Административная ответственность индивидуальных предпринимателей может наступить по нескольким десяткам оснований. Чем отличается ответственность предпринимателей от ответственности директоров и юрлиц (и отличается ли), разберемся вместе.
Виды и основания ответственности ИП
Индивидуальный предприниматель как субъект права может быть привлечен к разным видам ответственности по ряду оснований:
- Во-первых, к гражданско-правовой — по обязательствам перед кредиторами. Такую ответственность он несет всем своим имуществом в соответствии со ст. 24 Гражданского кодекса РФ.
- Во-вторых, к ответственности за нарушение трудового законодательства. На ИП-работодателя распространяются требования Трудового кодекса РФ и других актов.
- В-третьих, к налоговой — за несвоевременно сданную отчетность, уплату налогов или других обязательных платежей (см., например, ст. 122 Налогового кодекса РФ). О налогах, которые платят ИП, читайте готовое решение КонсультантПлюс. Здесь можно оформить бесплатный доступ к системе КонсультантПлюс на 2 дня.
- В-четвертых, к административной. Правонарушения и наказания в этом случае мы рассмотрим в настоящей статье чуть позже.
- И наконец, к уголовной. Она наступает за деяние, ущерб при котором крупный или особо крупный (для разных преступлений установлен разный стоимостной предел).
Об имущественной ответственности перед контрагентами и работниками можно прочитать в статье «Как определяется имущественная ответственность предпринимателя?».
ИП по КоАП — это физическое или юридическое лицо?
В КоАП индивидуальный предприниматель упоминается 4 способами:
- Как должностное лицо. ИП является должностным лицом по умолчанию согласно ст. 2.4 КоАП.
- Индивидуальный предприниматель. Используется только в некоторых статьях, например в ст. 14.46.2 КоАП.
- Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Так говорится в нормах, где отдельное наказание предусмотрено для должностных лиц (руководителей организаций, госслужащих) и для ИП (см., например, ст. 5.27 или 14.4 КоАП).
- Юридическое лицо. Им предприниматель считается, если он совершил правонарушения, перечисленные в ст. 15.27 и гл. 18 КоАП. Такое правило установлено ст. 15.27 и 18.1 указанного акта.
Таким образом, ИП несет ответственность по КоАП РФ в основном как должностное лицо и в специально указанных случаях как предприниматель, юридическое лицо.
В период пандемии ИП может быть оштрафован за нарушение режима повышенной готовности.
Хотите узнать по какой статье оштрафовали предпринимателя и на какую сумму? Нажмите на текст в оранжевой рамке — вы перейдете в обзор судебной практики в связи с коронавирусом, подготовленный системой КонсультантПлюс. Чтобы пользоваться системой, нужно запросить прайс-лист. Попробовать работать в КонсультантПлюс можно, подключив бесплатный пробный доступ.
За какие правонарушения ИП предусмотрена административная ответственность
Условно все правонарушения, которые может совершить предприниматель, можно разделить на 3 группы:
- Правонарушения, связанные с организацией деятельности: несоблюдение правил регистрации ИП, получения лицензии, ведения кассовых операций, нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, экологического законодательства и т. п.
- Правонарушения, связанные с самой деятельностью: продажа некачественного товара, недобросовестная конкуренция, обман потребителей, несоблюдение закона о защите прав потребителей и т. д.
- Правонарушения, связанные с трудовыми отношениями. ИП, нанимающий людей, становится налоговым агентом и страхователем, а также лицом, обязанным предоставить безопасное рабочее место. Поэтому при неоформлении работника, непроведении с ним инструктажа, неотчислении за него страховых взносов, невыплате заработной платы и других подобных правонарушениях предприниматель привлекается к административной ответственности по ст. 5.27–5.34 КоАП.
Срок давности привлечения к ответственности ИП, его наказание
Срок давности привлечения предпринимателей к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП:
- 2 месяца в общем случае;
- 3 месяца, если дело рассматривается судьей.
Кроме того, ст. 4.5 предусматривает специальные сроки, например 2 года за нарушение законодательства о бухучете.
В п. 14 ПП ВС РФ от 24.03.2005 № 5 уточняется, что:
- Отсчет срока давности начинается со дня, следующего за днем совершения правонарушения.
- Если форма правонарушения — бездействие, отсчет начинается со дня, следующего за последним днем периода, в котором должна была быть исполнена обязанность.
- При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения и составления должностным лицом протокола.
Если дознаватель или следователь не усмотрел в совершенном деянии признаков преступления и отказал в возбуждении уголовного дела (на это рассмотрение/решение им дается 3 дня в соответствии со ст. 144 УПК РФ), то отсчет срока для привлечения к административной ответственности начнется со дня совершения правонарушения (ч. 4 ст. 4.5 КоАП).
Превалирующая часть наказаний за административные правонарушения — это наложение штрафа на ИП.
Другим видом наказания может быть административное приостановление деятельности и дисквалификация ИП.
Приостановление и дисквалификация назначаются только судьей (ч. 1 ст. 3.11, ч. 1 ст. 3.12 КоАП).
Отметим, что для ИП, которые зарегистрированы как малые или средние предприниматели, продлен срок уплаты административных штрафов — читайте подробнее.
Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности
Предприниматель, не согласный с основанием привлечения к ответственности или назначенной мерой наказания, вправе обжаловать вынесенное должностным лицом или судом постановление (ст. 30.1 КоАП):
- Если акт был издан в связи с нарушением ИП трудового законодательства, то он обжалуется через вышестоящую инстанцию или в суде общей юрисдикции (ст. 22 ГПК РФ, п. 1 ПП ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
- Если правонарушение вытекает из предпринимательской деятельности, то обжалование решения о привлечении к ответственности происходит соответственно в вышестоящем административном органе или арбитражном суде (ч. 3 ст. 30.1 КоАП, ст. 207 АПК РФ).
На подачу заявления дается 10 дней со дня получения постановления. Суд выбирается заявителем: по месту своего жительства или местонахождению органа, чье решение оспаривается.
Суд рассматривает дело об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя в течение 2 месяцев, его решение вступает в силу через 10 дней после принятия.
Если было принято решение об отказе в удовлетворении требований, то со дня начала действия акта суда начинает действовать постановление о привлечении к ответственности (п. 14 ПП ВАС от 02.06.2004 № 10).
***
Таким образом, оснований для привлечения к административной ответственности индивидуальных предпринимателей множество. Самый распространенный вид наказания — это штраф.
Постановления выносят должностные лица контролирующих органов или суд в течение 2 или 3 месяцев после совершения ИП правонарушения. Обжаловать их можно в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в зависимости от содержания правонарушения.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Административная ответственность наступает за правонарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, а также отдельными федеральными законами, если эти нарушения по своему характеру не несут за собой уголовной ответственности.
За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест и др.
Административные правонарушения, непосредственно связанные с предпринимательской деятельностью:
— нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда;
— уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, соглашению;
— нарушение санитарно-гигиенических правил и норм;
— нарушение права государственной собственности на недра, воды, леса, на животный мир;
— порча сельскохозяйственных и других земель;
— нарушение законодательства по осуществлению деятельности на континентальном шельфе Российской Федерации;
— нарушение правил ввода в эксплуатацию новых предприятий и их последующей эксплуатации;
— нарушение правил торговли;
— незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
— продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил;
— продажа товаров без документов;
— нарушение государственной дисциплины цен;
— продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов;
— незаконная продажа товаров или иных предметов;
— обман потребителей в небольшом размере;
— необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров;
— неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа;
— нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности;
— нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, требований нормативных документов по обеспечению единства измерений;
— нарушение установленных правил получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и камней или изделий, их содержащих;
— прием на работу без паспорта или без регистрации и другие административные правонарушения.
Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства.
Организации или их руководители, а также индивидуальные предприниматели, виновные за деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.
В случае нарушения антимонопольного законодательства предприятия (организации) в соответствии с предписанием антимонопольного органа:
1. обязаны прекратить нарушение;
2. восстановить первоначальное положение;
3. расторгнуть договор или внести в него изменения;
4. заключить договор с другим хозяйствующим субъектом;
5. перечислить прибыль, полученную в результате нарушения, в федеральный бюджет;
6. осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением условий и сроков и др.;
Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства регулируется Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение о регистрации в статусе ИП предполагает детальный анализ правовых последствий. Постановка на учет увеличивает риск наложения взысканий, порождает специфические обязательства, открывает новые возможности. Ответственность за проступки у индивидуального предпринимателя значительно выше, чем у рядовых граждан. Представители бизнеса не могут разделить коммерческие и личные активы. При открытии исполнительных производств или дел о банкротстве под взыскание попадает все имущество.
Виды ответственности предпринимателя
Отличительной чертой юридического статуса коммерсантов является активное участие в налоговых, гражданских и административных отношениях. Ежедневно представители бизнеса заключают сделки, совершают финансовые операции. Проступки могут носить разный характер. Специалисты используют следующую классификацию:
- Гражданская ответственность. Основанием применения санкций становится нарушение договора или деликт. Так, несвоевременная поставка товара может обернуться требованием о неустойке. Просрочка платежа по контракту грозит начислением пени, а удержание чужих денежных средств влечет взыскание процентов. В спорах по обязательствам юристы опираются на главу 25 ГК РФ. Если претензии связаны с причинением вреда, применению подлежат статьи 1064–1101 того же кодекса. Не стоит забывать и о неосновательном обогащении. Порядок удержания таких сумм подробно описан главой 60 ГК РФ.
- Административная ответственность. Нарушения невысокой общественной опасности законодатель относит к проступкам. Наказания следуют за ведение деятельности без регистрации, пренебрежение экологическими или санитарными нормативами. Взыскания могут назначать за неоформленного работника (ст. 5.27 КоАП), уклонение от подписания коллективного соглашения (ст. ст. 5.28 – 5.30 по КоАП). В качестве санкций применяют штрафы, предупреждения, приостановку предпринимательской деятельности. За отдельные проступки контролирующие органы вправе дисквалифицировать предпринимателя, лишить его специального права либо изъять орудие нарушения. Кодекс предусматривает возможность установления запрета на посещение определенных мероприятий и обязательные работы.
- Уголовная ответственность. Основным риском коммерческой деятельности является отнесение операций к экономическим преступлениям. Исчерпывающий перечень составов приведен в особой части УК РФ. Возбудить дело в отношении бизнесмена могут за неуплату налогов (198), отмывание криминальных доходов (ст. ст. 174–175), извлечение крупной прибыли без постановки на учет (ст. 171), задержку заработной платы персоналу (ст. 145.1). В информационной сфере распространены случаи расследований по обвинению в клевете (ст. 128.1).
- Налоговая ответственность. Правила наложения взысканий на недобросовестных предпринимателей закреплены в шестом разделе НК РФ. Виновным лицам приходится платить штрафы. Их размер рассчитывают с учетом специфики нарушения, а также положений статьи 114. Законодатель признает право представителей бизнеса ссылаться на смягчающие обстоятельства.
Перечень проступков, деликтов и преступлений, за совершение которых предпринимателю грозят санкции, широк. При этом с коммерсанта не снимают ответственности как с физического лица. За виновные действия придется понести адекватное наказание.
Чем рискует предприниматель: имущественные и нематериальные взыскания
Границы ответственности остаются одним из наиболее важных отличий ИП и ООО. Личные активы учредителей хозяйственных обществ находятся в относительной безопасности. По общему правилу, собственники не принимают на себя обязательств компании. Они могут потерять лишь вклад в уставный капитал.
Предприниматели такой защиты не получили. На погашение долгов идут денежные средства с расчетных счетов, депозиты, сбережения и наличность. При их нехватке взыскание обращают на дорогостоящие вещи за исключением имущества, поименованного в статье 446 ГПК РФ.
В случае банкротства коммерсант сохранит:
- единственное помещение, пригодное для постоянного проживания с семьей;
- землю под таким строением;
- предметы обихода;
- вещи, за исключением роскоши;
- корма для скота, семена на посев;
- наличность в размере прожиточного минимума на самого должника и каждого из иждивенцев;
- продукты питания;
- топливо, используемое для обогрева или приготовления пищи;
- государственные награды, медали, призы;
- транспорт и инструментарий, необходимый для обеспечения достойной жизни инвалида.
Попытки скрыть активы от приставов или конкурсного управляющего грозят предпринимателю судимостью. Как за фиктивное, так и за преднамеренное банкротство предусмотрено уголовное наказание. Сделки, направленные на отчуждение дорогостоящего имущества, признают недействительными.
Особым моментом является возможность установления для частных коммерсантов личных запретов. Ограничения носят неимущественный характер, но препятствуют дальнейшей экономической деятельности. Так, за обналичивание сомнительных капиталов представителей бизнеса могут внести в «черный список». Центробанк России регулярно рассылает финансовым организациям сведения из реестра. Нежелательных клиентов отказываются обслуживать. Результатом становится полная блокировка безналичных расчетов.
Механизмы оспаривания проработаны недостаточно хорошо. Фигурантам «черного списка» предложено разрешить вопрос миром с кредитной организацией. Вторую ступень реабилитации запустили лишь в 2018 году. Клиентам банков разрешили обращаться в межведомственную комиссию с требованиями о восстановлении деловой репутации. Механизм продолжает проходить обкатку на практике. Так, Росфинмониторнг опубликовал информационное письмо № 55 от 30.07.18. В документе разъяснили наиболее острые вопросы блокировки. Последним средством защиты от необоснованных обвинений остается судебное разбирательство.
Негативные юридические последствия порождает и банкротство. Согласно статье 216 закона 127-ФЗ от 26.10.2002 финансовая несостоятельность влечет:
- прекращение регистрации ИП;
- запрет на повторную постановку на учет в статусе предпринимателя на 5 лет;
- ограничение права управления юридическими лицами в течение того же срока;
- недопустимость назначения банкрота на руководящие должности в кредитных организациях на протяжении 10 лет.
Определенный риск несет активное участие в закупочной деятельности. Так, даже однократное нарушение государственного или муниципального контракта является основанием включения в список недобросовестных поставщиков (ст. 104 закона 44-ФЗ от 05.04.13). Получение заказов после применения меры станет невозможным.
Распространенные нарушения и наказания
Перечислить все виды проступков в рамках одной публикации невозможно. Эксперты проанализировали накопленные судами материалы и выделили наиболее важные моменты.
Нарушение | Санкции | Ссылка на нормативный акт | |
---|---|---|---|
Штрафы в рублях | Прочие меры | ||
Деятельность без лицензии | 4–5 тыс. | Конфискация орудий производства, продукции. | 14.1 КоАП РФ |
До 300 тыс. | Лишение заработка за 2 года, арест на 6 месяцев, обязательные работы на протяжении 480 часов. | 171 УК РФ | |
Уклонение от заключения трудового договора с работником | 5–40 тыс. | – | 5.27 КоАП РФ |
Наем нелегальных мигрантов ( за иностранного работника без специального разрешения) | 25–50 тыс. | Приостановка деятельности на 14–90 дней. | 18.15 КоАП РФ |
Уклонение от налогов | 20-40% от недоимки. | – | 122 НК РФ |
300–500 | – | 15.6 КоАП РФ | |
до 300 тыс. | Принудительные работы или лишение свободы на 12 месяцев, изъятие заработка за 2 года, арест в течение 180 суток. | 198 УК РФ | |
Просрочка сдачи деклараций в территориальную инспекцию ФНС РФ | 300–500 | Предупреждение | 15.5 КоАП РФ |
5–30%, но не меньше 1 тыс. | – | 119 НК РФ | |
Обналичивание сомнительных капиталов | 4–5 тыс. | – | 15.1 КоАП РФ |
до 120 тыс. | Изъятие заработка за 12 месяцев. | 174 – 174.1 УК РФ | |
Отказ от замены устаревшей кассовой техники новыми моделями (использование устаревших аппаратов) | 1500–3000 | Предупреждение | 14.5 КоАП РФ |
Важно! Уголовные санкции в таблице указаны за деяния, совершенные одним лицом. Групповые преступления наказывают жестче.
Ответственность за неисполнение сделок или недобросовестное отношение к обязательствам предусмотрена ГК РФ. Стороны вправе закрепить особые условия договором. Нарушение коммерческих контрактов традиционно влечет взыскание неустойки (ст. ст. 393–394). Недобросовестному предпринимателю потребуется возместить прямые и косвенные убытки. Если по соглашению был получен аванс (предоплата), деньги придется вернуть с процентами. Дополнительная сумма удерживается за пользование чужими средствами.
Неисполнение обязательств по сделкам с потребителями грозит взысканием:
- прямого ущерба;
- компенсации морального вреда;
- неустойки;
- возмещения процессуальных издержек;
- штрафа за игнорирование законных требований.
Юристы напоминают о потребительском экстремизме. Некоторые граждане злоупотребляют правами, предоставленными законом 2300-1 и ГК РФ. Придерживаться нормативных предписаний в интересах бизнеса.
Отказ от погашения кредитов и займов может стать основанием для уголовного преследования. Злостное уклонение признано преступлением.
Комментарии юристов
Специалисты подчеркивают, что по обязательствам индивидуальные предприниматели вынуждены отвечать всем своим имуществом. Эта особенность делает коммерческую деятельность ИП крайне рискованной. Неудачи грозят потерей сбережений, недвижимости, транспорта, земельных участков и ценных бумаг.
Единственной защитой является статья 446 ГПК РФ. Закон закрепляет список ценностей, изъять которые нельзя даже при банкротстве. Кроме того, от претензий ограждены члены семьи предпринимателя. Обратить взыскание по долгам можно лишь на личные активы. Совместно нажитое имущество в браке предварительно подлежит разделу. Доли других собственников также выделяют.
Серьезную опасность представляет высокая вероятность нематериальной ответственности. Адвокаты бьют тревогу. В уголовной практике регулярно встречаются дела, основанные на неверной квалификации сделок. Расследования превратились в инструмент негласного давления на бизнес. Ярким примером можно считать процесс по обвинению Александра Хуруджи. Отстоять доброе имя удалось лишь после вмешательства омбудсмена Титова.
Административная ответственность наступает за правонарушения, предусмотренные Административным кодексом, а также отдельными федеральными законами, если эти нарушения по своему характеру не несут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест и др.
Не рассматривая все виды административных правонарушений, за которые предприниматели и организации могут подвергнуться административной ответственности, перечислим те, которые непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью. Это – нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда; уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, соглашению; невыполнение или нарушение коллективного договора, соглашения; нарушение санитарно-гигиенических правил и норм; нарушение права государственной собственности на недра, воды, леса, на животный мир; порча сельскохозяйственных и других земель; нарушение законодательства по осуществлению деятельности на континентальном шельфе Российской Федерации; нарушение правил ввода в эксплуатацию новых предприятий и их последующей эксплуатации; нарушение правил торговли; незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена; продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; продажа товаров без документов; нарушение государственной дисциплины цен; продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов; незаконная продажа товаров или иных предметов; обман потребителей в небольшом размере; необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров; неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа; нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений; нарушение установленных правил получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и камней или изделий, их содержащих; прием на работу без паспорта или без регистрации и другие административные правонарушения.
Ответственность предпринимателей за нарушение антимонопольного законодательства
В соответствии с действующим законодательством организации или их руководители, а также индивидуальные предприниматели, виновные за противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. Так, в случае нарушения антимонопольного законодательства предприятия (организации) в соответствии с предписанием антимонопольного органа обязаны прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, перечислить прибыль, полученную в результате нарушения, в федеральный бюджет, осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием.
Ответственность в виде штрафа несут организации за следующие нарушения антимонопольного законодательства:
неисполнение в срок предписаний федерального антимонопольного органа (территориального органа) – до 100 МРОТ за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тыс. МРОТ;
совершение действий (бездействие) в нарушение порядка, предусмотренного ст. 17 и 18 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1 (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 3-ФЗ), – до 5 тыс. МРОТ;
непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии со ст. 17 и 18 указанного Закона, –до 50 МРОТ за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тыс. МРОТ;
нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированных лицах при представлении информации на основании ходатайств и уведомлений, предусмотренных ст. 17 и 18 указанного Закона,–до 5 тыс. МРОТ;
представление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) недостоверных сведений – до 1 тыс. МРОТ;
неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа) в соответствии п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» – в размере до 8 тыс. МРОТ. В соответствии с Законом при определении размера штрафа должно учитываться экономическое состояние организаций.
Индивидуальные предприниматели, виновные:
• в непредставлении в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, необходимой для осуществления его деятельности, в случаях, предусмотренных Законом PФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», несут административную ответственность в виде предупреждений или штрафа до 80 минимальных размеров оплаты труда;
• в совершении действий (бездействий), нарушающих порядок, установленный ст. 17 и 18 указанного Закона, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 80 МРОТ в течение 2 месяцев со дня обнаружения данного правонарушения;
• в неисполнении законных требований федерального антимонополь-ного органа (территориального органа), предъявляемых в соответствии с п.3 ст. 17 и п. 4 ст. 18 указанного Закона, несут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа до 100 МРОТ. Штраф, наложенный федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) на коммерческую или некоммерческую организацию, за исключением индивидуальных предпринимателей взыскивается в федеральный бюджет в безакцептном порядке в 30-дневный срок со дня внесения решения о его взыскании. Штраф, наложенный на руководителя коммерческой или некоммерческой организации, индивидуальных предпринимателей, должен быть уплачен ими в 30-дневный срок со дня получения решения о наложении штрафа. При уклонении от уплаты штрафа или неуплаты штрафа в полном размере он взыскивается по решению суда в установленном порядке, а также взыскивается пеня в размере 1% от суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.
Административная ответственность наступает за правонарушения, предусмотренные Административным кодексом, а также отдельными федеральными законами, если эти нарушения по своему характеру не несут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест и др.
Не рассматривая все виды административных правонарушений, за которые предприниматели и организации могут подвергнуться административной ответственности, перечислим те, которые непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью. Это — нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда; уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, соглашению; невыполнение или нарушение коллективного договора, соглашения; нарушение санитарно-гигиенических правил и норм; нарушение права государственной собственности на недра, воды, леса, на животный мир; порча сельскохозяйственных и других земель; нарушение законодательства по осуществлению деятельности на континентальном шельфе Российской Федерации; нарушение правил ввода в эксплуатацию новых предприятий и их последующей эксплуатации; нарушение правил торговли; незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена; продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; продажа товаров без документов; нарушение государственной дисциплины цен; продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов; незаконная продажа товаров или иных предметов; обман потребителей в небольшом размере; необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров; неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа; нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности; нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений; нарушение установленных правил получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и камней или изделий, их содержащих; прием на работу без паспорта или без регистрации и другие административные правонарушения.
Административная ответственность физических и юридических лиц установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях, которым признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; дисквалификация и др.
Административный штраф является денежным взысканием и выражается в величине, кратной: минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме налогов и сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.
Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой МРОТ и для индивидуальных предпринимателей не может превышать 50 МРОТ. Рассмотрим отдельные виды административных правонарушений и размеры административного штрафа, которые могут быть наложены на индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), совершившие административные правонарушения в связи с исполнением организационно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки влечет наложение административного штрафа в размере от 40 до 50 М’РОТ, который назначается судьей.
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 10 МРОТ, который назначается инспекцией труда.
Нарушение индивидуальными предпринимателями законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 50 М РОТ, который назначается инспекцией труда.
Отказ индивидуального предпринимателя как работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ, который назначается судьей.
Производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 50 МРОТ с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов. Оба наказания назначаются судьей.
Самовольное занятие земельного участка или его использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости — без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 20 МРОТ, который назначается государственным инспектором по использованию и охране земель.
Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей; в размере от 30 до 40 МРОТ, который назначается органом государственного экологического контроля, органом государственного горного и промышленного надзора.
Застройка площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения, а также не обеспечение требований к сохранности зданий и сооружений при пользовании недрами влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 20 МРОТ, который назначается органами государственного горного и промышленного надзора.
Нарушение индивидуальным предпринимателем представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, а равно представление недостаточной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ, который назначается органами государственного статистического учета.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального Предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 50 МРОТ с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 40 МРОТ. Административный штраф и конфискация назначаются судьей.
Незаконная продажа индивидуальным предпринимателем товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Административный штраф может быть назначен органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защиты прав потребителей или судьей, который назначает и конфискацию.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 50 МРОТ, который налагает антимонопольный орган.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг населению, Не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от 20 до 40 МРОТ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 50 МРОТ с конфискацией товаров или без таковой. Административный штраф может быть назначен как судьей, так и органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а контфискация— только судьей.
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 40 МРОТ, который налагают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (расценкам, тарифам, ставкам и т.п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение на индивидуального предпринимателя административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ, который налагают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товаров (работы, услуги) или иной обман потребителей гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ, который налагают органы государственной инспекции по торгрвле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуги), изготовителе, продавце, исполнителе и режиме их работы влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 10 МРОТ. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение на индивидуального предпринимателя административного штрафа в размере от 10 до 20 МРОТ., Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, влечет наложение на индивидуального предпринимателя административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ. Административный штраф налагают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Незаконное использование товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ним обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименование места происхождения товара. Административный штраф и конфискация назначаются судьей.
Получение кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном наложении либо финансовом состоянии влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 20 до 30 МРОТ.
Сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных бухгалтерских документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства, влечет наложение административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ или дисквалификацию индивидуального предпринимателя на срок до 3 лет. Административный штраф и дисквалификация назначаются судьей.
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительстве РФ от 19 января 1998г. № 55 влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 30 МРОТ, который налагается органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 50 М РОТ с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой: Административный штраф и конфискация назначаются судьей.
Выпуск производителем товаров и продукции без маркировки, если такая маркировка обязательна, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 50 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения. Административный штраф и конфискация назначаются судьей. Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность и за другие виды административных правонарушений в соответствии с КоАП РФ.
[1] Лигатура — это металлы, вводимые в состав сплавов благородных металлов (например медь в сплавах с золотом) для придания им большей твердости.Ответственность субъектов предпринимательской деятельности
Сущность и виды ответственности предпринимателей. Способы обеспечения исполнения предпринимателями своих обязательств.
В общей форме под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершать определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договорных) обязанностей (обязательств), нарушенных прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства. Соответственно, хозяйствующие партнеры, государственные органы несут ответственность перед предпринимателями при невыполнении договорных обязательств, принятии решений, нарушающих права предпринимателей. Ответственность возникает из-за невыполнения установленных законами обязанностей и обязательств при неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров.
Предприниматели несут юридическую ответственность, которая представляет собой установленную правовыми нормами обязанность предпринимателей претерпевать неблагоприятные последствия при неисполнении ими установленных нормами права (законами) и договорами обязанностей и обязательств. В зависимости от отраслевой принадлежности юридических норм, устанавливающих ответственность, применяется гражданско-правовая, административная и уголовная ответственности. Действует также дисциплинарная, материальная, моральная ответственность.
Предприниматели как субъекты рыночной экономики, участники гражданского оборота несут, в первую очередь, гражданскую ответственность, которая представляет собой установленные гражданским законодательством юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных обязанностей и обязательств. Гражданская ответственность проявляется в применении к правонарушителю в отношении другого лица (кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, имеющих для правонарушителя отрицательные имущественные (финансовые) последствия в форме уплаты неустойки штрафа, пени), возмещения убытков, ареста имущества, возмещения вреда.
Гражданская ответственность является имущественной, носит компенсационный характер, так как главной целью ее применения является восстановление прав потерпевшей стороны (кредитора). Она возникает из внедоговорных отношений, устанавливается соответствующими нормами права, а также является договорной, вытекающей из неисполнения или ненадлежащего исполнения заключенных договоров. С точки зрения уровня (роли) ответственности виновной стороны гражданская ответственность подразделяется на долевую, солидарную, субсидиарную и смешанную.
Солидарная ответственность, или солидарное требование, возникает, если она предусмотрена договором или установлена законом, в частности, при неделимости предмета обязательства. Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами и условиями обязательства не предусмотрено иное (ст. 322 ГК РФ).
При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения обязательств как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников, которые остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью. Исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных от исполнения обязательств. Так, участники общества с ограниченной ответственностью, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Субсидиарной ответственностью является дополнительная ответственность лиц (сторон), которые наряду с должником отвечают перед кредиторами за надлежащее исполнение обязательства в случаях, предусмотренных законом или договором. Так, в соответствии с ГК РФ участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Участник полного товарищества, не являющийся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество.
Участник, выбывший из товарищества, отвечает по обязательствам товарищества, возникшим до момента его выбытия, наравне с другими участниками в течение 2 лет со дня утверждения отчета о деятельности товарищества за год, в котором он выбыл из товарищества. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. Основное хозяйственное общество (товарищество) в случае несостоятельности (банкротства) по его вине дочернего общества несет субсидиарную ответственность по долгам дочернего общества.
Смешанной ответственностью является ответственность, возникающая при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства по вине обеих сторон.
Предприниматель как собственник организации (предприятия) в соответствии с трудовым правом устанавливает материальную ответственность работников за причиненный предпринимателю ущерб в результате противоправного и виновного поведения работников. Материальная ответственность бывает двух видов: ограниченная (в пределах среднего месячного заработка) и полная, устанавливаемая для работников, с которыми заключен договор об индивидуальной или коллективной материальной ответственности. Полная материальная ответственность должна быть установлена при получении работником материальных ценностей (денег) под отчет по разовым документам, а также, если в действиях работника, нанесшего ущерб, содержатся признаки уголовного преступления.
В учредительных документах предпринимательских организаций необходимо и в соответствии с трудовым правом устанавливать дисциплинарную ответственность работников как форму воздействия (взыскания) на нарушителей трудовой дисциплины. Применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с работы.
Административная ответственность предпринимателей и должностных лиц предпринимательских организаций установлена за совершение ими административного правонарушения при осуществлении предпринимательской деятельности. Она возникает при невыполнении обязанностей в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также при невыполнении обязанностей (обязательств), установленных другими законами. Для предпринимателей основной формой административного наказания (ответственности) является штраф — денежное взыскание, установленное в пределах от одной десятой до 1000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАп РФ) и до 5000 МРОТ — в соответствии с федеральными законами.
Уголовная ответственность — это в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ один из видов ответственности предпринимателей, возникающей при совершении противоправных действий в процессе предпринимательской деятельности, содержащей все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ, в первую очередь в гл. 2 «Преступления в сфере экономической деятельности». Виновным в преступлении признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.
Видами уголовного наказания за противоправные действия при осуществлении предпринимательской деятельности являются: штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; конфискация имущества; ограничение свободы; арест; лишение свободы на определенный срок. Штраф устанавливается судом в размере от 25 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 недель до 1 года. Размер штрафа устанавливается судом в зависимости от тяжести и вида совершенного преступления в сфере экономической деятельности.
Административная ответственность
В сфере государственного управления отдельные лица используют термин «административная ответственность» с целью определения отношений между администрацией и подчиненными. Поэтому административная ответственность важна при работе с поведением государственного служащего, а также с отношением подчиненных к поведению администратора и этическим нормам в процессе деятельности администратора. Предполагается, что любой администратор, отвечающий за других, должен вести себя в соответствии с этическими нормами, независимо от того, какая ситуация может возникнуть в рабочей среде.Вот почему административная ответственность может рассматриваться как ключ к административной этике. Те государственные служащие, которые не соответствуют ожиданиям и ведут себя ненадлежащим образом, безответственны и не могут выполнять свои функции. Таким образом, чтобы соответствовать ожиданиям и требованиям своих субъектов, администраторы должны нести ответственность за то, что они делают, пытаясь найти определенные инструменты для удовлетворения потребностей и требований, которые могут быть близки к административной этике.
Объективные и субъективные концепции ответственности
Я поддерживаю идею, что административная ответственность возникает в повседневной деятельности, особенно в ситуациях, которые требуют выбора.Выбор может быть сложной проблемой, которая зависит от внешних и внутренних факторов; Таким образом, мы можем определить объективные и субъективные концепции ответственности (Купер, 2009, с.78). Объективная ответственность основана на внешних обстоятельствах и факторах, в то время как субъективная ответственность относится к индивидуальным решениям и выборам, которые он или она делает сознательно. Субъективные факторы основаны на индивидуальных ценностях и опыте. Субъективная ответственность — это отражение личных убеждений об абстрактных вещах, таких как идентификация, совесть и лояльность, которые относятся к нормам административной этики.На мой взгляд, этические нормы являются неотъемлемой частью административной ответственности. Например, если профессор ведет своих учеников плохо, без уважения, он никогда не заинтересует их своим предметом. Объективная ответственность должна определяться законом, определенными нормами поведения или деятельностью других лиц. Административная ответственность — это сочетание субъективных и объективных обязанностей.
Согласно теории принципала-агента, которая заимствована из экономики, объективная ответственность основана на отношениях между принципами и агентами; Принципы имеют первичные права, а агенты должны выполнять требования и пожелания принципалов (Cooper, 2009, p.85). Эта точка зрения больше связана с эффективностью, которая является единственной ценностью, чем с административной этикой. В соответствии с этой теорией стоит упомянуть два аспекта объективной ответственности: обязательство и ответственность. Таким образом, согласно иерархической структуре обязательство является основой административной ответственности, а подотчетность является средством выполнения этого обязательства. Следовательно, объективная ответственность формируется социальными, организационными и правовыми требованиями к государственному администратору и его личной ролью в административной деятельности.
Тип назначения
Сочинение Курсовая работа Курсовая Научно-исследовательская работа Исследовательское предложение Грантовое предложение Тематическое исследование Краткое изложение дела Сообщение для обсуждения Реакционная бумага Ответная бумага Литературный анализ Обзор статьи Критика статьи Обзор фильма Фильм критика Книга отчет Книжное обозрение конспект Стих Письмо Мотивирующее письмо напоминание Стипендиальный очерк Написание статьи Статья в блоге Аннотированный список литературы Литературный обзор Контур Онлайн тест Вопросы и Ответы Вопросы с множественным выбором Опрос Анкета речь Диссертация Диссертационная глава — Автореферат Диссертация глава — Введение Глава диссертации — Гипотеза Диссертационная глава — Обзор литературы Диссертация глава — Методология Диссертация глава — Результаты Диссертационная глава — Дискуссия Диссертация глава — Заключение Тезис Тезисное предложение Диссертация / глава диссертации Capstone Project IB Расширенное эссе Лабораторный отчет Бизнес отчет Бизнес-план Маркетинговый план белая бумага Форматирование Редактирование Вычитка Переписывание пересмотр Презентация Powerpoint Презентационный плакат Powerpoint PDF-постер Упражнения в Excel
Уровень писателя
Старшие классы средней школы колледж Университет Хозяйский КАНДИДАТ НАУК
Страницы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500
Интервал
Одинарный интервал С двойным интервалом
Таймфреймы
11 дней 9 дней 7 дней 5 дней 4 дня 3 дня 48 часов 24 часа 12 часов 8 часов 6 часов 3 часа
,об ответственности гражданина или должностного лица перед государством (в лице полномочного административного органа) за преступление меньшей степени общественной опасности, чем преступление. Случай административной ответственности обычно не характеризуется официальным подчинением между административным органом, налагающим наказание, и лицом, нарушившим правовую норму.В этом административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности.
В СССР народный судья определяет административную ответственность гражданина за определенные виды преступлений, которые караются арестом и несколькими другими видами административного наказания. Законодательство об административной ответственности является важным средством защиты граждан в духе неуклонного соблюдения законов и норм социалистического общества. Цель административной ответственности — не только подвергнуть правонарушителя административному наказанию, но и привить ему привычку к законному поведению и удержать других нестабильных лиц от совершения правонарушений.
Граждане, которым исполнилось 16 лет, могут быть привлечены к административной ответственности только на основании и в порядке, которые предусмотрены законом или правовыми актами высших органов государственной власти и государственного управления СССР и союзных республик. Примерами этого факта являются постановление Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. «О дальнейшем ограничении административных штрафов» (Бюллетень Верховного Совета СССР № , № , 1961, № 1).35, стр. 368) и на его основании указы президиумов верховных советов союзных республик, положения об административных комиссиях и порядок их совершения при административных правонарушениях. В РСФСР такой закон был утвержден 30 марта 1962 г. (Бюллетень Верховного Совета РСФСР , 1962, 1962, № 13, с. 166). Нормативные акты, устанавливающие ответственность за конкретные административные правонарушения, содержат правила об административной ответственности — например, указ Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 года «Об усилении ответственности за хулиганство», Таможенный и Воздушный кодексы СССР, Ветеринарный кодекс СССР и другие.
Гражданин несет административную ответственность за совершение административного правонарушения (проступок). В некоторых случаях повторные административные правонарушения, совершенные кем-либо, ранее осужденным за то же действие, создают состав преступления — например, уклонение от обучения или военной регистрации лицом, несущим ответственность за военную службу (Уголовный кодекс РСФСР, ст. 198– 1) незаконная охота (УК РСФСР, ст. 166) и занятие запрещенной торговлей (УК РСФСР, ст.162).
Установление административной ответственности за нарушение различных правил входит в компетенцию высших органов государственной власти СССР и союзных республик. Краевым, областным, районным и городским советам предоставлено право принимать решения, за нарушения которых налагается административный штраф. Эти решения могут иметь отношение к охране общественного порядка; улучшение и сохранение жилья; санитарные условия сообществ; защита лесов, водных ресурсов, рыболовства и охоты; кампания против лиц, наносящих ущерб сельскому хозяйству и лесному хозяйству; и другие.Решения местных Советов предусматривают наложение штрафов за нарушения, выдаются на срок не более двух лет и вступают в силу не позднее, чем через 15 дней после их обнародования.
Основными формами административного наказания являются предупреждение, штраф, арест, исправительные работы, временное лишение особых прав, конфискация имущества и административное изгнание. Протокол или акт должен составляться для каждого административного правонарушения, за исключением случаев, когда наказание назначается на месте.В протоколе должны быть указаны лицо, совершившее преступление, характер, место и время совершения преступления, а также свидетели. Случаи административного правонарушения рассматриваются административными комиссиями. Право налагать штрафы без обращения к административным комиссиям зарезервировано за органами милиции, органами железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта, таможенными органами, сотрудниками ряда государственных инспекций и другими.
Исполнение решений о наложении административного взыскания регулируется трехмесячным сроком давности.Наложение административного штрафа может быть обжаловано в течение десяти дней в народный суд. Наложение другого административного взыскания может быть обжаловано в районный или городской исполнительный комитет, или в соответствующий вышестоящий орган государственного управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Лунев А.Е. Административная ответственность за правонарушения . М., 1961.Власов В.А. Новое законодательство об административных штрафах . Москва, 1963.
Производство дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
Арбитражное производство по делам об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, привлечения к административной ответственности лиц, занимающихся предпринимательской и иной экономической деятельностью, рассматривается арбитражным судом в соответствии с общими правилами о производстве по делу в соответствии с АПК РФ, с особенностями, установленными Кодексом об административных правонарушениях.
Согласно ст. 207 АПК РФ арбитражное производство по делам об отводе административных решений о привлечении к административной ответственности инициируется арбитражным судом на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной деятельности. оспаривая решения административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.
Арбитражное разбирательство по делам об обжаловании решений административных органов о привлечении к административной ответственности является последовательным производственным процессом, совершенным арбитражным судьей:
• Принятие заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности за рассмотрение дела в арбитражном суде;
• Подготовка дела к судебному разбирательству по поводу оспаривания решения административного органа о привлечении к административной ответственности;
• рассмотрение дела по существу оспаривания решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании;
принимает решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Срок арбитражного разбирательства в случаях оспаривания решения административного органа о привлечении к административной ответственности включает в себя срок приема заявления об оспаривании решения административного органа о возбуждении административного производства по делу в арбитражном суде, срок подготовки дела к рассмотрению, оспаривания решения административного органа о привлечении к административной ответственности в судебном заседании, срок принятия решения по Лу и не может превышать двух месяцев с даты поступления заявления в суд. Арбитражный суд оспаривает решение административного органа о привлечении к административной ответственности, если иные условия не установлены федеральным законом (ст.210 АПК).
Если указанный срок пропущен по уважительной причине, он может быть восстановлен арбитражным судом по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявление об обжаловании административных решений.
По просьбе заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения административного органа.
Согласно ст. 207 АПК РФ административными органами по делам об оспаривании решений, привлечением к административной ответственности государственных органов и иных органов, а также должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связь с их предпринимательской и иной экономической деятельностью.
Подача заявки. Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, привлеченными к административной ответственности административными органами в связи с осуществлением предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
>Согласно ст. 209 АПК РФ в заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности следует указать:
• название административного органа, принявшего оспариваемое решение;
• имя, номер, дата принятия оспариваемого решения и другая информация о нем;
• Права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением;
• Требования и основания заявителя, но по которым он оспаривает решение административного органа.
Прилагается текст оспариваемого решения, а также уведомление о доставке или другой документ, подтверждающий отправку копии заявки на оспаривание решения в административный орган, принявший ее (часть 2 статьи 209 АПК). к заявлению об оспаривании решения административного органа.
Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и другие прилагаемые к нему документы подаются юридическими лицами и индивидуальным предпринимателем в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя (часть 1 статьи 208 APC).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней с даты получения копии оспариваемого решения, если не установлен иной срок. Если он пропустит этот срок, он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя или по месту нахождения административного органа, который принял оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности (часть 1, статья 208 АПК РФ).
На основании заявления, поданного в арбитражный суд, оспаривающего решение административного органа о привлечении к административной ответственности, и прилагаемых документов, арбитражный судья единолично рассматривает вопрос о принятии заявления об обжаловании решения административного органа в арбитражный суд.
Если заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подано в соответствии с требованиями к форме и содержанию заявления, арбитражный судья принимает решение о принятии заявления об оспаривании решения административного органа. Полномочия по привлечению к административной ответственности по делу арбитражного суда (статьи 127, 202 АПК РФ).
В своем решении арбитражный суд указывает на подготовку дела к судебному разбирательству, а также действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и сроки их завершения (часть 4, статья 127 АПК).
Копии решения о принятии заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности за судебное разбирательство направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего дня его выдачи (часть 5
.Директор по административным обязанностям Шаблон работы
Мы ищем ориентированного на результаты и этичного директора по административным вопросам, обладающего сильными лидерскими качествами, для управления и повышения эффективности деятельности нашей организации. Обязанности директора по административным вопросам будут включать управление административным персоналом, руководство методами работы, выделение средств департаментам, мониторинг бюджетов, улучшение информационных систем, надзор за потребностями в людских ресурсах, обновление руководящих кадров, анализ финансовых данных и разработку операционных процедур и политик.Ваши превосходные организационные навыки и стратегическое планирование помогут нашей организации обеспечить положительный рост доходов, гармонизацию операций, повышение эффективности работы сотрудников и совершенствование нашей бизнес-модели.
Успешный кандидат должен обладать сильными лидерскими качествами, аналитическим и стратегическим мышлением, талантом к финансам и бюджетам, способностью к многим задачам и превосходными навыками межличностного общения. Заслуживающий внимания Административный директор должен упорядочить операции, обеспечить бесперебойную работу административных функций, устранить потери и улучшить финансовое положение нашей организации посредством точного мониторинга расходов и прогнозирования бюджета.
Административный директор Обязанности:
- Надзор за текущей деятельностью.
- Разработка организационной политики.
- Выплата средств менеджерам.
- Управление административными бюджетами.
- Наем и обучение административного персонала.
- Ведение переговоров по контрактам и соглашениям с поставщиками.
- Поддержание корпоративных отношений.
- Мониторинг операционных расходов.
- Связь с отделом кадров и другими отделами.
- Обновление руководителей по эффективности бизнеса.
Директор по административным вопросам Требования:
- Степень в области делового администрирования или эквивалент.
- Надежный и мотивированный.
- Хорошие коммуникативные навыки.
- Превосходные навыки решения проблем.
- Сильные лидерские качества.
- Широкие знания бизнес-отделов и их функций.
- Стратегический мыслитель.
- Опыт управления бюджетом.
- Навыки управления людьми.
- Исключительные организаторские способности.