сил пытались изолировать себя от враждебности и внешних сил. Сионисты продвигали идею массовой миграции в Палестину, в то время как социалистические бундовцы стремились объединить всех евреев Восточной Европы в классовой борьбе за экономические реформы. Другие полагали, что ассимиляция (или аккультурация) в господствующую культуру была правильным ответом.
После Первой мировой войны Польша стала демократическим независимым государством со значительным населением меньшинств, включая украинцев, евреев, белорусов, литовцев и этнических немцев. Однако усиление польского национализма сделало Польшу враждебным местом для многих евреев. Серия погромов и дискриминационных законов была признаком растущего антисемитизма, в то время как возможностей для эмиграции становилось все меньше и меньше. Накануне Второй мировой войны в Польше проживало три с половиной миллиона евреев, или около десяти процентов населения, что давало Польше самый высокий процент евреев в любой европейской стране. 1
Еврейская жизнь в Европе до Холокоста
Еврейская жизнь в Европе до Холокоста В 1933 году наибольшее еврейское население было сосредоточено в Восточной Европе, включая Польшу, Советский Союз, Венгрию и Румынию. Многие евреи Восточной Европы жили в преимущественно еврейских городах или деревнях, называемых местечками . Восточноевропейские евреи жили отдельной жизнью как меньшинство в культуре большинства. Они говорили на своем собственном языке, идиш, который сочетает в себе элементы немецкого и иврита.Они читали книги на идиш, ходили в театр и кино на идиш. Хотя многие молодые евреи в крупных городах начали перенимать современные обычаи и одежду, пожилые люди часто одевались традиционно, мужчины носили шляпы или кепки, а женщины скромно покрывали волосы париками или платками.
Для сравнения, евреи в Западной Европе — Германии, Франции, Италии, Нидерландах и Бельгии — составляли гораздо меньшую часть населения и были склонны перенимать культуру своих соседей-неевреев.Они одевались и разговаривали, как их соотечественники, и традиционные религиозные обряды и культура идиш играли менее важную роль в их жизни. У них было более формальное образование, чем у восточноевропейских евреев, и они жили в городах.
евреев можно было найти во всех сферах жизни: фермеры, портные, швеи, фабричные рабочие, бухгалтеры, врачи, учителя и владельцы малого бизнеса. Некоторые семьи были богатыми; многие другие были бедны. Многие дети рано заканчивают учебу, чтобы заняться ремеслом или торговлей; другие надеются продолжить свое образование на университетском уровне.Тем не менее, какими бы ни были их различия, они были одинаковыми в одном: к 1930-м годам, с приходом к власти нацистов в Германии, все они стали потенциальными жертвами, и их жизни навсегда изменились.
Ключевые даты
Сентябрь 1791 г.
Евреи эмансипированы во Франции
Термин «эмансипация евреев» означает устранение всей правовой дискриминации в отношении евреев и предоставление прав, равных правам других граждан страны. В сентябре 1791 года Национальное собрание Франции предоставило право гражданства евреям, принесшим присягу на верность.Франция была в авангарде освободительного движения. Например, евреи были освобождены лишь позже в Греции (1830 г.), Великобритании (1858 г.), Италии (1870 г.), Германии (1871 г.) и Норвегии (1891 г.). Хотя гражданское равенство евреев таким образом было гарантировано законом, европейские евреи по-прежнему страдали от антисемитизма и социальной дискриминации.
24 июня 1922 г.
Убийство еврейского политика в Германии
Вальтер Ратенау, один из самых видных еврейских политических деятелей Веймарской республики, убит правыми радикалами.Ратенау, президент General Electric Corporation Германии (AEG) с 1915 года, стал министром иностранных дел Веймарской республики в 1922 году. Как еврея, его ненавидели правые группы, особенно за его политику выполнения условий Договора. Версаля и его нормализация отношений с Советским Союзом. Его убийство свидетельствует об антисемитской кампании правых, обвиняющих евреев в поражении Германии в Первой мировой войне.
9 марта 1936 г.
Погром в Пшитике, Польша
В Польше вспыхивает насилие.