5.2. Бизнес-план телепроекта.
Бизнес-план телепроекта должен содержать следующие разделы.
• описание телекомпании • описание телецикла • концепция цикла или серии • формат телесообщения • описание сегментов телерынка • стратегия маркетинга • ценообразование экранного цикла • производственный план • создание творческой команды • смета выпуска
• финансовый план • риск падения рекламных тарифов • риск творческой несостоятельности • риск появления альтернативного цикла. • административные риски. • прочие риски.
ОПИСАНИЕ ТЕЛЕКОМПАНИИ
В описании истории телекомпании существенную роль играет перечисление основных владельцев или главных акционеров предприятия. Присутствие в компании известных мастеров экрана, деятелей искусств всегда оказывает позитивное влияние на деловое сотрудничество. Освещение организационной структуры независимой телекомпании вполне может быть ограничено генеральным директором и генпродюсером. Оценку стабильности создания эфирных программ характеризует длительность и формы финансового сотрудничества, а также динамика роста рейтингов программы.
ОПИСАНИЕ ТЕЛЕЦИКЛА
Выбор конкретной ниши начинается с возможностей самого телепродюсера.
Существенным отличием бюджетного телевидения был приоритет содержания телециклов над его формой.
Современные коммерческие телевещатели ориентирует продюсеров к иному выполнению социального заказа. Для большинства продюсеров форма телепроизведения первична.
КОНЦЕПЦИЯ ЦИКЛА ИЛИ СЕРИИ
Идея, заложенная в основе создания любого произведения, формируется самим продюсером. Найти идею и создать затем ее экранную форму — основная задача телепродюсера.
ФОРМАТ ТЕЛЕСООБЩЕНИЯ(ЦИКЛА)
Формат выпуска создается, как правило, всей творческой командой задействованной в проекте. Это совокупность простых форматов созданных на основе главных телетехнологий:
репортажной, трансляционной и постановочной.
Наиболее простой является репортажная технология.
Она не требует значительного подготовительного периода как для трансляции и постановки, не требует формирования больших творческих коллективов и создания съемочно-монтажных документов.
В линии трансляции, в использовании режима многокамерной съемки. Трансляция как технология значительно различается ( для игровых и сценических площадок или для натурных и шоссейных гонок).
Однако суть одна — документальное отображение события.
Самым сложным является постановка .
Для реализации сценария материал раскадровывается на сцены и планы, а затем, на основании экспликаций режиссера, оператора и художника рассчитывается смета.
Элементы подобных технологий присутствуют в большинстве современных телепрограмм.К производству таких программ привлекаются специалисты различных творческих профессий от автора до звукооператора.
ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ ТЕЛЕРЫНКА
Изложение основных направлений проведения маркетинга в бизнес-плане следует начинать с описания существующих структур телеканалов, их назначения, характера деятельности и способа финансирования.
Демографический состав отражает конкретную категории потребителей телепродукта.
Наиболее приоритетными для телебизнеса оказываются блоки прайм-тайм, чья аудитория самая многочисленная, а также структура спутникового вещания. Наименее приоритетен сегмент кабельного телевидения.
ОЦЕНКА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Более достоверную информацию следует искать в прайс-листах рекламных тарифов, предлагаемых различными рекламными агенствами, а также и в самих рекламных холдингах, сформированных на большинстве центральных телеканалов. Эти данные публикуются в периодике «Практика рекламы». Расчет расценок определяется данными рейтинговых служб РОМИР и Комкон-2 .
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ
Полномасштабный анализ телерынка по всем его сегментам дает возможность определить истинный спрос на тот или иной экранный продукт. Далеко не все циклы пользуются таким полноценным спросом как детективный сериал, трансляция престижных состязаний, литературный театр с участием известного киноартиста, политические ток-шоу.
Категория нерегулярного спроса характерна для эстрадных серий, семейных программ, а также большинства экранной публицистики, особенно оживляющихся в период предвыборных компаний ( в рубриках «Секретные материалы» и «Однако»).
Падающий спрос обычен для телетеатра, исключение — жанры пародий и политической сатиры.
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Анализ различных сегментов телерынка позволяет телепродюсерам планировать выбор программных блоков, объемы и регулярность трансляций, механизмы продвижения и продления жизни цикла за счет изменения дизайна, привлечения к сотрудничеству известных исполнителей и авторов. Подобный маркетинг позволяет во многом сократить срок внедрения телецикла в новый программный блок, увеличить рейтинг, привлечь рекламодателей и значительно сократить период окупаемости проекта. Правильная маркетинговая политика в сочетании с достоинствами самой программы растягивают жизнь телепрограмм на многие годы ( «Клуб кинопутешественников» ,«Что? Где? Когда?»).
Однако большинство телепрограмм исчезают с экрана в течение одного-двух лет.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЭКРАННОГО ЦИКЛА
В основе стоимости телепрограммы лежит расчет сметы — основного производственно-финансового документа.
Борьба за эфирные позиции заставляет телепродюсеров не только правильно управлять затратами, но и реально оценивать пути получения прибыли.
Минимальная прибыль на начальных этапах продвижения телецикла не всегда утраивает инвесторов. Кроме того, существует ряд инвесторов, которые не стремятся к быстрой реализации через рекламные агентства (РА) или рекламных брокеров и накапливают объемы для реализации их в преддверии избирательных компаний.
Поэтому прогнозирование объемов продаж рекламного времени является основным показателем для расчета нормы прибыли любого продюсера.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Если для реализации большинства масштабных проектов формируется команда из исполнительных и творческих продюсеров, то обычный малобюджетный проект продюсер рассчитывает и проводит самостоятельно. Часто сам формат ограничивает творческие замыслы. Опытный продюсер может значительно минимизировать статьи смет, используя длительный лизинг съемочной и монтажной техники, формируя резерв экранного материала. Существенное значение для экспертной оценки реализации проекта имеет процесс создания экранного произведения.
В основе расчетов лежит анализ трех основных этапов производственного процесса; съемки, монтажа и озвучания.
Интенсивный эфир предполагает не только прокат аппаратуры , но и создание собственных производственных мощностей.
В разделе производственного плана приводятся все основные технические потребности производителя, график работы творческих бригад, формы контроля качества телепродукции.
СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМАНДЫ
Коллектив телепроекта — это представители различных
специальностей. Сюда входят авторы и стилисты, режиссеры и операторы, видеоинженеры и администраторы. Вместе с актерскими и другими экранными профессиями общее число исполнителей проекта достигает нескольких десятков человек.
Ответственность за подбор кадров, за их квалификацию всецело лежит на продюсере. Потребность в творчестве связывает коллектив проекта иногда сильнее контрактов.
СМЕТА ВЫПУСКА
Смета образуется из совокупности расходов, необходимых для производства телецикла.
Для каждой используемой телетехнологии существует своя характерная статья затрат.
Для репортажной основная статья -это транспортные расходы,
для трансляционных технологий — статья затрат на аренду передвижных телевизионных станций, для постановок, помимо расходов на создание декораций, существенную роль играют гонорарные выплаты.
Развернутая смета расходов включает в себя также аренду производственных помещений, павильонных площадок и реквизит.
Фонд оплаты труда в смете обычно составляет от 45 до 60% от общего бюджета.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Финансовый план любого проекта подлежат серьезной экспертизе и требует от продюсера самого тщательного расчета.
В первую очередь освещению подлежит возможности и общее состояние баланса самой телекомпании.
Экспертов заинтересует состояние основных фондов и использование кредитов.
Значительный интерес представляет и оперативная сводка деятельности телекомпании сегодня — отчет о прибылях и убытках.
Расчеты капиталовложений по предлагаемому проекту, периоды окупаемости и возможные прибыли — это во многом предположения продюсера, но и вместе с тем — конкретные обязательства перед инвестором.
Продюсеру необходимо проводить на базе экономических параметров расчет внутренней рентабельности проекта для двух возможных инвестиционных вариантов:
оптимистического
и пессимистического с разными величинами финансирования.
Расчет эффективности проекта следует проводить с учетом реальных факторов, таких как:
— производственные затраты,
— величины инвестиций,
— объема поступлений средств от рекламы (эфирные трансляции).
Одним из наиболее важных для любого инвестора параметров являются такие показатели , как период окупаемости и чистая прибыль.
В отличие от кинематографа, предсказуемость денежного оборота при регулярности трансляций гарантирует невысокий риск финансирования.
Период производства любого циклического выпуска не превышает недели.
Значительный риск несет в себе создание сериалов свыше 30-40 эпизодов.
Производство может занять более полугода и не застраховано от творческих доработок.
Степень риска телевизионного проекта оценивается как разница
между максимальной и минимальной стоимостью рекламного времени.
В качестве исходных тарифов следует взять усредненный тариф прайм-тайм федеральных каналов и усредненный тариф дневного времени городского или регионального телеканала.
РИСКИ.
1.РИСК ПАДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ТАРИФОВ .
Избежать подобные риски возможно введением в формат цикла рубрик или разделов с потребительской тематикой.
2.РИСК ТВОРЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ .
К этому риску можно отнести большинство оригинальных творческих проектов. Создание экранных произведений всегда предполагает субъективность в создании образов, выборе концепций, построении изобразительного материала. Любые, даже самые просчитанные проекты, могут оказаться коммерчески несостоятельными.
К несостоятельности проекта косвенно может привести несовпадение тематики цикла с программной концепцией канала.
Снижение влияния подобных рисков возможно путём введения «новостных» факторов или рубрик, затрагивающих интересы массового зрителя.
3.РИСК ПОЯВЛЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ЦИКЛА.
Нельзя не отметить тот факт, что успех некоторых передач приводит к появлению аналогичных по тематике и творческим решениям циклов. Телевидение обладает способностью быстрого реагирования на позитивные отклики аудитории.
Влияние подобных рисков можно существенно снизить путём участия в программе исполнителей со сложившейся экранной популярностью, публичных политиков, лидеров мнений.
4.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РИСКИ.
Эту категорию рисков следует отнести к второстепенным рискам. Они связаны с внезапными изменениями программной композиции канала вследствие непредвиденных обстоятельств или решений, принятых владельцами. Для государственных каналов подобный форс-мажор можно связать с появлением на экране циклов или отдельных экстренных выпусков, созданных по указанию высших эшелонов исполнительной власти.
5.ПРОЧИЕ РИСКИ.
Сюда можно отнести большинство рисков, свойственных любому предпринимательскому проекту. Это расторжение договора с основными исполнителями, повышение налогов, тарифов аренды технических средств.
Включение передачи в сетку вещания налагает на инвестора и продюсера условия жесткого сотрудничества. Создается график финансирования и формы отчетности для всего производственного периода, исключающие срыв времени выпуска телепродукции в эфир. Первые три-четыре месяца передачи имеют, как правило, не устоявшийся рейтинг и оценку эффективности проекта инвестору следует проводить не ранее, чем через шесть месяцев с момента запуска проекта. Полгода эфирного существования цикла позволяют стабилизировать денежные потоки, более точно оценивать внутреннюю доходность проекта, прогнозировать возможность выхода на вторичные рынки сбыта, в том числе и путем кассетного тиражирования материалов передач.
Спонсорская поддержка определяется рамками рекламных кампаний и не всегда стабильна. Тем не менее, большинство проектов в нашей стране проводится на основе именно спонсорских отношений.
studfile.net
Бизнес план организации прадзников с расчетами
Самым действенным способом привлечения клиентов на рынке праздничных услуг является сарафанное радио. Поэтому качество проведенных мероприятий всегда должно быть одинаково безупречно. А для того, чтобы о положительных отзывах узнало как можно большее количество новых клиентов, необходимо запустить свой сайт, на котором будут выкладываться текстовые либо видео — отзывы. Кроме того, на сайте новый клиент сможет оставить онлайн-заявку. Таким образом вы будете пополнять клиентскую базу.
Также одним из способов продвижения является сотрудничество с агентствами по организации праздников, которые будут включать ваш номер в программу мероприятия. Комиссия таких агентств составляет от 10 до 20% от стоимости услуги.
Хорошим способом продвижения может стать размещение на сайте treda.ru. Это единый портал, объединяющий артистов, ведущих и музыкантов выбранного региона, и публикующий отзывы. Продажа услуги клиенту, который обратился к вам через этот сайт, обойдется вам в 20% комиcсионных от стоимости заказа.
На каждое мероприятие нужно в обязательном порядке брать с собой визитки. Обмениваться визитками можно не только с заказчиками, но и с представителями смежных услуг, которые также работают на данном мероприятии.
Публикация рекламы в специализированных печатных изданиях тоже может обеспечить вас клиентами. К числу таких изданий относятся свадебные каталоги или журналы светских новостей.
Если вам посчастливилось выступить на мероприятии с участием ярких известных личностей, необходимо обязательно разместить на сайте подтверждающие фотографии и видео. Это очень быстро повысит ваш рейтинг и позволит увеличить цены.
Что касается работы с существующими клиентами, то здесь необходимо разработать акции, которые будут увеличивать количество предоставляемых услуг на одно мероприятие. Например, при заказе двух шоколадных фонтанов, 2 кг фруктов в подарок.
Услуги, предоставляемые компанией не являются разовыми. Попробовав шоколадный фонтан однажды, клиент уже не захочет организовывать праздник без вкусного и эффектного дополнения к основному столу. Следовательно, чрезвычайно важно с самого начала сформировать и тщательно вести клиентскую базу.
Если вы начинаете бизнес без привлечения сотрудников, то организованно заполнять базу вам будет удобно с помощью программы Microsoft Excel.
Если же список ваших клиентов значителен, а ваша команда насчитывает несколько человек, в т.ч. менеджеров по продажам, то вам будет удобнее завести CRM-систему.
Важно заранее поздравлять клиентов со всеми значимыми для них событиями, а также напоминать о своих услугах, предоставляя скидки за несколько услуг или акции.
www.beboss.ru
Бизнес-план продюсерского центра — Бизнес идеи
Вы творческий человек, который имеет достаточный денежный капитал за плечами, и не знает, в какой бизнес вложить деньги?! Тогда данная статья для вас. Предлагаем вам организовать собственный продюсерский центр. Данный проект поможет вам не только реализовать собственный потенциал, но и принесёт стабильный доход.
Продюсерский центр представляет собой юридически оформленную организацию, которая занимается поиском и продвижением различных творческих личностей. Услугами такой организации может воспользоваться любой желающий, имеющий талантливые задатки и, конечно же, финансовые ресурсы для оплаты.
Специфика деятельности состоит в том, что продюсеры должны быть заинтересованы не только в количестве клиентов, но и в том, чтобы те в действительно обладали хорошим слухом и голосом, пластикой движений, чувством ритма, харизмой и другими талантами, ведь непосредственно на деятельности уже раскрученного артиста, они смогут получить основную прибыль. Помимо основной деятельности центры предоставляют услуги звукозаписывающей студии, а также могут стать организаторами различных мероприятий, праздников.
Что касается инвестиций, необходимых для реализации проекта, то они потребуются немалые. Главным образом, это связано с закупкой дорогостоящего оборудования, необходимого для оснащения студии. Сроки окупаемости достаточно разноплановые, в среднем они достигают отметки до полутора лет при прочих положительных условиях.
Конечно, залог успеха такого бизнес-проекта заключается в самих работниках центрах. От их творческого подхода, креативности и амбиций зависит практически все. Все штатные сотрудники должны быть семьёй, одним сплоченным и хорошо организованным коллективом, только таким образом можно добиться настоящего успеха.
Для того чтобы бизнес как можно скорее начал приносить высокий доход, предварительно составьте эффективный бизнес-план. С такими примерами ознакомьтесь пожалуйста ниже.
Организационные этапы регистрации и создания проекта — разработан бизнес-план продюсерского центра ООО«Театральный альянс». Представлено теоретическое описание направлений деятельности студии. Разработана и представлена в схеме организационная структура управления продюсерского центра. Описана система привлечения денежных средств из внешних источников, привлечение к участию сторонних организаций. Разработана эффективная маркетинговая политика, в основе которой лежит реклама. Представлены различные методы рекламы, используемые предприятием. Произведен анализ каналов реализации предоставляемых услуг.
Производственный процесс продюсерского центра — содержит руководство для начинающего продюсера, которое поможет при составлении бизнес-плана собственного продюсерского центра. Представлены принципы реализации проекта в шоу-бизнесе. Произведена характеристика рынка шоу-бизнеса на современном этапе. Разработана миссия продюсера, а также актуальная роль креативных идей в продвижении своих услуг. Подробно представлено планирование продвижения промоушн проекта «Costa». Большое внимание уделено непосредственно самому процессу работы с артистом: различные корректировки, звукозаписи, съёмки видеоклипов и прочее.
Сущность самого процесса продюсирования — представлен образец бизнес-плана создания собственной продюсерской студии. Представлен перечень основных задач данного проекта. Разработана эффективная рекламная политика предприятия. В организационном плане подробно описан секрет продюсерского успеха. Описано необходимое оборудование для успешного функционирования центра. Большое внимание уделено самому продюсерству, проанализированы особенности его реализации в данном регионе. Разработаны приоритетные направления дальнейшего развития данного бизнес-проекта.
biznes-idei.net
планы — примеры и образцы с расчетами 2019
Рубрика: Бизнес-планы
2018 год стал поворотным в истории российского футбола. Проведенный Чемпионат мира, успехи национальной сборной — все это стимулировало развитие игры с…Рубрика: Бизнес-планы
По данным Министерства здравоохранения по состоянию на конец 2018 года на территории России функционируют порядка 40 тысяч частных учреждений. Ожидается,…Рубрика: Бизнес-планы
Йога представляет собой комплекс упражнений, направленных на укрепление организма, улучшение координации, растяжки и внимания. С помощью упражнений…Рубрика: Бизнес-планы
Наращивание ресниц как бизнес-идея становится все более популярным. Невысокая стоимость, богатый перечень технологий — все это привлекает клиентов в…Рубрика: Бизнес-планы
В 2010-2011 годах жители России отдавали предпочтение полуфабрикатам из магазина. Начиная с 2012 года приоритеты изменились. Все чаще россияне обращаются к…Рубрика: Бизнес-планы
Бизнес-идея «Бар» — оригинальное и прибыльное предприятие. Предпринимателю нужно выбрать из множества шаблонов подходящий ему готовый бизнес-план…Рубрика: Бизнес-планы
Кирпич — один из самых популярных строительных материалов. В крупных городах спрос на него высокий. Для строительства одноэтажного здания 10х10 м в…Рубрика: Бизнес-планы
Куриное мясо — диетическое. Оно используется при приготовлении повседневной пищи и входит в рацион приверженцев правильного питания. Проводимые…Рубрика: Бизнес-планы
Готовый бесплатный бизнес-план магазина одежды с расчетами часто ищут начинающие предприниматели. Это обусловлено тем, что к вещевым или обувным…Рубрика: Бизнес-планы
Как составить бизнес-план кофейни? Предлагаем рассмотреть готовый бизнес-план кофейни с расчетами, анализом основных конкурентов, рисков и…www.ideibiznesa.org