Пятница , 20 Декабрь 2024

Бедных – статистика в процентах, самые бедные города и регионы

Содержание

бедный — это… Что такое бедный?

  • БЕДНЫЙ — БЕДНЫЙ, убогий, неимущий, скудный, недостаточный, нужный, ·т.е. нуждающийся; о человеке, небогатый, у кого нет достатка, имущества, средств для жизни; о предмете, недостаточный: бедное дерево, у которого мало листвы или плодов; бедный урожай,… …   Толковый словарь Даля

  • бедный — Недостаточный, неимущий, несостоятельный, маломочный (маломощный), скудный, жалкий, убогий, непрезентабельный, голь, голый, голыш, голяк; пролетарий (собир. : пролетариат, беднота), сирота. У него ни кола, ни двора, ни куриного пера, у него ни… …   Словарь синонимов

  • Бедный — Демьян (1883–) псевдоним современного поэта Ефима Алексеевича Придворова. Р. в семье крестьянина Херсонской губ., служившего в Елизаветграде церковным сторожем. Свое детство Б. яркими красками описал в автобиографии: «Жили мы вдвоем в подвальной… …   Литературная энциклопедия

  • БЕДНЫЙ — БЕДНЫЙ, бедная, бедное; беден, бедна, бедно. 1. Обладающий очень скудным достатком, неимущий. Бедный человек. Бедная деревня. 2. Скудный, однообразный. Бедна природа на севере. Бедная фантазия. 3. чем. Имеющий недостаток в чем нибудь, содержащий… …   Толковый словарь Ушакова

  • Бедный — Демьян (Придворов Е. А.) (1883 1945). Поэт и общественный деятель. Сын чернорабочего, обучался в сельской школе, затем в военно фельдшерской, по окончании которой прослужил 4 года на военной службе. В 1904 г. поступил в Петербургский Университет… …   1000 биографий

  • БЕДНЫЙ — БЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна, дно, дны и дны. 1. То же, что неимущий. 2. перен. Имеющий недостаток в чём н., скудный. Бедная природа. Бедное воображение. Край беден лесом. 3. полн. Несчастный, жалкий. Он, б., так одинок. | сущ. бедность, и, жен. (к 1 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕДНЫЙ — Демьян (настоящие имя и фамилия Ефим Алексеевич Придворов) (1883 1945), русский писатель. Печатался в большевистских газетах Звезда и Правда . Популярные в Гражданскую войну сатирические стихи, стихотворные фельетоны, басни, песни; эпические… …   Русская история

  • бедный — бедный, кратк. ф. беден, бедна, бедно, бедны и допустимо бедны; сравн. ст. беднее …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • бедный — • бедный, небогатый, нищий, нуждающийся, малообеспеченный, необеспеченный, малоимущий, неимущий Стр. 0008 Стр. 0009 Стр. 0010 Стр. 0011 Стр. 0012 …   Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • бедный — плохой неудовлетворительный недостаточный (о снабжении или подаче) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы плохойнеудовлетворительныйнедостаточный EN poor …   Справочник технического переводчика

  • Бедный — I Бедный         Борис Васильевич [р. 12(25).8.1916, станция Ярославская, ныне Краснодарского края], русский советский писатель. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Ленинградскую лесотехническую академию (1941) и Литературный институт… …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Самые бедные страны мира в 2017-2018 годах и их уровень жизни

    Список и рейтинг Топ-10 самых бедных стран мира, Африки и Европы. Уровень жизни в них и доход на душу населения в 2017-2018 годах.

    Уровень жизни в различных странах отличается: в одних он слишком высокий, в других же, напротив, очень низкий. Но насколько бедными могут быть страны, многие люди даже и не предполагают. По данным ООН, ежедневно от голода умирает около 25000 человек, причем большинство из них ─ это дети. Почти 1 млрд жителей планеты живут всего на 1 $ в день, а ежедневный доход 2,5 млрд человек составляет лишь 2 $.

    Самая бедная страна в мире в 2018 году находится в Африке – это Центральная Африканская Республика ( ЦАР ). Она занимает лидирующее положение по числу заболевших СПИДом и имеет мизерный показатель ВВП на душу населения — 542 $.

    Вернуться к оглавлению

    Критерии для определения бедности

    В рамках ООН для бедных стран используется название «наименее развитые страны». Получение статуса НРС дает некоторые привилегии: государствам предоставляется техническая помощь, финансовая помощь на льготных условиях, доступ на рынки. Чтобы попасть в перечень отсталых стран, ВВП на душу населения должен составлять 750 $.

    Помимо ВВП учитываются такие показатели, как питание, здоровье, образование, грамотность населения. В 1971 г. в список НРС входило 24 страны, в 2011 число бедных стран возросло до 48. Чтобы выйти из этого унылого перечня,  необходимо увеличить показатель ВВП до 900 $. Всего лишь десяти государствам удалось это сделать, и они попали в список развивающихся.

    Казалось бы, что мешает жителям бедных стран улучшить свои жизненные условия? В большинстве случаев  причиной неблагополучия этих государств являются гражданские и внешние войны, климатические условия, коррупция, внешние долги, низкий уровень медицины и образования. Самые бедные страны мира остро нуждаются в помощи, чтобы хоть немножко повысить свой уровень жизни.

    Вернуться к оглавлению

    10 самых бедных стран мира 2017-2018 гг.

    Всего в мире насчитывается 48 беднейших стран, при этом подавляющее большинство в этом списке ─ это бедные страны Африки: жители 33 государств живут за чертой крайней нищеты. 14 бедных стран находятся в Азии и Океании и одно государство — Гаити — в Латинской Америке.

    На основании данных Международного Валютного Фонда о количестве ВВП на душу населения по ППС (подобная характеристика считается наиболее точной для определения развития экономики) от 8 апреля 2016 года выделяются 10 самых бедных стран мира:

    10 место — Тоголезская Республика, ВВП — 1084 $

    Государство, некогда бывшее французской колонией, расположено в западной Африке. Основа экономики ─ растениеводство и добыча мрамора, фосфоритов для экспорта. В стране обитает муха цеце, поэтому животноводство развито слабо.

    В республике не хватает медицинских учреждений, врачей. Высока заболеваемость туберкулезом, малярией, лихорадкой. С каждым годом стремительно возрастает число больных СПИДом ─ 3,5 % населения заражены этой страшной болезнью. Более 35 % жителей живут в бедности и нищете.

    Несмотря на это, в Того высокая рождаемость. У каждой женщины не менее 4 детей. По закону мужчине разрешается иметь 4 жен. Если тоголезец был слишком любезным с женщиной, одарил ее комплиментами, то он обязан на ней жениться. Так что галантные мужчины содержат 4 жен и не менее 16 детишек.

    9 место — Мадагаскар, ВВП — 970 $

    Государство, расположенное на уникальном острове, который по величине занимает 4-е место на планете с населением более 20 млн человек, хоть и относится к развивающимся странам, тем не менее включено в список бедных стран мира. Основные отрасли экономики ─ животноводство, ловля рыбы и выращивание пряностей на экспорт. Из-за нашествий саранчи фермеры почти ежегодно несут значительные убытки.

    Мадагаскар ─ крупнейший производитель ванили в мире. Есть версия, что переход компании Кока-Колы с натуральной ванили на синтетическую серьезно ударил по экономике острова.

    На Мадагаскаре развивается туризм. На острове обитает около 10000 видов уникальных животных и растений. Только здесь можно увидеть лемуров, разнообразие хамелеонов, вольготно чувствующих себя в парках. Большинство из них находятся под угрозой вымирания из-за уничтожения своей естественной среды обитания.

    Уровень жизни в стране достаточно низкий. Во многих деревнях нет ни электричества, ни водоснабжения, а о телевизорах и компьютерах говорить даже не приходится. Среднестатистическая женщина имеет не меньше 5 детей. На острове существует очаг чумы. Малярия распространена по восточному побережью.

    8 место — Республика Малави, ВВП — 879 $

    Более половины населения страны, расположенной в восточной Африке, проживает в нищете и не умеют читать. Основной экономический сектор ─ сельское хозяйство. На экспорт выращиваются табак, сахар, чай, арахис.  Есть залежи полезных ископаемых: урана, угля и бокситов, но их разработкой практически не занимаются.

    В здравоохранении плачевная ситуация. На 17000 человек приходится один врач. Почти каждый ребенок в возрасте до 5 лет страдает нехваткой массы тела. В 2015 г. количество инфицированных СПИДом составило более 1.6 млн человек.

    Из 1000 рожденных малышей умирает 84 младенца. Антисанитария, недостаток продуктов питания, жалкие условия существования не останавливают женщин Малави. У каждой как минимум 5-6 детей.

    7 место — Республика Нигер, ВВП — 829 $

    Нигер, в котором всегда царит палящий зной, стабильно попадает в топ самых бедных стран. Очень часто ее путают с Нигерией, но это абсолютно разные страны. Экономика зависит от помощи других государств.

    Основной источник дохода ─ сельское хозяйство, в котором задействовано 90 % населения. Обрабатывается всего 3 % земли, остальные почвы не пригодны. В 1958 г. были обнаружены залежи урана, Нигер занимал 2 место по добыче полезного ископаемого. Урановый кризис в 80-х годах негативно отразился на урановой отрасли страны.

    В Нигере нет железных дорог, только 28 % умеют читать и писать. Школы посещают меньше 25 % детей. Половина населения страдает от хронического недоедания. Недостаток питьевой воды становится причиной всплеска инфекционных заболеваний. Почти 1 % населения ВИЧ инфицированные.

    Страна занимает 3-ю позицию по показателю младенческой смертности. 115 младенцев из 1000 умирают. Нигер отличается  самым высоким уровнем рождаемости. Женщина рожает 7-8 раз.

    6 место — Зимбабве, ВВП — 788 $

    Причиной бедствий африканского государства стала земельная реформа. В январе 2009 г. в стране был побит мировой рекорд по инфляции ─ 321000000 %. В ходу были купюры номиналом в 100 трлн зимбабвийских долларов. На эти деньги можно было приобрести несколько яиц. Сейчас подобные купюры продаются коллекционерам и туристам.

    В Зимбабве самый высокий показатель безработицы ─ 94 %. В условиях нищеты живет 70 % жителей. Помимо экономических проблем в стране значительно снизилась продолжительность жизни, у женщин до 47 лет, у мужчин до 48 лет. Причина ранней смертности ─ СПИД.

    5 место — Эритрея, ВВП — 707 $

    Эритрея занимает 5 позицию. Государство расположено на побережье Красного моря. Долгое время страна была итальянской колонией, в 50-х годах прошлого столетия была присоединена к Эфиопии. Война за независимость длилась более 30 лет. В результате военных действий экономика была полностью разрушена.

    В древности эту территорию величали не иначе как «Земля Богов». Эритрея могла бы быть достойным конкурентом Египту и Греции, т. к. обладает огромным потенциалом для развития туризма: уникальная природа и подводный мир Красного моря, памятники истории, города-катакомбы. Увы, в результате военных действий значительная часть исторического достояния была уничтожена.

    Около 80 % населения вовлечены в сельское хозяйство, развивают животноводство и рыболовное хозяйство. В стране острая нехватка чистой пресной воды, из-за чего люди подвержены кишечным инфекциям. Еще одна большая проблема страны ─ это неграмотность: только 60 % населения умеют читать и писать.

    4 место — Либерия, ВВП ─ 703 $

    Две гражданских войны, которые в общей сложности длились 10 лет, унесли сотни тысяч жизней и практически разрушили экономику страны. По статистике, около 90 % жителей Либерии живет на 1,3 $ в день. В стране процветает безработица. Один из источников дохода ─ пошлины с торговых судов за использование флага Либерии. Ранее был экспорт кофе, древесины, алмазов.

    3 место — Демократическая Республика Конго, ВВП — 648 $

    Ранее государство было известно как Заир, т. к. по соседству расположена республика Конго, эти две страны часто путают.  В 2012 г., по данным МВФ ДРК , Конго была  самой бедной страной в мире. В 2016-2017 гг. многое осталось по-прежнему. Во время военных действий в Конго погибло 5,4 млн человек.  В войне участвовали армии 7 различных государств, а в число погибших иногда было более 40 000 человек в день.

    От голода страдает почти 70 % населения. Конго, пожалуй, одно из немногих оставшихся мест на Земле, где существуют племена каннибалов. Поедание людей ─ один из способов выживания в стране. В государстве проживает 71 млн человек, 4,1 % заражены ВИЧ. Местные жители считают, что исцелиться от недуга можно, если провести ночь с девственницей.

    Поэтому Конго считается самым опасным местом в мире для женщин: страна занимает лидирующее положение по количеству изнасилований.

    2 место — Бурунди, ВВП — 642 $

    Можно сказать, что это самая нищая страна. Главная причина бедственного положения ─ постоянные войны. 50 % территории занимают пахотные земли и 36 % занимают пастбища. Основные продукты для экспорта ─ кофе и чай. Основная часть населения вовлечена в сельское хозяйство, промышленность развита очень слабо.

    Более половины жителей Бурунди живут в нищете. Дети страдают дефицитом массы тела. Из-за нехватки медикаментов и медперсонала периодически происходят вспышки холеры и менингита, летальный исход ─ частое явление. В стране всего один университет, более половины населения не обучены грамоте.

    В Бурунди нет железных дорог, почти отсутствуют асфальтированные дороги, всего 20000 автомобилей. Мобильный телефон  ─ это роскошь. Из 1000 жителей только 20 человек имеют сотовый телефон, и всего 5 являются счастливыми обладателями компьютера.

    Самая бедная страна в мире ─ Центральноафриканская Республика

    ЦАР ─ самая бедная страна в Африке и во всем мире. ВВП составляет всего лишь 542 $. В стране есть огромный потенциал: залежи алмазов, золота, нефти, лесные ресурсы. Бюджет ЦАР пополняется за счет экспорта древесины, алмазов, сельскохозяйственной продукции. Но тем не менее этого не хватает, и государство живет за счет внешней помощи и благотворительных организаций.

    Регулярные войны, враждующие между собой преступные группировки и коррупция не дают развиваться экономике. В ЦАР большое количество людей голодают, только 48 % населения закончили  школу, более 6 % заражены ВИЧ.

    В рейтинге «Бедные страны мира» не включено государство Сомали, так как результатом гражданских войск стал фактический распад страны.

    Вернуться к оглавлению

    Другие бедные страны Африки

    В прошлых статьях мы приводили примеры самых богатых стран в мире. Сегодня мы рассмотрим, каковы отношения между самыми богатыми и бедными странами.

    Самые бедные страны еще называют «четвертый мир».

    Замбия

    Замбия считается самой бедной страной в мире, практически 86 % население этой страны находится за чертой бедности, находится эта страна в центральной Африке. Страна, где очень слабо развито сельское хозяйство и практически нет природных ресурсов.

    Сектор Газа

    Наверняка многие слышали о постоянной напряженной обстановке в этой стране, где идет война с соседними странами, 81 % жителей Сектора Газа находятся за чертой бедности.

    Гаити

    Страна, которая находится на острове, считается одной из самых бедных стран в мире, между прочим, эта одна из бедных стран находится очень близко с одной из самых богатых стран в мире это — США. Население страны — 20 миллионов человек, и из этих 20 миллионов 80 % находятся за чертой бедности. Это очень печально.

    Чад

    Страна Африки, которая входит в число самых бедных стран в мире, чуть меньше 80 % населения страны находятся за чертой бедности.

    Либерия

    Еще одна из стран Африки, которая находится за чертой бедности, как я говорил в одной из прошлых статей «Самые богатые страны Африки». Самым богатым странам повезло только тем, что они находятся «удачно», то есть у них много стратегических ресурсов. Либерия не попала в это «удачное» место.

    Вернуться к оглавлению

    Бедные страны Европы

    Даже в благополучной Европе, где среднегодовой заработок составляет 12000 евро, есть страны с низким, по западным меркам, уровнем жизни. Рейтинг составлялся исходя из уровня достатка, в сравнительном списке было 42 страны. Эксперты принимали во внимание, какое количество денежных средств после уплаты всех налогов получает гражданин страны.

    В результате выяснилось, что самые бедные страны Европы ─ это бывшие республики СССР — Молдова, Беларусь и Украина.  Среднестатистический житель Молдовы имеет средний годовой доход 1284 евро, украинец ─ 2206 евро и белорус ─2326 евро. Стоит заметить, что самой богатой страной была признана Лихтенштейн ─ 58,845 евро.

    По сведениям Евростата от 18 августа 2016 г., самая бедная страна Евросоюза ─ это Болгария, ВВП (ППС) с доходом в год на душу населения 12000 евро, а лидирует в этом списке Люксембург с показателем 67900 евро.

    Между прочим, Россия находится на 95 месте в данном списке, где 25 % населения находится за чертой бедности.

    dengivsetakipahnyt.com

    БЕДНЫЙ — это… Что такое БЕДНЫЙ?

  • БЕДНЫЙ — БЕДНЫЙ, убогий, неимущий, скудный, недостаточный, нужный, ·т.е. нуждающийся; о человеке, небогатый, у кого нет достатка, имущества, средств для жизни; о предмете, недостаточный: бедное дерево, у которого мало листвы или плодов; бедный урожай,… …   Толковый словарь Даля

  • бедный — Недостаточный, неимущий, несостоятельный, маломочный (маломощный), скудный, жалкий, убогий, непрезентабельный, голь, голый, голыш, голяк; пролетарий (собир. : пролетариат, беднота), сирота. У него ни кола, ни двора, ни куриного пера, у него ни… …   Словарь синонимов

  • Бедный — Демьян (1883–) псевдоним современного поэта Ефима Алексеевича Придворова. Р. в семье крестьянина Херсонской губ., служившего в Елизаветграде церковным сторожем. Свое детство Б. яркими красками описал в автобиографии: «Жили мы вдвоем в подвальной… …   Литературная энциклопедия

  • Бедный — Демьян (Придворов Е. А.) (1883 1945). Поэт и общественный деятель. Сын чернорабочего, обучался в сельской школе, затем в военно фельдшерской, по окончании которой прослужил 4 года на военной службе. В 1904 г. поступил в Петербургский Университет… …   1000 биографий

  • БЕДНЫЙ — БЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна, дно, дны и дны. 1. То же, что неимущий. 2. перен. Имеющий недостаток в чём н., скудный. Бедная природа. Бедное воображение. Край беден лесом. 3. полн. Несчастный, жалкий. Он, б., так одинок. | сущ. бедность, и, жен. (к 1 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕДНЫЙ — Демьян (настоящие имя и фамилия Ефим Алексеевич Придворов) (1883 1945), русский писатель. Печатался в большевистских газетах Звезда и Правда . Популярные в Гражданскую войну сатирические стихи, стихотворные фельетоны, басни, песни; эпические… …   Русская история

  • бедный — бедный, кратк. ф. беден, бедна, бедно, бедны и допустимо бедны; сравн. ст. беднее …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • бедный — • бедный, небогатый, нищий, нуждающийся, малообеспеченный, необеспеченный, малоимущий, неимущий Стр. 0008 Стр. 0009 Стр. 0010 Стр. 0011 Стр. 0012 …   Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • бедный — плохой неудовлетворительный недостаточный (о снабжении или подаче) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы плохойнеудовлетворительныйнедостаточный EN poor …   Справочник технического переводчика

  • Бедный — I Бедный         Борис Васильевич [р. 12(25).8.1916, станция Ярославская, ныне Краснодарского края], русский советский писатель. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Ленинградскую лесотехническую академию (1941) и Литературный институт… …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    бедные — это… Что такое бедные?

            В античном мире богатство расценивалось в качестве безусловного блага и неотъемлемого условия счастливой жизни, неимущие же не вызывали симпатии и тем более сострадания. Масштабные социальные акции, подобные аграрным реформам Гракхов или хлебным раздачам в Риме, менее всего были направлены на искоренение нищеты, а осуществлялись в пользу граждан и в интересах гражданского коллектива. Небольшим преувеличением будет сказать, что феко-римская античность не замечала существования Б.ых. Парадоксальный евангельский постулат «Блаженны нищие», неведомая ни античной, ни германской или кельтской культурам позитивная оценка бедности, впервые прозвучавшая в христианстве, явились тем новым и поистине революционным элементом идеологии, который существенно повлиял на социальную мысль и социальную практику последующих столетий, в частности вызвав к жизни понятие и феномен милосердия и благотворительности по отношению к Б.ым.

            Согласно евангельской заповеди, забота об имуществе отвлекает от более насущного попечения о спасении души. Нельзя служить одновременно Богу и маммоне. «Душа не больше ли пищи?» (Мат. 6, 19-25). Собственность рассматривается в христианской традиции как прямое следствие фехопадения, и сознательный отказ от жизни в достатке расценивается как добродетель и необходимая составляющая христианской аскезы. В этом контексте бедность не воспринимается как социальное зло и признак неустроенности дел человеческих. Напротив, в бедности части живущих усматривается замысел и знак божий. Б.ые ближе к Господу, и их молитвы скорее могут быть услышаны. По утверждению автора VI в. Венанция Фортуната,
    святые
    на небе и Б.ые на земле соотносятся между собой как «сенат и народ» божий.Творя милостыню, добрые христиане находят себе в их лице молитвенных заступников в земных делах и благодатную возможность искупить любовью к ближнему свои земные пре-фешения и заработать душевное спасение на том свете. Растиражированный в проповедях библейский топос изображал христианскую милостыню складированием земных богатств на небе, своего рода выгодным помещением капитала. Христианские бедность и благотворительность в пользу Б.ых в глазах паствы выглядели столь выифышно, что клирики пытались присвоить себе обе роли — изображая себя «Б.ыми во Христе» (отсюда формальный обет бедности в
    монашестве)
    и одновременно претендуя на некую особую роль в практике христианской благотворительности.

            Б.ые (лат. pauperes) в средние века — понятие широкое, многозначное и включает различные социальные данности. Актуальное в античности противопоставление Б.ый/богатый (pauper/dives) дополняется противопоставлением pauper/potens — Б.ый /могущественный. Оно восходит еще к Библии, а со времен Каролингов становится едва ли не важнейшей мыслительной схемой восприятия социальной действительности. К Б.ым относили и наиболее беззащитных, тех, кто бесправен и нуждается в помощи в силу разных причин. В этом аспекте бедность можно понимать и как недостаток социальных связей. Дитрих Бернский в «Песни о Нибелунгах», потеряв в битве своих людей, говорит о себе , что он — «король недавний», стал «последним бедняком». Бедность означает не абсолютное, а относительное состояние.

            С V в. церковь обязывалась выделять для призрения бедных четверть своих доходов. Тогда же в церквях Запада стали составлять специальные списки (matriculaepauperum) получающих регулярное воспомоществование, и распространяется возникший на христианском Востоке институт дьяконата, основным направлением деятельности которого была забота о Б.ых и больных.

            Идея создания госпиталей, как и дьяконат, пришла из Византии. Уже в IV в. возникают первые госпитали в Константинополе и Кесарии: там не только содержали больных и оказывали им посильную помощь, но и давали приют беднякам, ослабленным и голодным, немощным старикам, сиротам; в госпиталях же находили кров и пищу путешественники и паломники. В Галлии первые епископские госпитали в городах появились уже на рубеже V и VI вв., и число их быстро росло. Церковный канон предписывал каждому городу иметь свой госпиталь, но до XII в. это предписание оставалось скорее лишь благим пожеланием. С VI в. госпитали стали устраивать и при монастырях. Мирская благотворительность в этот период принимала привычные для средневекового общества ритуальные и кодифицированные формы. Король или представители местной аристократии называли себя «отцами и утешителями Б.ых» (pater et consolator paiiperum), и нормативные памятники требовали от сильных мира сего заботы о Б.ых и слабых, однако ни о какой систематической и институционализированной благотворительности со стороны светской власти до кон. XII в. говорить не приходится.

            Со времен высокого средневековья в религиозной жизни Европы происходит важный поворот, в котором существенны два момента: во-первых, идея подражания Христу, необходимость апостольской жизни клира сделались лозунгами обновляющейся церкви, во-вторых, с сер. XII в. все более активное участие в религиозной жизни принимают представители средних и низших слоев населения. Под влиянием нового понимания христианского идеала обострился вопрос о добровольной бедности, приближающей к идеалам апостольской жизни. Старое бенедиктинское монашество переживает кризис: богатство ордена заставляет усомниться в его соответствии заповедям бедности и аскетизма. И в самом монашестве, и в миру активизируется движение за добровольную бедность и служение Б.ым, Франциск Ассизский проповедует «следовать нагими за нагим Христом» и заключает мистический брак с «госпожой бедностью». Религиозное движение за добровольную бедность выливается в создание целого ряда духовно-светских орденов и братств, поставивших своей целью соответствие аскетическим идеалам и деятельную любовь к ближнему. Большая часть их членов — выходцы из купцов, мелкого рыцарства, горожан; активное участие в этом движении принимают и женщины (объединение бегинок, женские секции орденов премонстрантов, цистерцианцев). Хотя в намерения того же Франциска Ассизского не входило избавление Б.ых от их жал кой доли — он возводил бедность в идеал, достойный подражания, — многими проповедниками (Петр Кантор, Радульф Арденнский, Бертольд Регенсбургский) развивается совершенно новая тема: они размышляют о царящей в мире бедности, ее причинах и путях преодоления. Религиозные движения за добровольную бедность совпадают по времени с движениями самих бедняков за свои права, что не осталось незамеченным современниками.

            Для этого времени характерно увеличение числа госпиталей, приютов для Б.ых и прокаженных, организуемых новыми орденами. В XIII в. в Европе не было уже, пожалуй, ни одного более или менее крупного населенного пункта, где бы благочестивые миряне обоих полов ни объединялись бы в братства, занятые благотворительностью. Состоятельные люди в городах вместо дарений церковным госпиталям все чаще организовывали собственные. Такие госпитали стали новым институтом социальной помощи, пришедшим на смену монастырским или создаваемым канониками. Чаще всего они принадлежали городу и подчинялись светским властям. В сфере мирской благотворительности возрастает значение гильдий, цехов.

            Период позднего средневековья характеризуется возрастанием противоречия между евангельской идеализацией бедности и необходимостью решительной борьбы с нищетой. Обусловленный демографическими предпосылками и социально-экономическими изменениями в жизни средневекового общества стремительный рост числа бедняков превращает их в социальное зло, и вопрос о причинах бедности и способах борьбы с нею становится все более актуальным. На фоне демографического кризиса и недостатка рабочей силы происходит стремительное возрастание этики труда, чему впоследствии немало способствовали идеи Реформации, а именно, Л ютеровские воззрения на «профессию» в смысле определенного жизненного положения, божественного призвания к ежедневному выполнению мирских обязанностей, затем кальвинистское требование подтверждать исполнением долга в рамках мирской «профессии» избранность к спасению. Эти идеи служили воспитанию «внутренней аскезы», аскетической нравственности, которая направляет религиозную энергию на эффективную мирскую деятельность. Таким образом, если раньше нищенствование понималось как способ самоотречения и отвержения мира, то на исходе позднего средневековья бедность стали объяснять нежеланием работать, а людей без определенных занятий — рассматривать как бродяг, бездельников и тунеядцев, с которыми надлежало вести борьбу и, по возможности, заставить трудиться. В массовом сознании растет осуждение нищенствования, происходит принципиальная переоценка бедности, что находит первое законодательное отражение в запретах нищенствования для трудоспособных. Кроме того, увеличение числа люмпенов и бедняков, во все времена представлявших собою «взрывоопасный элемент» общества и всегда готовых принять участие в любых городских конфликтах и мятежах, вызывало все большее беспокойство местных властей, неизменно усматривавших в них подспудную опасность. При таком взгляде на Б.ых забота о них переходит в иную плоскость, утрачивает свою сакральную функцию жертвы Господу и окончательно попадает в компетенцию местных органов управления. При этом на первый план выдвигаются педагогические задачи — приобщение Б.ых к труду путем воспитания и даже принуждения; им предписываются определенные нормы поведения, требующие от них скромности, дисциплины, прилежания и трудолюбия. Одновременно совершенствуются институты социальной помощи, упорядочивается ее финансирование, разрабатываются четкие критерии для предоставления этой помощи, усиливается городской контроль за благотворительностью как коммунальных, так и духовных институтов, возникает постоянный бюрократический аппарат, занимающийся проблемами социального обеспечения. Местным Б.ым, живущим сбором подаяний, предписывается иметь специальный отличительный знак на одежде или — «если кто стыдился своего положения» — «удостоверение», предъявляемое по требованию властей, что должно было облегчить контроль за Б.ыми. Трудоспособных Б.ых теперь не принимают в госпитали, где они могли бы безбедно существовать в праздности, а направляют на принудительные (обычно довольно тяжелые) работы, пытаясь создавать специальные работные дома (например, лесопильни или солодовни для мужчин, прядильни — для женщин).

            Литература: Irsingler F., Lasotta А. Bettler und Gaukler, Dirnen und Henker: Randgruppen und Ausseiter in Köln in 1300-1600. Köln, 1984; Кröll К. Das Phänomen Armut. Köln, 1973; Mo Hat M. (ed.) Études sur l’histoire de la pauvreté. P., 1974 . V. 1-2; Idem. Les pauvres au Moyen Age. P., 1978; О ex le O.G. Armut und Armenfürsorge um 1200 // Sankt Elisabeth. Fürstin, Dienerin, Heilige: Aufsätze, Dokumentation, Katalog. Sigmaringen, 1981. S. 78-100.

            Ю. E. Арнаутова

    Словарь средневековой культуры. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН). Под ред. А. Я. Гуревича. 2003.

    medieval_culture.academic.ru

    БЕДНЫЙ — это… Что такое БЕДНЫЙ?

  • бедный — Недостаточный, неимущий, несостоятельный, маломочный (маломощный), скудный, жалкий, убогий, непрезентабельный, голь, голый, голыш, голяк; пролетарий (собир. : пролетариат, беднота), сирота. У него ни кола, ни двора, ни куриного пера, у него ни… …   Словарь синонимов

  • Бедный — Демьян (1883–) псевдоним современного поэта Ефима Алексеевича Придворова. Р. в семье крестьянина Херсонской губ., служившего в Елизаветграде церковным сторожем. Свое детство Б. яркими красками описал в автобиографии: «Жили мы вдвоем в подвальной… …   Литературная энциклопедия

  • БЕДНЫЙ — БЕДНЫЙ, бедная, бедное; беден, бедна, бедно. 1. Обладающий очень скудным достатком, неимущий. Бедный человек. Бедная деревня. 2. Скудный, однообразный. Бедна природа на севере. Бедная фантазия. 3. чем. Имеющий недостаток в чем нибудь, содержащий… …   Толковый словарь Ушакова

  • Бедный — Демьян (Придворов Е. А.) (1883 1945). Поэт и общественный деятель. Сын чернорабочего, обучался в сельской школе, затем в военно фельдшерской, по окончании которой прослужил 4 года на военной службе. В 1904 г. поступил в Петербургский Университет… …   1000 биографий

  • БЕДНЫЙ — БЕДНЫЙ, ая, ое; ден, дна, дно, дны и дны. 1. То же, что неимущий. 2. перен. Имеющий недостаток в чём н., скудный. Бедная природа. Бедное воображение. Край беден лесом. 3. полн. Несчастный, жалкий. Он, б., так одинок. | сущ. бедность, и, жен. (к 1 …   Толковый словарь Ожегова

  • БЕДНЫЙ — Демьян (настоящие имя и фамилия Ефим Алексеевич Придворов) (1883 1945), русский писатель. Печатался в большевистских газетах Звезда и Правда . Популярные в Гражданскую войну сатирические стихи, стихотворные фельетоны, басни, песни; эпические… …   Русская история

  • бедный — бедный, кратк. ф. беден, бедна, бедно, бедны и допустимо бедны; сравн. ст. беднее …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • бедный — • бедный, небогатый, нищий, нуждающийся, малообеспеченный, необеспеченный, малоимущий, неимущий Стр. 0008 Стр. 0009 Стр. 0010 Стр. 0011 Стр. 0012 …   Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

  • бедный — плохой неудовлетворительный недостаточный (о снабжении или подаче) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы плохойнеудовлетворительныйнедостаточный EN poor …   Справочник технического переводчика

  • Бедный — I Бедный         Борис Васильевич [р. 12(25).8.1916, станция Ярославская, ныне Краснодарского края], русский советский писатель. Участник Великой Отечественной войны. Окончил Ленинградскую лесотехническую академию (1941) и Литературный институт… …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Бедность — Мир денег

    Бедный повержен везде.
    Публий Овидий Назон

    Бедность – штука коварная и беспощадная. Когда ты беден, то многие люди, даже такие же бедные, как и ты, не будут видеть в тебе человека, для них ты просто нищеброд, жалкий и ничтожный. О тебя вытирают ноги, тебя унижают и не считаются с тобой, если ты бедняк. Да ты и сам себя не уважаешь, потому что чувствуешь свою слабость и ничтожество. Но есть у бедности и одно большое достоинство – если ты ее ненавидишь, ты из кожи вон вылезешь, чтобы стать богаче и заставить других людей уважать тебя. Проблема только в том, что к бедности, как и ко всему остальному, многие люди привыкают и смиряются с ней. Это чертовски вредная привычка и с ней непросто справиться. Тем не менее если объявить войну бедности, ее можно победить. В этой статье я расскажу о том, с помощью чего можно побороть бедность, как отдельно взятому человеку, так и обществу в целом.

    Борьбу с бедностью необходимо начинать с осознания ее причин. Некоторые люди не могут понять, почему они бедны. Им кажется, что это судьба у них такая и что бедными или богатыми люди в основном рождаются, а не становятся. Но если взглянуть на жизнь бедных людей со стороны, то можно будет заметить множество ошибок, которые эти люди совершают, как в плане заработка денег, так и в плане распоряжения ими. И тогда можно будет понять закономерность их бедности. Да и во многих других вопросах бедные люди не очень хорошо разбираются. Причина этого – плохое образование или вообще его отсутствие. Эти люди просто не знают о важных жизненных закономерностях и потому не учитывают их в своих решениях. Они не могут принимать умные решения, когда это необходимо, поэтому становятся жертвой, как собственных ошибок, так и хитросплетений более умных людей. В большинстве случаев бедность прямо коррелирует с неграмотностью людей. И наоборот, чем человек умнее, тем выше его благосостояние. Хотя бывают такие люди, которые вроде и знают много, но все равно живут, уж если не бедно, то и не богато. Здесь все дело либо в том, что они умны не в том, в чем нужно, либо в том, что они по каким-то причинам не используют свои знания для обогащения. Может они просто ленивы, а может им просто не интересно тратить свою жизнь на заработок денег. Вот, к примеру, существует легенда о древнегреческом философе Фалесе Милетском, которого попрекали его бедностью, связывая ее с бесполезностью занятия философией. И тогда он, пользуясь своими знаниями разбогател, показав таким образом, что если философ захочет, то он сможет заработать много денег. Вот в наше время такие люди тоже не редкость. Они знают, понимают, умеют, но не делают.

    Но вернемся к бедным людям, которые бедны не потому, что хотят быть бедными, а потому, что не могут разбогатеть, из-за отсутствия у них нужных знаний. Можно было бы сказать, что им необходимо получить хорошее образование, чтобы они улучшили свое материальное положение, но это будет звучать слишком расплывчато, ибо образование, понятие слишком широкое, ведь учиться можно многому, в том числе и абсолютно бесполезным вещам, не приносящим денег. Стало быть, бедность можно одолеть правильными знаниями, которые ближе всего к деньгам. Если вы читали другие мои статьи, то знаете, какие знания я считаю самыми близкими к деньгам. Но сейчас нам важно понять другое. Бедные люди, чаще всего не придают большого значения такому способу решения своей проблемы с бедностью, который я предлагаю. Плевать они хотели на образование, знания, учебу. И вот это их самая большая проблема. Потому что если они захотят, то многому научатся и выведут свое материальное положение на более высокий уровень. Но очень часто они этого не хотят.

    А чего же тогда хотят бедные люди? Чуда, они хотят чуда. К ним или принц на белом коне должен приехать и вытащить их из грязи, или удача должна им на голову свалится, или им должно в чем-то просто повести, в каком-то простом, но очень выгодном деле. В конце концов, власть должна быть правильной, хорошей, честной, чтобы бедные стали богатыми. Именно так мыслят, если это вообще можно назвать мышлением, многие бедные люди. Отсюда и столько сказок про чудеса, начиная со сказки про Емелю и заканчивая сказками про супер-выигрыши в казино или лотерею. Сколько наивных простаков ловят на эти иллюзии, и не счесть. И все это вместо того, чтобы чему-то полезному учиться, а затем применять свои знания для улучшений качества своей жизни. Ведь многие бедные страны и бедные люди именно так пришли к своему богатству. Что касается стран, то меня больше всего впечатляет история экономического успеха Южной Кореи, можно посмотреть видео на ютубе (Секреты экономического успеха Кореи). Когда-то это была очень бедная, разрушенная войной аграрная страна, где большинство людей были неграмотными. А что теперь? Это одна из самых богатых, самых благоустроенных, самых образованных и комфортных для проживания стран, специализирующихся на высоких технологиях и по многим направлениям в этой области являющихся мировым лидером. А все благодаря чему – благодаря образованию и усердному труду. Люди в этой стране вкладывались в образование своих детей, они недоедали, много работали, лишь бы дать своим детям хорошее образование. Образование у них было в приоритете. И эти жертвы принесли свои плоды, коими корейцы теперь по праву наслаждаются.

    Для отдельно взятого человека выходом из бедности также является образование. Умные люди умеют делать многие такие вещи, которые неграмотные люди при всем желании сделать не смогут. Поэтому они ценятся выше. Вопрос только в том, какие знания следует получать в первую очередь и как вообще заставить бедных людей учиться. Ведь очень многие из них ленивы и пассивны, они скорее оправдывать свою бедность будут, чем начнут действовать. Я считаю, что решить проблему с бездействием бедных людей, которые не хотят учиться, достаточно просто. Нужно с одной стороны предоставить им все возможности для учебы, а с другой, поставить их на грань выживания и пусть выбирают. Кто-то предпочтет помереть с голоду, но не станет ничему учиться, а другие выберут единственно верную возможность покончить со своей бедностью и начнут осваивать такие знания, которые высоко ценятся в современном мире. Но чтобы такое произошло, скажем, в нашей стране, необходимо власть в ней поставить в безвыходное положение, при котором она просто не сможет уповать на дырку в земле. Тогда она будет вынуждена ценить людские ресурсы, от качества которых будет зависеть ее сила и возможности. С бедными странами, как и с бедными людьми, никто считаться не станет. Раз ты бедняк, значит о тебя можно вытирать ноги. Так что только нужда может заставить власть что-то поменять в своей стране. А если ее нет, то она будет на старой кобыле тащиться дальше, пока кобыла не сдохнет.

    Но это проблема страны, а каждый из нас должен думать прежде всего о себе. Никто не мешает современному человеку вкладываться в свое образование. Сейчас это не столько денежные вложения, хотя покупать знания полезно, сколько временные. Нужно или время находить на обучение, прежде всего самостоятельное, чтобы ни от кого не зависеть, или покупать тщательное отобранные и обработанные знания по интересующему вопросу, чтобы сэкономить время на обучении. Детям, понятное дело, нужно учиться в таких местах, где все этому способствует, а не там, где полно личинок быдла, которые и сами не учатся и другим не дают. Лучше всего учиться на дому – домашнее образование. А потом поступать в хороший вуз. Но домашнее образование – это непозволительная роскошь для многих, даже состоятельных родителей, так как для этого родители должны сами заниматься своими детьми, а не работать. Такой роскошь могут позволить разве что только те люди, которые имеют пассивный доход, позволяющий им уделять время своим детям. Зато такое вложение в собственного ребенка может дать потрясающие результаты. Никакая элитная школа не даст ему того, что могут дать собственные любящие родители. Так что тут есть над чем подумать.

    Я в свое время потратил много времени и денег на знания. И что я могу сказать, многие мои мечты благодаря этому осуществились. Я живу в своем доме в отличном месте, рядом с природой. У меня замечательная семья, с которой я провожу много времени. И я занимаюсь любимой работой, особенно с тех пор, как почти полностью ушел в интернет. Я имею возможность учиться, у меня есть на это время. Мы два-три раза в год путешествуем всей семьей, выбираемся на природу, посещаем множество интересных мест. Ну, разве это не сказка? И не такая уж высокая у этой сказки цена. Все, что нужно, чтобы устроить свою жизнь наилучшим образом и не знать бедности – это учеба. Научившись тому, что, во-первых, востребовано в обществе, а во-вторых, что не всякий умеет делать, человек может существенно повысить стоимость своего труда. Богатые люди, как и богатые страны – умеют делать то, чего бедные люди и бедные страны делать не умеют, либо делают очень плохо. Я бы еще многое хотел изменить в своей жизни, мне еще многое не нравится в том, что я наблюдаю вокруг себя. И это естественно, ведь человек никогда не может быть полностью удовлетворен тем, что имеет. Он всегда стремится к большему, иначе не было бы прогресса. Но главное то, что я знаю, как мне к этому большему прийти, знаю, что для этого нужно делать. И еще важнее то, что я это делаю, а не сижу и не мечтаю о лучшей жизни. Научиться можно всему, ну или почти всему, независимо от базовых знаний и навыков человека. Когда-то наши предки слезли с деревьев и благодаря адаптации к новым условиям выживания развили свой интеллект и в конечном счете обрели безоговорочную власть над всеми остальными живыми существами на этой планете. А мы говорим о какой-то там бедности, с которой многие не могут справиться. Не могут только потому, что ленятся.

    Но не только образование способно вывести человека или страну из бедности, нужно еще такая вещь как свобода, которая также ведет к процветанию и изобилию. Еще Макиавелли писал о том, что свободные люди богатеют и процветают, а рабы вынуждены жить в бедности. Свобода также, как и любовь, и время, и сама жизнь, является величайшей ценностью в этом мире. Бедные люди часто не знают цену свободе, я это много раз замечал. Им нужен царь, барин, который все будет за них решать и будет бросать им кость в миску. Сами они о себе заботиться не хотят. Причина этого желания кроется во все том же отсутствии у них хорошего образования, благодаря которому они могли бы думать своей головой, а не полагаться на хозяина, лидера, вожака, которые все должен решать за них. Свободу тоже ведь надо правильно понимать и не бояться ее. Ведь без свободы человеку очень сложно разбогатеть. Для этого ему разве что только по действующей иерархической структуре необходимо продвигаться вверх, прислуживая и угождая вышестоящим, или, если появится возможность, то можно и подставить их, чтобы сместить с насиженного места и самому занять его. Но чаще всего приходится лизать задницы, чтобы расти. А это пагубно сказывается на самооценке человека, которую ему потом сложно вернуть на прежний уровень. Свободный и грамотный человек богатеет иначе. Он дает волю своему творчеству, трудолюбию, целеустремленности, тщеславию и жадности, пробивая себе дорогу к успеху. Это позволяет создавать крупные проекты, которые приносят своим основателям большие доходы и определенную пользу обществу. Вот почему в развитых, умных странах, людей не ограничивают и не подавляют слишком сильно, позволяя им в рамках разумных законов добиваться успеха в тех или иных видах деятельности. Создавая нормальные условия для работы, такие государства богатеют и умнеют, поэтому и жизнь там хорошая. А беднота им прислуживает.

    Все, что нужно стране, чтобы стать богаче, это создать нормальные условия для учебы и работы. И тогда ее граждане сами все сделают. Задача государства – следить за порядком и защищать своих граждан. В остальном люди должны быть самостоятельными. Но в такой стране власть удержать сложнее, потому что придется считаться с людьми и вести себя подобающе. А на это не всякая власть готова пойти.

    А вот отдельно взятому человеку, желающему стать богаче, нужно сделать выбор. Он либо соглашается с тем, что ему нужно учиться и стремиться к свободе и независимости, беря ответственность за свою жизнь на себя, а не возлагая ее на президента, своего начальника, Бога и кого-то еще, либо он так и останется бедным до конца своих дней. И что еще хуже, что он своим детям передаст бедность по наследству, привив им ошибочные установки. Бедным людям нужно научиться ценить знания, свободу, чувство собственного достоинства и не быть трусами, боящимися рисковать. Не нравится тебе положение твоих дел – начни действовать. Ленишься? Боишься? Ну тогда залезь к мамке под юбку или под крылышко начальника, который тебе не даст с голоду подохнуть, если ты будешь работать на него за десятерых. Мир денег суров и беспощаден к слабым. Видите, что богатые страны делают с бедными? Бедные страны продают богатым все – ресурсы, землю, наложниц, рабов, детей на органы. А что богатые люди делают с бедными знаете? Посмотрите фильм «Хостел», чтобы иметь хотя бы приблизительное представление о том, какой может быть цена за глупость, слабость, трусость, лень, которые свойственны многим бедным людям. Но имейте в виду, что в реальной жизни все намного хуже и страшнее.

    Быть бедным возможно и не стыдно, ибо жизнь может повернуться задним местом к каждому из нас и в любом обществе всегда были бедняки, так уж устроена жизнь, но это опасно. Бедность сравни слабости, а слабость наказуема. Я сам рос в бедной семье и испытал из-за этого много боли, которую до сих пор не могу забыть. Поэтому нужно возненавидеть бедность и слабость и разбудить в себе чувство собственного достоинства, чтобы взорваться и изменить свою жизнь. Надо действовать, без действий ни хрена не изменишь. Под лежачий камень вода не течет.

    mirden.ru

    Привычки бедных — WomanWiki — женская энциклопедия

    Привычки бедных – это образ мышления и стиль поведения людей, которые относят себя к «бедным» и считают, что им никогда не выбраться из «нищеты». По сути, ввиду слепой убежденности в этом люди сами создают себе психологические заборы, преграды и ведут себя так, что это не позволяет им улучшить свое материальное положение. Получается замкнутый круг, из которого невозможно вырваться.

    Топ привычек бедных людей

    Тратить все деньги на еду и одежду. Чем человек беднее, тем более богато он всегда старается накрыть стол и тем более эффектно он стремится выглядеть. Тем самым бедняк пытается наиболее полно удовлетворить свои базовые потребности – ведь удовлетворить иные, он считает, ему просто не под силу. Таким образом, львиная доля всех доходов уходит на то, чтобы вкусно поесть и красиво одеться. Шкафы у бедных людей ломятся от одежды (пусть даже дешевой, но вещей очень много), а холодильник – от продуктов. Разумеется, при таком подходе денег больше ни на что не остается.

    Покупать дешевые вещи. Бедные люди покупают дешевые вещи, которые быстро ломаются, приходят в негодность. Поэтому бедным людям приходится покупать снова и снова.

    Жить от зарплаты до зарплаты, ничего не откладывая. Бедные люди считают, что они не в состоянии откладывать ни копейки. Мол, они и так мало зарабатывают – какие уж там сбережения. Между тем, люди, которые не занимают такую позицию жертвы, умудряются хоть немного экономить и копить даже при невысоких доходах. В итоге они имеют сбережения, а люди, объявляющие себя бедными, нет. Поэтому в случае с бедными не может идти и речи о пассивных доходах, прибыльном вложении средств, да и вообще, накоплениях.

    Держаться одного спокойного места работы. Бедные люди предпочитают стабильное и спокойное место работы с низким заработком вместо того, чтобы искать более высокооплачиваемое, но связанное с риском, напряжением. Например, всем известно, какая маленькая зарплата у библиотекарей. Причем, размер зарплаты не зависит от инициативности работника. Одни продолжают трудиться за копейки в библиотеке, потому что «библиотеку не закроют», «спокойно, и ладно», «минимальная ответственность» и так далее. А другие уходят, к примеру, в рекламный бизнес, где ситуация постоянно меняется, приходится вечно учиться и осваивать новые рекламные продукты, а зарплата напрямую зависит от процентов – сколько продал, столько и получил. Надо ли говорить, что рекламщики зарабатывают в разы больше библиотекарей. И это лишь один пример.

    Быть пессимистами. Бедные просто не в состоянии поверить в то, что их жизнь может измениться. Они пессимисты и фаталисты, то есть искренне считают, что такова их судьба, и ничего нельзя с этим поделать. Вот они и не делают. Вместо того чтобы проявить активность, побороться, они сразу ставят крест на возможном успехе и отказываются от возможностей, которые предлагает им жизнь.

    Жаловаться, ныть, обвинять других в своих проблемах. Бедные люди постоянно жалуются на свое положение, однако ничего не делают, чтобы изменить его. Они также полагают, что в их неудачах кто-то виноват – родители, которые не дали им престижное образование и не купили жилье, шеф, который не заметил их талантов и не повысил и т.д.

    Не использовать предпринимательскую жилку. На самом деле, деньги можно заработать везде и всюду. Для этого у каждого человека множество возможностей. Бедные не видят (или не хотят видеть?) этих возможностей. Если им предлагают какой-то дополнительный заработок, они считают, что это «копейки» и незачем напрягаться в свободное время. Если кто-то им на полном серьезе предлагает связать на продажу свитер, они отмахиваются – мол, времени нет. Тем самым они отказываются от самых разных возможностей заработать и улучшить свое финансовое положение.

    Ждать прекрасного будущего, которое кто-то для них должен построить. Бедные постоянно чего-то ждут от правительства, которое «должно» улучшить их положение (повысить оклады, снизить плату за коммунальные), богатых родственников, которые «должны» делиться, раз им в жизни улыбнулось счастье быть состоятельными, начальников, которые «должны» повысить заработную плату. При этом сами бедные ничего не делают для того, чтобы улучшить свое положение. Они совершенно безынициативны и нерасторопны. Поэтому в их жизни десятилетиями ничего не меняется, а они только делают, что жалуются на низкую зарплату и плохое правительство.

    Автор: Марина Тумовская

    womanwiki.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *