5С соблюдение порядка | Бережливое производство
В контексте системы 5С, соблюдение порядка – это рациональное расположение предметов. Что значит рационально располагать предметы, спросите вы? Говоря по простому, так, чтобы работа с предметом была удобной. Все эти действия должны производиться максимально легко. На начальном этапе в приоритете именно определение рационального расположения.
После этапа Сортировки, у вас остался только тот инструмент и предметы, которые необходимы в работе. На следующем этапе вам необходимо добиться того, чтобы любой рабочий мог понять где искать те или иные предметы, а так же куда их положить после использования.
В случае, если этап Сортировки содержал ошибки в удалении из рабочей зоны каких-либо предметов, их следует вернуть из зоны карантина.
Важно: если после этапа сортировки у вас осталось много предметов, то провести 2й этап, соблюдение порядка, будет проблематично.
Выполнение данного этапа позволит рабочим сократить потери времени на поиски нужных предметов, а так же на перемещение.
Как сделать рациональное рабочее место
При создании рабочего места, самое главное привлечь к обсуждению всех лиц, которые задействованы в работе на этом месте. Именно они лучше всего знают, чем и как часто они пользуются. Мысль при определении местоположения предметов простая, то что используется чаще, всегда находится близко.
Работу по наведению порядка следует начинать с определения рационального расположения предметов. Вторым шагом определить оптимальное местонахождение предметов.
Принципы, используемые при определении рационального расположения предметов.
- Храните предметы в зависимости от частоты их использования. (часто=ближе, редко=дальше).
- Если при проведении работы используется набор инструмента, то храните его вместе. Расположите его в последовательности применения.
- Расположение предмета должно быть удобным. (например: вы можете подвесить инструмент)
- Место хранения должно быть достаточным для удобного использования предметов.
- Рассмотрите возможность применения многофункционального инструмента. Это позволит уменьшить его количество.
- Организуйте хранение по функциональности или назначению. (т.е. если по функциональности одного типа предметы в одном месте, например: набор отверток. Если по назначению, то набор инструмента расположите исходя из набора операций. Данный принцип используется когда работа состоит из повторяющихся операций)
- Используйте принципы экономии движений, как следствие сокращение времени для выполнения операций.
Соблюдение порядка и Карта 5S.
Карта 5S позволяет оценить текущее расположение предметов в рабочей зоне. Данная карта составляется в двух видах: “ДО” и “ПОСЛЕ”. Как вы, возможно, догадались, карта “ДО” – это расположение предметов до рационального расположения предметов. Карта “После”, соответственно, после проведения процедуры.
Примеры карт вы можете увидеть на картинке к данной статье.
Рецепт создания карты не сложный, но кропотливый:
- Взять план помещения или какой то его части, зоны и нанести на него оборудование, места складирования изделий, предметов, инструмента.
- нанесите на этот план стрелками движение выполняемых операций и присвойте им номера
- то что у вас получилось, называется диаграмма “спагетти”. Карта состояния “ДО” у вас готова.
- Проведите анализ состояния, особое внимание уделите местам где идет пересечение стрелок, подумайте, как можно переставить предметы, для уменьшения движения
- Для определения нового маршрута составьте новую карту, нанесите стрелки, обязательно обсудите с рабочими, ваше предложение.
- Проведите анализ, используя отзывы рабочих, а так же принципы изложенные выше
- После разных экспериментов и обсуждений у вас получится оптимальный на текущий момент вариант, внедряйте его в жизнь.
- продолжайте в той же последовательности совершенствовать.
Более подробно о “диаграмме спагетти” –по ссылке
Оптимальное местонахождение предметов.
Определив, где какие предметы располагаются, нужно сделать так, чтобы все знали, где, в каком количестве расположены предметы. В этом нам помогут следующие методы.
1. Метод дорожных знаков
Знаками как правило обозначаются рабочие зоны, место нахождения инвентаря, схемы размещения оборудования и т.п.
В данном методе используется способ указания на то, что, где и в каком количестве находится. Для этого используются следующие знаки:
- Указатели на предметах, где они должны находиться
- Маркировки на местах, какие предметы должны находиться тут
- Обозначение количества, сколько предметов должно располагаться в данном месте
2. Маркировка краской
Данный метод используется для обозначения места нахождения чего-либо на полу, в проходах. Для обозначения не обязательно пользоваться краской. Можно использовать и другие материалы. например: пластиковые ленты, изоленты, скотч и т.п.
Рекомендуется использовать красный цвет для разделения рабочих зон, чтобы однозначно разделить зоны ответственности. При формировании рабочих зон, рекомендуется учитывать возможность передачи материалов и изделий промежуточной обработки максимально легко, с учетом всего производственного потока. Ширину линий делать 5-10 см. До нанесения краски, необходимо выполнить все ремонты напольного покрытия. Так же необходимо определить, каким цветом выделять. Например: рабочие зоны – зеленый цвет, проходы – оранжевый.
3. Цветовая маркировка
Цветовую маркировку используют для указания, для чего используется инструмент, приспособления и т.п. Например: в станке используется разное масло, деталь где используется масло и канистра должны быть одного цвета.
4. Оконтуривание
Один из самых популярных методов. Используется для визуализации мест расположения инструмента, оснастки. На место хранения наносится контур (т.е. инструмент обводится) где должен храниться инструмент. Часто контур полностью закрашивается, чтобы визуально лучшей и быстрее было понятно, что располагается на данном месте. Такой способ называется Метод теней.
Итоги
Проведя весь комплекс по улучшению рабочего пространства, вы сможете обеспечить соблюдение порядка. Рабочие потоки не будут пересекаться, место нахождение предметов будет понятным. Движение людей будет строго по определенным дорожкам. Самое главное не бойтесь экспериментировать, привлекайте в эту работу рабочих и все у вас получится.
Создания рационального рабочего места легко проверить. Вы можете пригласить любого постороннего рабочего. Если он легко будет ориентироваться в “чужой” рабочей зоне, то это 90% того, что вы все сделали правильно.
После шага Соблюдение порядка, можно переходить к следующему шагу – содержание в чистоте
5С содержание в чистоте | Бережливое производство
Итак, мы прошли 2 этапа – Сортировка и Соблюдение порядка. Настало время узнать о третьем этапе, если 2 первых шага пропустили, ознакомьтесь с ними. Третий этап – содержание в чистоте или уборка.
Внимание: уборка в контексте системы 5С – это содержание рабочего места в чистоте.
Цель уборки не просто навести “марафет” на рабочем месте. Цели наведения порядка более обширные, и заключаются в следующем:
- Чистое и упорядоченное рабочее место
- Содержание в чистоте всего, что может потребоваться в работе
- Своевременное выделение дефектов оборудования
- Безопасные условия труда
- Проверка оборудования
Как проводить уборку?
При слове уборка, мы часто вспоминаем субботники.
Если вы решили использовать 5С, то вам надлежит отказаться от этой практики. Субботники не эффективны, потому что наведение порядка происходит эпизодический характер. В Системе 5С наведение порядка проводится на регулярной основе.Обучение рабочих, соблюдению чистоты, необходимо проводить исходя из конкретных действий и правил. Принятые правила должны быть обязательными для всех сотрудников.
Первый шаг – организация уборки.
1. Определить объекты уборки
Зона складирования сырья и материалов. Оборудование: механизмы и станки, ручной инструмент, мебель и т.п. Помещение: проходы, полы, туалеты, освещение.
2. Определить задачу по содержанию в чистоте.
Задача всех людей, задействованных в рабочей зоне – это обязанность всех, кто в ней работает. Для того, чтобы снять споры, о вкладе людей в уборку, необходимо разделить все на зоны. В части создания зон, нам помогут следующие инструменты: карта заданий 5S и график 5S.
Карта заданий 5С служит для определения зон уборки, а так же для закрепления за этими зонами конкретных людей.
График 5S содержит информацию о времени и датах уборки, а так же кто убирается. График рекомендую разместить в каждой рабочей зоне.
3. Определить ход уборки.
Уборку необходимо делать ежедневно.
Важно: уборка не должна занимать много времени.
Как правило, ежедневно выполняются следующие действия: осмотр в начале работы, уборку по окончанию работы, уборку по окончании смены.
4. Подготовка инструмента
В данном случае, мы уже начинаем пользоваться преимуществом предыдущих шагов 5S. Мы же провели сортировку и инструмент у нас находится в определенном месте.
5. Проведение уборки
Фактическое проведение уборки рабочими. Я думаю тут все понятно.
Второй шаг – постоянная проверка и содержание в чистоте.
Как в начале стать я писал, проверка является частью уборки. Со временем ежедневная уборка войдет в привычку, после этого можно приступать к внедрению проверок во время уборки.
Действия аналогичны, при прохождении уборки, но к действиям оператора необходимо добавить контроль за оборудованием. Необходимо выполнять проверку на отсутствие протечек масла из узлов, посторонние шумы в работе и т.п. Происходит выработка правил проверки и смазки. Фактически все отклонения должны быть зафиксированы и по возможности устранены оператором. В случае, если оператор не может устранить, то ему необходимо срочно вызвать специалистов ремонтного подразделения.
Одним из вариантов оповещения о неисправности – использование карточки канбан. В данном случае оператор заполняет карточку (как правило обычная картонка) и вывешивает на станок или специальную доску. На карточке, как правило, наносят информацию о проблеме, операторе и времени возникновения проблемы. Ремонтный персонал, увидев данный сигнал, планирует свою работу по устранению неисправности. Более подробно работу в системе Канбан мы рассмотрим в следующих статьях.
После шага Содержание в чистоте, можно переходить к следующему шагу – Стандартизация
5С Стандартизация | Бережливое производство
В статьях про 3S этапа – Сортировка, Соблюдение порядка, Содержание в чистоте. В этой статье мы рассмотрим четвертый шаг- стандартизацию.
Что же такое стандартизация? У всех обычно возникают ассоциации с ГОСТами и подобными документами. Но в системе 5С Стандартизация имеет цель создания унифицированных процедур для выполнения предыдущих трех этапов. Основная задача этого этапа, чтобы не было возврата к прошлому. Если не будет стабилизации первых трех шагов (Сортировки, Соблюдения порядка, Содержания в чистоте), вы очень быстро вернетесь к тому, с чего начинали.
Что решает 5С Стандартизация
- Не возможность возврата к предыдущему состоянию
- Отсутствие хаоса в инструментах, после окончания рабочего дня и как следствие повторное прохождение первых трех этапов
- Избыточное количество инвентаря в рабочей зоне
Привить привычку к первым шагам, как раз поможет стандартизация.
Внедрение 5С Стандартизация
Для выработки привычки, помогут простые действия, например:
1. Назначьте ответственных по всем шагам и действиям
Распределите все шаги и действия между рабочими по 3С шагам. У каждого действия должен быть конкретный исполнитель, иначе все действия не будут иметь смысла. Четкие и однозначные инструкции должны быть у всех, кто задействован в указанной зоне, от поставщика материалов, до получателя готового продукта. В этом помогут карты 5S и графиков 5S. Хороший инструмент в данной работе: контрольный лист выполнения циклов 5С. В нем должно быть указано, какие действия и к какому сроку должны быть выполнены в каждой зоне.
2. Сделайте 5С частью ежедневной работы
На данном этапе необходимо интегрировать процедуры первых трех шагов в ежедневный распорядок работы. Если рабочие вспоминают о 3С только при необходимости или перед проверкой, то система не внедрена. Самое главное и сложное – это добиться, чтобы выполнение всех этапов стало естественной частью работы персонала. В этом поможет визуальная система 5S и “5S за 5 минут”
Визуальная система 5С позволяет с первого взгляда понять степень реализации всех шагов. В этом основной плюс данной системы. Именно для этого, в том числе, наносятся информационные линии, плакаты.
“5С за 5 минут”. Использование визуального управления позволяет немедленно выявлять насколько правильно используются процедуры. 5 минут не точное время, может быть больше или меньше. Главное выполнять ее быстро, эффективно и постоянно. Инструкция по данной контролю должна быть так же понятна и проста. Пример инструкции приведен в картинке к данной статье.
3. Проверяйте качество выполнения по 5С ежедневно.
В период внедрения системы 5С, желательно осуществлять контроль ежедневно. В дальнейшем периоды проверки можно увеличить. Для проверки хорошо подойдут контрольные листы.
Следующий этап 5С Стандартизация – Профилактика.
Вы видите, что инструмент лежит не на месте и устанавливаете его на его место. Доведение таких действий до автоматизма и есть основа 5С стандартизации. Но если вы делаете это снова и снова, вам необходимо приступить к профилактике.
Чтобы повысить уровень, нам необходимо задаться вопросом: Почему?. Почему полу грязные, если мы их регулярно убираем? Почему инструмент не укладывают на место, если оно рациональное? Задавая вопросы почему себе и окружающим, мы можем выяснить глубинные причины и улучшить ситуацию.
Метод подобных вопросов называется “5 Почему и одно Как”, вы задаете вопросы Почему пока не найдете причину, после установления причины, необходимо ответить на вопрос как решить эту проблему.
Заключение.
Четвертый этап системы 5С Стандартизация имеет основной целью обеспечить выполнение первых трех этапов. Для этого необходимо привить привычку к выполнению работы в системе 5С постоянно, если доводить ее до привычки. Именно выработка привычки позволит обеспечить устойчивое внедрение и развитие системы 5С на рабочих местах. На мой взгляд в данном этапе основная сложность заключается в требовательности и самодисциплине, поэтому самодисциплина должна стать такой же привычкой. Проведите параллель с домом. Дома, особенно на кухне, у всех хозяек уже 5С. Предметы не разбрасываются п овсей кухне, после мойки посуда раскладывается в сушильном шкафу. Кто из вас задумывался, куда после мойки положить посуду? Правильно, никто не задумывается,после мойки укладывая посуду в сушилку. На работе необходимо действовать так же. Именно здравый смысл ваш основной союзник во внедрении системы. Действуйте, оптимизируйте и фиксируйте то, как это должно быть.
Дальнейшее развитие системы не возможно без стабилизации достигнутых успехов. Но это уже следующий шаг – 5С Совершенствование.
общая информация о системе Системе 5С – тут.
5C на складе — Шаг 3
Продолжим рассматривать методику внедрения 5С на складах. Со второй частью можно ознакомится здесь: 5C на складе — Шаг 2
Так как мы рассматриваем в нескольких частях единую методику внедрения 5С, то для Вашего удобства нумерация заголовков будет продолжена с предыдущих статей.
7. ШАГ №3 СИСТЕМЫ 5С: СОДЕРЖАНИЕ В ЧИСТОТЕ
Цель третьего этапа 3С:
— Содержание в идеальном порядке и полной готовности к работе всех предметов, которые используются в рабочих зонах;
— Создание чистого и упорядоченного рабочего места, в котором приятно работать
Проведение третьего шага 3С создает предпосылки к стабилизации и стандартизации выполняемых процессов в рабочей зоне, а также к успешному выполнению последующих шагов 5С (стандартизация и совершенствование).
Пошаговая схема проведения 3С представлена в таблице
№ этапа |
Этап |
Название этапа |
1. 1 |
Подготовительный |
Разработайте график проведения 3С. Назначьте дату и время. |
1.2. |
В составе рабочей группы изучите теоретические и методические материалы по проведению уборки-проверки, прилагаемый формы. При необходимости для проведения обучения руководитель группы приглашает кайдзен-менеджера. |
|
1.3. |
Определите объекты уборки |
|
1.4. |
Распределите роли и ответственность между участниками группы |
|
1. 5. |
Определите критерии чистоты/грязи и методы уборки |
|
1.6. |
Обеспечьте рабочую зону необходимым инвентарем для уборки |
|
1.7. |
Приготовьтесь к возможному дополнительному проведению сортировки (Подготовьте зону карантина, красные ярлыки). |
|
1.8. |
Сотрудникам участка разъясните цели и задачи 3С и напомните цели системы 5С в целом |
|
2.1. |
Первичная уборка |
Проведите уборку и очистку, одновременно с проверкой |
2. 2. |
Обнаруженные ненужные предметы помечайте красными ярлыками, перемещайте в зону карантина, принимайте решения по ним согласно рекомендаций и п.4, а также при необходимости проведите рациональное расположение предметов. |
|
2.3. |
При чистке фиксируйте источник загрязнения, а также детально исследуйте причины загрязнения |
|
2.4. |
Проанализируйте возможные варианты устранения причин |
|
2.5. |
Разработайте и проведите мероприятия по устранению причин: |
|
3. 1. |
Последующая уборка |
Организация периодических уборок. На основании критериев разделите виды уборок по периодам |
3.2. |
Дополняйте вновь выявленные проблемы и методы уборки в контрольный лист уборки |
7.1. Подготовительный этап
Перед началом шага группа определяет:
7.1.1. Разработайте график проведения 3С. Планируется дата и время.
Для составления плана используйте форму Приложения 1.
7.1.2. В составе рабочей группы изучите теоретические и методические материалы по проведению уборки-проверки, прилагаемый формы.
7.1.3. Определите объекты уборки-проверки.
Рекомендуется определить следующие объекты:
— Запасы товаров, находящиеся на разных этапах обработки (приемка, хранение, комплектация, отгрузка и т.п.), а также все прочие предметы, находящиеся как на хранении (на полках, в тумбочках и ящиках) и в использовании.
— оборудование: стеллажи, средства малой механизации и погрузочно-разгрузочная техника, измерительный и ручной инструмент, столы и стулья, шкафы, компьютеры, осветительные приборы и т.д.;
— Поверхности в рабочем пространстве: полы, проходы, стены, колонны, потолки, окна и т.д.
7.1.4. Распределите роли и ответственность между участниками группы
Поддерживать порядок и чистоту на конкретные рабочие места должны те же люди, которые на них работают.
Зоны ответственности по 5С фиксируются по форме Приложения 8. Визуальное распределение ответственности размещается на стенде 5С.
7.1.5. Определите критерии чистоты/грязи и методы уборки
Это ключевой момент подготовки и всего 3С в целом. Следует ясно и адекватно определить, что такое чистота и грязь на данных рабочих местах.
Главный критерий — чистота обеспечивает бесперебойное функционирование рабочих мест сейчас и в будущем!
Или, иначе говоря, чистота обеспечивает качество, безопасность и работоспособность рабочих мест.
Кроме того, на чистом рабочем месте легко видна новая грязь. Это помогает немедленно увидеть вновь возникшую проблему.
Однако помните, что «избыточная» чистота – это вид потерь «излишняя обработка». Избегайте избыточной чистоты, так как она не будет сказываться на качестве, безопасности и работоспособности.
Пример: критерии и уровни чистоты для складов и для операционных комнат в больницах — разные! Абсолютная стерильность на складе не нужна, а в больнице – жизненная необходимость.
На этом этапе необходимо сначала записать все места осмотра и свести их в единый контрольный лист уборки-проверки. Там же указывается перечень возможных проблем с чистотой на рабочем месте, а также методы устранения этих проблем. Пример смотрите таблицу ниже и Приложение 9. Если в Компании несколько складов, то для всех рекомендуется использовать единый контрольный лист.
Пример контрольного листа уборки-проверки
Место проведения уборки |
№ |
Проблема |
Реагирование на проблему |
|||
Очистить |
Смазать |
Заменить |
Отремонтировать |
|||
Товар |
1 |
Коробка вскрыта неаккуратно |
О |
|||
2 |
Коробка с отобранным товаром не вырезана, внешне напоминает целую |
О |
||||
3 |
Пыль на упаковке товара |
О |
||||
4 |
Пластик, резина и дерево поменяли цвет (впитали пыль) |
О |
||||
5 |
Крашеная продукция поменяла цвет |
О |
||||
6 |
Товар располагается небезопасно, возможно падение |
О |
||||
7 |
Товар размещен на сломанной паллете |
О |
||||
8 |
Рассыпанный товар без упаковки |
О |
Приложение 9. Фрагмент контрольного листа уборки-проверки
Место проведения уборки |
№ |
Проблема |
Реагирование на проблему |
|||
Очистить |
Смазать |
Заменить |
Отремонтировать |
|||
Товар |
1 |
Коробка вскрыта неаккуратно |
О |
|||
2 |
Коробка с отобранным товаром не вырезана, внешне напоминает целую |
О |
||||
3 |
Пыль на упаковке товара |
О |
||||
4 |
Пластик, резина и дерево поменяли цвет (впитали пыль) |
О |
||||
5 |
Крашеная продукция поменяла цвет |
О |
||||
6 |
Товар располагается небезопасно, возможно падение |
О |
||||
7 |
Товар размещен на сломанной паллете |
О |
||||
8 |
Рассыпанный товар без упаковки |
О |
||||
Стеллаж |
9 |
Пыль на полках |
О |
|||
10 |
Пыль на балках |
О |
||||
11 |
Таблички адресов повреждены или отсутствуют |
О |
О |
|||
12 |
Крепления табличек отсутствуют |
О |
||||
13 |
Повреждения стоек и перекрытий стеллажей (погнутость) |
О |
||||
14 |
Стеллажи не имеют анкеров |
О |
||||
15 |
Болтовые крепления разболтаны |
О |
||||
Полы |
16 |
Остатки скотча |
О |
|||
17 |
Остатки стрейч-пленки |
О |
||||
18 |
Крупные деревянные щепки от паллет |
О |
||||
19 |
Мелкая земляная пыль |
О |
||||
20 |
Мелкая древеская пыль |
О |
||||
21 |
Масляные пятна |
О |
||||
22 |
Повреждения покрытия пола (лакуны, вздутия) |
О |
||||
Поверхности |
23 |
Пыль на трубах, вентиляции |
О |
|||
24 |
Паутина и грязь на окнах |
О |
||||
25 |
Пыль на лестницах |
О |
||||
Инструмент и оборудование |
26 |
Пустые поддоны поврежденные |
О |
|||
27 |
Колеса тележек и рохль не вращаются |
О |
||||
28 |
Удары, царапины на рохлях, тележках, ПРТ |
О |
||||
29 |
Чистота ПРТ |
О |
||||
30 |
Осветительные приборы неисправны или не закреплены, очищены от пыли |
О |
О |
|||
31 |
Изоляция проводов поврежденная, либо на ней грязь, цвет изоляции изменен |
О |
О |
|||
32 |
Измерительные приборы с повреждениями, надписи на них нечитаемы |
О |
О |
О |
||
33 |
Разметка в зоне сложно различима, повреждена |
О |
||||
34 |
Инструмент для уборки подобран адекватно типу и габариту мусора |
О |
||||
Прочее |
35 |
Нечитаемые надписи и знаки |
О |
|||
36 |
Грязная спецодежда |
О |
Если во время проведения уборки выявляются другие проблемы, следует сообщать о них руководителю и координационной группе для занесения этих проблем в единый список компании.
7.1.6. Обеспечьте рабочую зону необходимым инвентарем для уборки.
Убедитесь, что для уборки вы собираетесь использовать адекватные средства. Моющие средства должны подходить под тип поверхностей. Для уборки крупногабаритного мусора следует выбирать метелки, совки и лопаты. Для уборки мелкой пыли – щётки и совки. Уточните в IT-отделе, как чистить компьютеры, принтеры. Обратите внимание, на требования по технике безопасности при проведении очистки.
Например:
— Любое оборудование ОБЯЗАТЕЛЬНО отключать перед чисткой
-Использовать устойчивые лестницы и стремянки, а не стоять на столах или стульях, дотягиваясь до высоко расположенных поверхностей.
7.1.7. Приготовьтесь к возможному дополнительному проведению сортировки (Подготовьте зону карантина, красные ярлыки)
Для выполнения этого пункта смотрите шаг 1 методики проведения 5С.
7.1.8. Сотрудникам участка разъясните цели и задачи 3С и напомните цели системы 5С в целом
7.2. Проведение первичной уборки
Целью данного этапа является приведение рабочего места в идеальное состояние, а также выявление существующих неполадок оборудования.
7.2.1. Проведите уборку и очистку, одновременно с проверкой.
Проверка не должна сводиться к поверхностному осмотру. Всегда привлекайте к уборке людей из целевой зоны. При проведении уборки всегда проверяйте оборудование, провода, мебель и т.д. Сразу же заменяйте изношенные и неисправные детали, электрические лампочки и провода.
При поиске загрязнений используйте ваши органы чувств:
— Зрение — чтобы увидеть следы износа и повреждения, течи, грязь и копоть;
— Слух — чтобы услышать необычные или вновь возникающие шумы в работе Оборудования;
— Осязание — чтобы почувствовать места с острыми или излишне шершавыми поверхностями и кромками, со следами износа и т. п.;
— Обоняние — чтобы почувствовать запах масла, дыма, чернил, краски и т.п.
7.2.2. Обнаруженные ненужные предметы помечайте красными ярлыками, перемещайте в зону карантина, принимайте решения по ним согласно рекомендаций, а также при необходимости проведите рациональное расположение предметов.
В процессе уборки мы всегда выполняем еще и сортировку, и рациональное расположение. Убираясь, вы обязательно найдете еще что-то ненужное, у вас возникнут новые идеи о том, как разместить тот или иной предмет
7.2.3. Фиксируйте источник загрязнения, а также детально исследуйте причины загрязнения
При проведении уборки обязательно нужно зафиксировать место, где было выявлено загрязнение, а также его тип. В источнике выявления легко можно определить, откуда это загрязнение появилось. Для фиксации этого используется Аналитическая таблица по видам загрязнения (Приложение 10).
Пример заполнения смотрите в таблице ниже.
Пример аналитической таблицы по видам загрязнений
Место выявления загрязнения |
Вид загрязнения |
Причина возникновения загрязнения |
||||||||
Пыль |
Песок |
Земля |
Щепки |
Скотч |
Стрейч |
Краска |
Масло |
Износ и повреждение |
||
Полы |
О |
О |
О |
Занесли погрузчиком с улицы |
||||||
Полы |
О |
Из-за сломанных паллет |
||||||||
Ячейка |
О |
Поднялась с пола |
||||||||
Ячейка |
О |
Забыли при комплектации |
7. 2.4. Проанализируйте возможные варианты устранения причин
Варианты устранения причин чаще всего ищут в двух направлениях:
— Устранение причин проблем.
— Устранение труднодоступных мест.
Выявленные варианты решения проблемы зафиксируйте в контрольном листе (см. Таб. 4).
7.2.5. Разработайте и проведите мероприятия по устранению причин.
Все выявленные проблемы и дефекты следует устранять. Есть два подхода к этой проблеме:
1 Незамедлительное самостоятельное устранение неисправностей.
В этом случае, если это возможно, работник должен быстро устранить проблему, которая была выявлена во время уборки-проверки. Незамедлительное устранение неисправностей предполагает, что работник знает, какой ремонт он может произвести самостоятельно и незамедлительно.
2 Запрос помощи на устранение неисправности.
В некоторых случаях работник может определить, что обнаруженную неисправность сложно исправить незамедлительно или самостоятельно. В такой ситуации работник должен визуально пометить предмет (Напр., прикрепить карточку «НЕИСПРАВНО»), а также сообщить о выявленной проблеме руководителю.
Мероприятия следует фиксировать по форме, аналогичной Приложению 1.
7.3. Последующая уборка
Целью организации последующей периодической уборки-проверки является постоянное поддержание рабочего места в идеальном состоянии, а также выявление проблем в организации рабочих мест, работоспособности инструментов и оборудования.
7.3.1. Организация периодической уборки.
На основании критериев разделите виды уборок по периодам ( осмотр перед началом, после завершения задания, по окончании работ)
Пример карты распределения обязанностей
Уборку нужно производить ежедневно, и она не должна отнимать в последствии много времени. Ежедневная уборка должна включать следующие виды деятельности:
— осмотр рабочих зон перед началом смены
— уборка после окончания работы
— уборка после окончания смены.
7.3.2. Дополняйте вновь выявленные проблемы и методы уборки в контрольный лист уборки
Важно, чтобы все вновь выявленные проблемы и причины пополняли копилку знаний. Некоторые проблемы могут возвращаться, и в таком случае важно иметь разработанный метод для устранения этой проблемы.
7.4. Контроль эффективности третьего шага системы 5С
Контроль эффективности третьего шага системы 5С осуществляется при помощи «Контрольного листа по проверке эффективности внедрения системы 5С» (Приложение 6).
В контрольном листке должны быть отражены критерии эффективного места, выработанные на третьем шаге.
В следующей статье, ШАГ 4. Все материалы в электронном виде, будут приложены к статье с последней частью!
Строевые приемы и движения без оружия
Строевая стойка и выполнение команд
Строевая стойка (рис. 85) является основным элементом строевой выучки. Она принимается по командам: «СТАНОВИСЬ» и «СМИРНО» и без команды: при отдании и получении приказания, при рапорте и обращении военнослужащих друг к другу, во время исполнения Государственного гимна СССР и гимнов союзных республик, при отдании чести, а также при подаче команд.
Для принятия строевой стойки необходимо стать прямо без напряжения, каблуки поставить вместе, а носки развернуть по линии фронта на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.
По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не снижать внимания и не разговаривать.
Команды «РАВНЯЯСЬ» и «ЗАПРАВИТЬСЯ» подаются при нахождении военнослужащих в строю.
По команде «РАВНЯЙСЬ» все, кроме правофлангового, поворачивают голову направо (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым. По команде «Налево — РАВНЯЙСЬ» все, кроме левофлангового, поворачивают голову налево (левое ухо выше правого, подбородок приподнят).
При выравнивании военнослужащие могут несколько передвигаться вперед, назад или в стороны. По окончании выравнивания по команде«СМИРНО» все военнослужащие быстро ставят голову прямо.
Рис. 85. Строевая стойка: а — вид сбоку; б — вид спередиПо команде «ЗАПРАВИТЬСЯ», не оставляя своего места в строю, можно попра- вить оружие, обмундирование и снаряжение. При необходимости выйти из строя надо обратиться за разрешением к непосредственному начальнику. Разговаривать в строю можно только с разрешения старшего командира.
Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) — СНЯТЬ», а для надевания — «Головные уборы(головной убор) — НАДЕТЬ» .Головной убор снимается и надевается правой рукой. Снятый головной убор держать в левой руке, согнутой в локте, звездой (кокардой) вперед (рис. 86).
Рис. 86. Положение снятого головного убора: а — фуражки; б — пилотки; в — шапки-ушанкиПовороты на месте
Повороты на месте выполняются по командам: «Нале-ВО», «Напра-BO», «Кру-ГОМ».
Повороты налево (на 1/4 круга) и кругом (на 1/2 круга) производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; направо — в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке.
Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации
Введен в действие
Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 11 марта 2006 г. N 111
СТРОЕВОЙ УСТАВ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Устав определяет строевые приемы и движение без оружия и с оружием; строи подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах; порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра; положение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части; обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению, а также способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.
Строевым уставом руководствуются все военнослужащие воинских частей, кораблей, органов военного управления, предприятий, учреждений, организаций и военных образовательных учреждений профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — воинские части).
Действие Устава распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на граждан, призванных на военные сборы.
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. СТРОИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ
1. Строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и воинских частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.
2. Шеренга — строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.
Линия машин — строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.
3. Фланг — правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.
4. Фронт — сторона строя, в которую военнослужащие обращены лицом (машины — лобовой частью).
5. Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту.
6. Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.
7. Дистанция — расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и воинскими частями.
8. Ширина строя — расстояние между флангами.
9. Глубина строя — расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).
10. Двухшереножный строй — строй, в котором военнослужащие одной шеренги расположены в затылок военнослужащим другой шеренги на дистанции одного шага (вытянутой руки, наложенной ладонью на плечо впереди стоящего военнослужащего). Шеренги называются первой и второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.
Ряд — два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой ряд называется неполным.
При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащий неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу.
11. Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.
В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.
В разомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах в один шаг или на интервалах, указанных командиром.
12. Колонна — строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) — одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.
Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.
Колонны применяются для построения подразделений и воинских частей в развернутый или походный строй.
13. Развернутый строй — строй, в котором подразделения построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром.
Развернутый строй, как правило, применяется для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях.
14. Походный строй — строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или
COVID-19 Что можно и нельзя делать по правилам
Если лицо должно записывать контактные данные в электронном виде в соответствии с действующим постановлением о здравоохранении, это лицо должно:
- требует, чтобы каждое лицо, включая персонал, клиентов (за исключением только сбора еды на вынос) и подрядчиков, входящее в их помещения, сообщило свое имя и контактные данные (номер телефона или адрес электронной почты) и время входа в электронном виде.
- Service NSW или
- Житель помещения
- гарантировать, что записанная ими информация хранится конфиденциально и надежно, используется только для отслеживания инфекций COVID-19 и хранится не менее 28 дней.
- по запросу, предоставить информацию Главному врачу здравоохранения как можно скорее, но не позднее, чем через 4 часа после того, как запрос сделан
- убедиться, что кто-то несет ответственность за предоставление контактных данных и что кто-то уполномочен предоставлять эти записи главному медицинскому работнику по запросу.
Если лицо, которое должно предоставить свои контактные данные в электронном виде, не может сделать это из-за возраста, инвалидности или языкового барьера, другое лицо может предоставить данные от его имени.
Если возникнут непредвиденные обстоятельства и электронная регистрация невозможна (например, неожиданный сбой в сети или поломка устройства), человек может предоставить свои контактные данные непосредственно арендатору помещения, но арендатор помещения должен оцифровать эти контакты. детали в течении 12 часов.
Электронная запись записи обязательна для
Помещение
- развлекательных центров
- аквариумов
- коммерческих помещений, используемых для аукционных домов, кроме клиринговых
- служебных помещений, используемых под ногтевые салоны, салоны красоты, парикмахерские, салоны восковой депиляции, солярии, спа, тату-салоны и массажные салоны
- крематорий
- подъездные кинотеатры
- развлекательных заведений
- заведений гостеприимства:
- казино (все входящие в помещения)
- помещений для еды и напитков (все лица, потребляющие еду или напитки на территории, а также персонал и подрядчики)
- микропивоварен, небольших ликероводочных заводов, имеющих разрешение на производство напитков в соответствии с Законом о спиртных напитках 2007 года, или помещения у дверей подвала (все лица, потребляющие еду или напитки на территории, а также персонал и подрядчики)
- пабов, небольших баров и зарегистрированных клубов (все люди, входящие в помещения, но не в том случае, если они входят в помещения исключительно с целью сбора еды или напитков для употребления за пределами помещения)
- функциональных центров
- похоронных бюро
- информационно-образовательных учреждений (кроме библиотек)
- ночных клубов
- партийные автобусы
- объектов недвижимости, находящихся в ведении National Trust или Historic Houses Trust
- общественные бассейны
- баз отдыха (закрытых)
- баз отдыха (основных)
- секс на территории заведений
- помещений для секс-услуг
- стриптиз клубов
- судов, используемых для приема гостей или для коммерческих туров
- зоологических парков и парков рептилий.
Помещение, на котором проводятся следующие мероприятия
- контролируемых мероприятий на открытом воздухе
- отпевание и поминальные службы и посиделки после похорон и поминальных служб
- областных агропромышленных выставок
- свадебных услуг и посиделок после свадебных служб.
Электронная запись входа не является обязательной для лиц, входящих в помещения для участия в значительном мероприятии в месте отправления религиозных обрядов (например, на свадьбу или похороны) или для входа в помещения для проведения религиозных служб.
О шаге 2 12-шаговой программы
Комментарии с веб-сайтов и публикаций
Шаг 2 — это шаг надежды, веры и реализации. Это большой шаг к Богу. Несмотря на все неудачи в моей жизни — все невыполненные обещания, трудно чувства, разочарования, неудачи, деструктивное поведение, ненависть, беспокойство, депрессия или чувство вины в моей жизни — надежда еще есть. Есть надежда, потому что есть Сила более могущественная, чем я. И эта Сила способна вернуть мою жизнь к жизни где есть свобода от безумия аддиктивного поведения. Я начинаю понимать что такая Сила существует, и эта Сила может направить меня на путь выздоровления и свобода.
Из 12Step.org
Таким образом, Шаг второй — это объединяющая точка для всех нас. Будь то агностик, атеист или бывший верующий, мы можем стойте вместе на этом Шаге.Истинное смирение и непредвзятость могут приведут нас к вере, и каждый член АА встреча — это гарантия того, что Бог вернет нам здравомыслие, если мы правильно относиться к Нему.
Двенадцать шагов и двенадцать традиций, с. 33
Через веру в то, что Высшая Сила может помочь, мужчина или женщина ранее съеденный бушующий страх, гнев, стыд, сомнения, вина и разочарование могут успокоиться и начаться расти духовно сосредоточившись на выполнении некоторых простые шаги, посещение собраний, чтение Большой книги и разговаривает со спонсором.Этот человек не одинок; там другие заботливые братья и сестры, которые действительно понимают потому что они имеют дело с такими же проблемами у новичка есть. Простой акт веры в то, что Высшее Сила может вернуть нас к здравомыслие приводит нас в семью и в новую жизнь, где мы можем начать видеть и испытать немного здравомыслия.
Жажда исцеления, стр. 35 год
Мы, кажется, верим в то, что опыт в аналогичных способами.Одно самое нам не хватало рабочих отношений с Высшей Силой. Мы начать развивать это отношения просто признавая возможность Силы больше, чем мы сами. У большинства из нас есть нет проблемы признать, что зависимость стала разрушительной силой в нашем жизни.Наши лучшие усилия привело к все большие разрушения и отчаяние. В какой-то момент мы поняли нам нужна была помощь некоторая сила больше, чем наша зависимость. Наше понимание высшей силы зависит от нас. Никто не собираюсь решить для нас.Мы можем назвать это группой, программой или можем назвать это Бог. Единственный предложенный руководящие принципы чтобы эта Сила была любящей, заботливой и большей, чем мы сами. Мы не должно быть религиозный принять эта идея. Дело в том, что мы открыты для веры.Мы может иметь трудности с это, но по сохраняя непредвзятость, рано или поздно мы находим нужную нам помощь.
Базовый текст Анонимных Наркоманов, Глава 4 / Шаг 2
Фраза Шага 2 «поверила» предполагает процесс и прогрессия веры, которая развивается за время.Часть устной традиции АА определяет это как трехчастная развёртка: Сначала пришло , то есть мы появились и наткнулись на дверь. Во-вторых, мы пришли к , то есть протрезвели, пришли в себя и начали испытывать эмоциональную трезвость. В-третьих, мы поверили .Мы начали наш настоящий процесс выздоровления и нашего духовного роста.
Безмятежность, помощник для двенадцатиступенчатого восстановления, стр. 29
Истинные отношения учат нас тому, что мы можем доверять другим, что мы милы и что иногда мы должны позаботьтесь о себе.Когда у нас появляются друзья, которые могут помочь нам получить и даже наслаждаемся большинством дней, мы чувствовать себя готовым снова довериться себе.
Сохраняя веру в этот процесс, вы откроете для себя радости найти точки соприкосновения, безоговорочно любовь и волшебное чувство единства, которое оставит вас как любой наркотик, напиток или новое платье.
Журнал «Двенадцать шагов», стр. 69
Мы готовимся ко второму шагу, признавая, что не знать все о нашей Высшей Силе.Многие из нас искаженное представление о Боге. Хотя мы не сразу признаем это, мы можем верить, что Бог подобен нашим жестоким или отсутствующим родителям или другие значимые. Мы можем верить, что Богу все равно о том, что мы чувствуем, что он жесток и ждет, чтобы нас осудить. Возможно, нам всю жизнь угрожало Божье наказание. «Искаженные образы, которые родители вкладывают в наши сердца и умы переходят непосредственно к нашему образу Бога. Мы растем чувство, что Бог видит нас такими, как наши родители. Итак, мы расти, видя себя и нашего Бога через искаженные глаза « Подготовка ко второму шагу требует, чтобы мы отложили наши старые изображения и ошибочные представления о Боге.Пока мы просто держимся за слова Второй Традиции АА «… есть только один высший авторитет — любящий Бог . .. »
Двенадцать шагов, духовное путешествие, стр. 43-44
Красота Второго Шага раскрывается, когда мы начинаем думать о том, что наша Высшая Сила может быть.Нас поощряют выбирать Силу любящую, заботливую, и, что наиболее важно, может вернуть нам здравомыслие. Второй шаг не говорит: «Мы пришли к выводу, что из — Сила более великая, чем мы сами». Он говорит: «Мы пришли поверить , что Сила более могущественная, чем мы , могла бы восстановить нас здравомыслие. «Акцент делается не на том, кто или что это за Сила, а на том, что это Власть может сделать за нас.Сама группа определенно квалифицируется как Сила более могущественная, чем мы сами. То же самое и с духовными принципами, содержащимися в Двенадцати шагах. И из конечно, так же как и понимание любого из наших индивидуальных членов о Высшая сила. По мере того, как мы остаемся чистыми и продолжаем работать на этом этапе, мы обнаруживаем, что нет независимо от того, как долго продолжается наша зависимость и насколько далеко зашло наше безумие, нет предела способности Силы более могущественной, чем мы, восстановить наши здравомыслие.
Шаговые рабочие руководства Анонимных Наркоманов, стр. 11
Последнее противоречие в Шаге 2 заключается в использовании фразы «восстановить нас в здравомыслие «.Алкоголик психически болен? Если да, то каков характер этого болезнь? Для большинства наркоманов и алкоголиков абсурдность их положения не секрет — они вынуждены продолжать саморазрушительную и неудовлетворительную поведения, даже если они осознают, что это не то, что они хотят делать (вспомните понятие бессилия). Что может быть безумнее, чем продолжать уколоть себе яд? Использование защитных механизмов, отрицание и искажение мышление — все это свидетельство иррационального мышления.
Однако это может быть очаговое безумие. Это безумие в первую очередь относится к отношения наркомана к выбранному наркотику и дополнительным моделям поведения. Наиболее алкоголики и наркоманы сталкиваются с моментами нарушения одного или нескольких Правило «Я никогда»: я никогда не краду у своей семьи, никогда не лгу, никогда не обманываю.Как эти нарушаются личные нравы, это легко можно рассматривать как явную форму безумия. В остальном алкоголики и наркоманы могут нормально функционировать и думать рационально; однако в областях, которые прямо или косвенно связаны с их зависимости, их мышление опасно искажено.
Руководство клинициста по 12-ступенчатому восстановлению, стр. 42
Потеряно двухэтапное устройство входа в систему | Справка и поддержка Bitwarden
бит надзиратель- Справочный центр
- Форумы
- Свяжитесь с нами
- Вернуться на bitwarden.com
Поиск
Содержание Центр помощи Примечания к выпуску Начиная- Создайте свою учетную запись Bitwarden
- Начать работу с Android
- Начать работу с iOS
- Начало работы с Bitwarden Organizations
- Развертывание Bitwarden в качестве MSP
- Разблокировка с помощью биометрии
- Серия видео Bitwarden 101 — Начало работы
- Импортировать данные в ваше хранилище
- Импортировать данные из LastPass
- Импортировать данные из 1Password
- Импорт данных из Google Chrome
- Импорт данных из Firefox
- Экспорт данных хранилища
- Подготовить Bitwarden. csv или .json
Краткое руководство по дизайну эксперимента
Эксперимент — это тип метода исследования, в котором вы управляете одной или несколькими независимыми переменными и измеряете их влияние на одну или несколько зависимых переменных. Экспериментальный план означает создание набора процедур для проверки гипотезы.
Хороший экспериментальный план требует глубокого понимания изучаемой системы. Рассмотрев сначала переменные и то, как они связаны (шаг 1), вы можете делать прогнозы, которые являются конкретными и проверяемыми (шаг 2).
То, насколько широко и точно вы изменяете независимую переменную (шаг 3), будет определять уровень детализации и внешнюю достоверность ваших результатов. Ваши решения о рандомизации, экспериментальном контроле и планах независимых и повторных измерений (шаг 4) определят внутреннюю валидность вашего эксперимента.
Шаг 1. Определите вопрос исследования и переменные
Вы должны начать с конкретного исследовательского вопроса. Возможно, вам придется потратить время на чтение о вашей области обучения, чтобы выявить пробелы в знаниях и найти интересующие вас вопросы.
В этом руководстве мы будем работать с двумя примерами исследовательских вопросов, одним из наук о здоровье, а другим из экологии:
Пример вопроса 1. Использование телефона и сон
Вы хотите знать, как использование телефона перед сном влияет на режим сна. В частности, вы спрашиваете, как количество минут, в течение которых человек пользуется телефоном перед сном, влияет на количество часов, которые он спит.
Пример вопроса 2: Температура и дыхание почвы
Вы хотите знать, как температура влияет на дыхание почвы.В частности, вы спрашиваете, как повышение температуры воздуха у поверхности почвы влияет на количество углекислого газа (CO2), вдыхаемого почвой.
Чтобы превратить ваш исследовательский вопрос в экспериментальную гипотезу, вам необходимо определить основные переменные и сделать прогнозы о том, как они связаны.
Начните с простого перечисления независимых и зависимых переменных.
Вопрос исследования | Независимая переменная | Зависимая переменная |
---|---|---|
Использование телефона и сон | Минуты использования телефона перед сном | часов сна в сутки |
Температура и дыхание почвы | Температура воздуха непосредственно над поверхностью почвы | CO2, вдыхаемый из почвы |
Затем вам нужно подумать о возможных смешивающих переменных и подумать, как вы могли бы контролировать их в своем эксперименте.
Смешивающая переменная | Как управлять | |
---|---|---|
Использование телефона и сон | Естественная вариация режима сна среди людей. | Контроль статистически: измеряет среднюю разницу между сном при использовании телефона и сном при использовании телефона, а не среднее количество сна для каждой группы лечения. |
Температура и дыхание почвы | Влажность почвы также влияет на дыхание, и влажность может уменьшаться с повышением температуры. | Контролировать экспериментально: контролировать влажность почвы и добавлять воду, чтобы обеспечить постоянство влажности почвы на всех участках обработки. |
Наконец, объедините эти переменные в диаграмму. Используйте стрелки, чтобы показать возможные отношения между переменными, и включите знаки, чтобы показать ожидаемое направление отношений.
Здесь мы прогнозируем, что увеличение использования телефона отрицательно коррелирует с продолжительностью сна, и предсказываем неизвестное влияние естественных колебаний на продолжительность сна.
Здесь мы прогнозируем положительную корреляцию между температурой и дыханием почвы и отрицательную корреляцию между температурой и влажностью почвы, а также прогнозируем, что уменьшение влажности почвы приведет к снижению дыхания почвы.
Шаг 2: напишите свою гипотезу
Теперь, когда у вас есть четкое концептуальное представление о системе, которую вы изучаете, вы должны быть в состоянии написать конкретную, проверяемую гипотезу, которая отвечает на ваш исследовательский вопрос.
Нулевая (H 0 ) гипотеза | Альтернативная (H a ) гипотеза | |
---|---|---|
Использование телефона и сон | Использование телефона перед сном не коррелирует с продолжительностью сна человека. | Более частое использование телефона перед сном приводит к ухудшению сна. |
Температура и дыхание почвы | Температура воздуха не коррелирует с дыханием почвы. | Повышенная температура воздуха приводит к усилению дыхания почвы. |
Следующие шаги описывают, как разработать управляемый эксперимент . В контролируемом эксперименте вы должны уметь:
- Систематически и точно манипулируйте независимыми переменными.
- Точно измерьте зависимые переменные.
- Управляйте любыми потенциально мешающими переменными.
Если ваша учебная система не соответствует этим критериям, вы можете использовать другие типы исследований, чтобы ответить на ваш исследовательский вопрос.
Шаг 3. Разработайте свои экспериментальные методы лечения
То, как вы манипулируете независимой переменной, может повлиять на внешнюю валидность эксперимента, то есть на степень, в которой результаты могут быть обобщены и применены к более широкому миру.
Во-первых, вам может потребоваться решить, насколько широко варьировать вашу независимую переменную.
Опыт по утеплению почвы
Вы можете увеличить температуру воздуха:
- чуть выше естественного диапазона для изучаемого региона.
- в более широком диапазоне температур, чтобы имитировать потепление в будущем.
- в экстремальном диапазоне, превышающем любые возможные естественные вариации.
Во-вторых, вам может потребоваться выбрать, как точно варьировать вашу независимую переменную.Иногда этот выбор делается за вас вашей экспериментальной системой, но часто вам нужно будет принять решение, и это повлияет на то, насколько вы можете сделать вывод из своих результатов.
Эксперимент по использованию телефона
Вы можете рассматривать использование телефона как:
Шаг 4. Распределите субъектов по группам лечения
То, как вы применяете экспериментальные методы лечения к испытуемым, имеет решающее значение для получения достоверных и надежных результатов.
Во-первых, вам нужно рассмотреть размер исследования : сколько человек будет включено в эксперимент? В целом, чем больше субъектов вы включите, тем выше статистическая мощность вашего эксперимента, которая определяет, насколько вы можете быть уверены в своих результатах.
Затем вам необходимо случайным образом распределить субъектов по группам лечения . Каждая группа получает различный уровень обращения (например, отсутствие использования телефона, низкий уровень использования телефона, высокий уровень использования телефона).
Вы также должны включить контрольную группу , которая не получает лечения. Контрольная группа сообщает нам, что случилось бы с вашими испытуемыми без какого-либо экспериментального вмешательства.
При распределении субъектов по группам вам необходимо сделать два основных выбора:
- Полностью рандомизированный дизайн и рандомизированный блочный .
- План с независимыми измерениями и план с повторными измерениями .
Рандомизация
Эксперимент может быть полностью рандомизирован или рандомизирован в пределах блоков (также называемых стратами):
- В полностью рандомизированном исследовании каждый субъект случайным образом распределяется в группу лечения.
- В рандомизированном блочном дизайне (также известном как стратифицированный случайный дизайн) субъекты сначала группируются в соответствии с их общими характеристиками, а затем случайным образом распределяются по лечению в этих группах.
Полностью рандомизированный дизайн | Рандомизированный блочный дизайн | |
---|---|---|
Использование телефона и сон | Всем испытуемым случайным образом назначается уровень использования телефона с помощью генератора случайных чисел. | Пациенты сначала группируются по возрасту, а затем в этих группах случайным образом распределяются процедуры использования телефона. |
Температура и дыхание почвы | Обработки для утепления назначаются участкам почвы случайным образом с использованием генератора чисел для генерации координат карты в пределах исследуемой области. | Почвы сначала группируются по среднему количеству осадков, а затем участки обработки случайным образом распределяются внутри этих групп. |
Иногда рандомизация непрактична или этична, поэтому исследователи создают частично случайные или даже неслучайные планы. План эксперимента, в котором лечение не назначается случайным образом, называется квази-экспериментальным планом .
Независимые и повторяющиеся меры
В плане независимых измерений (также известном как дизайн между субъектами или классический дизайн ANOVA) индивидуумы получают только один из возможных уровней экспериментального лечения.
В медицинских или социальных исследованиях вы также можете использовать согласованных пар в рамках вашего плана независимых измерений, чтобы убедиться, что каждая группа лечения содержит одинаковое разнообразие испытуемых в одинаковых пропорциях.
В дизайне с повторными измерениями (также известном как дизайн внутри субъектов или дизайн ANOVA с повторными измерениями), каждый индивидуум получает каждое из экспериментальных обработок последовательно, и измеряется их ответ на каждое лечение.
Повторные измерения могут также относиться к экспериментальному плану, в котором эффект проявляется с течением времени, а индивидуальные реакции измеряются с течением времени, чтобы измерить этот эффект по мере его появления.
Уравновешивание (рандомизация или изменение порядка лечения среди субъектов) часто используется при планировании повторных мер, чтобы гарантировать, что порядок применения лечения не влияет на результаты эксперимента.
Самостоятельное проектирование | Дизайн повторных мероприятий | |
---|---|---|
Использование телефона и сон | Субъектам случайным образом назначается уровень использования телефона (низкий, средний или высокий), и они следят за этим уровнем использования телефона на протяжении всего эксперимента. | Субъектам последовательно назначают низкий, средний и высокий уровень использования телефона на протяжении всего эксперимента, и порядок, в котором они следуют этим методам лечения, рандомизирован. |
Температура и дыхание почвы | Обработки утеплением назначаются на участки почвы случайным образом, и почвы выдерживаются при этой температуре на протяжении всего эксперимента. | Каждый участок получает каждую обработку согреванием (на 1, 3, 5, 8 и 10 ° C выше температуры окружающей среды) последовательно в течение эксперимента, и порядок, в котором они получают эти обработки, рандомизируется. |
Эксперименты всегда зависят от контекста, и хороший экспериментальный план будет учитывать все уникальные особенности вашей системы исследования, чтобы получить информацию, которая является одновременно достоверной и актуальной для вашего исследовательского вопроса.
Часто задаваемые вопросы об экспериментах
- Что такое экспериментальный дизайн? org/Answer»>
- Проверяемая гипотеза
- По крайней мере, одна независимая переменная, которой можно точно управлять
- Как минимум одна зависимая переменная, которую можно точно измерить
- Как вы будете управлять переменными
- Как вы будете контролировать любые потенциально мешающие переменные
- Сколько предметов или образцов будет включено в исследование
- Как субъектов будут распределять по уровням лечения
- Что такое независимые и зависимые переменные? org/Answer»>
- Независимая переменная — это количество питательных веществ, добавленных к полю.
- Зависимая переменная — это биомасса сельскохозяйственных культур во время сбора урожая.
- Что такое мешающая переменная?
Экспериментальный план означает планирование набора процедур для исследования взаимосвязи между переменными.Для разработки управляемого эксперимента вам потребуется:
При разработке эксперимента вы решаете:
Экспериментальный план важен для внутренней и внешней достоверности вашего эксперимента.
Вы можете думать о независимых и зависимых переменных в терминах причины и следствия: независимая переменная — это переменная, которую вы считаете причиной , а зависимой переменной — эффект .
В эксперименте вы манипулируете независимой переменной и измеряете результат в зависимой переменной. Например, в эксперименте о влиянии питательных веществ на рост сельскохозяйственных культур:
Определение ваших переменных и решение, как вы будете ими манипулировать и измерять, — важная часть экспериментального дизайна.