Суббота , 21 Декабрь 2024

Американцы католики или православные: Религиозная ситуация в США | «Сибирская католическая газета»

Содержание

Религиозная ситуация в США | «Сибирская католическая газета»

Социологи Роберт Д. Путнэм и Дэвид Э. Кэмпбелл в своем труде «Американская благодать: как религия разделяет и объединяет США» рассматривают религиозную ситуацию в Соединенных Штатах Америки. Соответствующий материал был помещен на сайте интернет-ресурса Zenit. Думается, что анализ роли религии в ведущей стране мирового сообщества, каковой являются США, будет небезынтересен и нашим читателям.

Обращаясь к недалекому прошлому, авторы исследования выделяют три переломных момента, связанных с изменением уровня религиозной практики. Первый – это культурная и сексуальная революция 60-х, сопровождавшаяся снижением посещаемости церквей. Однако в конце 70-х и в 80-х наступил религиозный бум, на волне которого особенно процветали харизматические общины. В первом же десятилетии XXI века много молодых людей отказываются от исповедания какой-либо религии.
Для XXI века характерна резкая поляризация американского общества в том, что касается его отношения к религии. Увеличивается процент людей, являющихся или глубоко религиозными, или абсолютно нерелигиозными. Соответственно снижается роль «центра» или умеренно-доброжелательного отношения к религии.

Для многих религиозных проповедников и авторов публикаций, особенно харизматического и евангелического направления, характерна воспаленная риторика. Однако, несмотря на это, в американском обществе по-прежнему наблюдается высокая терпимость как к любым религиозным конфессиям, так и к людям, не исповедующим никакой религии. Именно это своеобразное сочетание довольно высокого градуса религиозности со столь же высоким градусом веротерпимости авторы называют «американской благодатью», что и обусловило их выбор названия книги.

В книге использованы данные целого ряда социологических опросов, демонстрирующих значительную роль религии в жизни рядовых американцев. Не менее 83% граждан США исповедуют ту или иную религию, а 40%, по их собственным словам, посещают богослужения не реже раза в неделю. Это в два с лишним раза больше, чем во Франции, Великобритании или Германии, и больше, чем даже в Италии. 59% американцев утверждает, что они молятся не реже раза в неделю, а треть не реже раза в неделю читает Библию.

Однако, в то время как десятки миллионов американцев не реже раза в неделю посещают церковь, в последнее время растет число тех, кто отказывается от религии. Это особенно касается молодых людей, вступивших во взрослую жизнь в первое десятилетие XXI века. Представители этой социальной группы демонстрируют гораздо более низкий уровень религиозных практик по сравнению со средним уровнем этих практик в семьях, в которых они были воспитаны.
Авторы книги пытаются найти причины, по которым нечто подобное имеет место. По их мнению, одних молодых людей отталкивает чрезмерная политизация, характерная в первую очередь для консервативных протестантских Церквей, к которым традиционно принадлежали их семьи. Другие не приемлют консервативной сексуальной этики их «родных Церквей», в первую очередь, по отношению к гомосексуализму. Кстати, социологические опросы показывают, что у молодого поколения отношение к гомосексуалистам гораздо более терпимое, чем у старших поколений верующих.
Тем не менее, Путнэм и Кэмпбелл отказываются признать, что в США развивается процесс секуляризации, подобный аналогичным процессам в странах Западной Европы. Авторы отмечают, что, во-первых, снижение уровня религиозных практик в Америке происходит гораздо медленнее, чем на Европейском континенте, а во-вторых, вся история США доказывает известную цикличность в отношении американского общества к религии: периоды снижения уровня массовой религиозности сменяются периодами ее резкого подъема, а затем ситуация повторяется вновь.

Еще одной особенностью американской религиозности является так сказать «религиозная мобильность»: смена конфессии случается здесь довольно часто и не считается чем-то зазорным. Больше трети от числа всех верующих американцев исповедуют не ту религию, которую исповедовали их родители. Однако эти данные сильно разнятся, если принять во внимание этническую принадлежность. Больше всего склонны менять веру белые американцы – таковых 35-40%, в то время как для афроамериканцев и латиноамериканцев тот же показатель в два раза ниже.

Из числа американцев-католиков, отошедших от своей Церкви, доля белых составляет 60%, причем они почти поровну распределяются по двум категориям: тех, кто просто перестал посещать богослужения и участвовать в церковных мероприятиях, и тех, кто перешел в иные конфессии.
Доля католиков латиноамериканского происхождения, переставших практиковать, – вдвое меньше, чем доля белых. В то же время растет эмиграция в США из стран Латинской Америки, причем эти люди как правило являются практикующими католиками. В итоге, Католическая Церковь в США, чем дальше, тем больше, становится Церковью с «латиноамериканскими чертами лица». Ныне эмигранты составляют 13% от общего числа американских граждан, и они, как это бывало и в прошлом столетии, ориентируются, прежде всего, на Католическую Церковь.

Количество белых американцев, покинувших в последнее десятилетие традиционные протестантские конфессии, в процентном отношении соизмеримо с числом белых, покинувших Католическую Церковь. В конечном итоге, с точки зрения статистики Католическая Церковь в США осталась на прежних позициях: католичество исповедуют 25% американских граждан.

Согласно социологическому опросу 2006 г., 35% практикующих американских католиков сообщили, что у них в той или иной мере есть латиноамериканские корни. При этом в возрастной группе старше 50 лет таковых только 15%, в возрастной группе от 35 до 49 – уже 34%, а среди тех, кому меньше 35 – 58%. При этом процент участия католиков латиноамериканского происхождения в богослужениях значительно выше, чем у белых католиков. 67% молодых католиков, регулярно участвующих в Мессе, имеют латиноамериканские корни. Кроме количественных, нужно еще учитывать и качественные показатели: как показывают опросы, католики латиноамериканского происхождения более ортодоксальны в своих религиозных убеждениях и более привержены авторитету Папы.

Путнэм и Кэмпбелл не ограничились религиозной статистикой, но также попытались исследовать влияние религии на политическую и общественную жизнь США. Так консервативные религиозные лидеры и политики-республиканцы составили коалицию под названием «Религиозная правая», солидаризовавшись по таким вопросам, как противодействие абортам и однополым бракам, а также защита традиционной семьи. Отсюда легко прийти к выводу, что религиозность прямо связана с более консервативной политической и общественной позицией, однако авторы исследования утверждают, что это не совсем так. Большинство молодых американцев, считающих себя религиозными, относятся к возможности заключения однополых браков практически так же, как и их нерелигиозные сверстники. С другой стороны, отношение к абортам в среде молодых американцев становится всё более и более отрицательным. «Религиозная правая» в ближайшем будущем по-прежнему будет играть значительную роль во внутренней политике США, однако в целом отношения между религией и политикой пребывают в динамике и постепенно изменяются, причем порой – в неожиданном направлении, — констатируют авторы исследования.

В то же время, Путнэм и Кэмпбелл, оперируя фактами, доказывают, что верующие люди – это, как правило, самые хорошие граждане. Они более щедры и более добросовестны в исполнении своих гражданских обязанностей. Верующие чаще становятся волонтерами как в церковных, так и в светских благотворительных организациях, они вдвое чаще приходят на помощь нуждающимся по сравнению с теми, кто не ходит в церковь. Что касается пожертвований на общественные нужды, то они делают их и чаще, и в большем количестве, чем неверующие.
Религиозные американцы проявляют вдвое большую активность, чем нерелигиозные, и в гражданской жизни. Это касается и работы в общественных организациях, и чисто-политической активности. Причем активность проявляют не только верующие-консерваторы. На местном уровне как раз более активны те верующие, которые сами себя называют либералами.

Конечно, из одних только статистических данных нельзя делать вывод, будто религиозная вера – это и есть причина высокой гражданской ответственности. Однако статистика всё же вещь упрямая, тем более, что одна и та же картина наблюдается среди всех групп верующих, независимо от пола, уровня образования, уровня материального достатка, цвета кожи, региона проживания, возраста и ряда других факторов.

Исчерпывающие объяснения причинной корреляции между религиозными убеждениями и гражданской позицией – вещь спорная, а потому авторы книги решаются лишь поделиться с читателем собственными соображениями. По их мнению, при посещении церкви у людей расширяется круг дружеских связей, а обсуждение религиозных тем в семейном и дружеском кругу способствует серьезному отношению к жизни. По этим причинам верующие и отличаются большей широтой мышления и большей гражданской активностью.

При этом именно принадлежность к религиозной общине и работа в группах, а не «отшельнический» тип религиозности, является ключевым фактором для гражданской активности. В сочетании с тем фактом, что религиозные люди в большей мере привержены альтруистическим ценностям, граждански активный верующий мотивируется основанными на религии социальными сетями всё полнее и полнее включаться в общественную жизнь.
Своё исследование Путнэм и Кэмпбелл завершают выводом, согласно которому религии принадлежит роль цемента, скрепляющего американское общество, и эту роль религия продолжит исполнять в обозримом будущем.

Перевод: Сибирская католическая газета

Кто такие католики. Как крестятся католики. Пост у католиков


11.07.2020 Евфросин Псковский Религия

В данной статье речь пойдет от том, что такое католичество и кто такие католики. Данное направление считается одной из ветвей христианства, образовавшейся из-за большого раскола в данной религии, который произошел в 1054 году.

Кто такие католики? Католицизм во многом схож с православием, но имеются и отличия. От остальных течений в христианстве католическая религия отличается особенностями вероучения, культовыми обрядами. Католицизм пополнил «Символ веры» новыми догмами.

Распространение

Католицизм распространен в западноевропейских (Франция, Испания, Бельгия, Португалия, Италия) и восточноевропейских (Польша, Словакия, Чехия, Венгрия, отчасти Латвия и Литва) странах, а также в государствах Южной Америки, где его исповедует подавляющая часть населения. В Азии и Африке также имеются католики, однако влияние католической религии здесь несущественно. Католики в России по сравнению с православными составляют меньшинство. Их насчитывается около 700 тысяч. Католики Украины более многочисленны. Их насчитывается около 5 миллионов человек.

Название

Слово «католицизм» имеет греческое происхождение и в переводе означает универсальность или всеобщность. В современном понимании данным термином именуют западную ветвь христианства, которая придерживается апостольских традиций. Судя по всему, церковь понималась как нечто всеобщее и универсальное. Об этом говорил ещё Игнатий Антиохийский в 115 году. Термин «католицизм» был официально введен на первом Константинопольском соборе (381 год). Христианская церковь была признана единой, святой, соборной и апостольской.

Происхождение католицизма

Термин «церковь» начал встречаться в письменных источниках (письма Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского) со второго века. Это слово было синонимом муниципалитета. На рубеже второго и третьего веков Ириней Лионский применял слово «церковь» к христианству в целом. Для отдельных (региональных, местных) христианских общин оно употреблялось с соответствующим прилагательным (например, Александрийская церковь).

Во втором веке христианское общество было разделено на мирян и духовенство. В свою очередь, последние делились на епископов, священников и диаконов. Остается неясным, как осуществлялось управление в общинах — коллегиально или единолично. Некоторые специалисты считают, что власть сначала была демократической, но со временем стала монархической. Духовенством управлял Духовный совет во главе с епископом. Данная теория подтверждается письмами Игнатия Антиохийского, в которых он упоминает епископов как руководителей христианских муниципалитетов в Сирии и Малой Азии. Со временем Духовный совет стал всего лишь консультативным органом. А реальной властью в отдельно взятой провинции обладал лишь епископ.

Во втором веке желание сохранить апостольские традиции способствовало появлению церковной иерархии и структуры. Церковь должна была охранять веру, догматы и каноны Священного Писания. Все это, а также влияние синкретизма эллинистической религии привело к формированию католицизма в его древней форме.

Окончательное формирование католицизма

После разделения христианства в 1054 году на западную и восточную ветви они стали именоваться католической и православной. После Реформации шестнадцатого века все чаще и чаще в повседневном обиходе к термину «католическая» стали добавлять слово «римская». С точки зрения религиоведения понятие «католицизм» охватывает множество христианских общин, которые придерживаются той же доктрины, что и Католическая церковь, и подчиняются власти Папы Римского. Существуют также униатские и восточно-католические церкви. Как правило, они вышли из-под власти Константинопольского патриарха и перешли в подчинение Папе Римскому, однако сохранили свои догматы и обряды. Примерами являются греко-католики, Византийская католическая церковь и другие.

Основные догматы и постулаты

Чтобы разобраться, кто такие католики, нужно обратить внимание на основные постулаты их вероучения. Главным догматом католицизма, который отличает его от других направлений христианства, считается тезис о том, что Папа Римский непогрешим. Однако известно множество случаев, когда Папы в борьбе за власть и влияние вступали в бесчестные союзы с крупными феодалами и королями, были одержимы жаждой наживы и постоянно приумножали свое богатство, а также вмешивались в политику.

Следующим постулатом католицизма является догмат о чистилище, утвержденный в 1439 году на Флорентийском соборе. Данное учение зиждется на том, что человеческая душа после смерти отправляется в чистилище, которое является промежуточным уровнем между адом и раем. Там она может при помощи различных испытаний очиститься от грехов. Родственники и друзья умершего могут помочь его душе справиться с испытаниями при помощи молитв и пожертвований. Из этого следует, что судьба человека в загробном мире зависит не только от праведности его жизни, но и от финансового благосостояния его близких.

Немаловажным постулатом католицизма считается тезис об исключительном статусе духовенства. Согласно ему, не прибегая к услугам духовенства, человек не может самостоятельно заслужить Божью милость. Священник у католиков имеет серьезные преимущества и привилегии по сравнению с рядовой паствой. Согласно католической религии, лишь духовенство имеет право читать Библию – это его исключительное право. Остальным верующим это запрещается. Каноническими считаются лишь издания, написанные латынью.

Католическая догматика обуславливает потребность в систематической исповеди верующих пред священнослужителями. Всякий обязан иметь собственного духовника и постоянно отчитываться ему о собственных мыслях и действиях. Без систематической исповеди спасение души невозможно. Это условие позволяет католическому духовенству глубоко проникать в личную жизнь своей паствы и контролировать каждый шаг человека. Постоянная исповедь позволяет церкви оказывать серьезное влияние на социум, а особенно на женщин.

Католические таинства

Основной задачей Католической церкви (общины верующих в целом) является проповедовать Христа в мире. Таинства считаются видимыми признаками невидимой благодати Божией. По сути, это установленные Иисусом Христом действия, которые нужно выполнять для блага и спасения души. В католичестве есть семь таинств:

  • крещение;
  • миропомазание (конфирмация) ;
  • евхаристия, или причащение (первое причастие у католиков принимают в возрасте 7-10 лет) ;
  • таинство покаяния и примирения (исповедь) ;
  • елеосвящение;
  • таинство священства (рукоположение) ;
  • таинство брака.

По мнению некоторых специалистов и исследователей, корни таинств христианства восходят к языческим мистериям. Однако данная точка зрения активно критикуется богословами. По мнению последних, в первых веках н. э. язычниками были заимствованы из христианства некоторые обряды.

Чем отличаются католики от христиан православных

Общим в католицизме и православии является то, что в обеих этих ветвях христианства церковь является посредником между человеком и Богом. Обе церкви соглашаются, что Библия является основным документом и доктриной христианства. Однако между православием и католицизмом имеется много различий и разногласий.

Оба направления сходятся на том, что существует один Бог в трех воплощениях: Отец, Сын и Святой Дух (триединство). Но происхождение последнего трактуется по-разному (проблема Филиокве). Православные исповедуют «Символ веры», который провозглашает исхождение Святого Духа лишь «от Отца». Католики же добавляют в текст «и Сына», что меняет догматический смысл. Греко-католики и другие восточно-католические конфессии сохранили православный вариант «Символа веры».

И католики, и православные понимают, что есть разница между Творцом и творением. Однако по католическим канонам мир имеет материальный характер. Он создан Богом из ничего. В материальном мире нет ничего божественного. В то время как Православие предполагает, что божественное творение является воплощением самого Бога, оно происходит от Бога, и поэтому он незримо присутствует в своих созданиях. Православие считает, что можно прикоснуться к Богу через созерцание, т. е. приблизиться к божественному через сознание. Этого не приемлет католичество.

Ещё одно отличие католиков от православных состоит в том, что первые считают возможным вводить новые догматы. Также существует учение о «добрых делах и заслугах» католических святых и церкви. На его основании Папа Римский может прощать грехи своей пастве и является наместником Бога на Земле. В вопросах религии он считается непогрешимым. Данный догмат был принят в 1870 году.

Отличия в обрядах. Как крестятся католики

Имеются отличия и в обрядах, оформлении храмов и т. п. Даже молитвенную процедуру православные совершают не совсем так, как молятся католики. Хотя на первый взгляд кажется, что разница в каких-то мелочах. Чтобы почувствовать духовное отличие, достаточно сравнить две иконы, католическую и православную. Первая больше напоминает красивую картину. В православии иконы более сакральные. Многих занимает вопрос, как правильно креститься католикам и православным? В первом случае крестятся двумя перстами, а в православии — тремя. Во многих восточно-католических обрядах складывают вместе большой, указательный и средний пальцы. Как крестятся католики ещё? Менее распространенным способом является использование открытой ладони, пальцы которой плотно прижаты, а большой несколько подогнут к внутренней стороне. Это символизирует открытость души для Господа.

Судьба человека

Католическая церковь учит, что люди тяготятся первородным грехом (за исключением Девы Марии), то есть в каждом человеке от рождения имеется зерно Сатаны. Поэтому людям требуется благодать спасения, которое можно получить, живя по вере и совершая хорошие дела. Знание о существовании Бога является, несмотря на людскую греховность, доступным человеческому разуму. Это означает, что люди ответственны за свои действия. Каждый человек любим Богом, но в конце его ожидает Страшный Суд. Особо праведные и богоугодные люди причисляются к Святым (канонизируются). Церковь ведет их список. Процессу канонизации предшествует беатификация (причисление к лику блаженных). В православии также есть культ Святых, однако большинство протестантских течений отвергает его.

Индульгенции

В католичестве индульгенция – это полное либо частичное освобождение человека от наказания за его грехи, а также от соответствующего искупительного действия, налагаемого на него священником. Первоначально основанием для получения индульгенции было совершение какого-нибудь благого деяния (например, паломничество к святым местам). Затем им стало пожертвование определенной суммы в пользу церкви. В эпоху Возрождения наблюдались серьезные и повсеместные злоупотребления, которые заключались в раздаче индульгенций за деньги. В результате это спровоцировало начало протестов и реформационного движения. В 1567-м Папа Пий V наложил запрет на выдачу индульгенций за деньги и материальные средства вообще.

Целибат в католичестве

Ещё одним серьезным отличием православной церкви от католической является то, что все духовенство последней дает обет безбрачия (целибат). Католические священнослужители не имеют права жениться и вообще вступать в половую связь. Все попытки вступить в брак после получения диаконского сана считаются недействительными. Данное правило было анонсировано во времена Папы Григория Великого (590-604 гг.), а окончательно утверждено лишь в ХІ столетии.

Восточные церкви отвергли католический вариант целибата на Трулльском соборе. В католичестве обет безбрачия касается всех священнослужителей. Изначально малые церковные чины имели право вступать в брак. В них могли быть посвящены женатые мужчины. Однако Папа Павел VI упразднил их, заменив должностями чтеца и аколита, которые перестали быть связанными со статусом клирика. Также он ввел институт пожизненных диаконов (не собирающихся продвигаться дальше в церковной карьере и становиться священниками). В их числе могут быть женатые мужчины.

В виде исключения в священный сан могут быть рукоположены женатые мужчины, которые перешли в католичество из различных ветвей протестантизма, где они имели чины пасторов, клириков и т. п. Однако Католическая церковь не признает их священства.

Сейчас обязательность целибата для всех католических священнослужителей является предметом бурных дискуссий. Во многих европейских странах и США некоторые католики считают, что обязательный обет безбрачия нужно отменить для немонашествующего духовенства. Однако Папа Иоанн Павел II не поддержал проведения такой реформы.

Целибат в православии

В православии священнослужители могут быть женатыми, если брак был заключен до рукоположения в священнический или дьяконский сан. Однако епископами могут стать лишь монахи малой схимы, священники-вдовцы или безбрачные. В Православной церкви епископ должен быть монахом. В данный сан могут быть рукоположены исключительно архимандриты. Епископами не могут стать просто безбрачные и представители женатого белого духовенства (немонашествующего). Иногда, в виде исключения, для представителей данных категорий возможно архиерейское рукоположение. Однако перед этим они должны принять малую монашескую схиму и получить сан архимандрита.

Инквизиция

На вопрос, кто такие католики средневекового периода, можно получить представление, ознакомившись с деятельностью такого церковного органа, как инквизиция. Она являлась судебным институтом католической церкви, который предназначался для борьбы с ересью и еретиками. В XII столетии католичество столкнулось с ростом различных оппозиционных движений в Европе. Одним из основных было альбигойство (катары). Папы возложили обязанности по борьбе с ними на епископов. Они должны были выявлять еретиков, судить их и передавать светским властям для приведения приговора в исполнение. Высшей мерой наказания стало сожжение на костре. Но епископская деятельность была не слишком эффективной. Поэтому Папа Григорий IX создал для расследования преступлений еретиков особый церковный орган – Инквизицию. Первоначально направленная против катаров, она вскоре обратилась против всех еретических течений, а также ведьм, колдунов, богохульников, иноверцев и проч.

Инквизиционный трибунал

Инквизиторов набирали из членов различных монашеских орденов, в первую очередь из доминиканцев. Инквизиция подчинялась непосредственно Папе. Первоначально трибунал возглавляли двое судей, а с 14-го столетия — один, но при нем состояли юристы-консультанты, которые определяли степень «еретичности». Кроме того, в число служащих суда входил нотариус (заверял показания), понятые, врач (контролировал состояние подсудимого во время экзекуций), прокурор и палач. Инквизиторам отдавали часть конфискованного имущества еретиков, поэтому о честности и справедливости их суда говорить не приходится, так как им было выгодно признать человека виновным в ереси.

Инквизиционная процедура

Инквизиционное расследование было двух типов: общее и индивидуальное. При первом опрашивалась большая часть населения какой-либо местности. При втором определенному человеку делали вызов через кюре. В тех случаях, когда вызванный не являлся, его отлучали от церкви. Человек давал клятву искренне рассказать все, что ему известно о еретиках и ереси. Ход следствия и разбирательства хранили в глубочайшей тайне. Известно, что инквизиторы широко применяли пытки, которые были разрешены Папой Иннокентием IV. Порой их жестокость осуждалась даже светскими властями.

Обвиняемым никогда не сообщали имена свидетелей. Нередко ими были отлученные от церкви, убийцы, воры, клятвопреступники – люди, показания которых не принимали в расчет даже светские суды того времени. Подследственный был лишен права иметь адвоката. Единственной возможной формой защиты была апелляция к Святому Престолу, хотя она формально и запрещалась буллой 1231. Люди, некогда осужденные инквизицией, могли в любой момент снова быть привлечены к ответственности. От расследования не спасала даже смерть. Если виновным признавали уже умершего, то его прах доставали из могилы и сжигали.

Система наказаний

Перечень наказаний для еретиков был установлен буллами 1213, 1231, а также постановлениями Третьего Латеранского собора. Если человек признавался в ереси и раскаивался уже в ходе процесса, его осуждали на пожизненное заключение. Трибунал имел право сократить срок. Однако такие приговоры были редкостью. Заключенные при этом содержались в крайне тесных камерах, нередко заковывались в кандалы, питались водой и хлебом. В период позднего средневековья данный приговор заменялся каторгой на галерах. Упорствующих еретиков приговаривали к сожжению на костре. Если человек являлся с повинной до начала процесса над ним, то на него налагали различные церковные наказания: отлучение, паломничество в святые места, пожертвования в пользу церкви, интердикт, различные виды епитимий.

Пост в католичестве

Пост у католиков заключается в воздержании от излишеств, причем как физических, так и духовных. В католичестве существуют следующие постные периоды и дни:

  • Великий пост у католиков. Он длится 40 дней перед Пасхой.
  • Адвент. Четыре воскресенья до Рождества верующие должны размышлять о его предстоящем приходе и быть духовно сосредоточенными.
  • Все пятницы.
  • Даты некоторых больших христианских праздников.
  • Quatuor anni tempora. Переводится как «четыре времени года». Это особые дни покаяния и поста. Верующий должен один раз в каждое время года поститься среду, пятницу и субботу.
  • Пост перед причастием. Верующий должен воздерживаться от пищи за час до причащения.

Требования к посту в католичестве и православии в большинстве своем схожи.

Источник: fb.ru



Почему разнятся даты католического и православного Рождества

https://ria.ru/20071224/93923436.html

Почему разнятся даты католического и православного Рождества

Почему разнятся даты католического и православного Рождества

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество отмечается во многих странах мира, разнятся только даты и календарные стили (юлианский и григорианский). Это произошло из-за путаницы календарей.

2007-12-24T13:13

2007-12-24T13:13

2020-02-17T18:29

новости — религия и мировоззрение

религия и мировоззрение

вифлеем

рождество христово

рождество христово по григорианскому календарю

в мире

католики празднуют рождество

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/156234/25/1562342518_0:158:3083:1892_1920x0_80_0_0_67b24cd0519eef89d687af96e14b3477.jpg

Католики и протестанты, живущие по Григорианскому календарю, а также поместные православные церкви мира, придерживающиеся Новоюлианского календаря, встречают в ночь с 24 на 25 декабря праздник Рождества Христова.Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество отмечается во многих странах мира, разнятся только даты и календарные стили (юлианский и григорианский).Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова  после победы Константина Великого (ок. 320 или 353). Уже с конца IV в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). И в наше время  Православное Рождество «отстает» от католического на 13 дней;  католики отмечают Рождество 25 декабря, а православные — 7 января.Это произошло из-за путаницы календарей. Юлианский календарь,  введенный в обиход  в 46 году до н.э. императором  Юлием Цезарем, добавляющий в феврале еще одни сутки, был гораздо удобнее, чем старый римский, но все-таки оказался недостаточно четким — «лишнее» время продолжало накапливаться. За каждые 128 лет набегали одни неучтенные сутки. Это привело к тому, что в XVI веке один из самых важных христианских праздников — Пасха — стал «наступать» намного раньше положенного срока. Поэтому папа римский Григорий XIII предпринял очередную реформу,  заменившую юлианский стиль на григорианский.  Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.Так в 1582 году в Европе появился новый григорианский календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским.В России григорианский календарь был введен в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила.В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.  Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на «Новоюлианский» календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе и  постановление было отменено менее, чем через месяц.Вместе с Русской Православной Церковью в ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают  Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви,  афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов. Все остальные 11 Поместных Православных Церквей мира  празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, так как они пользуются не «католическим»  Григорианским календарем, а так называемым «Новоюлианским», который пока  совпадает с Григорианским. Расхождение между этими календарями в один день накопится к 2800 году (расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского — за 3 тысячи 333 года, а «Новоюлианского» — за 40 тысяч лет). 

вифлеем

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2007

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/156234/25/1562342518_177:0:2908:2048_1920x0_80_0_0_34d517c66fcbd4c51d3a22799905051d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости — религия и мировоззрение, вифлеем, рождество христово, рождество христово по григорианскому календарю, в мире, католики празднуют рождество, справки

13:13 24.12.2007 (обновлено: 18:29 17.02.2020)

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество отмечается во многих странах мира, разнятся только даты и календарные стили (юлианский и григорианский). Это произошло из-за путаницы календарей.

Католики и протестанты, живущие по Григорианскому календарю, а также поместные православные церкви мира, придерживающиеся Новоюлианского календаря, встречают в ночь с 24 на 25 декабря праздник Рождества Христова.

Рождество Христово — один из важнейших христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме. Рождество отмечается во многих странах мира, разнятся только даты и календарные стили (юлианский и григорианский).

Римская церковь установила 25 декабря в качестве даты празднования Рождества Христова  после победы Константина Великого (ок. 320 или 353). Уже с конца IV в. весь христианский мир праздновал Рождество именно в этот день (за исключением восточных церквей, где этот праздник отмечался 6 января). 

И в наше время  Православное Рождество «отстает» от католического на 13 дней;  католики отмечают Рождество 25 декабря, а православные — 7 января.

Это произошло из-за путаницы календарей. Юлианский календарь,  введенный в обиход  в 46 году до н.э. императором  Юлием Цезарем, добавляющий в феврале еще одни сутки, был гораздо удобнее, чем старый римский, но все-таки оказался недостаточно четким — «лишнее» время продолжало накапливаться. За каждые 128 лет набегали одни неучтенные сутки. Это привело к тому, что в XVI веке один из самых важных христианских праздников — Пасха — стал «наступать» намного раньше положенного срока. Поэтому папа римский Григорий XIII предпринял очередную реформу,  заменившую юлианский стиль на григорианский.  Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.

Так в 1582 году в Европе появился новый григорианский календарь, тогда как в России продолжали пользоваться юлианским.

В России григорианский календарь был введен в 1918 году, однако церковь такого решения не одобрила.

В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.  Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на «Новоюлианский» календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе и  постановление было отменено менее, чем через месяц.

Вместе с Русской Православной Церковью в ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают  Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви,  афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов. 

Все остальные 11 Поместных Православных Церквей мира  празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, так как они пользуются не «католическим»  Григорианским календарем, а так называемым «Новоюлианским», который пока  совпадает с Григорианским. Расхождение между этими календарями в один день накопится к 2800 году (расхождение Юлианского календаря с астрономическим годом в один день накапливается за 128 лет, Григорианского — за 3 тысячи 333 года, а «Новоюлианского» — за 40 тысяч лет). 

Общие цели Русской Православной церкви и Ватикана вызвали истерику в США

Глубокой ночью, 12 февраля 2016 года, на Кубе произошло событие Вселенского масштаба, ведь почти 1000 лет духовные лидеры католиков и православных мира не встречались друг с другом. Более того, две крупнейшие общины христианского мира находились в антагонистических отношениях, а порой и откровенно враждовали. Далеко ходить не надо — вспомним хотя бы меры, принимавшиеся даже в России против прозелитизма католиков, или продолжающиеся захваты православных храмов на Украине католиками-униатами. Сообщая о встрече Патриарха Всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, комментаторы указывали, что, мол, встречу готовили давно — чуть ли не 20 лет. Возможно, что так оно и есть — в том смысле, что как религиозные учреждения, Русская Православная церковь и Римский Престол действительно хотели начать диалог в середине 90-х гг. Однако, как нам представляется, договоренность о встрече конкретно Патриарха Кирилла и Франциска была достигнута оперативно и целенаправленно.

Что же считать первопричиной, подтолкнувшей высших иерархов РПЦ и Римской католической церкви к ускорению процесса начала диалога — о реальном сближении всё-таки пока говорить не приходится. Общий интерес и общая обеспокоенность — движущие силы Гаванской встречи и подписанной Совместной декларации. Вот итог опроса мнения читателей

EADaily — 48% респондентов так и заявили: встреча является результатом осознания общих интересов. 30% опрошенных сочли, что это всего лишь попытка обсудить разногласия. 18% увидели «сиюминутную необходимость». И только 4% представили, что это шаг к воссоединению внутри христианства. Причём очевидно, что общность интересов православных и католиков сегодня сосредоточена даже не на Украине — нет, угрозу христианству Патриарх Кирилл и Папа Римский Франциск, как минимум, свыше года видят в событиях на Ближнем Востоке, в геноциде христиан в Ираке и Сирии, в преследованиях христиан в Ливии, Египте и др. Но есть и вторая, не менее важная причина — это состояние христианства в мире в целом, в особенности на Западе. Согласимся, что обе причины не могли не подтолкнуть Ватикан и РПЦ друг к другу. А вот история организации встречи и всевозможных согласований восходит к июню 2015 г., когда в ходе официального визита в Италию с Папой Франциском имел встречу и довольно длительные переговоры президент России Владимир Путин, и в реальности ни одно СМИ толком так и не узнало, о чём говорили около 50 минут за закрытыми дверями лидер католического мира и глава России. И известно, что стороны обменялись дорогими, с точки зрения духовной ценности, подарками, а по завершении переговоров Папа Римский проводил президента РФ до выхода из Ватиканской библиотеки и прощаясь, попросил передать наилучшие пожелания Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу…

Попытаемся заострить внимание на ряде пунктов текста Совместной декларации. «Встретившись вдали от старых споров „Старого Света“, мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании» — ну, как тут не увидеть нежелание предстоятелей двух ведущих церквей мира ориентироваться на Европу, в особенности — на Западную Европу? «Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрёстке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд „Нового Света“ и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов. Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, её многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона» — а вот и намёк на «отрешённость» Ватикана и РПЦ от США, от англоязычной части Северной Америки.

А далее — целых 4 пункта, посвящённые состоянию христиан и Христианства на Ближнем Востоке. Очень уж эти пункты встревожили Запад, в особенности — США. И, видимо, не зря именно в день встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска, в интервью телеканалу Orient госсекретарь США Джон Керри напрочь дезавуировал договоренности о прекращении огня в Сирии и по сути, угрожал Сирии, России и Ирану, лично Башару аль-Асаду и «наземными операциями» с вводом «дополнительных сухопутных войск» в Сирию, и всеми карами небесными. Агрессивное выступление Керри вошло в резкий диссонанс с миролюбивой инициативой лидеров христианской церкви.

«Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сёстры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времён вместе с другими религиозными общинами. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия», говорится в их обращении.

Множество пунктов исторического документа как бы приоткрывает завесу с того, что Папа-иезуит Франциск и Патриарх Кирилл во время встречи явно «говорили на одном языке», т. е. понимали друг друга с полуслова. Конечно, текст Совместного заявления есть повсеместно, и каждый может убедиться в том, что начиная с фразы «Мы не соперники, а братья», глава РПЦ и понтифик действительно дали знать миру, что у католиков и православных, если они — подлинно верующие, ценности общие. И ничего общего не имеют с теми «западными ценностями», которые умные «отцы западной демократии» и «евроинтеграции» навязывали и навязывают и странам Восточной Европы, и пост-советским республикам, и даже пытаются распространить на весь мир.

Для ЭТОЙ ЧАСТИ Запада предназначены слова: «Нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане всё чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними… Превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечёт за собой серьёзную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни… Мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией»…

В декларации есть пункт, особо подчёркивающий, что в современном мире именно в России и других восточно-европейских странах «происходит беспрецедентное возрождение христианской веры». На фоне констатации отхода Запада от норм христианства, это — не просто признание усилий православного духовенства России и иных стран, но ещё и чёткий месседж Западу: спасение христианской веры придёт именно от этих государств и народов. Надо же, до чего мир дошёл — католический и православный Первосвященники вынуждены особыми пунктами Совместной декларации «напоминать» сверх-демократам и сверх-либералам о том, что такое семья и брак: «Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освящённые библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания»…

Получается, что на 2016-й и последующие годы общий интерес для РПЦ и Ватикана состоит: 1) в спасении и сохранении Христианства на Ближнем Востоке; 2) в усилиях по возрождению Христианства на Западе и противостоянию тем силам, которые под видом «борьбы за права человека» уничтожают христианскую мораль и ценности; 3) в попытке объединить все силы в мире, стремящиеся и готовые к реальной борьбе с терроризмом. Все эти цели, как мы знаем, ни коим образом не соответствуют целям и интересам политики США и ряда европейских стран — ни на Ближнем Востоке, ни во всём остальном мире. Удастся ли католикам и православным достичь реального единства при реализации озвученных целей — сказать не возьмёмся, к сожалению, история знала много резких виражей и, к сожалению, памятны ещё потуги спецслужб (западных стран) «переубеждать» некоторых из понтификов, самое свежее — покушение на Иоанна Павла II-го, предпринятое якобы турецкими террористами…

Аналитическая редакция EADaily

православных церквей в Америке | Britannica

Православная Церковь в Америке , ранее Русская Православная Греко-Католическая Церковь Америки , церковно независимая или автокефальная церковь Восточного православного общения, признанная таковой своей материнской церковью в России; свое нынешнее название она получила 10 апреля 1970 года.

Основанная в 1794 году на Аляске, тогдашней территории России, русская православная миссия распространилась на другие части североамериканского континента после продажи Аляски Соединенным Штатам (1867 г.).В 1872 году епископская кафедра была перенесена из Ситки, Аляска, в Сан-Франциско, а в 1905 году — в Нью-Йорк. В него вошли многие греко-католики (католики восточного обряда), иммигранты из Австро-Венгрии (Галиции и Карпатской России), вернувшиеся в Православие по прибытии в Америку. Он также организовал приходы для иммигрантов из России, Украины, Греции, Сербии, Албании, Румынии, Болгарии и Сирии.

В 1905 году архиепископ Тихон, глава американской епархии и будущий патриарх Московский (1918), представил план автономии и возможной автокефалии Американской церкви Священному Синоду Св.Петербург. Он также поощрял богослужения на английском языке и издавал соответствующие литургические книги.

В хаосе, последовавшем за русской революцией, управление церковью было парализовано, а отношения с Россией оборваны. Нерусские этнические группы организовали отдельные юрисдикции, связанные с их собственными материнскими церквями. Так, в 1922 году Константинопольский патриарх учредил в Америке греческую архиепископию. Православная Церковь в Америке была соответственно разделена на ряд национальных епархий, каждая из которых была определена по своему этническому происхождению.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Первоначальная епархия сама разорвала отношения с Москвой и в 1924 году провозгласила самоуправление и полностью порвала с Русской церковью, вместо того, чтобы сделать заявление о лояльности Советскому правительству. Таким образом, американская метрополия стала де-факто независимой, но без постоянного канонического статуса.

Создание автокефальной православной церкви в Америке в 1970 году предоставило ей постоянный статус, вне зависимости от иностранных интересов, и позволило православным американцам определять свою религиозную принадлежность без ссылки на этническое происхождение.

К Православной Церкви в Америке присоединились румынские, болгарские, мексиканские и албанские этнические группы. Он имеет аспирантуру богословской семинарии Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке; бакалавриат при Свято-Тихоновском монастыре в Южном Ханаане, штат Пенсильвания; и семинария для обучения коренных аляскинских священников в Кадьяке, Аляска. Православная церковь, являющаяся членом Всемирного совета церквей и Национального совета церквей США, управляется советом епископов, духовенства и мирян.В его состав входит около 400 приходов, в богослужениях использующих преимущественно английский язык.

Православная церковь в Америке не включает все православные группы в Соединенных Штатах и ​​Канаде. Среди прочих — Греческая архиепископия, подчиненная Константинопольскому патриархату, и Украинская православная церковь. Общее количество членов Православной церкви в Америке оценивается почти в 6 000 000 человек.

Исследование православных христианских общин в США

Алексей Д.Криндач , национальный координатор второй переписи православных церквей США / Перепись религии США 2020 года.

С ним можно связаться по адресу: [email protected], 773-551-7226, 510-647-9427

Его отчеты об исследованиях, карты и статьи по различным аспектам жизни Православной церкви в Америке можно найти и загрузить здесь: http://www.assemblyofbishops.org/news/research

Книги православных церквей в США:

Первый в истории «Атлас американских православных монастырей» был опубликован в 2016 году (первое издание) и 2017 году (второе обновленное издание).Щелкните изображение обложки книги, чтобы открыть флаер в формате PDF о содержимом книги. Печатная копия книги доступна на Amazon.com. Щелкните изображение обложки книги, чтобы открыть флаер в формате PDF с информацией о содержании книги.

Бесплатную версию Атласа в формате PDF можно скачать здесь

Атлас, основанный на обширных исследованиях, а также на захватывающих историях и анекдотах изнутри, предлагает читателям:

  • Научное введение в традиции восточно-христианского монашества и историю православных монастырей в Америке,
  • Полный и исчерпывающий справочник американских православных монастырей,
  • Замечательный путеводитель для тех, кто хочет посетить американские монастыри и «попробовать» монашескую жизнь.

Кроме того, двадцать три избранных монастыря делятся своими «личными историями» и дают представление об удивительной духовной привлекательности монашеской жизни в Америке 21 века.

Под редакцией Алексея Криндача. 150 страниц текста сопровождаются четырьмя наборами цветных карт и более чем сотней фотографий, изображающих повседневную жизнь православных монастырей США.

Впервые в истории Атлас американских православных церквей был опубликован в 2011 году.Щелкните изображение обложки книги, чтобы просмотреть ее содержимое.

Бесплатную версию Атласа в формате PDF можно скачать здесь

2015 Факты о православных христианских церквях и сравнение с другими общинами в США

Быстрые вопросы и быстрые ответы о Православных церквях США

В этом отчете даются краткие и «простые» ответы на следующие восемь вопросов:

  • Насколько широко распространены Православные Церкви на территории США с географической точки зрения?
  • Где находятся районы с наибольшим присутствием православных в Америке?
  • Какая доля членов Православной церкви в общей численности населения США от штата к штату и от округа к округу?
  • Что примечательного в географии Православных Церквей США?
  • Насколько велики православные церкви США?
  • Растут ли Православные церкви в США?
  • Насколько «этнически» православные церкви США?
  • Насколько хороши члены Православной церкви с точки зрения регулярности посещения храма?

Отчет сопровождается пятью картами на уровне округов и штатов.

Карта православных епископов и приходов в США
На этой карте показаны имена, юрисдикционная принадлежность и местонахождение всех действующих православных епископов в Соединенных Штатах. Также указано общее количество православных приходов в каждом уезде.

Десять фактов о географических закономерностях православной церковной жизни в США Отчет в формате PDF

В этом отчете рассматриваются региональные различия в православной церковной жизни в США.Он предоставляет подробную информацию об общем количестве членов церкви, приходов и монастырей в США; географическое распределение приходов и членов церкви по штатам и уездам; средний размер прихода по юрисдикции и штатам; доминирование различных православных юрисдикций в разных штатах США; и рост числа православных приходов в период с 2000 по 2010 год от штата к штату и от округа к округу. Кроме того, в этом отчете предлагается обсудить возможные регионы для будущего основания новых православных приходов.Отчет сопровождается шестью картами уровня штата и округа.

Использование английского языка, этнической принадлежности и этнической культуры в американских православных церквях Отчет в формате PDF

Этот отчет основан на данных национального опроса православных приходов США, проведенного в 2011 году. Каждому каноническому православному приходу в США было предложено ответить на четыре вопроса относительно использования английского языка во время воскресных служб, а также его этнической культуры и идентичности.В опросе приняли участие 98,6% приходов. В этом отчете особое внимание уделяется вопросу «измерения» силы этнической идентичности и этнической культуры в различных Православных Церквях США. Кроме того, в докладе исследуется корреляция между этнической принадлежностью и использованием английского языка, с одной стороны, и регулярностью посещения церкви, с другой. Результаты представлены для каждой юрисдикции, а также для каждого штата. К отчету прилагаются четыре карты.

Восемь фактов о посещении православных церквей США Отчет в формате PDF

В этом отчете представлена ​​информация о регулярности посещения церкви православными христианами США в целом и по юрисдикции.В отчете сравнивается общее количество приверженцев церкви с теми, кто посещает ее регулярно, и исследуется взаимосвязь между размером прихода и частотой посещения церкви. В отчете также проводятся сравнения штатов и предлагаются штаты, которые могут стать хорошими «кандидатами» в новые православные приходы. К отчету прилагаются три карты.

Священная жертва: влияние рецессии 2008-2009 годов на православные церкви США Отчет в формате PDF

В этом отчете исследуются бюджеты и общее финансовое состояние приходов в трех крупнейших американских православных юрисдикциях: Греческой Православной Архиепископии Америки (GOA), Антиохийской Православной Архиепископии (AOCA) и Православной Церкви в Америке (OCA).Особое внимание уделяется влиянию экономического спада 2008-2009 годов на православные приходы в США. В докладе также сравнивается влияние рецессии на американские православные приходы с протестантскими общинами и римско-католическими приходами. Результаты основаны на опросе 2010 года, в котором приняли участие 368 приходов GOA, AOCA и OCA.

Пять интересных фактов о географии и демографии Православной церкви в США Отчет в формате PDF

В этом отчете обобщена наиболее важная информация и факты, касающиеся членства в Православных церквях США; регулярность посещения церкви; географическое распределение православных приходов; сила этнической культуры в американских православных церквях; и православные монашеские общины в США.Данные представлены по юрисдикциям и штатам. Отчет сопровождается семью картами.

Прочие Доступные отчеты об исследованиях:

Результаты переписи православных церквей в США 2010 г. Православная перепись населения США 2010 года предоставляет информацию о приходах и монастырских общинах, о членах церкви и постоянных посетителях различных американских православных церквей.Данные доступны для каждого местного православного прихода, каждой национальной православной церкви и для каждой географической области США.

« Православная реальность в Америке » (2010) 8 мб. PPT
В этой презентации Power Point обсуждается много интересных фактов о Православных христианских церквях США и об американском православном сообществе в целом. В нем также представлены избранные результаты Всероссийской православной переписи населения 2010 года и первые результаты исследования Faith Community Today Study.

« Удовлетворенность и моральное состояние приходского духовенства. Чему американские католические и православные священники могут научиться друг у друга. » (2006) PDF article
В этой статье описывается и сравнивается жизненный и рабочий опыт православного и римско-католического духовенства США: их основные источники удовлетворения и поддержки, проблемы, с которыми они сталкиваются, и их отношение к различным аспектам церковной жизни.

« Православная Церковь сегодня: национальное исследование прихожан и реалий православной приходской жизни в США » (2008)

«Православная церковь сегодня» — первое национальное исследование мирян, простых членов церкви, в двух крупнейших Православных церквях США: «Греческая православная архиепископия Америки» (GOA) и «Православная церковь». в Америке »(ОСА).В значительной степени это исследование отражает профиль всей православной общины США.

« Православная Церковь сегодня » исследовал повседневную жизнь местных православных приходов. В частности, в исследовании рассматривались четыре вопроса:

  • Каков «образ» православного духовенства в глазах простых «людей на скамьях»?
  • В какой степени общественные и религиозные установки простых прихожан отражают установки и мнения их приходских священников?
  • Что члены церкви думают о своих местных приходах?
  • Что миряне думают о различных вопросах, касающихся «демократии и плюрализма в церкви», «изменений и нововведений в церкви», «религиозного« партикуляризма »и экуменизма?»

Многочисленные сравнения с Римско-католической и различными протестантскими церквями США делают исследование «Православная церковь сегодня» особенно интересным для широкой неправославной аудитории.

Эти публикации доступны в формате PDF:

« Развитие видений православного священства в Америке » (2006)

Это национальное исследование американского православного духовенства было проведено в 2006 году. Оно проводилось среди приходских священников в греческих православных митрополиях Чикаго и Сан-Франциско, а также в епархии Запада и Среднего Запада Православной церкви в Америке.В центре внимания исследования были источники удовлетворения и основные проблемы в жизни американского православного приходского духовенства.

В «Развивающемся видении православного священства в Америке» также исследуется отношение духовенства к четырем вопросам, которые сегодня часто обсуждаются в Церкви:

  • Понятие и статус священника
  • Демократия и открытость в церкви
  • Изменения и нововведения в православной церковной жизни
  • Экуменическое отношение

Эти публикации доступны для скачивания в формате PDF:

Православные (восточно-христианские) церкви в США в начале нового тысячелетия (2002)

Обзор исследовательского проекта

Основные выводы и заключения

Статистическая и историческая информация о православных церквях в США (2000):

Методология православных (восточно-христианских) церквей в США в начале нового тысячелетия исследование:

Это исследование спонсировалось «Ассоциацией статистиков американских религиозных организаций» в рамках общенационального исследования «Членство в религиозных общинах: 2000».«Данные были получены непосредственно из штаб-квартир (епархиальных отделений) Православных Церквей в Северной Америке путем личных визитов туда и путем интервьюирования церковных лидеров — епископов или канцлеров. Основной целью эмпирического исследования автора было создание базы данных по все основные православные юрисдикции, которые позволяют анализировать и сравнивать различные православные церкви по пяти основным направлениям:

  • Членство: членства, «заявленное» церквями, по сравнению с реальным числом их приверженцев, пропорциями между различными демографическими источниками их текущего роста и т. Д.См. Основные результаты в таблицах 1a и 1b.
  • Церковь как религиозное учреждение: территориальная епархиальная организация, институциональный состав (приходы, монастыри и учебные заведения), церковная широкая религиозная инфраструктура (воскресные и дневные школы, периодические издания). См. Основные результаты в таблице 2.
  • Степень интеграции церкви в более широкое американское общество: соотношение между английским и традиционными литургическими языками Матери-Церкви, соотношение смешанных браков «православный — неправославный», политика в отношении англо-американских новообращенных.См. Основные результаты в таблице 3.
  • Экуменическая открытость и вовлеченность: членство в межконфессиональных организациях, участие в межрелигиозной деятельности. См. Основные результаты в таблице 4.
  • Нерелигиозные социальные функции: социальных учреждения, связанных с Православными церквями и управляемых ими, программы помощи вновь прибывающим иммигрантам. См. Основные результаты в Таблице 5

Другие публикации о православных церквях в США:

Сила микробеологии: как «либеральные», «умеренные», «традиционные» и «консервативные» священники Восточной Православной церкви формируют жизнь своих приходов.(2007)

Удовлетворенность и моральное состояние приходского духовенства: чему американские католические и православные священники могут научиться друг у друга (2006)

Реалии православной приходской жизни на западе США: десять «простых» ответов на десять «не слишком простых» вопросов (2005)

«Американское православие» или «Православие в Америке»? Профилирование следующего поколения восточно-христианского духовенства в США (2004)

Восточное христианство в религиозном ландшафте Северной Америки: этнический традиционализм против гражданского участия и социальных преобразований (2003)

Что делает православные церкви чужими для американского христианства (2003)


Исследование потребностей прихода (2005)

Исследование потребностей приходов проводилось среди греческих православных, антиохийских православных, православных церквей в Америке и сербских православных приходов на западе Соединенных Штатов.Были рассмотрены наиболее актуальные вопросы служения, стоящие сегодня перед приходами.

Результаты можно найти в четырех частях:

Обзор потребностей прихода
Потребности прихода, часть 1
Потребности прихода, часть 2
Потребности прихода, часть 3

Ссылки на дополнительные православные церкви

Контактная информация:

Алексей Д.Криндач , координатор исследований Ассамблеи канонических православных епископов Северной и Центральной Америки.
С ним можно связаться по адресу: [email protected], 1-773-551-7226

.

О нас — Американская католическая церковь

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ЦЕРКОВЬ

Наша религиозная община здесь, чтобы служить вам без всяких условий, независимо от вашего положения в жизни, и открыто исповедует безусловную любовь Христа.Мы надеемся, что вы что-то узнаете о нас, пока мы что-то узнаем. о вас и о том, что в этом процессе мы можем лучше служить вашим духовным потребности и желания.

Что такое Американская католическая церковь?

Американец Католическая церковь, одна из многих автокефальных (самоуправляющихся) церквей в традиция Старой католической церкви была создана для того, чтобы служить в священной, сакраментальной традиции нашего католического наследия, предлагая более личный, пастырский, подход и прогрессивная идеология, чем у более крупные и известные формы католицизма.(Римско-католический, православный, Англо-католики.) Мы паломническая церковь, осознающая свое время и место, путешествовать как сообщество в постоянно меняющемся мире. С этой целью Миссия Заявление нашей церкви отражает нашу приверженность провозглашению сострадания для всех, равное достоинство всех и возможность для всех знать и любить Бога и своих ближних уникальным образом. Мы открытое сообщество исследовать новые богословские горизонты, оставаясь при этом основанными на «Едином, Святая, католическая и апостольская традиция, но осознавая, что Бог тоже большой, чтобы сдерживаться или ограничиваться человеческой мыслью или организацией.

ср в настоящее время священники и дьяконы служат в Калифорнии, Неваде и Орегоне. Некоторые служат в приходах, а другие служат в больницах, тюрьмах или капелланы хосписа в качестве терапевтов, учителей или других профессиональных позиции.

Сколько Старые католики есть?

Старокатолики оцениваются примерно в 230000 человек в США по сравнению с 77 миллионами католиков. Однако в Европе Старая католическая церковь хорошо известно.
Независимые католические церкви трудно охарактеризовать, потому что их убеждения варьируются от либеральных до консервативных.
старые католические церкви были в Соединенных Штатах с начала 20 век. Их корни уходят корнями в первый Ватиканский собор 1869-70 гг. если не раньше. После Ватикана I некоторые католические лидеры покинули Рим из-за папская доктрина непогрешимости.
Старые католические церкви в США чаще всего находятся в Калифорнии, Чикаго, Техас, Флорида и Нью-Мексико.Есть более 150 отдельных юрисдикций независимых католических церквей.

В Как мы католики?

Как участники «Единой Святой, Католической и Апостольской Церкви» мы сохраняем Апостольское преемство епископов, имеющее неоспоримую силу и которое происходит из Рима через епископство Старой католической церкви, установленное после Первого Ватиканского Собора в 1870 году. Другие линии преемственности простираются от Африканской Православной Церкви, происходящей от Древней Престол св.Петра в Антиохии, а также через Римско-католическую церковь происходит от Igreja Catholica Apostolica Brasileria, Халдейского Патриархата, Орден корпоративного воссоединения и L’Eglise Johannite des Chretiens Primitif’s. Кроме того, линии также поступают от Престола Святого Августина в Кентербери и Иглесиа Филиппина Индепендьенте. Как христиане-католики, мы празднуем семь таинств Церкви и придерживаться основ католической доктрины и практика, выраженная в традиционных символах веры Католическая Церковь в различных декларациях и доктринальных формулировках Вселенских соборов вплоть до Второго Ватикана, включая его.Однако мы также прислушиваемся к Слову Божьему, отвечая на движения сегодняшнего дня. мир, и посмотрите, чтобы увидеть действие и призыв Духа в жизни тех, кто вокруг нас.

Старый Католическая церковь была основана епископами во времена Ватикана I в 1800-х годах. кто не мог принять догму Папской непогрешимости. Хотя мы не Считаем Преемника Петра непогрешимым, признаем первенство Петровской канцелярии и воздайте должное епископу Рима что касается его авторитета, когда он говорит в союзе с католическими епископами.В первенство (а не верховенство) Святого Отца (Папы) находится в центре внимания старокатоликов.
Мы глубоко любим наши обширные католические традиции и поэтому разрешаем использование таинств для Римской церкви, Православной церкви и Англо-католические церкви, а также воспитание открытости для литургического развития в соответствии с положениями Второго Ватикана, особенно в отношении вопросов культурной чувствительности, это поклонение действительно всегда «дело народа».

Так чем мы отличаемся от других католиков?

Даже когда мы основаны на основах католической веры и практики, мы верим мы можем предложить миру новый и обнадеживающий католицизм, обновленный и открытый Церковь, стремящаяся содействовать самым благородным чаяниям человечества. разум и сердце.В соответствии с нашим уважением ко всему человеческому достоинству всех людей, а также наше желание предложить более прогрессивный подход к священническое служение / мы приветствуем женщин и мужчин, холостые, целомудренные, партнерские а женатые — в духовенство. Мы стремимся продвигать лидерство службы, а не той, которая характеризуется доминированием и контролем. Мы видим мы как опора и посредник в отношениях между людьми и Божественное, а не посредник.Американская католическая церковь не является независимым и зависимым, а скорее считает себя взаимозависимым с Римско-католической церковью, православными церквями и протестантскими религиозными общинами.

Как Церковью управляла?

Поддерживаем коллегиальная церковная структура, которая, сохраняя традиционную порядков церковного управления, допускает большее равенство / более демократичный процесс для разнообразия в единстве и единства в разнообразии, и который позволяет голос народа быть услышанным.Мы привержены церковной политике что действительно позволяет мирянам занять свое законное место в правительстве местной и епархиальной церкви и которая уважает их дары, их разуму и правам человека.

Is кто-нибудь приветствует наши таинства?

Мы стремится к созданию сообществ, инклюзивных не только на основе пола, но также возраста, расы, этнического происхождения, сексуальной ориентации или инвалидность.Мы стремимся принять и примирить, а не осуждать и отчуждать тех, чьи обстоятельства заставили их испытать отказ церквями, а также обществом в целом. Таким образом, в соответствии с нашим общим политика экуменической открытости и сострадания ко всем нашим сестрам и братьям во Христе мы не отказываем в принятии Таинств ни от кого квалифицированного человек, который желает их получить. В частности, мы не размещаем искусственные преграды на пути принятия Таинства Крещения.Не желая чтобы создать дополнительные трудности для разведенных, мы считаем, что повторный брак после развода сам по себе не является препятствием для приема любого из таинств. Мы также стремимся совершать причастие. брака всем парам, которые серьезно к нему стремятся, независимо от сексуальной ориентации или гендерная идентификация.

Есть ли Римско-католическая церковь считает таинства старокатоликов действительными?
Признание
Когда члены Римско-католической церкви сталкиваются со старыми католическими церквями впервые они часто удивляются, узнав, что католические деноминации существуют отдельно от Рима.Понятно, что возникают вопросы о действительности Орденов и Таинств, проводимых старокатоликами.
Надеемся, следующая информация будет полезной. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.


Dominus Iesus
В Ватикане 16 июня 2000 г. Папа Иоанн Павел II ратифицировал и приказал публикация Dominus Iesus. Настоящая Декларация Конгрегации Доктрина веры была подписана и опубликована Джозефом кардиналом Ратцингером. (ныне Папа Бенедикт XVI) в августе того же года.
В этой Декларации Римско-католическая церковь признает действительность Ордена и Таинства старых католических деноминаций:
«Церкви, которые, хотя и не существуют в совершенном общении с [Римская] католическая церковь, оставайся с ней соединенными самыми близкими узами, то есть апостольской преемственностью и действительной Евхаристией являются истинными частными Церкви. «
» Следовательно, эти отдельные Церкви и общины как таковые … никоим образом не был лишен значения и важности в тайне спасение.Ибо Дух Христов не удержался от использования их как средств спасения, эффективность которых проистекает из самой полноты благодати и истина вверена католической церкви ». IV. Единство и единство Church, 17
Другие источники
Католический альманах — 1974
«Римская церковь признает действительность старых католических орденов и другие таинства »(Фелициан А. Рой, OFM, стр. 368)
The Pastoral Companion — Справочник канонического права для католического служения — Третье издание Джона М.Huels, J.C.D. стр. 335
«Главное условие — эти таинства можно принимать только от законно назначенных служителей. Это служители, принадлежащие к «церквям». сохранили сущность евхаристического учения, таинства орденов и апостольской преемственности ». Это включало бы все восточные некатолические церкви, Польская национальная церковь, старокатолическая и старая Римский католик.
Разлученные братья
«У нас нет причин сомневаться в том, что старые католические ордена действительны.В Апостольское преемство не зависит от послушания престолу Петра, но скорее на объективной линии преемственности из апостольских источников, материя и форма, и надлежащее намерение … также и древнекатолические епископы являются епископами в апостольской преемственности … Старокатолики, как и православные, иметь действительное священство ». (Уильям Дж. Уолан, стр. 204 248)
Права и обязанности: Руководство для католиков по новому кодексу канонического закона
« Когда католический священник недоступен и есть срочные духовные католики могут получить Евхаристию, покаяние или помазание от священные служители некатолических деноминаций, чьи священные ордена считаются действительно католической церковью.Сюда входят все православные священники, а также священники Старокатолической или Польской национальной церкви »(Томас П. Дойл, О.П., стр. 44)

THEOCACNA / AOCC Incorporated

Сертифицированное доказательство

Ссылка выше доказывает, что мы являемся тем, кем себя называем, — первоначальной канонически закрепленной Православной церковью во главе с Абп. Офиеш с 1927 года до своей смерти в 1966 году.

Мы первая канонически установленная Православная Церковь, которая была основана в Новом Свете или Северной Америке и для Нового Света.Мы — единственная каноническая Православная Церковь в Северной Америке, находящаяся под нашей канонической и законной юрисдикцией. С тех пор, как в 1929 г. произошел раскол в американском православии, многие продолжали молиться вместе со свергнутыми, таким образом сдавая себя согласно c. 11 из 85в. Все их действия сегодня продолжаются вне истинной Церкви. Мы были зарегистрированы 2 февраля 1927 года Русским Православным Синодом Епископов в Северной Америке. Они назначили одного из них, сирийского архиепископа Афтимия Офиеша, главой новой американской церкви.Мы были зарегистрированы 1 февраля 1928 года Абп. Офиеш. Наши имена являются законной собственностью (знаками обслуживания) этой Церкви в соответствии с федеральным законом.

Мы являемся оригинальной «Американской Православно-Католической Церковью: , которая была канонически основана 2 февраля 1927 года и включена 1 февраля 1928 года архиепископом Афтимиосом Офиешем, архиепископом и президентом корпорации.

Первоначально основанная как «Якорная церковь» для Православия в Новом Свете, Северная Америка, но игнорируется этническими церквями, которые сейчас составляют SCOBA.Это было основано на жадности этих групп и желании быть «Американской Православной Церковью … но никто, кроме этой Церкви, не является единственной и неповторимой« Американской Православной Католической Церковью ».

Отказавшись признать эту Церковь и Синод, эти группы вызвали раскол в американском православии. Они показывают себя нехристианами из-за ложной информации, которую публикуют о нас, чтобы выглядеть достойно.

Перечислим следующее из газетной статьи 1932 года о новом синоде этой Церкви.

Согласно газете New York World от 1 октября 1932 г., относительно статьи, опубликованной о нашем Священном Синоде и Соборе епископов;

Согласно древнему каноническому праву, принятому на Соборе в Кальхедоне в 453 году нашей эры, эта (Церковь) может быть единственной законной православной властью или юрисдикцией в Америке.

~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~ + Примечание Синода + 24 июля 2015 года исполняется 49 лет со дня кончины блаженной памяти архиепископа Афтимия Офиеша.Икона
Архиепископ Афтимий Офиеш
Мученик и исповедник Американский

Copyright 2011

Все духовенство этой юрисдикции должно быть православным и подчиняться канонам.

~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~

Специальная ссылка приведет вас к информации об архиепископе Афтимиос Офиеш, первом архиепископе этой Церкви, мученике и исповеднике американского, а также к информации о расколе в американском православии в 1929 году со стороны этнических ортодоксов или юрисдикций SCOBA.

~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~ Духовенство хотело

Мы стремимся к тому, чтобы истинное православное духовенство присоединилось к нашей Церкви и помогло нам расти. Мы принимаем только тех, кто имеет действующее служение. Если вы просто ищете названия, это не место. Мы требуем подчинения Священным и Божественным канонам.

Мы приветствуем запросы от духовенства, направленного в одну из ортодоксальных церквей старого мира, которая в настоящее время находится в расколе с Американской церковью. Если вы ищете действительный сакраментальный авторитет, мы с нетерпением ждем вашего ответа.

Если вы православный, следуете учениям, канонам и традициям Православия и ищете нового епископа и канонически установленный церковный дом, мы с нетерпением ждем вашего ответа. Наше духовенство должно подписать декларацию духовенства.

Мы также приветствуем запросы от епископального духовенства, которое недовольно направлением, которое взяла их Церковь.

~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~ Мы приветствуем вас в Православии западного обряда.

Мы приветствуем бывших членов различных Православных Церквей, Рима, Епископальной церкви США, а также литургических лютеранских церквей к нашим услугам.Мы надеемся, что те, кто отпал от своей прежней Церкви, пересмотрят свою позицию и вернутся в Церковь для своего духовного благополучия. Мы также приветствуем людей из других деноминаций и конфессий, которые желают близости с нашим Господом, которых они не могут получить в своей нынешней или бывшей церкви, храме или другом месте поклонения.

Мы ищем членов и духовенство из всех слоев общества. Если у вас нет церковного дома, подумайте о нас.

~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~ Приглашение присоединиться к нам
В поисках нового церковного дома

Мы ищем бывших студентов ортодоксальной семинарии и духовенства, а также тех из Римско-католической церкви и ECUSA, которые по каким-то причинам не искали или не получили рукоположения.

Если вы считаете, что мы не являемся канонически установленной Православной церковью, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения документации. Вы также можете прочитать, что говорит Патриарх по ссылке ниже на Уголке епископов.

~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~

Как канонически установленная Православная Церковь, которая признана как Римско-католической церковью, так и Епископальной церковью США, мы являемся самой близкой церковью к этническим церквям старого мира, доступным сегодня. Мы не униатская церковь и не подчиняемся Папе Римскому.Мы находимся под началом Патриарха Американского Православного Патриархата Никона. Большинство ортодоксов, не относящихся к скобе, сегодня в этой стране делают различные заявления о своем статусе и признании, но, похоже, являются частью независимого движения. Тем, кто стремится стать частью таинственной Церкви за пределами церквей старого мира, не нужно смотреть дальше. Америка — наша каноническая юрисдикция! Как Американская Церковь, мы предлагаем всем сомневающимся, потерянным или отпавшим от своей прежней Церкви новый дом, если они добровольно подчинятся Патриарху и Синоду.

~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~
Ofiesh Ссылки
Литургии ~ ~ ~ ~ ~ + ~ ~ ~ ~ ~

Мы также используем слово «католик» как «универсальное», поскольку мы православные из старой Русской церкви Московского Патриархата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *